Когда сделали первый автомобиль. Как на самом деле был устроен первый автомобиль

Когда сделали первый автомобиль. Как на самом деле был устроен первый автомобиль

Как известно, в истории многое зачастую приходится на волю случая, замысловатая цепочка событий запросто может привести к совершенно неожиданным последствиям. История создания первого автомобиля в мире - не исключение, однако начнем по-порядку...


Предыстория

Как правило, слава создателя автомобиля приписывается одному человеку (кому именно - чуть позже), однако разработки этого изобретения велись многие десятки, а то и сотни лет.

Так, например, первые чертежи автомобиля принадлежат самому Леонардо да Винчи. В его конструкции применен пружинный привод, в эпоху Возрождения в ряде европейских стран подобные повозки участвовали в праздниках и парадах. В 2004 году группа экспертов музея науки Флоренции сумела восстановить автомобиль по чертежам Леонардо, тем самым доказав правильность его идей.

Русский механик Ползунов И.И. в 1765 году первым построил паровую автоматическую машину, а в 1769 на её основе была сконструирована повозка. Автором её стал французский изобретатель Никола Кюньо. Повозка предназначалась для перевозки артиллерии, и по размерам и весу могла запросто поспорить с современными грузовиками. Только лишь вода и топливо, необходимые для её движения, весили около тонны. Скорость движения такого экипажа не превышала 4 км/ч.

Над проектом автомобиля работал, в частности, известный русский изобретатель Иван Кулибин - в его повозке-самокатке применялись подшипники качения, маховое колесо, тормоз и даже коробка скоростей.

Создателями первого в мире бензинового двигателя являются Карл Бенц и Готлиб Даймлер . Разумеется, они придумали свой двигатель не с «чистого листа», многие узлы и агрегаты были разработаны раньше, а всего соавторов бензинового двигателя насчитывается порядка 400. Первый патент на двигатель внутреннего сгорания принадлежит инженеру по имени Николас Аугустин Отто - он зарегистрирован в 1876 году.


Первый в мире

В 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Немецкий инженер Карл Бенц получил патент №37435 на свое изобретение - самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире . Интересно, что примерно в это же время другой немецкий изобретатель Готлиб Даймлер также сконструировал экипаж с бензиновым мотором, а годом ранее запатентовал первый мотоцикл и карбюратор. Однако по воле случая (а какого - читайте чуть ниже) роль изобретателя автомобиля досталась именно Карлу Бенцу.

Творение Бенца представляло собой трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением.

Двигатель мощностью 0,9 л.с. располагался горизонтально над осью задних колес, которые приводились в движение посредством одной ременной и двух цепных передач. Источником питания для системы зажигания служила гальваническая батарея. Горизонтально под двигателем располагался маховик, который служил для запуска двигателя и создания равномерного вращения. Рамой автомобилю служила конструкция из спаянных между собой металлических трубок. Максимальная скорость движения первого автомобиля в мире составляла всего-навсего 16 км/ч.


О роли случая в истории, или первый автопробег

После получения патента Карл Бенц решил «вывести в свет» свое творение, прокатившись на нем по улочкам городка Мангейм. Однако новинка вызывала вокруг только раздражение, пугая всех шумом мотора. Расстроенный Карл поставил свое драгоценное изобретение под навес, намереваясь довести до совершенства.

Так прошло почти два года, а ранним летним утром 1888-го автомобиль «угнали». Вот как об этом вспоминает сам Бенц:

"У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я... Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 километров по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей".

Мог ли Карл Бенц в 1871 году, во время обручения с энергичной девушкой Бертой Рингент представить, что через 17 лет супруга сыграет едва ли не решающую роль в деле всей его жизни? Думаю вряд-ли…

«Похитители» решили отправиться к родственникам в небольшой городок Пфорцхейм. В дороге, разумеется, не обошлось без приключений - автомобиль не был рассчитан на такие дальние путешествия. Однако все волнения окупились с лихвой - жители Пфорцхейма толпами сбегались посмотреть на удивительную «безлошадную» повозку.

Вскоре об этом случае узнала вся Германия, причем пресса обратила внимание не столько на путешествие, сколько на сам автомобиль Бенца. С этого момента и началось восхождение повсеместное увлечение автомобилем. Так предприимчивая Берта сыграла решающую роль в успехе своего мужа. Многие историки всерьез считают, что именно она вывела автомобилестроение на широкую дорогу. Как и первый автомобиль, путешествие Берты заняло свое заслуженное место в истории - этот марафон длиной в 180 километров принято считать первым в истории автопробегом.


Что ни делается - все к лучшему

В 1893 году свет увидел новый четырехколесный автомобиль, оснащенный только что запатентованной шкворневой системой поворота управляемых колес. Двухместный экипаж с полностью закрытым моторным отсеком и двигателем мощностью около 3 л.с. - любимое творение Бенца - получил имя «Виктория», что значит «победа».

После выпуска этой модели дела фирмы пошли в гору, и Карл Бенц решил создать целую серию экипажей, добавив к мощной «Виктории» облегченную модель «Вело». Это был четырехколесный модернизированный вариант первого экипажа, ставший впоследствии прообразом первого отечественного автомобиля конструкторов Яковлева и Фрезе. Выпуск «Вело» начался в 1894 году, и за три года был изготовлен 381 автомобиль - благодаря этому историки считают «Вело» первым автомобилем серийного производства.

Такова история создания первого автомобиля в мире .

Мир автомобильных технологий не стоит на месте, и с каждым годом появляется все больше и больше новых фишек. Технологии, которые сегодня кажутся нам обыденными, когда-то считались просто чудом. Предлагаю вашему вниманию 9 серийных автомобилей, на которых впервые появились технологии, навсегда изменившие автомобильный мир.

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания

Mercedes всё-таки та самая компания, с которой всё и началось. В 1886 году немец Карл Бенц запатентовал первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который он назвал Motorwagen. Учитывая то, сколько инноваций представляет Mercedes, можно сказать, что желание быть первыми живёт в компании до сих пор. Mercedes постоянно первыми представляют какие-либо новинки в индустрии, которыми позже пользуются все. Benz Patent-Motorwagen или трицикл Бенца №1 является первым в мире автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. Построен он был в 1885 году, а 29 января 1886 года на него официально был получен патент. Позже из фирмы немецкого инженера Карла Фридриха Михаэля Бенца образовалась Daimler-Benz AG.

Первый легковой автомобиль с дизельным двигателем

И тут все началось с компании Mercedes Benz, выпустившей на рынок в 1935 году первый серийный легковой автомобиль сдизельным двигателем. Первый публичный дебют автомобиля состоялся в 1936 году на выставке в Берлине. Дизельный двигатель объемом 2,6 литра (заводской код ОМ 138) с предкамерой и топливным насосом высокого давления BOSCH, развивающий 45 л.с при 3200 оборотах в минуту был установлен в шасси легкового автомобиля Mercedes-Benz 200 с длинной колесной базой. Модель получила название Mercedes-Benz 260D (кузов W138). Силовой агрегат потреблял менее 10 литров топлива на 100 км пробега, без глобальных изменений дожил до 80-х годов XX века. Автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, мог пройти на одной заправке около 400 км, а в последствии и более 500км. Первыми, кто по достоинству оценил модель 260D, оказались немецкие таксисты, используя Mercedes-Benz 260D в качестве такси вплоть до 50х годов. Модификации этого двигателя устанавливались на Mercedes-Benz W123, которые до сих пор можно встретить на наших дорогах.

Первый легковой автомобиль с турбонаддувом

Первым пассажирским автомобилем, оснащенным турбонаддувом, стал Oldsmobile Jetfire от Cutlas, выпущенный в 1962 году. Благодаря двигателю V8 объемом в 3.5 литра и турбине Garrett, Jetfire выжимал 215 л.с. и имел крутящий момент в 411 Н/м. Разгон до сотни занимал меньше 9 секунд. Хоть Jetfire и был невероятно крутым автомобилем с самым первым серийным турбонаддувом с жидким охлаждением (Turbo Rocket Fluid) и самым первым мотором V8 с турбонаддувом, автомобиль продержался на рынке всего 2 года. В 1962 году было продано 3,765 автомобилей, а в 1963 году 5,842 единицы. Но проблемы (в первую очередь возникающие из-за владельцев) погубили автомобиль.

Первый автомат для легкового автомобиля

Первой массовой коробкой передач считаетс GM Hydra-Matic. Она использовалась многими автомобильными компаниями по всему миру. Первая полностью автоматизированная коробка передач - очередная гордость концерна GM. В 1940-м GM Hydra-Matic была доступна в качестве опции для автомобилей Cadillac, Oldsmobile и Pontiac. Именно GM Hydra-Matic вошла в историю как первая массовая автоматическая коробка передач. Помимо автомобилей концерна GM этот 4-ступенчатый гидромеханический автомат устанавливали на Bentley и Rolls-Royce.

Первый автомобиль с системой впрыска топлива

Система впрыска топлива широко использовалась в авиационной технике Второй Мировой войны, а также в дизельным автомобилях, начиная с 1930х годов. Первым автомобилем, оснащенным бензиновым двигателем и системой впрыска топлива, стал Goliath GP700. Оригинальная карбюраторная модель имела мощность в 25 л.с, однако, с приходом системы впрыска, движок разогнался до 29 л.с.!

Первый автомобиль с кондиционером

Первый серийный легковой автомобиль с кондиционером был представлен широкой публике в 1939 году на автосалоне в Чикаго. Им стал Packard 12 Sedan. Фурор эта модель не вызвала и массовое распространение кондиционеров на машинах не спровоцировала. Причины были следующие: кондиционер на Паккарде предлагался исключительно в качестве опции по цене 274 доллара, что было очень дорого, эта система была весьма громоздкой, и наконец для охлаждения салона требовалось остановить Packard, открыть капот и вручную установить ремень на шкив системы кондиционирования. И лишь в середине 50-х в этой области произошел прорыв. Однако настоящий бум автомобильных кондиционеров пришелся на 1970-е и 1980-е годы.

Первый автомобиль с подушкой безопасности

Подушки безопасности появились не в 90-х, и даже не в 80-х годах. Первым экспериментальным автомобилем с подушками безопасности был Ford Taunus и это было в 1971 году. Вот только дальше дело не пошло. В 1972 году Oldsmobile выпустили первый серийный автомобиль, оснащенный подушками безопасности. Это был Oldsmobile Toronado 1973 модельного года. Это была совсем другая система: она не работала вместе с ремнями безопасности, как работает сейчас, она была призвана их заменить. Уже в 1973 году GM предлагал подушки безопасности в качестве опции на целом ряде своих моделей.

Первый автомобиль с боковыми подушками безопасности

Volvo Cars первой среди производителей автомобильной отрасли предложила боковые подушки безопасности, устанавливаемые в сиденьях. В 1995-м шведы начали оснащать боковыми подушками безопасности серийные седаны и универсалы Volvo 850. С тех пор Volvo Cars не прекращала работ по усовершенствованию подушек безопасности. В 2012 году Volvo V40 стал первым серийным автомобилем с подушкой безопасности для пешехода.

Первый автомобиль с коленной подушкой безопасности

В безопасности нет мелочей. Коленная подушка безопасности не только защищает область таза и колен, но также предотвращает смещение водителя за пределы зоны действия подушек безопасности. Первым серийным автомобилем, на котором дебютировала коленная подушка безопасности, стал Kia Sportage. Речь идет о кроссовере самого первого поколения, выпускаемого с 1993 года. На сегодняшний день это единственный в мире автомобиль, оснащенный тремя подушками безопасности.

Первые автомобили, которые увидело человечество, были на паровых двигателях. И только потом появились двигатели внутреннего сгорания. Итак, какой же была самая первая машина в мире?

Автомобили с паровыми двигателями

Первый прототип современного автомобиля появился в 1769-м году во Франции. Изобретение принадлежит французу Кюньо, в честь которого и назвали в то время автомобиль, а именно «Малая телега Кюньо». При помощи воды и пара машина того времени могла развивать 4,5 км в час, однако, такого «топлива» хватало всего лишь на 12 минут езды.

Спустя почти 30 лет американец Натан Рид представил свою модель парового автомобиля. Несколько лет спустя, а именно в 1802-м году, изобретатель из Англии Уатт представил англичанам свой вариант автомобиля с паровым двигателем. Правда, он уже мог развивать до 15 км/ч по прямой дороге.

Прошло еще 14 лет и человечество увидело автомобиль-амфибию, который изобрел американец Оливер Эванс.


Большую популярность машины с паровыми двигателями обрели в 19 веке. Тогда они стали активно использоваться для перевозки людей. Причем, именно тогда и появилось слово «водитель» – человек, который управлял автомобилем, и «шофер» – человек, разжигающий паровой котел. Несмотря на частые усовершенствования транспортных средств, они все равно были очень неудобны для перевозки пассажиров. Первые более или менее похожие прототипы современного автомобиля считаются «Реверанс» и «Мансель» – автомобили на паровых двигателях, которые развивали скорость до 35 км/ч.

Вскоре появились двигатели внутреннего сгорания и автомобили с паровыми двигателями стали постепенно уходить из обихода. Но все же оставались энтузиасты, которые продолжали пользоваться ими и совершенствовать их. Например, изобретателям удалось сократить время запуска парового двигателя до одной минуты. До середины двадцатого века паровые двигатели продолжали использоваться в общественном транспорте и грузовиках. Главное их преимущество было – бесшумность и плавность хода.


Автомобили с двигателями внутреннего сгорания

Впервые о двигателе внутреннего сгорания заговорили в середине 19 века. Его изобретателем считается Э. Ленуар, который добился того, чтобы топливо сжигалось внутри цилиндра двигателя. Это стало настоящим существенным прорывом в индустрии автомобилестроения. Спустя шесть лет после презентации такого двигателя, изобретатель Г. Даймлер представил миру первый автомобиль с ним. Еще спустя три месяца К.Бенц впустил первый трехколесный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.


Именно 1886-й год и считается годом рождения современного автомобиля. С тех пор машины с двигателями внутреннего сгорания стали быстро вытеснять из обихода паровые авто.

Спустя 10 лет Даймлер запатентовал свой автомобиль и начал выпускать серию подобных. Карл Бенц в свою очередь не отставал и тоже стал выпускать серию своего трехколесного детища. Так появилось серийное производство машин. Чуть позже на свет появились автомобили Г.Форда, однако, широкое массовое распространение они начали получать лишь через 11 лет после выхода первого.

1894-й год также стал значимым в истории автомобиля. Именно тогда начали проводиться первые гонки. В то время машины за час развивали скорость 24 км, спустя несколько лет – 50 км, а еще спустя 5 лет – 100 км. Двадцатый век начался с выпуска первых гоночных автомобилей.


Самая первая машина в мире

Основателем индустрии автомобилестроения является Никола Жозеф Кюньо. Именно он в 1769-м году создал первый автомобиль. Машина приводилась в движение после нескольких манипуляций:

  • в котел заливалась вода;
  • под котлом разжигался костер (так как топки в машине не было);
  • только после этого машина начинала двигаться.

Всем понятно, что такой автомобиль «заводился» крайне долго, а ехал очень медленно и мало. Кстати, изначально Кюньо изобретал свой автомобиль для французских военных. Это был их заказ – транспорт для перевозки артиллерийских пушек.


Внешний вид автомобиля был очень похож на обычную телегу, однако, в движение машину приводил паровой двигатель, а не лошади. Грузоподъемность авто составляла не более 5 тонн, при этом максимальная скорость не превышала 5 км в час.

Первые испытания автомобиля не увенчались успехом и проект был забракован. Автомобиль был очень «капризным» в эксплуатации: долго заводился, плохо тормозил, быстро терял давление в котле из-за чего требовались частые остановки для нового запуска двигателя.

В то время люди еще даже не представляли, что ждет человечество спустя несколько столетий. Современные автомобили поражают своей красотой и невероятной скоростью. Спортивные болиды способны разогнаться до сотни за чуть меньше 3 секунды!

Видео

Инструкция

Первые самоходные кареты работали на паровом двигателе. Они были изобретены в XVIII веке. Такие телеги могли перевозить небольшое количество людей и развиваться совсем маленькую скорость, при этом были слишком шумные, и от них было очень много дыма.

В России такую разработку представил Иван Кулибин в 1791 г. Это была самодвижущаяся коляска с паровым двигателем, педалями, коробкой передач и моховиком. Это изобретение имело три колеса. Но это новшество не было поддержано правительством, и изобретение не получило своего распространения.

Таким образом, поняв, что с паровым двигателем особых успехов в автомобилестроении не будет, изобретатели стали использовать электроэнергию. Первый электрический мотор в 1828 году изобрел ученый из Венгрии.

Первым автомобилем в современном понимании, то есть работающем на бензине, стал трехколесный агрегат инженеров из Германии Карла Бенца и Готлиба Даймлера, которые изобрели двигатель внутреннего сгорания в 1886 году. Их автомобиль не только получил заслуженное признание, но и вышел в массовое производство в 1890 году.

По внешнему виду он напоминал изобретение Шамшуренкова и Кулибина, имел двигатель на 1,7 литра и вес 230 кг. Маховик, как и двигатель, располагался горизонтально. Отличительной чертой было охлаждение двигателя водой, а также использование впускного клапана с механическим приводом и электрического зажигания. Это вывело автомобилестроение на новый уровень.

В 1893 году мир увидел автомобили «Benz», которые отличались доступностью и простотой, они были основаны на предыдущей конструкции, но были уже четырехколесными, тем не менее, технические характеристики оставались прежними.

История отечественного автомобиля началась в Чикаго, на выставке в 1893 году, где и был представлен «Benz». Именно там и встретились Евгений Александрович Яковлев и Петр Александрович Фрезе. Вместе они решили изобрести собственный прототип машины с двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, в 1896 году российские жители увидели первый отечественный серийный автомобиль. Это изобретение было похожим на машину Бенца и по характеристикам и по внешнему виду, тем не менее, оно не являлось копией немецкого агрегата, а было собственной разработкой.

В это время Даймлер продолжал совершенствовать свои изобретения. В 1895 году он вместе с компаньоном выпустил «Daimler», который стал его первым собственным автомобилем. В 1889 году на свет появилась машина, способная развивать уже 80 км/ч, а после нее вышла в производство популярная и ныне марка Mercedes. С того момента началось еще большее развитие автомобильных технологий и новшеств в этой сфере, которые продолжают совершенствоваться до сих пор.

Видео по теме

Современная операционная система Windows 7 предоставляет широкие возможности для настройки безопасности системы и аудита происходящих в системе изменений. Все файлы и папки, находящиеся на разделах, имеют установленную политику доступа. Чтобы посмотреть, кто является владельцем папки, зайдите в ее свойства.

Инструкция

Откройте в «Моем компьютере» местонахождение интересующей вас папки. Кликните правой кнопкой мыши по рисунку папки, а затем по нижнему пункту «Свойства». Откроется окно информации о выбранной папке. Зайдите на вкладку безопасность, а затем щелкните мышью по кнопке «Дополнительно», чтобы перейти в расширенные настройки. Обратите внимание на вкладку «Владелец» открывшегося окна.

В поле «Текущий владелец» будет указано имя и группа владельца выбранной папки. Указание имени и группы производится через знак слэша. Также предлагает возможность изменить владельца данной папки на другого пользователя компьютера. Чтобы изменить владельца выбранной папки, выберите пользователя из предложенного списка или добавьте другого. Для этого кликните по кнопке «Изменить» и затем «Другие пользователи и группы». Найдите нужного пользователя с помощью встроенной опции поиска, а затем добавьте к списку.

Стоит заметить, что владелец папки не всегда является ее создателем. Владельцем автоматически становится тот пользователь, который был авторизован в момент создания папки. Однако, некоторые папки и файлы возникают под влиянием системы или вирусов. Для отслеживания действий процессов нужно устанавливать программу мониторинга системы. Также можно установить специальное программное обеспечение, которое в режиме реального времени записывает все действия на компьютере.

Вы посмотрите время создания папки и сравните с записями программы. Одной из таких утилит является Expert. Найти можете на сайте soft.ru. Установите в локальный диск операционной системы. Запустите программу и установите пароль на запуск. Далее просто выключайте компьютер. Если вам нужно просмотреть, какие папки и кем были созданы на компьютере, откройте программу, введите пароль и просматривайте записанные скриншоты.

Видео по теме

Первые российские автомобили, собранные изобретателями в 80-х годах 19 века, так, к сожалению, и не были выпущены в серийное производство, оставаясь забавной игрушкой для городских жителей. Но уже в начале 20 века был открыт первый автомобильный завод в России.

Автомобили Российской Империи

Из истории широко известно, что первые машины на бензиновом двигатели появились в Российской империи еще в 1896 году. Изобретатели Е.Яковлев и Г. Фрезе, много работавшие над созданием бензинового и дизельного двигателей, создали свой автомобиль на основе схем и чертежей западных инженеров и даже с успехом выставляли его на международных технических выставках. Разработка и производство находились в Нижнем Новгороде, а двигатели приходили из Санкт-Петербурга. К сожалению, автомобиль Фрезе-Яковлева не стал прототипом серии, оставшись своего рода игрушкой для любителей технических новинок.

С 1910 до 1914 завод «Руссо-Балт», базировавшийся в Риге и других городах теперешней Латвии, собрал больше 200 автомобилей (в том числе, пожарных машин), на базе западных разработок (бельгийская марка Fondu). Автомобили конкурировали по цене и качеству с американскими («Форд») и европейскими моделями, но основные закупки машин шли всё же из Европы.

Одним из самобытных российских заводов, выпускающих автомобили, был завод И.П.Пузырева. Наиболее известными остались модели «28-35» и «А28-40»: мощность двигателя этих машин уже достигала 40 л.с., кузов приобрел почти современный вид, дорожный просвет составлял 320 мм. Скорость этих автомобилей составляла до 80 км/ч. К сожалению, владелец завода и основный генератор идей - И.П.Пузырев умер в 1915 году, после чего завод сосредоточился на обслуживании автомобилей и производстве деталей.

После революции в Советском союзе еще долго не было своего автомобильного производства. Первые советские автомобили также делались на «Руссо-Балте», хотя завод теперь располагался в Москве. Автомобили отличались высоким качеством, надежностью и приспособленностью к российским дорогам и климату, но выпускались крайне ограниченным числом. Нормальное массовое производство началось в начале 30-х годов, когда Горьковский автозавод начал выпускать знаменитых «газиков» - ГАЗ-А и грузовых ГАЗ-АА, прототипами которых являлись модели «Форда».

До начала сороковых появились и автомобили индивидуального пользования, известные сейчас только любителям ретро-автомобилей «Кимы», в том числе самый популярный «Ким-10». И, наконец, сразу после окончания Великой Отечественной войны, Советский союз одновременно начал выпускать «Победу» (ГАЗ-М-20) и первые модели «Москвича» - полностью по проектам советских инженеров.

Паровые автомобили

Паровая тележка Кюньо, вторая (1771) модификация

Двигатели внутреннего сгорания

1870 год, Вена, Австрия: Первый в мире транспорт на бензине. «Первая машина Маркуса»

Ранние попытки изготовления и использования двигателей внутреннего сгорания были затруднены из-за отсутствия подходящего топлива , особенно жидкого , и ранние двигатели использовали газовую смесь.

Ранние эксперименты с использованием газов были проведены швейцарским инженером Франсуа Исааком де Ривасом (англ.) русск. (1806), построившим двигатель внутреннего сгорания работающий на водородно -кислородной смеси, и англичанином Семюелем Брауном (англ.) русск. (1826), экспериментировавшим с собственным двигателем на водородном топливе в качестве транспортного средства до Шутерс Хилл (англ.) русск. , юго-восточный Лондон . Гиппомобиль (англ.) русск. бельгийца Этьена Ленора с одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания на водородном топливе совершил тестовый пробег из Парижа в Жуанвиль-Ле-Пон (англ.) русск. в 1860 покрыв около девяти километров примерно за три часа . Поздняя версия работала на угольном газе . Деламар-Дебутевильский (англ.) русск. автомобиль был запатентован и опробован в 1884 году.

Бронзовая или Эдвардианская эра

Получившая свое название от распространенного применения бронзы в США , англ. Бронзовая (или Эдвардианская (англ. )) эра продолжалась с примерно 1905 г. до начала Первой мировой войны в 1914 г. 1905 г. стал верхом в развитии автомобиля, отметившей момент, когда больше автомобилей стало продаваться не энтузиастам, а обычному потребителю.

В течение 15 лет, составлявших эту эру, будут выделены разнообразные экспериментальные разработки и альтернативные двигатели. Хотя современный туристический автомобиль (англ. ) был изобретен ранее, только с широким распространением системы Панара-Левассора появились узнаваемые и стандартизованные автомобили. Спецификация этой системы предусматривала заднеприводной автомобиль с двигателем внутреннего сгорания , расположенным спереди (англ. ) и шестеренчатой трансмиссией . Традиционные, похожие на повозки , транспортные средства были быстро забыты, а англ. сделанные из кожи и дерева кузова уступили место англ. кузовам со входом сзади и другим более дешевым кузовам.

Развитие автомобильных технологий в эту эру было быстрым, отчасти благодаря существованию сотен мелких производителей, соревнующихся за внимание мира. Основные разработки заключались в электрической системе зажигания (мотор-генератор на Arnold в 1898 г., хотя лавры пожинает Роберт Бош 1903 г.), независимая подвеска (в действительности придуманная Bollée в 1873 г.) и тормоза на все четыре колеса (Arrol-Johnston Company of Scotland в 1909 г.). Для подвески широко использовались рессоры , хотя все ещё применялось и множество других систем, уголковая сталь заменила усиленное дерево в конструкции шасси. Получили широкое распространение трансмиссии и управление подачей топлива, что позволило двигаться с различной скоростью, хотя автомобили в большинстве своем имели дискретный набор скоростей, а не бесконечно переменную систему, знакомую по автомобилям более поздних периодов. Впервые появилось и безопасное стекло, запатентованное Джоном Вудом в Англии в 1905 г. (Оно не станет стандартным оборудованием до появления Rickenbacker в 1926 г.)

На пике популярности в США между 1907 и 1912 гг. находились моторные повозки с большими колесами (напоминавшие конные повозки до 1900 г.). Их производило более 75 компаний, в том числе Holsman (Чикаго), IHC (Чикаго) и Sears (продавал по каталогу). Эти повозки были похоронены Моделью Т. В 1912 г. Hupp в США (поставшик кузовов Hale & Irwin) и BSA в Великобритании впервые применили цельнометаллические кузова. В 1914 г. к ним присоединился Dodge (который производил кузова для Модели Т). И хотя прошло ещё 20 лет до момента, когда цельнометаллический кузов стал стандартным, эта перемена означала улучшение предложения дерева высшего качества производителям мебели.

Примеры автомобилей этого периода:

  • 1908-1927 Форд Модель Т - наиболее распространенный автомобиль этой эпохи. В нём применялась планетарная трансмиссия и педальная система управления. Автомобиль победил на конкурсе «автомобиль века» .
  • 1910 Mercer Raceabout - считаясь одной из первых гоночных машин, Raceabout воплощал энтузиазм водителя, как и одинаково задуманные его собратья American Underslung и Hispano-Suiza Alphonso.
  • 1910-1920 Bugatti Type 13 - примечательный городской и гоночный автомобиль в котором были воплощены передовые инженерные разработки и дизайн. Похожими моделями были Type 15, 17, 22 и 23.

Винтажная эра

Austin 7 коробка-седан, 1926 год

Эра винтажных автомобилей продолжалась с конца Первой мировой войны (1919 г.) до краха Уолл-стрит в 1929 г. В течение этого периода доминирующими стали автомобили с передним расположением двигателя, закрытым кузовом и стандартизованным управлением. В 1919 г. 90 % автомобилей выпускались с открытым кузовом; к 1929 г. 90 % - с закрытым. Быстрыми темпами продолжалось развитие двигателя внутреннего сгорания : на вершине линейки были многоклапанные (англ. ) двигатели с верхним распределительным валом , а для сверхбогатых клиентов были придуманы V-образные восьми- , двенадцати- и даже шестнадцатицилиндровые двигатели. Мальком Лоухед (сооснователь Локхид) изобрел гидравлические тормоза также в 1919 г. Такие тормоза были применены Дюзенбергом (англ. ) на их Модели А 1921 г. Три года спустя Германн Рейслер из Вулкан Мотор изобрел первую автоматическую трансмиссию с двухступенчатой планетарной коробкой передач, преобразователем момента и блокирующей муфтой . Эта трансмиссия никогда не производилась. Её подобие станет доступно в качестве опции лишь в 1940 г. В самом конце эры винтажных автомобилей во Франции было изобретено тонированное стекло (сегодня стандартное оснащение для боковых окон).

Типичные автомобили винтажной эпохи:

  • 1922-1939 Austin 7 - Остин 7 был самым широко копируемым автомобилем за всю историю автомобилей. Эта модель служила образцом для всех автомобилей, от BMW до Nissan.
  • 1924-1929 Bugatti Type 35 - Тип 35 одна из самых успешных гоночных моделей за всю историю автомобилей, одержала более 1000 побед в течение 5 лет.
  • 1922-1931 Lancia Lambda - очень продвинутый автомобиль для того времени. Первый автомобиль с цельным несущим кузовом и независимой передней подвеской.
  • 1925-1928 Hanomag 2 / 10 PS - ранний пример обтекаемого стиля, без отдельных бамперов (крыльев) и подножек.
  • 1927-1931 Ford Model A (1927-1931) - после того, как Форд слишком долго выпускал Модель Т бронзовой эры, компания порвала с прошлым начав новую серию с Модели А 1927 г. Было собрано более 4 млн автомобилей, что сделало её самой продаваемой моделью эпохи.
  • 1930 Cadillac V-16 - разработанный на пике винтажной эпохи, Кадиллак с V-образным шестнадцатицилиндровым двигателем вместе с Бугатти Рояль можно рассматривать как наиболее легендарные супер-люкс автомобили эпохи.

Довоенная эра (до Второй мировой войны)

Citroën Traction Avant

Довоенная часть классической эры началась с Великой депрессии 1930 г. и закончилась с восстановлением от последствий Второй мировой войны , которое обычно считают завершившимся в 1948 г. Именно в этот период в продажах доминируют интегрированные бампера и полностью закрытые кузова, а новые типы кузовов седан в задней части интегрируют даже багажник для грузов. Старые раундабауты, фаэтоны и городские автомобили с открытым верхом были вытеснены к концу эры по мере того, как крылья, подножки и головные огни постепенно были интегрированы в кузов автомобиля.

К 1930-м было изобретено большинство из технологий механики, используемых в сегодняшних автомобилях, хотя некоторые вещи были «переизобретены» и приписаны кому-то ещё. Например, передний привод был переоткрыт Андре Ситроен и представлен в Traction Avant в 1934 году, хотя он появился несколькими годами ранее в дорожных автомобилях сделанных Алвисом и Кордом, и в гоночных машинах от Миллера (и возможно появился ещё в 1897 году). Аналогично, независимая подвеска первоначально была изобретена Amédée Bollée в 1873 г., но не попала в серийное производство до появления малообъёмного Mercedes-Benz 380 в 1933 г., что заставило более широко использовать её на американском рынке. В результате консолидации и взросления автомобильной промышленности , отчасти благодаря влиянию Великой депрессии, к 1930 г. количество производителей автомобилей резко сократилось.

Образцы довоенных автомобилей:

  • 1932-1939 Alvis Speed 20 и Speed 25 - первые автомобили с полностью синхронизированной коробкой передач.
  • 1932-1948 Ford V-8 - применение мощного V8 с плоской головкой цилиндров в массовом автомобиле установило новые стандарты эффективности и энерговооруженности.
  • 1934-1940 Bugatti Type 57 - единичный высококлассный автомобиль для богатых.
  • 1934-1956 Citroën Traction Avant - первый массовый автомобиль с приводом на передние колеса, построен на несущем кузове.
  • 1936-1955 MG серии T - спортивная машина по доступной цене, рассчитанная на молодёжь.
  • 1938-2003 Volkswagen Beetle («жук») - задуманный как эффективный и дешёвый автомобиль ещё в нацистской Германии стал самым долгопроизводящимся в мире - выпускался более 60 лет с минимальными изменениями базовой конструкции; самый массовый автомобиль в мире - несколько десятков миллионов экземпляров выпущены во многих странах; культовый автомобиль занял четвёртое место на конкурсе «автомобиль века» ; автомобиль имеет рестайлинговый новый вариант узнаваемого дизайна и в XXI веке.
  • 1936-1939 Rolls-Royce Phantom III - вершина довоенной инженерной мысли с двигателем V12 располагал технологическими новинками, которые появились в автомобилях многих других производителей только в 60-х. Наивысшее качество и энерговооруженность качества.

Послевоенная эра

1954 Plymouth Savoy Station Wagon, один из первых цельнометаллических универсалов

На протяжении 1950-х повышалась мощность двигателя и росла скорость транспорта, дизайн становился более комплексным и искусным, а автомобили распространялись по всему миру. Миниатюрные машины Mini Алека Иссигониса и 500-ка Фиата заполоняли всю Европу, в то время как в Японии подобные машины лёгкого класса были поставлены на колёса впервые. Легендарный Volkswagen Beetle пережил Гитлеровскую Германию , чтобы взбудоражить рынок миниатюрных автомобилей Америки и мира. Также новый класс псевдоспортивных автомобилей Gran Turismo (GT), как и серия Ferrari America (англ.) стал популярен в Европе и затем в мире. Крайняя роскошь, воплощенная впервые в американском Cadillac Eldorado Brougham , появилась вновь после длительного перерыва и вместе с большими габаритами, двигателями и вычурным дизайном с аэродинамическими формами и элементами стала характеризовать золотой век американского (т. н. плавникового) автодизайна .

После 1960-х гг. рынок значительно изменился, поскольку былой законодатель автомобильной моды Детройт столкнулся с иностранной конкуренцией. Европейские производители внедряли все более новые технологии, к тому же Япония заявила о себе как серьёзном автопроизводителе. Дженерал Моторс, Крайслер и Форд пытались выпускать маленькие автомобили, вроде GM А, но не преуспели. По мере консолидации рынка укрупненными группами, такими как British Motor Corporation, США и Великобританию захлестнул связанный импорт и выпуск «новых» автомобилей путем замены шильдика. Революционный маленький Mini от BMC, впервые выпущенный в 1959 г. захватил существенную долю продаж во всем мире. Mini продавались под торговыми марками Morris и Austin до тех пор, пока Mini не стал самостоятельным брендом в 1969 г. С поглощением нишевых производителей вроде Мазерати, Феррари и Лянча более крупными производителями, тенденция корпоративного укрупнения добралась и до Италии. К концу десятилетия количество автомобильных брендов сильно сократилось.

В Америке главным фокусом продаж стала энерговооруженность, чем было обусловлено появление небольших (по американским меркам) двухместных автомобилей (т. н. класс pony) и двухдверных псевдоспортивных автомобилей с непропорционально мощным двигателем и усиленной подвеской (т. н. muscle car), близких к GT. В 1964 году появился широко известный Ford Mustang . В ответ Шевроле в 1967 году выпустил Камаро. Но 1970-х все изменилось. Нефтяной кризис 1973 года, ввод ограничений на выброс вредных веществ автомобилями, импорт из Японии и Европы и застой в области инноваций нанесли ущерб американской промышленности, переориентировавшейся в целом на более сдержанные и скромные машины. Хотя это несколько иронично, восстановление продаж после энергетического кризиса происходило за счет именно полноразмерных седанов. В конце 70-х у марок Кадиллак и Линкольн были лучшие годы продаж. Небольшие машины с высокой энерговооруженностью от BMW, Toyota и Nissan заняли место автомобилей из Америки и Италии, оснащённых крупными двигателями.

Помимо более широкого распространения автомобилей меньшей размерности и появления GT-класса, новыми тенденциями в конце XX века стали большая популярность двухобъёмных универсалов , а также джипов сначала в Америке, а затем в Европе (в том числе в СССР/России - с ВАЗ-2121) и мире и появление нового класса однообъёмных автомобилей , первыми из которых были французский Renault Espace и американский Pontiac Trans Sport .

На технологическом фронте самыми большими разработками были широко распространённое использование дизелей , независимой подвески, более широкое применение впрыска топлива и растущее внимание к безопасности в конструкции автомобиля. Самыми громкими технологиями 1960-х были роторно-поршневой «двигатель Ванкеля » компании NSU, газовая турбина и турбокомпрессор . Однако только последний, впервые примененный Дженерал Моторс и популяризированный также BMW и Сааб , получил широко распространённое применение в виде т. н. турбонаддува . Мазда имела несколько более значительный чем NSU успех с роторным двигателем, который тем не менее приобрёл репутацию грязного «пожирателя» бензина и так и не вошёл в широкое распространение. Остальные компании, имеющие лицензию на двигатель Ванкеля, в том числе Мерседес-Бенц и Дженерал Моторс никогда не применяли его в производстве после нефтяного кризиса 1973 г.. Водородный вариант роторного двигателя Мазды впоследствии продемонстрировал потенциал «абсолютного экологического автомобиля». Разработки и внедрение газотурбинных автомобилей как Ровера, так и Крайслера закончились безуспешно.

Куба знаменита тем, что сохранила на многие десятилетия парк больших американских автомобилей выпуска до 1959 г., известных как «танки янки» или «маркинас», оставшихся после революции на острове и прекращения новых поставок из-за торгового эмбарго США.

К концу века многодесятилетняя мировая большая тройка концернов-автопроизводителей из США (Дженерал Моторс , Форд , Крайслер) также стала утрачивать лидерские позиции, уступая прежде всего концернам Японии, которая отобрала звание мирового лидера автомобилестроения у США, началось интенсивное развитие автопроизводства в новых странах, прежде всего азиатского региона, широкую практику, продолжающуюся и поныне, приобрело создание транснациональных концернов и консорциумов автопроизводителей, а также транснациональных «платформ» автомобилей, выпускающихся в разных странах.

Примеры послевоенных автомобилей:

  • 1946-1958 ГАЗ-М-20 «Победа» - советский легковой автомобиль, практически первый в мире крупносерийно выпускавшийся революционный кузов полностью понтонного типа.
  • 1948-1971 Morris Minor - типичный послевоенный автомобиль, был очень популярен, и продавался по всему миру.
  • 1953-1971 Chevrolet Bel Air и 1953-2002 Cadillac Eldorado Brougham - в первых поколениях ярчайшие представители золотого века американского (т. н. плавникового) автодизайна
  • 1955-1976 Citroën DS - яркий и немногий представитель необычных ходовой части (гидропневматической) и дизайна (одного из самых узнаваемых), благодаря которым стал частым киногероем; занял третье место на конкурсе


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков