Коды неисправностей калина 8 клапанная. Как провести диагностику и расшифровать коды ошибок на Калине? Реле1 вентилятора системы охлаждения

Коды неисправностей калина 8 клапанная. Как провести диагностику и расшифровать коды ошибок на Калине? Реле1 вентилятора системы охлаждения

На многих современных автомобилях имеется возможность самостоятельного чтения неполадок электрических систем. Коды ошибок на Калине после расшифровки позволяют сократить время, необходимое для поиска неисправного узла в электропроводке.

[ Скрыть ]

Диагностика неисправностей

На Лада Калина установлен центральный блок управления инжекторным двигателем и электрикой автомобиля. Возникающие в процессе работы электронных и электрических систем проблемы фиксируются блоком в виде ошибок и сохраняются в памяти. При наличии таких неполадок на панели горит оранжевый индикатор Check Engine. Часть ошибок можно вывести на экран, установленный на комбинации приборов, и расшифровать.

Анализ кода позволяет достаточно точно определить неверно работающий элемент и провести ремонт или замену этого узла. Более глубоко и досконально проверить наличие неполадок можно через подключение специального сканера к диагностическому разъему. Диагностика и перечень ошибок одинаковы на 16 клапанной машине и на автомобиле с более простым мотором 8 клапанов.

Поэтапная самодиагностика

Проверка наличия ошибок в ЭБУ и вывод их номеров на приборной панели называется самодиагностикой. Такая процедура не является сложной и легко выполняется самостоятельно.

При этом владелец Лада Калина 1118 с кузовом универсал или седан должен произвести следующие действия:

  1. Сесть за руль автомобиля Лада Калина и нажать кнопку сброса суточного пробега на комбинации приборов (Reset).
  2. Включить зажигание, при этом удерживая кнопку нажатой.
  3. Комбинация приборов переключится в режим теста, при котором включится полная подсветка, все контрольные лампы, а стрелки устройств начнут плавно двигаться в обе стороны по шкале.
  4. При помощи кнопки на правом рычаге подрулевого переключателя можно последовательно менять пункты меню, в числе которых имеется самодиагностика приборов, версия программного обеспечения (прошивка, надпись вида Uer x. x) и коды ошибок в памяти блока.
  5. Необходимо смотреть коды, записанные в ЭСУД и определять их значение.
  6. Для выхода из режима самодиагностики надо выждать около 30 секунд, не совершая никаких действий.

Кнопка подрулевого переключателя Калины

Модернизированная Калина 2 имеет несколько иной дизайн панели приборов. Процедура вывода ошибок аналогична, коды появляются в верхней строке дисплея в виде трехзначного числа. Под строкой индикаторов выводится информация о серийном номере автомобиля (выглядит как шестизначное число).

Важно учесть, что неполадки датчиков записываются в память только при долговременном отсутствии сигнала связи с устройством (более 20 секунд). При кратковременных разрывах ошибки не будет, хотя неисправность в автомобиле присутствует.

Расшифровка комбинаций

Считанные на штатной панели бортового компьютера ошибки можно расшифровывать по таблице. Такую информацию полезно распечатать и возить с собой в перчаточном ящике, поскольку поломка датчиков авто может случиться в дороге. Многие неполадки могут быть исправлены только во время ремонтных работ в условиях автосервиса. Знание расшифровки позволит владельцу осуществлять контроль за процессом ремонта его автомобиля.

Коды самостоятельной диагностики

При диагностике со щитка приборов можно прочитать коды неисправностей, перечисленные в таблице. При этом необходимо учесть, что в процессе проверки могут одновременно показываться несколько ошибок.

Ниже представлен полный список ошибок самодиагностики.

Ошибки контроллера

Для более полноценной диагностики автомобиль нужно проверить сканером KKL VAG-COM for 409.1. Для этого необходим сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., которая позволяет посмотреть все параметры работы автомобиля и узнать возможные проблемы. Коды ошибок, полученные такими приборами, будут состоять из четырех цифр и буквы, расположенной перед числами.

При этом следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:

  • В — указывает на ошибки электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
  • С — ошибки компонентов ходовой части (усилитель руля);
  • Р — неисправности в системах управления мотором или АКПП.

Еще одним способом контроля над блоком ЭСУД является дополнительный бортовой компьютер Штат, который подключается напрямую к диагностическому разъему и устанавливается на центральной консоли. Этот прибор способен считывать практически все параметры работы различных систем автомобиля. Существует несколько разновидностей компьютеров Штат, которые подбираются по модели блока ЭСУД.

Основные ошибки

Ниже в таблице сведены основные коды ошибок Калина категории «Р» без учета буквенной приставки.

Номер Расшифровка
0030, 0031, 0032 Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного до нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
0036, 0037, 0038 Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)
0101 Параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель вне поля допуска
0102 Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого
0103 Рост уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель выше допустимого
0112 Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель ниже допустимого
0113 Рост уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель выше допустимого
0115 или 0116 Некорректные данные от датчика температуры двигателя
0117 Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого
0118 Рост уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого
0122 Падение уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки ниже допустимого
0123 Рост уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки выше допустимого
0130, 0131 и 0133, 0134 Отсутствующий или низкий сигнал от первого лямбда-зонда
0132 Ошибка датчика положения коленвала
0135 Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда
0136 Короткое замыкание второго лямбда-зонда
0137, 0138 Отсутствующий или низкий сигнал от второго лямбда-зонда
0140, 0141 Некорректная работа системы подогрева второго лямбда-зонда
0171, 0172 Чрезмерное обеднение или обогащение смеси
0201-0204 Разрыв в проводке управления форсункой (от 1 до 4 цилиндра)
0217 Выход температуры ДВС за верхний предел
0230 Сломано реле привода бензонасоса
0261, 0262 Пробой на «минус» или «плюс» проводки управления форсункой первого цилиндра
0264, 0265 Аналогично для второго цилиндра
0267, 0268 Аналогично для третьего цилиндра
0270, 0271 Аналогично для четвертого цилиндра
0300 Многочисленные перерывы в зажигании во всех цилиндрах
0301-0304 Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндра)
0326-0328 Выход из строя датчика детонации
0335-0338 Повреждения цепи сигнала от датчика коленвала
0340 Не работает датчик положения распределительного вала (только для 16 клапанов)
0342, 0343 и 0346 Датчик фаз (только для 16 клапанов)
0351-0354 Выход из строя катушек (только для 16 клапанов)
0363 Ограничение подачи топлива из-за попусков зажигания
0422 Низкая эффективность работы нейтрализатора
0441, 0444 и 0445 Неисправности абсорбера
0480, 0481 Не работают вентиляторы радиатора
0500 Неисправен датчик скорости
0506, 0507 Отказ системы поддержания холостого хода
0511 Нет сигнала от РХХ
0560, 0562 и 0563 Проблемы с напряжением в бортовой сети
0601 Ошибка памяти контроллера ЭСУД
0615-0617 Проблемы с работой реле стартера
0627-0629 Необходимо проверить реле бензонасоса
0645-0647 Проблемы с подачей питания через реле на муфту включения компрессора
0650 Не работает лампа предупреждения о неисправности
0654 Выход из строя цепи тахометра
0685-0687 Замыкание цепей главного реле
0691, 0692 Замыкание реле вентилятора
1102, 1115 Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда
1123, 1124 Нарушение параметров смеси на холостом ходу
1127, 1128 То же, но при средней нагрузке
1135 Замыкание цепи нагревателя первого лямбда-зонда
1136, 1137 Нарушение параметров смеси на малой нагрузке
1171, 1172 Неверные параметры работы датчика СО
1335, 1336 Ошибка положения дроссельной заслонки
1386 Ошибки в цепи передачи данных от датчика детонации
1410, 1425 и 1426 Поломка продувки абсорбера
1500, 1501 и 1502 Обрыв или замыкание в цепи реле бензонасоса
1509, 1513 и 1514 Повреждение цепи регулятора холостых оборотов
1606, 1616 Ошибки датчика неровной дороги
1620-1622 Ошибки в блоках памяти ЭБУ
2070, 2071 Неисправность клапана системы изменения длины каналов впуска
2100, 2101 Обрыв цепи электропривода дроссельной заслонки
2102, 2103 Замыкание электропривода дроссельной заслонки
2122, 2123, 2127 и 2128 Поломка датчика положения педали газа
2187, 2188
2135, 2138 Несинхронная работа датчиков положения дросселя
2176, 2178 Необходимо выставление нулевого положения заслонки дросселя
2187, 2188 Нарушение состава смеси на холостом ходу
2301, 2304, 2307 и 2310 Замыкание управляющих цепей катушек зажигания
2500, 2501 Выход параметров работы цепи возбуждения генератора за поле допуска
0720 Неисправен датчик выходного вала АКПП
0717 Выход из строя датчика оборотов турбины АКПП
0706, 0705 Неисправны контакты в селекторе АКПП
0962, 0963 Выход из строя соленоида регулировки давления в АКПП
0973, 0974 Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП
0731-0734 Ошибки передач в АКПП
0744, 1744 Неисправности муфты сцепления АКПП
0711-0713 Отказ в АКПП
0863 Ошибка связи блока АКПП по CAN шине
1735-1738 Блокировка выбора передач
230 Нет сигнала от реле топливного насоса
263, 266, 269 и 272 Выход из строя блока управления (драйвера) форсунок инжектора
650 Перегорание индикатора «чек» или его проводки

Ролик, снятый каналом «В гараже у Сандро», демонстрирует всю функциональность дополнительного компьютера Штат.

Ошибки CAN шины

На Лада Калина 2 зачастую встречаются несколько специфических ошибок работы CAN шины.

Среди них можно выделить основные:

  • U0001 — общая неисправность CAN шины;
  • U0009 — замыкание компонентов CAN шины;
  • U0073 — отключение CAN;
  • U0100 — нет связи между ЭСУД и CAN;
  • U0155 и U0305 — ошибки взаимодействия круиз-контроля и CAN шины.

Ошибки ЭМУР

На автомобилях Калина устанавливается электромеханический усилитель рулевого управления (ЭМУР), при работе которого распространены ошибки с индексом С.

Ошибки АБС

В ходовой части современных Калина и Калина 2, оснащенных системой АБС, часто встречаются следующие ошибки категории С.

Ошибки подушек безопасности

На многих Калинах последних лет выпуска устанавливаются подушки безопасности, имеющие свои блоки управления. Для них характерны ошибки с индексом В.

Ошибки света, зеркал и прочие

Кроме перечисленных выше, можно выделить ряд ошибок блока управления светом, который устанавливается на некоторые автомобили Калина:

  • В 9501 — нет сигнала от датчика капель дождя на стекле;
  • В 9502 — не работает регулятор чувствительности датчика;
  • В 9503, 9505 и 9506 — ошибки функционирования стеклоочистителя;
  • В 9504 — проблема с работой реле включения фар.

При наличии зеркал заднего вида с обогревом и электрорегулировками возможны дополнительные ошибки:

  • В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправности системы изменения наклона зеркала;
  • В 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
  • В 9252 — залипание контактов регулятора.

Отдельным блоком можно рассмотреть неполадки контроллера, связанные с работой электрики на кузове и в салоне. Такие ошибки имеют индекс В.

Код Расшифровка
0001-0004 Не работают лампы указателей поворотов
0005-0018 Различные проблемы в работе моторов стеклоподъемников
0019-0026 Проблемы с питанием зеркал
0027-0028 Неисправности противотуманных фар
0035-0038 Обрыв или перегрузка электроцепи
0039-0043 Обрывы цепей обогрева стекла, габаритных огней и ближнего света
0044-0046 Ошибки иммобилайзера
0052 Ошибка, появляющаяся после пропадания питания в сети
1375-1378 Не работают датчики испарителя кондиционера
1382-1385 Обрывы в цепи датчика температуры в салоне
1860, 1861 Параметры питания лежат вне поля допуска

Кроме этого, одной из самых частых ошибок на Ладе Калине является Р 0441, указывающая на недостаточный объем воздуха, поступающего для продувки абсорбера. Такая проблема приводит к загоранию лампы «чек» после продолжительного движения и не влияет на ходовые качества машины. Не менее распространена неисправность Р 1602, она сигнализирует о пропадании напряжения на ЭСУД и записывается в память после отключения аккумулятора.

Нередки ошибки лямбда-зондов и систем их подогрева. Например, 0036, которая говорит о выходе из строя электроподогрева датчика. Решение этой проблемы — замена датчика или установка «обманки». По мере внесения изменений в конструкцию автомобилей и появления новых опций список кодов ошибок на Лада Калина постоянно расширяется.

Фотогалерея

Отображение версии прошивки Отображение ошибок Бортовой компьютер Штат в режиме диагностики Диагностика на Калина 2

Сброс ошибок

В случае необходимости или после исправления неполадок водитель может удалить ошибку из памяти блока управления. Для этого необходимо активировать сервисный режим, войти в меню кодов ошибок и нажать кнопку Reset, которую следует удерживать не менее 3 секунд. По истечении этого времени коды будут скинуты. Об удалении сигнализирует надпись вида «——» на экране комбинации приборов.

Ошибки контроллера можно сбросить при помощи программного обеспечения. Обычно такая процедура проводится во время очередного технического обслуживания автомобиля.

Лада Калина уже с завода оборудована специальным . Благодаря этому можно максимально оперативно среагировать и провести диагностику у возникшей неполадки. Для этого существует . Если только предыдущий владелец, не руководствовался корыстными целями, и не «вывернул» данные .

На видео вход в режим диагностики бортового компьютера на Лада Калина:

Ошибки показываются в виде цифрового кода и в этой статье мы расскажем вам, как правильно их прочитать и принять верное решение.

Когда вы стали замечать в поведении своего автомобиля, что-то необычное, либо возникли явные неполадки в его работе, то безусловно есть смысл провести его диагностику. Естественно, что наиболее качественно и точно покажет ошибки , однако колодки для управления этим разъёмом есть не у каждого и приходится пользоваться штатным.

Для того, чтобы войти в режим самостоятельной диагностики, необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажимаем на кнопку суточного пробега автомобиля.
  3. Затем продолжая удерживать её, поворачиваем ключ в замке.
  4. Благодаря этому, все доступные индикаторы загорятся, а стрелочные показатели перейдут в режим самотестирования и покажут данные от нуля до максимума.
  5. Когда это случилось, воспользуйтесь кнопкой, которая находится на подрулевом переключателе, и с её помощью переключайте данные на панели приборов.
  6. Для считывания кодов неисправности нам потребуется последний по счёту – третий экран. Там будут отображаться однозначные коды ошибок.

Отображение кода ошибки на третьем экране БК. На фото показана .

Коды ошибок (расшифровка)

Вот такие самые распространённые коды ошибок могут появляться при наличии неисправности на Лада Калина.

Код Расшифровка
2 Превышение показателя напряжения в бортовой сети транспортного средства.
3 Неисправность в работе датчика уровня бензина в топливном баке. Возможен обрыв цепи.
4 При появлении этого кода владельцу авто необходимо обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также есть вероятность обрыва цепи.
5 Возникли неполадки в функционировании датчика наружной температуры.
6 Блок управления зафиксировал перегрев двигателя. Рекомендуется разобраться с этой проблемой перед дальнейшей эксплуатацией авто.
7 Сообщается об аварийном давлении смазывающей жидкости в ДВС.
8 Если вы увидели этот код на приборной панели, то необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или поломку в ее работе.
9 Бортовой компьютер сообщает о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Рекомендуется произвести более тщательную проверку аккумулятора.
Е Сообщается о возникшей ошибке в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Проверка системы при помощи специального оборудования

Если система проверяется через диагностическую колодку, при помощи OBD-II, то комбинация кода будет состоять из четырёх символов, перед которым в самом начале будет стоять буква.

  • Р - обозначает неполадку в работе двигателя или трансмиссии.
  • С - отображается при возникновении ошибки в «ходовой».
  • В - при возникновении такого буквенного обозначения, следует обратить внимание на исправность центрального замка, подушек безопасности, стеклоподъёмников.

Вторая цифра обозначает:

  • 0 – общий для OBD-II код;
  • 1 – цифра производителя авто;
  • 2 – цифра производителя авто;
  • 3 – резервный код.

Третий символ относится непосредственно к типу поломки:

  • 1 – неисправность в системе подачи воздуха и топливной системы.
  • 2 – аналогично с кодом «1».
  • 3 – сбои и неполадки в системе зажигания.
  • 4 – вспомогательный контроль.
  • 5 – неисправности при .
  • 6 – поломки в работе ECU или его цепи.
  • 7 и 8 – неисправность в работе трансмиссии.

Для того, чтобы удалить из памяти код появившейся ошибки, необходимо зажать кнопку суточного пробега и удерживать её в таком положении более –4-ёх секунд.

Режим самодиагностики на Калина 2

Самодиагностика панели приборов на 2 поколении

Код перегрева двигателя 006

На приведенном выше видео ролике доступным языком объяснено, каким образом можно запускать так называемый режим тестирования комбинации приборов Калины, а также смотреть на текущие ошибки бортового компьютера, которые сохранились в памяти.

Что касаемо расшифровки этих ошибок, то для Калины, впрочем, как и для остальных инжекторных переднеприводных автомобилей ВАЗ, то они будут приведены полным списком ниже:

  • 2 — напряжение бортовой сети автомобиля выше нормы
  • 3 — ошибка ДУТ. Обычно она возникает в том случае, если более 20 секунд был сигнал об обрыве цепи на датчике уровня топлива
  • 4 — самая распространенная ошибка датчика охлаждающей жидкости
  • 5 — проблемы с наружной температурой, то есть с самим датчиком
  • 6 — возникает при критической температуре двигателя. Заносится в память в том случае, когда срабатывает звуковой сигнализатор перегрева
  • 7 — низкое давление системы смазки
  • 8 — проблемы тормозной системы. Может зафиксироваться в том случае, если частенько загоралась лампа недостаточного уровня тормозной жидкости
  • 9 — полный разряд аккумуляторной батареи

Что касаемо моей Калины, то у меня было записано в память 3 ошибки: 4, 6 и 8. С первой все понятно, загорается даже на новых авто, непонятно, правда почему. Вторая возникла, когда в сильную жару пришлось плестись за грейдером во время ремонтных работ. Благо, что быстро удалось вырваться из этой «пробки» и практически мгновенно остудить мотор до нормальной температуры. По поводу последней тоже писал, так как у меня была проблема с поплавком и лампочка частенько горела, будто не было жидкости.

Остальных ошибок, перечисленных выше, к счастью на моей Калине не было. Сбросить показания очень просто, опять же нажав на кнопку суточного пробега.

Разумеется, что многие владельцы знают об этих режимах комбинации приборов. Но все же не будет лишним перед покупкой нового автомобиля протестировать БК. Вдруг вы там увидите что-то интересное, к примеру о давлении масла или же перегреве двигателя.

Ниже будут приведены фото в виде таблицы с основными неисправностями в случае установки дополнительного бортового компьютера, например такого, как ШТАТ.

Диагностические коды контроллеров Bosch и Январь под Евро 2

Коды ошибок под Евро 3


Многие считают, что диагностика системы управления инжекторным двигателем – удел высококвалифицированных специалистов. Между тем в любом современном контроллере (ЭБУ — электронный блок управления) имеется достаточно мощная встроенная система самодиагностики (реализованная на программно–аппаратном уровне), что значительно облегчает поиск возможных неисправностей даже непрофессионалу.

ЭБУ представляет собой своего рода мини-компьютер, предназначенный для решения специализированных задач в реальном времени. Это задачи можно разбить на следующие категории: обработка сигналов от датчиков, расчет управляющих воздействий по заданным алгоритмам, управление исполнительными механизмами.

Соединиться с контроллером автомобиля для чтения диагностических данных можно при помощи диагностического тестера (отдельно приобретаемый прибор) или компьютера с установленной специальной программой. В данной статье будет рассмотрена диагностика ЭБУ Bosh M7.9.7 (установленного на «Калине» автора; диагностика контроллеров более поздних версий производися аналогично) при помощи бесплатно распостраняемой программы KWP_D, скачать которую можно в Сети.

Кроме программы, необходимо приобрести так называемый диангостический адаптер К-линии (VAG-COM USB KKL адаптер), поддерживающий протокол KWP2000 (также известный как OBD-II) — адаптер предназначен для передачи данных с автомобиля в USB-порт компьютера. Протокол KWP2000, также известный как OBD-II, и дал название разъему диагностики, который расположен под крышкой рядом с рычагом КПП, и к которому нужно будет подключить адаптер. Из всего модельного ряда АвтоВАЗа, только в «Ладе Калине» он расположен так удобно. Остальным автовладельцам приходится помучаться с его подключением.

После установки драйвера из комплекта идущего с адаптером ПО, в системе появится СОМ–порт, номер которого необходимо переопределить на 1-4 (1, 2, 3 или 4 — именно с этими номерами портов работает KWP_D). Подключаем разъем диагностики, включаем зажигание и запускаем программу. После непродолжительной паузы система выдает сообщение, что связь установлена – можно приступать к диагностике.

Каждый двигатель имеет так называемые типовые параметры – базовые технические характеристики, описывающие нормальную работу двигателя, которые и берутся для сравнения с измеренными в процессе диагностики значениями. Если провести аналогию – это, например, температура тела здорового человека (типовой параметр 36.6 °C). Ниже будет рассмотрена последовательность диагностики на примере восьмиклапанного двигателя объемом 1.6 литров. Все измерения будем проводить на заведенном двигателе в режиме холостого хода.

Первое, на что следует обратить внимание – параметр DTC (наличие сохраненных ошибок):

Если ошибки есть, переходим на вкладку «Коды» и смотрим номер ошибки вместе с расшифровкой. Всевозможные коды ошибок и пояснения к ним легко найти в Интернете. Если ошибок нет, это еще не означает, что с двигателем все в порядке. Например, при завышенных оборотах холостого хода ЭБУ может воспринимать сигнал с неисправного датчика ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) как нажатую водителем педаль газа, и не выдавать при этом никакой ошибки.

Вернемся к типовым параметрам. Наиболее важных из них не так уж много:

UACC – напряжение аккумуляторной батареи — 13.9В – 14.5В. Для проверки необходимо включить все мощные потребители энергии (дальний свет, обогрев заднего стекла, подогрев сидений и так далее). Меньшее напряжение указывает на необходимость отдельной проверки цепей электрики.

THR – положение дроссельной заслонки. На холостом ходу 0%. За этот параметр отвечает датчик положения дроссельной заслонки. Обычно на его неисправность указывают «рывки и провалы» при движении, а также увеличенные обороты холостого хода. Проверяем этот параметр на незаведенном двигателе (но с включенным зажиганием). Плавно нажимаем на педаль газа, следя за показаниями положения, которые должны также плавно расти до 85–90%. А почему не 100? Потому что 90. Так заложено производителями. Если все соответствует – датчик исправен.

FREQ – частота вращения коленвала. Будет меняться от 800 до 840 об/мин. Сигнал снимается с датчика положения коленвала (ДПКВ). Если двигатель завелся, значит этот датчик исправен. Он единственный, с неисправностью которого запуск двигателя невозможен.

AIR – массовый расход воздуха. Обычно от 10 до 12 кг/час на холостом ходу. Берется с самого главного датчика – массового расхода воздуха (ДМРВ). К сожалению, его реальная проверка без соответствующего оборудования невозможна. Хотя в автосервисах очень любят с важным видом замерить напряжение на датчике обычным мультиметром и тут же вынести вердикт, основывая свое решение на расхождении в сотые доли вольта (и тут же предложат купить у них новый за 2500–3500 рублей). Поэтому поступаем просто. Надавливаем ногой на педаль газа, чтобы обороты подскочили до 4000–5000 об/мин. Расход воздуха также должен резко вырасти до 200–250 кг/ч, и исправный датчик эти цифры должен Вам выдать.

UOZ – угол опережения зажигания. Будет меняться от 6 до 15 градусов. Угол опережения рассчитывается ЭБУ на основании показаний многих датчиков, даже температурного. Отдельного датчика угла опережения не существует. Поэтому идем дальше.

INJ – длительность импульса впрыска. 3–5 мс на холостом ходу. Это время, на которое открывается каждая форсунка для впрыска топлива в цилиндр. Если показания значительно большие, возможно, форсунки засорены и требуют промывки, либо давление топлива мало вследствии засоренного топливного фильтра или неисправного насоса. По-настоящему форсунки можно проверить только на специальном стенде. Для косвенной проверки резко нажимаем на педаль газа. Время впрыска также должно скакнуть до 15–20 мс. Пока ограничимся этой процедурой.

FSM – количество шагов регулятора холостого хода (РХХ). Часто его называют датчиком холостого хода, хотя к семейству датчиков он никакого отношения не имеет и представляет из себя шаговый электродвигатель с укрепленной на валу конусообразной «затычкой», которая перекрывает канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки, тем самым регулируя холостой ход. На холостом ходу этот параметр может быть в пределах 40–60 шагов. При нажатии на педаль газа – возрастать до 150 – 180.

ALAM1 – напряжение на датчике кислорода до катализатора. При прогретом двигателе должен меняться от 0,008 до 0,7В и обратно, что говорит об исправно работающей обратной связи.

LUMS_W – неравномерность вращения коленвала. Если больше, чем 4 об/с – значит, имеются пропуски воспламенения по цилиндрам. Повод проверить свечи и высоковольтные провода.

QT – расчетный расход топлива. На холостом ходу – 0,6–0,9 л/час. Конечно, для полной диагностики желательно проверить давление в топливной рампе, напряжение пробоя в свечах зажигания, посмотреть компрессию по цилиндрам, да и СО узнать не помешает. Но все это требует дорогостоящего оборудования и еще большего опыта.

Одним словом, вот так сравнительно несложно Вы можете самостоятельно проверить исправность Вашей Калины. Вперед!

ВАЗ Лада Калина оснащается штатным компьютером сразу же на предприятии. Причем он — качественной марки, обладающий широким функционалом, способный удовлетворить многих автоводителей. Но тому, кто желает большего, рекомендовано приобрести аппарат с серьезным функционалом, к примеру, бортовой компьютер Гамма.

В нем функционал намного больше, в сравнении со штатным видом компьютера. Он показывает и сбрасывает коды неисправностей, заодно делает диагностику. Ее запускают на приборной панели, нажимая клавишу, чтобы сбросить суточный пробег, и включая при этом зажигание. После нажатия клавиши на экране компьютера будет показана версия прошивки бортового компьютера (БК), коды ошибок, если они есть.

  1. Наиболее высокое напряжение бортовой сети машины.
  2. Ошибка топливного датчика (к примеру, на протяжении 20 с. выявлено то, что цепь оборвалась).
  3. Ошибка температурного датчика охлаждающей жидкости.
  4. Мотор перегрет.
  5. Масляное давление в аварийном состоянии.
  6. Сломалась система тормозов.
  7. Разрядка аккумулятора.

Что делать для устранения неполадок? Следует, удерживая клавишу, включить зажигание, но авто не заводить. Стрелки на приборной панели будут двигаться, включатся лампочки. После этого нужно нажать одну из клавиш на переключателе, который находится под рулем. Потом стрелки будут на начальном положении, на дисплее будут отображены ошибки.

Дадим совет тем, кто покупает подержанную машину ВАЗ — большинство водителей даже не задумываются о том, что есть опция диагностики и сброса ошибок Лады Калина. И потому, перед тем как купить ВАЗ, следует запустить эту опцию, чтобы узнать все о прошлом приобретаемого авто. Современная автомобильная промышленность — это весьма развитая отрасль, она практически всегда является великолепным помощником любому автовладельцу.

Это не зависит от марки машины, наличие БК — отменная черта почти любого авто, выпущенного за последний десяток лет. Подобная система не исключение и для ВАЗа. Что такое бортовой компьютер, знают многие, но как оценить возникшие ошибки и определить их значение, об этом знают не все. Разберем приведенные выше ошибки.

Нужно отметить, что многие ошибки, характерные для ВАЗа, понятны. Например, ошибка температурного датчика, БК может ее выдать, когда мотор охлажден. Но бывает, что компьютер выдает ошибку ложно. Например, когда-то мотор был перегрет, компьютер оповещает об ошибке внезапно, даже если ее нет. Т. е. ошибки могут выходить, если БК помнит информацию о перегретом моторе. И потому, когда устранили эту неполадку, лучше сбросить все показания БК.

А чтобы произвести устранение, следует нажать клавишу Reset — она находится под кнопками управления бортового компьютера. Но в случае, когда неисправности не определены, нужно спросить помощи у профессионала. Следует также особо отнестись к ошибкам БК машины, если она уже была в употреблении и приобретена с рук.

Диагностика автомобиля и устранение неисправностей

Если все же вы решились на покупку подержанной машины, то следует обязательно сделать диагностику, обратив внимание на любые коды ошибок Лада, которые выходят на дисплее прибора. Информация об имеющихся ошибках станет весьма полезной, обязательно обращайте на это особое внимание. Чтобы диагностировать и узнать информацию, следует обратиться в автосервис, если нет специального вкладыша на покупаемой подержанной машине.

На самом деле такая процедура — это огромный список информации, которая может рассказать о любой возможной опасности. Обычно этому не придают значения, а зря. Например, если автомобиль по БК заявляет, что неисправны подушки безопасности, обязательно нужно это проверить. Корректировка: что нужно сделать? Сразу нажать левую клавишу и правую, от этого нажатия борткомпьютер корректирует выбранный параметр.

Потом нажатие клавиш налево либо направо изменяет параметры. После одновременного нажатия следует выход из корректировки. Сброс. После одновременного нажатия левой и правой клавиши опции, которые отображены на экране, сбросятся. Если все сделано в режиме «Системная ошибка», после этого ошибка исчезает. Если неисправности действительно существуют, ошибка будет в памяти, пока не произойдет обнуление.

Если БК не включается, причины возникшей проблемы:

БК не может диагностировать, причины этого:

  • провод отошел;
  • нет контакта.

БК не может вычислить скорость машины, причины этой проблемы:

  • нет контакта в разъемах.

БК не может вычислить остаток в топливном баке, причины:

  • приборы не имеют соответствия ПО.

БК неправильно показывает, сколько осталось топлива в баке, причины этого:

  • нет провода в проводке у 8-го контакта и 9-й клеммы в бортовом компьютере;
  • неправильно показывает панель машины.

Нет подсветки экрана БК, причины:

  • нужно сделать ярче экран.

Термометр показывает неправильно, причины:

  • провод оборвался в датчике определения температуры;
  • неправильный контакт с бортовым компьютером.
  • неисправен динамик;
  • программное обеспечение сбилось;
  • не воспроизведено сопровождение голоса (следует нажать клавишу «up» и задержать дольше трех секунд).

БК неправильно пишет, программа сбилась и тому подобное, причины:

  • не подключен бортовой компьютер либо нет контакта с ним;
  • нет контакта в подключенной клемме аккумуляторной батареи (следует надежно зафиксировать контакт).

Сделать инициализацию БК:

  • предстоит обнуление предыдущих установок;
  • сделать обнуление всех параметров за предыдущую езду;
  • установить часы на 8 часов 00 минут;
  • будильник должен быть на нулях, оповещение его отключено.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков