Клапан pcv все ли одинаковые. Где находится PCV-клапан? Характеристики и принцип работы

Клапан pcv все ли одинаковые. Где находится PCV-клапан? Характеристики и принцип работы

21.06.2019

Тип: клапан предохранительный запорный высокого контролируемого давления.

Клапан ПКВ является полуавтоматическими запорным устройством, предназначенным для герметичного перекрытия подачи газа.

Клапан ПКВ автоматически закрывается при выходе контролируемого давления за установленные верхний и нижний пределы. Открытие клапана производится вручную. Произвольное открытие клапана исключено.

Условия эксплуатации клапана ПКВ должны соответствовать климатическому исполнению УХЛ категория 2 ГОСТ 15150-69 с температурой окружающего воздуха от минус 35 до плюс 45° С.

Клапан ПКВ изготавливается с условным проходом Ду 50, 100 и 200.

Примеры условного обозначения клапанов:

Клапан предохранительный запорный с условным проходом ДУ200 высокого контролируемого давления: - Клапан ПКВ-200 ТУ 3710-001-1223400102013.

Изготовитель гарантирует нормальную работу клапана ПКВ в течении 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию или 24 месяца с момента производства при условии соблюдения правил хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации.

Средний срок эксплуатации: до 15 лет.

Основные параметры и технические характеристики клапана ПКВ

Наименование параметра или размера ПКВ-50 ПКВ-100 ПКВ- 200
Рабочее давление на входе, МАп, не более 1,2
Условный проход, Ду, мм 50 100 200
Пределы настройки контролируемого давления, МПа
- нижний
- верхний
0,003-0,03
0,03-0,6
Строительная длина, мм 230 350 600
Габаритные размеры, мм
- длина
- ширина
- высота
390
310
480
425
320
580
600
390
720
Масса, кг, не более 33 73 140

Устройство и принцип работы клапана ПКВ

Корпус 1 вентильного типа соединяется с переходным фланцем 2. На переходном фланце крепится крышка 3. Между крышкой 3 и переходным фланцем зажимается мембрана 4, эффективная площадь которой для клапана типа ПКВ в 8,5 раз меньше, чем для клапана типа ПКВ. В крышке 3 устанавливается большая пружина 5, усилие которой изменяется при помощи пробки 6 и малая пружина 7, усилие которой изменяется при помощи штока 8. Внутри корпуса I находится клапан 9. Гильза клапана 9 перемещается по направлению стойке 10, ввернутой в корпус, а шток клапана 9 в отверстие переходного фланцы 2.

Подъем клапана 9 осуществляется при помощи вилки 12, закрепленной на поворотном валу 13, на конце которого крепится рычаг 14.

В клапане 9 имеется устройство, выполняющее функции перепускного клапан для выравнивания давления газа до и после клапана 9 в момент его открытия. При открытии клапана рычаг 14 зацепляется с анкерным рычагом 15, установленным на переходном фланце 2. Коромысло 16, установленное в крышке 3, одним концом соединяется с мембраной 4, а другим с молотком 17.

Для открытия клапана необходимо рычаг 14 поднять до зацепления его с анкерным рычагом 15. При этом клапан 9 поднимается и откроет проход газу, который их сети по импульсной трубке поступит под мембрану 4. Настройка клапан на нижний диапазон срабатывания производится вращением штока 8, а на верхний диапазон - вращением пробки 6.

Если контролируемого давление газа находится в заданных пределах, коромысло 16, связанное одним концом с мембраной 34, другим совместится с упором молотка 17, который окажется запертым в вертикальном положении, поднятым вручную.

Если контролируемого давление газа возрастает выше заданного верхнего предела, установленного большой пружиной 5, мембрана 4, преодолевая усилие этой пружины, пойдет вверх и повернет коромысло 16, наружный конец которого выйдет из зацепления с упором молотка 17. Под действием груза молоток 17 упадет и ударит по свободному концу анкерного рычага 15, который освободит рычаг 14, укрепленный на валу, и клапан 9 под действием собственного веса и сева груза рычага 14 опуститься ан седло корпуса I и перекроет проход газу. Если контролируемого давления газа упадет ниже заданного предела, установленного малой пружиной 7, мембрана 4 под действием этой пружины пойдет вниз и опустит внутренний конец коромысло 16. При этом наружный конец пойдет вниз и опустит внутренний конец коромысла 16. При этом наружный конец коромысла 16 выйдет из зацепления с упором молотка, который упадет и закроет клапан.

Монтаж и эксплуатация клапана ПКВ

Монтаж и эксплуатация клапана ПКВ производиться в соответствии Правилами безопасности в газовом хозяйстве. Клапан ПКВ устанавливают так, чтобы направление потока газа совпадало с направлением стрелки на корпусе клапана.

Перед монтажом клапана необходимо произвести расконсервацию наружных поверхностей.

Установка прибора в местах с отрицательной температурой допускается при условии отсутствия конденсации паров воды в проходящем газе при этих температурах.

Клапан ПКВ не должен устанавливаться в окружающих средах, разрушающе действующих на алюминий, чугун, сталь, резину и цинковое покрытие.

Клапан ПКВ монтируется на горизонтальном участке трубопровода перед регулятором давления. Мембрана должны занимать горизонтальное положение. Вход газа должен соответствовать стрелке, отлитой на корпусе.

Клапан ПКВ своей опорной поверхностью устанавливается на кронштейны или подставки и дополнительного крепления не требует.

Импульсная трубка должны быть присоединены к ниппелю (приварена) и по возможности должны иметь уклон от головки вниз и не иметь участков с противоположным направлением уклона, в которых может копиться конденсат.

Присоединения трубки УК нижней четверти горизонтального трубопровода, в котором контролируется давление, не допускается.

Импульс берется после регулятора давления.

В заводском исполнении рычаг подъема клапан расположен слева по ходу газа. Если по условиям монтажа такое расположение неудобен, то его можно перемонтировать. Для этого следует открутить гайки, снять в собранном виде головку, поменять местами пробки и перевернуть ось вилки. Рычаг посадить на ось так, чтобы ось планки рычага совпадала с направлением оси вилки в одной плоскости, после чего закрепить рычаг гайкой.

Установить головку, повернув ее на 180° относительно первоначального положения и завинтить гайки. После монтажа и перемонтирования клапана следует проверить надежность выбивания анкера молотком, гермертичноть всех соединения воздухом, азотом или рабочим газом при давлении 1,2 МПа. Все места уплотнения подмембранной полости переходного фланца гермертичноть испытать давлением для клапанов ПКВ-0,56 МПа.

На герметичность закрытия клапана давления 1, 2 МПа и 0,002 МПа. Утечка воздуха в местах соединения и уплотнений не допускается.

Клапан ПКВ после настройки потребителем на требуемое давление срабатывания должен быть опломбирован.

По окончании монтажа и опрессовки клапана следует произвести настройку на рабочие параметры.

Сначала установить нижний предел вращения штока 8. Во время настройки следует поддерживать давление в импульсной трубке несколько выше устанавливаемого предела, а затем медленно снизить давление и убедиться в том, что клапан ПКВ срабатывает при падении давления о установлено нижнего значения. После чего установить верхний предел вращения пробки 6. Во время настройки следует поддерживать давления немного выше настроенного нижнего предела.

После окончания настройки повысить давление и убедиться в срабатывании клапана при достижении верхнего предела.

Транспортировка и хранение клапана ПКВ

Транспортирование клапанов ПКВ в упакованном виде может производиться любым видом транспорта, кроме морского, в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

При длительном хранении на складе клапаны должны подвергаться переконсервации после одного года хранения консервационным маслом К-17 ГОСТ 10877-76 или другими смазками для изделия группы II по варианту защиты ВЗ-1 ГОСТ 9.014-78.

Срок хранения не более 6 лет.

Допускается транспортирование клапанов в универсальных контейнерах без упаковки с укладкой изделия рядами, разделяя каждый ряд прокладками из досок, фанеры и др.

Возможные неисправности клапана ПКВ и методы их устранения

Наименование неисправности, внешнее проявление Вероятная причина Метод устранения
Молоток не устанавливается в рабочее положение, вертикальное при нормальном контролируемом давлении. 1) Засорение импульсной трубки. 2) Порыв мембраны. 1) Очистить и продуть импульсную трубку. 2) Сменить мембрану.
После закрытия клапана продолжает поступать газ. 1) Неплотное прилегание клапана к седлу. 1) Проверить, не попадало ли что-нибудь под клапан. 2) Проверить, нет ли царапин на седле. 3) Проверить эластичность резины клапана. 4) Проверить правильность установки рычага относительно клапана.

PCV - система принудительной вентиляции картера двигателя. Функционирование силового агрегата автомобиля во многом зависит от ее состояния.

Для чего нужна система PCV?

Основная задача данной системы - вывод картерных газов из двигателя. Они имеются во всех силовых агрегатах вне зависимости от их новизны и срока эксплуатации. Единственная разница между ними - состав и количество. Образуются картерные газы в двигателе при сжатии топливно-воздушной смеси в цилиндрах и на рабочем ходе, когда поршни уходят вниз, а смесь уже подожжена. Под высоким давлением они попадают в картер мотора и нередко - в крышки клапанов в небольших объемах.

В картере они вступают во взаимодействие с моторным маслом, начиная его окислять. Давление в картере увеличивается, поскольку газы продолжают в него поступать. Из-за этого может выкинуть сальники, щуп или выдавить крышку горловины заливки масла. Проще говоря, под возросшим давлением газы стараются покинуть картер и ищут для этого наиболее слабое место. Система PCV существует для удаления картерных образований, она контролирует давление в системе. Из газы убираются посредством вентиляции. На сегодняшний день существуют четыре основных типа таких систем.

Открытая система

Отличительной особенностью такого типа систем является связь с атмосферой. Накопившиеся в картере газы под собственным давлением выводятся через вентиляционный клапан. С точки зрения экологии это не лучший вариант, поскольку в них содержится большое количество вредных веществ. При этом выброс газов сопровождается неприятным запахом и высокой температурой поблизости автомобиля.

Приточная открытая система

Конструкция данной системы аналогична предыдущей. Но при этом она имеет приток воздуха. Проходя через фильтрующий элемент, он поступает по отдельному патрубку в картер, а уже оттуда выводится через в атмосферу вместе с газами. Данная система встречается крайне редко. Она имеет большое количество недостатков, поэтому практически не использовалась в автомобилях.

Замкнутая проточная система

Поступающий в картер воздух выходит вместе с газами через специальный клапан в пространство до заслонки дросселя. Эта система встречается редко. Обладает своими плюсами и минусами, поскольку моторное масло вступает в реакцию с воздухом.

Замкнутая вытяжная система

Самая распространенная на сегодня система. Накопленные в картере газы вытягиваются из него. Принцип работы системы следующий: за заслонкой дросселя недалеко от впускного коллектора располагается патрубок, в котором находится клапан PCV и маслоотделитель. При нажатии на педаль акселератора и открытии заслонки во впускном коллекторе создается вакуум, что приводит к затягиванию в него воздуха. Соответственно, в патрубке клапана создается обратное давление. Это приводит к его открытию и вытягиванию картерных газов во впуск, поступлению в камеру сгорания и повторному сжиганию. С точки зрения экологии данная система - самая лучшая.

Конструкция системы PCV

В зависимости от двигателя строение системы PCV может быть разным. Для V-образных и рядных моторов она отличается расположением деталей: на первых движках, к примеру, расположены две крышки. Нередко системы вентиляции крышек клапана и картера объединяют в одну систему. Однако в общем и целом конструкция таких систем одинакова. Основные элементы следующие:

  1. Патрубки. Благодаря образующемуся во впускном через них вытягиваются газы. Прочность патрубков должна быть высокой, поскольку выводимые вещества отличаются высокой температурой и не меньшим давлением. В большинстве случаев такие детали либо пластиковые, либо армированные. Нередко можно встретить металлические варианты.
  2. Клапан PCV. Регулирует процесс вывода картерных газов и предупреждает попадание воздуха. Продувается PCV клапан только в сторону коллектора. При продувке в сторону картера он закрывается. Однако можно найти как двусторонние, так и электрические клапаны.
  3. Маслоотделитель. В пространстве картера всегда имеется специфический туман, поскольку детали двигателя постоянно находятся в движении. Соответственно, по ним распределяется масло. В некоторых системах имеются внутренние форсунки, распыляющие его. Маслоотделитель предназначен для отделения картерных газов и масла, вывода первых и оставления второго в двигателе.

Где находится клапан PCV?

Расположение детали может меняться в зависимости от конкретной марки и модели автомобиля и типа двигателя. В большинстве случаев он находится на крышке клапана двигателя.

Особенности конструкции клапана PCV

Основная задача PCV клапана в системе вентиляции - регулировка давления картерных газов путем их подачи во впускной коллектор. При торможении двигателем и на заслонка дросселя чуть-чуть приоткрыта. Но при этом объем картерных газов невысок. Поэтому для нормальной вентиляции достаточно небольшого канала. Золотник клапана в такой ситуации под воздействием большого разрежения втягивается. Но канал подачи картерных веществ перекрывается, выпуская их небольшой объем.

Количество образований в картере резко увеличивается при нажатии на педаль газа и при высоких нагрузках на двигатель. Соответственно, PCV клапан будет занимать такое положение, чтобы выпускать как можно больший объем. В таких системах обычно имеется специальный режим обратной вспышки, для которого характерен прорыв горящих газов во впускной коллектор из цилиндра. В таком случае клапан PCV вентиляции картера находится под влиянием давления, но не разрежения, что приводит к его полному закрытию. Это позволяет предупредить возможность возгорания паров топлива, накопленных в картере.

Неисправности системы вентиляции картерных газов

Поломки системы PCV могут стать причиной утечки моторного масла. Патрубки системы вентиляции, забиваясь, создают в картере Это приводит к выходу отработанных газов вместе с маслом из двигателя. Изначально масло может выступать через отверстие щупа на месте соединений и уплотнений. Самым неприятным последствием может стать выдавливание сальников. Прекращение исправной работы маслоотделителя вентиляционной системы приводит к появлению на воздушном фильтре и масляных отложений. Если же некорректно работает PCV клапан, то это может стать причиной создания обогащенной топливной смеси.

Свист клапана PCV

Тонкий, еле слышимый свист двигателя - проблема, с которой довольно часто сталкиваются владельцы иностранных автомобилей разных марок. К примеру, он часто тревожит владельцев машины «Ниссан». Клапан PCV является причиной этой неисправности. Свист появляется из-за особенностей конструкции и работы самой детали. PCV клапан заключен в пластиковый корпус, внутри которого находится шарик или поршень, поднимаемый со стороны входа воздушного потока пружиной. В нерабочем положении он пребывает в закрытом положении.

При возрастании объема картерных газов на клапан оказывается давление воздуха. Это приводит к его смещению и выпуску воздушного потока в систему. Со временем пружина и стенки корпуса загрязняются мелкими масляными частичками, из-за чего клапан перестает плотно закрываться. При нажатии педали акселератора и открытии заслонки дросселя во впускном коллекторе создается разрежение, через полученный зазор втягивается большой объем воздуха, что и становится причиной посвистывания двигателя.

Устранение свиста чисткой клапана

Клапан PCV «Лачетти» отличается невысокой стоимостью, что позволяет сэкономить на ремонте данного автомобиля. Однако для того чтобы избавиться от свиста двигателя, не обязательно прибегать к замене детали. Причиной появления стороннего звука является загрязнение клапана. Для устранения такой неисправности достаточно хорошо прочистить клапан PCV «Форда», «Ниссана» или другой машины. Конструкция детали очень простая. Однако стоит внимательно отнестись к корпусу, который на старых моделях автомобилей изготавливался из алюминия, а на новых в основном делается из пластика.

Чистка клапана PCV

Очистить клапан можно в несколько шагов:

  • Снятие. Для очистки клапана его необходимо извлечь. Располагается он рядом с корпусом воздушного фильтра. Клапан может находиться на крышке, крепиться к патрубкам вентиляции картера или пребывать в другом месте.
  • Очистка. В зависимости от материала, из которого изготовлен корпус клапана, меняется метод чистки, при этом прикладывать механические усилия не нужно. Для очистки алюминиевой детали можно выбирать любое чистящее средство: жидкость или аэрозоль, распыляемые на поверхность либо используемые в качестве очищающей ванны. В последнем случае клапан помещают в емкость, заполненную моющим средством. Для чистки пластиковых корпусов применять агрессивные составы нельзя: они могут повредить деталь, что может привести к полной ее замене.
  • Установка. Очищенная деталь возвращается на место и фиксируется.

Очищается легко клапан PCV: «Форд Фокус» у вас, «Ниссан» или «Ауди» - неважно. Несмотря на это, желательно доверить процесс мастерам. Качественная тщательная очистка поможет устранить неприятный свист.

Когда нужно менять клапан?

Многие владельцы импортных машин сталкиваются с необходимостью замены такой расходной детали, как клапан PCV. «Крайслер» довольно часто требует проведения такой процедуры. Симптомами того, что пора запасаться новым клапаном, являются следующие факторы:

  • Появление тонкого свиста под капотом авто.
  • Плавающий холостой ход.
  • Увеличение количества масла в интеркулере. Оно находится в нем и при исправном клапане PCV, но не в таких больших объемах.
  • Повышение расхода масла.
  • Снижение давления наддува. При этом автомобиль ведет себя не так, как раньше.
  • Из свечных колодцев, масляной горловины или щупа проступает масло. В итоге это может привести к течи сальников коленвала. Устранение такой неприятности выльется в крупную копеечку.
  • Из выхлопной трубы при холостых оборотах вылетают клубы темно-серого дыма.

Замена клапана PCV

После приобретения необходимых деталей можно приступать к процессу замены клапана. При этом необходимо помнить о таких нюансах:

  1. Чтобы заменить или очистить клапан PCV, необходимо снять впускной коллектор. Процедура несложная и быстрая, достаточно иметь под рукой необходимый инструмент.
  2. Располагается клапан сверху блока цилиндров, между их головами. Доступ к нему небольшой, но его вполне достаточно для замены.
  3. Нижнюю часть коллектора можно не снимать полностью, достаточно немного приподнять.
  4. К клапану PCV из-под «мозгов» автомобиля идет трубка. Ее необходимо отсоединить от второй части и снять обе половины. В итоге в маслоотделителе останется только сам клапан.
  5. Пространство вокруг него желательно очистить. Делать это лучше всего потоком воздуха.
  6. Выкручивается клапан против часовой стрелки. На нем обычно располагается квадратный выступ, облегчающий процесс снятия. Сделать это можно утконосами - не совсем удобно, но быстро.
  7. Выкрученный клапан PCV необходимо осмотреть и попробовать продуть. Сделать это можно при помощи чистого тонкого шланга. Продуваться деталь должна в сторону коллектора.
  8. Исправный клапан лучше менять через 100 тысяч километров пробега.
  9. Установить новый клапан и собрать все в обратном порядке.

Заодно можно проверить целостность и заменить при необходимости патрубки. Основные их неисправности:

  • время от времени их верхняя часть сплющивается и начинает нагнетать воздух;
  • соединения между шлангами начинают сифонить.

Исправляется это достаточно просто - либо заменой патрубков, либо замазыванием швов и соединений герметиком. Процесс замены клапана подробно описывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. При этом инструкция иллюстрируется необходимыми фото.

Клапан PCV - одна из деталей системы вентиляции картера двигателя, от которой зависит исправное функционирование мотора автомобиля. Его неисправности могут привести к увеличению расхода моторного масла, ухудшению управляемости и выходу силового агрегата из строя. Предотвратить подобные последствия поможет своевременная очистка и замена клапана PCV. Осуществляются такие процедуры быстро и просто. Они не требуют больших затрат и могут быть проведены самостоятельно, без привлечения мастеров автосервиса. Работоспособность двигателя авто зависит только от его владельца.

Схемы системы вентиляции картерных газов:


Система состоит из двух контуров, которые работают на разных режимах нагрузки и оборотах:
  • - Малый контур вентиляции подключен к клапанной крышке и впускному коллектору (в за дроссельном пространстве). Данная схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разряжения, возникающего во впускном коллекторе, при закрытом дросселе. Чтобы не возникало такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничивается жиклером в корпусе тросового дросселя, диаметром 1,7 миллиметров. Данный контур работает в районе 800-1500 оборотов.
  • - Большой контур вентиляции подключен к клапанной крышке и воздушному патрубку (в пред дроссельном пространстве). Такая схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на повышенных оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров
Рассмотрим пример, когда автомобиль спускается с горки с включенной передачей. В таком режим двигатель будет работать на повышенных оборотах при сниженной нагрузке. В картере создается высокое разряжение, и подключается большой контур вентиляции, в котором нет никаких регулирующих клапанов. Так как оба контура подключены в один объем маслоуловителя, то сильное разряжение в картере затянет свежую порцию воздуха в обход дросселя. ДМРВ покажет увеличенный расход воздуха, а ЭБУ попытается прикрыть дроссель. Поняв, что это не возможно, он и так закрыт, последует коррекция обедненной смеси увеличением подачи топлива (увеличится расход топлива).

В результате весь внутренний объем двигателя будет работать, как параллельный ресивер, весьма значительного объема, подключенный к впуску в обход дросселя. Именно этот объем и будет мешать качественному смеси образованию. Аналогичная ситуация возникает в пробке при движении в натяг с дополнительными потребителями (например, включенном кондиционере). Более детально рассказывает автор идеи .

В результате при работе двигателя происходят скачки оборотов, мотор захлебывается от нагрузки. Возможны рывки и вибрация. Для устранения этих недостатков предлагается установить клапан PCV от иномарки в малый контур вентиляции картера, который будут перекрывать контуры в переходных режимах.

Установка клапана PCV

Потребуется : клапан вентиляции картера (артикул) 94580183 (примерная цена 400 рублей), новый шланг.

Клапан PCV подключается последовательно в малый контур (в тросовом дросселе подключается в ресивер), перекрывая его при увеличении и отсутствии разряжения. Данная схема требует минимум переделок и используется на подавляющем большинстве иномарок. До установки клапана убедитесь, что он продувается только в направление ресивера (сторону клапанной крышки нет).

Процесс установки очень прост: снимаем старый шланг, берем новый и в разрез него ставим PCV клапан, синим концом к ресиверу (фото Barmalej79).

Что дает доработка :

  • - снижение вибронагруженности на ХХ;
  • - лучший прием нагрузки от кондиционера и других мощных потребителей типа обогревов лобового, сидений и прочих;
  • - увеличение момента с низов;
  • - снижение расхода масла через вентиляцию.
По отзывам владельцев, такая доработка оказывает положительный эффект на работу двигателя. А вы готовы попробовать? Кстати, читайте другие
Началось всё с того, что сразу после покупки, в снятых логах были завышенные показания по расходу воздуха, по нагрузке, 75 клапан трудился на 55-60 % и лямбда коррекция была в минусах (на максимуме -5). Это означает, что воздух куда -то уходит после турбины. Показания по воздуху завышены, ЭБУ льёт бензина больша, а лямбда кричит, что смесь богатая и минусит всё это дело.

Также параллельно заказал клапан PCV, или как его ещё называют клапан вентиляции картерных газов, или грибок т.к. все кричат о том, что это один из косяков мотора)))

Думал что эти 2 темы взаимосвязаны, оказалось частично...

Итак решил опрессовку для начала сделать. Использовал свой аппарат для промывки форсунок.

Подключил только на выход старый топливный фильтри воткнул его во впускной патрубок. Струбциной пережал шланг. Накачал давление в бутылку, струбцинку открутил и давай слушать.

Шипение было в 3 местах

1. Из под крышки маслозаливной чутка. На сколько это критично?
2. Из под шланга вентиляции бака (я думаю что это вентиляция бака, хотя не уверен) Там колечко порвалось. Купил от ТАЗ, кольцо уплотнительное экономайзера))) Но нужно всё равно какое нить другое, шланг хоть и не пропускает, но как то болтается там всё равно.
3. В районе грибка

Сразу скидываю грибок

Сдёргиваем 2 шланга

В направлении зелёных стрелок нажимаем, в направлении красной тянем

Откручиваем 4 болта и достаём грибиуса

Вот такой вот налёт масляный внутри. ЖОПА

Ваще вкусняшка

Проверяем клапан методом рта

ВНИМАНИЕ. НЕ ДЕЛАЙТЕ КАК Я. Я ЧУТЬ НЕ ПОДАВИЛСЯ ВСАСЫВАЯ ВОЗДУХ ИЗ ПАТРУБКОВ ГРИБКА. ТАМ СТОЛЬКО ВСЯКОГО ГОВНА, ППЦ...ВОЗЬМИТЕ МАРЛЕЧКУ ИЛИ ЕЩЁ ЧЁ НИТЬ, ЧЕРЕЗ НЕЁ ЛУЧШЕ

Итак, лирическое отступление. Хочу рассказать о принципе работы этого клапана и о том, как его проверять. Ничего вразумительного в нете не нашёл, пришлось самому разбираться, ибо просто поменять, потому что "так надо, неважно почему" я не могу. Такой вот я человек)))))

Вот он родной

Картерные газы, с нижней части двигателя поступают через гофрированный патрубок к штуцеру 2. Далее через лабиринт крышки к ним подмешиваются газы из под самой крышки. Всё это хозяйство идёт к окошку 4. Оттуда, через ограничительный клапан газы могут идти по двум направлениям.

1. При разряжении во впускном коллекторе (режим малого дросселирования, ХХ, торможение движком), клапан 1 под воздействием разряжения открывается, а клапан 5 закрывается. Картерные газы идут во впускной коллектор.
2. При наддуве клапан 1 под воздействием давления закрывается, а клапан 5 открывается. Картерные газы идут к турбине.

Чтобы много не сосало стоит ограничительный клапан.

Окошко 3 это типа диагностический канал, если клапан установлен неправильно, то через него воздух будет сосать, хотя я не представляю как можно неправильно его установить.

Проверяется клапан просто

1. Всасываем воздух через патрубок 1. Должен идти воздух, затем дуем в него. Не должно дуться. У меня дулось. Чутка. Как следствие утечка воздуха в картер при наддуве.
К чему это приводит? К потере давления наддува, завышенным показаниям воздуха, как следствие перелив топлива, и опотевание мотора маслом.
2. Тоже самое с патрубком 5. Я туда дунул, он не дуется. Если он будет дуться, то на ХХ через него будет сосать воздух во впуск. Будут плавать обороты и т.д.
3. Всасываем воздух через окошко 4, должны почувствовать резкое изменение потока. Практически не должно сосаться. Если сосётся, то возможно повышенное разряжение в картере, как следствие засасывание масла во впуск и к турбине. Уменя сосалось легко.

Короче клапан точно был косячный.

Я его поменял, также поменял прокладку к нему

Всё воорудил на место

Ещё раз опрессовка

Шипение, какое то за клапаном всё равно имеется, тише, но что-то есть. Сегодня буду намыливать всё и искать утечку.

Логи снял, 75 стал трудится как надо 40-50%, но лямбда коррекция всё равно в минусах, хотя стала меньше (-4). Где-то сифонит. Но если лямбда коррекция в минусах, то дыра должна быть после турбы и до впускного коллектора? Там вроде нет свищей. По ощущениям, воздух выходит из гофрированной трубки ВКГ, которая с нижней части идёт. Может чё подскажете?

Вчера так опрессовку делал так, что походу переборщил и нагнал масла во впуск. Сегодня дымоганище был, ппц, я аж испугался.

Кстати, машине резвее стала)))

А вот и моя любимая помошница. Куклы нам не нужны, нам Грибок давай

Какая интересная штуковина)))) Для Маруси специально его помыл, жена сказала что я слегка того и ругалась, что от Маши после фотосессии маслом воняло)))ахахахаха))))

Для начала давайте разберёмся, откуда вообще в картере появляются газы и что такое картер.
Картер (поддон) - часть двигателя, где обычно располагается коленчатый вал и при не заведённом автомобиле, в нём хранится всё масло.

На картинке выше видно, что над картером расположены поршня, которые с помощью шатунов соединены с коленвалом. Давайте более подробно рассмотрим как устроен поршень .


На картинке выше видно, что поршень имеет три канавки, на которые одеваются кольца. Во время работы двигателя, через замки поршневых колец и неплотности между кольцами и стенками цилиндра, в картер прорываются газы из камеры сгорания. Если эти газы не удалять, это приводит к тому, что масло, контактируя с газами, со временем теряет свои свойства - стареет, а также в картере образуется избыточное давление, которое может привести к выдавливанию сальников. Для решения этой задачи был разработан PCV клапан , который срабатывает при разряжении во впускном коллекторе, причём степень открытия клапана зависит от степени разряжения.


При срабатывании клапана газы из картера снова попадают во впускной коллектор, но так, как картерные газы попадают туда, минуя расходомер воздуха, смесь беднеет. В последнее время автолюбители устанавливают в разрыв шланга PCV фильтр-отстойник(маслоуловитель), который представляет собой резервуар с двумя штуцерами.


Внутри находится фильтр, который отделяет масло от газов и представляет собой металлическую губку. При прохождении картерных газов через губку, масло, которое в них содержится, оседает на губке и стекает, а газы беспрепятственно проходят. Таким образом, продливают время работы катализатора, а он, как известно, штука недешёвая.

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков