Какой выбрать антифриз для автомобиля. Какой выбрать антифриз? Выбираем с умом

Какой выбрать антифриз для автомобиля. Какой выбрать антифриз? Выбираем с умом

24.09.2019

Большинство автомобилистов такую процедуру как подбор антифриза совершают достаточно небрежно. А напрасно. Каждый автовладелец должен ценить своё транспортное средство, а посему постоянно отслеживать его техническое состояние, своевременно проводить замену расходных материалов и ремонтировать. Первоочерёдное внимание стоит уделять именно силовому агрегату как основному узлу транспортного средства. Понятно, что своевременно необходимо заливать моторное масло и использовать только качественный бензин, но не стоит забывать и о том, что двигатель работает в условиях очень высоких температур. Важнейшим нюансом является и качественное охлаждение силовой установки. А вот здесь основную роль играет антифриз, который является охлаждающей жидкостью.

Критерии выбора антифриза

Антифризы на рынке автомобильных расходных материалов представлены в двух видах: готовые к использованию (разбавленные) и концентрированные. Выбор антифриза стоит осуществлять, основываясь на указаниях автомобильного производителя. О них можно узнать, прочитав инструкции в сервисной книжке. К большому сожалению, многие автомобилисты, даже опытные с многолетним стажем, не уделяют должного внимания подбору для своих автомобилей. Но статистика – наука хоть и не точная, но упрямая, и гласит она, что 40% неисправностей в двигателе внутреннего сгорания автомобиля происходят именно из-за использования некачественного антифриза. Основные критерии выбора антифриза, к которым необходимо присматриваться, следующие:

- достаточно высокая теплоёмкость;

Теплопроводимость;

Низкая температура кристаллизации.

Кроме основных вышеупомянутых критериев, антифриз не должен подвергать металл коррозии (это достигается благодаря специальным добавкам-ингибиторам), а также не должен образовывать пены при работе силового агрегата.

Выбирая охлаждающую жидкость, также учитывайте и год выпуска Вашего автомобиля. Чем позднее он сошёл с конвейера, тем более высоким должен быть класс заливаемого антифриза. Так, например, автомобили, которые выпускались по 1996 год включительно, потребляют охлаждающую жидкость с маркировкой 11. С 1996 по 2001 – 12. Автомобили после 2001 года обслуживаются антифризом класса 12+. Есть ещё маркировка 13, но такая жидкость предназначается для сверхтяжёлых эксплуатационных условий двигателя внутреннего сгорания.

Какой антифриз выбрать

Во-первых, приступая к выбору качественной охлаждающей жидкости для автомобильного двигателя, уточните в паспорте транспортного средства, какой класс необходимо использовать. Лучшим вариантом будет приобретение антифриза в специализированной точке продажи или сервисе. В таких местах продавцы прекрасно знают товар и подберут Вам именно то, что нужно. Итак, какой антифриз выбрать, если Вы сами приобретаете товар?

Выбирая антифриз, сразу же обращайте внимание на его тару. По стандарту она должна быть прозрачной, чтобы покупатель смог осмотреть содержимое на предмет каких-либо частиц и осадка. Их быть не должно. Ёмкость должна быть полностью герметичной. Обратите внимание на крышку. Хороший знак, если она специальная. Этикетка должна быть максимально информативной с указанием следующих составляющих:

- компания - производитель антифриза;

Дата изготовления;

Срок службы;

Основной состав жидкости.

Как правило, компании - изготовители указывают температуру кристаллизации охлаждающей жидкости на этикетках продукта. Для примера, ОЖ-40, ОЖ-65, А-40 и прочие. С этим проблем у Вас не должно возникнуть. Особое внимание уделите присадкам, добавляемым в антифриз: ингибиторы – не вызывающие коррозии, не вспенивающиеся и стабилизирующие. Если таковые не будут присутствовать, детали моторной системы просто разрушатся со временем.

Охлаждающие жидкости, произведённые за границей, обязаны соответствовать нормам ASTM (Американская ассоциация по испытанию материалов) и SAE (Общество автомобильных инженеров). Антифризы, изготовленные на основе пропиленгликоля, менее токсичны, но, соответственно, и стоят значительно дороже. С приобретением хорошей и качественной «незамерзайки» Вы забудете о проблемах двигателя, которые возникают в разные сезоны. Главное, обходить стороной подделки. Запомните все нюансы, описанные в данном разделе. Смотрите на качество канистры и на то, как приклеена этикетка. Такая педантичность сохранит Вам нервы, а двигателю Вашего автомобиля продлит «жизнь».

Почему антифризы бывают разного цвета

Многие знают, что охлаждающая жидкость различается визуально и по цветам. Бытует такое мнение, что окраска антифриза неким образом влияет на его свойства – это всё не так. Красители добавляются производителями в жидкость только для маркировки её различных типов. Например, Вы применяете охлаждающую жидкость одного производителя, значит, для удобства выбора будет проще ориентироваться на её цвет. Каждый бренд антифриза применяет свою систему цветовой маркировки, поэтому если Вы решили приобрести жидкость того же цвета, но от другого производителя, лучше внимательно изучите её характеристики, указанные на таре.

Как мы уже оговаривали выше в данном разделе, окраска антифриза меняется только в зависимости от добавления в него красителя того или иного цвета. Технологический прогресс движется всё дальше. Развиваются не только различные технологии производства и формулы, которые определяют качество антифриза, но также и маркетинговая составляющая. В данном экономическом секторе в конкурентоспособной борьбе стало применяться новое решение для привлечения потребительского внимания именно к своему товару. Вот ещё одна причина того, почему антифриз может быть различного цвета.

Например, такие гиганты автомобильного производства как Audi, Volkswagen и GMC производят «незамерзайку» с усиленными техническими характеристиками. Срок использования такой жидкости достигает 200 тысяч километров пробега. Конечно же, для выделения её среди прочих, её окрашивают в агрессивный ярко-красный цвет.

Антифриз – охлаждающая жидкость, имеющая, в своей основе, этилен или пропилен гликоль, переводится «Antifreeze», с международного английского языка, как “не замерзающий”. Антифриз класса G12 предназначен для применения на автомобилях с 96-го по 2001 года, на современных авто, как правило, применяются антифризы 12+, 12 plus plus или g13.

«Залог стабильной работы системы охлаждения – качественный антифриз»

В чем особенность антифриза G12

Антифриз с классом G12, как правило, окрашивается в красный или розовый цвета, а также по сравнению с тосолом или антифризом G11, имеет более длительный срок службы - от 4 до 5 лет . G12 в своем составе не содержит силикатов, в его основу входит: этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Благодаря пакету присадок, на поверхности внутри блока или радиатора, локализация коррозии происходит только, где это необходимо, образовывая стойкую микро пленку. Зачастую такой тип антифриза заливают в систему охлаждения высокооборотных двигателей. Смешивать антифриз g12 и ОЖ другого класса – недопустимо .

Но у него существует один большой минус – антифриз G12 начинает действовать лишь когда уже проявился очаг коррозии. Хотя такое действие исключает появлению защитного слоя и быстрому его осыпанию в результате вибраций и перепада температур, что дает возможность улучшению теплоотдачи и более длительному времени использовании.

Основные технические характеристики класса G12

Представляет собой однородную прозрачную жидкость без механических примесей красного или розового цвета. Антифриз G12 – это этиленгликоль с добавлением 2-х и более карбоновых кислот, не образовывает защитную пленку, а влияет уже на образовавшиеся очаги коррозии. Плотность составляет 1,065 – 1,085 г/cм3 (при 20°С). Температура замерзания в пределах 50 градусов ниже нуля, а кипения около +118°С. Температурные характеристики зависят от концентрации многоатомных спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля). Зачастую, процентное соотношение такого спирта в антифризе составляет 50-60%, что позволяет добиться оптимальных эксплуатационных характеристик. Чистый, без каких либо примесей, этиленгликоль – вязкая и бесцветная маслянистая жидкость плотностью 1114 кг/м3 и имеет температуру кипения 197°С, а замерзает при минут 13°С. Поэтому в антифриз добавляют краситель чтобы придать индивидуальность и большую видимость уровня жидкости в бачке. Этиленгликоль является сильнейшим пищевым ядом, действие которого можно нейтрализовать обычным спиртом.

Помните что ОЖ смертельно опасна для организма. Для наступления смертельного исхода, будет достаточно 100-200 г. этиленгликоля. Поэтому антифриз нужно прятать от детей как можно дальше, ведь яркий цвет, похожий на сладкий напиток вызывает у них большой интерес.

Из чего состоит антифриз G12

В состав концентрата антифриза класса G12 входит:

  • двухатомный спирт этиленгликоль около 90% от общего объема, который нужен для предотвращения замерзания;
  • дистиллированная вода , около пяти процентов;
  • краситель (цвет зачастую идентифицирует класс охлаждающей жидкости, но могут существовать и исключения);
  • пакет присадок не менее 5 процентов, поскольку этиленгликоль проявляет агрессию к цветным металлам, в него добавляют несколько видов фосфатных или карбоксилатных присадок на основе органических кислот, выступающих в роли ингибитора, позволяющих нейтрализовать негативное воздействие. Антифризы с различным набором присадок, по-разному выполняют свою функцию, и главное их отличие в методах борьбы с коррозией.

Кроме ингибиторов коррозии набор присадок в охлаждающей жидкости G12 включает в себя добавки и с другими необходимыми свойствами. К примеру, обязательно ОЖ должна обладать антивспениванием, смазывающие вещества и составы, предотвращающие появление накипи.

В чем разница G12 и G11, G12+ и G13

Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.

Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ

Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии. Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой и защищает уже существующие очаги коррозии от разрушений . Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой строк эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым .

Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подходит для охлаждения современных авто, имеющих радиаторы с тонкими каналами. К тому же, температура кипения такой охлаждайки составляет 105 °С, а строк службы не более 2-х лет или 50-80 тыс. км. пробега.

Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый или синий цвета . Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996 года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.

G11 плохо подходит к алюминиевым радиаторам и блокам, так как его присадки не могут должным образом защищать этот металл при высоких температурах.

В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбо-кислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12. Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету. Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.

Органические и неорганические антифризы смешивать категорически нельзя, поскольку возникнет процесс свертывания и в результате появится осадок в виде хлопьев!

А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов «Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную. В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты). Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.

G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все равно такой «микс» не рекомендован.

Охлаждающая жидкость класса G13 начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах . С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропилен гликоле , который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм. Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.

Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов

Совместимость антифриза G12

Можно ли смешивать антифризы разного класса и разного цвета интересует достаточно многих неопытных автовладельцев, приобретших б/у авто и не знающих, какая марка ОЖ была залита в расширительный бачок.

Охлаждающая жидкость, циркулирующая в «рубашке» мотора, не дает ему перегреться и помогает поддерживать оптимальный температурный режим. В нашем обиходе встречается два названия для ОЖ – Тосол и антифриз. О них и пойдёт речь.

Сделано в СССР

Слово «Тосол» вошло в обиход водителей в 60-х годах, когда в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе технологий органического синтеза («ТОС»), разработали советский антифриз – незамерзающую охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (двухатомного спирта). Окончание «–ол» к названию добавили по аналогии с другими спиртами («этанол», «метанол»). «Тосол» был отличной охлаждающей жидкостью для своего времени, служил до трёх лет и строго соответствовал государственному стандарту ГОСТ 28084-89. Но со временем тот самый антифриз «Тосол-АМ» технически устарел, и встретить на рынке аутентичный продукт, а не подделку, стало довольно сложно. Тем не менее, название настолько закрепилось в массовом сознании, что многие до сих пор считают «Тосол» и антифриз абсолютно взаимозаменяемыми понятиями. Как «Джип» и внедорожник, «Памперс» и подгузник, «Ксерокс» и копировальный аппарат…

ГОСТ – не всегда знак качества

Звучит как парадокс, но это действительно так. Если для продуктов питания соответствие ГОСТу может считаться преимуществом, то при выборе антифриза не стоит ориентироваться на советские стандарты качества. Охлаждающие жидкости совершенствуются и больше не нуждаются в частой замене, как того требует советский стандарт. К тому же, треть того самого, регламентирующего охлаждающие жидкости ГОСТ 28084-89, посвящена нормативам по упаковке, этикетке и транспортировке, а вовсе не качеству продукта. Еще один интересный пункт ГОСТ 28084-89 – жесткие требования к «вспениваемости» антифриза. Любопытно, что требования отечественного списка нормативов по этому показателю примерно в 5 раз жестче стандартов других стран, и некоторые продавцы говорят об этой характеристике как о явном преимуществе «гостовского» антифриза. На самом же деле, строгий стандарт «вспениваемости» пришел в ГОСТ из норматива АвтоВАЗа, и связан только лишь со спецификой предприятия. Пена мешает на конвейере, когда охлаждающую жидкость заливают в автомобили или в канистры, поэтому во все антифризы добавляют пеногаситель. Но это вещество полностью теряет свои свойства уже через месяц-два после заливки.

Просто добавь воды

Время от времени антифриза в расширительном бачке становится меньше – это происходит при абсолютно здоровом двигателе за счет испарения содержащейся в антифризе воды. Клапан на крышке расширительного бачка срабатывает от избыточного давления и выпускает водяной пар. Другие компоненты антифриза – этиленгликоль и присадки – испаряются намного медленнее. Если из бачка «ушло» порядка 100-200 мл жидкости, то лучше долить дистиллированной или просто фильтрованной воды. Это не ухудшит качества антифриза, тогда как смесь разных охлаждающих жидкостей будет для автомобиля куда вреднее. Но если нужно добавить больше 200 мл, то доливать уже нужно антифриз, а не воду.

На «вкус» и цвет

Многие автолюбители уверены, что можно смешивать разные охлаждающие жидкости без вреда для двигателя, если они одного цвета. Этот миф построен на сложившейся практике окрашивать карбоксилатные антифризы (содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот) красным, гибридные (содержат органические кислоты и неорганические ингибиторы - силикаты, нитриты или фосфаты) – зеленым, лобридные (имеют органическую основу, а также небольшое количество минеральных ингибиторов) – фиолетовым, традиционные – синим цветом. Но здесь важно понимать, что антифриз приобретает цвет благодаря обычному красителю (а не присадкам, как пишут в Сети «эксперты»), который добавляют в изначально бесцветную жидкость. Поэтому, некоторые предприимчивые производители окрашивают один и тот же антифриз в разные цвета, вводя покупателя в заблуждение.

Выбираем с умом

Единственный способ правильно выбрать антифриз для своего автомобиля – выяснить его спецификацию у автопроизводителя. Не стоит покупать антифриз только из-за того, что на этикетке указана марка вашего автомобиля – это может быть уловкой недобросовестных производителей. Лучше всего узнать напрямую у изготовителя (или сертифицированной СТО) вашей машины, какие марки охлаждающих жидкостей получили официальные одобрение и допуск. У всех крупных автопроизводителей есть перечни требований на антифризы. Соответствие им означает, что жидкость успешно прошла все испытания, и их результаты были официально зарегистрированы.

Вопрос о том, какой антифриз заливать , актуален в любое время года. Выбор той или иной охлаждающей жидкости основывается на рекомендациях автопроизводителя, типе антифриза (традиционный, гибридный, лобридный, карбоксилатный), долговечности его эксплуатации, вязкости, антикоррозионных свойствах. Также охлаждающие жидкости отличаются цветом (красный, синий, зеленый) и концентрацией (от нее зависит температура замерзания и кипения антифриза). Смешивать можно лишь однотипные антифризы, а использовать стоит не концентрат, а разбавленную в номинальных пропорциях жидкость. Далее приводится рейтинг популярных антифризов, а также даются исчерпывающие сведения о том, какой антифриз лить .

Наименование Артикул Цена, руб Описание и особенности
SLC5L 840 Продается в виде концентрата и готовой к использованию жидкости.
8840 580
P999G12 440 Продается в виде концентрата.
99901089 400 Продается в виде концентрата.
791685 400 Реализуется в канистрах объемом 4,2 литров, готовым к употреблению.
9000024 560 Готовая к применению охлаждающая жидкость красного цвета.
FENOX G12 AF5252 470 Реализуется в канистрах объемом 5 литров, готовым к употреблению.
SWD Pheinol GW-12 39140 580 990 Является готовым к употреблению средством на основе этиленгликоля.

С их подробным описанием, эксплуатационными характеристиками и особенностями вы можете ознакомиться ниже.

Характеристики антифриза

Перед тем как перейти к вопросу о том, какой антифриз залить в машину, необходимо разобраться со свойствами, которыми должна обладать охлаждающая жидкость, а также какие ее виды существуют в настоящее время.

Итак, качественный антифриз должен:

  • обладать температурой кипения, превышающей +100°С (чем больше, тем лучше);
  • не создавать пену на поверхности жидкости и в охлаждающей системе двигателя;
  • низкой температурой замерзания (чем ниже, тем лучше);
  • обладать низкой вязкостью;
  • защищать детали мотора от появления на их поверхности коррозии;
  • иметь продолжительный срок эксплуатации (не менее 2...3 лет или 60 тысяч километров пробега).

Также стоит выбирать ту охлаждающую жидкость, у которой коэффициент расширения меньше, чем у воды. Это нужно для того, чтобы в случае, если антифриз все же замерзнет, то емкость, в которую он залит, не растрескается. В частности, коэффициент должен относится как 1,5:9 к воде.

Типы антифризов

Все антифризы делятся на две большие категории - этиленгликолевые и пропиленгликолевые. Первые в свою очередь делятся еще на несколько подвидов:

  • Традиционные (с неорганическими ингибиторами) . Это наиболее старые антифризы, повсеместно использовавшиеся в 1960...1990-х годах прошлого века. Они имеют обозначение G11 . Обладают посредственными свойствами по защите металлов от коррозии. Международное обозначение - IAT (Inorganic Acid Technology). Кстати, популярные в нашей стране «Тосол ОЖ-40» и «Тосол ОЖ-65» также относятся к этому типу охлаждающих жидкостей. Что касается вопроса о том, красный или синий антифриз заливать, то сразу стоит отметить, что непосредственно цвет не влияет на эксплуатационные свойства жидкости, а лишь идентифицирует ее и служит маркетинговым целям. Ярким примером этому является тот факт, что «Тосол ОЖ-40» имеет синий (голубой) цвет, а «Тосол ОЖ-65» - красный, то есть, налицо цветовая дифференциация. Аналогичные рассуждения справедливы для импортных антифризов зеленого, фиолетового, розового и других цветов. Реже можно встретить средства с обозначением G11+ и G11++. Они отличаются содержанием в своем составе карбоновой кислоты. Чем выше класс, тем он ближе к G12.
  • Карбоксилатные (с органическими ингибиторами) . Они появились в 90-х годах прошлого века в связи с повышением экологических норм, касающихся выбросов двигателями внутреннего сгорания. У них ингибиторы коррозии созданы на основе органических карбоновых кислот. Международное обозначение - OAT (Organic Acid Technology). Имеют маркировку G12 и G12+. Использование карбоксилатных антифризов допускается лишь в двигателях тех машин, в которые была изначально залита такая жидкость. То есть, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя! Если же до этого использовался традиционный антифриз, то перед заливанием карбоксилатной охлаждающей жидкости необходимо выполнить замену всех старых уплотнений и шлангов в системе охлаждения двигателя и промыть систему.
  • Гибридные (имеют обозначение - HOAT, Hybrid Organic Acid Technology или просто Hybrid). Гибридными они называются потому, что в своем составе имеют как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли. Хоть они в данном списке стоят после карбоксилатных, но их качество хуже (а цена ниже). Срок эксплуатации гибридных антифризов составляет от 3 до 5 лет. Что касается цвета жидкости, то разные производители добавляют к ним различные красители. Поэтому можно встретить гибридные антифризы желто-оранжевого, синевато-зеленого, розового и близких к ним по оттенку цветам.
  • Лобридные (Lobrid, выполненные по «биполярной технологии», Lobrid - Low hybrid или SOAT - Silicon enhanced Organic Acid Technology). На данный момент это последний тип антифризов, выполненных на основе этиленгликоля. По своей сути они также являются гибридными, так как имеют в своем составе органические ингибиторы коррозии, а также соединения кремния, задача которых состоит в защите от коррозии алюминиевых деталей системы охлаждения современных автомобилей. Отличаются высокой температурой кипения (зачастую ее значение достигает +135°C). Кроме того, обладают продолжительным сроком эксплуатации, составляющим до 10 лет или 200 тысяч километров пробега. Поэтому заправка антифриза на заводе зачастую оказывается пожизненной. Имеют обозначение G12++.

Однако самыми совершенными на сегодняшний день антифризами являются пропиленгликолевые антифризы. Их разработка связана с постоянным повышением требований, касающихся экологичности и безопасности выбросов двигателя для природы и человека. В этом смысле пропиленгликоль более безопасен, чем этиленгликоль. Они имеют обозначение G13 (хотя тоже считаются лобридными) . Что касается цвета, то разные производители добавляют различные красители. Так, в продаже можно встретить антифризы фиолетового, желтого, оранжевого или подобного цветов.

Смешивание антифризов различных типов

Зачастую может возникнуть ситуация, когда по тем или иным причинам необходимо долить антифриз . В связи с тем, что химический состав различных классов охлаждающих жидкостей отличается, то к их смешиванию необходимо подходить со знанием дела. Считается, что смесь антифризов G13 с G11, G12 и G12+ (попарно с каждым) считается пригодной к эксплуатации в охлаждающей системе автомобиля. То есть, она не наносит явного вреда поверхностям отдельных деталей. Однако такая смесь не обладает необходимыми антикоррозионными свойствами, а потому не может использоваться в долгосрочной перспективе .

Официально принимается, что при смешивании двух или более антифризов, принадлежащих к различным классам, полученная смесь принадлежит к классу, к которому относился самый простой антифриз (например, при смешивании G11 и G13 смесь будет относится к классу G11). Однако на самом деле смеси разных антифризов не будут отвечать заявленным автопроизводителями спецификаций, а потому ни одно СТО или сервисный центр не возьмет на себя ответственность по использованию таких смесей. Соответственно, решение о смешивании лежит целиком и полностью на владельце автомобиля.

Концентрат антифриза и его использование

Как правильно разбавить концентрат

Вопрос использования концентрата охлаждающей жидкости волнует многих автолюбителей. Во-первых, интересует вопрос о том, какой антифриз заливать в систему охлаждения - концентрированный или разбавленный? Сразу ответим на него - заливать необходимо только разбавленную жидкость. До какой степени его разводить должно быть указано на упаковке или в прилагающейся инструкции, так как у разных производителей эти данные могут отличаться (чаще всего разводят в равных пропорциях 1:1).

Причина, почему необходимо разбавлять концентрат, лежит в области физики. Дело в том, что температура замерзания концентрата составляет приблизительно от -10°С до +180°С (указаны неточные данные, поскольку они зависят от конкретной марки антифриза и других параметров). А если в концентрат добавить воду, то данный температурный промежуток смещается вниз, То есть. температура кристаллизации будет -40°С и ниже, а температура начала кипения снижается до +100°С…+135°С (зависит от типа антифриза, а также количества добавленной воды).

Точная информация об использовании концентрата, в каких пропорциях и по каким технологиям разводить вы сможете прочитать на упаковке или в прилагаемой инструкции.

Еще концентрат можно использовать в случае, если обычный антифриз в системе был предварительно разбавлен водой. Только необходимо добавлять концентрат соответствующего класса, а лучше из той же бутылки, из которой он доливался ранее.

Преимуществом покупки концентрированного антифриза является тот факт, что вы самостоятельно можете изготовить смесь в нужных пропорциях, что избавит вас от риска покупки слишком разведенной охлаждающей жидкости.

С помощью ареометра вы можете самостоятельно узнать плотность разбавленного концентрата, а также определиться с точкой его кристаллизации. Для того стоит воспользоваться справочными данными.

Зависимость концентрации этиленгликоля от температуры кристаллизации антифриза
Концентрация этиленгликоля, % Плотность антифриза, г/см³ Температура кристаллизации, °С
97,8 1,112 -20
93,0 1,110 -30
85,4 1,104 -40
78,4 1,098 -50
72,1 1,092 -60
65,3 1,086 -65
63,1 1,083 -60
58,0 1,078 -50
52,6 1,071 -40
45,6 1,063 -30
36,4 1,051 -20
26,4 1,034 -10

Что касается общей плотности антифриза, то она считается нормальной в пределах 1,069...1,072 г/см³. При такой плотности температура его кристаллизации составляет -40°С и ниже. Интересно, что разбавленный этиленгликоль будет замерзать на уровне около -40°С при плотности 1,071 г/см³ и 1,104 г/см³. Для производителей выгодно выбирать плотность 1,071 г/см³, поскольку свойства охлаждающей жидкости от этого хуже не станут, а ее производство обойдется дешевле.

Зная приведенную в таблице информацию вы можете самостоятельно изготовить антифриз такой плотности, чтобы он не замерзал при очень низких температурах, что особенно важно для жителей северных регионов нашей страны.

Также концентрированный антифриз может использоваться для многоэтапной промывки системы охлаждения. Например, в случаях, когда машина переводится на другой тип антифриза или когда ОЖ была сильно загрязнена. Технологию промывки указывает автопроизводитель.

Рейтинг популярных антифризов

Ну и наконец переходим к обзору популярных антифризов по состоянию на зиму 2017/2018 годов. Рейтинг был составлен в соответствии с отзывами автолюбителей, ценами, эксплуатационными характеристиками, наличием их в продаже, удобстве использования и другим важным параметрам. Также к ним приведены артикулы, что поможет вам купить антифриз через интернет-магазин.

В качестве образцов были взяты восемь различных антифризов, выпущенных под разными торговыми марками, как в чистом виде, так и в виде концентрата. Особенно интересно значение температур кипения и кристаллизации, а также процентное количество воды в составе жидкости. Итак, рейтинг выглядит следующим образом.

Продается в виде концентрата и готовой охлаждающей жидкости . Отвечает спецификации VW G12+, имеет красный цвет. Может использоваться для легковых автомобилей, фургонов, грузовых машин и автобусов с бензиновыми и дизельными двигателями. Формула без силикатов защищает от коррозии элементы системы охлаждения из алюминиевых сплавов, предотвращает замерзание зимой и перегрев летом. Изготовлен по технологии OAT - Технологии Органических Кислот. Срок эксплуатации - 5 лет. Отвечает стандарту AFNOR NFR 15-601 (except Reserve Alkalinity). Также может использоваться в автомобилях других производителей. Выпускается на территории Великобритании по оригинальному рецепту. Отличается высоким качеством и малым количеством подделок на прилавках отечественных магазинов. Температура кристаллизации готовой к использованию охлаждающей жидкости (52%) составляет -40°С, температура начала кипения концентрата - +165°С. Номер в каталоге - SLC5L, стоимость пятилитровой канистры на период зимы 2017/2018 годов составляет 840 рублей.

В описании указано, что антифриз предназначен для высоконагруженных двигателей, имеющих алюминиевый блок. Относится к спецификации G12+. Не содержит аминов, фосфатов, нитридов и силикатов.** Продается в виде концентрата**, жидкость красного цвета. Выпускается на территории Германии, откуда поступает на экспорт во многие страны мира, в том числе Российскую Федерацию и другие страны СНГ. Упомянутая торговая марка известна во всем мире своими качественными технологическими жидкостями, маслами и другой автохимией. Срок годности и эксплуатации - 3 года. Может использоваться для всех систем охлаждения и двигателей, в особенности высоконагруженных алюминиевых двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, с/х техники и стационарных двигателей. Допуски: VW- G12 Plus BASF G 30 Audi TL 774-D/F ab Bj. 8/96 Porsche Carrera ab MJ 98, Boxter и Cayenne Mercedes Benz 325.3 Scania TI 02-98 0813 T/B/M sv Seat TL 774-D/F ab Bj. 8/96 Skoda TL 774-D/F ab Bj. 8/96 MAN 324-SNF VW TL 774-D/F ab Bj. 8/96 MTU MTL 5048. Температура его кристаллизации составляет -40°С (при разбавлении 1:1), -27°С (при разбавлении 1:1,5) и -20°С (при разбавлении 1:2). Температура начала кипения - +106,8°С. Артикул - 8840. Приблизительная цена канистры объемом один литр по состоянию на аналогичный период - 580 рублей.

Германский концентрат HEPU Antifreeze P999 относится к классу G12+, и продается в канистре объемом 1,5 литра, цвет - красный. Нельзя использовать в неразбавленном виде. Является достаточно известной торговой маркой, выпускающей различную автомобильную химию. специально разработан для удовлетворения требований использования алюминия и чугуна в двигателях и электродвигателях легковых и коммерческих автомобилей. Отлично защищает от коррозии, перегрева и вспенивания, что обеспечивает оптимальную теплоотдачу. Допуски: GM 6277M; Opel B040 1065; Ford WSS-M 97B44-D / MB 325.3; MAN 324 SNF. Температура его кристаллизации составляет -38°С при смешивании 50%:50%, -25°С при смешивании 40% антифриза и 60% воды, и -15°С при смешивании 30% антифриза и 70% воды. Температура начала кипения - +103,2°С. Что касается артикула, то он - P999G12. Цена упомянутой канистры - 440 рублей.

SWaG Antifreeze относится к классу G12+, и имеет розово-фиолетовый цвет. Канистра объемом 1,5 литра, в которой продается концентрированный антифриз . Также выпускается на производственных мощностях, расположенных на территории Германии. Торговая марка известна, в стране и за ее пределами, качественными товарами автомобильного назначения. Допуски автопроизводителей - MB 325.3; Ford WSS-M97B44-D. Температура кристаллизации антифриза составляет -39°С (при смешивании с водой 1:1), температура начала кипения - +102,3°С. Что касается артикула, то он - 99901089. Цена упомянутой канистры - 400 рублей.

Реализуется в канистрах объемом 5 литров в чистом виде, непосредственно готовым к использованию . Соответствует Британскому стан­дарту BS 6580:2010. Производится по лицензии и под контролем Chameleon GmbH (Герма­ния). с использованием современного оборудования и соответствующих разрешений. Является достаточно качественным антифризом. Срок эксплуатации - 3 года. Цвет - красный. Класс - G12. Обеспечивает надежную защиту деталей двигателя от коррозии. Температура кристаллизации антифриза составляет -42°С, температура начала кипения - +101°С. Артикул товара - 791685. Цена канистры составляет около 400 рублей.

Готовая к применению охлаждающая жидкость красного цвета. Выпускается на территории Литвы. Mega Zone Antifreeze-35 относится к классу G12, и изготавливается на основе этиленгликоля и высококачественного пакета антикоррозионных и антипенных присадок. Гарантирует отличную защиту от замерзания и перегрева. Имеет продленный интервал эксплуатации. Соответствует следующим допускам и стандартам заводов-изготовителей автомобилей: SAE J1034, JIS K 2234, Ford ESE M97B49-A, Porshe/VW/Audi/Seat/Skoda (TL 774-D), Mercedes MB 325.3. Реализуется в канистрах объемом 5 литров. Температура кристаллизации антифриза составляет -35°С, температура начала кипения - +100,5°С. Номер для заказа - 9000024.

FENOX G12

Полностью готов к эксплуатации. Реализуется в канистрах объемом 5 литров. Производитель гарантирует 3,5 года гарантийного срока эксплуатации. А срок хранения составляет 4 года. Производство осуществляется по лицензиям официальных партнеров, в том числе немецких компаний BASF SE и KRUSE GmbH & Co. KG, что подтверждает соответствие качества антифриза жестким допускам и стандартам мировых автопроизводителей. Относится к классу G12, имеет красный цвет. Имеет весьма приличное качество. Температура кристаллизации антифриза составляет -42°С, температура начала кипения - +100,3°С. Каталожный номер - AF5252. Стоимость упомянутой канистры составляет 470 рублей.

SWD Pheinol GW-12

Является готовым к употреблению средством на основе этиленгликоля. Относится к классу G12+, имеет розовый цвет. Выпускается на территории Германии. является готовым к употреблению средством на основе этиленгликоля, предназначенным для защиты систем охлаждения любых автомобилей, для которых предусматривается использование не содержащих силикат антифризов, включая Ford, GM и MAN. Продукт пригоден для любых автомобильных двигателей, включая современные, изготовляемые из алюминия двигатели высокой мощности, и совместим с любыми марками продуктов аналогичного назначения (в том числе с VW G-11). Спецификации: VW (G 12+) TL 774-D / F; MB 325.3; Ford WSS-M 97B44-D; MAN MAN 324 SNF; MTU MTL 5048. Температура кристаллизации антифриза составляет -45°С, температура начала кипения - +145°С. Реализуется в канистрах объемом 5 литров. Номер артикула - 39140 580. Цена - 990 рублей.

Итоги правил выбора

Первое правило, которым вы должны руководствоваться при выборе того или иного антифриза - это рекомендации производителя вашего автомобиля . В мануале или технической документации должен указываться класс охлаждающей жидкости, ее допуски, эксплуатационные характеристики, а возможно и непосредственно та или иная торговая марка.

Смешивать антифризы различных классов, во-первых, допускается лишь в соответствии с определенными правилами (так как некоторые из них смешивать вообще не допускается), а во-вторых, полученную смесь можно использовать ограниченное время. При первой же возможности ее следует заменить на новый антифриз, предварительно вымыв систему охлаждения двигателя. При срочной необходимости доливки охлаждающей жидкости лучше не пользоваться первым попавшимся антифризом, а добавить в ОЖ воду, желательно дистиллированную . Но после этого также не забудьте выполнить замену охлаждающей жидкости.

И старайтесь всегда совершать покупки в проверенных магазинах с тем, чтобы избежать подделок, которых, к сожалению в наше время на рынке очень много. Проверяйте наличие соответствующих лицензий у магазинов, и не покупайте антифризы в сомнительных местах и у сомнительных продавцов. Так вы не только сэкономите деньги, но и убережете двигатель автомобиля от воздействия пагубных химических соединений (при неверном выборе антифриза или покупке подделки вы рискуете поломкой помпы, заменой радиатора, увеличением расхода топлива, снижение ресурса моторного масла на 10...20%).

Антифриз можно купить почти в любом магазине. Это вещество очень востребовано владельцами автомобилей. Однако не каждый знает, что представляет собой антифриз, какие виды этого вещества существуют и для чего он предназначен. Знание некоторых деталей и особенностей обязательно для каждого владельца машины.

Что такое антифриз

Антифризом называют специальную жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя. Фото: mitlis.ru

Это вещество состоит из нескольких компонентов:

  • воды;
  • технического спирта;
  • различных присадок.

Охлаждающую роль может выполнять и обыкновенная вода, однако антифриз имеет очень много преимуществ.
Температура его замерзания гораздо ниже чем у воды. Это вещество при замерзании расширяется незначительный процент. Расширение в такой степени не может навредить деталям машины. В случае использования воды, ее замерзание непременно приведет к печальным последствиям.
Благодаря содержанию присадок, специальное вещество получает антикоррозионное, антикавитационное, антипенное свойства.

Температура закипания антифриза почти в 2 раза выше, чем у воды. Это преимущество избавляет от постоянного перегревания автомобиля в жаркий летний сезон.

Какие виды существуют

Антифриз – общее название всех охлаждающих жидкостей. Их огромное разнообразие. В качестве охлаждающей жидкости изначально использовали простую воду. Затем ее заменили раствором воды и соли. Прототип современного антифриза был создан в 1930 году. Охлаждающую роль начал выполнять этиленгликоль. В дальнейшем к нему добавили различные присадки.

Сегодня в магазине можно наткнуться на огромное разнообразие антифризом. Они отличаются своим составом, цветом и сроком службы.

По своему составу они бывают:

  • силикатными;
  • карбоксилатными;
  • гибридными.

Каждый вид имеет свои особенности и характеристики.

  • Силикатные содержат соли неорганических кислот. Они являются основными присадками данного типа охлаждающей жидкости. Отрицательной характеристикой подобной жидкости заключается в образовании налета. Соли со временем образуют тонкую пленку налета. Она оседает и не дает системе полноценно работать. Что приводит к нагреванию мотора машины, следовательно, к большему потреблению им масла, топлива.
  • В карбоксилатном типе кислоты органические. Этот вид антифриза обозначается следующим образом — G12 или G12+. Органические кислоты, в отличие от неорганических, не образуют накипи и налета. Этот тип способен прослужить около 5 лет. Карбоксилатные антифризы имеют антикоррозионные и антикавитационные свойства.
  • Гибридный тип содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. Этот тип обозначают – G11. Этот тип комбинирует в себе положительные и отрицательные свойства двух предыдущих видов.

Новинкой среди охлаждающих средств является лобрид антифриз — G12++ и G13. Он содержит органическую основу и минеральные добавки. Благодаря уникальному составу это вещество способно прослужить до 100 000 км пробега.

Самым лучшим на сегодняшний день является глицериновый антифриз. Вместо этиленгликоля в нем использован глицерин. Такой вариант используется для дорогостоящих автомобилей. Фото: nextmedia.com.au

Самым распространенным и популярным, хотя не очень качественным является Традиционный антифриз. Срок его службы не более 2 лет. Этот тип не выдерживает высокой температуры. Он начинает кипеть при 105 градусах по Цельсию. Из Традиционных антифризов наиболее известен тосол.

Антифризы отличаются друг от друга и цветовой окраской. На самом деле цвет вещества никак не обусловлен его составом или качеством. Определенный цвет закреплен за конкретным производителем.

Как его выбрать и когда использовать

Использовать антифриз нужно и в зимнее, и в летнее время года. Он имеет особенные свойства, полезные как в холодную погоду, так и жаркую. Если зимой антифриза обязательно используется, поскольку не замерзает на самом суровом морозе, летом его следует заливать в автомобиль, чтобы предотвратить перегревание двигателя. Особенная жидкость имеет высокую температуру закипания – около 200 градусов по Цельсию. Если летом можно обойтись использованием воды, то зимой ни в коем случае не стоит рисковать. Нужно заменить воду на специальную жидкость с похолоданием погоды.

В холодное время года безопасен только антифриз. Опасно использование и смеси воды с антифризом.


Правила выбора

При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться качественными особенностями каждого вида. Наличие различных присадок значительно влияет на качество и на срок службы жидкости.

В охлаждающих средствах группы G11 процент присадок не велик. Это влияет на качество продукции. Она не способна защитить от накипи, коррозии. Срок службы этого типа вещества на превышает 2 года. В случае больших пробегов срок службы может сократиться до 6-и месяцев.

Антифризы G12 имеют более долгий срок службы. Их можно не заменять на протяжении 4-х и даже 5-и лет.

В таких жидкостях содержится достаточное количество различных присадок. Они защищают автомобиль и улучшают качественные характеристики продукции. Фото: авто-звука.net

Карбоновые охлаждающие средства без замены способны прослужить минимум 5 лет. Их минус заключается в абсолютной несовместимости с каким-либо иным видом.

При выборе антифриза необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Сегодня есть возможность широкого выбора товара. Отечественные производители ничем не уступают зарубежным. Их продукция также успешна и востребована.
Важно купить качественную жидкость. Она не должна иметь мутный оттенок, сомнительный производитель и дешевую цену. Антифриз не должен иметь запаха. Он плохо пенится. При несоответствии характеристик, следует отказаться от его использования.

Особенности и предостережения

Всегда возникает необходимость дополнить охлаждающую жидкость. Для этого следует приобрести новый антифриз именно того же типа, который уже залит в автомобиль. Следует остерегаться смешивания разного типа жидкостей, даже если они одного цвета. Крайне запрещено смешивать антифризы G12 и G11. Они несовместимы.

Жидкости G12+ допускают смешивание с двумя иными типами.

Добавлять воду на антифриз не рекомендуется, тем более в холодное время года. Смешать эти жидкости можно лишь на короткое время. Через некоторое время необходимо непременно слить всю смесь и залить антифриз. Следует помнить, что добавление воды значительно снижает градус замерзания, закипания смеси. Теряются и защитные свойства.

О том, чем отличаются друг от друга охлаждающие жидкости вы узнаете из этого видео:

Итог

Антифриз предназначен для охлаждения автомобиля. Существует 3 основных типа жидкости. Они отличаются содержанием и сроком службы. Выбирая специальную жидкость нужно учесть качественные особенности, цену и производителя. Приобретенный товар не должен быть мутным, иметь запах. Цвет антифриза во время эксплуатации не должен кардинально изменяться. Допустимо незначительное потемнение.
Смешивание жидкостей различного типа недопустимы и может быть опасным. Допустимо разбавление дистиллированной водой. Делать это можно только летом, на короткий промежуток времени. Антифризы одного оттенка не всегда идентичны. При выборе эта характеристика совершенно неважна.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков