Какая разница между 92 и 95 бензином. Марки и маркировка бензина

Какая разница между 92 и 95 бензином. Марки и маркировка бензина

26.04.2019

Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.

Что означают числа 92, 95 и 98?

П еред тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.

Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина – это детонационная стойкость , то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

Чем больше число – тем лучше бензин?

Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.

Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92» : качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.

Более высокооктановый бензин полезнее для машины

Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если: автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки; автомобиль глохнет без видимой причины; обороты...

20455 1 30 03.04.2017

Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить ключевой факт: в условиях обедненной смеси высокооктановый бензин горит несколько дольше, догорает позже заданного момента и тем самым вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. Проще говоря, если вы заливаете в машину с простеньким атмосферным мотором с низкой степенью сжатия 98 бензин и ездите в спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже – его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах топливовоздушная смесь имеет оптимальный состав, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.

А вот для моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана : и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.

Кратко выводы можно сформулировать так: машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а двигателям с высокой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем . То есть к примеру, вазовской «семерке», чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит.

На крышке бензобака написано AKI 91, поэтому я лью АИ-92

Еще одна сложность для неопытных автовладельцев – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.

Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах – по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается ниже , чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.

Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 – это АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 – это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

«Фирменное» топливо лучше «обычного»?

Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.

Разница между 95-ым и 92-ым топливом состоит в октановом числе, отсюда и во взрывоопасности. Хотя разница в 2-3 единицы не настолько огромна, сами понимаете, чтобы отдавать предпочтение исключительно большему показателю. Теперь хочется сразу развеять миф о том, что клапаны моментально сгорят, если в бак залить 95-ый вместо рекомендуемого 92-го. Ничего страшного не произойдет, простые заблуждения и только. Есть еще один миф про 95-ый бензин. Говорят, что при езде на нем, чаще приходится менять свечи. Это неправда. Все дело в некачественном бензине. При хорошем уровне топлива ваши свечи не пострадают. Конечно, разница в цене. Где бы вы не заправлялись, 92-ой бензин всегда стоит меньше 95-го, это его весомое преимущество, о котором нельзя ни сказать. Некоторые автолюбители, которые обычно выбирают 92, решают, так сказать, для профилактики, разок залить 95-ый, а потом снова вернуться к 92-ому. Это, естественно, неправильное решение, которое стоит рассматривать лишь как второй (запасной) вариант. Об этом и в инструкциях производителя указано.

Особенности 92-ого бензина

АИ-92 предназначен для карбюраторных двигателей с внутренним сгоранием. Такие двигатели работают при повышенной степени сжатия. Бензин обеспечивает довольно высокую защиту от детонации и плавную деятельность механизма. Сам по себе обычного качества с содержанием антидетонационных присадков. Сейчас в странах еврозоны топливо это уже не производится, но в городах Украины и России все также популярно, как и ранее. Популярен среди владельцев машин с инжекторами. Бывает этилированный и неэтилированный. Разница в количестве свинца.

Особенности 95-ого бензина

Бензин немного лучшего качества, содержащий противодетонирующие присадки. Топливо неэтилированное применяется в грузовых автомобилях наравне с 76-ым бензином. Подразделяется 95-ый еще на тип «Экстра», он не содержит свинец и стоит дороже стандартного 95-ого. Это его единственные отличия, по большому счету. В него еще добавляют различные компоненты, включая газовый бензин. Обычно компании, которые производят «Экстра», говорят о том, что ему присущи чистящие свойства, а автомобиль ведет себя гораздо мощнее. 95-ый бензин наиболее популярен в Европе, отвечает всем требованиям и, естественно, стандартам качества. В Украине и Российской Федерации используется в основном в авто зарубежного производства. Таким образом, детонационная стойкость имеет прямое отношение к обоим бензинам, а так как она - одна из важнейших характеристик, это скорее роднит два вида между собой, чем разделяет. Топливо, обладающее таким свойством, содержит много изопарафиновых углеводородов, олефинов, гомологов бензола и низких циклопарафинов.

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается. Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов. Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля. Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин. Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта. Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.

Сколько копий было сломано вокруг извечного вопроса, какой бензин лучше всего подойдет для «сердца» автомобиля, не сосчитать. У приверженцев использования того или иного сорта горючего находится масса аргументов, чтобы убедить оппонентов в своей правоте, и в подавляющем большинстве случаев им это удается. Причем, как при помощи информационных материалов, так и на личном опыте, который, как правило, является более весомым доказательством. Как же определить, каким именно бензином нужно заправлять автомобиль?

Самый простой способ определить подходящий для вашего транспортного средства тип горючего — воспользоваться рекомендацией производителя автомобиля. Они указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также – на внутренней стороне лючка бензобака.

На автомобилях иностранного производства иногда указывают экзотические для нас цифры: например, бензин А91 или А96. В некоторых странах, например, Японии, привычного глазу российского водителя подразделения на бензины марок А-92 или АИ-95 нет совсем – там только два вида топлива, Regular и Premium, которые, по сути, отвечают указанным российским маркам. Но отдадим должное: на официально экспортируемых автомобилях производители указывают маркировки, понятные на любом континенте. Сюрприз с определением типа топлива, подходящего для своего «железного коня», может ожидать только автолюбителя, купившего «серый» автомобиль. Как правило, в руководстве по эксплуатации и на лючке бензобака производитель указывает бензин с самой низшей степенью октанового числа, которым можно «потчевать» автомобиль: то есть, если написано А-92 (у американских моделей может быть А-91), то заливать бензин марки А-80 категорически нельзя.

Бывает, что российские автолюбители брезгуют рекомендациями производителя, и заправляют баки своих автомобилей тем топливом, что подешевле. К чему такие фокусы могут привести? Дело в том, что автопроизводители не зря пишут рекомендации: они, как никто другой, осведомлены о том, какое горючее могут «переварить» двигатели их моделей без нанесения ущерба топливной системе. Эти данные инженеры автомобильных компаний получили в результате многочасовых испытаний бензинами различных марок – следовательно, они досконально изучили влияние содержащихся в топливе веществ на детали топливной системы и двигателя.

Конечно, не все производители учитывают качество российского бензина, который на автозаправочной станции может продаваться под маркой АИ-95, а на деле быть АИ-92-м. Кроме того, не все отечественные производители топлива выдерживают нормы, при которых должны производиться бензины с «правильными» октановыми числами. Но это обстоятельство – на совести владельцев нефтеперерабатывающих предприятий, владельцев АЗС (где, как известно, могут «нахимичить» с составом реализуемого топлива) и должно быть под контролем правоохранителей. Мы же можем констатировать: потребление двигателем несанкционированного производителем бензина может привести к весьма печальным последствиям. Например, выходу из строя , засорению топливного фильтра, поломки , за чем последует перерасход топлива и, как самое тяжелое последствие – неисправность силового агрегата.

Казалось бы, все понятно: раз написано в руководстве по эксплуатации «не лить бензин с октановым числом меньше 95», то не лей, и прослужит твой автомобиль верой и правдой долго. Впрочем, бывают и исключения из правил. Приведу пример из собственной практики. Свой новый автомобиль я достаточно долгое время заправлял только рекомендованным производителем горючим с октановым числом 95. Но заехав как-то раз на АЗС одного из ведущих брендов, заправился некачественным топливом, и машина перестала ехать. Благо, обошлось без чистки форсунок и замены свечей (на тот момент пробег моего «железного коня» едва достигал отметки в 5 тысяч километров). Но ситуация заставила задуматься: так ли уж хорош 95-й бензин? Тут еще и цены на горючее поползли вверх, и знакомые, которые управляли той же моделью автомобиля, посоветовали: попробуй, перейди на 92-й, особой разницы не ощутишь, разве что немного в мощности потеряешь, зато сэкономишь. Поколебавшись несколько дней, я решил попробовать и залил в бак 15 литров 92-го. Ничего сверхъестественного не произошло: особой потери в мощности не ощутил, расход топлива немного снизился. Отмечу, что переход на бензин с более низким октановым числом я произвел четыре года назад и при прохождении планового техосмотра претензий к состоянию свечей работники станции техобслуживания не выдвигали, заверяя меня, что они пройдут еще не одну тысячу километров пробега.

Конечно, я не призываю заправлять автомобиль 92-м бензином, который, как может показаться из описанной мной истории, чище 95-го – каждый автолюбитель должен принимать решение, исходя из собственных умозаключений. Как показывает практика, не так важно октановое число бензина, как его качество – то же содержание свинца, присадок и прочих не совсем полезных веществ, которые с течением времени выводят из строя свечи зажигания и прочие элементы топливной системы.

Вроде для многих вопрос кажется простым, и многие думают, что 95 бензин намного лучше 92, а уж, если залить в машину бензин 98, то она и вовсе должна «полететь». Конечно, залить бензин можно любой в бензобак, если не думать. Но, так делать не следует. Понятно, что для новичков это вопрос более актуальный, чем для опытных водителей. Водители более опытные, могут уже сравнивать поведение своего автомобиля после заправки его разным бензином и на разных АЗС. Ведь бензин с его октановым числом, обозначенным одинаковой цифрой, на разных заправках, далеко не одинаков. Так, что нужно знать, что следует лить в машину и где это делать.

92 или 95 бензин. Разбираемся, какой из них лучше

А лучше всего, это бензин полностью настоящий. Именно с ним у нас на данный момент большие проблемы, думаю, это доказывать никому не надо. Если брать данные статистики, то они говорят, что рядовой автомобилист основную часть своего времени в поездках проводит в городе, или на загородных трассах не сильно далеко от города (обычно, не дальше 100-а километров). При таких поездках всегда можно заправиться на уже проверенной заправке. Одна или две таких проверенных заправок, наверняка, есть у каждого такого автолюбителя.

Выбираем АЗС

Какой бензин всё-таки лучше заливать?

Ну, вроде бы «добрые люди» помогли и с заправками для себя Вы определились. Бензин и дизельное топливо там качественные. Теперь решаем вторую задачу, какой же бензин лучше лить. Если у Вас машина дизельная, то здесь всё намного проще, выбор ведь, как говорят, невелик. Что касается бензина, то здесь выбрать всегда есть из чего. 92-й, есть 95-й, и на серьёзных заправках даже 98-й.

Многие полагают, что 92-й гораздо лучше, вроде бы в нём и присадок поменьше и он почище. А вот, если заливать 95-й, то после него вроде бы остаётся нагар, свечи краснеют и есть какие-то ещё совсем не нужные последствия. Но, те, кто так думает, часто просто не догадываются, что наш «родной» 92-й, это в большинстве случаев всё тот же 80-й. Понятно, что есть и настоящий 92-й бензин, но найти его бывает непросто. А вот множество экспертиз, причём по всей России, и на разных АЗС, подтверждают наше высказывание о 80-ом бензине. То есть, то октановое число, которое заявляет заправка, достаточно редко соответствует действительности. Здесь уже не поспоришь.

Но, всё равно, обязательно нужно для себя определиться, какой бензин нужно лить именно в Ваш автомобиль. Понятно, что для начала очень было бы хорошо просто изучить инструкцию к нему, что мало кто вообще делает у нас. Очень часто в эту инструкцию даже не нужно лезть. Такая информация написана на обратной стороне лючка бензобака на большинстве автомобилей. Именно там пишут, что нужно залить в бензобак данного автомобиля. Пишут «только 95-й», тогда всё очень просто. Только вот, наши люди иногда хотят обмануть тех умных людей, которые эту машину сделали, и залить в бензобак всё-таки бензин подешевле, то есть 92-й. Так делать не следует.

Бывает, что в инструкции написано, что можно использовать 92, тогда решение только за Вами. Если Вы будете в этом случае лить 95-й бензин, а не 92-ой, то такому автомобилю это никак не повредит. В этом случае даже появятся определённые преимущества. Расход бензина уменьшится. Вполне возможно, что общая динамика Вашего авто станет лучше, когда двигатель будет работать в предельных режимах (это резкие ускорения, высокие обороты при езде и тому подобные режимы) его износ даже уменьшится. Что касается денег на заправку, то здесь будет примерное равенство между заправкой 92-м и более благородным - 95-м. Но, двигатель с 95-м «страдать» всё же будет меньше.

Следует также обязательно учитывать, что бензин 92-й на сегодня в нашей стране, что называется, самый «ходовой». Именно поэтому и разбавляют и подделывают его гораздо чаще, чем тот же 95-й.

А может быть залить 98-й?

Иногда мы бросаемся и в другую крайность, и льём бензин 98-й, тем более, если с деньгами проблем на данный момент нет. Думаем, что машина поедет ещё лучше. Но, всё-таки это перебор. Здесь Вы можете больше навредить двигателю Вашего автомобиля. Двигатели высокофорсированные, у которых степень сжатия весьма высока, вот главный потребитель 98-го бензина. Так что, лучше оставить это топливо для спортсменов и для любителей гоночных авто.

Но, иногда есть смысл всё-таки залить такой бензин. Бывают случаи, что на заправке Вы залили какую-то непонятную смесь, и не 92-ой, и не 95-й, а вообще непонятно что. Ваш автомобиль в итоге, ехать просто не хочет. Он очень сильно, как говорят, «тупит» и невообразимым образом дёргается. Тогда такая «инъекция» 98-го бензина ему пойдёт на пользу. Налейте 5-10 литров, и Ваша машина будет чувствовать себя получше, хотя не намного. Но, после такой некачественной заправки, обязательно нужно заехать на СТО, чтобы там сделали диагностику Вашего двигателя, а также и всей топливной системы. Вот именно из-за подобных случаев, никогда не выкидывайте чеки, которые Вам дают на заправках. Всегда сохраняйте их.

Общий итог

Надеюсь, что теперь Вы поняли какой бензин всё же лучше заливать именно в Вашу машину. Чтобы всё ещё раз полностью разъяснить, давайте всё ещё раз повторим.

    1. Общаемся с людьми, ищем всю информацию о нужных нам заправках, подбираем для себя наиболее удобные с точки зрения их расположения.
    2. Отдаём предпочтение бензину 95-му. Если не всё так для Вас однозначно, то можно экспериментировать с 92-и и 95-м. Обкатываем их в разных режимах, и всё проверяем буквально на себе, вернее на своём автомобиле.
    3. В большинстве случаев нужно всегда заливать бензин только на уже хорошо проверенных Вами АЗС. Их должно быть одна или две.
    4. Если Вам всё-таки свой автомобиль уберечь не удалось, Вы залили в него непонятно какой бензин, и Ваша «ласточка» отказывается нормально ехать, то влейте в бак 5-10 литров 98-го бензина. Далее, обязательно едем на СТО, и диагностируем машину.

Думаю, многие задаются этим вопросом на просторах бескрайних российских дорог. Какой все же бензин лучше лить в своего железного коня 92 или 95? Есть ли между ними критическая разница, и что будет, если вместо 95 использовать 92 бензин? Ведь он дешевле примерно на 5 – 10%, а соответственно с каждого бака будет идти реально экономия! НО стоит ли так поступать и не опасно ли это для вашего силового агрегата, разберем по полочкам, будет видеоверсия и голосование в конце …


В самом начале я предлагаю подумать, что такое эти цифры, 80, 92, 95, а в советские времена еще и 93? Никогда не задумывались? Тут все просто это октановое число. А тогда что это такое? Читаем дальше.

Октановое число бензина

Октановое число бензина – это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, то есть величина способности топлива противостоять самовоспламенению при сжатии для двигателей внутреннего сгорания. То есть простыми словами, чем выше «октановый уровень» топлива, тем меньше вероятность самовоспламенения топлива при сжатии. При таком исследовании разграничивают уровни топлива по этому показателю. Исследования проводятся на одноцилиндровой установке с переменным уровнем сжатия топлива (называются они УИТ-65 или УИТ-85).


Работают установки при 600 об/мин, воздух и смесь 52 градуса Цельсия, и угол опережения зажигания составляет около 13 градусов. После таких испытаний выводят ОЧИ (октановое число исследовательское). Это исследование должно показать, как будет вести себя бензин при минимальных и средних нагрузках.

При максимальных нагрузках на топливо, существует другой эксперимент, который выводит (ОЧМ - октановое число моторное). Испытания проводятся на этой, одноцилиндровой, установке, только обороты 900 об/мин, температура воздуха и смеси 149 градусов Цельсия. ОЧМ имеет более низкое значение, чем ОЧИ. При эксперименте выводят уровень максимальных нагрузок, например при дроссельном ускорении или при движении в гору.

Теперь я думаю, хоть чуть стало понятно, что это такое. И как его определяют.

Теперь давайте вернемся к выбору - 92 или 95. Любой вид будь 92 или 95, и даже 80. При его переработке на заводе не имеет такое, конечное, октановое число. При прямой перегонки нефти, получается всего 42 – 58. То есть очень низкого качества. «Как же так» — спросите вы? Неужели нельзя перегонять сразу с высоким показателем? Можно, но это стоит очень дорого. Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже существующих сейчас на рынке. Выработка такого топлива называется каталитический риформинг. Производят таким способом всего 40 – 50 % от общей массы и в основном в западных странах. В России таким способом производят гораздо меньше бензина. Вторая технология производства, которая менее затратная - называется каталитический крекинг или гидрокрекинг. Бензин при такой обработке имеет октановое число всего 82-85. Для того чтобы его привести в нужный показатель, в него нужно добавить специальные присадки.

Присадки в бензин

1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах . Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать, на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия тетраэтилсвинец, в составе есть метал – «свинец». При сгорании образует газообразные соединения свинца в воздухе, который очень вреден, оседает в легких, развивая сложные болезни, например «РАК». Поэтому такие типы сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовала марка АИ – 93, он то, как раз базировался на тетраэтилсвинце. Условно можно назвать это топливо устаревшим и вредным.

2) Более совершенные и безопасные основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА) , его октановое число достигает 278 пунктов. Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужной консистенции. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно такое топливо закупорит двигатель, в прямом смысле слова.


3) Последние и самые совершенные - это эфиры и спирты . Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива, это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов. Поэтому в топливо требуется таких присадок довольно много около 10 – 20 %. Еще один недостаток, это агрессивность спиртовых и эфирных присадок, при большом содержании они быстрее разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики. Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.

Степень сжатия и современный автомобиль

Собственно, почему я начал рассказывать с октанового числа и присадок, да потому что нужно учитывать самовоспламенения топлива или так называемую детонацию в современных агрегатах.

В дело в том, что производители чтобы увеличить мощность и снизить расход топлива, немного увеличивают степень сжатия в цилиндрах двигателя.

Вот немного полезной информации:

  • Для степени сжатия до 10,5 и ниже используют октановое число бензина АИ – 92 (не учитываем ТУРБО варианты моторов).
  • От отметки 10,5 до 12 – заливаем топливо не ниже АИ – 95!
  • Если степень сжатия 12 и выше, то рекомендуется заливать не ниже АИ – 98
  • Конечно, есть еще очень редкие бензины, такие как АИ – 102 и АИ – 109, для них степень сжатия 14 и 16 соответственно.


Так что же произойдет, В ТЕОРИИ , если мы зальем 92 бензин в мотор, который рассчитан на 95? ДА все просто, топливо от высокой степени сжатия будет самовоспламеняться, будут происходить «минивзрывы» — то есть будет проявляться разрушающий эффект детонации!

А чем опасна детонация? Да все просто, прогаром прокладки между головкой блока и самим блоком, разрушением колец (как компрессионных, так и маслосъемных), прогаром поршней и т.д.


НО это как я написал выше – ВСЕ ЭТО В ТЕОРИИ ! ОСОБЕННО У НАС В РОССИИ! Почему я это говорю. Многие производители поняли — что качественного бензина (а сейчас говорим про 95 вариант), найти если можно – ТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО, даже в столичных регионах (я уже молчу о небольших городах). Зачастую бензин «бадяжат» так что октанового числа в 95 достичь нереально. Помню пару лет назад, читал статью с экспериментом — где в столице брали пробы с большого количества заправок, и только в 20 – 25% случаев бензин приближался к нормам, остальные были далеки от цифры 95 и даже 92. Только вдумайтесь! А как вы проверите качество сами? Правильно – НИКАК.

Так если залить такое некачественное топливо движок сразу накроется? Сразу? Не совсем так. Машины сейчас умные, и именно чтобы ваш мотор не пошел «в разнос» был придуман датчик детонации, он позволяет мотору работать с другим октановым числом. Он следит за механическими колебаниями блока двигателя, преобразует их в электрические импульсы и постоянно .


Если импульсы «выходят за рамки нормального состояния», то ЭБУ принимает решение о корректировании угла зажигания и качестве топливной смеси. Таким образом, современный мотор, рассчитанный на 95 бензин будет, спокойно работать даже на 92.

Однако! Такая работа будет успешной на низких и средних оборотах, на высоких оборотах (почти максимум), датчик детонации работает не так эффективно, поэтому «жарить» на низкооктановой смеси НЕЖЕЛАТЕЛЬНО!

Давайте подведем итог.

Что будет если залить 92 вместо 95?

По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна, всего «3 числа». Если выбудете заправляться в компании, которая вам гарантирует именно «жесткие показатели» то есть «92 это 92», а «95 это 95» и ВЫ В ЭТОМ БУДЕТЕ УВЕРЕНЫ. То разница будет проявлять для вашего мотора скорее на высоких оборотах, и не в значительной (до 2 — 3 %) потери мощности, также на этот процент вырастит расход топлива.

И что самое интересное, если вы не часто раскручиваете свой силовой агрегат до 5000 – 7000 оборотов, а передвигаетесь с 2000 до 4000, то 92 не доставит вам каких-либо негативных моментов. Все же электроника все отрегулирует сама.

Предрассудки - , такого нет. Прогорание клапанов, было характерно для этилированных типов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ-76 (причем у него не было электронной коррекции угла зажигания и впрыска топлива). Но сейчас такой опасности просто нет, потому что такое топливо уже давно запрещено.

НО В ИДЕАЛЕ! Нужно заправлять именно таким топливом, который рекомендует ваш изготовитель. Ведь если вдруг новый мотор, накроется, и выяснится что поломка связана с бензином, то вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт, ПРИЧЕМ ЗА СВОЙ СЧЕТ. Экономия в 10% на бензине вам «вылезет боком».

Какой конечный итог хочется вывести – каждому свое, если ваш мотор не рассчитан на 92-й, тогда не стоит его лить! Все же это может быть чревато! Однако если зальете то современный двигатель, автоматом, отрегулирует углы зажигания и вы можете даже не почувствовать подмены топлива (ТО ЕСТЬ И НА 92-м можно ездить, не раскручивая свой мотор до максимума). Но если случится поломка, и гарантия выяснит что залито не то топливо, РЕМОНТ БУДЕТ ЗА ВАШ СЧЕТ! А это, точно, не стоит 2 – 3 рублей экономии с литра.

Сейчас подробная видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам интересна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков