Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины. Как купить машину – самое подробное руководство

Как выбрать автомобиль с пробегом — нюансы выбора б у машины. Как купить машину – самое подробное руководство

На фоне падения продаж новых автомобилей в 2014 году объемы вторичного рынка в России только росли. По данным агентства «Автостат» , за год было совершено 6,099 млн сделок купли-продажи подержанных автомобилей, что на 6% больше, чем годом ранее. В первой десятке оказалось сразу восемь моделей Lada, а абсолютным хитом вторичного рынка стал уже снятый с производства седан Lada 2107 (219 587 машин). Лидером среди иномарок стал Ford Focus – реализовано 141 425 машин трех поколений, а наилучшую динамику показал Hyundai Solaris: 38 712 машин, что на 78,3% больше, чем в 2013 году. Рынок подержанных автомобилей будет расти и дальше: из-за девальвации рубля цены в автосалонах корректируются едва ли каждую неделю. Эксперты авторынка рассказали, как правильно выбрать машину с пробегом.

Предварительный отбор

Первичный отбор вариантов начинается на этапе просмотра объявлений. Самые удобные возможности для этого предоставляют интернет-сервисы, позволяющие отфильтровать объявления по определенным критериям. Здесь можно найти как объявления от частных лиц, так и предложения автосалонов, включая площадки официальных дилеров. Лучше сразу отбросить объявления с подозрительно низкими и неоправданно высокими ценами, а также предложения без фотографий или с недостаточно подробным описанием. При этом следует иметь в виду, что даже хорошее фото не даст полного представления о наличии и характере внешних повреждений.

Эксперты рынка рекомендуют сконцентрироваться на автомобилях, купленных новыми в России, а не ввезенных для перепродажи из-за границы. Недорогие машины, эксплуатировавшиеся в щадящих европейских условиях – миф, уверена журналист и руководитель салона по продаже подержанных автомобилей Елена Лисовская. «Высокие ввозные пошлины делают нецелесообразным приобретение за границей автомобилей в хорошем состоянии. Обычно оттуда везут аварийные машины или откровенный хлам, который по пути приводят в относительный порядок и выдают здесь за машины в хорошем состоянии. Например, нестарый дизельный Mercedes E-класса из Европы скорее всего успел накрутить там не одну сотню тысяч километров пробега, работая в такси», - рассказал эксперт.

Договариваясь о встрече с продавцом, не нужно стесняться узнать о машине как можно больше до осмотра – настойчивые предложения обсудить все на месте или путаница при ответах на простые вопросы должны насторожить. Если автомобиль продает не сам владелец, следует поинтересоваться, на каком основании он действует от имени хозяина и как предполагает оформить сделку. Лучше осмотреть весь комплект документов: ПТС, свидетельство о регистрации и паспорт продавца. Для относительно свежих машин не лишним будет попросить и договор купли-продажи, где отражена информация об условиях первичной покупки, а также документы о выплате кредита, если автомобиль был куплен в долг.

Кредит не страшен



Не стоит отбрасывать варианты покупки кредитного автомобиля, за который владелец еще не рассчитался с банком. В таком случае сделка должна проводиться в самом банке, причем часть суммы, уплаченной за автомобиль, пойдет на погашение кредита, остаток – продавцу.

Другое дело, когда купленный в кредит автомобиль мошенники пытаются продать как необремененный обязательствами. Обычно банки хранят ПТС от кредитных машин у себя, но мошенников это не останавливает, предупреждает Елена Лисовская: «Во-первых, некоторые банки сами отдают ПТС владельцу кредитного автомобиля. Во-вторых, аферисты часто получают дубликат ПТС, ссылаясь на потерю оригинала. В таком случае в документе обязательно должна быть информация о причине его замены. Свежая дата выдачи ПТС сразу должна насторожить».

Проверить, не обременен ли автомобиль кредитом, нетрудно, уверена Лисовская: «Сведения о том, что машина была куплена в кредит, содержатся в договоре купли-продажи. Если продавец не может его предоставить, эти сведения можно запросить у первого дилера, информацию о котором можно найти в ПТС». Однако и на это потребуется согласие собственника, так как не все дилеры готовы выдать информацию человеку со стороны, уточняет Павел Сарычев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилера Honda: «Такие данные предоставляются только собственнику данного автомобиля при предоставлении подтверждающих документов».

Проверка в сети



Салоны по продажам автомобилей с пробегом, которые работают с официальными дилерами, как правило, делают проверку юридической чистоты сами, опираясь на профильные организации. Алексей Баринов, директор подразделения Blue Fish группы компаний Рольф уверяет, что покупатель в этом случае полностью защищен: «При возникновении проблем юридического характера клиент может гарантированно вернуть автомобиль и получить назад всю уплаченную за него сумму. В случае покупки машины с рук этого сделать не удастся».

Проверить юридическую чистоту автомобиля можно и самостоятельно при помощи интернет-портала ГИБДД , где содержатся сведения о транспортных средствах, находящихся в розыске и имеющих ограничения на регистрационные действия. Жители Москвы могут воспользоваться более развернутым сервисом «Автокод» , который, кроме того, предоставляет данные об участии автомобиля в ДТП и наложенных на него штрафах. Если доступа к сети нет, можно попросить о проверке сотрудника ДПС. Компьютеры с доступом к базам данных чаще всего есть и на стационарных постах, и в служебных машинах.

Просто цифры



Честную информацию о пробеге может дать только сервисная книжка с отметками о регулярном прохождении регламентных ТО. Если продавец не может предоставить книжку, выявить реальный пробег почти невозможно. На информацию на приборной панели ориентироваться не стоит – «скрутить» одометр можно на любом автомобиле, уверяет Елена Лисовская: «Стоимость операции по изменению показаний одометра – от 1500 рублей. Многие современные модели хранят информацию о пробеге не в одном месте, но подчистить можно везде, только стоить это будет дороже. Можно скрыть и другие неисправности: контрольные лампы просто отключают или аккуратно заклеивают черным скотчем, разобрав панель приборов – покупатель даже не заметит, что сигнализатор не включается при предпусковом тесте. А плавающие ошибки, которые возникают изредка, перед показом клиенту просто сбросят».

Павел Сарычев полагает, что лучше оценивать реальное состояние машины: «Пробег всегда проверяется по косвенным признакам, таким как состояние салона, лакокрасочного покрытия, тормозных дисков, подвески и других узлов». Эксперты рекомендуют обращать особое внимание на состояние рулевого колеса, сидений и педалей. Чехлы на креслах почти всегда скрывают потертости обивки или дырки, возникшие в процессе неаккуратной эксплуатации. Общее состояние салона косвенно говорит и об отношении владельца к машине в целом.

Своими силами



Практически любой автосервис за умеренную плату возьмется проверить техническое состояние автомобиля и даже выдаст лист диагностики, но гарантий при этом не даст. А вот продавцы дилерских отделов trade-in уверяют, что всегда проводят диагностику перед тем, как выставить автомобиль на продажу. «Стандартная процедура включает в себя проверку лакокрасочного покрытия, подвески и тормозной системы, работоспособность КПП и ДВС», - говорит Павел Сарычев.

При покупке машины с рук придется полагаться только на свои силы. В первую очередь нужно осмотреть кузов: детали должны иметь примерно одинаковый оттенок, зазоры между ними быть равномерными. Найти сомнительные места поможет толщиномер – толстый слой шпаклевки под краской говорит о том, что деталь ремонтировали. Проверить стоит и стойки кузова. Насторожить должны отпечатки краски на резиновых уплотнителях, следы откручивания болтов кузовных элементов и волны панелей кузова. Качественный ремонт отдельных кузовных деталей пугать не должен, а вот замена всего передка или нескольких деталей задней части, равно как и толстый слой шпаклевки на крыше, говорят о серьезной аварии в прошлом.

Двигатель должен легко запускаться и устойчиво работать на холостых оборотах, плавно набирать обороты и уверенно без провалов разгонять автомобиль. Металлические звуки и неравномерность работы должны насторожить, как и выхлоп сизого или черного цвета – все это прямо или косвенно может свидетельствовать о прогрессирующих неисправностях. Обязательно следует совершить поездку по неровной дороге – это поможет оценить работу подвески, рулевого управления и коробки передач. Наличие в багажнике открытых банок с маслами или другими эксплуатационными жидкостями говорит о постоянной необходимости их долива.

Дилер гарантирует



Застраховаться от поломок, покупая подержанный автомобиль с рук, невозможно, но крупные салоны и дилеры могут предложить дополнительную гарантию на такую машину, напоминает Алексей Баринов: «При желании клиента ему может быть предоставлена услуга страхования от поломок, которая дает возможность бесплатно ремонтироваться в дилерском центре, то есть фактически является аналогом гарантии на новые автомобили».

Павел Сарычев полагает, что только покупая автомобиль у официального дилера клиент получает защиту: «В рамках программы U-CarTerra автомобили Honda с пробегом проходят предпродажную подготовку и предлагаются с дополнительной гарантией Honda Plus». Не стоит забывать и о том, что за фирменную гарантию на подержанный автомобиль в салоне дилера вполне резонно могут попросить дополнительную плату.

Иван Ананьев

Дело рискованное, можно приобрести сто раз битую и сто раз перекрашенную, или вовсе криминального характера. Купить хороший автомобиль с рук несложно, нужно только набраться терпения и знать некоторые нюансы.

Начальный этап выбора б/у автомобиля

Выбор подержанного автомобиля, конечно же, начинается с поиска подходящего варианта. Когда вы начнете просматривать объявления о продаже, то большая их часть попросту отсеется сразу. Причин может быть сколько угодно. Например, читаете объявление и, вроде, всё хорошо: и цена доступная, и комплектация хорошая, но смотришь, а хозяев была целая тьма. Или пробег пишут небольшой, а по годам, да и по внешнему виду, этого точно не скажешь. Нюансов в поисках может быть очень и очень много, но обо всем по порядку.

Параметры поиска

Прежде чем начинать искать автомобиль, подумайте, что за свои деньги вы хотите получить. Это сэкономит вам уйму времени, не стоит гнаться за ценой. Цены на вторичном рынке абсолютно разные, одна и та же модель может разительно отличаться в стоимости.

Вообще-то не мешало бы заранее представлять, какой авто вы хотите. Нужна автоматическая коробка передач? Так и пишите в параметрах поиска «АКПП», нужен хэтчбек? Пишите в поиске этот вариант кузова. Хотя на самом деле это уже крайности. Обычно в поиске забивают конкретную модель автомобиля, «нужен Ниссан Альмера» к примеру, его и пишут в запросе, затем выбирается нужный аппарат в рамках имеющейся суммы на покупку. Не нужно смотреть другие модели, это только увеличит время поисков, ну, разве что выбирать из двух, максимум трех авто разных марок, одного и того же класса и ценовой категории. В этом случае вы не сильно распылитесь на поиске.

Не многие это делают, а зря. Отнимите от имеющейся у вас суммы хотя бы процентов 10. Покупка даже нового автомобиля, не говоря уже о подержанном, требует дополнительных расходов.

Купить машину — это одно, но вам понадобятся средства на оформление автомобиля, на комплект новой резины, на химчистку салона, на замену расходных материалов (рекомендуется сразу поменять масло в двигателе, сменить все фильтры и жидкости), конечно же, продавец может говорить, что все сделано буквально перед выездом. Верить или нет — дело добровольное, но лучше быть спокойным, зная, что проблем в дальнейшем с этой стороны не будет. Потратив все деньги на покупку, вам может банально не хватить средств на такие мелочи, как новые дворники или замена нескольких лампочек.

Выбор цены

Крайне не рекомендуется обращать внимание на подозрительно низкую цену и на чрезмерно высокую. Вряд ли продавец, когда ставит завышенную цену, делает это исходя из реальной стоимости авто. Любой владелец хочет не только купить дешево, но и умудриться потом продать его дорого. Слишком низкая цена тоже должна быть расценена как неподходящий вариант. Одному владельцу автомобиля известны проблемы его железного друга, и вряд ли он станет честно рассказывать об этом и о том, почему цена такая низкая.

Поэтому ориентироваться лучше всего на средние цены, с разбросом 10-15% в большую или меньшую сторону. Нужно понимать, что за слишком низкую цену вы, скорее всего, получите автомобиль, у которого может быть криминал, либо это просто груда металлолома. А вот что касается неоправданно высокой цены, тут тоже не все так просто, выбор , сопряжен с некоторыми специфическими особенностями.

Например, вы нашли подходящий вариант, но цена кусается. Это может быть потому, что владелец вложил немалые деньги в машину. Это может быть дорогой тюнинг кузова или салона, дорогая акустическая система, куча электронных помощников, которых нет даже в максимальной комплектации и многое другое. Здесь выбирать уже вам, хотите за это платить — дело вкуса, как говорится. Завышенная цена может быть и потому, что владелец не ориентируется в рыночных ценах и хочет продать подороже.

Выбор и сопоставление пробега с годом выпуска

Конечно, многие могут сказать, что пробег частенько сматывают и как выбрать правильно подержанный автомобиль в таких условиях — непонятно. Но бывает и так, что ценник уж очень заманчивый. Тут очень много нюансов. Даже опытному человеку порой сложно разобраться с этим вопросом, не говоря уж о новичках. Единственное, что можно посоветовать, так это немного подумать и включить логическое мышление.

Вот простой пример, автомобиль 2009 года выпуска, т. е. ему уже 7 лет, заявленный пробег 30-40 тыс. км. Тут нужно сопоставить факты, если покупаете в большом мегаполисе, то с этими пробками, объездными, кольцевыми и прочим любой автомобиль пройдет этот пробег за год или два. Потому при таком раскладе стоит задуматься о том, что пробег попросту скручен. Хотя автомобиль мог использоваться только в дачный сезон дедушкой-огородником, тогда это будет заметно лишь по внешним признакам, но об этом позже.

Популярность модели

следует руководствоваться и таким немаловажным фактором как популярность той или иной модели у определенной категории водителей. Вспомним дедушку-огородника, такие люди, как правило, выбирают бюджетные модели, но и состояние у них бывает как у совсем нового авто, несмотря на года.

Следующая категория автомобилей — это женские, например, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и другие малолитражки. Они также не отличаются большими цифрами на табло пробега, но у них частенько бывают проблемы по другой части. Автомобили, чьи хозяева — женщины, очень часто имеют мелкие дефекты по кузову. Это могут быть царапины, потертости и сколы ЛКП (лакокрасочное покрытие), могут быть и вмятины. Рассказывать про женскую психологию можно часами и все равно будет непонятно, все знают только одно: большинство женщин относятся к своему автомобилю в меру своих знаний о нем, т.е. мягко говоря, не очень хорошо.

Очень часто можно нарваться на авто со скрученным пробегом, которое неплохо поработало в автопарке служб такси. Как правило, это категория недорогих и надежных автомобилей. В такси часто можно встретить Рено Логан (автомобиль, если честно, страшный, но действительно надежный), ВАЗ последних моделей. Если брать большой город, то Hyundai Solaris и другие бюджетные иномарки, которые зарекомендовали себя в такси с положительной стороны. Большинство таких машин имеют очень большой пробег, естественно он смотан, и никто вам не скажет, что занимался этим нелицеприятным делом.

Кроме того, стоит относиться с подозрением к автомобилям угоняемых марок (например, Тойота Камри или Лэнд Крузер), а к некоторым и вовсе с опаской. Взять хотя бы Гелендвагены или БМВ, в них можно найти не только царапины, но и хорошо закрашенные пулевые отверстия, не говоря уж о банальных проблемах с документами.

Внешний вид на фото

Информация, написанная владельцем, может быть сильно преувеличена, гораздо больше про автомобиль может рассказать его фотография. Человеческая натура устроена таким образом, что выбор будет сделан именно глазами. На самом деле это недалеко от истины, ведь фото может рассказать очень много.

Любое объявление о продаже без фотографий товара можете отсеивать сразу же, согласитесь, что никто не поедет покупать даже туфли, предварительно на них не посмотрев, не говоря уж про авто. Тем более как относиться к серьезности такого продавца, если он не удосужился просто показать всем то, что он продает.

Если фото все-таки есть, но оно плохого качества (размытое или сделано на камеру 0,3 мп), также скажите мысленно — «до свидания». Те же слова говорите, если видите фотографии только отдельных частей авто.

Добросовестный владелец, продавая своего железного друга, не только расскажет, но и покажет на фото всем потенциальным покупателям так называемые «косяки» (ржавчину, царапины, сколы и прочие дефекты кузова или салона).

На фото можно увидеть и факт перекрашивания, например, если отдельный элемент кузова отличается оттенком от остальных. Это значит либо было ДТП, либо другое повреждение. Тоже самое относится и к фото салона. Во-первых, по его состоянию можно увидеть, как относился к авто владелец. Кстати, факт ДТП тоже можно разглядеть. Посмотрите на рулевое колесо, если накладка подушки безопасности блестит как новая, вывод напрашивается сам собой — подушка выстреливает не просто так.

Обращайте внимание и на дату продажи, если объявление висит уже далеко не первый месяц, то либо никто ее купить так и не захотел, либо объявление не соответствует действительности. Кроме того, за это время автомобиль мог побывать в аварии.

Читайте внимательно

Описание автомобиля дается не просто так, в нем содержится достаточно информации (если продавец относится к продаже не наплевательски). В объявлении должно быть максимум важной информации обо всех достоинствах и недостатках машины. Если написано «торг, вопросы по телефону», это, как минимум, несерьёзно. Нормальный покупатель, прочитав информацию, должен позвонить, чтобы узнать все детали и приехать на осмотр.

Естественно, основное внимание при покупке следует уделить состоянию кузова, ибо он, как известно, является самой дорогой деталью автомобиля и ошибка в оценке его состояния при покупке машины может в недалёком будущем сильно омрачить вашу радость обладания собственным авто.

Часто автомобилисты, купив очередную машину, говорят: А что же плохого в том, что машину когда-то чуть-чуть помяли, зато потом сделали - лучше новой? Самые безобидные неприятности, которые способен доставить битый автомобиль это невозможность отрегулировать углы установки колёс в связи с нарушением геометрии кузова. Поскольку провести проверку геометрии кузова при осмотре автомобиля не представляется возможным (требуется специальное оборудование), то совет может быть один НИКОГДА не покупайте битые машины!

При покупке вы вполне можете не заметить того, что машина, к примеру, грешит уводом вправо. Заботливый продавец заранее подкачал правое переднее колесо, а левое чуть приспустил, и вот уже машина идеально держит курс! До того момента, пока вы не подкачаете колёса. Лобовое стекло, которое трескается через месяц после очередной замены без видимых причин - тоже не самая большая неприятность, доставляемая кривым кузовом.

Продавец может клятвенно заверять вас, что после удара кузовной ремонт был выполнен с высочайшим качеством, и машина стала лучше новой. Но использование дорогостоящего оборудования, позволяющего вывести геометрию кузова в ноль. Так что здесь всё зависит от квалификации жестянщика. Даже если предположить, что всё действительно сделано по уму и геометрия восстановленного автомобиля в норме, возникает другая проблема. Детали кузова соединяются между собой в основном при помощи сварки. Не вдаваясь в технические подробности, заметим, что технология этого процесса в условиях автосервиса, мягко выражаясь, сильно отличается от таковой на заводском конвейере. На практике это проявляется в том, что, несмотря на все принимаемые меры, скорость коррозии у ремонтных сварных соединений в среднем в пять раз выше, чем у заводских. Проще говоря, битая машина сгниёт намного быстрее. Вы можете возразить, что не собираетесь ездить на ней всю жизнь, а рассчитываете через год продать. Но, во-первых, уже через год внешние проявления коррозии могут сильно повлиять на продажную цену, а во-вторых, к примеру, кронштейн растяжки уже через полгода может неожиданно оторваться вместе с недавно приваренной ремонтной накладкой.

Перефразируя Генри Форда, можно сказать: "Лучший автомобиль - небитый автомобиль".

Поэтому основное внимание при покупке подержанной машины, следует уделить именно этому аспекту.

Как же определить небитость автомобиля? Поиск вариантов.

Для выбора претендентов на роль вашего будущего автомобиля существует

несколько путей:

Покупка у знакомых

Частные объявления (газеты, интернет и т.д.)

Комиссионный магазин

Первый вариант рассматривать не будем, т.к. он не предполагает никакого выбора, однако зачастую является самым лучшим.

Из оставшихся, на первый взгляд, предпочтительнее рынок можно осмотреть сразу много машин, на месте оформить покупку, да и сильная конкуренция способствует лучшей сговорчивости продавцов. Но давайте взглянем на проблему с другой стороны с точки зрения продавца.

Если он не профессиональный торговец подержанными машинами и продаёт хороший автомобиль за реальную цену (именно такой мы и ищем), то никакого резона целыми днями стоять на рынке, внося плату за въезд и теряя драгоценное время, для него нет. Первое же объявление в популярной газете или на раскрученной тусовке в интернете как правило решает его проблему. Конечно, на рынок сходить стоит в основном затем, чтобы узнать потолок цен на интересующий вас вариант и попытаться на практике применить полученные знания в области битых машин.

В комиссионных магазинах представлены в большинстве своём машины, которые хозяева отчаялись продать каким-либо другим способом.

Хотя, справедливости ради, надо отметить, что и там и там иногда попадаются весьма достойные экземпляры, только что пригнанные из Европы.

Итак, выбираем последний вариант - объявления.

Составление объявления о продаже автомобиля тоже своего рода наука. Основная цель такого объявления - привлечь внимание как можно большего числа потенциальных покупателей. Поэтому старайтесь выделять в объявлениях только объективную информацию, которую нельзя приукрасить год выпуска, цвет и контактный телефон, не обращая внимания на фразы типа отличное состояние, сел и поехал, пробег 23000 (честный). Неспроста в этом перечне упомянута величина пробега v написать можно то, что желает прочитать покупатель, а проверить эту информацию невозможно.

Пример. Одна из машин, скажем (чёрная восьмёрка, 1990 г.), имела пробег 370 000 км., при этом одометр на низкой торпеде, естественно, показывал 70 000. Покупатель после недолгого раздумья решил-таки, что это первый круг, высказав эту мысль вслух. Машина в своё время перенесла сильный лобовой удар, последствия которого были устранены весьма небрежно, имела множество поверхностных вмятин и царапин, полностью гнилую заднюю панель и ужасающего вида пороги, благоразумно прикрытые пластиковыми накладками. Кроме того, за три дня до показа автомобиль стукнули сзади (сложился правый лонжерон) и кузовной ремонт был произведён за 1,5 часа (включая арматурные работы) методом буксировки столба. В качестве отвлекающих внимание обстоятельств были использованы чёрный цвет, литые диски, люк, упомянутые выше пластиковые пороги (весьма достойные кстати), идеально работающий двигатель (коллеги постарались), а также фраза в объявлении главная пара 4,13, вызвавшая шквал звонков при заявленной цене 1600$.

Привeдённый пример лишний раз подтверждает известную аксиому. На каждую машину есть свой покупатель. Но чисто по-человечески этого покупателя было немного жаль.

Вообще всегда удивляет та лёгкость, с которой люди верят тому например, что машина шести лет от роду прошла, допустим 50 000 км. Ну не может такого быть и всё тут! Если эти данные соответствуют действительности, значит либо машина большую часть своей жизни простояла, что никак не способствует улучшению её состояния, либо её хозяином был старичок-пенсионер, который ездил только на дачу, но в этом случае именно он и должен показывать её вам.

Возвращаясь к теме пластиковых порогов и прочих подобных аксессуаров (намордники, отсекатели, накладки на фары, спойлеры, молдинги, наклейки), нельзя не отметить, что они являются прекрасным средством для сокрытия самых разнообразных кузовных дефектов (в том числе сквозных отверстий и серьёзных вмятин, а также откровенного гнилья). Поэтому, если вы являетесь поклонником такого рода тюнинга, разумнее осуществить его уже после покупки машины, полностью ориентируясь на свой вкус, и избегать осмотра автомобил ей с уже установленными приблудами подобного рода. Особенно это касается не очень новых автомобилей (старше 4-х лет).

Контакты по отобранным объявлениям.

Отобрав подходящие, с вашей точки зрения, объявления, приступаем к следующему этапу общению с подателями оных. В телефонном разговоре, как мне представляется, необходимо уточнить следующие моменты:

Число владельцев автомобиля с момента его приобретения

Наличие вмятин, царапин и включений цвета коричневый металлик (ржавчины)

Страна первичного приобретения автомобиля

Место последней регистрации (встречаются ситуации, когда, приехав на осмотр, обнаруживаешь машину, зарегистрированную в Ямало-Ненецком автономном округе)

Общее состояние автомобиля (с точки зрения продавца)

С чем связана столь малая величина пробега за такой-то срок, если в объявлении указан неправдоподобно малый пробег (этот вопрос в некоторой степени деморализует продавца)

Наличие техосмотра на следующий год

Возможные варианты оформления покупки

Комплектация машины (дополнительное оборудование)

Был ли автомобиль битым (крашенным)

К этому списку каждый из вас, конечно же, добавит существенные лично для него вопросы и, исходя из полученных ответов, отбросит некоторую часть предложений уже на этом этапе, не теряя даром драгоценное время.

Если на последний в списке вопрос вы получаете утвердительный ответ, попрощайтесь, положите трубку и набирайте следующий номер. Ответы типа: А что это значит?, Я её не бил и не красил, а предыдущие двенадцать владельцев не знаю - на 98% свидетельствуют о том, что перед нами битый автомобиль и нет смысла тратить время на его осмотр.

Вот наконец договорённости об осмотре достигнуты и вы готовы отправиться на встречу с продавцом. Готовы ли?

Подготовка к осмотру.

Для того чтобы приступить к осмотру кандидатов на роль вашего будущего автомобиля, необходима небольшая предварительная подготовка. Разделим её не два этапа.

Первый этап - психологический. Как известно, под влиянием эмоций (как отрицательных, так и положительных) человек способен совершать много необдуманных поступков. В период покупки личного автомобиля, будь то первая в жизни машина или восемнадцатая, человек как правило испытывает эмоциональный подъём, сопровождаемый желанием поскорее претворить эту затею в жизнь. На волне этого подъёма как раз и совершается большинство ошибок. Постарайтесь оставить дома все ваши чувства и эмоции, абсолютно все. Грамотно выполненная предпродажная подготовка автомобиля и соответствующие актёрские способности продавца способны сыграть злую шутку с покупателем, который не может освободиться от влияния эмоций, даже если он обладает глубокими познаниями в области автомобилей.

В этой связи вспоминается совсем недавний случай, когда жестянщик с пятилетним стажем, приобрёл девятку 1997 г.в. за 2500$, поддавшись влиянию эмоций. Он осматривал машину вместе с женой и та ей настолько понравилась, что она смогла убедить приятеля в том, что именно эта машина им нужна изумрудный металлик, тонированные стёкла, широкие колёса и сдвижной электрический люк. Через две недели он признал, что был не прав, и машина действительно перенесла сильный лобовой удар с перекрытием. Он водрузил её на самый навороченный стенд для правки кузовов и целый день перетягивал, бросив на время все свои Лексусы.

Этот случай лишний раз доказывает, что даже весьма опытный человек под влиянием эмоций способен совершать необдуманные поступки. На этом и строится расчёт ушлого продавца. Но в любом случае право выбора остаётся за вами и им непременно следует воспользоваться.

Чётко определите для себя требования, которые лично Вы предъявляете к своему будущему автомобилю и решительно отвергайте варианты, которые им не удовлетворяют, не позволяя чувствам сбить вас с пути истинного. Эти требования выглядят так (в порядке важности):

Автомобиль должен быть небитым

Отсутствие трещин в силовых элементов и следов сварочных работ

Отсутствие очагов коррозии

Заводская покраска

Родные навесные детали (крылья, двери, капот и т.п.)

Отсутствие крупных вмятин и царапин

Отсутствие фаркопа и следов его установки

Отсутствие пластиковых порогов, накладок на арки, отсекателей (чехлов) на капоте и прочих подобных деталей, которые могут скрывать под собой очаги коррозии, дыры и (или) вмятины

Двигатель и ходовая часть не должны иметь серьёзных дефектов (таких как стук, дымление, выброс масла с картерными газами, скрежет, лязг и т.п.)

Все остальные недостатки, как то: убитые амортизаторы, хрустящие ШРУСы, неисправности электрооборудования, дырки в обивке от бычков (очень характерный дефект) и т.п., считаются несущественными, ибо их устранение обойдется вам сравнительно недорого, к тому же это хороший повод для торга.

О методах поиска указанных недостатков будет сказано ниже, а сейчас повторимся:

Если есть сомнения в соответствии конкретного автомобиля этим (или Вашим личным) требованиям, распрощайтесь с продавцом, пообещав подумать, и смотрите следующую машину. Рынок работает на вас. Итак, психологическую подготовку к осмотру мы завершили.

Перейдём ко второму этапу - техническому.

Для осмотра автомобиля нам потребуется:

Фонарик (небольшой)

Рулетка

Детектор шпаклёвки

Газета (можно использовать ненужные части того номера, где Вы прочитали объявление)

Нитяные перчатки

Осмотр.

Итак, автомобиль перед вами.

Излишне говорить о том, что осмотр следует проводить исключительно в светлое время суток, например днём. Внимательно осмотрите автомобиль, обойдя его со всех сторон, с разного расстояния и под разными углами. Может быть при этом вы ничего и не заметите, но у продавца уверенности поубавится. Главной же целью такого осмотра является выявление гладких неровностей на плоских поверхностях (плавной горбатости), отличий в оттенках краски на разных деталях, а также визуальная оценка состояния лакокрасочного покрытия и кузова в целом.

Обратите также пристальное внимание на величину зазоров между кузовными деталями. Абсолютная величина этих зазоров определяется ВАЗом в достаточно широких пределах, поэтому замерять их штангельциркулем нет необходимости, главное чтобы они были одинаковыми по обеим сторонам автомобиля и равномерны по длине (для длинных крыльев допустимо небольшое сужение зазоров между передними крыльями и капотом в области мысков крыльев, непременно одинаковое с обеих сторон).

Особое внимание уделите зазорам между:

Передними крыльями и рамкой лобового стекла

Указанной рамкой и капотом

Передним бампером и передними крыльями

Капотом и головными фарами

Указателями поворотов и передними крыльями

Передними крыльями и дверями

Боковинами и дверями

Передними и задними дверями

Крышкой багажника и её проёмом

Обратите внимание также на выступание навесных деталей (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей.

При внешнем осмотре постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для металликов). В сомнительных местах воспользуйтесь упомянутым выше детектором шпаклёвки (способ его применения вытекает из конструкции).

Убедитесь в отсутствии характерных складок по краям крыши над средними стойками. Их наличие продавцы обычно объясняют так: На крышу ветка упала. На самом деле это следы сильного лобового удара.

Обратите также внимание на характерные места коррозии, такие как:

- Стыки крыши с передними и задними стойками кузова

Рамка лобового стекла

Нижняя часть крышки багажника

Передняя кромка капота

Передняя часть внутренних и наружных арок задних колёс (при отсутствии задних подкрылков)

Обязательно обследуйте при помощи детектора шпаклёвки (или методом простукивания) задние стойки кузова по всей их длине. В случае замены задних крыльев (боковин) там всегда имеется шпаклёвка.

Постелив на землю заранее подготовленную газету, приступайте к осмотру нижней части кузова. Обследуйте опорные точки домкрата, состояние днища (насколько это возможно), а в задней части убедитесь в отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов установке столь ненавистного нам фаркопа.

Не забудьте также проверить отсутствие напылов краски на внутренних арках колёс, деталях подвески, кронштейнах растяжек и самих растяжках.

Постарайтесь проверить все доступные взору силовые элементы кузова (лонжероны, переднюю панель, нижние усилители передних брызговиков и др.) на предмет отсутствия трещин и следов недавней антикоррозионной обработки. При этом следует внимательно обследовать все стыки указанных деталей с целью выявления ремонтных швов и убедиться в отсутствии усиливающих накладок под кронштейнами растяжек.

Обратите также внимание на число регулировочных шайб, установленных на растяжках.

Как правило, небрежно восстановленный автомобиль удаётся выявить уже на этом этапе осмотра.

Если же всё ОК, то переходим к следующей фазе.

Откройте капот (сделайте это сами, дабы убедиться в чёткости работы замка).

Осмотрите внутреннюю поверхность капота с целью выявления очагов коррозии.

Обратите внимание на положение штыря запирания капота. Он должен стоять строго под углом 90 градусов, иное положение свидетельствует о попытках подгонки положения капота в процессе кузовного ремонта. Убедитесь также в наличии наклейки жёлтого цвета с изображением молнии и грозными словами предостережений об опасности поражения электрическим током а её отсутствие должно вас насторожить.

Переходите к осмотру подкапотного пространства.

Обследуйте болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях следов пропиливания. Между передними крыльями и плоскостями их крепления на брызговиках с обеих сторон должен выступать герметик, окрашенный в цвет кузова.

Осмотрите переднюю панель. Убедитесь в наличии белой прямоугольной наклейки 1,3% на её верней части, а также на наличие точек заводской контактной сварки в месте соединения верней части передней панели срамкой радиатора.

Проверьте наличие кронштейна для держателя переднего пучка проводки в районе передней опоры двигателя. Этот кронштейн очень часто забывают установить при замене передней панели и в этом случае передний жгут проводки лежит непосредственно на опоре двигателя.

Такие мелочи на первый взгляд кажутся несущественными, но существенно помогают в нашем деле.

Используя фонарик, осмотрите сварные соединения передних лонжеронов и нижней поперечины рамки радиатора. Соединения должны быть выполнены контактной сваркой, при этом герметик на них заводом НЕ НАНОСИТСЯ!

Осмотрите лонжероны по всей длине, пытаясь выявить внешние признаки их ремонта или отличия друг от друга.

Обратите внимание на участки передних брызговиков в зоне крепления бачка омывателя и аккумулятора. Там должны присутствовать мелкие волны.

Внимательно обследуйте соединения опорных чашек передних стоек с брызговиками (правая чашка номерная). Герметик должен быть нанесён равномерно по всей длине соединения и непременно одинаково с двух сторон. До 1994 г. герметик на эти соединения не наносился. В этом случае обследуйте все точки контактной сварки этих соединений.

Также не обойдите вниманием соединения этих чашек с моторным щитом.

Силовой агрегат на небитом автомобиле должен занимать горизонтальное положение, его наклон в сторону бачка омывателя верный признак кузовного ремонта.

Уделите внимание также упорной площадке троса выключения сцепления на моторном щите, находящейся под вакуумным усилителем. Это традиционно слабое место Самары часто служит источником головной боли для владельцев. Здесь не должно быть никаких следов сварки и ремонтных накладок. Кустарно изготовленные накладки служат причиной частого перетирания троса привода сцепления со всеми вытекающими отсюда последствиями. Более детально мы осмотрим этот узел чудь позже, при обследовании салона.

На этом, пожалуй, можно завершить осмотр моторного отсека. Закройте капот, ещё раз убедившись в чёткости работы замка, и переходите назад.

Поднимаем крышку багажника. Сия деталь печально известна своей склонностью к коррозии (особенно для хэтчбеков). Поэтому тщательно осмотрите её внутреннюю поверхность по периметру, там часто подстерегает коричневый металлик. Обратите внимание и на отбортовку её проёма, на которую надет резиновый уплотнитель её нижняя часть тоже является излюбленным местом коррозии.

Затем поднимите коврик и приступайте к осмотру пола багажника. Сминаемые зоны, расположенные по бокам ниши запасного колеса, должны иметь первозданную форму без следов рихтовочных работ.

Не поленитесь вытащить запасное колесо и убедиться в наличии площадки с номером кузова в его нише (для машин от 1998 г.в.).

Перейдём в салон.

При открытых дверях подёргайте их за наружную ручку вверх, убедившись в отсутствии люфта. При наличии этого люфта (провисании двери) последняя закрывается с повышенным усилием. Излюбленным методом маскировки этого дефекта в народе является подкладывание шайб под дверную петлю, в отсутствии которых тоже стоит убедиться.

Обратите внимание на стыки порогов и боковин в области нижних петель передних дверей это характерные места образования коррозии.

Чуть выше упоминалось о необходимости осмотра из салона упорной площадки троса сцепления. Для осуществления этого плана вам придётся, используя фонарик, заглянуть в район педального узла. Находясь в этой неудобной позе, проследите путь троса сцепления от верхнего края педали до моторного щита. Здесь вы можете обнаружить следы сварочных работ. Если их нет, нажмите на педаль сцепления рукой (не забыв затянуть ручной тормоз, если он, конечно, работает или принять другие меры для предотвращения движения освобождённого автомобиля) и убедитесь в том, что при сильном нажатии опорная площадка троса остаётся неподвижной.

Не забудьте осмотреть номерные знаки (особенно задний). Они не должны иметь ни малейших следов рихтовки. После серьёзного лобового удара отрихтованный передний номер часто перевешивают назад, где он не привлекает внимания.

На этом, пожалуй, и остановимся. Если в ходе осмотра вы не обнаружили ничего подозрительного, поздравьте себя и приступайте к осмотру двигателя, проверке ходовых качеств и другим вещам, оставшимся за рамками этой статьи. Не жалейте времени на осмотр и вы с лихвой компенсируете эти потери в ходе дальнейшей беспроблемной эксплуатации.

Заключение.

В заключение хотелось бы дать несколько советов общего характера.

В ходе разговора с продавцом упомяните о своём желании купить машину, снятую им с учёта (даже если Вы в реальности этого не хотите). В идеале продавец должен охотно на это согласиться. Различные отговорки (времени нет, бери по доверенности) наводят на мысль о том, что на этом пути возможны проблемы (и очень серьёзные) и с таким автомобилем лучше не связываться.

Обязательно проверьте идентичность номеров кузова и двигателя, указанных в Свидетельстве о регистрации и ПТС, особенно если имеете дело с дубликатами.

Не берите на первый осмотр деньги.

Избегайте продавцов, напоминающих своим видом, манерой держаться или характерным слэнгом работников автосервиса.


Удачи на дорогах!

Https://www.detroit.ru

Рано или поздно возникнет необходимость в выборе автомобиля. В этом случае следует отталкиваться от целей, для которых машина предназначается. Если она приобретается для семейных поездок и на длительный период, то лучше обратить внимание на модели, представленные в автосалонах.

Однако в большинстве случаев выбор падает на подержанные машины. И новые, и старые автомобили имеют свои плюсы и минусы. Таким образом, актуальным является вопрос о том, как выбрать машину, чтобы в дальнейшем не было проблем с её эксплуатацией и обслуживанием.

Особенности вторичного рынка

Основное и самое главное достоинство представленных на автомобильных рынках моделей – низкая цена. Однако важно помнить, что данный показатель играет не ключевую роль. Например, можно приобрести старую иномарку за привлекательную цену. Однако впоследствии затраты на её обслуживание и ремонт перекроют стоимость и ТО автомобиля из салона.

Отвечая на вопрос о том, как правильно выбрать машину, важно отталкиваться от целей её дальнейшей эксплуатации. Автомобили со вторичного рынка приобретаются с расчетом на то, что срок их использования будет небольшим. Это не значит, что машина поломается, и ее нужно будет утилизировать. Дело в следующем: продав такой автомобиль, например, в течение года после его приобретения, вы не так много потеряете в разнице цен.

Людям, которые задаются вопросом о том, как выбрать машину с пробегом, необходимо быть готовым к тому, что в процессе её эксплуатации всплывут дефекты, не обнаруженные при первоначальном осмотре.

Диапазон цен

Традиционным считается мнение, что человек, решившийся на покупку машины, может позволить себе модель, цена которой не превышает его годового дохода. Например, при ежемесячной зарплате в 1500$ лучше всего остановить свой выбор на авто в ценовом диапазоне до 20000$.

При ответе на вопрос о том, как выбрать машину с пробегом, следует учитывать, что к общей стоимости выбранной модели добавляются расходы по её эксплуатации. В этом и кроются сложности при покупке авто на вторичном рынке. Первоначальная цена может быть очень привлекательной. Прибавив к ней затраты на ремонт, расход топлива и обслуживание (каждые 10 000 км), вы увидите, как общий ценник сравняется с салонным.

В среднем покупка авто в диапазоне от 15000 до 20000$ обуславливает уменьшение семейного бюджета примерно на 2500$ в год. В эту сумму включается страховка, расход топлива, ремонтные работы, ТО. Отвечая на вопрос о том, как выбрать хорошую машину на вторичном рынке, следует учитывать, что за год эксплуатации общая стоимость транспортного средства упадет примерно на 25% (при спокойной езде и отсутствии серьезных ДТП). Таким образом, автомобиль следует приобретать, исходя из имеющихся бюджетных средств при расчете трат на обслуживание и текущий ремонт ходовых частей.

Особенности выбора кузова

Стоимость машины в большой мере зависит от типа кузова. Это значит, что чем объемнее и вместительнее авто, тем дороже оно обойдется. Таким образом, отвечая на вопрос о том, как выбрать подержанную машину, важно отталкиваться от целей её эксплуатации. Если она нужна для повседневных поездок по городу (на работу и домой), то лучше приобрести малолитражку. Её основными плюсами можно считать следующие: небольшой расход бензина, низкая стоимость запчастей и текущего ремонта, упрощенная парковка в городских условиях за счет скромных размеров.

Если семья большая, и к городским поездкам прибавляются частые выезды на дачу или в деревню, есть смысл подумать о вместительном минивэне или универсале. В таких машинах может с комфортом разместиться семья из четырех-шести человек. Также появляется возможность перевозить грузы средней тяжести.

Вопрос о том, как выбрать машину с пробегом, актуален для любителей внедорожников. В последнее время появилось огромное разнообразие вместительных автомобилей. Однако следует иметь в виду, что такие модели подойдут для тех, кто не так часто выезжает на асфальтированные трассы. К основным достоинствам внедорожников следует отнести их универсальность на бездорожье. Что касается минусов, то их больше: высокий расход топлива, низкая комфортабельность, высокая стоимость на вторичном рынке, достигаемая за счет мощного двигателя.

Есть ли смысл покупать авто премиум-класса?

В последнее время для российских автолюбителей особое значение имеет марка машины. В некоторых случаях доходит до абсурда: покупатели даже не рассматривают варианты покупки автомобилей, например, корейского производства (KIA, Hyndai). Хотя в большинстве случаев именно эти машины имеют оптимальные характеристики при отличном соотношении цены и качества.

Отвечая на вопрос о том, какую выбрать марку машины, особое предпочтение мы отдадим японским моделям. Они сочетают высокое качество расходных материалов с дорогостоящим обслуживанием и оптимальной безопасностью. Эти характеристики не пугают будущих покупателей, которые заботятся о престиже и не думают о возможных расходах, связанных с починкой (например, после ДТП) и годовым обслуживанием.

Основной довод в пользу дорогостоящих марок – возможность в будущем продать авто по первоначальной стоимости. Это в некоторой степени верно, т.к. надежные транспортные средства действительно не падают в цене даже на вторичном рынке. Однако в каждом конкретном случае следует отталкиваться от особенностей стиля вождения прежнего водителя и своевременной замены нужных частей авто.

Отвечая на вопрос о том, как выбрать подержанную машину без серьезных трат, следует учитывать тот факт, что марка играет не самую важную роль. Об этом должны заботиться те, кто хочет совместить высокую эффективность и мощность автомобиля с изысканной отделкой и неповторимым дизайном. Практически во всех случаях эти люди имеют достаточные средства для обслуживания и поддержания машины в работоспособном состоянии.

Выбор оптимального силового агрегата

Кроме кузова и марки авто на ценовую категорию непосредственно влияет мощность двигателя. Таким образом, ответ на вопрос о том, как правильно выбрать машину, кроется в сочетании оптимального размера транспортного средства с его силовой установкой. Многие считают, что следует выбирать по принципу "чем больше, тем лучше". Практически во всех случаях это не соответствует действительности. Сейчас даже небольшие по размерам машины городского типа оснащаются мощными двигателями. Это не только не оправдывает их предназначения в качестве бюджетного авто, но и создает дополнительные проблемы с обслуживанием (частые поломки и перегревы двигателя).

Первое, на что следует обратить внимание, – тип топливной системы. Последняя может быть как бензиновой, так и дизельной. Второй вариант подходит для тех, кто за год наезжает не менее 50 000 километров. Только в этом случае расходы на топливо будут меньше, чем при использовании бензиновых агрегатов.

Второй показатель – мощность. Для повседневных городских поездок подойдет мотор мощностью 75-120 лошадиных сил. Этого будет вполне достаточно для комфортного движения по свободной трассе. Что касается более мощных моделей, то следует отметить, что такие авто приобретаются в погоне за стилем. Проще говоря, дополнительная мощность никак не проявится в городских условиях (в отличие от скоростной магистрали).

Рассматривая вопрос о том, какую машину лучше выбрать, важно подобрать оптимальный показатель мощности силового агрегата. Это можно сделать, заранее определившись с целями эксплуатации приобретаемого автомобиля.

Особенности выбора транспортного средства в салоне

Помимо вторичного рынка автомобилей существует еще и рынок дилерских предложений. Если выбор пал на салон, то следует быть готовым к тому, что цены будут на порядок выше, чем при покупке подержанного транспортного средства. Как выбрать машину? Учитывайте, что конечная стоимость и годовое обслуживание выбранной модели зависят от целей, в которых авто будет использоваться. Основные преимущества приобретения машины в автосалоне:

  • Целостность кузова. Нет смысла беспокоиться о том, был ли автомобиль в ДТП, т.к. он только что сошел с конвейера.
  • Дополнительная защита ЛКП. Следует отметить, что большой плюс приобретения машины в автосалоне – нетронутый слой краски кузова. На заводе кузов подвергается дополнительной обработке, что исключает образование ржавчины после ДТП.
  • Полный пакет обслуживания. В высокую стоимость покупки авто входят также работы по его ежегодному обслуживанию в дилерском центре. Проще говоря, за поломки в течение гарантийного срока отвечает компания-производитель.
  • Изысканный дизайн салона. Можно выбрать любую комплектацию салона машины. Приятно порадует наличие электрического пакета, ABS, системы навигации, курсовой устойчивости.

Отвечая на вопрос о том, как выбрать машину в автосалоне, следует иметь в виду, что в большинстве случаев в конечную стоимость входит страховка, постановка машины на учет в ГИБДД и техническое обслуживание. Поэтому такой вариант следует рассматривать тем, кто планирует покупать авто на длительный период и для семейных или городских поездок.

Покупка машины для перевозки грузов

Если основная цель покупки авто – транспортировка грузов, следует принимать во внимание некоторые нюансы при выборе подходящей модели. Первым делом рекомендуется обратиться в одну из транспортных компаний, специализирующихся на грузовых перевозках. Возможно, вам повезет, и сотрудники дадут ценные рекомендации по приобретению подходящего "железного коня". Как выбрать машину для работы? Важно учитывать еще несколько показателей:

  • Год выпуска грузовика. Как правило, чем авто старше, тем больше проблем возникнет с механическими составляющими.
  • Компактность. На данный момент на рынках представлено множество разновидностей грузовиков как зарубежного, так и отечественного производства. При выборе нужного варианта следует учитывать, что стоимость обслуживания иностранного грузовика будет в несколько раз выше, чем отечественного.

Второй этап – поиск подходящей модели. Если покупка происходит в России, то лучшие варианты – ГАЗель или ЗИЛ. Обе машины отличаются повышенной износоустойчивостью, поэтому лучше всего подходят для российских дорог. Ключевое отличие между ними – грузоподъемность. Для ГАЗелей максимальный показатель равняется 1.5 т, для ЗИЛов – до 5 тонн.

Вы все еще не знаете, какую машину выбрать? Следует отметить, что наличие спутниковой сигнализации может существенно упростить вам жизнь в случае, если авто с грузом будет угнано. Данная опция стоит недешево (более 15 000 р.), но при её установке можно не волноваться о потере товара.

Опасности покупки машины с пробегом

В некоторых случаях возникает необходимость приобрести недорогой автомобиль с пробегом для текущих потребностей, который через некоторое время можно продать. В этом случае возникает вопрос о том, как выбрать подержанную машину за приемлемую цену и без серьезных недостатков. Для удачной покупки нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Срок, в течение которого авто было у предыдущего владельца. Если есть существенные недостатки в кузове или ходовой части авто, которые требуют серьезных денежных вложений, владелец пытается как можно быстрее избавиться от машины.
  2. Вид техпаспорта. Наличие пометок и вклеенных записей о состоянии автомобиля служит сигналом о том, что машина не один раз проходила ТО, и её характеристики далеко не оптимальны.
  3. Форма продажи авто. Как правило, битые или дефектные транспортные средства пытаются продать по доверенности. Это означает, что собственником машины вы не станете, и в один прекрасный момент бывший владелец придет и заберет авто, позабыв о том, что вы заплатили кому-то деньги.

Рассматривая вопрос о том, как выбрать машину с вторичного рынка с внушительным пробегом, следует отметить, что любое сомнение в технических характеристиках авто дает вам хорошую возможность поторговаться.

Выбор машины для прекрасных дам

С учетом того, что не существует понятия "женский автомобиль", достаточно сложно подобрать вариант, отвечающий требованиям и возможностям слабого пола. Первое, на что необходимо обратить внимание, – размеры. С учетом того, что машина будет часто использоваться в городских условиях, небольшие габариты сыграют на руку при парковке в плотном автомобильном ряду. В этом случае оптимальный вариант – Daewoo Matiz или Ford Focus в кузове хэтчбэк.

Вторая характеристика – надежность. Не каждая женщина разбирается в технических нюансах авто. Поэтому количество поломок должно быть минимальным. Под эти характеристики подходит автомобиль Peugeot-407 (хэтчбэк).

Отвечая на вопрос о том, как выбрать машину для женщины, важно учитывать, что модель коробки передач также играет важную роль. Лучше чтобы она была автоматической. В этом случае не будет проблем с покупкой КПП и обновлением трансмиссии. Однако такой вариант будет стоить дороже, чем традиционная машина с МКПП.

Немаловажное значение отводится цвету. В некоторых случаях машины выбирают не по техническим особенностям, а исходя из цветовой гаммы. Оптимальный вариант зависит от предпочтений женщины. Наиболее распространенные цвета – голубой, серебристый, красный, розовый, белый.

Какой цвет машины выбрать? Нужно узнать предпочтения девушки. Это необходимо для того, чтобы авто с прекрасной комплектацией и системой безопасности не отправилось обратно в автосалон, т.к. оно не того цвета.

Заключение

Следует отметить, что покупка автомобиля – ответственное занятие. При большом выборе моделей как в автосалонах, так и на вторичных рынках, сложно приобрести оптимальную для вас модель. Вопрос о том, как выбрать машину для новичка, актуален для тех, кто совсем недавно завершил обучение в автошколе и хочет попробовать свои силы на большой трассе. В этом случае есть смысл купить недорогую модель отечественного производства для тренировочных целей.

Во всех остальных ситуациях необходимо обратить внимание на совокупность таких показателей: год выпуска, состояние кузова, расход топлива, мощность силовой установки, наличие дополнительных устройств (камеры заднего вида для облегчения парковки, спутниковой сигнализации).

Людям, которые задаются вопросом о том, какую машину выбрать и одновременно не ошибиться с моделью, будет полезно поинтересоваться у знакомых автомехаников и слесарей нюансами обслуживания того или иного транспортного средства. Эта информация поможет выбрать автомобиль в оптимальной ценовой категории и с умеренным износом ходовых элементов, которые не потребуют дополнительных финансовых вложений. Это особенно актуально для автомобилей со вторичного рынка, а также для моделей с пробегом в диапазоне от 30 до 80 тысяч километров.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков