Как работает эмулятор форсунок гбо 2 поколения. Газовый клапан с фильтром

Как работает эмулятор форсунок гбо 2 поколения. Газовый клапан с фильтром

16 ответов

Эмуляция - это многогранная область. Вот основные идеи и функциональные компоненты. Я собираюсь разбить его на части, а затем заполнить детали с помощью изменений. Многие из вещей, которые я собираюсь описать, потребуют знания о внутренней работе процессоров - необходимы знания сборки. Если я немного расплывчата в некоторых вещах, задайте вопросы, чтобы я мог продолжить улучшать этот ответ.

Основная идея:

Эмуляция работает, управляя поведением процессора и отдельных компонентов. Вы строите каждую отдельную часть системы, а затем соединяете части так же, как проводы в аппаратном обеспечении.

Эмуляция процессора:

Существует три способа обработки эмуляции процессора:

  • Интерпретация
  • Динамическая перекомпиляция
  • Статическая перекомпиляция

Со всеми этими путями у вас есть общая цель: выполните часть кода, чтобы изменить состояние процессора и взаимодействовать с "оборудованием". Состояние процессора - это конгломерация регистров процессора, обработчиков прерываний и т.д. Для заданного целевого процессора. Для 6502 у вас будет число 8-разрядных целых чисел, представляющих регистры: A , X , Y , P и S ; у вас также будет 16-разрядный регистр PC .

С интерпретацией вы начинаете с IP (указатель инструкции - также называемый PC , счетчик программ) и читаете инструкцию из памяти. Ваш код анализирует эту инструкцию и использует эту информацию для изменения состояния процессора, указанного вашим процессором. Основная проблема с интерпретацией заключается в том, что она очень медленная; каждый раз, когда вы обрабатываете данную инструкцию, вы должны ее декодировать и выполнять требуемую операцию.

С динамической перекомпиляцией вы перебираете код так же, как и интерпретацию, но вместо простого выполнения кодов операций вы создаете список операций. После того, как вы достигнете инструкции ветки, вы скомпилируете этот список операций с машинным кодом для вашей платформы хоста, затем вы кешируете этот скомпилированный код и выполняете его. Затем, когда вы снова попадаете в данную группу команд, вам нужно только выполнить код из кеша. (Кстати, большинство людей на самом деле не составляют список инструкций, а компилируют их на машинный код "на лету" - это затрудняет оптимизацию, но это выходит за рамки этого ответа, если только не заинтересованы люди)

Со статической перекомпиляцией вы делаете то же самое, что и при динамической перекомпиляции, но следуете ветвям. В итоге вы создаете кусок кода, который представляет весь код в программе, который затем может быть выполнен без каких-либо дополнительных помех. Это был бы отличный механизм, если бы не следующие проблемы:

  • Код, который не находится в программе для начала (например, сжатый, зашифрованный, сгенерированный/измененный во время выполнения и т.д.), не будет перекомпилирован, поэтому он не будет запускаться
  • Было доказано, что поиск всего кода в данном двоичном эквиваленте эквивалентен проблема с остановкой

Они объединяются, чтобы сделать статическую перекомпиляцию полностью неосуществимой в 99% случаев. Для получения дополнительной информации Майкл Стейл провел большое исследование статической перекомпиляции - лучшее, что я видел.

Другая сторона эмуляции процессора - это способ взаимодействия с оборудованием. Это действительно имеет две стороны:

  • Время процессора
  • Обработка прерываний

Время работы процессора:

Некоторые платформы - особенно старые консоли, такие как NES, SNES и т.д. - требуют, чтобы ваш эмулятор имел строгое время для полной совместимости. С помощью NES у вас есть процессор PPU (блок обработки пикселей), который требует, чтобы процессор аккуратно помещал пиксели в свою память. Если вы используете интерпретацию, вы можете легко подсчитывать циклы и эмулировать правильное время; с динамической/статической перекомпиляцией, все это/много/сложнее.

Обработка прерываний:

Прерывания - это основной механизм, с которым процессор взаимодействует с оборудованием. Как правило, ваши аппаратные компоненты сообщают CPU о том, что прерывает его. Это довольно просто - когда ваш код выдает заданное прерывание, вы смотрите таблицу обработчика прерываний и вызываете правильный обратный вызов.

Эмуляция оборудования:

Есть две стороны для эмуляции данного аппаратного устройства:

  • Эмуляция функциональности устройства
  • Эмулирование реальных интерфейсов устройства

Возьмем случай жесткого диска. Эмуляция функциональности обеспечивается созданием резервных хранилищ, процедур чтения/записи/форматирования и т.д. Эта часть, как правило, очень проста.

Фактический интерфейс устройства немного сложнее. Это, как правило, некоторая комбинация регистров с отображением памяти (например, части памяти, которые устройство наблюдает за изменениями в передаче сигналов) и прерывания. Для жесткого диска у вас может быть область с отображением памяти, где вы размещаете команды чтения, записи и т.д., Затем читайте эти данные.

Я бы углубился в подробности, но есть миллион способов, которыми вы можете пойти с ним. Если у вас есть какие-то конкретные вопросы, не стесняйтесь спрашивать, и я добавлю информацию.

Ресурсы:

Я думаю, что здесь был очень хороший ввод, но есть дополнительные тонны . Я более чем счастлив помочь с любыми вопросами; Я был очень расплывчатым в большинстве случаев просто из-за огромной сложности.

Обязательные ссылки в Википедии:

Общие ресурсы эмуляции:

  • Zophar - вот где я начал с эмуляции, сначала загрузил эмуляторы и в итоге разграбил их огромные архивы документации. Это самый лучший ресурс, который у вас может быть.
  • NGEmu - Не так много прямых ресурсов, но их форумы непобедимы.
  • RomHacking.net - Раздел документов содержит ресурсы, касающиеся архитектуры машин для популярных консолей.

Проекты эмулятора для ссылки:

  • - это платформа эмуляции.NET, написанная в Nemerle и перекомпилирующая код на С# на лету. Отказ от ответственности: Это мой проект, поэтому прошу прощения за бесстыдную версию.
  • BSnes - Удивительный эмулятор SNES с целью обеспечения точности цикла.
  • MAME - аркадный эмулятор . Отличная рекомендация.
  • 6502asm.com - Это эмулятор JavaScript 6502 с прохладным небольшим форумом.
  • dynarec"d 6502asm - Это небольшой взлом, который я сделал за день или два. Я взял существующий эмулятор от 6502asm.com и изменил его, чтобы динамически перекомпилировать код для JavaScript для увеличения скорости.

Ссылки на перекомпиляцию процессора:

  • Исследование статической перекомпиляции, сделанное Майклом Стелом (ссылка на выше), завершилась в этой статье , и вы можете найти источник и такие .

Добавление:

Прошло уже больше года с момента отправки этого ответа и со всем вниманием, которое он получал, я решил, что пора обновить некоторые вещи.

Возможно, самая захватывающая вещь в эмуляции прямо сейчас - libcpu , начатая вышеупомянутым Майклом Стилом. Это библиотека, предназначенная для поддержки большого количества ядер процессора, которые используют LLVM для перекомпиляции (статические и динамические!). Он получил огромный потенциал, и я думаю, что он будет делать большие вещи для эмуляции.

Парень по имени Виктор Мойя дель Баррио написал диссертацию на эту тему. Много хорошей информации на 152 страницах. Вы можете скачать PDF .

Если вы не хотите регистрироваться в scribd , вы можете использовать Google для заголовка PDF, "Изучение методов программирования эмуляции" . Для PDF существует несколько разных источников.

Эмуляция может показаться сложной, но на самом деле она намного проще, чем моделирование.

Любой процессор обычно имеет хорошо написанную спецификацию, которая описывает состояния, взаимодействия и т.д.

Если вы вообще не заботились о производительности, вы можете легко эмулировать большинство старых процессоров, используя очень элегантные объектно-ориентированные программы. Например, процессору X86 потребуется что-то, чтобы поддерживать состояние регистров (легко), что-то для поддержания состояния памяти (легко) и что-то, что будет принимать каждую входящую команду и применять ее к текущему состоянию машины. Если вам действительно нужна точность, вы также эмулируете переводы памяти, кеширование и т.д., Но это выполнимо.

Фактически, многие производители микрочипов и процессоров тестируют программы против эмулятора чипа, а затем против самого чипа, что помогает им узнать, есть ли проблемы в спецификациях чипа или в фактической реализации чипа в аппаратном обеспечении. Например, можно написать спецификацию чипа, которая привела бы к взаимоблокировкам, и когда в аппаратном обеспечении возникнет крайний срок, важно увидеть, может ли оно быть воспроизведено в спецификации, поскольку это указывает на большую проблему, чем что-то в реализации чипа.

Конечно, эмуляторы для видеоигр обычно заботятся о производительности, поэтому они не используют наивные реализации, а также включают код, который взаимодействует с ОС хост-системы, например, для рисования и звука.

Учитывая очень медленную производительность старых видеоигр (NES/SNES и т.д.), эмуляция на современных системах довольно проста. На самом деле, еще более удивительно, что вы могли просто скачать набор из каждой игры SNES когда-либо или любой игры Atari 2600, считая, что когда эти системы были популярны, имея свободный доступ к каждому картриджю, это было бы мечтой.

Я знаю, что этот вопрос немного стар, но я хотел бы добавить что-то к обсуждению. Большинство ответов здесь сосредоточены вокруг эмуляторов, интерпретирующих машинные инструкции систем, которые они эмулируют.

Однако существует очень известное исключение, называемое "UltraHLE" (). UltraHLE, один из самых известных эмуляторов, когда-либо созданных, эмулировал коммерческие игры Nintendo 64 (с достойной производительностью на домашних компьютерах) в то время, когда это считалось невозможным. На самом деле, Nintendo все еще выпускала новые названия для Nintendo 64, когда была создана UltraHLE!

Впервые я видел статьи об эмуляторах в печатных журналах, где раньше, я видел их только в Интернете.

Концепция UltraHLE заключалась в том, чтобы сделать возможным невозможное путем эмуляции вызовов библиотеки C вместо вызовов на уровне машины.

Создав собственный эмулятор микрокомпьютера BBC 80-х (тип VBeeb в Google), вам нужно знать несколько вещей.

  • Вы не эмулируете реальную вещь как таковую, это будет реплика. Вместо этого вы эмулируете State . Хорошим примером является калькулятор, реальная вещь имеет кнопки, экран, футляр и т.д. Но для эмуляции калькулятора вам нужно только подражать кнопкам вверх или вниз, какие сегменты ЖК-дисплея включены и т.д. В принципе, набор чисел представляя все возможные комбинации вещей, которые могут измениться в калькуляторе.
  • Вам нужно только, чтобы интерфейс эмулятора появлялся и вел себя как настоящая вещь. Чем более убедительно это, тем ближе эмуляция. То, что происходит за кулисами, может быть чем угодно. Но для простоты написания эмулятора существует ментальное отображение, которое происходит между реальной системой, то есть чипами, дисплеями, клавиатурами, печатными платами и абстрактным компьютерным кодом.
  • Чтобы эмулировать компьютерную систему, проще всего разбить ее на более мелкие куски и подражать этим кускам индивидуально. Затем объедините всю партию для готового продукта. Очень похоже на набор черных ящиков со входом и выводом, который прекрасно поддается объектно-ориентированному программированию. Вы можете подразделить эти куски, чтобы облегчить жизнь.

Практически говоря, вы обычно хотите писать для скорости и верности эмуляции. Это связано с тем, что программное обеспечение в целевой системе будет (может) работать медленнее, чем исходное оборудование в исходной системе. Это может ограничить выбор языка программирования, компиляторов, целевой системы и т.д.
Кроме того, вы должны ограничить то, что вы готовы подражать, например, не нужно эмулировать состояние напряжения транзисторов в микропроцессоре, но, вероятно, необходимо эмулировать состояние набора регистров микропроцессора.
Вообще говоря, чем меньше уровень детализации эмуляции, тем больше верности вы получите в исходной системе.
Наконец, информация для более старых систем может быть неполной или вообще отсутствующей. Поэтому получение оригинального оборудования имеет важное значение или, по крайней мере, выделяет другой хороший эмулятор, который написал кто-то еще!

Да, вы должны интерпретировать весь двоичный код машинного кода "вручную". Мало того, что большую часть времени вам также приходится моделировать некоторые экзотические аппаратные средства, которые не имеют эквивалента на целевой машине.

Простой подход состоит в том, чтобы интерпретировать инструкции один за другим. Это хорошо работает, но оно медленное. Более быстрый подход - перекомпиляция - перевод исходного машинного кода на целевой машинный код. Это сложнее, так как большинство инструкций не будут сопоставляться друг с другом. Вместо этого вам придется разрабатывать сложные задачи, связанные с дополнительным кодом. Но, в конце концов, это намного быстрее. Большинство современных эмуляторов делают это.

Когда вы разрабатываете эмулятор, вы интерпретируете сборку процессора, над которой работает система (Z80, 8080, PS CPU и т.д.).

Вам также необходимо эмулировать все периферийные устройства, которые имеют система (видеовыход, контроллер).

Вы должны начать писать эмуляторы для систем simpe, таких как старый добрый Game Boy (который использует процессор Z80, я не ошибаюсь) ИЛИ для C64.

Эмулятор очень сложно создать, так как есть много хаков (как в необычном эффекты), проблемы с синхронизацией и т.д., которые вы должны имитировать.

Это также покажет вам, почему вам нужен процессор с несколькими ГГц для эмуляции 1 МГц.

Я никогда не делал ничего такого, чтобы подражать игровой консоли, но я пошел курс, когда задание состояло в том, чтобы написать эмулятор для машины, описанной в Andrew Tanenbaums . Это было весело и дало мне много аха. Возможно, вам захочется выбрать эту книгу, прежде чем погрузиться в реальный эмулятор.

Эмулятор форсунок необходим для с инжектором. Установка и подключение эмулятора форсунок ГБО 2 поколения имеют несколько обязательных условий, которые требуется выполнить для продуктивной работы всей системы.

Эмулятор форсунок – что это?

Эмулятор газового оборудования 2 поколения является специальным устройством, которое создает имитацию работы форсунок бензинового типа, что позволяет механизмам функционировать в штатном режиме. При включении форсунок эмулятивного (эмитирующего) характера начинается подача газа. Механизм является очень важным приспособлением, которое сохраняет возможность полноценной работы без ошибок и повреждений.

Важно! При отсутствии электронного приспособления механизм выйдет из строя или откажется работать.

Для установки эмулятора форсунок ГБО 2 поколения и его подключения необходимы определенные навыки, так как при данном процессе придется проводить еще и настройку. Этот процесс лучше доверить профессиональным механикам, так как в противоположном случае могут возникнуть небольшие неполадки, которые будут проявляться в слишком медленной или ускоренной работе механизмов.

Важно! Бензонасос при переходе на газ не отключается, так как бензин охлаждает и омывает свою часть системы, в том числе форсунки бензинового типа. Также в бензобаке должно присутствовать топливо.

Кроме этого, необходимо учитывать, что прогрев двигателей производится бензином, а не газом. В ином случае система отключится или может получить повреждение.

У инжектора есть ряд необходимых датчиков. Для эмулятора лямбда зонд для ГБО 2-го поколения является очень сложным механизмом, который, в основном, регулирует ЭБО при работе на бензине для поступления топлива. При переходе на газ цепь передачи данных разрывается, и вторичный эмулятивный лямбда зонд создает передачу сразу на контроллер. Если использовать первичный датчик, то машина сразу перейдет в аварийное состояние, так как ЭБУ покажет, что датчик неисправен.

Электроника у инжекторной машины очень чувствительная, поэтому лучше установкой и настройкой заниматься самостоятельно, только при наличии определенного опыта.

В целом, у эмулятора несколько функций, которые являются очень важными. Эти функции регулируют работу всего перехода и дальнейшего процесса:

  • отключение форсунок бензинового типа;
  • переход на работу на газе с имитированием бензинового форсуночного механизма;
  • обман ЭБУ штатного типа в виде имитации рабочего процесса бензиновых форсунок;
  • исключение перехода в аварийный режим;
  • регулировка ряда процессов, в том числе с датчиками.

Также стоит учитывать, что у инжектора с правильно настроенным электронным механизмом есть преимуществ при автоматическом режиме, то есть переход с бензина на газ произойдет практически моментально после поворота зажигания. Но для этого необходима температура двигателя около сорока градусов.

На нашем сайте есть статьи про различные газовые форсунки:

Установка и настройка

Установка и настройка устройства производятся одновременно, так как в противоположном случае могут возникнуть проблемы. Любое неправильное подключение может привести к таким последствиям:

  • неправильная работа при зажигании, в том числе отсутствие поступления газа;
  • неустойчивый процесс работы при холостом ходу с газом;
  • обмерзание редуктора;
  • наблюдаются провалы в работе или после холостого хода.

Именно по этой причине правильное обустройство чрезвычайно важно. В приоритете переоборудование автомобиля при встраивании устройства специалистами, которые сразу и настроят все элементы и характеристики.

Для самостоятельной установки схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения довольно сложна, но, при наличии опыта, можно все сделать правильно. Кроме этого, стоит помнить несколько простых правил:

  • стандартное сопротивление электронного механизма должно быть около 100 ОМ;
  • установка устройства должна учитывать наличие или отсутствие саморегуляции;
  • для каждого инжектора есть свой механизм, например, для «европейцев» подойдет устройство с маркировкой EI, а для японцев – JI. Это позволит подобрать устройство с соответствующими разъемами и характеристиками;
  • стоит учитывать количество цилиндров, так как в соответствии с этим идет индивидуальный подбор эмулятора;
  • требуемый предел задержки перехода варьируется от нуля до 5 секунд. Диапазон устанавливается в соответствии с конфигурацией двигателя индивидуально, сразу после монтажа.

При полном обустройстве сразу отрабатывается плавность перехода и самого хода. Это позволяет избегать большинства дальнейших проблем с эксплуатацией. Если самодиагностика отсутствует (лампа Check Engine не загорается при отключении бензинового типа форсунок), то переход можно сделать с помощью обычного реле. В противном случае установка сложнее. Если же реле подключать, то лучше пятиконтактное с отправкой плюсового провода к форсунке бензинового типа. Лучшим выбором будет напряжение в 12 вольт.

В более сложном варианте подключение эмулятора идет через переключатель ГБО. В этом случае потребуется регулировка задержки в соответствии с экспериментальной работой, то есть требуемый уровень задержки обозначен опытным путем. Это происходит из-за различных индивидуальных особенностей каждого двигателя. При наличии датчиков потребуется установка лямбда зонда эмулятивного типа. Он также носит название кислородный. При его установке в ЭБУ будет приходить сигнал о норме топлива, что позволит машине не перейти на аварийный режим.

Читайте , как правильно чистить и заменять газовые форсунки.

В заключение

Устройство эмулятивного характера является имитатором работы элемента бензинового типа с электронным характером. Лучше всего устанавливать данное устройство при переоборудовании инжектора на ГБО 2 поколения, так как следующие модификации уже имеют в себе данный элемент.

Для каждого ЭБУ есть свой собственный индивидуальный механизм, который надо подбирать по характеристикам. Сам процесс по встраиванию в систему должен производиться профессионалами. Это позволяет устранить недочеты, возникшие на первом этапе.

Выхлопные газы, выделяемые автомобилем, содержат опасное вещество NOx. Назначение SCR – минимизация объемов негативных выбросов при помощи мочевины AdBlue. Реактив позволяет выполнить ядовитого вещества на воду и азот.
EGR – используется аналогично SCR для снижения выброса оксида азота. Устройство выполняет перенаправление отработавших газов во впускной коллектор.
AdBlue используется SCR для минимизации объемов выброса NOx в отработанных газах.
AdBlue – жидкое вещество, не имеющее запаха и не являющееся токсичным элементом.
Мочевину в странах Северной Америки называют DEF, а европейские государства называют реактив AdBlue.

Мембранный насос выполняет функцию всасывания реактива AdBlue. Устройство выполняет сжатие реактива, увеличивая давление до отметки 9 бар, что необходимо для выполнения распыления DEF. Специальный электрический двигатель позволяет сохранить давление. Дозировщик определяет дозировку DEF и выполняет ее распыление.

В SCR часто возникают неисправности, что стало дополнительным аргументом в пользу отключения мочевины AdBlue.
Контролем впрыска реактива и функционирования приборной панели занимается специальный блок DCU или программный модуль в устройстве контроля двигательного агрегата. Эти приспособления точно определяют объемы поставки мочевины и создают сигнал для модуля дозировки. В комплексе предусмотрен замкнутый цикл контроля.

Замерзание Adblue происходит при температурных показателях -11 градусов Цельсия. Деактивация двигательной системы может стать причиной кристаллизации реактива.

Чтобы защитить SCR, в случае низкотемпературной работы, следует выполнить прогревание AdBlue перед стартом двигательного агрегата. Процесс подачи мочевины возможен после полного оттаивания реактива.
В случае работы грузовых автомобилей в холодных условиях РФ деактивация мочевины имитатором данных станет правильным решением.

Как работает эмулятор Adblue

  • В транспортное средство, работающее на базе ЕВРО-5, эмулятор AdBlue монтируют через CAN модуль. Ошибки в системе управления AdBlue – недопустимы!
  • Все данные приборов системы AdBlue копируются в блок памяти эмулятора.
  • Активация эмулятора AdBlue запускает процесс отправки сигнала, посредством CAN модуля, в систему машины скопированных сохраненных данных об исправности устройства AdBlue.
  • При движении машины имитатор AdBlue выполняет обмен данными с определенными блоками средства передвижения и производит отправку модифицированных данных с имитированными сведениями о потреблении мочевины.

Сейчас рынок наполнен всевозможными эмуляторами мочевины от широкого спектра изготовителей из КНР. Наша компания отдает предпочтение проверенным поставщикам высококачественного оборудования. Потому мы успешно помогаем автомобилистам с машинами класса ЕВРО-5 и помогаем свести к минимуму материальные вложения, связанные с выполнением ремонтных мероприятий штатного устройства мочевины.

ГБО 2 поколения у многих ассоциируется с карбюраторными двигателями. Отличие этих систем ГБО от популярного ГБО 4 в том, что в 4-м поколении вся работа построена на автоматике и работе ЭБУ, тогда как во 2-м поколении половина узлов механизирована и работает по принципу избыточного давления в магистралях.

Однако бывают случаи, когда подключение ГБО 2 поколения на инжектор оказывается самым оптимальным вариантом. Например, монтаж на машины 90-х годов с пробегом свыше 300 тыс. км. Отличия ГБО на инжектор от карбюраторных комплектов 2-го поколения:

  • более точный впрыск топлива через газовые форсунки. В карбюраторных системах газ подается в карбюратор;
  • наличие эмулятора лямбда-зонда;
  • быстрое переключение между газом и бензином за счет наличия электроники (в карбюраторных системах эта функция реализована с задержкой).
Настройки ГБО 2 на инжекторе более упрощенные за счет наличия электронных систем. Если на карбюраторе они сводятся к регулировке редуктора, то на инжекторных двигателях все несколько сложнее.

Устраняем неисправности ГБО на инжектор

Ниже мы перечислили наиболее частые неисправности ГБО 2 поколения .

1. Двигатель не работает на газу или плохо заводится. Возможны решения:

  • проблемы с мультиклапаном;
  • не работает редуктор или забиты его фильтры;
  • проблемы с регулировкой ГБО;
  • нарушена герметичность впускной системы;
  • вместе с газом одновременно подается и бензин (проблемы с эмулятором работы инжектора или проблемы с бензоклапаном).
2. Обмерзает газовый редуктор, из-за чего ГБО не работает вовсе. Возможный ремонт ГБО 2 поколения :
  • необходимо долить тосол или найти утечку;
  • забиты магистрали подачи охлаждающей жидкости;
  • есть нарушения в герметичности газовых клапанов.
3. Двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво. Причины:
  • проблемы с системой холостого хода на карбюраторе;
  • не отрегулирован редуктор (давление в магистрали);
  • необходимо слить конденсат из редуктора.
4. Провалы при резком повышении оборотов мотора. Причины:
  • неисправность в зажигании автомобиля;
  • забиты фильтры, магистрали или мультиклапан.
5. Хлопки во впускном коллекторе. Возможные неисправности:
  • проблемы со свечами, катушкой зажигания, высоковольтными проводами;
  • сбита регулировка газобаллонного оборудования;
  • нарушены зазоры между седлами и клапанами, неправильно остановлен ремень ГРМ.
Помните, что своевременный ремонт и обслуживание ГБО, а также устранение неисправностей на начальных этапах снижает риск более серьезных проблем с оборудованием. Доверяйте ремонт ГБО в Харькове только профильным СТО!

Если вы не нашли в этом списке признаков неисправности вашего ГБО, то приезжайте в KOSTA GAS, где вам сделают лучший ремонт ГБО в Харькове . Наши специалисты разбираются в любых типах ГБО и готовы помочь вам в любом вопросе: оптимизация

Ясно, что он, реагируя на количество кислорода в выхлопных газах, выдает напряжение 0,1 – 0,2В (бедная смесь) или 0,8-0,9В (богатая смесь). Электронный Блок Управления (ЭБУ) двигателя постоянно меняет количество впрыскиваемого топлива – бедную смесь обогащает, богатую обедняет. Таким образом поддерживается оптимум, а сигнал на Лямбда-зонде при этом выглядит (можно посмотреть осциллографом) как серия импульсов равной длительности, почти прямоугольной (важно!) формы, размахом от 0,1 – 0,2В до 0,8-0,9В.
Так все и работает, пока замкнута цепь авторегулирования, включающая в себя двигатель с «обвеской», ЭБУ и Лямбда-Зонд . Цепочка начинает плохо работать, если озаботиться экономией и экологией и поставить газобаллонное оборудование (ГБО).
Для двигателя с моновпрыском , вполне достаточно простой эжекторной системы. Только вот желтая лампочка Check Engine начинает гореть постоянно, а при езде на бензине появляется солидный перерасход.

Бытует мнение, что это виноват газ. Якобы Лямбда-Зонд «приучен» к бензину, а «на газу он сходит с ума».
На самом деле всё гораздо проще. Лямбда-Зонду не важно, какое топливо сгорает. Он продолжает так же исправно реагировать на количество кислорода в выхлопе. Вот только его реакция никак не сказывается на работе двигателя – ведь цепь авторегулирования разорвана. Если раньше, в ответ на сигнал о богатой смеси, ЭБУ сокращало подачу бензина (на меньшее время включая форсунку) , а на сигнал о бедной – обогащало, поддерживая стехиометрическую смесь , то при работе с газом ЭБУ никак не может повлиять на эжекторную систему ГБО .
Видя, что реакции нет ЭБУ зажигает лампочку Check Engine и переходит на режим «аварийной» работы. При езде на газе это никак не влияет на его расход, поскольку он определяется настройкой ГБО . Но при переключении на бензин расход резко возрастет потому, что «аварийный режим» остается в памяти ЭБУ .
Для нормальной работы двигателя на газе как раз и нужен Эмулятор Лямбда-Зонда. Его задача - обмануть ЭБУ , при работе на газе показать, что всё в порядке. Делает это он очень просто: выдает сигнал, похожий на реакцию реального Лямбда-зонда при нормальной работе.
Эмулятор выдаст 0,1В, ЭБУ начнёт обогащать смесь, эмулятор выдаст 0,9В. ЭБУ начнет обеднять смесь, как это и бывает, при работе на бензине. Таким образом, лампочка Check Engine не загорается, а ЭБУ в аварийный режим не переходит.
Можно купить готовый эмулятор, можно изготовить самому по простой схеме, главное – правильно подключить.

Простая схема Эмулятора Лямбда-Зонда

Эмулятор лямбда-зонда собран на самой популярной микросхеме. Резистор R1 устанавливает частоту импульсов (1-2 в секунду), светодиод индицирует работу устройства. При нормальной работе напряжение на нем не превышает 1,8В. На резисторе R6 будет ровно половина, т.е 0,9В или 0В.

Схема получает питание от выключателя ГБО, реле срабатывает и соединяет выход устройства (К2) со входом ЭБУ(К3).
При выключении ГБО реле отпускает и вход ЭБУ соединяется с лямбда зондом (К1), т.е устройство включается в разрыв провода от Лямбда-зонда на ЭБУ.
В продаже имеется множество вариантов. Некоторое производители внедряют дополнительно два-три светодиода, сигнализирующие о качестве смеси.
Сделать это не сложно, ведь Лямбда-зонд продолжает выполнять свои функции в части выдачи сигнала. Значит если подключить к Лямбда-зонду два пороговых устройства - одно на 0,1В, другое на 0,9В то они будут в соответствующие моменты зажигать соответствующие светодиоды.
Таким образом можно в первом приближении определить качество смеси при работе на газе.
Итак, если вы решили поставить эжекторное ГБО на двигатель с «моновпрыском» без Эмулятора Лямбда-Зонда вам не обойтись.
Во всех остальных случаях (замена неисправного Л-З или что-то подобное) он абсолютно бесполезен.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков