Опыт использования Tesla — стоит ли покупать? «7 вещей, которые я ненавижу в своей Tesla»: Рассказ владельца автомобиля Аппаратное обеспечение не поспевает за программным.

Опыт использования Tesla — стоит ли покупать? «7 вещей, которые я ненавижу в своей Tesla»: Рассказ владельца автомобиля Аппаратное обеспечение не поспевает за программным.

*** Предупреждение *** Disclaimer *** Прочитайте перед прочтением ***

Данный материал не рекомендуется к чтению лицам с плохим чувством юмора, сотрудникам PR-отделов автомобильных компаний, фанатам и поклонникам бренда, упоминаемого в заголовке, а также беременным женщинам и людям с неустойчивой психикой.

И не говорите, что мы не предупреждали!

*** *** *** *** ***

Пока автопроизводители засыпали нашу корпоративную почту дурацкими первоапрельскими шутками, американская компания Tesla решила потрепать нервы конкурентам. 1 апреля в рамках закрытой презентации Илон Маск лично показал публике самую "дешевую" модель компании - Tesla Model 3, которая якобы не то что для сегмента электрокаров, а и всего мирового авторынка в целом.

Бомба еще не взорвалась, но фондовые рынки уже посекло осколками: акции BMW, Honda, Toyota и целого ряда других компаний упали в цене. Еще за сутки до официального показа Tesla собрала 115 000 предзаказов на машину, а сейчас это число превышает 300 000. Короче говоря, пришли к успеху и собрали гору живых денег. Если вы тоже побежали пересчитывать купюры в заначке, то пока не спешите. АвтоВести отнеслись к громкой премьере со здоровой долей скепсиса и нашли сразу 5 убедительных причин, из-за которых покупать Tesla вам больше не захочется.

Стоит как чугунный мост

Да, Илон Маск не обманул - это самая дешевая Tesla c базовой стоимостью от 35 тысяч долларов и верхней планкой примерно в 60-70 тысяч. Но, как видите, дешевым автомобиль будет только для тех, кто до этого мог себе позволить отвалить "стольник" за старшую Model S. И пока в Америке за 25 тысяч баксов можно купить Golf GTI или Ford Mustang, компактная Tesla не будет считаться бросовым предложением для стартаперов в порванных кедах и мятой футболке. Уж слишком неадекватный ценник для по-настоящему массового электрокара, который собрался поработить Вселенную.

Пожаробезопасность? Неа, не слышали

Несмотря на беспрецедентный уровень безопасности, который обещают нам в Tesla (а обещают они чуть ли не 6 звезд NTHSA из 5 возможных), электромобиль - что канистра с бензином в руках у человека с зажигалкой. Если помните, Tesla знатно опростоволосилась, когда несколько Model S сгорели на глазах у своих владельцев - в США и Мексике. Вспыхивает быстро - как тушить, непонятно. А проблема кроется в литий-ионных батареях с высокой емкостью, которые в случае механических повреждений или повышенной нагрузки склонны перегреву, возгоранию и даже взрыву. Риск пожара при ДТП вообще возрастает многократно. Так вот у Model 3 будет еще больше емкости, и еще компактнее корпус аккумулятора.

Вспомните скандалы с самовозгорающимися батареями в смартфонах или даже в Boeing 787 . Здесь - та же история, только пламя может быть посерьезнее. Кстати, акции Tesla Motors в тот раз обесценились на 6 млрд долларов.

Убогий салон с дубовым пластиком

Есть подозрение, что новую Tesla Model 3 с автомобилями премиум-класса будет роднить только ценник. На благородные материалы отделки интерьера рассчитывать здесь не стоит - чтобы хоть как-то вписаться в рамки заявленной стоимости, Tesla экономила буквально на всем. Посмотрите, у автомобиля отсутствуют любые вспомогательные приборы и органы управления, кроме единственного планшета посреди передней панели. Пластик в салоне, наверняка, будет дубовым, а на удобства в виде ручек или отсеков для хранения можно не рассчитывать. Кстати, владельцы дорогой Model S постоянно жалуются на скудный салон, поэтому можно представить, что будет в Model 3.

Полный неликвид: не купишь, не продашь

Официально электромобили марки Tesla в России не продают, и, что важно, не планируют продавать. Все "Теслы", которые вы изредка встречаете на отечественных дорогах, были ввезены в нашу страну сквозь 7 кругов ада отдельными энтузиастами либо же предприимчивыми дельцами.

Отвалив кучу денег за электрокар, вы не получаете ни гарантийного обслуживания, ни официального сервиса - вообще ничего! Владельцы Tesla порой вынуждены отправлять свои Model S в Европу, чтобы устранить дефекты силами производителя. Логистика, как вы понимаете, обходится в космические деньги, и с Tesla Model 3 будет аналогичная история. Ах да, ценность машины на вторичке - от слова сомнительная.

Кто хочет иметь Тесламобиль на электричестве? Все хотят. А стоит ли он своих 50000 долларов мы сейчас и разберёмся. Фирма Tesla Motors основана в 2003 году Martin Eberhard и Marc Tarpenning. Они и придумали концепцию “электрический спорткар”. За 13 лет (!) эволюции Tesla выпустила несколько моделей, различающихся дизайном и салоном, но техническая часть не меняется и новых серьёзных разработок Тесла не ведёт.

Tesla на батарейках

В качестве батареек используются обычные китайские элементы 18650, на которых бегает весь китайский электротранспорт - от скутеров до автобусов. Это стандартные элементы на 3.7 В, визуально похожие на пальчиковые батарейки. Из них набираются батареи с нужными параметрами - например, у скутеров это блоки по 12 вольт и 12 или 20 А/ч. Тесла покупает их оптом у Panasonic, а он размещает заказ в Китае. Своего производства что у Теслы, что у Панасоника - нет. Никаких “специальных секретных батарейных модулей” тоже нет, у Теслы нет патентов, связанных с техническими решениями в части батарейного модуля. Контроллер у батарейного блока разработан в Шеньчжене - и, кстати, по мотивам такого же у китайских электроавтобусов. По сути, Тесла просто покупает то, что придумали и внедрили у себя китайцы, поэтому в части технологий Тесла вечно догоняющая - у неё будут в новой модели те батарейки, которые в скутере за 1000 юаней у китайского продавца пиццы уже год как работают.

Моторы для Теслы также делаются в Китае - отдельно ротор, отдельно статор, Тесла просто ставит на них свой лейбл. Это “сложное” действие выгодно - оно позволяет “честно” поставить местом производства США, и ввозить моторы по тарифам для комплектующих, а не для готовых изделий (другие пошлины). Часто, кстати, используемая схема при имитации локального производства - упомянутая выше американская фирма на букву C так в Зеленограде “локализовывала” производство защищённых маршрутизаторов - ввозила маршрутизаторы как комплектующие, а на “месте производства” вставляла в них модуль с поддержкой российской криптографии, и всё сразу волшебным образом превращалось в “локализованное производство российских маршрутизаторов”.

За почти полтора десятка лет Тесла понаделала кучу патентов, но все они, если посмотреть, связаны с дизайнерскими или оформительскими решениями. Так что рассказы про “двигают науку, вон какая капитализация, всё за счёт уникальных технологий” по факту описывают многочисленные патенты “форма крыла” и “цвет пластика у выдвижной ручки”.

В части техники Тесла как была догоняющей, так и осталась - запатентовать китайский движок она не может, свой разработать - тоже. Такой вот “технологический прорыв США”, да, и “если у них патенты оцениваются в миллиарды, то это значит что они гении”. Это значит лишь то, что некий аудитор прикинул, сколько денег может в теории недополучить фирма, если вдруг из-за появления конкурентов сбыт упадёт, например, до нуля. Получилась огромная (и чисто теоретическая) сумма, эту сумму прикрепили к патенту “дверная ручка с кнопкой прикольной формы”, и если кто-то захочет купить этот патент - то он должен заплатить такую вот сумму. Просто никто не хочет, смысла-то нет никакого. Поэтому сумма есть, патент есть, а вот что к технологичности, что к продвинутости - никак не относится, вообще нет связи - что в 1 миллиард ручку эту оценить, что в 100 миллиардов.

Про экологичность

Экологичность сейчас - это такая штука, которая позволяет продать ненужную вещь не просто дорого, а очень дорого. В варианте с Теслой это ещё и повод получать дотации - притом сразу с двух сторон, и на электричество для зарядок, и на машины. Говоря проще, покупая литр бензина в странах, где есть программа спонсирования электрокаров, вы платите за зарядку чужой Теслы.

Первый миф про экологичность Теслы - что её зарядка бесплатна, потому что “на крышах зарядных станций солнечные батареи и поэтому можно просто заряжать машины этой же энергией”. Всё оказалось просто на самом деле.

Суперчарджер, который сверхбыстро заряжает батарейку, кушает 120 киловатт. Таких суперчарджеров по 4 штуки на зарядке. Это полмегаватта. Солнечных батарей, чтобы обеспечить круглосуточную возможность отдавать такую мощность (равно как и батарей, которые можно зарядить, а потом от них запитать суперчарджеры, от которых зарядить машины) просто нет, да и можно прикинуть, какую площадь они бы занимали.

Зарядки Теслы подключены к обычной городской сети и платят приличные деньги за потребляемое электричество. Схема “заряжаем свои батарейки а потом от них машины” на зарядках не используется, так как невыгодна - стоимость солнечных батарей плюс аккумуляторов плюс износ плюс обслуживание плюс потери на зарядке-разрядке делают это “экологичное солнечное электричество” невыгодным даже для самой Теслы.

Бесплатная зарядка же есть с кучей оговорок, которые делают её не бесплатной вообще. Она есть у топовой Model S, которая стоит больше 100000 долларов, при этом надо, чтобы машина была на полном официальном сервисном обслуживании (с немалой ценой за нормочас), чтобы ни разу не была в аварии, и ещё оплачивается хранение и транспортировка батареи. Классика жанра, в общем. Если сесть и посчитать цену машины плюс техобслуживание, то выйдет, что расходы на “бесплатно подзаряжаемую” будут выше, чем у обычных машин.

Можно заряжаться и без суперчарджера, от розетки. Зарядка просит 400V при 32 амперах. Учитывая, что в обычной квартире на входе дай бог 32 А автомат стоит, а проводка вообще под 16-25 заточена, заряжаться от “обычной” розетки на 220 просто не выйдет - это будет сверхдолго. Подразумевается, что такая зарядка будет в коттедже, где будет отдельный щиток для этой цели, ну или специальная зарядка на парковке у дома (опять же за деньги). Никакой особой экологичностью тут и не пахнет в итоге.

Второй миф про экологичность Теслы - это то, что электрокары снижают выбросы CO2. Нет, выбросы лишь увеличиваются. Разрушение этого мифа крайне опасно для Теслы - во-первых в исследовании по ссылке оказывается, что потребление мощности в рекламе сильно занижается (почти в 2 раза), во-вторых из-за того, что на создание нужного электричества тратится много топлива, теряется смысл “зелёных” дотаций - а без них и так убыточная Тесла будет совсем плохо себя чувствовать. Поэтому идёт массовая кампания “ой да ерунда всё это какая разница главное что не дымит”. То, что рядом при этом дымит в 3 раза сильнее ТЭС - умалчивается.

Печальный вывод

В общем под маркой Тесла имеем круто распиаренную китайскую электромашину, дорогую в обслуживании. Никакого развития, никаких технических прорывов нет - фирме 13 лет, за это время ничего, кроме редизайна, не сделано. Финансовая сторона вопроса ещё более уныла - несмотря на госдотации, несмотря на льготы на электричество для зарядок, несмотря на дотации покупателям машин, Тесла убыточна и работает в минус, попросту тратя деньги инвесторов. Америке не удалось ни совершить технологический прорыв, ни создать финансово состоятельное предприятие. Так что не спешите сливать бензин - он ещё пригодится!

Электромобили Tesla с момента появления марки не прекращают быть предметом широких обсуждений, в том числе в России. Интерес растет вместе с постепенным увеличением продаж марки на нашем рынке. Moscow Tesla Club работает с электромобилями Tesla с момента их появления у нас в стране, поэтому мы решили максимально подробно рассказать об использовании Tesla в нашей стране.

На часть вопросов мы постарались ответить на видео ниже, а более подробно — дальше по тексту, в формате “вопрос-ответ”.

С каждым годом в России появляется все больше и больше электромобилей Tesla. По официальным данным аналитического агентства “Автостат”, динамика продаж марки в России растет отличными темпами — 8 машин было продано в 2013 году, а в 2014 это число выросло до 82. По состоянию уже на 1 июля 2015 года , на дорогах нашей страны числилось 122 официально зарегистрированных Теслы — и далеко не все в Москве или Санкт-Петербурге. Есть машины в Кемерово, Барнауле, Хабаровске и даже в Анадыре — подробнее на инфографике “Автостата” ниже:

Что интересно, по данным Moscow Tesla Club в России находится больше Model S — порядка 250-300 экземпляров. Возможно, владельцы просто не торопятся ставить их на учет.

Как видите, с каждым годом все больше Tesla появляется на дорогах России, а Moscow Tesla Club обеспечивает все условия для комфорта настоящих и будущих владельцев. Подробнее об этом чуть ниже.

Запас хода Теслы на одной зарядке позволяет обходиться без использования общественных зарядных станций при повседневном использовании в городских условиях. Как показывает практический опыт владельцев, гораздо удобнее пользоваться домашними станциями, получая полностью заряженный электромобиль за несколько ночных часов, когда тарифы на электроэнергию ниже. С установкой такого устройства на парковке, в гараже или в офисе не возникнет никаких проблем — в Moscow Tesla Club есть ассортимент зарядных станций на выбор , а также оказываются услуги по установке.

Необходимость подзарядки на общественной станции может возникнуть у владельцев Tesla при длительных путешествиях. Применительно к России пока слишком рано говорить о развитой инфраструктуре, позволяющей решить данный вопрос. Сегодня существуют проекты по организации сети скоростных электрозаправок ChaDeMo. Кроме того, судя по информации на официальном сайте Tesla Motors, в 2016 году в России появятся станции Supercharger — по одной в Москве и Санкт-Петербурге, 2 на пути между ними, а также на трассе М9 в сторону Латвии. Таким образом, уже через год сеть фирменных сверхбыстрых зарядных станций свяжет Россию с Европой, давая счастливым обладателям Tesla в нашей стране возможность организовать комфортное путешествие, используя только Supercharger на междугородних трассах и автобанах. Кстати, с 2014 года возможность зарядки в сети Supercharger является бесплатной опцией и входит в базовую комплектацию всех Model S и Model X.

Общедоступные уличные зарядные станции необходимы для электромобилей с меньшим, чем у Tesla, запасом хода — которого зачастую не хватает среднестатистическому городскому жителю. Этот вопрос в России и СНГ пока остается открытым. Тем не менее, постоянно появляются новые зарядки в крупных городах, пока только в европейской части России. Прогресс уже явно заметен, учитывая как государственные, так и частные инициативы, а значит совсем скоро можно будет говорить о полноценной инфраструктуре зарядных станций для электромобилей. Кстати, карту с актуальным списком общедоступных зарядок можно найти, например, .

Так как абсолютное большинство владельцев Tesla заряжают свои электрокары дома или в офисе, стоит подробнее разобраться в том, как это делать правильно, сколько времени занимает зарядка и какое оборудование необходимо. Итак, в комплекте с каждым электромобилем поставляется стандартное зарядное устройство (Mobile Connector), а дополнительно можно приобрести фирменный High Power Wall Connector — портативную зарядку увеличенной мощности, которая вешается на стену гаража. В обоих случаях необходимо, чтобы у розетки было нормальное заземление.

Европейская версия Теслы имеет возможность заряжаться от трехфазного тока, поэтому заряжается быстрее, чем машина американской спецификации. Использовать преимущества такого вида зарядки можно при помощи трехфазной красной розетки стандарта IEC 60309 — такую можно поставить в своем гараже, также они часто встречаются, например, на автомойках, подземных парковках, гостиницах и прочих местах, где подключается мощное электрооборудование.

Чтобы сразу ответить на стандартные вопросы о скорости зарядки от домашней сети и необходимом оборудовании, мы решили представить всю важную для потребителя информацию в таблице (представленные данные актуальны при подключении трехфазного тока):

(образец 2016 года )

Кроме того, существует и возможность зарядки от обычной домашней розетки в 220В с помощью соответствующего переходника на Mobile Connector. В таком случае машина заряжается не быстро — за час прибавляется 14 километров пробега.

Кстати, оба варианта зарядных устройств способны работать при температурах от -30 до +45 градусов Цельсия, что не дает повода усомниться в их эффективности в российских условиях.

Вообще, перечислить все доступные варианты зарядки Tesla — тема для отдельного материала, который мы, кстати, планируем опубликовать в ближайшее время.

Реальный пробег Tesla Model S с 85-киловаттной батареей в теплое время года, при усредненной городской эксплуатации, составляет 350-400 км на одном полном заряде.

А зимой Тесла едет, и еще как!

Знаете, в какой стране Европы регулярно бьются рекорды по продажам Tesla? В холодной Норвегии, где зимой температура может опускаться и до -40 по Цельсию, что вполне сопоставимо даже с самыми суровыми зимами в Сибири. Тем не менее, по дорогам Норвегии колесит более 6 тысяч Tesla Model S. Судя по отзывам владельцев, в зимнее время запас хода снижается примерно на 20-30% — это означает, что его в любом случае хватит среднестатистическому городскому жителю на каждый день.

Помимо вопроса пробега, зимой Tesla попросту значительно удобнее бензиновых или дизельных авто — нет сложностей с запуском мотора в сильный мороз, нет необходимости ждать прогрева. В Тесле очень быстро греется салон (т.к. отопитель полностью электрический) и сиденья, а кроме того, можно установить комфортную температуру в салоне при помощи мобильного приложения, еще до выхода из дома. А температура самой батареи постоянно поддерживается бортовым компьютером автоматически на оптимальном уровне.

Кстати, опыт эксплуатации Tesla Model S в российских морозах уже есть — например, в Барнауле при -30 по Цельсию .

И так понятно, что электромобиль при повседневном использовании обходится дешевле, т.к. отсутствует основная статья расходов — траты на заправку. Но одно дело просто знать об этом факте, и совсем другое — взглянуть на реальные цифры.

Итак, для наиболее эффективной иллюстрации, давайте примерим на себя следующую ситуацию из реальной жизни. Предположим, что мы живем в Москве, и используем авто для ежедневных поездок на работу. Путь в одну сторону занимает 15 км, соответственно минимальный ежедневный пробег составляет 30 км. Для простоты эксперимента не будем учитывать пробки и дополнительные поездки. Таким образом, недельный пробег составит 150 км.

Давайте сравним Tesla Model S P85D (700 л.с., 3.3 сек. разгон до 100 км/ч, 7 300 000 рублей) с конкурентами. Например, подберем сопоставимое по динамике и стоимости авто. Пусть это будет Audi RS6 Avant — стоимостью от 6 000 000 рублей, мощностью 560 л.с. и с разгоном до 100 км/ч за 3.9 сек. (http://www.audi.ru/ru/brand/ru/models/a6/rs-6-avant/technical-data/specifications/). А чтобы было интереснее, добавим к сравнению объективно экономичный автомобиль из доступных на российском рынке — пусть им будет дизельная Skoda Octavia 2.0D с роботизированной коробкой передач.

При всех расчетах мы будем использовать заявленные производителями технические характеристики, а также стоимость топлива и тарифы на электричество в Москве на 3 ноября 2015 г.

5,57 руб./кВтч (дневной тариф)

Безопасна ли Tesla на наших дорогах?

Данный вопрос волнует многих потенциальных владельцев Tesla в России. И это правильно, учитывая напряженную дорожную обстановку на дорогах нашей страны.

Естественно, что для допуска на дороги общего пользования, Tesla Model S прошла все необходимые испытания — EuroNCAP (Европа) и NHTSA (США) . Не просто прошла, а стала одним из немногих транспортных средств , получивших максимальный общий рейтинг в 5 звезд по обеим методикам во всех видах краш-тестов!

Одним из элементов, обеспечивающих такой высокий уровень безопасности, является батарея. И этот факт является одним из предметов опасений потенциальных владельцев Tesla — бытует мнение, что неизвестно, как поведет себя батарея при механическом повреждении. Кроме того, в конце 2013 года широкое распространение в Интернете получили новости о возгорании машины в результате наезда на препятствие. В Tesla Motors максимально оперативно отреагировали на ситуацию: было выяснено, что дыра диаметром 7 см в блоке аккумуляторов возникла от наезда автомобиля на крупный металлический предмет, сила удара которого в днище оценивается в 25 тонн. Между моментом удара и возгоранием прошло более 5 минут, а распространению пожара способствовало то, что пожарные при тушении проделали ещё четыре отверстия в защитном металлическом щите блока аккумуляторов, и огонь вышел наружу, но не дошёл до кабины.

Уже в ноябре было выпущено программное обновление, увеличившее дорожный просвет электромобиля, а весной 2014 года были внесены изменения в конструкцию автомобиля: под днищем устанавливаются полый алюминиевый брус специальной формы, титановая плита и щит из штампованного алюминия. Алюминиевый брус либо отбрасывает лежащий на дороге предмет, либо, если это очень твёрдый и устойчивый объект, смягчает удар и направляет его вверх перед батарейным отсеком, в район переднего багажника, предотвращая серьёзные повреждения и сохраняя управляемость автомобиля. Титановая плита защищает от повреждений уязвимые компоненты в передней части машины, помогая нейтрализовать лежащие на дороге обломки. Щит из алюминия установлен на случай, если первые два устройства защиты не справятся - он дополнительно поглощает и рассеивает энергию удара. Владельцы уже купленных Model S могут бесплатно доукомплектовать свои электромобили усовершенствованной защитой на станциях обслуживания.

В комплект систем активной и пассивной безопасности во всех комплектации Model S включены 8 подушек безопасности, системы предотвращения фронтальных и боковых столкновений, мониторинг слепых зон, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выезде за пределы полосы движения, сенсоры положения сидений водителя и пассажира, сенсор опрокидывания, автоматическое отключение батареи при происшествии и т.д.

Да, едет. При наличии разметки и соответствующих условий на дороге.

Совсем недавно Tesla Motors выпустили новую прошивку для своих суперкаров, главной фишкой которой стал практически полноценный автопилот для передвижения по трассе (кстати, мы уже провели его полноценное тестирование на московских дорогах).

И мы сами уже убедились на собственном опыте, как эта разработка может повысить безопасность передвижения по дорогам общего пользования: во-первых, у автопилота отсутствует человеческий фактор при таких маневрах, как перестроение — машина не может “не заметить” другое авто в слепой зоне; а во-вторых, на наших глазах Тесла сама максимально корректно избежала столкновения с невнимательным участником дорожного движения, что было запечатлено на нашем видео .

Автопилот — крайне полезная функция для поездок по трассе и в пробках. Из опыта — он значительно снижает утомляемость водителя и повышает безопасность таких поездок.

Одним из приоритетных видов деятельности Moscow Tesla Club является обеспечение комфортного обслуживания, в рамках которого полтора года действует сервис, где производится негарантийный ремонт, тюнинг и обслуживание автомобилей Tesla. При необходимости на наш сервис приезжают инженеры из европейского представительства Tesla Motors. А для крупного и гарантийного ремонта налажен процесс оперативной отправки электромобилей на сервис в Германию.

Можно сказать, что концепция обслуживания Tesla — это максимум комфорта и минимум головной боли для владельца. В Тесле отсутствует большинство деталей, которые работают под высокой нагрузкой и требуют регулярного обслуживания в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Топливная система, ГРМ, сцепление, патрубки и фильтры, свечи, ролики и прочие запчасти для владельцев Tesla не более, чем пережитки прошлого. Фактически, у Теслы нет агрегатов, работающих в предельных режимах, даже такой расходник, как тормозные колодки, имеет гораздо больший ресурс, чем в традиционных автомобилях — за счет рекуперативного торможения.

Производитель не только обновляет прошивку своих электромобилей в удаленном режиме, но и проводит базовую диагностику и решение мелких проблем.

Что касается батареи — Tesla Motors дают на нее гарантию в 8 лет без ограничения пробега. При любых проблемах батарея меняется бесплатно. Кроме того, производитель сохраняет подробную статистику использования каждой батареи, информацию о заряде-разряде, токах заряда, любых неполадках и могут предсказать поведение батарей на много лет вперед. Moscow Tesla Club оказывает комплексную помощь в гарантийной замене батареи.

Безусловно, любую Tesla легко подключить к Интернету. Для российских владельцев есть два варианта.

Можно установить sim-карту в сервисе нашего клуба. У нас есть опыт вызова специалиста из Германии для замены sim-карт.

А можно поступить еще проще — положив в салон любой wifi-модем. Например, YOTA.

Обзор управления основными функциями и опциями машины мы специально запечатлели для вас на подробном ознакомительном видео:

Самые разные люди, и среди них — личности в той или иной мере публичные. Пожалуй, приведем несколько примеров.

Герман Греф, президент Сбербанка России: “Эти машины не загрязняют природу. Они очень дешевые и простые в использовании”.

Антон Белов, директор центра современной культуры «Гараж»: “Из того, что понравилось особенно при эксплуатации, - это ощущение не ущербного автомобиля, а, наоборот, автомобиля будущего: что его скинули с НЛО, и вот он к тебе попал в руки”.

Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru Group: “Tesla для автомобилей — это iPhone для смартфонов”.

Кстати, интервью с несколькими владельцами Tesla в России есть в видео в начале этой статьи.

Есть еще интересный факт. У нас часто покупают автомобили Тесла в подарок. Ведь мы решаем конкретную проблему: что подарить человеку у которого всё есть? Тесла идеальный подарок в этом случае. И престижный, и интересный, и вызывающий восторг впоследствии — каждый день использования.

Заказать Теслу в Россию и страны СНГ очень просто. В целом, весь процесс состоит из трех шагов:

1) Вы обращаетесь в Moscow Tesla Club с желанием заказать электромобиль, а мы поможем подобрать нужную модификацию и детально расскажем про все нюансы.

2) Мы берем на себя все работы по заказу машины, доставке и регистрации.

3) Вы получаете свою Tesla через 3-4 недели, если выберете машину из европейского склада. Можно заказать сборку “под себя” — в таком случае, придется подождать 2-4 месяца. Кроме того, вы можете подобрать для себя подходящую Теслу из имеющихся в наличии в Moscow Tesla Club — в таком случае, получите свою машину уже на следующий день!

Заказать электромобиль в Moscow Tesla Club действительно так просто, ведь наша основная задача — сделать электромобили доступными и популярными в нашей стране, а также легко и быстро решать все связанные с ними вопросы, чем мы успешно занимаемся уже 2,5 года.

Нетрудно предугадать, что такое инновационное транспортное средство, как Tesla вызвало бурный интерес как среди потребителей, так и средств массовой информации по всему миру. Сегодня можно найти множество подробнейших тест-драйвов и обзоров Теслы, снятых как в США и Европе, так и в России.

Ну а чтобы развеять последние сомнения, если вы всерьез заинтересовались приобретением Tesla, мы собрали для вас подборку самых обстоятельных и захватывающих обзоров:

Автомобиль Тесла проехал на автопилоте третье кольцо в Москве:

Обзор Model S в программе “Большой тест-драйв (видеоверсия)”:

Зимний тест Model S в программе “Большой тест-драйв (видеоверсия)”:

Тест Model S при -31 о С в Барнауле:

Гранд-тест от АвтоПлюсTV:

December 26th, 2017

Итак, продолжаем интересоваться, действительно ли Tesla суперинновационный, уникальный автомобиль будущего. Если вы не верите "завидущим мнениям злопыхателей" вы можете всегда почитать выводы западных экспертов о том, или о том, что или . Ну ладно, может быть это все просто злые языки, которым завидно например. Или те, кто просто по другую сторону секты: ну как айфоновцы и приверженцы Андроида.

Но вот почитайте, что говорит человек "из секты" - основатель российского «Тесла-клуба» Андрей Врацкий. Ему то зачем врать и наговаривать, ему то вы верите? А говорит он вообще то для многих шокирующие сведения:

Андрей Врацкий купил себе Tesla S четыре года назад — одним из первых в России. Следующую модель американского производителя электрокаров — кроссовер Tesla X — он тестировал в ноябре этого года в США. Проехав по Калифорнии больше 2000 км, Врацкий убедился, что для дальних путешествий электрокары пока не пригодны. В интервью Forbes он объяснил почему и рассказал, сколько стоит эксплуатация и ремонт Tesla в России, чем отличается новая модель от старой и насколько удобна американская инфраструктура для поездок на автомобилях на электрической тяге.

У базовой версии Tesla X, как заявляет производитель, запас хода должен составлять почти 400 км, сколько она проезжала на самом деле?

Врет производитель. Максимум из нее можно выжать 300 км, у нас же высасывало 90% батареи через 200 км и приходилось вставать к зарядной станции. У кроссовера Model X аэродинамика гораздо хуже, чем у фастбэка Model S, к примеру, на скорости 85 миль в час расход энергии увеличивается на 15-20%, по сравнению со скоростью 75 миль в час. Получалось, что мы вставали на зарядку каждые два часа и бродили вокруг машины, пока она час заряжалась. Это сильно напрягает, особенно, если решили проехать большое расстояние за один день. Так, на перегоне в 1000 км мы заряжали машину шесть раз! Зарядка не является проблемой для владельца такой машины при эксплуатации в городе и выездов в пригород, но для дальних путешествий они пока не очень удобны.

Сколько стоила зарядка?

В основном мы пользовались быстрыми зарядными станциями Tesla (Supercharger), на них зарядка бесплатна — ее стоимость уже включена в цену машины. Есть сторонние станции, на них уже откровенно наживаются. На одной из таких ночная зарядка обошлась нам в $50 — в полтора раза дороже, чем заправка бензинового автомобиля равного Tesla X размера. С количеством зарядным станций проблем не возникало, перед поездкой я изучал инфраструктуру и знал, что без зарядки вообще мы не останемся, так и произошло. Станции есть на всех основных трассах. Очередей на транзитных (между населенными пунктами) «суперчарджерах» нет, зато на городских (в пределах крупного города или в распределенных агломерациях типа Кремниевой долины) свободные места на зарядках в большом дефиците. Связано это, на мой взгляд, с тем, что на городские «суперчарджеры» заезжает много живущих неподалеку владельцев «Тесл», для того чтобы воспользоваться бесплатной зарядкой вместо того, чтобы заряжаться за деньги дома.

В США как-то мотивируют людей пересаживаться на электромобили?

Пока покупка электромобиля в основном все еще дань моде, как ты можешь ездить на бензине, если работаешь и живешь в самом продвинутом и в самом «зеленом» штате США? Но и мотивация есть. Можно ездить по сarpool, полосам, выделенных для машин с пассажирами в салоне. Пока еще есть и налоговый вычет при покупке электромобиля в размере $7 500 — это серьезная сумма, если покупаешь небольшой электрокар стоимостью $30 000. Но со следующего года этот вычет отменят. (помните, мы с вами обсуждали )

Сколько стоит аренда Tesla X в США и как она себя вела в дороге?

Примерно $150 в сутки. В США есть Turo, сервис по аренде автомобилей у маленьких компаний и частных владельцев, как Airbnb по квартирам, в два раза дешевле обходится прокат. Очень удобен тем, что можно выбрать конкретную модель из редко встречающихся в крупных прокатных компаниях, или не встречающихся вообще. Tesla X довольно жесткий автомобиль, на асфальте это не ощущаешь, а вот на бетоне американских трасс ее заметно потрясывает, особенно пассажиров на задних сиденьях.

Поначалу прикольно выглядят задние автоматические двери, открывающиеся вверх «крыльями чайки», но стукнувшись по ним несколько раз головой, понимаешь, что эта форма дверей не самая удачная. И открываются они медленно. И бардачков в них нет. А вот решение по передней двери понравилось — она автоматом начинает за тобой закрываться, когда нажимаешь педаль тормоза. В целом каких-либо серьезных технологических отрывов от Tesla S в новой машине не наблюдается. Огорчает, что к оформлению салона и качеству отделки производитель продолжает относиться небрежно. Как и в модели S, салон Tesla Х явно не соответствует классу автомобиля.

Что в нем не так?

Tesla стоит как премиальный автомобиль, в районе топовых моделей Mercedes и Porsche, а материалы и качество интерьера на уровне бюджетного автомобиля уровня Toyota/Hyundai. В своей Tesla S мне пришлось переделать внутри почти все. Купив машину за $130 000, я был вынужден потратить еще $30 000, чтобы довести все до должного уровня. Заменил передние сиденья, потому что от «тесловских» реально болела спина, изменил геометрию задних. Дополнительно были добавлены подлокотник, карманы в дверях, обивку из дешевой экокожи заменили на нормальную натуральную.


Следующая модель Tesla, как анонсируется, будет продаваться за $35 000, получается, что салон у нее будет в пять раз хуже, чем у существующих.

Даже страшно представить. Вживую маленькую «Теслу» увидеть не удалось, их пока нет ни в салонах, ни на дорогах. Но, даже по роликам на Youtube, к качеству интерьера возникает много вопросов. К качеству сборки тоже. Вообще, «Тесла», и это наверняка будет сюрпризом для многих, не самый надежный автомобиль. У моего знакомого Tesla Х чуть не развалился прямо на ходу, как потом рассказали в сервисе, из-за лопнувшей чашки амортизатора.

Как часто ломаются Tesla и сколько стоит ремонт?

Компания продает машины напрямую, сама же их ремонтирует. Поэтому статистика есть только у самой Tesla и компания ее не публикует. Есть подозрение, что подобная информация повлияла бы на восприятие марки достаточно негативно. Мы, кстати, в России, практически единственные в мире можем приблизительно оценить количество поломок у этих машин. Поскольку «тесловского» сервиса нет и сломавшиеся автомобили приезжают чиниться в московские неофициальные сервис-центры, откуда при серьезных поломках отправляются на ремонт в Европу или Штаты.

Выходят из строя батареи, электроника, моторы. И это в машине, в которой, казалось бы, ломаться нечему. У меня на 30 000 км пробега вышел из строя двигатель. По гарантии, купленную в США машину, можно отремонтировать только в Северной Америке, но на это ушло бы полгода. Отвез ее в Германию, где на фирменном сервисе мотор поменяли на новый, бюджет ремонта составил приблизительно 1 млн рублей. Владельцам «Тесл» европейской спецификации проще, их ремонт в Европе будет гарантийным и бесплатным, оплачивать придется только транспортировку автомобиля до Финляндии или Германии и обратно.

По нашей статистике, порядка 20-25% всех «Тесл» уже прошли через серьезный ремонт. В деньгах разброс достаточно широкий, от нескольких сотен тысяч рублей на замену блока контакторов до миллиона и выше при замене мотора или батареи. Уверен, что такая статистика и по миру, косвенные данные, включая мое личное общение с американскими и европейскими сервисменами, говорят о примерно такой же статистике поломок и в других странах. Если ничего не изменится, после выхода массовой Tesla 3 они рискуют просто захлебнуться в ремонтных зонах. С таким качеством сборки вопрос лишь в том, когда Tesla Motors разорится на ремонте.

Может ее просто поменять на машину с традиционным или гибридным двигателем? За $150 000 довольно легко можно найти автомобиль с отличным качеством и гарантийным обслуживанием у официальных дилеров.

Ну а для любителей комфортного передвижения и качественных интерьеров лучшим выбором будут всё же немецкие производители, к примеру Mercedes W222 (для катания по Штатам - его гибридная версия, у нее те же самые преимущества по полосам движения, как и у Теслы) или Porsche Panamera.

Маловато? Ну вот еще интересные детали.

Инвестиционная компания Motley Fool опубликовала рассказ своего старшего технического специалиста Эвана Ню, который был давним инвестором Tesla, а в 2015 году решил приобрести ее автомобиль — Model S. Однако через полгода его жена попала в незначительную аварию, и с тех пор машина находится в мастерской из-за перебоев с поставками необходимых запчастей.

По словам сотрудника Motley Fool, хотя скорость виновника ДТП была невелика, из-за того что кузов Model S содержит больше алюминия, чем кузов других автомобилей, он оказывается более легким, но менее прочным.

«С другой стороны, он лучше поглощает импульсы при ударе, но и стоит дороже. В результате, если Tesla попадает в аварию, то кузов автомобиля выглядит очень плохо, но салон и пассажиры обычно обходятся без повреждений», — рассказывает Ню.

Большую часть рутинного сервисного обслуживания Tesla берет на себя. Для устранения более серьезных поломок (например, кузовного ремонта) компания заключает договоры и проводит аттестацию автомастерских. Их специалисты заказывают детали у Tesla и проводят сборку-разборку автомобиля.

«Я слышал, что запчасти для Tesla идут с завода дольше, чем запчасти других автопроизводителей. Но это не удивительно, ведь Tesla — молодая компания, у которой только один завод», — поясняет Ню.


Он изучал форумы автолюбителей, где некоторые владельцы Tesla рассказывали о том, что им приходилось ждать прихода запчастей по два-три месяца. После того, как прошло три месяца, а мастерская так и не получила все необходимые запчасти, Ню попытался связаться с клиентской поддержкой компании, чтобы с ее помощью выяснить, каков статус его заказа и когда детали попадут в Колорадо.

Однако, по его словам, никто из сотрудников поддержки не был готов заняться решением его проблемы. «Нас футболили от одного представителя к другому, давая минимум полезной информации», — вспоминает Ню.

Наконец один из менеджеров взялся за решение проблемы, и запчасти стали постепенно поступать в автомастерскую, однако по словам владельца Tesla, они поступали едва ли не по одной детали, и их было недостаточно, чтобы начать ремонт. «Главными среди недостающих частей стали крышка багажника и заднее крыло. В ноябре 2016 года, когда прошло четыре месяца, представители Tesla заверили нас, что все запчасти поступят в мастерскую не позднее последней недели ноября. Но они так и не пришли», — рассказывает Ню.

В середине декабря автосервис получил необходимые (но не все) детали и приступил к работе, прервавшись на новогодние праздники. В середине января 2017 года, когда автосервис должен был вернуться к работе, механики выяснили, что Tesla так и не прислала им заклепки.

«Я думал, ну уж такую обыкновенную деталь, как заклепки, можно же доставить в срок. Оказалось, что я ошибался, и с этой проблемой сталкивался не я один. Я связался с компанией, Tesla пообещала доставить их как можно скорее, но они пришли только в последнюю неделю января. К этому времени машина была в мастерской дольше, чем я на ней ездил», — продолжает Ню.

Кузовные работы были закончены, и автосервис уведомил Ню, что машина отправляется на покраску, после которой специалисты проверят электронику и все будет готово. «Оказалось, что теперь нужно заменить 12-вольтовые аккумуляторы, которые перестали держать заряд. Возможно потому, что машина долгое время стояла без движения».

Магазин заказал аккумуляторы полторы недели назад. Сложности в том,что Tesla заказывает их у одного поставщика, который обычно задерживает сроки производства. Теперь из-за аккумулятора нам придется ждать еще. А ведь это такая деталь, которую владелец любой другой машины может приобрести в течение 15 минут.

Когда Tesla доставит аккумуляторы в мастерскую, машина будет готова через день-два. По оценкам Ню, это должно произойти до 12 марта, однако он не уверен, не возникнет ли еще какая-нибудь сложность.

Жизнь без машины

По словам Ню, Tesla славится щедрой политикой в отношении автовладельцев, которые приобрели автомобили в кредит и передали его на сервисное обслуживание. «К сожалению, это не распространяется на тех, чьи автомобили находятся в мастерской», — пишет Ню.

Виновник ДТП оказался не застрахован, и Ню пришлось добиться от страховой возмещения аренды автомобиля на то время, пока их транспортное средство находится в ремонте. «К сожалению, покрытие аренды было рассчитано всего на 45 суток, чего обычно достаточно для проведения всех ремонтных работ», — рассказывает Ню.

Параллельно ему приходилось выплачивать кредит. При этом даже с учетом льготных тарифов от страховой компании, аренда автомобиля обошлась бы ему в $1000 в месяц. Таких денег у него не было. К счастью, его мать согласилась одолжить ему свой автомобиль, которым она почти не пользовалось, и это сэкономило ему $7 тысяч.

Что это значит для инвесторов

«Сказать, что это был травмирующий опыт — не сказать ничего. Это потрясло нашу веру в Tesla — и как давних инвесторов, и как новых клиентов», — рассказывает Ню. По словам сотрудника Motley Fool, компания так и не объяснила ему, чем именно были вызваны перебои с запчастями, поэтому он затрудняется сказать, было ли это случайное стечение обстоятельств или системная проблема.

За это время Tesla произвела десятки тысяч автомобилей, включая 29 тысяч единиц седанов Model S. «Некоторые из проблем компании определенно связаны с ее способностью производить запчасти. Теоретически, со временем эта проблема должна решиться, потому что компания продолжает наращивать производственные мощности, но я не думаю, что все дело только в этом», — рассуждает Ню.

У него вызывает удивление тот факт, что компания планирует увеличить базу пользователей до 500 тысяч человек к 2018 году, однако сейчас ее производственные мощности не позволяют обслуживать даже нынешнее количество клиентов. «Кроме того, массовый пользователь не станет прощать те ошибки, которые простят ранние фанаты», — продолжает Ню.

Сейчас он и его жена решают, стоит ли им приобретать Model 3. «Как оказалось, иметь в гараже две Tesla — это значительный риск, особенно если одна из них попадет в любое ДТП, даже самое незначительное. Когда я поделился нашей историей с людьми, которые заказали Model 3, некоторые из них приняли решение отказаться от покупки», — заключает он.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков