Какие веерные форсунки лучше на ваз 2114. Все, что нужно знать о форсунках стеклоомывателя

Какие веерные форсунки лучше на ваз 2114. Все, что нужно знать о форсунках стеклоомывателя

08.03.2020

Сегодня поговорим о веерных форсунках омывателя на автомобили ВАЗ.

На автомобили ВАЗ можно установить различные форсунки омывателя :

    одноструйные

    двухструйные

    веерные

Чаще всего, с завода на наших автомобилях стоят простейшие одноструйные форсунки.


Их напора и радиуса действия зачастую не хватает для качественного очищения всего лобового стекла, поэтому многие ставят двухструйные форсунки (к примеру, такие стоят на автомобилях Шевроле Нива).


Однако, наиболее эффективным решением являются веерные форсунки омывателя . Они отличаются от обычных тем, что разбрызгивают воду не струей, а широким веером, который смачивает все лобовое стекло автомобиля.

Проблема в том, что сложно найти штатные веерные форсунки омывателя ВАЗ . Для выхода из положения, есть несколько вариантов.

    Покупка кооперативных форсунок на авторынке. На авторынках часто встречается большое количество различных вариантов веерных форсунок, однако качество их работы часто далеко от идеала и процент брака слишком высок. Но зато цена на такие форсунки начинается от 10-20 руб.

    Установка веерных форсунок омывателя от Volvo. Это самый дорогой вариант, стоит пара таких форсунок порядка 500-600 руб. Заказать их можно в различных интернет-магазинах, код детали: Volvo 30655605 Форсунка омывателя 2 шт. Но и тут не все так просто, посадочный диаметр этих форсунок чуть больше штатных, поэтому их придется подгонять на месте при установке.

    Покупка веерных форсунок омывателя ВАЗ через интернет-магазины. К примеру, 2 форсунки на ВАЗ в интернет-магазине Аламар стоят 150 руб. При этом они довольно хорошего качества и подходят на место штатных без доработок.


На видео ниже показана работа веерных форсунок омывателя на автомобиле Лада Калина.

Два года эксплуатации выявили их плюсы и минусы.

Плюсы:

    смачивают сразу все лобовое стекло

    позволяют очищать все стекло за пару взмахов дворников

    не требуют регулировки во время эксплуатации

Минусы:

    зимой, при использовании незамерзающей жидкости, которая густеет на морозе, напор через форсунки ослабевает, в морозы ниже 30 градусов они начинают работать как струйные

    увеличивается расход воды, но не сильно, так как стекло очищается за меньшее время, чем со штатными форсунками.

В целом, можно сказать, что веерные форсунки омывателя на автомобилях ВАЗ имеют больше плюсов, чем минусов.

На автомобилях модели ВАЗ 2108/2109/21099, а также ВАЗ 21013/2114/2115 в стандартной комплектации устанавливаются обычные форсунки стеклоочистителя с одним каналом. Их проблема в том, что они имеют маленькую эффективность, то есть жидкость распыляется одной струей и плохо распространяется по поверхности стекла. Эта проблема уже была решена на автомобилях десятой серии и выше. Здесь устанавливаются форсунки уже с несколькими каналами, то есть веерные. Это позволяет разбрызгивать жидкость по стеклу более качественно, что позволяет быстрее и лучше очистить стекло.

По словам автора, такая проблема решается буквально за 15 минут, достаточно лишь иметь форсунки и обладать минимальными техническими навыками.

Материалы и инструменты:
- две форсунки (веерные);
- два самореза (для крепления форсунок);
- шуруповерт с битой и сверлом.


Процесс установки форсунок:

Шаг первый. Снимаем стандартные форсунки с автомобиля

На фото можно увидеть, как выглядят заводские форсунки очистителя стекла. Их нужно снять, для этого от форсунок нужно осторожно отсоединить шланги. Что же касается шлангов, то их нужно вытащить.





Шаг второй. Установка новых форсунок
Веерные форсунки автор устанавливает на дефлектор ветрового стекла. Для этого в дефлекторе нужно просверлить отверстие. Далее форсунка крепится на обыкновенный саморез. Всего используется две форсунки, чтобы понять, где их устанавливать, ветровое стекло нужно разделить на две части, а затем каждую часть разделить снова пополам.




Шаг третий. Подключение и проверка форсунок
Теперь остается подключить форсунки и проверить. Для этого к форсункам нужно подсоединить шланги подачи жидкости. Вот и все, после этого можно идти в салон и проверять, как работают форсунки.


Если так вышло, что жидкость брызгает не под тем углом, это можно легко отрегулировать путем подкладывания под форсунки нужного количества шайб.

Как часто автолюбитель не может даже отправиться в поездку на своем автомобиле, если вдруг перестает работать обмыв водительского обзора. И ладно бы кончилась жидкость, либо просто засорились каналы. Хуже, когда из строя вышли сами «брызгалки».

Тут уж нужна замена форсунок омывателя лобового стекла. Благо, эти разбрызгиватели можно приобрести совсем недорого. Но почему же они приходят в негодность? Причин тому несколько, приведем их списком ниже:

  • постоянные засорения приводят к неустранимому прилипанию грязи в отверстиях;
  • перепады температур и постоянная влажность, из-за чего отверстия заполняются ржавчиной;
  • замерзание воды может привести к растрескиванию.


Конечно, при всяких подозрениях в неисправности этих узлов надо обязательно попытаться первым делом их прочистить. Для чего можно взять иголочку от шприца и аккуратно всунуть её в отверстие детали, туда, откуда разбрызгивается жидкость.

Однако, когда прочистка не помогает, а проверка электродвигателя системы показывает его неисправность, то есть отсутствие шумов с его стороны, необходима замена моторчика омывателя лобового стекла.

В случае, когда двигатель качает омывающую жидкость к распылителям, а она брызжет где-то под капотом, то есть налицо разрыв шланга – в этом случае требуется замена прохудившегося шланга омывателя.

Как починить полив на ВАЗ

Предположим, поломка произошла на автомобиле ВАЗ. Поговорим сначала о «десятом» семействе. Для замены форсунок омывателя у ВАЗ 2110 нам пригодятся следующие инструменты:

  • ключи гаечные;
  • отвертки.

Начинаем.

  1. Прежде всего, демонтируем воздухоприемную решетку.
  2. Далее, открутив крепления, снимаем декоративную накладку.
  3. Выкрутив винты крепления дефектных элементов, демонтируем последние.
  4. Вытаскиваем концы трубочек из демонтированных элементов.
  5. Устанавливаем новые запчасти и производим сборку в обратной последовательности.

Если же распылители сломались на «двенадцатой» модели, то замену дефектных омывателей лобового стекла у ВАЗ 2112 производим по точно такой же технологии.

Однако бывает, что сломался насос системы разбрызгивания омывающей жидкости (из-за того, что, скажем, в минусовую погоду включили систему, наполненную водой). Тогда для замены «умершего» моторчика омывателя лобового стекла придется снять аккумулятор, извлечь бачок системы, отсоединить провода и произвести переустановку узла.

А теперь поговорим о семействе Самары. Для замены форсунок у ВАЗ 2114 возьмем кое-какой инструмент, а именно – плоскогубцы.

Здесь все гораздо проще. Приступаем.

  1. Открываем капот, находим наши сломанные детали.
  2. Выдергиваем с них шланги.
  3. Аккуратно сжав снизу фиксаторы плоскогубцами, вытаскиваем наружу дефектные узлы.
  4. Новые устанавливаем в обратном порядке.

А вот как проходит замена у Калины. Из инструмента берут только отвертку. Начинают, открыв капот.

  1. Вытаскивают с помощью инструмента клипсы крепления обшивки капота.
  2. Убирают обшивку.
  3. Снимают трубочки со сломанных жиклеров.
  4. Вынимают неисправные элементы наружу и производят установку новых. Далее все собирается по обратному пути.



Теперь что касается Приоры. Для замены форсунок омывателя у Приоры берем следующие принадлежности:

  • отвертку плоскую;
  • кусок ткани.

Делаем вот что.

  1. Подложив учетверенный кусок ткани, поддеваем инструментом дефектный элемент и выдергиваем его наружу из капотного отверстия.
  2. Снимаем с него патрубок.
  3. Устанавливаем новую запчасть обратным порядком.

Однако более развернутой картина окажется, если обратиться к популярным иномаркам.

Что делать с иномарками

Для замены форсунок лобового стекла у Рено Логан нам понадобятся пассатижи.

Действуем так.

  1. Открываем капот, находим дефектный элемент.
  2. Снимаем с него гибкую трубочку.
  3. Аккуратно сжав фиксаторы пассатижами, выдергиваем разбрызгиватель наружу.
  4. Установку новой запчасти делаем в обратном порядке.

Как можно заметить, для данного автомобиля осуществить весь процесс своими руками весьма несложно.

Несколько иначе обстоит дело с корейской иномаркой. Для замены форсунки омывателя стекла у Киа Сид необходимо использовать – плоскую отвертку. Что мы делаем.

  1. Аккуратно вводим жало инструмента со стороны передних сидений автомобиля под жиклер. Затем нажимаем на фиксатор.
  2. Вынимаем сломанную деталь к себе.
  3. Отсоединяем от демонтированного элемента гибкую трубочку.
  4. Новый распылитель устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.

Здесь упомянем, что почти так же осуществляется замена у Соляриса. Только отверткой нужно действовать несколько иначе. Точнее, необходимо взять две отвертки. Одной поддевать жиклер со стороны окна, а второй – со стороны внутренней части капота.


А вот при смене форсунок омывателя лобового стекла у Шевроле Трейлблейзер поступаем один в один как в только что приведенной инструкции.

Гораздо сложнее совершить замену форсунок омывателя стекла на Опель Астра. У данного автомобиля, чтобы добраться до сломанных распылителей, необходимо предварительно открепить поводки дворников, сняв колпачки и выкрутив гайки. А потом еще нужно демонтировать пластиковую панель, на которой и закреплены заменяемые штуцеры. Вытащить их из панели уже не составит труда.

Цена столь несложной операции невелика

Нетрудно предположить, что стоимость выполнения столь несложной операции в автосервисе так же невелика. И если кто-то чего-то боится сломать, может смело ехать на станцию техобслуживания.

Примерные цены по России указаны в этой таблице.

Здесь приведены средние данные на переустановку жиклеров системы иномарки. А если необходима замена насоса омывателя лобового стекла, стоимость такой операции станет раза в два дороже.

Автопроизводители стремятся поддерживать максимальную обзорность с водительского кресла. В этом помогает качественная очистка лобового стекла. За этот процесс отвечают несколько систем, включая работу «дворников», правильное обтекание встречными воздушными потоками. Заботу об улучшении видимости берут на себя веерные форсунки омывателя лобового стекла.

Этот тип гидроочистителей является более прогрессивной технологией по сравнению с классическими струйными конструкциями. Водитель может самостоятельно установить понравившиеся распылители для своей модели автомобиля.

Лучшим вариантом является приобретение этого элемента конструкции под конкретную модель автомобиля. Удобство этого варианта состоит в том, что не нужно будет что-то подгонять или укорачивать/удлинять. Но можно сэкономить и купить универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла. Работать они будут также, но могут возникнуть небольшие проблемы на стадии монтажа.

Если «универсалы» изготовлены известным производителем, то разницу в качестве с оригинальным изделием автомобилист может не почувствовать. Срок эксплуатации и гарантии также будет длительным. Разница будет лишь в цене и названии бренда.

Производством универсальных омывателей занимаются такие концерны как Ssang Yong, Volvo, Toyota. Из них наиболее приемлемая цена у корейской продукции. Разница со скандинавскими изделиями доходит до 2 раз.

Японская компания специализируется на запчастях к авто премиального класса. Но у азиатского производителя есть один нюанс. Заказывать омыватель получится не парой, а поштучно. Поэтому надо быть внимательнее во время оформления дистанционной заявки на получение.

Правильная замена форсунки омывателя лобового стекла вместо штатного распылителя подразумевает наличие дополнительных элементов, таких как тройники, шланги для разводки и обратный клапан.

Негативные и позитивные стороны при использовании веерных форсунок

За счет своей конструкции этот тип форсунок подает на лобовое стекло мелкодисперсную широкую струю. Она максимальным фронтом проходит по прозрачной плоскости. Старые струйные омыватели выдавали лишь направленную струю под давлением в определенное место на лобовом стекле.

Сравнение омывателей

За счет максимального распыления веерной форсунки происходит экономный расход жидкости из бачка. Также получается более эффективное растворение грязи с помощью распылителя.

Достоинствами веерных форсунок является:

  • бережное отношение к щеткам «дворников» и поверхности стекла, так как движение резины по поверхности начинается уже в смоченном состоянии, и не происходит царапание стекла и износа «дворников»;
  • равномерное смачивание всей поверхности обеспечивает качественное удаление пыли, грязи, насекомых со стекла;
  • экономичное использование омывающей жидкости;
  • прозрачность стекла не снижается от возможных микроцарапин при трении сухими «дворниками» о поверхность.

Недостатки системы при использовании веерных омывателей:

  • форсунки могут быстро покрываться ледяной коркой при отрицательной температуре, чтобы избежать этого, надо устанавливать дополнительные системы обогрева зоны омывателя;
  • сразу после распыления на стекло существенно снижается видимость для водителя, поэтому применять их надо осознанно и при внимательном контроле дорожной ситуации.

Работа обратного клапана в системе омывателей

Не все гидроконструкции очистителей стекла имеют в своей схеме обратный клапан. Наличие такой детали позволяет оставаться жидкости в шлангах без стекания обратно в бак. Удобство состоит в том, что при включении насоса, подача воды осуществляется без задержек и «дворники» не скребут сухое стекло.

Обратный клапан

Такой клапан внутри имеет подпружиненный шарик. Именно он блокирует прохождение «незамерзайки» обратно, когда давление от насоса в системе отсутствует. Если этот элемент не ставить, то потребуется в схему вмонтировать электронную задержку пуска движения «дворников».

Устанавливать можно клапан о любой иномарки. Подойдут и европейские, и азиатские детали. Некоторые смельчаки придумали даже клапаны от аквариумных компрессоров монтировать в эту схему.

Процесс монтажа

Алгоритм замены или установки новых омывателей состоит из таких шагов:

  • избавляемся от подкапотной обивки, которая крепится к поверхности с помощью пластиковых фиксаторов;
  • удаляем поролоновый шумоизоляционный слой, который монтировался на двустороннем скотче;
  • рассоединяем гидравлические шланги, ведущие к штатным опрыскивателям;
  • снимаем штатные распылители, отвинчивая крепежные элементы от капота;
  • монтируем к шлангам автомобильной омывательной системы веерные форсунки;
  • включаем в схему обратный клапан и фиксируем его в подкапотном пространстве;
  • проводим тестовые распыления незафиксированного устройства;
  • при качественной работе схемы жестко монтируем все элементы на свои места.

Хороший обзор дорожной ситуации через лобовое стекло автомобиля позволяет водителю безопасно управлять машиной в условиях насыщенного транспортного движения. Поэтому состоянию лобового стекла нужно уделять достойное внимание. Метеорологические осадки и перепад температур снаружи и внутри салона ухудшают прозрачность стекла, отрицательно влияя на безопасность управления. Грязь из-под колёс, налипшие насекомые, снег и потоки дождя с внешней стороны стекла должны как можно быстрее устраняться системой очистки, состоящей из , омывателей переднего и заднего стекла, бачка с незамерзающей жидкостью.

Работа веерных форсунок омывателя лобового стекла

Веерные форсунки омывателя лобового стекла относятся к более поздним и модным разработкам системы подачи воды на стекло, по сравнению с классическими струйными разбрызгивателями воды. Они имеют свои особенности применения, знание которых позволит автолюбителям более осознанно подойти к выбору того или иного вида форсунок.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла — положительные и отрицательные стороны

Основной отличительной особенностью форсунок секторного способа разбрызгивания является формирование широкого фронта мелких брызг моющей жидкости наподобие дождя, который полностью покрывает всю поверхность лобового стекла в отличие от струйных форсунок, подающих струю воды только на определённые участки перед водителем и передним пассажиром. Эта система расходования воды является более экономичной и эффективной по качеству и быстроте очистки стекла.

К преимуществам веерных форсунок омывателя лобового стекла относятся:

  • Удаление пыли, грязи, насекомых производится полнее и качественнее за счёт равномерного смачивания большей площади стекла.
  • Щётки дворников при первом же взмахе движутся уже по смоченной поверхности стекла, смывая, а не растаскивая грязь, достигая более быстрой очистки стекла.
  • Экономия « «, предназначенной для эффективной очистки стекла, которая выражается немалой суммой при интенсивной эксплуатации автомобиля в городских и неблагоприятных климатических условиях.
  • Уменьшается количество микроцарапин на лобовом стекле, появляющихся вследствие движения щёток дворников всухую.

К недостаткам веерного способа смачивания стекла относятся:

Кратковременное ухудшение видимости при работе форсунок

  • После набрызгивания на лобовое стекло капель жидкости видимость дороги теряется до тех пор, пока их не смахнут дворники. Это может раздражать некоторых водителей, что является причиной их отказа от использования веерных форсунок в пользу струйных.
  • Веерные форсунки более подвержены обмерзанию, чем струйные. В условиях российского Севера они могут работать безотказно только с использованием специальной системы их подогрева.

Выбор веерных форсунок омывателя лобового стекла

Струйные и веерные форсунки

Идеальным случаем является покупка фирменных форсунок, предназначенных для использования на данной конкретной модели автомобиля. Сегодня многие производители выпускают такие оригинальные форсунки под конкретную марку и модель авто. Кроме того, существуют и универсальные виды веерных форсунок, которые могут быть приспособлены для использования на разных марках и моделях машин. В некоторых случаях возможно проведение небольших доработок.

Универсальными веерными форсунками считаются изделия под номерами 30655605 и 7845009010 в каталоге деталей автомобилей фирм Volvo и Ssang Yong. Первые используются в качестве штатных форсунок на Volvo S80. Оба изделия абсолютно одинаковы по конструкции, но отличаются в цене. «Кореец» стоит практически в два раза дешевле «шведа». Зато вольвовские форсунки считаются более престижными. Оба они могут быть использованы и на других марках автомобилей, в частности на «Дэу», «Субару», «Тойота», «Мазда» и далее.

Альтернативным вариантом могут быть форсунки от концерна Toyota для автомобилей бизнес класса. Они тоже могут применяться на различных моделях авто. Но здесь нужно знать, что в комплекте предусмотрена лишь одна форсунка, поэтому при покупке товара по каталогу следует повторить заказ дважды, чтобы получить две форсунки на машину. Чтобы заменить свои штатные струйные жиклёры веерными форсунками требуется приобрести сами форсунки и к нему ещё тройник со шлангами и обратным клапаном.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Lada Granta — установка и испытание веерных форсунок омывателя

Подбор обратного клапана стеклоочистителей

Штатная конструкция омывателя может не иметь обратного клапана, который предназначен для предупреждения стекания жидкости из шлангов обратно в бачок во время отключения подсасывающего насоса. Клапан обеспечивает непрерывность подачи жидкости особенно в момент включения насоса, так как в трубопроводы не попадает воздух через отверстия форсунок. Клапан представляет собой обычный подпружиненный шарик, который закрывает собой отверстие форсунки при отсутствии давления жидкости. Можно использовать систему и без обратного клапана. Тогда надо предусмотреть механическую или электрическую схему задержки начала движения дворников относительно момента подачи воды. Жидкость должна успеть пройти по шлангам от бачка до форсунок до того, как начнут работать дворники.

Универсальный обратный клапан для форсунок фирмы Toyota

Здесь можно использовать обратный клапан для «Жигулей» 8 и 9 модели под № 21080-5208550-00 в каталоге деталей ВАЗ или обратный клапан от топливной системы под номером 2108-1156010-01. Можно применять и импортные клапаны, например, для марок «Вольво» — каталожный номер детали 30896546 или для марок «Тойота» — 85321-26020. В качестве альтернативного варианта достойно внимания использование готового тройника со встроенным обратным клапаном для «Митсубиси» — номер детали M850641.

Нестандартным, но приемлемым решением является применение обратного клапана, используемого в аквариумном воздушном компрессоре. Он стоит обычно в выходной трубке компрессора, обладает высокой надёжностью и эффективностью работы. Кроме него в зоомагазине можно приобрести и гибкую силиконовую трубку для изготовления патрубков на обратный клапан и форсунки, которая используются для подачи воздуха в аквариум. Эта трубка по приспособленности к перепаду температур и сроку службы намного превосходит штатные шланги, применяемые в «Жигулях».

Установка веерных форсунок омывателей лобового стекла

Порядок установки веерных форсунок предусматривает выполнение следующих работ:

  • снятие обивки на капоте, если она установлена, с аккуратной без поломок выемкой пластиковых пистонов с использованием специальных инструментов или двух плоских отвёрток;
  • демонтаж буферных поролоновых прокладок, крепящихся на двухстороннем скотче (для их обратного монтажа потребуется новый скотч) и отсоединение накладки на пластиковые детали;
  • отсоединение трубок, подающих жидкость, от штатных форсунок;
  • демонтаж старых форсунок, которые могут крепиться к капоту или раме с помощью пластиковых фиксаторов или крепёжных гаек;
  • подключение патрубка на веерные форсунки и предварительная установка их на штатные места без окончательной фиксации;
  • подключение обратных клапанов к трубопроводам омывающей жидкости и патрубкам форсунок, надёжное их закрепление;
  • проверка работоспособности системы и регулировка направления веера жидкости на лобовое стекло;
  • окончательная фиксация форсунок.

Видео: Универсальные веерные форсунки — обзор, установка, пример работы

При установке и настройке форсунок может потребоваться корректировка отверстий, подгонка форсунок по размерам, направлению, высоте и наклону положения. Для этого нужно подрезать, подпиливать или, наоборот, наращивать основание форсунок с помощью инструментов и резиновых или пластиковых прокладок. В результате нужно добиться, чтобы площадь разбрызгивания жидкости по поверхности стекла была максимальной, но не выходила за его пределы.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков