Как проводится техосмотр автомобиля. Гибдд возвращается в техосмотр

Как проводится техосмотр автомобиля. Гибдд возвращается в техосмотр

Прохождение ТО транспорта - процесс важный. Он касается всех водителей. Данная процедура придумана специально для того, чтобы обезопасить граждан от аварий и прочих неприятных событий, связанных с транспортными средствами. Ведь технический осмотр - это своеобразная проверка автомобиля на соответствие установленным стандартам качества. Если у нет ТО, оно не допускается к передвижению по дорогам. Поэтому водителям приходится следовать данной процедуре. Но она имеет множество особенностей и нюансов. К чему готовиться? На какие моменты следует обратить внимание?

Терминология

Первым делом следует узнать, что вообще собой представляет прохождение ТО. Данный процесс, как уже было сказано, является обязательным для всех транспортных средств. Это своеобразная проверка качества автомобиля.

Проводится технический осмотр с целью допуска транспортного средства к передвижению по дорогам, а также для признания его исправности. Если у гражданина пройдена данная процедура, это свидетельствует о том, что автомобиль находится полностью в исправном состоянии, он не представляет никакой существенной опасности, в полной мере соответствует установленным в России стандартам качества.

Избегать ТО не стоит. В таком случае транспортным средствам запрещено выезжать на дороги. Собственнику автомобиля придется понести наказание (чаще всего дело ограничивается штрафом и предупреждением/выговором) за отсутствие обязательной процедуры осмотра машины. Если управлять транспортом не планируется, проверку можно отложить на некоторое время.

Новые машины

Как часто необходимо прохождение ТО того или иного транспортного средства? Многое зависит от года выпуска машины. Первая категория - новые авто. Можно не беспокоиться за технический осмотр первые несколько лет.

Дело все в том, что новый транспорт не нуждается в проверке определенное время. Собственнику предлагают целых 3 года свободы в данном плане. То есть, пока с момента выпуска автомобиля не прошло 36 месяцев, можно не беспокоиться за ТО. Но готовиться к данному процессу все равно придется. Ведь рано или поздно данная процедура все равно потребуется. Какова периодичность проведения ТО для других категорий транспорта?

Раз в два года

Все зависит, опять же, от года выпуска автомобиля. Уже понятно - новый транспорт в проверках не нуждается. Как быть после того, как истечет 3-летний срок со дня выпуска машины?

С этого момента собственник должен в обязательном порядке организовывать прохождение ТО. Исключение составляют случаи, когда управление транспортом в ближайшее время не планируется. При подобных обстоятельствах разрешается технический осмотр проводить непосредственно перед выездом на дороги населенного пункта. Явление весьма редкое, ведь зачастую в России за него можно получить выговор, а то и штраф. Доказать факт "простоя" транспортного средства почти нельзя.

Как часто требуется прохождение ТО? Проверка автомобиля, который был выпущен свыше трех лет назад, проводится раз в два года. И подобная процедура будет ждать собственников транспортных средств до тех пор, пока машине не исполнится 7 лет включительно. А что дальше? На этот счет существуют свои особые правила, которые действуют в России по сей день. Какой будет периодичность проведения ТО для других категорий транспортных средств?

Ежегодные проверки

Если же речь идет о транспорте весьма старом, придется ежегодно проверять его на соответствие установленным в России стандартам качества и исправности. Дело все в том, что раз в год ТО грозит всем автомобилям, достигшим возраста 7 лет. Старый транспорт должен проверяться чаще, это нормальное явление.

Это не все, что должны знать водители. Некоторые (не только личные авто) тоже подлежат ежегодной проверке, но уже независимо от года выпуска. К таким машинам относят:

  • авто, в которых максимально допустимая масса превышает 3,5 тонны;
  • транспорт со спецсигналами;
  • любые машины, предназначенные для обучения вождению.

Именно такие особенности предусматривает прохождение ТО по своей периодичности. Но вышеперечисленные правила зачастую применяются к легковому транспорту. Как быть, если необходима проверка качества иных машин?

Дважды в год

В России предусматриваются особые правила прохождения технического осмотра в зависимости от того, к какой категории относится то или иное средство передвижения. Помимо ранее перечисленных ситуаций можно выделить еще один момент. Дело все в том, что частота проведения ТО для других категорий транспортных "машин" способна составлять 2 раза в год. В каких случаях такое возможно? Если:

  • это автобус;
  • речь идет о такси (представленном легковым автомобилем);
  • проверка проводится для грузового транспорта, в котором предусматривается возможность перевозки свыше 8 пассажиров (без места водителя);
  • предметом проверки являются специальные средства и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки и веществ.

Пожалуй, это все особенности, которые включает в себя периодичность прохождения технических осмотров машин тех или иных категорий. Теперь следует узнать прочие особенности, которые ждут водителей.

Что проверяют

Как протекает прохождение ТО? Информация эта для водителей очень полезна. Важно знать, что именно проверяют в машине. Тогда подготовиться к процессу можно будет заранее. Соответственно, получение разрешения на езду по дорогам населенного пункта не представит для собственника никакой опасности. Во время осмотра автомобиля будет проводиться проверка:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • шин и колес (вплоть до проверки высоты рисунка протектора);
  • внешних световых приборов;
  • двигателя (включая изучение концентрации вредных веществ в вырабатываемом газе);
  • прочих составляющих (стекол, ремней безопасности, зеркал и так далее).

От собственника транспортного средства также потребуют наличия специальной водительской аптечки, знаков аварийной остановки, а также огнетушителя. Все это должно быть в обязательном порядке, иначе можно остаться с не пройденным техническим осмотром. Обратить внимание следует на срок годности огнетушителя и аптечки - он не должен быть истекшим. Если близится время, после которого пользоваться ранее перечисленными составляющими пользоваться будет нельзя, водителя обязательно предупредят об этом.

Что нужно для прохождения ТО? Есть несколько советов, которые помогут без лишних проблем справиться с данной процедурой. Уже было сказано о том, что следует заранее подготовить аптечку водителя, знак аварийной остановки, а также огнетушитель. Если сроки годности истекают, рекомендуется сразу заменить перечисленные составляющие. Дополнительная подстраховка.

Собирать аптечку водителя не нужно. Она в готовом виде покупается в магазинах автомобильной техники и аксессуаров. Там же можно приобрести небольшой огнетушитель.

Перед тем как отправляться к месту прохождения технического осмотра, автомобиль придется вымыть. Если этого не сделать, во время процедуры могут возникнуть некоторые проблемы. Осмотр способны либо прекратить, либо вынести решение о том, что транспортное средство не соответствует существующим стандартам качества и безопасности.

Документы для осмотра

Первые шаги на пути к успеху сделаны - транспорт вымыт, укомплектован всем необходимым. Что дальше? Следующий этап - подготовка всех необходимых документов для осуществления проверки. Среди бумаг, которые водитель должен взять с собой на осмотр, выделяют:

  • удостоверение личности гражданина (гражданский паспорт);
  • ПТС автомобиля;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.

Больше никаких документов от водителя не требуют. Уже непосредственно во время прохождения проверки формируется и выдается специальная диагностическая карточка. В ней будет указан результат осмотра.

Если транспортное средство было доставлено к месту ТО не собственником, дополнительно придется показать доверенность. Иначе осмотр не будет проведен. Лишь собственник или доверенное в установленном порядке лицо имеют право на управление автомобилем, а также на прохождение ТО.

Отправка на проверку

Следующий этап - отправление в пункт проверки транспортных средств. Раньше данная процедура осуществлялась только по месту регистрации авто. Для этого собственник должен был доставить машину в определенный пункт проверки транспортных средств. Но главные изменения в правилах прохождения ТО позволили гражданам осуществлять задумку там, где им это удобно.

Теперь можно посетить абсолютно любой аккредитованный центр/пункт диагностической проверки. Неважно, в каком именно городе и по какому адресу будет проводиться процедура. Собственник транспорта просто должен доставить машину в специализированную компанию. Также воспользоваться можно подразделениями ГИБДД.

Как только транспортное средство будет доставлено к месту проверки, потребуется предъявить все ранее перечисленные документы. Далее водитель просто ждет результатов. Работники диагностического центра проводят осмотр составляющих транспорта, после чего все показатели фиксируются в диагностической карточке.

Как только процедура завершается, собственнику выдают карту диагностики транспортного средства. На этом вся процедура ТО заканчивается. Можно дальше ездить по дорогам. Если же выясняется, что автомобиль не может быть допущен к передвижению по городу, водитель устраняет все неполадки и вновь проходит через процедуру технического осмотра машины.

Надо ли платить

Именно такие правила проведения ТО действуют на данный момент в России. Никто не имеет прав уклонения от данного процесса. Перед тем как отправляться в центры автомобильных осмотров, следует выяснить еще один момент. Речь идет о стоимости процедуры.

Некоторые склонны полагать, что данный процесс ничего не стоит. Это не так. На самом деле стоимость технического осмотра зависит от региона проживания, а также от категории, к которой относится то или иное транспортное средство. Самый дешевый осмотр у мотоциклов - приблизительно 200-300 рублей. А вот автобусы потребуют от собственников уплаты денежных средств в размере порядка 1500- 2000, легковой транспорт в среднем требует 700-800 рублей. Более точную информацию рекомендуется узнавать в конкретных центрах осмотров авто в разнообразных регионах.

ОСАГО и ТО

На что еще следует обратить внимание? Дело все в том, что прохождение ТО - обязательная процедура, необходимая для обеспечения страхования авто по системе ОСАГО. Последние изменения указывают на то, что гражданин обязан провести осмотр автомобиля в течение 10 суток после окончания действия прошлой диагностической карты. Далее уже приобретается ОСАГО. Это не все особенности, которые должен учесть собственник.

В связи с изменениями в правилах приобретения страховки на автомобиль, можно отметить, что наличие диагностической карты при покупке ОСАГО не обязательно. То есть сам по себе первый документ должен быть. Но предъявлять его нет никакой необходимости. Ведь все сведения из диагностической карты транспортного средства переносятся в единый реестр данных авто. Если во время приобретения ОСАГО с водителя запрашивают карту диагностики транспорта, можно ссылаться на нарушение установленных законом правил.

Наказание за просрочку

Вообще, в связи с последними изменениями, для большинства водителей административный штраф за управление транспортом без ТО упразднен. Собственнику могут вынести выговор. И не более того.

Но КоАП РФ гласит, что некоторые категории транспорта (а точнее, те, которые подлежат проверке на пригодность 2 раза в год) навлекут на владельца штраф при отсутствии технического осмотра. Размер взыскиваемых денежных средств не слишком большой - всего 500-800 рублей. Эта норма указана в статье 12.1, пункте 2 КоАП РФ.

Получается, что можно обойтись без каких-либо наказаний. Но это вовсе не значит, что проходить технический осмотр не обязательно. Купить страховку без него весьма проблематично. Также водителя постоянно будут останавливать сотрудники ДПС. Штраф они не наложат, но пригрозить лишением водительских прав или изъятием транспортного средства могут. Если выяснится, что технический осмотр не прошел какой-то рабочий автомобиль, предприятию сделают выговор, вынесут штраф, а также начнут проверять остальные машины. На это время могут приостановить работу корпорации. Особенно если речь идет о транспортной компании, занимающейся перевозкой пассажиров.

Вот и все. Теперь понятно, что представляет собой прохождение ТО. Процедуры проведения осмотра на самом деле не так страшны, как кажется. Никаких проблем не возникнет у тех, кто следит за своей машиной. Остальным придется подготовиться заранее к проверке.

В 2012 г. талон техосмотра был заменен на диагностическую карту. А с января 2017 г. она подверглась изменениям. Расскажем, как выглядит техосмотр (диагностическая карта)техосмотра сейчас. Диагностическое заключение – двусторонний лист формата А4. На лицевой стороне – информация об автомобиле и операторе техосмотра, уникальный 15-значный номер в базе ЕАИСТО ГИБДД, срок действия документа. Здесь же чек-лист из 65 положений, по которым производится проверка. На обороте – заключение эксперта, живая печать и подпись.

Зная, как выглядит диагностическая карта, Вы не попадетесь мошенникам.

Есть четко определенные стандарты заполнения. А нюансы могут отличаться у операторов. Например, цвет бланка. Мы, являясь аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков оператором ТО, используем фирменный бланк зеленого цвета. Зная, как выглядит техосмотр, Вы не попадетесь мошенникам.

Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты

Внешнее оформление может отличаться на разных станциях. Чаще это просто белый лист бумаги. Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами. К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы диагностическая карта выглядела более официально. Но помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.

Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандартами.

Обязательные пункты, на которые следует обратить внимание:

  1. Уникальный 15-значный (до 2017 г. возможен 21-значный) номер в базе ГИБДД;
  2. Срок действия;
  3. Наименование и адрес станции ТО;
  4. Данные автомобиля;
  5. Блок чек-листа диагностики;
  6. Заключение о допуске транспорта к эксплуатации;
  7. Подпись технического эксперта;
  8. Живая печать;
  9. Уникальный QR-код с вашими данными.

Размеры полей и шрифтов могут отличаться. Допустимы небольшие отклонения в том, как выглядит документ техосмотра у разных операторов. Но все блоки должны присутствовать.

Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО

Признаки мошенничества

В первую очередь важно проверить:

  1. Количество символов в номере карты. В 2018 году выдаются ТОЛЬКО пятнадцатизначные.
  2. Действующую аккредитацию станции диагностики. Смотрите на сайте РСА .
  3. Живые подпись эксперта и печать организации. Если они сделаны на принтере, будут сложности с оформлением ОСАГО.
  4. Запись в базе ЕАИСТО. Воспользуйтесь для проверки. Или позвоните на горячую линию РСА. Данные туда вносятся мгновенно. Если сотрудники станции говорят, что информация в системе отобразится через пару дней, не верьте.
  5. Также убедитесь, что наименование станции осмотра на распечатке соответствует внесенной в систему. Существуют «серые схемы», когда несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного зарегистрированного. Нередко, находящегося в другом городе.

Опасности «серой» диагностической карты

При наступлении страхового случая страховщики
проверят соблюдение правил оформления техосмотра и ОСАГО

В некоторых случаях, даже получив полулегальную карту, Вы сможете . Сложности начнутся при наступлении страхового случая. В таких ситуациях страховщики первым делом проверят соблюдение правил оформления. И, даже выплатив возмещение пострадавшей стороне, имеют право на регрессивное требование компенсации. Уже от Вас. Обратившись в нашу организацию, Вы гарантированно получите полностью законные документы.

Перед посещением проверьте действующую аккредитацию пункта диагностики. Сохраните в телефоне или распечатайте образец, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2018 г. Сделайте в смартфоне закладку на страницу базы ЕАИСТО, чтобы проконтролировать внесение информации. И не забудьте тщательно подготовить машину.

Прохождение техосмотра даже не в первый раз вызывает кучу вопросов у автовладельцев: что, где и как? Правила меняются каждый год – что-то вводится, что-то отменяется. Что нужно для техосмотра, и какие изменения в правила его прохождения вступили в силу с января 2018 г, расскажет страховой брокер Авто-Услуга.

Куда обращаться для проверки технического состояния автомобиля?

Согласно ФЗ 170 автовладелец вправе выбирать любого оператора в любой станции техобслуживания, имеющей аккредитацию. Независимо от места регистрации авто.

Для получения аккредитации пункты техобслуживания должны иметь:

  1. Достаточное материальное обеспечение.
  2. Хотя бы одного эксперта.
  3. Техническое оснащение для ежедневной передачи данных в ЕАИСТО и документирования сведений.

В этом же законе указано, что контроль деятельности СТО закрепляется за РСА.

Расположение аккредитованных пунктов ТО можно посмотреть на интерактивной карте РСА. В их число входит и наша станция техобслуживания. Узнать, что нужно для техосмотра машины у нас, можно по телефону. Нет времени на разговоры? Подайте онлайн-заявку на , и получите готовый документ максимально быстро.

Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО

Что нужно для техосмотра 2018: перечень документов

Согласно федеральному закону №170 для прохождения ТО в 2018 году нужно предъявить только паспорт и документы на автомобиль (свидетельство о регистрации или ПТС). Если владелец ТС не может присутствовать лично, то его представитель должен предъявить доверенность от имени автовладельца.

После прохождения ТО выдается диагностическая карта. В ней указывается:

  1. Соответствие или несоответствие автомобиля требованиями безопасности.
  2. Возможность эксплуатации ТС.
  3. Срок действия.

Если эксплуатация машины невозможна, то указываются причины. На устранение неисправности дается 20 дней.

Каждая карта имеет уникальный номер, заверяется подписью эксперта и печатью пункта обслуживания. Без этого она считается недействительной. Проверить подлинность документа можно через ЕАИСТО.

Это не все, что нужно для техосмотра 2018. Для проверки надо предоставить автомобиль. И чем лучше он будет подготовлен к ТО, тем больше шансов пройти диагностику с первого раза.

Как подготовить машину к осмотру?

Согласно постановлению правительства №1008 от 05.01.2011 г. проверке подлежат узлы и агрегаты, системы авто, влияющие на безопасность вождения и экологию. Это:

  1. Тормозная система.
  2. Двигатель и его системы.
  3. Шины и колеса.
  4. Руль и подвеска.
  5. Внешние приборы освещения.
  6. Стеклоочистители и стеклоомыватели.
  7. Другие системы.

Также проводится анализ выхлопных газов и технических жидкостей машины, проверяется наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и аптечки (за их сроком годности нужно следить).

Подробно о том, что нужно для техосмотра автомобиля расскажет само постановление правительства № 1008 от 05.12.2011 года . Если прочитать его внимательно и до посещения СТО устранить неисправности, то успешность проверки гарантирована. Ведь даже отсутствие одного зеркала является причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Важно! Для оформления полиса ОСАГО необходимо предоставить диагностическую карту. Мы рекомендуем пройти осмотр непосредственно перед посещением страховой компании.

Что нужно для получения диагностической карты и страховки одновременно – преждевременное прохождение ТО. Его можно проходить хоть каждый день, законом не это возбраняется. Как и езда без карты. А вот наличие ОСАГО обязательно. Если водитель не сможет предъявить полис для проверки, то ему придется платить штраф в размере 500-800 руб.

Не теряйте время на выбор страховщика и оператора для проведения ТО. Получите документы в одном месте! Авто-Услуга имеет собственную станцию техобслуживания и сотрудничает с . Все, что нужно для прохождения техосмотра у нас, – ваш звонок или подача онлайн-заявки.

Периодичность прохождения ТО для различных видов автотранспорта

Сроки прохождения технического осмотра регламентируются все тем же ФЗ 170 п.15. Согласно ему новые автомобили освобождены от проверки технического состояния на три года от даты выпуска. Например, если машина была выпущена в 2015 г., но куплена только в 2018 г., техосмотр нужно пройти в 2018 г.

Периодичность для транспорта старше трех лет:

  • Один раз в полгода ТО должны проходить легковые такси (кат.В), грузовые машины для перевозки пассажиров (более 8 сидячих мест), автобусы и спецтранспорт для перевозки опасных грузов.
  • Раз в год проверяется транспорт не старше 7 лет: легковые и грузовые ТС весом до 3,5 тонн, мототехника, прицепы и полуприцепы.
  • Раз в год осматриваются: грузовые ТС свыше 3,5 тонн; спецтранспорт, оснащенный световыми и звуками спецсигналами; учебное авто.
  • Один раз в два года ТО – ТС от 3 до 7 лет. Это мототехника, легковые и грузовые ТС до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы.

Проведение ТО осуществляется на платной основе. Стоимость зависит от региона и категории ТС, и устанавливается региональными властями.

Подробная информация о проведении осмотра автомобилей физических и юридических лиц, предоставляется по телефону.

Вопрос о том, где оформить талоны техосмотра, с недавнего времени ушли в прошлое. На основе последних нововведений в законодательные акты, имеющие отношение к ОСАГО, автовладелец оформляет не талон технического осмотра, как было раньше, а диагностическую карту. Без этого документа невозможно купить полис ОСАГО, а значит, и пользоваться транспортным средством ему запрещено. Мы расскажем подробно, как изменилась ситуация с прохождением техосмотра после изменений в законодательстве, у кого будут талоны техосмотра и особенности документа, пришедшего на смену.

Правила прохождения ТО

Ежегодно или раз за два года, в зависимости от возраста транспортного средства, необходимо проверять его техническое состояние. Результаты проверки фиксируются специальным документом – диагностической картой. Образец этого документа утвержден, и одинаков для всех регионов.

Согласно приложению №1 к Правилам проведения техосмотров, к участию в дорожном движении может быть допущено только ТС, которое успешно прошло осмотр, и это может быть подтверждено диагностической картой.

Кому не нужно проходить

Проходить ТО не потребуется:

  • автомобилям, относящимся к категории B;
  • мотоциклам;
  • прицепам и полуприцепам.

Но лишь при условии, что возраст этих ТС не достиг 3 лет. Не потребуется проходить ТО и тем ТС, у которых еще не истек срок действия уже имеющейся на руках диагностической карты.

Если же прицеп или полуприцеп принадлежит физическому лицу, а его грузоподъемность составляет до 3,5 тонн, то ему вовсе не нужно проходить ТО.

Срок повторного прохождения техосмотра для каждого ТС регламентирован, поэтому владельцу необходимо самостоятельно следить за этим.

Если срок действия такой карты истек, а о новом техобслуживании автовладелец не позаботился вовремя, каждый инспектор ГИБДД, который встречается на пути, имеет право применить к нарушителю соответствующее административное наказание.

Документы для прохождения ТО

Перечень документов, которые потребуется предъявить сотруднику пункта для прохождения ТО, регламентирован ст. 17 Закона « О техосмотре».

Данный список включает:

  • паспорт автовладельца;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Требование предъявить иные документы незаконно. Если на пункт ТО прибыл не собственник автотранспортного средства, а его доверенное лицо, то потребуется предъявить нотариально заверенную доверенность.

Помимо необходимых документов, ТС при прохождении ТО обязательно должно быть оснащено аптечкой и огнетушителем.

Повторный техосмотр

Проходить повторно техосмотр при наличии действующей карты не нужно. Если она была утеряна, ее можно всегда восстановить через базу ЕАИСТО. Это можно сделать в любом аккредитованном пункте ТО, даже находясь в другом населенном пункте.

Если вы продаете или покупаете автотранспортное средство, а срок действия карты не истек, то заново ее переоформлять не нужно.

Для покупки полиса ОСАГО нужно предъявить действующую карту, которая оформляется на ТС и остается действительной даже при смене владельца.

Изменения отражаются договором страхования. Вместо прежнего владельца в полис вписывается новый.

Стоимость техосмотра

Стоимость ТО зависит от:

  • региона эксплуатации ТС;
  • категории транспортного средства.

Федеральная служба по тарифам регламентирует максимальный размер оплаты ТО для каждого региона. Потому, средняя стоимость техосмотра легкового автомобиля может составлять 300-700 рублей, в то время как стоимость самого ТО для грузовика может составить 600-1000 рублей.

Ранее, помимо самого осмотра, приходилось оплачивать еще и госпошлину. Сейчас автовладелец платит только за проведение осмотра.

На каждом пункте ТО в свободном доступе обязательно должна быть расположена таблица с расценками на прохождение, для каждой категории транспорта. Если клиенту покажется, что стоимость услуг завышена, он может обратиться в другой пункт ТО.

Представляет собой бланк формата А4, который заполняется с двух сторон. Заполненный бланк должен быть заверен подписью и печатью оператора пункта ТО. Сами бланки бывают разными, как черно-белыми, так и цветными. Это не имеет принципиального значения.

На бланке указываются результаты техосмотра. Автовладелец предъявляет его страховой компании для оформления полиса автогражданки.

Если результат проверки технического состояния ТС неудовлетворителен, то документ о его прохождении не выдается. Владелец такого ТС обязан в 20-дневный срок устранить все выявленные неполадки и прибыть для повторной проверки технического состояния Повторно будут проверять только выявленные ранее неисправности.

Бланк имеет определенный номер, который заносится в базу ЕАИСТО. Это удобно и страховым компаниям, и самим автовладельцам. В любое время можно обратиться к базе и проверить, действительно ли предъявленный документ подлинный.

А вот получить дубликат бланка поможет любой пункт, где проводится проверка технического состояния авто. Оператору для этого достаточно сделать запрос в базу ЕАИСТО, после чего заверить документ.

Кто выдает

Чтобы получить право проводить ТО и на его основании выдавать соответствующие документы, оператор или дилерский центр обязаны пройти соответствующую аккредитацию.

С каждым клиентом, прибывшим для прохождения ТО, оператор подписывает договор. Оператор может отказать в проведении техосмотра.

Он вправе это сделать, если:

  • Клиент не предъявил все необходимые документы.
  • В предъявленных документах обнаружены несоответствия.

Информация о том, где находятся аккредитованные пункты ТО, находится на сайте РСА. Здесь с легкостью можно отыскать пункты в любом населенном пункте страны.

Проводить ТО имеют право дилерские центры, хотя это не является их прямой обязанностью. Но они имеют право, в отличие от аккредитованных пунктов ТО, отказывать клиентам в прохождении ТО не объясняя причины.

Срок действия

Продолжительность действия любого документа, подтверждающего прохождение ТО, определяется видом и назначением транспортного средства, его возрастом, условиями эксплуатации.

Документы, подтверждающие прохождение ТО действительны для ТС:

  • в возрасте 3-7 лет – 2 года;
  • старше 7 лет – 1 год.

Каждый год проходить техосмотр, независимо от года выпуска, обязаны следующие категории транспортных средств:

  • грузовики до 3,5 тонн;
  • транспорт, оснащенный устройствами для подачи звуковых или световых сигналов;
  • транспорт автошкол, предназначенный для использования в учебных целях.

Каждые полгода проверяют техническое состояние особых категорий транспортных средств:

  • легковые автомобили, использующиеся в качестве такси;
  • автобусы;
  • грузовики, предназначенные для транспортировки людей, оснащенные 9 и более пассажирскими местами;
  • транспорт и прицепы, предназначенные для транспортировки опасных грузов.

Штрафы за отсутствие

Не все водители обязаны возить с собой данный документ.

Ее можно оставить дома тем автовладельцам, которые не являются водителями:

  • такси;
  • автобусов;
  • грузового транспорта, предназначенного для транспортировки людей;
  • специального автотранспорта для транспортировки опасных грузов.

Для водителей же вышеперечисленных транспортных средств размер штраф составит 500-800 рублей, если по требованию инспектора ГИБДД, они не смогут предъявить действующей диагностической карты.

Водители же всех остальных видов транспорта обязаны иметь с собой только полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Ну а купить его без наличия действующего документа о прохождении ТО невозможно.

Полис автогражданки обязаны возить все водители ТС без исключения. Автовладельцам следует помнить, что штрафы предусмотрены не только для тех, кто вовремя не оформил страховку, но и для тех, кто забыл ее дома.

Техосмотр и ОСАГО

Наверняка у вас возник вопрос — как быть водителям автомобилей, которым еще не исполнилось 3 лет? Ведь им тоже нужно оформлять «автогражданку». РСА разъясняет этот нюанс.

Владелец автомобиля должен предъявить в офис страховщика договор купли-продажи в течение 10 дней с момента покупки. Тогда ему будет оформлен полис без прохождения техосмотра.

После этого осуществляется постановка транспорта на учет в ГИБДД. Далее для оформления нового полиса нужно вновь предъявлять договор купли-продажи до тех пор, пока транспортному средству не исполнится 3 года. Именно тогда и наступит время прохождения первого техосмотра.

Существует особый вид полиса автогражданки – транзитный. Он действует 20 дней и предназначен для того, чтобы водитель смог доставить авто из автосалона к нужному месту. Это позволяет избежать риска оказаться в ДТП без страховки.

В отношении полисов ОСАГО действует правило: оставшийся срок действия предъявляемого документа о прохождении ТО должен быть не менее полугода. Даже тогда, когда вы успеваете в последний момент, и срок действия вашей карты истекает уже завтра (точнее завтра останется меньше 6 месяцев до конца срока действия), страховщик не вправе отказать вам в продаже полиса ОСАГО.

Для оформления полиса ОСАГО страховой компании вовсе не обязательно предъявлять сам бланк документа, подтверждающего прохождение ТО. Он сам может обратиться к базе ЕАИСТО и убедиться в успешном прохождении последнего ТО и сроках его действия.

Онлайн-юрист ответит на все вопросы, оставшиеся за рамками данной статьи и возникшие в процессе ее прочтения. На бесплатную консультацию к нему можно записаться в специальной форме.

Процедура и правила прохождения техосмотра в последнее время претерпели несколько глобальных, довольно значимых для водителей изменений. На правительственном уровне в правила прохождения техосмотра в 2018 году было внесено несколько важных реформ.

Теперь новые документы на законодательном уровне регламентируют:

  • периодичность проведения ТО;
  • что нужно проверять на техосмотре;
  • сколько времени должна занимать каждая процедура;
  • какие документы должны предоставлять владельцы частных автомобилей, а какие собственники коммерческого транспорта.

Какие изменения произошли в 2018 году

Главное новшество
это то, что понятие «талон технического осмотра», как и сам документ, полностью ликвидированы.

Теперь после прохождения техосмотра (ТС). Получить её можно в сервисном центре, где проводилась диагностика машины. Карта заверяется подписью мастера-эксперта, который тестировал автомобиль.

Составляется этот документ в 2-х экземплярах + дополнительная электронная версия. Первый экземпляр в течение трёх лет хранится у эксперта, а вторым пользуется владелец автомобиля. Каждая карта имеет свой уникальный номер.

По сути – это специальный документ, выполненный в формате А4. В нём в виде таблицы фиксируются все сведения об автомобиле, указывается техническое заключение о возможности или невозможности дальнейшего безопасного использования машины.

С 1 января 2018 года водитель не оплачивает пошлину за выдачу копии диагностической карты или за её первую выдачу.

Проверка основных узлов автомобиля

При прохождении техосмотра существует 65 пунктов, по которым специалист оценивает работоспособность машины, но повышенное внимание уделяется основным узлам и механизмам автомобиля.

Правила прохождения техосмотра в 2018 году предписывают доскональную проверку по шести основным узлам транспортного средства:

  1. Тормозная система. Тестируется эффективность торможения и разность тормозных усилий на оси. Система торможения визуально осматривается на предмет коррозии, протеканий и трещин.
  2. Фары и осветительные приборы. Осматриваются с внешней стороны. Запрещается перенос фар или их демонтаж. Угол регулировки должен соответствовать ГОСТу.
  3. Рулевое управление. Проверяется исправность и работа гидроусилителя, его подвеска и люфт. Для легковых автомобилей допустимый люфт составляет максимум 10 градусов.
  4. Стеклоочистители и стеклоомыватели. Проверяется их наличие и рабочее состояние.
  5. Колёса и шины. На них должны отсутствовать любые порезы или вздутия. На дисках не должно быть трещин. Размер шин на одной оси должен совпадать. Размер протектора для зимней резины должен составлять 4 мм, а для летней – 1.6 мм.
  6. Двигатель как отдельно взятый агрегат и двигательная система в целом. Содержание вредных веществ в выхлопных газах не должны превышать установленных экологическими службами норм.

Что еще проверяют дополнительно

Помимо основных узлов и деталей, тестированию подвергаются и другие элементы автомобиля.

Среди таковых:

  • целостность ремней безопасности;
  • грязезащитные фартуки;
  • противосолнечные козырьки;
  • сидения;
  • звуковой сигнал;
  • тягово-сцепное устройство (в случае если оно предусмотрено конструкцией);
  • зеркала заднего вида;
  • стёкла (не допускаются трещины на ветровом стекле со стороны водителя, и в районе работы стеклоочистителя);
  • номерной знак (должен соответствовать установленным нормативам);
  • замки на дверях;
  • технические жидкости автомобиля;
  • тонировка передних стекол и лобового стекла (светопропускная способность стёкол должно быть соответственно 70% и 75%).

Перед прохождением техосмотра машину следует вымыть и проверить наличие следующих предметов:

  1. Огнетушителя (он должен быть исправным, со сроком годности, который позволяет его применение, и его огнетушителя должен составлять не менее чем 2 литра).
  2. Знака аварийной остановки нового образца.

Раньше в обязательном порядке требовалось наличие в машине медицинской аптечки. Сейчас её не проверяют, потому что это требование исчезло из законодательных актов.

Но любой здравомыслящий и адекватный человек в любом случае позаботится о том, чтобы аптечка находилась в автомобиле со всеми медикаментами первой необходимости.

Многим автолюбителям делали замечания по поводу отсутствия специальных наклеек. Если автомобиль «обут» в шипованную резину, то на заднем стекле должна быть наклейка в виде знака с буквой «Ш». А в случае, если стаж водителя не превышает 2-х лет, то должна быть наклейка в виде восклицательного знака.

Что проверяют у мотоцикла

За последнее время в городах значительно увеличилось количество владельцев мотоциклов и скутеров. И такая тенденция была вполне предсказуема. Ведь езда на мотоцикле почти полностью исключает бесконечное стояние в многокилометровых пробках.

Кроме того, налицо удобство и скорость передвижения по городским улицам. Мототехника вещь компактная, поэтому полностью исчезает проблема выбора парковочного места.

Но при всех своих неоспоримых достоинствах, мотоциклы имеют и массу недостатков.Одна из проблем – это прохождение технического осмотра.

Учитывая недостаточное количество пунктов осмотра даже для легковых машин, и тот факт, что не все операторы ТО выдают диагностическую карту на мотоциклы, пройти техосмотр этого ТС становится как минимум проблематично.

Плюс ещё одна проблема: не везде, но ещё существуют очереди на пунктах прохождения ТО.

Из 65 пунктов осмотра автомобиля к мотоциклу применимы всего 45. Все они прописаны на лицевом обороте диагностической карты.

Но мы рассмотрим только главные направления проверки:

  • осмотр мотоцикла начинается со сверки номеров шасси (рамы) и номеров, которые записаны в документах;
  • далее проверяется работа фар или фары, стоп-сигнала, поворотных сигналов, звукового сигнала;
  • после проходят проверку шины. Особое внимание уделяется глубине протектора, который должен быть не меньше 0.8 мм;
  • в обязательном порядке подвергнется диагностике тормозная система мототехники, работа двигателя и его систем.

Как правило, технический осмотр мотоцикла ограничивается выполнением требований по бесперебойной работе узлов, которые перечислены выше.

Знак аварийной остановки и огнетушитель владельцам мототехники «без коляски» иметь не обязательно. Но в комплекте мотоциклов с боковым прицепом в обязательном порядке должен присутствовать знак аварийной остановки и в рекомендательном порядке – аптечка.

После технического осмотра мотоцикла сотрудник пункта аттестации выписывает водителю диагностическую карту, которой присваивается 21-значный код. С помощью этой карты любая страховая компания обязана оформить полис автострахования.

Что делать, если транспортное средство не прошло техосмотр

Иногда бывают варианты, когда машина техосмотр не прошла. В этом случае придётся подвергнуть автомобиль повторному техосмотру.

На ремонт и исправление технических неполадок отводится достаточно времени, чтобы не спеша и качественно ликвидировать все технические неисправности.

Водитель имеет право самостоятельно определиться с оператором, который будет проводить ТО.

Если владелец автомобиля обратиться к тому оператору, который осматривал его автомобиль в первый раз, то диагностике подвергнутся только те узлы и агрегаты, на которые было указано при первоначальной аттестации.

Не стоит забывать, что процедура технического осмотра в России платная. Поэтому в случае, когда водитель проводит повторный осмотр у другого оператора, проверяться будут все без исключения агрегаты. Соответственно и оплата будет полной.

Хотя сам процесс прохождения технического осмотра не занимает много времени, подготовка к нему и поиск подходящего оператора может затянуться надолго. Особо эта проблема ощущается в крупных городах.

Дело в том, что количество пунктов техосмотра не является достаточным. Причем даже для легковых автомобилей, не говоря о грузовиках, мотоциклах и других ТС.

Самая значительная напряженность в этом вопросе происходит в момент, когда большинство автолюбителей выгоняют своих «железных коней» после зимовки из гаражей.

Поэтому вопрос «где пройти техосмотр автомобиля в 2018 году» весьма непростой и актуальный. И позаботиться о его разрешении нужно заранее.

Но в этом вопросе есть и приятные моменты. Это скорость самого техосмотра. Например, в Москве технический осмотр грузового автомобиля не превышает 1 часа, легковой машины – не более 40-ка минут, а мотоцикл вовсе проходит тестирование в течение 20-ти минут.

Правилами прохождения техосмотра в 2018 году установлено, что проводить ТО должен технический эксперт. На основании заключения этого специалиста владельцу выдаётся диагностическая карта. В ней отражена возможность дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Если с техническим состоянием машины всё в порядке, то владелец «со спокойной душой» может продолжать заниматься своими делами.

Видео: Готовимся к техосмотру



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков