Как понять что машина битая. Как определить битую машину? Подробная инструкция и обзор

Как понять что машина битая. Как определить битую машину? Подробная инструкция и обзор

12.07.2019

Одним из важнейший нюансов является наличие в прошлом аварий. Об этом некоторые продавцы могут и умолчать, поэтому важно понимать, как можно определить, битый ли автомобиль. Для этого есть несколько способов.

Визуальный осмотр

Для начала следует провести визуальный осмотр. Делать его необходимо только в светлое время суток, иначе в темноте есть риск не заметить дефекты. Также важно позаботиться о чистоте автомобиля, ведь слой пыли может скрыть изъяны на лакокрасочном покрытии. Нужно отойти от автомобиля на несколько шагов и внимательно осмотреть его. Если оттенки в разных частях машины отличаются, то это обычно будет сразу заметно. Особенно хорошо дефекты видны, если на них попадают солнечные блики. Автомобиль, который не подвергался покраске, будет иметь равномерное покрытие по всему кузову. Если есть изменение оттенка, то это, скорее всего, означает, что машина попадала в ДТП и в последующем была перекрашена.

Следует осмотреть и зазоры между крылом и капотом. Они должны быть равномерными. Перекосы в этих местах однозначно говорят о том, что машина битая. Также необходимо открыть двери и покачать их, послушать, не появляются ли неприятные звуки. Одним из распространенных последствий аварии является установка двери с небольшим перекосом, что обычно бывает заметно.

Если фары автомобиля имеют разную прозрачность, то это говорит о том, что одна из них была недавно заменена. Такой фактор может свидетельствовать об аварии, хотя фары могут меняться и по другим причинам. В любом случае следует задать вопрос владельцу, если оптика авто вызывает сомнение.

Еще один немаловажный фактор - это износ шин. Если он является неравномерным, то можно говорить о нарушенной геометрии кузова. Такая проблема обычно возникает после серьезных аварий.

О многом может сказать и лючок бензобака. Обычно его снимают для того, чтобы колеровщик подобрал подходящий оттенок краски. Поэтому если лючок крепится на неродные болты либо если его крепления повреждены, то есть риск того, что эта деталь снималась после аварии для подбора краски.

Использование толщиномера

Помочь в ответе на вопрос, битая ли машина, поможет прибор под названием толщиномер. С его помощью можно оценить состояние лакокрасочного покрытия на металлических деталях. Пластик так проверить не получится. Толщиномер необходимо приложить к поверхности авто и провести по ней. Индикатор должен отображать равные значения по всему кузову. Если имеются существенные отклонения, то это говорит о толстом слое шпаклевки под краской, что неизменно свидетельствует о ремонте после аварии. Не каждый автолюбитель имеет на руках толщиномер, поэтому для определения толщины слоя лакокрасочного покрытия можно воспользоваться магнитом. Если он не держится на кузове, значит под краской скрывается немаленький слой шпаклевки.

Продажа битых автомобилей считается прибыльным бизнесом. Простому автолюбителю очень легко растеряться в таком многообразии, а потеря бдительности всегда на руку не совсем добросовестному продавцу. Так как узнать, битая ли машина, и не попасть в неприятную ситуацию при покупке б/у автомобиля?

Как узнать, что машина битая, по лакокрасочному покрытию

  • При в первую очередь обращаем внимание на ЛКП. Если кузов выглядит идеальным, то, скорее, он был не так давно перекрашен. Наличие мелких сколов и царапин на переднем бампере, капоте и решётке радиатора - вполне нормальное явление для подержанного авто. Даже очень аккуратный водитель не в силах избежать встречи с мелкими камнями при движении.
  • Отсутствие от обуви на порогах машины также служит поводом поинтересоваться, не перекрашивали ли её, и если да, то по какой причине.
  • Очень часто при частичной покраске кузова стараются сделать переход с целью скрыть контраст цветов. Для этого эмалью покрываются и смежные детали. По этой причине рекомендуется проводить первичный осмотр чистого автомобиля при хорошем освещении и с разных ракурсов. Также, взглянув вдоль поверхности кузова, в идеале вы не должны обнаружить микронеровностей лакокрасочного покрытия. Если вы сомневаетесь, лучше обратиться к специалистам, которые с помощью прибора определят толщину ЛКП. Большой разброс в значениях этого показателя свидетельствует о том, что машина перекрашивалась, а сильно завышенный результат говорит о наличии шпаклёвки.
  • Как правило, при кузовном ремонте мастера заботятся о внешней привлекательности авто. Если машина была в покраске, то наверняка на деталях интерьера либо в укромных местах под резиновыми элементами, находящимся на стыке с окрашенными, вы найдёте следы краски или полировочной пасты. Не забудьте заглянуть под капот, под пол багажного отсека, осмотреть место для запасного колеса и обратную сторону задних крыльев.
  • Помним о необходимости уделять внимание мелочам. Надёжным признаком того, что машину разбирали, являются неокрашенные элементы крепежа. Сравните с новым экземпляром и убедитесь в том, что крепёжные болты и клипсы не отличаются. Красноречивым может оказаться лючок . Его удобно снимать для подборки цвета. В таком случае целостность креплений нарушается.

Заводские тонкости

Вся заводская работа выполняется с особой аккуратностью. И именно эта характерная черта производителя может помочь ответить на вопрос - как узнать битую машину.

На заводе кузова автомобилей свариваются из отдельных деталей с помощью точечной сварки. Места аккуратно уплотняют герметиком, который практически незаметен на готовой модели. Однако кустарная кузовная работа не может похвастаться таким мастерством и там, где должна быть ровная гладкая поверхность, возникают новообразования, похожие на запёкшуюся краску.

Сложнее обстоит дело со сварными швами. В некоторых мастерских, так же как и на заводах, используют точечную сварку. Но при внимательном рассмотрении можно отличить «неродные точки». Они менее ровные и со следами прожогов. Всё намного легче, если мастера использовали шовную сварку. В этом случае разница очевидна. Наличие следов от точечной сварки с одной стороны кузова и их отсутствие с другой говорит о том, что автомобиль перенёс серьёзный кузовной ремонт.

Как отличить битую машину по величине зазоров? Очень просто. Сравниваем два таких зазора по обе стороны автомобиля. Если значения одинаковы, беспокоиться не о чем, но если они разнятся - есть повод задуматься. Несущественное отличие, на первый взгляд, может привести к весьма серьёзным последствиям. Зазор имеет свойство постепенно увеличиваться вплоть до толщины с палец. Все двери должны закрываться и открываться без посторонних звуков, заеданий и усилий. Иначе можно говорить о том, что вам хотят продать . Очень важно, чтобы геометрия кузова не была нарушена. Такой дефект может привести к трагическим последствиям. Обратите внимание на равномерность изношенности шин, выставляется ли угол развала-схождения. В том случае, если у вас закрадываются сомнения, лучше обратиться к специалистам, которые располагают оборудованием, способным дать оценку геометрии кузова автомобиля.

Надеемся, наша подборка помогла вам с ответом на вопрос: как отличить битый автомобиль и не попасть в руки недобросовестных продавцов. Будьте внимательны.

В автошколе, знает, насколько плохими и «убитыми» бывают там машины. Причем ремонт проводится так «топорно», что даже неопытный это заметит. А вот машину, которую нужно впоследствии продать, ремонтируют и красят так, что автовладелец со стажем не всегда заметит разницу с новым авто. Инструкторы по вождению не понаслышке знают слабые места машин, представленных на вторичном рынке. Эти люди всегда могут определить, ремонтировалась машина или нет. Как они это делают, и какие есть секреты, мы расскажем вам в этой статье.

Стыки и пятна

В хороших автомастерских поврежденный участок красят с переходом. Эмаль наносится не только на ремонтируемое место кузова , но и на соседние фрагменты, чтобы цветовой контраст между ремонтной покраской и заводской был не столь резким. Например, если менялась дверь, то на покраску идет не только она, но и смежная дверь авто, а также соседнее крыло.

В случае если ремонт был, так скажем, «бюджетный», и были покрашены только двери, то разница в цветах и оттенках может быть очень заметна, ведь только профессионалы, да и то не всегда, обеспечивают идеальное совпадение цветов.

Как говорят специалисты, даже два новых автомобиля из различных партий не всегда имеют одинаковые оттенки.

Как отличить оттенки?

Далеко не все могут отличить покрашенные участки кузова. Для этого требуются такие параметры, как:

  • В первую очередь, конечно же, чистый кузов.
  • Во-вторых, в помещении должно быть яркое освещение; если машина будет осматриваться на улице, то делать это следует днем.
  • Немаловажный параметр — хорошая цветочувствительность смотрящего.

Разница, как правило, видна под определенными углами, так что советуем походить вокруг машины или же попросить продавца поездить по кругу, лучше сначала в одну сторону, а затем в другую.

Часто автолюбители задаются таким вопросом: можно ли провести покраску так, чтобы даже профессионал этого не заметил. Специалисты отвечают, что с теоретической точки зрения — можно, а вот с практической — вряд ли. Опытный глаз замечает не только разницу в оттенке, но и различное качество кузовной поверхности, а именно шагрень, зернистость и т.п.

Чтобы обеспечить идеально полное совпадение с заводской окраской, нужен слишком дорогой и скрупулезный подход, именно поэтому натренированный глаз в большинстве случаев видит подкрашенные участки кузова.

Измеряем толщину ЛКП

Самый, можно сказать, точный способом определения ремонта кузова является замер толщины лакокрасочного покрытия авто. Это можно сделать при помощи специального прибора — «толщиномера», как его называют в автомастерских. Этот прибор просто прикладывается, например, к крылу, а на дисплее высвечивается значение толщины в микрометрах.

Например, если толщина составляет 110, 180 и 300, то машину явно красили, ведь подобный разброс толщин на оригинальном авто невозможен. Заводской слой краски тонкий и равномерный. Если при ремонте применяли шпаклевку, то показания прибора будут еще выше. У автомобилей разных производителей свои нормы толщины лакокрасочного покрытия. Так, у российских и японских слой тоньше, а у американских — толще.

Кстати, такой прибор имеется практически во всех дилерских центрах и мастерских, где занимаются ремонтом автомобилей. Если при покупке авто у вас есть сомнения по поводу ЛКП, то можно обратиться к экспертам.

На что не стоит обращать внимание?

По словам специалистов, мелкие вмятины, причем без повреждения кузовного лакокрасочного покрытия ничем не грозят. Ну если только потерей эстетичности. Такие вмятины можно выправить в любом автосервисе. Часто для этого используется безразборный метод под названием Paintless Dent Repair. Таким способом быстро и легко удаляются отметины на боковинах авто от, так скажем, «вражеских» дверей.

Царапины и сколы на бамперах также никак не влияют на функциональность автомобиля. Заметим, что в тесных городах Европы стесанные и немного поврежденные бамперы — вполне нормальное явление. Сорванные аэродинамические фартуки и кривоватый бампер часто свидетельствуют о не очень удачной внедорожной вылазке, и ничего страшного в этом нет. Если остальные элементы в целости и сохранности, то это некритично.

Еще одно неизбежное зло — это сетка микроскопических царапин на кузове, которая появляется обычно в первые месяцы эксплуатации, например, после частых моек.

Не является проблемой и локальная подкраска элементов. Если есть сомнения, то можно опять же применить «толщиномер», который покажет, есть ли на детали шпаклевка. В случае большой разницы в значениях можно сбить цену.

Когда покупку стоит отменить?

Изобилие шпаклевки, трещины на лакокрасочном покрытии, плохая окраска — все это повод отказаться от покупки.

Если имеется ассиметрия кузова, к примеру, двери плохо закрываются, то дело совсем плохо. Смещение точек по нормативам не должно быть выше двух-трех миллиметров. Это также можно проверить специальным прибором, точнее стендом. Если кузов, так скажем, «ушел» на четыре миллиметра, то автомобиль определенно требует ремонта .

А вот битая и немного крашеная машина — вовсе не повод откладывать покупку. Во-первых, факт ремонта еще не значит, что повреждены жизненно важные элементы (может быть, было небольшое ДТП). Если перекрашен бампер, то это, скорее всего, признак неудачной парковки, а может, автовладелец просто хотел устранить сколы. Согласитесь, небольшие травмы и приобретенные дефекты при эксплуатации автомобиля практически неизбежны.

Видеоматериал о том, как не дать себя обмануть при покупке авто:

Будьте внимательны и осторожны в выборе машины!

В статье использовано изображение с сайта moto-auto-news.ru

Покупка подержанной машины несомненно связана с риском. Столько скрытых дефектов может таить в себе автомобиль, что даже эксперту понадобится немало сил, чтобы разглядеть их, что уж говорить о среднестатистическом автолюбителе. Предыдущий же хозяин авто, скорее всего, постарается максимально скрыть недостатки, чтобы не снижать цену на машину.

В принципе, любой автомобиль с достаточным пробегом наверняка участвовал в авариях.Очень и очень непросто найти машину без «послужного списка». Но одно дело - немного поцарапанный бампер или дверь со следами от дверей парковавшихся рядом машин, и совсем другое - когда задета ходовая часть или двигатель. При таком раскладе эксплуатация авто становится просто опасной для жизни. Поэтому подойти к выбору машины следует со всей ответственностью. Идеальный вариант, если в знакомых у вас есть человек, давно и профессионально занимающийся кузовным ремонтом, или перекупщик, который повидал не одну машину, в общем, кто-то, кто признаки ремонта определит на глазок.

Человеку, не сведущему в автомобильных делах, будет очень сложно распознать битую машину. И тем не менее, мы расскажем вам о некоторых признаках, на которые вы можете обратить внимание, и которые должны заставить вас задуматься.

1. Итак, внимательно осматриваем машину

Множественные небольшие сколы и царапины - не признак плохого состояния внутренностей машины. Как раз напротив, насторожить вас должен излишне новый вид покрытия. Не может машина с пробегом остаться в таком идеальном состоянии, значит, её перекрашивали. Была ли покраска следствием немного поцарапанного об бордюр бампера или сильного удара - вот в чём вопрос.

2. Постарайтесь определить, какая часть машины окрашена

Походите вокруг авто, рассматривая его под разными углами. Вследствие немного неточного подбора краски цвет некоторых деталей, при определенном падении на них света, может отличаться от остального кузова.

3. Толщина лакокрасочного покрытия

Чтобы точно убедиться, что машина была окрашена, можно воспользоваться прибором для определения толщины лакокрасочного покрытия. Так как вряд ли такой прибор окажется под рукой у простого автолюбителя, есть другой способ - магнит, завернутый в тонкую тряпочку (чтобы меньше лип). В местах, где магнит совсем не будет держаться на корпусе машины, скорее всего, наложен толстый слой шпаклевки.

4. Тщательно изучите все кузовные зазоры

Если в симметричных деталях они явно различной величины, это должно сильно насторожить.

5. Попробуйте открыть-закрыть все двери, капот и багажник

Если возникают какие-то сложности, это может быть сигналом о том, что дверь установлена криво, была помята.

6. Оглядите все крепежные элементы

Если какие-то из них не похожи на заводские, обратите на эту часть машины особенное внимание.

7. Обратите внимание на истёртость шин

Если она не равномерна, значит можно сделать вывод, что у авто нарушены геометрия кузова. Это крайне серьёзный недостаток. Чтобы окончательно убедиться в правильности (или неправильности) своих выводов, в данном случая нужно довериться профессионалам, которые владеют методиками и приборами для определения правильности геометрии кузова.

Естественно, при очень хорошем и профессиональном ремонте, вы вряд ли обнаружите указанные выше признаки. Да и то, что машина побывала в аварии, совсем не обязательно должно стать причиной отказа от покупки. Просто берегите себя и покупайте то авто, которое не развалится на две половинки (из которых до этого оно было сварено) при незначительном ударе.

А какие вы можете подсказать признаки определения битой машины?

Инструкция

Окраска кузова должна быть однородной, а зазоры между деталями кузова (передними крыльями и лобовым стеклом, лобовым стеклом , передним бампером и передними крыльями, капотом и крылом, передними крыльями и дверями, передними и задними дверями) – равномерными.

Следы откручивания болтов крепления передних крыльев, капота, крышки багажника.

На днище – следы сварки.

Двери должны закрываться плотно, без щелей.

Под капотом не должно быть подтеков масла и охлаждающей жидкости.

Состояние электрооборудования: генератора, распределителя зажигания, катушки зажигания, стартера, регулятора напряжения, реле заряда аккумулятора. Они должны быть без повреждений, надежно закреплены.

Отсутствие вмятин на топливопроводах, топливном баке.

Видео по теме

Обратите внимание

Для проверки лакокрасочного покрытия применяют прибор-индикатор, который по толщине покрытия определяет, перекрашивался автомобиль или нет.

Полезный совет

Обратите внимание, какой краской окрашен багажник внутри. Если краска другая, чем та, что снаружи, это свидетельствует о том, что автомобиль красили.

Источники:

  • Сайт http://autopeople.ru
  • как определить битую машину

Немалую долю автомобильного рынка обычно составляют подержанные машины. Таких автомобилей на рынке великое множество как по ценовым категориям, так и по модельным рядам. Обычно цена авто с пробегом всегда соответствует качеству, но есть и такие продавцы, которые зарабатывают на продаже слегка отремонтированных битых автомобилей. Поэтому при покупке подержанной машины важно знать, участвовала ли она ранее в ДТП.

Проверка цвета

Для того, чтобы узнать, участвовала ли машина в авариях, можно воспользоваться специальным прибором – толщиномером лакокрасочных покрытий. Данный аппарат определяет толщину краски, которая нанесена на деталь. Прислоните прибор к необходимой детали кузова автомобиля, после чего на дисплее отобразится толщина краски на проверяемой детали. Как правило толщина нанесенной краски на заводе-производителе автомобиля варьируется в пределах от 80 до 150 микрон. Если же деталь перекрашивалась малярами, толщина краски будет значительно больше - около 200 микрон. Бывают и большие значения в тех случаях, когда в процессе ремонта использовалась . Также прибор может показать и, наоборот, очень маленькую величину. Это означает, что проводилась несколько раз процедура абразивной полировки, или же технология окраски была неправильной, без использования грунта. Толщиномер не самое дешевое устройство, однако на данный момент существует довольно много фирм и частных лиц, предлагающих аренду данного прибора.

Проверка фар и стекол

Если в случае аварии столкновение произошло только с одной стороны, фары должны отличаться, поэтому при выборе машины не забудьте их проверить. Возможно, фары внешне будут идентичны, однако серийные номера разных фар совпадать не могут, поэтому одна из фар с неодинаковыми номерами не является заводской, что может говорить о возможном участие данного авто в ДТП. Не забудьте также проверить маркировку . Автомобильный завод на всех стеклах машины штампует ту же самую маркировку, поэтому ее несоответствие на определенном стекле означает то, что оно замененное.

Быстрая коррозия битого автомобиля

Если автомобиль покрыт толстым слоем грязи – это первый признак различных дефектов, которые продавец таким образом просто пытается спрятать. Обычно битый автомобиль довольно быстро гниет. При покупке проверьте такие проблемные области, как колесные арки, пороги и днище, на наличие коррозии. Для этой процедуры понадобится смотровая яма или эстакада.

Проверка зазоров

Еще одним признаком участия автомобиля в аварии является разница размеров зазоров. Например, между капотом и крылом есть зазоры определенного размера, и в случае, если размеры данных зазоров с обеих сторон не соответствуют друг другу, машина подверглась некачественному ремонту, возможно, после аварии. Для проверки зазоров в дверях автомобиля необходимо открыть их и покачать вверх-вниз для определения люфта в петлях.

Связанная статья

Покупая подержанный автомобиль, можно легко стать жертвой недобросовестного продавца. Приобретая машину, восстановленную после серьезной аварии, покупатель рискует столкнуться с массой проблем при дальнейшей эксплуатации подержанного авто. Порой ремонт сделан настолько качественно, что распознать битую машину становится очень сложно, однако, существует несколько простых способов, как максимально обезопасить себя от покупки машины, побывавшей в серьезной аварии.

Инструкция

Внимательно осмотрите автомобиль. У битого автомобиля зазоры между деталями кузова отличаются друг от друга, цвет отдельных деталей тоже разный. Такой автомобиль точно красили.

Всегда проводите осмотр автомобиля при ярком освещении. Машина должна быть идеально чистой.

Есть старый проверенный метод, который помогает определить наличие толстого слоя шпатлевки на кузове. Нужно попробовать прилепить слабый магнит к различным частям кузова автомобиля. Там, где есть толстый слой шпатлевки, магнит станет прилипать хуже, чем на тех местах, где его нет.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков