Обгон по ПДД – как выполняется данный маневр? Обгон и опережение транспортного средства Управление автомобилем при обгоне.

Обгон по ПДД – как выполняется данный маневр? Обгон и опережение транспортного средства Управление автомобилем при обгоне.

«Уж сколько раз твердили миру…», тем не менее, количество штрафов, впрочем, как и сами штрафы, выписываемые за обгон, регулярно растут.

Чтобы избежать ненужной траты денег предлагаем статью, где описываются хитрости и секреты обгона автомобиля.

Обгон и факты о нем:

Около четверти ДТП возникают по причине неправильного обгона. Нарушение правил обгона приводит к выезду на встречку, за что и предъявляются многочисленные штрафы.

Более чем в половине автомобильных аварий водители просто не успевали сделать завершительный этап обгона, коим является возвращение в ряд движения.

Основной причиной аварий является ошибочная оценка обстановки в зоне совершаемого обгона, а конкретнее - водителем неправильно оценивается время, нужное для совершения маневра, а также расстояние, которое нужно пройти обгоняющей машине.

Основные правила обгона:

«Не уверен - не обгоняй» - выражение избитое, но именно оно является панацеей от ДТП с летальным исходом. Поэтому, прежде чем сделать обгон оцените его безопасность.

Что значит «безопасный обгон»?

«Маячок» и безопасное движение

Если вы дорожите своим здоровьем и жизнью ваших попутчиков, то невредно будет знать, что обгон совершать не следует, когда впереди идущий автомобиль движется с вашей скоростью.

Лучше сделайте этот автомобиль своим «маячком», ведь транспорт, идущий впереди, будет своевременно сообщать о состоянии дороги.

Это лучше чем напрягаться самому, да еще и тратить силы, огладываясь на висящее на хвосте авто, едущее с вашей скоростью. Опытные автомобилисты всегда ищут себе «маячкового» попутчика.

Помимо указанных преимуществ, «маячок» не дает расслабиться и снизить скорость.

Как совершить обгон: пошаговая инструкция

1. Приблизьтесь к обгоняемому авто примерно на 20 м., включите сигнал поворотника.

2. «Обозначьтесь» на левой полосе, продолжив езду со скоростью обгоняемого. Следите за тем, чтобы вы не находились в его «мертвой зоне».

Плюсы данного маневра:

Это даст возможность оценить обстановку.
. таким образом вы подготовите обгоняемого автомобилиста и не дадите ему возможность совершить ответный обгон.
. вы предотвратите нежелательный обгон авто, едущих сзади.
. вы успеете убедиться в безопасной езде задних авто.

3. Только после этого можно начинать обгон. При плохой видимости желательно мигнуть дальним светом.

4. Перед завершением обгона включите правый поворотник и под острым углом вернитесь в свою полосу.

А что если все пошло не так?

1. Например, встречная машина начала приближаться скорее, чем вы предполагали.
2. Или, обиженный обгоняемый прибавил газу.

Выход: возвращайтесь в свою полосу движения или же прибегните к экстренному разгону, переключившись на пониженную передачу.

Обгон «паровозика» - колонны автомобилей

Нередко возникает ситуация минизатора, когда вы встречаете на трассе колонну медленно движущихся автомобилей. Совершить обгон в таком случае совсем непросто. Трудностей прибавляет возможное интенсивное движение на встречной полосе.

В такой ситуации обгон должен совершать автомобиль, который находится ближе всего к впереди идущему низкоскоростному авто. И так далее обгон совершается по цепочке. Но если же вы решили не обгонять и ваша динамика движения уступает другим водителям, то необходимо оповестить о своих планах остальных, включив правый повортоник.

И вот чего не стоит совершать ни при каких условиях - так это двойного обгона. Помните, что аварии случаются потому, что нынешний автомобилист ездит по вчерашней дороге на завтрашней машине с послезавтрашней скоростью.

До изменений, принятых в ПДД в 2010 году, для водителей не существовало такое понятие, как опережение. Однако, на данный момент существует серьезная разница между такими маневрами, как обгон и опережение. Незнание данного разграничения понятий может губительно сказаться как на самом водителе и его ТС, так и на прочих участниках движения. Поэтому стоит подробнее остановиться на рассмотрении данного вопроса.

Обгон или опережение

Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.


Опережение, по новым правилам — это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения.


Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.


В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.

Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:

  • пешеходного перехода;
  • ж/д переезды;
  • перекрестки;
  • эстакады и тоннели;
  • участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.

Вопросы читателей:

  1. «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
  2. «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
  3. «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено. Частные случаи данного вопроса:
  • Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.

C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС . При движении по дороге с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой.

На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.

Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям. Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами. Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон.

Видео: ПДД обгон и опережение ТС

Главная особенность обгона на трассе состоит в том, что он возможен лишь на двух- или трехполосной дороге при выезде на чужую (или среднюю) полосу.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Если полос на дороге больше, обгонять нельзя, если нет выезда на чужую (или среднюю) полосу, нет и обгона.

Важная информация

Обгон представляет собой маневр транспортного средства по опережению нескольких транспортных средств, которые движутся в одну с ним сторону, при этом обязателен заезд либо на другую сторону дороги, либо на среднюю полосу.

Любой иной случай, при котором автомобиль, двигаясь быстрее другого, переходит из положения за ним в положение перед ним, считается опережением.

Законодательство относится ко всем видам опережения лояльнее, чем к его варианту, классифицированному как обгон.

Первоначальные данные

Опережение Это любое перемещение одного автомобиля по отношению к другому таким образом, что до начала этого маневра первый автомобиль следовал за вторым, а после его завершения первый автомобиль движется перед вторым
Обгон Это маневр, который не следует путать с опережением, так как он представляет собой лишь один из его видов. Обгон допустим, однако при его совершении требуется соблюсти ряд условий. Сначала автомобилю требуется совершить перестроение влево, при этом сместившись либо на чужую полосу двухполосной дороги, либо на среднюю - трехполосной. Далее необходимо опередить транспортное средство. И затем вернуться на линию, занимаемую перед началом маневра.

В чем он заключается

Обгон заключается в выполнении сложного маневра. Водитель, перед которым по той же полосе движется транспортное средство (или несколько), которое он обгоняет, должен сначала сместиться на полосу, расположенную влево, в том числе на встречную полосу.

Таким образом, обгон возможен в следующих ситуациях:

При этом обгон допустим, только если нет разметки в виде сплошной полосы. При этом в ситуации, когда на дороге имеется свыше трех полос, обгон осуществлять запрещено.

Фото: что ожидает водителя за пересечение сплошной линии

Нельзя выезжать ни на полосу, по которой осуществляется встречной движение, ни на центральную.

Не является, таким образом, в строгом смысле обгоном опережение автомобиля другим, если они движутся рядом по разным полосам и та, которая идет быстрее, выходит вперед на своей полосе.

Не рассматривается как обгон и ситуация, когда автомобиль при опережении сначала перестраивается в более левый ряд, затем обходит другое авто и следом возвращается в свой ряд, однако происходит это в пределах этой же стороны дороги без заезда на среднюю полосу.

Также считается опережением, но не обгоном случай, когда более быстрый автомобиль перестроился на среднюю полосу, вышел вперед по отношению к более медленному, но следом остался на средней полосе, не вернувшись в тот же ряд.

Законодательная база

Законодательная база для обгона на трассе включает:

Как правильно совершать обгон на трассе

Основной принцип при проведении обгона таков — самым безопасным маневром такого рода является выполненный за минимальный промежуток времени.

Поэтому для обгона крайне желательно, чтобы различие между скоростью, с которой движутся два транспортных средства, было ощутимым.

Если же такая разница есть, однако она не слишком велика, то и сам обгон окажется не слишком разумным решением.

Основные правила

Наряду с вышеупомянутым основным правилом существует и ряд других, которые приводятся далее:

Не уверен - не обгоняй Водитель, который планирует обгон, обязан быть полностью уверен в его успешном завершении. Он должен знать, что его скорость достаточно велика, чтобы опередить движущуюся перед ним машину. Также он должен видеть, что на встречке существует достаточная дистанция до ближайшего авто. Обгон в большинстве случаев связан с риском, и со стороны его инициатора требуется уверенность, что он не приведет к неблагоприятному результату. Необходимо помнить, что при ДТП ответственность всегда падает именно на инициатора обгона
Требуется дать водителю автомобиля Едущего спереди, знать, что его собираются опередить. Подобравшись к нему на расстояние примерно 15–20 метров, следует включить поворотный сигнал. В таком случае водитель, идущий уже за самим обгоняющим, теряет право приступить к обгону его самого
Уже после начала обгона желательно ускориться Когда водитель обгоняющего ТС вышел на встречную полосу, ему можно и нужно нажать на газ как можно сильнее. Необходимо, чтобы разрыв в скорости между его авто и обгоняемым как можно сильнее увеличился
Когда машина находится на встречной полосе Требуется обращать как можно больше внимания на то, что происходит на этой полосе дальше впереди. При возникновении опасений, что обгон может не получиться, имеет смысл возвратиться на прежнюю полосу без запланированного опережения другого авто
Если водитель успешно провел обгон и завершает его То ему нужно избежать подрезания обгоняемого авто. Требуется занять прежнюю полосу плавно. При наличии на встречке впереди движущегося в противоположном направлении автомобиля сигнализируют левый поворотник, чтобы он понял, что этот маневр уже завершается. Одновременно таким сигналом можно предупредить водителя, который решил провести опережение обгоняемого сразу за данным, что по встречной относительно близко движется другой водитель, поэтому у второго обгоняющего, скорее всего, нет возможности тут же опередить обгоняемого
Отдельно стоит оговорить, что такие паровозы В принципе представляют собой опасное поведение на дороге. Это относится прежде всего к ситуациям, когда из двух или нескольких машин, опережающих определенное транспортное средство совместно, первой идет либо транспортное средство с крупными габаритами, это может быть джип, а также вовсе не легковое авто, а автобус или грузовик, либо же любое транспортное средство с тонировкой. Для всех последующих авто такой ведущий создает скорее помеху, из-за него они могут не заметить, что по встречной полосе кто-то движется таким образом, что само это ведущее ТС успеет проехать без риска, а следующие окажутся в опасности пострадать в ДТП
Оптимальный выход при возникновении затруднений При неправильной оценке дистанции от авто на встречке или при внезапном препятствовании со стороны обгоняемого авто) при маневре двоякий. Если еще есть такая возможность, поскольку маневр в самом начале, следует экстренно вернуться на свою полосу. Если же ее нет, то требуется перейти на пониженную передачу (как на автомате, так и на механике) и достичь максимальной скорости

Как рассчитать время, которое обеспечивает безопасность маневра

При расчете времени, обеспечивающего безопасность обгона, автовладельцу, готовящемуся к этому маневру, нужно ориентироваться на темп перемещения сразу трех машин.

Ему нужно держать в уме свою собственную скорость, а также обгоняемого авто и первого авто, которое идет в противоположном направлении по другой стороне или по встречке.

При этом собственную скорость и скорость автомобиля, движущегося в противоположном направлении, нужно складывать, лишь так можно установить, безопасен ли маневр.

Причина в том, что расстояние между этими автомобилями, которое автовладелец, планирующий обгон, может считать достаточным, две машины пройдут лишь отчасти, каждая со своей стороны, и встретятся на середине, если они идут с примерно равной скоростью.

В то же время то, на какой скорости едет обгоняемое транспортное средство (ее различие со скоростью опережающей) определяет, какое время займет обгон.

Так, если две машины движутся одна со скоростью 110 км/ч, а другая -100 км/ч, то различие в темпе движения между ними составляет всего 10 км/ч. Эту скорость можно приблизительно представить как 3 м/с.

Если представить обгоняемый автомобиль как неподвижный, то обгоняющий, идущий по отношению к нему с той же скоростью 3м/с, обязан проехать приблизительно 30 метров, чтобы его обогнать (это расстояние включает габариты обеих машин и обе дистанции между ними, до обгона и после обгона).

Таким образом, опережение займет у него 10 секунд. На реальной дороге транспортное средство за те же 10 секунд продвинется на 300 метров при скорости в 110 км/ч (при том, что по отношению к обгоняемой машине оно продвинется вперед лишь на 30 метров).

Если на расстоянии в 700 метров в начале маневра будет авто, движущееся с той же скоростью, то к моменту его окончания оно окажется в неспосредственной близости от обгоняющего ТС.

Поэтому при наличии машины на упомянутой дистанции в 700 метров такой опасный обгон на трассе уже недопустим.

При опережении фуры, которое представляет особые затруднения вследствие габаритов данного транспортного средства, рекомендуется начать ускорение на некоторой дистанции от нее.

Если обгоняющий автомобиль выскочит на встречную полосу непосредственно из-за этого транспортного средства, то ему придется разгоняться на встречке, что займет время.

С другой стороны при заезде на встречную полосу и при опережении некоторой части габаритов фуры в длину рекомендуется продолжать ехать вперед, даже если на встречной полосе на опасном расстоянии обнаружилось авто, едущее навстречу. Фура слишком длинная и быстро вернуться свою полосу не получится.

С другой же стороны велика вероятность, что водитель фуры сам начнет тормозить, чтобы дать обгоняющему ТС возможность избежать столкновения.

Разумеется, если в такой ситуации обгоняющий водитель сам решит вернуться за фуру, то из-за непонимания он существенно увеличит свои шансы на попадание в .

Видео: объезд на данной территории

Чем чревато опережение нескольких транспортных средств на перекрестке

Опережение нескольких транспортных средств за один прием в принципе разрешено при условии, что оно не создает помех движению.

В частности и опережение на перекрестке допускается в отличие от обгона, так как в этом случае водитель просто движется по линии слева с большей скоростью, нежели авто справа от него.

Однако опережение ряда транспортных средств на перекрестке со значительной вероятностью может привести к аварии, поэтому в данной зоне его следует по возможности избегать, двигаясь с осторожностью.

Предусмотрен ли штраф

В Кодексе об административных правонарушениях существует единая норма на случай неправильного обгона.

Там указывается, что при выезде на полосу встречного движения, совершенную против правил либо при , предназначенную для движения во встречном направлении, автовладелец обязан будет заплатить 5000 рублей либо же у него изымут права на срок от четырех месяцев до полугода.

Если же он совершит такое нарушение повторно, то его ждет лишение прав уже на год, но только в том случае, если он был остановлен инспектором.

Если же повторное нарушение запечатлела камера или спецтехника, способная осуществлять фиксацию подобных происшествий, то наказанием в этом случае станет штраф величиной в 5000 рублей, однако изъятия водительских прав не произойдет.

Вышеупомянутая норма не содержит уточнения относительно различных видов нарушений при обгоне, поскольку во всех случаях санкция одинакова.

В частности, выполнение такого маневра под знак «Обгон запрещен» не влечет более строгой санкции, в этом случае водителя так же ждет выплата 5000 рублей или изъятие прав на 4– месяцев. То же относится и к обгону на трассе на пешеходном переходе.

Фото: дорожный знак 3.20 Обгон запрещен

Согласно статистике до 25% водителей систематически неправильно выполняют обгон. Порядка 30% процентов всех аварий случается при нарушении правил обгона. Причиной каждой 5 гибели человека на дороге является неправильно выполненный обгон.

Зачастую во время учёбы в автомобильных школах поверхностно касаются обучению курсантов правилам обгона других движущихся транспортных средств.

Особенно это касается движения на трассах, где очень часто высокие скорости просто не дают много времени на принятие решений.

Не каждый водитель знает, как правильно совершить обгон другого автомобиля и, совершая неправильные действия, стремительно приближается к роковой черте. Рано или поздно это приведёт к трагическим последствиям.

Что такое обгон?

Согласно правилам дорожного движения обгоном считается манёвр автомобиля, при котором он временно покидает свою полосу движения с выездом на встречную полосу дороги для обгона транспортного средства, движущегося в попутном направлении.

После завершения манёвра машина обязана, возвратится в свою полосу движения. Использовать этот термин можно только для дорог с двумя полосами движения.

В ином случае манёвр будет трактоваться как опережение. Многие особенно неопытные водители путают оба термина и не всегда правильно ориентируются в них.

Когда запрещено совершать обгон?

Нужно помнить, что бездумное и безответственное совершение манёвра на высокой скорости зачастую приводит к трагическим последствиям.

Сотни унесённых жизней тому яркий и печальный пример.

Можно выделить следующие ситуации, когда обгон запрещён:

  1. Действие знака «обгон запрещён»;
  2. Водитель впереди едущего транспортного средства включил левый поворотник;
  3. Небольшое расстояние до едущего навстречу транспорта;
  4. Низкая скорость движения;
  5. Ваш автомобиль начали обгонять;
  6. Недостаточная видимость;
  7. На крутом повороте, ограничивающем видимость.

На первый взгляд выполнение манёвра для водителя не представляет особого труда и не требует специальных умений. Но жестокие цифры статистики и количества погибших на дорогах неумолимо свидетельствуют обратное.

Пренебрежение элементарными правилами дорожного движения в совокупности с неправильными действиями при выполнении манёвра расхолаживают водителя и заставляют его забыть о чувстве самосохранения.

Многие пренебрегают следующими правилами правильного обгона:

  1. Сократить дистанцию до впереди едущего транспорта;
  2. Убедиться, что встречная полоса свободна или расстояние до ближайшей машины достаточно для выполнения манёвра;
  3. Убедиться, что не обгоняет спереди или сзади едущее транспортное средство;
  4. Заблаговременно включить поворотник перед совершением манёвра;
  5. Увеличить непосредственно перед обгоном скорость движения автомобиля. Она должна быть выше минимум на 10-20 км/час, чем обгоняемого транспортного средства.
  6. Время обгона не должно занимать больше 5 секунд.

Как нельзя выполнять обгон?

Многие водители и особенно, которые недавно получили права, очень часто совершают рискованные обгоны, доказывая всем окружающим, как они считают, свою смелость и молодецкую удаль.

Как итог они, в последующем размазывая сопли и слёзы по лицу, убеждают следователя, что смерть невинных людей в результате ДТП не их вина, а роковое стечение обстоятельств.

Для того чтобы не оказаться на месте этих горе-водителей нужно чётко запомнить следующие ошибки, часто допускаемые при совершении обгона:

  1. Обгон нескольких транспортных средств;
  2. Совершение обгона по правой стороне;
  3. Обгон в условиях недостаточной видимости;
  4. Обгон на поворотах;
  5. Обгон на неисправном транспортном средстве;
  6. Обгон при буксировке другого автомобиля.

Систематическое нарушение правил обгона для многих водителей, к сожалению, становиться страшным уроком на всю его жизнь. Человеческие жертвы не стоят выигранной минуты времени и об этом должен помнить каждый водитель, садящийся за руль машины.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Автомобильный поток состоит из самых различных автомобилей, в которых едут самые разные водители. Но раз уж человек сел за руль, то рядом едущие должны быть уверены, что права их сосед по ряду получил не за так, и имеет не голословные умения и навыки поведения на дороге. Например, умеет правильно обгонять. Обгон вообще считается одним из самых сложных маневров на дороге. И для того чтобы его выполнение было безопасным для всех участников дорожного движения, нужно "единство" как минимум трех действий: подходящая дорожная обстановка, точный расчет обгоняющего и адекватно поведение обгоняемого. Давайте рассмотрим подробнее каждый из этих трех составляющих.

Но для начала вспомним, что об обгоне говорят правила дорожного движения. В главном для всех водителей документе написано, что обгон – это опережение одного или нескольких автомобилей, связанное с выездом из занимаемого ряда . Если разбирать "на пальцах" такое определение, то получится, что на практике обгон выглядит так: обгоняемое авто отклоняется в сторону от своего прямолинейного движения и занимает соседнюю полосу, затем транспортное средство движется какое-то время рядом с обгоняемым авто и, опережая его на безопасное расстояние, занимает полосу впереди обгоняемого автомобиля.

Но прежде чем приступить к обгону, водитель должен оценить степень безопасности предполагаемого обгона и определить для себя его необходимость . При чем первое условие должно быть главнейшим. И решившись на обгон, водитель должен четко знать, что ему хватит времени для того, чтобы осуществить его в безопасной для всех участников движения обстановке, а не в мыслях о том, что он спешит на встречу. Жизнь главнее даже самых важных встреч.

Другое немаловажное условие: состояние дороги во время осуществления обгона. Конечно, по умолчанию следует, что обгону не должны мешать какие – либо преграды, и в виде других автомобилей и в виде заградительных конструкций. К тому же на специфику самого маневра могут повлиять погодные условия и тут необходимо помнить о правилах езды по мокрой, сухой или скользкой трассе, а также в ночное время или в ситуации плохой видимости на дороге (туман). Необходимо помнить, что при видимости менее 300 м выезд на встречную полосу движения небезопасен и запрещен.

Кроме того, если вы решили идти на обгон, подумайте, так ли он необходим в данной ситуации. Может оказаться, что, обогнав сейчас, вам через несколько метров придется остановиться на светофоре. В таком случае, благоразумнее и безопаснее оставаться в своем ряду.

Правила для обгоняющего

Перед началом маневра водитель должен предупредить участников движения о своем намерении совершить обгон. Для этого заблаговременно необходимо включить указатель левого поворота и выдвинуться немного из своего ряда. Это нужно для того, чтобы оценить дорожную обстановку, увидеть, что для совершения обгона нет никаких препятствий.

Сам же маневр можно совершать как на одинаковой с обгоняемым авто скоростью, увеличив ее в момент обгона, такой способ приемлем тогда, когда обгоняемый автомобиль движется на небольшой скорости. Но возможно также обойти ТС, уже набрав необходимый скоростной режим. Для водителя при маневре важно правильно сместить свой автомобиль влево, при этом не стоит забывать, что обходить авто нужно на расстоянии не меньше одного метра.

Нельзя обгонять и на выключенной передаче (т.н. движение накатом), это в разы повышает аварийность . В случае если водителю будет нужно экстренно увеличить скорость, он будет терять драгоценное время на переключение передач или перезапуск двигателя. Для водителя также важно по завершении маневра плавно войти в ряд движения и стать перед обогнанным автомобилем. Резкое вхождение в ряд может также сповоцировать аварийную ситуацию.

На что особенно важно обратить внимание и о чем не забывать

Включенный левый "поворотник" обязательное при обгоне правило. Большинство аварий происходят по вине тех, кто пренебрегает таким правилом и не удосуживается предупредить участников движения об изменении траектории езды своего авто. И конечно обгон с соблюдением всех правил дорожного движения нужно совершать по левой стороне.

Не стоит без лишней на то необходимости выполнять и двойной обгон. Такой маневр удваивает аварийность на дороге, так как водителю для такого обгона требуется больше времени для маневра и большее расстояние.

От "догонялок" разумно отказаться на скользкой дороге. Даже если вы уверенны в великолепных характеристиках покрышек своего автомобиля.

И еще несколько моментов: судить о безопасности предполагаемого маневра не стоит по поведению впереди идущего авто. То есть если даже автомобиль впереди вас пошел на обгон, это не всякий раз означает, что вам можно бросаться следом. Чаще всего такой обгон тандемом оборачивается непредвиденными аварийными ситуациями. И еще, водителям советуют производить маневр по возможности быстро, ведь при выезде на встречную полосу движения риску подвергается и обгоняемый и идущие ему на встречу автомобили.

Правила для обгоняемого

Если обгоняют вас, то логично вам нужно быть максимально заметным на дороге. Такое правило особо актуально в ночное время, когда водитель обгоняемого автомобиля обязан ехать с включенным ближним светом.

Замечать обгонщика нужно заранее. Для этого необходимо почаще смотреть в зеркало заднего вида и при этом следить за особенностью трассы, избегая отклонения автомобиля в сторону. Такое может произойти тогда, когда авто "встречается" с различного рода неровностями трассы.

Обгоняемому благоразумно дать возможность осуществить маневр. Отринув все честолюбивые помыслы, стоит просто позволить себя обогнать, при этом водителю обгоняемого автомобиля нужно следить за соблюдением безопасной дистанции от обгоняемого ТС.

Негласные правила водительской вежливости предполагают, что вы дадите понять другому водителю о своей готовности предоставить ему возможность совершить безопасный маневр. Обычно в таких ситуациях достаточно "моргнуть" пару раз "поворотником".

Далее для той же обоюдной безопасности необходимо немного сместиться в сторону в своем ряду, что предоставит обгоняемому водителю лучшую обзорность, а, следовательно даст возможность завершить маневр быстро и безопасно.

Ни в коем случае не стоит давить на педаль газа, как только вы заметили, что кто-то идет на обгон. Будьте благоразумнее, но при этом не забывайте и о своей ответственности. Поэтому держите в голове мысль о том, что вам, возможно, придется экстренно тормозить.

Помните, что обгон запрещен

  • На перекрестках дорог. Исключение составляют регулируемые перекрестки, в случае, когда двигаться по пересекаемой дороге неразрешено; пересечение главной дороги с второстепенной, где автомобили стоят.
  • За 100 м до железнодорожного переезда.
  • Водителям большегрузных автомобилей (массой выше 3, 5 т), на участках дороги, отмеченных знаками 3.20 "Обгон запрещен" или 3.22 "Обгон грузовым автомобилям запрещен".
  • В тех местах, где водителю при совершении маневра необходимо выехать на встречную полосу движения, нарушив сплошную линию разметки.
  • В местах, где дорога имеет неровный и потенциально опасный профиль, в том числе и на поворотах.
  • В местах, установлен дорожный знак, запрещающий обгон.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков