Негласные правила водителя. Негласные правила дорожного движения

Негласные правила водителя. Негласные правила дорожного движения

2009.03.21, 00:16
О существовании негласных правил на дороге знают очень многие, только, к сожалению, далеко не все знают сами правила. А ведь эти правила способны значительно увеличить комфорт и безопасность на наших дорогах, к тому же они очень просты, особенно по сравнению с официальными ПДД. Правила зародились еще в СССР (другие страны не берем) в конце далеких семидесятых, тогда в одной из газет появилась заметка высокопоставленного представителя милиции. Он возмущался поведением заграничных водителей, дружно предупреждающих друг друг о полицейских засадах. Реакция на заметку была неожиданной: после этого «замигал» весь Союз.

Несколько миганий дальним светом

Есть несколько вариантов использования такого сигнала в зависимости от ситуации, это и предупреждение о «засаде» ДПС, и предупреждение о какой-либо опасности, и просьба пропустить или наоборот - сигнал о том, что пропускаешь.

На трассе несколько коротких миганий дальним светом означают наличие впереди «засады» ДПС или какой-либо опасности (типа больших ям, поваленных деревьев и пр.) Обычно сигнал подается на расстоянии до 5 километров (примерно) после поста ДПС или опасности. В светлое время суток или на неровной дороге также можно мигать ближним светом, потому как переход дальний-ближний заметен намного хуже, чем ближний-габариты. Главное потом не оставить ближний свет выключенным.

В России такое предупреждеие о «засаде» не одобряется ДПС, но не запрещается. В случае яркого неодобрения можно аппелировать к тому, что неожиданное появление (поэтому назвал это засадой) инспекторов ДПС может создать опасную ситуацию, потому что водители начинают дружно пристегиваться, убирать мобильники, тормозить и пр. Но вообще в некоторых других странах за подачу таких предупредительных сигналов водители несут ответственность.

В городе несколькими короткими миганиями дальним можно попросить выпустить с прилегающей территории или дать развернуться. Ответное мигание, одновременное с притормаживанием, означает то, что мигающий автомобиль пропускает. Есть и еще один вариант использования короткого мигания дальним - мигание в спину, означает просьбу пропустить (подвинуться вправо), используется достаточно редко.

Еще один вариант описан в официальном ПДД: кратковременное переключение на дальний свет дает понять водителю встречной машины, что он слепит своим включенным дальним, который должен был по-идее (и по ПДД) отключить.

Указания поворотниками

Помимо правил использования поворотников, указанных в ПДД, есть еще удобный способ общения на трассе. Например, постоянно включенный левый поворотник на идущей по трассе машине означает, что обгонять нельзя, впереди опасность (встречное движение). Либо машина впереди пошла на обгон и в таком случае обгонять ее нельзя уже по ПДД. Включенный правый поворотник означает противоположное - дорога чиста и обгонять можно. Разумеется, глупо выскакивать на встречку не стоит, но все равно уже можно более-менее спокойно слегка выглянуть, убедиться в отсутствии встречного движения и начать обгон.

Такими правилами обычно пользуются дальнобойщики, ведь в кабинах их огромных машин зачастую им видно дальше и лучше. Кстати, если вас обгоняет фура или просто что-то длинное, то будет не лишним мигнуть дальним после того, как фура обойдет вашу машину, чтобы она могла вернуться на свою полосу.

При движении по трассе в случае, если впереди видно аварию или остановившиеся автомобили, мешающие движению, следует включить аварийную сигнализацию для предупреждения едущих сзади. Это позволит избежать резкого торможения и возможных дополнительных аварийных ситуаций, а то и ДТП.

Вежливость на дороге

Как сказать «спасибо», если вас пропустили или дали перестроиться. Можно кивнуть головой в сторону пропускающего, можно помахать рукой, а есть способ проще - включенная на несколько секунд аварийная сигнализация передаст «спасибо» другой машине. Разумеется не возможно пользоваться только одним способом, для каждой ситуации необходимо выбирать подходящий. Почему надо говорить «спасибо»? Да потому что это обычная вежливость. Неужели вам будет совсем безразлично, если вас поблагодарят аварийкой?

Да, аварийкой еще можно и извиниться, например, при неудачном перестроении или подрезании другой машины. Про мигание дальним для того, чтобы пропустили я уже писал выше. Еще есть вариант мигания стопами: если кто-то плотно «сидит на хвосте», то несколько кратковременных нажатий на педаль тормоза вызовет такие же кратковременные мигания стоп-сигналов, что будет знаком для «сидящего на хвосте» увеличить дистанцую. Такой же способ сигнализации применяется, если вы собираете снижать скорость, например, для захода на поворот, или перед пешеходным переходом и пр.

Теперь про светофоры. Если на светофоре кто-то «зазевался», то нет необходимости сразу давить на кнопку сигнала (звукового сигнала). Для начала можно несколько раз мигнуть дальним светом, в большинстве случаев этого достаточно для привлечения внимания. Если не помогло, то уже тогда можно тянуться к сигналу, но необходимо учесть, что такое «бибиканье» на светофоре раздражает других участников движения и жителей находящихся по близости домов. К тому же это не по ПДД.

Приоритет и прочее

В случае сужения дороги с двух рядов до одного, например в случае ДТП, то есть негласное правило: проезжать в шахматном порядке, то есть машина с одного ряда, машина с другого.

При въезде на перекресток с круговым движением (то есть на кольцо) по ПДД необходимо включать правый указатель поворота (то есть поворотник), но на практике правый указатель следует включать только если вы собрались сразу с перекрестка уходить направо. Если вы собираетесь продолжить движение по кольцу, то следует включить левый поворотник.

Информация об автомобиле

Опасная неисправность. Жест рукой в сторону обочины, попутное включение аварийки или правого поворотника. Означает какую-либо неисправность в вашем автомобиле. В серьезных случаях внимание привлекают дополнительно звуковым сигналом или миганием фар.

Спущенное колесо. Кисть руки описывает круг, возможно и указывает вниз.

Неправилный свет. Частое продолжительное мигание встречных фар говорит о неправильно настроенном ближнем свете или о включенном дальнем.

Открыт багажник. Хлопок ладонью по воздуху.

Не закрыта дверь , или в дверном проеме что-то зажато - жест рукой в сторону двери.

Недостаточный свет. «Моргание» ладошкой. Означает то, что давно пора включить ближний свет.

Камень между задних сдвоенных колес - фига водителю. Сдвоенные колеса обычно у грузовиков и грузовичков, и там и там камни бывает застревают довольно солидные, при вылете с колеса могут пробить не только лобовик, но и металл, поэтому «фига» может уберечь от непроизвольного камнеметания чью-то машину, а может быть и жизнь.

Теперь вроде все описал. Потом, если что-то вспомню, то еще добавлю, и заодно еще про обгон в колонне расскажу. К слову сказать, все написанные выше правила я знаю и большую часть постоянно применяю. Всё, пока! Ни гвоздя, ни жезла! :)

Каждый водитель должен понимать,что от его манеры вождения может зависеть не только его жизнь, но и жизнь других людей. Ниже мы приводим список негласных правил дорожного движения, которые показывают не только вашу культуру и воспитание, но и поведение на дороге в целом.

АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭТИКА ИЛИ КАК НЕ СТАТЬ «ВОДЯТЛОМ»:

1) Если вы стоите в заторе с прилегающей территорией или на перекрестке: не щемитесь «а мне надо», не нужно перегораживать выезды с прилегающих территорий или пересекающей дороги. Пропускайте выезжающих через одного.

Почему:

а) вы создаете ещё большую пробку

б) если каждый будет думать, что кто-то сзади пропустит, придется долго-долго втискиваться в поток, а те, кому нужно повернуть налево, будут так же долго ждать, создав пробку и на встречной полосе.

2) Если впереди едущий автомобиль без каких-либо видимых причин начинает тормозить, не старайтесь его с ходу объехать.

Почему:

а) возможно, дорогу переходит пешеход или животное (да-да, не нужно их давить).

б) впереди ДТП

в) водителю стало плохо.

Если ваша скорость достаточно высокая, включите аварийку, чтобы предупредить водителей, едущих за вами, о возможной опасности впереди. Таким образом, водители смогут снизить скорость заранее и не въехать вам в зад.

3) Не тормозите резко перед большегрузными авто - они могут не успеть остановиться за вами.

Почему: комментарии излишни.

4) Не старайтесь лихо опережать автобусы и грузовые авто, если они притормаживают.

Почему:

а) Спокойствие и только спокойствие. Имейте в виду, что автобусы выше, и обзор гораздо больше. Возможно, дорогу переходит пешеход. Если не переходит, то из-за автобуса может выскочить горе-пешеход. Вы будете виноваты.

5) Не пролетайте мимо пешеходных переходов во дворах, если припаркованные авто загораживают вам видимость

Почему:

а) из-за любого припаркованного авто во дворах может выскочить ребенок, бабушка (да-да, как правило, они тоже неожиданно появляются), собака/кот, мамочка с коляской (разговаривая по телефону и не смотрящая в вашу сторону).

6) Не сигнальте, если человек «тупит» или «тошнит».

Почему:

а) за рулем может быть неопытный водитель. Вы только ухудшите положение. Быстрее вы не проедете, водитель разнервничается и может совершить непредсказуемые действия. Итог - любой: от ваших и его потерянных нервов до ДТП.

б) за рулем человек разговаривает по мобильному. Да-да. Увы и ах. Лучше оцените трезво ситуацию и по возможности отдалитесь от такого авто.

7) Если перед вами «знак 70», не нужно подрезать его, не давать перестроиться, учить

Почему:

а) вы не инструктор, чтобы учить

б) своим агрессивным поведением вы так же создаете заведомо аварийную ситуацию

8) Моргните встречной машине, если впереди ГАИ.

Почему:

а) водитель снизит скорость до разрешенной

Это не обязательное правило, но для летунов лишний раз предупреждение. Конечно, хорошо, если их оштрафуют, скажете Вы, но, возможно, этой секунды хватит, чтобы для кого-то избежать ДТП.

9) На парковке занимайте одно парковочное место.

Почему:

а) парковка не только для вас. Такие шалости могут закончиться вызовом ГАИ или эвакуатора. Мы не говорим уже о группе «мстителей» в виде спуска колёс, оставленных гневных записок, которые могут испортить Вам настроение.

б) не нужно руководствоваться фразами «все так делают», «я на 5 минут», «муж сказал, значит, можно» и т.п.

10) Если вы видите, что горит зеленая стрелка направо, а вам прямо, и горит красный - по возможности, не занимайте эту полосу, не смотря на разрешительную разметку. Если же вы стали под зеленой стрелкой, а сзади вас человек хочет повернуть направо, то если есть такая возможность, немного сместитесь.

Почему:

а) ПДД этого не требуют, но вам будут благодарны.

б) Однако, не производите лишних действий, если это создаёт аварийную ситуацию

11) Если вы остановились, чтобы сделать поворот налево, не выворачивайте руль в сторону встречной полосы. Держите колеса прямо.

Почему:

а) в случае удара сзади, машину выкинет на встречку.

12) Подъезжая к перекрестку с выключенным светофором, будьте осторожны и не обгоняйте притормаживающие машины.


Почему:

а) на нём может находиться регулировщик

б) если это тёмное время суток, дорогу может переходить ничем не обозначенный пешеход, животное

13) Если Вы видите, что пешеход собирается переходить улицу, снизьте скорость ЗАРАНЕЕ, таким образом, вы даёте понять ему и другим водителям, что будете останавливаться. Для убедительности после остановки можно моргнуть фарами «тебя вижу - переходи»

Почему:

а) не стоит давать лишний повод пешеходу на непредсказуемые действия

14) Если вы видите «спешунов», «летунов», «не пропущунов», не совершайте лишних движений

Почему:

а) это спасёт вас от них

б) «не пропущунам» - уступите. Таких водятлов меньше, чем культурных водителей, а ДТП Вам ни к чему.

15) Если Вы хотите поговорить по телефону: нужно съехать с дороги и остановиться, включив аварийку, либо пользуйтесь блютузом.


Почему:

а) чтобы избежать ДТП. Человек одновременно хорошо может либо следить за дорогой, либо говорить по телефону. Два действия одновременно - нет.

16) Если во время движения уронили что-либо, не пытайтесь начинать поиски.

Почему:

а) чтобы избежать ДТП.

17) При парковке на узких улицах и дворах, паркуйтесь так, чтобы могла проехать служебная машина. Складывайте зеркала.

Почему:

а) комментарии здесь излишни. А зеркала? - вы же не хотите провести ремонт за свой счёт.

18) Если вы кого-то подпёрли, оставляйте номер телефона на видном месте!


Почему:

а) чтобы однажды не попасть в ровно такую же ситуацию, когда вы не сможете вовремя выехать в аэропорт/вокзал и опоздаете на самолет/поезд в отпуск

Почему:

а) не стройте из себя учителя ПДД, двигаясь со скоростью 50 км/ч в левой полосе, если весь поток едет 80.

б) если вы хотите ехать не спеша - для этого есть первая полоса. Не стоит занимать крайнюю левую, при других свободных.

20) Не притормаживайте при перестроении из ряда в ряд. Не играйте в шашечки.

Почему:

а) вы создаете аварийную ситуацию

б) вам кто-то может въехать в зад. У вас есть время на ремонт авто и ожидать ГАИ?

21) Услышав сзади сирену служебного автомобиля, прижмитесь правее или, если перестроиться нельзя - к разделительной полосе слева.

Почему:

а) это даже не негласные правила, а требования ПДД. Тем не менее, водители с завидным постоянством делают вид, что это их не касается. Ниже приложено видео, как делают «спасательный коридор» в Германии, а так же, как производить смещение.

б) для убедительности можно получить не скромный штраф за не пропуск ТС оперативного назначения по статье 18.14. : 49 – 245 бел.руб. с лишением права управления ТС сроком до 1 года или без лишения

В Германии:

в Республике Беларусь:

22) Имейте терпение и уважение, если въезд на паркинг/парковку уже 20 минут заблокирован из-за неопытного водителя, который паркует авто.

Почему:

а) если вы будете кричать, размахивать руками, высказывать мнение, то ситуации вы не поможете. Лучше предложите человеку свою помощь. Помните, выкрикивая оскорбления, вы можете заработать административный штраф.

23) Общение «аварийкой»:

а) если вас пропустили, моргните "аварийкой", что в данном случае будет обозначать «спасибо»

б) если вы случайно кого-то "подрезали", моргните аварийной сигнализацией, что означает «извините».

в) если вы паркуетесь задом, включите аварийку, что означает «внимание!»

24) Если вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, открыт топливный бак или есть любые другие видимые технические неисправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки.

Почему:

а) тем самым это поможет водителю избежать ДТП

25) Если чувствуете, что вам становится плохо - включайте аварийку, осторожно смещайтесь к правой полосе и затем остановитесь.

Почему:

а) Вы же не хотите, чтобы отличный день превратился в «кошмар на улице Вязов».

Безопасной вам дороги!

Наряду с официальными правилами дорожного движения существуют и негласные правила на дороге, которые очень просты и оказывают положительное влияние на и безопасность на наших дорогах. Вам стоит их учитывать в пути.

Давайте рассмотрим наиболее встречающиеся, которые возможно Вы замечали на дорогах.

Мигание дальним светом

Мигание дальним светом может использоваться в разных ситуациях. Это может служить и предупреждением о «засаде» ДПС, и о какой-либо опасности, и сигналом о том, что пропускаешь или наоборот.

Сигнал о наличие впереди «засады» ДПС или какой-либо опасности (различных препятствий на пути) обычно подается за 5 км до поста ДПС или опасности. В светлое время суток можно также мигать ближним светом, но не забывайте потом оставить его включенным.

В России такое предупреждение о «засаде» не приветствуется ДПС, но и не запрещается.

Так же этот сигнал используется в городе при просьбе выпустить с прилегающей территории или при развороте. Ответное мигание означает что Вас пропускают. Мигание в спину означает просьбу пропустить, т.е. подвинуться вправо.

В официальных ПДД кратковременное включение дальнего света сигнализирует водителю встречной машины, что он слепит своим дальним, который должен быть выключен.

Указания поворотниками

Существует еще удобный способ общения на дороге при помощи поворотников. Если у впереди идущей машины постоянно включен левый поворотник, то это означает, что обгон запрещен, по причине встречного движения или впереди машина пошла на обгон и уже по ПДД обгонять ее нельзя. Если же включен правый поворотник, то это означает противоположное и обгон разрешен.

Если Вы впереди заметили аварию или остановившиеся автомобили, следует включить аварийную сигнализацию (не перепутайте с =)) для предупреждения сзади идущих автомобилей во избежание дополнительных аварийных ситуаций и ДТП.

Поворотники также используются для обозначения приоритета: при въезде на перекресток с круговым движением в ПДД говорится о необходимости включения правого поворотника, но на практике это необходимо только в том случае, если Вы после перекрестка уходите направо. Если же Вы продолжаете движение по кольцу, то следует включить левый указатель поворота.

Вежливость на дороге

Если Вас пропустили или дали перестроиться, не поленитесь сказать «спасибо». Это обычная вежливость. Один из способов благодарности — включенная на несколько секунд «аварийка». Также с ее помощью можно и извиниться при неудачном перестроении или подрезании другого автомобиля. Если же у Вас плотно «сидят на хвосте», то просьба увеличить дистанцию может быть выражена миганием стопами — кратковременным нажатием на педаль тормоза. Если Вы снижаете скорость перед пешеходным переходом или перед поворотом, следует также применять этот способ оповещения.

Чтобы ездить на автомобиле безопасно и комфортно на территории постсоветских государств знать правила дорожного движения не достаточно. Между водителями существует ряд «понятий», негласных правил, которых нужно придерживаться, чтобы выжить на дороге.

Итак, согласно негласному «кодексу» водителей , крайняя левая полоса на трассе всегда предназначена для самых быстрых машин. Если какой-либо новичок рискнет перестроиться в крайний левый ряд и ехать в нем со скоростью, предусмотренной правилами, то тут же почувствует на себе гнев торопящихся водителей, чей скоростной режим правилами дорожного движения не регламентируется. Так, в адрес «нарушителя» скоростного режима в крайнем левом ряду может звучать нецензурная лексика и звуковые сигналы. И, конечно же, главным сигналом, требующим освободить полосу, является моргание фарами.

Российским водителям как никому присуща манера интерпретировать правила дорожного движения , переиначивая их под себя в каждой спорной ситуации. Так, в ПДД существует пункт, который разрешает проезд на мигающий зеленый свет во избежание экстренного торможения. Но в отечественной интерпретации данное правило превращается в «можно проскочить и на желтый, если очень надо». Порой автолюбители не брезгуют проездом и на красный сигнал светофора, что уж тут говорить. Также большинство водителей никогда не дожидаются зеленого света при начале движения. Ведь все знают, что трогаться можно уже после включения желтого сектора.

Культура современных водителей , как ни крути, оставляет желать лучшего. Особенно много «умников» появляется при проезде перегруженных перекрестков . Так, из-за большой интенсивности движения водители, которым нужно повернуть налево либо совершить разворот, попросту не успевают совершить маневр, поэтому за ними образуется длинная пробка. В таких случаях некоторые «торопыги» начинают маневр не из крайней левой полосы, а из той, которая свободна или менее разгружена, тем самым подрезая других участников дорожного движения. Решить подобную проблему можно бы было путем установки зеленых стрелок, а также усиленным патрулированием перекрестков сотрудниками ГИБДД. Но пока все остается по-прежнему.

Рядность на отечественных дорогах можно отнести к условным факторам. Многие водители предпочитают двигаться как попало, не соблюдая дорожную разметку . Хотя в ряде случаев такие действия оправданы. Так, на многих дорогах разметка либо вообще отсутствует, либо стирается за осенне-зимний сезон. Из-за этого сложно соблюдать рядность при движении. Также на многих трассах со временем «выкатываются» колеи, которые после дождя заполняются водой. Во избежание аквапланирования водителям приходится двигаться между рядами .

Еще одним проявлением халатности российских водителей является отсутствие включения сигнала поворотника при перестроении. Конечно, в плотном потоке движения об этом правиле вспоминают, но при обычном скоростном режиме на свободной дороге включение сигнала игнорируют. Водитель не должен забывать, что в машине существуют «слепые» зоны обзора, в которых могут находиться другие участники дорожного движения .

Подсказки дальнобойщиков, как правило, сильно облегчают жизнь другим участникам дорожного движения. Правда, только тем, кто их понимает.

Язык - основа общения и вербальный способ передачи информации во всех сферах жизни. Профессиональный язык общения есть у инженеров, маркетологов, музыкантов, IT - разработчиков и, конечно же, у водителей. Он даже прописан в правилах дорожного движения. Его использование приоритетной обязанностью каждого водителя является
. Однако, помимо формального языка дороги (дорожных знаков, разметки, правил ПДД), есть также неформальный "Сленг", состоящий из жестов, визуальных и звуковых сигналов. С его помощью водители информируют друг друга об опасностях, помогают в совершении маневров, приносят извинения или же любезно благодарят. Знание этих неформальных правил дорожного этикета помогает лучше ориентироваться в определенных дорожных ситуациях, а также понимать, что хотят вам сообщить другие водители. О том, как понять подсказки дальнобойщиков решили рассказать в компании Goodyear.

1. сигнал правого поворота. Когда вы планируете обогнать грузовой автомобиль или другое крупногабаритное транспортное средство, у которого включен сигнал правого поворота, это означает, что дорога свободна, и вы можете совершить маневр. Вместе с тем водитель автомобиля, едущего впереди, также может уступить вам дорогу, несколько снизив скорость и прижавшись к обочине.

2. сигнал левого поворота. Водитель грузовика, заметивший, что автомобиль, едущий сзади, собирается пойти на обгон, может включить левый сигнал поворота. Таким образом он предупреждает идущего сзади об опасности: об автомобиле на встречной полосе или о каком-либо ином препятствии. Не игнорируйте это предупреждение, дождитесь разрешающего сигнала (см. п. 1) и совершайте этот рискованный маневр только в условиях максимальной видимости.

3. одинарное мигание дальним светом. Такой сигнал часто используется водителями автомобилей, едущих по встречной полосе движения. Он указывает на то, что впереди есть опасность: ДТП, ведутся ремонтные работы и т. п. следует сбавить скорость и двигаться с повышенной осторожностью. В ночное время такой сигнал, особенно если он продолжительный, может означать, что на вашем автомобиле неисправны фары или же вы слепите встречных водителей дальним светом.

4. двойное мигание дальним светом. Сигнал, знакомый многим водителям в Украине и часто используемый ими. Означает, что вы приближаетесь к опасному участку дороги.

5. многократное мигание дальним светом. Такой сигнал едущей сзади машины означает просьбу уступить дорогу. Внимание! Только в том случае, если у вас есть такая возможность, включите правый сигнал поворота и уступите дорогу. В случае если нет - просто оставьте мигающим правый сигнал поворота. Таким образом вы покажете водителю едущего сзади автомобиля, что уступите ему дорогу, как только представится такая возможность.

6. мигание аварийной сигнализацией. Аварийная сигнализация - наиболее универсальный сигнальный инструмент для "Общения" автомобилистов. Водители используют ее не только в случае аварийной остановки или торможения при ослеплении в темное время суток, как это предписывается правилами дорожного движения, но и в других случаях. Например, сигнал "Аварийкой" часто используют для выражения благодарности другому водителю - уступил дорогу, дал возможность перестроиться и т. п. кроме того, при помощи аварийной сигнализации можно извиниться перед другими водителями, если вы понимаете, что едва не создали аварийную ситуацию или доставили им неудобства своим маневрированием.

7. переключение фар с ближнего света на дальний. Этот сигнал водитель чаще всего использует, когда хочет показать встречным, что свет их фар его слепит.

8. переключение фар с дальнего на ближний свет. Когда вы видите, что едущий сзади автомобиль обгоняет или опережает вас, переключите фары с дальнего света на ближний. Так вы не ослепите водителя обгоняющего автомобиля светом ваших фар через зеркало заднего вида. Так же следует поступать и тогда, когда заметите на встречной полосе другой автомобиль, или же увидите свет его фар за холмом. Это позволит избежать ослепления и значительно снизит вероятность ДТП в темное время суток.

Для справки стоит отметить, что большинство этих сигналов и неформальное общение пришли к нам из Европы. Их в прямом смысле привезли украинские дальнобойщики, которым пришлось приспособиться к европейским формальным и неформальным правилам вождения. Поэтому, если вы где-нибудь в Германии решите поблагодарить водителя с помощью аварийной сигнализации, он наверняка поймет, что вы хотели сказать, и отметит вашу вежливость на дороге, хотя в Европе ныне в основном используются неформальные сигналы левого (см. п. 2) и правого (см. п. 1) поворота.

Все указанные примеры дорожного сленга также являются частью системы безопасности на дорогах. О них стоит знать, однако важно помнить, что эти сигналы являются лишь дополнительными подсказками для вас, и ни в коем случае нельзя подавать сигнал, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.

Принимая во внимание сигналы дальнобойщиков, водитель легкового автомобиля может выстроить схему совершения такого маневра, как обгон – зачастую водители «моргают» левым поворотником, или дают другие знаки.

Необходимо помнить о том, что обгон в большинстве случаев является запрещенным маневром, и совершать его нужно очень осторожно, убедившись, что поблизости не стоят дорожные знаки «Обгон запрещен» и нет никаких видимых препятствий.

Основные понятия

Выезжая на дорогу, водитель должен знать следующее:

Обгон – это маневр, предпринимаемый водителем с целью опережения движущегося впереди тихоходного или крупногабаритного ТС.

При обгоне приходится выезжать на встречную полосу, из-за чего маневр считается опасным. Его не следует совершать, если водитель заметил запрещающий знак.

Фото: дорожный знак 3.20 Обгон запрещен

В чем он заключается

Водитель, имеющий небольшой стаж, зачастую не понимает сигналов, которые дают водители фуры, например, когда они моргают аварийкой или фарами, включают световые огни в определенном порядке.

Помощь дальнобойщиков заключается в том, что они дают сигналы, предупреждающие едущих позади водителей о той или иной опасности.

Данные сигналы не регламентированы нормами ПДД, поэтому давать их водители не обязаны. По собственному желанию, водитель фуры, используя аварийку и поворотники может дать водителю знак, когда можно или нельзя обгонять фуру.

Так, сигнал левого поворотника «говорит» о том, что в данный момент обгонять машину не рекомендуется.

Водителям следует присматриваться к таким знакам, поскольку из-за крупных габаритов фуры оценить обстановку самостоятельно может быть весьма трудно, а иногда – невозможно.

Однако, несмотря на сигналы, водитель все же должен оценивать ситуацию самостоятельно, не полагаясь ни на кого, поскольку в случае аварии вся вина ляжет именно на него.

Действующая нормативная база

Нормативные акты, которые должны учитываться российскими водителями:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации № 1090 – ПДД. Дополнительный документ – Положения по допуску ТС к эксплуатации.
  2. ФЗ № 195 – КоАП РФ. В нормативном акте указаны нормы для наказания водителей, нарушивших Правила Дорожного движения.
  3. ФЗ № 63 – Уголовный кодекс РФ. В случае, если в результате обгона был причинен вред здоровью и жизни граждан, то наступает уголовная ответственность для водителя.

Знание российского законодательства позволит водителям соблюдать действующие нормы и гораздо реже попадать в сложные ситуации на дороге.

Сигналы дальнобойщиков помощь на дороге. Правила этикета дальнобойщиков на дороге: сигналы поворотниками

Иду на обгон"
Ситуация: Автомобиль догоняет другой автомобиль и хочет обогнать его.
Световые сигналы: Водитель автомобиля включает левый указатель поворота и кратковременно включает дальний свет фар.
Значение: Этим водитель обращает внимание другого водителя на то, что он идёт на обгон.
Уточнение: Некоторые водители вместо этого или вместе с этим используют звуковой сигнал.
Пункт 19.10.ПДД определяет, звуковые сигналы могут применяться только:
- для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
- в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Пункт 19.11 ПДД Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток - периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Сигнал №5: "Можно обгонять"
Ситуация: Автомобиль №1 догоняет автомобиль №2 и хочет его обогнать, но видимость ограничена и он не может решиться на обгон. Водителю №2 проезжая часть видна отлично. Он видит желание водителя №1 идти на обгон.
Световые сигналы: Водитель №2 кратковременно включает правый указатель поворота.
Значение: В данной ситуации водитель №2 сообщает водителю №1 то, что проезжая часть свободна и он не будет создавать помех при обгоне.
Уточнение: Чаще всего этот приём используют водители большегрузных автомобилей. Однако, необходимо быть осторожным и лично убедиться в безопасности при маневре. Иногда водитель №2 включает левый указатель поворота и им предупреждает "ОБГОНЯТЬ НЕЛЬЗЯ". Обычно таким образом сигнализируют о переходе прерывистой осевой линии в сплошную или ином препятствии.

Сигнал №6: "Пропусти"
Ситуация: Автомобиль догоняет попутно идущий автомобиль и хочет его опередить.
Световые сигналы: Кратковременное включение дальнего света (один или два раза).
Значение: Просьба водителя сзади идущего автомобиля принять вправо, чтобы освободить полосу для опережения.
Уточнение: Этот прием можно применять только при движении на 2-х (или более)- полосной дороге на левой/средней полосе (и только в случае, если полоса, расположенная правее - свободна). При движении по однополосной дороге бессмысленно "моргать", ослепляя водителя впереди идущего авто - вряд ли кто-то съедет на обочину, чтобы пропустить идущий сзади автомобиль. При этом также необходимо не забывать, что сейчас за езду по обочине предусмотрен штраф в размере 500 руб.
Если правая полоса дороги свободна, необходимо двигаться по ней, чтобы не создавать препятствий для опережения другим автомобилям, идущим на большей скорости. При этом вероятность ослепления водителя световыми сигналами сзади идущего автомобиля (посредством зеркал) сводится к минимуму.

На трассе водителю с небольшим стажем бывают непонятны сигналы впереди идущей фуры. А между тем, дальнобойщики часто помогают сориентироваться в обстановке, включая соответствующие световые огни. Сигналы дальнобойщиков - это взаимопомощь на дороге водителям других авто и себе самому.

При этом, делать этого они не обязаны, никакими ПДД эти сигналы не регламентированы. Это любезность водителей, которые помогают участникам дорожного движения совершенно добровольно.

Они показывают аварийками и поворотниками, когда можно обгонять, а когда этого делать не стоит.

  • прижимаясь вправо, она освобождает дорогу для обгона.
  • Или предупреждает о том, что впереди опасность, включая левый сигнал поворота и обгонять нельзя.

Из-за больших габаритов фуры, обзор для оценки ситуации на дороге водителю позади идущего автомобиля затруднен. Поэтому и существует ряд определенных световых сигналов, которыми одни водители помогают другим водителям безопасно двигаться на трассе.

Это неофициальные сигналы и они не регламентированы ни в одном из пунктов ПДД. Тем не менее, они живут своей жизнью уже десятки лет и знать, что они означают весьма полезно.

Благодарить за сигналы дальнобойщиков, помощь на дороге которых бесценна, и которую они не обязаны нам оказывать, нужно обязательно.

Это дорожная этика, хоть никто и не потребует от вас непременно благодарить за любезност. Это ваше дело и вопрос вашей воспитанности.

Возьмите за правило

Не забывайте поморгать в знак благодарности аварийками или обоими поворотниками.

Главное, помнить о том, что руководствоваться в принятии решения нужно не столько посторонней помощью, сколько собственной головой.

Запомните крепко-накрепко

За любое действие на дороге ответственность несет водитель. Только он и никто другой.

Оценивайте дорожную ситуацию сами, не оглядывайтесь ни на кого. Никогда не помешает включить собственные мозги. Или держать их в рабочем состоянии постоянно, особенно за рулем. Это гарантия того, что вы избежите множества проблем, а, вернее всего, не раз сбережете и здоровье, и жизнь: свою, своих пассажиров и тех, кто оказался на вашем пути.

В предлагаемом внизу поста видео нет одного из сигналов. Поэтому опишем его отдельно.

Сигнал аварийками о ремонте дороги или пробке

Когда впереди идет ремонт дороги или намечается пробка, то фура начинает торможение.И если фура делает торможение до полной остановки, то, при торможении, водитель фуры кратковременно включает аварийки.

Это значит, что не нужно лезть на обгон. Спокойно останавливайтесь и подавайте тот же сигнал позади идущей машине.

И конечно, не забывайте поблагодарить водителя-дальнобойщика, за помощь сигналами. Он не обязан этого делать. Его работа невероятно трудна и подчас опасна. Он, лучше других понимает, что помощь на трассе поможет избежать трагедий, сделает дорогу более легкой и безопасной для всех участников движения.

Наглядно о сигналах дальнобойщиков

А теперь видео. И спасибо, вам, дальнобои.

Благодарность дальнобойщику, оставшемуся неизвестным

Уже давно хочу поблагодарить водителя фуры, предложившему мне помощь и тащившемуся вместе со мной со скоростью 30 км в час по трассе до областного центра. Он мог двигаться быстрее, но не бросил меня ночью, на занесенной трассе, в сильнейшую метель.

Мне жаль, что я не видела номеров фуры, когда водитель (больше сотни километров!) вел мою семерку в сильный снегопад по шоссе, которого было не видно. Поворотными огнями он показывал мне направление поворотов самой дороги. Вероятность сбиться, уехать прямо в поле и там застрять была более чем очевидна.

Движение по трассе возможно было лишь по огням габаритов, колее, которую оставляла фура и сигналам аварийки, которыми он меня предупреждал о том, что тормозит. По сути дела он и пробивал дорогу по нечетким очертаниям обочины. Даже номер его машины на кузове и раме был залеплен снегом и потому неразличим.

Расстались мы только тогда, когда он повернул у областного центра на другую трассу, помигав мне на прощание аварийками, как самолет крыльями.

Спасибо тебе, парень. Мне жаль, что я не спросила твоего имени и не видела номера машины.

Видео Сигналы дальнобойщиков

Предупредительные сигналы, которые может применять водитель, играют немаловажную роль в обеспечении безопасности движения, в увеличении пропускной способности дорог и перекрестков. Сигналы предупреждают водителей других транспортных средств и пешеходов о начале движения, остановке, маневрировании, позволяют им понять намерения водителей и правильно среагировать на них.

Звуковой сигнал водитель использует для предупреждения пешеходов и водителей других транспортных средств о своем приближении, о начале обгона и в иных случаях, когда надо привлечь чье-то внимание. Звуковые сигналы в населенных пунктах запрещаются. Но, как исключение, для предупреждения дорожно-транспортного происшествия подача звукового сигнала Правилами разрешается. Однако не все водители пользуются этим исключением и в результате совершают наезды на пешеходов. Они понимают Правила буквально и считают, что это исключение является крайней мерой, и не используют его. А зря. Опыт показывает, что в крупных населенных пунктах в целом ряде случаев, особенно для предупреждения пешеходов, звуковой сигнал просто необходим. При этом совершенно не нужен длинный, громкий сигнал, достаточно и коротких «попикиваний». Главное - подать его своевременно.

Анализ ДТП показывает, что немало наездов произошло лишь потому, что водитель не подал звуковой сигнал неосмотрительному пешеходу, не предостерег его от поспешного выхода на проезжую часть.

Вне населенных пунктов звуковой сигнал не запрещен. Но и здесь им надо пользоваться умело. Сигнал, поданный неожиданно и при движении с большой скоростью, может испугать пешеходов, и они в растерянности могут потерять контроль над собой. Особенно опасен неожиданный сигнал для велосипедистов, детей, животных. Испугавшаяся лошадь может броситься под автомобиль.

Предупредительные сигналы световыми указателями поворотов - очень эффективное средство в деле обеспечения безопасности движения. Они предупреждают участников движения о намерениях водителей совершить маневр, остановиться или начать движение, что очень важно.

Правила требуют, чтобы эти сигналы подавались всегда и обязательно заблаговременно, до начала выполнения маневра. К сожалению, на дорогах можно нередко встретить ситуации, когда водители этими требованиями просто пренебрегают или пользуются указателями поворотов неправильно. Наиболее грубой ошибкой водителей является выполнение маневра без подачи предупредительного сигнала. Вот характерный пример.

Рис. 1. Водитель автомобиля перестроился для левого поворота, включив указатель поворотов лишь после остановки для пропуска встречных транспортных средств

На дороге с интенсивным движением транспорта с двумя полосами движения в данном направлении водитель автомобиля 1 (рис. 1) заблаговременно перестроился в левый ряд и перед перекрестком остановился, чтобы пропустить транспортные средства, двигающиеся во встречном направлении. Только после остановки он включил левый указатель поворотов и окружающим стало ясно, что он намерен повернуть налево. Следовавший за ним на малой дистанции автомобиль 2 (а за ним и другие) вынужден был также остановиться. Для продолжения движения теперь они должны перестроиться в первый ряд, что можно сделать, лишь пропустив все транспортные средства, двигающиеся в этом ряду. В создавшейся обстановке особенно нетерпеливые водители из второго ряда начнут втискиваться в первый ряд, не ожидая разрыва в транспортном потоке и создавая тем самым аварийную ситуацию. Вот к чему приводит выполнение маневра без подачи предупредительного сигнала. Ведь следовавшие за автомобилем 1 водители автомобиля 2 и других машин и не подозревали, что он намерен делать левый поворот. Если бы они заранее видели включенный на автомобиле 1 сигнал левого поворота, они заблаговременно перестроились бы в первый ряд и спокойно продолжали движение.

Сигналы ВЕЖЛИВЫХ водителей.

В наше время, когда на дороге стало так много "хамов" нужно быть вежливым на дороге и большинство зачастую просто не понимают таких сигналов и они даже вызывают недоумение. Поэтому я представлю некоторые из них наиболее распространенные. МЫ ВСЕ ДОЛЖНЫ ИХ ПОМНИТЬ И СТАРАТЬСЯ СОБЛЮДАТЬ И НА ДОРОГЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ ПОРЯДКА!
1. Двукратное мигание светом фар встречных автомобилей означает, что спереди находится скрытый пост ГИБДД, что впереди есть какая-то опасность: дорожно-транспортное происшествие, сильный туман, гололед, и т.д.
2.При встречном разъезде, при выполнении особенно левого поворота, проезда перекрестков, два коротких моргания дальним светом фар говорит о том, что вам уступают дорогу. Проехав, поблагодарите вежливого водителя двухкратным миганием аварийной сигнализации
3.Вас догоняет автомобиль, движущейся по вашей полосе и начинает моргать дальним светом фар – значит просит уступить ему дорогу. В данной ситуации не торопитесь покидать свою полосу движения пока не убедитесь в безопасности маневра (т.е. перестроения).
4.Водитель встречного автомобиля сообщает вам о том, что свет ваших фар его слепит, попеременным переключением ближнего света фар на дальний, в таком случае нужно немедленно переключиться на ближний свет фар
5.Вы догоняете впереди движущее транспортное средство из-за которого у вас ограничена видимость дороги и хотите его обогнать, включив указатель поворота, вдруг видите что впереди автомобиль тоже включил поворот и препятствует вам совершить маневр – это для вас сигнал доброго жеста ВПЕРЕДИ ОПАСНОСТЬ. Если через некоторое время впереди движущийся автомобиль включил указатель правого поворота – значит дорога свободна. (чаще всего это происходит с большегрузами)
6. Аварийная сигнализация может использоваться для выражения благодарности.(но не всегда: так, если в ночное время суток вас обогнали и посигналили аварийкой, то вероятнее всего вы забыли переключить свет фар с дальнего на ближний)
Однако не всегда есть возможность передать информацию водителю другого автомобиля с помощью световых приборов. В таком случае можно использовать жесты руками
7.Если водитель едущей рядом машины явно указывает вам своей рукой на обочину, то как можно быстрее остановитесь: у вашей машины случилась какая-то неисправность.
8.У водителя едущего рядом автомобиля неплотно закрыта дверь – укажите рукой в сторону этой двери так, чтобы вас увидели. При необходимости можно предварительно привлечь внимание этого водителя сигналом (звуковой, свет фар).
9.Водитель соседнего автомобиля хлопает ладонью по воздуху, явно адресуя этот жест вам – самое время посмотреть в зеркало: багажник вашей машины будет открыт.
10.Иногда у грузовых автомобилей между задними колесами застревает булыжник. Чтобы предупредить водителя о том, что между задними колесами его машины застрял булыжник, просто покажите ему фигу. Жест, конечно, неприглядный, но в данном случае вам за него будут благодарны.
11.Если у машины проблема с колесом, нужно очертить в воздухе круг и указать на него пальцем, тем самым дав понять водителю, что у него не исправно колесо или колеса

Есть еще правило «три Д» – «Дай дорогу дураку!» Если вдруг Вы заметили на дороге неадекватного водителя, который елозит из ряда в ряд, выходит на встречную полосу, бешено сигналит – лучше пропустите его. Ему и Вам здоровее будет!

По закону в кабине у водителя должен быть установлен тахограф. Это прибор для регистрации скорости, режима труда и отдыха. В зависимости от времени, проведенного за рулем, дальнобойщик должен отдыхать определенное количество времени. Под отдыхом подразумевается не только сон, но и перерыв на обед. Если водитель нарушает режим работы и отдыха, ему грозит штраф.

Некоторые пытаются обмануть прибор, например, чтобы быстрее добраться до пункта назначения и приступить к следующей перевозке.

Спят водители чаще всего прямо в машине. В современных фурах за водительским местом размещена полноценная кровать с матрасом. В более старых машинах спать приходится прямо в водительском кресле.

Небезопасно ночевать в фуре, стоя на обочине - там в грузовик может въехать другой водитель, либо дальнобойщик станет жертвой грабителей. Нести ответственность за потерянный или испорченный груз водитель будет самостоятельно.

Предпочтительнее всего ночевать на специальных охраняемых площадках для дальнобойщиков. Там можно принять душ и нормально поесть. Проблема в том, что таких площадок в России мало, и не все готовы тратить на это деньги.

Иногда фирма оплачивает ночевку в придорожной гостинице. Но тут водители готовы идти на хитрость: можно поспать в кабине и предоставить фальшивую квитанцию о ночевке в гостинице, а деньги забрать себе. Фальшивые квитанции и чеки продают специальные люди, работающие возле трасс.

Безопасно переночевать можно и на участках, где дальнобойщики останавливаются «кучкой». Там может стоять 10-20 грузовиков за раз. Правда, есть риск, что пока водитель будет спать, у него сольют солярку. Доказать что-либо будет невозможно.

У дальнобойщиков есть примета: питаться лучше там, где не боятся есть гаишники. Если в грузовике есть холодильник, это сильно упрощает задачу. Многим в поездку готовят жены.

Из непортящегося с собой удобно брать консервы, тушенку, сгущенное молоко, чай, соль и запас питьевой воды.

Правила дальнобойщиков. Правила дальнобойщика

Читателю, наверное, может показаться, что проблема криминала на дорогах – проблема заранее «раздутая» и не имеет под собой оснований для опасения и установки личной охраны. Однако это не так. Практически все дальнобойщики пересекались с криминальными организациями и группировками. Поэтому, если всерьез опасаетесь за груз, и что немаловажно за собственных водителей, на неблагоприятных участках дороги, лучше всего воспользоваться VIP охраной. Ростов, Кавказ, Урал по праву могут считаться одним из самых опасных мест.

Ниже представлена небольшая подборка правил от дальнобойщиков, это лишь небольшая часть того, что следует знать

  • Рассчитывать свой график таким образом, чтобы не оказаться ночью в черте или в близи города.
  • Рассчитать маршрут, подстраиваясь под коллег и товарищей, чтобы не пришлось преодолевать маршрут одному, а в «сцепке» со своими товарищами. Автоколонна – один из самых эффективных способов обезопасить себя и свой груз от бандитов. В большинстве случаев, если маршрут товарищей потребует сделать круг, лучше всего последовать за ними, чем ехать одному.
  • Отдых лучше проводить в многолюдных местах, где есть скопление дальнобойщиков. Ночью с с заглохнувшим мотором, мы безоружны.
  • Обязательно нужно запасаться дизельным топливом. Многие опытные водители, берут около 200 литров топлива, дополнительно на борт.
  • Быть осторожнее со «случайными» попутчиками.
  • Имейте ввиду, что клич по рации о помощи – это элемент фильма – боевика. Практика показывает совершенно обратное: лишь в 5% случаев дальнобойщики отзываются на клич о помощи, в большинстве случаев проезжают мимо, и их можно понять! Поэтому «безалаберность» и безответственность может привести к трагедии.
  • Прежде чем выехать на незнакомом автомобиле иной марки нужно ознакомиться с техническим устройством автомобиля, особенно, если он оборудован пневматикой.


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков