Как избавиться от воздуха из печки дэу нексия. Самостоятельно ремонтируем отопитель на автомобиле «Дэу Нексия Вентиляция и отопление

Как избавиться от воздуха из печки дэу нексия. Самостоятельно ремонтируем отопитель на автомобиле «Дэу Нексия Вентиляция и отопление

28.09.2019

НАШИ ПАРТНЕРЫ:

Сайт о немецких автомобилях

Лампы, применяемые в автомобиле

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей - к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM - DAT (Daewoo ), SsangYong .

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити),

Владельцы автомобиля Дэу Нексия должны производить своевременную замену расходников авто, чтобы двигатель мог работать без перебоев, а силовой ресурс был сохранен. Если своевременно менять элемент, который очищает воздух, поступающий в двигатель, то и окна меньше будут запотевать, и воздух в салоне будет чище. Помимо всего прочего, загрязненный фильтр — это место размножения бактерий и микробов, которые постепенно ведут к заболеваниям дыхательных путей.

В статье приведена пошаговая инструкция для самостоятельной замены воздухофильтра, а также информация о том, как правильно выбрать фильтр и какова периодичность его замены.

Необходимость замены

Воздушный очистительный элемент — важный расходник авто, который требует своевременной замены. Так, по статистике, за 100 км пробега авто потребляет до 15 кубических метров воздуха. Этот воздух требует обязательной очистки, в противном случае, пыль и грязь попадет в двигатель. Это приведет к поломке, выходу из строя силового агрегата авто и необходимости ремонта или замены двигателя.

Срок замены воздушного фильтра Дэу Нэксия, указанный заводом изготовителем, составляет 30 тыс км пробега. Но реалии российских дорог указывают на необходимость замены фильтра по истечении 15 тыс км пробега . Ряд автовладельцев меняют его одновременно с заменой масла, либо через раз.

Если авто эксплуатируется по сельским дорогам, которые не видали асфальта, по истечении 6-8 тыс км пробега необходимо осмотреть фильтр на его пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Функции воздушного фильтра , кроме очищения попадающего в двигатель воздуха, — глушитель шума и регулятор температуры горючей смеси (в бензиновых двигателях).

По мере эксплуатации очистительного элемента, он засоряется, а значит, растет его сопротивление воздушному потоку, не позволяя попадать достаточному количеству воздуха в двигатель. Водитель должен обратить внимание на признаки необходимости замены фильтра , которые на лицо:

  • по причине нехватки воздуха, происходит обогащение смеси, ее неполное сгорание;
  • снижаются силовые показатели двигателя;
  • водитель сможет отметить повышенный расход топлива;
  • повышение токсинов в выхлопных газах.

Сохранит ресурс двигателя и решит эту проблему — воздушный фильтр, который требуется менять согласно срокам, указанным в регламенте ТО, или же ориентируясь на имеющиеся признаки.

Выбор фильтра

Как правильно выбрать воздушный фильтр для Daewoo Nexia? Для начала, водителю стоит определиться с двумя главными характеристиками воздушных фильтров — какой конструктивный тип элемента требуется для выбранной модели авто, а также из какого очищающего материала требуется фильтр — бумага, синтетика и т.д.

Итак, по конструкции очистительный элементы бывает:

Материал , из которого изготовлен:

  • картон;
  • синтетические волокна;
  • многослойная марля, пропитанная специальными маслами (актуально для спортивных авто).

Воздухоочиститель для Дэу Нексия

Сделав выбор в пользу определенного фильтра (какие требуются для Дэу Нэксия будет описано далее в статье), водитель достает фильтр, уже имеющийся в авто, и визуально его осматривает. К подобным действиям прибегают, когда водитель не уверен, что пора менять очищающий воздух элемент. Если фильтр загрязнен, и можно заметить следы масла, замену более не откладывают. С чистым фильтром можно ездить дальше. Ориентироваться также стоит на реалии дорог, на которых эксплуатируется авто. При высокой запыленности и песчаной местности менять деталь требуется в 2 раза чаще установленных сроков.

Где располагается? Воздухофильтр на машинах Дэу Нексия находится слева от двигателя (если водитель стоит перед капотом).


Корпус находится слева от силового агрегата транспортного средства

Корпус крепится тремя опорами, внутри располагается фильтрующий материал в виде плоской прямоугольной формы. К корпусу прикреплены специальные патрубки, через которые происходит подача воздуха двигателю.

Подготовка к работе

Заключается подготовка к работе в том, чтобы водитель ознакомился с инструкцией по замене, а также подготовил необходимые инструменты для работы:

  • отвертка;
  • тряпичные перчатки;
  • сухие куски материала;
  • новый фильтрующий элемент.

Выделить на замену фильтра водителю стоит около 20 минут (в первые разы, в силу неопытности, может потребоваться до получаса времени).

Замена фильтра воздушного Daewoo Nexia

Последовательность действий при замене воздушного фильтра на Daewoo Nexia:

  • установить авто на ровной местности;
  • найти месторасположение корпуса — в углу, слева от двигателя;
  • поднять фиксатор, чтобы отсоединить датчик от крышки;
  • отсоединить впускной воздуховод, для этого слегка отпустить хомут, который его крепит;
  • на крышке короба найти 4 фиксатора и отщелкнуть их;
  • снять крышку;
  • извлечь старый фильтрующий элемент;
  • протереть сухой тряпкой внутреннюю сторону короба;
  • установить новый фильтр в корпус;
  • закрыть крышку и защелкнуть фиксаторы;
  • подсоединяются все патрубки, после чего их следует закрепить.

На этом процедура замены воздушного фильтра завершена.

Стоит отметить, что модель Дэу Нексия производится с бензиновыми двигателями двух типов:

  • 8-клапанным 1,5;
  • 16-клапанным 1,6.

Найти подходящий фильтр для них в продаже легко, воздушные фильтры от разных производителей для этих авто будут примерно одинакового качества, ничем не отличаясь от оригинального 2598-LF-PCS-MS.

Замена воздушного фильтра на Дэу Нексия 8 клапанов, равно как и замена воздушного фильтра на Daewoo Nexia 16 клапанов может быть осуществлена с помощью таких воздушных фильтров (аналоги):

  • Profit 1512-0705 (Чехия);
  • Wix AP082 (Польша);
  • Nipparts J1320901 (Нидерланды);
  • UFI 30.990.00 (Италия);
  • Bosch 1 457 433 003 (Германия);
  • Fram CA5371 (Германия).

После 10 тыс км пробега, фильтр на Дэу Нексия 8 клапанов, равно как на Daewoo Nexia 16 клапанов необходимо осмотреть, не требуется ли замена.

Последствия несвоевременной замены

Не стоит игнорировать значение воздушного фильтра, так как можно вывести силовой агрегат автомобиля из строя. Каковы последствия подобных действий?

Вначале автомобиль будет терять свою силу . Это связано напрямую с тем, что стенки фильтра загрязнены, а значит количество воздуха, способного поступить в цилиндры, снижено. Это приведет к плохому сгоранию топлива и обогащению смеси. В результате — повышенный расход топлива , снижение КПД двигателя.

Следующий этап и последствие несвоевременной заменыдвигатель будет хуже запускаться , увеличится неустойчивость оборотов холостого хода , приводящие к стремительному росту расхода бензина.

В конечном счете, грязь, пыль, крупицы песка будут скапливаться на стенках фильтра, попадая в блок цилиндров и царапая его стенки . Это приводит к плохому скольжению, к разгерметизации камеры сгорания , к потере компрессии и мощности силового агрегата.

Конечный результат — придут в негодность кольца , и двигателю потребуется капитальный ремонт . Но, стоит отметить, что водители редко доводят ситуацию до критической отметки, и как только автомобиль начинает плохо заводиться, они сразу же меняют такой расходник, как воздушный фильтр.

Чтобы автомобиль работал бесперебойно, опытные автовладельцы дают дельные советы, к которым стоит прислушаться:

  • фильтрующий элемент периодически необходимо извлекать из коробки и осматривать его. Продлить срок его эксплуатации можно путем обычной встряски фильтра, что очистит его от пыли и мелких частиц песка, грязи и т.д.;
  • осматривать фильтр раньше указанных сроков в регламенте или техпаспорте необходимо для того также, чтобы вовремя выявить проблемы, такие как повреждения, трещинки, сильное загрязнение, потертости. В случае обнаружения подобного рода проблем, очистительную деталь меняют;
  • во время осуществления работ по замене, необходимо очистить корпус от осевшей на нем пыли и грязи;
  • заводить авто, если из него извлечен корпус с фильтром или если в коробке нет очистительного элемента, недопустимо, так как пыль и мелкие частицы грязи попадают в цилиндры двигателя, что впоследствии приводит в выходу из строя системы;
  • меняйте фильтры чаще, если авто используется в пыльной местности.

Придерживаясь этих советов, можно избежать незапланированного ремонта и поломок.

Если в автомобиле марки Дэу печка перестала греть - надо очистить воздушную систему и выгнать воздух из . Это не сложный процесс, и воспользовавшись советами профессионалов, можно легко справится с этой проблемой самостоятельно.

Система воздушного нагрева воздуха

Различают жидкостную, воздушную и комбинированную системы охлаждения различных деталей двигателей. Первая - это система закрытого вида, в которой тепло от горячего двигателя проводится с помощью потока жидкости. Вторая, открытого типа, использует воздушный поток, третья является синтезом предыдущих.

Кроме охлаждения двигателя, эти системы имеют и другое предназначение:

  • они нагревают воздух в системе отопления,
  • не дают перегреться маслу, используемому для смазки,
  • остужают рабочую жидкость и воздух.

Выполнение работ начинается со снятия защиты, затем прогреваем двигатель до уровня, необходимого для работы, и выключаем. В этом случае не надо откручивать пробку на расширительном бачке, просто снимаем шланг со штуцера подогрева дросселя. Придётся немного подождать, чтобы начал течь антифриз, затем возврашаем шланг на штуцер, и собираем все то, что разобрали.

Что делать, если пробка осталась? Иногда такое бывает, хотя в основном метод работает безотказно. Оставляем в покое шланг, выкручиваем пробку, затем вновь закручиваем и ещё раз повторяем весь цикл.

В работе важно соблюдать меры безопасности. Необходимо оберегать свои руки от ожога, поскольку антифриз нагревается до девяноста градусов, поэтому не забудьте надеть защитные перчатки.

Третий метод

Есть ещё один способ для удаления воздуха из печки. Наиболее простой, но недостаточно эффективный.

Загоняем машину на горку, чтобы сделать верхнюю крышку радиатора высшей точкой системы охлаждения. В этом положении надо снять ту же самую пробку, завести мотор и прогреть до температуры примерно в 90 градусов. Когда антифриз уходит в систему, его подливают до нужного уровня. Для усиления потока, увеличиваем обороты мотора машины. Операцию прекращаем, когда из обратки больше не идут пузыри.

Ещё одна модификация третьего варианта решения проблемы - как выгнать воздух из печки Нексия. Машину надо поставить на горку, уровень наклона которой составляет тридцать градусов. В этих целях можно использовать выезд из подземной автостоянки. Ставим автомобиль на ручник и заводим. Затем поднимаем крышку капота, снимаем крышку с расширительного бака, наливаем антифриз выше максимального уровня. Следующий шаг: повышаем обороты (за тросик), приблизительно на 3000–3500, второй рукой нужно прокачать патрубок, который идёт к печке. Внимательно смотрим за уровнем антифриза/тосола в бачке, при спаде доливаем в бачок. Пробка будет полностью удалена, когда уровень антифриза станет стабильным.

Вопросы автолюбителей

Начинающие автолюбители часто задают вопросы, как точно узнать есть воздушная пробка или нет, и как выгнать воздух из печки Дэу Нексия.

Водители с опытом советуют после покупки автомобиля сменять антифриз, особенно перед зимой. Для определения наличия пробки надо протестировать оборудование. Начинаем с определения уровня тосола или антифриза, доливаем до максимума. Запускаем мотор и включаем печку. Через десять минут руками щупаем температуру главного патрубка и обратки, которая идёт к печке. Если патрубки стали тёплыми, а остальные трубки в охлаждающей системе горячими, это означает завоздушивание радиатора. Если патрубки горячие, можно провести профилактическую работу по утеплению печи.

Иногда владельцы говорят, что - дует не туда. Эта проблема заключается в том, что заслонка, которая отвечает за подачу холодного и тёплого воздуха не полностью обеспечивает подачу горячего воздуха.

Заключение

Избавиться от воздушной пробки довольно просто, если знать строение автомобиля и определённые рабочие процессы, а также соблюдать технику безопасности. Следуя простым советам, даже не самый опытный автомобилист не будет ломать голову над тем, как выгнать воздух из печки Дэу Нексия.

Если вы правильно и в срок меняете воздушный фильтр в автомобиле Дэу Нексия, то двигатель будет работать без перебоев, а его ресурс значительно увеличится. Кроме этого воздух в салоне станет намного чище, печь будет работать лучше и перестанут запотевать окна. Так же не стоит забывать, что загрязненный фильтр это место размножения плесени и бактерий.

Срок замены очистителя воздуха для любого автомобиля индивидуален и зависит от тех условий, в которых эксплуатируется машина. В случае, если вы преимущественно ездите по городу, чистым и не запыленным дорогам, то производить смену нужно каждые 15000-20000 километров пробега. Но если автомобиль эксплуатируется по грунтовым сельским дорогам, то срок замены лучше сократить до 6000-8000 километров.

Воздушный барьер на Дэу Нексия нужен для очищения воздуха, который подается в силовой агрегат во время работы. Обычный очиститель воздуха — это слой специальной бумаги, который сложен в гармошку и помещен в пластиковый прямоугольный корпус.

Исправный воздушный барьер способен улавливать даже самые мелкие частицы, которые находятся в воздухе, но при длительном использовании он забивается, снижается его пропускная способность. Впоследствии это может привести к снижению мощности и перебоям в его работе. Чтобы этого не произошло, нужно своевременно менять воздухоочиститель. Процесс очень прост и с ним справится любой автолюбитель.

[ Скрыть ]

Расположение воздушного фильтра

Воздушный фильтр в автомобиле Дэу Нексия находится слева от двигателя, если стоять перед капотом.


Корпус крепится тремя опорами. Внутри корпуса находится фильтрующий материал. Фильтрующий элемент имеет плоскую прямоугольную форму и отличается большой поверхностью фильтрации.

К корпусу подсоединены специальные трубки, посредством которых происходит подача воздуха.

Инструкция по замене

Замена воздушного барьера, наверное, — самая простая работа в сервисе автомобиля и даже у неопытного автолюбителя займет не более 15-20 минут.

Инструменты

Для смены Дэу Нексия нам не понадобятся никакие особенные инструменты, только лишь обычная отвертка, непосредственно сам барьер и старая чистая ветошь.

Этапы

  1. Первым делом нужно поставить авто на ровной поверхности. Когда откроем капот, то короб с фильтром находится слева от двигателя в углу.
  2. На крышке находится датчик. Чтобы его отсоединить, нужно поднять фиксатор.
  3. Далее, отсоединяем впускной воздуховод, немного отпустив хомут закрепляющий его.
  4. Отщелкиваем четыре фиксатора на крышке короба.
  5. Снимаем ее.
  6. Извлекаем старый фильтрующий элемент.
  7. Ветошью протираем короб.
  8. Ставим новый.
  9. Ставим крышку и защелкиваем фиксаторы.
  10. Подсоединяем все патрубки и закрепляем их.

Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля работал долго и бесперебойно, то прислушайтесь к некоторым рекомендациям опытных автовладельцев.

  • Иногда нужно извлекать фильтр и чистить его от накопившейся пыли и грязи. Для этого достаточно его просто встряхнуть или же продуть сжатым воздухом. Важно! Делается это в противоположном направлении движению воздуха, когда фильтрующий элемент установлен на двигатель.
  • Иногда осматривайте фильтр, для того, чтобы вовремя выявить возможные повреждения, трещинки, потертости либо просто сильное загрязнение. В случае обнаружения подобных неисправностей срочно замените барьер.
  • В обязательном порядке во время замены чистите внутреннюю поверхность корпуса от осевшей на его стенках грязи и пыли.
  • Нельзя заводить мотор, если снят корпус фильтра или если из него извлечен фильтрующий элемент. Это может повлечь за собой попадания пылевых частичек и грязи в цилиндры силового агрегата и последующий выход из строя этих узлов.
  • В случае, если машина эксплуатируется в очень пыльной местности, фильтры менять нужно чаще.

Вентиляция, отопление и кондиционирование салона

Вентиляция и отопление

Для регулирования температуры воздуха используется система смешивания холодного и горячего воздуха. Эта система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, которая практически не зависит от скорости движения автомобиля. Интенсивность подачи воздуха в салон определяется скоростью вращения вентилятора. Поэтому при необходимости вентилятор должен быть включен даже при движении автомобиля. Для отопления зоны расположения ног пассажиров на заднем сиденье теплый воздух подводится по воздуховодам, расположенным под ковриком.

Центральные дефлекторы


Воздух может поступать в салон через оба центральных дефлектора. Степень подачи воздуха регулируется в зависимости от положения регулятора подачи воздуха, размещенного между решетками. Направление потоков воздуха из центральных дефлекторов может быть отрегулировано по желанию как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях с помощью рычажков, которые обеспечивают наклон и поворот дефлекторов.

Боковые дефлекторы

Воздух может поступать в салон автомобиля через левый и правый боковые дефлекторы.

Сопла обдува боковых стекол передних дверей


Холодный или теплый воздух поступает на обдув как ветрового, так и боковых стекол передних дверей (главным образом в зоны, которые обеспечивают видимость наружных зеркал заднего вида).

Система кондиционирования воздуха салона

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха представляют собой единый функциональный комплекс, предназначенный для обеспечения максимально комфортных условий в автомобиле в любой сезон года, независимо от погодных условий и температуры окружающего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования осуществляет снижение температуры и влажности воздуха, а также его фильтрацию от пыли. Блок подогрева системы отопления обеспечивает повышение температуры воздуха в любых режимах работы в зависимости от положения регулятора температуры. Количество поступающего в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора.

Включатель кондиционера

Запустите двигатель, установите с помощью переключателя требуемый режим работы вентилятора и нажмите кнопку включения кондиционера. При включении кондиционера загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на ту же кнопку.

Следует иметь в виду, что кондиционер воздуха не включается, если переключатель режимов работы вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С.

Если система кондиционирования воздуха работает во время движения автомобиля на затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения, следите за температурой двигателя. Работа кондиционера в данном случае может стать причиной перегрева двигателя. Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение, выключите систему кондиционирования воздуха.


Ррегулятор температуры воздуха

Переключатель предназначен для управления скоростью вращения вентилятора. Всего предусмотрено четыре режима работы вентилятора.

Регулятор распределения воздуха



Включатель режима рециркуляции воздуха


Нажмите кнопку включателя при движении по сильно запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон автомобиля пыли и загазованного воздуха. Этот режим может быть также полезен для быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне. При включении режима рециркуляции загорается контрольная лампа и поступление в салон наружного воздуха прекращается.

Для выключения режима рециркуляции воздуха и возобновления вентиляции салона автомобиля следует повторно нажать ту же кнопку. При этом контрольная лампа погаснет.

Не следует использовать режим рециркуляции воздуха продолжительное время. Это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Движение с запотевшими стеклами опасно, так как при этом ухудшается обзорность и увеличивается вероятность дорожно-транспортного происшествия.


Максимальный режим охлаждения салона

Включатель кондиционера: включен.

Регулятор температуры воздуха: в голубой зоне.

Двухуровневый режим вентиляции

Если регулятор температуры воздуха установлен на среднее положение (между голубой и красной зонами), более теплый воздух будет поступать в зону расположения ног, а более холодный – в верхнюю часть салона автомобиля.


Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: или .

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Максимальный режим отопления



Включатель кондиционера: выключен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.

Регулятор температуры воздуха: крайнее правое положение (красная зона).

Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.

При конденсации влаги и запотевании стекол выключите режим рециркуляции воздуха.

Нормальный режим отопления

Включатель кондиционера: выключен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.


Регулятор температуры воздуха: в красной зоне.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Обдув стекол


Включатель кондиционера: выключен или включен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: .

Регулятор температуры воздуха: по желанию.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Во избежание запотевания стекол в дождливую погоду установите регулятор распределения воздуха в положение обдува стекол при поступлении в салон холодного воздуха извне (отопитель выключен). Разница температур окружающего воздуха и ветрового стекла может вызвать конденсацию влаги на внутренней поверхности стекла и ухудшение обзора из автомобиля.

Если автомобиль находился на стоянке под прямыми лучами солнца, перед тем как включить кондиционер, откройте окна и проветрите салон.

Для того чтобы в дождливую погоду очистить запотевшие стекла от конденсата, снизьте температуру воздуха в салоне, включив кондиционер. Этот прием полезен в дождливый сезон, когда влажность воздуха очень высока.

При езде по городу с интенсивным транспортным потоком эффективность системы кондиционирования воздуха может снизиться из-за частых остановок и движения автомобиля с малой скоростью

Если кондиционер воздуха не используется продолжительное время (месяц или более), необходимо раз в неделю включать его на несколько минут, даже зимой. Перед включением кондиционера воздуха запустите двигатель. Периодические включения кондиционера способствуют сохранению слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях, а также продлевают срок службы системы кондиционирования.

Компрессор системы кондиционирования воздуха не включается, если переключатель вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков