Как быстро освоить вождение автомобиля. Как научиться ездить на автомобиле? – советы опытных водителей

Как быстро освоить вождение автомобиля. Как научиться ездить на автомобиле? – советы опытных водителей

20.07.2019

Сегодня собственный автомобиль воспринимается не как роскошь, а как доступное средство передвижения. Современный мир предъявляет к человеку все больше и больше требований, в числе которых – умение водить авто. На первый взгляд может показаться, что обучение вождению – процесс очень сложный, трудоемкий и длительный. Хотя на самом деле научиться водить может каждый. В этой статье мы постараемся дать Вам рекомендации, как научиться водить быстро и качественно.

Как научиться водить машину

Начнем с того, что все люди совершенно разные: у кого-то умение водить есть от Бога, а кто-то сожжет не одно сцепление, прежде чем автомобиль начнет слушать своего водителя. В первую очередь необходимо поработать со своим настроем: Вы должны убедить себя в том, что сможете научиться водить машину. Делайте что хотите, но садитесь за руль только с положительными мыслями! Может помочь конкретизация цели – поставьте в календаре напоминание о том, что к указанному числу Вы освоите вождение. Правильная мотивация творит чудеса!

Второй аспект вопроса о том, как научиться водить машину, — это выбор инструктора. Здесь есть две опции. Вы можете записаться на курсы вождения в специализированную школу или заниматься с частным инструктором. Выбирая курсы для новичков, обратите внимание на:

  • наличие у выбранной Вами школы вождения сертификатов и лицензий. Хорошая школа в обязательном порядке сертифицирует все виды предлагаемых услуг!
  • квалификацию инструктора по вождению. Хороший учитель – залог Вашего успеха, поэтому будьте предельно внимательны и придирчивы. Здорово, если помимо водительских прав у человека есть лицензия именно на обучение вождению!
  • парк автомобилей автошколы – любая уважающая себя школа вождения укомплектовывает свой автопарк современными автомобилями, оснащенными дополнительными системами торможения. Таким образом, проявляется забота о качестве и релевантности получаемых знаний, а также о здоровье клиента.

Школа вождения – это очень удобный способ обучения вождению. Автокурсы состоят из теоретических занятий, на которых в форме лекций в максимально доступной форме инструктор разбирает все правила дорожного движения, дорожные знаки, наиболее распространенные ситуации на дороге, а также пути их разрешения, и практических занятий – тренажера, вождения на площадке и вождения по городу. Режим тренажера (он есть не во всех автошколах) имитирует движение в автомобиле, способствуя получению и отработке начальных навыков вождения. Маневрирование на площадке носит еще более прикладной характер – Вы научитесь правильно стартовать с места, парковаться, управлять рулем, маневрировать между стойками (змейка), трогаться под горку (эстакада) и ощущать габариты машины. Третий заключительный практический этап – это вождение по городу. Существенное отличие от предыдущего этапа – наличие на дороге других машин и пешеходов! Понятно, что от Вас потребуется максимум внимания и сосредоточенности. По завершении автокурсов Вы сдаете комплексный теоретический и практический экзамены – и готово! У Вас есть права!

Если же Вы хотите научиться водить автомобиль с частным автоинструктором, то в этом случае Вы получите индивидуальный подход и такое количество часов практики, какое необходимо именно Вам, а не то, что предусмотрено программой автошколы. Конечно, усилий и самоорганизации от Вас потребуется больше, поскольку изучать ПДД Вам придется самостоятельно с помощью Интернета, ну или воспользоваться услугой теоретических занятий в автошколе, что все равно дешевле, чем проходить полный курс. Опытные люди говорят, что 2 – 3 недель достаточно, чтобы во всем разобраться и без проблем сдать экзамен в ГАИ. Кстати, самостоятельная сдача экзамена обойдется Вам в разы дешевле, чем получение прав вместе с группой на курсах.

Практические занятия в случае, если Вы оплачиваете частного инструктора, проходят сначала на площадке на автомобиле инструктора и в его присутствии. Понятно, что качество обучения несоизмеримо выше, чем в автошколе, поскольку каждый специалист заботится о своей репутации и хороших отзывах, поэтому внимательное и корректное отношение Вам гарантированы. Все это сокращает продолжительность обучения, делая его тем самым более доступным по цене. После того, как Вы освоите все необходимые навыки на площадке, приступайте к обучению езде по городу. Понятно, что инструктор заинтересован в том, чтобы Вы научились водить машину правильно, и не боялись вождения, так как он заработает на этом больше, чем его коллега в автошколе. Помимо этого попросите своего инструктора разобрать с Вами маршрут для экзамена в ГИБДД и объяснить все сложные моменты. После окончания обучения займитесь подготовкой необходимых для сдачи экзамена документов и смело идите на экзамен!

Еще один момент, на который стоит обратить внимание перед обучением. Не спешите! Не пытайтесь ускорить события и не огорчайтесь, если что-то не выходит сразу. Проанализируйте спокойно все свои ошибки, спросите совета у инструктора и тех, кому Вы доверяете, разберитесь во всех сложных для Вас ситуациях, чтобы в дальнейшем не повторить свои ошибки. Если Вы хотите научиться водить качественно, тогда наберитесь терпения – и все получится!

Как научиться водить механику

При слове «механика» многих автолюбителей, новичков и даже опытных водителей, начинает пробирать легкая дрожь… Почему? Как научиться водить механику? Неужели это так сложно? Вовсе нет! Давайте вместе разберемся, как научиться водить машину механика.

Прежде всего, разбираемся в системой коробки передач. Как правило, она состоит из 5 пронумерованных ступеней. В общепринятом виде схема переключения скоростей имеет такой вид:

  • I передача – до 20 км / ч
  • II передача – 20 – 40 км / ч
  • III передача – 40 – 60 км / ч
  • IV передача – 60 – 90 км / ч
  • V передача – свыше 90 км / ч

Эта схема предполагает экономную езду без перегазовки. Если Вы сторонник динамичной езды, тогда схема немного изменится:

  • I передача – до 40 км / ч
  • II передача – 40 – 80 км / ч
  • III передача – 80 – 110 км / ч
  • IV передача – 110 – 140 км / ч
  • V передача – свыше 140 км / ч

Сев в машину, удостоверьтесь, что ручной тормоз снят, и ручка переключения передач находится в нейтральном положении. Вставьте ключ зажигания в замок, поверните вправо и посчитайте до 3-х. В этот момент должен завестись двигатель. Прогрейте мотор несколько минут и начните движение, левой ногой быстро и плавно утопив педаль сцепления до пола, а правой рукой переведя переключатель передач влево и вверх — I передача. Теперь левой ногой плавно отпустите педаль сцепления, одновременно надавливая на газ правой ногой. Все, машина поехала. Естественно, что чем больше Вы будете тренироваться в разных ситуациях, тем быстрее Вы научитесь водить любой тип коробки передач. В деле вождения практика решает почти все. Мы желаем Вам успехов в вождении и безопасных дорог!

Как пелось в одной старой песне: «Автомобили буквально всё заполонили…». Да, действительно автомобили уже заполонили буквально всё. Если раньше автомобиль был роскошью, и его покупку могли себе позволить только очень хорошо обеспеченные люди, то теперь автомобиль есть практически в каждой семье. В современном мире автомобиль является средством передвижения, особенно в крупных городах, где жителю мегаполиса необходимо преодолевать расстояние от нескольких десятков километров. Если вы решили научиться водить машину, то в этой статье мы расскажем вам о технике вождения автомобиля.

Давайте для начала рассмотрим некоторые организационные моменты вождения автомобиля. Перед тем как начать обучаться вождению, вы обязательно должны не только прочитать, но и выучить Правила дорожного движения, вместе со знаками и видами дорожной разметки. Выучить правила необходимо обязательно, так как от этого зависит не только ваша жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения. Для изучения правил лучше всего использовать специальные учебники, которые обучают Правилам дорожного движения, демонстрируя это всё в иллюстрациях. Кроме того, в Интернете вы можете найти видеоуроки по обучению, как Правилам дорожного движения, так и самому вождению автомобиля. Закрепительным этапом изучения правил является ознакомление с первоисточником Правил дорожного движения. Также рекомендуем приобрести сборник экзаменационных билетов по Правилам дорожного движения, либо же пройти тесты в онлайн режиме, сервисов предоставляющих их достаточно большое количество. Данные билеты помогут вам как при сдаче экзамена для получения прав, так и научат применять свои теоретические знания на практике.

Итак, подведём небольшой итог, что вам необходимо для изучения Правил дорожного движения:

  1. Правила дорожного движения;

  2. Учебное пособие для изучения Правил дорожного движения (в иллюстрациях);

  3. Экзаменационные билеты по Правилам дорожного движения.
Практическая часть

Вождение автомобиля это не только знание правил и физическое умение управлять автомобилем, вождение стоит рассматривать более глубоко. Во время вождения вы должны постоянно следить за дорожной обстановкой: через лобовое и боковые стёкла, а также через зеркала заднего вида. Зеркал заднего вида в автомобиле три: два боковых зеркала заднего вида, которые расположены на передних дверях автомобиля и через центральное зеркало заднего вида, находящегося на лобовом стекле. Нужно следить за действиями всех участников дорожного движения: водителей и особенно пешеходов. Одним словом, вы должны постоянно владеть ситуацией на дороге, это необходимо: для выбора траектории движения автомобиля, для выбора скоростного режима, а также для предупреждения аварийной ситуации и экстренного реагирования в случае её возникновения. Это не означает, что вы должны постоянно находиться в напряжении и в буквальном смысле этого слова высматривать всё происходящее на дороге – нет, это в первое время будет очень сложно, в дальнейшем контроль дорожной обстановки войдёт в непроизвольную привычку, главное - изначально себя приучить к этому.


Как не бояться водить машину

Перед тем как начать первые пробы в вождении, вы не должны бояться самого автомобиля. В большей степени это касается женщин – они почему-то панически боятся «железного коня» и это самая главная беда, так как до тех пор, пока вы не перестанете бояться, вы не сможете научиться хорошо водить машину, так как за рулём - главное всегда сохранять спокойствие. Для того чтобы не бояться автомобиля, в первое время просто заводите его, и изредка нажимая на педаль газа, чтобы привыкать к звуку мотора и набиранию им оборотов, да и к самому автомобилю тоже.

Что касается боязни вождения, то это следующее с чем сталкивается начинающий водитель. Для того чтобы не бояться водить автомобиль, вам необходимо изначально учиться на специальной площадке или дороге, где нет других участников дорожного движения. После того как вы овладеете достаточными навыками управления автомобилем, вы можете пробовать выезжать на городские дороги, где имеется не сильно интенсивное движение.

Для того чтобы не бояться водить машину в городе, заранее продумывайте свой маршрут, даже если он будет длиннее – ничего страшного, главное чтобы движение было не интенсивным. Затем мысленно преодолейте этот маршрут. Впоследствии, когда вы уже более уверенно будете чувствовать себя за рулём, старайтесь наоборот - ездить по маршрутам, где более интенсивное движение, чтобы обретать опыт вождения в различных местах и при различных дорожных обстановках. Для того чтобы научиться водить автомобиль в первое время лучше, чтобы вас курировал опытный водитель, который бы помог справиться с ошибками и трудностями, с которыми сталкиваются водители-новички.

И последнее, что необходимо здесь отметить, это одежда и обувь. Одежда не должна сковывать ваших движений, должна быть удобной и не обтягивающей. Отдельное внимание уделите обуви, её подошва не должна быть толстой. Самая лучшая обувь для вождения - это обувь на тонкой, но прочной подошве, которая будет хорошо скользить по педалям. Такая обувь поможет вам хорошо чувствовать педали автомобиля. Для того чтобы женщине научиться водить машину, настоятельно рекомендуем никогда не одевать обувь на каблуках и большой платформе, при необходимости переобувайтесь в машине.

Подготовка к выезду

Каждый раз, перед тем как начинать движение, вам необходимо проверить автомобиль – это основа начала вождения. Проверка состоит из следующих действий:

  • Визуальный осмотр
Перед выездом из гаража или стоянки вам необходимо тщательно проверить автомобиль. Сначала убедитесь, что под авто нет никаких подтёков. Если таковые были замечены, постарайтесь определить, откуда вытекла данная жидкость, и устраните неисправность. Затем обратите внимание на шины, они не должны быть спущенными: либо подкачайте их, либо же в случае прокола – замените колесо. Проверьте также работоспособность внешних осветительных приборов: задних и передних фар, а так же поворотников.
  • Регулировка
Сев в машину, особенно если данное транспортное средство вы водите вместе с кем-то, то отрегулируйте сиденье водителя: расстояние от рулевого колеса, угол наклона спинки, а также, если это позволяет устройство автомобиля, отрегулируйте: высоту сидения и высоту рулевой колонки. Затем отрегулируйте центральное и боковые зеркала заднего вида.
  • Правила безопасности
Перед началом движения автомобиля обязательно пристегните ремень безопасности, а также проверьте, чтобы это сделали и остальные ваши пассажиры. Проверьте работоспособность тормозной системы. Перед тем как тронуться с места убедитесь в том, что начало вашего движения не создаст помеху другим участникам дорожного движения. То есть вам необходимо пропустить весь транспорт, движущийся в попутном направлении.

Правила управления автомобилем

Итак, теперь давайте непосредственно коснёмся техники вождения автомобиля. Для начала стоит рассказать, как тронуться на машине с механической коробкой передач. Запомните: левая нога работает только с педалью сцепления – это левая педаль; правая нога работает с педалью тормоза – центральная педаль и с педалью газа – правая педаль.

Как завести и заглушить автомобиль

Завести автомобиль, необходимо повернув ключ зажигания в положение ACC, затем переведите ключ в положение ON, через 10 секунд переведите ключ зажигания в положение START, как только автомобиль заведётся, отпустите ключ, он сам переведётся в положение ON. Чтобы заглушить автомобиль, ключ зажигания необходимо повернуть в положение ACC.

Как тронуться на авто

  • Как тронуться с ровного места на машине
После того как вы произвели все те действия, которые мы рассказали в части о подготовке к выезду, проверьте, чтобы автомобиль стоял на ручном тормозе, а рычаг коробки передач был установлен в нейтральном положении. Выполнив все эти действия, нужно завести автомобиль.

Чтобы тронуться на автомобиле вперёд, вам необходимо включить первую передачу. Для этого левой ногой выжмите сцепление (левую педаль до упора), переведя в соответствующее положение рычаг коробки передач, то есть, включив первую передачу. Правую ногу поместите на педаль газа (правую педаль) и слегка погазуйте, чтобы на тахометре стрелка указывала на двойку (двигатель должен достигнуть 2 000 оборотов). Затем правой ногой выжмите тормоз (центральная педаль), снимите автомобиль со стояночного (ручного) тормоза, нажав на кнопку рычага и опустив его вниз. После этого переводим ногу на педаль газа, чтобы поддерживать набранное количество оборотов двигателем, и плавно, очень-очень плавно отпускайте педаль сцепления. Когда автомобиль начал трогаться слегка надавите на педаль газа и продолжайте плавно отпускать педаль сцепления. Левую ногу, когда вы не работаете с педалью сцепления, всегда перемещайте на площадку для отдыха, она находится на возвышенности слева от педали сцепления. Нажатием на педаль газа регулируйте скорость движения автомобиля: чем больше вы давите на педаль газа, тем быстрее будет ехать автомобиль и наоборот.

  • Как тронуться в горку на машине
Ещё одним очень сложным вопросом для водителей-новичков является начало движения на автомобиле в горку. Все мы знаем, что если правильно и быстро не среагировать в данной ситуации, то автомобиль может покатиться назад или заглохнуть. Что необходимо знать, чтобы тронуться на подъёме? В первую очередь вам необходимо полностью расслабится – это главное, верьте в свои силы. Существует 2 способа тронуться в горку, первый - для новичков, второй - для водителей с опытом.

Первый способ тронуться в горку с помощью ручного тормоза, это способ для новичков. Итак, вы стоите на подъёме и вам необходимо тронуться. Для этого поставьте машину на ручной тормоз, выжмите сцепление и включите первую передачу. Вместе с этим нажатием педали газа вы должны вывести двигатель на 2500-3000 оборотов и зафиксировать правую ногу в данном положении. Затем плавно опускаем рычаг ручного тормоза и параллельно плавно отпускаем педаль сцепления. Как только машина начнёт движение, плавно добавляем газ, чтобы машина не шла внатяжку. Когда вы отпустили педаль сцепления, переведите левую ногу на площадку для отдыха, а правой ногой контролируйте скорость автомобиля, нажатием на педаль газа.

Второй способ тронуться на машине на подъём - это так называемый «переброс ноги». Этот способ использует большинство водителей со стажем. Данный способ тронуться в горку заключается в следующем: левая нога выжимает сцепление, правая нога нажимает на педаль тормоза, для начала движения плавно отпускается педаль сцепления и как только чувствуется, что автомобиль вот-вот тронется с места, правая нога перебрасывается с педали тормоза на педаль газа. При этом на педаль газа необходимо нажать таким образом, чтобы двигатель достиг порядка 3000 оборотов, это исключит движение автомобиля назад и поможет взять интенсивный разгон на подъём. Теперь вы знаете, как правильно водить автомобиль, трогаясь с места.


Как переключать передачи на автомобиле
  • Как перейти с первой передачи на вторую
Итак, когда вы тронулись с места и немного разогнались, вам необходимо обязательно переключить передачу, это необходимо сделать, чтобы разгрузить двигатель, так как 1-ая передача является самой мощной, и она рассчитана исключительно на то, чтобы тронуть автомобиль с места. Для того чтобы перейти с первой передачи на вторую вам необходимо немного разогнать автомобиль и затем выжать до упора сцепление, далее переключите рычаг коробки передач на вторую скорость и плавно начните отпускать педаль сцепления, при этом нужно плавно нажимать на педаль газа. Когда педаль сцепления поднята, переведите левую ногу на площадку для отдыха, а правой ногой контролируйте скорость автомобиля. Многих водителей-новичков интересует вопрос: когда переходить на вторую передачу. На вторую передачу необходимо переходить практически сразу после начала движения, если вы и дальше набираете скорость.
  • Как перейти со второй на третью передачу и далее
Принцип переключения передач один и ничем не отличается от тех действий, которые мы описали выше. После того как вы на второй передаче разогнали автомобиль до 35-40 км/час необходимо переходить на третью передачу. Достигнув скорости в 50-60 км/час, переходите на четвёртую передачу. Пятую передачу включают за пределами города на скорости за 80 км/ч, когда вы себя уже будете довольно уверенно чувствовать за рулём. Также при переключении передач можно ориентироваться на показания тахометра, когда его значение достигнет 2500-3000 оборотов – переходите на следующую передачу.Для того чтобы перейти на пониженную передачу, например с третей на вторую, вам необходимо выжать сцепление, включить пониженную передачу, затем слегка надавить на педаль газа, набрав где-то 2500 оборотов, и плавно отпустить педаль сцепления, при этом добавляя газ.

Как правильно тормозить на автомобиле

  • Как снизить скорость на автомобиле
Для того чтобы снизить скорость - необходимо убрать правую ногу с педали газа и плавно нажать на педаль тормоза, возможно, что при этом вам придётся перейти на пониженную передачу.
  • Как остановить автомобиль
Для полной остановки автомобиля вам необходимо выжать педаль сцепления и правой нагой плавно нажимать на педаль тормоза, постепенно останавливая автомобиль.


Как сдавать назад на автомобиле

Для того чтобы сдать назад, автомобиль должен быть полностью остановлен. Выжмите сцепление, переведите рычаг коробки передач на заднюю скорость (в современных авто для этого необходимо будет поднять кольцо, находящееся на рычаге КПП вверх). Убедитесь, что сзади никого нет и можно начать движение. Достигните 2500 оборотов нажатием педали газа и зафиксируйте правую ногу в данном положении, затем плавно начните отпускать педаль сцепления. Как только автомобиль начнёт трогаться, можно постепенно добавлять газ.

Как быстро научиться водить автомобиль

Для того чтобы быстро научиться водить автомобиль необходимо как можно больше практиковаться. Не зацикливайтесь на лёгких незагруженных дорогах, как только почувствовали уверенность – усложняйте условия. Старайтесь объехать весь город, как в дневное, так и в ночное время – главное внимательность и осторожность. Как правило, обрести первые навыки вождения автомобиля, как в городе, так и на трассе - помогут в автошколе, когда ваши действия и движение будет контролировать инструктор по вождению.

В этом видеоролике рассказывается и показывается то, как тронуться на автомобиле. Обязательно посмотрите данный ролик, так как лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать об этом.

Как правильно тронуться в горку детально рассказывается в данном видео. Процесс начала движения автомобиля в горку несколько сложнее, и отличается от процесса начала движения на ровной дороге.

Последний сложный этап вождения - переключения передач, показан на этом видео, поэтому также рекомендуем с ним ознакомиться.

На сегодняшний день количество участников постепенно увеличивается. Это в основном связано с тем, что на данный момент не так уж и сложно: всевозможные кредиты, рассрочки, автоламбарды и аукционы, большое количество на рынке подержанных автомобилей, которым уже около двадцати лет – все это значительно уменьшает их стоимость.

Однако при этом стоит учесть, что такое положение вещей приводит к появлению большого количества новичков на дорогах. Сегодня отличить их от других можно не только по манере езды, но и по специальному знаку «У». Многие воспринимают этот знак, как сигнал того, что данный автомобиль нужно объезжать стороной или не прижиматься к нему, дать свободы для маневра или быстрее обогнать, так как в дальнейшем возможно из-за неуверенных действий новичка при экстремальных ситуациях на оживленной трассе.

Достаточно странным является то, что многие автолюбители относятся негативно к данным автомобилям на дороге и забывают о том, что когда-то и они на подобной машине с таким же знаком ездили и обучались этому интересному мастерству – управлению транспортным средствам на дороге.

Рассматривая данный вопрос, стоит отметить также то, что современным новичкам, которые только учатся вождению и не имеют прав, не повезло с обстановкой на дороге. Ведь на сегодняшний день количество транспортных средств увеличивается, а при этом улицы остаются той же ширины, что способствует возникновению большего количества опасных ситуаций на дороге и увеличению агрессии со стороны водителей.

Ошибки новичков в первые годы управления авто:

Как научиться водить машину – вопрос, который задают себе многие. Весь процесс вождения, который охватывает именно использование систем управления автомобилем (сцепление, коробка передач, газ или тормоз) должен проходить на полном автомате без зацикливания. К примеру, чтобы научиться плавно переключать передачу, для начала нужно овладеть органами управления машиной и привыкнуть к ней. А теперь рассмотрим такой факт: при некоторые ученики успевают поменять несколько учебных автомобилей. А ведь даже водитель со стажем, оказавшись за рулем нового автомобиля, может почувствовать дискомфорт и неуверенность. Что тут говорить о новичках, которые управляют транспортным средством несколько раз в неделю и по несколько часов под руководством инструктора.

Что нужно знать об управлении автомобилем

  1. Уверенность на дороге. Езда на автомобиле требует уверенности в действиях. Любое замешательство на дороге приводит к созданию аварийной ситуации даже в том случае, если новичок находится на главной дороге и не движется. Ведь это сравнимо с тем, что другой автомобилист выбивается из потока и идет напролом. Поэтому главное, что стоит помнить новичку — это нельзя выбиваться из общего потока при движении на дорогах города с интенсивным движением.
  2. Умение четко управлять автомобилем. Новичок учится управлять автомобилем на автодроме, выполняя различные задания. На автодроме обучающийся чувствует себя уверенно, но он не подготовлен к реальному движению в городе. Ведь современный ритм города не позволит новичку делать все так же, как он делал на автодроме — для начала подъедет на нужное расстояние, к примеру, для парковки, затем начнет парковаться, высматривая знакомые ориентиры. Поэтому, касаясь вопроса того, что в некоторых автошколах пускают в город учеников уже после нескольких посещений автодрома, можно отметить, что ситуация на дороге от этого только ухудшается. Для начала ученик должен почувствовать автомобиль, а затем пробовать свои силы на просторах города.
  3. Знать и уметь применять на практике ПДД. Стоит отметить, что просто выучить данные правила недостаточно. Водитель должен моментально реагировать на очередной знак, и реагировать правильно. У него не должно возникать сомнений по поводу того, правильно он поступает или нет – все должно быть на автоматизме.

Те, кто уже имеют права — могут вступить на курс профессионального обучения

Учитывая сложность данного вопроса, стоит привести советы по обучению вождения для новичков:

  1. Автошкола – место, где вам объясняют правила дорожного движения и на законных основаниях дают пробовать свои силы в качестве водителя на улицах города или при выполнении фигуры на автодроме. Для того чтобы почувствовать уверенность при вождении, необходимо найти дополнительную возможность сесть за руль и проехать несколько километров. Но это должно быть исключительно на полигоне или заброшенной площадке, где нет по близости других участников движения.
  2. Нельзя зацикливаться на органах управления автомобилем. Ведь все ваше внимание должно быть направлено на дорогу, даже секундная заминка может привести к печальным последствиям.
  3. Нужно попробовать почувствовать ритм движения и слиться с потоком. Конечно, знак учебного автомобиля делает на дороге ученика практически неприкосновенным, то есть многие автолюбители стараются объехать подобного «коллегу». Это дает возможность двигаться не в потоке, но после получения прав данный метод движения уже не сработает.

Учитывая то, что практически все поступившие в автошколу рано или поздно , то рассмотрим дальнейшее развитие событий. Итак, у человека уже есть новые, полученные законным путем права. Что же это означает на самом деле?

А что после

После получения прав для большинства автолюбителей начинается новый этап повышения профессионализма. Ведь окончание обычной автошколы и получение прав может говорить лишь о том, что обладатель заветного документа получил только азы управления автомобилем. Далее наступает самый сложный этап — познание ритма движения и правил, которые не описаны в книге ПДД. Только эти навыки и знания помогут выжить на дорогое. Поэтому приведем рекомендации, которые можно дать автовладельцам новичкам, на вождение транспортным средством:

  1. Для начала обучения необходимо выбрать дорогу с небольшой загруженностью. Это связано с тем, что вы стали полноправным участником движения и другие автолюбители не пойдут вам на уступки. Поэтому незагруженная дорога может стать идеальным местом для оттачивания навыков движения.
  2. Для того, чтобы обозначить свою неопытность, можно установить на авто знак ограничения скорости в 70 километров в час — это означает то, что водитель имеет стаж не более двух лет. Это является своего рода сигналом для других участников движения, который говорит о том, что нужно быть осторожным. Наличие знака также необходимо для прохождения технического осмотра и при проверке документов инспекторами дорожной службы (отсутствие знака может привести к тому, что на вас выпишут штраф)
  3. Нельзя делать резких движений при управлении транспортным средством. Наиболее частая проблема – забыл посмотреть в зеркало заднего вида и через некоторое мгновение происходит мелкое ДТП.

Число новичков на дороге увеличивается и это приводит к возникновению все новых опасных ситуаций. Так, если проверить статистику, наибольшее количество серьезных по вине новичков. Это в первую очередь связано с тем, что, еще не почувствовав степень наказания за нарушения правил дорожного движения, неопытные водители начинают нарушать основные правила: скоростной режим, приоритет проезда перекрестка, правила обгона. Однако они не просто их нарушают, но делают это необдуманно, не учитывая условия окружающей среды и участников дорожного движения. Ведь правила нарушают все и повсеместно, но при этом ДТП с опытным водителем возникает гораздо меньше. Это в первую очередь связано с тем, что опытный водитель не просто нарушает ПДД, но делает это обосновано, рассмотрев все риски и моменты данного нарушения (при этом есть некоторые правила, которые не нарушают профессиональные водители даже при возникновении форс-мажорных обстоятельств).

В заключении стоит отметить, что совершенствоваться в навыках движения на дороге при помощи автомобиля никогда не поздно. Для этого есть возможность получить другие категории или пройти курс обучения экстремального движения. Все усилия, как профессиональных водителей, так и новичков, должны быть направлены на обеспечение себя и своих близких, других участников движения на дороге. Также для обеспечения безопасности необходимо соблюдать правила дорожного движения и двигаться в потоке, не выделяясь из него необдуманными действиями и хаотичными движениями.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых

В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» - гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены...

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...


Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Многие водители думают, что ездить на автомобиле с механической коробкой передач очень сложно. Противоположное мнение у профессиональных водителях, которые никогда не сядут за автоматическую коробку. Мы дадим вам несколько советов, что бы научиться управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Преимущества употребления кофе

13 признаков, что вы тратите жизнь впустую, но не хотите признавать этого

Какие черты делают женщину привлекательной

Как переключать передачи?

Вам нужно понять, принцип работы коробки передачи. Движение с коленчатого вала двигателя передается через ряд устройств, в которые входит и коробка передач. С помощью шестерен, расположенных в ней, двигатель может работать оптимально. Когда вы выжимаете сцепление, вы перестраиваете шестерни в другой режим езды. Для тренировки такого переключения, лучше всего подойдет не заведенный автомобиль. Вам следует отточить переключения до автоматизма. Помните, что сцепление нужно отпускать плавно, иначе автомобиль будет дергаться или даже заглохнет.

Как водить?

Сев за руль вы захотите тронуться с места. Сперва, вы должны проверить включена ли нейтральная скорость, завести машину, выжать сцепление и переключиться на первую передачу. Если вы хотите ехать назад, то включайте заднюю передачу. Для того, что бы придать обороты двигателю, отпускайте медленно сцепление и начинайте давить на газ. Когда вы начнете ехать, обороты двигателя будут падать, и машина может остановиться. Что бы это не произошло, удерживайте педаль газа, а когда обороты двигателя увеличатся, отпустите сцепление. При этом, старайтесь делать все четко и быстро, иначе вы можете ухудшить работу механизма сцепления.

В чем польза и вред бананов

15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно

Привычки которые сделают вас счастливым

Переключение на ходу

Переключать передачи следует в зависимости от скорости машины и оборотов двигателя. Так, 1-я скорость работает до 20 км в час, 2-я от 20 до 40, 3-я от 40 до 60, 4-я от 60, а 5-я от 90 и больше. Для того, чтобы переключить передачу на ходу, вам следует одновременно отпустить педаль газа и нажать на сцепление. Пока машина едет накатом, вы переключаете скорость, после чего плавно отпускаете сцепление и добавляете обороты. В зависимости от особенностей трансмиссии и двигателя, в каждом автомобиле оптимальный момент переключения разный. Так же вы можете упростить торможение. Для этого отпустите газ, и после того как обороты упадут, выжимайте сцепление и переключайтесь на передачу ниже.

Парковка

Пока вы не привыкнете к механике, лучше всего парковаться на самой маленькой скорости, придерживая при этом сцепление. Если что-то случиться, вы сможете выжать сцепление и нажать тормоз, предотвратив удар. Если вам потребуется быстро остановиться, вы можете даже выжимать тормоз без сцепления, машина в таком случае просто заглохнет.

Ручной тормоз

Если вы трогаетесь под горку, автомобиль с «механикой» может скатываться назад. В таких случаях следует использовать «ручник», или ручной тормоз. Если вы остановились на подъеме, вам следует выжать ручник и перейти на нейтралку. Когда вам потребуется начать движение, выжимайте сцепление, переключайтесь на первую передачу, после чего плавно отпускайте сцепление и потихоньку жмите на газ, когда вы ощутите, что диски сцепления будут соединяться, снимайте ручник.

Удачных поездок! Надеемся, что помогли вам.

Видео уроки

Если вы приобрели автомобиль с МКПП, но не умеетt правильно переключать передачи, то данный материал предназначен именно для вас. Начать следует с того, что обучение езды на механике – практически то же, что обучение езды на велосипеде.

Чем хороша механика?

Существует несколько преимуществ, которым обладает автомобиль с МКПП. Ознакомимся с ними.

  1. Такая коробка является идеальным средством для контроля транспортного средства.
  2. Задавая темп движения машины, вы сможете разогнаться до более высокой скорости.
  3. Человек, управляя таким автомобилем, делает несколько дел одновременно, чем и доказывает свою способность к этому.
  4. Езда на механике обеспечивает водителю ценный опыт, а он, в свою очередь, в будущем пригодится даже при вождении автомата.
  5. В машине, оборудованной АКПП, нельзя дрифтовать ввиду очевидных причин.
  6. Благодаря механике значительно экономится расходуемое топливо .
  7. Механическая коробка не позволяет выполнять профессиональные маневры.
  8. Наконец, автоматика – это попросту «женский» способ вождения (по мнению многих автолюбителей).

С преимуществами разобрались, теперь выясним, как ездить на механике .

Где лучше учиться?

Для обучения необходимо подобрать тихое и спокойное место, в котором не было бы других автомобилей. Желательно, чтобы это была ровная площадка без уклонов – так ваши попытки освоиться в МКПП будут более легкими. Словом, ничего сложного здесь нет, поэтому переходим непосредственно к обучению.

Как научиться ездить на механике?

Вначале рекомендуется опустить стекла – так вы будете лучше слышать звук двигателя. Зеркала заднего вида следует расположить так, чтобы в них было максимально удобно смотреть. Подготовившись, нужно пристегнуться и действовать по приведенному ниже алгоритму.

  • Педаль газа находится с правой стороны, тормоза – по центру, а сцепления, соответственно, слева. Здесь все просто, поэтому приступаем к следующему этапу.

Обратите внимание на один любопытный момент: такое расположение педалей присуще не только леворульным, но и праворульным транспортным средствам.

  • Кто не знает, педаль сцепления предназначается для того, чтобы переключать скорости. Для начала необходимо убедиться, что в дальнейшем вы сможете левой ногой выжать эту педаль до упора. Объясняется это тем, что переключение передач возможно только том случае, если полностью выжато сцепление.
  • Отрегулируйте сидение. При необходимости отрегулируйте свое сидение таким образом, чтобы беспрепятственно дотягиваться до сцепления.
  • Потренируйтесь с педалью сцепления. Далее нужно ознакомиться с тем, чем именно нажатие на данную педаль отличается от аналогичных действий с другими. С этой целью их необходимо некоторое время поочередно нажимать, дабы привыкнуть к расположению. При этом сцепление выжимайте только левой ногой, а тормоз с газом – правой! Отпускайте сцепление медленно по нескольку раз, пока ваша нога ко всему не привыкнет.

  • Включите нейтральную передачу. Для этого необходимо выбрать среднюю позицию рычага переключения скоростей (он должен располагаться в центре). Для того чтобы определить, действительно ли была включена «нейтралка», нужно просто подергать этот рычаг вправо-влево. В случае если его движение свободно, нейтральная передача считается включенной.
  • Заведите мотор, предварительно нажав на педаль сцепления. Многие модели машин характеризуются тем, что мотор в них можно завести исключительно с выжатым сцеплением. Более того, это еще и своего рода мера безопасности – если рычаг был случайно оставлен на какой-то передаче, сцепление предотвратит непреднамеренный рывок машины при заведении.

Обратите внимание! Когда двигатель заведен, сцепление необходимо плавно отпустить. Затем следует проверить, что рычаг действительно на «нейтралке».

  • Включите первую передачу. Следующий шаг – повторное выжимание сцепления и включение первой передачи. Как правило, она располагается в левом верхнем углу, хотя ее месторасположение рекомендуется уточнить заранее. Также отметим, что месторасположение всех скоростей обычно указывается на рукоятке рычага в виде миниатюрной схемы.
  • Тренируйтесь отпускать сцепление. Начать следует с плавного и медленного отпускания педали до начала спадания оборотов двигателя. Затем педаль выжимается еще раз, а упражнение повторяется столько, чтобы вы на слух научились определять тот момент, когда начинают падать обороты (это еще называют «моментом сцепления» ).
  • Трогайтесь с места. Чтобы сделать это, нужно включить первую передачу, после чего плавно отпустить сцепление – традиционно до падения оборотов. В этот момент несильно нажмите другой ногой на газ, в то время как сцепление нужно продолжать отпускать. Если это будет сделано слишком медленно/быстро, то автомобиль, скорее всего, заглохнет. Но ничего страшного в этом нет – повторяйте упражнение, пока не научитесь более-менее уверенно трогаться.

Смотрите, как правильно трогаться на механике:

Особое внимание нужно уделять тому, что находится спереди транспортного средства. Если обучение проводится с помощником, то он должен сидеть сбоку и быть готовым при необходимости дернуть за «ручник». Этот момент считается одним из сложнейших, однако при должном усердии все рано или поздно обязательно получится.

  • Вторая передача. После старта нужно некоторое время проехать на первой передаче, чтобы ко всему привыкнуть. Затем, когда обороты двигателя превысят 3 тысячи, необходимо отпустить газ, параллельно выжимая сцепление. Пока автомобиль движется накатом, нужно включить вторую скорость, после чего полностью отпустить сцепление. Лишь после этого можно разгоняться дальше. Включение всех последующих передач происходит аналогичным образом.
  • Двигайтесь на передаче. После включение передачи ногу нужно снять со сцепления. Не стоит держать ее на педали постоянно, в противном случае механизм сцепления преждевременно выйдет из строя.
  • Тормозите. В случае необходимости остановки ногу с газа нужно переместить на педаль тормоза. Производите нажатие с требуемым усилием. При скорости в 10-15 километров авто начнет немного трястись – в этот момент необходимо выжать сцепление и включить «нейтралку».

Когда все начнет получаться, вы с удивлением заметите, что управлять механикой не так трудно, как многие считают . Продолжайте обучение, совершенствуйте свои навыки, чтобы вождение приносило еще больше удовольствия!

На что обратить внимание?

А внимание нужно обратить на движение на задней скорости. Если со сцеплением у вас все нормально, то для движения выполните следующие действия.

  1. Выжмите сцепление, включите заднюю скорость.
  2. Посмотрите в зеркала, определите траекторию будущего движения.
  3. Медленно опускайте сцепление, пока машина не начнет двигаться. Дальше не отпускайте – так скорость будет небольшой.

При необходимости в замедлении нужно всего лишь сильнее надавить на педаль сцепления.

Итог

Учиться ездить на механике несложно. Будет лучше, если рядом с вами будет опытный водитель, который поможет и советом, и физически. Главное – учитесь ездить за пределами оживленных трасс и стремитесь к успеху.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков