Как сделать когда крутишь руль чтобы поворачивал. Как правильно держать и крутить руль автомобиля в разных ситуациях? Способы управления рулём

Как сделать когда крутишь руль чтобы поворачивал. Как правильно держать и крутить руль автомобиля в разных ситуациях? Способы управления рулём

12.06.2019

Большинство водителей вообще не задумываются, как крутить руль. Занудный инструктор в автошколе когда-то говорил про правильный хват, но это было давно и неправда. Попробуем освежить ваши знания о правильной рулежке в разных ситуациях, а заодно поставить точку в споре «знающих автомобилистов» – можно ли перехватывать руль в поворотах или все-таки нельзя?

Немного о хвате

Расположение рук должно быть симметричным и в верхнем секторе рулевого колеса. Если мы представим руль в виде циферблата часов, то либо на 10 и 2, либо на 9 и 3 часов соответственно. А кстати, почему в верхнем секторе? Чем плоха расслабленная ковбойская поза? Ведь на автомобиле наверняка есть гидро- или электроусилитель, а значит никакой силы к рулевому колесу, тем более на ходу, применять не нужно!

Но дело вовсе не в силе. Просто если тянуть руль сверху вниз, то рулить в итоге получается удобнее и быстрее, точнее и информативнее, чем снизу вверх. Есть и еще одна причина, не менее важная. Когда обе руки в верхнем секторе, то водитель своей позой показывает (в первую очередь сам себе), что он работает. Если же руки в нижнем секторе руля, то он отдыхает. Так уж чаще всего получается, что приняв «позу отдыха», в голову начинают лезть лишние мысли, которые отвлекают от происходящего на дороге. Не менее серьезно, чем мобильный телефон.

Но все это не значит, что сев в машину, нужно вцепиться в руль и сидеть так, ни в коем случае не расслабляясь ни на секунду. Отдыхать и опускать руки с руля можно и нужно. На светофорах, в пробках или в плотном потоке, при скорости менее 30 км/ч. В таком случае, если возникнет какая-то нештатная ситуация, водителю ничего не останется, кроме экстренного торможения. Увернуться с помощью резкого перестроения в городской толчее практически невозможно – соседние ряды обычно заняты. Впрочем, если вам кажется, что надежнее всегда держать руки в верхнем секторе рулевого колеса, и напрягает все время переносить их вверх-вниз по мере разгона, то действуйте, как удобнее.

Самое главное – никогда не использовать внутренний хват, ни сверху, ни снизу. Руки должны работать с рулем только снаружи! Поясню, что внутренним считается хват, когда как минимум четыре ваших пальца находятся внутри обода рулевого колеса. То есть если руки внизу, то они должны «обнимать» обод снизу, а не лежать сверху на нем.


В нештатной ситуации, когда потребуется повернуть руль быстрее, чем обычно, сработает рефлекс. Если вы сами научили себя брать руль внутри, то есть шанс удариться пальцами о спицу. Соответственно, вместо того, чтобы думать о повороте, вы будете чертыхаться и потирать пальцы. Если повезет и вы никуда не врежетесь…

Тяни-толкай и перехват

Теперь разберемся с техникой поворота. Единственно верной, к сожалению, не существует, а есть как минимум две, и они противоречат друг другу.

Европейская методика называется Pull-Push, то есть дословно «тяни-толкай». Применялась она, в том числе, в советских автошколах, на автомобилях с рулевым управления без усилителя. При рулении обе руки постоянно находятся на руле, синхронно опускаясь и поднимаясь. Одна рука тянет рулевое колесо вниз, вторая – толкает наверх. Отсюда и название Pull-Push. Метод работает на любой скорости и в любых поворотах – если приноровиться, то можно входить таким образом даже в 90-градусные виражи.

В чем логика постоянного удерживания рук на одном месте? Во-первых, как я уже говорил, метод зародился в те времена, когда не было усилителей, и одной рукой даже кратковременно рулить было сложно. Во-вторых, техника позволяет поворачивать руль максимально плавно, без малейших рывков. В-третьих, подушка безопасности всегда открыта, и в случае ДТП гарантированно спасет водителя от удара головой о руль.

Кстати, в некоторых штатах Америки из этих соображений не только запрещено перехватывать руль, но также и предписано держать руки в нижнем секторе, чтобы не перекрывать путь выстреливающей подушке и исключить ситуацию, когда водитель при ДТП рукой может задеть сидящего справа пассажира.


И если с аргументацией по подушкам безопасности поспорить трудно, то вот плавность при рулении перехвата можно выработать! Хотя стоит признать, что это требует тренировки и сноровки. Если рулить с перехватами, труднее понять, на какой угол повернуты колеса. Доказано на практике: перехватывая, водители почти всегда перекручивают руль чуть сильнее, чем надо. Также немаловажно, что метод «тяни-толкай» позволяет быстро остановить вращение руля в любой момент – это крайне полезно в городских условиях, когда на дорогу может, скажем, выскочить пешеход или вырулить с обочины другой автомобиль.

Технику с перехватами, как я уже говорил, нельзя рассматривать, как более «легкую» – тут нужно внимательно следить за руками. В большинстве случаев водители расслабляют кисть, опускают руку, как бы повисая пальцами на руле. Это очень ненадежный хват, и рулевое колесо может попросту выскользнуть из рук в самый неподходящий момент! Перехватывать нужно собранно, с выпрямленной кистью, и сохраняя полный контроль над автомобилем. Если все делать правильно, то вращать руль получится очень быстро – быстрее, чем по классической технике. Это бывает крайне полезно не только на спортивном треке, но и, скажем, при выходе из заноса.

Правда, есть при рулежке перехватами небольшой риск травмировать руку. При переносе руки часто оказывается, что руль захватывают первыми большой и указательный пальцы – на профессиональном водительском языке это называется «вилочный вход». По неопытности в таких случаях мои ученики ударяются пальцами о спицы руля – в методике «тяни-толкай» это исключено.

В сухом остатке

Итак, подведем итоги, составив короткие и понятные списки, чтобы закрепить знания.

Плюсы техники «тяни-толкай»

  • Проще осваивается без долгих тренировок
  • Подушка безопасности всегда открыта
  • Обе руки всегда на руле – водитель всегда имеет контроль за автомобилем, может поменять направление или остановить руль
  • Проще ощутить, на какой угол повернуты колеса – выше точность руления

Минусы техники «тяни-толкай»:

  • Невозможно очень быстро рулить в экстренных ситуациях

Плюсы техники с перехватами:

  • Рулить можно очень быстро

Минусы техники с перехватами:

  • Много нюансов и необходимы тренировки для освоения
  • По неопытности можно перекрутить руль или потерять контроль над автомобилем
  • В ДТП подушка безопасности может оказаться закрытой руками

Главный вывод

Для того, чтобы обеспечивать себе и своим пассажирам безопасность при движении в любой ситуации, нужно владеть обеими техниками и комбинировать их в зависимости от обстановки. Например, в спокойном потоке рулить по методике «тяни-толкай» и в случае необходимости прибегать к перехватам. Но учтите, что в целом техника с перехватами сложнее, и без тренировок от ее использования может получиться больше вреда, чем пользы. Если уж вы неопытный водитель, а вас понесло на скользкой дороге, лучше не строить из себя гонщика, а просто нажать на тормоз. На современной машине с АБС это будет куда более надежным способом выхода из аварийной ситуации, чем скоростное руление.

Иван Чужмар, инструктор по безопасному вождению:

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9349176/»>А как вы рулите автомобилем?</a>

Любой водитель обязан знать, как правильно крутить руль автомобиля не только при обычной езде, но и в сложных обстоятельствах. Изучение техник и нюансов вождения позволит повысить личный уровень автомобилиста и исключить ошибки, зачастую приводящие к аварийным ситуациям.

Как держать руль правильно

Водитель, особенно начинающий, обязан понимать, что обод руля следует держать при вождении верно — способ распределения рук считается навыком, которым в первую очередь должен овладеть любой автомобилист. Об этом сообщает даже свод правил движения на дороге.

При этом многие автовладельцы держат руль как придется или как им более удобно. Однако важно понимать, что ошибочное размещение рук может оказаться препятствием на пути свершения маневра в нужный момент, что чревато последствиями. К тому же верная техника позволит уклониться от множества ошибок при вождении и снизить риск аварии, если к ее возникновению имеются все условия.

Прежде всего, следует выделить 2 варианта хвата обода руля:

  • полный либо закрытый тип хвата – обод проходит по ладони, после охватывания его полностью всеми пальцами;
  • неполный, а по-другому открытый вид хвата – руль проходит по фалангам 4 пальцев, тогда как большой из них находится внутри обода.

ВАЖНО! Оптимальным вариантом считается закрытый хват – при наезде колеса на препятствие во время управления машиной либо иной проблеме, именно такой захват поможет удержать рулевое колесо в руках.

Если говорить о вариантах расположения рук на руле – их множество, но только один считается верным. Для наглядного понимания необходимо представить руль в виде циферблата. Левую кисть следует поместить в промежутке от 9 часов до 10.30, а правую от 1.30 до 3.00 часов. Руки при этом допустимо несколько согнуть в локтях.

Маневрирование

При вождении нередко требуется перестроиться в другой ряд, развернуться, сдать назад либо свернуть в ту или иную сторону. Для каждого маневра существует отдельная техника управления.

Управление без отрыва рук от обода руля

Применение техники не потребует смены расположения кистей рук на руле. Также в этом случае можно не волноваться, что колеса встанут неровно и понадобится выравнивать авто.

Алгоритм управления представляет собой:

  • разместить руки, руководствуясь стандартной техникой удержания руля;
  • в момент обгона либо перестройки в другой ряд, осуществить поворот руля в требуемую сторону, не меняя расположения кистей рук;
  • вернуть колеса в прежнее положение.

ВАЖНО! Способ не допустим в случаях, когда требуется развернуться либо осуществить поворот при радиусе угла, превышающем 45°.

Перехват обода руля

Метод оптимален если угол поворота более 90°. Действия водителя должны быть следующими:

  • исходное размещение кистей рук на ободе;
  • плавный поворот колес в левую сторону, и в тот момент, когда левая рука касается левого бока – снять ее с обода руля;
  • пока правая рука выворачивает руль, левую следует перенести и разместить на ободе чуть выше правой кисти;
  • в момент, когда появится ощущение, что правой рукой более невозможно выворачивать руль, потребуется перехватить ею обод выше левой руки;
  • повторять действия, пока угол размещения колес не станет оптимальным для проведения маневра;
  • после окончания поворота потребуется вернуть рулевое колесо в обычное положение, выворачивая его аналогичным образом, но вправо.

Поворот вправо производится по тому же принципу. При этом многие водители, поворачивая в правую сторону, удерживают руль только лишь левой рукой, упираясь в него ладонью. Метод нельзя назвать неправильным, но использовать технику лучше профессионалам.

Задний ход

Управление при движении задним ходом выглядит так:

  • развернуться полубоком в правую сторону;
  • если необходим поворот направо либо требуется сдать по прямой — правую руку разместить на спинке соседнего сидения, а левой управлять рулем;
  • если требуется свернуть влево, нужно развернуться вполоборота в соответствующем направлении, а ободом колеса управлять правой рукой, другая рука должна находиться на спинке сидения водителя.

В целом, движение назад возможно двумя способами:

  • развернувшись немного назад для осматривания дороги;
  • слежение за дорогой при помощи зеркал заднего обзора.

Первый вариант считается оптимальным, но водители со стажем благополучно используют и второй метод.

Управление рулем при заносе

В зимнее время очень важно представлять, как следует управлять машиной при заносе в момент движения. Гололед, снег – все это может спровоцировать опасную ситуацию, особенно если участок дороги сопровождается крутыми поворотами, всевозможными спусками, подъемами и прочими трудностями. В момент осознания того, что машину начинает заносить, важно не поддаваться панике, поскольку потребуется быстро мыслить и действовать.

ВАЖНО! Действия водителя в случае заноса авто будут различаться в зависимости от того, каким транспортным средством он управляет – переднеприводным или же заднеприводным.

Действия должны быть следующими:

  1. Если авто на переднем приводе? потребуется плавно поворачивать руль в сторону заноса, при этом понемногу добавляя газ. Категорически запрещено нажимать на тормоз и трогать ручник, поскольку это может спровоцировать разворот автомобиля и создать аварийный случай.
  2. Если заносит машину на заднем приводе необходимо медленно отпускать педаль газа для снижения подачи топлива. Руль в этом случае также требуется крутить по направлению заноса. Тормозить, совершать манипуляции с ручником и сцеплением – запрещено!

ВАЖНО! Вращать руль в сторону заноса необходимо с такой же скоростью, с какой заносит транспортное средство. Все действия должны быть медленными и плавными.

На видео о правильном вращении руля автомобиля

Техник управления рулевым колесом существует множество, а выбор метода зависит от конкретной ситуации, сложившейся на дороге. При этом важно изначально приобрести навык правильного захвата рулевого колеса – это поможет избежать ошибок при вождении и снизить риск возникновения аварийных происшествий.

Как правильно обращаться с рулём — одна из главных задач не опытных водителей. При наличии таких знаний обращения с баранкой, водитель может не попасть в неловкие ситуации в пути следования. Но если отнестись к этому халатно, такие действия могут привести к неприятностям. Управление рулевой колонкой осуществляется с помощью рук водителя, для эффективного и безупречного движения автомобиля. Учится, вращению руля можно и дома с помощью тренажёров, а сделать его можно и самостоятельно.

Классификация движения рук:

1.Вид рабочего движения — в то время когда берете руль оно начинается, а кончается во время его отпуска.

2.Вид холостого движения— несёт в себе такое действие в промежутке отпуска баранки и его следующим захватыванием.

3.Отпуск и взятие руля во время его прокручивания — рулевое управление при таком случае не должно закончиться.

Ошибка новичков

Очень важны начальные познания для водителей, которые только собираются сесть за руль, но большинство таких учеников делают много ошибок из-за неуверенности. Одна из таких — возвращение баранки в начальное положение после того, как выполнялся манёвр вправо или лево. Стоит знать, что сама система сделана так, если совершалось вращение рулевой колонки. Хотя сам механизм управления разработан таким образом, что рулевая колонка всегда после вращения, возвращается в соответствующую позицию при движении автотранспорта по прямой дороге. И со стороны автомобилиста в помощи не нуждается. Правильно обращаться с рулем транспорта необходимо аккуратно и без всяких посторонних виражей. При этом процесс управления не меняется, но когда сопутствует опасная ситуация нужно уметь спокойно разобраться с ней проанализировав свои действия.

Способы управления рулём

Управление рулём может быть разным, но конечно это зависит только от вас, как вы положили руки на баранку, и какая скорость движения. Нужно вспомнить, что самая первая планировка для рук 9-3. И служит для более удобного контроля над управлением коробкой, дворниками и поворотами, которые расположены чуть выше зажигания. В основном все автомобили сделаны под удобное управление и переключение с помощью рук. Некоторые основные варианты управления рулевой колонкой отталкиваются от поворотов, которые в свою очередь разные, крутые и средние, а также плавные. Управлять рулевой колонкой при совершении поворота очень не просто, и не сравнить с прямой дорогой. Владея знаниями хорошего обращения с рулем, можно выполнить такой поворот не повредив транспорт и себя.

Чтобы произвести плавный поворот при наличии огромного радиуса, нужно использовать обе руки и при этом ни в коем случае не нужно их отпускать. Поворот незначительный, где-то 180 градусов, составит оборот на третью часть руля, и руки при этом никуда не сместятся. При выполнении плавного манёвра на скорости для поворота много усилий не понадобиться, руль самостоятельно немного наклонится в сторону поворота. Способность выполнить толкание делается следующим образом. При помощи правой руки совершаем движения круга в правую сторону. А в случаи использования левой руки, и выкручивания налево будет считаться банальной ошибкой.

При совершении поворота средней степени тяжести несет в себе изменение руля с исходной точки почти на 3/4. И такие повороты само часто встречаются в нашей жизни. Совершая такой поворот, необходимо будет перекинуть руки на другую часть руля, но если вам удастся совершить такого вида манёвр, выглядеть это будет интересно. Будем откровенны, для выполнения такого манёвра существует иная методика. Автомобилист обязан поместить правую руку на руль в положение шесть часов. При пониженном положении только делается манёвр влево. Такое действие очень сильно увеличит поворачиваемость руля, но конечно все отталкивается от возможных происшествий. Для положительного выполнения поворота, угол обязан быть именно таким. Такая способность носит название универсальная, и подходит практически для всех водителей и сопутствует в помощи во многих ситуациях. Даже такая методика подходит для совершения манёвров, как в левую, так и в правую сторону. Главная рука как указанно выше, обязана иметь месторасположение в другую сторону от поворота. С помощью её выполняется возвращение колес в ровное положение, а иная рука в таком случае не нужна и служит, как страховка, мало ли чего может произойти. Но быстрое обращение с рулевой колонкой, подразумевает очень серьёзное нарушение. Внимательность и ответственное управление, а также остановка, успех водителя в любой ситуации.

При выполнении затяжных поворотов (выезд - въезд в гараж, разворачивание в районе 180˚) используют способ перехвата руля руками. Выполняя такого рода манёвры необходимо интенсивно вращать руль до упора. И выполнить такое действие необходимо за несколько раз с помощью перекидывания рук, а потом вернуть в предыдущее положение. После успешного действия, руки обязаны быть расположены в позиции 9-3. При помощи такого расположения, возможно, будет осуществлять движение по прямому участку пути, а также можно будет прибавить скорости и совершать различные манёвры, например обгон, но строго по ПДД. Управление транспортом при помощи 1 руки частое явление, но это неправильно. Такой вариант можно использовать для заезда задним ходом в гараж или выполнения манёвра.

Зачастую попадаются владельцы автомобилей, которые используют позицию 10-2. Да и совсем недавно это был наилучший способ положения рук на руле. Такой вид управления больше походит для раритетных авто 70-80х годов. В наше время характеристики рулевой колонки улучшены и требуют способа 9-3 так, как он надежный и проверенный не одним водителем.

Упражнение "Змейка" очень хороший вариант научиться крутить руль

Такое упражнение используют в основном для практики водителей обучающихся в учебном заведении, для получения прав. Значительной ошибкой при выполнении упражнения змейка, является медленная скорость передвижения и несет за собой малое вращение рулевой колонки. Такое действие является ошибкой! Управлять рулём на таком испытании необходимо интенсивно, но скорость движения авто в это время предельно маленькая.

Конечно, чем больше скорость, тем проще управлять рулевой колонкой, а так же незначительный угол при повороте в это время. Но закончив обучение, автомобилист усвоит все азы передвижения с незначительной скоростью, и овладеет достаточно большими знаниями и опытом, будет знать как управлять рулём без особых усилий. Таким же образом станет понятным такая способность, как реакция. И суть её в том, когда крутишь баранку в ровное положение, но автомобиль ещё несколько секунд ведёт движение к крутому манёвру. Пройдя на отлично такой тест как змейка, ученик пройдёт все последующие испытания без проблем.

Важно уметь, и учится обращаться с рулём, каждому автомобилисту, а также это относится к каждому владельцу автотранспорта. Только зная все аспекты, в непростую и опасную ситуацию они смогут спасти вашу жизнь и пассажиров, а также ваш транспорт от крушения.

Подведем итоги

Управление транспортом, это не игрушки и развлечения. И с того момента как вы взялись, вы берете полную ответственность за себя, пассажиров и авто. Помните, нужно, как оно не было, придерживаться, и следовать строго по правилам, и тогда будут все целы и невредимы.

  • Одной из частых ошибок является слишком медленное прохождение резких или плавных поворотов. В современных машинах рулевое управление способно четко направить машину в поворот, а трение равномерно распределится по передним колесам. На мокрой дороге это может произойти с небольшой задержкой, поэтому стоит учесть это время и не поворачивать руль слишком сильно.
  • Некоторые водители держат руль в положении 10:2. Такая позиция снимает напряжение с плеч, но у нее есть ряд недостатков:
    • Такое положение не способствует управляемости на любой скорости. Кроме того, руки будут стремиться сползти еще выше, а это может привести к травме, если сработает подушка безопасности. Помимо этого, руки из такого положения часто переходят в перекрестную позицию, а это самое нежелательное положение рук на руле. Запястья оказываются в уязвимом положении из-за того, что постоянно двигаются. Если у вас дрожат или двигаются запястья в положении 9:15, это значит, что вы взялись за руль неправильно (то есть не охватили ладонью заднюю часть руля).
    • Руль не рассчитан на такое положение рук. Во многих машинах на руле есть небольшие выступы в внутренней стороны, однако за них не нужно хвататься - они сделаны для того, чтобы удерживать руки в положении 9:3.
    • Позиция 10:2 не всегда удобна. Она подвергает позвоночник дополнительной нагрузке. Кроме того, при повороте такая позиция ограничивает вращение руля, из-за чего вам придется сдвигать руки. Если вы поворачиваете обеими руками, они не будут работать симметрично и не смогут дублировать движения друг друга. Обе руки словно врезаются в поворот, тело теряет равновесие, запястья перекручиваются, руки скрещиваются, и вся нагрузка приходится на мышцы плеч, что приводит к боли в мышцах и потере контроля над дорогой. Помимо этого, вы перестанете понимать, как сильно повернуты передние колеса. Вы не сможете надежно удерживать руль, из-за чего тот может выскользнуть из рук, и вернуться к исходному положению руля будет сложнее. В позиции 9:15 вы можете удерживать руль даже после поворота благодаря выступам, которые фиксируют пальцы. У вас также будет возможность размять затекшие пальцы, не опасаясь создания аварийной ситуации.
    • Такое положение ухудшает маневренность. В позиции 10:2 необходимо поворачивать руль на 45 градусов, а в позиции 9:15 - лишь на 40. Это небольшая разница, но при повороте в положении 10:2 запястье перекручивается, что негативно влияет на координацию рук, плечей и равновесие всего тела. Максимальный угол поворота в таком положении составляет 180 градусов. В позиции 9:15 даже если руки скрещены, тело будет оставаться в удобном положении, и при повороте вы сможете крепко держать руль и вращать руль сильнее (до 270 градусов). Такой способ управления рулем оптимально подходит для аварийных ситуаций с необходимостью резко уйти от столкновения.
    • Положение 10:2 небезопасно. Руки будут постепенно сползать вверх, а это негативно скажется на манере управления. Вы перестанете понимать, как сильно повернуты передние колеса, а при срабатывании подушки безопасности руки могут сильно пострадать. В случае аварии руки полетят вперед на скорости как минимум 45 километров в час, а подушка безопасности раскроется на скорости 90 километров в час. Это может привести к перелому рук и травмам лица, поскольку подушка отбросит руки именно в лицо. Кроме того, при таком положении рук большие пальцы не будут зафиксированы выступами на руле. Если руки не будут сползать выше, чем 10:2, риск перелома больших пальцев будет минимальным, но помните, что опуская руки ниже, вы никак не улучшаете положение, поскольку это все равно не снимает напряжение с плеч. По этой причине лучше всего держать руки в позиции 9:15.
    • Положение 10:2 ограничивает движение рук. Вам станет сложнее дотягиваться до рычагов включения ближнего и дальнего света и клаксона. Даже если какие-то кнопки управления находятся не на руле (например, переключение кондиционера, радио и другие), они все равно будут располагаться на большем расстоянии от рук по сравнению с положением 9:15. В позиции 9:15 вы с легкостью сможете разминать затекшие пальцы, не отпуская руль, и включать поворотники даже при повороте руля. В некоторых машинах руки в положении 10:2 закроют часть приборной панели.
    • Водителям старых машин и внедорожников ранее рекомендовалось держать руки в высоком положении (вплоть до 11:1), поскольку это позволяет снизить риск заноса при повороте. Однако в таких машинах даже при положении 10:2 машина может перевернуться. В современных автомобилях положение 9:15 позволит вам полностью управлять машиной.
    • Позиция 10:2 неэффективна. Она представляет собой компромисс между управляемостью и комфортом. Предполагается, что такое положение обеспечивает комфорт при движении по прямой дороге, однако это не так. Положение рук влияет не только на управляемость - от него зависит простота доступа к рычагам и кнопкам управления и безопасность в целом. Поэтому положение 10:2 не рекомендуется даже на трассах и при движении в пробке. Можно переместить руки в это положение на короткий промежуток времени на трассе, чтобы снять напряжение с мышц.
  • Не рекомендуется перекрещивать и переставлять руки при повороте. Множество движений негативно сказывается на плавности поворота.
  • Переставление рук оправдано лишь при прохождении крутых поворотов. В остальных случаях лучше просто плавно поворачивать руль - так вы будете понимать, насколько сильно повернуты колеса, и вернуть машину в первоначальное положение будет гораздо проще. Кроме того, поворот без переставления рук займет меньше времени, и при необходимости вы даже сможете повернуть, держа руль одной рукой.
    • При быстром повороте удерживайте руки в положении 9:15. Это позволит вам надежно держать руль и лучше чувствовать скорость; кроме того, вам будет проще дотянуться до поворотников, и весь поворот в целом будет безопаснее. Вы будете понимать, куда направлены колеса, а поскольку вам придется поворачивать более, чем на 30 градусов, возможности вращения руля будут больше, что будет особенно полезно при объезде ям.
  • Если вам нужно избежать столкновения, держите руки в положении 9:15. Поворачивайте руль в нужную сторону до тех пор, пока предплечья не пересекутся (190 градусов), потом в обратную сторону на столько же градусов, а затем в первоначальное положение. Если сделать все это быстро и не нажимая на педали (после того, как сбросите скорость тормозом), вы окажетесь в соседней полосе.
    • При таком маневре руки пересекутся дважды. Риск срабатывания подушки безопасности будет минимальным, но на этот риск в любом случае придется пойти, если водитель захочет избежать столкновения. С вождением связано множество рисков, и если вы хотите избежать всех, лучше просто не садиться за руль. Никто не застрахован от аварий, в которых срабатывают подушки. Кроме того, в машине могут быть пассажиры, а на дороге - другие участники дорожного движения, поэтому вам нужно быть предельно аккуратным за рулем.
  • Некоторые водители, которым нравится быстрая езда, вжимают руль, утверждая, что это позволяет лучше закрепить запястья, благодаря чему повороты можно проходить плавнее. Однако это работает лишь в том случае, если вам не нужно возвращать руль в исходное положение из позиции, при которой рука находится сверху руля. Это движение включает в работу более чувствительные мышцы рук и ладоней, что позволяет поворачивать плавнее и с меньшим количеством усилий, а мышцы спины при этом обеспечивают готовность в любой момент совершить любой другой маневр.
  • Некоторые водители настолько боятся переломов рук от срабатывания подушки безопасности, что держат руки в положении 8:4, но это худший из всех возможных вариантов.
    • Такое положение не позволяет контролировать машину и ограничивает возможность поворота. Способность контролировать поведение машины - это первое условие недопущения столкновения и травм как водителя, так и пассажиров и других участников дорожного движения.
    • Это положение небезопасно. Шансы сломать пальцы при такой позиции выше. Кроме того, руки будут перекрещиваться чаще, а поскольку пересекаться они будут возле основания руля, переломы при срабатывании подушки безопасности неизбежны.
    • Это неудачная техника управления машиной. Вождение связано с повышенным риском, поэтому лучше не водить вовсе, чем водить, не имея возможности держать ситуацию под контролем. Вы не можете быть уверены в себе и машине на 100 процентов даже (и особенно) при положении рук в позиции 8:4. Помимо этого, в машине могут быть пассажиры, и всегда есть и другие участники дорожного движения, чья безопасность зависит от вашей манеры вождения. Способность управлять машиной надлежащим образом убережет вас от столкновений, которые могут спровоцировать срабатывание подушек безопасности, и других аварий, в которых травмы от подушек будут наименьшей проблемой.
    • Руль не рассчитан на такое положение рук. Во многих машинах на руле есть 4 выступа, и некоторые принимают их за особые ручки для положения 8:4. Но если руководствоваться такой логикой, то можно решить, что руль и вовсе сделан так, чтобы его можно было вращать одной рукой, держась за "ручку" в нижней части, а это худший способ управления рулем. Что еще важнее, взяться за эти выступы как за ручки невозможно, поскольку так нужно будет держаться за внешнюю, а не за внутреннюю сторону руля. Такой способ вождения может поспособствовать только перелому пальцев. В некоторых машинах (например, в Chevrolet Cavalier) выступа только два, и располагаются они в нижней части. Помните, что лишь в положении 9:15 ваши пальцы будут защищены.
    • Такое положение рук способствует расслабленной манере вождения, а это не лучший способ управления машиной. В теории низкий захват руля должен позволить поворачить руль под большим градусом, однако такое положение рук приведет к изгибу запястий, что помешает вам поворачивать плавно.
    • Это неудобно. Руки свисают, запястья изгибаются, а манера езды становится слишком ленивой. Из такой позиции удобнее доставать до рычага переключения передач, но поворотники окажутся дальше. В некоторых машинах на руле есть кнопки, которые удобнее нажимать из положения 8:4, но они расположены так лишь для того, чтобы водитель случайно не нажал их большими пальцами, когда его руки находятся в позиции 9:15.
  • Если вы правильно располагаете руки, но они все равно соскальзывают с руля, купите специальные перчатки для вождения. Такие перчатки производятся из тонкой и нежной кожи, которая позволяет рукам зацепиться за руль.

), он будет посвящен правильному положению рук на руле, казалось бы все элементарно, но у многих начинающих водителей это чуть ли не первый вопрос, как обычно опытным водителям будет не интересно, а вот новичков милости просим …


Для того чтобы правильно водить автомобиль нужно правильно и безопасно держать руль. Сейчас в современных автомобилях он уже не просто «баранка» которую нужно крутить это еще и центр управления, многими функциями автомобиля, начиная от аудиосистемы, заканчивая круиз-контролем или настройкой подвески, такое устройство принято называть – .

И для того чтобы максимально правильно пользоваться всеми благами этого мультируля — учитесь правильно держать руки. Пару слов хочется сказать о круиз-контроле, у меня на сайте есть еще и технические уроки там одним из первых рассматривали работу этого устройства (), обязательно читайте почерпнете много полезных знаний.

Нужно отметить, что практически все современные производители автомобилей сейчас имеют подсказки, которые позволят вам правильно расположить ладони. Это всевозможные прорези, канавки и бугорки нанесенные на сам обод. Вот они

Таким образом, мой производитель намекает что правильно держать — в так называемом положении 9 – 3, по стрелкам циферблата.

Положение «9 — 3»

Левая ладонь соответствует цифре 9, а правая цифре 3. Так и располагаем — одна напротив другой, нужно отметить что такое расположение, позволяет эффективно управлять всеми функциями автомобиля (кнопки аудио системы, круиз-контроля), а также рычагами управления стеклоочистителей и поворотных огней. Еще один плюс, вы не перекрываете себе основной дисплей с показателями скорости, оборотов и других важных величин. Обязательно контролируем их, чтобы не нарушать в городском режиме!

Однако недостаточно прямо держать ладони — нужно еще совершать маневры, такие как повороты и развороты. В свою очередь «повороты» делятся на три группы, это плавные повороты, средние и крутые.

Плавные повороты

Проходят из положения 9 – 3, обычно это повороты либо при больших скоростях, либо не такие крутые. Обеими руками из «девять – три», мы переводим руль вправо или влево, обычно таким образом можно повернуть не более чем на 25 градусов. Конечно можно совершить и более резкий маневр, но это будет на удобно ваши руки перекрестятся, тут уже нужен навык выполнения средних маневров. Тренироваться таким способом можно на трассе (где скорости выше городских) там то вам как раз понадобиться такого вида маневры.

маневр из положения 9 — 3

Средние маневры

Повороты на 90 градусов. Из схемы «9 – 3» неудобно поворачивать на большие углы (90 и более), для этого нужно применять другую тактику. Если вы поворачиваете влево, то — левую ладонь оставляем в положении «9», правую опускаем на 6 часов, затем правой — крутим руль в левую сторону, до совершения поворота, а левой помогаем процессу, но правая ладонь основная (ей толкаете руль). Если делаем маневр вправо — все тоже самое, только опускаем левую руку на шесть часов, а правую оставляем на положении 3 часа.

одна рука 9 часов, другая 6 часов

средний маневр

Крутые маневры

Крутые повороты или развороты. В таких маневрах нужно научиться перехватывать руль, опять же из «9 – 3» нужно начать крутить руль до тех пор, пока они не перекрестятся, и далее нужно перехватывать руки. Главное чтобы вы четко держали руль одной рукой, когда отпускаете другую для перехвата.

Не правильно держать руки сверху руля или снизу. Руки наверху перекрывают всю приборную панель, вы попросту можете не заметить и превысить скорость. Если руки внизу руля, то вы его не контролируете полностью, его может выбить при попадании в яму, что может спровоцировать аварийную ситуацию.

не правильно руки — сверху

не правильно руки — снизу

Наверное в статье не так понятно, поэтому обязательно смотрите видео версию статьи.

Как я считаю что этот урок не сложный — но обязательный. Учитесь правильному расположению, ведь машину может занести на мокрой или заснеженной дороге, и только хорошая «хватка» может вас спасти. На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков