Ижи против китайских мото кто надежнее. Китайские мотоциклы эндуро

Ижи против китайских мото кто надежнее. Китайские мотоциклы эндуро

31.07.2019

Читая обзоры китайских “чекушек” четырехлетней давности, невольно удивляешся: ниодной модели не осталось на рынке, иногда такая судьба постигает и весь бренд. Несомненно пришло время актуализировать тему китайские мотоциклы 250 кубов, в интернете есть обзоры но, китайские модели в отличии от японских не производятся десятилетиями, и информация быстро устаревает, сразу стоит дать один секретный совет, пусть читателя не смущает, обилие марок и названий китайских мотоциклов на рынке СНГ, более 20 десятков, еще пару десятков марок неведомыми путями пробирается на рынок из поднебесной, что для новичка вносит некоторую неразбериху. Итак смотреть нужно в корень, а точнее в сердце мотоцикла (в его 250 кубовый мотор). А вот их то и не сличком много, в конце статьи мы научим вас разбираться в китайских 250 кубовых моторах.

Китайские мотоциклы с объемом 250 кубов бывают разных назначений и комплектаций, в обзоре мы рассмотрим самые продвинутые модели от самых именитых производителей, которые закрепились на российском рынке, а также имеют свои производства на территории России.

Китайский Мотард (супермото)

Dakar 250 M

Китайский мотард

Мотоцикл оборудован алюминиевой рамой, а также алюминиевым маятником, что безусловно редкость. Водяное охлаждение, ч-х клапанный мотор, 4 титановых клапана, Размер и ход поршня 77-53,6 это стандарт для для данного объема, а значит можно установить тюнинговый, кованный поршень от мировых производителей (если не жалко пару сотен уе). Проят за эту радость от 200 000 руб

Китайские эндуро мотоциклы 250 кубов.

K6 250 ENDURO (2016Г)

Самая продвинутая, по начинке китайская модель, с кусачей ценой аж в 270 000 руб , Водяное охлаждение, подвески FastAce, инжекторным впрыском, что по идее здорово прибавит отклик на управление ручкой газа, рама стальная.

Racer Enduro RC250XZR

4-х клапанный 250 кубовы движок с балансировочным валом, мощьность 27 сил, водяное охлаждение, стальная рама сделанная под Ходу. Отсюда и сухой вес 115кг, (жидкости и грязь получим все 130 кг, неслабо для кросса). Аппетиты диллеров простираются в районне 170 000 руб

Лучший китайский эндуро мотоцикл 250 кубов IRBIS TTR 250R

Ирбис ТТР 250 Р

IRBIS TTR 250R - отличный эндуро, поистине народный мотоцикл (более 3 лет на рынке) а главное, соответствующий всем требованиям. Самое главное его приимущество — цена, он минимум в два раза дешевле свих конкурентов продавц редко просят больше 100 000руб . Мощный (целых 17 сил) усовершенствованный 4-тактный двигатель объемом 250 (на самом деле 230) кубических сантиметров позволяет разгоняться до 120 км/ч (если имеется попутный ветер). Правда мотоцикл, немного тяжеловат — 136 кг, так что прежде чем лезть в грязь или на крутую горку, хорошенько разомнитесь дабы не травмировать спину.

Двигатели для китайских мотоциклов

Для понимания предмета приводим способ расшифровки маркировки китайскихдвигателей:

Пример маркировки на картере двигателя ( 165fmm )

Маркировка китайского двигателя

1 65fmm это название модели двигателя

Первая в названии означает количество цилиндров в моторе (1) либо (2).

Если в названии присутствует буква (Р) это значит циллиндр распололжен горизонтально, в остальных случаях букву (P) не пищут.. (это наш случай)

Идуще за первой две цифры – это паспортный диаметр цилиндра.

1 65 fmm (фактический диаметр может незначительно отличаться) это значит диаметр циллиндра 65мм

165 f m m

Далее обозначается способ охлаждения: (F) воздушное охлаждение потоком воздуха в движении (на циллиндре имеются ребра), (Q) принудительное воздушное охлаждение (имеется вентилятор), если буква отсутствует — охлаждение водяное.

165 f m m

(М) – мотор предназначен для мотоцикла.

165 fm m

(А ), (В ) – 50-80сс, (С ) — 70-100сс, (H ) — 100-125cc, (I ) — 120-125cc, (J ) — 150cc, (L ) — 200cc, (M ) – 230сс — 250cc, (N ) — 300cc

И так данная маркировка принята большинством производителей мотодвигателей, но есть и исключения, про них скажем в другой раз.

Мир хрома и кожи, входной билет в него – приобретение байка, который соответствовал бы определенным целям. Модели этой техники отличаются как по классу, так и по дизайну, техническим возможностям. Популярность мототранспорта неоспорима.

Лучшие китайские мотоциклы

«Китайцы» покоряют стоимостью и техническими характеристиками. Потому, следует рассмотреть топ китайских мотоциклов, даже тем, кто только собирается осваивать это двухколесное средство и мечтает о настоящем «японце» или «европейце».

Любой байк классифицируется. Мотоцикл для дорог со слегка измененным углом вилки – чоппер. Хотя такое определение условно. В начале их изготавливали практически самостоятельно, удалив с тяжеловесов типа Харлея все лишнее. Особенностью чоппера стала вытянутая вилка. Такой вид конструкции позволял свободно передвигаться по прямым шоссе, даже не используя рук. Сложнее было управлять техникой на поворотах или при маневрах.

Факт: В некоторых штатах ввели ограничения на длину вилки, угол ее наклона и высоту руля.

Чопперы переделываются из другого класса мотоциклов – круизеров. Медленная динамика разгона, низкая посадка и неповоротливость не позволяет устраивать гонки не только между мотоциклами, но и с автомобилями. Снижается риск дорожно-транспортных происшествий. К достоинствам можно отнести:

  • Объемный топливный бак;
  • Широкие крылья, способные уберечь от грязи;
  • Дополнительный свет;
  • В некоторых моделях отведено целое место для багажа.

В бюджетных китайских моделях мотоциклов устанавливаются менее объемные баки для топлива.

Мотоцикл китаец – это уже не просто мопед или скутер. Класс эндуро – это выносливая и «терпеливая» техника, предназначенная для пересечения сельской местности. Далее enduro делится на тяжелые и легкие. Первые предназначены для длительных поездок на умеренном бездорожье с чередованием хорошо асфальтированной трассы.


Легкие модели подойдут для коротких поездок в условиях плохих дорог. Для таких путешествий кубатура не особо важна. Больше ценится сбалансированность агрегата, простота конструкции, возможность восстановления техники в случае ее поломки в условиях гаража.

250 кубов

Китайский мотоцикл 250 кубов трудно назвать очень легким в управлении транспортным средством.

  • Minsk R250, несмотря на название, он не имеет ничего общего с советскими мотоциклами. Собирается он в Беларуси, но и назвать его китайским можно лишь условно. Из Китая поставляются лишь комплектующие. Среди преимуществ:
  1. Рама. Аналогичная установлена на Ducati;
  2. Алюминиевый маятник, по внешнему виду схожий с Benelli.

Двигатель жидкостного охлаждения способен выжать 26 лошадиных сил. Транспорт оснащен лепестковыми тормозными дисками только спереди диаметром в 300 миллиметров.

  • Компания из Ижевска предлагает достойную модель Patron Sport 250. Эта модель еще раз подтверждает, что китайская мотто промышленность прочно закрепилась на мировом рынке. Среди достоинств:
  1. Наличие тормозных дисков на обоих колесах;
  2. 4-тактный двигатель с одним цилиндром.

Привлекает внимание и спортивный дизайн агрегата. Мощность составила 15,7 лошадиных сил.

  • Lifan LF250. Это полноценный круизер, отвечающий требованиям надежности и комфорта. Крутящийся момент равномерно распределяются 5-ступенчатой трансмиссией. Обзор и эксплуатация мотоцикла вывела его в топ лучших в своем сегменте. Многие отмечают добротность сборки, устойчивость, классический дизайн. Дополнительное преимущество: в случае поломки, на него легко найти запчасти.
  • Старожила отечественного рынка – Zongshen Winner ZS250GS. Мотоцикл этой марки в сравнение с предыдущими моделями немного устарел, но не потерял своей актуальности. Байк обладает оптимальными спортивными характеристиками при небольшой мощности двигателя в 17,7 «лошадок».

Вместительный бензобак объемом на 20 литров позволяет преодолевать длинные дистанции без дозаправки. Как и прочие спортбайки, ZS250GS – это стильный дизайн, отличная динамика, экономичный расход топлива.

Китайские производители мотоциклов давно посматривали на производство агрегатов с увеличенным количеством кубов. Ранее они выпускали по большей мере технику в пределах 150 кубов или меньше.


Мотоциклы ttr двойного назначения, двухцилиндровые агрегаты. Однако 300-кубовые мотоциклы производства Китай – довольно-таки большая редкость. Среди их преимуществ:
  • Ресурс превышает отметку в 70 тысяч километров;
  • В случае поломки всегда можно найти запчасти;
  • 300-кубовые мотоциклы китайского производства гораздо дешевле европейских или японских аналогов.

Каталог специализированных магазинов пестрит выгодными предложениями как по цене, так и по качеству продукции. Мотоциклы любой китайской марки с такой кубатурой – это надежный «конь на двух колесах» с экономичным расходом топлива.

Выбрать можно 400-кубовые агрегаты.

Справка: Китайские 400-кубовые мотоциклы проще купить на территории стран СНГ, нежели «японца» с аналогичными показателями, так как 400-кубовые мотоциклы японского производства предназначены только для внутреннего рынка. В Китае же очень трудно встретить технику с большими кубометрами, такие байки предназначены строго на экспорт.

Основным преимуществом является мощность, но популярны они еще и за их брутальный внешний вид. В этом классе и не только в нем важен вес мотоцикла.

Совет: В практике нет такого мотоциклиста, который бы, хоть раз, не упал, потому важным фактором является возможность его поднятия. Иногда придется просто катить байк.

Среди дополнительных нюансов при покупке первого мотоцикла для начинающих важно помнить, что мотоцикл с большой кубатурой имеет быстрый разбег. Среди преимуществ – возможность скоростной езды. Некоторые модели способны разгоняться до 200 километров в час.

Основные модели имеют двухцилиндровые двигатели. Но, несомненный плюс, это стабильная цена в своем сегменте.

450 – кубовые байки не особо отличаются от предыдущей категории. Это могут быть кроссоверы, туристические мотоциклы или спортбайки. Их можно посмотреть на фото и не увидеть никаких отличий. Кубатура обычно указывается в характеристиках техники.

Среди разнообразия мототехники выделяется отдельный класс мотоциклов – дорожные. Это наиболее бюджетный сегмент, отличающийся низким расходом топлива и неплохой маневренностью.

Справка: В Китае функционирует свыше 130 производств, выпускающих дорожные мотоциклы широкого модельного ряда.

Под их эгидой можно встретить:

  • Круизеры, отличающихся хромированными деталями, низкой посадкой;
  • Чопперы – классические мотоциклы, прошедшие тюнинг;
  • Бобберы с большими дутыми колесами, которые после появления чопперов потеряли свою актуальность;
  • Бэггеры, основным отличием которых является наличие встроенных кофр для багажа и специальной защиты от ветра;
  • Кафе-рейсеры – облегченный вариант круизера с узким топливным баком, клипонами вместо руля и плоским сиденьем, больше напоминающим скамейку.

Мото с малыми кубами в этом классе практически не встречаются. Для дальних путешествий нужно выбирать технику мощнее. Им подвластны как асфальтированные дороги, так и бездорожье.

Класс формировался несколько десятилетий и разделяется на подклассы. Изначально туристические эндуро выделялись шириной руля и приподнятым глушителем. Сейчас этих отличий гораздо больше. В них заметны кроссовые очертания и элементы круизеров. Это и жесткая конструкция, и приятный в управлении полноценный байк.

Каждая модель эндуро, предназначенная для туризма обладает своими технико-эксплуатационными характеристиками. Производители при их изготовлении опираются на потребности своих потенциальных покупателей.

Современный спортбайк можно приобрести благодаря сочетанию большого выбора и высокотехнологичных характеристик. Чаще всего, это двух или четырехцилиндровые агрегаты. Инжекторные двигатели уже достигли своего совершенства и работают без каких-либо нареканий.

Количество кубов в них может быть абсолютно разным. 300-кубовый спортивный байк можно выбрать для спринтерских заездов и так далее. Особенностью этого класса являются легкие сплавы. С завода они выпускаются с рулевым демпфером, который контролирует управление и не дает агрегату упасть при малейшем маневре.

Из-за развития высокой динамики и скорости, в них устанавливаются высокопроизводительные тормоза. Выпускная система может быть прямой или полупрямой. За счет этого спортбайку присущ очень громкий выхлоп.

Кроссовые мотоциклы сразу выделяются своим дизайном. Отличия от других мотоциклов этого сегмента все же есть. Кроссовый пит:

  • Двухмерная размерность колес;
  • Классический руль, который можно апгрейдить;
  • Резина. Она подбирается с учетом размеренности колес.

Основной акцент при их производстве ставится на компактность, легкость и качество сборки.

Обзор популярных моделей

Далее, учитывая рейтинг, будут представлены несколько популярных моделей с фото и их краткими характеристиками среди различного класса. В плане надежности, лучше приобретать новые мото с неплохими характеристиками. Здесь представлены 250, 300 и 400 – кубовые агрегаты различного дизайна и класса.


Китайские мотоциклы обзор:
  • Китайский эндуро 250 – Lifan LF200GY открывает каталог всенародных любимцев. Мотоцикл успешно продается во множестве стран вот уже не один год. Несмотря на скудное оснащение, он без труда преодолевает трудности плохих дорог. Минус в скудном оснащении, но тюнинг способен творить чудеса.

  • STELS Flame 200 – один из представителей богатой линейки этой марки. Его бак рассчитан на 17 литров. Обладает маневренностью, легкостью, электронной системой зажигания. Агрегатом легко управлять, экономичный расход топлива, наличие электронной приборной панели.

Среди недостатков:

  1. Максимальная скорость – невысокая;
  2. Цепь растягивается;
  3. Недостаточное освещение от головной фары.
  • Forsage 450 Enduro – это легкий и компактный агрегат с высокой мощностью, на выходе составляющая 44 лошадиных сил. Обладает рядом неплохих технических характеристик для китайской промышленности и низкой стоимостью в сравнение с японской продукцией.

  • Stels 600 Bennelli – это китайское производство итальянского качества. Скорость в 200 километров в час не является ограниченной. Презентабельный дизайн и невысока цена сделали его востребованным в дорожном классе мотоциклов.

  • Надежный – Regal Raptor с водяным типом охлаждения, порадует приверженцев инжекторов. Максимальная скорость составляет 120 километров в час.

  • Sukida SK-150 – 4B, детище одноименного бренда, чей головной офис расположен в Гуанчжоу. Неплохие характеристики и презентабельный дизайн сделали его достойным своего места в рейтинге.

  • CFMoto 650 MT - вседорожник, аналог японской Ямахи TDM. Характеристики мотоцикла свободно могут конкурировать с Кавасаки.

Когда-то в ходу было слово «чекушка» - так называли 250-граммовую бутылку водки, стоившую всего 1 руб. 49 коп. - для одного и недорого, и без перебора. У мотоциклистов «чекушка» ассоциировалась с мотоциклом Jawa 250 - не так дорого, как топ-модель Jawa 350, за которую бились в очередях, но уже и не недоделанный совкопром. В общем, «чекушка» подразумевала бюджетную альтернативу. Сегодня, пожалуй, впору вспомнить старое слово: посмотрим, какие у нас появились «чекушки» из Поднебесной. На нашем рынке класс «250» представляют в основном китайские компании, которые сравнительно недавно доросли до таких моторов - прежде они окучивали кубатуры 125-150-200 см³, выпуская клоны хондовского нижневального двигателя серии CG. Прототипами для «чекушек» служат уже несколько типов двигателей, и они гораздо разнообразнее.

СПОРТБАЙКИ

Несомненно, самый интересный мотоцикл этого подкласса - M1NSK R 250. У этого «Минска» с прежними моделями, ведущими родословную от немецких двухтактных DKW, не осталось ничего общего, даже эмблемы. Тут действительно надо, как призывает рекламный слоган, «Взглянуть на M1NSK по-новому»! Вообще, R 250 лишь условно можно отнести к поднебесному мотопрому: концепция принадлежит британской компании Megelli, дизайн создан итальянскими мастерами, и только комплектующие - из Китая. Краса байка, которую не скрывает обтекатель, - пространственная рама типа «птичья клетка», как на Ducati. Вторая фишка - ажурный маятник, подсмотренный у другого мирового гранда - Benelli, причем изготовлен он из алюминиевого сплава. Глушитель, как стало модно - по центру, высовывается из-под пассажирской части сиденья. За мотор, который скрыт в недрах аппарата, тоже не стыдно: он жидкостного охлаждения, выдает аж 26 «лошадей» и сблокирован с шестиступенчатой коробкой передач. Мотоцикл стоит на 17-дюймовых литых колесах, оснащенных лепестковыми тормозными дисками. Правда, спереди диск всего один, зато рекордного для класса 300-мм диаметра.

M1NSK R 250. Сухая масса: 123 кг; двигатель 1 цил., жидк. охл-е., OHC/2; мощность: 26 л.с. при 8500 об/мин; шины: 100/70–17 / 130/70–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 160 000 руб.

M1NSK R 250. Сухая масса: 123 кг; двигатель 1 цил., жидк. охл-е., OHC/2; мощность: 26 л.с. при 8500 об/мин; шины: 100/70–17 / 130/70–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 160 000 руб.

Patron Sport 250 (его предлагает ООО «Уральская мотоциклетная компания» из Ижевска) в спортбайковском облике демонстрирует возросшие возможности китайского мотопрома. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушно-масляного охлаждения (233 см³) оснащен балансирным валом, электростартером и сблокирован с пятиступенчатой коробкой передач. В наличии дисковые тормоза обоих 17-дюймовых колес, а вот настройки подвесок - не самые удачные.

Patron Sport 250. Сухая масса: 138 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 15,6 л.с. при 7500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/60–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 93 750 руб.

Patron Sport 250. Сухая масса: 138 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 15,6 л.с. при 7500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/60–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 93 750 руб.

Ветеран нашего рынка - Zongshen Winner ZS250GS - не потерял своей привлекательности. На аппарате, оборудованном полуобтекателем и клипонами, водитель принимает характерную полулежачую посадку, тахометр расположен в центре приборки. Мотор - одноствольный воздушник с эндурной характеристикой кривой мощности. Тормоза обоих колес - дисковые, причем спереди два диска. В ходовой части - 17-дюймовые колеса, перевернутая вилка и задняя подвеска с рычажной системой прогрессии (увы - без каких-либо регулировок). Из особенностей стоит отметить указатель уровня топлива на приборной панели и отсутствие каких-либо полостей для инструмента. Запуск мотора - только электростартером. 17-сильный двигатель разгоняет мотоцикл до 120 км/ч. В активе этого аппарата хорошая репутация китайского «отца» - корпорации China Zongshen Motorcycle Group Co., Ltd., одной из крупнейших компаний мира.

Zongshen Winner ZS250GS. Сухая масса: 165 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHC/2; мощность: 17,7 л.с. при 7500 об/мин; шины: 2,75–17 / 3,50–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 91 000 руб.

Zongshen Winner ZS250GS. Сухая масса: 165 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHC/2; мощность: 17,7 л.с. при 7500 об/мин; шины: 2,75–17 / 3,50–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 91 000 руб.

НЕЙКЕДЫ

Эта группа довольно разношерстная, поскольку само понятие «нейкед» до конца не устаканилось: кто-то применяет термин «стритфайтер» или «родстер», а кто-то вообще относит аппарат к общей куче дорожных мотоциклов. Гармоничный городской мотоцикл современного вида M1NSK С4 250 обращает на себя внимание фарой сложной формы, телескопической вилкой перевернутого типа и двухдисковым тормозом с лепестковыми дисками. Спокойный воздушник обладает отменной тягой, экономичностью и неприхотливостью. Достаточной емкости бак (16 л) оборудован топливомером, приборка включает тахометр, задний фонарь выполнен на светодиодах.

M1NSK С4 250. Сухая масса: 155 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 100 000 руб.

M1NSK С4 250. Сухая масса: 155 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 100 000 руб.

Схож с «Минском» во всем, кроме цены, бренда и некоторых мелочей - Sagitta SNS250 Jedi. Итальянозвучный бренд наш, российский (пятый год на рынке). Еще одно отличие - предлагаемые цвета: если «Мински» идут в красно-черном исполнении, то «Сагитты» рыжие и радикально черные.

Sagitta SNS250 Jedi. Сухая масса: 149 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 92 900 руб.

Sagitta SNS250 Jedi. Сухая масса: 149 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 92 900 руб.

Новинка 2011 года - Patron Taker 250 - выполнена в стилистике классических стритфайтеров, есть в нем что-то от Suzuki Bandit. Правда, по части эргономики сиденья китайцы оказались на стороне пассажира - нет сузучьей покатости. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (25 л.с.) заряжен жидкостным охлаждением, балансирным валом, четырехклапанной головкой цилиндра с двумя верхними распределительными валами, шестиступенчатой коробкой передач. Максималка аппарата составляет 140 км/ч, хорошую останавливаемость обеспечивают два передних тормозных диска диаметром 300 мм. Имя реального производителя - Yingang (Chongqing Yingang Sci & Tech Co., Ltd), оно мало что говорит даже специалисту, а вот мотоцикл вышел действительно выдающийся.

Patron Taker 250. Сухая масса: 146 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 25 л.с. при 8500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 112 500 руб.

Patron Taker 250. Сухая масса: 146 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 25 л.с. при 8500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 112 500 руб.

С оглядкой на класс стритфайтеров выполнен и Kinlon JL250F - схожие посадка, клипоны, крышка бака. На приборной панели есть тахометр, тормозной бачок выполнен в виде банки. Тормоза мотоцикла - дисковые, причем спереди два диска, передняя вилка перевернутого типа, подвеска заднего колеса с двумя рюкзачными амортизаторами. Рассматривая большой и обильно хромированный двигатель, не сразу замечаешь его фишку - двухцилиндровость. Эта конструктивная особенность (клонированное наследие хондовской серии СВ) делает аппарат на ходу более «веселым», чем обычные одностволки, хотя мощность умеренная - 17 «лошадей», и максималка составляет 105 км/ч. Китайская компания-производитель входит в состав концерна Geely Group и имеет семилетний опыт выпуска мототехники.

Kinlon JL250F. Сухая масса: 155 кг; двигатель: 2 цил, возд. охл-е., OHC/2; мощность: 16,6 л.с. при 7500 об/мин; шины: 110/80–17 / 130/90–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 70 000 руб.

Kinlon JL250F. Сухая масса: 155 кг; двигатель: 2 цил, возд. охл-е., OHC/2; мощность: 16,6 л.с. при 7500 об/мин; шины: 110/80–17 / 130/90–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 70 000 руб.

ЭНДУРО. Предложение в этой разновидности кубатуры «250» постоянно расширяется. Видимо, в тех местах, где действительно они нужны (а это небогатая провинция), когда надо ехать по реальному бездорожью, брендовые понты отходят на второй план. Ведь не могут же вечно быть на ходу короли провинции прошлых лет, неубиваемые «Мински» и «ИЖи»! Новый бренд со звездным именем - Sky Team. Вообще-то, это Jiangsu Sacin Motorcycle Co., Ltd., сравнительно молодая (с 1999 года) поднебесная компания, известная в мире своими клонами хондовских «кабовских» малышей типа Monkey, Dax, Gorilla. В общем-то, не выдающийся из ряда среднестатистических китайских эндуро Sky Team ST250TR, тем не менее привлекает гармоничной внешностью. Он без излишеств, что позволило вписаться в 135 кг сухого веса, при том что он оборудован колесами размером 21/18 дюймов, прочным багажником и полным набором светотехники. Мотор воздушного охлаждения - из сузучьего прошлого, он прост и хорошо отработан китайскими производителями. Особых наворотов нет, разве что перевернутая вилка и тормоза с лепестковыми дисками. Алюминия в ходовой части почти нет, подвески без регулировок, но зато большой клиренс и «зубастые» покрышки.

Sky Team ST250TR. Сухая масса: 135 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 14,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,00–21 / 4,10–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 94 990 руб.

Sky Team ST250TR. Сухая масса: 135 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 14,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,00–21 / 4,10–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 94 990 руб.

А вот модель Sky Team ST250–2 V-Raptor крайне любопытна - в ней «Небесная команда» (так переводится название) фактически перепела сузучьего VanVan 125 (продавцы утверждают, что была куплена лицензия). Но если у оригинала, который популярен с 2002 года, довольно продвинутый инжекторный воздушник, сблокированный с 6-ступенчатой коробкой передач, то у «наших» (китайцев) мотор обычный и КПП 5-ступенчатая. Да и отнести этот мотоцикл к классу эндуро можно лишь с большой натяжкой, просто сюда он ближе, чем к любому другому классу. Внедорожное использование предполагают прежде всего широкие шины, особенно задняя, а также верхний глушитель и клиренс больше среднего. Просторное и низкое сиденье (вдобавок в задней части широкое, как диван) в сочетании со значительной колесной базой обещают комфорт в поездках. Мотоцикл также отличают удобная багажная решетка за сиденьем, подножки с резиновым покрытием и та тщательность отработки мелочей, какой славятся японцы. Немаловажен ценовой фактор: китайский клон почти вдвое дешевле «Ван Ваныча», при том что обладает более кубатурным мотором, который хоть и не нахайтечен впрыском, но все равно мощнее «японца» на две с половиной «лошади».

Sky Team ST250–2 V-Raptor. Сухая масса: 175 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 14,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 120/80–18 / 180/80–14; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 94 990 руб.

Sky Team ST250–2 V-Raptor. Сухая масса: 175 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 14,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 120/80–18 / 180/80–14; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 94 990 руб.

Новинка сезона - спортивный эндуро со стремительным дизайном C.Moto 250 4V. Техника - из Поднебесной, бренд - санкт-петербургский, к тому же c богатой историей: когда-то на государственном авиапредприятии «Ленинградский северный завод» производили мопеды. Предлагаемый аппарат - один из самых совершенных в классе: с современным мотором жидкостного охлаждения с четырехклапанной двухвальной головкой цилиндра, что обеспечивает максимальную среди китайских «чекушек» мощность (32,6 л.с.). В ходовой части - перевернутая вилка и регулируемый моноамортизатор, обеспечивающие хода колес 300 мм. Примечательно, что у подвесок имеется полный комплект регулировок. Мотоцикл предлагается в модификациях Offroad на внедорожных шинах 21/18 дюймов и Motard - дорожный вариант на 17-дюймовых колесах.

C.Moto 250 4V Offroad. Сухая масса: 124 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 32,6 л.с. при 8000 об/мин; шины: 3,15–21 / 4,35–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 100 000 руб.

C.Moto 250 4V Offroad. Сухая масса: 124 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 32,6 л.с. при 8000 об/мин; шины: 3,15–21 / 4,35–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 100 000 руб.

Год назад Patron Strike 250 пришел на смену одноименной 200-кубовой модели, одной из самых привлекательных эндуро китайского производства на нашем рынке. У новинки другой двигатель воздушного охлаждения (с верхним распредвалом, а не схемы OHV) и полностью переработанная внешность: функциональные крылья и подкрылки, установлены передний защитный бугель, защита мотора снизу, прочные рукоятки по бокам 2-местного седла. Полноценная светотехника позволяет передвигаться по дорогам общего пользования с максимальной скоростью 100 км/ч даже ночью. Мотоцикл оборудован дисковыми тормозами обоих колес, шинами с классическими размерами 21/18 дюймов со «злой» резиной для бездорожья, в задней подвеске также имеется рычажная система. Правда, регулировок подвесок нет. Дополнительно предлагается комплект колес: замена их на дорожные 17-дюймовые и изменение настроек подвесок позволяют поменять ориентацию аппарата на мотардовскую.

Patron Strike 250. Сухая масса: 150 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 16,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,15–21 / 120/90–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 68 750 руб.

Patron Strike 250. Сухая масса: 150 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 16,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,15–21 / 120/90–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 68 750 руб.

Отечественная компания Irbis, седьмой год занимающаяся продажей скутеров китайских компаний, расширила свою нишу. Новая модель Irbis TTR 250 представляет собой достаточно жесткий эндурик (не в смысле характеристик подвесок, а по части заточенности на бездорожье). Аппарат предельно легкий, с «зубастыми» шинами размеров 21/18 дюймов и значительным клиренсом. Длинноходные подвески выполнены без особых доблестей по части регулировок. Есть и светотехника, хотя она скорее формальная. У мотоцикла самый главный плюс - бюджетность. Это самый дешевый мотоцикл с мотором класса «250» на нашем рынке.

Irbis TTR 250. Сухая масса: 118 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 17,7 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,15–21 / 120/90–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 50 000 руб.

Irbis TTR 250. Сухая масса: 118 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 17,7 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,15–21 / 120/90–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 50 000 руб.

КРУИЗЕРЫ

А вот эта группа в последний год на нашем рынке зачахла, хотя именно с нее в 2008 году начинались китайские «чекушки». В обзоре в «Мото» №3–2008 было рассмотрено 12 моделей таких брендов, как Regal Raptor (Iron Eagle), Vento, Reggy, BM, Stels, Lifan, Keeway. Сегодня на нашем рынке встретишь от силы две-три модели, и то их придется хорошенько поискать. Все-таки в вопросе имиджа порода байка является определяющей, сколько бы она ни стоила. Один из выживших ветеранов - Lifan LF250 - довольно точная копия ранней версии Yamaha Virago. Двигатель - классической компоновки V-твин, сблокированный с 5-ступенчатой коробкой передач. Мотоцикл не создан для гонок и вряд ли поедет быстрее 100 км/ч, однако хорошо стоит на дороге, поскольку японские чопперы, в отличие от американских, отдавали приоритет ездовым качествам. Хотя у крупнейшего в Китае частного мотопроизводителя Lifan Group Co., Ltd. есть в закромах и 400-кубовая копия «ведьмы» (тест в «Мото» №4–2010), по словам продавцов, «чекушка» выигрывает соревнование в дисциплине «цена - качество».

Lifan LF250. Сухая масса: 137 кг; двигатель: V2, возд. охл-е., OHC/2; мощность: 17,7 л.с. при 8000 об/мин; шины: 3,00–18 / 5,00–15; тормоза: дисковый/барабанный; цена: 84 000 руб.

Lifan LF250. Сухая масса: 137 кг; двигатель: V2, возд. охл-е., OHC/2; мощность: 17,7 л.с. при 8000 об/мин; шины: 3,00–18 / 5,00–15; тормоза: дисковый/барабанный; цена: 84 000 руб.

Китайские мотоциклы – это целый пласт рынка, весьма своеобразный и специфичный. В одних кругах они встречают косые взгляды и пренебрежение, в других – пользуются популярностью. Уровень их качества может вызывать много вопросов, тяга разработчиков к приданию более мощного, чем на самом деле, облика, кого-то смешит, а кого-то раздражает. Но у них нельзя отнять одного: китайский мотоцикл – это весьма доступная техника.

Своей дешевизной байки из КНР подкупают многих. Их не жалко активно эксплуатировать каждый день, на них можно учиться ездить и постигать премудрости технического устройства мотоцикла на практике. Как некоторые автомобилисты уверенны, что учиться ездить нужно на каких-то «Жигулях», и освоивший старый ВАЗ человек не испытает трудностей с более серьезными авто, аналогично можно сказать про мото из КНР.

Моторы объемом 250 кубических сантиметров – золотая середина для новичка. Хоть серьезные мотоциклисты и называют их пренебрежительно «чекушками» (по аналогии с бутылкой водки 0,25 литра), но это уже не «жужжалка» на 72-125 см³, и еще не литровая «машина смерти». Имея мощность порядка 20 л.с., такие байки подходят новичкам, а также тем, кто не требует от мотоцикла выдающихся возможностей.

На рынке представлено много бюджетных мотоциклов из КНР и Индии. Не все из них одинаково хороши, о некоторых марках найти даже базовый минимум информации и отзывов непросто. Поэтому в подборку лучших китайских мотоциклов на 250 кубов включены те модели, о которых есть достаточно позитивных отзывов, а марка существует на рынке не первый день.

lifan LF250-3A: доступный и экономичный

Lifan – один из крупнейших представителей китайской автомобильной и мотоциклетной промышленности. Эта компания имеет какую-никакую репутацию, а потому ее байки можно рассматривать как вариант для покупки. lifan LF250-3A – недорогой (до $2 тыс.) дорожный мотоцикл с чертами спортбайка в облике. Мотор небольшого размера сразу выдает в нем «чекушку», но откровенно дешевым мотоцикл не смотрится, он имеет вполне пристойный внешний вид.

lifan LF250-3A оснащен 4-тактным одноцилиндровым ДВС с объемом 250 см³, воздушного охлаждения. Его мощность составляет 20 л.с., при этом движок потребляет всего от 2,2 литров бензина на сотню. Интересно смотрится 6-ступенчатая КПП, что для бюджетного сегмента пока редкость. Из плюсов байка стоит выделить литые диски с толстыми спицами, дисковые тормоза, относительно легкий доступ к агрегатам для их настройки.

Blackster 250 V2: бюджетный крузер

Blackster 250 V2 – мотоцикл, выполненный в формате крузера, и стилизованный под популярные модели Harley-Davidson. Конечно, истинный байкер из клуба владельцев «Харлеев» всерьез не взглянет (они и на 800-кубовых «собратьев» смотрят искоса), но если хочется этакий чоппер – данный мот можно присмотреть. Тем более, что и стоит он около $2700.

Байк оснащен мотором V2 на 250 кубов, четырехтактный, с жидкостным охлаждением головок. Коробка передач – пятискоростная. Плюсом является инжекторная система питания, менее хлопотная, чем карбюратор. Также положительными чертами являются литые колеса с толстыми спицами и дисковыми тормозами на 2 поршня, немало хрома (и он даже не облезает в первый год, что для китайца плюс), удобная посадка.

Для достижения максимальной мощности движок надо раскручивать до 8500 об/мин, чего я не советую делать часто (уж слишком китайская техника склонна к вибрациям), но максимальный момент 19 Нм развивается уже на вполне рабочих 5500 об/мин.

Benelli TNT 25: относительно мощный, но недорогой

Benelli – бренд итальянский, но давно принадлежащий китайской Qianjiang Group. Мотоциклы под этой торговой маркой сейчас производятся совместно с индийской DSK Group. Benelli TNT 25 – дорожный «нейкед» со спортивными чертами, стоимостью около $2800. Он оборудован 4-тактным одноцилиндровым мотором на 0,25 литра, развивающим до 28 л.с. Столь приличного показателя (а это более 100 л.с. с литра) удалось достичь за счет использования 4 клапанов и инжекторной системы подачи топлива.

Байк построен на стальной трубчатой раме, оснащен простыми и неприхотливыми литыми колесами, имеет неплохие дисковые тормоза. Также среди плюсов – 6-ступенчатая КПП. Это универсальный мотоцикл, который подходит для повседневной езды, и позволяет изредка погонять (злоупотреблять не советую, так как агрессивная езда непредсказуемым образом сказывается на ресурсе китайских моторов).

О чем стоит предостеречь покупателей Benelli TNT 25 – лучше лейте в бак 98-й бензин, или проверенный 95-й. Степень сжатия 11,2 – это немало, от некачественного бенза байку может поплохеть. Учитывая, что потребляет он менее 3 литров, переплата за качественное горючее не ударит по карману.

Loncin LX 250GY-3: бюджетный эндуро

Loncin LX 250GY-3 – бюджетный китайский мотоцикл на 250 кубов, относящийся к классу эндуро. Главным его плюсом является низкая цена, всего от $1600. Конечно, приспособленность байка к выполнению фигур высшего пилотажа вызывает вопросы, но для обучения езде по бездорожью и покатушек для души Loncin LX 250GY-3 вполне сгодится. Для чисто внедорожного применения его даже регистрировать не обязательно.

Мотоцикл оснащен мотором на 250 см³, 4-тактным, с балансным валом. Мощность составляет 18 л.с., что немного, но плюс с точки зрения надежности. Трансмиссия 6-скоростная, с цепным приводом на колесо. Мотоцикл оснащен спицованными колесами, хорошо распределяющими нагрузки на обод, с дисковыми тормозами.

Рама диагональная, с поддержкой мотора снизу и сверху, что плюс в плане прочности. Подвеска тоже неплохая, с вилкой перевернутого типа спереди. Главным минусом можно назвать только вес около 150 кг. Для кросса и эндуро такого класса это весьма немало, хотя с другой стороны – он внушает веру в то, что на металле не экономили и байк не развалится при серьезном прыжке.

Lifan Virginia 250: классика «Made in China»

Lifan Virginia 250 – еще один 250-кубовый китайский мотоцикл, исполненный в стилистике крузера. Он имеет много хрома, кожи, оснащается характерным мотором V2, пусть и небольшого объема. Мощность байка составляет 18 л.с., но и топлива он расходует немного, от 2,5 литров на 100 км. Опять повторюсь, что до настоящих тяжелых крузеров такому мотоциклу далековато, но классический внешний вид смотрится неплохо.

Принадлежность к «классике» подчеркивают каплевидный бензобак, руль с минимумом обвесов (приборка вынесена на бак), широкое седло с низкой посадкой, колесные диски со спицовкой. Не обошлось и без явного заимствования у «Харли», в виде асимметричного двойного выхлопа по левому борту. Если откровенное подражание «взрослым» байкам не раздражает, а сочетание брутального вида с мелким мотором воспринимается спокойно – Lifan Virginia 250 можно покупать.

Что интересно, в этом мотоцикле прослеживаются черты некогда популярной Yamaha Virago. Это неспроста, ведь модель разработана на ее основе. И лично меня куда больше устраивает, когда китайцы занимаются заимствованием проверенных решений, а не изобретают велосипед сомнительного качества. И в этом плане Lifan есть за что похвалить: компания не просто ворует и копирует чужие идеи. Многие из моторов «Лифан» создаются на основе лицензированных старых движков «Ямаха», «Хонда» и других грандов.

Lifan Dakota 250 V2 EFI: «нейкед» для начинающих

Закрывает подборку лучших китайских мотоциклов на 250 кубов Lifan Dakota 250 V2 EFI. Этот байк имеет спортивный облик с чертами «нейкеда». Трубчатая рама типа «клетка» хорошо видна, так как скрыта под минимумом обвесов, и это придает мотоциклу грозный вид. Модель тоже создана не с нуля, ее прообразом стал популярный в 90-х Honda VTR250, а используемый движок V2 давно прошел испытания временем.

Lifan Dakota 250 V2 EFI – не просто копия «Хонды», есть у него и современные решения. Система питания мотора – инжектор, с электронным зажиганием, обеспечивающий расход бензина всего 2,8 литра на 100 км. Мощность невыдающаяся, 18,5 л.с., но ее хватает для разгона до 120 км/ч и езды в таком темпе. Не хватает только коробки на 6 ступеней: с используемой «пятиступкой» мотор склонен к вибрациям на оборотах, близких к максимальным, даже балансный вал между головами не спасает от них.

Выбирая недорогой китайский мотоцикл, всегда стоит помнить, что эта техника не идеальна. Конечно, откровенного хлама сейчас китайцы не выпускают, но минусы у их техники остались. Байки, поставляемые в виде комплектов запчастей или «полуфабрикатов» для местной сборки, могут страдать от некачественной сборки вовсе не по вине китайцев.

Поэтому всегда помните, что перед активной эксплуатацией китайского мотоцикла на 250 кубов его стоит осмотреть, продиагностировать, обкатать в щадящем режиме, и только после – гонять на полную.

Эндуро мотоциклы это давно известная классификация техники, которая получила неплохую проходимость и зачастую используется для внедорожного передвижения. Мотоциклы такого класса зачастую называют кроссовыми, основные требования к ним - высокое качество деталей и неприхотливость в обслуживании. Современные эндуро оснащены всеми необходимыми функциями и имеют надежную прочную конструкцию, которая обеспечивает надлежащее движение по лесным и горным дорогам, для российского пользователя идеальный вариант.

Но купить настоящий эндуро сможет позволить далеко не каждый, мотоциклы обычно японского производства имеют ценник более 4 тыс. долларов. Следовательно, отличной альтернативой будет покупка китайских аналогов, представленных десятками моделей разных характеристик. Но среди китайской техники наиболее приемлемым объемом двигателя для эндуро считается 250 кубов. Для российского рынка предлагают два вида подобных мотоциклов;

  1. Без ПТС - владелец не поставит мотоцикл на учет и не получит госномер;
  2. С ПТС - разрешается движение по городским дорогам, мотоцикл имеет улучшенный комфорт и мягкую подвеску.

Китайские эндуро отличаются невысокой стоимостью, богатым ассортиментом, неплохим качеством сборки и деталей. При минимальной стоимости купить мотоцикл эндуро Стелс или другой марки возможно по цене от 1 100 $. Объем двигателя в 250 кубов позволяет преодолеть самые сложные препятствия, мощности вполне хватит и на горные тропы или прочие неровности. Уже сегодня существует несколько наиболее популярных моделей китайских эндуро, которые успешно продаются на российском рынке. Рассмотрим некоторые из них.

Модель Irbis TTR 250

Одна из наиболее популярных моделей бренда Ирбис, мотоцикл TTR 250 представлен как эндуро для движения по бездорожью, оборудован мощным двигателем и отличной подвеской. Основная задача, стоявшая перед инженерами - обеспечить максимальную проходимость по бродам, лесам и даже для прыжков на высоте. Именно на это делали основной акцент, поэтому не следует возлагать большие надежды на максимальную скорость, указанный показатель составил 120 км/час. При движении на дороге такая модель показывает себя лучшим образом, управление хорошее, сцепление с асфальтом на должном уровне, а для длительных поездок расход топлива составит всего 3 литра на сотню.


Сцепление на мотоцикле максимально хорошее, все хорошие мотоциклы эндуро 250 куб. см имеют кроссовую резину с минимальным износом при экстремальной езде. Для лучшего комфорта подвеска Irbis TTR 250 состоит из передней телескопической вилки и заднего моноамортизатора, отличное сочетание за доступную цену. Такой китаец полностью готов к движению по городу, имеются все основные компоненты, такие как поворотники, зеркала заднего вида, фары. Среди минусов модели TTR 250 следует отметить отсутствие спидометра и слишком слабый пластик.

Цена такого эндуро очень привлекательная и начинается с отметки 80 тыс. рублей.

Модель Baltmotors Enduro 250 DD

Еще один китаец для бездорожья, модель от известного в России бренда, который отличается высоким качеством своих моделей и отличными характеристиками. Эндуро мотоцикл от Балтмоторс это лучшее решение для множества любителей удобного экстремального движения, при 7 500 об/мин способен выдать мощность 21 лошадку. Указанные характеристики также говорят о максимальном разгоне в 110 км/час, выпускается модель с 2011 года. В России уже продано официально тысячи подобных моделей, отзывы в основном положительные.


Несмотря на то, что мотоцикл считается китайским и запчасти к нему поставляют из Поднебесной, из-за сборки в нашей стране производителем считается Россия. Подвеска используется как и во всех китайских моделях, спереди вилка, сзади моноамортизатор. Рама прочная стальная. Габаритные размеры также не особо отличаются от конкурентов, удобным оказалась длина 2 200 мм и ширина 830 мм.


Экономичность обусловлена не только наличием недорогих запчастей и общей стоимость эндуро, но и расходом топлива - в среднем 3 л/100 км.


Обычно понятие лучшие китайские эндуро мотоциклы вполне стандартное, достаточно взять пару основных моделей с одинаковыми характеристиками, и вы получите неплохой кроссовый мотоцикл для совершения несложных трюков, езде по сельской местности, отдыху в лесу или просто «покатушек» с друзьями. Отличий у этих двух моделей не слишком много, они практически не отличаются по подвеске, имеют одинаковые показатели двигателя и динамику разгона. Единственное, что может отличить эти два эндуро - качество сборки и надежность деталей. Но часто при таком непростом использовании мотоцикла далеко не каждый сможет уберечь китайский эндуро от мелких поломок.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков