Интронизация папы франциска: новое "небесное" знамение, необычная машина понтифика и молитва на русском (фото). Автомобиль папы франциска покорил американцев

Интронизация папы франциска: новое "небесное" знамение, необычная машина понтифика и молитва на русском (фото). Автомобиль папы франциска покорил американцев

ВСЕ ФОТО

В соборе Святого Петра и на прилегающей площади в Ватикане во вторник, 19 марта, в День Святого Иосифа-плотника, состоялась торжественная инаугурационная служба, знаменующая официальное начало понтификата 76-летнего аргентинского кардинала Хорхе Марио Бергольо, выбравшего себе имя в честь защитника бедных - монаха-аскета Фрациска Ассизского, и уже пожелавшего обойтись без особой пышности в ходе интронизации. Возможно, поэтому вся церемония заняла лишь два часа вместо трех, как было при прошлом Папе Бенедикте XVI.

В ходе интронизации новый папа Франциск преподнес несколько церемониальных сюрпризов.

Хотя церемония официально началась в 12:30 у могилы Святого Петра в главной католической базилике, но сам Папа Римский Франциск появился на площади Святого Петра на полчаса раньше объявленного времени.

К тому же он прибыл в обычном открытом джипе, а не в закрытом "папамобиле". Он объехал несколько раз не только огромное пространство, обрамленное колоннадой Бернини, но и выехал неожиданно за пределы государственной границы Ватикана и проследовал в сторону соседних улиц, тоже запруженных паломниками, сообщает ИТАР-ТАСС. Несколько раз он останавливался поцеловать протянутого ему ребенка, и даже вышел из машины, чтобы обнять пожилого человека в инвалидной коляске.

Интересно, что в городе установилась хорошая и солнечная погода, несмотря на то, что синоптики прогнозировали, что сегодня к Риму подойдет мощный циклон и принесет с собой ливневые дожди и грозы. При желании это можно считать очередным благим "небесным знаком" (так же некоторые оценили дождливое небо, прояснившееся в момент объявления об избрании нового Папы).

Затем началась благодарственная месса - понтифик сошел в подземную крипту к могиле апостола Петра. На паперти базилики его ожидали многочисленные иностранные гости и все руководители Италии.

Французский кардинал-протодьякон, самый старший из "пурпуроносцев", Жан-Луи Туран возложил на плечи 266-го понтифика папскую мантию, которую Франциск "унаследовал" у своего предшественника Бенедикта XVI.

Еще один символ власти суверена Ватикана - "перстень рыбака" - Франциску вручил итальянский кардинал Анджело Содано. Однако, сам перстень также стал церемониальным сюрпризом. Дело в том, что новый понтифик отказался от золотого исполнения этого традиционного символа папской власти и предпочел аналогичное украшение из позолоченного серебра.

Получил Папа и белую шерстяную ленту - палий (омофор), которая символизирует заблудшую овцу и полноту власти Папы. Палий из белой шерсти с вышитыми красными крестами надел на Франциска кардинал-протодиакон Римско-католической церкви Жан-Луи Торан.

Отметим, что свой епископский герб новый предстоятель сохранил и после восшествия на апостольский престол. Он представляет собой щит, где на голубом фоне выделены три золотых изображения: наверху расположена эмблема "Общества Иисуса", ордена иезуитов, к которому принадлежит новый римский первосвященник, монограмма Христа IHS в солнечных лучах, при этом центральная буква опирается на крест, под ним - три черных гвоздя. Слева внизу щита расположена звезда, представляющая Деву Марию, а направо от звезды - цветок нарда, представляющий Святого Иосифа-обручника, патрона Церкви. Новыми элементами герба стали папская тиара и перекрещенные ключи - от Рая и Рима, символ власти верховного понтифика.

После получения понтификом символов папской власти на площади Святого Петра началась торжественная служба.

Во время ее, в частности, Франциск зачитал проповедь, в которой призвал верующих во всем мире защищать наиболее слабых и нуждающихся людей, и с любовью защищать то, что дал нам Господь. А затем с кафедры прозвучали Воззвания Молитвы на пяти языках - французском, русском, суахили, арабском и китайском. Таким образом, литургия, которую отслужили на площади Святого Петра, подчеркнула вселенскость Церкви.

Отметим, что воззвание на русском было первым. И такого еще не было. Текст воззвания звучал следующим образом: "Всемогущий Боже, верностью своей сподоби всех - пастырей и мирян - жить в безусловном послушании Евангелию".

После освящения хлеба и вина, которые символизируют Кровь и Тело Христово, на площади прошло причащение. Начал его Франциск, причастив кардиналов. Затем по площади разошлись сотни священников с бело-желтыми зонтами, которые служат не для того, чтобы защищаться от дождя, а дают священникам возможность не потеряться в многотысячной толпе и быть узнанными всеми желающими причаститься.

Через два часа после начала церемония подошла к концу. Папа Римский Франциск благословил всех собравшихся и с кардиналами вернулся в собор Святого Петра.

Под звон колоколов собора собравшиеся на площади стали расходиться.

После возвращения в собор Папа Римский Франциск стал получать поздравления от присутствовавших на интронизации глав государств, правительств и официальных делегаций. Интересно, что самой первой к нему подошла президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер, которая таким образом, вероятно, решила реабилитироваться за свои поздние и сдержанные поздравления после выборов Франциска Папой.

От лица России Папу Римского Франциска через переводчика поздравил спикер Госдумы Сергей Нарышкин, возглавляющий .

В Ватикан прибыли 132 иностранные делегации

По традиции, Святой Престол не рассылает официальные приглашения. Но всем, кто пожелал приехать, в Ватикане рады.

Начиная с воскресенья, в главные римские аэропорты "Фьюмичино" и "Чампино" прибывали иностранные делегации, изъявившие желание присутствовать на церемонии. И на мессе сегодня присутствовали 132 глав государств и правительств, представителей международных организаций, церквей и других высокопоставленных гостей.

Во-первых, это все пять наивысших представителей государственного руководства Италии - президент Джорджо Наполитано, новоизбранные спикеры обеих палат парламента - Пьетро Грассо и Лаура Болдрини, и.о. премьер-министра Марио Монти и председатель Кассационного суда Франко Галло. В Рим прибыли вице-президент США Джозеф Байден (первый католик на этой должности). Как он пояснил, Барак Обама не смог приехать только потому, что осуществляет важную поездку в Израиль.

На интронизации присутствовали президенты латиноамериканских государств: в первую очередь это глава Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер, которую Папа Франциск принял накануне, и у которой далеко не дружеские с ним отношения, а также Себастьан Пинера Эченике (Чили), Дилма Руссефф (Бразилия) и Энрике Пенья Ньето (Мексика).

В Ватикан прибыли и президенты Польши Бронислав Коморовский, Словении Борут Пахор, Сербии Томислав Николич, канцлер ФРГ Ангела Меркель, премьер-министры Франции Жан-Марк Эйро и Испании Мариано Рахой, королевская чета Бельгии, князь Монако Альберт II, герцог Глостерский принц Ричард (двоюродный брат королевы Великобритании Елизаветы II и ее личный представитель), капитаны-регенты Республики Сан-Марино Теодоро Лонфернини и Денизе Бронцетти и другие деятели.

Среди прибывших на церемонию, например, президент Зимбабве Роберт Мугабе, который пренебрег объявленными против него санкциями ЕС (в связи с обвинениями в нарушении прав человека) и вновь прилетел в Рим (как в 2005 году на похороны, а затем в 2011 году на беатификацию Иоанна Павла II).

Среди высоких гостей и глава администрации Тайваня Ма Инцзю. Единственное иностранное посольство на острове, независимость которого не признается Китаем, - нунциатура Ватикана. Во многом этот факт является причиной напряженных отношений с китайскими властями и Церковью.

Впервые за десять веков с момента схизмы Константинопольский патриарх прибыл на католическую церемонию

Впервые на интронизации главы Римско-католической церкви прибыл православный патриарх Константинопольский Варфоломей I. Этот визит Вселенского патриарха может стать историческим, так как стал первым визитом православного иерарха на католическую церемонию с момента схизмы (великого раскола на католичество и православие) в 1054 году.

Папа Франциск уже объявил о том, что встретится с представителями христианских церквей 20 марта.

Константинопольского патриарха сопровождали митрополит Пергамский Иоанн, Буэнос-Айресский Тарасий и митрополит Италии и Мальты Геннадий.

Раскол христианской церкви в 1054 году, также Великий раскол и Великая схизма - церковный раскол, после которого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе - с центром в Риме и православную - на Востоке - с центром в Константинополе.

Делегация РПЦ разместилась в доме Папы, а Франциск помолился за патриарха Кирилла

Российскую официальную делегацию, в которую вошли заместитель министра иностранных дел РФ Алексей Мешков и художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев, возглавляет спикер Госдумы Сергей Нарышкин.

Делегацию Русской православной церкви (РПЦ) возглавил председатель синодального Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Волоколамский Илларион. В числе почетных гостей на интронизации присутствует и митрополит Феодосийский и Керченский Платон, долгие годы служивший в Аргентине и лично хорошо знающий новоизбранного понтифика.

Прибывшие на интронизацию понтифика представители РПЦ разместились в Доме Святой Марфы, где в настоящее время проживает новоизбранный Папа. В трапезной гостиницы состоялась встреча с Франциском. Митрополит Иларион представил ему членов делегации и передал понтифику сердечные благопожелания от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В ответ Папа сообщил, что накануне "за богослужением сугубо молился о патриархе Кирилле", так как в понедельник праздновался день памяти святого Кирилла Иерусалимского.

На площади Святого Петра сотни тысяч верующих следили за церемонией по шести большим экранам

Собрались в Рим и простые паломники. По данным Государственных железных дорог "Трениталии", продажи билетов на римском направлении возросли на 40%. Ожидается, что интронизацию смогут воочию увидеть около миллиона верующих. На самой же площади собрались более 100 тысяч человек.

Площадь Святого Петра была поделена на сектора, но вход на нее абсолютно свободный.

Там установлены шесть больших экранов, которые позволили наибольшему числу присутствующих следить за церемонией.

Все ведущие к площади дороги в этот день стали исключительно пешеходными. По решению местных властей на время мероприятия окрестности Ватикана были полностью освобождены от автотранспорта.

Столичные власти предприняли беспрецедентные меры безопасности для обеспечения правопорядка. Мэрия объявила о бесплатном проезде на метро в первой половине дня, а также о введении трех дополнительных специальных автобусных маршрутов.

Для обеспечения общественного порядка были задействованы несколько тысяч полицейских и сотни добровольцев. В небе над Вечным городом кружили военные вертолеты.

В Аргентине национальный праздник: отменены занятия, люди собираются на у телевизоров и на центральных площадях

Перед Кафедральным собором Буэнос-Айреса возле центральной площади столицы тысячи аргентинцев следили по гигантским экранам за интронизацией кардинала Хорхе Марио Бергольо - первого представителя Аргентины и бывшего архиепископа Буэнос-Айреса.

Желающие увидеть церемонию в прямом эфире собрались еще накануне возле храма, при котором в маленькой квартирке проживал аргентинский кардинал Хорхе Марио Бергольо, ставший Папой Римским Франциском. Верующие провели ночь в молитвах и бдении. Благотворительные организации собирали возле церкви пожертвования и продукты питания в пользу бедных.

Власти Буэнос-Айреса сегодня отменили занятия в школах, чтобы учащиеся могли приобщиться к "историческому событию", поскольку впервые иерарх католической церкви из Аргентины и в целом из Латинской Америки был избран Папой Римским. Один из символов аргентинской столицы - 67-метровый Обелиск - оделся в желтые и белые цвета флага понтифика.

Первоначально планировалось установить гигантский экран, по которому все желающие могли следить за церемонией инаугурации вновь избранного Папы Римского, на самой широкой улице Буэнос-Айреса, проспекте Девятого июля. Однако позднее администрация города приняла решение перенести место прямой трансляции на Майскую площадь, где находятся Кафедральный собор и президентский дворец "Каса росада" ("Розовый дом"). Кроме того, ровно в полдень по местному времени в честь интронизации Папы Франциска колокольный перезвон зазвучал во всех католических храмах Буэнос-Айреса.

Двенадцать ливрейных лакеев, именуемых красивым итальянским словом palafrenieri , несут на плечах богато украшенное, обитое шёлком кресло (между прочим, также имеющее собственное имя - sedia gestatoria ), на котором восседает седовласый старец - монарх города-государства Ватикан. Последнего, обычно, называют Папой Римским, а потому переносной трон, использовавшийся на протяжении многих веков, можно считать... прообразом современного папамобиля!

Между прочим, упомянутый паланкин sedia gestatoria использовался до конца прошлого тысячелетия! Даже появление автомобиля в папском гараже не мешало верховному понтифику Вселенской Церкви пользоваться услугами palafrenieri ... Хотя первая самобеглая коляска появилась на территории Ватикана больше столетия назад: в 1909 году кардинал Фарлен презентовал понтифику Пию Х (1903-1914 гг.) мощный лимузин Itala 20/30, однако подарок остался невостребованным: «Я родился бедным, жил бедным и желаю умереть бедным», - говаривал Папа, прослывший закоренелым аскетом и чуравшийся дорогих подношений. Так что «святые колёса» первого папамобиля намотали всего 12 километров.

С 1909-го, когда в папском гараже появился первый автомобиль, до 1929-го, когда состоялось освобождение «ватиканского пленника», Папе Римскому также дарили машины. К концу понтификата Пия XI (1922-1939 гг.), оказавшегося настоящим ценителем «самобеглых повозок», к услугам папы были доступны шестнадцать (!) автомобилей таких марок, как Fiat, Bianchi и Isotta Fraschini...

Впрочем, и ездить Папе было некуда - до 1929 года монарх города-государства попросту не покидал пределы своего владения. Так называемый «Римский вопрос» сделал первоиерарха Католической Церкви «невыездным»: в 1870-м, когда некогда могущественная Папская область прекратила своё существование, а Рим перешёл под контроль Италии, Папа Римский Пий IX (1846-1878 гг.), протестуя против такого развития событий, объявил себя «ватиканским пленником» и навсегда отказался пересекать итало-ватиканскую границу... И только Бенито Муссолини, подписав со стороны итальянского правительства Латеранское соглашение прервал многолетнее заточение патриархов Запада.

В знак освобождения «узника Ватиканского дворца» компания Citroen передала Святому Престолу бордовый папамобиль C6E Lictoria, кузов и внутреннюю отделку которого сделали итальянские мастера. Обивщики и краснодеревщики приложили максимум усилий, чтобы лимузин для Ватикана отличался от обычного Citroen C6: многие элементы кузова, включая массивную решётку радиатора, покрыли позолотой, салон отделали дорогими породами древесины и бархатом... Причём бархат украсили вышитыми монограммами святого Христофора - покровителя водителей и путешественников.

К созданию автомобиля для преемника Князя Апостолов не менее ответственно подошли и немцы из Mercedes-Benz. В 1930 году тогдашнему первоиерарху Пию XI (1922-1939 гг.) передали роскошный лимузин модели 460 Nurburg, который по уровню отделки перещеголял франко-итальянский Citroen C6E Lictoria. Вместо вышитых монограмм - серебряный медальон, на котором изображён святой Христофор, на парче и атласе - вышитые голубки, символизирующие Святой Дух. Кстати, «Мерседес» оказался настоящим долгожителем - за рулём «старичка» любил прокатиться даже Иоанн Павел II.

С водителем, отделённым стеклянной перегородкой, единственный пассажир Mercedes-Benz 460 Nurburg общался при помощи кнопочного пульта: Папа нажимал кнопку (например, «Destra» — направо), соответствующая команда зажигалась на специальном табло, закрепленном под панелью приборов, после чего водитель осуществлял требуемый манёвр

Известно, что следующий папа, Пий XII (1939-1958 гг.), также предпочитал автомобили марки Mercedes-Benz. Особенно примаса Италии восхищал кабриолет модели 230 - перед самым началом Второй мировой, в 1939-м, редкую для своего времени машину передали гаражу Ватикана. И именно на этом «Мерседесе» митрополит Римской провинции отправился по предместьям столицы Италии, чтобы успокоить верующих после бомбардировки города самолётами американских ВВС. По иронии судьбы, автомобиль сломался, и понтифику пришлось пересесть на... американский Graham Paige 837 - эта машина, как и другие экспонаты из папского гаража, досталась новому правителю Святого престола от своего предшественника.

В послевоенное время дорогих подарков от автопроизводителей Ватикан не получал достаточно долго. И только когда «добрый Иоанн» - Иоанн XXIII (1958-1963 гг.) - надел папскую корону после Пия XII, в городе-государстве появились лимузин Chrysler Crown Imperial, кабриолет Lancia Flaminia и ландоле Mercedes-Benz 300d (под этим названием скрывается открытый четырёхдверный седан). В 1965-м инженеры из Штутгарта выпустили новый ландоле для нового патриарха: Павел VI (1963-1978 гг.) получил роскошный 6,3-литровый S600 Pullman, после чего зародилась традиция - как только на конвейере появлялось новое поколение S-Класса, на его основе обязательно строился открытый папамобиль.

Роскошный Mercedes-Benz 300d (в кузове W189), в 1960-м переданный Иоанну XXIII. На этой фотографии хорошо видно, что представляет собой кузов ландоле: задняя часть четырёхдверного седана оборудована складной мягкой крышей, что удобно и для публичных мероприятий, и для повседневного использования

В 1975-м Павел VI заложил новую традицию: вместо помпезного лимузина монарх города-государства Ватикан выбрал... внедорожник. Toyota Land Cruiser покорил понтифика высоким расположением трона (паства могла прекрасно видеть своего пастыря), а водители не уставали нахваливать тяговитый дизель и понижающую передачу, благодаря которым машина буквально ползла со скоростью пешехода, что во время миссионерских поездок оказалось крайне важным.

Отдельная, но весьма обширная разновидность папамобилей — машины, которые строились для одного-единственного визита понтифика. В их числе — уникальный Lincoln (слева) для проезда Павла VI по Нью-Йорку, оснащённый подъёмным папским троном на гидродомкрате, и Cadillac Develle, на котором Иоанн Павел II приветствовал паству Мексики

Иоанн Павел II (1978-2005 гг.) тоже любил внедорожники. И знаменитое покушение, когда 13 мая 1981 года фанатик (а по другим данным - пособник советских спецслужб) Мехмет Али Агджа ранил первоиерарха, Кароль Войтыла пережил, находясь внутри неказистого полноприводника Fiat Campagnola. С этого момента для папы римского готовили только бронированные автомобили: в 1982-м ватиканский гараж получил Land Rover, заднюю часть которого закрывал пуленепробиваемый колпак из прозрачного стекла, а позднее данную машину сменил Range Rover, построенный по аналогичному рецепту.

Иоанн Павел II за секунду до (фото слева) и сразу после покушения. В патриарха Запада стрелял участник турецкой группировки «Серые волки» Мехмет Али Агджа, тяжело ранивший главу католиков в живот. Именно после этого события папамобили стали бронировать

Но больше всех по душе тогдашнему первоиерарху Католической Церкви пришёлся белый мерседесовский Geländewagen - это, пожалуй, самый известный папамобиль за вековую историю ватиканского гаража. Правда, на закате своего понтификата Иоанн Павел II обычно пользовался другим автомобилем - внедорожником Mercedes ML430, которому инженеры из Штутгарта понизили клиренс и оборудовали специальными въездами для... инвалидной коляски. В последние годы Кароль Войтыла передвигался на кресле-каталке, а потому рельсы, по которым коляску закатывали прямо внутрь стеклянного колпака, оказались для ослабевшего понтифика крайне полезными.

Mercedes-Benz Nurburg 460 был выпущен 1928 году – это был флагманский автомобиль Daimler-Benz в то время. Инженеры недолго думали, какой автомобиль выбрать в качестве основы для "папа-мобиля" – Mercedes-Benz 460 W08 был лучшей кандидатурой. Mercedes-Benz Nurburg 460 оснащался двигателем объемом 4,2 литра, который развивал мощность 80 л.с.

Производительности этого силового агрегата вполне хватало, чтобы разогнать этот тяжелый автомобиль до 100 километров в час. Лимузин для Папы Римского стал самым приоритетным проектом для Mercedes-Benz.

В отличие от первого Mercedes-Benz 460 W08s, который был построен еще по старой технологии, новый W08 имел в основании низкую раму, модернизированный двигатель и измененный под требования папы римского кузов. Интерьер автомобиля создавался особо тщательно – все понимали высокую степень ответственности в рамках этого проекта.

Изначально планировалось передать Nurburg 460 Pullman Папе Римскому в 1929 году, но сроки оказались нереальными. Создание специального «трона» для Папы потребовало куда больше времени, чем предполагалось ранее. Кресло понтифика должно было быть покрыто тончайшим шелком, а передние кресла автомобиля обтянуты первоклассной черной кожей. Работа над этими вещами и отсрочило передачу машины новому владельцу.

Стекла на Mercedes-Benz Nurburg 460 первоначально планировали поставить заводские, но предпочтение было отдано компании Kinon, которая производила стекла по новейшей на тот момент технологии – ламинированное двухслойное стекло. Кроме того, в машине было новейшее оборудование, впервые использовавшееся в автомобиле – пульт связи с водителем. Понтифик мог через этот пульт давать инструкцию водителю, с какой скоростью и куда ехать.

Создание первого "папа-мобиля" было завершено весной 1930 года. Прежде чем передать машину Италии, она была показана в Вене и Штутгарте. Что интересно, Mercedes-Benz Nurburg 460 не был отправлен в Ватикан поездом или грузовым автомобилем – он доехал своим ходом. После тщательной оценки новой машины Папой римским, он, катаясь по садам Ватикана, восторгался чудом современной инженерной мысли. Mercedes-Benz Nurburg 460 W08 стал первым "папа-мобилем" в истории.

1960 Mercedes-Benz 300d Landaulet W189

Спустя 30 лет после создания первого понтифиц-мобиля, немцы создали новую современную машину для Папы Иоанна 23го. Это был удлиненный на 450 миллиметров стандартный Mercedes-Benz 300d. Общая длина автомобиля – 5,6 метров. Машина оснащалась двигателем мощностью 160 л.с. и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Mercedes-Benz 300d мог набирать максимальную скорость в 160 километров в час.

Задние боковые окна могли убираться вместе с мягкой крышей, чтобы понтифик мог являться публике. Передние боковые окна и окно перегородки с водителем имело электрический привод. Как и в автомобиле Джеймса Бонда, у нового "папа-мобиля" вместе с открытием дверей автоматически выдвигались подножки. Так же как и в первом автомобиле, сделанном для понтифика, кресло папы являлось своеобразным троном, а рядом было установлены два небольших откидывающихся кресла для сопровождающих.

Пульт связи с водителем, который был установлен в первом "папа-мобиле" значительно модернизировали. Теперь Папа мог управлять кондиционером, магнитолой и другими автомобильными устройствами, а кресло-трон понтифика имело электрорегулировки, как в современных «Мерседесах».

1965 - Pullman Laundalet

После первого "папа-мобиля", новый Mercedes 600 стал чуть ли не лучшим лимузином в мире. Pullman Laundalet был создан на базе Mercedes 600. Построенный на платформе V100, новый "папа-мобиль" имел колесную базу 3900 мм, задние двери были шире на 256 мм и мягкая крыша выше на 70 мм, чем у стандартной версии. Так же Pullman Laundalet как и его предшественник обладал креслом-троном с электрорегулировками, климатической системой, радио и другими современными автомобильными системами. На новом автомобиле была автоматическая пневматическая подвеска.

1967 - 300 SEL Pullman

Два новых лимузина W109 построенных на основе Mercedes 300 SEL были доставлены в Ватикан в 1967 году. Оба автомобиля были длиннее штатных на 650 мм, что делало нахождение шестерых человек в салоне комфортным. Но в отличие от других "папа-мобилей", эти два близнеца по назначению не использовались – они принимали важных гостей Ватикана.

1980 - 230 Mercedes G-Klasse

Mercedes W460 G-Klasse, сделанный для Иоанна Павла II – вероятно самый известный "папа-мобиль" в истории. Стандартный автомобиль перенес ряд радикальный преобразований, что сделало его еще и самым большим из "папа-мобилей". Его особенность – съемный армированный прозрачный купол, но после покушения на Иоанна Павла II в 1981 году, конструкцию изменили так, чтобы это купол не снимался в угоду безопасности. Теперь Папа Римский был в этом автомобиле как в аквариуме. Конструкция пуленепробиваемого купола используется и по сей день в производстве специальных автомобилей для понтификов.

Купол Папы Римского в Mercedes G-Klasse имел автоматическую климатическую установку, которая не позволяла запотеть окнам, даже в холодную или дождливую погоду. Кроме того, купол подсвечивался изнутри маленьким прожекторами, которые были вмонтированы прямо в салон. Это нужно было для того, чтобы Папу было видно и в темное время суток. Специально для этой системы подсветки, автомобиль получил дополнительную аккумуляторную батарею, расположенную под днищем машины.

Mercedes G-Klasse был первым автомобилем не черного цвета. Новая машина была окрашена в бело-золотой перламутровый цвет. Интерьер – белый велюр и черная кожа.

1985 - Mercedes 500 SEL

Помимо Mercedes G-Klasse, в 1985 году Папа Римский получил в подарок еще одни автомобиль - бронированный седан Mercedes-Benz 500 SEL W126, который продолжил традицию классических лимузинов прежних лет. Колесная база этого лимузина была на 200мм больше чем у стандартного автомобиля, а крыша выше на 30мм. Автомобиль был оснащен двумя откидными сиденьями для телохранителей, возле трона Папы. Несмотря на существенный вес в 3 тонны, автомобиль мог развивать скорость 160 км/ч. Вновь избранный Папа Бенедикта XVI отправился в первую свою официальную поездку именно на Mercedes 500 SEL.

1997 - Mercedes S 500 W140 Laundalet

Сделанный на основе Mercedes S 500 для Ватикана в 1997 году автомобиль имел электрогидравлический откидной верх, а также кресло-трон Понтифика, которое могло подниматься на 50 сантиметров. Автомобиль был оснащен новым пятилитровым 8-цилиндровым двигателем мощностью 320 л.с. и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Интегрированные в автомобиль беспроводные системы высокоскоростной связи, делали эту машину уникальной.

2002 - Mercedes ML 430

Новый Mercedes ML 430 W163 был представлен Иоанну Павлу II в 2002 году, за несколько месяцев до того, как он посетил всемирный день молодежи в Канаде. Как и оригинальный автомобиль 80-го года, новый "папа-мобиль" был оснащен стеклянным бронированным куполом. Двигателя V8 272 л.с. вполне хватало для динамичной езды. Как и предшественник машины G-klass, она тоже была бело-золотого цвета. Салон был обтянут белой кожей.

2007 - Mercedes G 500

Последним автомобилем Папы Римского стал белый брутальный внедорожник G 500, подаренный Понтифику в 2007 году. Эта машина проектировалась с тем расчетом, чтобы Папа со своими визитами смог на нем посещать самые отдаленные уголки нашей земли. Автомобиль создавался 2 года при постоянном участии в проектных работах самого Понтифика. В отличие от предшественника ML 430, лобовое стекло могло полностью складываться, тем самым G 500 превращался в настоящий кабриолет.

В соборе Святого Петра и на прилегающей площади в Ватикане во вторник, 19 марта, в День Святого Иосифа-плотника, состоялась торжественная инаугурационная служба, знаменующая официальное начало понтификата 76-летнего аргентинского кардинала Хорхе Марио Бергольо, выбравшего себе имя в честь защитника бедных — монаха-аскета Фрациска Ассизского, и уже пожелавшего обойтись без особой пышности в ходе интронизации. Возможно, поэтому вся церемония заняла лишь два часа вместо трех, как было при прошлом Папе Бенедикте XVI.

В ходе интронизации новый папа Франциск преподнес несколько церемониальных сюрпризов.

Хотя церемония официально началась в 12:30 у могилы Святого Петра в главной католической базилике, но сам Папа Римский Франциск появился на площади Святого Петра на полчаса раньше объявленного времени.

К тому же он прибыл в обычном открытом джипе, а не в закрытом «папамобиле». Он объехал несколько раз не только огромное пространство, обрамленное колоннадой Бернини, но и выехал неожиданно за пределы государственной границы Ватикана и проследовал в сторону соседних улиц, тоже запруженных паломниками, сообщает ИТАР-ТАСС. Несколько раз он останавливался поцеловать протянутого ему ребенка, и даже вышел из машины, чтобы обнять пожилого человека в инвалидной коляске.

Интересно, что в городе установилась хорошая и солнечная погода, несмотря на то, что синоптики прогнозировали, что сегодня к Риму подойдет мощный циклон и принесет с собой ливневые дожди и грозы. При желании это можно считать очередным благим «небесным знаком» (так же некоторые оценили дождливое небо, прояснившееся в момент объявления об избрании нового Папы).

Затем началась благодарственная месса — понтифик сошел в подземную крипту к могиле апостола Петра. На паперти базилики его ожидали многочисленные иностранные гости и все руководители Италии.

Французский кардинал-протодьякон, самый старший из «пурпуроносцев», Жан-Луи Туран возложил на плечи 266-го понтифика папскую мантию, которую Франциск «унаследовал» у своего предшественника Бенедикта XVI.

Еще один символ власти суверена Ватикана — «перстень рыбака» — Франциску вручил итальянский кардинал Анджело Содано. Однако, сам перстень также стал церемониальным сюрпризом. Дело в том, что новый понтифик отказался от золотого исполнения этого традиционного символа папской власти и предпочел аналогичное украшение из позолоченного серебра.

Получил Папа и белую шерстяную ленту — палий (омофор), которая символизирует заблудшую овцу и полноту власти Папы. Палий из белой шерсти с вышитыми красными крестами надел на Франциска кардинал-протодиакон Римско-католической церкви Жан-Луи Торан.

Отметим, что свой епископский герб новый предстоятель сохранил и после восшествия на апостольский престол. Он представляет собой щит, где на голубом фоне выделены три золотых изображения: наверху расположена эмблема «Общества Иисуса», ордена иезуитов, к которому принадлежит новый римский первосвященник, монограмма Христа IHS в солнечных лучах, при этом центральная буква опирается на крест, под ним — три черных гвоздя. Слева внизу щита расположена звезда, представляющая Деву Марию, а направо от звезды — цветок нарда, представляющий Святого Иосифа-обручника, патрона Церкви. Новыми элементами герба стали папская тиара и перекрещенные ключи — от Рая и Рима, символ власти верховного понтифика.

После получения понтификом символов папской власти на площади Святого Петра началась торжественная служба.

Во время ее, в частности, Франциск зачитал проповедь, в которой призвал верующих во всем мире защищать наиболее слабых и нуждающихся людей, и с любовью защищать то, что дал нам Господь. А затем с кафедры прозвучали Воззвания Молитвы на пяти языках — французском, русском, суахили, арабском и китайском. Таким образом, литургия, которую отслужили на площади Святого Петра, подчеркнула вселенскость Церкви.

Отметим, что воззвание на русском было первым. И такого еще не было. Текст воззвания звучал следующим образом: «Всемогущий Боже, верностью своей сподоби всех — пастырей и мирян — жить в безусловном послушании Евангелию».

После освящения хлеба и вина, которые символизируют Кровь и Тело Христово, на площади прошло причащение. Начал его Франциск, причастив кардиналов. Затем по площади разошлись сотни священников с бело-желтыми зонтами, которые служат не для того, чтобы защищаться от дождя, а дают священникам возможность не потеряться в многотысячной толпе и быть узнанными всеми желающими причаститься.

Через два часа после начала церемония подошла к концу. Папа Римский Франциск благословил всех собравшихся и с кардиналами вернулся в собор Святого Петра.

Под звон колоколов собора собравшиеся на площади стали расходиться.

После возвращения в собор Папа Римский Франциск стал получать поздравления от присутствовавших на интронизации глав государств, правительств и официальных делегаций. Интересно, что самой первой к нему подошла президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер, которая таким образом, вероятно, решила реабилитироваться за свои поздние и сдержанные поздравления после выборов Франциска Папой.

От лица России Папу Римского Франциска через переводчика поздравил спикер Госдумы Сергей Нарышкин, возглавляющий официальную делегацию.

Роскошь не является самым главным в нашей жизни, по крайней мере, этому должны нас учить и показывать на собственном примере пастыри церкви. К примеру, нынешний глава католической церкви Франциск скромно разъезжает на простой и довольно непримечательной модели Ford Focus. Он выступает против использования дорогих автомобилей, призывая к этому и других священнослужителей, поскольку это может очернить их репутацию, ведь население может подумать, что все эти премиальные марки авто приобретены не на скромную зарплату, а на пожертвования простых верующих.

Ford Focus Папы Римского Франциска

Хотелось бы верить понтифику и даже следовать его примеру, однако стоит лишь одним глазком заглянуть в его гараж, диву даешься, сколько у него совсем «нероскошных» авто, среди которых Mercedes-Benz 300 d Landaulet, Volkswagen Phaeton W12, BMW X5, Lincoln Continental, Volvo XC90, Lancia Giubileo и это далеко не весь список, а только эксклюзив.

Коллекция авто Папы Римского исторически берёт своё начало с середины 80-х годов. Многие эксперты в качестве самых авторитетных представителей коллекции отмечают позолоченные кареты и даже оригинальную модель тепловоза, которая была разработана еще в 30-х годах для железной дороги Ватикана. Однако интереснее всего более детально остановиться на современных моделях папских экипажей.

Гибридный Mercedes-Benz M-класса

Глава Daimler AG предоставил Папе лично в качестве подарка джип Mercedes-Benz M-класса с некими видоизменениями. Вместо кузова установлена кабина в виде возвышающегося трона. Попасть в неё можно благодаря специальной дверце, располагающейся с тыльной стороны авто. Для того чтобы добиться такого эффекта, разработчики уменьшили посадочную высоту машины, а также подвергли переработке большое число внешних элементов. Информация о технических характеристиках строго скрывается от пытливых умов посторонних. Известен лишь такой факт, утверждающий, что основой послужил гибридный двигатель, который позволяет проезжать более 30 км на одной электротяге, не требуя дополнительную зарядку.

Mercedes-Benz G-класса

Популярные немецкие марки Mercedes являются самыми преданными и уже более 50 лет находятся на службе у католической церкви. Mercedes-Benz G500 – это последний автомобиль, подаренный бывшему Папе Бенедикту XVI. Он был разработан на заказ и на его конструирование ушло около двух лет, даже трудно представить, сколько денежных средств было в него вложено. Он имеет вид внедорожника, только без крыши. На её месте может устанавливаться пьедестал, когда планируется торжественное шествие.

Cadillac DeVille

Cadillac DeVille – это эксклюзивная модель, также разрабатывалась на заказ. Обыкновенному кабриолету заменили панели на кузове, установили совершенно новые двери и специальную подножку для входа в салон, а также гидравлический механизм, предназначенный для подъёма и раскладывания центрального сидения. Следует отметить, что эта необычная модель повидала свет всего лишь один раз, когда Бенедикт на ней совершал свой вояж по территории Мексики. Впоследствии она навсегда осела в священном гараже у Папы.

Renault 4

Еще годом ранее итальянский священник Ренцо Дзокки отдал настоящему понтифику свой старый Renault 4. Эта маленькая машинка пробежала более 300 тыс. км за 20 лет и до сих пор имеет довольно-таки безупречный вид. Можно с уверенностью утверждать, что этот «крепыш» может пройти ещё столько же. Время от времени владыка Ватикана на этом неприметном автомобиле выезжает по церковным делам. Это действительно заслуживает похвалы.

Renault 4 из Папского гаража

Электрический Renault Kangoo

Буквально пару лет назад французский автопромышленник отдал церкви в качестве дара два великолепных фургона Kangoo Maxi. Их особенность заключается в том, что они работают на электричестве. Благодаря электродвигателю мощностью 60 л.с. автомобиль приводится в движение. Энергии АКБ с литий-ионной начинкой хватит примерно на 160 км пробега. Один из фургонов Папа отдал во владение жандармерии, а другой служит в качестве транспортного средства для поездок по местности летней резиденции.

Спорткар Ferrari Mondial

Ferrari Mondial – один из старых экспонатов, который перешел по наследству от Иоанна Павла II и до сих пор является самым ярким представителем в автопарке понтифика. Этот автомобиль был выпущен в конце 90-х годов и сейчас занимает священное место наряду с современными моделями. Благодаря V-образному восьмицилиндровому двигателю объёмом 3,3 л авто при самой максимальной мощности 260 лошадиных сил способно развивать скорость до 232 км/ч. Конечно, святые отцы не устанавливали на нем гоночные рекорды, потому это спортивное авто многие журналисты в шутку называют «самым медленным Ferrari за всю историю».

«Самый медленный в мире» Ferrari Mondial

Fiat Ducato Panorama

В результате землетрясения в Абруццо и массовых беспокойств Бенедикт XVI решил отправиться туда к жертвам природного катаклизма с целью оказания помощи. Под руководством итальянского концерна ему был выдан микроавтобус Ducato Panorama. Это авто разработчики полностью переделали, выкрасив его в белый цвет как с внешней стороны, так и с внутренней. Интерьер был дополнен белоснежным пластиком, а отделка представлена кожей. Подобный Fiat из коллекции Папы был разыгран в лотерее.

Harley-Davidson

Рассматривая 4-колесные экспонаты, не уходят от взора и не менее крутая 2-колесная техника. Самыми яркими звёздами в этой среде являются заокеанские мотоциклы Harley-Davidson. Некогда они были переданы в дар от внука их создателя – Вилли Дэвидсона. Следует отметить, что всего в коллекции Франциска 4 «Харлея». Один из этих байков с подлинным автографом, размещенным на бензобаке, был продан на аукционе Bonham’s за весьма внушительную сумму – 242 тыс. евро. Все вырученные деньги понтифик направил в один из итальянских сиротских домов. Сюда же были перечислены вырученные средства от реализации кожаной куртки, которая была дополнением к мотоциклу. Поскольку она выставлялась отдельно, в конечном итоге приют получил дополнительно от Папы 78,6 тыс. евро. Другой мотоцикл, вероятно, понтифик отдал полиции.

Спортивные Ducati Multistrada

Еще два роскошных спортивных мотоцикла Ducati Multistrada 1200 красуются на автостоянке в резиденции Кастель Гандольфо. Эти экспонаты используются в качестве сопровождающих кортеж Папы Римского во время его торжественного шествия, поэтому они выкрашены в жёлто-белый цвет, флаг Ватикана. Кроме этого на байках установлены стробоскопы, телескопические фонари, устройства радиосвязи и спецсигналов.

Ducati Multistrada 1200 на страже Папы Римского

Таким образом, наличие подобного разнообразия: от самых раритетных экспонатов до современных эксклюзивных представителей, вызывает разные эмоции. Одно можно сказать, у Папы отличный вкус относительно «нероскошных» марок авто.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков