Hyundai tucson съедает ремень грм. Hyundai Tucson

Hyundai tucson съедает ремень грм. Hyundai Tucson

Hyundai Tucson 2006 года с 16-клапанным двигателем G4GC (DOHC, 142 л.с.). Плановая замена ремня ГРМ на 60 000 км. пробега. Хотя данный двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения для впускных клапанов (CVVT) для замены ремня ГРМ особых приспособлений не потребуется. Меняем также все ремни навесных агрегатов, их три, натяжной и обводной ролик.

Поскольку помпа приводится не ремнем ГРМ ее не меняем. Вся процедура заняла два с половиной часа, за это время было выпито четыре чашки кофе, съедены два бутерброда и порезан один палец.

А вот и сам пациент.

Как мы и обещали под капотом двухлитровый рядный двигатель.

Приступим.

Перед тем как снять ремни привода навесных агрегатов, ослабляем четыре болта на десять крепящих шкивы помпы. Если этого не сделать сейчас, то после снятия ремней застопорить ее будет очень сложно. Ослабляем верхний и нижний болт гидроусилителя и сдвигаем его к двигателю.

Под гидроусилителем находится генератор, сфотографировать не удалось. Ослабляем нижний болт крепления и по максимуму выкручиваем регулировочный.

Снимаем ремень генератора и гидроусилителя. Откручиваем болты крепящие шкивы помпы и снимаем их. Запоминаем что снизу стоял маленький и какой стороной они стояли к помпе.

Откручиваем четыре болта на десять верхней зашитой крышке ГРМ.

Снимаем защиту и поддонкрачиваем двигатель. Откручиваем три гайки и один болт крепящих опору двигателя.

Снимаем крышку.

Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пластиковый брызговик.

Перед нами предстал шкив коленвала и натяжной ролик ремня кондиционера.

Откручиваем натяжной болт до ослабления ремня кондиционера и снимаем последний.

А теперь самое интересное. Выставляем верхнюю мертвую точку. За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем коленвал так что бы метки на шкиве и метка с буквой Т на защитной крышке совпали. Фотографировать очень неудобно поэтому покажем на снятых деталях.

Сверху на шкиве распредвала имеется небольшое отверстие, а не ГБЦ паз. Необходимо чтобы отверстие встало напротив паза. Поскольку заглядывать туда очень неудобно, проверяем так: в отверстие вставляем подходящею по размеру ровную железяку, я использую тонкое сверло. Смотрим сбоку и видим насколько точно мы попали в метку. На фото метки не совмещены для наглядности.

Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его вмести с защитным колпачком. Для блокировки шкива используем самодельный стопор.

Откручиваем четыре болта держащих нижнею защитную крышку.

Снимаем ее. Метка на коленвале должна совпасть.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его. Запоминаем как он стоял.

Снимаем ремень ГРМ и обводной ролик который находится справа посредине блока цилиндров.

Ставим новые ролики. Натяжной ролик имеет направления натяжки, указано стрелкой и метку до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке.

Проверяем совпадение вех меток.

Ставим новый ремень ГРМ, сначала одеваем на шкив коленвала, обводной ролик, шкив распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута, для этого на один два градуса поворачиваем шкив распредвала по часовой стрелки, одеваем ремень, поворачиваем шкив обратно. Еще раз проверяем все метки. Шестигранником проворачиваем натяжной ролик до момента, когда стрелка совпадет с меткой. Затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение меток. Так же проверяем натяжку ремня ГРМ по стрелки на натяжном ролике. В умной книге написано, что натяжка считается правильной если при прикладывании к ремню нагрузки в два килограмма его провис составляет пять миллиметров. Трудно представляется как это сделать, а тем более измерить.

Если все метки совпали и натяжка в норме, приступаем к сборке. Со шкивами помпы пришлось помучится, хоть они и имеют центрующий паз, но держать их и одновременно наживлять болты очень неудобно, поскольку расстояние до лонжерона порядка пяти сантиметров. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости которые слили. Заводим автомобиль и с чувством глубокого самоудовлетворения отправляемся вперед на встречу приключениям. Вот такая, сравнительно несложная, процедура замены ремня ГРМ на тусане.

Видео замены ГРМ

Показана Kia. Но поскольку у них одинаковые двигатели, видео будет очень полезно.

Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла.

Замена ремня ГРМ на Хендай Туссан 2.0 обычно проводится через четыре года эксплуатации транспортного средства или когда на его спидометре будет намотано около 60-ти тысяч километров. Естественно, это усредненные данные, так как данный элемент может выйти из строя и ранее – все зависит от различных факторов.

  • Явные признаки присутствия масла на поверхности изделия;
  • Физические повреждения – трещины, отслоение, отсутствие зубчиков и так далее;
  • Непонятные выпуклости или впадины на поверхности.

То ремень требуется заменить. Многие автолюбители стараются выполнить подобную процедуру своими руками. И на это есть свои причины. Прежде всего, это реальное сокращение растрат на обслуживание своего авто. Второй фактор – практический опыт, который просто необходим каждому автолюбителю.

Данный процесс будет показан на примере замены нужного элемента, установленного на Хендай Туссан с объемом двигателя 2.0.

Изначально необходимо подготовить весь требуемый инструмент и заменяемые элементы:

  • Накидные, шестигранные и обычные рожковые ключи.
  • Пассатижи, плоская отвертка.

Если все готово, то можно приступать к ремонтной процедуре:

  1. Изначально следует избавиться от защитного кожуха силового агрегата. Делается это просто – благодаря скручиванию четырех фиксирующих болтов.
  2. Дальше – выполняется демонтаж правого переднего колеса авто и снятие брызговика с той же стороны транспортного средства.
  3. Ослабляется фиксация гидроусилителя, после чего данный элемент сдвигается в сторону силового агрегата.
  4. Аналогичным образом ослабляется фиксация генератора – крепежный болт откручивается (но не полностью), регулировочный также ослабляется на максимум.
  5. Теперь можно демонтировать ремень с генератора и гидроусилителя.
  6. Проверяется попка и меняется в случае необходимости. При установке нового изделия его не следует фиксировать полностью.
  7. Двигатель транспортного средства немного приподнимается домкратом. Затем – снимаются крепления, фиксирующие опору силового агрегата.
  8. Опора окончательно демонтируется.
  9. Ослабляется ролик натяжителя ремня для климатического оборудования. В случае необходимости – полностью выбрасывается старый ремень.
  10. Коленвал проворачивается таким образом, чтобы соответствующие метки за защите и шкиве полностью совпадали.
  11. Теперь коленный вал можно демонтировать вместе со шкивом.
  12. Демонтируется нижняя защитная крышка на коленвале. Откручивается натяжитель, снимается сам ремень ГРМ.



Установка нового изделия происходит в следующем порядке:

  1. Изначально ремень одевается на зубчатый шкив коленного вала.
  2. Затем на промежуточный ролик.
  3. На шкив распределительного вала.
  4. Последний шаг – на натяжной ролик.


Сборка снятых ранее элементов авто происходит полностью в обратном порядке.

Если на спидометре вашего Хендая уже «намотано» 60 тысяч километров или вы ездите уже более четырех лет, то ему, вероятно, требуется замена ремня грм Туксон. Это средние показатели замены, конечно, если вы практикуете агрессивный стиль езды, придется менять его гораздо чаще.

Как понять, что нужна замена ремня грм Туксон 2.0?

Постарайтесь после первых 20 тысяч километров периодически визуально проверять ремень, например, каждые 15 тысяч км. пробега. Хотя ремень хорошо защищен от коррозии, на нем негативно сказывается постоянное трение, он может рваться и истираться.

О необходимости замены могут говорить следующие черты:

  • На ремне заметны трещины, отслоения кусочков, даже отпали некоторые зубчики.
  • На ремне заметны жирные масляные пятна.
  • На поверхности, которая должна быть ровной, видны впадины или вздутия.

Если явно заметно что-то из перечисленного, придется менять деталь. Можете не волноваться, это достаточно просто сделать своими руками, вы получите опыт в более сложном ремонте и убедитесь, что простые виды починки собственного авто вам по силам.

Как проходит замена ремня грм Хендай Туксон?

Приготовьте под рукой шестигранники — обязательно на 5, накидные и обычные ключи на 10, отвертку и пассатижи, чтобы откручивать крепление.

  • Снимите защитный кожух, он довольно просто снимается, держится только на четырех болтах.
  • Снимите переднее колесо (правое) и брызговик с него.
  • Отодвиньте гидроусилитель (не нужно снимать, достаточно слегка ослабить его фиксацию).
  • Генератор тоже достаточно просто ослабить, не требуется скручивать болт крепежа полностью.
  • Когда все ослаблено, можно снять ремень генератора.
  • Проверьте попку, ее тоже может потребоваться заменить. Поставив новый ремень, не нужно его сразу фиксировать.
  • Возьмите домкрат и приподнимите двигатель, чтобы можно было проще снять крепления с опоры.
  • Снимите целиком опору силового агрегата.
  • Ремень климатического оборудована (если изношен, придется заменить). Ослабьте его ролик натяжителя.
  • Теперь проворачивайте коленвал, чтобы совпадали один к одному метки на шкиве и защите. Так можно снять коленный вал как одно целое со шкивом.
  • Снимите защитную крышку (заднюю) с коленвала. Сняв натяжитель (открутив) вы можете снять наконец ремень.

Как видите, не требуются никакие специальные сложные инструменты, все снимается при помощи откручивания болтов. Главное — быть последовательными и не дергать то, что пока не полностью откручено. После того, как вы сняли старую деталь с вашего Хендай Туксон 2.0, замена ремня грм проходит достаточно быстро. Нужно:

  • Наденьте новый ремень на зубчатый шкив коленвала. Двигаться следует против часовой стрелки.
  • Второй шаг — на промежуточный ролик.
  • Теперь — на шкив распредвала.
  • Натяжной ролик идет последним. Нужно ослабить болт ролика на нем, чтобы прижать его к ремню и сделать предварительное натяжение. Затем затягивайте болт на ролике.
  • Коленвал нужно проворачивать по часовой стрелке на два зубчика распредвала.
  • Натяжитель проворачивайте против стрелки, чтобы ремень больше натягивался. Потом сделайте затяжку болта на 55Нм.
  • Чтобы проверить качество, на ремень следует нажать с усилием в два килограмма, что должно дать прогиб не более 6 мм, но не менее 4. Если же прогиб сильнее, нужно при помощи ролика регулировать натяг.
  • Теперь сделайте два оборота коленвала по стрелке, чтобы установочные метки совместились.
  • Все снятые с автомобиля детали следует установить в обратном порядке, что они снимались.
  • Болт на шкиве коленвала должен быть затянуть примерно на 180 Нм. На правой опоре двигателя на 55 Нм, а на кронштейне минимум 50 Нм.

Не забудьте по завершению процедуры проверить регулировку других ремней — гидроусилителя, привода генератора, компрессора на кондиционере, чтобы никакая деталь не ослабла.

Не хочется делать все самим или нет времени, оборудования? Если у вас автомобиль Хундай Туксон, замена ремня грм может быть проведена в любом автосервисе, например, в https://koreanaparts.ru/autoservice/msk — это очень распространенная марка, в которой легко разобраться любому слесарю.

Сколько стоит замена в сервисе?

На этот вид работы может уйти от трех до семи часов, а сама работа может стоить от 4500 до 6000 рублей за данную модель (другие серии Хендай обычно обходятся дешевле). Учитывайте, что в стоимость может не входить цена за автозапчасти, новый ремень стоит до 2000 рублей. Обычно, его можно найти и на станции ремонта, но будьте готовы, что придется заплатить наценку сервиса, так что лучше приезжать со своим. Большой плюс обслуживания в сервисе — официальная гарантия на работу в течение года. Если вы проведете замену самостоятельно, жаловаться на плохо натянутый ремень или неплотно прикрученные болты, будет некому.

Нет похожих записей

Производитель Хендай Туссан 2.0 утверждает, что замену привода ГРМ можно осуществлять не раньше 60 000 километров , что примерно будет равняться четырем годам непрерывной эксплуатации. Замену данного узла необходимо осуществлять вовремя, а для этого нужно проводить периодический анализ его состояния. Делайте это хотя бы через каждые 15 000 километров, и вам не о чем будет беспокоиться. А ведь в случае износа ремня он может и оборваться, что обязательно повлечет за собой капитальный ремонт транспортного средства.

Последствия несвоевременного обслуживания

В случае обрыва передачи происходит встреча клапанов с поршнями. Клапаны в этом случае гнутся, а поршни также могут прийти в негодность. Не доводите до этого. А вот какие признаки будут говорить о том, что ремень нуждается в срочной замене:

  • на поверхности видны масляные разводы;
  • ремень покрылся трещинами;
  • торцы сильно размохрились и видны отдельные нити;
  • видны впадины или выпуклости.

Если на ремне были обнаружены масляные разводы, то ремень необходимо менять, так как масло разрушающе действует на резину. Кстати, в этом случае придется заменить и сальники. Ведь если этого не сделать, то в скором времени масляными пятнами покроется и новое изделие.

Вы вполне можете провести процедуру замены привода собственными силами. Для этого не надо быть гуру ремонта и обладать серьезными знаниями. Средний автолюбитель вполне сможет справиться с проведением данной процедуры. К тому же, делая эту работу лично, вы экономите семейные средства, а кроме этого, получаете опыт работы, который, как известно, дороже денег. Ремень в процессе эксплуатации может растянуться. В этом случае его придется менять, но возможно и ослабление натяжки. Тогда необходимости в замене нет, но произвести подтяжку нужно будет обязательно.

Итак, чтобы все было разобрано и собрано правильно, действия необходимо совершать в следующей последовательности. Сначала готовим весь необходимый для этого инструмент. Лучше, если замену вы будете производить на эстакаде, но вполне можно обойтись и домкратом. Посмотрите на схему привода вспомогательных агрегатов:

Замена

Теперь, если все инструменты подготовлены, а машина стоит в удобном для нас положении, начинаем производить процедуру замены, производя следующие действия:

  1. Снимаем кожух, защищающий силовой агрегат. Ничего сложного в этом нет, придется только отвернуть 4 болта.
  2. Теперь, используя домкрат, поднимаем правую переднюю часть авто и демонтируем колесо. Снять нужно еще и брызговик.
  3. Нам нужно ослабить гидроуселитель. Совсем его снимать необходимости нет, мы просто ослабляем его крепление и отводим гидроуселитель в сторону.
  4. Теперь нужно ослабить болт, крепящий генератор. Ослабить нужно и регулировочный болт.
  5. Снимаем ремень с гидроуселителя и генератора. После всех проделанных действий сделать это будет достаточно легко.
  6. Если нужно будет заменить помпу, делаем это. Когда будете устанавливать новую, крепить ее полностью пока не следует.
  7. При помощи второго домкрата приподнимаем двигатель и снимаем опору силового агрегата, предварительно открутив его крепление.
  8. Опору снимаем полностью.
  9. Ремень климатического оборудования натягивается при помощи натяжного ролика, вот его-то и нужно будет теперь ослабить. Если будет обнаружено, что ремень пришел в негодность, его необходимо выбросить, а на его место поставить новый.
  10. Теперь проворачиваем коленвал 2 раза вправо. Делается это для того, чтобы совпали метки на шкиве и креплении.
  11. Снимаем коленвал и шкив.
  12. Отворачиваем натяжитель ремня, снимаем крышку коленвала, после чего происходит непосредственный демонтаж передачи ГРМ.

Теперь готовим новое изделие и приступаем к его установке. Делать это нужно в таком порядке:

  • Прежде всего ремень необходимо набросить на шкив коленвала.
  • Потом набрасываем его на промежуточный ролик.
  • Затем на шкив распредвала.
  • И заключительным шагом будет набрасывание ремня на натяжной ролик.

После этого остальные узлы собираются в порядке, обратном их разборке. Как видите, все очень просто, и с этим сумеет справиться любой, было бы желание.

Видео по замене



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков