Хранение автомобильного аккумулятора.

Хранение автомобильного аккумулятора.

В нашей стране многие не пользуются автомобилем зимой в силу различных причин. Машина ставится в гараж примерно в октябре и выезжает, когда растает снег. Простой составляет около полугода. Для автомобиля это не страшно. Но длительный период бездействия может оказаться губительным для “сердца” автомобиля – аккумулятора. Из-за неправильного хранения начинается сульфатация и осыпание активной массы. Так как хранить аккумулятор зимой, чтобы весной и летом не возникло с ним проблем?

Разновидности аккумуляторов

Современные аккумуляторы заметно отличаются от старых. Во-первых, это связано с необходимостью обслуживания.

Со старых АКБ перед зимовкой сливали электролит, потом доливали, добавляли дистиллированную воду. Было довольно проблематично. Именно старые обслуживаемые аккумуляторные батареи и называют “сухозаряженными” или сухими. Это название связано с тем, что хранили их на складах без электролита, без залитой жидкости, т. е. “сухими”. Они могли лежать так несколько лет, не теряя работоспособности, если соблюдались все условия хранения. Однако сейчас такие аккумуляторы встречаются все реже.

В современные АКБ уже залит электролит, а сама “коробка” запечатана. Таким образом, владельцу не приходится задумывать об обслуживании: подливать электролит, сливать на зиму, использовать прочие добавки и т. д. Уже все залито и готово к использованию. Именно поэтому современные аккумуляторы называют “мокрыми”, т. е. заправленными. Однако они более требовательны к условиям хранения.

Современные АКБ рекомендуется хранить заряженными, т. к. при падении напряжения ниже 12 В может начаться сульфатация. Также необходимо контролировать электролит (это можно определить, не распечатывая коробку, по специальному зеленому глазку). Также длительный простой приводит к оседанию серной кислоты, что отрицательно сказывается на работе аккумулятора.

Внимание! При приобретении АКБ нужно убедиться, что она произведена недавно (не старше нескольких месяцев) и хранилась в правильных условиях. Чем новее устройство, тем выше вероятность того, что оно не будет повреждено или выведено из строя неправильным хранением.

Подготовка к хранению

Правильная подготовка одно из основных условий хранения аккумуляторов. Всего нужно выполнить 4 операции:

  1. Снять аккумулятор с машины. Крайне не рекомендуется оставлять его в автомобиле. В крайнем случае, нужно хотя бы отсоединить клеммы.
  2. Очистить коробку аккумулятора. Это обязательный этап. Пластиковая поверхность после сезона езды на автомобиле обычно очень грязная. На коробке скапливается пыль, окисления, брызги и капли от заливаемых жидкостей (тосол, антифриз, омыватель для стекол и пр.), в некоторых случаях обнаруживается масло. Эти жидкости могут оказаться проводниками между клеммами. По этим «мостикам» ток будет уходить, что приведет к катастрофическому разряду АКБ или даже замыканию.
  3. Проверить уровень и плотность электролита. Для новых батарей определяющими станут показатели зеленого глазка. Нужно сравнить с таблицей. Для обслуживаемых – показания ареометра. В норме плотность электролита составляет 1,28 г/см3.
  4. Проверить уровень заряда аккумуляторной батареи. Нормальный показатель 12,4-12,7В. Если он равен 12В и меньше, то нужно обязательно зарядить АКБ.
  5. Обработать клеммы специальной технической смазкой, которая будет защищать их от окисления при контакте с воздухом. Для этой цели подойдет литол или технический вазелин.

Каким должен быть аккумулятор во время простоя: заряженным или разряженным?

Если речь идет о необслуживаемом аккумуляторе, то перед хранением его заряжать обязательно. И храниться он должен на полном заряде. Если это не так, то начинается сульфатация пластин. Чем ниже заряд батареи, тем активнее идет этот процесс. В результате емкость АКБ снижается на 10-20%. Если процесс хранения в разряженном состоянии затягивается, то пластины покрываются сульфатами практически полностью. Из-за малой активной поверхности пластин аккумулятор не может в полной мере сохранять токи быстро выходит из строя.

Если после падения заряда аккумулятор в скором времени зарядить, то есть возможность провести десульфатацию. Но процент восстановления в этом случае будет намного ниже, чем потери.

Обслуживаемые батареи хранятся по-другому. Перед длительным простоем электролит сливают, а сами батареи промывают дистиллированной водой и заливают борной кислотой. В результате на клеммах напряжение практически отсутствует. Но и электролита нет, поэтому процесс сульфатации не начинается. В таком виде АКБ могут храниться длительное время. Перед началом эксплуатации борную кислоту выливают, заполняют батарею электролитом и ставят заряжаться. Примерно через час аккумулятор готов к использованию.

Условия хранения

Правильные условия хранения аккумуляторной батареи также играют немалую роль в поддержании рабочего состояния устройства. Место, где АКБ проведет зиму, должно отвечать следующим требованиям:

  1. Температурный режим. Оптимальные показатели от +10 до +15 градусов. Если столбик термометра опустится ниже, то батарея разрядится в несколько раз быстрее. Чрезмерное тепло способствует сульфатации пластин, что вызывает уменьшение емкости аккумулятора. Также в тепле устройство разряжается быстрее.
  2. Невысокий уровень влажности. От сырости между клеммами образуются микромостики, что также приведет к быстрому разряду. При намокании аккумулятор может замкнуть, и он полностью выйдет из строя.
  3. Хорошая вентиляция или регулярные проветривания послужат профилактикой многих проблем: появления плесени или грибка на поверхности коробки, заселения насекомых и т. д.
  4. Темнота. На корпус аккумулятора не должны попадать прямые солнечные лучи. От этого пластиковый корпус быстрее стареет, начинает крошиться, становится хрупким и ломким. Любое неосторожное движение может привести к появлению трещины или скола на корпусе. В результате все устройство намного быстрее выходит из строя.
  5. Горизонтальное положение. АКБ должна стоять строго горизонтально, ровно. Нельзя ее храниить в наклонном состоянии, вертикально или на боку. Это отрицательно сказывается на состоянии электролита и свинцовых пластин.
  6. Вдали от источников тепла: обогревателей, радиаторов отопления и плит. Высокая температура стимулирует процесс сульфатации.
  7. Регулярная проверка уровня заряда. Проверять, в каком состоянии батарея рекомендуется раз в 1-2 месяца. При необходимости устройство заряжают.

Итак, где же можно поставить аккумулятор? Сарай, погреб или подвал не подходят – там слишком влажно. В квартире – тепло. Оптимальным местом станет отапливаемый гараж, кладовка на лестничной площадке или тамбур, а также застекленный теплый балкон. Прежде, чем ставить аккумулятор в какое-либо место, нужно проверить, отвечает ли оно всем требованиям. Тогда батарея прослужит долго.

Как долго хранятся аккумуляторы без подзарядки

Любую АКБ периодически нужно подзаряжать, даже во время простоя. Периодичность зависит от типа устройства, от того, что находится внутри. Ну и от скорости разряда, само собой, т. к. по мере эксплуатации емкость аккумулятора снижается, и он начинает требовать более частой зарядки.

Выделяют 3 типа аккумуляторов:

  • малосурьмянистые;
  • гибридные;
  • кальциевые.

Первые известны больше остальных и используются большинством автолюбителей. Это привычные всем свинцовые устройства. Для них характерно невысокое количество сурьмы – до 3%, высокое потребление воды. Как правило, максимальный срок хранения аккумулятора без подзаряда не превышает 3 месяцев.

Кальциевые дольше всех удерживают заряд. Самые современные и технологичные из них могут обходиться без подзарядки около года. Минимальный срок – 8 месяцев.

Однако, даже имея самую высокотехнологичную аккумуляторную батарею, расслабляться не стоит, т. к. неправильное хранение одинаково губительно для всех АКБ.

Повышение срока службы аккумуляторных батарей с точки зрения любого потребителя и — это очень позитивный момент. Но для этого нужно знать, как хранить аккумуляторы . В статье даны рекомендации по хранению различных типов аккумуляторов. Однако вне зависимости от условий хранения, любые аккумуляторы со временем приходят в негодность и их необходимо .

Рекомендуемая температура хранения для большинства типов аккумуляторов составляет 15°С, а крайние допустимые температуры — от -40°C до 50°C. В то время как свинцово-кислотные батареи всегда должны храниться при полном заряде, никелевые и литиевые аккумуляторы должны быть заряжены приблизительно на 40% . Этот уровень минимизирует потери емкости со временем, сохраняя аккумулятор в рабочем состоянии и позволяя ему саморазряжаться. Сравнение характеристик различных типов аккумуляторов приведено в .

Установить уровень заряда 40% довольно трудно, поскольку напряжение разомкнутого контура батарей плохо поддается измерению. Тем не менее, за неимением более совершенных методов, в качестве приблизительного показателя используется это напряжение. Уровень заряда в литий-ионных аккумуляторах составляет примерно 50% при напряжении 3,8 В/элемент и 40% при 3,75 В/элемент. Прежде чем измерять напряжение литий-ионного аккумулятора после зарядки или разрядки, дайте ему «отдохнуть» 90 минут.

Уровень заряда никелевых батарей особенно трудно измерить. Всплески после зарядки и разрядки, изменение напряжения из-за температуры очень сильно влияют на параметры заряда. Из-за фактического отсутствия адекватного контроля уровня заряда никелевых батарей и, поскольку уровень заряда для такого типа аккумулятора не столь критичен, при разрядке батареи можно просто ее немного подзарядить и хранить в прохладном, сухом месте.

В любом случае, хранение батарей приводит к их старению. Низкая температура и частичный уровень заряда только замедлит процесс старения. В Таблице 1 представлены данные о восстанавливаемой емкости литиевых и никелевых аккумуляторов при хранении более одного года в различных температурных условиях и при разных уровнях заряда. Восстанавливаемая емкость определяется как доступная емкость батареи после хранения при полной зарядке.

Таблица 1: Расчетные восстанавливаемые емкости при хранении аккумуляторов в течение одного года

Температура

Свинцово-кислотные

при полном заряде

Никелевые

при любом заряде

Литий-ионные (Li-cobalt)

40% заряда

100% заряда

0°C

25°C

40°C

60°C

(через 6 месяцев)

(через 3 месяца)

Повышенная температура ускоряет постоянную потерю мощности в зависимости от типа батареи. Литий-ионные также чувствительны к уровню заряда.

Литий-ионные батареи часто подвергаются неблагоприятному воздействию высоких температур. Их часто используют в мобильных телефонах, которые летом сильно нагреваются на солнце, а в ноутбуках они бывают постоянно подключены к электросети. Повышенные температуры и постоянная подзарядка от сети, когда аккумулятор имеет максимальное напряжение в течение длительного периода, объясняют сокращение срока службы аккумуляторов в мобильных устройствах. Повышенная температура и чрезмерная зарядка также плохо влияют на свинцовые и никелевые аккумуляторы. Всем батареям необходимо «отдыхать» после зарядки, даже при хранении на непрерывной подзарядке.

Никель-металл-гидридные аккумуляторы могут храниться приблизительно три года. Падение мощности вследствие хранения можно частично снизить благодаря подготовке к эксплуатации циклической зарядкой/разрядкой, которая по-английски называется priming. Никель-кадмиевые батареи хранятся хорошо, даже если напряжение на клеммах падает до нуля вольт. Полевые испытания, проведенные ВВС США, показали, что никель-кадмиевые аккумуляторы, хранившиеся в течение пяти лет, показывали хорошую емкость после циклов зарядки/разрядки. Считается, что priming надо проводить, если напряжение падает ниже 1В/элемент. Первичные щелочные и литиевые батарейки (т.е. обычные одноразовые батарейки) могут храниться до 10 лет с минимальной потерей мощности.

Свинцово-кислотный аккумулятор можно хранить в изолированном состоянии до двух лет. Поскольку все батареи постепенно саморазряжаются с течением времени, необходимо проверять напряжение и/или плотность электролита, а затем подзаряжать, когда уровень заряда падает до 70 процентов. Как правило, такому уровню заряда соответствует напряжение 2,07В/элемент или 12,42В для 12В батареи. Плотность электролита при 70 процентах заряда примерно 1,218. Некоторые свинцово-кислотные батареи могут иметь отличные показания, так что лучше эти значения уточнять в инструкции по эксплуатации, прикладываемой производителем. Низкий уровень заряда вызывает сульфатацию — образование на электродах крупных малорастворимых при заряде кристаллов сульфата свинца, что приводит к снижению емкости батареи. Для частичного восстановления аккумулятора на ранних стадиях сульфатации можно зарядить батарею до полной емкости и/или циклически заряжать-разряжать ее.

После длительного хранения сульфатирование может препятствовать зарядке герметичных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей . Эти аккумуляторы часто можно восстановить за счет применения повышенного напряжения. Сначала при зарядке напряжение на элементе может подняться до 5В при потреблении небольшого количества тока. В течение двух часов или около того ток зарядки преобразует большие кристаллы сульфата в активный сульфат, сопротивление элемента падает, и напряжение заряда постепенно нормализуется, и при напряжении 2,10-2,40В элемент способен воспринять нормальный заряд. Для предотвращения повреждений необходимо установить текущее ограничение по току на очень низком уровне. Не пытайтесь выполнить эту процедуру, если блок питания не имеет функции ограничения тока.

Как хранить аккумуляторы. Краткое руководство

Первичные батареи хранятся хорошо. Щелочные и литиевые батарейки могут храниться в течение 10 лет с умеренными потерями емкости.

Извлекайте батареи из оборудования и храните в сухом и прохладном месте.

Избегайте замораживания. В разряженном состоянии батареи замораживаются быстрее.

Заряжайте свинцово-кислотные аккумуляторы перед хранением и контролируйте напряжение или плотность электролита; подзаряжайте, если напряжение падает ниже 2,10В/элемент или плотность электролита ниже 1,225.

Никелевые аккумуляторы могут храниться в течение пяти лет и более, даже при нулевом напряжении; но перед использованием может потребоваться проведение процедуры цикличной зарядки/разрядки.

Литий-ионные аккумуляторы должны храниться в заряженном состоянии. В идеале уровень заряда должен быть 40%. Это гарантирует, что напряжение при саморазрядке не упадет ниже 2,50В/элемент.

Утилизируйте литий-ионные батареи, если напряжение не превышает 2,00В/элемент больше недели.

Внимание!

При зарядке герметичных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с повышенным напряжением, для защиты батареи необходимо применять ограничение тока. Всегда устанавливайте ограничение тока до минимально возможного значения и следите за напряжением и температурой во время зарядки.
В случае разрыва, утечки электролита или по любой другой причине попадания электролита на кожу, сразу промойте пострадавший участок водой. При попадании в глаза промойте водой в течение 15 минут и немедленно обратитесь к врачу.
Используйте защитные перчатки, когда соприкасаетесь с электролитом, свинцом и кадмием. При воздействии на кожу немедленно промойте водой.

Длительное или кратковременное хранение автомобильного аккумулятора предполагает соблюдение ряда условий для сохранения максимальной функциональности при последующем введении в эксплуатацию. Нарушение этих условий может вывести батарею из строя.

Читайте в этой статье

Общие условия хранения АКБ

Наиболее распространенной рекомендацией, которая встречается в отдельных мануалах, является отключение аккумулятора и снятие его с автомобиля. Далее батарею помещают в прохладное темное место, где температура будет максимально низкой, но плюсовой. Хранить аккумулятор при минусовых температурах запрещено. В таких условиях химические процессы в нем протекают медленно, саморазряд батареи также замедляется.

Дополнительным условием выступает осуществление нескольких циклов медленного разряд-заряда. Разряжать аккумулятор можно простым способом, установив его на автомобиль и включив фары. Также можно подключить к нему простую лампочку. После этого источник питания ставится на зарядку и подзаряжается небольшими токами. Таковы общие рекомендации.

Необходимо отдельно учитывать, что аккумулятор может исключаться из эксплуатации на разное время. Если владелец не планирует ездить на машине всего пару недель или месяц, наружная температура за окном или в гараже плюсовая, тогда будет достаточно отключить одну клемму с АКБ, не снимая с авто. За это время батарея не успеет сильно разрядиться, а полный заряд быстро восстановится от генератора после запуска двигателя.

Данный способ непродолжительного или долгосрочного хранения не подойдет, если машина стоит на улице или в гараже при минусовой температуре. В этом случае батарею нужно однозначно снимать с автомобиля и помещать в такое место, где температура окажется не высокой, но плюсовой (погреб, подвал, отапливаемое помещение).

Дополнительно стоит учитывать и то, какую АКБ планируется хранить — сухозаряженную батарею или с залитым электролитом. Для сухозаряженных вариантов к месту хранения выдвигаются повышенные требования: низкая влажность и хорошая вентиляция в помещении.

Еще одним условием правильного хранения аккумуляторов является исключение попадания на них прямых солнечных лучей. Под воздействием тепла от солнечного света существует риск деформации пластикового корпуса батареи, что может вывести ее из строя или сильно понизить эффективность последующей работы источника питания после обратной установки на автомобиль.

Перед началом хранения обязательно проверяйте корпус на наличие возможных трещин и других дефектов. Для обслуживаемых АКБ важно убедиться в том, чтобы пробки на банках были плотно затянуты.

Правильное снятие и хранение автомобильной аккумуляторной батареи

  • сначала снимается минусовая клемма;
  • далее можно снять плюсовую клемму;

Клеммы с аккумулятора нужно снимать быстрым и четким движением, чтобы исключить возможность короткого замыкания. Предварительно для облегчения снятия клемм необходимо ослабить их затяжку на контактах батареи. В процессе дальнейшего использования не забывайте периодически смазывать болты, которыми затягиваются клеммы.

После снятия батареи и внешнего осмотра необходимо убедиться, что электролит не попал на корпус. Если видны потеки, их нужно немедленно устранить. Хранение аккумуляторов различного типа предполагает горизонтальное положение, электролит из них зачастую не сливается. По этой причине следующим шагом становится проверка уровня электролита в банках обслуживаемых аккумуляторов.

Если уровень электролита ниже допустимой нормы, тогда его необходимо поднять при помощи заливки дистиллированной воды. Помните, что в банки нельзя доливать обычную воду или кислоту.

Последним этапом становится полная подзарядка аккумулятора слабыми токами при помощи зарядного устройства. В процессе хранения также потребуется разряжать и заряжать батарею, так что зарядное устройство должно всегда быть под рукой.

Хранение батареи без подзарядки

Если возможность заряжать аккумулятор во время хранения отсутствует, тогда можно сохранить обслуживаемую батарею при помощи заливки в банки вместо электролита раствора борной кислоты 5%. Данное решение позволяет исключить глубокий самостоятельный разряд в течение длительного срока хранения. Порядок действий для подготовки источника питания к хранению без электролита:

  • аккумулятор снимается с авто и полностью заряжается;
  • далее производится медленный слив электролита из банок;
  • затем осуществляется промывка банок при помощи дистиллированной воды;
  • после заливки дистиллята нужно оставить воду в банках на пару десятков минут;
  • по окончании вода сливается, процедура снова повторяется;
  • завершающим этапом становится заливка раствора борной кислоты 5%;

Хранить такую батарею необходимо в тепле, так как раствор в банках при минусовых температурах замерзнет. Для введения АКБ в эксплуатацию раствор медленно сливается, после чего производится заливка сернокислотного электролита. После заливки батарея должна постоять около 60 минут, после чего плотность электролита необходимо измерить ареометром и довести до оптимальных значений в случае отклонения от нормы.

Читайте также

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

  • Запуск мотора на автомобиле, который долго стоял без движения. Что нужно проверить перед тем, как заводить мотор: техжидкости, трансмиссия, тормоза.


  • Зимняя пора проблематична не только для людей, но и для механизмов. Дело в том, что сырость, холодный стылый ветер и снег самым отрицательным образом влияют на состояние различных технических устройств. Причем особенно от сырости страдают аккумуляторы.

    Причина, по которой аккумуляторы выходят из строя, заключается в том, что зимой нагрузка на данное техническое устройство существенно увеличивается. Винить в этом стоит не только негативное влияние погодных факторов, но и растущее потребление электроэнергии. Просто зимой при работе автомобиля задействуются дополнительные потребители электроэнергии. К их числу, например, относятся габаритные огни и фары.

    Также расход электроэнергии идет на электроподогрев стекол и создание комфортного микроклимата внутри салона. Учитывая такую большую нагрузку, не сложно предугадать, что если в данный период не обеспечить правильный уход за аккумулятором, то срок службы его существенно сократится. Именно поэтому обеспечение работоспособности техники имеет такое большое значение.

    В целом уход за аккумуляторной батареей в зимний период можно разделить на два момента. Первое – обеспечение работоспособности устройства при непрерывном использовании. Второе – обеспечение правильного хранения, когда автомобиль зимует в гараже.

    Зимой, как выше сказано, нагрузка на аккумулятор намного больше. Нередко машина, простоявшая ночь на улице, не заводится с первого раза. А если и заводится, то мотор с замершими цилиндрами и поршнями требует намного больше отдачи от батареи, чем при запуске в обычных условиях. В итоге, аккумулятор толком не успевает зарядиться, и чтобы обеспечить его постоянную боевую готовность, автомобилисту будет нужно постоянно поддерживать его в рабочем состоянии, уделяя внимания больше, чем обычно.

    Причем вспоминать об этом нужно не тогда, когда уже пару ночей машина ночевала при температуре ниже нуля, а значительно ранее. Дело в том, что если мотор длительно прокручивается (более пятнадцати минут подряд), это способствует оплыву пластин батареи, падению ее энергоемкости и ухудшению функционирования. В итоге, постепенно без надлежащего ухода аккумулятор выходит из строя, и его нужно будет менять. Сохранить рабочее состояние аккумулятора зимой поможет перечень следующих действий:

    1. выполняем очищение вентиляционных отверстий и корпуса аккумулятора от скопившихся за летнее время загрязнений;

    2. удаляем окись с клемм и обрабатываем их литолом;

    3. во время обработки не затягиваем болты, чтобы при необходимости (во время короткого замыкания) клеммы могли легко размыкаться;

    4. повышаем уровень заряда источника питания аккумулятора до нормы, указанной производителем. Если вы не можете сделать это самостоятельно по причине отсутствия опыта и специального оборудования, вам просто необходимо обратиться за помощью к профессионалам.

    Подобный комплекс мероприятий нужно проводить ежемесячно - пару раз, а то и чаще, особенно если батарея старая и еле-еле работает. На ночь и перед тем, как отправиться в ответственную поездку, лучше аккумулятор оставлять на ночь дома. Ведь при падении температуры скорость всех процессов, протекающих в батарее, замедляется, а это влечет за собой уменьшение ее энергоемкости.

    Дополнительно отметим, что для бесперебойной работы батареи зимой стоит обязательно использовать какой-либо теплоизоляционный материал, чтобы защитить от холодов сам аккумулятор и моторный отсек. Параллельно с этим в течение всей зимы нужно периодически подзаряжать аккумулятор, чтобы повысить его работоспособность. Профессионалы также рекомендуют по утрам, заводя и прогревая мотор, не включать фары, климат-контроль и другие дополнительные потребители электропитания, чтобы дать батарее нарастить мощность до нужного уровня. Для отечественного климата также не будет лишним покупать особые стартерные аккумуляторы, работающие на базе свинцовых пластин. Такие аккумуляторы без проблем работают даже при очень низких температурах. Ну и напомним, что хранить аккумулятор в зимний период, если машина остается зимовать в гараже, нужно тоже правильно.

    Правильное хранение аккумуляторной батареи имеет огромное значение. В подобном случае желательно отсоединить аккумулятор, отключив одну клемму. При этом возникнет не слишком сильный разряд аккумулятора, после чего его не нужно будет регулярно подзаряжать. Когда же на улице будут сильные морозы, то лучше извлечь аккумулятор из машины и спрятать его в место потеплее. Например, в погребе или в подвале. Там все равно температура выше, чем на улице.

    Также стоит отметить, что принцип хранения батареи аккумулятора во многом зависит от того, в каком состоянии она находится. Речь идет о том, какая батарея – сухой зарядки или залитая электролитом. Если хранить нужно сухозаряженный аккумулятор, то тут необходимо правильно выбирать место хранения. Так, помещение, в котором будет храниться аккумулятор, не должно быть влажным и в нем должна быть хорошая циркуляция воздуха.

    Также стоит отметить, что во время хранения также на корпус аккумуляторной батареи не должен попадать солнечный свет. Дело в том, что прямые солнечные лучи могут испортить и деформировать пластик, из которого сделан корпус аккумулятора. Итогом этого станет наличие частых сбоев в его работе. Также перед тем, как положить аккумулятор на хранение, нужно уточнить его герметичность. Для этого оцените степень затяжки всех пробок, которые имеются на банках. Также на корпусе аккумулятора должны полностью отсутствовать любые повреждения.

    Хранение аккумулятора с электролитом

    Чтобы сохранить аккумуляторное устройство в рабочем состоянии до следующего сезона, стоит последовательно отключать клемму с минусом, а затем – с плюсом. Важность отключения именно таким образом имеет большое значение, поскольку в противном случае может возникнуть короткое замыкание, которое выведет из строя технику. Хранить аккумуляторы любого типа, а не только залитые, стоит только горизонтально. Не стоит сливать из аккумулятора электролит, так как он быстро сломается.

    До того, как ставить батарею аккумулятора на хранение, необходимо устранить с ее корпуса электролит. Далее, чтобы обеспечить адекватное хранение, нужно сверить уровень электролита, находящегося в банках. В случае, когда уровень электролита понижен, до нормы нужно долить дистиллированной воды. Во время работы не стоит использовать кислоту и обычную водопроводную воду, так как можно повредить аккумуляторную баратею. По окончании всех вышеперечисленных действий, непосредственно перед помещением аккумулятора на хранение, необходимо напоследок зарядить его под завязку.

    В том случае, когда у вас нет возможности зимой регулярно поднимать заряд батареи на нужный уровень, вы можете залить ее на время хранения 5-тным раствором борной кислоты. Этот принцип хранения позволяет избежать саморазрежения батареи на период длительного бесподзарядочного хранения. При этом действовать необходимо таким образом:

    1. зарядить полностью аккумуляторную батарею, а затем постепенно, в течение десяти – двадцати минут, слить электролит;

    2. промыть пару раз емкость аккумулятора дистиллированной водой, каждый раз оставляя воду в батарее минут на двадцать;

    3. залить в чистую емкость аккумулятора борную кислоту и спрятать на хранение во время зимнего периода.

    Стоит дополнить, что хранение подобным образом обработанного аккумулятора выполняется при температуре не ниже нуля, так как залитый борной кислотой раствор замерзнет. Чтобы восстановить работоспособность аккумулятора, все что нужно:

    1. слить осенью залитый раствор, причем делать это нужно так же медленно, как и заливать. То есть времени на слив кислоты необходимо потратить не менее двадцати минут;

    2. после того, как кислота будет слита, вы сможете залить в батарею нужный объем сернокислого электролита;

    После этого аккумулятор готов к работе и его можно установить в автомобиль. Напоследок отметим, что все вышеперечисленные действия, конечно же, займут у вас определенное время, но при этом они продлят срок службы батареи, улучшат ее состояние, повысят энергоэффективность, а это именно тот эффект, который нужен для бесперебойной работы всего автомобиля. Учтите это, и ваша машина всегда будет в идеальном состоянии!

    Многие автолюбители зимой отказываются от личного транспорта полностью или отправляются на нем в поездки гораздо реже, чем обычно. На то есть несколько причин, и главная – наличие снега на дорогах. При этом далеко не все водители заботятся о сохранении аккумуляторной батареи в зимний период, оставляя ее подключенной к клеммам в обычном режиме на недели или месяцы. Подобная халатность может привести к полной разрядке аккумулятора или его выходу из строя вследствие замыкания одной из банок. Чтобы этого не произошло, следует озаботиться вопросом, как хранить аккумулятор зимой.

    Следует ли снимать аккумулятор зимой с автомобиля?

    Имеется мнение, что автомобильные аккумуляторы зимой необходимо снимать, чтобы сохранить их максимальный заряд. Данное утверждение верно, но не всегда, в некоторых случаях можно обойтись менее радикальными решениями.

    В условиях «теплой зимы» (когда температура воздуха в месте хранения автомобиля не опускается ниже -10 градусов), чтобы сохранить максимальный заряд аккумуляторной батареи и не утруждать себя переносом аккумулятора, рекомендуется сбросить одну из клемм бортовой сети с источника питания. Рекомендуем , чтобы избежать риска попадания «плюса» на массу и короткого замыкания бортовой сети. За счет снятия одной из клемм с аккумулятора автомобиля, удастся сильно уменьшить процесс разряда источника питания.

    Если температура в месте, где стоит автомобиль, опустилась значительно ниже -10 градусов по Цельсию, следует задуматься о переносе аккумуляторной батареи в более теплое помещение. При этом не стоит забывать, что от бортовой сети автомобиля, произойдет сброс настроек электронных систем.

    Как хранить аккумулятор зимой?

    Главное, что следует запомнить в вопросе сохранности аккумулятора в зимний период, это его положение в пространстве. Ни в коем случае не храните аккумулятор вертикально или «на боку». Источник питания, сухозаряженный или залитый электролитом, должен всегда стоять горизонтально.

    Для хранения аккумулятора зимой необходимо выбрать правильное место по следующим критериям:

    • На корпус аккумулятора не должны попадать прямые солнечные лучи. Именно поэтому, если есть выбор между хранением аккумулятора в кладовке или на балконе, лучше отдать предпочтение кладовке или любому другому «темному» помещению, куда не попадают лучи солнца. Опасность при попадании солнечных лучей на аккумулятор во время его хранения в том, что они способны вызвать деформацию корпуса, а это приведет к сбоям в работе источника питания после подключения к автомобилю;
    • Температура в месте хранения аккумулятора должна быть выше -5 градусов по Цельсию. Можно оставить зимовать источник питания в погребе или подвале, где температура, если и опускается ниже нуля, то не сильно;
    • Помещение должно хорошо проветриваться и не иметь повышенную влажность воздуха. Связано это с тем, что при саморазряде аккумулятор выделяет смесь кислорода и водорода, которая взрывоопасна. При длительном хранении саморазряд неизбежен, и его величина зависит от температуры воздуха – чем выше, тем больше.

    Хранение аккумулятора с электролитом требует не только верной подборки помещения, но и подготовки его к «зимовке». На многих форумах пишут, что следует сливать электролит из аккумулятора для его лучшей сохранности зимой – это ложь. Более того, перед постановкой на хранение, необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее. Если он окажется пониженным, то долейте дистиллированной воды в аккумулятор, а после максимально его зарядите.

    Внимание: В аккумулятор можно заливать только дистиллированную воду. Ни в коем случае не доливайте воду из-под крана или кислоту, поскольку это может вызвать нежелательные реакции, которые приведут к выходу из строя источника питания.

    Продолжительное хранение аккумулятора с использованием борной кислоты без дозаправки

    В крайнем случае, если нет возможности регулярно зимой заряжать аккумулятор до предельных значений, следует использовать для понижения саморазряда борную кислоту. Подобным образом можно оставить на хранение «запасной» источник питания для автомобиля в гараже или квартире на долгие месяцы. Для понижения саморазряда в аккумулятор заливается 5 процентный раствор борной кислоты по следующей системе:


    Внимание: Борная кислота восприимчива к изменению температуры, поэтому хранить наполненный ею аккумулятор необходимо в относительно теплом месте при температуре выше 0 градусов по Цельсию. Однако не забывайте, что на корпус источника питания не должны попадать прямые солнечные лучи.

    «Законсервированный» аккумулятор может храниться более 15 лет при температуре в 0 градусов по Цельсию. В более теплых условиях срок его хранения становится меньше. Специалисты не рекомендуют хранить без проверки при температуре выше 20 градусов по Цельсию аккумулятор более 9 месяцев.

    Восстановить работоспособное состояние аккумулятора после его хранения с использованием борной кислоты следует по приведенной ниже инструкции:

    1. Борная кислота медленно сливается из аккумулятора – в течение 15-20 минут;
    2. После полного слития борной кислоты, в аккумулятор заливается необходимый объем электролита, который представляет собою смесь серной кислоты с дистиллированной водой с плотностью в 1,83 г/см 3 . Доливать электролит следует при температуре от 15 до 30 градусов по Цельсию;

    После обновления электролита в батарее необходимо убедиться, что его плотность не понижается. Для этого лучше оставить аккумулятор на 40 минут, после чего измерить плотность электролита. Если все в порядке, аккумулятор можно устанавливаться на автомобиль и быть уверенным, что в самый неподходящий момент не появится необходимость



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков