Как защитить автомобиль от угона? Десять способов защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона? Десять способов защитить автомобиль от угона

10.02.2019

Став счастливым обладателем надежного помощника и верного друга, предстоит позаботиться автовладельцу о высокой степени защиты дорогостоящего авто. Заводские меры предотвращения от угона не представляются сложной задачей для взлома, опытному в таком деле мастеру, понадобится несколько секунд. Дополнительная безопасность обеспечит выгадать несколько часов автовладельцу, иногда решающих для предотвращения угона.

Типы механической защиты

Механическая защита представляет собой функции по отдельности и в комплексе дополнительных мер предосторожности в режиме охраны. Предотвращает доступ в части авто и перемещения механизма в допускающем положении его движению. Подразделяется противоугонное устройство на несколько самых применяемых автовладельцами типов защиты.

ВАЖНО: Для качественного подбора средства для дополнительной защиты, учитывайте марку авто и ее модель, так как на некоторые из них подойдут только индивидуального типа устройства.

Блокиратор рулевого колеса. Суть устройства состоит в невозможности поворота руля даже при запуске двигателя. Крепится тип защиты к одной из педали и к рулю, при этом устанавливаются в дополнении замки на рулевой вал, тем самым блокируя его движение.

Преимущества:

  • Единственной возможностью снять блокиратор состоит в распиловке металла при помощи ножовки.
  • Временное преимущество в том, что на распиловку понадобиться несколько часов к тому же издаваемый шум привлечет дополнительное внимание.


Внутренний механический блокиратор КПП. Устройство располагается под кожухом тоннеля. Блокировка и деблокирование устройства предусматривает специальный переключатель, располагающийся около рычага коробки переключения передач. Расположенный штырь внутри отвечает за блокировку КПП, а отверстие под замок располагается на поверхности машины для удобного управления системой от угона.

Внешний блокиратор КПП. Смысл механизма заключается в особой сложности замка и представляет собой маленькое отверстие, для усложнения обнаружения отверстие легко дополнительно маскируется. Чтобы разблокировать, нужно вставить и повернуть ключ, после чего штырь общей длиною около 15 см при помощи пружинного механизма выталкивается наружу, что позволяет его свободно достать. Такой тип устройства очень незаметен и представляет сложность в его обнаружении.


Представляет собой принцип блокировки рычага коробки передач, имеющий разное устройство и форму (простую или сложную) в виде дуги, блокирующей рычаг, приводя его к неподвижности за счет прижатия к замку. Рычаг переводится в положение «задняя скорость» и фиксируется в нем.

СПРАВКА: Штырь не оказывает никакого влияния на функционирование коробки передач. Главная задача установки заключается в выборе труднодоступного места для защиты.

  • Преимущество. Установка этой защиты имеет способность быть незамеченной. Нет конкурентов по эффективности.
  • Недостатки. Сэкономить деньги на такой защите не получится, так как установить получиться только в автосервисе и соответственно оплатить предоставляемую услугу. Возникающие сложности при установке защиты в отдельные марки авто, в которых уже имеются датчики, не разрешающие монтаж замка. Проблемы с КАСКО при страховании авто. Некоторые автовладельцы называют такую установку защиты для добрых людей по недочету некоторых особенностей строения машины, для этого требуется дополнительная защита (замок) в капот авто.


Блокиратор тормоза . Позволяет при угоне намертво блокировать газ, тормоз и сцепление авто.

  • Преимущества. Уже при первом торможении срабатывает защита, имеющая вид обратного клапана, встроенного в тормозную систему, блокируя возврат жидкости. Тем, колодки фиксируют колеса, кроме этого, блокируется стартер.
  • Недостатки. Всего одно – неудобство. Очень тяжело снять и одеть, при этом придется согнуться в три погибели для выполнения действий.

Противоугонные замки зажигания. Представляющая собой комплекс из объединяющих в себе функций. Составляющие: защита стартера, замка зажигания и другие. Предполагает собой возможную замену блокиратор руля.

  • Преимущества. Подобрать ключ к надежной защите высокого уровня секретности не представляется возможным при помощи отмычки.
  • Недостатки. Необходимостью обусловлена замена стандартного замка зажигания.


Блокиратор открытия капота. Механическая личинка замка устанавливается в салоне авто и открывается при помощи специального ключа.

  • Преимущество. Механический блокиратор капота является необходимым и важным нюансом в комплексной защите. Запертый капот авто, не даст обойти блокировку КПП или других замков установленных в салоне.
  • Недостатки. При единственно установленной защите как блокировки капота, такая система взламывается в секунды при помощи отмычки, сверла и других приспособлений. Представляет некоторые сложности при установке.

Техноблок. Универсальность разрешает установку защиты на авто, за исключением единичных моделей, гибридные и Мерседес. Смысл защиты: отжал тормоз при начинании движения и тем заблокировал сцепления и колеса авто.

  • Преимущества. Невозможность высверлить, провернуть, вскрыть или применить кислоту на замок. В дальнейшем никакие действия без ключа-оригинала не предвидятся для угона авто.

Некоторые компании при установленном техноблоке делают скидку на автострахование.


Блокировка педалей. Имитирует принцип действия капкана, происходит захват и обездвиживание. В этом и преимущество.

  • Недостатки. Неудобства, возникающие при разблокировании, защита сразу разрешает себя обнаружить.

Блокеры. Дополнительная блокировка для заводского замка от проникновения в салон авто.

  • Недостаток , как и у других защит от угона, состоит в невозможности предотвращения разбития стекол авто.

Механические секретки. Смысл состоит в приобретении или самостоятельном изготовлении маленького устройства и установке на выбранный агрегат авто. Важно учесть выбор металла при самостоятельном изготовлении, чем сложнее изготовление секретки, тем надежнее.

СПРАВКА: Секретка н изкого качества с легкостью поддастся газовому ключу и срубить секретку будет легко, в частности, покупаемые малоизвестных производителей.

  • Преимущества. При возникновении угрозы по угону авто происходит блокировка узла, в котором установлена секретка.
  • Недостатки. Возможность взлома, но с некоторой затратой времени, что непозволительно при угоне авто.

Также о типах механической защиты вы можете узнать из видео

Итог

Помните, что защита эффективна при комплексном применении к основным защитным установкам. Установка в единичном типе будет препятствием для новичка, а профи справится за две минуты, что же касается взлома комплексной защиты, то в большинстве случаев злоумышленник не захочет терять время со сложностями и сбежит.

Приемлемая стоимость защиты и установки и полная независимость от электроники обойдется примерно в диапазоне, по отдельному типу защиты от 350 до 8 тысяч рублей. Говоря о комплексной защите, то - это около 350 американских долларов. Как бы то ни было, никто не будет экономить на безопасности дорого автомобиля. Зная, что время взлома заводской охраны секунд до 8 минут.

> Как защитить машину от угонщиков — советы экспертов

Напомним, что столичная ГАИ рассказала, сколько и какие машины были угнаны в Киеве в 2011 году. Предлагаем вам познакомиться с тремя теоремами об угоне автомобиля и узнать способы защиты от злоумышленников. А если у вас нет времени на «много букв», то прочитайте самый последний абзац.

ЧАСТЬ 1. ТРИ ТЕОРЕМЫ ОБ УГОНЕ АВТОМОБИЛЯ

Угонов не становится меньше, несмотря на постоянное появление новинок защищающих автомобиль. Каждая новинка кажется панацеей, но вслед за первыми восторгами быстро приходит разочарование.

В результате этого бурного процесса рождается разноголосица мнений от: « Мой автомобиль угнать невозможно»,- до пессимистичного: «Эти прибамбасы от хулиганов, если захотят угнать – угонят все что захотят».

Убежденность первого типа приходит к владельцу автомобиля после чтения рекламы и уплаты крупной суммы за установку охранной системы на своем автомобиле, а пессимизм второго следует из житейского опыта, потому что, слушая рассказы о том, сколько денег было потрачено на охрану угнанного автомобиля - можно быть только пессимистом.

Как правило, цена зависит от следующих факторов:

— сервис предоставляемой сигнализации в два - три раза,

— надежность (способность не ломаться) в два - три раза,

— надежность (способность защитить автомобиль) от 10% до двух раз.

Так например общие эпитеты,которыми изобилует реклама сигнализаций несут такую смысловую нагрузку, что потенциальный покупатель уверен - уже одна наклейка на стекле с маркой «модной» сигнализации раз и навсегда отпугнет воров.

Естественно это не так: когда пол-города ставят одну и ту же модель модной автосигнализации, ровно для такого количества «аудитории» разрабатываются алгоритмы вывода из строя или дезорганизации работы охранной системы.

В большинстве случаев это удается, так как интерес только небольшого количества потребителей доходит до ознакомления с тем, как « собственно система может защитить (предупредить) ситуацию угона?» Ведь на первом месте - престижность, на втором - сервис, охранные свойства где-то на последнем.

К сожалению, и наличие сертификата качества в практическом смысле ничего не означает, поскольку в понятие качества входит все что угодно: безопасность для здоровья, отсутствие помех для других приборов, способность работать в условиях вибраций, наконец экологическая безопасность и так далее, но только не способность защитить автомобиль.

Так что человеку, который хочет уберечь свой автомобиль, не стоит полагаться ни на рекламу, ни на сертификат, а придется разобраться в вопросе самому.

Чтобы внести ясность мы сформулировали несколько утверждений, настолько строгих, что они могут быть убедительно доказаны.


Определения

— Противоугонное устройство (в народе попросту противоугонка) - это приспособление, задача которого препятствовать угону атомобиля своим ходом.

— Охранная сигнализация — это устройство назначение которого оповестить владельца или потенциальных свидетелей о покушении на автомобиль.

ТЕОРЕМА 1

Не может существовать противоугонной системы, которая при любых действиях преступника выполнит свою задачу, то есть не позволит угнать автомобиль.

Доказательство.

В противном случае, если противоугонка сломается, или ключ от нее будет потерян, автомобиль превратится в груду запчастей. Поэтому мастер, который ставил противоугонку, знает, как ее снять, а что знает один человек, другой тоже узнать сможет.

В общем случае, чем лучше противоугонка защищает от угона, тем сложнее действие при ее поломке. Противоугонку можно рассматривать, как неисправность, не позволяющую эксплуатировать автомобиль, а устранение любой неисправности, это дело времени.

Комментарий.

На практике существуют средства только от популярных противоугонок. Вся сила противоугонок в их оригинальности. Cтандартная заводская противоугонка, связанная с замком зажигания, довольно приличная: беда в том, что она хорошо известна.

ТЕОРЕМА 2

Можно сделать (если еще не сделали) такую сигнализацию, которая при любых действиях злоумышленника выполнит свою задачу, то есть оповестит о покушении

Доказательство.

Действительно: если изготовитель и установщик сигнализации сделают ее такой, что им самим не под силу ее отключить, то в случае поломки ничего страшного не произойдет, просто она оповестит владельца о покушении, если сигнализацию придется демонтировать.

ТЕОРЕМА 3

Профессиональный преступник не станет угонять автомобиль, если ему не удалось отключить сигнализацию

Доказательство.

Карьера преступника заканчивается в суде, когда выступает свидетель. А свидетелей угона будет гораздо больше, если сработает сигнализация. Больше свидетелей - короче карьера. (аксиома).

Комментарий.

Наличие противоугонок увеличивает время необходимое для угона. Сработавшая сигнализация сокращает время, которое угонщик может потратить на угон.

1. Никакая противоугонка не даст гарантии от угонов.

2. Сигнализация – самый надежный помощник в охране автомобиля, но сама по себе она угон не предотвращает.

3. Противоугонки и сигнализации хорошо дополняют друг друга. Против пьяного хулигана, решившего покататься, поможет простенькая сигнализация и любая противоугонка, по возможности оригинальная.

Професионала остановит солидная сигнализация, которую не смог бы взломать и ее создатель.

ЧАСТЬ 2. УГОН


1. Общий подход.

Грамотно поставленную, хорошую сигнализацию не может отключить, не вызвав ее срабатывания, даже разработчик или установщик. Здесь можно рассчитывать только на наглый взлом, невнимание владельца и апатию потенциальных свидетелей.

Но большинство сигнализаций содержит ошибки или допущения на некомпетентность угонщика, сделанные при разработке или в процессе установки. В этом случае нужно знать, кто ставил эту сигнализацию и что это за система.

В этом помогут разобраться наклейки изготовителей сигнализаций и сервисных служб, обычно их хорошо видно снаружи автомобиля, а также стандартные режимы работы светодиода.

Если угонщик не имеет достаточной информации, а сигнализация не поддается с первого раза, он делает многократные попытки найти слабое место, особенно настойчиво, если этот автомобиль «заказан».

Самый распространенный способ – убедить владельца в том, что система испортилась: сигнализация при этом срабатывает, ломается, ведет себя «непонятно» без видимых причин (оно и понятно, угонщик не хочет себя обнаруживать) - все это направлено на то, чтобы убедить владельца отключить «неисправную» сигнализацию.

Достигается это простыми способами: киданием в машину каучукового мячика или стрельба из пневматической винтовки по колесам. После срабатывания сигнализации рядом с автомобилем или в сторонке можно заметить странные личности.

В этом случае лучше не искушать судьбу, проверить сигнализацию, убрать автомобиль на некоторое время с глаз (на охраняемую автостоянку, например).

Интерес к автомобилю не может быть вечным, особенно если хозяин демонстрирует твердое желание не отдавать свой автомобиль. Так можно уберечь самый дорогой, даже «заказанный автомобиль».

Важно помнить, что сигнализация не может уберечь Ваш автомобиль, а может только помочь Вам это сделать, независимо от того - сколько Вы за нее заплатили.

Не оставляйте без внимания срабатывания сигнализации, а чтобы проще было их отслеживать, выбирайте сигнализацию с адекватной реакцией на покушение.

2. Ошибки и допущения


Питание сигнализации обычно осуществляется от бортового аккумулятора, причем берется питание в салоне автомобиля. Известно, что питание попадает в салон от генератора, а это место хорошо доступно в большинстве автомобилей снизу.

Оборвав этот провод, преступник обесточит сигнализацию и если она не оборудована автономным питанием, срабатывания не будет. Сирена с автономным питанием, подсоединенная в общую цепь питания должным образом оповестит вас о прерывании злоумышленниками штатной цепи питания, коротком замыкании, севшем аккумуляторе,то есть о причинах, по которым охранная система не может нормально функционировать.

Общий предохранитель в цепи питания сигнализации можно вывести из строя коротким замыканием бокового повторителя поворотных огней во время тревоги. Этот фонарь просто вынимается из своего гнезда с небольшим усилием.

Плохо спрятанная сирена может быть повреждена снаружи или залита быстро твердеющей пенкой, звук будет заглушен. Этот способ не поможет, если сигнализация имеет систему радиооповещения (пейджер).

Электрошокер, искрой, разряженной на корпус автомобиля, может вывести из строя или снять с охраны многие сигнализации. Искра, разряженная на провода бокового повторителя поворотных огней, действует во много раз сильнее.

Проводка сигнализации часто бывает доступна снаружи автомобиля. В «восьмерках» и «девятках» для соединения сирены с сигнализацией часто используют сальник между салоном и подкапотным пространством, слева от водителя.

Этот сальник предназначен для подобных целей, но он доступен рукой из-под левого крыла. Одно движение кусачками и сигнализация выключена.

Дистанционное радиоуправление сигнализацией с помощью радиобрелка, очень удобно, но первые системы имели допущение на некомпетентность угонщика.

— Код радиобрелка можно подобрать (сканировать), вручную или с помощью компьютера, если в системе нет антисканера (имеется во всей серии MS).

— Код радиобрелка можно перехватить кодграбером. Принять приемником и записать в компьютер, затем воспроизвести в эфир, чтобы снять автомобиль с охраны. В этом случае помогает динамический код, меняющийся с каждым нажатием кнопки брелка.

— Динамический код можно расшифровать, то есть записать код с эфира, разобраться в нем и, если известно правило кодирования, предсказать следующий.

КАК ОТКРЫТЬ АВТОМОБИЛЬ

В общем случае знание конструктивных особенностей автомобиля позволяет найти подход к любому авто.

— ВАЗ 2101- 07: двери открываются металлической линейкой просунутой в щель между стеклом и пенкой двери. Конструкцию знать не обязательно, можно несколько раз потыкать в щель, дверь и откроется.

— Можно применить крючок, сделанный из линейки, работа пойдет легче. Но надо знать в каком месте цеплять.

— Варварский способ: загнать ударом твердую отверку в замок и потянуть ее ручку вверх: замок откроется.


Универсальный способ для всех моделей - применение стальной, твердосплавной болванки в форме ключа. При достаточно большом усилии и запасе твердости, эта болванка ломает секреты и открывает замок.

— Распространенный способ высверливания секрета в автомобилях не применяют, уж очень он шумный.

— Грубый способ - разбить стекло или выдавить ветрячок и открыть дверь изнутри.


Эффективных механических запоров, не позволяющих проникнуть в автомобиль не существует.

Но есть несколько способов своевременно сигнализировать о покушении до открывания дверей автомобиля:

а) Cигнализация, оборудованная центральным замком, дает тревогу при открывании замков до открывания двери. Надежный способ, но, к сожалению, к моменту тревоги замок может быть поврежден.

б) Чувствительный датчик удара может заметить возню у замка раньше. Но из-за ложных срабатываний его сильно загрубляют. Наличие дистанционной регулировки чувствительности позволяет устанавливать чувствительность высокой, а в случае появления источника помех (сильный ветер, например), оперативно, не выходя из дома, понизить ее.

«Интеллектуальные» режимы охраны еще более гибкое средство. Это возможность не только регулировать чувствительность дистанционно, но и задавать алгоритм срабатывания с временным исключением зоны постоянного возбуждения.

Например: вибродатчик может включаться сам на максимальную чувствительность после того, как в зону микроволнового сенсора попал угонщик. Здесь полная аналогия со змеей - как только подошел, она вытянулась в стойку для готовности к нападению…

в) Самое сильное средство - применить микроволновый сенсор. Он срабатывает уже при приближении к автомобилю. Это позволило бы сохранить не только замки, но и всякие украшения,если бы не слишком частые срабатывания в людных местах и ложные срабатывания во время дождя.

Наглый взлом


Не слишком опытный угонщик может пойти на демонстративные действия. Обычно это происходит так. Автомобиль вскрывают, сигнализация срабатывает, преступник старается быстро вывести сигнализацию из строя.

Открывает капот и обрывает сирену, или находит сигнализацию и обрывает проводку. На все уходит менее одной минуты, если капот не заблокирован механическим запором, а сигнализация установлена на виду. На противоугонки нужно больше времени, поэтому машину оставляют.

Такие действия квалифицируются как хулиганство и, как правило, не наказываются, да и поймать преступника за одну минуту сложно.

И вот, когда владелец думает, что самое страшное уже позади, что разбойники, до смерти перепуганные угрозами вызвать милицию, уже далеко, следующий шаг совершает другой преступник, не «засвеченный «свидетелями, значительно позже, если хозяин не предпринял никаких действий; не убрал автомобиль, не восстановил сигнализацию. Угон происходит тихо, без свидетелей.

Ввод дополнительных брелков в автосервисе. Современные сигнализации имеют возможность запоминать дополнительные брелки по желанию владельца. Этой функцией может воспользоваться недобросовестный работник автосервиса.

Он может ввести в сигнализацию свой брелок, сделать слепок ключей и тогда автомобиль может быть угнан за 5 минут.

В простых сигнализациях, в которых режим (валет) ввода ключа задается тумблером, для предотвращения этой ситуации необходимо каждый раз стирать все брелки кроме брелков хозяина из памяти сигнализаций (трудно представить, что это произойдет хоть раз).

В сигнализациях с функцией «дистанционный валет» достаточно не оставлять брелок мастеру автосервиса (об этом часто забывают).

Другое решение: индикация числа брелков, введенных в систему, миганием светодиода, если, конечно, владелец не забудет после очередного посещения автосервиса проверить это число.

КАК СПРАВИТЬСЯ С ПРОТИВОУГОНКОЙ

Общий подход

Чтобы справиться с противоугонкой нужно хорошо знать как она устроена или как устроен автомобиль, на котором она стоит. В общем случае противоугонку нужно рассматривать как неисправность, которую нужно устранить.

Однако существуют противоугонки, которые оставляют место для творчества установщика. Это иммобилайзеры и система Blag Bag super +. Эти противоугонки при всей известности могут быть оригинальными.

Заводская противоугонка, связанная с замком зажигания

ВАЗ 2101- 07. Язычок, блокирующий рулевой механизм, переламывается достаточно большим усилием на руль. Особенно легко это сделать, если руль не был заблокирован, тогда достаточно одного резкого движения.

Если знать цвета проводов в замке зажигания, завести автомобиль не проблема. Для тех, кто цветов не знает, в ВАЗ 2107 в стандартную колодку можно вставить свой заготовленный замок зажигания.

— Для ВАЗ 2101 - 2106 есть универсальный прием: все провода отрывают от замка и собирают в одну кучу (включается все сразу и фары, и зажигание, и стартер). Отсоединяя провода по очереди оставляют то, что нужно.

— ВАЗ 2108. Переломить язычок блокировки руля практически невозможно. Нужно разбирать механизм замка. Откручивать болты необязательно, можно разломить хомут отверткой или стамеской.

— Противоугонная функция распространенных сигнализаций обычно очень слабая. У большинства тайваньских сигнализаций достаточно найти сигнализацию и вырвать ее из разъема: противоугонка выключится.

У более сложных - это не поможет. Понадобиться восстанавливать заводскую проводку автомобиля, при этом не важно знать, как устроена сигнализация, важнее знать, как устроена штатная проводка автомобиля.

Существуют более сложные электронные устройства - иммобилайзеры (до трех цепей блокировки). Их демонтаж значительно сложнее, но общий подход тот же - восстановить штатную проводку.

— Крючки (замки) на руль – самое ненадежное средство, какими бы они не казались солидными. Они снимаются за 3 секунды подгибанием руля.

— Кандалы на педали гороздо надежнее, потому что их плохо видно снаружи и снимаются они гораздо дольше перекусыванием самих педалей. Оставшихся черенков педалей вполне достаточно для управления автомобилем.

— Блокировка коробки передач выглядит очень солидно и стоит очень дорого. Времени на демонтаж также занимает гораздо дольше.

Говорят, их можно залить жидким азотом и разбить молотком, но производитель в печати демонстрировал невозможность этой экзотической процедуры. На практике достаточно просто открутить два болта, крепящих ручку передач и приделать ее снова, исключая блокировку.

Разбойное нападение


Если преступник не может справиться ни с сигнализацией ни с противоугонкой то у него остается только разбойное нападение - то есть попытка завладеть автомобилем силой или угрозой применения силы, (иногда оружия).

Это может произойти во время остановки, на перекрёстке, стоянке и т. п. или случайным попутчиком. По первому сценарию, в момент, когда вы останавливаетесь перед красным светофором, к машине подходит подвыпивший субъект, открывает дверь, вваливается в салон и «просит» отвезти куда-либо.

Чтобы такого инцидента не произошло, двери во время движения должны быть закрыты, чтобы процедура запирания не была хлопотной, есть удобная функция: запирание дверей при включении зажигания.

Другая ситуация, когда разбойник требует отдать ключ и оставить автомашину. Если преступник вооружён, то самое разумное решение, подчиниться.

Самое простое техническое средство на этот случай Hi Jack. Предполагается, что помимо того брелка, который владелец отдал разбойнику, у владельца есть другой и, если достать его и нажать соответствующую кнопку, пока преступник не уехал слишком далеко (10-60 метров), то автомобиль остановится.

Здравый смысл подсказывает, что в случае реального разбойного нападения этой функцией вряд ли можно будет воспользоваться потому, что либо второго брелка у владельца не окажется, либо он забудет как пользоваться этой функцией, если вообще будет в состоянии что-либо сообразить, либо преступник уедет слишком далеко.

Более надёжное решение: противоразбойная карточка. Эта карточка прячется в одежде владельца (отдельно от документов, денег и пр.), наличие карточки в салоне автомобиля позволяет эксплуатировать автомобиль.

Если владелец покидает автомобиль c заведенным двигателем, то через минуту включается процедура безопасной остановки. На 10 секунд включается аварийная сигнализация, затем сирена, и наконец автомобиль останавливается.

ЧАСТЬ 3. ДВА СЛУЧАЯ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ УГОНОВ

Случай первый

В этих случаях достоверно известно, как происходил угон, по той причине, что автомобили, были возвращены владельцу и тщательно осмотрены. Случай первый.

— Старенькая восьмёрка, оборудованная сигнализацией с выходом на штатный гудок, без автономного питания, противоугонка типа «крючок-руль-педаль». Машина была угнана ночью между часом ночи и 6-ю часами утра… На следующий день была найдена разукомплектованной и брошенной за городом.

Осмотр показал, что питание сигнализации было отключено в районе генератора, затем автомобиль был вскрыт без повреждений, сигнализация вырвана, крючок «руль - педаль» снят без видимых повреждений руля, затем восстановлена штатная проводка автомобиля.

Владелец сознавал слабость систем защиты (стоимость сигнализации с установкой 50$), но полагал, что на такую старую машину никто не «позарится».

Случай второй

— Новенький (800 км пробега) ВАЗ 21099.

Оборудован популярной тайваньской сигнализацией без динамического кода, сирена с автономным питанием, дистанционное закрывание всех 4-х дверей, блокировка крючок - руль - педаль, механическая блокировка коробки передач.

Стоимость системы охраны около 500$. Владелица не сомневалась в надёжности охранной системы и смело оставляла автомобиль под окнами.

Угон происходил приблизительно с 3 часов до 3.30 утра. Попытка угона была предотвращена случайным свидетелем происходящего. Свидетель вызвал милицию, и в течение получаса наблюдал за действиями преступников.

Из показаний свидетеля и в результате осмотра автомобиля было установлено, что преступники действовали следующим образом. Сигнализация была отключена, так как сирена соединялась с центральным блоком проводами, пропущенными через сальник у левой ноги водителя, и были доступны из-под левого крыла.

Причём, питание автономной сирены было взято из-под капота, а питание центрального блока - в салоне, поэтому перекусывание проводов, идущих к сирене, не вызвало ее срабатывания.

Крючок «руль-педаль» был снят без повреждений руля. После отключения сигнализации автомобиль был вскрыт (без повреждений), педаль сцепления была нажата дощечкой и до снятия заводской блокировки руля автомашина была отбуксирована за угол дома.

Замок зажигания пытались повернуть стальной болванкой, но болванка сломалась, оставшись в замке, после этого рулевая колонка была раскрыта и замок зажигания с заводской противоугонкой был демонтирован переламыванием хомутов крепления.

Противоугонная функция сигнализации была отключена выдёргиванием части разъёмов. Автомобиль пытались завести, когда преступники заметили милицию и бросились бежать. Блокировку коробки передач вообще не трогали, намереваясь уехать таким способом.

Далее события развивались так. Преступники были пойманы и доставлены в отделение милиции, но инструменты, которыми они пользовались, куда-то подевались. Преступники показали, что автомобиль они не вскрывали, а сели в открытый - погреться.

По мнению адвокатов, свидетель с большого расстояния не мог разглядеть лица преступников и что-то путает. Через положенные три дня угонщиков отпустили под подписку о невыезде. Через год состоялся суд, на котором угонщиков все-таки признали виновными и осудили на 1,5 года условно каждого.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Примите к сведению,что у сигнализации стоимостью 50$ или 500$ - одна задача - оповестить вас об угоне, различные противоугонные средства лишь усложняют угонщику задачу, с которой он все равно может рано или поздно справиться.

Комплексная защита автомобиля от угона

Угнать можно любой автомобиль. Мрачное начало? Вовсе нет. В самом деле, если надлежащим образом вооружиться, сломать все механические запоры и заменить всю проводку и электронные компоненты автомобиля на аналогичные, он станет беззащитным. Но это потребует немало времени, а вот его-то как раз у угонщика и нет. При попытке угона счет идет на минуты. Профессиональные угонщики хорошо знают устройство модели, на которую готовится покушение, умеют обходить и взламывать штатные средства защиты и знакомы с обычными, «типовыми» дополнительными средствами. Однако же, если вор будет поставлен в тупик охранной системой, он бросит вашу машину - лучше поискать такую же, защищенную не столь хорошо, чем попасть в руки закона.

Как же защитить автомобиль. Тут нередко встречаются крайности. От «поставьте сигнализацию, чтобы двери открывала» до установки на одну машину всего, что только можно. Как обычно, истина где-то между ними.
Сигнализация. Первый рубеж защиты. Как только открывается дверь, сигнализация, следуя своему названию, начинает громко кричать через установленную под капотом сирену. Если других средств защиты нет, угонщик откроет капот, разобьет сирену (на все эти действия нужно всего несколько секунд), а затем без лишних звуковых эффектов обезвреживает сигнализацию и уезжает. Чтобы усложнить ему задачу, существуют.

Механические средства защиты. В частности, замки капота. Добраться до кричащей сирены с таким замком гораздо сложнее. Существуют и другие механические средства, такие как блокираторы рычага коробки передач или рулевого вала. Но даже если угонщику удалось с ними справиться, в дело вступают.

Электронные иммобилайзеры. Их придумано великое множество с разными принципами действия. Суть у всех одна: пока иммобилайзер не обезврежен, автомобиль недвижим.

Спутниковые охранно-поисковые системы помогут вернуть автомобиль даже если его каким-либо образом удалось украсть (например, путем погрузки на эвакуатор).
Другими словами, абсолютной защиты не существует, но уменьшить вероятность угона почти до нуля можно, защитив автомобиль таким образом, чтобы справиться с охранной системой за разумное время было очень и очень сложно, а вот это уже вполне реально, нужно только выполнить несколько условий:

Охранная система должна включать в себя не только сигнализацию, но и механические и электронные иммобилайзеры (в буквальном переводе - обездвиживатели). Чем больше для угонщика будет сюрпризов, тем больше времени он потратит на взлом. Это значит, что подбор элементов охранной системы и места их установки должны быть индивидуальными и наиболее подходящими для каждого конкретного случая. Устанавливать типовой набор компонентов с их расположением в типовых местах недопустимо. Иначе толку от такой охраны не будет - достаточно знать, в каком установочном центре ее поставили. Элементы системы не должны выдавать себя в штатном режиме эксплуатации. Тогда угонщик, даже если будет следить за каждый вашим действием на протяжении недели, все равно не поймет, к чему надо готовиться. Наконец, должны быть предусмотрены случаи разбойного нападения. В этом случае во имя сохранения жизни и здоровья следует отдать ключи от машины, однако же, хорошая система позволит не лишиться автомобиля даже при таком неблагоприятном раскладе. При выполнении перечисленных требований стоимость системы должна быть адекватной стоимости автомобиля.

Лидерство по числу угонов в России принадлежит Москве, немного отстает Санкт-Петербург, затем идут Владивосток, Самара, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск. Откуда крадут автомобили?
Да практически отовсюду, где их оставляют беспечные водители. Но больше всего – с дворовых территорий, неохраняемых стоянок. Вот в этом моменте стоит особо отметить – такие крупные торговые центры как Мега, Ашан, Икеа.
Человек, приехавший в торговый центр, оставляет свой автомобиль на весьма продолжительное время, чем собственно и пользуются злоумышленники. Пока Вы ходите занятые выбором покупок, напарник угонщика находится где-то рядом с Вами, о чем Вы даже не подозреваете. В случае Вашего внезапного возврата – он всегда сможет заранее предупредить своих подельников.
Как известно, угонщики имеют различную квалификацию. Среди них есть просто "асы” своего дела, но встречаются и непрофессионалы. От того, какая подготовка у угонщиков, зависят и методы борьбы с ними.
Можно выделить три основных типа угонщиков:
Первый тип - начинающие любители. Как правило, это несовершеннолетние группы людей по 2-3 человека, один из которых имеет опыт вождения. Действуют они обычно ночью, и очень грубо – ломают замки, бьют стекла и все, что может служить препятствием для проникновения в салон автомобиля. Цель угона – покататься и выкрасть из автомобиля все ценное. Машину бросают на улице, когда заканчивается топливо. Угнать автомобиль, оборудованный противоугонными устройствами – им не под силу, однако со временем, они приобретают опыт, и совершенствуются.
Второй тип – это опытные воры, взломщики со стажем, возраст их от 18-22 лет, и в отличие от первого типа они не ломают замки, не бьют стекла. Двери открывают крючками, или отмычками. Контактную группу замка зажигания сдергивают и вставляют в принесенный с собой замок. Определить тип противоугонной системы для них не представляет больших трудностей. Они знают устройство автомобиля, прекрасно разбираются в технике, и многие новинки в области автомобильных противоугонных систем им хорошо известны.
Третий тип – это асы, профессиональные воры. Возраст их, как правило - уже за 25, и поединок с угоняемым автомобилем для них, можно сравнить с шахматной партией. Они находят уязвимые места в противоугонных средствах, пользуясь специальными инструментами, снимают автомобили с охраны. Работают они, как правило, в паре и предпочитают угонять дорогие модели автомобилей с небольшим пробегом. Охоту за хорошо оборудованным, или недорогим автомобилем они считают бессмысленным. Профессионалы могут совершать угоны с различными целями – как под заказ, так и для "отстаивания” автомобиля, и последующей его "перелицовки”. Возможен угон автомобиля и с целью его разборки и продажи снятых узлов и деталей. Для перегона угнанного автомобиля очень часто используют именно дневное время, когда легко спрятаться в большом потоке машин. Бытует мнение о стопроцентном угоне, когда используется эвакуатор, или буксировка, на самом деле это далеко от истины, т.к. при таком способе угона – быстро скрыться с места преступления почти невозможно.
Очень часто, владельцы машин, сами способствуют угону машин, даже не подозревая об этом. Так, например, часто угонщики используют тактику имитирования поломки установленной сигнализации – планомерно делая срабатывание охранной системы с промежутком 20-30 минут, после чего на четвертый или пятый раз хозяин машины в полной уверенности о сбое системы – просто снимает ее с охраны, этого и дожидаются злоумышленники.
Также известны случаи угона, когда жертву выслеживают, и пользуются тем, что владелец открывая ворота гаража, ракушки оставляет машину с заведенным двигателем на короткое время, в этот момент злоумышленник запрыгивает в машину, и попусту уезжает. В последнее время участились угоны машин, оборудованных спутниково-поисковыми системами охраны, когда на автомобиле – больше ничего не установлено. Объяснить – это просто, связь с центральным пультом управления осуществляется через GSM, GPS, т.е. фактически через канал сотовой связи, который угонщик просто глушит специальным устройством, далее автомобиль остается наедине с угонщиком, и тут, если кроме спутника ничего нет, остается надеяться только на счастье.
Кстати устройство, которое глушит сотовую связь – купить, совсем, не трудно – это, сейчас, хит сезона в Америке, и некоторых странах Европы. Этим устройством активно пользуются водители общественного транспорта, которым слишком надоедают громкоговорящие пассажиры по сотовому телефону. Есть, конечно, исключения, когда в спутниково-поисковых системах помимо GSM, используется радиоканал, но это, наверное – исключение из правил.
При выборе охранных систем, нужно в первую очередь учесть популярность той, или иной марки машины в статистике угонов, далее учесть режим дневной, ночной парковки, время и место, где оставляется машина, также нужно учитывать пользователя. Если это девушка, женщина, то система должна быть простая, удобная в обращении, но в тоже время иметь хорошие и стойкие свойства защиты. Самый правильный подход к защите своего автомобиля – это комплексный подход, когда система имеет несколько рубежей защиты:
Сигнализация - первый рубеж защиты. Основной задачей охранной сигнализации является оповещение автовладельца, и всех окружающих о попытке проникновения в автомобиль. Оповещение, как правило, происходит путем включения сирены, установленной под капотом, включения световых сигналов, или путем передачи сигнала тревоги на пейджер. Сигнализация также блокирует двигатель, и может иметь набор из нескольких сервисных функций, например: для закрывания, открывания салона, иметь функцию автозапуска с брелока. В последнее время существует много сигнализаций, которые совмещены с иммобилайзером.
Иммобилйзер - второй рубеж защиты. Это электронная, противоугонная система, которая внешне себя может никак не выдавать. Основная задача иммобилайзера – это блокирование в режиме охраны пуск, и работу двигателя, через какое-то время, после включения, выключения зажигания, путем замыкания, размыкания нескольких электрических цепей отвечающих за работу двигателя.
Механические средства защиты - третий рубеж защиты. Это еще один способ блокирования автомобиля – различные блокираторы капота, вала рулевого колеса, рычага коробки передач. Механические средства – неплохое дополнение к основной, базовой системе защиты.
Спутниковые, поисковые системы - четвертый рубеж охраны могут предотвратить угон автомобиля, в том числе и насильственном путем. Принцип работы системы – пеленгация сигнала с небольшого радиомаяка (приемопередатчика), установленного на автомобиле, который дистанционно включается после сообщения владельца об угоне на центральный пульт, либо при активировании тревожной кнопки в салоне. Эти системы также могут содействовать в розыске уже угнанного автомобиля.
Но давайте все же, вернемся к приемам и способу установки охранных систем. Первое, на что нужно обратить внимание при установке охраны, это особенность авто. Например, двигатель дизельного автомобиля сложнее защитить, т. к. система работы двигателя очень простая, и в этом случае без дополнительных механических устройств установленная электронная защита будет иметь небольшую стойкость к угону.
При разработке охранного комплекса нужно подходить комплексно, только когда создается несколько рубежей охраны, только тогда оборудованный автомобиль превращается в неприступную крепость. Сейчас очень модно, и популярно устанавливать систему с автозапуском, но не надо забывать о том, что при этом значительно снижается угоностойкость автомобиля, хотя бы за счет того, что во время работы функции автозапуск, штатный иммобилайзер просто отключается. Если функция автозапуск все же необходима, то в этом случае нужно подумать о дополнении защиты, хотя бы дополнительным иммобилайзером, который позволит запустить двигатель, но при попытке движения автомобиля – заблокирует его.
Время не стоит на месте, и такие вещи как GSM-модули, уже не в новинку. При установке данного модуля Вы получаете постоянную, двухстороннюю связь со своим авто даже в том случае, если пейджер сигнализации уже не может покрывать расстояние удаления от Вашего автомобиля. В этом случае Вы можете так же контролировать состояние, температуру, место нахождения и любую другую информацию автономно.
Специалисты нашего центра помогут разработать оптимальный, охранный комплекс для Вашего автомобиля в индивидуальном порядке. Мы постоянно развиваемся, совершенствуемся в этом направлении и можем предложить нестандартные типы и решения по установке охраны.
Так, например, мы можем предложить новый вид услуги – металлический кожух на блок ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Это не позволит злоумышленнику добраться до этого важного узла, не позволит подключиться к нему своим оборудованием, и соответственно значительно воспрепятствует угону.
Так же можно предложить нестандартную работу по внедрению блокировочных, беспроводных реле в штатные узлы и агрегаты автомобиля, которые будет невозможно найти.
Помимо активных блокировок, которые блокируют жизненно-важные цепи работы, запуска двигателя, мы в своей работе используем и пассивные блокировки, которыми можно блокировать габаритные огни, фары, стеклоочистители, а без этого автомобиль далеко не сможет уехать, или сможет как минимум привлечь внимание сотрудников правоохранительных органов.

Каждый год угонщики автомобилей становятся все изобретательнее и профессиональнее. Все дело в том, что защиты автомобиля от кражи развиваются вместе с технологиями, которые призваны отключать сигнализацию в автомашинах. , которая развивается бешеными темпами последние 5-7 лет.

Тем не менее, не смотря на использование современного электронного оборудования, позволяющие украсть практически любую автомашину, существует некоторые способы, позволяющие уменьшить риск угона Вашего автомобиля. Помните, что, не смотря на наличие у большинства угонщиков специальных средств для угона любого автомобиля, злоумышленники выбирают из большинства автомашин ту, которую легче всего украсть с наименьшим риском быть пойманным блюстителями порядка.

Поэтому изучив наши десять , Вы сможете значительно снизить риск вероятности кражи Вашей автомашины.

1) Механическая коробка передач



Да именно снизит вероятность угона Вашего автомобиля на 50 процентов. Такова . Еще каких-то 10 лет назад большинство угоняемых автомобилей, были оснащен механической коробкой передач. Но вместе с тенденция кардинально поменялась. В наши дни в большинстве случаев фиксируются с автоматической трансмиссией. Не смотря на то, что большинство угонов относится к отечественному автопрому, которые оборудованы МКПП, постепенно львиная доля угонов смещается в сторону автомобилей иностранного производства, большая часть которых оснащена автоматической коробкой передач.

В крупных городах нашей страны доля иномарок уже давно превысила долю отечественных автомашин. Большинство автомашин, покупаемых в крупных городах России, оснащены автоматической трансмиссией.

В связи с этим угонщики чаще всего угоняют автомобили с АКПП.

Если Вы собираетесь покупать новый или подержанный автомобиль и Вам не принципиально наличие автоматической коробки передач, то приобретя транспортное средство, оборудованное механической коробкой передач, Вы сократите вероятность угона автомобиля до 50 процентов.

2) Скрытая кнопка блокировки двигателя



В последние время появилась кнопка запуска двигателя без ключа, что облегчает задачу злоумышленника для угона автомашины. Имея в арсенале электронное оборудование отключающие сигнализацию, угонщик заводит автомобиль с помощью кнопки запуска двигателя.

Многие автовладельцы при покупке автомобиля в качестве дополнительного оборудования устанавливают помимо заводской сигнализации дополнительную электронную охранную систему, надеясь тем самым дополнительно обезопасить свой автомобиль. Но, к сожалению, этот способ в наши дни не дает должного эффекта, так как принцип действия, как заводских сигнализаций, так и дополнительных схож. И для отключения охранной автосигнализации угонщику необходимо применить специальную электронику.

Для того, чтобы существенно снизить риск необходимо оборудовать автомобиль скрытой кнопкой блокировкой двигателя, которую угонщику будет трудно найти. Если угонщик не найдет кнопку, то автомобиль не возможно будет завести. Раньше подобный блокиратор применялся очень часто на многих автомобилях. В последние годы популярность таких блокираторов сошла на-нет. Причина в том, что существует ошибочное мнение, что дополнительная современная сигнализация надежно защищает машину от преступников.

Главное, чтобы скрытая кнопка была надежна спрятана в таком месте, чтобы угонщику потребовалось длительное время, чтобы ее найти. В таком случае если ваша автомашина подвергнется попытке угона, есть большая вероятность, что в итоге угонщики бросят попытку кражи, так как злоумышленники выбирают всегда легкий способ угона с минимальным риском для себя быть пойманными.

3) Блокиратор на рулевое колесо



Еще одно средство защиты, которое было массово распространено в былые годы, но в настоящее время также позабыто автовладельцами. Причина, по которым владельцы отказались от данной защиты, не достаточная надежность и взломостойкость. Но на самом деле в наши дни это отличный способ снизить риск угона автотранспорта. Все дело в психологии угонщика. Данный блокиратор играет сдерживающий фактор, который, скорее всего, снизит риск кражи автомобиля. Любые дополнительные механические защитные системы увеличивают время угона, что является большим риском для преступника.

В связи с тем, что данное защитное устройство на в виду своей не популярности в наши дни, мало применяется на автомобилях для защиты от угона, потенциальный угонщик, увидев на Вашем автомобиле этот блокиратор руля, скорее всего, ретируется, выбрав для угона другой автомобиль, не оборудованный подобным устройством.

Поставив блокиратор , Вы снизите вероятность угона на 35 процентов.

4) Парковка в освещенном месте рядом с домом



Казалось бы, угоны совершаются в любых местах и улицах города. Но по статистике, больше всего краж автомобилей совершаются в малолюдных и не освещенных территориях. Припарковав свою машину рядом с домом, в хорошо освещенном месте, Вы понижаете шанс угона своего автотранспорта. Также Вы должны знать, что если на парковку выходят окна жилого дома, это уменьшает в многократно раз вероятность угона.

Помните, что угонщики, как правило, ищут легкий способ угона. Они, скорее всего предпочтут угнать автомобиль в темном малолюдном месте, чем на освещенной парковке, куда выходя окна квартир и где часто ходят люди.

5) Не оставляйте в машине на виду ценные вещи



Часто на парковках около торгового центра, около магазинов и ночью около дома автовладельцы в своих автомашинах оставляют различные предметы ценности. К примеру, видеорегистратор, крепление под смартфоны, сумки, портфели и т.п. Оставляя в машине различные , мы повышаем вероятность не только кражи этих вещей, но и увеличиваем вероятность угона Вашего автомобиля.

Согласно статистике угонов, часто угонщики принимают решение об угоне, обнаружив в автомобиле наличие каких-то предметов. Это психология преступников. Поэтому для того, чтобы обезопасить Ваш от кражи, советуем Вам не оставлять на виду в салоне автомашины ценные предметы, которые могут стать соблазном для злоумышленников не только чтобы их украсть, но и в последствие угнать Ваше транспортное средство.

6) Предупреждающие наклейки на окна и мигающий светодиод



Простая наклейка на стекло автомобиля, которая предупреждает, что автомашина находится под охраной сигнализации и т.п. являются сдерживающим фактором для угонщиков. Согласно исследованию международной организацией, занимающаяся расследованием угонов, предупреждающая наклейка на автомобиле сокращает вероятность угона на колоссальное значение в 70 процентов.

Причина все та же психология преступников. То же воздействие на преступников оказывает мигающий светодиод внутри салона автомашины. Стоит отметить, что наличие у преступника оборудования для отключения сигнализации не повышает риск при наличии наклейки предупреждения и мигающего светодиода.

Подобные наклейки Вы можете заказать в интернете или купить во многих автомагазинах. Даже если Ваша сигнализация не является дорогой, Вы можете приобрести наклейку предупреждающею о том, что Ваш автомобиль оборудован серьезной охранной системой. Это собьет с толку преступников, которые, скорее всего, предпочтут угнать автомобиль, на котором отсутствуют подобные наклейки.

7) Держите автомобиль в хорошем состояние



Раньше существовало ошибочное мнение о том, что угонщики, выбирая какой автомобиль угнать, предпочитали угонять чистые и автомобили. Но спустя время согласно статистике угонов, выяснилось, что преступники чаще всего угоняют автомашины, которые по своему внешнему виду говорили, о том, что не следит за его состоянием.

Все дело в том, что мышление преступников отличное от традиционного. Определив по внешнему виду автомобиля, что его собственник не забоится о , злоумышленники делают вывод о том, что в таком автомобиле вероятнее всего менее надежная система охраны.

Поэтому поддерживая идеальное состояние автомашины, Вы снижаете риск угона Вашего автотранспорта.

8) Охраняемая стоянка



В 99 процентах случаев, кражи автомобилей зарегистрированы на улицах и на не охраняемых стоянках. с охраняемых парковок очень редки. Арендовав или купив место на охраняемой парковке, Вы снижаете вероятность угона в ночное время на 90 процентов. Многие из нас не ставят свой автомобиль на охраняемую стоянку по причине экономии денежных средств. Но подумайте, сколько Вы потеряете, если Ваш автомобиль угонят или повредят на не охраняемой парковке возле дома.

Часто платя огромные деньги за страхование от повреждения автомобиля, мы экономим деньги, не защищая машину от угонов, надеясь, что наш автомобиль никому не нужен. Помните, что угоняются любые автомобили, в том числе и очень старые и в плохом состоянии. Какие-то на заказ, для последующей переделки под другие документы.

Но в большинстве случаев кража автомобиля происходит для того, чтобы в последующем ее разобрать на запчасти, так как объем рынка б/у запчастей во многие разы превосходит оборот новых запчастей. Причина в разнице стоимости подержанных и новых запасных частей автомашины..

9) Гараж



В отличие от охраняемой стоянки снижает вероятность угона на 80 процентов, но, тем не менее, это впечатляющая цифра, которая говорит о том, что храня транспортное средство в гараже, Вы значительно делаете вероятность угона маловероятным.

Это не самый дешевый способ для увеличения сохранности Вашей машины, поскольку гараж необходимо купить, выложив за него не малую стоимость. Но если у Вас нет возможности приобрести в собственность гараж, то Вы можете его арендовать, потратив деньги сопоставимо со стоимостью платы за охраняемую стоянку.

Помимо этого это не только вложения в безопасность и сохранность Вашего автомобиля, но вложение в недвижимость. Стоимость гаража постепенно каждый год прибавляет в цене, не только за счет инфляции, но и за счет увеличения каждый год спроса на эту недвижимость из-за нехватки мест для строительства гаражей в больших городах и большого спроса.

10) Держите ключи автомобиля во внутреннем кармане



Не оставляйте в сумке, портфеле, кармане и т.п. - этим Вы снизите вероятность угона Вашего автомобиля на 50 процентов. Часто мы посещаем многие общественные места такие, как магазины, кинотеатры, торговые и развлекательные центры, поликлиники и многое другое, оставляя свой автомобиль на парковке.

В этих местах массового скопления людей,как правило орудуют преступники. Один из самых распространённых случаев угона, это кража ключей автомашины. Злоумышленнику, который приметил Ваш автомобиль на парковке, достаточно украсть у Вас ключ от машины, чтобы в короткий срок угнать его со стоянки в ваше отсутствие.

Во многих автомобилях в наши дни , который снимает блокировку с двигателя. Как правило, на таком ключе находятся кнопки для открытия и закрытия автомобиля. Поэтому такой ключ необходимо тщательным образом беречь. Если во время посещения общественных мест,Вы обнаружите,что ключ от автомобиля пропал, то немедленно отправляетесь к своему автомобилю, чтобы избежать угона.

Также находясь дома, часто многие из нас держат ключи от автомашины в прихожей. Что самое интересное - часто дверь в квартиру остается открытой, что повышает риск проникновения злоумышленника в прихожую с целью кражи ключей и последующего угона автомобиля. И если вы думаете, что таких случаев не много, то Вы ошибаетесь.

Находясь на работе, подумайте насчёт безопасности сохранности Вашего ключа от автотранспорта. Часто по офисам и другим помещениям, ходят злоумышленники с целью завладеть ключом от машины для того, чтобы угнать автомашину с парковки перед Вашей работой.



При посещении автомойки и автомастерских рекомендуем Вам не отдавать в чужие руки Ваш ключ от (особенно если это ключ представляет собой брелок от сигнализации, внутри которого находится электронный чип с уникальным кодом для отключения сигнализации). У сообщников преступников, которые могут быть из числа работников автомоек и автомастерских, могут быть специальные не дорогостоящие электронные устройства считывающие данные Вашего ключа.



Старайтесь не выходить из автомобиля в малолюдных местах, поскольку Ваш автомобиль могут не только угнать в Ваше отсутствие. Часто многие преступники нападают на водителей с целью завладеть автомобилем. Поэтому где бы Вы не находились, будьте предельно бдительны. В случае если Вы заметете, что кто-то за Вами следит, то рекомендуем Вам обратиться в правоохранительные органы. Наверняка злоумышленники, увидев, что Вы подъехали к зданию, где расположены органы МВД, почти наверняка ретируются.

Механические приспособления, обеспечивающие защиту от угона, на фоне распространения электронных систем кажутся менее привлекательными. На это есть причины, среди которых - мода на технологичные устройства и эксплуатационные недостатки. Впрочем, их покрывает практическая польза. Один лишь внешний вид такого механизма способен отпугнуть плохо подготовленного злоумышленника. Кроме этого, механические средства защиты от обходятся дешевле и доступнее в установке. Но есть и серьезные минусы у подобных устройств, которые выражаются в слабых местах механики как таковой. О стопроцентной защите в данном случае говорить не приходится, так как, при желании и наличии определенного запаса времени, преступник сможет справиться с простым блокиратором. Тем не менее в качестве дополнительной меры обеспечения безопасности такой вариант защиты вполне себя оправдывает.

Особенности механической защиты от угона

Главное отличие таких приспособлений заключается в независимости от сигнализации. Надежность устройства полностью зависит от прочности материалов и самой конфигурации блокиратора. Отсюда же вытекает и еще одно достоинство, которым обладает механическая защита от угона автомобиля во всех исполнениях - это исключение энергетических затрат. Данное преимущество не столько связано с экономией, сколько с отсутствием риска «посадить» аккумулятор в неподходящий момент. Правда, есть и негативные нюансы эксплуатации механических устройств. Так, если для управления электронной сигнализацией нужен брелок с несколькими кнопками, то некоторые виды блокираторов требуют совершения физических манипуляций. Причем не всегда эти действия ограничиваются простым открытием замка. Для понимания нюансов эксплуатации подобных систем, стоит рассмотреть наиболее распространенные разновидности механической защиты.

Блокиратор руля


Данное приспособление предотвращает несанкционированные манипуляции с рулевым колесом, защищая его от поворотов. Фиксация обеспечивает неподвижность «баранки» так, что физически изменить ее положение становится невозможно. Даже если злоумышленник заведет двигатель, руль будет сохранять свое положение, что с большой вероятностью не позволит злоумышленнику совершить угон. При этом существует несколько видов таких механизмов. В простых модификациях механическая защита от угона на руль не задействует другие агрегаты машины, но есть и комбинированные устройства, которые также крепятся на педаль. Специальный замочный механизм предусматривает интеграцию в рулевой вал специальной муфты, которая и обеспечивает неподвижность.

Стоппер педали


Довольно популярны и специальные устройства, которые крепятся только на педаль. Они представляют собой металлическую стойку с делениями, на которую крепится замок. Последний фиксирует положение педали таким образом, что она оказывается в неподвижном состоянии. Подобные системы можно отнести к самым дешевым представителям механических приспособлений для защиты машины, но у них есть существенные недостатки. Во-первых, блокиратор педали неудобен в эксплуатации, так как водитель должен каждый раз тратить 10-15 минут на его монтаж. Во-вторых, механическая защита от угона посредством фиксации педали не работает с автомобилями, у которых В остальных случаях данный вариант может быть полезен, если также предусматривается электронная система безопасности в качестве основной.

Блокиратор коробки передач

Такие устройства представлены разными конструкциями, поэтому и принцип работы у них отличается. Наиболее распространена система, в которой рычаг коробки передач устанавливается в определенную позицию и в ней же фиксируется. На рынке механическая защита от угона такого типа представлена в дуговых и штыревых версиях. Желательно сразу ориентироваться на первый вариант, так как этот механизм обеспечивает более надежную блокировку рычага переключателя при помощи специальной скобы, прижимающей ручку к замку. Встречаются и внутренние блокираторы, которые скрываются под кожухом тоннеля. Для управления таким механизмом предусматривается только Открывая его, водитель обеспечивает возможность переключения трансмиссии.


Дверные блокеры

Если требуется удобное в применении и недорогое устройство для дополнительной защиты, то стоит обратить внимание на блокер для дверей. Он представляет собой штырь, который интегрируется в дверное полотно автомобиля. Важно отметить, что это приспособление не имеет ничего общего и не связывается с главным замком. Однако его функция также сводится к предотвращению доступа в салон. По принципу защита от угона этого типа напоминает обычную задвижку. Для исключения возможности вскрытия с помощью металлических отмычек современные блокеры снабжаются специальной защитой. Впрочем, такой механизм никак не спасет от угонщика, готового разбить стекло.

Тормозной блокиратор

Действие систем этого типа выражается в ограничении движения автомобиля после выполнения одного торможения. По конструкции такой блокиратор напоминает обычный клапан обратного действия. Его интегрируют в тормозную систему специалисты, поэтому владельцу машины не придется каждый раз для начала движения возиться с установкой. В некоторых версиях механическая защита от угона данного типа предусматривает и блокировку стартера. В плане надежности такие приспособления считаются самыми эффективными, но и стоят они значительно дороже, чем блокиратор руля или дверная задвижка.

Инструкция по установке


Каждое устройство имеет свои особенности монтажа. Выделяют две категории механических средств по типу установки. Первые интегрируются в конструкцию машины посредством специальных винтов, скоб и зажимов в автомастерских. Системы второй категории может установить и сам водитель. Например, механические средства защиты от угона для рулевого колеса или педали требуют лишь правильно отрегулировать устройство, а затем закрепить позицию с помощью штыря с замком. В этом плане наибольшую сложность представляют механизмы, которые охватывают и руль, и педаль одновременно. Правильно зафиксировав положение всех агрегатов, можно рассчитывать на высокий уровень надежности.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков