Газ 31105 модификации.

Газ 31105 модификации.

12.08.2019

Я прошел через три волги
2410
3110 ЗМЗ 402
3110 ЗМЗ 406

Так что понять что такое волга время у меня было.

Начнем с лирики, волга это не машина это религия. Оправдано 100% Так оно и есть. волговод это диагноз. машина тут не причем:-)
Первый раз когда сел за руль, в голове проносилось "блин как я буду этим управлять, ????"

теперь о машине:

Я эксплуатировал машину в такси и у меня были разные ситуации я видел эту машину со всех сторон.
о плюсах:
кроме очевидных типа вместительность и все такое

доступность многих запчастей с разборки за бесценок. Например я зеркала которые в магазине стоят 2500, с разборки за 500 снял правда снимать самому пришлось и машина на контейнере стояла и туда лезть пришлось. детали салона и кузовщину достать элементарно за 500-1000 р.
толщина металла и правильная покраска (3110) а вот на 31105 покраска и толщина металла прямо противоположное.
Крепкая конструкция. в том числе морды (привет тазоводам с их телевизорами варенными)
защита картера передней балкой. Неоднократно лазия по улочкам нашего небольшого города Камышин. с его типичными дорогами для Волгоградской области, я оценил это качество когда перед картером массивная кованная балка и картер спрятан за ней. а на ЗМЗ 406 он раскалывается и стоит не копейки в магазине (помним про разборку)
машина теплая, если печка медная и не забитая. Алюмневая уже не то.
Если стоит дополнительная помпа ваще жара в любой мороз.

грузоподъемность колоссальная, управляемость при загрузке только улучшается. полтонны кинуть назад и поехать это обыденное дело.

комфорт и посадка на достойном уровне за день 1000 км сделал вполне спокойно с Камышина до Элисты 500 погуляли там и вернулись 500. Элиста классный город!.

Новичкам машина прощает все. рано кинул сцепление? ей пофиг. крутящий момент все исправит и она не заглохнет (привет тазоводам)
она покажет что че то не так. но поедет. и через пару сек уже все забудут о том что кто то что то не так сделал. Она тронется со второй, и для нее это нормально. но со второй изволь правильно работать с педалями.
в эту машину можно воткнуть хоть мотор от пазика, встает как родной практически без переделок, и от многих тойот то же встанет только чуть подправить придется.
402 мотор очень низовой и терпеть не может когда его крутят.
за то до 3000 он показывает свои 100 л. с. как положено
406 двигатель 16 клаппанный и ведет как типичный 16 клапанник тронулся нормально потом все как обычно тяга обычная скучная а после 40000 оборотов он дает хорошего пинка машине и она начинает удивлять.

плюсом 402 двигла является простота, и в ремонте и в диагностике.
плюсом 406 двигла является мощность, наличие гидрокомпенсаторов, тоеть клапана сами регулируются. чего даже в гранте и датсане нет.
406 ГРМ цепной, и ресурс у цепи около 200 тыс. не думаешь сто пора менять ремень
ну и + 406 го в том что его можно газелистам за хорошую цену всегда толкнуть. :-)
коробка на волге безпроблемная, бывает гудит подшипник первичного вала. но на ооочень походивших образцах, гудит обычно долго и дает время подсобрать денег на ремонт.
печка меняется легко, не надо снимать торпеду и достаточно открутить бардачек и планку крепления бардачка обрезать, после замены печки планку приварить обратно и делов на 30 минут.
багажник большой и позволяет поставить 100 л баллон для пропана, а в наше время сами понимаете или пан или пропан:-)

Теперь о минусах
Приходишь в магазин и иногда цены очень удивляют. То есть ты можешь спросить наружную ручку двери и она стоит 1500 р ибо хромированная (помним про разборки) и так же спросить поворотник а он 60 р стоит. процентов 60-70 запчастей стоят как на иномарку. помпа 1300-1400
решетка радиатора 2500-3000, личинка замка двери 700 р, некоторые запчасти понятно почему дороже. сцепление например видно что размерами больше чем у любой легковушки
и так далее.
качество запчастей как повезет. надо знать какого производителя брать а какого нет и иногда приходилось в магазине прям просить штук 10-15 деталей и все проверять на качество. из кучи выбирать 4 штуки которые более менее. главный и рабочий цилиндр сцепление та же песня.
Передняя подвеска это АД!. их 2 типа шкворневая (газ 24/газ3110) и на шаровых опорах (31105)
шкворневая:
Ад не потому что она плохая, а потому что для наших мастеров в автосервисах она сложная.
не те уже мастера в автосервисах, и угол кастора они не понимают что это и на что влияет.
и в конструкции ее есть конечно просчеты. например болты нижних рычагов. которые норовят выкрутиться иногда на ходу.(было у меня такое) и там целая песня как поменять втулку оси нижних рычагов. но если мастер нормальный и запчасти подобрались суперские и собрал все правильно. то это просто шикарное поведение на дороге.
но минус- надо ей ооооочень часто уделять внимание, буквально плясать возле этой подвески что бы она была в порядке. после каждого дождя шприцевать. Рулевая трапеция то же веселая штука.
Новая 4500 р и возиться с ней приходиться сразу как только порвался какой нибудь пыльник на одном из рулевых шарниров. а их там 5 штук
ГУР если он есть то долго не ходит начинает шипеть подклинивать и умирает. ремонтировать его никто не умеет, менять бесполезно ибо опять 30-40 тыс. отходит и та же песня. Правда в Москве есть контора "Гидролаб" которая изучила конструкцию нашла ошибки в конструкции и за 7000 р они готовы из этого гура сделать нормальный с гарантией несколько лет. И только глубоковерующий волговод снимет отправит им ГУР почтой и будет ждать счастья.
Ну и расход. за что собственноо ее многие не любят, хотя по мне так он оправдан. Те ощущения которые она дарит при управлении ею того стоят.
ИТОГ.
машина круче чем все российское. включая приоры и калины.
запчасти не дешевые, расход большой, внимания надо много,
удобства и удовольствия от нее море. одно только то что не надо вызывать газель что бы перевезти шкаф- экономит 600 р-1000 р, спать во весь рост легко поперек машины позволяет.

ГАЗ Волга является настоящим долгожителем Российского автопрома, ведь даже ГАЗ 31105 является глубокой модернизацией 24-ой модели. Это именно та машина, которая все еще несет Советский дух на дороги стран бывшего СССР. Старые Волги являются таким же символом СССР как и . Проблема этой машины в том, что реалии современных мегаполисов являются далеко не идеальными для ее использования, но в глубинке и в небольших городах, где городской трафик не так интенсивен, качественный бензин есть не везде, а ремонтопригодность имеет большее значение, чем отточенная управляемость Волга по прежнему востребована. ГАЗ 31105 Волга выпускается с 2004 года и является модернизацией предыдущей модели Волги 3110. Сто пятую Волгу несколько раз собирались снять с производства, ведь производство данной машины не приносит ощутимой для завода прибыли, Газель продается в шесть раз лучше! Когда руководство GAZ заявило о прекращении выпуска ГАЗ 31105, на завод посыпалось множество писем, в которых говорилось о том, что Волгу нельзя снимать с производства. Руководство завода пошло навстречу народу и в рамках модернизации Волга получила двигатель Chrysler объемом 2.4 литра - это был настоящий подарок для желающих вот-вот приобрести Российский бизнес-седан. Первоначально американские движки собирались в Мексиканском городе Салтилло, откуда силовые установки и поставлялись на сборочные мощности ГАЗ. Легковушки с Крайслеровским мотором получили индекс 31105-501. Последняя существенная модернизация Волги произошла в 2007 году, рестайлинг главным образом коснулся салона, но по ГАЗовским меркам масштабы обновления весьма существенны! В данном обзоре мы рассмотрим технические характеристики различных модификаций ГАЗ 31105, новшества вводимые в российский автомобиль в ходе обновлений, а также рассмотрим данные обновления на фото. Важность последней модернизации Волги подчеркивает слоган - Designed in Germany – о этом ниже.

Внешний обзор ГАЗ 31105

Газ 31105 Волга выпускается в кузове седан, интересно, но Российский бизнес-седан по габаритам вплотную приближается к седанам представительского класса, Россиянка совсем не значительно уступает в габаритах и превосходит ранее флагманский - , который некоторые
издательства и журналисты относят к представительскому классу
. Мало кому известно, но помимо обычной 31105, существует ее длиннобазая модификация. База Российского седана увеличена на целых 300мм. Задние двери удлиненного длиннее на 150мм, что облегчает посадку. Удлиненная Волга обозначалась как GAZ 311055. От своей предшественницы, 31105 отличается, так называемыми каплевидными фарами, придраться к ним можно за то, что сам рассеиватель фары выполнен из прозрачного пластика, а не из стекла, пластик более подвержен затиранию и быстрее тускнеет.
После того как Российское правительство обязало производителей автомобилей выпускать машины которые бы соответствовали экологическим нормам Евро 2, ГАЗовцы переделали выпускную систему и программу управления мотором. Внешне отличить «зеленую» Волгу сложно, но знаток модели увидит, что патрубок выхлопной системы диаметром в 63мм, более крупный, чем патрубок диаметром 53мм - который использовался до ужесточения норм по экологичности. Сразу отметим, что после экологической модернизации объем выхлопной системы
GAZ 31105 увеличился вдвое, что улучшило продувку в камерах сгорания, уменьшило сопротивления при выходе отработанных газов и понизило токсичность. В 2007 году GAZ получил новую решетку радиатора, а также новые задние фонари с круглыми линзами, взгляните на фото, сверху фото дорестайлинговой машины (На машины выпущенные до 2007 года можно без проблем установить задние фонари с линзами). Сегодня пропорции кузова Россиянки, длинный капот и багажник стали классикой, для разворота Волге понадобится круг минимальным диаметром 11.6м, именно таков ее минимальный радиус разворота. Волга с завода обута в покрышки размерностью: 195/65 R15. Высокий профиль колеса положительно сказывается на плавности хода и продлевает жизнь деталям подвески.

Салон и Оснащение ГАЗ

Комплектация и оснащения, а также само удобство посадки за рулем, в ГАЗ 31105 2004 года выпуска и GAZ 31105 2007 года выпуска очень значительно отличаются. Если в GAZ первых лет выпуска, водитель
ростом немного выше 180см почти упирается головой в потолок, руль в прямом смысле держит на коленках, а посадка и высадка неудобна из- за высоко поднятого кресла и как следствие заужения посадочного проема, то в обновленных волгах ситуация совсем иная. После 2007 года передние сиденья в
GAZ были опущены ниже, что облегчило посадку-высадку, руль в GAZ 2007 года можно отрегулировать и по углу и по вылету!
Появилась новая торпеда и дверные карты. Над элементами салона работали немецкие специалисты из организаций
EDAG и Horman Rawena. Насколько хорошо поработали немцы вы можете посмотреть на фото салона, сверху фото дорестайлингового салона GAZ. Пластик мягкий и не скрипит. На рулевое колесо GAZ вынесено управление штатной аудиосистемы Блаупункт. Кнопка аварийки находится на рулевой колонке перед приборами, последние также обновились и стали более читаемыми, взгляните фото.
GAZ получил электропривод всех стекол, электрорегулировку и подогрев внешних зеркал. Возможна установка кондиционера. В нижней части центральной консоли расположены два выдвижных подстаканника.
Ручной тормоз можно подтянуть прямо из салона, что очень удобно, ведь позволяет владельцу не лезть под днище. В 2007 году
GAZ получил общий ключ и для замков дверей с багажником и для замка зажигания. В новых дверных картах предусмотрена ниша для пластиковой бутылки. В целях улучшения эргономики рычаг КПП был сдвинут назад на 79мм, вниз на 27мм и влево на 86мм. Переключения передач стали более понятными и легким. Ложкой дегтя можно назвать педали газа и тормоза, которые по прежнему расположены на разной высоте. Задний диван широкий и соответствует нормам бизнес-класса. Разработчики побеспокоились о курящих пассажирах заднего дивана и в торце переднего подлокотника вмонтировали прикуриватель и пепельницу. Багажник объемом 500 литров сперва может показаться вместительным, но на деле запасное колесо которое лежит на специальной подставке не позволяет эффективно использовать объем багажника, впрочем как показывает практика владельца Волг и даже водителям такси багажника вполне хватает.

Техническая часть и характеристики GAZ 31105

Двигатель Chrysler 2. 4 L имеет маркировку EDZ. Мотор выпускается с 1994 года, тогда четырехцилиндровый американский агрегат устанавливался на Dodge Caravan, Ghrysler Voyager и другие машины из Штатов. На тонкостенный чугунный блок устанавливается алюминиевая головка с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. В нижней части блока мотора установлены два балансирных вала, балансировочные валы приводятся в действие цепью, тогда как привод ГРМ Chrysler осуществляется ремнем. Положительным моментом является то, что картер американского движка выполнен из двухлистовой стали – это значит, что пробить его будет не так то просто даже без защиты. Вопросы в плане надежности и долговечности может вызвать клапанная крышка и впускной коллектора, обе детали изготовлены из пластика, повторимся - речь идет о американском двигателе. Распределительный впрыск также играет на повышение мощности, 137 лошадиных сил которые выдает американский мотор сопоставимы с российскими жеребцами двигателя ЗМЗ 406, но американский мотор более тяговитый - 210Н.М крутящего момента. На Волги с американским мотором устанавливается тот же топливный фильтр, что и на остальные, а вот масляный и воздушный фильтр уже другой, специально под этот движок. Еще одним достоинством американского агрегата, а точнее машины с ним - это то, что Волги с мотором Chrysler комплектуются двухмассовым маховиком, который способствует понижению вибраций. Установка EDZ не оснащена датчиком детонации, поэтому автомобиль не умеет самостоятельно регулировать угол зажигания, лучше заливать 95ый бензин. Степень сжатия в 9.47: 1 теоретически позволяет и 92-ой, но при резком утапливании педали газа вы можете услышать звонкий звук детонации. Набор ста километров с американским движком Волга осуществляет за 12.8с, максимальная скорость GAZ 31105 с мотором Chrysler – 173 км.

Российский мотор PVP 406 оснащен инжекторной подачей топлива. Мощность - 135л.с, максимальная тяга - 198Н.М, объем -2.3литра, степень сжатия ниже чем у американского агрегата - 9.3: 1. Выпускался также карбюраторный мотор объемом 2.5л - ЗМЗ 4021. Небольшой серией производился и дизель ГАЗ 560.

GAZ с американским мотором оснащен более длинной и скоростной главной парой - 3.58, тогда как на GAZ 31105 с мотором ЗМЗ 406 передаточное отношение главной пары - 3.9.

Достоинством GAZ 31105 является безшкворневая подвеска, которую уже не нужно шприцевать каждый месяц. Шкворневая подвеска более вынослива, но в плане безпроблемной эксплуатации она уступает подвеске с шаровыми опорами. GAZ 31105 получил стабилизаторы задней подвески, что также положительно сказалось на управляемости и курсовой устойчивости. Особенностью американского мотора является то, что он сильнее выпирает из моторного отсека, а поэтому среднее ребро жесткости на крышке капота пришлось убрать. Бензонасос устанавливаемый на GAZ с американскими моторами качает бензин с большим усилием, давление накачки - 400кПа, а не 300кПа как на других модификациях. Максимальную скорость Волга с Крайслеровским мотором развивает на четвертой передаче, пятая предусмотрена для понижения оборотов при движении по шоссе. Грузоподъемность GAZ Волга - 590кг. Дорожный просвет Волги с американским силовым агрегатом меньше, чем в других модификациях - 136мм, тогда как с мотором ЗМЗ 406 - 156мм.

Уделим внимание техническим характеристикам ГАЗ 31105 Волга с двигателем 2.4 EDZ Chrysler.

Технические характеристики:

Двигатель: 2.4 бензин

Объем: 2429куб

Мощность: 137л.с

Крутящий момент: 210Н.М

Число клапанов: 16 v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км: 12.8c

Максимальная скорость: 185км

Средний расход топлива: 10.8л

Емкость топливного бака: 65л

Кузов:

Габариты: 4921мм*1812мм*1422мм

Колесная база: 2800мм

Снаряженная масса: 1400кг

Дорожный просвет / клиренс: 136 мм

Стоимость

Минимальная цена на ухоженную GAZ 31105 Волга - 4 000 $. Есть и более привлекательная цена, но как правило это машины которые просят ремонта.

Машина классная, управляемость легкая за счет гидроусилителя, большой салон, дорогую держит ровно и надежно. Дает фору любой иномарке. Не стучит, не гремит. Зимой в салоне тепло, печка работает отлично. Расход топлива 9 литров на трассе, 10 по городу. В салоне просторно, хороша для крупных телом людей или большой семьи. Комфорт не хуже чем в иномарке.

2

ГАЗ 31105 Волга, 2006

Отличный отечественный автомобиль. Трассу держит хорошо, устойчив, управляется двумя пальцами. Поставил руль и можно спать от поворота до поворота. За городом расход при скорости 110-120 км/ч был около 10 л на 100 км. На дальних поездках 1400 км в одну сторону преодолевал за 19 часов и не уставал. По обслуживанию - многое можно делать самому. В салоне тепло, свободно. Движок - Крайслер хорош - по городу практически все время на 4-й. Слабоватая КП. Сборка и покраска желает быть лучшей. Кузовное железо слабоватое, если делать постоянно антикор, то кузов протянет прилично.

ГАЗ 31105 Волга, 2006

ГАЗ 31105 Волга - вторая машина, первая была 3110. Менять пока не собираюсь, но, если буду, только на Волгу. Устраивает все. Единственный косяк, на мой взгляд, - левый дворник не очищает до конца стекло в сырую погоду, сильно напрягает, так как езжу достаточно быстро. Машиной доволен, жаль только, что наши гении сняли лапочку с производства и хотят посадить на Вазовские помойки.

ГАЗ 31105 Волга, 2008

Здравствуйте, волговоды! В 2008 году в автосалоне купил себе Волгу 31105 с нуля. Первый год отъездил, в нее практически не заглядывал, если не считать 0.5 л масла. Второй год поменял задние рессоры, поставил 6листов передние амортизаторы, поставил газомаслянные. И все. И еще год отъездил, не заглядывал в автомобиль. Для отдыха и дачи ГАЗ 31105 Волга - отличный автомобиль. По трассе идет как лодка плывет... Расход удивляет: в городе укладываюсь в 10 литров, на трассе, если не гнать, - литров 8. Двигатель, коробку и мост даже не трогал. За весь период времени проехал на Волге 50000 км. Мне очень нравится моя машина.

ГАЗ 31105 Волга, 2004

Привет всем любителям Волжанок!!! Я вот 2 недели назад купил себе Волгу Газ 31105 2004 г. в., цвет авантюрин и: 1. поменял аккумулятор, 2. залил тосол в расширительный бачок, 3. залил тормозную жидкость для сцепления, 4. были сломаны защелки для ремней безопасности: одну я сделал сам, а одну придется покупать (400р стоит). И вроде все на этом, пока больше нет вложений на этот автомобиль... Что еще можно сказать про этот автомобиль... Салон просторный, сиденья вроде отрегулировал под себя, вроде сидишь нормально, все устраивает. Самое главное, что я мечтал о такой машине 5-6 лет, но не было возможности купить её, а тут повезло (дом продал) и купил автомобиль ГАЗ 31105 Волга себе...

Модель ГАЗ 31105 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 2004 году. Автомобиль ГАЗ 31105 является модернизированной версией модели ГАЗ 3110, которая выпускалась до 2004 года. Автомобиль получил обновлённую внешность. К изменениям экстерьера можно отнести новые округлые фары (вместо прежних прямоугольной формы), а также новые передние крылья, капот, передний бампер и решётку радиатора.

Изначально для модели ГАЗ 31105 было предложено три варианта двигателей: бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ-4021 объёмом 2.5 литра; бензиновый инжекторный двигатель ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра; и турбодизельный силовой агрегат ГАЗ-560 объёмом 2.4 литра. А с 2006 года автомобили стали оснащаться двигателем Chrysler DOHC объёмом 2.4 литра от американской компании Daimler Chrysler. Мощность такого силового агрегата составляет 137 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то здесь устанавливается усовершенствованная 5-ступенчатая механическая коробка передач с принципиально новой конструкцией двухконусного синхронизатора и новыми жесткими вилками включения передач, обеспечивающими бесшумный контакт с муфтой переключения. За счет применения высококачественных шариковых подшипников и конических роликовых подшипников существенно повысилась долговечность и несущая способность коробки передач. Такое оснащение позволило увеличить максимальную скорость седана до 175 км/ч и при этом разгон до 100 км/ч занимает не более 11 секунд.

Независимая передняя подвеска автомобиля ГАЗ 31105 теперь бесшкворневая (шаровые опоры, которые в отличие от сложной шкворневой конструкции не требуют «шприцевания» подвески) на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя в свою очередь зависимая рессорная с амортизаторами также стала оснащаться стабилизатором поперечной устойчивости, благодаря чему удалось уменьшить поперечные крены кузова при прохождении поворотов, а также избыточную продольную податливость рессор и динамические продольные колебания заднего моста при ускорениях, торможениях и переезде автомобиля через дорожные неровности. Тормозная система автомобиля включает в себя вентилируемые дисковые передние и барабанные задние тормоза.

Салон ГАЗ 31105 стал еще комфортнее, чем у модели ГАЗ 3110. За счет нового пониженного профиля подушек передних сидений увеличено полезное пространство в проемах передних дверей. Сами же передние сиденья очень удобные с выраженной боковой поддержкой, которая не позволяет водителю переутомляться за рулем. С июня 2007 года ГАЗ 31105 оснащают новым интерьером, который разработан при участии немецких дизайнерских ателье. В число улучшений салона входят: регулируемая рулевая колонка; новая панель приборов с интегрированным силовым каркасом; пульт управления электростеклоподъемниками; «джойстик» регулировок наружных зеркал.

Стоит заметить, что с 2006 года в малых объёмах выпускается «VIP» версия модели ГАЗ 31105 под маркировкой ГАЗ 311055 с удлинённой на 300 мм колёсной базой и удлинёнными на 150 мм дверями.

Автомобиль ГАЗ 31105 выпускался на Горьковском автозаводе до 2009 года.

Рынок сбыта: Россия.

Автомобиль «Волга» ГАЗ-31105 является наследником модели ГАЗ-3110 — российского автомобиля среднего класса семейства «Волга» производства Горьковского автозавода, который выпускался серийно с 1997 года по 2004 год и в свою очередь являлся преемником ГАЗ-31029 (1992-1997). Все эти модели, включая родоначальника 31-го семейства ГАЗ-3102 (1981-2008), создавались на платформе известной «двадцать четверки» (ГАЗ-24 «Волга»), разработки еще конца 60-х годов, и фактически представляют собой результат планомерной модернизации последней. Несмотря на моральное устаревание платформы, производителю долго удавалось поддерживать спрос на «Волгу» за счет различных нововведений, включающих в себя, помимо перелицовки внешнего и внутреннего дизайна, установку модернизированных узлов и агрегатов. Исключением не стал и ГАЗ-31105, в конструкцию которого, благодаря глубокому рестайлингу, были внесены серьезные изменения внешнего вида, светотехники и оборудования кузова.


Автомобили «Волга» ГАЗ-31105 оснащались современными и эффективными головными фарами. Они представляют собой блок, объединяющий оптические элементы ближнего, дальнего света и указатель поворота, размещенные в едином корпусе с высокопрочным оптическим рассеивателем. Вместе с блоком подрулевых переключателей полностью изменилась конструкция и расположение замка зажигания. Новый компактный замок переместился в более удобную для доступа зону на боковой поверхности рулевой колонки. При этом изменилась форма самой рулевой колонки и стиль рулевого колеса.

Серьезным изменениям подверглись передние сиденья: были изменены профиль и стиль подушек и спинок сидений. Новые передние сиденья помимо большего комфорта для водителя и переднего пассажира позволили увеличить пространство в салоне над головой, между рулевым колесом и подушкой сиденья, а также между рулевым колесом и спинкой сиденья. За счет нового пониженного профиля подушки существенно увеличилось полезное пространство в проеме передней двери. Автомобиль получил регулируемую рулевую колонку, пульт управления электростеклоподъемниками и зеркалами на водительской двери.

Самый простой двигатель «Волги» — карбюраторный ЗМЗ-402, ставившийся на часть автомобилей до 2006 года. При объеме 2,4 литра он развивает мощность 100 л.с. (4500 об/мин), а максимальный крутящий момент 182,4 Нм достигается при 2400-2600 об/мин. Неприхотливый и простой в обслуживании, этот двигатель обладал высокой эластичностью и хорошими тяговыми характеристиками, но к тому моменту безнадежно устарел и к тому же был довольно прожорлив — расход топлива 13,5 литров на 100 км. Более мощный двигатель ЗМЗ-406 был оснащен системой впрыска топлива и при объеме 2,28 литра выдавал 145 л.с. (при 5200 об/мин), а максимальный крутящий момент 200,9 Нм. Этот двигатель отличали лучшая экономичность и надежность при ответственном обслуживании. На основе его был разработан новый двигатель ЗМЗ-405 с увеличенным до 2,5 л объемом, а мощность выросла до 150 л.с. На отдельные модификации устанавливали американский двигатель DOНC 2.4L Daimler Chrysler мощностью 150 л.с., но для адаптации двигателя в «Волге» была перенастроена система впрыска и мощность мотора снизилась до 137 л.с.

Из усовершенствований ходовой части стоит отметить замену шкворневых узлов подвески передних колес на шаровые. До этого обслуживание шкворней требовало регулярного шприцевания, что даже в 80-х годах считалось анахронизмом. Планировалось, что автомобиль получит еще и безрессорную заднюю подвеску (модификация ГАЗ-31107), но от этой модернизации производитель в конечном итоге отказался. К тому же наличие рессор не вредит плавности хода, которой всегда могла похвастать «Волга», не говоря уже о приличной грузоподъемности — 470 кг. Кроме прочего, в результате модернизации ГАЗ-31105 получил новый стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, а также усовершенствованную коробку передач. При наличии гидроусилителя стоит отметить малое усилие на рулевое колесо.

А вот безопасность «Волги» оставляет желать лучшего. Краш-тест ARCAR 2002 года автомобиля ГАЗ-3110, преемником которого стала данная модель, показал результат всего 1,4 балла из 16 возможных. Впрочем, трудно было ожидать иного от автомобиля, история которого, как и «Жигулей», уходит корнями в 60-е годы. Для повышения безопасности отдельные модификации автомобиля оснащались антиблокировочной системой тормозов, панелью приборов с интегрированным силовым каркасом. Уровень активной безопасности автомобиля стал немного выше за счет применения новых фар, благодаря которым освещение полотна дороги и обочины стало более равномерным.

Несмотря на все модернизации, «Волга» продолжала оставаться автомобилем для «настоящих мужчин» вплоть до снятия модели с производства. Это можно понимать и так, что эта машина (как все отечественные модели) любит, когда за ней ухаживают, и не терпит такой эксплуатации, когда даже не заглядывают под капот до тех пор, пока автомобиль не встанет. Если же говорить серьезно, то при всех объективных недостатках есть у «Волги» масса достоинств — приличный комфорт, хорошие ходовые качества, а также вместительность и грузоподъемность. Ещё отличная ремонтопригодность, ну и, конечно, цена, особенно сейчас, когда автомобиль перешел во вторичный сегмент рынка.

Читать полностью

© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков