Ford Kuga: Честнее не бывает. Ford Kuga"Ford Kuga дарит драйв и думает о пассажирах"

Ford Kuga: Честнее не бывает. Ford Kuga"Ford Kuga дарит драйв и думает о пассажирах"

Европейский офис Ford провел в Сербии и Хорватии ездовую премьеру обновленного кроссовера Kuga. В ближайший месяц пресс-показы машины продолжатся в других, более северных точках Старого Света, а затем должна пройти и отдельная российская презентация. «Мотор» одним из первых протестировал рестайлинговую машину и теперь на пяти пальцах объясняет тем, кто под конец года собрался покупать прежнюю «Кугу», почему стоит дождаться нового варианта.

«Что это? Это рестайлинговая?». Вызывающе-красная «Куга» с черной радиаторной решеткой и не менее черными колесными дисками ждет нас на парковке аэропорта. Если бы не шильдик на крышке багажника, я бы подумал, что это какая-то навороченная версия нового Edge - более крупного парня, который до России пока не добрался. Позже полицейский на сербско-хорватском КПП, выглядывая из окошка пограничной будки, спросит, что значит логотип Kuga Adventure на наших бейджах, окинет машину взглядом - и, показав большой палец, скажет: «Ford Focus ST! Cool car!».

Kuga стала красивее

Пограничник нашу «Кугу» с «заряженным» Focus, конечно же, не перепутал - просто своим дерзким видом она вызывает именно такие ассоциации. Раздуть хэтчбек до масштабов внедорожника и сделать при этом так, чтобы он не был похож на оплавленный пластиковый стул - дело, которое дизайнерам Ford с каждым разом дается все лучше. «Куга» пришла на рынок в 2008 году, сменила поколение в 2012-м, теперь вот подоспел рестайлинг - и снова вышло краше, чем было. Особенно если речь идет о «спортивной» комплектации ST-Line - такая Kuga получилась вообще другой машиной.

Другой - в смысле выделяющейся из армии одинаковых «продуктов». Мы сохнем по эффектным формам Mazda CX-5 и с интересом разглядываем яркие, пусть пока и немногочисленные, Suzuki Vitara S - вот и Kuga ST-Line цепляет так же. И даже если вы не захотите или не сможете купить «спортивный» вариант, то и обычная версия не расстроит.

В ходе обновления у кроссовера полностью изменились передний бампер, решетка радиатора, капот, форма фар и фонарей - более чем достаточно для рестайлинга, положенного всякому автомобилю в середине жизненного цикла. В итоге Kuga теперь выглядит гораздо солиднее, а спереди здорово напоминает старшие модели Ford - например, все тот же Edge.

Интерьер стал в сто раз лучше

Громоздкая четырехспицевая «баранка» осталась в прошлом - теперь у «Куги» не только красивый, но и удобный трехспицевый руль. Механический ручник, занимавший между креслами территорию маленькой непризнанной республики, стал электронным и теперь управляется аккуратной кнопкой на центральном тоннеле, по соседству с подстаканниками, розеткой на 12 вольт и небольшой нишей для смартфона. Полностью изменился блок управления климатической установкой, а экран мультимедийной системы серьезно раздался в размерах. Принарядилась приборная панель.

Но обновленная «Куга» удивляет не этим. Главное тут - неожиданно классная и качественная отделка. Пластик на всей передней панели и частично на дверях - мягкий и дорогой на вид. Новый руль не хочется отпускать. Прорезиненные шайбы климат-контроля крутятся с приятным, солидным усилием. Декоративные вставки «черный рояльный лак» - вообще почти как у премиальных «немцев». В смысле, они тут тоже есть.

Мягкие кожаные сиденья выглядят чуть ли не дороже, чем в Ford Explorer, довольно удобны в дальней дороге, неплохо держат тело в поворотах, а подголовники у них - вообще сказка. Серьезно. Казалось бы, подголовники - последнее, на что обращаешь внимание в новой машине, но мы почему-то обратили.

В версии ST-Line кожаная обивка сидений становится комбинированной, со вставками из алькантары, и такое сочетание тоже выглядит здорово. А заодно приятно чешет спортивные чувства владельца - который, может, и хотел бы купить себе Focus ST (а то и RS!), но в итоге уехал от дилера Ford на кроссовере.

Самая крутая версия этого теста! Классный цвет Race Red, «спортивный пакет» ST-Line, 182-сильный бензиновый турбомотор, полный привод и шестиступенчатый «автомат». Цена в Германии - от 31 тысячи 900 евро (2,1 миллиона рублей).

Единственное, что вызвало вопросы - отсутствие в довольно дорогих, но не самых топовых версиях регулировки пассажирского кресла по высоте. Забравшись на водительское место, я сразу же обрушил сиденье «в пол» и не знал горя, но на правом сиденье такой трюк не прокатил. Казалось бы, чего такого: во многих машинах пассажир лишен подобных привилегий - и ничего. Но поменявшись с напарником местами, я понял, что оказался на инквизиционной табуретке. Двести километров я мечтал о том, чтобы опуститься хотя бы на семь сантиметров пониже - но «How about no?».

Они избавили нас от мультимедийки SYNC 2

Точнее, обновили SYNC 2 до SYNC 3. Ура! Предыдущую версию фирменной мультимедийной системы Ford ругали за страшный интерфейс, медленный отклик на нажатие и неважную производительность. Теперь, отказавшись от сотрудничества с Microsoft, Ford использует Unix-систему от Blackberry - процессор у нее аж в десять раз мощнее прежнего. Экран огромный, все работает идеально, карта навигации увеличивается или уменьшается привычными смартфонными жестами, без тормозов и с нормальной точностью. Захотел приблизить объект на карте, чтобы проложить к нему маршрут - взял и раздвинул карту пальцами. Никаких задержек при загрузке, никаких проблем с нажатием.

Вот только дизайн самих менюшек можно было бы сделать чуть повеселее. Интерфейс понятный, и уже в европейских машинах вшит русский язык, но вот само оформление SYNC 3 - на любителя. Графика совсем уж простенькая, без изысков - и наверняка найдутся те, кому такое решение покажется «дешевым». Хотя таким покупателям в качестве обратного примера лучше сразу же напомнить про ужасы SYNC 2.

Еще у новой «Куги» появилась поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Подключаешь смартфон к мультимедийной системе через USB (два входа расположены в нише под подлокотником) - и можно «транслировать» на экран поддерживаемые приложения. Только вот в нашей машине возникла проблема с отключением смартфона от интерфейса. Мы разорвали соединение в меню, отключили шнур, но «призрак» iPhone завис в системе, не позволив ни переключиться на штатную навигацию, ни послушать музыку с другого носителя. Только радио уныло играло на фоне холодных менюшек. Пришлось останавливаться, глушить машину и заводить ее заново.

Kuga стала прогрессивнее

На тесте были представлены кроссоверы в различных комплектациях, но мы, так получилось, поездили только на недешевых. В нашей машине, например, были система мониторинга мертвых зон, автоматический парковщик и даже активный круиз-контроль - а ведь он у компактных кроссоверов встречается пока нечасто.

Версия ST-Line - это затемненные фары и фонари, черные рейлинги, радиаторная решетка и 18-дюймовые колесные диски, другой передний бампер с черной сотовой вставкой и задний диффузор с двумя выхлопными патрубками (тоже черными), кожаный руль с серой прострочкой, алюминиевые накладки на педалях. В список стандартного оснащения «спортивного» варианта включены парктроники, автопарковщик и светодиодные ходовые огни.

Современные опции, мы не устанем повторять, - это очень хорошо. Понятно, что большинство покупателей будет экономить и им даже в голову не придет отдавать дополнительные деньги за «лишнюю» электронику, но черт возьми… Это правда хорошо и удобно. Это благо. Это шаг вперед - и для машины, и для водителя. Давайте хоть так затащим себя в XXI век.

И вообще, кому как не «Форду» заниматься продвижением технологий? Просто забейте в поиск «Ford запатентовал» или «Ford придумал» - там, помимо прочего, найдутся костюмы, имитирующие алкогольное или наркотическое опьянение, а также подушка безопасности, которая выглядит как квартира безопасности. Это огромный надувающийся матрас, который в экстренной ситуации отгораживает задних пассажиров от ада.

Кстати, о безопасности. Результатов краш-тестов пока нет, но нелишним будет напомнить, что предыдущая Kuga в 2012 году получила от Euro NCAP пять баллов из пяти.

Она по-прежнему классно едет

Ford вообще и «Кугу» в частности принято хвалить за драйверские и чуть ли не спортивные повадки. Kuga по этому показателю легко может побороться с лидерами класса - в частности, Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. И обновленная версия в очередной раз напомнила, что она нечто большее, чем просто красивый и хорошо оснащенный автомобиль.

Руль точный, в меру острый и информативный - если кто-то расскажет вам, что покатался на «Куге» и получил удовольствие от вождения, знайте: он не врет. Но ценителям бескомпромиссного комфорта тут ловить нечего: за управляемость пришлось платить пусть и не зубодробительной, но все-таки довольно жесткой подвеской. Проезд по мелким неровностям чуть более чем просто ощутим, а на крупных водителя и пассажира может и подбросить. Даже на стандартной машине.

В версиях ST-Line подвеска еще сильнее зажата, 19-дюймовые колеса тоже не идут на пользу плавности хода, а руль перекалиброван в сторону еще большей спортивности. Причем его настройки сильно отличаются в зависимости от версии - один ST-Line другому рознь. Например, дизельная машина с «механикой» все еще легко меняет направление по, простите за беспечность, мановению одной руки - а вот версия с мощным бензиновым мотором требует куда большего внимания. Руль тут тяжелый не только на скорости, но и на парковке - покупательницы, если их зовут не Игорь, и если они не ездят в кожаных «гоночных» перчатках, будут удивлены.

Комплектация Titanium стоит на две тысячи евро дешевле ST-Line. Радиаторная решетка и подоконные линии в ней хромированные, пластик на кузове - неокрашенный, бамперы простые, колеса - 17-дюймовые. В списке стандартного оснащения, среди прочего, есть двухзонный климат-контроль и система бесключевого доступа.

Еще не понравился акустический комфорт. Точнее, дискомфорт. Боковые зеркала шумят на скорости, гул исходит и от самих колес, и от колесных арок - водитель совершенно точно не почувствует себя находящимся в защищенной капсуле. Понятно, не стоит ждать от компактного кроссовера «бункерности» Explorer, и «Куга» просто в силу собственного класса заслуживает некоторого снисхождения, но что есть - то есть.

На тесте была представлена вся европейская гамма двигателей. В нее вошли новый 1,5-литровый дизель мощностью 120 сил, сменивший двухлитровый агрегат аналогичной мощности, а также прежние двухлитровые движки на тяжелом топливе, выдающие 150 и 180 сил. Бензиновая линейка была представлена 1,5-литровыми турбомоторами мощностью 120, 150 и 182 силы. Топовые двигатели сочетаются только с полным приводом, а на менее мощных версиях бывает и передний привод. Коробки передач - шестиступенчатые «механика» и «автомат».

Еще в Европе будет доступна «роскошная» версия Vignale. «Сотовая» радиаторная решетка, много хрома и совсем уж дорогие-богатые опции вроде электрорегулировки сидений в десяти положениях с функцией памяти. Цена - 34 тысячи евро.

После обновления кроссовер , с одной стороны, стал выглядеть взрослее и солиднее, но с другой стороны, потерял в самобытности и стал очень схож со старшей моделью Explorer , особенно анфас.

Внешне он отличается иной формой переднего бампера, совершенно другой – широкой и шестиугольной (вместо старой узкой) радиаторной решеткой, немного иными фарами и более широкими задними фонарями.

Внутри – новый трехспицевый руль с перекомпонованными кнопками (которых вдобавок стало поменьше, чем было). Оригинальная форма боковых дефлекторов обдува, с разделенными на три отверстия раструбами, к счастью, никуда не делась. Верхняя крышка мультимедийки с CD-приводом несколько космически насажена на все остальное, создавая ощущение эдакого вздутия.

Машина может похвастаться парковочным ассистентом, который помогает разместить ее на подходящем месте как параллельно, так и перпендикулярно, а также умеет сигнализировать о приближающихся автомобилях при выезде с парковки задним ходом.

В целом Kuga производит неплохое впечатление, и если соотносить его с Mazda СХ-5 , например, может похвастаться как рядом преимуществ, так и рядом недостатков. Аппарат от Ford производит впечатление простоватого – и материалы, и пластик в твердых местах выглядит откровенно дешевым, и кнопочки все простенькие и однотонные, и даже экран мультимедийки… Шумоизоляция – в Kuga шумно, двери закрываются с жестким стуком…

Второй ряд сидений у Kuga удобный — регулируется угол наклона спинки и много места для ног, сами сиденья лучше отформованы под человеческое тело. Зато для пассажиров второго ряда нет USB-портов (но в наличии розетка 220В). Также, к сожалению, по-прежнему не раскладывается до конца спинка сиденья переднего пассажира – ни назад, ни вперед наклонить ее совсем нельзя – только чуть-чуть. Это неудобно при перевозке длинномеров. По-прежнему чисто символически складываются боковые зеркала – они просто слегка поворачиваются на своей оси – слишком уж невелик диапазон и разница между их положением в обычном и сложенном состоянии.

У кроссовера среднежесткая подвеска , всякие мелкие и средние неровности авто проходит неплохо, но вот на крупных его уже ощутимо трясет.

Совершенно неудобно пользоваться в тачсрином — во-первых, к нему тянуться приходится, во-вторых, нажимать на места по краям экрана может вообще не получиться, т.к. он сильно утоплен и рука просто не складывается нужным образом. Вообще мультимедийка работает не очень удобно – например, если включена навигация, то быстро переключиться на музыку и наоборот не получится.

Зато у Kuga есть панорамная крыша. На стеклоподъемниках «фордовцы» не экономили – все четыре умеют работать в автоматическом режиме. Приятно, что расположенные в недрах подлокотника USB-входы подсвечиваются в темноте. Как и подстаканники между передними сиденьями. Есть подсветка и в бардачке, и в багажнике. Подсвечиваются и зеркальца в солнцезащитных козырьках.

Максимальную мощность 1,5-литровый 182-сильный мотор развивает при 5 700 об./мин., а максимальный момент в 240 Нм демонстрирует в широком диапазоне от 1 600 до 5 000 об./мин.

Габариты:

  1. Длина машины – 4 524 мм, ширина – 1 838 мм, высота – 1 744 мм.
  2. Колесная база – 2 690 мм.
  3. Дорожный просвет – 200 мм.
  4. Диаметр разворота – 11 метров.

Багажник – 406 литров. Увеличивается до 1 603 литров. У багажника есть ряд объективных недостатков – во-первых, при складывании кресел заднего ряда образуется не ровный пол, а весьма большая ступенька; во-вторых, когда кресла разложены, то между их спинками и началом шторки багажника получается большая дыра.

Снаряженная масса – 1 686 кг. Грузоподъемность – 514 кг.

Максимальная скорость по паспорту – 212 км/ч. Заявленный расход бензина – 10,7 литра в городе, 8 литров в смешанном цикле и 6,4 литра по трассе. Реальный расход выше и вообще он довольно высок по сравнению с конкурентами – за все время теста, в разных условиях, показатель борткомпа опускался ниже отметки в 11,1 литра, а чаще всего был больше. Итоговый реальный расход – не меньше 13 в пробках, около 12 в смешанном режиме и 11-11,5 по трассе. Зато можно заливать 92-й. Бак – 60 литров.

Биксеноновые фары у машины с большим количеством авторегулировок светят неплохо.

Едет этот автомобиль неплохо. Машина резво реагирует на движения рулем (руль, кстати, тут довольно короткоходный – всего 2,5 оборота от упора до упора), уверенно и плотно идет по дороге, без особых кренов входит в повороты. Правда, на разбитом проселке или крупных выбоинах получается жестковато. Но при проезде умеренных городских ям или дорожных полицейских – никаких проблем нет. Очень хваткие тормоза. Автомат переключает передачи вовремя и оперативно. А вот шумоизоляция по-прежнему оставляет желать лучшего – очень много гула идет из колесных арок, на скорости за сто уже часто охватывает желание, что называется, сделать музыку погромче.

Рестайлинговый второго поколения предлагается российским покупателям либо с атмосферным мотором объемом 2,5 литра на 150 л.с. и передним приводом, либо с турбированным 1,5-литровым силовым агрегатом семейства EcoBoost в двух вариантах форсировки – на 150 или 182 л.с., в обоих случаях с полным приводом. Коробка передач – только 6-ступенчатый автомат для всех версий машины. Механика не предлагается вообще. Несколько вариантов комплектаций. Разброс цен – от 1 400 000 до 2 000 000 рублей.

В итоге: нынешний можно назвать уверенным в себе, честным и довольно привлекательным внешне кроссовером, у которого много достоинств, а недостатки выглядят мелкими недоработками и не раздражают. Вполне приемлемая машина за свои деньги, как в плане ездовых качеств, так и в плане оснащения всякими удобными функциями. Откровенно не понравился мне только расход бензина.

А на Урале еще зима. Казалось бы, на дворе календарная весна, а здесь повсюду сугробы выше машин, реки скованы льдом, да и морозец приятно пощипывает за щеки. Впрочем, непременный атрибут наступления весны – обильное, теплое солнце, - выглядывает чаще. На тест-драйве обновленного Ford Kuga оно сопровождало нас все два дня, что довелось провести в окружении кроссовера, живописных уральских деревушек, утопающих в снегу и затяжного бездорожья.

Здесь стоит сказать, что это не первое мое знакомство с новинкой. Мне уже довелось прокатиться на Kuga по вылизанным европейским автобанам, участвуя в пробеге с юга Европы на север . Но там был, скорее, ознакомительный тест-драйв, как мы его в шутку назвали, прямых дорог. За все время пути мы ни разу не съехали на проселок, торопясь уложиться в тайминг пробега. От этого попасть на российский тест-драйв новинки было делом чести.

Как и положено, на внедорожном тест-драйве, маршрут Челябинск-Уфа мы проехали не по дорогам общего пользования, а по зимникам, переваливая через живописные хребты южноуральских гор. И, кажется, это было лучшим решением, потому как дороги в городах, да и между ними оставляют желать лучшего.

Казалось бы, чего боятся плохих дорог автомобилю, называющему себя кроссовер? Да нечего! А вот латать резину, порезанную об острые края скрытых лужами дыр в асфальте и стоять в пробках, наблюдая индустриальные пейзажи и дорожных рабочих, совершенно не хотелось. Тем более что часть этой сомнительной красоты мы поневоле зацепили, выбираясь в горы. Впрочем, все по порядку. Как нам и говорили на первом тесте обновленного Форд Куга, придя в Россию, он потерял часть опций, которыми оснащается в Европе. Впрочем, и те, что добрались до нас позволяют назвать нынешний Ford Kuga одним из самых умных кроссоверов.

Вот, к примеру, брутальную внешность, концентрирующую внимание на мощной решетке радиатора дополняют сложные блоки фар головного света. Именно с них, пожалуй, стоит начать наш экскурс в мир умных технологий нового Ford Kuga.

Новые фары, опираясь на данные с фронтальной камеры, могут менять интенсивность светового пучка, адаптируя его под погодные и дорожные условия. Отныне, двигаясь, например, по ночной дороге, вам не нужно дергать за рычажок переключения света с дальнего на ближний. За вас это сделает электроника, опустив или подняв специальные шторки, установленные в фарах. Таким образом, вы не будете слепить встречный транспорт, но при этом обочина будет подсвечена максимально далеко. На пустой дороге шторки снова откроются, и фары будут светить одинаково далеко. Для системы адаптивного освещения доступны аж семь режимов работы. Так что случись вам попасть в дождь или метель, умные фары также не бросят вас наедине со стихией, а будут адаптировать свет таким образом, чтобы сохранить водителю лучшую обзорность. Могу констатировать, светят фары отлично. Свет интенсивный, в меру холодный. В общем, что называется, самое то! К тому же фары оснащены динамической подсветкой поворотов. Крутанул руль влево, включилась лампа подсветки левого поворота. Крутанул вправо, работает правая лампа. Это конечно дешевле, чем поворотный механизм. Но эффективности и удобства от этого система не теряет.

Впрочем, адаптивный свет, не единственная опция, завязанная на фронтальную камеру Kuga. Она также помогает в работе системам контроля полосы движения и мониторинга усталости водителя. Мотает вас из стороны в сторону, ошибаетесь в поворотах, частенько задеваете линии разметки? На цветном дисплее панели приборов загорится «чашечка кофе». Следовательно, соберись, либо принимай вправо на парковку и отдых.

Система контроля полосы также всегда начеку. Задел случайно линию разграничения – система тут же провибрирует рулем и подкорректирует траекторию движения кроссовера, вернув его в полосу. Весьма полезная опция для любителей во время движения ковыряться в смартфоне. А уж вкупе с системой экстренного автоматического торможения, которая отныне работает на 50 км/ч, этой парочке и вовсе цены нет. Впрочем, как по мне, прока от системы контроля полосы там, где нет разметки дорог, а нам на Урале такие встречались чаще, чем всегда, никакого. Как по мне, так лучше бы нам дали систему адаптивного круиз-контроля. Вот где настоящее удобство и польза. Но, увы. В России ее не будет.

Новая отделка салона бла-бла-бла … – верю! Но у меня не было претензий к старой отделке. Нет их и сейчас. Красиво, кое-где даже мягко. Как по мне, так главный параметр в салоне – это его изолированность от скрипов и внешних шумов. Нет, конечно же, это не должен быть стальной каркас с приборами, в котором попросту нечему будет скрипеть. Но если это будет такой же тихий и стильный интерьер, как у Kuga, то я встану, и буду аплодировать.

Усевшись в удобное водительское кресло, невозможно не заметить изменений, которые коснулись мультимедиа и управления системами кроссовера. C обновлением, Kuga получил 8-дюймовый ЖК-дисплей и систему SYNC 3, со всеми прелестями и косяками, которые я описал в предыдущем обзоре . Панель управления климатической установкой получила «человечка», части тела которого указывают зону обдува. Нажал на ноги – дует в ноги. Нажал на голову – дует в голову. А россыпь неудобных мелких кнопок «сонивской» системы заменили на крупные клавиши, по которым теперь, даже двигаясь по жесткому офф-роуду, не промажешь.

А офф-роуд местами в нашем тесте и впрямь был «что надо». Щербатый асфальт сменился брусчаткой екатерининского тракта. Подумать только, дороге два века, а она все держится. Нашим дорожникам на заметку! Впрочем, с подвеской Kuga можно жить и там, где с асфальтом проблема и на проселке. Работает она ладно. Глубокие рытвины и выбоины в асфальте, встречает жестковато, но не критично и без пробоев. По брусчатке подвеска едет чуть мягче. Да, на кузове ощутимые вибрации, но в салоне тихо. Представляю, какую джигу отплясывал бы здесь Toyota RAV4 . А Kuga справляется, и очень даже успешно. Вот поворот на проселок и съезд на зимник. Скругленные снегом и подмерзшей грязью дефекты дороги подвеска Kuga обыгрывает деликатней, чем щербатый асфальт. Хоть ходом, хоть крадучись катись по такой дороге – Kuga прощает все.

А еще обновленный Kuga простит вам неумение парковаться и легкую невнимательность. Отныне кроссовер паркуется в автоматическом режиме не только параллельно, но и перпендикулярно бордюру. А если при выезде с парковки задом вы вдруг не заметили приближающийся к вам автомобиль, то система мониторинга слепых зон и всевозможные датчики, работающие на 360 градусов, оповестят вас об этом, поморгав лампочками в зеркалах, тревожным «пи-пи-пи» в динамиках и инфографикой на мониторе.

Для России предлагается два турбированных двигателя линейки EcoBoost объемом 1,5-литра 150 и 180 л.с. А так же атмосферный 2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. Двигатели сочетаются с автоматической коробкой передач, имеющей индекс 6F35. Эта коробка из того же семейства, что и автомат Ford Explorer. Первым я опробовал двигатель с топовой мощностью.

Проблем с тягой здесь никаких. Еще на европейском запуске я отметил, что этот двигатель обладает чертовски приятным характером, с которым он быстро найдет себе компанию из числа автомобилистов, предпочитающих активную езду. 240 Нм здесь приходятся на 1 600 оборотов двигателя. Момент толстым слоем размазан по всему диапазону оборотов вплоть до 5 000. Так что устраивайтесь поудобней, потому как азартная езда с мощными стартами и уверенными обгонами на трассе гарантирована.

В меньшей степени мне хотелось гнать в этой поездке, но, тем не менее, парочка пустынных прямиков все же спровоцировала меня оценить весь задор этого двигателя. Мощные ускорения, эффективное замедление по нажатию тормоза, плюс точная управляемость – определенно этот парень фаворит в скоростных спринтах. Единственный минус – тормозить передачами эффективно здесь не получается. Жмешь подрулевой лепесток со значком минуса, а из под капота доносится еле слышное «хр-р-р-р-р», и следует практически нулевая реакция мотора на понижение передачи. Ну и расход, конечно, расстроил. Те, кто катался на предыдущих Kuga с мотором EcoBoost объемом 1,6-литра, в принципе, ничего удивительного для себя не отметят – их моторы столь же прожорливы – в городе расход переваливает за 13 литров. Так вот, новые двигатели ничуть не экономичней. 11,7 - 12 литров на сотню по трассе. В городе 13,5 – все, как и раньше.

Куда лучше, в плане экономичности, дела обстоят у атмосферника – 11,2 литра по зимникам, где скорость не превышала 40-60 км/ч – вполне себе нормально для такого объема. 2,5-литровый мотор прибыл к нам с американского рынка, где его мощность составляет около 170 л.с. Для нас его дефорсировали до 150 л.с., чтобы оптимизировать налоговую нагрузку на владельцев. Впрочем, двигатель и с урезанным табуном оказался приятным. Конечно же, таких подхватов, как у турбомоторов у него нет, но в целом тяга хорошая. Нужно ускориться? Топи «тапку» в пол – тяга появится весьма приличная. Да, жужжит этот мотор чуть громче 1,5-литровых двигателей. Но уровень шума оценивается лишь в сравнении. Если же не знать, как работает EcoBoost, то и не поймете, громко работает 2,5-литровый двигатель или нет – в салоне царит тот же акустический комфорт, и можно слушать музыку и разговаривать, не добавляя лишних децибелов. Определенно шумоизоляции нам не пожалели. Даже галька в арках барабанит приглушенной дробью, и играет далеко не основную партию в поездке по бездорожью.

Кстати, оттормаживаться передачами у этого двигателя получается лучше. Замедление происходит явно интенсивней, чем на Kuga с турбомоторами.

Зимник поднимается вверх по горе, а вместе с ним и наш переднеприводный Куга. Ощущение, что мы находимся где-то далеко от цивилизации. Километров 20 проехали, а еще не встретили ни одной деревни. Вокруг только снега, сопки, горы и деревья причудливой формы – тяжелыми снежными шапками им то и дело ломает макушки и от этого кажется, что за ними ухаживает гигантский садовник, приводя свой огромный сад в порядок. Видел такие ивы на распродажах для садоводов. Но там дело рук человека, а здесь – природа.

Местами нашему кроссоверу становиться туго. Уклон настолько крут, что приходится держаться за баранку обеими руками и штурмовать препятствие ходом. Полноприводный Kuga с электромагнитной муфтой Dana чувствует здесь себя в разы лучше. «Давайте больше не будем останавливаться на уклоне!» – говорю я в рацию коллегам. Но разве докричишься до них? Снова остановка. На этот раз пропускаем встречный лесовоз. И снова приходится активно работать рулем и газом, в попытке выбраться с ледяного участка. Получилось. А эти, на полном приводе, как ни в чем не бывало, уверенно карабкаются вверх, маневрируют в колее, без труда меняют траекторию своего движения, если на то есть веская необходимость в виде ледяной глыбы на пути или глубокой лужи, успевшей образоваться на зимнике под лучами весеннего солнца. Для того, кто едет на недоприводнике все это выглядит издевательством.

Не опробован мной остался 150-сильный турбомотор. Что ж, будет повод еще раз встретиться с обновленным Ford Kuga. Тем более что встреча эта сулит быть приятной. А пока еще одна хорошая новость. Ford дает на двигатели линейки EcoBoost гарантию пять лет или 100 000 км пробега. Для 2,5-литрового двигателя гарантия остается 3 года или 100 000 км пробега.

В поисках «идеального кроссовера» мы сравнили долгожданный новый VW Tiguan с Ford Kuga, вторая генерация которого вышла еще в 2012 году, но обновление пережила совсем недавно. Оба - со 180-сильными бензиновыми турбомоторами. Оба - с «автоматическими» трансмиссиями. Оба - собранные на территории России, в Калуге и Елабуге соответственно.

Smart - значит умный. А смарт-кроссовер - это Ford Kuga, который после обновления стал еще «умнее». Теперь у Куги есть адаптивный свет с автоматическим переключением с дальнего на ближний, усовершенствованная система помощи при парковке, ассистент удержания в полосе и много других полезных опций. Однако по технике изменений не много. Исчезли «роботы» и полноприводные версии с «атмосферным» мотором, чуть уменьшился объем турбированного двигателя EcoBoost - с 1597 до 1499 куб. см. Но и этот 150-сильный мотор мы уже знаем по модели Focus.

Кто есть кто? Если судить по внешности, то «ножницы» - определенно Hyundai Tucson, покоряющий своим «острым» дизайном с первого взгляда. Ради такого и кредит брать не страшно... Toyota RAV4 и Ford Kuga выглядят менее эффектно, но кто из них «камень», а кто «бумага», нам еще предстоит выяснить. Причем в условиях «оранжевого» уровня погодной опасности: последние двое суток дороги московского региона непрерывно обстреливали снежные заряды.

Сегодня каждый хочет кроссовер. Особенно небольшой, ведь город диктует компактные размеры, зима - наличие полного привода. Дача - большого клиренса. А семья - багажника не с крышкой, а с пятой дверью. И желательно с электроприводом. Именно такие - в нашем сравнительном тесте.

В прошлом году провести подобное сравнение не представлялось возможным. Не потому, что СХ-5 совершенно новая модель от бренда Mazda (хотя технически это весомая причина), а потому, что до сих пор единственным компактным кроссовером, предлагаемым Mazda, был Tribute, то есть Ford Escape с другим названием.

Пора признать: в Америке бушует война за обладание титулом лучшего памперсовоза. Когда платить по четыре доллара за галлон бензина (3,75 литра) стало таким же обычным делом, как и многодетная семья, многие хранительницы домашнего очага останавливают свой выбор именно на кроссоверах. Не важно, идет ли речь о коляске и яслях или простом передвижении по городу, компактные кроссоверы частенько берут верх над среднеразмерными седанами из-за своей неприхотливости по части погодных условий, способности к перевозке достаточно больших объемов грузов и отличной обзорности. С 2008 года лидерами продаж в сегменте компактных кроссоверов в США неизменно являются Ford Escape и Honda CR-V.

Героем нашей сегодняшней статьи и объектом обсуждения стал Форд Куга 2019 года. Это довольно популярный кроссовер, сочетающий в себе отличную управляемость и неплохую проходимость. Так ли это на самом деле? Мы провели тест-драйв Ford Kuga чтобы выяснить, как автомобиль ведет себя на дороге, какие сильные и слабые стороны у него есть. Итак, поехали.

Последнее поколение Форд Куга стало не только обновлением для европейского рынка, но и полностью заменила американский вариант, который назывался Escape. Особенностью нового автомобиля стало то, что построен он на базе модели Фокус, но при этом обладает улучшенными динамическими показателями и большими размерами. В целом его можно назвать полноценным кроссовером, который заслуженно пользуется популярностью среди автолюбителей со всего мира.

Интерьер

Первым делом, когда проводишь тест драйв автомобиля, сталкиваешься с его салоном. Это крайне важный элемент, поскольку от его эргономичности зависит безопасность движения. Салон Форд Куга выполнен довольно качественно, а в производстве используется мягкий пластик. Панель приборов хорошо читается и выглядит красиво. Что касается центральной консоли, то к ней есть некоторые вопросы. Проблема заключается в том, что она включает в себя большое количество различных маленьких кнопок. Конечно же, со временем к этому привыкаешь, но в целом назвать такое решение удачным нельзя.

Наличие дополнительного оборудования и различных систем помощи водителю значительно упрощает движение в различных условиях. К примеру, в некоторых комплектациях доступна камера заднего вида и система автоматической парковки, что особенно оценят новички. Порадовали удобные сидения, которые помимо множества регулировок имеют также подогрев. Следует отметить, что интенсивность подогрева можно регулировать, но даже не первой ступени температура достаточна для наших зим. С салоном разобрались, пора идти дальше и начинать наш тест-драйв.

Технические характеристики и другие особенности

Несколько слов о моторах, которые в Ford Kuga 2019 года были значительно доработаны. Ранее на автомобиль устанавливался 2,5-литровый бензиновый двигатель от Volvo, в то время, как сейчас используются дизельные и бензиновые моторы Eco Boost от компании Ford. На выбор есть 4 различные модификации с разной мощностью, а поэтому выбрать для себя подходящий не составит труда.

В паре с этими силовыми агрегатами на Форд Куга может устанавливаться механическая коробка передач, автомат или 6-ступенчатый робот Power Shift собственной разработки. Что касается последнего агрегата, то он отлично справляется со своими функциями, позволяя успешно реализовать весь потенциал мотора. Единственное, к чему возникли вопросы, это плавность переключения передач, но к этому нюансу быстро привыкаешь.

По сравнению с предыдущим поколением, Ford Kuga 2019 Года потерпел следующие изменения:

  • Длина выросла на 8,1 см.
  • Ширина уменьшилась на 0,4 см.
  • Высота уменьшилась на 0,6 см.

При этом колесная база осталась такой же.

Тест-драйв показал, что система открывания задней двери багажника без рук очень удобна. Если у вас при себе ключ, вам нужно провести ногой под задним бампером и багажник откроется. Актуальной такая функция является тогда, когда у вас заняты руки, а нужно положить что-то назад. Следует отметить, что она работает отлично и без ошибочных действий. То есть на мяч, бровку или любой другой объект система не реагирует. Главное условие заключается в том, чтобы открывал человек с ключом-меткой при себе. Кстати, даже если кузов перекошенный, задняя крышка все равно откроется, с этим проблем никаких не возникает.

Автомобиль на ходу

Тест-драйв мы решили провести одной из наиболее популярных модификаций – Ford Kuga с 140-сильным дизельным мотором и 320 Нм крутящего момента. У многих может возникнуть вопрос, достаточно ли этого для комфортной езды? Мой ответ – да! Динамические показатели кроссовера удивили, поскольку разгоны и внезапные обгоны даются без проблем, а мощность доступна на всем диапазоне оборотов. Во многом это достигается за счет роботизированной коробки передач Power Shift, которая при необходимости всегда включит пониженную передачу.

Немного странная ситуация получилась с расходом топлива. Производитель Ford Kuga заявил показатели, которые не соответствуют действительности:

  • Город – 7.4 л (по факту 8.5 – 10 в зависимости от стиля езды).
  • Смешанный цикл – 6.2 л (в действительности около 7.8 – 8.5 литров).

Может быть, нужно было устроить полноценный и длительный тест-драйв чтобы адекватно оценить расход, но наши результаты таковы. Сказать, что это заоблачный расход нельзя, но все же хочется, чтобы ожидания оправдывались. Однако как показывает опыт автолюбителей, заявленный производителем расход можно достичь в идеальных условиях, в то время как реальные показатели всегда отличаются.

В целом же дизели и коробка работают отлично, а робот уверенно переключает передачи в любом режиме. Справедливости ради стоит отметить, что тест-драйв с ручным режимом мы не проводили. Во-первых, как-то не хотелось. Во-вторых, переключение передач кнопкой на селекторе показалось немного неудобным (по крайне мере непривычным), а поэтому сказать об этом ничего не могу.

Что касается бездорожья, то здесь робот не самый лучший вариант для Ford Kuga. Как только автомобиль попадает в сложную ситуацию и мощности не хватает, он начинает жечь сцепление. Также подобная ситуация возникает и при старте под горку, когда выходом из ситуации может стать газ в пол. В любых других ситуациях, когда крутящего момента достаточно, Куга уверенно двигается по грязи, песку или другому покрытию. Ход подвески довольно большой, а поэтому с вывешиваниями никаких проблем не возникает. Более того, электроника всегда помоет выбраться из любой ситуации.

Особенности подвески

Ходовая часть Ford Kuga не представляет собой ничего необычного – стандартный Макферсон на передней оси и независимая многорычажная сзади, что позволяет сочетать управляемость и умеренную жесткость.

В общем, настройки подвески позволяют передвигаться с комфортом, не обращая внимания на небольшие ямы и неровности. Что касается более серьезных препятствий, то они могут нарушить покой водителя и пассажиров, но подвеска пытается максимально тихо обработать колебания.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков