Фиат дукато к какой категории относится. «Фиат Дукато»: описание и технические характеристики

Фиат дукато к какой категории относится. «Фиат Дукато»: описание и технические характеристики

Фиат Дукато является большим микроавтобусом выпускавшийся итальянской компанией Fiat. Но помимо Fiat он также выпускался под марками Citroen (Citroen Jumper) и Peugeot (Peugeot Boxer).

Показ первого поколения Фиат Дукато проходит в 1981 году, на который предлагался шесть вариантов двигателей.

В 1993 году разрабатывается ее второго поколение. Теперь у автомобиля полностью меняется внешний вид, а также исчезает былая угловатость кузова.

В 1998 году список двигателей двигателей пополняется дизельный силовым агрегатом от компании Iveco объёмом 2.8 литра, а также его турбинной версией.

А через год проходит показ различных специализированных модификаций микроавтобуса (Ducato Goods Transport (для перевозки товаров), Ducato Passenger Transport (пассажирский) и Ducato Combi (пассажирско-грузовой вариант).

В 2003 году внешний вид автомобиля опять терпит изменения. В этот же год специалисты компании отказываются от дизельного силового агрегата объемом в 2,5 литра.

В 2006 году производится выпуск третьего поколения Фиат Дукато. Автомобиль можно было приобрести, как в пассажирском варианте, так и в грузовом.

Технические характеристики Фиат Дукато

Fiat Ducato 2.2 JTD CH1 Combi 2.3
Производство с 2006 г с 2007 г
Кузов 4 дв. Минивэн 4 дв. Минивэн
Объем двигателя, куб. см. 2198 2286
Мощность, л.с. 100 110
Коробка передач МКПП МКПП
Количество ступеней 5 5
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые
Задние тормаза Дисковые вентилируемые Барабанные
Длина, мм 4908 5099
Ширина, мм 2050 2024
Высота, мм 2254 2470
Колесная база, мм 3000 3200
Размер шин 215/70 R15 215/75 R16
Объем топливного бака, л 90 80

Автомобиль Fiat Ducato – это большой микроавтобус разработанный итальянской компанией Fiat. Этот микроавтобус также выпускался под марками Citroen (Citroen Jumper) и Peugeot (Peugeot Boxer). Первое поколение Fiat Ducato было представлено в 1981 году. Автомобиль бы произведён на заводе «Sevel Sud» в Италии. Наиболее похожие автомобили на тот момент: Alfa Romeo AR6, Peugeot J5, Citroën C25 и Talbot Express. Модель Fiat Ducato включала в себя несколько вариантов, названных в соответствии с их грузоподъёмными характеристиками: Ducato 10 (1.0 т), Ducato 13 (1.3 т), Ducato 14 (1.4 т) и Ducato Maxi 18 (1.8 т).

Для Fiat Ducato первого поколения было предложено шесть вариантов двигателей: три бензиновых и три дизельных силовых агрегата. В список бензиновых двигателей входили: 4-цилиндровые моторы один из которых был объёмом 1.8 литра, мощность которого составляла 68 л.с. и два двигателя объёмом 2 литра мощностью 74 л.с. и 83 л.с.. А дизельные силовые агрегаты были следующими: объёмом 1.9 литра и мощностью 69 л.с.; объёмом 2.5 литра мощностью 72 л.с.; турбодизель объёмом 2.5 литра, мощность которого составляла 94 л.с..

В 1993 году разрабатывается новое поколение Fiat Ducato для 1994 модельного года. Автомобиль имел полностью переработанную внешность, которая утратила былую угловатость кузова. В 1998 году в списке двигателей появляется дизельный силовой агрегат от компании Iveco объёмом 2.8 литра, а также и его турбированная версия.

Также к 1999 году были разработаны различные специализированные модификации микроавтобуса под названиями: Ducato Goods Transport (для перевозки товаров), Ducato Passenger Transport (пассажирский) и Ducato Combi (пассажирско-грузовой вариант).

Для Fiat Ducato Goods Transport предлагались следующие двигатели: 2.0-литровый бензиновый двигатель (99 л.с.), 2.0-литровый турбодизель JTD мощностью 99 л.с. (был предложен в 1999 году), 16-клапанный турбодизель JTD объёмом 2.3 литра (108 л.с.) и турбодизельный силовой агрегат JTD объёмом 2.8 литра. Также было предложено два варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатый «автомат».

Что касается пассажирской модели — Fiat Ducato Passenger Transport, то она вмещала в себя от шести до девяти пассажиров и предлагалась с 16-клапанным турбированным дизельным силовым агрегатом JTD объёмом 2.3 литра и мощностью 110 л.с..

Универсальная модель Ducato Combi могла успешно использоваться, как для перевозки пассажиров (до девяти человек) так и для транспортировки грузов. Автомобиль также имел версии с различной грузоподъёмностью, но уже всего три Ducato 10 (1т), Ducato 14 (1.4 т) и Ducato Maxi 18 (1.8 т).

В 2003 году Fiat Ducato претерпевает очередные внешние изменения. В этом году из списка двигателей выбывает дизельный силовой агрегат объёмом 2.5 литра, а грузоподъёмность автомобиля значительно увеличивается. Теперь Fiat Ducato получает следующие версии: Ducato 29 (2.9 т), Ducato 30 (3.0 т), Ducato 33 (3.3 т) и Ducato Maxi 35 (3.5 т).

В 2006 году было представлено уже третье поколение Fiat Ducato, которое и производится в настоящее время. Автомобиль также предлагается в различных комплектациях, как пассажирских, так и в грузовых. Варианты по грузоподъёмности производятся следующие: Ducato 30 (3 т), Ducato 33 (3.3 т), Ducato Maxi 35 (3.5 т) and Ducato Maxi 40 (4 т). В списке двигателей теперь предлагаются только дизельные силовые агрегаты, а именно: 2.2 Multijet мощностью 99 л.с.; 2.3 Multijet мощностью 118 л.с. и 128 л.с.; 3.0 Multijet Power мощностью 155 л.с..

Fiat Ducato относится к самому распространенному среди грузовиков семейству так называемых полуторок. Они могут перевозить достаточно много груза, но, в отличие от настоящих больших грузовиков, не такие громоздкие. На них можно ездить по городу, даже если висит знак "Движение грузовых автомобилей запрещено". Легкие развозные фургоны имеют полную массу менее 3,5 тонны, а значит, формально причисляются к категории легковых автомобилей. Одной из особенностей Fiat Ducato является его большая и просторная кабина. У этого автомобиля очень широкий дверной проем. Вообще, внутренности Ducato оставляют ощущение простора. Во многом это чувство появляется из-за того, что между сиденьями нет рычага переключения передач. Он выполнен в виде "джойстика" и находится на передней панели. Когда-то такое расположение рычага КПП произвело настоящую революцию (автомобиль выпускается с 1994 года), но сейчас воспринимается уже почти как норма для современных полуторок. Сиденье имеет всего две регулировки. Есть претензии и к щитку приборов: на нем нет шкалы тахометра, а разметка цифр достаточно мелкая. Зато водителю должен понравиться отличный руль с почти идеальным хватом и выемками для пальцев. Кабина отделана качественно, но достаточно скромно - черный жесткий пластик уже давно не в моде. Кроме того, на дверях много не обшитого ничем металла. Водитель в Ducato сидит достаточно высоко. У такой "автобусной" посадки есть свои достоинства и недостатки. Плюсом является то, что обеспечивается отличная обзорность, особенно вниз. С другой же стороны, водитель, сидя вертикально, после нескольких часов беспрерывной езды будет уставать. Как и положено современному грузовику, Fiat Ducato предлагается во всевозможных комбинациях. Например, есть автомобили с простой или высокой крышей, а также вариант с увеличенной колесной базой. Существуют грузопассажирские модификации, способные перевозить до 9 человек (есть вариант вместимостью 15 человек, но в Россию он не поставляется). В грузовом варианте объем багажника колеблется от 7,5 до 12 "кубов". Ducato отличается большим расстоянием между арками колес, широкой боковой дверью, низкой погрузочной высотой. Для сравнения: у "Газели" погрузочная высота сзади равна 725 мм, а у Ducato - 610 мм. Казалось бы, разница в 115 мм не имеет особого значения, но тот, кто хоть раз загружал подобный автомобиль тяжелым грузом, знает, что эти миллиметры имеют большое значение. Единственным минусом грузового отсека следует признать ничем не обшитый пол. Хотя, как показывает практика, большая часть фургонов продается без напольного покрытия - владелец обычно сам выбирает, что ему нужно. В России от полуторок требуется не только удобный грузовой отсек, но и хорошая маневренность, а главное, приспособленность к плохим дорогам. Здесь итальянский автомобиль выглядит нормально. У него рекордный для такого класса машин дорожный просвет - 215 мм (у той же "Газели" - 175 мм). А если к этому добавить высоко расположенные бамперы и 16-дюймовые колеса, то понятно, что на Ducato можно не так бояться бордюров, трамвайных рельсов и прочих "прелестей" российских дорог. Но вот что не понравится всем, так это жесткая подвеска, которая особенно дает о себе знать, когда автомобиль не загружен. Среди двигателей для поставки в Россию предлагается три варианта: бензиновый объемом 2 литра мощностью 110 л.с. и два дизеля. У них одинаковый объем в 2,8 литра, но один из них имеет турбонаддув (его мощность 122 л.с.), а второй - нет (87 л.с.). Последний двигатель самый слабый, но, несмотря на это, в городе фургон с таким мотором будет чувствовать себя нормально. А вот на шоссе недостаток мощности скажется заметно, особенно на крутых подъемах при полной загрузке. 87-сильный мотор - довольно прожорливый (по сравнению с другими двигателями) - порядка 12 литров на 100 км. Правда, необходимо учитывать, что речь идет о дешевом дизельном топливе, а не о 95-м бензине, как в случае с 110-сильным 2-литровым мотором. На этом фоне наиболее хорошо смотрится турбодизель. В нем есть все: и мощность (122 л.с.), и большой крутящий момент (285 Нм), и экономичность (8,6 литра на 100 км).

Фиат Дукато – популярный коммерческий фургон, пользующийся огромным спросом у российских потребителей. Автомобиль выпускается итальянской компанией Fiat в различных модификациях. Большая линейка версий позволяет выбрать модель, оптимально подходящую для решения конкретных задач. В плане технических характеристик фургон не уступает другим представителям данного класса.

Производство Fiat Ducato в настоящее время осуществляется на заводах во многих странах мира (Италии, Бразилии и других). Машина имеет технически идентичные версии – Peugeot Boxer и Citroen Jumper.

Первые вариации модели появились в 1981 году. С этого момента было выпущено свыше 2 миллионов автомобилей. Сегодня Фиат Дукато находится в числе лидеров своего сегмента и является отличным выбором для любого автовладельца.

Первые экземпляры Фиат Дукато были выпущены в октябре 1981 года на заводе в итальянском Валь-ди-Сангро. Производство модели были организовано на крупнейшем в регионе ЕБВА предприятии. На тот момент машина представляла новое поколение небольших коммерческих автомобилей с поперечным расположением двигателя и передним приводом.

Fiat Ducato был доступен с 3 вариациями дизелей (69 л.с., 72 л.с. и 94 л.с.) и 3 модификациями бензиновых моторов (68 л.с., 74 л.с. и 83 л.с.). Клиентам предлагался выбор колесной базы (2923 мм или 3653 мм) и типа кузова (3-дверный минивэн или 2-дверный пикап). В 1984 году автомобиль модернизировали, изменив расположение амортизаторов. Еще через год появилась версия с грузоподъемностью в 3500 кг.

Внешность автомобиля была стандартной для того времени. Угловатые формы, большие прямоугольные фары, радиаторная решетка с надписью бренда и тяжелый бампер. Низкие пороги, облегчающие процесс погрузки и выгрузки, широкие двери и экономичные моторы пришлись потребителям по нраву. Первая генерация Фиат Дукато была очень востребованной у клиентов (особенно у частных компаний и любителей путешествовать).

В 1989 году состоялась премьера второго поколения Fiat Ducato. В модели отчетливо проглядывались черты предшественника. В дизайне автомобиля никаких революционных изменений не произошло, его лишь немного «освежили». Передняя часть стала чуть более вытянутой, а радиаторная решетка с фарами уменьшилась в размерах. Конструкция Фиат Дукато претерпела небольшие изменения. В 1989 году итальянский производитель представил версию с полным приводом. В ее создании помогали специалисты Steyr-Puch. Популярность модели осталась на высоком уровне, а в 1991 году Fiat Ducato преодолел отметку в 500000 выпущенных автомобилей. Вскоре состоялся дебют версии с 2,5-литровым турбодизелем и модификации Electra, оснащенной электроприводом.

В 1993 году итальянский бренд представил третье поколение Фиат Дукато. Модель получила полностью переработанный кузов, утративший прежнюю угловатость. Радиаторная решетка исчезла, а бампер заметно вырос. Увеличилось в размерах и лобовое стекло. Новинка стала настоящим прорывом на рынке коммерческих автомобилей и в 1994 году была признана «Фургоном года». Приоритетным направлением для разработчиков стало увеличение комфорта, но главное преимущество Fiat Ducato (разнообразие модификаций) они также продолжили развивать. К 1994 году с учетом оборудования, параметров и модификаций модель предлагалась почти в 2000 различных вариаций.

В 1998 году линейка силовых установок автомобиля пополнилась 2,8-литровым мотором Iveco и его турбированной версией. Спустя год итальянский бренд представил Fiat Ducato Passenger Transport (пассажирская версия, рассчитанная на 6 или 9 посадочных мест), Fiat Ducato Goods Transport (модификация для грузоперевозок) и Fiat Ducato Combi (грузопассажирская модель). Для них были разработаны новые двигатели повышенной мощности (дизель и бензин) и модернизированные трансмиссии (4-скоростная АКПП и 5-скоростная МКПП).

В 2002 году состоялась премьера четвертой генерации Фиат Дукато. Серьезных отличий от предшественника модель не получила. Дизайн передней области частично позаимствовали у второго поколения, но сделали модель более обтекаемой. Впереди вновь появилась радиаторная решетка, а прежний логотип заменили надписью бренда. В салоне установили более удобные сиденья и улучшили звукоизоляцию. В линейке двигателей впервые появились дизельные агрегаты Common Rail. Итальянская компания стала пионером в создании прорывных моторов, использующих подачу горючего под высоким давлением. Именно Fiat Ducato стал первым фургоном с данным типом моторов.

Пятое поколение Фиат Дукато появилось в 2006 году. В плане дизайна изменения оказались революционными. Модель получила совершенно новый кузов, разработанный Джорджетто Джуджаро. В качестве образца при его создании выступил скоростной поезд. Передняя часть получила огромный бампер, а блок-фары переместились практически к лобовому стеклу. Коэффициент аэродинамического сопротивления благодаря изменениям удалось сократить до 0,31.

Серьезные изменения произошли и в линейке двигателей. Все модификации автомобиля оснащались исключительно дизельными моторами. Благодаря применению системы Common Rail экономичность и производительность агрегатов удалось существенно увеличить, а фильтр с электроподогревом позволял запускать мотор в холодное время года. Для нового Фиат Дукато V была выбрана 5-ступенчатая механическая КП. Модель стала первым переднеприводным автомобилем в своем классе с грузовым пространством до 17 кубометров. Fiat Ducato V оказался очень интересным, а география распространения машины охватила 80 стран мира.

Премьера шестого поколения Фиат Дукато состоялась в 2014 году. Обновленный дизайн позволил модели сохранить лидерские позиции в своем сегменте. Светодиодные фары измененной формы, заостренные ниши под противотуманки, переработанный бампер сделали переднюю часть автомобиля более агрессивной. В линейку моторов новинки включили 2,3-литровый агрегат Multijer (130 л.с.), который работал в паре с 6-ступенчатой МКПП. Модель обзавелась множеством помощников и систем безопасности:

  • системой ESC (защита от переворачивания);
  • системой контроля давления в шинах;
  • системой предупреждения о смене полосы;
  • системой распознавания источников дальнего света;
  • системой Traction+, повышающей устойчивость машины на проблемных участках;
  • функцией ограничения скорости;
  • системой распознавания знаков.

При этом Fiat Ducato VI остался одним из наиболее доступных автомобилей своего класса.

Широкая линейка различных модификаций позволяла выбрать вариант, подходящий под конкретные цели с учетом имеющегося бюджета. Фиат Дукато мог использоваться для пассажирских перевозок, транспортировки груза и как семейный автомобиль. Удачное сочетание функциональности, мощности и доступной цены делали модель одним из наиболее выгодных предложений для потребителя.

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры (базовая версия шестого поколения):

  • длина – 4963 мм;
  • ширина – 2050 мм;
  • высота – 2254 (2524) мм;
  • колесная база – 3000 мм;
  • передняя колея – 1810 мм;
  • задняя колея – 1790 мм;
  • погрузочная высота – 535 мм (без груза);
  • передний свес – 948 мм;
  • задний свес – 1015 мм;
  • ширина проема дверей – 1562 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 13900 мм.

Объем грузового отсека равняется 8-9,5 кубометрам (некоторые версии до 17 кубометров). Снаряженная масса автомобиля составляет 1935 кг, полная масса – до 3000 кг. Грузоподъемность варьируется от 560 до 1535 кг.

Максимальная скорость автомобиля – 150 км/час. Средний расход горючего составляет 8,4 л/100 км. Топливный бак вмещает до 90 л горючего.

Двигатель

Для Fiat Ducato VI используется силовая установка 120 MultiJet с непосредственным впрыском. Основными достоинствами данного агрегата являются высокая мощность, тяга и эластичность. Мотор уверенно трогается со второй передачи. Более того, на первой передаче может возникнуть пробуксовка. Двигатель устанавливается на все модификации автомобиля.

Модель 120 MultiJet оборудована промежуточным охладителем и имеет небольшой расход топлива. Рядный 16-клапанный мотор оснащается системой управления впрыском с контроллером Bosch EDC16c39.

Система MultiJet в отличие от первого поколения моторов Common Rail имеет более агрессивный алгоритм впрыска, что увеличивает мощность силовой установки на четверть и сокращает уровень шума и вибраций. Двигатели 120 MultiJet менее чувствительны к качеству топлива благодаря более полному сгоранию, что особенно важно для российских потребителей. Также в сравнении с классическими агрегатами Common Rail их ресурс работы является более продолжительным. При правильном обслуживании мотор будет служить очень долго, радуя хорошим подхватом и тяговитостью.

Характеристики двигателя 120 MultiJet:

  • рабочий объем – 2,28 л;
  • номинальная мощность – 96 (130) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 320 Нм.

Фото

Устройство

Дизайн последнего поколения Fiat Ducato выполнен в соответствии с философией бренда – множество изгибов на кузове, мощное освещение и большое лобовое стекло. Основные изменения затронули область у передних стоек. Здесь появились узкие светодиодные фары, уменьшенный в размерах капот и рельефные подштамповки. Подобные особенности придали машине «космический» вид. Бампер по-прежнему делали из 3 составляющих, что позволяло с минимальными расходами заменить одну из них в случае повреждения. Автомобиль имел высокий уровень шумоизоляции. Посторонние звуки практически не мешали водителю при движении.

Фиат Дукато построили по классической переднемоторной схеме с колесной формулой 4 на 2. Основные элементы модели расположились на массивной раме. Спереди установили независимую подвеску типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, винтовыми пружинами, поперечными рычагами и телескопическими амортизаторами. Сзади появилась зависимая подвеска с телескопическими амортизаторами, параболическими листовыми рессорами и эластичными ограничителями хода. На некоторых модификациях опционально устанавливалась пневмоподвеска. Вместо рессор здесь были адаптивные газовые опоры с воздушным баллоном, спрятанным в базе. Подобная опция обходилась недешево, но заметно добавляла комфорта при вождении. В таком оснащении ход у Fiat Ducato становился более мягким.

В качестве трансмиссии была выбрана 6-скоростная механическая коробка передач с однодисковым сцеплением с гидроприводом выключения. Тип привода – передний. КПП обеспечивала плавное вождение и отлично раскрывала возможности автомобиля. Аналогичную трансмиссию использовали в модели Форд Транзит, представленной в 2015 году. Для некоторых моделей опционально предлагался «робот».

Рулевое управление – реечное. В минимальной комплектации модель оснащалась усилителем руля.

На Fiat Ducato устанавливалась двухконтурная гидравлическая тормозная система с усилителем. Колеса передней оси получили дисковые тормозные механизмы. На задних колесах в последней генерации также устанавливались дисковые тормоза. Уже в базовой версии модель шла с системами ABS и EBD (электронное распределение тормозных усилий).

В минимальной комплектации Фиат Дукато оснащался 15-дюймовыми колеса 215/70 R15C (опционально 225/70 R15C, 215/75 R16C, 225/75 R16C).

Кузов автомобиля получился довольно удачным. Усиленные петли дверей и роликовые механизмы имели ресурс работы до 500000 открываний (около 10 лет при постоянной эксплуатации). Данный элемент лишь в редких случаях выходил из строя. В салоне появилась инновационная панель приборов с глубокими «колодцами» индикаторов, большим экраном бортового компьютера и ярко красной подсветкой. Ручной тормоз разместили слева, что для отечественных водителей покажется очень непривычным. Кроме того, ручник перекрывал механизмы регулировки сиденья.

Новый салон получил многофункциональный держатель, позволяющий разместить планшет или смартфон. Кресла в Fiat Ducato были доработаны и существенно добавили в плане комфорта и надежности. Водительское сиденье получило регулировку по высоте и углу наклона. Также появилась возможность настроить поясничный подпор, подушку и спинку кресла. Fiat Ducato комплектовался одинарным и двойным пассажирским сиденьем. Последние могли трансформироваться в столик путем опускания спинки кресла.

В шестой генерации автомобиля появилось огромное количество отсеков для вещей и различных мелочей. По данному параметру Фиат Дукато стал абсолютным лидером. В салоне расположились большие карманы на дверях, объемный бардачок, вещевые отсеки под передними сидениями и специальный бокс в центре салона. А вот для больших вещей мест оказалось не так много.

Двери машины закрывались с приятным «прихлопом», больше присущим дорогим легковым автомобилям. Никакого железного лязганья здесь слышно не было. Подобного эффекта удалось достичь за счет новых усилителей каркаса кузова, увеличивших жесткость всей конструкции. Сдвижные двери также стали работать тише и мягче (виной всему модернизированные роликовые механизмы). Внутри салона могли стоять даже довольно высокие пассажиры – высота потолка увеличилась до 1900 мм.

Все модификации Fiat Ducato построены по одинаковой схеме и с достоинством представляют итальянский бренд. Автомобиль придется по вкусу различным категориям потребителей благодаря тому, что сочетает в себе высокую функциональность, комфорт, доступность и надежность. Фиат Дукато будет отличным партнером в бизнесе и прекрасным «другом» для семьи.

Цена нового и б/у Fiat Ducato

Ценники на новые версии Fiat Ducato выглядят весьма привлекательно. В процессе смены поколений стоимость модели практически не выросла. При этом цена в большей степени определялась выбранной модификацией. На российском рынке потребителям предлагаются 2 версии автомобиля: Фиат Дукато «New» и Фиат Дукато Комби. Стоимость первой вариации начинается от 1,3 миллион рублей, второй – от 1,17 миллиона рублей.

Подержанных Fiat Ducato на российском рынке довольно много. Модели 1998-1999 года здесь будут стоить – 150000-300000 рублей, 2005-2006 года – 450000-600000 рублей, 2013-2014 года – в 0,8-1,2 миллиона рублей.

Аналоги

  • Peugeot Boxer;
  • Citroen Jumper;
  • Mercedes-Benz Vito.

Более 2,6 млн Fiat Ducato всех поколений продано за тридцать три года выпуска. Успех очень заметный. Например, в Италии, Швейцарии и Скандинавии это модель №1 в своем сегменте, а во Франции уступает лишь Renault Master. На нашем рынке LCV, где сегодня две трети приходится на «Газели» и «Соболи», доля Ducato за восемь месяцев текущего года составила около 5%. Среди иномарок это второе мес­то - больше только у Volkswagen Crafter (около 8%). И то в августе данный показатель упал до 4%, зато в лидеры вышел Mercedes-Benz Classic, собираемый на ГАЗе.

Multijet-II на 10 л.с. мощнее предшественника, а пик крутящего момента у него не на 2000, а на 1800 об/мин

Новый Ducato официально предс­тавили россиянам на недавнем Московском автосалоне. Главные отличия от предшественника - более агрессивная внешность, дизайн салона и уровень оснащения. Компоновка и силовой агрегат остались прежними, правда, турбодизель немного «подшаманили» и наз­вали MultiJet-II. Он стал на 10 л.с. мощнее, а пик крутящего момента теперь приходится не на 2000, а на 1800 об/мин. Все ради сокращения вредных выб­росов и пущей экономичности. По этим показателям Ducato один из лучших в сегменте.

Внесены некоторые изменения и в конст­рукцию подвесок, правда, не прин­ци­пиальные: спереди - по-прежнему стойки МакФерсон, сзади - малолистовые рессоры. А вот список систем, обеспечивающих комфорт и безопасность, расширился. В базе ABS, подушка безопасности водителя, мониторинг давления в шинах, контроль уровня масла в картере двигателя. В качестве опций доступны подушки безопасности передних пассажиров, более совершенный, чем базовый, гидроусилитель руля с автоматически изменяемой произ­водительностью, система стабилизации с функцией предотвращения опрокидывания, система определения нагрузки и центра тяжести, контроля тяги, ассис­тенты подъема и спуска с горы, кондиционер, климат-контроль, аудио- и навигационная система с распознаванием знаков, дорожной разметки и пре­дуп­реждением о приближении к камерам видеофиксации, камера заднего вида. В общем, по сравнению с предшественником - просто космос! Но главный плюс, наверное, - расширенная до пяти лет (150 тыс. км пробега) гарантия при сохранении межсервисного интервала 20 тыс. км.

Вариации на тему Fiat Ducato

Как и в предыдущем поколении, у нового Ducato единственный силовой агрегат: теперь это 130-сильный турбодизель и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Одним из достоинств Ducato остается малая погрузочная высота за счет переднего привода (соответственно отсутствия карданного вала под полом) и компактной задней зависимой подвески на малолистовых рессорах. Вариантов базы, как и раньше, три: 3000, 3450 и 4035 мм. Высота в грузовом отсеке - от 1662 до 2172 мм, в зависимости от варианта крыши (низкая, средняя, высокая), полезный объем - 8–17 м 3 , а грузоподъемность - 1,5–2,2 т. Кроме того, предлагаются пяти- и девятиместные автобусы (короткая и средняя база, низкая или средняя крыша), шасси с одно- и двухрядными кабинами, бортовые грузовики и даже самосвалы с трехсторонней разгрузкой. Цены (без дополнительного оборудования) на фургоны - от 1 075 000 до 1 310 000 руб., на микроавтобусы - от 1 275 000 до 1 325 000 руб., а на шасси - от 1 049 000 до 1 270 000 руб. Заводской самосвальный кузов - опция за 275 000 руб. В общем, почти любой каприз за ваши деньги...

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

− C точки зрения водителя разница в поведении на дороге нового и предыдущего Ducato невелика, хотя и заметна: машина теперь чуть жестче на неровностях и еще более устойчива на высоких скоростях. Кроме того, педаль тормоза стала легче и информативнее. Все это дорогого стоит: ощущения, что управляешь тяжелым автомобилем, нет. Разве что габариты не легковые...



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков