Если запотело лобовое стекло. Что делать, если лобовое стекло потеет изнутри

Если запотело лобовое стекло. Что делать, если лобовое стекло потеет изнутри

Наверное, многие автомобилисты часто встречались с такой проблемой – потеют стекла внутри салона, особенно в сильный дождь. Конечно на старых машинах, таких как ВАЗ, это вообще было большой проблемой. Но такой процесс может происходить даже на достаточно свежем автомобиле! Например — купили год назад, а запотевания не убираются ни печкой, ни кондиционером. Так в чем же причина? И что делать? Как обычно подробно, статья + видео версия …


Нужно сказать, что запотевание в основном проявляется либо в очень сильный дождь (когда много влаги), либо в холодный период времени (когда в машине тепло, а за бортом холодно). И не всегда это неисправность автомобиля, а просто вы плохо за машиной ухаживаете.

Почему потеют стекла?

Давайте разбираться. Здесь есть всего три основным причины:

  • Большое количество влаги
  • Плохая вентиляция
  • Неисправность системы отопления (кондиционирования)

У меня недавно был такой случай – сидела веселая компания в машине, на улице сейчас холодно, а вот там самый раз. Распивали спиртные напитки ну и было их там 4 человека, работала печка и она не справлялась! И они удивлялись – почему запотевают стекла ведь автомобиль то почти новый? Причин несколько – на улице холодно, много народу, пролили пиво на коврики (то есть влага), ну и алкоголь, а он быстро оседает на стеклах.


Так что если , тогда не стоит удивляться. НО это лирическое отступление, сейчас будет разбираться в серьезных моментах.

Печка или кондиционер?

Многие ошибочно думают, что эффективнее всего осушит стекла печка салона. Включают ее на полную, но эффекта (в некоторых случаях) ноль или почти ноль.

Но стоит включить кондиционер, стекла мгновенно очищаются от запотевания! Почему такое происходит?

Все очень просто. Печка гонит горячий, но влажный воздух, получается как бы двойной эффект:

Во-первых , если на улице холодно создается эффект парника.

Во-вторых , если в салоне воздух влажный он не осушается, а гонится по кругу

Кондиционер же – гонит именно холодный и сухой воздух, если сказать простыми словами он сушит стекла от влаги, что моментально сказывается на видимости.


Но есть одно «НО»! Система кондиционирования может работать до -5, -7 градусов, а дальше не будет включаться автоматически. То есть осенью она вам поможет, а вот зимой уже нет.

Именно поэтому на некоторых автомобилях, есть так называемая система «антизапотевания» (может включаться отдельной кнопкой), и она принудительно подключает систему кондиционирования.

От большого пробега, а также от неисправностей (про них чуть позже) на стеклах может образовываться определенный налет. От дыхания, от пыли и т.д. стекла могут зарастать тонкой пленкой – налетом, конечно, его может быть не так сильно видно, но если стекла не протирались очень долго, то он прямо-таки похож на запотевания.

ИТОГ один, протирайте-чистите стекла хотя бы раз год перед осенне-зимним периодом. Причем делать это нужно и передним и задним стеклом

НЕБОЛЬШОЙ СОВЕТ . Налет достаточно хорошо «сидит», убрать его может не каждое средство и не каждые тряпки-салфетки.


Берем бумажные полотенца и нашатырный спирт (его можно развести с водой). Наносим спирт на тряпочку (на любую), протираем поверхность, дальше все насухо вытираем бумажными полотенцами.

Если не переносите запах нашатырного спирта, тогда нужно просто купить средство для очистки оптики (продается в любом магазине электроники), и нанести его. Дальше опять же бумажными полотенцами убираем налет.

Ну а теперь о борьбе с запотеванием.

Большое количество влаги

Такое бывает, что идет проливной дождь, вы постоянно садитесь — выходите из машины, несете с собой воду на обуви и одежде (и влажный воздух). В итоге коврики у вас превращаются в мини бассейны (буквально полны водой), она проливается на утеплитель салона (под коврик), он также намокает. И ваша стандартная печка или кондиционер не справляется.


Это стандартная ситуация. Вам просто нужно избавиться от этой влаги в салоне, остановитесь в сухом паркинге, и хотя бы просто вылейте из ковриков воду. В идеале нужно просушить утеплитель салона, но для этого нужен теплый бокс.

Следите за салоном автомобиля, не давайте ему намокнуть, запотеваний будет намного меньше.

Плохая вентиляция

Либо наоборот слишком хорошая. В основном страдали наши СТАРЫЕ . Тут есть два варианта:

  • Сломали, типа «улучшили» салон . Это когда например «шумят» (делают дополнительную шумоизоляцию) какой-нибудь отечественный ВАЗ (например 2114, 2112 и т.д) и заклеивают на их усмотрения все не нужные отверстия (которые нанесены в кузове для вентиляции). В итоге машина становится как термос, который вообще не дышит, ну и излишний конденсат «тут как тут». Ему просто деваться некуда, а такие вот умельцы ломают затем себе голову, что делать?
  • Износ уплотнителей, самого кузова . Бывают что от больших пробегов, изнашиваются уплотнители дверей, багажника (или пятой двери). Через них идет излишний забор холодного воздуха, либо влажного (иногда даже влага может литься в салон). Ну и бывает такое, кузов полностью прогнивает, то есть прям вот сквозные дыры. И это опять нарушает заложенную заводом вентиляцию кузова.


Тут есть два совета – не ломайте и бездарно не улучшайте салон (за вас уже все придумано). НУ и если износились уплотнители, замените, это не так дорого стоит.

Неисправность системы отопления

Вот тут есть — что сказать интересного, не будет размусоливать, сразу начнем:

  • Банальная причина. Сломалась печка, не работает, тут либо «накрылся» сам двигатель, либо предохранитель. Нужно исправить. Далее будем считать что у нас в электрике все исправно.
  • Сильно потеют стекла. Сладковатый запах в салоне и в ковриках непонятная жидкость. Тут на 100% у вас потек либо радиатор печки, либо какие-то патрубки – шланги. Причем , приникают в салон. Нужно все разбирать и смотреть. Стоит помнить, что в охлаждающих жидкостях есть , по сути это «простые» спирты они также быстро испаряются и у вас стекла будут ну просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОТЕТЬ, никакая печка и никакой кондиционер вам не помогут. ДА и дышать парами этиленгликоля (который входит в составы ), небезопасно – ОН ТОКСИЧЕН. Так что нужно быстро устранять протекание (это кстати, еще может привезти к перегреву мотора)


  • , но через каждую ночь и жирный. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же таки течет где-то антифриз или ТОСОЛ. НО не так сильно, можно сказать сочится. Проведите пальцем по стеклу, если есть жирный налет, тогда разбирайте панель смотрите печку – штанги – патрубки
  • Салонный фильтр . Сам недавно с этим столкнулся, можно сказать на новом автомобиле. Суть какая, на ОПТИМЕ на первом ТО, могут менять, а могут не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что сам позже поменяю (в видео версии будет инструкция как это сделать). НУ и как становится понятно, он у меня забился всякой пылью и прочими «прелестями». Стекла немного начали потеть, особенно сильно стало видно в ночной период времени, не сильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность – восстанавливается. Причем мне показалось, печка реально стала дуть сильнее (видно фильтр, совсем закупорился).


Я уже рассказывал про антизапотеватель стекол (почитайте ). Его можно сделать из обычно пены или геля для бритья. Они образуют пленку на стекле, и водяные пары не так сильно оседают!

НО есть еще один, действенный способ – это силикогель. Это такие шарики, либо кристаллики, которые часто кладут в коробки с обувью. В дело в том, что он прекрасно сушит воздух, удаляя из него влагу (воду).


Вы скажите ну хорошо – «а где его взять, не покупать же обувь ради этого?» Ребята, все проще, есть кошачий наполнитель, силиконовый – это как раз и есть этот силикогель. Его можно насыпать в старый, но не дырявый носок (важно, чтобы носок был натуральный, а не синтетический. Синтетика не дышит). НУ и положить его под сидение. Можно сделать малые мешочки (сейчас их полно продается) и положить на панель они также будут способствовать «антизапотеванию» лобового окна.

Сейчас полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и советы были вам полезны. Искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой запотевших окон в машине. Часто изнутри может запотевать лобовое стекло автомобиля, что не только затрудняет обзор при движении, но и может стать причиной серьезной аварии, так почему потеют окна в машине и что с этим делать? Рассмотрим несколько причин появления испарины на стеклах автомобиля и способы борьбы с этим явлением.

Причина запотевания стекол в автомобиле

Причин запотевания окон огромное количество. Давайте перечислим их:

  1. Перепад температур и уровня влажности между салоном автомобиля и внешней, уличной средой влияют на образование конденсата на стеклах. Обычное явление для межсезонья – влажная погода, дождь и снег. Теплый воздух в салоне взаимодействует с прохладным или холодным воздухом улицы, и на стеклах образуется конденсат – они покрываются влагой.
  2. Во время дождя или просто при повышенной влажности воздуха сильно повышается влажность в салоне автомобиля. Происходит это из-за испарений – с мокрых ковриков, влажной одежды водителя и пассажиров, сидений, с любых впитывающих поверхностей. Количество испарений увеличится, если включить печку в автомобиле.
  3. Поврежденные утеплители и уплотнители лобового стекла и дверей тоже приводят к появлению конденсата на окнах.
  4. Есть в автомобиле такая запчасть, как салонный фильтр. Неполадки, загрязнение или его неисправность ухудшают воздухообмен в салоне, что и приводит к запотевшим окнам.
  5. Нормально настроенная работа заслонок клапана уменьшит уровень конденсата и улучшит воздухообмен в салоне автомобиля.
  6. Протечка в радиаторе отопителя может привести к появлению маслянистой пленки на стеклах. Результат – на стеклах собирается конденсат.
  7. Даже легкая влажная уборка в салоне автомобиля, если потом его хорошо не просушить, приведет к запотеванию окон.
  8. И последняя причина – человеческий фактор. Пары алкоголя или «перегар» от водителя или пассажира впитывают влагу и оседают на окнах авто в виде конденсата.

Технические проблемы

Запотевают стекла в машине и по техническим причинам. Салонный фильтр часто засоряется. Вода, песок, грязь, листья, дорожная пыль – все это может нарушить работу салонного фильтра и ограничить прохождение потока воздуха через него. С наступлением осени фильтр отсыревает и плохо работает. В салон начинает поступать отсыревший воздух.

Стать причиной запотевания стекол может и клапан рециркуляции воздуха в отопительной системе автомобиля, который может заклинить в закрытом положении. Сломанные или неисправные дефлекторы системы вентиляции станут причиной повышенной влажности и сбора конденсата. Забитые и плохо прочищенные дренажные решетки воздухозаборника входят в перечень основных технических причин.

Человеческий фактор

Подвыпивший или не трезвый пассажир не только отвлекает водителя, но и создает дополнительный конденсат, «потеют» стекла. Но тут уж ничего не поделаешь – либо терпеть, либо высадить. И, как правило, чем больше пассажиров в машине, тем сильнее повышается влажность воздуха, что равно и повышению влажности стекол в автомобиле. Водителю следует постараться избежать употребления напитков, содержащих дрожжи, повышает уровень паров при выдыхании. Чем больше паров, чем больше влажность, тем больше запотевание окон.

Разница температур

Температура окружающей среды, при которой воздух максимально насыщается влагой называют «точкой росы». Стекла автомобиля служат границей между двумя температурными режимами – внутри салона и снаружи, на улице, поэтому и являются этакой площадкой для сбора и образования конденсата. Жители южных регионов часто сталкиваются с этим природным явлением.

Точка росы в разные времена года различна. Летом влажность воздуха выше, чем зимой, поэтому для достижения точки росы нужна более высокая температура. Если в автомобиле работает кондиционер, то получается, что стекла снаружи прогреты летним солнцем, а внутри автомобиля прохладнее. Результат – запотевшие окна. Зимой же происходит наоборот – внутри тепло, снаружи – холодно, а результат тот же – влажные стекла.

Что делать, если потеют стекла в машине

Простой выход из ситуации – взять тряпку и протереть запотевшее окно. На время это устранит проблему, но потом окна запотеют снова. Так что это не самый надежный вариант. Для начала необходимо выяснить из-за чего скапливается конденсат. Его появление основано на разнице температур внутри и снаружи, значит нужно сделать эту разницу минимальной. Например, включить кондиционер на обдув. Если же кондиционера нет, то следует открыть боковые окна, желательно диагональные, т.е. правое переднее и левое заднее.

В зимнее время

В зимнее время, из-за большой разницы в температуре на улице и в салоне, стекла могут замерзать и покрываются инеем, который при нагревании воздуха внутри машины тает и дает испарину. Если приоткрыть окна, то можно решить эту проблему, хотя в зимнее время это не очень комфортно и для водителя, и для пассажиров. Или протереть окна тряпкой и включить обогрев салона.

Запотевают окна в машине во время дождя

Образование конденсата на стеклах во время дождя или мокрого снега зависит от двух причин – повышение влажности в салоне автомобиля и снижение температуры воздуха снаружи или «за бортом». Во влажную погоду и дождь, даже при самом бережном отношении, влага в любом случае попадет в салон – с мокрой обуви, одежды, зонта. Насыщенный влагой воздух попадает внутрь через открывающиеся двери, отверстия вентиляции, крышку багажника. Стекло, как граница между теплым воздухом в машине и влажным, холодным снаружи, запотевает и покрывается капельками воды.

Способы борьбы с запотевшими стеклами

Есть несколько самых распространенных методов борьбы с лишним конденсатом:

  1. Протереть стекло тряпкой. Такой способ самый простой. Но есть определенные нюансы – через время стекло снова запотеет и на нем останутся разводы от тряпки. Лучше всего пользоваться не рукавом или хлопчатобумажной тканью, а приобрести тряпочку из микрофибры. Такая ткань хорошо впитывает влагу и не оставляет разводов.
  2. Включить обогрев салона и направить заслонку печки на лобовое стекло. Желательно запустить циркуляцию воздуха извне, чтобы перемешать застоявшийся воздух салона со свежим уличным. Помеха в виде конденсата устранится за минуту.

Особенности мойки в холодное время года

Лучше всего воспользоваться услугами профессионалов. И мытье авто будет качественным, и вытрут машину насухо, что особенно актуально в холодное время года. Но если попасть на специализированную мойку сложно, надо просто соблюдать некоторые рекомендации. Не мыть автомобиль горячей водой при минусовой температуре. После «водных процедур» вытирайте машину насухо. Не забывайте про уплотнители дверей, окон и багажника. Во избежание образования конденсата в салоне следует протереть эти части кузова. Сиденья, обивку салона и другие тканевые поверхности – хорошо просушить.

Химические средства борьбы с влагой

Основная часть химических средств для борьбы с запотевшими стеклами направлена на предотвращение образование конденсата. Таких средств несколько и различаются они по консистенции и составу, способу действия и хранения, по ценовой категории, объему средства и упаковке, лонгированности действия, частоте использования (с какой периодичностью).

  1. Акрилово-полиэтиленовые салфетки, пропитанные особым составом и спиртом, не только устраняют загрязнение стекла, но и препятствуют образованию конденсата.
  2. Аэрозоли и жидкости «антизапотеватели» при втирании образуют на стекле специальную полимерную пленку, которая препятствует скапливанию жидкости.
  3. Nano-car-glass, как понятно из названия, средство разработано на основе нанотехнологий. Особая гидрофильная пленка защищает стекла от запотевания.
  4. Антитуман устраняет эффект запотевшего стекла, не собирает влагу, оставляет стекло чистым, покрывается в один слой. Рекомендуется для частого использования.

Выбор средства – предпочтение каждого. Но следует помнить, что химические средства могут оставлять блики и разводы на стеклах автомобиля, что создает дополнительные помехи и препятствует обзору.

Народные средства и методы

  1. С давних пор водители натирают лобовое стекло глицерином. Средство в меру эффективное, но следует помнить, что глицерин создает блики на стекле, что может стать помехой при движении в ночное время.
  2. Еще одно проверенное народное средство – насыпать в холщовый или хлопчатобумажный мешочек соли и положить его на торпеду авто. Соль очень гигроскопична и впитает в себя излишек влаги.
  3. Из того, что у мужчины всегда есть в наличии – пена для бритья. Ее следует нанести на стекло тонким слоем и хорошо протереть тряпкой или бумажной салфеткой.
  4. Можно использовать и лимонный сок – разрезать лимон пополам и намазать половинками стекла. Протереть тряпкой.
  5. Мыло. Натереть уголки стекол кусочком мыла, протереть тряпкой. Мыло образует защитную пленку, что препятствует сбору конденсата.
  6. Собственноручно приготовленный «антизапотеватель». 1 часть аптечного глицерина смешать с 20 частями медицинского этилового спирта.

Как устранить запотевание стекол в автомобиле

Что делать, если вам утром нужно срочно ехать, а окна в машине запотели? Так можно доехать до ближайшего столба, а если использовать химические вещества, то потребуется много времени. Можно просто протереть рукавом или любой подвернувшейся под руку тряпкой. Но что еще можно сделать для устранения запотевания стекол?

Коррекция настроек системы климат-контроля

Устранить запотевание можно и техническими средствами собственно автомобиля. Здесь поможет коррекция настроек системы климат-контроля. Если на улице высокая влажность, и стекла в машине быстро запотевают, скорее всего, система обогрева работает неправильно. Следует включить обдув на максимальную скорость, а воздушные потоки из сопла печки направить на лобовое стекло.

Предварительно нужно перекрыть центральные воздуховодные отверстия и включить забор воздуха извне, чтобы не гонять застоявшийся воздух салона по кругу. Так обеспечивается максимальный поток воздуха на лобовое стекло. Поможет и автомобильный кондиционер (в машинах, которые им оснащены). С его помощью можно вывести лишнюю влагу из салона и высушить воздух.

Применение антизапотевателей

Существуют и химические, специализированные средства для борьбы с запотеванием стекол. На рынке представлено большое количество средств, которые различаются по составу, специфике действия (можно использовать до начала процесса запотевания, для предотвращения или чтобы очистить запотевшее стекло), свойствам, дисперсности и ценовой категории. Некоторые из них:

  1. Спрей-антизапотеватель Atas Rox образует полимерную пленку, которая препятствует образованию конденсата на стеклах. Лучше всего подходит для использования в весенне-осенний период, когда влажность повышается и на улице становится прохладно. Перед применением необходимо тщательно вымыть стекло.
  2. Жидкий антизапотеватель стекол и зеркал ClearVue образует гидрофобную пленку, считается очень экономичным.
  3. Антизапотеватель Visio AntiFog от компании Ombrello тоже является гидрофильным и обладает длительным действием. Как указано производителем – до 6 месяцев. Подходит не только для использования в автомобиле, но и помогает предотвратить запотевание зеркал, линз, очков, тонированных и пластиковых поверхностей.

Чтобы не потели стекла в автомобиле, следует регулярно проветривать салон, что поможет снизить влажность в машине. Для этого необходимо в хорошую солнечную погоду оставить двери, окна и багажник автомобиля открытыми на несколько часов (10-12 часов). Это удалит скопившийся конденсат. Такое проветривание следует проводить не реже одного раза в полгода.

Работа вентиляционной системы одновременно с печкой в холодное время года

Зачем нужна система вентиляции? Чтобы не «гонять» воздух салона по кругу, что не избавит от влажности, а, напротив, увеличит ее. Свежий воздух с улицы, даже если там влажно, смешается с воздухом салона, а уже печка просушит его. Совместная работа вентиляционной системы и обогрева салона быстрее справится с конденсатом и обеспечит хороший обзор при поездке.

Своевременная диагностика авто

Следует очищать и менять салонный фильтр своевременно, оценивать исправность работы клапана или регулирующего датчика, отвечающего за работу заслонок клапана воздухозаборника, и регулярно проверять радиатор. Загрязненный фильтр снижает скорость воздухообмена. Лучше всего подходит фильтр с активированным углем, он очищает загрязненный воздух и предотвращает попадание в салон машины вредных химических соединений. Салонный фильтр можно поменять самостоятельно, главное узнать, где он находится, так как разные марки устанавливают фильтр в разных местах автомобиля.

При протекании радиатора, который в основном расположен под панелью приборов, стекла покрываются жирной пленкой, состоящей из капелек охлаждающей жидкости. Удалить такую пленку можно только специальными средствами, а стандартное направление обдува на стекло не только не уменьшает потение, но и увеличивает его. Это проявление - признак протечки радиатора, который придется заменить или проверить герметичность соединений патрубков.

Видео

Одним из главных условий безопасного вождения является хорошая обзорность. Понятно, что стекла автомобиля, как боковые, так и ветровое, должны всегда быть чистыми. Но что делать, если запотевают окна в машине?

Почему постоянно потеет лобовое стекло изнутри: основные причины

Запотевают стекла в машине изнутри из-за того, что температура в салоне превышает уличную температуру. В итоге влага, которая содержится в салоне, конденсируется на стеклах. Если влажность воздуха высокая, то окна совсем перестают быть прозрачными. Именно поэтому особенно сильно запотевает лобовое стекло изнутри в дождь (хотя и в сухую погоду это может произойти).

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Из всего вышесказанного следует, что для того, чтобы устранить конденсат в салоне автомобиля, необходимо минимизировать содержание влаги в воздухе. Ее количество может быть повышенно по нескольким основным причинам:

  1. Вода на ковриках или сырая обувь
  2. Большое число пассажиров (с дыханием выделяется много воды)
  3. Промокший салон

Чаще всего потеют стекла в салоне автомобиля именно из-за этого. Рекомендации в данном случае простые: необходимо следить за обувью и чистотой в машине, а также, в случае запотевания, вытереть окна. Кроме того, перед тем, как принять пассажиров, следует прогревать авто. Однако существуют и другие причины, почему потеют стекла в автомобиле.

Загрязнен салонный воздушный фильтр

Запотевшее стекло может быть признаком того, что необходимо заменить воздушный фильтр. Если он загрязнен, влага попросту не может уйти из автомобиля. Помимо этого, проявляется загрязнение воздуха в салоне, а при включении вентиляции не ощущается обдув. Специалисты рекомендуют не дожидаться таких последствий, а проводить замену элемента каждые 10000-20000 км.

Проблемы с климат-контролем

Из-за засорения сливного отверстия, содержание влаги в салоне увеличивается. Именно из-за этого в машине потеют стекла. Все, что необходимо сделать в данном случае – это прочистить систему.

Попадание воды в салон

Влага может проникать в автомобиль не только через двери, но и через вентиляцию. Под капотом у всех машин имеются дренажные отверстия. Если они забьются, то вода будет скапливаться и попадать в систему вентиляции. Из-за этого потеет лобовое стекло изнутри.

Промокшая шумоизоляция

Материалы, используемые для шумоизоляции в машинах, могут хорошо впитывать воду. Особенно часто это наблюдается после поездок по лужам или в дождливую погоду. Чтобы стекла не потели в автомобиле, необходимо просушить материал.

Что делать если потеет стекло при работающем кондиционере

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с запотеванием окон при долгой работе кондиционера. В данном случае влага образовывается уже снаружи. На самом деле, этот процесс нормален (действует, опять же, большая разница температур). Поэтому беспокоиться в данном случае не стоит.

Как убрать конденсат

После появления конденсата, многие автомобилисты сразу включают печку или открывают окно. Данные методы действительно работают, однако этого может быть недостаточно. Если обзорность не улучшается, необходимо вытереть окна по диагонали (так остается меньше разводов) чистой тряпкой или салфеткой.

Химия от запотевания

В продаже можно найти средства, которые помогают избавиться от появления конденсата. Они могут быть в виде жидкости или мастики, и используются как на внутренней поверхности стекла, так и снаружи. Антизапотеватель необходимо нанести на сухую поверхность и растереть. После этого на окне появится прозрачная пленка, отталкивающая воду. Зимой можно использовать средства «антилед».

Можно также сделать антизапотеватель стекол своими руками. Для этого потребуется смешать глицерин со спиртом, после чего нанести смесь на окно.

Потеют стекла на приоре, калине, ваз 2112 или 2110: что делать?

Если в машине окна потеют, можно попробовать включить печку. Если конденсат появляется постоянно, следует применить средство от запотевания стекол в автомобиле. Также может потребоваться заменить салонный фильтр (лучше выбирать угольный).

Запотевание на солярисе, мерседесе w202 и киа рио

Как предотвратить запотевание летом в дождь

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Чаще всего запотевает лобовое стекло изнутри в дождливую погоду. Поэтому желательно заранее позаботиться об этой проблеме. Вот что для этого необходимо делать.

  • Следует следить за состоянием салона. Он должен быть сухим.
  • Перед тем, как посадить пассажиров, нужно прогреть авто.
  • Можно воспользоваться специализированными средствами. Главное, чтобы антизапотеватель был качественным, иначе неизбежны разводы на стеклах.
  • Необходимо периодически чистить окна автомобиля.
  • При наличии кондиционера, перед поездкой желательно его включить и направить поток воздуха на стекло.

Выпадение влаги в виде конденсата на стеклах автомобиля процесс естественный и неизбежный, с точки зрения законов физики, но для водителя неприятный и раздражающий. Окна запотевают у всех независимо от марки автомобиля и его стоимости.

Причины запотевания стекол автомобиля.

1.Погодные условия и перепад температур в окружающей среде.

В дождливую погоду и в зимнее время конденсат на окнах появляется чаще всего. В первом случае влажный воздух попадает в салон через приточную вентиляцию и осаждается в виде мелких капелек воды на стеклах. Зимой окна потеют из-за разности температуры стекла и окружающего воздуха.

2.Повышенная влажность в салоне автомобиля.

3.Конструктивные особенности автомашины и неполадки в системе вентиляции.

Причиной запотевания стекол могут стать технические неисправности автомобиля:

Выработавший свой ресурс салонный фильтр, требует замены.

Сломаны или неисправны дефлекторы системы вентиляции.

Подтекает антифриз из системы охлаждения в салон автомобиля.

Водитель должен учитывать конструктивные особенности своего автомобиля. Если пространство под решеткой воздухозаборника (жабо) MersedesBenzGLK не вычистить тщательно от снега, то никакие манипуляции с кнопками управления отоплением и вентиляцией не спасут от интенсивного запотевания стекол.

Владельцы автомобиля HyundaiGetz, у которых стекла потеют летом в дождь, проклеивают теплоизоляционным материалом водоотводящий поддон, чтобы исключить попадание конденсата в салон во время дождя. Водяной пар образуется при нагреве струек дождя в водоотводящем поддоне при работающем двигателе и засасывается в отверстие забора воздуха, а затем оседает на стеклах в машине. Салонный фильтр, даже новый, не в состоянии справиться с таким количеством конденсата и задерживает его лишь частично.

Способы предотвращения запотевания автомобильных стекол.

1.На парковке, до начала поездки.

После запуска двигателя подождать 5-7 минут, предварительно выполнив следующие действия:

Если позволят погодные условия, то открыть двери или окна и проветрить салон, чтобы удалить скопившийся за ночь конденсат.

Зимой включить обогрев лобового и заднего стекла, а также отопитель салона, направив теплый воздух с помощью салонных дефлекторов на боковые стекла.

Если торопитесь, то протрите запотевшие стекла салфетками из микрофибры или бумажными полотенцами.

Важно! Удаление конденсата со стекол автомобиля до начала движения избавит от необходимости делать это во время поездки, что снижает вероятность возникновения аварийной ситуации.

2.Запотевание окон во время поездки.

Если окна начинают интенсивно запотевать спустя какое-то время после начала поездки, то необходимо сделать следующее:

Отключить рециркуляцию воздуха внутри салона. Наружный воздух при включенной рециркуляции не поступает в салон, и поэтому вся влага захватывается и активно конденсируется на стеклах автомобиля. Обеспечив поступление воздуха извне, получим сухие стекла и хороший обзор дороги.

Включить ненадолго кондиционер.

Приоткрыть окна (люк) в салоне. Простая, но действенная мера. Некоторый дискомфорт от холодного воздуха компенсируется быстрым восстановлением хорошей видимости.

Профилактические работы , предупреждающие запотевание стекол (советы специалистов правильные, но в реальной жизни трудновыполнимые):

1.Регулярно сушить и проветривать салон, особенно после мойки автомобиля (хорошо, но нереально. Возможно только летом на даче вытащить все коврики из салона, в багажнике я приподнимаю крышку пола и фиксирую щель каким-то предметом, оставляем машину с открытыми дверями на несколько часов, но при этом она должна быть постоянно видна или внутри участка за закрытыми воротами).

2.Своевременно менять салонный фильтр, что улучшает воздухообмен в салоне.

3.Проверять и при необходимости прочищать сливные отверстия для отвода конденсата, образующегося при работе кондиционера и печки (интересно, кроме специалистов, кто-нибудь знает, где они. Я лично нет.)

4.В зимнее время стекла мыть теплой водой с мылом, что препятствует образованию конденсата (интересно было бы посмотреть на эту процедуру зимой!!!)

5.Держать приоткрытым одно из окон, что способствует выравниванию температур на улице и внутри автомобиля (зимой снега наметет полсалона за ночь, один раз я не закрыл до конца, потом чистил салон от снега).

6.Использовать специальные средства (антидождь, антизапотеватель).

Виды защитных средств от запотевания стекол.

1.Салфетки против запотевания.

Трехслойные салфетки из акрила и полиэтилена пропитаны особым поверхностно-активным веществом и спиртом. Обладают двойным эффектом – очищают поверхность стекла и одновременно препятствуют его запотеванию, обеспечивая хороший обзор водителю.

2. Жидкие и аэрозольные антизапотеватели.

На очищенную и сухую поверхность стекла наносят тонкий слой вещества и полируют тряпкой до блеска. Создаваемая при этом полимерная пленка не дает влаге конденсироваться и обеспечивает хорошую видимость.

3.Нанозащита от запотевания.

После обработки этим средством на поверхности стекла образуется молекулярная пленка с высокими гидрофильными свойствами, которая препятствует образованию водного конденсата.

Подбор средств автохимии с гидрофильным эффектом дело непростое. После применения антизапотевателей остаются разводы на стеклах или появляются блики, ухудшающие видимость водителю. Главное – выяснить причину потения стекол и устранить ее одним из описанных способов, не забывая о профилактических мерах.

А ТЕПЕРЬ, КАК ВСЕГДА, ЧТО ДЕЛАЮ Я КРАТКО И ЧЕТКО:

Весна, лето, осень, дождь или сыро

  • Проверяю режим рециркуляции (должен быть забор воздуха снаружи)
  • Вентилятор на МАХ
  • Направление воздуха только на лобовое стекло
  • Включаю кондиционер
  • Немного приоткрываю стекла, но так, чтобы вода не заливалась от дождя в салон (для этого у меня стоят дверные дефлектора, очень рекомендую)
  • Включаю обогрев заднего стекла
  • Перед началом движения выхожу и протираю все окна обыкновенным кухонным х\б полотенцем (гораздо эффективнее, чем ждать пока все просохнет).

Зимой практически все то же самое, только стараюсь еще вычистить от снега решетку забора воздуха.

Проверяем силу воздуха из вентиляционных отверстий.

Если оно слабое, то проверяю еще раз чистоту решетки забора воздуха (зимой снег, осенью листья), если относительно чистая, то необходимо менять салонный фильтр воздуха.

Химией для стекол не пользуюсь.

Как только температура на улице становится достаточно низкой, начинается одна из самых массовых проблем, с которыми сталкиваются автолюбители по всему миру. Речь идёт о запотевании стёкол, которое происходит, независимо от марки автомобиля и его цены.

Главной опасностью подобного явления можно считать то, что мы получаем ограниченную видимость перед автомобилем, что недопустимо для безопасной езды, а также доставляет множество дискомфорта в виде постоянных остановок с целью протирания стёкол.

Причиной этому является появление влаги в салоне, которая испаряется и оседает на самых холодных частях, а именно — на окнах. Но, тут стоит детальнее рассмотреть вопрос о том, почему в машине потеют стёкла.

Запотевшее лобовое стекло может быть опасным

… и заднее тоже

Причины запотевания стёкол

Как мы знаем, запотеванием называют появление конденсата воды на поверхности стекла. Внутрь салона эта влага, чаще всего, попадает вместе с дыханием человека. А значит, чем больше людей находится в автомобиле, тем больше шансов, что окна запотеют. Как видите, . К тому же, в сырую погоду мы приносим с собой влагу на обуви или одежде. Вся эта жидкость впитывается в сидения и коврики, после чего понемногу испаряется.

Также, в машине потеют стёкла по той причине, что печка, которая обогревает салон автомобиля, работает недостаточно хорошо. Дело в том, что воздух, который нагнетается в салон, забирается из верхней части капота, где располагаются специальные отверстия. Поэтому, туда может попасть дождь, снег или же просто влага, находящаяся в воздухе. Особенно это характерно для холодных зимних или осенних дней.

Профилактика запотевания стёкол

Но, если с причинами появления данного эффекта всё ясно, то это значит, что нам необходимо разобраться с тем, как же избавиться от запотевания стёкол. Вам необходимо регулярно ухаживать за своим автомобилем, в частности за его салоном, что позволит значительно уменьшить неблагоприятный эффект от присутствия влаги в воздухе.

Первым пунктом станет поддержание салона в чистоте. Это очень важно в том случае, когда вы задаётесь вопросом, почему потеет лобовое стекло изнутри, особенно в сезоны, отличные от летнего. Суть подобных действий заключается в том, чтобы проводить регулярное проветривание салона, особенно в короткие часы осеннего тепла. Также, нужно мыть коврики и тщательно их высушивать.

Естественно, что с тканевыми ковриками это будет сделать очень сложно, так как они имеют способность по впитыванию в себя влаги.

Так что, уместно будет заменить их новыми ковриками из резины. Особая их структура предполагает удержание жидкости в небольших ячейках, из которых, впрочем, воду очень легко будет вылить.

Коврики должны быть резиновыми (на рис. коврики Лифан Х60)

Постарайтесь не заходить в автомобиль со слишком мокрой обувью. Простое встряхивание ботинок может удалить больше половины влаги с их поверхности.

Для зимнего периода рекомендации будут несколько другими. Так, вам необходимо удалять снег с капота своего автомобиля, дабы не дать ему возможность таять и попадать в салон через автомобильную печку. Не забывайте и о регулярном проветривании салона при помощи циркуляции воздуха внутри. Что же касается самих стёкол, то они должны быть очищены ото льда на поверхности.

Стеклоочиститель должен содержать спирт, дабы влага не намерзала на стёклах в процессе эксплуатации.

Не лишним будет и начинать проветривание и прогрев салона каждый раз, когда вы заводите машину. Воздух должен поступать на окна авто, однако он не должен быть слишком горячим. Поднятие температуры нужно делать плавным. В этом нам поможет исправная работа печки, кондиционера и воздушного фильтра.

Фильтр должен быть в надлежащем состоянии

Боремся с запотеванием стёкол

Кондиционер. Как мы уже сказали, удалить влагу можно при помощи кондиционера. Дело в том, что он способен высушить воздух, и поддерживать его температуру на заданном уровне. Оптимальным же вариантом станет включение печки и кондиционера вместе.

Колхозим потихонечку — делаем дополнительные отверстия

Но, можно прибегнуть и к более радикальным методам в борьбе с запотевшими окнами. Для этого необходимо улучшить систему вентиляции, которая «хромает» почти у всех автомобилей. Если рассматривать эти действия на примере популярных в нашей стране китайских автомобилей Lifan, то сделать это будет ещё проще, так как в них доступ к нужным частям ничем не закрыт.

Отверстия нужно прорезать аккуратно

Для начала, нужно прорезать небольшие отверстия в боковой обшивке багажного отделения. Эти отверстия нужно будет закрыть посредством специальных пластмассовых решёток. Это значительно увеличит поток воздуха, что сделает вентиляцию в салоне максимально эффективной. Важно помнить лишь то, что такие действия уместно делать лишь тогда, когда гарантия на автомобиль уже закончилась.

Специальные химические средства

Для более «мягкой» борьбы можно будет использовать специальные химические средства. Речь идёт о том, чтобы приобрести антизапотеватели, которые не дадут влаге оседать на окнах, а значит, видимость будет обеспечена максимальная.

Подобные вещества могут продаваться в трёх основных формах.

Самыми доступными и популярными будут варианты в виде жидкости и аэрозоля.

Они оседают на поверхности стекла ровной плёнкой, и не позволяют там скапливаться влаге. Более дорогим, но и эффективным, а также долгоиграющим, станет вариант с применением антизапотевателей в формате специальной мастики. Одного использования такого средства, как правило, хватает на несколько дней езды в сырую погоду.

Важно помнить лишь то, что наносить данные средства нужно лишь тогда, когда стёкла полностью сухие, так что эти вещества можно отнести к разряду профилактических. В результате, проблема с тем, что в машине потеют стёкла, будет устранена.

Тем не менее, в нашей стране профилактика проблем не является популярной практикой. Вместо этого люди привыкли бороться с проблемами, которые уже возникли. Так что, стабильным спросом на автомобильных рынках и в магазинах пользуются спиртосодержащие вещества под названием «Антилёд» и так далее.

Они позволяют устранить влагу даже тогда, когда стёкла полностью не высохли. К тому же, рабочие температуры внешней среды для подобных веществ достигают -25 градусов по шкале Цельсия, а эффект от подобной жидкости способен удерживаться до трёх суток. После этого стекло будет оставаться сухим, что обеспечит отличную видимость, а вам спокойствие, дабы вы больше не боялись того, что в машине потеют стёкла.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков