Эксплуатационные особенности машины.

Эксплуатационные особенности машины.

Грузовик КамАЗ 43114, технические характеристики которого мы рассмотрим, на протяжении длительного времени известен на всей территории постсоветского пространства. В статье можно поближе познакомиться с техническими характеристиками 43114 модели: силовой агрегат и электрическая часть. Выясним показатели машины, норму расхода топлива КамАЗ 43114, весовые параметры и нагрузки.

Материал предоставит возможность ознакомиться с отзывами владельцев этого автомобиля. Узнаем цены на технику. В конце статьи попытаемся дать объективную оценку КамАЗ 43114.

Эксплуатационные характеристики КамАЗ 43114

Среди широкого ассортимента КамАЗ 43114 модель занимает достойное место. Полноприводный грузовик с повышенной проходимостью способен транспортировать прицеп до 12000 кг.

Модель лёгкая, в то же время компактная, способна «взять на борт» и доставить груз по назначению весом 6000 кг. При этом повышенные нагрузки на ось или напряжение в работе силовых агрегатов и механизмов не наблюдается.

Показатели веса и нагрузок, модели 43114 представлены в таблице.

Полная масса КамАЗ 43114 составляет 15420 кг. Грузовик без труда преодолеет брод глубиной 1,5 метра. Взберётся на подъём под углом 30 градусов.

Силовой агрегат

Под капотом авто установлен мощный V-образный 90 градусный турбодизель на четыре такта. Мотор восьмицилиндровый с верхним расположением клапанов. Тип охлаждения жидкостью.

Мощность силового дизельного агрегата составляет 240 лошадей или 176 кВт. Цилиндры диаметром 120 мм. Свободный ход поршня составляет 120 мм. Агрегат ограничен 2200 оборотами в минуту. Мотор соответствует нормам Евро-2.

Инструкция КамАЗ 43114 идёт вместе с продаваемой техникой. В ней описывается подготовительный процесс запуска силового агрегата. Отмечена последовательность действий.

Поэтому, перед пуском двигателя, необходимо ознакомиться с ней и строго следовать предписаниям по каждому параграфу. Для ознакомления, видео КамАЗ 43114, расположено в статье.

Показатели грузовика КамАЗ шасси 6х6


Автомобиль выпускается с показателями Д х Ш х В габаритными размерами: 7960 х 2500 х 2945. Высота возможной погрузки составляет 1535 мм. Клиренс машины составляет 365 мм.

На авто установлен основной топливный бак, рассчитанный на 170 литров солярки. Возможна установка дополнительной ёмкости для топлива на 125 литров.

КамАЗ 43114 фото, которого вы видите, мог без остановки на дозаправку преодолеть расстояние в 930 км. При этом, расходуя в среднем на 100 км 31,5 литров топлива. Скоростные показатели остановились на отметке 90 км/час. Грузовики оснащены пневматической тормозной системой барабанного типа.

Трансмиссия

Дизельный силовой мотор агрегирует с 5МКПП дистанционного типа. На машине установлено сухое дисковое сцепление. Стоит «раздатка» на две ступени, с возможностью блокировки дифференциала. Промежуточный, или средний мост КамАЗ 43114, как и основные, ведущие имеют отличия картера и главных передач. Более подробно об их устройстве написано в руководстве по эксплуатации КамАЗ 43114. Раздел: «Устройство и ремонт узлов и агрегатов».

Электрика

Автомобиль КамАЗ 43114, устройство которого мы рассматриваем, выпускается для эксплуатации главным образом по дорогам 1-3 категорий. Электрическая часть включала в себя.

  1. Напряжение 24 В.
  2. Аккумуляторы 2 по 12 В.
  3. Генератор на 28 В.

Цена на КамАЗ 43114

Стоимость грузовика на территории РФ зависит от года выпуска, пробега, технического состояния и комплектации. Возможна покупка техники в лизинг. По этой схеме стоимость за единицу техники составит 2070000,00 р.

Автомобиль с пробегом обойдётся потенциальному покупателю от 1456000,00 и выше. Цены могут меняться в зависимости от спроса и предложения.

Нельзя сказать, что техника «вечная». Но тот факт, что машины предлагаются и продаются, говорит о потенциале модели 43114. Она ещё не один год будет встречаться нам на российских дорогах, выполняя перевозки, доставляя грузы к месту назначения.

В названии КамАЗ-43114 характеристики уже заложены: цифрой 4 обозначается грузоподъемность до 14-ти тонн, цифра 3 означает, что машина является грузовиком общего назначения, 11 – это номер модели, а последняя 4 – номер модификации.

КамАЗ-43114, описание которого будет представлено ниже, имеет три оси с полным приводом, благодаря чему грузовой автомобиль отличается высокой проходимостью. На данных автомобилях стоит восьмицилиндровый дизельный двигатель КамАЗ-740.31-240 (Евро-2) мощностью в 240 лошадиных сил. Рабочий объем двигателя – 10,85 литров. Максимальная скорость, развиваемая грузовиком – 90 км/ч. Модель имеет два топливных бака вместимостью 125 и 170 литров. Сцепление – , сухое. Тормозная система дисковая с пневматическим приводом.

КамАЗ-43114 характеристики имеет следующие: полная снаряженная масса – 9030 кг, грузоподъемность – 6090 кг, максимальная масса прицепа – 7500 кг. Автомобили выпускаются с двумя моделями десятиступенчатых механических коробок передач – 152 и 154. Кабина высокая, расположена над двигателем. В зависимости от комплектации, в кабине может иметься или отсутствовать . На КамАЗ-43114 устанавливаются колеса дискового типа, размер - R21, 425/85. Тип шин – пневматические с регулированием давления.

Автомобиль имеет бортовую платформу с металлическими откидными бортами. Допускается установка дополнительного оборудования – лебедки с коробкой отбора мощности.

Применение КамАЗ-43114

Сфера применения КамАЗ-43114 довольно широка. Основное назначение – перевозка груза на расстояния в пределах одного региона, что делает машину пригодной для широкого использования в коммерческих перевозках. При этом машина может использоваться как в городских условиях на асфальтированных дорогах, так и на бездорожье. Последняя особенность сделала КамАЗ-43114 популярным в вооруженных силах РФ. Армейские КамАЗы используются как для перевозки грузов, так и для транспортировки личного состава. Здесь особенно ценятся такие особенности машины, как высокая скорость, маневренность и хорошая проходимость.

КамАЗ-43114 отзывы от водителей имеет . Его называют самым надежным, неприхотливым и качественным грузовым автомобилем отечественного производства. Среди достоинств данной модели можно также назвать простоту в обслуживании, низкую стоимость запчастей и ремонтных работ.

Автомобиль-шасси КАМАЗ 43114 (6x6) - Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса шасси, кг 7670
4300
3370
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 7600
Полная масса а/м с надстройкой, кг 15420
5490
9930
Двигатель:
Модель 740.31-240 (Евро-2)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1100–1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Система питания:
Вместимость топливных баков, л * 210+210 или 170+125
Электрооборудование:
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2x12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление:
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач:
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное


Раздаточная коробка:
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа:
- первая передача (низшая) 1,692
- вторая передача (высшая) 0,917
Главная передача:
Передаточное отношение 6,53
Тормоза:
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Колеса и шины:
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Размер обода 12,2–20,9 (310–533)
Размер шин 425/85 R21 (1260x425-533Р)
Кабина:
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение * без спального места или со спальным местом
Характеристика а/м полной массой 15420 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 31
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,3
Дополнительное оборудование*: - лебедка с коробкой отбора мощности (КОМ);
- КОМ для привода агрегатов спецнадстроек.

* в зависимости от комплектации


КАМАЗ-43114

Шасси КАМАЗ-43114 - проверенная временем и бездорожьем полноприводная автомашина. Проходимость вездехода КАМАЗ 43114 подтверждена многолетней и безупречной службой в Российской армии и в нефтегазовой промышленности на крайнем севере. Этот грузовик надежно выполнял роль технички на ралли-рейде в Африканских пустынях.

Полноприводное шасси КАМАЗ 43114 благодаря высокой проходимости широко применяется для монтажа спецоборудования необходимого нефтянникам и газовикам. Автомобильные краны, автоцистерны, трубовозы, кунги на базе вездехода КАМАЗ-43114 с колесной формулой 6х6 имеют высокий показатель цена/качество и востребованы народным хозяйством России и зарубежных стран.

Бортовой автомобиль КамАЗ-43114 достаточно широко используется там, где нет асфальта. Причем не только в российских условиях. Именно автомобили на базе шасси 43114 поставляется в страны со сложными дорожными условиями.

Различные комплектации автомобиля КАМАЗ 43114

Комплектация автомобиля КамАЗ - 43114-1012-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, ДЗК, упр. КОМ.

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 43114-1015-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 2х210 л., гидроподъем кабины, лебедка.

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 43114-1016-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 170+125 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, КОМ 131.

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 43114-1031-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 170+125 л., гидроподъем кабины, ЭПВ.

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 43114-1035-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 170+125 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, КОМ МП27, ДЗК.

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 43114-1014-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 2х210 л., гидроподъем кабины, анатомическое сиденье.

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 43114-1025-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 170+125 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, ДЗК, лебедка, анатомическое сиденье

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 43114-1029-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 170+125 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, ДЗК

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 43114-1912-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, ДЗК, выхл.вв.

КамАЗ-43114 – это трехосный грузовик, известный с 1996 года и предлагающийся в двух модификациях: шасси и бортовой автомобиль. Этот тягач-внедорожник обладает классическим для КамАЗа дизайном – не балующим глаз стильными решениями, но обеспечивающим легкость ремонта и обслуживания.

В зависимости от исполнения и комплектации КамАЗ-43114 может комплектоваться «стандартной» (расположенной над двигателем) кабиной без спального места или «длинной» кабиной со спальным местом позади кресел. Отметим, что последний вариант кабины является единственным доступным для бортового варианта исполнения этого грузовика.

Обе модификации КамАЗ-43114 построены на единой платформе с колесной базой между первой и второй осью равной 3340 мм. Между второй и третьей осью расстояние составляет 1320 мм. Передний свес грузовика равен 1420 мм. Несмотря на общую колесную базу, габаритная длина автомобилей различается. Так длина шасси составляет 7630 мм, а длина бортового КамАЗ-43114 равна 7730 мм. Максимальная высота обеих модификаций – 3375 мм. Также добавим, что бортовой вариант снабжен грузовой платформой длиной 4892 мм и шириной 2470 мм, которая дополнена металлическими откидными бортами высотой 730 мм.

Снаряженная масса шасси не превышает 7670 кг. Этот же показатель для бортового автомобиля составляет 9400 кг. Грузоподъемность КамАЗа 43114 соответственно равна 7600 и 7450 кг. Полная масса шасси – 15420 кг, при этом максимальная допустимая нагрузка на переднюю ось не должна превышать 5490 кг, а на заднюю тележку – 9930 кг. Полная масса бортового, в свою очередь, равна 17000 кг (допустимая нагрузка на переднюю ось – 5600 кг, на заднюю тележку – 11400 кг).

Обе модификации способны тянуть за собой прицеп массой 7500 кг (на бездорожье) или массой до 12000 кг (на дорогах с твердым покрытием).

КамАЗ-43114 оснащен обновленным дизельным силовым агрегатом марки 740.31-240 со сниженным на 10% расходом топлива. В его распоряжении 8 цилиндров V-образного расположения и система турбонаддува с функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем данного мотора составляет 10,85 литра, а его номинальная мощность не превышает 240 л.с. при 2200 об/минуту. Пик крутящего момента турбодизеля приходится на отметку 912 Нм и удерживается в диапазоне от 1100 до 1500 об/минуту, что дает возможность разогнать груженый КамАЗ-43114 минимум до 90 км/час на дорогах с твердым покрытием.
В качестве КПП производитель предлагает 10-ступенчатую «механику» с фрикционным двухдисковым сухим сцеплением и 2-скоростной раздаткой, дополненной пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточное отношение главной передачи КПП равно 6,53. Передаточные числа раздатки соответственно равны 1,692 для низшей и 0,917 для высшей передачи.

КамАЗ-43114 комплектуется пневматическими тормозами с барабанами диаметром 400 мм и колодками с шириной тормозных накладок равной 140 мм. Суммарная площадь тормозных накладок составляет 6300 см². Колесная формула – 6х6.
Автомобиль оснащен двумя топливными баками (210+210л/170+125л/170+210л), двумя аккумуляторами по 190 А*ч каждый, 28-вольтовым генератором, а в качестве опции может быть оснащен лебедкой с коробкой отбора мощности и каркасным тентом для бортовой модификации.

Цена тягача КамАЗ-43114 (по данным на 2014 год) в исполнении «шасси» на российском рынке начинается с ~ 1 млн. 900 тыс. рублей, бортовой тягач предлагается по цене от ~ 2 млн. рублей.

Новый трехосный 6-тонный грузовик марки КамАЗ-43114 для нужд армии и других силовых структур, а также его гражданские «собратья» — 7-тонный КамАЗ -43115, и его двухосная версия КамАЗ-4326 грузоподъемностью 4 тонны были разработаны инженерами и конструкторами Камского автозавода в 1991 году.

При создании новых машин широко использовался опыт эксплуатации армейских грузовиков КамАЗ-43101 в условиях реальных боевых действий в Афганистане.

Новый грузовик получил 260-сильный турбированный силовой агрегат КамАЗ-7403, который позже был модернизирован до версии КамАЗ-740.13-260. Автомобиль оснащался системой межколесной блокировки и широкопрофильными шинами.

Несмотря на то, что разработка новой модели была завершена в 1991 году, производство первой промышленной партии по заказу Министерства обороны России было налажено лишь в 1995 году, а серийный выпуск был налажен еще через год. Развал СССР и последовавший вслед за этим глубокий экономический кризис значительно задержали внедрение новой модели в серийное производство. В 1996 году по заказу МЧС России на базе армейского грузовика был создан новый многоцелевой внедорожник КамАЗ-43118 с колесной формулой 6×6.

Грузовик КамАЗ-43114 в гражданской версии выпускается в двух модификациях – бортовой грузовой автомобиль и шасси. В зависимости от модификации и оснащения, грузовики КамАЗ-43114 могут комплектоваться стандартной кабиной бескапотной компоновки установленной над силовым агрегатом, а также длинной кабиной аналогичной компоновки со спальным местом, расположенным за водительским и пассажирскими сидениями. Все бортовые грузовики этой модели комплектуются удлиненными кабинами со спальным местом.
Автомобили семейства КамАЗ-43114 строятся на единой платформе. Колесная база между передней и задней осью равна 3340 мм, а просвет между задними осями составляет 1320 мм. Свес передней части грузовика равен 1420 мм.

Нeсмотря на то, что грузовики строятся на единой платформе с одинаковой колесной базой, габариты автомобилей различных модификаций отличаются друг от друга. Длина бортового грузовика составляет 7730мм, а длина шасси равна 7630мм. А вот высота шасси обеих модификаций равная – 3375мм. Бортовой грузовик КамАЗ-43114 комплектуется грузовой платформой, размеры которой составляют 4892×2470 мм, высота металлических откидных бортов – 730 мм.

Снаряженная масса бортовых грузовиков КамАЗ-43114 равна 9400 кг, этот же показатель в случае с шасси равен 7670 кг. Грузоподъемность шасси -7600 кг, бортового грузовика -7450 кг.
Что касается полной массы шасси, она равна 15420 кг. Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось шасси составляет 5490 кг, на задние колесные пары – 11400 кг.

Обе модификации КамАЗ-43114 могут использоваться с прицепом массой не более 7500 кг в условиях бездорожья, и 12000 кг. на дорогах с асфальтовым покрытием.
Грузовики комплектуются модернизированным дизельным двигателем КамАЗ 740.31-240, расход топлива которого снижен на 10 %. Восьмицилиндровый V –образный силовой агрегат оснащен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная мощность силового агрегата при 2200 оборотах в минуту – 240 лошадиных сил, рабочий объем – 10,85 л.

АЦ-66061-15 на базе КАМАЗ 43114

Пиковый показатель крутящего момента достигается на отметке 912 Нм и сохраняется в интервале от 1100 до 1500 оборотах в минуту. Это позволяет разогнать тяжело груженный автомобиль до скорости 90 км/час на дорогах с асфальтовым покрытием.

КамАЗ-43114 комплектуется механической 10-ступенчатой коробкой передач с 2-скоростным пневмоуправляемым раздаточным механизмом и блокировкой межосевого дифференциала, а также сухим фрикционным двухдисковым сцеплением.

Число передаточного отношения главной передачи коробки передач равно 6,53.
Грузовики оснащены пневматической тормозной системой барабанного типа. Диаметр барабанов — 400 мм, ширина тормозных накладок -140 мм. Общая площадь тормозных накладок равна 6300 квадратных сантиметров. КамАЗ-43114 комплектуется двумя топливными баками емкостью по 210 литров. В различных модификациях емкость топливных баков может составлять 170+125 литров или 170+210 литров. Электропитание автомобилей обеспечивается двумя аккумуляторными батареями и генератором, вырабатывающим напряжение в 28 вольт. В качестве опций производитель предлагает оснащение лебедкой с механизмом отбора мощности и тентом.


Серийное производство грузовиков КамАЗ-43114 продолжалось свыше десяти лет. С 2008 года эту модель стали поэтапно снимать с производства, заменяя ее на более современное шасси КамАЗ-5350.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков