Автогрейдеры. Автогрейдеры Средние мост грейдер дз 98

Автогрейдеры. Автогрейдеры Средние мост грейдер дз 98


Дорожную технику серии ДЗ Челябинский машиностроительный завод выпускает с 1978 г. За это время в конструкцию несколько раз вносились изменения. Так была создана модель ДЗ-98, технические характеристики которой указывают, что она является самой мощной дорожной техникой.

Предназначение техники

Грейдер ДЗ-98 предназначен для формирования профиля участка. Может использоваться на грунтах разной плотности. Отличается широким диапазоном рабочих температур: от -45 до +40°C. Есть тропический вариант.

Автогрейдер ДЗ-98 применяется:

  • в строительстве;
  • в ремонтных работах;
  • для формирования насыпей;
  • при подготовке основания дороги;
  • для профилирования участков;
  • при рыхлении породы и старого покрытия;
  • для уборки снега и мусора.

Основные технические характеристики

Автогрейдер ДЗ-98 имеет следующие технические характеристики:

Название показателя Значение
Высота (м) 4
Ширина (м) 3,2
Длина (м) 6
Максимальный клиренс (см) 61,5
Предельная скорость передвижения 47 км/ч
R min поворота 18 метров
Тормозной путь при v=30 км/ч 14 метров
При отключенном контуре 41 метр
Угол полноповоротного отвала 0–360°
Боковое выдвижение отвала от 102 см
Перемещение отвала ниже поверхности опоры 50 см
Количество передних передач 6
Количество задних передач 6

Автогрейдеры ДЗ-98 могут быть выполнены в 6 вариантах, которые отличаются шириной колес. В зависимости от этого некоторые параметры отличаются:

Мотор автогрейдера

Грейдер ДЗ-98 работает от дизельного мотора ЯМЗ-238НД2 с системой турбонаддува на 8 цилиндров, ЯМЗ-240Г на 12 цилиндров, или Cummins. Оба варианта запускаются при помощи стартера. Частота вращения коленчатого вала, при которой мощность максимальная – 1,7 тыс. оборотов в минуту.

Максимальная мощность двигателя ЯМЗ-238НДЗ – 170 кВт. Для Cummins M-11C265 – 202 кВт.


Силовая передача

Трансмиссионный узел - механический. Он передает вращение на ведущие колеса. Есть возможность отключиться от них, изменить направление и скорость. Используется для работы гидравлических помп.

Узел силовой передачи соединен с маховиком мотора. Вращение коленчатого вала передается от двигателя к узлу силовой передачи через упругую соединительную муфту.

Тормоз, используемый для стоянки или удержания на склоне, ленточный. Сцепление сухое, двухдисковое.

Ходовая часть

Колесная формула автогрейдера ДЗ-98 – 1*3*3. При этом ведущими являются все мосты.

Особенность автогрейдеров ДЗ-98: их средний и задний мосты взаимозаменяемы.

Полуоси не воспринимают радиальную нагрузку от колес и называются разгруженными. Они могут выдерживать значительные нагрузки.

Для понижения скорости используют многодисковый колесный тормоз, металлокерамические диски которого расположены внутри масляной ванны.

Подвески среднего и заднего мостов - балансированные, с реактивными штангами. Они обеспечивают движение мостов в вертикальной плоскости.

Передний мост автогрейдера - ведущий и управляемый. Это обеспечивает высокую тягу на отвале, улучшенную проходимость.

Его конструкция похожа на предыдущие, отличается крепление к основной раме и детали, осуществляющие поворот колес.

Гидросистема автогрейдера

Через устройства гидросистемы осуществляется управление сцеплением, боковым отвалом, маневрированием и перемещением автогрейдера.

Система состоит из 2 контуров, в которых установлены шестереночные насосы. В качестве исполнительных устройств используются гидроцилиндры. Гидравлический мотор может быть установлен в механизме поворота отвала.

Пневмосистема

Пневмосистема агрегата состоит из двух контуров. Она позволяет управлять тормозами колес и рычагом для подвески навесной техники. Рабочее и аварийное торможение не зависит друг от друга. Контролирует давление внутри системы световой индикатор.

Процесс управления автогрейдером

Управление системами и механизмами осуществляется:

  • механическим способом – коробкой передач, стояночным тормозом, передним мостом, реверсом, мультипликатором;
  • механическим способом с гидросервированием – сцеплением;
  • гидравлическим способом – поворотом передних колес, навесным оборудованием;
  • пневматическим способом – колесными тормозами.

Исполнительные механизмы агрегата

Основной рабочий орган автогрейдера – отвал с ножом, который зафиксирован на тяговую раму. Он обладает способностью поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости, двигаться вверх и вниз. Отвальное устройство можно выносить в сторону.

Навесные путепрокладочные механизмы делают машину многофункциональной. Это:

  • рыхлитель почвы;
  • кирковочное устройство для измельчения плотных грунтов и предыдущего покрытия дороги;
  • бульдозерный отвал;
  • боковой грейдерный отвал.

Зимой на отвал устанавливают специальное крыло, которое отбрасывает снег на обочину. Используя дополнительное боковое крыло, убрать заносы можно за ограждением. Лобовой лист на небольшой скорости сдвигает снег в сторону, а на повышенной - разбрасывает на полтора десятка метров. В результате такой очистки снежного вала вдоль дороги не образуется.

Бульдозерное оборудование применяется для засыпания ям, устройства выемок. Грунты 1–2 категорий перемещают без подготовки, 3–4 и мерзлые - предварительно разрыхляются.

Автогрейдер ДЗ 98 – это специальная техника, которую используют для землеройных и профилировочных работ в больших объемах, в строительстве и поддержании дорог на грунтах 1-4 категории.

Производитель предусмотрел в комплектации различное навесное оборудование, значительно расширяющее технологические возможности грейдера ДЗ-98. На задне навеске можно установить рыхлитель-кирковщик, которым водитель автогрейдера разрыхляет грунт. На грейдерный отвал можно установить дополнительное крыло, позволяющее отбрасывать при снегоочистке снежную массу на обочину дороги. Дополнительный боковой отвал позволяет убирать снег за ограждениями.

Все основные функции автогрейдера Д3-98 выполняются, при помощи, специального рабочего органа, который является отвалом с ножом, смонтированным на раме машины и приводящегося в действие от дизеля. Им можно выполнять функции опускания, подъема, поворота в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Данный автогрейдер обладает отличной маневренностью и изменением угла установки отвала в плоскостях, также отвал можно выносить в сторону.

Для того, чтобы повысить производительность труда и улучшить условия работы оператора в данной технике, содержащей основную раму, балансиры, систему автоматического контроля положением отвала, рабочий орган и пропорциональные датчики. Кроме того, на второй балансир монтируется дополнительный датчик.

Для автогрейдера имеется большой набор сменного рабочего оборудования (поворотный бульдозерный отвал, боковой грейдерный отвал, рыхлитель заднего расположения).

Обзор технических данных принято начинать с двигателя. ДЗ-98 оборудован популярным для российской тяжелой техники ЯМЗ-238НДЗ. Следует отметить, что машина выпускается в двух модификациях, одна из которых оснащается мотором марки Cummins. Оба двигателя являются дизельными.

Общие данные автогрейдера ДЗ-98

Класс автогрейдера
Ширина (при отвале в транспортном положении), мм
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более
Продольная база, мм
Колея передних колес автогрейдера, мм:
Узких
широких
Колея задних колес автогрейдера, мм:
Узких
широких
Дорожный просвет автогрейдера, мм:
под отвалом в транспортном положении
под передним мостом
под задним мостом
под подвеской среднего и заднего мостов
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная
приходящаяся на передний мост
приходящаяся на средний и задний мосты
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н(кгс):
на отвале, установленном перпендикулярно продольной оси
на зубьях кирковщика
Количество передач автогрейдера ДЗ-98:
при движении вперед
при движении назад
Скорости движения автогрейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч:
при движении вперед:
I передача
II передача
III передача
IV передача
V передача
VI передача
при движении назад:
I передача
II передача
III передача
IV передача
V передача
VI передача
Минимальный радиус поворота при движении по сухой
бетонированной поверхности, м
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом, %, не менее
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более

Двигатель ДЗ-98

Тип

дизельный

Модель

ЯМЗ-238НДЗ Cummins M- 11C265

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

173 (240) 202 (275)

Номинальная частота вращения, об/мин
Пуск

стартерный

Трансмиссия

Тип

механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста

Редуктор привода гидронасосов

однорядный с упругой соединительной муфтой

Сцепление

сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала

Раздаточный редуктор

однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом

Стояночный тормоз

ленточного типа

Промежуточные передачи к мостам

карданные

Ходовая часть

Колесная формула
Ведущие мосты
Управляемый мост

передний

Главная передача мостов

одноступенчатая, коническая, без дифференциалов

Бортовые редукторы мостов

одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением

Полуоси

полностью разгруженного типа

Колесные тормоза

многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне

Подвеска среднего и заднего мостов

балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости

Подвеска переднего моста

шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной плоскости

Размер шин, дюйм

16.00-24 или 20,5-25

Давление в шинах, МПа (кгс/см2)

0,23…0,28 (2,3…2,8)

Рабочее оборудование (Автогрейдер ДЗ-98)

Путепрокладочное

Объем призмы волочения в бульдозерном
положении, м3, не менее
Ширина захвата отвала в путепрокладочном
положении, мм, не более
Высота отвала, мм, не менее
Основной угол резания при бульдозерном
положении крыльев отвала
Угол установки крыла отвала назад и вперед
от бульдозерного положения в плане, не менее

Бульдозерное

Объем призмы волочения, м3, не менее
Ширина отвала, мм, не менее
Высота отвала, мм, не менее
Опускание отвала ниже опорной поверхности,
мм, не менее
Основной угол резания отвала

Рыхлительное

Число зубьев рыхлительного оборудования
Максимальное заглубление зуба рыхлительного
оборудования, мм, не менее
Ширина захвата рыхлительного оборудования,
мм, не менее

Грейдерный отвал

Длина отвала, мм, не менее
Высота отвала с ножами, мм, не менее
Угол резания
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45°
Глубина кювета, м, не менее
откос внутренних стенок

от 1:2 до 1:3

откос наружных стенок

от 1:1 до 1:1,5

Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного отвала
Угол неполноповоротного отвала от положения, перпендикулярного продольной оси автогрейдера ДЗ-98
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно
тяговой рамы, мм, не менее
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм, не менее

Дополнительно

Управление

Управление коробкой передач, мультипликатором,
реверсом и передним мостом

механическое

Управление сцеплением

механическое с гидросервированием

Управление поворотом передних колес

гидравлическое

Управление тормозами:
колесными

пневматическое

стояночным

механическое

Управление рабочими органами

гидравлическое

Электрооборудование

Напряжение, В
Мощность стартера, кВт (л.с.)
Аккумуляторные батареи:
тип
количество

Вместимость заправочных емкостей

Топливный бак автогрейдера, л
Система охлаждения и разогрева двигателя, л
Система смазки двигателя, л
Гидросистема автогрейдера, л
Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л
Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л
Главная передача переднего моста, л
Бортовой редуктор моста, л
Колесный тормоз, л
Предохранитель против замерзания, л
Редуктор поворота отвала, л

Технико-экономические показатели

Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более
Удельный расход топлива, кг/м3, не более

Показатели надежности

80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее
Средняя наработка на отказ, моточас, не менее
Коэффициент технического использования, не менее
Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических тхнических обслуживании, ел.ч/моточас, не более
Оперативная трудоемкость ежесменного технического
обслуживания, чел./ч, не более

Показатели эргономичности

Температура на рабочем месте машиниста, °С:
не ниже
при относительной влажности 40-60% , не выше
при относительной влажности 60-80%, не выше
для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого
жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше
Усилия на органах управления, Н(кгс), не более:
на рулевом колесе при движении автогрейдера ДЗ-98 со скоростью не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием
на педали управления двигателем
на рычагах управления рабочим оборудованием, используемых в каждом рабочем цикле
на рычагах управления машиной, используемых при перемещении ее собственным ходом
на педалях типа тормозной
на рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену
Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста (после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более
Гигиенические нормы вибрации и требования к вибрационным характеристикам

по ГОСТ 12.1.012-90

Показатели экологические

Показатели соответствуют стандартам:
ГОСТ 12.1.005-88

уровень загазованности на рабочем месте машиниста

ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80

дымность отработавших газов

ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81

выбросы вредных веществ с отработавшими газами

Некоторые технико-экономические показатели

  • Расход топлива ДЗ 98 – 0,15 кг/куб. м.
  • Вместимость топливного резервуара – 485 л.
  • Гидросистема машины вмещает 120 литров рабочей жидкости.
  • Рабочий ресурс в моточасах (минимальный) – 8400.
  • Коэффициент технического применения – не менее 0,85.
  • Трудоемкость – 0,95 чел/ч.
  • Эргономичность – 14-31 градус, в зависимости от условий климата.
  • Экологический стандарт – ГОСТ 12.1.012-90.
  • Выброс отработавших газов и уровень задымленности рабочего места соответствуют стандартам ГОСТ 17.2.2-02.86 и 17.2.2-05.86.

Двигатель

ЯМЗ-238, преимущественно используемый как силовой агрегат, относится к экологическому классу Евро-1 и отличается большим ресурсом работы. Мощность мотора составляет 240 л.с./173 кВт. Номинальная частота вращения коленвала - 1700 об/мин. Пуск двигателя осуществляется стартером.

Cummins M-11C265 имеет мощность 275 л.с./202 кВт. Номинальная частота вращения - 1700 об/мин. Экологический класс Евро-1. Пуск мотора осуществляется с помощью стартера. Удельный расход топлива автогрейдера ДЗ-98 в минимальном значении составляет 220 г/кВт*ч (162 г/л.с.*ч).

Коробка переключения передач

Автогрейдер снабжается механической шестиступенчатой коробкой передач (6 вперед и 6 назад), что считается одним из его преимуществ. Особенность тяжелой техники состоит в областях и местностях ее применения. В тяжелых условиях механическая трансмиссия предпочтительнее, так как дает определенный запас мощности и больше возможностей для техники. Максимальная скорость движения составляет 41 км/ч вперед и 47 км/ч назад.

Коробка передач оснащается приводом на все четыре колеса и дополняется механизмом отключения переднего моста. Систему трансмиссия образуют:

  • однорядный редуктор привода гидронасосов с упругой соединительной муфтой;
  • сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидросервированием привода и тормозом ведомого вала;
  • раздаточная коробка для привода заднего и среднего мостов с ручным тормозом;
  • ручной тормоз ленточного типа;
  • промежуточные карданные передачи к мостам.

Ходовая часть и подвеска

Автогрейдер ДЗ-98 оснащается колесной формулой 1х3х3 и тремя ведущими мостами. Передний мост является управляемым и подчиняется рулевому механизму. Главная передача является конической одноступенчатой. В конструкции не предусмотрено дифференциалов. Полуоси полностью разгруженного типа, многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне и изготовленные из металлокерамики, и цилиндрические одноступенчатые боковые редукторы мостов в совокупности дают потрясающую проходимость и мощность всей ходовой системы.

Подвеска среднего и заднего мостов изготовлены с балансирами в виде реактивных штанг, которые обеспечивают вертикальную прокачку мостов. В противовес этому, передний мост имеет шарнирное устройство, обеспечивающее его прокачку в поперечной плоскости. Так машина приобретает устойчивость даже под серьезными нагрузками. Стояночный тормоз способен удерживать технику под углом 15 градусов.

1- балансир; 2- кронштейн крепления балансира к стойке рамы автогрейдера; 3- шаровой палец; 4- реактивная штанга; 5- регулировочная гайка; 6- центрирующий штифт; 7- распорная штанга; 8-упор; 9- крышка шаровой опоры балансира; 10- регулировочные прокладки; 11- корпус сальника; 12- ось балансиров; 13- крышка оси балансиров; 14- гайка; 15- стопорная шайба; 16- упорная шайба с фиксатором; 17- втулка; 18- неподвижная втулка; 19- уплотнитель; 20- шайба; 21- коническая пружина; 22- прокладка; 23- обойма; 24- задний мост; 25- установочный палец заднего моста; 26- шаровая опора

Рама

Сварная конструкция из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа. Труба основной части имеет кронштейны крепления кардана, передающего вращение на передний мост. Полости трубной части служат ресивером тормозной воздушной системы. К задней части рамного устройства прикреплены два лонжерона. Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования однотипны по конструкции.

Гидросистема

Через устройства системы происходит управление исполнительными органами, сцеплением, передвижением и маневрированием грейдера. В двух контурах гидросистемы установлены шестерёночные насосы, как исполнительные устройства используются гидроцилиндры.

В механизме поворота отвала может применяться гидравлический мотор.

1- гидроруль; 2- гидромотор; 3~ гидроцилиндр дополнительного рабочего оборудования; 4- гидроцилиндр выноса тяговой рамы;
5- гидроцилиндр поворота колес; 6- гидропереход; 7,22- гидроцилиндры управления отвалом; 9- фильтр; 10- сервомеханизм; 11-насос НШ-71Л; 12- насос НШ-50; 13,20- трубопроводы; 14- сапун; 15- клапан; 16- гидробак; 17- предохранительный клапан рулевого управления; 18- масломерная линейка; 19- пробка заливной горловины; 21- распределитель; 23- гидроцилиндр выдвижения отвала

Пневмосистема

Двухконтурное устройство, обеспечивающее привод колёсных тормозов и рычага для подвески оборудования тяговой рамы. Привод тормозов обеспечивает независимые режимы рабочего и аварийного торможения. Перед тем как начать движение агрегата, в ресивер закачивается сжатый воздух.

Давление контролируется световой сигнализацией.

Оборудование

Для автогрейдера ДЗ-98 предусмотрен широкий выбор рабочего оборудования. Заказчику доступно путепрокладочное, бульдозерное и рыхлительное оборудование, а также грейдерный отвал в качестве стандартного. Агрегатирование происходит с передней или задней гидронавесной системой.

Ширина захвата отвала с путепрокладочным оборудованием составляет 3400 мм, высота - 950 мм. Угол резания грунта составляет 48 градусов. Объем призмы волочения в бульдозерном положении составляет 3 м3. Опускание оборудования ниже опорной поверхности - минимум 200 мм.

Бульдозерное оборудование имеет ширину отвала минимум 3200 мм. Объем призмы волочения составляет 2,57 м3. Высота отвала равняется 970 мм. Основной угол резания - 55 градусов, опускание ниже опорной поверхности - минимум 110 мм. Рыхлитель для грейдера ДЗ-98 имеет 5 зубьев, максимальное заглубление 230 мм и ширину 1800 мм.

Наибольший интерес представляет для покупателей ДЗ-98 грейдерный отвал. Длина оборудования составляет минимум 4200 мм, высота с ножами - минимум 700 мм. Стандартный отвал может работать под углом от 30 до 70 градусов. Угол зачистки откосов в стандартных условиях может достигать 90 градусов. Отвал выдвигается в боковом направлении не менее чем на 1050 мм относительно боковой рамы. Минимальное опускание грейдерного оборудования ниже опорной поверхности составляет 500

Габаритные размеры

В базовой модификации грейдер ДЗ-98 имеет следующие габариты:

  • длина - 10800 мм;
  • ширина (отвал в транспортном положении)- 3220 мм;
  • высота по кабине без проблесковых маяков - 4000 мм;
  • продольная база - 6000 мм.

Колея (в зависимости от типа выбранных покрышек): передние - 26222-2696 мм, задние - 2502-2576 мм. Дорожный просвет автогрейдера:

  • 350 мм - под отвалом в транспортном положении;
  • 615 мм - под передним мостом;
  • 440 мм - под задним мостом;
  • 395 мм - под подвеской заднего и среднего мостов.

Эксплуатационная масса грейдера составляет 19 500 кг. Масса распределяется в следующих пропорциях:

  • на передний мост - 5660 кг;
  • на задний и средний мосты - 13 850 кг.

Машина создают статическую нагрузку на грунт:

  • отвал в перпендикулярном оси положении - 103 кН (10500 кгс);
  • на зубьях кирковщика - 45,4 кН (4630 кгс).

Максимальный радиус разворота - 18 м. Тормозной путь на горизонтальном участке при остаточной скорости автогрейдера 30 км/ч не превышает 14 м, при торможении аварийной системой - не более 41 метра. Показатели измерялись на сухой бетонированной поверхности.

Применение

Благодаря высокой мощности и производительности машина может работать как в дорожном, так и в коммунальном строительстве, в системах ирригации и мелиорации. Оборудование позволяет использовать грейдер для рыхления и разработки грунтов от первого до четвертого классов. Техника активно используется в строительстве аэродромов и для производства дородных работ самой высокой сложности.

Преимущества:

  1. Выбор КПП с режимом работы через фрикционные муфты.
  2. Возможна опционная установка трансмиссионных гидромеханических агрегатов.
  3. Полный привод мостов обеспечивает применение машины на мягком грунте, высокие показатели тяги на отвальном устройстве, сохранение направления при формировании кюветов дороги.
  4. Неполноповоротный отвальный нож допускает корректив усилия тяги агрегата, регулируя величину захвата материала по ширине без изменения вертикального параметра резания. За счёт этого уменьшается число проходов, растут качественные показатели профилирования поверхности.
  5. Колёсные тормоза многодискового типа не требуют регулировок, долговечны и надёжны.
  6. Рулевая колонка и кресло оператора регулируются, повышая комфорт в управлении.

Управление

Управление автогрейдером осуществляется из цельнометаллической кабины. Контрольные приборы располагаются на щитке под крышей. Подрессоренное кресло и колонка руля регулируются по росту оператора.

Кабина оборудована устройствами вентиляции и отопления. Круговое остекление и световые приборы дают достаточный обзор зоны грейдерования.

Коробка передач переключается рычагом, передние колёса и исполнительные устройства управляются гидравликой, тормозные механизмы колёс – пневматикой.

Обзор

Прародителем спецтехники для планировки и прочих работ автогрейдера ДЗ-98 является Челябинский завод ЧСДМ, который начал выпуск данного класса агрегатов в 1978 году. За все годы существования завода прошло несколько этапов модернизации, и сегодня этот один из немногих действующих типов автогрейдерной техники, где производитель грейдера ДЗ-98 стал новый завод СП « РМ — Теркс» в состав которого вошёл Челябинский завод ЧСДМ.

Принципиальное назначение и технические особенности машины

Главное предназначение грейдера ДЗ-98, это проведение планировочных работ для оформления земляного полотна, причём грунт может иметь различную рабочую плотность обработки. Температурный режим эксплуатации машин от -45 С до +45 С, что позволяет говорить о том, что грейдеры отлично зарекомендовали себя как в условиях тропической эксплуатации, так и зонах с умеренным климатом исполнения. Производитель автогрейдера ДЗ-98 сумел внедрить интересные идеи для машины, которые в то время считались передовыми на территории социалистического лагеря. Аналоговой техники в странах Восточной Европы в то время никто не производил.

Все основные технические работы на спецтехнике осуществляются за счёт главного исполнительного органа, в качестве которого служит отвальный нож, который закреплён на навесном оборудовании грейдерной техники. Навесное оборудование легко поднимается на предельно допустимый уровень, без проблем опускается, имеются отличные данные по повороту в горизонтальном и вертикальном положении. Качественное правление машиной осуществляется за счёт гидравлической системы, которая указывает на улучшенные индивидуальные технические характеристики автогрейдера ДЗ-98.

Для каких целей используется спецтехника

Основное руководство по эксплуатации машины указывает на индивидуальные параметры машины, при этом, рекомендуется использовать технику для следующих производственных целей:

  • Различные категории строительно-ремонтных работ на дорогах.
  • Формирование требуемого основания для дорожного полотна; режим перемещения снятой породы в насыпи.
  • Задачи по формированию и планировке различных насыпей.
  • Режим сдвига земляного полотна, смешивание готовых грунтов, в том числе с добавками.
  • Рыхление породы, в том числе с использованием метода удаления старого изношенного асфальтового покрытия при помощи киркования.
  • Профилирование особых участков дорожного полотна.
  • Для проведения снегоуборочных работ общего и индивидуального предназначения.

Основные технические данные и параметры машины

Учитывая популярность спецтехники, специалисты могут увидеть, что технические характеристики грейдера ДЗ-98 в полной мере отвечают требованиям по эксплуатации и применению при использовании для различных земляных работ.

Показатель Величина
Классификация машины 250
Грейдер ДЗ-98 (ширина х высота х длина) 3220 х 4000 х 6000
Колёсная колея:

шины в узком исполнении

передняя

шины в широком исполнении

передняя

Клиренс для отвала 350 мм
Клиренс для моста первый 615 мм
Клиренс для второго и третьего моста 440 мм
Эксплуатационный вес машины 19550 кг
Вариант развесовки для 1 моста 5660 кг
Вариант развесовки для 2 и 3 моста 13580 кг
Грузовое воздействие на почву

ножа отвала

кирковщика

Скорость движения вперёд До 35 км\час
Скорость движения назад До 26 км\час
Допустимое топливо Только дизельное
Модификация используемой силовой установки машины ЯМЗ-238НД2 Cummins M-11C265
Общие параметры мощности машины

173 кВт при 1 700 об/мин

202 кВт при 1 700 об/мин

Напряжение электросети 24 В
Стартёрное устройство, мощностной параметр 8, 2 кВт
Аккумуляторное батарейное питание модель

Силовые агрегатные параметры машины

Челябинский производитель использует отечественные силовые агрегатные установки Ярославского производства, которые имеют следующую модификацию — дизели на четыре такта, V-образные, восьмицилиндровые ЯМЗ-8482, ЯМЗ-238НДЗ, ЯМЗ-238НД2 и двенадцати цилиндровые ЯМЗ-240Г. В ряде случаев, чтобы адаптировать работу агрегатной установки по заявленным параметрам, где расход топлива в час грейдера ДЗ-98 должен соответствовать основным параметрам, заявленные в технической документации, используются моторы Уральского производителя, известный как У1Д6-ТК-С5. Неплохие результаты испытаний по расходу топлива на 100 км автогрейдера ДЗ-98 показатели силовые установки производства США, в частности от компании Cummins, серийный модельный ряд M-11C265. Свободный доступ к силовым установкам обеспечивается за счёт реализации интересного варианта капота из кожуха. Под капотом также имеется усовершенствованная система устройства воздухоочистки, которая совместно с системой глушения выхлопа газа расположены в нижней части капота. Дополнительное устройство технических характеристик грейдера ДЗ-98 на силовой установке ЯМЗ-238НД2 влияет режим непосредственного впрыска топлива, который в свою очередь оборудован режимом турбонаддува.

Трансмиссионные характеристики

В машине предусмотрена механическая система устройства агрегата, которая передаёт режим момента вращения одновременно трём мостам, при этом допускается отключение карданной части первого моста управления автогрейдера ДЗ-98. На средний, а также на задний ост, режим привода осуществляется при помощи промежуточного типа кардана, который функционирует непосредственно от редуктора раздачи для 1-рядного типа совместно со стояночным тормозным устройством ленточного типа.

В свою очередь дополнительные технические узлы, в частности КПП, а также механизм сцепления, редукторные компоненты для действующего привода системы гидронасосов объединены в комплексном участке блока, также имеют условную единую и общую смазочную комплексную систему управления.

Коробка передач имеет универсальный мультипликаторный вид исполнения, где механизм управления допускается по 6 основным параметрам и значениям крутящего момента для режима вперёд и назад.

Сцепление для автогрейдера имеет сухой тип исполнения, что указывает на наличие гидравлического сервопривода выключения машины.

Дополнительные системы управления

Учитывая высокую популярность машины, следует отметить следующие возможности компонентов управления машины.

Рама. Имеет вид сварного типа исполнения, с наличием головной части универсальной трубы основного типа исполнения и задней части. На раму допускается модульное подключение общих узлов навесного оборудования.

Колёсная формула. Работает по стандартному принципу формулы 1 х 2 х 3, что указывает на то, что каждая ось машины является ведущей, а передняя ось имеет управляемый режим функционирования.

Гидросистема. Через этот опциональный режим производится комплексное управление всеми исполнительными органами управления грейдерного агрегата. В конструкции применяется также гидравлический мотор.

Пневмосистема. Имеет двухконтурный вариант исполнения. Перед началом движения агрегата, в ресивере производится закачка воздуха. Контроль давления производится световой сигнализацией

Управление. Агрегат управляется непосредственно из кабины оператора, которое оснащено максимально комфортно и удобно, что указывает на возможность полноценного управления сложной техникой, предназначенной для проведения технологических работ любого уровня исполнения, связанные с грунтом и земляным материалом.

Производитель выпускает также дополнительные серии спецтехники, которые имеет одну отличительную характеристику — используется специальные силовые установки, как правило, Ярославского производителя, и частично Уральского производителя. В России действует до 70 специализированных центров, которые производят ремонт и техническое обслуживание машины, согласно технической документации основного производителя ЧСДМ.

Видео: Автогрейдер ДЗ-98

Автогрейдер (грейдер) ДЗ-98.

Фото Автогрейдер (грейдер) ДЗ-98.

При строительстве новых дорог строители очень часто применяют тяжелый автогрейдер ДЗ-98 , который способен эффективно выполнять работы по перемещению больших объемов грунта и выравнивать с высокой точностью земляное полотно. Передний отвал грейдера поворотный, что позволяет осуществлять предварительное выравнивание рабочей площадки за минимальное время. На грейдер 98 установлен дизельный двигатель Ярославского моторного завода, мощностью 173 кВт.

Производитель предусмотрел в комплектации различное навесное оборудование, значительно расширяющее технологические возможности грейдера ДЗ-98. На задне навеске можно установить рыхлитель-кирковщик, которым водитель автогрейдера разрыхляет грунт. На грейдерный отвал можно установить дополнительное крыло, позволяющее отбрасывать при снегоочистке снежную массу на обочину дороги. Дополнительный боковой отвал позволяет убирать снег за ограждениями.

Автогрейдер ДЗ-98В имеет некоторые отличия от базовой модели. На нем можно по желанию установить любой из шести предлагаемых двигателей мощностью до 220 кВт, включая импортные. Кроме этого на грейдере ДЗ-98В ведущий передний мост, имеется возможность регулировать рулевую колонку под конкретного водителя, а отвал можно поворачивать во время движения под нагрузкой. В комплектации различные виды навесного оборудования.

В эксплуатации находится много машин этой серии, поэтому производитель стремится обеспечить наличие запасных частей на всех региональных складах. Запчасти для автогрейдера ДЗ-98 в полном ассортименте всегда имеются у дилеров. Такой подход позволяет проводить ремонт автогрейдеров в минимальные сроки, а "фирменные" запчасти гарантируют надежность работы техники после технического обслуживания и капремонта.

Класс грейдера - 250

Ширина, мм - 3220

Высота (без проблесковых маяков), мм, - 4000

Продольная база, мм - 6000

Колея передних колес, мм: узких - 2622. широких - 2696

Колея задних колес, мм:

Узких - 2502

Широких - 2576

Дорожный просвет, мм:

Под ножом в транспортном положении - 350

Под передним мостом - 615

Под задним мостом - 440

Под подвеской среднего и заднего мостов - 395

Масса автогрейдера, кг:

Эксплуатационная - 19500

Приходящаяся на передний мост - 5660

Приходящаяся на средний и задний мосты - 13850

Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной массе, Н (кгс):

На отвале, установленном перпендикулярно продольной оси - 103000 (10500)

На зубьях кирковщика - 45400 (4630)

Количество передач грейдера:

При движении вперед - 6
при движении назад - 6

Скорости движения грейдера при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, км/ч: при движении вперед:

I передача - 3,5

II передача - 5,51

III передача - 9,75

IV передача - 14,1

V передача - 22

VI передача - 41

При движении назад:

I передача - 4,22

II передача - 6,64

III передача - 11,72

IV передача - 16,9

V передача - 26,6

VI передача - 47

Минимальный радиус поворота при движении по сухой бетонированной поверхности, м - 18

Уклон удержания грейдера стояночным тормозом, %, не менее - 15

Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта при выключенном сцеплении, м, не более - 14

Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой (в случае выхода из строя одного из контуров), м, не более - 41

Двигатель грейдера

Тип - Дизельный

Модель - ЯМЗ-238НДЗ

Номинальная мощность, кВт (л.с.) - 173 (240)

Номинальная частота вращения, об/мин - 1700

Пуск - Стартерный

Трансмиссия

Тип - Механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста

Редуктор привода гидронасосов - Однорядный с упругой соединительной муфтой

Сцепление - Сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием его привода, с тормозком ведомого вала Раздаточный редуктор - Однорядный для привода среднего и заднего мостов со стояночным тормозом

Стояночный тормоз -Ленточного типа

Промежуточные передачи к мостам - Карданные

Ходовая часть

Колесная формула - 1x2x3

Ведущие мосты - два

Управляемый мост - Передний

Главная передача - Одноступенчатая, коническая, без дифференциалов

Бортовые редукторы - Одноступенчатые, цилиндрические, с внутренним зацеплением

Полуоси - Полностью разгруженного типа

Колесные тормоза - Многодисковые с металлокерамическими дисками, работающие в масляной ванне

Подвеска среднего и заднего мостов - Балансирная с реактивными штангами, обеспечивающая прокачку мостов в вертикальной плоскости

Подвеска переднего моста - Шарнирная, обеспечивающая прокачку моста в попереч­ной плоскости

Размер шин, дюйм -16.00-24 или 20,5-25

Давление в шинах, МПа (кгс/см2) - 0,23...0,28 (2,3...2,8)

Рабочее оборудование:

Путепрокладочное

Объем призмы волочения в бульдозерном положении, куб.м - 3,03

Ширина захвата ножа в путепрокладочном положении, мм - 3400

Высота отвала, мм - 950

Основной угол резания при бульдозерном положении крыльев, град - 48

Угол установки крыла назад и вперед от бульдозерного положения в плане, град - 24

Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм - 200

Бульдозерное

Объем призмы волочения, куб.м - 2,57

Ширина рабочей зоны, мм - 3200

Высота, мм - 970

Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм - 110

Основной угол резания, град - 55

Рыхлительное

Число зубьев рыхлительного оборудования - 5

Максимальное заглубление зуба рыхлительного оборудования, мм - 230

Ширина захвата рыхлительного оборудования, мм - 1800

Грейдерное оборудование

Длина ножа, мм - 4200

Высота отвала с ножами, мм - 700

Угол резания, град - 30-70

Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости откоса не менее 45 град.,0-90, глубина кювета, м - 0,5, откос внутренних стенок - От.1:2 до 1:3, откос наружных стенок - от1:1 до 1:1,5

Угол установки в горизонтальной плоскости, град -0-360

Боковое выдвижение ножа в обе стороны относительно тяговой рамы, мм - 1050

Опускание ножа ниже опорной поверхности, мм - 500

Управление

Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом -Механическое

Управление сцеплением - Механическое с гидросервированием

Управление поворотом передних колес - Гидравлическое

Управление тормозами:

Колесными - Пневматическое

Стояночным - Механическое

Управление рабочими органами - Гидравлическое

Электрооборудование

Напряжение, В - 24

Мощность стартера, кВт (л.с.) - 8,2 (11,2)

Аккумуляторные батареи: тип - 6СТ-190А количество - 2

Вместимость заправочных емкостей

Топливный бак, л - 485

Система охлаждения и разогрева двигателя, л -87; 50

Система смазки двигателя, л - 50; 32

Гидросистема, л - 120

Коробка передач, редуктор привода гидронасосов, раздаточный редуктор, л - 35

Главная передача заднего, среднего мостов (каждого), л 7

Главная передача переднего моста, л - 15

Бортовой редуктор, л - 8,6

Колесный тормоз, л - 3,6

Предохранитель против замерзания, л - 0,2

Редуктор поворота отвала, л - 3

Технико-экономические показатели

Расход рабочей жидкости гидросистемы, г/моточас, не более - 7,06

Удельный расход топлива, кг/куб.м, - 0,15

Показатели надежности

80% ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее - 8400

Средняя наработка на отказ, моточас, - 200

Коэффициент технического использования - 0,85

Удельная суммарная оперативная трудоемкость периодических технических обслуживании, чел.ч/моточас - 0,118

Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел./ч, не более - 0,95

Показатели эргономичности

Температура на рабочем месте машиниста, град: не ниже - +14

При относительной влажности 40-60% , не выше - +28

При относительной влажности 60-80%, не выше - +26

Для районов со средней температурой воздуха в 13 ч самого

Жаркого месяца, превышающей плюс 25 °С, не выше - +31

Усилия на органах управления, Н(кгс), не более:

На рулевом колесе при движении автогрейдера со скоростью

Не менее 8 км/ч на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием - 115(11,75)

На педали управления двигателем - 50(5,2)

На рычагах управления рабочим оборудованием, используемых

В каждом рабочем цикле -60(6,15)

На рычагах управления машиной, используемых при перемещении

Ее собственным ходом -120(12,5)

На педалях типа тормозной - 200(22)

На рычагах и педалях, используемых не более пяти раз в смену - 200(22)

Эквивалентный уровень звука на рабочем месте машиниста

(после наработки автогрейдером 300 моточасов) дБА, не более - 82

Показатели экологические

Показатели соответствуют стандартам:

ГОСТ 12.1.005-88 Уровень загазованности на рабочем месте машиниста;

ГОСТ 17.2.2.02-86, ГОСТ 24028-80 Дымность отработавших газов;

ГОСТ 17.2.2.05-86, ГОСТ 24585-81 Выбросы вредных веществ с отработавшими газами.

Сменное рабочее оборудование:

Бульдозерное

Рыхлительное

Кирковочное

Снегоочистительное

Путепрокладочное

Краткие технические характеристики автогрейдера ДЗ-98В.

Для справки - ДЗ-98В - это модернизация грейдера ДЗ-98

Масса эксплуатационная, кг

Мощность двигателя, кВт

Скорость вперед, км/час

Модель двигателя

ЯМЗ 238НД3, Cummins M-11C265

Длина грейдерного отвала, м

Высота грейдерного отвала, м

Габаритные размеры, мм

11000/ 3064/ 4000

Число передач переднего/ заднего хода

Тип трансмиссии

механическая

Колесная формула

Угол срезаемого откоса, град

Сменное рабочее оборудование

Отвал бульдозерный поворотный; отвал снегоочистительный передний поворотный; рыхлитель-кирковщик заднего расположения; скарификатор передний; отвал боковой для уборки снега за ограждениями; отвал боковой для расширения зоны удаления снега с дороги, обочин

Радиус поворота, м

Конструктивные особенности

Импортные двигатели с низким расходом топлива. Полный привод



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков