Должностная инструкция водителя легкового служебного автомобиля: основные положения, обязанности и рекомендации. Должностная инструкция персонального водителя руководителя

Должностная инструкция водителя легкового служебного автомобиля: основные положения, обязанности и рекомендации. Должностная инструкция персонального водителя руководителя

Для водителя, работающего по найму. Отлична от типовой по объему и содержанию. Максимально соответствует производственной автотранспортной деятельности.

Инструкция утверждается руководителем субъекта автотранспортной деятельности.

Должностная инструкция водителя автомобиля.

1. Общие положения.

1.1. К управлению автомобилями допускаются лица, достигшие 18 – летнего возраста, имеющие действующее по срокам выдачи водительское удостоверение и медицинскую справку установленного образца.

1.2. Водитель один раз в год проходит обучение по 20 – часовой программе по вопросам безопасности дорожного движения. После обучения водитель сдает зачет на право самостоятельной работы на линии.

1.3. Водитель 1 раз в 2 года проходит медицинское освидетельствование и предъявляет медицинскую справку установленного образца о допуске его к управлению автотранспортными средствами.

1.4. Водитель в установленные законодательством сроки проходит профилактический медицинский осмотр на предмет соответствия его здоровья в условиях работы с вредными веществами и при неблагоприятных производственных факторах.

1.5. В установленных законодательством случаях водитель проходит стажировку, после которой комиссия дает заключение о допуске его к управлению автомобилем.

1.6. Водитель в вопросах технической и производственной (коммерческой) эксплуатации подчиняется начальнику отдела эксплуатации предприятия (начальнику автоколонны).

1.7. Во время ремонта автомобиля в гаражных условиях водитель подчиняется механику по ремонту автомобилей.

1.8. Водитель во время ремонта автомобиля может привлекаться к управлению других автомобилей вместо отсутствующих по разным причинам водителей этих (других) автомобилей.

1.9. Водитель должен знать и выполнять:

— правила технической эксплуатации автомобилей (заводские инструкции по эксплуатации);

— свою должностную инструкцию;

— правила дорожного движения;

— инструкции по технике безопасности и безопасности дорожного движения;

— перечень операций ежесменного технического обслуживания, технического обслуживания №1 и №2;

— порядок оформления путевых листов и товарно – транспортных накладных;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила перевозки грузов и людей;

— правила пожарной безопасности;

— схемы проезда автотранспортных средств по дорогам и улицам в условиях местных перевозок с учетом установки дорожных знаков.

1.10. Водителю запрещается самостоятельно производить переоборудование и изменение конструкции автотранспортного средства.

1.11. Водитель производит буксировку прицепов (полуприцепов) в соответствии с разрешающими отметками в водительском удостоверении.

1.12. Водитель в зависимости от своей квалификации устраняет на линии следующие неисправности АТС:

— водитель 3 класса – мелкие эксплуатационные, не требующие разборки механизмов;

— водитель 2 ого и 1 ого классов – эксплуатационные неисправности, требующие разборки механизмов;

1.13. Водителю устанавливается подготовительно – заключительное время:

а) подготовительное время – в летнее время (с 1 апреля по 31 октября) – в течение 15 минут и в зимнее время (ноябрь – март) – в течение 30 минут.

б) заключительное время – в летнее время – 3 минуты, в зимнее – 6 минут.

1.14. Водителю устанавливается время на проведение предрейсового медосмотра в течение 5 минут.

1.15. Начало рабочего дня водителя – в 8 00 , окончание – в 17 00 . Перерыв на питание и отдых с 12 00 до 12 45 .

1.16. Водитель может допускаться к сверхурочным работам в пределах предусмотренной законодательством продолжительности с учетом режимов работы при суммированном учете рабочего времени. При этом максимально допустимое время работы на линии, в т.ч. на управлении автомобилем, в отдельных случаях составляет:

а) при осуществлении междугородных перевозок:

— работа на линии – не более 12 часов, в т.ч. на управлении автомобилем – не более 10 часов (не более 2 х раз в неделю);

б) на перевозках для учреждений здравоохранения, коммунальных и аварийных служб, служб связи, на технологических перевозках, перевозки на легковых автомобилях при обслуживании органов власти и руководителей организаций:

— работа на линии – не более 12 часов, в т.ч. на управлении автомобилем – не более 9 часов (10 часов не более 2 х раз в неделю);

в) на других перевозках:

— работа на линии – не более 10 часов, в т.ч. на управлении автомобилем – не более 9 часов;

1.17. Водители на междугородных перевозках должны останавливаться на отдых продолжительностью 15 минут после первых 3 х часов непрерывного управления автомобилем, затем такой же отдых должен быть через каждые 2 часа управления автомобилем.

1.18. Водитель сохраняет на автомобиле (прицепе, полуприцепе) заводскую маркировку (таблички, выбитые номера и т.д.).

1.19. При уходе в отпуск, на больничный лист, в отгул и т.д. водитель сдает должностным лицам организации регистрационные документы на автомобиль, путевой лист, магнитную карту, остаток наличных денег, страховой полис и ключи от автомобиля.

1.20. Водитель содержит автомобиль в исправном состоянии, чистом виде, проводит ежедневное ТО, проводит (принимает участие) в проведении технических обслуживаний № 1 и № 2, сезонных технических обслуживаний.

1.21. Водитель обеспечивается по существующим нормам спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.

2. Обязанности водителя перед выездом на линию.

Водитель обязан:

2.1. Прибыть на работу не позднее 8-00 (пройти через проходную).

2.2. Сдать диспетчеру оформленный заказчиком и службой ОТК путевой лист и кассовые чеки АЗС на заправленное топливо за предшествующий рабочий день.

2.3. Предъявить диспетчеру водительское удостоверение, получить от него путевой лист, задание на выполнение работы и маршрут (расписание) движения, указание на заправку топлива в литрах. Получить в подотчет наличные деньги или магнитную карту для заправки топлива.

2.4. Пройти предрейсовый медосмотр.

2.5. Подготовить автомобиль к выезду, выполнив осмотр автомобиля; проверку действия тормозов и рулевого управления, приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла и фар, системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции; проверку уровня масла в картере двигателя, уровня жидкости в гидроприводе тормозов и механизма выключения сцепления, в системе охлаждения;

выполнив в холодное время года прогрев двигателя заливкой в систему охлаждения горячей воды;

2.6. Предъявить автомобиль механику (контролеру) ОТК для проверки технического состояния, заполнения путевого листа (времени выезда, показаний спидометра) и получения его письменного разрешения на выезд с росписью в путевом листе.

2.8. Поставить свою подпись в путевом листе за принятие автомобиля к управлению.

2.9. Не выезжать на линию на автомобиле с неисправностями, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств; с неисправным и неопломбированным спидометровым оборудованием; в болезненном и утомленном состоянии, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

3. Обязанности водителя при работе на линии.

Водитель обязан:

3.1. Соблюдать правила дорожного движения.

3.2. Движение из гаража к «Заказчику» (нулевой пробег) осуществлять по маршруту, установленному диспетчером, или по наикратчайшему пути с соблюдением правил дорожного движения.

3.3. При прибытии к «Заказчику» предъявить ему путевой лист для занесения в него показаний спидометра и времени прибытия.

3.4. Во время работы соблюдать установленный диспетчером или «Заказчиком» маршрут движения автомобиля.

3.5. Не отклоняться от установленного маршрута движения.

3.6. Производить перевозку грузов и людей под руководством «Заказчика» с соблюдением правил техники безопасности, пожарной безопасности и правил дорожного движения.

3.7. При необходимости требовать от «Заказчика» выполнения правил размещения, крепления и укрытия груза во избежание его падения и создания помех для движения.

3.8. В течение смены производить внешний осмотр автомобиля, проверку состояния шин, крепления колес; при необходимости удалять предметы, застрявшие между сдоенными шинами; поддерживать чистоту световых приборов, стекол и номерных знаков.

3.9. Обеспечивать сохранность автомобиля (прицепа, полуприцепа) от угона на линии.

3.10. Исключить самопроизвольное движение оставленного без присмотра автотранспортного средства.

3.11. При возникновении неисправности на линии устранить ее; при невозможности справиться с неисправностью вызвать техническую помощь из организации.

3.12. В случае повреждения автомобиля без участия в ДТП доложить руководству предприятия, а при заезде в гараж предъявить повреждение механику (контролеру) ОТК.

3.13. При дорожно-транспортном происшествии выполнить все требования Правил дорожного движения.

Вызвать ГИБДД и представителя своей организации.

При отсутствии представителя организации самостоятельно произвести заполнение извещений о ДТП по правилам обязательного страхования гражданской ответственности.

3.14. После выполнения задания предъявить «Заказчику» путевой лист для занесения в него маршрута движения (если маршрут не был установлен диспетчером при выдаче путевого листа), показаний спидометра и времени убытия, подписи и печати (штампа) «Заказчика».

3.15. Движение от «Заказчика» в гараж после выполнения сменного задания осуществлять по маршруту, установленному диспетчером, или по наикратчайшему пути с соблюдением правил дорожного движения.

3.16. В случае возникновения пожара на АТС тушение производить штатным огнетушителем и другими подручными средствами. Если пожар не удается потушить своими средствами, срочно вызвать пожарную службу.

3.17. В случае невозврата с линии до 17 00 сообщить руководству организации причину задержки и свое местонахождение.

4. Обязанности водителя во время управления автомобилем (во время движения).

Водитель обязан:

4.1. Соблюдать правила дорожного движения.

4.2. Не отвлекаться от управления автомобилем.

4.3. Не пользоваться радиоприемником, магнитофоном и телефоном.

4.4. Не курить, не пить и не принимать пищу.

4.5. Принять правильную посадку (масса всего тела воспринимается сиденьем, руки и ноги полностью разгружены). Расположение рук на рулевом колесе строго симметричное: правая рука должна находиться в зоне часов от 1ч. 30 минут до 3 х часов, левая – от 9 до 10ч. 30 минут.

4.6. Внимательно наблюдать за обстановкой на дороге. При обнаружении опасности попытаться избежать столкновения 3 мя способами: затормозить; свернуть; увеличить скорость.

4.7. При неизбежности встречного столкновения попытаться перевести его в боковое или касательное.

4.8. Резко не тормозить, если это только не связано с необходимостью предотвращения ДТП.

4.9. Поддерживать необходимую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая бы позволила избежать столкновения.

4.10. Вести автомобиль со скоростью соответствующей конкретным условиям движения и соблюдения требований правил дорожного движения.

4.11. Для взаимодействия с другими участниками движения использовать свет фар, указатели поворотов, звуковой сигнал, стоп-сигналы, сигналы рукой.

5. Обязанности водителя при возвращении с линии.

Водитель обязан:

5.1. При возвращении с линии представить автомобиль механику (контролеру) ОТК для проверки технического состояния и составления при необходимости заявки на ремонт.

5.2. При возвращении с линии предъявить механику (контроллеру) ОТК путевой лист для занесения в него времени заезда и показаний спидометра, а также для росписи за приемку автомобиля.

5.3. Произвести постановку автомобиля на закрепленное место на территории организации, поставить автомобиль на стояночный тормоз, на уклоне подставить противооткатный упор.

5.4. Поддерживать порядок и чистоту в месте стоянки автомобиля.

5.5. Выключить массу, в холодное время года слить воду из системы охлаждения двигателя и отопления автомобиля.

5.6. Слить конденсат из водоотделителя, воздушных баллонов пневмопривода тормозов, отстой из топливных фильтров, топливного бака (у автомобилей с дизельными двигателями в холодное время года).

5.7. При постановке автомобиля на стоянку загасить автономные приборы отопления, расположенные в фургоне и работающие на твердом топливе.

5.8. При возврате с линии после 17 00 сдать автомобиль под охрану, предварительно выполнив все вышеуказанные операции.

6. Права.

Водитель имеет право:

6.1. Отказаться от выезда на линию, если техническое состояние управляемого им автомобиля не соответствует требованиям для обеспечения безопасности дорожного движения.

6.2. Требовать от руководства и ИТР предприятия, цеха постановки автомобиля на ТО-1, ТО-2 и СО согласно графика.

6.3. Вносить предложения руководству предприятия, цеха по вопросам улучшения условий труда.

6.4. На отдых в течение смены, междусменный и еженедельный отдых в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

6.5. На компенсацию затрат на прохождение периодического медицинского освидетельствования.

7. Ответственность.

7.1. Водитель автомобиля несет уголовную, административную, материальную и дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Типовой образец

Утверждаю

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)
" " ____________ 20__г.

Должностная инструкция
водителя транспортного средства
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Водитель транспортного средства относится к категории
технических исполнителей. Принимается на работу и увольняется с нее
приказом директора предприятия по представлению _________________________

1.2. Водитель транспортного средства непосредственно подчиняется
________________________________________________________________________.
1.3. В своей деятельности водитель транспортного средства
руководствуется:
- правилами дорожного движения и технической эксплуатации
транспортного средства;
- нормативными и методическими документами по вопросам выполняемой
работы;
- Уставом автомобильного транспорта;
- уставом предприятия;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.4. Водитель транспортного средства должен знать:
- назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов,
механизмов и приборов обслуживаемых транспортных средств;
- правила дорожного движения и технической эксплуатации
транспортного средства;
- причины, способы обнаружения и устранения неисправностей,
возникших в процессе эксплуатации;
- порядок проведения технического обслуживания и правила хранения
транспортного средства в гаражах и на открытых стоянках;
- правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;
- правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта;
- правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов;
- влияние погодных условий на безопасность вождения транспортного
средства;
- способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
- устройство радиоустановки и компостеров;
- правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров;
- порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных
происшествиях;
- правила заполнения первичных документов по учету работы
обслуживаемого транспорта;
- объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по
техническому обслуживанию транспорта;
- способы увеличения межремонтных пробегов транспортных средств;
- особенности организации технического обслуживания и ремонта
транспорта в полевых условиях;
- способы увеличения пробега шин и срока службы аккумуляторных
батарей;
- правила пользования средствами радиосвязи на транспорте;
- особенности организации междугородних перевозок.
1.5. Во время отсутствия водителя транспортного средства (отпуск,
болезнь, командировка, пр.) его обязанности выполняет заместитель,
назначаемый в установленном порядке, несущий полную ответственность за
их надлежащее исполнение.

II. Функции

На водителя транспортного средства возлагаются следующие функции:
2.1. Управление легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями и
другими транспортными средствами (управление подъемным механизмом
самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой
автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора,
подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием
специализированных автомобилей).
2.2. Заправка автомобилей и других обслуживаемых транспортных
средств.
2.3. Проверка технического состояния транспорта.
2.4. Оформление путевых документов.

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций водитель транспортного
средства обязан:
3.1. Управлять легковыми автомобилями всех типов, грузовыми
автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн
(свыше 10 до 40 тонн), автопоездов - по суммарной грузоподъемности
автомобиля и прицепа, автобусами габаритной длиной до 7 метров (7-12
метров), а также на управление автомобилями, оборудованными специальными
звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при
движении на дорогах. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой
установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной
установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим
оборудованием специализированных автомобилей.
3.2. Осуществлять заправку транспорта топливом, смазочными
материалами и охлаждающей жидкостью.
3.3. Производить проверку технического состояния и прием
транспортного средства перед выездом на линию, сдачу его и постановку на
отведенное место по возвращении в автохозяйство.
3.4. Осуществлять подачу автомобилей под погрузку и разгрузку грузов
и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове
автомобиля.
3.5. Устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные
неисправности обслуживаемого транспорта, не требующие разборки
механизмов.
3.6. Объявлять остановочные пункты и порядок оплаты проезда с
использованием радиоустановки, осуществлять установку компостеров,
продажу абонементных книжек на остановочных пунктах.
3.7. Оформлять путевые документы.
3.8. Выполнять регулировочные работы в полевых условиях при
отсутствии технической помощи.

IV. Права

Водитель транспортного средства имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,
касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по
совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными
настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений,
специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

" " _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

Должностная инструкция водителя автомобиля - это документ, который в значительной степени упрощает отношения работодателя и работника. Нужно отметить, что данный документ не является обязательным. Все же его рекомендуется составить для того, чтобы избежать возникновения спорных моментов. Чем подробнее и тщательнее оформлена должностная инструкция, тем меньше неприятностей может возникнуть в будущем. Кроме того, должность водителя – очень ответственная, и поэтому наличие инструкции крайне желательно.

Необходимость должностной инструкции водителя автомобиля

В должностной инструкции, как правило, прописываются все права и обязанности водителя. Должностная инструкция водителя автомобиля необходима для того, чтобы в понятной форме объяснить водителю транспортного средства, как он должен выполнять свои обязанности, и какие у него есть полномочия, а также какие будут последствия недобросовестной работы. Таким образом, должностная инструкция необходима для оптимизации и стабилизации рабочего процесса.

Должностная инструкция водителя легкового автомобиля: основные положения

Должностная инструкция водителя автомобиля содержит следующие основные положения:

1. Водитель:

Назначается на должность (смещается с должности) водитель на основании приказа гендиректора организации (фирмы, предприятия);
подчиняется лично гендиректору (или руководителю отдела, структурного подразделения).

2. На должность водителя может быть назначено лицо, которое имеет водительские права категории B (стаж вождения – от 2-х лет).

3. Водитель должен знать:

ПДД и штрафы за их нарушение;
устройство автомобиля и его технические характеристики;
принцип работы и способы обслуживания узлов, приборов и агрегатов автомобиля;
правила эксплуатации автомобиля (в том числе – всестороннего ухода за ним и поддержания автомобиля в надлежащем состоянии);
причины и последствия неисправностей (включая методы их обнаружения и исправления);
основы технического обслуживания транспортного средства.

4. Водитель должен руководствоваться в своей деятельности:

Законодательными актами РФ;
Уставом организации;
правилами принятого трудового распорядка (который принят в организации);
приказами (распоряжениями) руководства;
должностной инструкцией.

5. Должностные обязанности водителя:

Следить за технической неисправностью ТС, которое за ним закреплено;
предпринимать действия, которые направлены на сохранность вещей, находящиеся внутри (то есть не оставлять автомобиль без присмотра);
контролировать техническое состояние автомобиля;
при необходимости выполнять своими силами работы, которые направлены на безопасную эксплуатацию ТС;
проводить ТО в сервисном центре (в установленные сроки);
следить за чистотой салона;
составлять маршрут накануне поездки и подробно согласовывать его с руководителем;
в путевых листах помечать маршруты следования (или другие подробности: километраж, расход бензина);
ставить ежедневно автомобиль в гараж (по истечении рабочего дня);
выполнять поручения, которые были получены от начальства (в отдельных случаях).

6. Права водителя:

Требовать выполнения ПДД от пассажиров;
получать различную информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей;
вносить свои предложения руководству относительно улучшения процесса работы;
требовать от начальства поддержания оптимальных условий (в процессе выполнения своих должностных обязанностей);
принимать решения (и осуществлять их) согласно своей компетенции.

7. Ответственность водителя:

За невыполнение (недостаточное выполнение) своих должностных обязанностей;
за небрежность соблюдения актуальных инструкций (приказов, распорядений), которые относятся к сохранению коммерческой тайны (конфиденциальной информации);
в случае нарушения трудовой дисциплины (трудового распорядка);
за несоблюдение правил техники безопасности (в том числе – противопожарной безопасности).

Нужно отметить, что должностная инструкция водителя автомобиля в 2018 году не имеет унифицированной формы. Документ составляется, исходя из особенностей и направлений работы организации.

Должностная инструкция водителя грузового автомобиля будет отличаться. Связано это с тем, что основная задача водителя состоит в перевозке грузов. Для этого необходимы навыки и опыт вождения не менее трех лет.

В должностной инструкции водителя грузовика нужно прописать детальные требования в зависимости от типа перевозимого груза.

Обязательным пунктом документа должен стать обязательный ежедневный медицинский осмотр водителя грузовика. Это связано с тем, что габариты грузового транспортного средства обуславливают повышенную опасность на дороге и риск ДТП возрастает в разы.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция определяет обязанности и права водителя, работающего на служебном автомобиле в ООО _____, именуем далее "Общество".

1.2. Под термином "водитель" имеется в виду непосредственный штатный водитель Общества или другой сотрудник, эксплуатирующий в служебных целях на постоянной или временной основе автомобиль Общества или автомобиль, находящийся в распоряжении Общества.

1.3. Настоящая Инструкция действует в отношении сотрудников, эксплуатирующих личные автомобили в служебных целях.

1.4. Водитель Общества должен знать:

Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение.

Основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобиля.

Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания.

Основы безопасности движения.

Признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения.

Порядок проведения технического обслуживания автомобилей.

Правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин.

Влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля.

Способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

2. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ

2.1. Строго выполнять все распоряжения руководителя Общества и своего непосредственного начальника. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.

2.2. Обеспечить технически исправное состояние закрепленного за водителем автомобиля.

2.3. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона.

2.4. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.

2.5 Обеспечить корректное профессиональное плавное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей. Водитель обязан и должен предвидеть любую дорожную ситуацию, и в соответствии с обстановкой выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение ДТП.

2.6. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.

2.8. Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.

2.9. Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

2.10. Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости от него.

2.11. Перед выездом четко проработать маршрут следования, согласовать его со старшим группы и непосредственным руководителем. По возможности исключить вождение автомобиля в темное время суток, если это не связано производственной необходимостью.

2.12. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива. Штатные водители отмечают также количество отработанного времени.

2.13. По окончании рабочего дня оставлять вверенный ему автомобиль на стоянке напротив здания Общества или в гараже Общества.

2.14. Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования "на хвосте" автомобиля Общества. Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.

2.15. Выполнять разовые поручения руководства, погрузочно-разгрузочные и другие работы, связанные с деятельностью Общества.

2.16. Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время. Быть полезным Обществу в ее текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.

3. ПРАВА

3.1. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, Правил дорожного движения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.

3.2. Получать от работников Общества информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей Инструкции.

3.4. Требовать от руководства Общества оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Водитель несет ответственность:

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкции, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

Согласовано

Начальник транспортного отдела

Начальник отдела кадров



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков