Проектирование паркингов. Проектирование автостоянок

Проектирование паркингов. Проектирование автостоянок

С проблемой возрастающего количества автомобилей уже столкнулись практически все крупные города России. Остро стоит проблема в Москве, так как сказывается тяжелое наследие градостроительной ситуации советского времени, когда на большое количество личных автомобилей просто не рассчитывали. Особенное внимание следует уделить парковке у магазинов, торговых комплексов и бизнес-центров.

Магазин, торговый и бизнес центр – это место, куда покупателей и клиентов приглашают, где их ждут и готовы обеспечить им всевозможные удобства и радости в обмен на потраченные средства. "Нет парковки – нет торговли" – с этим утверждением сегодня трудно не согласиться. На парковке нельзя экономить и уповать на то, что "ни у кого в нашем городе нет", или что посетители будут искать места вдоль проезжей части. Покупатели не хотят, чтобы проблема парковки перекладывалась на их плечи: они могут просто развернуться и уехать в более удобное место.

Посетители магазина видят парковку в тот же момент, что и фасад, и часто с нее начинает формироваться впечатление о магазине. Пустая парковка вызывает у покупателя сомнения в том, что магазин популярен. А, испытав трудности в поисках места на неудобной парковке, человек может войти в магазин с плохим настроением. Как же покупатели, приезжающие в магазин, оценивают парковку? Во-первых, их волнует безопасность личного транспорта. Причем, если в Красноярске по большей части опасаются угона, то в Москве – еще и повреждений. Ведь когда автомобили поставлены слишком тесно, а проезды узкие, можно, выйдя из магазина, обнаружить вмятину на крыле или двери. Мы нередко слышим от владельцев торговых центров пожелание расположить кафе или фудкорт таким образом, чтобы посетители могли сидеть у окна и поглядывать на свое авто. Но разве это самое лучшее с коммерческой точки зрения занятие для посетителя? Когда посетитель имеет возможность наслаждаться красивым пейзажем, панорамой или исторической застройкой, это может стать дополнительным фактором привлекательности торгового центра. Нет в окне ничего интересного – можно тогда посмотреть на витрины магазинов, расположенных рядом с фудкортом, полюбоваться новинками или сезонной коллекцией, а, вкусив кофе с пирожными, зайти внутрь или запомнить данный магазин. А когда посетителю приходится смотреть на свой автомобиль, это означает, что задачу охраны автомобилей на парковке пытаются переложить на плечи покупателей, в его душе поселится беспокойство, и он не сможет полноценно отдаться процессу покупок и развлечений. Вновь напоминаем о том, что задача торговой архитектуры – создать хорошее настроение, потому что в хорошем настроении больше тратят, а в приятные места чаще приезжают. Как говорил еще римский император Марк Аврелий, "никто не устает получать для себя пользу, выгоду и наслаждение".

Другое, о чем думают покупатели, въезжая на парковку, это удобство передвижения. Удобно должно быть и когда покупатель находится внутри машины, и когда выходит из нее. В какое место магазина или торгового центра попадет покупатель, как он будет доставлять до машины купленные товары, сможет ли вывезти их на тележке или подъехать поближе для загрузки крупногабаритных покупок, легко ли будет найти потом свой автомобиль, – все это является значимыми факторами для покупателя. Поэтому поговорим о том, как магазину правильно организовать парковку.

Нормативы и расчетные показатели парковок

Необходимое количество мест на стоянке магазинов и торговых центров определяется из расчета 1 машиноместо на 15‒25 кв.м торговой площади. Такой норматив существует в Москве (МГСН 1.01.-99 – "Нормы и правила проектирования, планировки и застройки г. Москвы", таблица 9.3.2). Для более точного расчета производится корректировка, и учитывается тип магазина (торгового центра) и особенности посещения его автомобилистами. На количество мест влияют следующие факторы:

    Размер торговой площади. Количество парковочных мест может быть увеличено, например, до показателя 1 место на 10‒15 кв.м торговой площади. Такой расчет применяется для крупных торговых предприятий – гипермаркетов и cash&carry, расположенных на окраине или за городской чертой. Для небольших магазинов, с торговым залом от 500 до 1000 кв.м полученное расчетом количество машиномест допускается снизить в 2,5 раза.

    Специализация магазина. Наличие в торговом центре предприятий, притягивающих большое количество покупателей и/или "задерживающих" посетителей внутри на значительное время, требует большего количества парковочных мест. Такими предприятиями являются, например, кинотеатр, рестораны, спортивные и развлекательные заведения. Более двух часов могут занимать покупки в гипермаркете, cash&carry или выбор необходимых товаров в строительном магазине.

    Равномерность спроса и посещения магазина. Магазин может испытывать значительные пиковые нагрузки – наплыв конечных потребителей или покупателей-профессионалов. Поэтому в это время стоянка магазина должна вместить всех желающих, иначе покупатели, пару раз не найдя места на парковке, приучатся ездить в другие магазины.

    Удаленность от жилых или офисных районов, станций и путей движения общественного транспорта. Очевидно, что когда в магазин трудно или невозможно попасть пешком или на автобусе, количество парковочных мест должно быть достаточным.

В торговых центрах и многофункциональных комплексах точный расчет количества мест на парковке производится с помощью выделения функций и подсчета мест для каждой из них. Так, для предприятий общественного питания принимается в расчет количество посадочных мест за столиками, и 1 место на парковке приходится на 6‒12 посадочных мест (МГСН 1.01.-99). Уточнения, аналогично торговым предприятиям, производятся в зависимости от типа ресторана или кафе: для ресторана класса "люкс" требуется 1 машиноместо на 6‒7 посадочных мест в зале, для ресторана первого класса ‒ 1 машиноместо на 10‒12 мест за столиками, для кафе ‒ 1 стояночное место 11‒12 посадочных мест. Когда в комплексе присутствует офисная функция, расчет парковки осуществляются по количеству служащих, и 1 машиноместо должно приходиться на 3‒5 человек. Данное нормативные значения уже учитывает посетителей офисных зданий. Поскольку бывает трудно определить, сколько работников заселится в офисы и кабинеты, можно произвести расчет по количеству квадратных метров общей площади офисных помещений: 1 машиноместо на 50-60 квадратных метров, в зависимости от удаленности от станций метро.

Коэффициент обеспеченности парковкой показывает, какой процент парковочных мест от требуемого для данной торговой площади имеется в наличии. Например, магазин имеет торговую площадь 3500 кв.м. Требуемое количество парковочных мест – 140. В проекте имеется возможность для размещения только 110 автомобилей, соответственно обеспеченность парковкой будет составлять 78,6%. Это означает, что из каждых пяти автомобилей потенциальных покупателей один не найдет себе места на парковке этого магазина. Поэтому можно представить себе потерянную прибыль.

В Москве в центральной планировочной зоне или при реконструкции существующих магазинов допускается сокращение расчетного количества парковочных мест на 10%. Возможность сгладить ситуацию при недостаточной обеспеченности магазина или торгового центра парковкой заключается в целенаправленной работе с покупателями, которые могут приходить пешком или приезжать на общественном транспорте. Такая работа включает подбор ассортимента (отсутствие крупногабаритных товаров или торговля по образцам с доставкой на дом) и два варианта ценовой стратегии. Первый – это ставка на дорогие товары, с расчетом, что число покупателей и их автомобилей будет ограничено. О рисках при выборе такой стратегии мы уже говорили. Второй – более демократичный образ магазина, не пугающий "безлошадных" посетителей. Перспективным второй путь может стать для бывших советских универмагов, занимающих места в центре города на пересадочных узлах общественного транспорта и традиционно посещаемых не только жителями, но и гостями города. Примером такого центра может служить универмаг "Пермь" в Перми, "ЦУМ" в Новосибирске и многие другие. Работу по привлечению можно вести также среди работников расположенных рядом офисов. В реалиях строительства торговых объектов в Москве и ряде других крупных городов, получила распространение такая негативная практика: при низкой обеспеченности парковкой в состав помещений вводятся офисы, и парковка согласовывается по офисным нормативам, которые значительно ниже, чем торговые. Согласовать-то можно что угодно, но обманывают в итоге самих себя...

В зарубежной практике, например, в США и Канаде, применяется показатель парковочного индекса.

Парковочный индекс (parking index) – это количество парковочных мест на каждые 1000 квадратных футов GLA (общей площади, сдаваемой в аренду). 1000 квадратных футов в пересчете равняется 93 кв.м.

Значение этого показателя зависит:
1. От размера площади и от типа торгового центра. В США приняты следующие значения:

4 ‒ для торговых центров с размером GLA от 25 000 до 400 000 кв. футов (2 350 – 37 200 кв.м).4,5 – для торговых центров 400 000 – 600 000 GLA (37 200 ‒ 55 800 кв.м)5 – при размере GLA более 600 000 кв. футов (55 800 кв.м)

В Канаде для районного торгового центра приемлемым считается индекс 3,9, для межрегионального – 5,5. Таким образом мы видим, что чем крупнее торговый объект, тем большее количество машиномест должно приходиться на 1000 квадратных метров. Вспомним классическую формулу Рейли – большой размер торговой площади притягивает покупателей с большей территории, и они могут проделать далекий путь, чтобы попасть в магазин или торговый центр.

2. От специализации предприятий торговли и услуг. Так, в торговом центре, где есть гипермаркет или многозальный кинотеатр, значение индекса может быть равно 6 и даже 7. В США считается, что на 3 места в кинотеатре должно приходиться одно место на парковке. Немного другая ситуация в России и в странах бывшего СССР: основными посетителями кинотеатров является молодежь, которая еще не имеет возможности обзавестись автомобилями.

Преимущество многофункциональных комплексов с градостроительной точки зрения заключается в том, что они позволяют более экономно использовать городское пространство, регулировать потоки людей и автомобилей. Это касается и пространства парковки, которая днем может эксплуатироваться посетителями магазинов, а вечером – развлекательных заведений.

Определив необходимое количество мест, рассчитаем, какая площадь требуется для парковки. Для стоянки одного легкового автомобиля требуется площадь:

  • 20 кв.м при поперечной расстановке машин;
  • 23 кв.м при расстановке под углом.
  • 25 кв.м для крупных автомобилей. При большой площади парковки и наличии магазинов для покупателей-профессионалов (строительные и отделочные материалы, cash&carry) следует предусмотреть место для крупных машин – микроавтобусов, фургонов, полугрузовых автомобилей. Например, в Германии для них отводится до 20% площади стоянки.

Размеры места для такого транспорта ‒ 6 х 2,5 м.

В странах, где интенсивное движение привело к популярности малогабаритных машин, иногда выделяют места для маленьких автомобилей. На парковках выделяются также места для велосипедов, мопедов, мотоциклов. Места для велосипедов актуальны для тех магазинов, которые расположены поблизости от дачных и коттеджных поселков. Правда, такие места нуждаются в надежной охране. Есть даже специальные устройства, поднимающие велосипеды вверх, и получить его можно как пальто в гардеробе – по жетону.

Вышеуказанные расчетные значения включают проезды и развороты внутри парковки, но не включают подъезды к ней. Произведя нехитрый подсчет, мы увидим, что площадь парковки приблизительно равна торговой площади. Необходимо учесть, что на стадии рабочего проекта, при разработке подробной схемы благоустройства территории количество мест, как правило, сокращается за счет различных элементов благоустройства. Поэтому рекомендуется брать значение с запасом. При расчете количества мест на подземной парковке обычно используется значение 35 кв.м для одного автомобиля. Колонны "съедают" полезное пространство: если расстояние между осями колонн 6 м, на участке между колоннами помещаются только 2 машины.

Место расположения парковки

Парковка может находиться на земле, под землей, на крыше здания или примыкать к зданию (многоуровневая парковка). Очевидно, что наземная парковка более удобна для посетителей и дешевле обходится владельцу. Имеет значение ее форма и конфигурация. Когда определяются постановка здания на участке и место парковки, мы должны принимать во внимание следующее:
  1. Насколько парковка видна посетителям, подъезжающим к магазину.
  2. Легко ли контролировать и охранять парковку.
  3. Сколько придется идти посетителям до входа от самых удаленных точек на парковке.

Получается, что наилучший вариант – парковка прямоугольной формы, расположенная перед зданием. Немного уступает прямоугольной Г-образная парковка, она должна быть развернутой к потоку, и место въезда должно находиться в углу. П-образная парковка вокруг здания уже значительно хуже, а самое неудачное решение – отдельные кусочки парковки, расположенные в разных местах. Английский специалист по торговой архитектуре Надин Беддингтон советует размещать парковку таким образом, чтобы расстояние от самых удаленных мест до основных магазинов не превышало 200 м.

Важно отметить, что в темное время суток особое внимание должно быть уделено освещению периметра наземной парковки, ее удаленных участков и "карманов". Минимальная освещенность на открытой парковке не должна быть ниже 50 ЛК (люкс).

Отношение к подземным парковкам у ряда посетителей отрицательное. Встречали пару мест, где откровенно страшно – с потолка капает, сыро, темно, не дай Бог, по голове дадут и отберут покупки вместе с ключами от машины. Основные же опасения посетителей связаны с риском повреждения автомобилей. Даже если подземная парковка комфортная, как, например, в гипермаркете "Южный" в Тюмени, посетители заезжают туда, только убедившись, что на земле нет ни одного места. Но, конечно, в центре города, где ограничено пространство, подземная парковка – обоснованное решение.

Парковка на крыше или в нескольких уровнях может быть значительно, даже в разы дешевле подземной. Это связано с отсутствием дорогостоящим подземных работ: гидроизоляции, сложных систем воздухообмена. К парковке на крыше посетители относятся более спокойно, поскольку пространства там достаточно, и нет колонн, как под землей. Однако, основное препятствие к въезду наверх может представлять слишком большой уклон рампы и маленький радиус поворота при небольшой ее ширине. Продольные и поперечные уклоны рамп в МГСН не нормируются, они должны приниматься в проекте "согласно технологическим требованиям". В зарубежной практике применяются следующие значения уклона рамп:
1. 10‒12% ‒ обычные прямолинейные рампы;
2. 8,5% ‒ винтовые рампы;
3. 15% ‒ американские крутые рампы.

Если уклон пандуса спокойный, например, в 10‒12%, посетитель, последовав по стрелке, может даже удивиться, что оказался на крыше. В Германии уклон рампы для легковых автомобилей не должен превышать 30%. Некоторые российские рампы в торговых центрах явно выбиваются за рамки этих требований и представляют собой "веселый" аттракцион. Особенно любопытно наблюдать за выражением лиц женщин-водителей, когда они, покружив по земле в поисках свободного места, бесстрашно направляют свой автомобиль вверх. Вперед, ребята! Бог не выдаст ‒ свинья не съест! И на обратном пути ваша машина, под завязку загруженная продуктами из супермаркета, все же впишется в поворот и не вылетит с рампы, как в американском боевике. Правда, для людей осторожных и впечатлительных одного посещения такого торгового центра может оказаться достаточно.

Допустимый уклон наземной парковки по американским нормам – 8 %. Это означает, что на 1 метр горизонтальной проекции приходится 8 см подъема или спуска. При большем уклоне парковка делается в виде террас, разделенных подпорными стенками, которые должны быть перпендикулярны фасаду магазина. Эффектным приемом является декорирование разделительных стенок зелеными насаждениями. В последние годы вообще набирает силу тенденция благоустраивать парковку с помощью деревьев. Парковка приобретает более живописный вид, покупателям приятнее дойти от машины до магазина, и летом машины не перегреваются, оставаясь в тени деревьев. Эта тенденция отражает общее развитие "зеленого" маркетинга. Минусы "зеленой" парковки, в целом, не очень серьезные. Для владельца – это незначительные снижение емкости парковки (конечно, при грамотном проектировании), для посетителей ‒ падающие листья, птичий помет и опасность падения веток при шквалистом ветре и урагане.

При въезде на многоуровневую парковку посетителя магазина волнует вопрос, где он сможет найти место, и не придется ли кружить. На открытой местности, при хорошем освещении обзор гораздо лучше. Электронная система оповещения о количестве свободных мест, в том числе, на каждом уровне, снимает проблему поиска. Для удобства и безопасности передвижения автомобилей между уровнями могут быть разделены пути (рампы) подъема и спуска. Если торговый центр имеет в составе супер- или гипермаркет, покупатели должны иметь возможность подняться на каждый уровень парковки с тележками.

Организация движения на парковке

Как вход в магазин и переходы на другие этажи, въезд на парковку посетитель должен находить легко. Сообщать посетителям о том, куда и когда повернуть, чтобы заехать на парковку, нужно заблаговременно. На указателе должна присутствовать стрелка и расстояние до поворота. Особенно актуальны четкие указатели для тех магазинов, у которых парковка располагается не перед зданием.

В крупных торговых комплексах важно сразу разделить потоки автомобилей и места их стоянки. Выделяются четыре основных машино-потока:

  1. Машины покупателей.
  2. Грузовые автомобили, доставляющие товары в магазин.
  3. Личный транспорт обслуживающего персонала.
  4. Общественный транспорт (автобусы, маршрутные такси).

Когда движение внутри парковки не упорядочено знаками, это неизбежно приведет к возникновению пробок и недовольству посетителей. На парковке больших магазинов неуютно чувствовать себя могут покупатели с тележками. Поэтому места пешеходных переходов должны быть хорошо и ярко размечены и с двух сторон обрамлены валиками, тоже ярко раскрашенными и со светоотражателями.

Более удобное расположение въезда и выезда – по разным концам парковки, чтобы потоки въезжающих и выезжающих автомобилей не мешали друг другу. В специализированных магазинах должно быть предусмотрено специальное место для загрузки крупногабаритных товаров (мебели, строительных и отделочных материалов, крупной бытовой техники) в машины покупателей. Даже если магазин оказывает услуги по доставке. Покупатель может возжелать немедленно забрать клей для плитки, если дома простаивают мастера, или кресло-качалку для любимой тещи, если она томится на даче. Подъезжая к месту загрузки, покупатель тоже не должен двигаться против потока. С целью предотвращения воровства такое место должно быть отделено от места разгрузки товаров, поступающих в магазин.

Расстановка автомобилей на парковке

Размеры места для парковки одного автомобиля принимаются в зависимости от ширины проездов и способа расстановки. При узких проездах увеличивается ширина машиноместа, чтобы была реальная возможность на него заехать. Говоря о размерах парковочных мест, не можем не вспомнить недобрым словом советские нормативы. Например, подземный гараж нашего родного дома был запроектирован в конце 60-х, и ширина машиноместа там – 2,1 м. А москвичи, в отличие от жителей Рима, пока любят большие автомобили...

При расстановке под углом 45 или 60 градусов возрастает удобство и быстрота въезда/выезда, не создаются пробки. Когда парковка организована в виде полосы перед магазином на улице, поперечная расстановка может быть даже опасной и для отъезжающих автомобилей, и для проходящего транспорта, двигающегося с высокой скоростью. Но емкость парковки под углом 90 градусов, естественно, больше. В таблице на рисунке 48 показаны расчетные показатели стоянки вдоль линии тротуара, и мы можем увидеть, что при расстановке под углом 45 градусов площадь, необходимая для автомобиля, почти в 1,5 раза больше по сравнению с поперечной расстановкой, а количество машин, умещающихся на 100-метровой полосе – почти на 30% меньше.

Полосы для стоянки легковых автомобилей

Особенности посещения магазина определяют способ расстановки. Расстановка под углом 45 или 60 градусов выбирается для магазина или торгового центра, если:

  1. В магазине большой проходящий поток посетителей.
  2. Среди покупателей значительная доля женщин.
  3. Внутри магазина покупатели проводят сравнительно недолгое время (не более 1,5 ‒ 2-х часов).

Если же в магазин приезжают целенаправленно и надолго, более эффективной будет расстановка под углом 90 градусов.

Система навигации на парковке

Блоки парковки должны иметь четкие обозначения, чтобы на пути обратно посетителю не пришлось бродить в поисках своего автомобиля ("Помню, дерево там такое было и мужик в пиджаке..."). Место, обозначение только цветом, запоминается хуже, нежели отмеченное только буквами или буквенно-цифровыми сочетаниями. Лучше всего, когда цвета и символы добавляются к буквенно-цифровым обозначениям. Прием мнемотехники (науки о запоминании) – использование согласованных между собой элементов, и обозначения "буква-символ-цвет" должны не противоречить друг другу, а усиливать совместное действие. Например, в Сингапурском зоопарке, являющемся прекрасным примером коммерческого развлекательного центра, каждый блок парковки отмечен буквой алфавита, изображением животного, название которого начинается с этой буквы: "C" – крокодил (crocodile), "D" – дракон (dragon), "E" – слон (elephant) и т.п. и соответствующим цветом. Похожее эффективное решение применено в торговом центре "Атриум" в Москве. Там подземная парковка имеет 3 уровня. Первый уровень Р1 запоминается посетителями как мир африканской саванны: он обозначен оранжевым цветом и символами животных, проживающих в Африке, – верблюда, слона, носорога, гепарда. Следующий уровень Р2 напоминает леса средней полосы России – зеленый цвет и изображения медведя, зайца, ежика, оленя. Спустившись на самый нижний уровень Р3, покупатели оказываются в подводном царстве – там применен синий цвет, а ориентироваться помогают рисунки кита, морской звезды, дельфина и морского конька.

Указатели направлений, мест входа и выхода должны хорошо читаться и быть заметными с расстояния, поэтому на таких указателях не желательно применять более двух основных цветов.

Фирсов К.Н., генеральный директор Компании ООО "МОСПАРКИНГ"

Компания ЮНИТСТРОЙ професcионально занимается проектированием парковок, стоянок и подземных паркингов.

Мы готовы предложить разработку проекта парковки с учетом ваших пожеланий, в полном соответствии всем требованиям ГОСТ и СНИП и согласовать проект с компетентными органами если это потребуется.

Нормы проектирования парковок СНИП и ГОСТ

Сегодня практически любые строительные работы, начинаются с составления проекта и инженерных изысканий. Проектирование парковки представляет собой разработку документации, включающей поэтапное планирование строительства с учетом всех факторов окружающей среды. Можно с уверенностью заявить, что проектирование стоянки является доказательством того, что проводимые в будущем работы будут выполнены в соответствии с требованиями, и не повлияют на жизнедеятельность пользователей и работников парковки.

Регламент проектирования парковок содержится в СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений Важные понятия: парковочный индекс - определяет потребность в количестве мест для парковки. Средняя продолжительность паркования - т.е . среднее время затраченное на парковку автомобиля. Емкость парковки.

Требования по проектированию парковок указаны в СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей.

Проект парковки (платной, подземной, многоуровневой)

В состав проектной документации строительства парковки входит:

ПЗ Раздел № 1 . Пояснительная записка;

ПЗУ Раздел № 2 . Схема планировочной организации земельного участка;

ПОДД Раздел № 3 . Проект организации дорожного Движения (на период эксплуатации);

ИОС Раздел № 4 . Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-техническогообеспечения;

Подраздел 4.1 Система электроснабжения;

Подраздел 4.2 Система ливневой канализации;

Подраздел 4.3 Сети связи;

ПОС Раздел № 5 . Проект организации строительства;

ПОДДС Раздел № 6 . Проект организации дорожного движения (на период строительства);

ООС Раздел № 7 . Перечень мероприятий по охранео кружающей среды;

Подраздел 7.1 Дендрология;

ТРО Раздел № 8. Технологический регламент процесса обращения с отходами от строительства и сноса;





Автоматические парковки автомобилей – это один из наиболее перспективных и эффективных способов решить вопрос организации стояночных мест в условиях современных мегаполисов. Они являются наиболее рациональным вариантом, если речь идет о многоуровневом размещении машин на небольших площадях. Многоярусные механизированные парковки используются в крупных торговых и офисных центрах. На сегодняшний день автоматизация обслуживания предпочтительна на этапе проекта.

Услуги проектирования автоматизированных паркингов

Основная задача при проектировании механизированных стоянок – это размещение максимального количества машино-мест на минимальной площади. Также специалисты учитывают общую стилистику архитектурного ансамбля, создавая объект, который станет его гармоничным дополнением. Компания ООО «РусПаркинг» занимается проектированием механизированных автостоянок на протяжении многих лет. Своим клиентам мы готовы предложить:

  • проектирование всех типов механизированных паркингов;
  • создание рабочей документации;
  • подбор оптимального типа автоматического оборудования для парковки;
  • подробные консультации по вопросам автоматических паркингов;
  • анализ существующего проекта стоянки.

Наши специалисты разработают для вас наиболее выгодное решение. Мы также можем создать проект «под ключ». Компанией ООО «РусПаркинг» успешно было осуществлено проектирование и строительство автоматизированных автостоянок в России. Мы давно зарекомендовали себя в данной сфере. С примерами наших работ вы сможете ознакомиться в разделе «Проекты».

Что учитывается при проектировании паркингов

Основной элемент инфраструктуры каждого объекта недвижимости - паркинг. От его характеристик, в частности числа мест, зависит привлекательность офисного (торгового) центра, многоэтажного жилого дома или гостиничного комплекса. Поэтому проектирование паркингов - основным этап стратегического планирования, в процессе реализации которого вырабатывается главная концепция проекта в целом на базе пожеланий заказчика.

Компания «СтройГрупп» входит в число опытных проектировщиков, занимаясь строительством и проектированием паркингов, гостиниц, многоэтажных жилых домов, автоцентров, офисно-административных, складских, торговых и производственных помещений на протяжении двадцати лет. За это время она завоевала 100 процентное доверие заказчиков, успешно спроектировала и реализовала огромное число объектов.

Спроектированный паркинг нашей компанией - 5-ти уровневый паркинг 15 000 м2 c АБК, МРТЗ, г. Москва (Стадия П).

Каркас из монолитного железобетона

Сендвич-панели, витражное остекление из алюминиевого профиля

Административно-бытовой блок с вентилируемым фасадом

Этапы проектирования паркингов

Создание проекта специалистами компании выполняется по действующим требованиям, нормативам к паркингам: СНИП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», «СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 12.4.026-2001, с учетом специфики и стилевого решения конкретного объекта, на базе международных стандартов по качеству серии ИСО 9000.

Правильное поэтапное проектирование паркингов учитывает:

  • количество парковочных мест;
  • безопасность;
  • эстетику всех составляющих стоянки авто;
  • удобство проектного решения и прочие важные показатели.
  • От тщательного проектирования стоянки автомобилей напрямую зависит инвест-привлекательность объекта инфраструктуры, поэтому важно последовательно проработать каждый этап, исключая человеческий фактор.

Необходимые этапы проектирования парковки:

  • предпроектный этап;
  • выбор типа парковки автомобилей;
  • проектирование строительных конструкций парковки;
  • инженерные коммуникации;
  • разработка готовой проектной документации;
  • согласование проекта с заказчиком, корректировка при необходимости;
  • согласование в инстанциях и подготовка рабочей документации.

Предпроектный этап

На первоначальном этапе необходимо составить техзадание. Специалисты «СтройГрупп» обеспечивают согласование внешнего вида автопаркинга тематике ландшафтного дизайна города. На предварительном этапе разрабатывается 3D модель будущего паркинга.

Особую роль при проектировании паркингов и автостоянок играют индивидуальные характеристики местности, планировка градостроительства, техограничения, а также планируемая стоимость проектно-строительных работ. На предварительном этапе анализа возможного архитектурного исполнения автопаркинга наша команда учитывает множество технико-экономических показателей, находит гармоничное соотношение между сложностью с технической стороны, рентабельность проекта и его стоимостью. В любой ситуации Компания «СтройГрупп» применяет индивидуальный подход, выполняет четкий анализ всех данных паркинга, на основании чего приминается итоговое решение.

Концепция автопарковки включает:

  • предложение относительно организации пространства паркинга;
  • предложение о размещении оборудования паркинга;
  • предложение о системе тарификации паркинга, создания групп владельцев автотранспорта;
  • предложения о движении переходов, автомобилей паркинга;
  • пояснения к работе автопаркинга.

После предварительного этапа согласования концептуального решения специалисты переходят непосредственно к этапу составления проекта паркинга, составлению всей необходимой рабочей документации. Стоимость проектирования автопаркинга зависит от ряда факторов: от площади самого здания, сложности коммуникационных решений паркинга, систем инженерии, желаемой уникальности архитектуры объекта, а также конструктивных решений паркинга.

Выбор типа парковки

После согласования основной концепции паркинга начинается этап подготовки рабочей проектной документации:

  • пояснительной записки;
  • проектирования схемы структуры паркинга;
  • схемы проектирования оборудования паркинга;
  • схемы размещения кабелей локальной сети и проезда автомобилей;
  • спецификации оборудования паркинга;
  • задания по электроснабжению паркинга;
  • задания на строительные работы;
  • сборочных чертежей.

На этапе составления рабочей документации необходимо определиться с типом парковки:

  • В зависимости от локации по уровню земли паркинги бывают: наземные или подземные, смешанные.
  • По конструкции ограждения автостоянки подразделяются: закрытые, смешанного типа, открытые.
  • По этажности: многоэтажные, одноэтажные паркинги.
  • По месту расположения относительно города: в жилой области или зоне общественного пользования.
  • По удаленности от прочих объектов: встроенные, отдельно расположенные и комбинированные паркинги.
  • По длительности размещения авто: постоянное, сезонное.
  • По температурным условиям: холодные или отапливаемые паркинги.
  • По способу хранения: боксовые, ячеечные, манежные паркинги, смешанные.

Проектирование и строительство многоэтажного автопаркинга подразумевает учет характеристик конструкции, например, наличия, дополнительно возможной нагрузки по вибрации в определенной местности, а также планируемого сценария его загрузки. От начального этапа зависит ход следующего проектирования, в связи с этим он требует особого внимания.

Проектирование строительных конструкций парковки

На основании СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей», СНиП 21-02 «Стоянки автомобилей», ГОСТ Р 51256 «Разметка дорожная», СНиП 21-01 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» проводится проектирование стоянки. В зависимости от тех. задания автопаркинг может включать технические, служебные комнаты, кладовки, санузлы, лифты, спецоборудование для людей с ограниченными возможностями. Паркинги современного типа предусматривают возможность участия водителей (использование лифтов для груза, пандусов) или за счет помощи устройств без задействования людей.

При условии дефицита земли распространенным становится локация автопаркингов под зданиями общественного назначения или жилыми строениями. При этом особенности автопаркинга закладываются на этапе проектирования объекта. При определении свойств конструктивного решения паркинга берутся в расчет габариты машин, их маневренность. В масштабных паркингах обустраиваются машино-места для постановки и хранения авто разнообразного класса.

Конструкции автопаркинга применяются в условиях воздействия нагрузок - вибрация. При разработке конструкций паркинга мы предусматриваем хорошую прочность несущей части, перекрытий, съезда за счет выполнения спецрасчетов и выборе специальных материалов.

Инженерные коммуникации

Автостоянки проектируются на основании СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05. Проектные решения автостоянок в зданиях предусматривают автономное функционирование коммуникаций. Автостоянки закрытого типа проектируются при соблюдении условий энергоэффективности. Компания «СтройГрупп» проектирует объекты, которые нуждаются в минимуме энергозатратах.

В состав коммуникационных решений паркинга входят такие системы:

  • отопление;
  • система вентилирования и удаления дыма;
  • водоотведение;
  • электроснабжение;
  • автоматическая система противопожарной безопасности;
  • система тушения пожаров;
  • сигнализация автопаркинга.

Система отопления автопаркинга создается по усмотрению заказчика. Температура в паркинге не должна опускаться ниже плюс пяти градусов. Для автопаркинга машин, которые нуждаются в срочном выезде, проект отопления создается в обязательно. Нормативная документация включает также отопление ряда хозяйственных помещений.

В соответствии со СНиП 23-05 предусматривается система освещения автопаркинга. Кроме осветительных устройств устанавливается аварийная система освещения с указанием выхода, размещения машин, а также мест размещения оборудования для пожаротушения.

Для качественной системы очистки воздуха в автопаркингах устанавливаются системы проточно-вытяжной вентиляции. Система вентилирования должна максимально эффективно выполнять главную функцию при сильной рабочей нагрузке. Использование паркинга требует установки видеонаблюдения, системы электронных пропусков, автомат-шлагбаума. С целью упрощения обслуживания строения, а также снижения затрат на эксплуатацию паркинг комплектуется лифтами, спецподъемниками.

Разработка готовой проектной документации

Рабочая документация дает возможность предупредить потенциально опасные ошибки, которые можно допустить в процессе осуществления основных строительных и монтажных работ. Потому перед этапом строительства создается качественный проект, который соответствует актуальным требованиям. Такая документация обладает 2-м значением, она необходима подрядной организации для соблюдения пожеланий заказчика, а с другой стороны она нужно исполнительным органам, чтобы удостовериться о надежности строения - не произойдет ли, например, обрушение здания при сооружении паркинга.

На основании СНиП 2.04.09, например, проектируется система тушения пожаров паркинга. В процессе разработки этой части проекта учитываются геопараметры здания, расчетная пожарная нагрузка, размещение эвакуационных выходов, а также параметры наружного воздуха. При проектировании паркингов подземного типа - компания «СтройГрупп» выполняет проектирования системы откачки воды, а также дымоудаления при тушении пожаров. В паркингах закрытого типа необходим монтаж приборов для определения концентрации угарного газа, а также сигнальных устройств.

Составление проектной документации - сложный и необходимый этап при возведении автопаркинга. От его качественного выполнения зависит реализация целого спектра поставленных перед застройщиком задач. При разработке проекта учитывается не только число машино-мест, но еще и устойчивость здания, безопасность находящихся внутри машин. Автомобили нужно защитить от погодных условий, а также от действий потенциальных злоумышленников и возможного возгорания.

Согласование проекта с заказчиком, корректировка при необходимости

На этом этапе осуществляется техническая консультация специалистами по разработке и модернизации системы - это самый важный плюс, поскольку при этом проект в полной мере адаптируется под определенный проект с учетом специфики объекта и пожеланий заказчика.

Согласование проекта в инстанциях и подготовка рабочей документации

На окончательном этапе создания проекта документация проходит процесс согласования. Генплан размещения объекта на участке согласовывается в ГИБДД. Происходит уточнение проектного решения о соотношении въезда/выезда с дорожной сетью города. Архитектурные особенности должны быть согласованы с городским архитектором. Инженерные сети проходят негосэкспертизу, а также проверку в профильных госслужбах.

Почему стоит заказать проектирование паркинга в компании «СтройГрупп»?

В числе преимуществ сотрудничества с компанией «СтройГрупп»:

  • оптимизация строительных затрат по смете. Специалисты компании на 5-30 % снижают сметную стоимость и эксплуатационные нагрузки за счет продуманной планировки, выбора строительных материалов, а также оптимальной эффективности по энергозатратам автопаркинга;
  • выполняем все строительные проекты «От» и «До»: разработка эскиза, рабочая документация, этап согласования, прохождение экспертной проверки, получение итогового разрешения;
  • применяем эффективные системы управления, сокращая затраты времени на выполнение всех этапов реализации проекта до 18 % , благодаря использованию ISO 9001 и систем нормоконтроля;
  • применяем новые технологии проектирования на основе передовых достижений отрасли.

Компания «СтройГрупп» понимает важность всех этапов и деталей проектирования паркингов. Поэтому каждый этап осуществляется нашими сотрудниками вдумчиво, последовательно, ответственно и с высоким уровнем профессионализма. При проектировании парковки автомобилей мы уделяем должное внимание всем необходимым деталям для создания максимально эффективных парковок, условий для автовладельцев и владельцев будущих паркингов.

Компания ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» занимается профессиональным проектированием паркингов с 1997 года, реализуя задачи любой степени сложности без отклонения от требований действующих нормативных документов. В наших проектах используется наше оборудование, которое эффективно справляется сразу с несколькими функциями:

  1. Контроль доступа обслуживаемого автомобильного транспорта на территорию парковки;
  2. Прием платежей за предоставляемые услуги;
  3. Выполнение сервисных функций и обеспечение безопасности клиентов.

Это современные комплексные решения, которые включают в себя планировочные работы по установке оборудования (автоматизированных парковочных систем - АПС) и разработку проектной документации. Сюда же относятся консультационные мероприятия для заказчика и будущего персонала объекта.

Опытные специалисты занимаются технологической частью проекта. Под этим подразумевается составление схем организации движения автомобилей и пешеходов в пределах паркинга, расположения машиномест и технических средств управления движением, а также навигации парковки. В рамках технологической части проектирования подземных парковок и паркинга составляется пояснительная записка, в которой анализируется трафик въезда/выезда транспорта с учетом использования автоматизированной парковочной системы.

Специалисты проектного отдела предоставляют детальные консультации по всем вопросам, касающимся организации парковки:

  • Требования к персоналу, обслуживающему паркинг;
  • Инструкция по эксплуатации АПС;
  • План размещения парковочного оборудования.

Проектирование парковок и стоянок включает в себя подготовку рабочей документации, которая относится к организации дорожного движения на объекте - на время строительства и на последующий период эксплуатации.

Закажите расчет стоимости

Проектирование парковок и паркингов СНиП

Организация платной стоянки автомобилей

С ростом числа автомобилей в каждом городе проблема организации стоянки с каждым днем становится все более актуальной. Еще более остро стоит этот вопрос у торгово-развлекательных комплексов, ресторанов, гостиниц, аэропортов, супермаркетов и ночных клубов, где грамотная организация стоянок автотранспорта напрямую связана с их жизнеобеспечением и/или рентабельностью.

Пока количество автомобилей не превышало определенный порог, их можно было парковать у обочин и в других местах близ нужного объекта. Но, во-первых, не всегда это можно было сделать, соблюдая правила дорожного движения. А во-вторых, оставление машины без присмотра всегда связано с риском ее угона, взлома или порчи имущества.

Цивилизованно решить эту задачу в городе поможет организация платных стоянок возле объектов инфраструктуры. Они могут быть крытыми и открытыми, наземными, подземными и многоуровневыми.

Преимущества организованной парковки:

  • Повышает статус объекта, привлекает на объект посетителей, способствуя увеличению продаж;
  • позволяет извлекать дополнительную прибыль;
  • Увеличивает организацию парковки автомобилей и значительно повышает емкость парковки по сравнению с открытыми стихийными парковками;
  • повышает безопасность хранения автомобилей.

Все проекты ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» разрабатываются по Стандартам предприятия , которые учитывают индивидуальные особенности каждого конкретного объекта.

Перечень Стандартов предприятия :

  1. «Дорожные указатели для паркингов»;
  2. «Автоматизированная парковочная система для уличной дорожной сети»;
  3. «Организация дорожного движения на внеуличных открытых автостоянках».

При этом соблюдаются все нормы проектирования парковки и паркинга:

  • СНиП 21-02-99 - «Стоянки автомобилей»;
  • СНиП 21-01-97 - «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
  • ГОСТ Р 52290-2004 - «Знаки дорожные»;
  • МГСН 5.01-01 - «Стоянки легковых автомобилей»;
  • ГОСТ Р 51256-99 - «Разметка дорожная»;
  • ГОСТ 21.101-97 СПДС - «Основные требования к документации».

Проектирование автомобильных парковок в максимальной степени учитывает интересы обеих сторон - заказчиков (владельцев паркингов) и автолюбителей, пользующихся этой услугой. Мы предлагаем интеллектуальные решения для современной парковки, эффективность которых доказана на практике. При проектировании парковок максимально учитывается специфика паркинга, особенности пятна застройки и множество других индивидуальных факторов. ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» накопил уникальный опыт, что позволяет разрабатывать проекты разного уровня сложности.

Результатом работы по проектированию парковки (паркинга) является выпуск:

  • Технологического проекта;
  • Рабочей документации СПП;
  • Создание информационной транспортной модели ТС.

Технологический проект - включает в себя все моменты проектирования парковки, а именно схемы размещения автомобилей, горизонтальной разметки, технических средств организации движения (знаки ОДД), устройство колесоотбойных барьеров, размещение сферических зеркал, искусственных дорожных неровностей и т.д. Иногда существующая схема организации движения на парковке является не самым наилучшим решением, следствием этого является образование заторов в местах въезда и выезда. Технологический проект позволяет предупредить появление этих нежелательных моментов.
В итоге вы получаете целостную картину функционирования парковки, можете увидеть рекомендованное количество необходимого оборудования и оценить объемы работ по устройству паркинга.

Рабочая документация СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО» является основой для внедрения системы платной парковки. Данная документация дает возможность предупредить возникновение основных потенциальных ошибок, которые возможно сделать при выполнении строительных и монтажных работ. При разработке рабочей документации СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО» осуществляется техническая консультация специалистами которые разработали и постоянно модернизируют систему СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО», это является самым важным плюсом, так как при этом РД полностью адаптируется под тот или иной объект с учетом пожеланий заказчика.

Создание информационной транспортной модели прилегающей к паркингу территории является одним из самых сложных проектов транспортной сети. Под технологией в данном случае понимается целостная система методик разработки, проверки, анализа и применения транспортных моделей города.
Целью работы является создание адекватной транспортной модели, отражающей будущую реальную транспортную ситуацию, методов ее верификации, а так же способов использования разработанной модели при проектировании транспортных сетей в рамках перспективного строительства.

Важнейшим аспектом моделирования транспортной сети является определение состава, сбор, систематизация и предварительная обработка исходных данных, зависящие от выбранного метода моделирования. Поэтому одной из составных частей технологии является методология работы с исходными данными.

В общем случае модель позволяет оценить функциональность проекта задолго до того, как он будет воплощен в камне - посмотреть и оценить тот или иной транспортный объект.

Проектирование парковок и паркингов от ООО "ПАРКТАЙМ.ПРО" сделает ваш бизнес успешным!

Организация стоянки автомобилей компанией ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО»

Чтобы выполнять свои функции и отвечать возложенным на нее задачам, парковка должна быть удобной, с нужным количеством парковочных мест и их четкой разметкой, удобными подъездными путями, продуманной системой въездов и выездов. А для этого необходимо тщательно разработать проект парковки индивидуально под каждый объект.

Продуманная организация стоянки во многом зависит от внедрениярешения, которое подбирается специально под объект. Ведь что идеально подойдет, скажем, для гостиницы, то не годится для аэропорта, и наоборот. Все зависит от типа объекта, его размера, пропускной способности, целей использования и многих других факторов.

При установке системы автоматизации процесса парковки оборудуются шлагбаумами, терминалами оплаты (автоматическими кассами), въездными и выездными стойками, светофорами. Часто применяются система видеонаблюдения, распознавания номеров, информационные и навигационные табло, высотомеры, программируемые контроллеры логики и многие другие полезныесистемы.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков