Что такое VIN-код, почему отсутствует ВИН-номер в ПТС и можно ли по нему узнать серию паспорта автомобиля.

Что такое VIN-код, почему отсутствует ВИН-номер в ПТС и можно ли по нему узнать серию паспорта автомобиля.

Страшный сон: после аварии вы сдаете автомобиль в ремонт по Каско, а получаете обратно... без VIN-номера. Вернее, он есть, но часть брызговика с ним вырезана — и заботливо положена в багажник. Именно такая история приключилась с одним из наших читателей. Проблемы с полицией не заставили себя долго ждать — машина до сих пор под запретом на любые регистрационные действия. Что делать?

Н ашему читателю «повезло» втройне. Во-первых, его трехлетний кроссовер Renault Koleos московской сборки разработан в Южной Корее в отделении Renault Samsung — и по корейской моде VIN пробит только в одном месте (табличка под лобовым стеклом не в счет). Во-вторых, номер легко уязвим: он расположен на брызговике правого переднего колеса. Ну и в-третьих, именно этим местом Koleos в конце апреля задел BMW седьмой серии.

Для ремонта по Каско Koleos отправили к официалам — в сервисный центр группы компаний RTDService. Там-то при кузовном ремонте и приварили новый брызговик без VIN-кода. А кусок старого положили в багажник — мол, чтобы узаконить замену детали в ГИБДД и внести нужные отметки в паспорт транспортного средства, этого достаточно.

Однако на деле такая схема вместе со вклейками в ПТС перестала работать еще с октября 2013 года, когда в силу вступили новый регламент МВД по регистрации автомототранспортных средств¹ и измененные Правила регистрации автомототранспортных средств². Эти документы запрещают совершать регистрационные действия, если обнаружены признаки «скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями».

И выхода нет — автомобили с измененной маркировкой в России де-факто вне закона!

Экспертиза установила, что на приваренной ремонтниками таб­личке оригинальный VIN. Но в ГИБДД все равно сочли, что идентификационная маркировка уничтожена

Лиха из-за этого в первую очередь хлебнули жертвы угонов, вернувшие свои машины уже с перебитыми номерами. Но страдают и владельцы тех автомобилей, у которых VIN нанесен в единственном месте кузова и расположен в «зоне риска». Помимо Колеоса это, например, машины семейства Renault Logan первого поколения, выпущенные до 2008 года, — у них VIN выбит на полу багажника справа от ниши запасного колеса и уязвим при ударе сзади. Или внедорожники Toyota Land Cruiser серий 100 и 200, у которых коррозия зачастую «съедает» VIN на раме. При этом замена рамы — в том числе и поврежденной — на новую сегодня автоинспекцией также не признается: ГИБДД приравнивает это к изменению маркировки. По той же причине в патовой ситуации находятся автоспортсмены, которым часто необходима смена кузова после схода в гонках.

Автомобиль с «неликвидной» маркировкой можно эксплуатировать на свой страх и риск до первой серьезной проверки, но продать, подарить, снять с учета и даже передать страховой компании в счет «тотального» возмещения невозможно. Единственное, что разрешено, — утилизация для последующей продажи на запчасти!

Неудивительно, что через четыре дня владелец Колеоса вернулся в автосервис, попросив ремонтников исправить ситуацию. И ведь исправили! Получив рекомендации от представительства Renault в России, кузовщики приварили прежнюю табличку с VIN-кодом на новый брызговик — и выдали владельцу справку-объяснение о «ремонте в районе идентификационной маркировки».

Но сотрудники автоинспекции эти действия оценили по-своему. В отделении ГИБДД по результатам осмотра не просто отказали в регистрации, но и доставили автомобилиста в ближайшее ОВД для разъяснений по поводу подозрительной маркировки! Ведь подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси или двигателя — это уже преступление по статье 326 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает широкий спектр наказаний: от штрафа в 80 тысяч рублей до двух лет тюрьмы!



Накладные заводские таблички, которые установлены на Renault Koleos у левого порога (на фото слева) и под лобовым стеклом (на фото справа), не считаются идентификационной маркировкой. По техрег­ламенту Таможенного союза, VIN должен быть нанесен непосредственно на раму или на часть кузова, которая не является легкосъемной, требование к символам - долговечность и защита от изменений

0 / 0

После исследования машины в экспертно-криминалистическом центре УВД уголовное дело возбуждать не стали. Но при следующей попытке перерегистрировать Koleos — даже с результатами экспертизы на руках — ГИБДД все равно выдала отказ: «идентификационная маркировка подверглась изменению».

Кто виноват — и что делать?

В приватных разговорах мас-тера кузовного цеха объясняли, что «сами в шоке», так как не знали об изменениях порядков в ГИБДД и при этом за последние два года похожим образом отремонтировали массу Логанов с поврежденной маркировкой в багажнике. Однако официально на претензию с требованием возместить потерю потребительских свойств автомобиля руководство дилерского центра ответило, что нарушений в своей работе не видит. Упрек в несоблюдении закона «О защите прав потребителей»³, который в статье 36 говорит об обязанности исполнителя информировать владельца машины об обстоятельствах, способных повлиять на качество выполняемой работы, ремонтники парировали тем, что все их действия были согласованы с заказчиком, в качестве которого в данном случае выступал вовсе не авто-владелец, а страховая компания, оплатившая ремонт.

Компания Ингосстрах, в свою очередь, ответила, что была лишь гарантом оплаты восстановительного ремонта, — тот завершен полностью. А так как брызговик заменили на деталь, поставляемую непосредственно заводом-изготовителем, то и ремонт соответствует официальной технологии. Ведь, по правилам Renault, в случае повреждения участка кузовного элемента, на котором имеется VIN, он не подлежит восстановлению — и должен быть заменен на новый, без кода. А все дальнейшие действия, дескать, «регламентируются документами ГИБДД».

Но позвольте, после такого ремонта автомобиль без идентификационной маркировки на кузове перестает соответствовать одобрению типа транспортного средства! Которое является свидетельством того, что машина отвечает техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Ведь это там говорится о необходимости наличия VIN-кода хотя бы на одном несъемном элементе кузова.

Интересно, что и дилер, и завод, и страховая компания посоветовали автовладельцу судиться с ГИБДД. Однако в суды за последние два года поступила масса подобных исков. В том числе и те, которые апеллируют к Конституции России, — дескать, регламент ГИБДД нарушает право распоряжаться собственностью. Суды при этом не встают на сторону автовладельцев. Так, в декабре 2013 года Верховный Суд РФ отклонил подобный иск (дело №АКПИ13-1387), сославшись на то, что ГИБДД, как часть полиции, имеет право не допускать к эксплуатации отдельные транспортные средства во имя безопасности дорожного движения. И подобная практика не противоречит нормам международного права, поскольку... является формой административного контроля с целью соблюдения прав граждан и гарантирования их имущественных интересов!

Адвокат Владимир Рубанов, к которому мы обратились за советом, порекомендовал все же попробовать оспорить действия ГИБДД в суде. Однако параллельно можно предъявить иск и к автосервису со страховой компанией (как заказчику ремонта), потому что, согласно статье 716 ГК РФ и статье 36 закона «О защите прав потребителей», исполнитель (то есть сервис) в такой ситуации обязан был приостановить работы, уведомить заказчика и собственника о возможных последствиях ремонта и дождаться их дальнейших указаний.

А знаете, чья реакция на эту историю оказалась самой неожиданной? После того как владелец Колеоса обратился в Авторевю, на телевидение и в другие СМИ, представители ГИБДД России официально по-обещали подготовить внутренние указания, разрешающие регистрационные действия с автомобилями, у которых изменена идентификационная маркировка в результате ремонта после ДТП. Для этого владельцу нужно будет получить от сотрудников ОВД и экспертно-криминалистического центра подтверждение некриминального происхождения новых запчас-тей и следов ремонта, предоставить справку о ДТП, а также документы от дилеров и сервисменов. Однако в конечном итоге регистрационные действия все равно будут зависеть от решения главного инспектора территориального отдела ГИБДД либо Главного управления по обеспечению безо-пасности дорожного движения МВД РФ, куда Госавтоинспекция советует жаловаться в случае отказов на местах.


На кроссовере Renault Koleos VIN расположен на брызговике, то есть на правой внутренней стенке моторного отсека аккурат позади фары

Впрочем, пока никаких официальных документов по этому поводу нет. А это значит, что, если в аварии пострадал именно промаркированный элемент кузова, необходимо в письменном виде предупредить ремонтников вместе со страховщиками о том, что вы требуете загодя уведомить себя о способах ремонта и не даете согласие на действия, которые повлекут изменение или замену идентификационной маркировки. И если без таких работ восстановить машину невозможно, то вы вправе потребовать от страховой компании списания автомобиля! Так как в случае ремонта будет потеряна возможность им распоряжаться.

А во время приемки машины нужно внимательно проверить сохранность всех мест с идентификационной маркировкой — и не подписывать акты о выполнении работ, если заметны следы даже минимальных изменений на этих элементах кузова. Вот такой винегрет.

Как сохранить VIN?

— Знать все места, где расположена идентификационная маркировка

— При кузовном ремонте письменно предупредить автосервис и страховую компанию о необходимости уведомления при замене или ремонте элементов с VIN-кодом

— Отказаться от замены или ремонта элементов с VIN-кодом

— Потребовать от страховой компании полного списания автомобиля, если неизбежен ремонт или замена детали с VIN

— Не принимать работу, если заметны следы ремонта или замены на элементах кузова с идентификационной маркировкой

— Требовать от исполнителя работ компенсации за последствия изменений элементов с маркировкой

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Отсутствует VIN

Купил грузовик на торгах документы отсутствуют, по vin в базе гаи нет информации по гос номеру тоже нет информации, как сдать авто в металлолом чтоб небыло проблем с налоговой.

Здравствуйте, А почему должны быть проблемы с налоговой? Если нет документов, то вы не являетесь собственником автотранспорта, а просто купили кусок металла, который на учет в ГИБДД поставить невозможно и соответственно утилизировать в дальнейшем. Странно, что автомобили продают на торгах и без документов. Подробные и развернутые юридические консультации с обсуждением всех нюансов и деталей по Вашей ситуации являются платными. Обращайтесь к любому юристу на сайте на очную консультацию в личные сообщения. Желаю Вам удачи и всех благ!

Ситуация следующая. Приобрёл автомобиль, vin номер отсутствует (т.к. Автомобиль из Японии), номер кузова внесён в птс следующим образом: Xxx-000000. При проверке автомобиля на арест данных найдено не было. Сегодня приехал в ГАИ оформлять автомобиль, сотрудник пробивает по номеру кузова следующим образом ххх 000000 (без дефиса). Оказывается наложено ограничение в 2017 году на собственника который владел автомобилем до 2014 года. С 2014 года по настоящее время я уже являюсь четвёртым владельцем. Тоесть получается что судебный пристав наложил ограничение на автомобиль который был у собственника у которого я купил. Который по сути не при делах. Он её честно купил в 2016 году. Арест наложен в городе Новосибирск, за это время автомобиль ставился на учёте в Екатеринбурге, в Тюмени (последний собственник). В общем вопрос такой. Как быть в данной ситуации. Не хочется как то ехать в город который расположен в нескольких тысячах км от моего места жительства.

Добрый вечер, Андрей! А с чего вы решили, что купили именно машину в отношении которой введены ограничения на регистрацию? Номер с дефисом и номер без дефиса - это разные номера. Может быть вам стоит отказ в регистрации обжаловать в ГИБДД? В ином варианте нужно обжаловать постановление судебного пристава, для этого вам не обязательно ехать в Новосибирск, вы можете жалобу отправить заказным письмом с уведомлением, подробно все в ней изложив, далее контролировать ход событий через сайт суда либо по телефону.

На грузовом отечественном а/м 1988 г.в. отсутствует VIN и номер шасси, это указано в тех. паспорте (VIN не установлен, номер шасси отсутствует), я пятый владелец, брал а/м в 2013 г. ставил на учет в местном ГАИ. Могу ли я теперь продать этот А/м с перерегистрацией на нового владельца? В ГАИ говорят, что нет, т.к. нельзя идентифицировать данное авто. Владеть могу, но не продать. Какие то новые правила с этого года. Помогите пожалуйста. Спасибо.

Доброго времени суток, уважаемый посетитель Безусловно да, частично они правы-вступили в силу новые правила, обойти можно через суд Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Добрый вечер! Новый регламент ГИБДД о регистрации транспортных средств. Выход, - или делать экспертизу, которая сможет идентифицировать ТС или в суд обращаться.

Мы купили грузовое авто японский, в птс отсутствует номер vin с 2002 г и в кабине тоже нет, нам отказали в регистрации. Правомерно были сделаны действия Инс. ГАИ?

Доброго времени суток Совершенно правомерно, чтобы устранить эти недостатки, вам нужно сделать экспертизу и привести в соответствие документы Удачи Вам. Анна Титова.

VIN номер кузова отсутствует ввиду естественной коррозии (заключение экспертизы), новый владелец не может перерегистрировать авто, требует возврата денег, в противном случае грозит обратиться в суд. Чью сторону примет суд?

Алексей! Требования покупателя имеют законные основания и нарушения его прав и интересов для разрешения спора в судебном порядке о признании сделки незаключенной и применении последствий такой сделки (возврата денежных средств).

При отсутствии регистрации автомашиной нельзя пользоваться, а это является существенным недостатком, поэтому суд примет сторону покупателя; В соответствии со ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи продавец обязуется передать товар в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Согласно пункту 1,2 статьи 469 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. В соответствии с пунктом 1 статьи 470 ГК РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК РФ, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются. В силу требований пункта 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения и других подобных недостатков) покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (пункт 1 статьи 476 ГК РФ).

Если покупатель не сможет пользоваться автомобилем по назначению, то он имеет право потребовать в судебном порядке расторжения заключенного договора купли-продажи.

Купил машину 2002 г.в. у нее ПТС (дубликат) выдан 2012 году. Отметки в ПТС номер VIN отсутствуют и номер шасси не установлено. Прежний владелец сказал что отметку шасси не установлено в ГИБДД поставили из-за плохо читаемого номера на раме грузовика.
Вопрос: могу ли я как настоящий собственник автомобиля переоформить его на себя с прежнего владельца? Как мне говорят что не так давно вышел закон что невозможно и машина до конца дней своих будет стоять на "вечном учете".
Будьте добры дайте пожалуйста конструктивный ответ, т.к. для меня это очень важно! Заранее спасибо. С уважением Алексей!

Добрый день. Ваш вопрос регулируется норами Приказа МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 " О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" - пункты 2.2., 3, 15, 15.1. Вот ссылка на Приказ: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=176722&fld=134&dst=100106,0&rnd=0.7578776566166687#0. .Если эксперты-криминалисты установили, что автомобиль остался тем же, а другие маркировки соответствуют нанесённым, криминала нет. Для такой машины не только возможно восстановление регистрации, но и полная реабилитация. Ей можно управлять, её можно доверять, дарить, продавать и покупать. Это полноценное транспортное средство. То же самое касается съеденных ржавчиной номеров VIN. Отдельный разговор об угнанных машинах. До сих пор для большинства автовладельцев они были головной болью. Если машину угнали, а потом нашли с перебитыми номерами, с ней ничего невозможно было сделать. Учёт ей восстановят, но продать её уже не разрешат. Страховщики тоже смотрели на такой «подарок» МВД довольно брезгливо. Кому нужен товар, который никому не нужен? Поправки в регламент решают этот вопрос. Если номера перебиты, но криминалисты установили, что это именно тот автомобиль, значит, его можно признать легальным. Пусть ездит по дорогам с изменённой маркировкой. В отношении его можно проводить все действия, которые возможны и для остальных машин. Ключевое здесь - признание криминалистов. А для этого на машине должны сохраниться некоторые родные отметки, ведь VIN наносится не в одном месте. Кроме того, если номер не спилен, его возможно восстановить по остаточным следам, а потом признавать в качестве основного вновь нанесённый. Все эти решения были приняты после многочисленных постановлений Верховного суда по жалобам различных автовладельцев. Но, к сожалению, не всех автовладельцев новый регламент порадует. Замена кузова, даже в том случае, когда других терапевтических мер не предусмотрено, приведёт к отказу в регистрации транспортного средства. Это касается только легковых автомобилей, у которых все идентификационные номера нанесены на кузове. Впрочем, сейчас в случае, когда надо менять кузов, страховые компании считают это как полное уничтожение автомобиля. Но если автовладелец не застраховался по КАСКО, возмещение ущерба по ОСАГО не принесет ему радости. Также проект прописывает требования в случае тотального уничтожения автомобиля, списания его в утиль и прочих действий, выводящих машину за пределы правового поля России, заявлять в ГИБДД об аннулировании регистрации. Это сделано для того, чтобы потом не всплывали двойники давно исчезнувших машин. Попробуйте отмыть кока-колой, и сфотографировать при хорошем освещении фотоаппаратом высокого разрешения, возможно и номер увидите. К тому же, Вам лучше обратиться в организацию, уполномоченную на проведение экспертизы по автотранспорту.

Приобрёл автомобиль с рук но на учёт не ставят мотивируя, что в ПТС указано отсутствует VIN а также не полностью читается номер на раме у меня на руках есть экспертиза где прописаны все нюансы так же фото и определение что данный факт не криминального характера, что делать?

Приобрёл автомобиль с рук но на учёт не ставят мотивируя, что в ПТС указано отсутствует VIN а также не полностью читается номер на раме у меня на руках есть экспертиза где прописаны все нюансы так же фото и определение что данный факт не криминального характера, что делать? В данном случае при отказе ГИБДД, придется подавать иск в суд и через суд ставить автомобиль на учет.

Хочу приобрести грузовую машину, но не знаю-как быть с регистрацией. В ПТС указано: VIN-отсутствует, шасси (рама)№-отсутствует, кузов (кабина, прицеп)№-отсутствует. Есть № двигателя и пометки автоэкспертизы от 2005 года. Автомобиль МАЗ 5337 1992 г.в.

Здравствуйте. С документами (копиями) обратитесь в МОТОТР ГИБДД на консультацию. Только они дадут Вам верный ответ. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

В справке о дтп отсутствует VIN код автомобиля виновника дтп, страховая примет такую справку?

Доброго времени суток. Примет. Главное чтобы были записаны государственные номера, марка автомобиля, данные водителя (владельца)

Здравствуйте, Роман. Страховая примет справку. Боле того, у многих автомобилей (например японского производства, VIN код отсутствует.

В справке о дтп отсутствует VIN код автомобиля виновника дтп, страховая примет такую справку? : обязаны принять. Вопрос давно проработан на многих машинах вин отсутствует.

Легковой самодельный прицеп, имеется ПТС и свидетельство о регистрации. Отсутствует VIN и номер кузова. Возможна ли перерегистрация на другое лицо путём купли-продажи? Благодарю.

Добрый день!!! Да, конечно, не вижу препятствий в данном случае Удачи Вам и всего доброго, благодарим за посещение нашего сайта!!!

Для человека, который собрался продавать или купил авто без VIN-кода, практически всегда уготовано множество сложностей и проблем. И все они связаны с процессом регистрации автомобиля в МРЭО. Поэтому стоит сначала разобраться, почему нет маркировки ВИН-номера в ПТС, а уже после решить, действительно ли подобная машина такая уж головная боль для грамотного автовладельца.

Абсолютно нормально, если при проверке ПТС вы обнаружили отметку «ОТСУТСТВУЕТ» напротив графы ВИН кода. Все потому, что некоторые производители не наносили или до сих пор не наносят его на таблички. Такая ситуация является нормой для автомобилей производства советского автопрома или японских ТС. Заменой VIN выступает номер кузова. Именно его проверяют в момент постановки на учет, поэтому и никаких сложностей обычно не возникает.

Гораздо хуже, если маркировка на автомобиле отсутствует в результате аварии или коррозии. Но даже в этом случае регистрационные действия возможны, только для того, чтобы перерегистрировать транспортное средство, придется запастись терпением. Иногда на эту процедуру уходит по несколько месяцев, так как существует необходимость пройти несколько экспертиз, дождаться результата от полиции, которая удостоверит, что авто не в угоне. Часто промежуточной инстанцией является суд, и ГИБДД лишь после его решения удовлетворяет желание автовладельца и ставит на учет многострадальный автомобиль.

Что делать, если не ставят на учет?

Очень часто владельцы получают отказ в регистрации именно из-за того, что ВИН было уничтожено в результате аварии или коррозии.

Если вы владеете машиной старого производства и коррозия затронула место, где нанесен ВИН, лучше посетите МРЭО, чтобы сотрудник сделал фотографию и прикрепил ее к ПТС. Она обязательно заверяется печатью этого органа. Так даже если коррозия полностью уничтожит код, ТС все равно можно будет продать и перерегистрировать.

У одного из автовладельцев код был уничтожен в результате аварии, причем действовали так неаккуратно в сервисе, куда транспорт отправили на ремонт. Работники просто срезали одну из арок, на которой он был нанесен и заменили ее новой. А чтобы сохранить маркировку, просто переварили кусок металла с номером на замененную деталь. Если такая ситуация схожа с вашей, то знайте, что теперь отказать в регистрации не имеют права.

Все дело в том, что буквально совсем недавно в основной документ, регулирующий процесс регистрации – Приказ МВД №1001, а именно в ст. 3 Общих положений , – были внесены изменения. Если ранее описанный выше случай (как и уничтожение коррозией, впрочем) полностью ставил крест на возможности продать и переоформить машину, то теперь такая ситуация полностью исключена. Теперь, если ВИН нет в результате коррозии, ремонта и даже угона, все равно можно беспрепятственно поставить машину на учет. Ранее подобное было возможно лишь после долгих экспертиз и судебных заседаний, и то не в каждом случае.

Как видите, на данный момент отсутствие VIN перестало быть значимой проблемой для любого автовладельца, поэтому и такой отметки в ПТС можно не пугаться.

Подержанные машины из Японии находятся на втором месте по угонам. И всё же пользуются спросом на вторичном авторынке. Сложность в проверке таких авто перед покупкой заключается в отсутствии у них VIN. Как проверить авто без ВИН-номера? Легко! Воспользуйтесь сервисом Автокод!

Почему сложно пробить японское авто

До последнего времени осуществить онлайн проверку автомобиля без VIN было невозможно. ВИН-код предлагался в качестве обязательного реквизита. Его необходимо было указать в поле поиска, чтобы пробить авто перед покупкой. Чтобы проверить машину без ВИН, покупателю необходимо было знать номер кузова. Автовладельцы редко обладали подобной информацией, поэтому сильно рисковали приобрести транспортное средство с ограничениями на регистрационные действия. Поставить машину c ограничениями на учет в ГИБДД нельзя, а, значит, и пользоваться ей на законных основаниях не получится.

Автокод запустил первый в России сервис, при помощи которого можно пробить сведения о японском автомобиле по государственным регистрационным знакам.

Как пробить машину без ВИН-кода

Для проверки машины без VIN покупателю достаточно ввести в специальное поле поиска гос. номер транспортного средства и нажать кнопку «Проверить авто». В течение 5-ти минут вы получите самые подробные и актуальные сведения об интересующем вас автомобиле. Отчет состоит из нескольких разделов. В разделе «Сводные данные» содержится информация о:

  • количестве владельцев;
  • числе дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовала машина;
  • реальном пробеге;
  • присутствии тех или иных ограничений, которые могут стать препятствием для успешной регистрации автомобиля в ГИБДД (арест, залог, угон и т. д.).

Здесь же можно пробить сведения о том, использовалось ли транспортное средство для работы в такси, проходило ли оно процесс утилизации, находится ли в угоне.

Во втором разделе отмечены сведения из ПТС и данные о технических характеристиках машины (массе, объеме и мощности двигателя, цвете, расположении рулевого колеса).

Третий раздел посвящен истории регистрационных действий. Здесь можно пробить информацию о количестве владельцев автомобиля, о формах сделок, которые осуществлялись с машиной, и в каких регионах страны они происходили. Стоимость отчета - 349 рублей.

Стать жертвой обмана и пополнить статистику обремененных покупок может каждый. Судебные разбирательства отнимают много времени, денег и нервов. Уберечь себя от мошенничества можно с помощью Автокод, даже если ваше авто из страны восходящего солнца!

На основании п. 18 Раздела 4 Техрегламента Таможенного союза “О безопасности…” (далее – Регламент), каждому автомобилю, вне зависимости от страны его производства, должен быть присвоен так называемый индивидуальный идентификационный номер VIN – Vehicle Identification Number.

Что это такое

VIN-код – это уникальное сочетание арабских цифр и букв латиницы, присваиваемое каждому выпущенному транспортному средству в мире, в котором зашифрована основная информация о заводе-изготовителе, модельном ряде, технических характеристиках ТС и др.

Как выглядит

VIN-код состоит всегда из 17 знаков – цифр и букв. Используются следующие символы:
  • все арабские цифры от 0 до 9 (п. 1.2.1. Приложения 7 к Регламенту);
  • и все буквы латиницы, кроме букв I, O и Q.
VIN всегда состоит из 3-х частей:

Где находится на различных видах ТС

Как правило, VIN-код наносится в двух местах на автомобиле:
  • где-то на кузове;
  • и на табличке изготовителя.
Выражение “где-то на кузове” следует понимать буквально – п. 1.4.1. Приложения 7 к Регламенту предписывает заводам-изготовителям наносить ВИН:
  • или на раму автомобиля;
  • или на часть кузова, которая не является легкосъемной.
Соответственно, производитель может нанести ВИН-код в одном из каких-то следующих мест:
  • рядом с правой боковиной (рамой) под ковролином пассажирского переднего сидения;
  • на щитке возле лобового стекла;
  • на двигателе;
  • на теплоизоляционной перегородке;
  • на руле или рулевой колонке;
  • на кронштейне, который поддерживает радиатор.
П. 1.4.5. Приложения 7 к Регламенту рекомендует изготовителям наносить ВИН с правой стороны в передней части ТС. Поэтому, в большинстве случаев, водителю следует искать ВИН именно под ковролином переднего пассажира.
Ну а самый верный способ узнать ВИН-код – это обнаружить табличку изготовителя, которая, как правило, размещается в удобном для считывания месте, на части ТС, которая не подлежит замене в процессе эксплуатации. Искать табличку следует под капотом (в большинстве случаев).
На основании аб. 4 п. 2.1. Приложения 7 к Регламенту, VIN-код должен присутствовать на такой табличке наряду с другими идентификаторами – названием изготовителя, допустимой максимальной массой ТС, максимальной нагрузкой на одну ось и др.

Нет ВИНа на табличке? Возможно, производитель нанес его на дополнительную табличку, расположенную чуть ниже или сбоку от основной (п. 2.2. Приложения 7 к Регламенту).

Расшифровка

Расшифровка ВИН производится в три этапа. Этап № 1. Расшифровка мирового индекса производителя (первые 3 цифры). Первый символ ВИН-кода обозначает глобальную географическую зону: Второй символ мирового индекса завода означает конкретную страну, где было изготовлено ТС. Для удобства, приведем таблицу с указанием первых двух цифр мирового индекса для наиболее популярных стран:
Страны Какие два первых символа будут на ВИН-коде машины, произведенной в данной стране
Южноафриканская Республика От AA до AH
Кения BF, BG, BJ, BJ, BK
Тунис От CL до CR
Гана От FA и до FE
Нигерия FF, FG, FH, FJ, FK
Япония От JA до JT
Шри-Ланка KA, KB, KC, KD, KE
Израиль От KF и до KK
Южная Корея KL, KM, KN, KP, KR
Китай От LA до L0
Индия MA, MB, MC, MD, ME
Индонезия От MF и до MK
Турция От NL до NR
Великобритания SA, SB, SC, …, SM
Германия SN, SP, SR, SS, ST
Польша От SU и вплоть до SZ
Чехия От TJ и до TP
Франция От VF до VR
Испания VS, VT, VU, VV, VW
Российская Федерация X3, X4, …, X9, X0
Австралия От 6A и до 6W
Новая Зеландия 7A, 7B, 7C, 7D, 7E
Аргентина От 8A до 8E
Чили От 8F и вплоть до 8K
Эквадор От 8L до 8R
Колумбия От 9F и непосредственно до 9K
Парагвай От 9L до 9R
Третий символ мирового индекса может означать:
  • тип транспортного средства;
  • или производственный отдел.
Для России 3-я цифра кода зависит от конкретного производителя. Например, ВИН-коды в отношении всех машин, произведенных АвтоВАЗом, будут начинаться с XTA, а идентификационные коды КАМАЗов – с XTC.

На основании аб. 3 п. 1.2.2. Приложения 7 к Регламенту, если завод-изготовитель выпускает менее 500 единиц ТС за 1 год, то 3-й символ всегда будет 9. Этап № 2. Расшифровка описательной части (с 4 по 9 символ включительно). Поскольку производитель может писать сюда символы, основываясь на внутренней методике по зашифровке типа кузова, двигателя, системы питания, типа трансмиссии и других характеристик, для расшифровки этой части потребуется знать эту методику. Этап № 3. Расшифровка идентификационной части. 10 символ – это, как правило, год выпуска (см. таблицу), однако производитель может указать здесь любой другой символ, не соответствующий модельному году: таблица 11 символ – это код сборочного завода. Остальные символы – это серийный номер, уникальный для каждой машины. Важно, что, на основании п. 1.2.7. Приложения 7 к Регламенту, 15, 16 и 17 символы могут быть только цифрами.

Как узнать онлайн или по документам

Некоторые неофициальные интернет-ресурсы предоставляют возможность бесплатно или за символическую плату узнать ВИН по госномеру или реквизитам одного из документов. Также можно ввести госномер или другую известную информацию о машине в поисковик – возможно, найдется какая-либо информация о ВИНе на форумах.
Официальный способ узнать ВИН, зная госномер или реквизиты полиса ОСАГО, лишь один – на сайте РСА.
На Госуслугах, кстати, нельзя предварительно ввести ВИН, а потом посмотреть его в личном кабинете, так как в отношении ТС там (в личном кабинете) указывается только марка, модель, ГРЗ и реквизиты СРТС.

Узнать VIN через сайт РСА можно так:
  • перейти по данной ссылке;
  • ввести госномер в представленное поле, а также дату, на которую испрашиваются данные по и капчу;

  • посмотреть серию и номер полиса в следующем окне;

  • перейти по этой ссылке;
  • ввести реквизиты полиса и дату, на которую испрашиваются сведения;

  • Также можно осуществить проверку автомобиля через сайт Мэра Москвы. Важно, что сервис предоставляет данные только в отношении автомобилей, зарегистрированных в столице или в Московской области. ВИН можно узнать и “оффлайн”, имея на руках какой-либо из этих документов:

    1. . До 1 ноября 2019 года, в соответствии с Решением Коллегии ЕЭК от 22 сентября 2015 года, оформление ПТС будет производиться по правилам, установленным российским законодательством. На данный момент форма паспорта утверждена Приложением 2 к Приказу МВД РФ, Минпромэнерго и Минэкономразвития РФ от 23 июня 2005 года № 496/192/134. Согласно данной форме, ВИН-код располагается на лицевой стороне паспорта в самом верху, в 1-м поле.

    2. . VIN можно посмотреть и в свидетельстве о регистрации на лицевой стороне, сразу под полем, где указывается государственный регистрационный знак.

    3. Полис ОСАГО. При оформлении полиса ОСАГО страховая компания требует от страхователя предоставления ПТС или СРТС, откуда и берет данные о ВИН.
    4. Посмотреть можно в поле “Идентификационный номер транспортного средства” (см. картинку).

      Проверка авто по ВИН коду

      Проверка автомобиля по идентификационному номеру может осуществляться на сайте ГИБДД. Инструкция:

    • ввод ВИНа в единственное представленное поле;
    • выбор нужного типа проверки путем нажатия на кнопку “Запросить проверку” – проверка на историю регистрации (сколько собственников было, в какие периоды они владели и др.), на участие в (данные приводятся только о ДТП, произошедших с начала 2015 года), на нахождение авто в розыске или на наличие ограничений на регистрационные действия (например, в связи с арестом машины судебными приставами).
    • Есть еще и неофициальный сервис, но, тем не менее, заслуживающий доверия и пользующийся большой популярностью – Автотека. Проверка платная – 99 рублей за один отчет. Зато за эти небольшие деньги можно получить наиболее полную информацию, собранную из открытых источников. Алгоритм проверки прост – на главной странице нужно ввести ВИН, оплатить услугу согласно Оферте и скачать готовый отчет в формате PDF.

      Также всегда рекомендуем проверять автомобиль при покупке на предмет его нахождения в залоге. Проверка осуществляется через официальный сайт Реестра уведомлений о залоге движимого имущества, ведение которого осуществляется при поддержке Федеральной Нотариальной Палаты. Код вводится на вкладке “Найти в реестре”, далее – “По информации о предмете залога”.

      Если после ввода капчи появится следующее информационное окно, значит, проверяемая машина не находится в залоге.

      Основания для проведения экспертизы

      Экспертиза ВИН-номера проводится лицами, не являющимися государственными судебными экспертами в силу ст. 41 ФЗ № 73 от 31 мая 2001 года “О государственной…”. Такая деятельность не подлежит обязательному лицензированию и сертификации (см. ст. 17 от 8 августа 2001 года “О лицензировании…”). Основания для обращения к эксперту:
      • отказ в регистрации ТС органами ГИБДД по причине наличия подозрения на сокрытие, подделку, замену или несоответствие ВИН-кода изначально присвоенному на заводе;
      • возбуждение уголовного дела по признаку состава преступления, предусмотренного ;
      • наличие расхождений между ВИН-кодом, указанным в ПТС, с тем, который находится на раме или под капотом.
      Стоимость экспертизы варьируется в зависимости от конкретной компании и региона, но в среднем составляет 10000 – 15000 рублей . Срок осуществления – 2 – 3 рабочих дня.

      Что делать

      Рассмотрим правила действия автовладельца в специфических ситуациях.

      Если номер сгнил

      Юрий Козлов, государственный инспектор ГУ ОБДД МВД России, дал следующие разъяснения – если на автомобиле есть хотя бы одно официальное маркировочное обозначение (например, ВИН сгнил только под капотом, а на раме остался), то сведения о данном факте вносятся в ПТС и СРТС, и ТС эксплуатируется далее без каких-либо ограничений. А вот случае, если ВИН сгнил во всех местах, придется проводить экспертизу и предоставлять в ГИБДД официальное заключение.

      Если код отсутствует

      ВИН может совершенно легально отсутствовать на:
      • японских праворульных автомобилях (вместо ВИНа, японским машинам присваивается номер двигателя);
      • или на любом другом транспорте, выпущенном до 1980 года.
      Однако в большинстве случаев отсутствие VIN – показатель того, что его намеренно затерли/скрыли, дабы перепродать угнанный автомобиль. Поэтому от покупки следует отказаться.
      Если же на самом кузове ВИН есть, а в ПТС нет, тогда нужно проверить машину на нахождение в розыске, на залог, ограничение регистрационных действий и др. Также следует уточнить в ГИБДД, поставят ли машину на учет в таком случае. И лишь после этого подписывать ДКП.
      Итак, ВИН-код наносится на какую-либо часть кузова или рамы ТС. Дублируется код на специальной табличке производителя, размещаемой, как правило, под капотом. Также код можно узнать онлайн на сайте РСА или посмотрев его в ПТС, СРТС или полисе ОСАГО.

      Видео: Как правильно проверить VIN код автомобиля перед покупкой. Максим Шелков



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков