Чем отличается дизель. Что такое дизельное топливо

Чем отличается дизель. Что такое дизельное топливо

На самом базовом уровне современные двигатели внутреннего сгорания работают по принципу четырех простых шагов: всасывание, сжатие, воспламенение и выхлоп. Этот цикл повторяется снова и снова, когда двигатель находится в рабочем состоянии. Таким образом, создается крутящий момент, который и передается на трансмиссию, а затем на колеса. Причем эти не зависят от типа используемого мотора, будь то дизельный или бензиновый двигатель. Но в этих двух моторах есть различия в том, как они выполняют эти циклы работы.

Различия в работе бензиновых и дизельных двигателей


Для бензиновых двигателей этап впуска обычно заключается во всасывании воздуха и топлива в камеру сгорания. Если сравнивать работу с дизельным мотором, то в этот рабочий момент только всасывает воздух без топлива. Далее происходит сжатие воздуха в камере сгорания.

Зажигание контролируется в каждом типе двигателей по-разному. Бензиновые моторы используют свечи зажигания, которые с помощью электрической искры воспламеняют топливную смесь (кислород + бензин) в камере сгорания, тем самым запуская двигатель. В результате воспламенения топлива образуется энергия, которая начинает двигать поршни в моторе.

Что касаемо дизельного двигателя, то в отличие от бензинового силового агрегата воспламенение дизельного топлива в камере сгорания происходит от силы сжатия. То есть, происходит самовоспламенение топливной смеси. Происходит все очень просто.

Как мы уже сказали, сначала в камеру сгорания дизельного мотора подается только воздух, который сжимается по ходу движения поршня. В результате сильного сжатия кислород в камере сгорания сильно нагревается. В этот момент и подается дизельное топливо, которое самовоспламеняется от горячего кислорода в камере сгорания, запуская мотор.

Таким образом, момент воспламенения топлива в дизельных моторах контролируют топливные форсунки, тогда как в бензиновых моторах, это регулируют свечи зажигания.

Стоит отметить, что, как правило, оба типа двигателей используют одинаковую систему выпуска, чтобы выпустить из камеры сгорания скопившиеся газы в результате воспламенения топлива. Это регулируется клапанами путем их открытия / закрытия, которые когда это необходимо и выпускают отработанные газы, направляя их в выхлопную систему автомобиля.

Какой двигатель эффективней: Дизель или бензин?

Дизельные двигатели продолжают совершенствоваться в экологическом плане, постепенно, доказывая, что уровень вредных веществ в выхлопе может быть почти таким же, как в бензиновых автомобилях. Но пока что все равно бензиновые двигатели считаются более экологичными. Но есть в дизельных двигателях неоспоримое преимущество, которое заключается в том, что они, по сравнению с бензиновыми, намного экономичнее.

Действительно, в большинстве случаев дизельные двигатели значительно превосходят бензиновые по топливной эффективности.


Это объясняется особенностью температуры самовоспламенения дизельного топлива в камере сгорания. Температура самовоспламенения - это температура, при которой соотношение в смеси кислорода-топлива будет приводить к самовоспламенению топливной смеси.

В бензиновых моторах наоборот важно, чтобы температура в соотношении бензин-кислород в камере сгорания не приводила к самовоспламенению бензина во время сжатия, поскольку это может привести к воспламенению топлива до подачи свечами зажигания искры. Это может привести к повреждению двигателя.

Чтобы этого не происходило, имеют довольно низкие коэффициенты сжатия (такт сжатия, когда определенное количество кислорода и бензина попадают в камеру сгорания). Это необходимо чтобы во время сжатия резко не повышалась температура воздуха.

Поскольку дизельные моторы не имеют во время такта сжатия (впуска) в камере сгорания дизельного топлива, они могут сжимать всасываемый кислород намного больше, чем бензиновые двигатели. В результате сильного сжатия воздух в камере сгорания сильно нагревается, после чего в камеру сгорания попадает дизельное топливо, которое в итоге самовоспламеняется.

Другим преимуществом эффективности дизельного двигателя является отсутствие дроссельной заслонки. Когда вы нажимаете педаль газа в бензиновом автомобиле, это открывает впускные клапана в двигателе, что позволяет большому количеству воздуха попадать в мотор.


Соответственно чем больше кислорода, тем больше энергии образуется в результате воспламенения топлива, которое также в этом случае начинает подаваться в повышенном объеме. Стоит отметить, что этот процесс контролирует компьютер, который и определяет необходимое количество топлива.

В дизельных моторах дроссельные клапаны не нужны. При нажатии педали газа компьютер просто определяет, какое количество топлива необходимо подать в камеру сгорания.

В результате этого при работе дизельного мотора теряется не много топлива, в отличие от бензиновых моторов, которые большой процент бензина сжигают зря.

Разница в соотношении топливной смеси: воздух / топливо

Дизельные имеют способность работать в очень широком диапазоне соотношения кислорода / топлива в топливной смеси, подаваемой в камеру сгорания.

Бензиновые моторы обычно работают в диапазоне от 12 до 18 частей воздуха на 1 часть топлива (по массе).

Обычно это соотношение остается близким к 14,7:1 . Дело в том, что при этом коэффициенте соотношения кислорода и топлива, вся топливная смесь полностью сгорает в камере сгорания.

Однако в дизельных моторах все по-другому. Например, как правило, дизельный мотор работает в соотношениях кислорода от 18:1 до 70:1 .

Когда вы нажимаете педаль газа в дизельной машине это приводит к уменьшению соотношения воздух / дизельное топливо за счет увеличения впрыска дизеля в камеру сгорания.

Соответственно чем больше топлива, тем больше мощность. Правда когда дизельные моторы работают при низком соотношении кислород / топливо, в процессе сгорания образуется много сажи.

Именно поэтому, несмотря на наличие системы очистки, мы часто видим черный дым от грузовиков, когда они трогаются с места. В этот момент водители грузовиков сильно нажимают педаль газа, чтобы сдвинуть с места тяжелую машину.

В этот самый момент в дизельный двигатель начинает поступать меньше кислорода, но больше топлива.


Помимо этого существует еще множество отличий дизельных моторов от бензиновых. Например, каждый тип мотора по-разному может замедлять транспортное средство при торможении двигателем.

Для получения дополнительной информации посмотрите несколько видео роликов ниже.

Перед просмотром включите показ субтитров и их перевод.

Давно уже прошли времена, когда в индустрии гражданских автомобилей дизельный двигатель считался во многом компромиссным «меньшим братом» бензиновых моторов.

Благодаря особенностям дизельного топлива, такой тип имеет ряд очевидных преимуществ.

Сильные стороны настолько явны, что даже отечественные конструкторы ломали голову по внедрению этой технологии.

Сейчас такие моторы имеют Газель Next, УАЗ Патриот. Более того, были попытки установки дизельного двигателя на Ниву. К сожалению, выпуск ограничился небольшими экспортными партиями.

Позитивные факторы позволили дизельному двигателю завоевать популярность в каждом из автомобильных сегментов. Речь идёт о четырехтактной конфигурации, поскольку двухтактный дизельный двигатель не получил широкого применения.

Конструкция

Принцип работы дизельного двигателя заключается в преобразовании возвратно-поступательных движений кривошипно-шатунного механизма в механическую работу.

Способ приготовления и воспламенения топливной смеси – это то, чем отличается дизельный двигатель от бензинового. В камерах сгорания бензиновых моторов, приготовленная заранее топливно-воздушная смесь воспламеняется с помощью подаваемой свечой зажигания искры.

Особенность дизельного двигателя заключается в том, что смесеобразование происходит непосредственно в камере сгорания. Рабочий такт осуществляется путем впрыскивания под огромным давлением дозированной порции топлива. В конце такта сжатия реакция нагретого воздуха с дизтопливом приводит к воспламенению рабочей смеси.

Двухтактный дизельный двигатель имеет более узкую сферу применения.
Использование одноцилиндрового и многоцилиндрового дизелей такого типа имеет ряд конструктивных недостатков:

  • неэффективную продувку цилиндров;
  • повышенный расход масла при активном использовании;
  • залегание поршневых колец в условиях высокотемпературной эксплуатации и прочие.

Двухтактный дизельный двигатель с противоположным размещением поршневой группы имеет высокую первоначальную стоимость и очень сложен в обслуживании. Установка такого агрегата целесообразна лишь на морских судах. В таких условиях, благодаря небольшим габаритам, малой массе и большей мощности при идентичных оборотах и рабочем объеме, двухтактный дизельный двигатель более предпочтителен.

Одноцилиндровый агрегат внутреннего сгорания широко применяется в домашнем хозяйстве в качестве электрогенератора, двигателя для мотоблоков и самоходных шасси.

Такой тип получения энергии налагает определённые условия на устройство дизельного двигателя. Он не нуждается в бензонасосе, свечах, катушке зажигания, высоковольтных проводах и прочих узлах, жизненно необходимых для нормальной работы бензинового ДВС.

В нагнетании и подачи дизтоплива участвуют: топливный насос высокого давления и форсунки. Для облегчения холодного пуска современные моторы используют свечи накала, которые предварительно подогревают воздух в камере сгорания. Во многих автомобилях в баке устанавливается вспомогательный насос. Задача топливного насоса низкого давления в том, чтобы прокачать топливо от бака к топливной аппаратуре.

Пути развития

Инновации дизельного двигателя заключаются в эволюции топливной аппаратуры. Усилия конструкторов направлены на то, чтобы добиться точного момента впрыска и максимального распыления топлива.

Создание топливного «тумана» и деление процесса впрыска на фазы позволило достигнуть большей экономичности и повышения мощности.

Наиболее архаичные экземпляры имели механический ТНВД и отдельную топливную магистраль к каждой форсунке. Устройство двигателя и ТА такого типа обладали большой надежностью и ремонтопригодностью.

Дальнейший путь развития заключался в усложнении ТНВД дизельного двигателя. В нем появились изменяемые моменты впрыска, множество датчиков и электронное управление процессами. При этом использовались все те же механические форсунки. В таком типе конструкции давление впрыскиваемого топлива было от 100 до 200 кг/см².

Следующим шагом было внедрение системы Common raіl. В дизельном двигателе появилась топливная рампа, где может поддерживаться давление до 2 тыс. кг/см². ТНВД таких моторов стали значительно проще.

Основная конструктивная сложность заключается в форсунках. Именно с их помощью регулируется момент, давление и количество ступеней впрыска. Форсунки системы аккумуляторного типа очень требовательны к качеству топлива. Завоздушивание такой системы приводит к быстрому выходу из строя ее основных элементов. Дизельный двигатель с Common rail работает тихо, потребляет меньше топлива и имеет большую мощность. За все это приходится платить меньшим ресурсом и более высокой стоимостью ремонта.

Еще более высокотехнологичной является система с применением насос-форсунок. В ТА такого типа форсунка соединяет в себе функции нагнетания давления и распыления топлива. Параметры дизельного двигателя с насос-форсунками на порядок выше аналоговых систем. Впрочем, как и стоимость обслуживания и требования к качеству топлива.

Важность комплектации турбинами

Большинство современных дизелей комплектуются турбинами.

Турбонаддув – это эффективный способ повысить мощностные характеристики автомобиля.

Благодаря повышенному давлению выхлопных газов, использование турбин в паре с дизельным ДВС заметно повышает приёмистость и уменьшает расход топлива.

Турбина – далеко не самый надёжный агрегат автомобиля. Больше 150 тыс. км они зачастую не ходят. Это, пожалуй, её единственный минус.

Благодаря электронному блоку управления двигателем (ЭБУ), дизельному двигателю доступен чип тюнинг.

Преимущества и недостатки

Существует ряд факторов, которые выгодно отличают дизельные двигатели:

  • экономичность. КПД в 40% (до 50% с применением турбонаддува) просто недосягаемый показатель для бензинового собрата;
  • мощность. Практически весь крутящий момент доступен на самых низких оборотах. Турбированный дизельный двигатель не имеет ярко выраженной турбоямы. Такая приёмистость позволяет получить настоящее удовольствие от вождения;
  • надежность. Пробег самых надежных дизельных двигателей доходит до 700 тыс. км. И все это без ощутимых негативных последствий. Благодаря своей безотказности, дизельные ДВС ставят на спецтехнику и грузовики;
  • экологичность. В борьбе за сохранность окружающей среды дизельный двигатель превосходит бензиновые моторы. Меньшее количество выбрасываемого СО и использование технологии рециркуляции выхлопных газов (EGR) приносят минимум вреда.

Недостатки:

  • стоимость. Комплектация, оснащённая дизельным двигателем, будет стоить на 10% больше, чем такая же модель с бензиновым агрегатом;
  • сложность и дороговизна обслуживания. Узлы ДВС выполнены из более прочных материалов. Сложность устройства двигателя и топливной аппаратуры требует качественных материалов, новейших технологий и большого профессионализма в их изготовлении;
  • плохая теплоотдача. Большой процент КПД значит то, что при сгорании топлива происходят меньшие потери энергии. Другими словами, выделяется меньше тепла. В зимнее время года эксплуатация дизельного двигателя на короткие расстояния будет негативно сказываться на его ресурсности.

Рассмотренные минусы и плюсы не всегда уравновешивают друг друга. Поэтому вопрос о том, какой из двигателей лучше, будет стоять всегда. Если вы собираетесь стать владельцем такого автомобиля, учтите все особенности его выбора. Именно ваши требования к силовой установке будут тем фактором, который решит что лучше: бензиновый или дизельный двигатель.

Стоит ли покупать

Новые дизельные автомобили – это тот вид приобретения, который будет приносить только радость. Заправляя автомобиль качественным топливом и делая ТО согласно нормативным предписаниям, вы 100% не пожалеете о покупке.

Но стоит учитывать тот факт, что дизельные авто на порядок дороже своих бензиновых аналогов. Вы сможете компенсировать эту разницу и в последующем экономить только тогда, когда будете преодолевать большой километраж. Переплачивать с целью проезжать в год до 10 тыс. км. попросту не целесообразно.

Ситуация с б/у автомобилями немного иная. Несмотря на то, что дизельные двигатели отличаются большим запасом прочности, со временем сложная топливная аппаратура требует к себе повышенного внимания. Цены на запчасти к дизельному двигателю возрастом свыше 10 лет действительно удручающие.

Стоимость ТНВД на бюджетный автомобиль Б класса возрастом 15 лет может повергнуть в шок некоторых автолюбителей. К выбору авто с пробегом свыше 150 тыс. нужно относиться очень серьезно. Перед покупкой лучше сделать комплексную диагностику в специализированном сервисе. Так как низкое качество отечественного дизтоплива очень пагубно сказывается на ресурсе дизельного двигателя.

В этом случаи решить, какому двигателю лучше отдать предпочтение, поможет репутация производителя. К примеру, модель Mercedes-Benz OM602 по праву считается одним из самых надёжных дизельных двигателей в мире. Покупка автомобиля с подобным силовым агрегатом станет выгодным вложением на долгие годы. Многие производители имеют подобные «удачные» модели силовых установок.

Мифы и заблуждения

Несмотря на распространенность автомобилей с дизельным двигателем, в народе до сих пор существуют предрассудки и непонимание. «Тарахтит, зимой не греет, а в большой мороз не заведёшь, летом не едет, а если что-то поломается, так ещё поискать нужно мастера, который за космические деньги отремонтирует всё», – примерно такие слова можно услышать иногда от «опытных» автолюбителей. Всё это отголоски прошлого!

  1. Благодаря современным технологиям, только рокот холостого хода позволяет отличить дизельные двигатели от бензиновых. В движении, когда шум дороги нарастает, разница не ощутима.
  2. Для улучшения запуска и прогрева в холодное время года в современных автомобилях используются различные вспомогательные системы. Ввиду нарастающей популярности, количество сервисов, специализированных на обслуживании дизельного двигателя, постоянно увеличивается.
  3. Бытует мнение, что ДВС работающий на дизеле сложно форсировать. Это верно, если мы говорим о модификациях цилиндропоршневой группы. В то же время чип тюнинг дизельного двигателя – это хороший способ повысить его мощностные характеристики без ухудшения ресурсности.

Стоит помнить о том, что принцип работы дизельного двигателя всецело направлен на достижения экономичности и надёжности. Не стоит требовать от таких ДВС заоблачных динамических показателей.

Симптомы и причины неисправностей

  • Плохой запуск дизельного двигателя на холодную, и после длительного простоя – означает плохо работающие свечи накала, воздух в системе, обратный клапан стравливает давление топлива, плохая компрессия, разряженный аккумулятор;
  • повышенная шумность, увеличенный расход и чёрный дым из выхлопной трубы – означает засорение или износ распылителей и форсунок, неправильные углы опережения впрыска, грязный фильтр очистки воздуха;
  • пропала мощность дизельного двигателя – означает отсутствие компрессии, выход из строя турбины, засорение топливного и воздушного фильтров, некорректные углы опережения впрыска, загрязненный клапан ЕГР;
  • серый или белый дым из выхлопной, повышенный расход масла – означает трещину ГБЦ или пробитую прокладку ГБЦ (уходит охлаждающая жидкость, а в масле появляется эмульсия), неисправность турбонагнетателя.

Правильная эксплуатация

Неправильная эксплуатация может погубить даже самый надежный мотор.

Продлить ресурс дизельного двигателя, и получать удовольствие от владения автомобилем вам поможет выполнение несложных правил:

  • дизельные двигатели с турбонаддувом очень требовательны к качеству масла и топлива. Заливайте только то масло, которое соответствует требованиям, установленным для вашего ДВС. Заправляйтесь только на проверенных АЗС;
  • проводите ТО предпускового подогрева в соответствии с заявленными производителем нормами. В этом случае у вас не возникнет проблем с запуском дизельного двигателя в холодное время года. Эксплуатация агрегата с неправильно работающей форсункой впоследствии может привести к дорогостоящему ремонту ДВС;
  • после активных поездок турбина нуждается в охлаждении. Не глушите мотор сразу же. Дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах;
  • избегайте запуска «с толкача». Такой способ оживления мотора может причинить большой вред кривошипно-шатунному механизму вашего ДВС.

Оба типа двигателей имеют не только плюсы, но и минусы. Главная цель автомобиля – соответствовать вашим требованиям, неважно, установлен в нем бензиновый или дизельный двигатель. Что лучше подойдёт вам, зависит только от индивидуальных предпочтений.

Современные инновационные технологии и прогрессивный маркетинг позволяют людям выбирать из автомобилей, которые они могут себе позволить. Нам всё меньше приходится идти на компромисс и жертвовать отдельными параметрами. Особенно эта тенденция заметна в процессе эволюции дизельных автомобилей.


Почти каждый автолюбитель задавался вопросом, чем отличается дизель от бензина? Если говорить о топливе, то это разный физико-химический состав. Но речь пойдет о двигателях, тех самых «сердцах» автомобилей, без которых тяжело представить человеческую жизнь. Автомобилисты задаются этим вопросом, когда собираются купить автомобиль.

Как работает бензиновый и дизельный мотор

Чем отличается дизель от бензина? Прежде всего, работой и системой впрыска. В отличие от бензина в дизель попадает не смешанная воздушно-горючая смесь. Воздух и топливо смешиваются уже в самой камере сгорания, а не до нее.

Еще одним различием является топливная система: у бензина подача идет через инжектор или карбюратор, а вот у дизеля через топливный насос низкого давления. Также стоит отметить, у моторов разная система зажигания. В дизельном двигателе установлены свечи накала, в то время как бензиновый ДВС снабжают свечами, которые дают искру.

Характеристики двигателей

Итак, рассмотрим, какая же разница в двигателях по автолюбительским характеристикам. И начнем с дизеля.

Дизельные моторы имеют множество положительных качеств. Основное – это низкий расход и большая тяговая мощь. Большинство этих моторов потребляют малое количество топлива, а за счет оснащенности турбонаддувом имеют большую мощность, чем их собратья – бензиновые. Но там, где хорошие плюсы стоит поискать и недостатки. Многие автолюбители обеспокоены тем, что двигатель выбрасывает черный дым, который имеет резкий неприятный запах. Современное развитие автоиндустрии решило этот вопрос, а вот старые дизели коптят и о стандарте Евро не слышали.

Еще одним недостатком является то, что при температуре ниже минус 17 градусов, топливо начинает кристаллизоваться и машину достаточно сложно завести. Конечно, существуют способы решения этой проблемы, например, добавление присадок. Но первые, кто добился эффективного решения вопроса, остаются Мерседес и БМВ. В 90-е годы, когда их автомобили были на пике популярности, была разработана система подогрева масла двигателя, а также аналогично разогревалось и топливо. На некоторых моделях, эту технологию можно встретить и сейчас.

Что касается бензина. Двигатели на этом топливе бесшумны, не выбрасывают черных выхлопных газов. Плюсом является то, что даже при минус 25 градусах, топливо не кристаллизуется. Единственным недостатком считает высокий расход. Например, бензиновый мотор с объемом 2,5 литра на трассе будет «кушать» около 10 литров, в то время, как дизель – 7-8 л.


Ремонт и техническое обслуживание бензина и дизеля

Бензиновый двигатель менее долговечен, чем дизельный ДВС. Так, мотор на бензине может прослужить около 300-350 тыс. км, в то время как дизель почти 1 млн. км. Что же касается технического обслуживания, то в среднем на бензиновом двигателе ТО проводится каждые 15 000 км. Для дизельного мотора этот показатель остается на уровне 8000-9000 км. Это связано в первую очередь с использованием топлива, качество которого в нашей стране оставляет желать лучшего. Бензин менее придирчив к горючему, чем дизель. В этом и заключается разница цифр проведения технического обслуживания.

Еще один показатель – это ремонт. Поскольку дизель более долговечен, то ремонт проводится реже. В самом плане восстановительных работ, существуют подводные камни. Особенно это касается системы впрыска, которая тяжело поддается ремонту, а топливные форсунки часто выходят со строя. Запасные части на дизельный мотор значительно дороже, чем на своего собрата.

Для бензина все намного проще. Поскольку он имеет более простую конструкцию, то ремонт выполняется достаточно легко. Запасные части доступные и по выбору, и по цене.

Какая разница между дизелем и бензином

Теперь, когда основные показатели рассмотрены, можно подвести итоги, какая разница между бензином и дизелем:

  • Разный принцип впрыска и смешивание воздушно-топливной смеси.
  • Дизельный двигатель обладает большей тяговой мощью, а соответственно показатель КПД выше.
  • Дизель долговечнее бензина.
  • Техническое обслуживание дизельного мотора проводится чаще бензинового.
  • Бензиновый мотор не шумит и не коптит, в отличие от старых дизелей.
  • Экологический стандарт бензинового ДВС выше дизельного.
  • Бензин лучше переносит низкие температуры.


При выборе автомобиля с бензином или дизелем стоит учитывать, для каких целей он предназначается. Если это рабочая лошадка, то лучше брать с дизельным мотором, а если для повседневной езды на работу, то, конечно, бензиновый подойдет лучше. Чем отличаются дизель от бензина? Этих показателей много и они указаны в этой статье. Большинство автолюбителей выбирают, конечно, бензин, а вот на промышленную технику в основном устанавливается дизель.

Разногласия между владельцами машин по поводу качества бензиновых и дизельных двигателей никогда не утихают. Многие автолюбители с целью экономии финансовых расходов на топливо хотели бы узнать, чем отличается дизельный двигатель от бензинового. Как бы некоторым не хотелось этого, но по причине множества критериев для сравнения очень непросто отдать предпочтение какой-то конкретной разновидности агрегатов. Дизельные и бензиновые моторы хороши по-своему. Одни и те же марки машин нередко оснащаются как одним, так и другим видом двигателей.

В чем заключаются главные отличия?

Особенности функционирования требуют рассмотрения в первую очередь, чтобы сравнение было правильным:

  • В дизельных движках топливовоздушная смесь формируется гораздо быстрее, если сравнивать с агрегатом, работающим на бензине. В цилиндрах таких двигателей сдавливается только воздух, температура которого соответствует примерно 900 градусам. Бензин подается отдельно в отделение для последующего сгорания. Мелкие фрагменты солярки испаряются в ускоренном режиме и соединяются с воздушной массой. Благодаря достаточно высокому температурному воздействию, образовавшаяся смесь легко воспламеняется без необходимости поджога при помощи искры. Такие моторы расходуют значительно меньше масла.
  • Воздух и горючее в бензиновых движках комбинируется в специально разработанном спускном коллекторе, после чего топливо попадает в отсек для дальнейшего сжигания. Когда завершается такт сжатия, выполняется финальный этап образования топливовоздушного состава и ее последующее распространение по всем отсекам цилиндра. После сдавливания полученная смесь достигает температуры примерно 500 градусов, а затем выполняется процедура ее воспламенения с использованием свечи.

Мощность и экономичность

У автолюбителей со временем сложилось впечатление о том, что дизельные моторы расходуют намного меньше масла и топлива. Сегодня подобное утверждение будет только частично соответствовать действительности. Благодаря высокой эффективности сжигания топливовоздушного состава, расход в дизельном моторе будет ниже примерно на 15-20%. Это обусловлено тем, что горючая смесь сдавливается в дизельных движках примерно в 2 раза сильнее.

Производительность бензиновых двигателей существенно возрастает, когда они сравниваются с дизельными установками. В некоторых марках автомобилей эта рассматриваемая эксплуатационная отличается почти в 2 с лишним раза.

Следует отметить, что относительно малая мощность дизельных установок в достаточной степени компенсируется равномерной тягой, независимо от того, на каких оборотах эксплуатируется мотор. Подобное не под силу бензиновым агрегатам.

Экологичность

Как было сказано ранее, расход масла и топлива в дизельных моторах отличается от бензиновых. Выхлопные газы агрегатов, сжигающих соляру, выбрасывают в окружающую среду значительно меньшее количество оксида углерода, а также других вредоносных химических соединений, способствующих повышению кислотности выпадающих осадков или другим осложнениям в экосистеме.

Сравнение преимуществ и недостатков

Рассмотрим главные положительные стороны, отмечаемые многими автолюбителями, в эксплуатации дизельных моторов:

  • Сравнительно высокий КПД, и гораздо более ощутимая экономичность;
  • Оптимальный показатель мощности на различных оборотах;
  • Стоимость дизельного топлива немного ниже бензина;
  • Расход масла меньше;
  • Вместо масла может использоваться сама соляра;
  • Агрегат не боится проникновения жидкости, поскольку нет необходимости в использовании системы зажигания.

Перечислим недостатки дизельных агрегатов:

  • Сравнительно низкая мощность;
  • Дизельные моторы очень тяжелые;
  • Топливная система плохо работает с соляркой, качество которой оставляет желать лучшего;
  • Необходимость учащенного проведения техосмотров;
  • Для того чтобы обеспечить запуск устройства, требуется аккумулятор достаточно большой емкости;
  • Недостаточная морозостойкость;
  • Высокая шумность и возникновение вибраций во время работы;
  • Мотор плохо переносит высокоскоростной эксплуатационный режим.

Положительные стороны использования бензиновых моторов:

  • Устойчивость к низким температурным воздействиям;
  • Легкость в обслуживании и сравнительно доступная стоимость;
  • Достаточно высокие характеристики мощности;
  • Бензиновые моторы работают намного тише;
  • Эти агрегаты не настолько чувствительны к качеству заправляемого топлива;
  • Высокие обороты не страшны этим моторам. Эксплуатация при сравнительно больших нагрузках не вызывает особых сложностей.

К недостаткам бензиновых двигателей можно отнести такие эксплуатационные особенности:

  • В процессе эксплуатации сжигается больше топлива;
  • Компоненты мотора изнашиваются намного быстрее;
  • Расход масла немного выше, по сравнению с дизельными агрегатами;
  • Достаточно высокого тягового усиления можно добиться на определенных оборотах.

Отличия бензинового двигателя от дизельного

Какой вывод можно сделать?

Дизельные и бензиновые агрегаты хороши по-своему. Бензиновый мотор может достаточно хорошо функционировать на высоких оборотах, но изнашивается быстрее, а дизельный двигатель расходует меньше масла, поскольку солярка хорошо выполняет функцию смазочных материалов. Эти две разновидности движков наделены своими особыми качественными характеристиками, присущими изделиям только их категории, поэтому лучше всего сравнивать бензиновые моторы с подобными им агрегатами. То же самое относится и к дизельным установкам.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Многие люди, увлекающиеся автомобилями, знают, в чём заключаются плюсы и минусы дизеля и бензина. Но, тем не менее, для некоторых эта тема остаётся незнакомой. Что ж, в этом желательно разбираться каждому человеку, имеющему отношение к машинам. Хотя бы для того чтобы знать, модель с каким двигателем ему покупать.

Крутящий момент и мощность

Это первый критерий, по которому стоит сравнивать силовые агрегаты. Бензиновые моторы являются более короткоходными, в отличие от своих дизельных конкурентов. Потому у них меньший крутящий момент, но зато большая мощность. И благодаря этой особенности моторы могут раскручиваться до довольно высоких оборотов. За счёт этого, в свою очередь, автомобиль является более динамичным. В этом плане с такими агрегатами могут посоревноваться разве что новые дизели, оснащённые турбонаддувом.

Вообще, очень сложно дать ответ на вопрос касательно того, какой мотор лучше. Всё зависит от потребностей водителя. Это уже он решает, что ему нужно - бензин или дизель. Плюсы и минусы движков отличаются тоже. Так, огромное преимущество моторов, потребляющих ДТ, - это их тяга. Крутящий момент у этих аппаратов на высоте. За счёт этого очень тяговитые.

Экономичность

Второй критерий, который уже является более весомым и значимым, это экономичность. Многие люди считают, что позволяют сберечь немало денег, так как ДТ дешёвое и нужно его меньше. Так ли это? Итак, у таких силовых агрегатов, как уже ранее говорилось, очень высокая За счёт этого увеличивается так называемый А он на 20-40 процентов выше, чем у бензиновых моторов. Соответственно, дизельный агрегат затрачивает меньше топлива на 1 км, чем его бензиновый конкурент. А это значит, что представление об экономичности таких моторов верное.

Помимо этого, стоит отметить, что впрыск топлива у них происходит сразу в камеру сгорания. То есть, горючее не проходит никаких дополнительных путей и, соответственно, потери его сводятся к минимуму. А вот в бензиновых агрегатах топливо сначала смешивается с воздухом. А происходит это во впускном коллекторе. Хотя цена не так уж и отличается. Пара рублей разницы за литр между ДТ и 98-м бензином.

Вибрации и шумы

Об этом тоже стоит поговорить, рассказывая про плюсы и минусы дизеля и бензина. На сегодняшний день каждый автопроизводитель активно работает над тем, чтобы уменьшить вибрации и шумы дизельных моторов. Современные двигатели, работающие на солярке, уже практически приблизились по вышеуказанным показателям к бензиновым агрегатам. Но всё равно ещё можно различить их. Хотя бы по характерной вибрации и стуку, которые появляются, когда мотор запущен и работает на холостых оборотах. А бензиновый двигатель тихо работает. Иногда даже сложно определить - запущен он или заглох. В принципе, эти факторы многие учитывают, изучая плюсы и минусы бензинового и дизельного двигателей. Но для большинства всё-таки это не имеет значения. Не такие уж и неприлично громкие эти шумы и вибрации. Если машине, конечно, не 30 лет.

Работа в холодное время года

Этот критерий также важен для многих людей. Для них это важнейший момент в обсуждении такой темы, как плюсы и минусы дизеля и бензина. Здесь также есть что сказать. Более проблемный в этом плане - дизельный мотор. А всё потому что в нём топливо воспламеняется самостоятельно, поскольку сильно нагревается воздух в момент мощного сжатия. Если на улице температура ниже минус 30 градусов, то случается проблема. Воздух недостаточно прогревается! И топливо воспламенить не получается. И чтобы обойти указанную проблему, в дизельных моторах применяют свечи накала. За счёт них удаётся раскалить камеру сгорания перед тем, как запустить работу агрегата.

Но если он и запустился в мороз сразу, то это не гарантирует беспроблемную поездку. Если в бак залили летнее или же низкокачественное горючее, то на холоде в нём сразу же образовываются парафиновые кристаллы. Они являются «клапанами», которые перекрываются топливный проводящий канал вместе с фильтрами. И машина может заглохнуть на ходу. Советуется зимой не держать бак наполовину заполненным. Уровень топлива всегда должен быть максимальным. А бензиновые агрегаты сразу запускаются. Горючее воспламеняется моментально - от искры. Автомобилисту необходимо лишь контролировать заряд аккумулятора и грамотно подбирать масло.

Обслуживание

Ещё один пункт, который обязательно стоит затронуть вниманием, рассказывая про плюсы и минусы дизеля и бензина. Раньше считалось, что моторы, работающие на солярке, обслуживать недёшево. Однако сейчас всё изменилось. Расходники для них очень даже недорогие.

Что касательно ремонта? Всё то же самое, что и в случае с бензиновыми собратьями. Турбины, кольца, коленчатый вал, цилиндры, поршни - ничего нового. Правда, есть одна деталь, называющаяся топливным насосом высокого давления. Устройство простое. Но! В нём используется максимально точная обработка всех деталей. И её может выполнить не каждый мастер. Потому искать профессионала придётся долго. Правда, в очень редких случаях требуется установка нового насоса. Так что риск минимальный.

Экологичность

Ещё один немаловажный нюанс. Несмотря на то что дизельный мотор очень эффективно сжигает горючее, уровень выбросов у него всё же больше. Поскольку в этом топлива содержится большее количество серы. А после её сгорания образуется сажа. Часто встречается и дымный дизель. И, наконец, ещё один момент: говорят, что продукты сгорания этого топлива увеличивают риск развития у человека раковых заболеваний. Бензин является более лёгким топливом. Да и сгорает он не с таким большим образованием различного рода отложений. Это значит, что машины с бензиновыми агрегатами являются намного более экологичными.

Стоимость и долговечность

Это тоже стоит учитывать, рассказывая про плюсы и минусы дизельного двигателя для автомобиля. Итак, он работает на низких оборотах, в отличие от бензинового. И его рабочий диапазон обычно составляет 5-6 тысяч оборотов в минуту. У бензиновых, в свою очередь, он достигает отметки в 8000-9000. Они выхаживают приблизительно по 300-350 тысяч километров - после этого нужно делать капитальный ремонт. В этом плане моторы, потребляющие солярку, намного более практичны. Ведь они могут проезжать и по миллиону (!) километров. Поломки, конечно, не исключены, но серьёзных вмешательств не потребуется.

И о стоимости. Она у дизельных агрегатов выше, чем у бензиновых. И на это, опять-таки, есть логически обоснованная причина. Всё потому что степень сжатия в этих двигателях выше. Так что поршни, блоки цилиндров, коленчатый вал, головка блока и шатуны у дизельных моторов испытывают тяжёлые нагрузки. Соответственно, их усиливают, чтобы они могли справиться со всем этим. А это стоит денег, потому цена на такие агрегаты выше.

Безопасность

Об этом редко упоминают, рассказывая про бензин или дизель. Плюсы и минусы более подробно стоит рассматривать, так как тема немаловажная. Итак, солярка является, так сказать, мало летучей субстанцией. И это горючее не воспламенится от искры. Многие люди шутят, что об него и вовсе спички можно тушить (конечно, проверять это утверждение не стоит). И то, что для воспламенения этому топливу нужны невероятно высокие температуры, делает его более безопасным.

В отличие от бензина! Это легко воспламеняемая субстанция, к тому же летучая. Кстати, возгорается не топливо, а только его пары. Если горючее залито в бак, а он, в свою очередь, плотно закрыт, то на 80% его от возгорания защитить удалось. А вообще, не самое безопасное топливо. Все знают случаи, когда происходили серьёзные ДТП, автомобили переворачивались, разбивались, а выжившие старались оттуда поскорее выбраться. Почему? А потому что в таких случаях обычно повреждается бак, детали перегреваются. Не исключено, что возникнет искра, и машина просто подорвётся. В этом плане более безопасен дизель. Плюсы и минусы в этом случае расставлены понятно.

Вся правда о бензиновых моторах

А вот теперь стоит в отдельности перечислить всё, что касается исключительно этого типа агрегатов. А позже будут рассмотрены в отдельности плюсы и минусы дизельных двигателей.

Первый плюс: сравнительно недорогой ремонт. Минус: за системой зажигания и свечами надо следить. У дизеля такого нет. Ещё один нюанс: обслуживание недорогое, но вот расход большой (примерно на 1/3). Масло и фильтр можно менять реже, но ресурс мотора меньше. Запускается зимой легко, а мощность тоже будет меньшей. Работает тише. Но крутящий момент - слабее. И, наконец, на высоких оборотах развивает отличную мощность! Но при старте дизельному варианту проиграет.

Что нужно знать про моторы на ДТ?

Из плюсов дизельных агрегатов в первую очередь отмечается малый расход топлива. Как уже говорилось выше, разница с бензиновым мотором составляет примерно 30-35 процентов. Из минусов - недешёвый ремонт (в случае с пресловутым ТНВД - особенно). Зато у этого агрегата простая конструкция. Но зимой необходимо заправлять специальным горючим. В противном случае ТНВД можно просто «убить».

Ещё один положительный момент - отсутствие системы зажигания. Отрицательный - надо приобретать «антигели». Ещё на высоких скоростях машины с моторами, работающими на ДТ, проигрывают своим бензиновым собратьям. А старые двигатели сильно шумят. И, наконец, нельзя оставлять бак «сухим». Зато есть большой плюс, заключающийся в огромном ресурсе двигателей. Это нельзя забывать, рассказывая про то, чем отличается дизель или бензин. Что выбрать? Плюсы и минусы были перечислены. Так что решать уже непосредственно автомобилистам.

Наглядные примеры

Выше было многое рассказано о том, чем могут отличиться моторы, потребляющие бензин или дизель. Все плюсы и минусы тоже были перечислены. Теперь осталось привести в пример несколько машин, работающих на ДТ. Для чего? Чтобы разрушить стереотип! Многие думают, что автомобили, потребляющие солярку - маломощные. Это не так. Взять, к примеру, Dodge Ram 2500 5.9 TD. Его мощность составляет 325 л. с.! Плюс ко всему, этот пикап может тянуть за собой прицеп, максимальная масса которого составляет 6 тонн. Ford F-250 6.0 TD - тоже мощная машина. 325 л. с., задний привод, тотально усиленная конструкция и приятная цена в 28 700 долларов (для Америки, родины модели - мало).

Массивный седан Volkswagen Phaeton V10 TDI под капотом имеет мощный 313-сильный мотор. Шестискоростная АКПП приводит его в движение. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч, а до сотни седан разгоняется менее, чем за 7 секунд. А Audi A8 4.2 TDI quattro? Одна из самых резвых машин с TDI в мире! 326 л. с., разгон до 100 км/ч - менее, чем за 6 секунд! Мощная машина.

А BMW 745d? 6.6 секунды до 100 км/ч! Mercedes-Benz C320 CDI, BMW 330xd, Audi A4 3.0 TDI quattro… И это лишь малый перечень автомобилей, которые способны поразить своими характеристиками! Многие, глядя на такие авто, задумываются, что действительно лучше брать - дизель, или бензин. Плюсы и минусы, в принципе, были продемонстрированы в полной мере. Будущим владельцам машин остаётся лишь сделать выбор.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков