КПП "робот" - что это? Как работает КПП "робот"? Отзывы. Коробка-робот для авто: как ею пользоваться

КПП "робот" - что это? Как работает КПП "робот"? Отзывы. Коробка-робот для авто: как ею пользоваться

С момента появления роботизированной коробки передач прошло немало времени, однако вопрос, что лучше «робот» или «автомат» по-прежнему остается актуальным. Для того чтобы в нем разобраться, необходимо четко знать особенности строения конструкции, принцип работы, достоинства и недостатки роботизированной трансмиссии.

Что такое роботизированная коробка передач?

Роботизированная КПП является, по сути, обычной механической трансмиссией, в которой функции выключения переключения передач и сцепления являются автоматическими. Работой КПП руководит электронный блок, в котором заложен определенный алгоритм управления. Очень часто такую коробку передач называют «два в одном». Владелец автомобиля, в котором установлена данная трансмиссия, одновременно получает удобное и комфортное управление, плюс, завидную экономию топлива.

Есть еще одно немаловажное достоинство – «робот» в большинстве случаев стоит значительно дешевле автоматической КПП . В последнее время ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили именно роботизированными КПП. Причем данный тип трансмиссии можно встретить в бюджетных моделях и в моделях премиум класса.

Как работает роботизированная коробка передач?

Принцип работы «робота» точно такой же, как у простой механической КПП. Однако отличия все же имеются. Особенность роботизированной КПП заключается в том, что работа сцепления в ней поручена сервоприводам или актуаторам. Их работой заведуют электронный блок, а в движение они приводятся с помощью компактного электромотора.

Предположим, что роботизированная коробка работает в ручном режиме. Перед тем как тронуться с места, водитель включает первую скорость. Электронный блок принимает эту команду, распознает и передает ее сервоприводам. Причем в момент, когда первый сервопривод выжал сцепление, второй одновременно перемещает нужный синхронизатор, фиксируя первую передачу. Затем сервопривод плавно отпускает сцепление.

Включение всех последующих передач происходит аналогично. В случае, если водитель решит перейти на режим автоматического переключения скоростей, порядок операций будет немного другим. Смена передач происходит по команде компьютера, который также учитывает количество оборотов мотора, скорость движения, показания АБС и системы курсовой стабилизации. Из этого следует, что функция водителя заключается в управлении педалями . Всю остальную черновую работу сделают исполнительный механизм КПП и электроника.

Чем отличается автоматическая коробка передач от роботизированной?

Известно, что автоматическая КПП пришла на смену «механике». Популярность «автомата» вполне понятна – переключение передач в ней происходит плавно, без разрыва потока мощности между мотором и колесами. Однако автоматическая трансмиссия весит значительно больше «механики». Увеличение массы конструкции произошло в результате замены шестерен планетарными передачами. Также появилась гидравлическая система, а сцепление стало гидротрансформатором.

Автоматическая КПП не имеет ничего общего с «механикой», а вот «робот» является той же механической КПП, но только с блоком управления . Также «автомат» отличается мягким и плавным переключением скоростей. Роботизированная коробка, наоборот, работает медленнее. При этом не исключены рывки, толчки и дергания.

«Робот» поддерживает функцию ручного управления, а в автоматической трансмиссии такая опция отсутствует. Также роботизированная коробка является намного экономичнее, чем автоматическая. В плане обслуживания и ремонта «робот» также на первом месте. Отремонтировать такую КПП гораздо легче, быстрее и что самое главное, намного дешевле .

Устройство роботизированной коробки передач

Основу конструкции роботизированной трансмиссии составляет механическая коробка. «Робот» может иметь гидравлический или электрический привод сцепления и передач.

Электрический привод содержит два сервомеханизма – механическую передачу и электродвигатель. Действие гидравлического привода осуществляют гидроцилиндры, которыми управляют электромагнитные клапана. Такой привод называется электрогидравлическим. В некоторых конструкциях роботизированных КПП, оснащенных электрическим приводом используются гидромеханический блок. Он оснащен электромотором, который перемещает главный цилиндр привода сцепления. Электропривод отличается низкой скоростью работы. Время переключения передач составляет всего 0,3-0,5 секунды. Небольшим является потребление энергии.

Гидравлический привод постоянно поддерживает оптимальное давление в системе, следовательно, ему требуется расходовать значительно больше энергии. Однако, несмотря на это скорость его работы намного выше, чем у электропривода. Как показала практика некоторые «роботы» с гидравлическим приводом, которые входят в оснащение спортивных автомобилей, демонстрируют поистине потрясающую скорость переключения передач . Например, в спорт-каре Ferrari 599 GTO передачи переключаются всего за 0,06 секунд, а в Lamboghini Aventtador этот показатель составляет рекордные 0,05 секунд .

Подобные качественные характеристики повлияли на область применения роботизированных КПП. Именно поэтому на бюджетных автомобилях чаще всего устанавливают коробку передач с электрическим приводом, а на более дорогих моделях можно встретить «робота» с гидравлическим приводом. С помощью входных датчиков отслеживаются основные параметры трансмиссии. Датчики собирают данные о частоте вращения на входе и выходе. Также учитывается информация положения вилок включения передач и селектора. Помимо этого датчики отслеживают и контролируют температурный режим и давление масла в гидравлическом приводе. Вся собранная датчиками информация передается в блок управления.

Поступившие от датчиков сигналы электронный блок управления обрабатывает и формирует. В соответствии с заложенными программами блок создает алгоритмы воздействия на исполнительные механизмы, которые начинают исполнять сформированные команды. В процессе работы электронный блок активно взаимодействует с системой ABS, ESP, а также с системой управления двигателем. Если в КПП установлен гидравлический привод, то система управления оснащена дополнительным гидравлическим блоком управления. Он обеспечивает управление гидроцилиндром и давлением в системе.
Не последнюю роль в работе «робота» играют исполнительные механизмы. Они будут разными для каждого типа привода. Для электрического привода исполнительным механизмом будет электродвигатель, а для гидравлического функцию исполнительного механизма будут осуществлять электромагнитные клапаны гидроцилиндров.

Как управлять «роботом»?

Получать удовольствие от езды на роботизированной трансмиссии – желание вполне осуществимое. Необходимо только запомнить несколько основных моментов:

  • Сбросьте обороты перед самым переключением передачи
  • Не нажимайте резко на педаль газа. В противном случае срабатывает защита и включается нейтраль
  • Если автомобиль поднимается в гору, переходите на ручное управление. Так вы избежите циклических переключений
  • Разгон следует набирать постепенно
  • Осуществляйте движение в режимах, при которых сцепление не работает и полностью отключено

КПП с двойным сцеплением

К основным недостаткам «робота» можно отнести большой период времени между переключением передач . Такая особенность негативно сказывается на работе и общей динамике автомобиля. При переключении возникают рывки, провалы, дергание, что значительно снижает уровень комфорта при езде и управлении автомобилем. Однако выход из сложившейся ситуации был найден – коробка передач с двумя сцеплениями , которая позволяет избавиться от переключения передач с разрывом потока мощности.

Оснащение КПП двойным сцеплением предоставляет большие возможности для водителя. Он может при выключенной передаче выбрать следующую и включить ее при необходимости, не прерывая работу коробки. Исходя из этого роботизированная КПП с двумя сцеплениями получила название преселективной коробки передач. Ее большим преимуществом является высокая скорость, с которой переключаются передачи. Причем зависит она от того, с какой скоростью переключаются муфты.

К тому же преселективная КПП отличается компактными размерами, что позволяет устанавливать ее даже в малолитражных автомобилях. Столь мощный силовой тандем, как высокая скорость переключения передач и непрерывно передаваемый крутящий момент, наделяют автомобиль отличной разгонной динамикой и высокой топливной экономичностью.

Плюсы и минусы

Самым главным достоинством роботизированной КПП является ее высокая экономичность. При небольших оборотах потребуется всего 3 литра масла. Такая трансмиссия не требует дорогого обслуживания и весит гораздо меньше своих «более продвинутых собратьев». Управлять «роботом» легко. Для удобства пользования специальные опции переключения передач могут быть вынесены на рулевое колесо. Благодаря своей конструкции коробка обеспечивает автомобилю прекрасную динамику, маневренность и отличное время разгона. К недостаткам можно отнести не слишком плавное и мягкое переключение передач. Также существует некоторая задержка между переходом скоростей. Между включением необходимой передачи и началом ее выполнения есть небольшой промежуток во времени.

Практически при любой остановке автомобиля потребуется переводить рычаг в нейтральное положение. В случае если автомобиль часто эксплуатируется в трудных условиях и имеют место пробуксовки, ресурс «робота» исчерпывается намного быстрее. Такая коробка не предназначена для суровых испытаний на прочность. Оптимальным вариантом для «робота» является твердое дорожное покрытие. Вполне очевидно, что недостатки не такие уж и серьезные. Наши водители привыкают ко всему. Ко всем этим дёрганьям, рывкам и «задумчивости» роботизированной КПП со временем приспосабливается каждый водитель. Да и все эти неприятности никаких абсолютно хлопот владельцу автомобиля не доставляют. Ну, а если учитывать высокую экономичность, удобство эксплуатации, отличные ходовые показатели, то роботизированная коробка передач может стать самым верным и правильным решением.

СТАТЬЯ ВИДЕО

Свое распространение она получила примерно в начале двухтысячных. И при ближайшем рассмотрении представляет собой простую механику с автоматическим переключением передач и таким же сцеплением.

То есть валы и шестерникоробк и передач робот практически идентичны механической кпп. А вот привычный механизм выбора передач заменен на автоматический, управляемый собственным блоком управления.

Изначально роботизированная коробка передач позиционировалась как более быстрая. То есть она переключает передачи быстрее чем ее собратья. 200 милисекунд по сравнению с мкпп (600млс) и акпп (800млс). Но на деле почему-то многие отмечают задумчивость такой трансмиссии.

На рисунке: 1 и 2 это электроприводы переключения передач.

Возможно тупизна коробки робота это чисто субъективное мнение меньшинства, навязанное всем остальным.

Кроме того такая трансмиссия кроме автоматического режима имеет еще и так называемый спорт режим и способна переключать передачи при помощи ручного выбора (последовательно).

Механизм переключения передач роботизированной коробки передач.

Переключение передач производится при помощи двух электромоторов. По своей конструкции они очень сильно напоминают моторчики стеклоподъемников.

Разумеется тут все намного сложнее чем в подъемниках. Моторы управляются блоком управления и для контроля переключения в этой конструкции есть датчики перемещения и положения.

Но перед переключением передач нужно выключить сцепление. И если в сцепление представляет собой гидротрансформатор. То коробке передач робот используется идентичное механике сцепление, но управляется оно либо гидравлическим приводом, либо электрическим.

Сигнал на выключение сцепления так же подает блок управления коробкой. Но стоит заменить что эти сцепления не являются взаимозаменяемыми.

В отличие от механики и некоторых автоматов в этой коробке применяется рычаг, который не имеет механической связи с коробкой. То есть на ручке выбора передач установлены датчики для определения ее перемещения и положения. Все сигналы передаются в блок управления коробки, откуда и ведется контроль работы и управление.

По принципу управления коробка передач робот отличается от автомата, но в большинстве случаев это зависит от прошивки блока управления.

Если автомат начинает движение при отпускании педали тормоза, то робот поедет только при нажатии на педаль газа (то есть при небольшом повышении оборотов).

Роботизированная коробка более экономична по сравнению с мехникой и автоматом. И к тому же ресурс такой трансмисии увеличен на 30-40 %.

Что касается ремонтопригодности… Механическую часть робота вам сделают практически везде, где есть автослесарь-агрегатчик. А вот с электроникой могут быть проблемы… Встречаются у роботов проблемы с переключение передач, точнее они могут их не переключать или переключать неправильно, что тоже не делает им плюса…

Как работает коробка передач робот

Рычаг селектора перемещается так же как в автомате, при нажатой педали тормоза. После отпускания педали тормоза машина может и не начать движение, нужно будет слегка нажать на газ. Как на механике.

При достижении запрограммированных оборотов двигателя блок управления дает команду на выжим сцепления. Специальные датчики определяют, что сцепление отключено и дают команду на переключение передач по восходящей или нисходящей линии.

В работе учитывается информация о скорости автомобиля, работе тормозной системы, обороты двигателя.

Коробка передач робот имеет и ручной режим переключения. По сути тот же , команду на переключение в данном случае дает водитель, нажимая на лепестки на руле. Но сцепление выжимается все так же автоматически.

Рядовому автолюбителю достаточно сложно уследить за изменениями конструкции автомобилей, особенно в тех случаях, когда они касаются таких сложных и дорогостоящих агрегатов, как коробка передач.
Что значит коробка «робот» в машине?
Чем отличается робот от ?
Какая коробка надёжней – автомат или робот?
Для того, чтобы разобраться с этими и другими вопросами, прежде всего, нужно знать, как работает коробка передач робот – хотя бы в общих чертах, не вдаваясь в детали.

Принцип работы коробки робот

Схема работы коробки передач робот (РКПП)


Роботизированная КПП работает как и механическая, но включение-выключение передач и сцепления осуществляется при помощи сервоприводов, приводимых в действие актуаторами.

Прежде, чем сравнивать различия в принципе работы коробки робот от автомата, правильнее будет описать работу традиционной «механики» — так легче понять принципиальную разницу работы механизмов.
В случае с «механикой» все действия, связанные с изменением передаточного числа трансмиссии, осуществляются водителем. То есть Вы сначала выключаете муфту сцепления – тем самым разъединяете двигатель и трансмиссию.
Далее нужно включить требуемую передачу и включить сцепление, для того, чтобы крутящий момент (значение которого зависит от выбраннои передачи, или ступени) от двигателя передался через КПП к колёсным приводам.
Роботизированная коробка передач работает сходным образом, но включение передач и включение-выключение сцепления осуществляется при помощи сервоприводов, приводимых в действие актуаторами. Актуаторы могут быть как электрическими, так и гидравлическими, электропневматическими и пр.
Электрический актуатор – это одноходовой электрический двигатель и его работа полностью идентична работе электрического дверного замка (конечно же, автомобильного). Гидравлический и пневматический актуаторы работают сходным образом, но приводятся в действие маслом или воздухом.
Управление сервоприводами осуществляет электронный блок управления, считывая и обрабатывая информацию, поступающую от различных датчиков – АБС, выключателя стоп-сигнала, датчика положения дроссельной заслонки и т.п.


Коробка передач робот (РКПП) в разрезе

Как видите, робот – это, в принципе, та же «механика», но управляемая уже не вручную. Муфта сцепления и валы КПП устроены так же, как и на обычной коробке.

РКПП – это, в принципе, та же «механика», но управляемая уже не вручную. Муфта сцепления и валы КПП устроены так же, как и на механической коробке.

Исключение составляют так называемые преселекторные КПП – они имеют две муфты сцепления и два первичных вала, которые вставлены один внутри другого. Такое усложнение конструкции вызвано медленной работой исполнительных механизмов, в результате которой во время разгона автомобиля был заметный провал, так как актуаторы не могут работать с достаточной скоростью, и в момент смены ступеней (передач) муфта сцепления остаётся разъединённой – дольше, чем при ручном включении-выключении.
Двойное сцепление и двойной первичный вал в преселекторных роботизированных КПП работают согласованно. Например, во время разгона блок управления, как бы прогнозируя дальнейший разгон, включает повышенную передачу на одном из валов, но муфта сцепления ещё разъединена – крутящий момент передаётся другой парой муфта-вал. В нужный момент включается вторая муфта, и усилие передаётся через другой вал – со включенной заранее повышенной передачей.
То есть, преселекторная КПП – это практически две коробки, вставленные одна в другую, что, конечно же, сказывается на стоимости подобных агрегатов – устанавливаются они только на дорогих суперкарах. Время переключения передач в такой КПП, по сравнению с обычным роботом, сокращено примерно в 20 раз.

Чем же отличается робот от автомата


Автоматическая коробка передач (АКПП) в разрезе

В «классической» гидротрансформаторной АКПП иной даже способ передачи крутящего момента. Он осуществляется не за счёт силы трения, возникающей между ведущим и ведомым дисками сцепления, а за счёт передачи кинетической энергии насосного колеса гидротрансформатора, жёстко закрепленного на маховике, турбинному колесу, соединённому с валом АКПП. Проще говоря, лопасти насосного колеса толкают (закручивают) масло (ATF), которое, в свою очередь, приводит во вращение турбинное колесо.

Автоматическая КПП принципиально отличается от РКПП конструктивными особенностями и способом передачи крутящего момента.

Это, конечно же, упрощенная схема работы АКПП – в конструкции гидротрансформатора есть ещё такая деталь, как реактор – именно он превращает гидромуфту в гидротрансформатор, то есть в узел, который не просто передаёт крутящий момент, но, при необходимости, и меняет его значение. Например, при разгоне реактор обеспечивает увеличение крутящего момента, «подталкивая» турбинное колесо.
Иную конструкцию имеют и валы АКПП – их шестерни уже имеют иной – планетарный – тип зацепления, а муфта сцепления, как таковая, вообще отсутствует – её заменяют пакеты фрикционов.
По сравнению с роботом, АКПП имеет большее быстродействие и плавность хода при разгоне, так как исполнительные механизмы приводятся в действие тем же маслом, которым смазываются детали агрегата, и срабатывают практически мгновенно – при условии, что АКПП прогрета.

Коробка-робот - отзывы

В силу своей конструкции коробка-робот имеет свои плюсы и минусы. Многие автовладельцы отмечают, что коробка робот плоха тем, что не имеет той плавности хода, которая характерна для гидротрансформаторной коробки. Преселективные же роботы, хоть и лишены этого недостатка, имеют довольно, если можно так сказать, «неуклюжую» конструкцию – уж слишком дорогой ценой в них достигается быстродействие.

Роботизированные коробки передач, в отличии от автоматических КПП, переключают быстрее и плюс они более экономны.

Но робот обладает и несомненными достоинствами – в силу того, что это лишь видоизменённая «механика», ремонт коробки-робота достаточно легко осуществить в условиях обычного автосервиса.
В гидротрансформаторной АКПП, несмотря на то, что она кажется более простой, решающее значение имеет точность изготовления деталей. В результате этого многие её неисправности очень сложно диагностировать – малейшая потеря давления масла может послужить причиной сбоев в работе трансмиссии. Иногда даже замена масла и масляного фильтра может иметь неблагоприятные последствия – авто начинает дёргаться, иногда даже при равномерном движении.
Но в целом всё же, если проанализировать отзывы владельцев, то на вопрос – «что лучше – автомат или робот?» можно сказать, что автомат всё-таки лучше. Может быть, развитие технологий и изменит эту ситуацию – ведь ещё не так давно осуществить выпуск роботизированных коробок передач было невозможно именно из-за того, что технологии недавнего прошлого не позволяли наладить выпуск сервоприводов, обладающих приемлемыми компактностью и быстродействием.
, строго говоря, не является коробкой выбора передач – изменение величины крутящего момента осуществляется бесступенчато, поэтому вариаторная трансмиссия требует отдельного изучения.

Как управлять коробкой робот

Управление автомобилем с коробкой робот принципиально не отличается от управления машиной с АКПП. Для наглядности можете сравнить рычаги (селекторы) той и другой коробки, изучив фото:


Рычаги управления (селекторы) коробками передач


Отличий в правилах буксировки машин с РКПП нет – достаточно лишь избегать резких нажатий на педаль «газа» и динамичных разгонов – во избежание рывков трансмиссии.

Как видно из фотографии, выбор передач на роботе можно осуществлять вручную – достаточно лишь на краткое время переместить селектор в положение, соответствующее повышенной («+») или пониженной (« — «) передаче. Блок управления контролирует работу КПП и в режиме ручного управления, поэтому излишний «перескок» при выборе передачи исключается.
Некоторых автолюбителей интересует, можно ли возить прицеп на авто с коробкой робот, а также – можно ли с коробкой-роботом. Отличий в правилах буксировки для таких авто нет – достаточно лишь избегать резких нажатий на педаль «газа» и динамичных разгонов – во избежание рывков трансмиссии.
В остальном же, если Вы купите машину с РКПП, особенных вопросов, как пользоваться коробкой робот, у Вас не возникнет – современные авто сделаны для пользователей, а не для профессионалов, поэтому управление ими, как правило, интуитивно понятно.
Скорее всего, вопросы о том, как правильно пользоваться коробкой робот, связаны с привыканием к новой машине – ведь даже два автомобиля, сошедшие с конвейера один за другим, немного отличаются друг от друга.

Современный автомобиль уже не тот, что был пару десятков лет назад. Сегодня это высокотехнологичное транспортное средство с электронным управлением большинства процессов, различными полезными дополнениями (парктроник, ABS, «старт-стоп», и т. д.) и разнообразными вариантами конструкции трансмиссии, популярным из которых считается роботизированная коробка передач.

Называемая водителями по-простому «коробка робот», она по своей сути является механической КПП, в которой в автоматическом режиме осуществляется переключение передач. То есть на основании подаваемых водителем команд через селектор коробки и режима езды, система управления роботом согласно заложенному алгоритму выбирает наиболее подходящую передачу.

Роботизированная КПП это высокотехнологичный механизм, в котором сочетаются воедино топливная экономичность «механики» и высокая скорость работы коробки-автомат. Необходимо заметить, что такая трансмиссия стоит на порядок дешевле стандартной АКПП, поэтому сегодня гиганты автопрома комплектуют ей практически весь свой модельный ряд.

Особенности разных видов роботизированных коробок передач

Несмотря на то что эти коробки передач имеют различную конструкцию, принцип их управления и работы остается неизменным: стандартная «механика» дополненная автоматизированным модулем включения сцепления и управления переключением передач. В таком типе трансмиссии применяется фрикционный тип сцепления, состоящий как из одного диска, так и из нескольких. Однако в конструкции роботизированной КПП все более распространена система с двойным сцеплением, благодаря которой удается максимально передать крутящий момент, не теряя при этом мощности.

Поскольку основу робота составляет классическая «механика», при проектировании этого вида трансмиссии используются уже готовые варианты коробок передач. Такое конструктивное решение позволяет получить высокие рабочие показатели всего узла. Например, у известного робота SMG, которым комплектует свои модели BMW, использована базовая шестиступенчатая МКПП дополненная сцеплением с электрогидравлическим приводом.

Роботизированная КПП на автомобиле может быть оборудована гидравлической либо электрической системами управления переключением позиций и включения сцепления. В системе с гидроприводом (электрогидравликой) органами исполнения команд роботизированной коробки выступают гидроцилиндры с электромагнитными клапанами, а в электрическом типе привода эти элементы представлены шестереночной передачей и электромотором.

Отметим, что для установленного на автомобилях электрического привода характерна низкая скорость при переключении передач а также минимальное потребление энергии. Гидропривод работает быстрее, однако для этого в системе постоянно должно поддерживаться давление, соответственно, энергопотребление при этом многократно возрастает.

По этой причине электроприводные роботизированные КПП устанавливают на автомобили бюджетного класса, а гидроприводные - на более дорогие транспортные средства. Такое конструктивное решение позволяет использовать трансмиссию-робот практически на любом типе транспортного средства.

Как устроены роботизированные КПП

Управление этим видом трансмиссии осуществляется при помощи электронного модуля, который обрабатывает сигналы с различных датчиков, и уже на основании этого отдает команды исполнительным механизмам и устройствам (электродвигатель, механическая передача, гидроцилиндр). Датчики собирают основную информацию о положении селектора КПП, оборотах коленвала, масляном давлении и его температуре, скорости движения автомобиля, которую передают для обработки управляющей системе. Далее происходит процесс переключения позиции, который строится согласно заранее заложенным алгоритмам исполнения команд на основании поступившей информации. Также система управления роботизированной коробкой переключения передач находится в постоянном взаимодействии с системами ESP и ABS, и на основании передаваемых ими данных корректирует процесс выбора и перемены передачи.

В конструкцию гидроприводных КПП дополнительно входит блок управления гидравликой, который обеспечивает поддержание постоянного давления в системе.

Конструкция роботизированной трансмиссии с системой двойного сцепления

Несмотря на всю функциональность и комфорт при управлении автомобилем, роботизированная коробка не лишена недостатков, главным из которых считается ее замедленная реакция при переключении передач, что крайне негативно отражается на динамике движения (возникают рывки и пропадет плавный ход в момент включения позиций). Значит, чтобы устранить эту проблему, и повысить комфортабельность управления транспортным средством оборудованным «роботом», конструкторы разработали трансмиссию с системой двойного сцепления, в которой процесс смены передач происходит без потери мощности.

Благодаря такому дополнению, переключение между передачами осуществляется без перебоев в работе КПП, то есть перед началом включения передачи система управления выбирает наиболее подходящую, не выключая крутящий момент на коробке. Иными словами роботизированная трансмиссия с системой двойного сцепления называется преселективной (англ. preselect – предварительный выбор).

Преимущества робота с двойным сцеплением

Помимо своего быстродействия, которое обусловлено повышенной скоростью взаимодействия муфт (например, коробка-робот DSG от Фольксваген), этот тип КПП имеет относительно компактные размеры, ввиду чего является идеальным для использования в малолитражных автомобилях. Кроме этого, роботизированная коробка с двойным сцеплением обладает повышенным энергопотреблением, что положительно отражается на ее продуктивности и скорости отклика на перемену положения селектора водителем. Это позволяет значительно снизить потребление топлива и получить высокие динамические показатели как при разгоне транспортного средства, так и при последующем движении.

Такая конструкция применяется в следующих видах роботизированных КПП:

  • S-Tronic.
  • Twin Clust SST.
  • DCT M Drivelogic.
  • Powershift.

Кстати, всемирноизвестный и популярный спорткар Ferrari 458 Italia оборудован роботизированной трансмиссией с системой двойного сцепления Doppelkupplungsgetriebe. На всех перечисленных видах КПП установлен гидропривод.

Блок управления адаптивным роботом DCT M Drivelogic содержит специальную систему Drivelogik, в которой содержится алгоритм переключения для одиннадцати передач. Шесть из них адаптированы для ручного выбора, а остальные пять переключаются полностью в автоматическом режиме.

Как работает роботизированная КПП

Все типы этой трансмиссии могут работать как в автоматическом, так и в ручном режимах управления. Если выбран режим «автомат», система управления КПП согласно информации передаваемой датчиками формирует соответствующие команды, которые далее передаются на устройства исполнения команд.

Стоит заметить, что на любой из коробок-роботов выполнять переключение передач можно и в полуавтоматическом (ручном) режиме. При выборе этого режима осуществляется последовательное переключение передач (от повышенной к пониженной и наоборот). Именно из-за этой особенности функционирования, роботизированную КПП еще называют секвентальной (англ. sequensum – последовательность).

Роботизированная коробка передач - разновидность полуавтоматических КПП, которая объединяет черты механической коробки и автоматической . Как и в механической коробке, переключение скоростей в роботизированной коробке передач происходит по требованию водителя.

Что такое роботизированная коробка?

Вместо третьей педали, которую нужно выжать для переключения скоростей с механической коробкой передач, в авто с роботизированной коробкой передач две педали. Роль третьей педали играет целая система сенсоров, передатчиков и исполнительных механизмов, которые при помощи бортового компьютера переключают коробку без участия водителя и сцепления.

Компьютер синхронизирует работу деталей коробки, а некоторые электронные системы способны научиться распознавать стиль вождения водителя и предугадывать его действия. У роботизированной КПП ручка переключения скоростей находится там же, где и ручка механической коробки, но вместо Ж-образного переключения, ручка переключается только вперед или назад.

Как работает роботизированная КПП?

Роботизированная коробка передач работает следующим образом. При переключении ручки передач и нажатии педали газа сенсоры передают информацию в блок управления, который в свою очередь передает сигнал в коробку передач. Сенсоры коробки передач также сообщают в блок информацию о действующей скорости и новом требовании переключения скоростей.

Блок управления синхронизирует информацию, полученную от сенсоров, и выбирает оптимальную скорость и время переключения скоростей и обеспечивает слаженность работы механизмов коробки передач. При этом принимается в расчет скорость вращения двигателя, работа кондиционера, показатели спидометра.


Бортовой компьютер роботизированной КПП управляет гидромеханикой, который смыкает или размыкает сцепление. Этот процесс происходит синхронно с действием водителя, переключающего ручку скоростей. Гидромеханический блок использует жидкость из тормозной системы для запуска гидравлического цилиндра, обеспечивающего движение актуатора.

Преимущество системы в том, что электроника реагирует быстрее человека и более точно , поэтому "выжать" сцепление можно без участия водителя. Для парковки автомобиля, обратного хода или нейтрального положения трансмиссии водитель должен предварительно выжать обе педали одновременно, после этого можно выбрать один из трех вариантов.

Сцепление нужно только , чтобы машина пришла в движение. Для быстрого переключения скорости на более высокую необходимо убрать ногу с педали газа, чтобы двигатель сбавил обороты для подходящей скорости. Для этого ручка передачи скоростей должна стоять на нужной позиции.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков