Блок предохранителей и реле хендай акцент. Предохранители и реле Hyundai Accent, электрические схемы Таблица предохранителей хендай акцент с расшифровкой

Блок предохранителей и реле хендай акцент. Предохранители и реле Hyundai Accent, электрические схемы Таблица предохранителей хендай акцент с расшифровкой

21.06.2019

Функция блока предохранителей – защита от перенапряжения и выхода из строя электрооборудования машины. Поэтому, когда у вас в машине перестали работать, к примеру, фары, печка, или бензонасос, проверьте в начале плавкие предохранители. Может быть, причина проблемы состоит как раз в них.

Прежде чем купить предохранители или любые запчасти хендай , давайте определим, какой из предохранителей за что отвечает в машине.

В Хендай Акценте расположено три блока предохранителей. Два находятся в салоне, а третий- под капотом.

Блок предохранителей в моторном отсеке. И список, за что отвечает каждая деталь.

Блок предохранителей в салоне. Он расположен внизу под рулем, слева. Чтобы к нему добраться, снимите декоративную накладку на торпеде.

Второй блок находится за дополнительным бардачком в салоне. Там находятся реле, которые предохраняют мощные потребители энергии в автомобиле.

Номер реле и за что оно отвечает:

  1. Отвечает за распределение тормозных усилий. В случае поломки при торможении машину «ведет».
  2. Отвечает за задние «противотуманки».
  3. Это главное реле Хендай Акцент. На изображении реле отсоединено от разъема.
  4. Следит за лампами фар головного света.
  5. Отвечает за работу мотора очистителя и омывателя лобового стекла.
  6. Отвечает за работу АВS.
  7. Отвечает за работу стеклоподъемников.
  8. Отвечает за механизм обогрева заднего стекла.
  9. Отвечает за работу рулевого гудка.
  10. Обеспечивает работу лампочек поворота и световойсигнализации.

Поменять предохранитель сможет любой начинающий автомобилист.

  1. Первым делом отключите аккумулятор. Откройте капот и снимите минусовую клемму.
  2. Теперь открывайте крышку монтажного блока. Можно поддеть ее плоской отверткой или каким-либо подручным инструментом.
  3. Теперь вам нужно проверить предохранитель. Достаньте его пинцетом или руками и проверяйте визуально. Внутри предохранителя есть плавкая нить. Она может оборваться или выгореть. Такой компонент становится негодным.

Запомните! Новый предохранитель должен быть того же номинала, который был у снятого.

  1. Теперь проверьте, устранена ли неисправность, подключив аккумулятор. Если да, то не забудьте установить крышку на место.

Хендай Акцент — достаточно распространённый автомобиль в широком кругу автовладельцев. За долгие годы модель успела прижиться на улицах многих городов. Чем старше становится авто и чем реже проводятся технические осмотры, тем выше вероятность того, что возникнут проблемы с электрикой и приборами. При подобных неисправностях следует проверить в первую очередь предохранители и реле Hyundai Accent. Если руководства под рукой нет, вам поможет эта статья.

Список предохранителей в блоке под капотом

1 (100 А) — генератор . Если аккумулятор стал быстро разряжаться, скорее всего дело в генераторе и отсутствии заряда АКБ. Проверьте этот предохранитель, натяжение ремня генератора, контакты разъёмов на генераторе, а также проводку. В цепях автомобиля не должно быть коротких замыканий. Проверьте напряжение на клеммах генератора при заведённом автомобиле (если нет опыта, лучше обратитесь к электрику).

Если напряжения на клеммах нет, возможно износились щётки внутри генератора, в этом случае его можно недорого починить. Если при повороте шкива раздаются скрипы или посторонние звуки, скорее всего разрушились подшипники. В этом случае лучше заменить генератор на новый или отдать в ремонт.

2 (50 А) — блокировка дверей. (электропривод), стоп-сигналы, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, обогрев заднего стекла, освещение салона, электронный блок управления (ЭБУ).

Если у вас не работает ни один стоп сигнал (включая салонный на заднем стекле), первым делом проверьте этот предохранитель. Если он целый, то скорее всего дело в «лягушке» (выключатель в блоке над педалью тормоза), разъёме или проводке.

Если не горит только один стоп-сигнал, скорее всего перегорела лампа. Лампы стоят двухнитиевые, одна нить на габарит, другая — на стоп. Можно замерить напряжение на разъёме лампы при нажатой педали тормоза, если оно там есть, дело в лампе. Если нет, вероятнее всего проводка. Посмотрите также схему подключения ламп на вкладке «Схемы» вверху страницы.

Если не работает «аварийка «- проверьте данный предохранитель, предохранители 1 и 7 в салонном блоке и реле 10 в салоне, а затем кнопку включения и проводку.

Если не работает клаксон (звуковой сигнал), дело может быть в этом предохранителе, в самом устройстве гудка, проводке до него и выключателе на руле. Попробуйте кратковременно подать напряжение 12 В с аккумулятора напрямую на клеммы сигнала. Если звука слышно не будет, почините или замените его. Это довольно частая проблема, особенно в дождливую погоду. Если звук есть, проверьте контакт на массу, он должен быть надёжно прикручен. Провода не должны иметь обрывов и оплавленной изоляции.

Если не работает обогрев заднего стекла , проверьте также предохранитель 9 и реле 8 в салонном монтажном блоке. Если они исправны, проверьте контакты элементов обогрева на задней стойке, а также нити на стекле на наличие обрывов.

Обнаруженные обрывы можно починить специальным токопроводящим клеем. Можно проверить напряжение на контактах элементов обогрева, при нажатой кнопке оно там должно быть. Если напряжение на клеммах отсутствует, проверьте проводку, проложенную по кузову и исправность кнопки.

3 (30 А) — головной свет и лампы габаритов . Если не горят лампы головного света или габаритов, проверьте также предохранители 27, 28, затем в салонном блоке реле 4, сами лампы, контакты разъёмов, проводку и выключатель.

4 (20 А) — блок управления двигателем . Если двигатель не заводится, работает не ровно или глохнет без видимых причин, проверьте этот предохранитель и его контакты, а также предохранители 5, 6, 16, 17, 18, 21, затем в салонном блоке предохранитель 5 и реле 3. Помимо проводки, дело может быть в топливной системе, бензонасосе, системе зажигания, свечах и других составляющих систем. Если нет опыта, лучше провести полную диагностику двигателя в .

5 (30 А) — запуск двигателя, катушки зажигания .

6 (20 А) — вентилятор радиатора . Если вентилятор системы охлаждения двигателя не включается, проверьте также реле 18 и предохранитель 10 в салонном блоке. Попробуйте подать напряжение 12 В от АКБ напрямую на вентилятор, исключив тем самым вариант его поломки. Также дело может быть в датчике температуре охлаждающей жидкости (ДТОЖ) или термостате. При появлении признаков повышенной температуры и перегрева двигателя сразу же глушите его. Иначе можно попасть на дорогостоящий ремонт. Если нет опыта, лучше обратиться в мастерскую.

7 — разъем .

8 — реле вентилятора отопителя . Если у вас перестала работать печка и в салоне холодно, проверьте это реле, а также предохранитель 40. Если отопитель работает только в режиме максимальных оборотов, проверьте резистор, который отвечает за режимы работы вентилятора. При необходимости замените его новым. Если печка не работает ни в одном из режимов, попробуйте подать напряжение 12 В напрямую с аккумулятора на её мотор.

Чтобы добраться до мотора, нужно снять крышку под основным перчаточным ящиком. Если мотор не заработает, потребуется его ремонт или замена новым. При наличии средств лучше не скупиться и купить новый. Если мотор работает, проверьте проводку и исправность переключателя режимов печки (вместе с его контактами).

9 — реле звукового сигнала

10 (10 А) — освещение салона . Если свет в салоне не загорается, проверьте помимо этого также предохранитель 2, исправность лампы и контактов в плафоне, проводку. Если свет не загорается только при открытии дверей, проверьте концевые выключатели на кузове, которые реагируют на открытие и закрытие дверей.

11 (10 А) — головное устройство аудиосистемы, магнитола . Если магнитола не включается, проверьте этот предохранитель, затем достаньте её и проверьте контакты в разъёмах сзади, а также предохранитель, который расположен прямо на проводе (обычно красного цвета). Проводка также может быть причиной. Проверьте, откуда подаётся питание на магнитолу, с замка зажигания или напрямую с аккумулятора. Если к нужным проводам подать напрямую напряжение 12 В от аккумулятора, магнитола должна включиться. Если не включается — вероятнее всего неисправность у неё внутри и требуется ремонт или замена.

12 — реле 2 вентилятора теплообменника конденсатора кондиционира . Если перестал работать кондиционер, проверьте помимо этого, предохранители 13, 19, 20, 22, 32, а также в салонном блоке предохранители 10 и 17. Если они все исправны, возможно в системе нет фреона и нужно заправить. Не лишним будет проверить всю систему и трубки на герметичнось и отсутствие утечек. Зимой рекомендуется изредка включать кондиционер, чтобы весной с ним не возникли проблемы.

Посмотрите также на компрессор под капотом, при включенном режиме его муфта должна крутиться. Если она не крутится, либо нет фреона, либо неисправна одна из составляющих систем.

13 — реле муфты компрессора кондиционера . См. предыдущий пункт.

14 — реле противотуманных фар . Если не работает ни одна из противотуманных фар, проверьте помимо этого, предохранитель 24, затем в салонном блоке предохранитель 10 и реле 2. Передние и задние ПТФ включаются разными кнопками. Проверьте контакты и исправность соответствующей кнопки на приборной панели, а также проводку. Если не горит только одна «противотуманка», проверьте напряжение на её разъёме и при его наличии замените лампу.

15 — резервный .

16 (15 А) — регулятор холостого хода (ХХ), датчик положения распределительного вала (ДПРВ) .

Если двигатель не держит холостые обороты, не заводится, глохнет или работает нестабильно, проверьте этот предохранитель, а также топливную систему и бензонасос. Причина может быть помимо электрики в некачественном топливе, свечах зажигания, форсунках и других составляющих. Если нет опыта, лучше обратиться на станцию диагностики.

17 (10 А) — блок управления двигателем . См. информацию про предохранитель 4.

18 — реле вентилятора радиатора . См. информацию про предохранитель 6.

19 (10 А) — кондиционер . См. информацию про предохранитель 12.

20 — реле 1 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования . См. 12.

21 (10 А) — блок управления двигателем . См. 4.

22 (10 А) — муфта компрессора кондиционера . См. 12.

23 (10 А) — звуковой сигнал . См. 2.

24 (15 А) — противотуманные фары . См. 14.

25 (10 А) — лампа головного света с правой стороны .
26 (10 А) — лампы головного света с левой стороны . Если не работают обе фары, см. 3. Если одна фара работает, а вторая нет, проверьте один из этих предохранителей, а также исправность лампы и контакты в её разъёме.

27 (10 А) — передняя и задняя лампы габаритного света с правой стороны .
28 (10 А) — передняя и задняя лампы габаритного света с левой стороны . Если не горит ни одна лампа габаритов, см. 3. Если не горят лампы только с одного борта автомобиля, проверьте один из этих предохранителей, лампы и их разъёмы.

29 — реле ламп габаритов . См. 3.

30 — резистор предварительного возбуждения генератора . См. информацию про предохранитель 1.

31 — реле стартера . Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не крутит, проверьте этот предохранитель. Если он исправен, проверьте заряд аккумулятора и крепление клемм на нём. Они могли окислиться или расслабиться. Очистите их внутри шкуркой или круглым напильником и хорошо закрепите на клеммах АКБ. Если после этого стартер не начнёт крутить, проверьте его, замкнув 2 контакта отвёрткой или металлическим предметом.

Убедитесь перед этим, что рычаг КПП находится в нейтральном положении. Если АКБ заряжена и стартер при замыкании контактов или подачи на него напрямую напряжения 12 В не работает, скорее всего он вышел из строя. В этом случае может помочь ремонт (замена щёток или других износившихся деталей) или покупка нового. Если стартер работает только при прямой подаче напряжения, проверьте проводку и замок зажигания. Возможно в замке окислились дорожки или нет контакта в разъёме.

32 (20 А) — вентилятор теплообменника конденсатора системы кондиционира . См. 12.

33 (30 А) — электрические стеклоподъемники . Если не работает ни один из стеклоподъёмников, проверьте помимо этого предохранителя реле 7 в салоне. Если не работает стеклоподъёмник в одной конкретной двери, проверьте провода между дверью и кузовом (часто в этом месте они переламываются), кнопки управления на двери, а также сам механизм подъёмника. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Все тросы должны быть на своих пазах, шестерёнки должны быть целыми и мотор должен работать. Проверьте также, чтобы никаких посторонних предметов в механизме не было.

34 (30 А) — блок управления антиблокировочной системой ABS . Если система АБС перестала срабатывать на скользких покрытиях и колёса при торможении блокируются, проверьте этот предохранитель. Если он целый, дело может быть в блоке АБС, который находится под воздушным фильтром. В нём мог выйти из строя мотор или износиться его щётки.

35 — реле ближнего света, включенного постоянно . Если не работают обе фары ближнего света, проверьте данное реле, а также лампы и проводку. Перегореть могли обе лампы. Если не горит только одна фара, проверьте лампу и контакты в разъёме. Лампы имеют 2 нити — одна на ближний, другая на дальний свет.

36 — реле топливного насоса . Если перестал работать бензонасос и звука его работы при включении зажигания не слышно, проверьте данное реле и проводку по салону до насоса. Провода проложены обычно под водительским порогом двери и далее по кузову. Проверьте, чтобы на проводах отсутствовали повреждения, оплавления и скрутки.

При обнаружении скруток их нужно надёжно пропаять. Если вы устанавливали сигнализацию, то возможно поставили дополнительное реле для блокировки бензонасоса. В этом случае проверьте и его. Обычно это реле находится за малым бардачком. Можно также подать напряжение 12 В на бензонасос напрямую, проверив тем самым его работоспособность.

37 (30 А) — блок управления АБС . См. 34.

38,39 — гнездо диода .

40 (30 А) — вентилятор отопителя (печки) . См. 8.

Предохранители в салоне

Блок с предохранителями находится в салоне и размещён внизу, у левой ноги водителя.

1 (10 А) — указатели поворотов . Если перестали работать поворотники и не загорается ни один из них, проверьте помимо этого предохранителя также реле 10 в салонном блоке и реле, установленное отдельно под рулём. Если реле разборное, можно снять корпус и проверить плату на отсутствие сгоревших дорожек или почерневших деталей. Или заменить на новое, заведомо исправное.

Затем проверьте подрулевой переключатель, исправность в нём дорожек и контактов, а также контакты в его разъёме и проводку. Также следует проверить лампы, которые могли сгореть все сразу. Если не работает только один поворотник, вероятнее всего дело тоже в лампе. Замените на исправную и проверьте контакты в разъёме.

2 (10 А) — ABS, контрольные лампы на приборной панели . Если не работает ABS, см. 34.
Если не работают лампы на панели, проверьте данный предохранитель, сами лампы и проводку.

3 (10 А) — приборы на панели . Если у вас перестала работать приборная панель, часть приборов работает, а часть нет, скорее всего дело в контактах на плате панели, либо разъёмах. Если этот предохранитель целый, попробуйте пошевелить разъёмы на задней части панели. Проверьте контакты в них и провода. Возможно потребуется снимать и разбирать всю панель, чтобы добраться до плат внутри неё. Платы нужно осмотреть, чтобы на них не было сломанных или обгоревших дорожек и других видимых следов короткого замыкания, отсутствия контактов.

4 (15 А) — подушки безопасности . Если у вас сработала хоть одна подушка безопасности, то для прежнего уровня безопасности потребуется заменить модуль раскрывшейся подушки, блок управления SRS и ремни. Водительская подушка находится в центре руля, пассажирская — над бардачком.

5 (10 А) — блок управления двигателем, лампы заднего хода, блок управления АКПП .
Если у вас проблемы с двигателем, см. информацию про предохранитель 4.
Если при включении КПП на заднюю передачу фонари заднего хода не загораются, проверьте сами лампы и их разъёмы, затем датчик-выключатель заднего хода, который расположен на коробке передач в верхней части и провода, идущие от него. Чтобы до него добраться, нужно снять аккумулятор и воздушный фильтр. Через полученное пространство откроется доступ к нему. Замените на новый или отремонтируйте старый, если он вышел из строя.

Расположение датчика заднего хода на коробке передач

6 (10 А) — центральный замок, электропривод блокировки двери . Если перестала закрываться или открываться только одна дверь, проверьте электропривод замка, чтобы он был исправен и не заедал, а также было достаточное количество смазки. Дело также может быть в актуаторе (блок с платой) или реле внутри него. Актуатор находится в двери, выглядет в виде небольшой коробки. Он подаёт кратковременное напряжение 12 В на электрозамки нужной полярности (одна полярность на открытие замков, другая на их закрытие).

Внешний вид блока актуатора двери

7 (10 А) — аварийная сигнализация . Если перестала работать «аварийка», проверьте помимо этого, предохранитель 2, иправность кнопки и её контактов, проводку, а также сами лампы.

8 (10 А) — стоп-сигналы . См. информацию про предохранитель 2.

9 (20 А) — обогрев заднего стекла . См. 2.

10 (10 А) — электрические стеклоподъёмники, обмотки реле блок-фар, омыватель фар, вентилятор теплообменника конденсатора кондиционира, вентилятор радиатора охлаждения, противотуманные фары (передние и задние) .
Если не работают стеклоподъёмники, см. 33.
Если не работают противотуманные фары, см. 14.
Если не работает вентилятор радиатора, см. 6.

11 (20 А) — стеклоочиститель и омыватель лобового стекла . Если не работают «дворники», проверьте помимо данного предохранителя, реле 5. Если они исправные, скорее всего дело в моторе или механизме стеклоочистителя. Мотор закреплён на задней стенке моторного отсека по ходу движения с правой стороны, около стойки амортизатора.

Можно разобрать весь механизм, трапецию, проверить исправность мотора, подав на него напряжение 12 В, осмотреть все тяги и соединения, очистить и смазать WD или подобными смазками трущиеся и движущиеся части, затем собрать весь механизм и заново проверить работу «дворников». Если механизм очистителя старый, то некоторые части могли «прикипеть», в этом случае лучшим вариантом будет замена всей трапеции в сборе. Её минимальная цена — в пределах 500-1000 руб.

12 (10 А) — подогрев сидений . Если у вас перестал работать обогрев сидений, проверьте контакты в разъёме под сиденьем, а также проводку и кнопку включения. Иногда дело может быть в нагревательных элементах внутри сиденья, у которых могли обломиться провода.

13 (10 А) — ABS . См. 34.

14 — резервный .

15 (15 А) — прикуриватель . Если перестал работать прикуриватель, проверьте этот предохранитель, усики внутри розетки, чтобы они не замыкали и находились на своих местах. Если при вставлении разъёма в розетку перегорает предохранитель, скорее всего вы подключаете некачественное устройство, с нестандартным разъёмом, который замыкает или деформирует контакты. Проверьте также контакты и провода у розетки прикуривателя под панелью. На них должно быть напряжение 12 В.

16 (10 А) — электропривод зеркал . Если перестало регулироваться одно из зеркал, возможно дело в кнопке или её контактах. Проверьте также, чтобы в механизм зеркала не попало посторонних предметов и не было льда. Попробуйте аккуратно пошевелить его рукой. Проверьте проводку и разъём, для этого нужно снять обшивку и уголок на зеркале.

Механизм моторов в разобранном зеркале заднего вида

17 (10 А) — кондиционер . Если не работает кондиционер, см. 12.

18 — резервный .

Реле в салоне

Блок реле расположен в салоне автомобиля и находится за малым вещевым ящиком.

1 — реле системы электронного распределения тормозных усилий EBD .

2 — реле задних противотуманных фонарей .

3 — главное реле системы управления двигателем .

4 — реле головного света . См. информацию о предохранителе 3.

5 — реле стеклоочистителя и омывателя лобового стекла . См. информацию о предохранителе 11.

6 — реле ABS . См. пред. 34.

7 — реле электрических стеклоподъемников . См. пред. 33.

8 — реле обогрева заднего стекла . См. пред. 2.

9 — реле звукового сигнала . См. пред. 2.

10 — реле указателей поворотов, аварийной сигнализации . См. пред. 1.

Схемы соединений

Схема жгутов проводки, проложенных по кузову


Схема подключения ламп стоп-сигналов

Предохранители и реле Hyundai Accent в системе отопления, вентиляции и кондиционирования

1 — питание +12 В
2 — питание +12 В, главное реле управления двигателем включено
3 — питание +12 В, зажигание включено
4 — блок предохранителей и реле (моторный отсек)
5 — салонный блок предохранителей
6 — предохранитель вентилятора печки
7 — предохранитель муфты компрессора кондиционера
8 — предохранитель электрических стеклоподъемников, обмоток реле блок-фар, омывателя фар, вентилятора теплообменника конденсатора кондиционира, вентилятора радиатора, передних и задних противотуманных фар

9 — реле вентилятора печки
10 — разъём
11 — к реле омывателей фар
12 — реле муфты компрессора кондиционера
13 — разъём
14 — к салонному блоку реле
15 — блок управления АКПП
16 — салонный блок предохранителей
17 — предохранитель кондиционера
18 — мотор вентилятора печки
19 — блок управления двигателем (ЭБУ)
20 — от колодки на жгуте проводов приборной панели
21 — резистор мотора вентилятора печки (режимы работы отопителя)
22 — выключатель, функционирующий от давления
23 — выключатель кондиционера
24 — муфта компрессора кондиционера
25 — от колодки на жгуте проводов приборной панели
26 — переключатель оборотов печки (режимов работы вентилятора отопителя)
27 — термовыключатель
28, 29 — к колодке на жгуте проводов приборной панели

В каждом автомобиле функцию защиты от перенапряжения в электрооборудовании выполняет блок предохранителей. Автомобиль Хендай Акцент оснащен тремя такими блоками, два из которых находятся в салоне, а один - под капотом.

Причиной поломки бензонасоса, прикуривателя, аудиосистемы или другого электрооборудования может стать перегоревший предохранитель. Их электросхему можно найти на обратной стороне накладки, которая защищает монтажный блок.

Монтажный блок под капотом Акцент

Описание электросхемы подкапотного «черного ящика» этой модели Хюндай Акцент:

Маркировка элемента

Расшифровка

Генератора

Аварийка, клаксон, электрообогрев стекла сзади, освещение салона

Главное освещение

Катушка зажигания

Радиаторный вентилятор

Отопительный вентилятор

Звуковой сигнал

Салонное освещение

Аудиосистема и магнитола

Теплообменник

Кондиционер

Противотуманные огни

Холостой ход

Радиаторный вентилятор

Кондиционер

Темплообменник

Двигателя

Теплообменник и кондиционер

Клаксона

Противотуманные лампы

Головного свет справа

Головной свет слева

Габариты спереди и сзади по правую сторону

Габариты спереди и сзади по левую сторону

Габаритные огни

Генератор

Теплообменник и кондиционер

Электростеклоподъемники

Система АБС

Ближний свет

Топливный насос

Система АБС

Диодное гнездо

Диодное гнездо

Отопительный вентилятор

Салонные блоки предохранителей

Один из салонных блоков на Хендай Акцент расположен слева от ноги водителя. Для получения доступа к нему нужно снять пластиковую крышку, которая закрывает торпеду. Сняв накладку, можно увидеть 18 предохранителей, которые отвечают за работу электрообрудования.

Описание салонного блока предохранителей Хендай Акцент, который находится с левой стороны от водителя:

Маркировка элемента

Расшифровка

Контролируют поворотные огни

Отвечает за электроцепи АБС

Функциональность приборной панели

Отвечает за срабатывание системы безопасности

Управление указателями заднего хода, коробкой «автомат»

Отвечает за блокировку дверей

Управление аварийки

Тормозные огни

Электрообогрев стекла сзади

Управление стеклоподъемниками, омывателями фар, противотуманками, охлаждением мотора

Электроомыватель лобового стекла

Контроль подогрева сидений

Электроцепь АБС

Прикуривателя

Отвечает за работу электроприводных зеркал снаружи

Управление кондиционером

Еще один блок предохранителей Хендай Акцент находится в салоне за «ящиком для перчаток» (бардачком). В нем находятся не предохранители, а реле, функция которых состоит в защите мощных энергопотребителей Хендай.

Описание салонного блока предохранителей Хендай Акцент, который находится за бардачком:

Маркировка реле

Расшифровка

Отвечает за работу тормозной системе. Если этот элемент выходит из строя, то автомобиль при торможении может повести в сторону.

Контролирует работу задних противотуманных ламп

Обеспечивает функционирование мотора на авто Хендай Акцент

Контролирует освещение в салонном и багажном отсеке, а также ближний и дальний свет и габаритные огни

Работа электроомывателя и очистителя ветрового стекла

Элемент, контролирующий систему АБС

Управление работой электростеклоподъемников

Отвечает за функционирование электрообогрева заднего стекла

Контролирует работу звукового сигнала

Обеспечивает работу поворотных указателей и световой сигнализации

Видеоролик о салонных предохранителях на Хюндай Акцент:

Как снять и заменить блок предохранителей Акцент

Процедура замены данного устройства будет под силу даже начинающим автомобилистам. Но все же некоторые нюансы стоит знать, например, что замена черного ящика проходит при отсоединенной АКБ и выключенном зажигании.

Алгоритм замены блока с предохранителями:

  1. С помощью описания электросхем определиться, какой именно элемент подлежит замене.
  2. Отключить аккумулятор, для этого достаточно отсоединить клемму, несущую минусовой заряд.
  3. Открыть пластиковую крышку, которая защищает блок предохранителей на Акцент Тагаз. Это можно сделать вручную или с помощью плоской отвертки.
  4. С помощью специального пинцета либо руками вытащить перегоревший элемент. Если возникают сомнения по поводу работоспособности предохранителя, то достаточно посмотреть проходит ли внутри плавкая нить. Если ее нет, то элемент подлежит замене.
  5. Установить новую деталь вместо неисправной и проверить ее работоспособность. При этом мощность нового элемента должна совпадать с мощностью извлеченного. Если это на момент замены невозможно, то временно можно установить деталь с меньшим номиналом.
  6. Закрыть монтажный блок пластиковой крышкой и подключить аккумулятор.

    Важно! Перед отключением АКБ необходимо отключить зажигание автомобиля.

Предохранители автомобиля предназначены для предотвращения короткого замыкания электроцепей и возможного возгорания автомобиля. У Хендай Акцент имеется два места расположения: моторный отсек и салон. Поломка одного из элементов означает, что цепь размыкается, и отвечающий элемент необходимо сменить.

Блок предохранителей и реле в подкапотном пространстве

Блок предохранителей в подкапотном пространстве располагается между аккумуляторной батареей и бачком антифриза. Это чёрный ящик с крышкой, под которой и располагаются реле и предохранители.

Монтажный блок под капотом.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Хендай Акцент:

Номер предохранителя/реле Номинал, А Расшифровка
1 100 генератор
2 50 центральный замок, аварийная сигнализация, стоп-сигналы, обогрев заднего стекла, звуковой сигнал, освещение салона, электронный блок управления
3 30 габариты, головной свет
4 20 блок управления двигателем
5 30 зажигание, пуск двигателя
6 20 вентилятор охлаждения двигателя
7 разъем электропроводки
8 реле вентилятора отопителя
9 реле звукового сигнала
10 10 лампы освещения салона
11 10 аудиосистема - магнитола
12 реле № 2 вентилятора кондиционера
13 реле компрессора кондиционера
14 реле противотуманных фар
15 резерв
16 15 регулятор холостого хода, датчик положения распределительного вала
17 10 блок управления двигателем
18 реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
19 10 включение кондиционера
20 реле № 1 вентилятора теп­лообменника конденсатора системы кондиционирования
21 10 блок управления двигателем
22 10 муфта компрессора кондиционера
23 10 звуковой сигнал
24 15 предохранитель противотуманных фар
25 10 головной свет
26 10 головной свет
27 10 предохранитель правого габаритного света
28 10 предохранитель левого габаритного света
29 реле габаритов
30 резистор предварительного возбуждения генератора
31 реле стартера
32 20 вентилятор теплообменника кон­денсатора системы кондиционирования
33 30 предохранитель стеклоподъемников
34 30 система ABS
35 реле постоянно включенного ближнего света фар
36 реле топливного насоса (бензонасоса)
37 30 антиблокировочная система тормозов
38 диод
39 диод
40 30 предохранитель вентилятора печки

Предохранители под капотом.

На внешней стороне крышки монтажного блока нанесена схема расположения предохранителей

Блок предохранителей в салоне

Расшифровка предохранителей:

Монтажный блок в салоне.

Ампер Назначение
1 10 предохранитель поворотов
2 10 АБС, комбинация приборов
3 10 комбинация приборов
4 15 подушки безопасности
5 10 блок управления двигателем, лампы заднего хода, АКПП
6 10 предохранитель центрального замка
7 10 аварийная сигнализация
8 10 стоп-сигал
9 20 предохранитель обогрева заднего стекла
10 10 блок - фары, стеклоподъемники, омаватель фар, вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования, вентилятор охлаждения двигателя, противотуманные фары и противотуманные фонари.
11 20 очиститель и омыватель стекла
12 10 обогрев сидений
13 10 ABS
14 резерв
15 15 предохранитель прикуривателя хендай акцент
16 10 электропривод наружных зеркал
17 10 кондиционер
18 резерв

Блок реле в салоне расположен за дополнительным вещевым ящиком

Для доступа к реле необходимо открыть ящик, приподнять и снять его с фиксаторов. Описание и обозначение реле:

Дополнительный блок предохранителей в салоне.

  1. реле электронного распределения тормозных усилий (EBD);
  2. реле противотуманного света в задних фонарях;
  3. главное реле системы управления двигателем (для наглядности крепление отсоединено);
  4. реле головного света фар;
  5. реле очистителя и омывателя ветрового стекла;
  6. реле АБС;
  7. реле электростеклоподъемников;
  8. реле обогрева заднего стекла;
  9. реле звукового сигнализатора;
  10. реле указателей поворота и аварийной сигнализации

Вывод

На Хендай Акцент имеется три монтажных блока, которые расположены в подмоторном отсеке и салоне. Все предохранители и реле отвечают за работоспособность электрических элементов, также предотвращает получения короткого замыкания систем, которые могут повлечь за собой возгорание, или другие тяжёлые последствия.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ электроники и электро оборудования Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Бортовая сеть автомобиля - постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопро-водной схеме: «минусовые» выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой»: кузовом и основными агрегатами, которые выполняют функцию второго провода. При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя - от генератора переменного тока с встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Все электрические цепи автомобиля (кроме силовой цепи стартера) защищены плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке предохранителей в салоне и монтажном блоке реле и предохранителей в моторном отсеке. Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т. п.) подключаются через реле, установленные в блоке реле в салоне и монтажном блоке реле и предохранителей в моторном отсеке.

МОНТАЖНЫЕ БЛОКИ РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Монтажный блок реле и предохранителей расположен слева в моторном отсеке. На внешней стороне крышки указано расположение предохранителей и реле. Блок реле в салоне находится под панелью приборов за дополнительным вещевым ящиком. Для замены реле открываем вещевой

Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке:

1 - предохранитель 100 А цепи генератора; 2 - предохранитель 50 А комплексный (цепей электропривода блокировки двери, аварийной сигнализации, сигналов торможения, обогрева заднего стекла, звукового сигнала, лампы освещения салона, ЭБУ); 3 - предохранитель 30 А цепи ламп головного и габаритного света; 4 - предохранитель 20 А цепи блока управления двигателем; 5 - предохранитель 30 А цепи пуска двигателя и катушек зажигания; б - предохранитель 20 А цепи вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; 7 - разъем электропроводки; 8 - реле вентилятора отопителя; 9 - реле звукового сигнала; 10 - предохранитель 10 А цепи лампы освещения салона; 11 - предохранитель 10 А цепи головного устройства системы звуковоспроизведения; 12 - реле 2 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования; 13 - реле муфты компрессора кондиционера; 14 - гнездо реле противотуманных фар; 15 - резервное гнездо предохранителя; 1б - предохранитель 15 А регулятора холостого хода и датчика положения распределителного вала; 17 - предохранитель 10 А цепи блока управления двигателем; 18 - реле вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; 19 - предохранитель 10 А цепи включения кондиционера; 20 - реле 1 вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования; 21 - предохранитель 10 А цепи блока управления двигателем; 22 - предохранитель 10 А цепи муфты компрессора кондиционера; 23 - предохранитель 10 А цепи звукового сигнала; 24 - предохранитель 15 А цепи противотуманных фар; 25 - предохранитель 10 А цепи правой лампы головного света; 26 - предохранитель 10 А цепи левой лампы головного света; 27 - предохранитель 10 А цепи ламп габаритного света правого борта автомобиля; 28 - предохранитель 10 А цепи ламп габаритного света левого борта автомобиля;29 - реле ламп габаритного света; 30 - резистор предварительного возбуждения генератора; 31 - реле стартера; 32 - предохранитель 20 А цепи вентилятора теплообменника конденсатора системы кондиционирования; 33 - предохранитель 30 А цепи электростеклоподъемников; 34 - предохранитель 30 А цепи блока управления АБС; 35 - гнездо реле постоянно включенного ближнего света; 36 - реле топливного насоса; 37 - предохранитель 30 А цепи блока управления АБС; 38,39 - гнездо диода; 40 - предохранитель 30 А цепи вентилятора отопителя

ящик, приподнимаем и снимаем его с фиксаторов, открывая доступ к реле.

Для доступа к монтажному блоку предохранителей открываем защитную крышку под панелью приборов слева от ног водителя. На внутренней стороне крышки приведена схема расположения предохранителей в блоке. Замена реле и предохранителей производится так же, как описано в разд. (см. «Замена реле и предохранителей системы управления двигателем», с. 74).

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Выключатель зажигания - неразборный. Корпус выключателя выполнен заодно с рулевой колонкой - для его замены необходимо заменить колонку. На выключателе зажигания установлен датчик иммобилайзера.

СНЯТИЕ КОНТАКТНОЙ ГРУППЫ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки. Для этого опускаем рычаг регулировки наклона рулевой колонки.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления нижнего кожуха.

Поддеваем верхний кожух отверткой, подложив под нее ветошь во избежание нанесения царапин.

Разъединяем и снимаем верхний и нижний кожухи.

Кожухи скрепляются пластмассовыми защелками.

Отсоединяем колодку жгута проводов контактной группы.

Освобождаем пластмассовый хомут выключателя зажигания.

Отсоединяем колодку проводов иммобилайзера.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления иммобилайзера.

Снимаем иммобилайзер.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления контактной группы.

Снимаем контактную группу.

Устанавливаем контактную группу выключателя зажигания в обратной последовательности. При сборке обращаем внимание на то…

…чтобы паз контактной группы совпал с язычком выключателя зажигания.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ Hyundai Accent (Хендай Акцент)

На автомобиле устанавливается малообслуживаемая свинцовая стартерная аккумуляторная батарея с обратной полярностью (если «минусовой» вывод обращен клевому борту автомобиля, то оба вывода расположены ближе к щитку передка), номинальное напряжение которой составляет 12 В. Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 55 Ач. Корпус батареи выполнен из полупрозрачной пластмассы. При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности (см. «Техника безопасности при обслуживании и ремонте», с. 11).

СНЯТИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Ключом «на 10» ослабляем крепление клеммы «минусового» провода на выводе аккумуляторной батареи и снимаем клемму.

ГЕНЕРАТОР СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРА Hyundai Accent (Хендай Акцент)

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения.

Приподняв защитную крышку…

…аналогично снимаем клемму «плюсового» провода.

Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт…

…и снимаем прижимную скобу.

На маркировке генератора указаны ток и напряжение, выдаваемые генератором.

Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. На роторе расположена обмотка возбуждения генератора. Ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на вале ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения.

Обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются двумя крыльчатками, расположенными на роторе. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом.

Вынимаем аккумуляторную батарею из моторного отсека.

Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.

Генератор

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем приводной ремень генератора (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода генератора», с. 38). Нажав на фиксатор…

…отсоединяем колодку проводов.

Нажав на фиксатор…

…открываем защитный колпачок вывода «В+» генератора.

Головкой «на 12» отворачиваем гайку крепления провода…

… и снимаем его с вывода «В+» генератора.

СТАРТЕР. СНЯТИЕ СТАРТЕРА Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления генератора к регулировочной планке…

…и снимаем натяжное устройство ремня генератора.

Снимаем масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 31). Отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора на несколько оборотов. Приподнимая генератор…

…выводим болт из прорези корпуса масляного насоса

… и снимаем генератор.

Установку генератора проводим в обратной последовательности и проверяем натяжение приводного ремня (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода генератора», с. 38).

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ Стартера на Hyundai Accent (Хендай Акцент)

На автомобиле Hyundai Accent (Хендай Акцент) установлен стартер , представляющий собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор. На вале привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении: от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя.

Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера, что происходит при повороте ключа зажигания в положение «START» (в автомобиле с автоматической коробкой передач рычаг выбора передач должен находиться в положениях «Р» или «N»). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Стартер удобнее снимать с автомобиля, установленного на смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединяем колодку провода от стартера.

Головкой «на 12» отворачиваем гайку…

… и отсоединяем наконечник провода от вывода стартера.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления (нижний болт также крепит наконечник «массового» провода)…

…. и снимаем стартер.

Для замены тягового реле…

…ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу тягового реле…

… и снимаем наконечник с вывода.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления…

… и снимаем тяговое реле стартера.

Устанавливаем тяговое реле на стартер и стартер на автомобиль в обратной последовательности.

Hyundai Accent (Хендай Акцент) НАРУЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА И БАГАЖНИКА, ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ

На автомобиле установлены две блок-фары. В блок-фаре установлены лампы головного света, указателя поворота и габаритного света. Лампа головного (ближнего и дальнего) света - двухнитевая, галогенная; лампа указателя поворота - однонитевая, с колбой оранжевого цвета; лампа габаритного света - бесцокольная. На автомобиле установлен корректор фар с электромеханическим приводом, позволяющий регулировать направление пучка света в зависимости от загрузки автомобиля. Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, электроприводов, установленных в фарах, и соединительных проводов.

Автомобиль может комплектоваться противотуманными фарами. Фонари заднего хода загораются при включенном зажигании и включенной передаче заднего хода. Снятие фонаря, замену лампы габаритного света и сигнала торможения см. в разд. «Замена ламп головного и габаритного света в блок-фаре, комбинированной лампы габаритного света и сигнала торможения в заднем фонаре», (с. 46). Остальные лампы, установленные в заднем фонаре, заменяются аналогично.

При нажатии педали тормоза сигналы торможения включаются автоматически выключателем, установленным в кронштейне педального узла. Все выключатели ремонту не подлежат, при выходе из строя заменяются новыми. Звуковой сигнал закреплен на кронштейне на верхней поперечине рамки радиатора. Сигнал включается кнопкой на рулевом колесе. При необходимости можно отрегулировать звучание сигнала, вращая регулировочный винт.

ЗАМЕНА ЛАМП БЛОК-ФАРЫ Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Заменить лампы можно не снимая блок-фары с автомобиля. Для наглядности работа показана на снятой блок-фаре.

Замена ламп головного и габаритного света показана в разд. «Замена ламп головного и габаритного света в блок-фаре, комбинированной лампы габаритного света и сигнала торможения в заднем фонаре»

Для замены лампы указателя поворота…

…поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки на 45°…

… и вынимаем его из корпуса блок-фары.

Нажав на лампу, поворачиваем ее до упора против часовой стрелки…

… и вынимаем лампу из патрона.

СНЯТИЕ БЛОК-ФАРЫ

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Нажав на фиксатор…

…указателя поворота…

…отсоединяем колодку проводов от привода электрокорректора.

Отсоединяем колодки проводов от ламп…

… головного и габаритного света (см. «Замена ламп головного и габаритного света в блок-фаре, комбинированной лампы габаритного света и сигнала торможения в заднем фонаре», с. 46). Головкой «на 10» отворачиваем…

…два болта крепления блок-фары.

Крестообразной отверткой отворачиваем фиксатор…

… и вынимаем пистон верхнего крепления передней панели.

Снимаем блок-фару с автомобиля.

Устанавливаем блок-фару в обратной последовательности. Проверяем и при необходимости регулируем свет фар (см. «Регулировка направления пучков света фар», с. 44).

СНЯТИЕ ПРИВОДА ЭЛЕКТРОКОРРЕКТОРА БЛОК-ФАРЫ Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Для снятия привода электрокорректора левой блок-фары необходимо снять аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»).

Отсоединяем колодку проводов от привода электрокорректора (см. «Снятие блок-фары»). Для наглядности работу показываем на снятой блок-фаре.

Поворачиваем привод на 90° так чтобы его разъем переместился в верхнее положение.

Шлицевой отверткой отворачиваем регулировочный винт…

… и извлекаем привод из отверстия в корпусе блок-фары.

Привод электрокорректора блок-фары

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

СНЯТИЕ БОКОВОГО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА, ЗАМЕНА ЛАМПЫ Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Снимаем подкрылок со стороны заменяемой лампы. Для замены лампы бокового указателя поворота…

Вынимаем из корпуса указателя патрон с лампой.

Извлекаем лампу из патрона.

Устанавливаем лампу указателя поворота в обратной последовательности.

Для снятия указателя поворота, нажав на фиксатор…

…отсоединяем от патрона указателя колодку проводов.

Нажав пальцем на фиксатор…

…выталкиваем заднюю часть указателя наружу…

… и снимаем указатель с автомобиля.

Устанавливаем боковой указатель поворота в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ФОНАРЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Для наглядности работу показываем на снятой коробке передач. Для снятия выключателя фонарей заднего хода отсоединяем от выключателя колодку проводов.

Ключом «на 24» отворачиваем выключатель…

… и снимаем его.

Уплотнение выключателя конструктивно не предусмотрено. Устанавливаем выключатель в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ФОНАРЯ ОСВЕЩЕНИЯ ЗАДНЕГО НОМЕРНОГО ЗНАКА, ЗАМЕНА ЛАМПЫ Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Для снятия фонаря…

… и снимаем накладку.

С внутренней стороны крышки багажника…

…крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления накладки крышки багажника…

Потянув лампу вдоль оси патрона…

…отсоединяем от патрона фонаря колодку проводов.

…извлекаем лампу.

Заменяем перегоревшую лампу новой.

СНЯТИЕ ПЛАФОНА ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА, ЗАМЕНА ЛАМПЫ Hyundai Accent (Хендай Акцент)

…вынимаем лампу.

Устанавливаем лампу в обратной

последовательности.

Чтобы снять плафон, снимаем его

рассеиватель.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления фонаря к крышке багажника…


Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса плафона…

…аккуратно поддеваем отверткой…

…и вынимаем фонарь из отверстия в крышке.

Установку фонаря проводим в обратной последовательности. Для замены лампы с внутренней стороны крышки багажника поворачиваем ее патрон против часовой стрелки…

…и снимаем корпус плафона с обивки потолка.

…и снимаем рассеиватель плафона.

… и вынимаем патрон с лампой из корпуса рассеивателя.

Нажав пружинный контакт плафона…

Нажав на фиксатор…






…отсоединяем от корпуса плафона колодку проводов.

Устанавливаем плафон освещения салона в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Работу показываем на примере комбинированного переключателя света фар и указателей поворота.

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки (см. «Снятие контактной группы выключателя зажигания»).

Отсоединяем от подрулевого переключателя колодку проводов.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления подрулевого переключателя к соединителю…

… и вынимаем переключатель.

Устанавливаем подрулевой переключатель в обратной последовательности.

Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла снимается аналогично.

СНЯТИЕ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Открыв капот, фиксируем его упором.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления пластин звукового сигнала к верхней поперечине радиатора.

Нажав на фиксаторы…

…отсоединяем колодку проводов от звукового сигнала. Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления звукового сигнала к пластинам…

… и снимаем их.

Звучание сигнала регулируется винтом (показан стрелкой).

Устанавливаем звуковой сигнал в обратной последовательности.

СНЯТИЕ МОТОР-РЕДУКТОРА ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Утапливаем фиксаторы двух заглушек правой накладки ветрового стекла.

Вынимаем заглушки…

… и снимаем накладку.

Снимаем защитную решетку короба воздухопритока.

Отсоединяем колодку жгута проводов от мотор-редуктора.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления мотор-редуктора.

Вытягивая на себя мотор-редуктор, освобождаем шарнир кривошипа и снимаем мотор-редуктор.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа, отверткой придерживая его от проворачивания.

Снимаем кривошип

…и уплотнительный чехол.

Установку мотор-редуктора проводим в обратной последовательности. Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение надеваем клемму «минусового» провода на вывод аккумуляторной батареи. Подсоединяем колодку проводов к мотор-редуктору и включаем его подрулевым переключателем, после чего выключаем его и дожидаемся остановки вала электродвигателя. Отсоединяем колодку проводов от мотор-редуктора. В этом положении вала мотор-редуктора устанавливаем кривошип так…

…как показано на фото.

Удерживая через окно в коробе воздухопритока рычаг от перемещения…

…вставляем шаровой палец кривошипа в отверстие рычага до фиксированного положения.

Дальнейшую установку мотор-редуктора очистителя ветрового стекла проводим в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОНАСОСА ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА на Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Снимаем подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие переднего подкрылка», с. 142). Нажав на фиксатор…

…отсоединяем колодку проводов от электронасоса омывателя ветрового стекла.

Снимаем шланг подачи жидкости к форсункам ветрового стекла с патрубка электронасоса.

Снимаем электронасос с бачка.

Устанавливаем электронасос омывателя ветрового стекла в обратной последовательности.

СНЯТИЕ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ, ЗАМЕНА ЛАМП Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Устанавливаем рулевую колонку в крайнее нижнее положение.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления…

…и снимаем накладку комбинации приборов.

Тем же инструментом отворачиваем четыре самореза крепления комбинации приборов…

…и сдвигаем ее на себя.

При этом хвостовик троса привода спидометра выйдет из отверстия комбинации приборов.

Нажав на фиксатор…

…отсоединяем колодку проводов от разъема комбинации приборов.

Аналогично отсоединяем остальные колодки проводов…

…и снимаем комбинацию приборов.

Колодки проводов разные, поэтому перепутать их при подсоединении невозможно.

Для замены лампы подсветки или контрольной лампы комбинации приборов…

…поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки…

… и извлекаем его вместе с лампой из гнезда в монтажной плате комбинации приборов.

Вынимаем лампу из патрона.

На колбы ламп подсветки комбинации приборов установлены светофильтры зеленого цвета.

При замене лампы новой на последнюю переставляем светофильтр. Устанавливаем лампу в обратной последовательности. Контрольные лампы заменяем вместе с патронами. Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.

При этом…

…хвостовик троса привода спидометра должен войти в соответствующее отверстие комбинации приборов.

СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Открываем вещевой ящик и снимаем фиксаторы его ограничителей (см. «Снятие вещевого ящика»).

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления…

…и снимаем вещевой ящик вместе с монтажной планкой.

Вынимаем жгут проводов электродвигателя вентилятора из хомута …

… и отсоединяем колодку.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления крышки электродвигателя вентилятора к корпусу вентилятора…

… и вынимаем крыльчатку вентилятора в сборе с электродвигателем и крышкой.

Перед установкой электровентилятора отопителя очищаем полость направляющего кожуха от грязи.

Устанавливаем электровентилятор отопителя в обратной последовательности.

ЗАМЕНА РЕЗИСТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем вещевой ящик вместе с монтажной планкой (см. «Снятие электровентилятора отопителя»).

Отсоединяем колодку жгута проводов (А) от резистора вентилятора отопителя и отворачиваем два самореза (В) крепления резистора. Снимаем резистор.

Резистор вентилятора отопителя

Устанавливаем резистор в обратной последовательности.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков