Бескапотный грузовичок УАЗ по прозвищу «Фермер» бросает вызов российскому бездорожью. Бескапотный грузовичок УАЗ по прозвищу «Фермер» бросает вызов российскому бездорожью Габаритные размеры «Фермера»

Бескапотный грузовичок УАЗ по прозвищу «Фермер» бросает вызов российскому бездорожью. Бескапотный грузовичок УАЗ по прозвищу «Фермер» бросает вызов российскому бездорожью Габаритные размеры «Фермера»

УАЗ-39094 представляет собой коммерческую технику, предназначенную для транспортировки грузов.

Он обладает выдающимися рабочими параметрами, а также хорошими ходовыми характеристиками. Отлично подойдет для тех, кто занимается сельским хозяйством: фермеров и иных подобных лиц.

Используемый двигатель

В технике рассматриваемого типа установлен чрезвычайно надежный, производительный двигатель типа ЗМЗ-4091. Он имеет следующие основные характеристики:

  • тип – бензиновый, рядный;
  • суммарное количество цилиндров – 4 шт.;
  • направление вращения коленчатого вала – правое (если смотреть со стороны шкива);
  • порядок работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • объем камеры сгорания – 2 693 см 3 ;
  • диаметр рабочего цилиндра – 95,5*94 мм;
  • масса при отсутствии заправочных жидкостей – 190 кг.

Управление двигателем осуществляется комплексной микропроцессорной системой.

Отчасти именно благодаря ей соблюдается режим работы, дающий возможность тратить даже при большой нагрузке минимальное количество топлива. Помимо управления впрыском, данная система работает с зажиганием мотора.

Кривошипно-шатунный механизм этого двигателя состоит из следующих основных конструктивных элементов:

  • поршневые кольца;
  • поршень;
  • головка цилиндра;
  • блок цилиндров.

На каждом поршне присутствует по паре компрессионных колец, а также по одному маслосъемному. Сам поршень изготовлен методом литья из алюминия.

Имеется кольцевая вставка, благодаря которой осуществляется терморегуляция. Специальная юбка имеет форму, позволяющую максимально уменьшить потери мощности, возникающие из-за трения.

Система смазки мотора – комбинированная . Она дает возможность подавать к трущимся поверхностям под высоким давлением методом разбрызгивания масло.

Особой прочностью отличается газораспределительный механизм: это обусловлено надежными материалами, используемыми для его изготовления.

Так, чугунные распределительные валы выполнены из литого металла. В качестве привода распредвалов применяется цепь из легированной стали. Все клапана сделаны из жаропрочного металла, во время работы они могут проворачиваться.

Вероятность их прогорания чрезвычайно мала, что дает возможность сэкономить время и деньги на ремонте.

Для отвода тепла используется жидкостная система охлаждения. Она состоит из следующих основных элементов:

  • водяного насоса;
  • радиатора;
  • теплоносителя;
  • термостата;
  • датчика температуры двигателя;
  • датчика оповещения аварийного состояния.

В качестве теплоносителя подходят тосолы любой марки, а также самая обычная вода.

Рабочие параметры и цена

УАЗ «Фермер» 39094 имеет выдающиеся технические характеристики:

  • используемое топливо – бензин АИ-92;
  • максимальная мощность двигателя, л. с. – 112 (при 4 000 об/мин);
  • емкость топливного бака, л – 50 (опционально возможна установка дополнительного);
  • расход топлива при скорости 90 км/ч на каждые 100 км, л – 15,5;
  • максимально возможная скорость без груза, км/ч – 105.

Важно! Особенностью данного авто является используемая в нем тормозная система – с вакуумным усилителем. Причем тормозные барабаны установлены как спереди, так и сзади.

Это позволяет быть уверенным в том, что автомобиль даже в неблагоприятных дорожных условиях сможет остановиться максимально быстро.

Коробка в УАЗе-39094 используется только механическая , четырехступенчатая (плюс одна задняя скорость). Рекомендованные заводом-изготовителем шины – 225/75R16.

Данная модель резины позволяет загружать в кузов авто максимально возможное количество груза, не опасаясь при этом его повредить.

На аналогичной УАЗу-39094 базе выпускается также большое количество иных машин, но более специализированных. Возможны следующие модификации:

  • бортовой (3303);
  • КОМБИ (3909);
  • остекленный фургон (29891);
  • автобусы (8 и 9 мест).

Стоимость УАЗа-39094 «Фермер» зависит от состояния кузова, а также года выпуска и пробега:

Наименование Год выпуска Пробег, км Стоимость, руб.
39094 2015 0 549 000
39094 2006 120 000 250 000
39094 2007 100 000 320 000
39094 2013 50 000 380 000
39094 2012 45 000 350 000

К основным особенностям данного автомобиля можно отнести следующее:

  • багажное отделение очень велико – при необходимости тент можно быстро и просто отсоединить;

  • внушительный клиренс – УАЗ-39094 легко преодолевает проселочную местность, где присутствует большое количество ухабов и неровностей;
  • колесная формула – 4×4;
  • допустима установка газового оборудования ;
  • очень просторный салон ;
  • небольшая стоимость по сравнению с аналогичными автомобилями со схожими ходовыми характеристиками от других производителей.

Масса и габариты

Несмотря на отличную вместительность, а также большое количество пассажирских мест, УАЗ-39094 обладает относительно компактными размерами:

  • длина кузова от переднего до заднего бампера, мм – 4 820;
  • ширина от края левого колеса до края правого, мм – 2 100;
  • высота от нижней части протектора до крыши кабины, мм – 2 355.

При этом величина колесной базы составляет 2 550 мм, дорожный просвет – 220 мм.

Благодаря этому, а также приводу на все четыре колеса, данный автомобиль отлично подойдет для перемещения по сельской местности, полям и проселочным дорогам, покрытым колеями от тракторов, КамАЗов.

При необходимости УАЗ-39094 может даже путешествовать через небольшие речки вброд, но при этом глубина не должна превышать 50 см.

Массовые характеристики:

  • снаряженная (когда залиты все заправочные емкости), кг – 1 975;
  • полная (при максимальной нагрузке, с пассажирами и водителем), кг – 3 050;
  • максимальное количество перевозимого груза, кг – 1 075.

Подвеска и ходовая часть

Самым важным достоинством УАЗа-39094 является его отличная проходимость. Она обеспечивается не только колесной базой, полным приводом и мощным двигателем, но также 2-ступенчатой раздаточной коробкой.

С ее помощью можно отключить привод, приводящий в действие передний мост. Углы заезда и съезда чрезвычайно велики. По этой причине проблем с преодолением преград никогда не возникнет.

«Фермер» отлично передвигается по холмистой местности и бездорожью.

Используется зависимая подвеска – причем как спереди, так и сзади.

Основными ее конструктивными элементами являются полуэллиптические рессоры и парные амортизаторы (на каждом мосту). При необходимости можно заменить барабанные тормозные механизмы на дисковые.

В управлении автомобиль несколько сложен. Сказываются большой диаметр колес, а также очень агрессивный протектор резины.

При необходимости можно установить в данное авто ГУР: на сегодняшний день такое удовольствие обойдется всего в 20-30 тыс. рублей. Учитывая стоимость самого УАЗа, это не так уж много.

Заправочные емкости

Рассматриваемый автомобиль можно эксплуатировать только при наличии требуемых объемов заправочных емкостей внутри двигателя. Их количество следующее:

Количество заправочных емкостей, которые залиты в автомобиль, с течением времени по различным причинам может уменьшаться.

Имеются определенные нормы расхода, они рассчитываются на каждые 100 л топлива:

  • моторное масло, л – 2,2;
  • трансмиссионная смазочная жидкость, л – 0,2;
  • специальное масло, л – 0,05;
  • пластинчатая смазка, кг – 0,2.

: совершенствуют техническую начинку, подтягивают дизайн. Все эти новшества на слуху и на виду. А вокруг ульяновских «старичков»-бескапотников (больше 60 лет на рынке!) информационный фон не такой плотный. Многие и не в курсе, что эти машины за последние годы тоже серьезно изменились: обрели гидроусилитель руля, дисковые передние тормоза, пятиступенчатую механическую коробку. Пассажирские «буханки» в обязательном порядке оснащают АБС.

А в начале нынешнего года бескапотное семейство вновь модернизировали. Чтобы оценить обновленный УАЗ‑390945, я отправился в Ульяновск.

Эволюция классика

Пока летел в самолете, изучал внесенные изменения. Список, прямо скажем, невелик.

Это действительно не кардинальная модернизация, - предвосхитил мой вопрос главный инженер УАЗа Евгений Галкин. - Наши бескапотники - самые доступные полноприводные коммерческие автомобили на рынке, и за это их ценят. Вот данные о продажах в прошлом году: просели все, кроме нас! Если модель коренным образом обновить, цена существенно возрастет - и мы потеряем главное конкурентное преимущество. Поэтому решили улучшать машину точечно. Основное нарекание покупателей вызывала слабая рама: трещины в ней были нередки, особенно в местах крепления гидроусилителя руля и опор кузова. Мы внедрили в эти зоны дополнительный усилитель, увеличили толщину поперечины, и рекламации должны сойти на нет. Кроме того, раму и кузов теперь разделяет не эфемерная прокладка, а мягкая подушка, эффективно поглощающая вибрации, - по ней проще всего опознать «головастика» 2016 года.

Визуально отличить машину помогут измененные передние бамперы с гибкими пластиковыми элементами на краях. Вряд ли это решение одобрят в сельской местности. «Требования безопасности», - разводит руками Галкин.

Сходящие с конвейера машины по-прежнему не радуют равномерными зазорами. Впрочем, постоянные покупатели всегда закрывали на это глаза. А вот на слабую коррозийную стойкость жаловались исправно. Теперь проблема должна уйти: с прошлого года кузова бескапотников грунтуют катафорезным способом и окрашивают современными эмалями на линии Eisenmann.

В салоне провели перепланировку и установили новые сиденья. Передние - отделанные добротной тканью, с доведенной до ума набивкой и интегрированными подголовниками. И наконец-то появилась продольная регулировка - сколько поколений водителей о ней мечтало! Диапазон перемещения сиденья - 150 мм. Доплатив 5000 рублей, полýчите электрообогрев. Не удивлюсь, если через год-другой и вентиляцию внедрят. Шучу, шучу. В моем листе ожиданий на верхних строчках - декоративные кожухи на многочисленных рычагах трансмиссии, а также избавление от торчащего вертикально из пола рычага ручного тормоза. Внедрят ли когда-нибудь эти простые усовершенствования - не знаю.

Канула в Лету примитивная комбинация приборов. Теперь по центру передней панели (она по-прежнему олдскульная, металлическая) располагается спидометр, в который вписан жидкокристаллический дисплей - на него выводятся второстепенные данные. По краям от спидометра - 12‑вольтовая розетка и слот под однодиновую аудиосистему. Внизу - кнопочный блок управления освещением, пришедший на смену допотопному выдвижному переключателю.

Ульяновцы решили на этом не останавливаться и - гулять так гулять! - отказались от древней «костяной» баранки в пользу более удобной в хвате пластиковой. А под ней установили пару современных подрулевых переключателей. Прежде был один, тракторного вида; чтобы его перещелкнуть, требовалось неимоверное усилие. Реле и предохранители больше не играют в прятки - их скомпоновали в едином блоке. Пустяки? Неприхотливый клиент будет рад и этим мелочам, делающим автомобиль удобнее.

Как и прежде, посередине кабины возвышается глыба моторного отсека. Но если раньше ее прикрывал тоненький слой кожзама, то теперь поверхность зачехлили ковролином, который куда лучше изолирует от шумов. Ради тишины в салоне потолок обтянули иглопробивным материалом: звук проходит в дырки да там и растворяется. Но это в теории - а на деле? Сейчас проверю, благо в моем распоряжении Фермер с двухрядной кабиной.

Забуксуй, если сможешь

По привычке ткнул ключом в переднюю панель и едва ее не поцарапал: замка зажигания на старом месте не оказалось - переехал на рулевую колонку. Секунда, и мотор оживает, наполняя салон легким бархатистым гулом. И вправду стало тише!

По нашим замерам, уровень внутреннего шума понизился на 5–10 децибел, в зависимости от режима движения. К 2016 году мы адаптировали мотор под эконормы Евро‑5. В ходе подготовки к новым стандартам пришлось переписать программу управления двигателем, после чего он стал работать более сбалансированно, а главное - сократился расход топлива. Экономится примерно полтора литра бензина на каждой сотне километров. Неплохо, правда?

Неплохо, товарищ главный инженер, неплохо.

По сравнению с прежним Фермером новый стартует спокойно, без конвульсий и содроганий - весело набирает ход. Сцепление, правда, схватывает в самом верху. Но ничего, приноровился. Привык и к размашистым переключениям пятиступенчатой механики.

Плавность хода и энергоемкость подвески впечатляют. Даже чудовищного вида ямы Фермер минует с едва заметными покачиваниями. Вот почему в регионах с убитыми дорогами так ценят ульяновские машины! Любят УАЗы и за отменную проходимость. Я мотался как заведенный по закоулкам заводской территории с целью засадить автомобиль. Тщетно. Все предложенные препятствия он преодолевал на одном только заднем приводе. Лишь пару раз пришлось подключать передний мост, а до понижающей передачи дело и вовсе не дошло.

Тем, кому вездеходных качеств УАЗа недостаточно (находятся и такие), с июля предложат версию с блокировкой заднего межколесного дифференциала. Мечта джипера! Планку проходимости она, видимо, поднимет на очень высокий уровень. Надеюсь, летом, когда машина с блокировкой попадет в наши руки, мы найдем для нее достойное препятствие.

УАЗ 390945 «Фермер» - это результат неординарного совмещения микроавтобуса и грузового автомобиля. Если хорошо приглядеться, можно увидеть, что кузов и шасси автомобиля были заимствованы у грузового модели, а кабина (точнее, ее половина) - у легендарной «Буханки». Как утверждает производитель, новая модификация отличается от простого грузового УАЗа тем, что имеет повышенную проходимость и комфорт. С первым, конечно, поспорить невозможно, применение принесло свои плоды. А вот комфорт… Тут дело обстоит по-другому.

Дизайн

Чтобы разобраться с особенностями нового УАЗа, мы начнем с дизайна.

Честно говоря, по внешности говорить не о чем. Кабина старая, грузовая платформа и борта тоже не новые. Если окунуться в историю и сравнить первый УАЗ, от которого инженеры взяли половину кузова и поставили на раму, ничего толком не изменилось. По сегодняшним меркам это разработка годов 60-х. Тогда о каких-либо хромированных окантовках или аэродинамических обвесах и козырьках даже речи не шло. К тому же «Головастик» - это военный автомобиль, поэтому о его дизайне мало кто задумывался, а в тех годах тем более. В общем, с переходом от «войны» на «гражданку» УАЗик еще не справился. И ждать, пока он станет современным, нет смысла.

Салон

А вот теперь о самом главном - салоне. Здесь, как утверждает производитель, есть все для комфорта обычного фермера. Что имели инженеры в виду, называя модификацию «Фермером» (ведь это слово американского происхождения), если их в России сроду не было, не понятно. УАЗ 390945, может быть, усовершенствовался в стадии разработки, но мы, кроме старой «супер-аскетичной» панели приборов советских времен, пары «тумбочек», напоминающих кресло, и нового столика, стоящего между ними, ничего не заметили.

Отсутствие внутри электроники и комфорта, возможно, и делает машину более простой в эксплуатации, но все же не до такой степени.

Что под капотом?

На новом грузовике УАЗ двигатель бензиновый - ЗМЗ 409. При своих 2700 кубических сантиметрах объема он выдает мощность в 112 лошадиных сил. Кстати, до недавнего времени на «Фермере» применялся Сейчас же на УАЗ инжектор с экологическим стандартом Евро-2. Моторчик резвый, тяговитый, но 5-ой передачи на дороге явно не хватает (на «Фермер» устанавливается 4МКПП). Уже при 60 километрах в салоне начинает все греметь, шуметь и вибрировать. Шумоизоляция здесь, мягко говоря, не самая лучшая.

Неужели все так плохо?

Конечно, нет. В оправдание древнему дизайну и неудобному салону можно сказать, что, возможно, именно из-за этого УАЗик до сих пор имеет такую простую и надежную конструкцию. Починить УАЗ 390945 можно просто в поле, купить запчасть можно почти даром и установить за 5 минут при наличии минимума инструментов. А если нет инструментов, всегда можно применить подручные материалы. И это не выдумки, а реальные факты. Попробуйте так сделать со «Спринтером», да он и километра не проедет после такого ремонта, сломается и встанет на обочине, а потом жди огромный счет в техцентре. Наш УАЗик стойко терпит любые препятствия, проедет любое болото, а если и сломается, то доедет до дома ближайшие 5, а то и 50 километров.

Поэтому, невзирая на невысокий комфорт и устарелый дизайн, в плане технической оснастки УАЗ 390945 на высоте, за что его и любят наши автовладельцы. И ценим мы его за то, что он действительно надежен, прост в эксплуатации и дешев в обслуживании, хотя, конечно, по поводу комфорта и дизайна критики немало.

УАЗ 390945 – многоцелевой внедорожник для перевозки пассажиров и грузов. У машины прекрасная геометрическая проходимость и весьма компактные габариты. Кабина пятиместная, полный привод уже в базовой комплектации. Грузовая платформа полностью металлическая, на нее накладывается тент.Грузопассажирский внедорожник УАЗ 390945 оснащается единственным мотором – это бензиновый ЗМЗ-4091 с поддержкой октанового числа не менее 92. Рабочий объем составляет 2,7 литра, мощность – 112 лошадиных сил. Крутящий момент – 208 Н/м. Установлено две коробки передач: основная – механическая пятиступенчатая, вторая – раздаточная двухступенчатая. Машина оснащается барабанными двухконтурными тормозами с вакуумным усилителем, а также шинами размерностью 225/75R16. Официальный расход топлива при 90 км/час – 17 литров на 100 км.

УАЗ 390945 отзывы владельцев

  • Василий, Курск. Покупал Фермер для дачи. Сразу скажу, что мотор у него прожорливый и вообще не едет. Но для деревенских дорог самое то. На этом езжу редко, поэтому за расход топлива не опасаюсь. Выходит около 20 литров на 100 км.
  • Анатолий, Таганрог. Вездеход показал себя молодцом везде, где бы я его не использовал. Его главный минус – расход топлива в 22 литра, который компенсируется отличными возможностями на бездорожье.
  • Александр, Ростов. Мой автомобиль потребляет в среднем около 15 литров. Машину эксплуатирую в деревне, как положено. Так она в своей стихии. Разгоняться на Фермере не рекомендую, иначе расход вырастет до 20 и больше литров. Поэтому я езжу на повышенных передачах и низких оборотах – так намного экономнее получается. Вообще у этого авто совсем другие плюсы – проходимость и грузоподъемность.
  • Кирилл, Минск. Автомобиль стоит своих денег. Настоящий универсальный внедорожник, еще меня ни разу не подвел. Езжу по колеям, ухабам и бродам. За такую проходимость не стыдно отдать и 25 литров топлива.
  • Ярослав, Томск. Мой вездеход требует к себе повышенного внимания. Имею ввиду нежное обращение с педалью газа и коробкой передач. От этого зависит расход топлива. Например, при езде в гору на высоких оборотах двигателя машина потребляет около 20 литров. Так что в таких условиях лучше сразу переходить на пятую передачу.
  • Максим, Донецк. Автомобиль стоит своих денег, потребляет около 19-20 литров в городе, но везде выручает и очень надежный. Эксплуатирую в основном зимой и в непогоду.
  • Олег, Днепропетровск. Автомобиль купил поддержанный, и сразу же поехал кататься на бездорожье – тестить не проходимость, а расход топлива. С первым же проблем никаких, а со вторым – лучше сразу переходить на газ. Иначе бензином не запасешься. В общем, я сразу же установил ГБО и не парюсь. Теперь для меня 20 литров на 100 км не проблема. Только в салоне стало вонять газом, приходиться приоткрывать форточки. В самом экономичном режиме машина потребляет 17 литров.
  • Никита, Тамбов. Своим Фермером очень доволен, он спасает везде. Но комфортнее всего ему на бездорожье. Бездорожье преодолеваю играючи, на повышенных передачах. Из-за этого умудряюсь расходовать 15 литров на 100 км.

Не секрет, что дороги в наших глубинках оставляют желать лучшего. Но ездить по ним все равно приходится, и не только ездить, но и перевозить грузы. Люди, работающие «на земле», делают это ежедневно. И в этом им помогают автомобили с хорошей проходимостью, технические характеристики УАЗ 390995 позволяют фермерам пользоваться техникой на любых дорогах.

Знакомство с УАЗ 390945

Ульяновский автозавод начал выпускать свои первые автомобили ещё в годы Великой Отечественной войны. Это были легендарные грузовики марки ЗИС. В шестидесятых годах прошлого века появилась новая серия малотоннажных грузовиков УАЗ. Модели со временем модернизировались и совершенствовались. На базе, так называемой таблетки – УАЗ-452, было создано немало спецтранспорта.

Автомобиль УАЗ-390945 – ещё один представитель этой линейки надежных автомобилей, он учитывает всю специфику работы фермеров, для которых и предназначен:

  • Эта грузопассажирская машина имеет 5-местную кабину.
  • В бортовом кузове можно перевозить как людей, так и груз (вес до 1 тонны).
  • УАЗ 390945 Фермер способен преодолевать полуметровый брод.
  • Для него не будет преградой и склон.
  • Без груза на шоссе автомобиль может развивать скорость до 150 км/ч. На плохой дороге скорость будет меньше.
  • Колесная формула – 4×4. Индивидуальный привод на все четыре колеса позволит проехать по любому бездорожью.
  • Дорожный просвет (клиренс) автомобиля – 220 мм.
  • Между средней и передней осью расстояние 2550 мм.
  • Машина оснащена шинами, имеющими типоразмер 235/75R15.

Это означает, что ширина беговой части покрышки – 235 мм, высота боковины составляет 176 мм, радиальная конструкция шины имеет диаметр посадочной части в 15 дюймов.

Машина не обладает тем комфортом для водителя, которые предоставляют иностранные марки. Но бюджетная цена при удивительной надежности и прекрасных ходовых качествах делает ее весьма популярной. Детали для ее ремонта стоят очень дешево, купить их легко, отремонтировать автомобиль достаточно просто самостоятельно.

Параметры УАЗ 390945

Чтобы понять, чем же так хороша это модель машины, рассмотрим технические характеристики УАЗ 390945 подробнее.

  • боковые двери – 3 шт., они односторонние;
  • длина машины – 4820 мм;
  • цельнометаллическая кабина имеет высоту 2355 мм;
  • ширина машины – 2100 мм.

Параметры кузова автомобиля УАЗ 390945

Это бортовая платформа, на которой закреплены дуги, на них натягивается брезентовый тент, его при необходимости можно снять. К кузову прилагается дополнительный комплект сидений, которые легко установить и снять. Длина его составляет 2027 мм, ширина – 1974 мм, а высота –1400 мм.

Особенности двигателя и топливной системы

Двигатели для УАЗ-390945 поставляет Заволжский моторный завод. Инжекторный двигатель с экологическим стандартом «Евро-2» модели ЗМЗ-4091 развивает мощность в 112 лошадиных сил. Ее вполне достаточно даже для работы в условиях бездорожья. Работает мотор на бензине марки АИ-93 и выше. Он имеет 4 цилиндра и рабочий объем в 2,7 л. На каждые 100 км расход топлива составляет 15,4 л. Такой расход объясняется 4-х приводными колесами. Система впрыскивания бензина позволяет экономить на его расходе. Емкость топливного бака – 50 л, что позволяет проехать без заправки более 300 км.

Производители дают на двигатель гарантию до 36 месяцев. Машина гарантированно может проехать без его замены до 100 000 км. На практике срок его службы еще больше. При бережном отношении он увеличивается.

Благодаря высокому крутящему моменту и пониженной передаче, мощности двигателя УАЗ-390945 хватает для того, чтобы преодолеть любые грязевые заносы.

Как оттюнинговать УАЗ 390945 Фермер?

Нет ничего хорошего, что нельзя сделать ещё лучше. Поэтому эту марку машины вполне можно оттюнинговать, особенно если она предназначена для любителей активного отдыха.

Чтобы участвовать в трофи-рейдах (гонках по бездорожью), делают следующее:

УАЗ-390945 Фермер тюнингованный

Обычные любители путешествий немного увеличивают клиренс машины, и меняют шины.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков