Автобренды: кто кому принадлежит. Каким компаниям принадлежат известные автомобильные марки

Автобренды: кто кому принадлежит. Каким компаниям принадлежат известные автомобильные марки

12.04.2019

Порой может сложиться впечатление переполненности автомобильного рынка разнообразными брендами и их продуктами. Этот бизнес никогда не стоит на месте, здесь всегда что-то происходит, каждый день наполнен новостями, и съемками папарацци моделей, которые еще держаться в секрете (пример таких съемок ).

Для простого обывателя, коих среди вас большинство, иногда становится довольно сложно разобраться в линейках автопроизводителей и в их связях между собой. В стремлении помочь вам понять, какая материнская компания владеет той или иной маркой, мы решили разбить по группам различные автомобильные бренды, которые можно встретить в любой точке мира. Мы надеемся, что эта статься станет для вас полезной.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что мы не пытаемся перечислить все существующие бренды, в статье мы сосредоточили внимание только на основных игроках в автомобильной отрасли.

Прежде всего, давайте рассмотрим независимых представителей, бренды, которые на самом деле не «удочеряли» никакую другую компанию. Mazda, Subaru, и Aston Martin являются одними из наиболее значимых и, возможно, желанных одиночек. Tesla является самым молодым представителем этой группы. В эту компанию можно было бы включить Volvo, но теперь этим брендом владеет китайская компания Geely. Ну, и, конечно, не стоит забывать о старом добром Mitsubishi.

Бинарные (парные) компании

Теперь пришла очередь некоторых компаний, которые запряжены в одну упряжку. Некоторыми из очевидных пар являются Ford и его люксовое подразделение Lincoln, компания и ее корпоративный сородич Kia, а также британские бренды Jaguar и Land Rover, которые раньше были тесно связаны с Ford, но теперь принадлежат индийской фирме Tata. Кроме того, следует назвать компанию Honda и ее люксовый бренд Acura, а также то, что компания производит еще мотоциклы и .

Многогранный Nissan

Эта японская компания является всемирно известной благодаря своему одноименному бренду, но нельзя забывать об Infiniti, их люксовом подразделении. Помимо этого, недавно компания возобновила бренд Datsun, который предназначен для обеспечения производства недорогих автомобилей для развивающихся рынков по всему миру. Кроме этого, Nissan прочно связан с французским автопроизводителем Renault, который в свою очередь владеет Dacia и другим отдельным брендом Renault Samsung.

Процветающий BMW

Bayerische Motoren Werke давно стали выбором автолюбителей, которые ценят роскошь в транспортном средстве. Нет ничего удивительного в том, что за годы существования компания значительно выросла. Конечно же, BMW владеет одноименным брендом производительных автомобилей серии М, а также новым суб-брендом с приставкой «i». Также компания владеет двумя уникальными английскими брендами MINI и Rolls Royce, которые производят автомобили противоположных автомобильных секторов. И чтобы не забыть, BMW (также как и Honda)производит мотоциклы.

Независимая Toyota

Автомобильный бог - компания Toyota, владеет несколькими подразделениями. Первое, что приходит на ум, конечно, Lexus и Scion; первый удовлетворяет потребности состоятельных клиентов и предоставляет роскошные автомобили, второй пытается привлечь внимание молодых покупателей, хотя и с переменным успехом. Помимо этого Toyota также является владельцем бренда Daihatsu, который, как правило, фокусируется на производстве маленьких автомобилей, и Hino, бренд, посвященный коммерческому грузовому транспорту.

Обанкротившийся, но не вешающий головы, General Motors

С этими ребятами все немного сложнее. Конечно, GM потерял много подразделений во время банкротства в 2009 году, но компания до сих пор владеет довольно большим количеством автомобильных брендов по всему миру. Основные , и с которыми компания не расстанется ни за какие коврижки, включают в себя Buick, Chevrolet, GMC и Cadillac. Но помимо этого квартета компания также владеет Opel в Германии, Vauxhall в Великобритании, GM Korea (подразделение более известное как Daweoo) плюс ряд дочерних компаний в Китае. Вы когда-нибудь слышали о таких марках, как Baojun, Wuling, FAW? Так вот, это тоже GM!

Кому принадлежит бренд Mercedes-Benz? Оказывается Daimler

Daimler является материнской компанией для целого ряда различных подразделений. Конечно, наиболее известным брендом является Mercedes-Benz, но у компании много и других, может быть менее известных, брендов. Среди них Freightliner, Fuso, Western Star и Bharat Benz, которые занимаются производством коммерческого и грузового транспорта. Также следует назвать Thomas, Setra и другие сервисные подразделения компании. Как вам, впечатляет? Ну и нельзя не упомянуть подразделение, производящее мегапроизводительные авто. Как вы уже наверное догадались это AMG.

Большой папа роскошных автомобилей концерн Volkswagen Group

«Volkswagen» означает «народный автомобиль», хотя сегодня сложно сказать, что это соответствует действительности. Бренд VW самостоятельно разросся в огромную группу компаний, и теперь производит полный спектр автомобилей. На сегодняшний день VW производит все от XL1 до роскошного седана Phaeton, от коммерческих автомобилей и грузовиков до всего, что еще можно найти на автомобильном рынке.

Volkswagen Group стала материнской компанией для таких брендов, как Audi, Bugatti, Lamborghini, Bentley и Porsche. Также компания владеет испанским брендом Seat и чешской маркой Skoda. Помимо всего этого международная компания VW также производит мотоциклы совместно с итальянским брендом Ducati, а также тяжелые грузовики и автобусы под брендами Scania и MAN.

Крестный отец итальянских автобрендов - Fiat Chrysler Automobiles

Наконец мы подошли к Fiat Chrysler Automobiles, компании, которая расцвела в последние годы. Помимо своих одноименных брендов они также владеют такими подразделениями, как Alfa Romeo, Lancia, Abarth и Fiat Commercial, последний из которых занимается производством коммерческих автомобилей. Кроме того компания владеет Jeep, Dodge, Ram, Mopar, Ferrari, Maserati и спорным SRT. Компания также владеет несколькими неавтомобильными подразделениями. К ним относятся такие фирмы, как Comau, которая производит роботов, Teksid, которая знаменита литьем высококачественных блоков цилиндра, и, наконец, VM Motori, итальянская компания, знаменитая строительством дизельных двигателей (которые, по последней информации, стали намного эффективней и безопасней бензиновых. Подробности ).

Компании, создающие автомобили известных марок, оказывается, выпускают множество побочных товаров, которые не имеют вообще никакого отношения к автомобилям. Среди прочих товаров можно упомянуть одежду, бытовую технику, велосипеды и многое другое.

Некоторые товары производятся штучно, это эксклюзивный товар. Но в большинстве случаев, речь идет о массовом производстве, не менее массовом, чем производство самого автомобиля.

Детская коляска от Audi

Известнейший автопроизводитель выпускает еще и детские коляски. При этом Audi далеко не единственная компания, которая предлагает подобные товары. Коляски выпускают также BMW, Aston Martin, Porsche и McLaren.

Что касается Audi, то эта компания выпускает гибрид коляски и автокресла. Если нужно, все это можно быстро собрать, превратив в обычное автокресло. После этого остается только установить кресло в автомобиле и пристегнуть ребенка.

Газонокосилка от Honda

Японская компания Honda выпускает еще и замечательные газонокосилки, которые далеко ушли от тех скрипучих аппаратов, к которым все мы привыкли с детства. Дело в том, что Honda Mean Mower может не только стричь траву, но еще и ездить по дорогам со скоростью в 200 километров в час.

Под капотом у этой газонокосилки - 110-сильный мотор от спортивного байка, плюс 6-ступенчатая коробка передач.

Ford и пикники

Компания Ford выпускает...уголь для барбекю. Да, обычные брикеты, которые используются для разведения огня и жарки мяса или овощей. Занимается выпуском угля дочерняя компания, которая работает под брендом Kingsford. Делается этот уголь из древесины хвойных пород.

General Motors: мужская туалетная вода

Еще один автоконцерн, General Motors, выпускает мужскую туалетную воду. Называется этот парфюм Hummer. Так что, приобретя флакончик с туалетной водой, вы теперь можете гордо говорить, что купили Hummer. Также выпускают туалетную воду Mercedes-Benz, Ferrari, Bentley, Bugatti, Jaguar и даже Kia.

Lamborghini: кофеварка

Компания, выпускающая известнейшие автомобили, может выпускать еще и кофеварки. Естественно, это кофеварка экстра-класса. Она рассчитана сразу на две чашки, причем аппарат украшен неоновой подсветкой, а ручки выполнены в виде рукояитки коробки передач. Собираются такие аппараты только вручную.

Спортивные ноутбуки Ferrari

Партнером компании Ferrari является Acer. В рамках сотрудничества эта компания выпускает красочные ноутбуки, которыми обеспечивается не только команда "Формулы 1", но и все желающие.

Стоят такие ноутбуки вовсе немало, но они очень стильные, выделяющиеся из толпы, если так можно выразиться. Во всех новых моделях используется производительное железо.

Mercedes-Benz и доски для серфинга

Компания Mercedes решила отличиться, и начала производить доски для серфинга. Партнером компании в этом проекте является известнейший серфингист по имени Гаррет Макнамара. С его помощью компания создала идеальный (по словам Гаррета) инструмент для катания по волнам.

Модели отличаются и формой, и цветом. Доступно две модели - золотого и серебряного цветов.

С приходом лета самое время подумать о том, чтобы сменить автомобиль на более экологичное и полезное для здоровья транспортное средство — велосипед. Тем более что для этого вовсе не обязательно изменять любимому бренду.

Многие автопроизводители продают под своей эмблемой экологически чистые транспортные средства мощностью в одну человеческую силу. Audi, BMW, Land Rover, Mini, Mercedes-Benz, Peugeot, Skoda и даже Ferrari — все эти компании готовы удовлетворить желание своих клиентов пересесть с машины на велосипед той же марки. И хотя продажа «педальных коней» для автопроизводителей — побочный заработок, не приносящий такой же прибыли, как продажа машин, они готовы вкладывать в это направление немалые средства. Для чего это делается? Главным образом для того, чтобы клиент сохранял лояльность марке даже тогда, когда вместо педали газа он нажимает на педаль цепного привода своего байка.

Двухколесный эксклюзив

Ежегодно во всем мире выпускается около 100 млн велосипедов — в разы больше, чем машин. Но лишь немногие из них несут на раме эмблему автокомпании. «Автомобильные» велосипеды — товар эксклюзивный и потому недешевый. Хотя все зависит от того, с чем сравнивать. Если с продающимся на каждом углу китайским безымянным ширпотребом, то, действительно, стоит такой «аппарат» немало. Но если сопоставить те же изделия со схожей по характеристикам продукцией всемирно известных велобрендов, то разница переплаты за марку будет минимальной.

Любопытно, что история многих автокомпаний неразрывно связана с выпуском велосипедов (с этого направления 115 лет назад началась деятельность компании Skoda), но лишь единицы из них сохранили собственное велопроизводство до наших дней. Сейчас большинство автопроизводителей предпочитает не заниматься выпуском велосипедов, размещая заказ на стороне — у компаний, хорошо зарекомендовавших себя на рынке велопродукции. Но бывают и исключения. Так, марка Peugeot имеет подразделение Peugeot Cycles France, занимающееся производством велосипедов без малого 130 лет. Продукция Peugeot Cycles France пользуется популярностью не только во Франции, но и далеко за ее пределами. Представлена она и в России: с широким ассортиментом велопродукции, насчитывающей несколько десятков (!) моделей, можно ознакомиться на сайте cycles.peugeot.ru .

Цены на двухколесные «пыжики» существенно разнятся в зависимости от размеров и сложности их конструкции: так, самая простая детская модель стоит 13 990 руб., за взрослую придется отдать минимум двадцатку, ну а продвинутая кроссовая или шоссейная модель обойдется в 100—150 тыс. «деревянных». И это не предел: новейший электробайк Peugeot стоит 200 тыс.! Понятно, что желающих купить подобное чудо техники найдется немного, ведь за такие деньги можно присмотреть подержанную малолитражку одноименной марки, причем в весьма неплохом состоянии. Но, будь на этом велосипеде значок более именитого бренда, например BMW, «задушить жабу» было бы гораздо проще.

Плата за бренд

Как и Peugeot, баварский автоконцерн также предпочитает выпускать велосипеды самостоятельно, хотя и в гораздо меньших объемах, чем их французские коллеги. Велопродукция для BMW — не столько источник прибыли, сколько имиджевый продукт, направленный на популяризацию здорового образа жизни среди поклонников марки, а также дань традициям. Ведь после Второй мировой войны именно велосипедное направление позволило компании удержаться на плаву. В разоренной Германии немногие могли позволить себе покупку и содержание автомобиля, поэтому дешевый и неприхотливый двухколесный транспорт стал для немцев самым массовым средством передвижения и одновременно палочкой-выручалочкой для баварского концерна, давший ему возможность развивать производство на оккупированной союзными войсками территории.

Современные велосипеды BMW мало похожи на своих «прадедушек»: они гораздо технологичнее и уже не столь дешевы, как прежде. К примеру, двухподвесная горная модель Enduroс, изготовленная путем гидроформовки, с алюминиевой рамой и гидравлическими дисковыми тормозами стоит в России 182 790 руб., а «круизная» версия с передним амортизатором и богатым обвесом (шины Continental Cruise Contact, дисковые тормоза 180 мм Shimano BR-M395, 30-ступенчатая трансмиссия Shimano Deore) обойдется «всего» в 57 920 руб. Согласитесь, что на фоне стоимости велосипедов Peugeot продукция баварского концерна не выглядит переоцененной, ведь здесь клиент платит не только за сам товар (кстати, первоклассный), но и за бренд.

Высокие технологии

Компания Audi, не менее известный баварский автопроизводитель, также разработала собственную линейку велосипедов, но, в отличие от коллег по цеху из BMW, их производство отдала на аутсорсинг. Сборкой двухколесных Audi занималась немецкая компания Merida & Centurion (ее продукция известна велосипедистам во всем мире), а алюминиевые рамы для них (совместная разработка подразделения Quattro GmbH и инженеров Aluminium Centre в Неккарзульме) выпускались компанией ADP Engineering GmbH. Наиболее продвинутая модель велосипеда под логотипом из четырех сплетенных колец — Audi design Cross Pro RS. Такой «аппарат», разработанный в дизайн-студии автоконцерна и оснащенный по самым передовым технологиям, предлагался немецкими дилерами за 4 тыс. евро.

Почему мы говорим в прошедшем времени? Потому что сейчас велосипеды исчезли из ассортимента Audi: в компании решили сосредоточиться на производстве электробайков и даже создали многообещающий E-Bike с карбоновой рамой, но дальше концепта дело не пошло...

А вот Mercedes-Benz отказываться от выпуска двухколесных моделей не собирается. Более того, в разработку подобной техники компанией вкладываются немалые средства, и проектируется она с не меньшей тщательностью, чем автомобили. В частности, облик велосипедов с трехлучевой звездой разрабатывается в дизайн-центре Mercedes-Benz в Зиндельфингене. Однако собственного велозавода у «Мерседеса» нет: при незначительных объемах производства содержать его попросту невыгодно. Поэтому, как и в случае с Audi, был найден надежный партнер в лице вышеупомянутой компании ADP Engineering GmbH, специалмсты которой собаку съели на производстве велосипедов премиум-класса. Посмотреть на результаты совместной работы двух немецких грандов в своих областях можно на сайте mercedes-benz.ru . Ценовой разброс — от 24 800 руб. за простую детскую модель до 272 500 руб. за навороченный горный двухподвес.

Дороже денег

В отличие от автомобиля, велосипед — вещь менее яркая и эпатажная. Доказывать свою крутизну гораздо проще за рулем дорогого внедорожника, чем дорогого байка. Поэтому даже состоятельные владельцы Mercedes-Benz при виде пятизначного ценника на велосипеде того же бренда, скорее всего, пройдут мимо. Да что «Мерседес»! Много ли найдется владельцев Porsche, которые решатся купить карбоновый хардтейл (т. е. без амортизаторов) модели RS стоимостью 348 124 руб.? Ответ очевиден. Но именно поэтому обладатель такого «аппарата» сможет ощутить свою уникальность, чего не скажешь про владельцев автомобилей Porsche, которых на дорогах Москвы или Петербурга уже не многим меньше, чем «жигулей». И с этой точки зрения велосипед по цене новенькой Lada Granta кажется более правильным капиталовложением, чем покупка машины за те же деньги.

Кстати, если цена в три с половиной сотни тысяч рублей за двухколесный Porsche кажется вам завышенной, знайте — это еще не предел! Так, выпущенный в 2009 году голландским производителем суперкаров Spyker велосипед Koga Aeroblade с алюминиевой передней вилкой, титановой рамой, а также колесами и крыльями из углеволокна на старте продаж оценивался в рекордные12 540 долларов. А учитывая лимитированный тираж в 50 экземпляров, этот велосипед уже перешел в разряд коллекционных, и его цена стала еще выше. На этом фоне выпущенный совместно с итальянской компанией Montante двухколесный Maserati 8 CTF стоимостью 3600 евро (порядка 180 000 руб.) уже не кажется дико дорогим, ну а велосипеды Ferrari, при средней цене менее тысячи долларов, вообще выглядят как настоящие «бюджетники».

В настоящее время концерн Volkswagen — крупнейший в Европе и второй в мире производитель автомобилей.

Сегодня немецкая группа, начинавшая когда-то с выпуска ультрабюджетных «Жуков», предлагает продукты для любых покупателей. Все это благодаря объединению нескольких марок под единым руководством.

В корпоративном портфеле группы восемь легендарных брендов, большая часть которых в свое время оказалась в тяжелом финансовом положении. Компании были вынуждены пойти на союз с немецким производителем, поскольку это был вопрос их выживания.

Volkswagen

Марка была основана Адольфом Гитлером в 1938 году. Сегодня специализируется на массовом сегменте. Самые известные модели: Golf, Passat, Polo, Tiguan.

Audi

Специализируется на сегменте премиум. Присоединение марки к Volkswagen произошло в 1964 году. Самые известные модели: A4, A6, R8. В 1993 году управляющая компания Audi AG приобрела бренды Ducati и Lamborghini, оставаясь при этом собственностью Volkswagen.

Porsche

Специализируется на сегментах премиум и суперпремиум. Хотя был одним из основателей первого завода Volkswagen, присоединение созданной им компании к немецкому гиганту произошло только в 2007 году. Сегодня союзники приходятся друг другу взаимными акционерами. Самые известные модели: Cayenne, Panamera.

Bentley

В 1929 году английский производитель премиальных автомобилей был продан Rolls-Royce. В 1997 году после финансового кризиса бренд Rolls-Royce был продан BMW, а марка Bentley досталась Volkswagen. Самые известные модели: Continental GT, Flying Spur.

Skoda

Эта марка пережила немецкую оккупацию, советскую эпоху и была присоединена к Volkswagen в 1991 году. Смена стратегического партнера позволила увеличить производство в 5 раз. Сегодня Skoda специализируется на массовом бюджетном сегменте. Самые известные модели: Octavia, Fabia, Yeti.

SEAT

В 1986 году из-за финансовых трудностей итальянский концерн FIAT продал 99,9% акций испанского автопроизводителя группе Volkswagen. Сегодня марка специализируется на массовом сегменте. Самые известные модели: Ibiza, Leon.

Lamborghini

На рубеже 60-70 гг. прошлого столетия итальянский производитель спорткаров несколько раз менял собственников. В 1998 году бренд был куплен Audi AG и оказался под крылом Volkswagen. Самые известные модели: Aventador, Huracan.

Bugatti

В 1956 году эта легендарная марка фактически прекратила свое существование. В конце 80-х итальянский предприниматель Романо Артиоли возродил производство и в 1998 году продал актив концерну Volkswagen. Сегодня марка специализируется на сегменте суперпремиум. Самая известная модель: Veyron.

Какие еще компании принадлежат Volkswagen

  • MAN – производитель грузовиков, седельных тягачей, самосвалов, автобусов, гибридных и дизельных двигателей;
  • Scania – производитель грузовиков, седельных тягачей, самосвалов, автобусов и дизельных двигателей;
  • Volkswagen Commercial Vehicles – производитель коммерческого транспорта (автобусов, микроавтобусов, тягачей);
  • Ducati Motor – производитель мотоциклов;
  • ItalDesign Giugiaro – студия автомобильного дизайна.

Некоторое время ходили слухи о намерении Volkswagen купить итало-американский альянс Fiat-Chrysler, чтобы стать крупнейшим в мире автопроизводителем, однако эта сделка не состоялась.

Почти тридцать лет назад легендарный Ли Якокка предсказывал, что к началу 21 века в мире останется всего несколько автопроизводителей. Бывший президент Ford и Chrysler прекрасно видел тенденции развития мирового автопрома, и поэтому неудивительно, что его предсказания практически полностью подтвердились.

Это только кажется, что в мире существует множество независимых автопроизводителей. На самом же деле подавляющее большинство автомобильных фирм входят в составы различных групп и альянсов. Если быть точнее, то Ли Якокка оказался прав во всем – в настоящее время в мире действительно осталось всего несколько крупных автопроизводителей, которые фактически разделили между собой мировой автомобильный рынок.


Что касается бывшего места работы Ли Якокки – Ford и Chrysler, то эти столпы американского автопрома, наравне с General Motors, понесли наиболее серьезные потери во время экономического кризиса, причем подобных потерь они не знали за всю свою историю. General Motors и Chrysler обанкротились, а Ford устоял лишь чудом. Однако за выживание была заплачена очень дорогая цена. Ford лишился премиального отделения Premiere Automotive Group, куда входили Jaguar, Volvo и Land Rover. Помимо этого Ford был вынужден продать английского производителя суперкаров Aston Martin, избавится от контрольного пакета акций Mazda и ликвидировать марку Mercury. В настоящее время от некогда огромной империи Ford остались лишь два бренда – сам Ford и Lincoln.


Не менее серьезные потери понес General Motors. Американцы лишились SAAB, Hummer, Saturn но, несмотря на банкротство, смогли отстоять Opel и наиболее ценный бренд – Daewoo. В настоящее время в General Motors входят Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden и Vauxhall. Плюс ко всему американский концерн имеет российское СП GM-АвтоВАЗ, выпускающее внедорожники Chevrolet Niva.
Что касается Chrysler, то американский концерн отныне является стратегическим партнером Fiat, который до этого уже собрал под своим «крылом» такие марки как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Lancia. Теперь к ним добавились Chrysler, Jeep, Dodge и Ram.


Совсем иначе, чем в Америке, обстоят дела в Европе. Кризис тоже внес коррективы в расстановку сил, но на положении грандов европейского автопрома это никак не сказалось. Volkswagen продолжает пополнять свою «коллекцию» брендов, приобретя в 2009 году Porsche. Теперь в Volkswagen Group входят девять марок – Volkswagen, Audi, Porsche, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda, Seat и производитель грузовиков Scania. Не исключено, что скоро эту компанию дополнит Suzuki – в 2009 году Volkswagen Group выкупил 20% акций Suzuki Motor.
Два других крупнейших немецких автопроизводителя – Daimler AG и BMW таким обилием брендов похвастать не могут. Daimler AG выпускает автомобили под марками Mercedes, Maybach и Smart, а BMW кроме одноименного бренда владеет еще Rolls-Royce и Mini.


Еще одним крупнейшим мировым автопроизводителем является альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так же входит в орбиту влияния французско-японского альянса.
Другой крупнейший французский автопроизводитель – концерн PSA владеет марками Citroen и Peugeot.
Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов – Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino.


Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем.
В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.
Из слияний и поглощений последних лет хотелось бы отметить переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов – Jaguar и Land Rover. Наиболее курьезной в этом ряду выглядит приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB.
От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам. Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC. В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra.
Все эти поглощения, объединения, альянсы и стратегические партнерства лишний раз доказывают правоту Ли Якокки. В современном мире фирмам-одиночкам уже не выжить. Есть, конечно, исключения типа английской Morgan, японской Mitsuoka или той же малазийской Proton. Но эти фирмы независимы в полном смысле этого слова. От них в мировом автопроме не зависит ровным счетом ничего. Но вот чтобы продавать автомобили сотнями тысяч в год, не говоря уж про миллионы, надо иметь очень крепкие «тылы». Которые обеспечивают либо партнеры, как в случае альянса Renault-Nissan, либо целый выводок брендов, как это практикует Volkswagen Group. А вот такие фирмы как Mazda или Mitsubishi в дальнейшем будут испытывать все большие и большие сложности. И если Mitsubishi готовы оказать посильную помощь партнеры из PSA, то Mazda со всеми невзгодами вынуждена бороться в одиночку. А это в современном мире становится с каждым днем делать все сложнее. О чем еще тридцать лет назад предупреждал Ли Якокка.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков