Автобизнес — открываем автоателье. Как открыть тюнинг ателье: бизнес план

Автобизнес — открываем автоателье. Как открыть тюнинг ателье: бизнес план

Как открыть тюнинг-ателье и будет ли оно приносить доход? Услуги подобного рода давно пользуются высоким спросом за границей. Отмечается повышение интереса автолюбителей к данной услуге и в нашей стране. Подобной деятельностью занимаются небольшие и средние компании, располагающиеся на территории авторынков и гаражных кооперативов.

  • Неочевидные особенности бизнеса на автотюнинге
  • Сколько денег нужно для открытия ателье автотюнинга
  • С чего начать открытие собственного тюнинг-ателье?
  • Какое помещение выбрать для тюнинг-ателье?
  • Поиск персонала для мастерской по тюнингу авто
  • Сколько можно заработать на ателье автотюнинга
  • Какие документы нужны для открытия ателье автотюнинга
  • ОКВЭД для ателье автотюнинга
  • Какую систему налогообложения выбрать

Спрос растет достаточно быстро, конкуренция является невысокой. Специалисты, имеющие опыт в данном деле, имеют все шансы на успешное ведение предпринимательской деятельности в сфере тюнинга авто. Это вид деятельности перспективен и способен приносить владельцу неплохой доход.

Неочевидные особенности бизнеса на автотюнинге

Прежде всего услуги модификации автомобиля стандартной комплектации предполагают повышение мощности двигателя. Это интересует уличных гонщиков, количество которых стремительно растет. Помимо увеличения мощности путем изменения конструкции двигателя, существуют и другие направления тюнинга. Мощность двигателя можно увеличить путем настройки блока управления, что получило название чип-тюнинга. Специалисты по внутреннему оснащению могут внести изменения в конструкцию салона автомобиля, установив современное акустическое оборудование, обтянув сидения кожей и т.д. Наконец, изменения в автомобиле могут носить чисто внешний характер, для этого устанавливают молдинги, спойлеры, антикрылья. Это придает машине спортивный вид и пользуется высоким спросом среди людей, решивших приобщиться к спорту.

Тюнинг-ателье обычно работает в каком-либо одном направлении, компаний, предоставляющих услуги полного тюнинга, насчитывается немного. Производители автомобилей ревностно относятся к любым изменениям в серийной модели, особенно если они являются делом рук умельцев, не имеющих специального оборудования и средств контроля. Кроме того, малейшее изменение в конструкции двигателя способно привести к его преждевременному износу. Повышение мощности автомобиля в тюнинг-ателье не регистрируется, а обнаружить какие-либо изменения при осмотре мотора невозможно.

Не каждое авто может подвергнуться тюнингу. За некоторые модели автомобилей предпочитают не браться даже самые опытные специалисты. И дело не в том, эти машины являются совершенными. Наоборот, их двигатели после внесенных изменений быстро выходят из строя. А ответственность за поломку ложится на тюнинг-ателье. Как бы то ни было, тюнинг двигателей пользуется большим спросом, который со временем будет только расти.

Несколько проще начать собственное дело в сфере повышения комфортабельности салона. Все современные автомобили предоставляют одинаковые возможности для установки нового оборудования. Поэтому вносимые изменения зависят от суммы, которую автолюбитель готов вложить в модификацию салона. Современным акустическим оборудованием можно оснастить как современную машину, так и автомобиль 80-х годов выпуска. Стоимость услуг по установке оборудования составляет 50% от стоимости аппаратуры.

Сколько денег нужно для открытия ателье автотюнинга

Чтобы открыть свое предприятие, оказывающее подобные услуги, начинающий предприниматель должен подготовить не менее 1 млн руб. В первоначальные вложения входит аренда бокса для тюнинга авто, закупка оборудования и поиск сотрудников, которые смогут превратить транспортное средство в клуб на колесах. Бизнес в сфере улучшения конструкции салона автомобиля можно начинать с нуля, имея в собственности гараж и специальное оборудование.

С чего начать открытие собственного тюнинг-ателье?

Какое помещение выбрать для тюнинг-ателье?

Начать следует с поиска подходящего помещения. Чаще всего предприниматели, начинающие свое дело в данной сфере, останавливают свой выбор на аренде или покупке гаража. Это наиболее экономичный вариант, который поможет вам получать стабильный небольшой доход. Однако получить большое количество клиентов в таком случае не получится, потому что находящийся в гаражах автосервис мало кому внушает доверие. Следует как можно раньше покинуть гаражи и арендовать отдельное здание. Многое зависит от места расположения будущего тюнинг-ателье. Важна организация удобных подъездных путей.

Что касается площади бокса, то она должна предоставлять возможность свободного размещения автомобилей и доступа к смотровым ямам. Отдельное помещение следует отвести под приемную, где клиенты смогут ознакомиться с работой. Открытие тюнинг-ателье предполагает оборудование подсобных помещений, административного отдела, комнаты ожидания для клиентов.

Поиск персонала для мастерской по тюнингу авто

Успех бизнеса во многом зависит от квалификации персонала.

Именно поиск мастеров является следующим пунктом бизнес-плана. Следует нанять опытных автослесарей, автомехаников, электриков. Их можно найти в действующих автосервисах или по объявлению. Обращать внимание следует не только на стаж работы, но и на мнения клиентов о данном сотруднике.

К специфическому персоналу можно отнести аэрографов. Этих специалистов выбирают, внимательно изучая предоставленное портфолио. Потребуется также менеджер по работе с клиентами и закупке запчастей. При выборе поставщиков учитывайте их репутацию и опирайтесь на положительные отзывы. В первое время запчасти и аппаратуру следует заказывать небольшими партиями, особенно если ваше ателье не имеет складского помещения. Лучшие образцы техники должны всегда быть на виду у клиентов.

Открытие тюнинг-ателье требует вложения немалых средств, примерно столько же, сколько организация работы автосервиса. Однако если услуги автомастерских пользуются спросом всегда, вашему ателье придется потратить немало времени на поиск клиентов. Поэтому поиском целевой аудитории следует заняться еще на этапе составления бизнес-плана.

Если ваша компания будет оказывать услуги высокого качества, автолюбители охотно к вам поедут. Окупаемость первоначальных вложений зависит от множества факторов, риски оцениваются как высокие.

Сколько можно заработать на ателье автотюнинга

Рассчитывая предполагаемую прибыль будущего ателье, необходимо, в первую очередь, учитывать специализацию вашей мастерской. Например, небольшой рисунок (аэрография) стоит 400-500 долл., а увеличение мощности двигателя иномарки – 200 долл. При этом статьи производственных расходов разных ателье по тюнингу автомобилей сильно не отличаются и включают:

  • арендную плату;
  • рекламу;
  • коммунальные расходы;
  • зарплату персонала;
  • покупку расходных материалов;
  • налоги;
  • и др. издержки.

Общая сумма перечисленных расходов, в основном, находится на уровне 23-25 тыс. долл./в месяц. Ежемесячная выручка мастерской по тюнингу легковых транспортных средств 27-30 тыс. долл. При таких условиях прибыль до налогообложения – 2-7 тыс. долл., а после уплаты налогов – 1700-6000 долл./в месяц (УСН 15% от разницы между доходами и расходами).

Какие документы нужны для открытия ателье автотюнинга

Если вы не планируете создавать огромную сеть мастерских по всей стране и у вас нет других веских причин для регистрации ООО, тогда в данном случае достаточно оформить документы ИП. Для этого вам нужно написать заявление, подготовить ксерокопии ИНН и паспорта, а также заплатить госпошлину. Данные бумаги передаются в налоговую инспекцию, а через три дня вы станете законным субъектом предпринимательской деятельности.

В мастерской авто тюнинга должны быть документы, подтверждающие факт соблюдения санитарных норм и правил противопожарной безопасности. Эти вопросы находятся в компетенции Роспотребнадзора и пожарной инспекции. При этом, учитывая высокую концентрацию опасных веществ и оборудования, будьте готовы к частым визитам сотрудников данных учреждений.

Кроме того, вы должны оформить:

  • договор аренды помещения;
  • контракты с персоналом;
  • договор о вывозе мусора;
  • разрешение в местной администрации.

ОКВЭД для ателье автотюнинга

Важный момент! Подготавливая заявление о регистрации в ФНС, не забудьте указать код вашей деятельности, согласно общероссийскому классификатору – ОКВЭД 50.20.3 .

Какую систему налогообложения выбрать

Оптимальными режимами налогообложения для ателье тюнинга автомобилей являются ЕНВД или УСН. Но данный вопрос регулируют местные органы власти, поэтому нет никаких гарантий, что в вашем городе можно открыть автомастерскую и работать на ЕНВД.

Упрощенный режим налогообложения позволяет платить 6% от выручки или 15% от разницы между валовыми доходами и расходами. Но в последнем случае вы можете учитывать только те издержки, которые подтверждены реальными документами ваших контрагентов. Если у вас нет накладных, чеков, квитанций и т.д., тогда лучше платить 6% от выручки.

Число автомобилей на дорогах растет с каждым годом, поэтому не удивительно, что многие автовладельцы стремятся как-то выделить свою машину из общей массы похожих авто. Особенно если речь идет об автомобильных соревнованиях вроде офф-роад. Соответственно, появляется множество компаний, фирм или как их чаще называют, ателье, готовых предоставить подобного рода услуги. Ниша еще не до конца заполнена, поэтому если вы задаетесь вопросом, как открыть тюнинг ателье, у вас есть все шансы построить доходный бизнес.

Регистрация ателье

Для регистрации можно остановиться на такой форме организации, как индивидуальный предприниматель. Это займет всего рабочую неделю времени и не более 800 руб. государственной пошлины. Но если вы открываете такой сервис в складчину, вам придется регистрировать ООО и формировать уставной капитал юридического лица. Такая форма организации имеет свои преимущества. Например, в случае банкротства, ООО отвечает только размером своего уставного капитала, тогда как предприниматель обязан рассчитаться своим личным имуществом.

Из документального оформления желательно еще включить в бизнес-план создание проектной документации помещения, где будет размещаться ваш автосервис. Прежде чем начинать ремонт или строительство желательно провести негосударственную экспертизу всей проектной документации. Это поможет быть удостовериться, что все работы будут проводиться соответственно с требованиям закона.

Выбираем нужное помещение

Чаще всего предприниматели, решившие открыть такой сервис, используют в качестве помещения собственный гараж или же арендуют подходящий. Это самый дешевый вариант, который облегчит ваш старт в бизнес. Но при этом вы именно на старте рискуете доверием клиентов, что не есть хорошо. Поэтому, если есть возможность арендовать или купить отдельно стоящее строение в городе, лучше использовать этот шанс. Правда, многое зависит от того, где находится это здание. Важно, чтобы рядом был удобный подъезд для машин.

Подыскивая помещение под данные сервис, учитывайте, что авто в нем должны располагаться свободно, доступ к смотровым ямам тоже не должен создавать проблем. Отдельное помещение надо выделить под смотровую комнату, где клиенты могут детально ознакомиться с работой. Помимо этого для полноценной работы ателье должны быть предусмотрены помещения для персонала, администрации, а также комната ожидания для клиентов.

Ищем персонал для ателье

Бизнес во многом зависит от того, насколько квалифицированный персонал вам удастся найти. Прежде всего, вам понадобятся слесари, электрики, механики, которые специализируются на тех или иных авто. Найти их можно на действующих СТО или по Интернету. Важно обращать внимание не только на их опыт работы, стаж, но и на отзывы клиентов. Из специфического персонала вам потребуется аэрограф. Этих специалистов надо выбирать на основе портфолио, которое они могут предоставить.

Также вам понадобится менеджер, который будет работать с клиентами и заказывать запасные части для работы ателье. Выбирая поставщиков, опирайтесь на их репутацию, отзывы. На первых порах рекомендуется заказывать небольшие партии электроники и запчастей, особенно если у вас нет собственного склада для хранения готовой продукции. Но лучшие образцы, которые вы можете продемонстрировать, всегда должны находиться на виду у покупателей.

Возможные концепции ателье

Еще на том этапе, когда вы формируете свой бизнес-план, надо определиться с концепцией вашего ателье. Дело в том, что тюнинговать можно практически все детали машины. Но на старте дела рекомендуется выбрать какую-то одну специализацию. Ведь бизнес будет иметь успех только тогда, когда вы сможете предоставлять качественные услуги. Пытаясь охватить все сразу, за качеством уследить практически невозможно.

Поэтому предварительно бизнес-план должен предусмотреть проведение небольшого маркетингового исследования, на основе которого определить, в каком направлении открывать свой сервис. Можно выделить четыре основных направления, которые можно выбрать для работы вашего сервиса:

  • чип-тюнинг – изменение программного обеспечения и увеличение мощности авто;
  • тюнинг салона авто – смена электроники, шумоизоляция, отделка кожей и прочее;
  • внешний тюнинг – изменение порогов, крыльев, бамперов и прочее.;
  • тюнинг внедорожников.

Что касается мегаполисов, бизнес-план вашего ателье может основываться на любой концепции. Для менее крупных городов надо тщательно выбирать направление, в котором будет работать ваш сервис.

Чип-тюнинг

Надо понимать, что производители авто отрицательно относятся к тому, что модели их авто переделываются, особенно когда речь идет о программном обеспечении и мощности. Поэтому машина, которая прошла через ваш сервис, скорее всего, будет обслуживаться у вас же. Но для этого надо завоевать хорошее доверие у автовладельцев – они не отдадут машину в первое попавшееся ателье. Кроме этого, определенные марки авто не способны пережить такой тюнинг в принципе. Это надо знать, поскольку, изменяя авто, ваше ателье берет на себя ответственность за безопасность водителя. Что лишний раз говорит о необходимости подбора квалифицированного персонала.

Тюнинг салона авто

Самое перспективное направление, которое рекомендуется включить в бизнес-план начинающему предпринимателю. Такие услуги пользуются успехом, независимо от того, в какой местности вы предоставляете свои услуги. Их цена зависит только от финансовых возможностей и желаний клиента – ателье устанавливает оплату примерно в половину стоимости использованных материалов. Для открытия такого салона надо включить в план инвестиций примерно миллион рублей, которые покроют расходы на оборудование и оплату услуг мастеров.

Внешний тюнинг

Модификация бамперов, спойлеров, молдингов и прочих внешних деталей – тоже одно из универсальных направлений. Окупается такой сервис довольно быстро за счет того, что на тюнинг берутся авто любого класса, а стоимость услуг устанавливается в размере 20-30% от стоимости использованных материалов.

Тюнинг внедорожников

Часто это направление выделяют в отдельный вид работ. Машин такого типа, особенно в крупных городах страны, немало. Поэтому вполне можно строить свой бизнес-план на обслуживании внедорожников. План затрат на них аналогичный предыдущим типам ателье, а вот доход от выполненных работ может быть намного выше. Например, комплексный тюнинг такого авто обходится в среднем в 15-20 тыс. долл. При этом конкуренция в данном направлении невысокая. Правда, поток желающих оттюнинговать внедорожник сравнительно небольшой, но при высоком качестве услуг вы легко наработаете постоянную базу клиентов.

В тюнинг мастерской VC-TUNING есть необходимое оборудование для того чтобы реализовывать различные по технической составляющей проекты, включая custom проекты. Наши технические специалисты обладают большим опытом в области тюнинга и кастомизации и в решении задач разного уровня сложности. Вместе наша команда специалистов имеет более чем 30 летний опыт работы с автомобилями и мотоциклами.

Мы точно знаем, при каких возможностях проект может быть реализуем. Поэтому мы всегда сначала обсуждаем детали проекта с нашими клиентами и рассказываем о том, что сделать можно и чего делать не стоит. В первую очередь мы в VC-TUNING ориентированы на качественный результат и на дальнейшее взаимодействие с нашими постоянными клиентами.

На чем именно специализируемся?



С какими автомобилями и мотоциклами работаем?

Процесс работы нашего имеет достаточно сложную структуру, поэтому перечислять все марки и модели, и конкретные работы с каждым автомобилем и мотоциклом, к сожалению нецелесообразно. Если кратко то, мы работаем только с высокопроизводительными автомобилями, для которых есть тюнинг компоненты у производителей, с которыми мы сотрудничаем. Главным образом, все зависит от технической задачи и возможностей ее воплощения. Мы работаем с абсолютно разными мотоциклами, классическими мотоциклами и современными мотоциклами, со всеми существующими марками и моделями мотоциклов.


YouTube канал тюнинг мастерской
На YouTube канале тюнинг мастерской мы регулярно публикуем видео о проектах собранных в VC-TUNING и выпускаем видеоблог, в котором освещаем различные интересные нюансы ремонта, тюнинга и кастомайзинга.

Тюнинг компоненты
Нам важно чтобы собранные нами автомобили и мотоциклы были не только красивыми, но функциональными. Для того чтобы в итоге все было сделано самым лучшим образом, необходимо выбрать качественные тюнинг компоненты. Мы сотрудничаем с известными тюнинг брендами, которые изготавливают тюнинг компоненты для различных автомобилей. Для работы мы выбираем продукцию высокого качества и что немаловажно, проверенную техническим опытом.

Одни из тюнинг брендов, с которыми мы сотрудничаем:

  • Magnuson
  • AFE Power

Услуги по тюнингу автомобилей за рубежом давно стали высоко прибыльным бизнесом. Есть интерес со стороны клиентов к этой услуге и у нас в стране. Пока, в основном этим бизнесом занимаются мелкие и средние компании, базирующиеся в гаражных комплексах и рядом с автомобильными рынками. Спрос на эти услуги растет достаточно быстрыми темпами, а конкуренция на рынке пока что незначительна. Специалисты, разбирающиеся в этом деле и любящие автомобили, имеют шанс открыть свою фирму занимающуюся тюнингом автомобилей. Сейчас этот вид малого бизнеса достаточно перспективен и приносит своим владельцам неплохую прибыль. Подробнее об открытии своего тюнингового бизнеса читайте далее.

Прежде всего, услуги по доводке серийного автомобиля касаются увеличения мощности двигателя. В основном, это интересно драг- и стритрэйсерам, армия которых постоянно пополняется. Но помимо наращивания мощности путем внесения изменений в конструкцию мотора, существуют и другие популярные виды тюнинга. Мощность двигателя может быть отрегулирована в большую сторону за счет настройки блока управления, иначе это называется чип-тюнингом.

Специалисты по внутреннему оснащению могут провести тюнинг салона, установив навороченную акустику, DVD, перетянув сидения кожей и др. Наконец, серийную модель автомобиля можно изменить чисто внешне, снабдив ее аэродинамическим обвесом, антикрыльями, молдингами. Это придаст ей спортивный вид и будет тешить самолюбие владельца, приобщившегося к автоспорту.

Как правило, у каждого тюнингового ателье есть своя специализация, то направление, в котором они могут предоставить наиболее качественные услуги. Фирм, берущихся за комплексный тюнинг пока что на рынке единицы.
Компании-производители автомобилей довольно ревностно относятся к изменениям, вносимым в конструкцию серийной модели умельцами, у которых нет ни заводского оборудования, ни средств анализа и контроля. Более того, от проведенного тюнинга, даже на уровне внесения изменений в программное обеспечение, двигатель машины быстро изнашивается, а его эксплуатация требует более дорогих смазок и топлива.
Увеличение мощности машин в тюнинговых ателье никем и нигде не фиксируется, а обнаружить следы того, что мотор подвергся изменения зачастую просто невозможно.


Не все машины одинаково подходят для тюнинга. Имеются модели, которые специалисты никогда не возьмутся подвергать доводке или какой-то переделке. И дело не в том, что это совершенные автомобили, а как раз наоборот. Двигатели таких автомобилей после проведенного тюнинга живут очень недолго и вскоре просто выходят из строя. А претензии за поломку владелец может потом предъявить тюнинговому ателье.
Как бы то ни было, но тюнинг моторов является востребованным и можно ожидать, что с течением времени спрос на эти услуги будет только расти.

Более простой бизнес в сфере тюнинга у компаний, которые занимаются повышением комфортабельности салона автомобиля. Специалисты отмечают, что возможности по инсталляции современной аппаратуры практически у всех машин примерно одинаковы. Поэтому здесь все ограничивается лишь суммой, которую владелец машины может выложить за автомузыку, кожу в салоне и другие «навороты». При этом самой современной акустикой можно напичкать как современный автомобиль, так и машину 30-и летнего возраста. Стоимость установки оборудования составляет примерно половину от стоимости самой аппаратуры.
Для того, чтобы иметь возможность оказывать такие услуги необходимо, около миллиона рублей стартовых затрат. Эти деньги нужно будет потратить на оборудование бокса для обработки автомобилей, закупку аппаратуры и наем мастеров, которые превратят средство передвижения в дискотеку на колесах. Хотя можно начинать бизнес по инсталляции музыки и видео в автомобили практически с нуля, имея в наличии гараж, минимальный набор оборудования и собственные умелые руки.

Еще одним сегментом рынка тюнинговых услуг является внешнее преображение машин и придание им спортивного агрессивного вида. Для организации такого тюнингового ателье требуются не большие затраты. Салон, специализирующийся на внешнем тюнинге может даже не иметь собственных производственных площадей. Такие компании могут быть просто посредниками между автолюбителями, желающими преобразить свою машину, и производителями навесных деталей. Здесь требуется согласовать с заказчиком формы и модели будущих бамперов, антикрыльев и молдингов, разместить заказ у производителя или дилера таких запчастей, после выполнения произвести установку и выдать клиенту законченный выполнением «продукт». В этом случае клиент оплачивает стоимость запчастей и установки.
Работы по установке и составляют основной доход этих фирм и исчисляются в процентах от цены обвеса. Это примерно 25% стоимости. Учитывая небольшие накладные расходы, такой бизнес дает очень неплохую рентабельность. Тюнингуя несколько автомобилей в месяц, можно зарабатывать от 20 до 60 тысяч рублей в месяц.

В последнее время наметилась тенденция, когда тюнинговые компании разделяются в зависимости от марок и видов машин. Сейчас на рынке тюнинга можно выделить несколько основных сегментов. Это компании, которые занимаются доработкой продукции отечественного автопрома и фирмы, специализирующиеся на «строительстве» джипов. И, наконец, тюнинговые ателье, занимающиеся спортивными моделями автомобилей.

В первом случае услуги рассчитаны на тех, у кого есть второй автомобиль и этот автомобиль отечественный. Дело в том, что при цене ВАЗовской «восьмерки» в $8 тыс., «заряженную» по полной машину можно продать уже за $15 тыс. А с другой стороны, для многих тюнингованная «восьмерка» или «десятка» это возможность «погонять» вволю, потом разбить машину и делиться полученными впечатлениями с товарищами и друзьями. Этот сегмент рынка самый массовый, но с одного автомобиля заработать можно не так много.

Второе, достаточно развитое направление тюнинга – это тюнинг внедорожников. Эта отрасль для тех, кто является фанатом своего джипа. Такой тюнинг очень капиталоемкое для клиента мероприятие, а для исполнителей – это очень хороший и стабильный заработок. Стабильный потому, что те, кто обслуживается в одном тюнинговом ателье, будет это делать на протяжении всей жизни своего джипа.

Тюнинг спортивных автомобилей интересен в первую очередь стритрэйсерам и людям желающим выжать побольше мощности из своей спортивной автомашины. Здесь основные усилия мастеров прикладываются к увеличению мощности железного коня. По доходности тюнинг спортивных авто находится на втором месте после доводки внедорожников.

Также стоит отметить, что начинает набирать популярность аэрография автомобилей. Все чаще в городах можно заметить машины, превращенные почти в произведения искусства. Для организации этого вида тюнинга важно наличие высококлассных художников. Им придется платить немалую зарплату, если постоянного потока клиентов обеспечить не удастся, бизнес может стать не выгодным.

Идеальная бизнес модель тюнингового ателье, та, которая ориентируется на определенный сегмент этого рынка, например, внедорожники и предлагает клиенту полный комплекс услуг. От торговли автомобильной аудио, видео аппаратурой и другими принадлежностями для тюнинга, до выполнения всего спектра работ по доводке автомобилей. Организовать такое тюнинговое ателье не дешево, но в этой бизнес модели можно рассчитывать на постоянный поток клиентов.

Организация небольшого тюнингового ателье стоит примерно столько же, сколько открытие простого автосервиса. Но здесь есть одна особенность. Услуги автосервиса будут востребованы всегда, а тюнинговой компании клиентов еще только предстоит найти. Поэтому, прежде чем начинать такое предприятие, желательно иметь на примете несколько хороших клиентов. И если качество работ будет на приличном уровне, в ваш салон потянутся и другие автовладельцы, желающие преобразить свой автомобиль.

Тюнинг - это внешняя и техническая доработка автомобиля за пределами автопредприятия. Иногда стоимость такого улучшения сопоставима с ценой самого автомобиля. Бизнес будет перспективным, если вы гарантируете качественную работу. Довольно весомые вложения окупятся.

Любой автомобиль, сошедший с заводского конвейера, может быть доработан технически и внешне уже за пределами предприятия-изготовителя. Процесс этот называется тюнингом, а занимаются этим в развитых странах специализированные тюнинговые компании (ателье). Услуги таких мастерских зачастую соотносимы по стоимости с самим автомобилем, однако, спрос на тюнинг не падает.

В России спрос на тюнинг растет на очень быстро. Сегодня к этой услуге обращается примерно 20% владельцев авто, а это впечатляющая цифра. Итак, спрос растет, конкуренция маленькая, перспективы интересные. Да, дело новое и незнакомое, но зато интересное и перспективное! Немного о самом предмете разговора.

Каким может быть тюнинг

Собственно, технический тюнинг (чип-тюнинг) может касаться любого узла или агрегата автомобиля, который, так или иначе, изменяет его характеристики. Это может быть увеличение мощности двигателя разными способами, усиление ходовой части автомобиля, даже изменение характеристик коробки передач (передаточных чисел) путем установки специальных шестерен. Примером такого тюнинга может служить подготовка внедорожников к гонкам в экстремальных условиях. Все автомобили, например, принимающие участие в ралли «Париж-Дакар», обязательно проходят сложную тюнинговую подготовку – без нее автомобиль просто не выдержит сложнейших перегонов и нагрузок.

Тюнинг интерьера авто касается внешнего вида салона и модернизации некоторых второстепенных функций, например, звука. Здесь все зависит от желания и вкуса владельца. Современные средства тюнинга позволяют преобразить салон авто до неузнаваемости, но все зависит от профессионального уровня мастеров тюнинга.

Тюнинг экстерьера заключается в изменении внешнего облика автомобиля: бамперов, крыльев, сполеров, выхлопной системы, колесных дисков и т. д.

Стилизованный тюнинг автомобилей

Общих правил тюнинга авто не существует: единственное правило – отсутствие всяких правил. Есть некоторые направления стилизации тюнинга, но никаких классических канонов нет. Так, американцы часто предпочитают гангстерский стиль 30–х годов прошлого века, немцы любят роскошь в интерьере, а японцы используют гоночный стиль. В России подобных предпочтений нет – каждый делает то, что считает интересным для себя.

Тюнинг производителей авто

Автомобильные концерны не приветствуют тюнинг, кроме собственного тюнинга самых дорогих моделей. Такие автомобили получают штатный заводской тюнинг, который покупателю «влетает в копеечку» ничуть не меньше индивидуального. Изменения могут касаться мощности двигателя, необычного цвета автомобиля, комфортабельности и красоты салона. Тюнингованные авто сохраняют гарантию производителя, но резко прибавляют в стоимости в сравнении с конвейерными моделями. Если обычный автомобиль можно купить, например, за 40 тысяч долларов, то его «заряженная» версия обойдется любителю уже в 100 тысяч и выше.

Тюнинг далеко не всегда безобиден. Например, «апгрейт» двигателя серьезно сокращает его ресурс, увеличивая при этом затраты на эксплуатацию авто. Бензин и масло для таких автомобилей требуются более качественные, а подвеска подвергается более высоким нагрузкам, отчего быстрее изнашивается.

Для чип-тюнинга мелкими сериями изготавливаются специальные детали, которые по стоимости значительно превосходят заводские аналоги. Так, шестерня коробки передач для тюнинга внедорожника может стоить $600-700, что, согласитесь, впечатляет. Тюнинг автомобилей не относится к сложным видам бизнеса, и, обладая определенными навыками, им можно заниматься достаточно успешно. Рассмотрим подробнее, что нужно для организации бизнеса по тюнингу автомобилей.

Помещение для автотюнинга

Чаще всего начинающие мастера особо не мудрствуют и организуют свой бизнес в обычных гаражах. Причина – экономия. Недостаток такого выбора: далеко не всякий клиент доверит свой автомобиль гаражному тюнингу. Большинство солидных клиентов предпочтут отдельно расположенную специализированную мастерскую недалеко от центра города. Так что, выбирая место для ведения бизнеса, учтите это обстоятельство.

Выбирая мастерскую, надо исходить из того, что для полноценного бизнеса нужно иметь возможность одновременно разместить десяток автомобилей. К машинам при этом должен быть обеспечен доступ с любой стороны. Помещение нужно оборудовать смотровыми ямами, подъемниками, оборудованием для испытаний и т. д. Мастерская – не единственное помещение в ателье тюнинга. Клиенту обязательно нужно показывать детали, запчасти, альбомы с образцами и прочее. Для этого потребуется отдельная демонстрационная комната.

Не обойтись также без вспомогательных помещений для персонала, комнаты ожидания для клиентов, где можно полистать журналы и выпить чашку кофе.

Выбор поставщика

Заказывайте инструменты и запчасти только у проверенных поставщиков, желательно, чтобы склад располагался не слишком далеко от вашей мастерской. Вы можете не забирать запчасти со склада, если ваше помещение невелико. Заказывайте расходные материалы небольшими партиями, а образцы поместите в демонстрационной комнате.

Персонал

К подбору сотрудников отнеситесь серьезно, так как от их профессионализма зависит успех бизнеса. Электрики и автослесари должны быть опытными и иметь соответствующее образование, позволяющее проводить работы на высоком уровне. Аэрографов принимайте на работу только после изучения портфолио.

Выбор специализации

Первый вопрос, который предстоит решить, каким видом тюнинга вы будете заниматься. Не пытайтесь со старта оказывать комплекс услуг, лучше выбрать узкий сегмент, но довести качество до совершенства. Проанализируйте, какое направление самое популярное в вашем городе. В больших городах спросом пользуются практически все виды работ, а в населенных пунктах поменьше вряд ли будет востребован тюнинг спортивных автомобилей.

С осторожностью следует относиться к изменениям программного обеспечения или мощности двигателя, потому что такое вмешательство может негативно отразиться на сроке эксплуатации машины, да и улучшать таким образом можно далеко не все марки автомобилей. У небольшого салона вряд ли будут клиенты, доверившие свою машину новичкам.

Видимо, самым выгодным сегодня является тюнинг салона. Эта услуга пользуется постоянным спросом, и вариантов повышения комфортабельности много – от совсем недорогих до очень дорогих. При таких работах половина стоимости – цена материалов. Чтобы работать в этом направлении, вам понадобиться около 1 000 000 руб. (зарплата мастеров, оборудование, материалы).

Обратите внимание на придание обычным машинам внешних спортивных черт заменой бамперов, крыльев, молдингов, спойлеров и т. п. Эти навороты очень популярны по причине небольшой стоимости, но ваша часть в усовершенствованиях составит до 30%, а это совсем неплохо. Подобному совершенствованию могут подвергаться любые автомобили, независимо от возраста и класса, и окупятся ваши затраты очень скоро.

Вариант для мегаполиса – тюнинг-ателье для внедорожников. Оборудование обойдется на порядок дороже, но при правильной организации и достаточном числе клиентов, затраты окупятся. Например, комплексный тюнинг джипа стоит $15-20 тыс. Мастерских, обслуживающих именно внедорожники немного, клиенты не создают очередей, но они есть. Если вы сумеете создать себе репутацию, у вас будут постоянные клиенты. Оборот успешного ателье для внедорожников составляет несколько сотен тысяч долларов в год.

В тюнинг-бизнесе есть реальные перспективы, но только при условии очень качественной работы. Многие автовладельцы любят свою машину, как близкое существо, и готовы ухаживать за ней, не считаясь с затратами. Ваша задача – найти стартовый капитал и заслужить доверие клиентов.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков