Антифриз или тосол: что выбрать. Что лучше: тосол или антифриз? Какая между ними разница и как правильно менять охлаждающую жидкость

Антифриз или тосол: что выбрать. Что лучше: тосол или антифриз? Какая между ними разница и как правильно менять охлаждающую жидкость

24.04.2019

Автомобили давно перестают быть предметами роскоши. Они есть у многих людей. Правильный уход за машиной продлевает срок ее службы, а охлаждающая система обеспечивает сохранность двигателя. Владельцы авто редко задумываются, что лучше тосол или антифриз. Именно за их счет проходит работа охлаждающей системы. Каждое средство имеет свои плюсы и минусы.

Характеристика антифриза

Прежде чем решать, что лучше использовать - антифриз или тосол - нужно разобраться в общих характеристиках средств. Антифриз - это охлаждающая жидкость. Она не замерзает при низких температурах. В ее состав входят:

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

  • этиленгликоль;
  • вода;
  • ингибиторы.

Такое сочетание наделяет средство антикоррозийными свойствами. Выпускается оно в двух видах: готовая смесь и концентрат. Последний нужно самостоятельно разводить. Также жидкость различают по цветам. Лучшим вариантом считается красный антифриз. Он состоит из органической основы, которая эффективно выполняет свои задачи. Небольшое добавление карбоновой кислоты предупреждает образование пленок. Жидкость удаляет небольшие участки коррозий.

Зеленая смесь представляет собой сочетание органики и химических реагентов. Она менее эффективна, снижает теплоотвод и способствует появлению налета, хотя стоимость ее гораздо дешевле.

Основные свойства тосола

Для того чтобы сделать правильный выбор - тосол или антифриз - нужно изучить свойства каждого средства. Тосол является разновидностью охлаждающих жидкостей. Его заливают в специальную систему. Его задача - не дать перегреться мотору и помочь ему завестись при низких температурах. В состав тосола входят:

  • этиленгликоль;
  • присадки;
  • неорганические кислоты.

Это средство защищает детали от появления коррозий. Тосол не подвержен возгоранию, закипанию, не образует пену , а при эксплуатации и хранении не меняет своих химических свойств. У него высокие показатели теплопроводности и теплоемкости. Особенность жидкости - в ее малой вязкости.

Выпускается он в двух видах: разведенном и концентрированном. Во втором случае требуется предварительное разбавление. Бывает двух цветов: синего и красного.

Выбор средства

Нельзя однозначно решить, что лучше заливать, тосол или антифриз. Первое различие - это цена. Тосол стоит дешевле. Такая разница в стоимости не делает то или иное средство хуже. Еще одно различие - страна изготовления. Антифриз изготавливают только зарубежные фирмы , тосол готовится в России. Отсюда бытует убеждение, что первое средство подходит для иномарок, а второе - для продуктов отечественного автопрома.

Различается и состав жидкостей. Тосол совсем не изменил свою рецептуру. В него входят химические присадки - бораты, силикаты и т. п. Состав не меняется уже порядка 40 лет. В этом заключается главный недостаток средства, так как за такой срок появились более совершенные присадки. Они эффективнее предупреждают появление коррозий и сберегают охлаждающую систему двигателя.

Нельзя однозначно определить, чем антифриз лучше тосола. Каждая жидкость предусмотрена для определенных двигателей. Если выбрать зеленый антифриз, он обладает схожим с тосолом составом присадок. Они защищают радиатор и детали от коррозии, но в то же время пленка снижает отвод тепла. Это приводит к тому, что летом двигатель греется сильнее, и через два года эксплуатации жидкость полностью меняют. Каждый автолюбитель сам решает, какой вид «охлаждайки» ему выбирать.

С красным антифризом у тосола имеется больше различий. У импортного средства органические присадки, которые не образуют пленку внутри системы, что увеличивает скорость охлаждения. Присадки начинают активно работать в тот момент, когда образуется ржавчина. Карбоновая кислота эффективно уничтожает ее. Поэтому в выборе, что лучше залить - тосол или антифриз красный - побеждает второй кандидат. У такого средства высокая степень охлаждения и выше срок эксплуатации (около 3−4 лет).

Жидкостями последнего поколения считают - G12 (антифриз фиолетового цвета). В их составе произошли кардинальные изменения: вредный этиленгликоль был заменен на пропиленгликоль. Новое вещество более безопасно в использовании. Изменились и присадки: они стали гибридными. Такое сочетание позволило соединить защиту деталей от появления ржавчины и эффективную борьбу с очагами коррозий.

Существует миф о том, что тосол можно использовать только в отечественных автомобилях. Но антифризы последнего поколения тоже сгодятся. Зеленые жидкости хорошо подойдут для радиаторов из алюминиевых сплавов , а красные - для медных и латунных.

При выборе средства нельзя экономить. Плохая «охлаждайка» или поддельная смесь навредят двигателю и спровоцируют поломку. Ремонт машины обойдется дороже.

Статья о том, как правильно выбирать тосол, на что обратить внимание. Маркировки жидкости. В конце статьи - интересное видео о том, что будет, если смешать тосол и антифриз.

Что представляет собой тосол


Тосол - ровесник первого ВАЗа. Автомобильные радиаторы заполняли простой или дистиллированной водой, а в сильные морозы усиливали вязким этиленгликолем, предотвращавшим замерзание. Кроме того, старомодные чугунные двигатели эта смесь еще и спасала от появления ржавчины. За столь впечатляющие свойства жидкость получила английское название «антифриз» или по-русски «незамерзайка».

С появлением ВАЗа, чья система охлаждения имела абсолютно иные материалы, потребовалось создание принципиально иного, усовершенствованного антифриза. Им стал тосол - новейшее охлаждающее средство, состоящее из неорганических солей, покрывавших металлические поверхности своеобразной пленкой от этиленгликоля.

На долгие годы тосол стал единственным российским антифризом, брендом, задающим стандарты качества. Его производство запустили самые разнообразные производители, но свойства и состав были четко регламентированы «первенцем».


Все изменилось через несколько десятилетий, когда «жигули» перестали быть автомобилем для «элиты». Тогда все, что имело какое-либо к ним отношение, перешло в разряд низкопробного. Сам тосол начал восприниматься в качестве охлаждающей жидкости исключительно для российского автопрома. До сих пор в разговорах автовладельцев и среди продавцов специализированных магазинов проскальзывает четкая градация: тосол – «плохой», антифриз – «хороший».

Маркировки


Задача любой охлаждающей жидкости - остудить двигатель в летний период и защитить от замерзания в зимние месяцы. Основой современного тосола по-прежнему служит этиленгликоль, теперь улучшенный всевозможными присадками. Каждая из них выполняет свою определенную функцию – очищать, защищать от коррозии, иметь антипенные и даже флуоресцентные свойства. Их качество и количество разнятся в зависимости от марки и производителя.

Каждая жидкость имеет четкую маркировку из букв и цифр. Например, тосол А30М означает следующее:

  • «А» - автомобильный;
  • «30» - температура замерзания жидкости;
  • «М» - модернизированный (имеет присадки).
Цвет жидкости – синий, зеленый, красный – не имеет никакого функционального назначения и на качестве средства не сказывается. Разве что по насыщенности оттенка можно определить, насколько тосол выработал свой ресурс.

Высокообогащенный тосол с маркировкой АМ отличается тем, что может безболезненно соседствовать с любыми другими охлаждающими жидкостями, российскими или импортными. Этот показатель важен в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя имеются остатки предыдущих залитых в него средств.

Несколько последних лет большую популярность имеет концентрированная охлаждающая жидкость, которая обязательно разбавляется в пропорции 1:1, чтобы серьезно не испортить двигатель. Не используется эта версия «незамерзайки» только при температуре ниже 30 градусов, которая, к счастью, редко случается в нашей стране.

Охлаждающая жидкость – не то, на чем стоит экономить автовладельцу. Поэтому не следует пытаться разбавлять ее чем-либо, иначе добавленные в средство присадки перестанут выполнять свои функции.

Правила выбора тосола


Безусловно, хороший тосол не может стоить дешево. Особенно опасны часто выставляемые вдоль автомобильных трасс белые канистры с плохо приклеенными этикетками. Подобная смесь однозначно надолго отправит автомобиль в ремонт.

Действительно качественная охлаждающая жидкость практически не воздействует на двигатель и радиатор охлаждения, то есть ее коррозийные свойства сведены к минимуму – не более 0,1 г/ кв.м.

Также повышенная температура дешевой охлаждающей жидкости воздействует на резиновые детали системы охлаждения. Вследствие чего, к примеру, патрубки от радиатора к двигателю могут деформироваться и привести к утечке жидкости из двигателя.

Некачественный тосол при заливке в систему охлаждения может существенно вспениться, чем вызвать определенные проблемы. Настоящая жидкость также дает вспенивание, но не более пары минут, во время которых можно подержать открытой крышку радиатора.

Основные правила приобретения тосола:

Жидкость предпочтительнее покупать под тип двигателя. При использовании тосола неподходящего качества и типа ресурс мотора будет существенно снижаться.

Совершать покупку жидкости в крупных специализированных магазинах, где вероятность подделки снижена до минимума. К тому же в магазине можно попросить ознакомиться с сертификационными документами на товар.

Особого внимания заслуживает тара, в которой находится тосол. Канистра не может быть прозрачной и с неровно наклеенной биркой. Этикетка должна содержать контактную информацию производителя, состав жидкости, иметь ссылку на соответствующий ГОСТ.


Из-за популярности тосол подделывается очень часто. Маленькие фирмы используют бюджетные компоненты для получения жидкости, чем лишают ее всех требуемых качеств. Поэтому не стоит скупиться, а отдавать предпочтение лучше проверенным производителям, дорожащим своей репутацией и придерживающимся рецептуры. Такие компании имеют сертификаты качества, которые подтверждают благонадежность товара и соответствие технологии производства. Конечно, именитые бренды не застрахованы от подделки, но это как раз такой уникальный случай, когда хорошая подделка дорогого тосола может действительно оказаться качественным средством.

Покупатель сам может проверить качество жидкости, имея при себе лакмусовую бумажку. Ее требуется опустить в тосол и правильно определить Рh по полученному цвету. Розовый оттенок будет означать повышенную кислотность, синий – повышенный уровень щелочи. Оба этих цвета однозначно говорят о явной подделке. Качественный тосол даст зеленоватый оттенок индикатора.

Такую проверку вряд ли разрешат произвести в магазине, но в случае приобретения суррогата можно вернуть покупку обратно. Одним из важнейших показателей тосола является плотность, измеряется она прибором под названием ареометр. Хороший качественный тосол должен обладать плотностью примерно 1,07-1,08 г/ куб.см. Подделки изготавливаются из триэтилен-, диэтилен- и пропиленгликоля, имеющих намного меньшую плотность.

Необходимость замены тосола


Рекомендуется производить замену охлаждающей жидкости раз в 2 года или после каждых 60 000 км пробега. О необходимости замены можно узнать и по внешнему виду жидкости.

Кардинальное изменение цвета по сравнению с приобретенным в совокупности с неприятным запахом явственно требует заменить тосол.

Хороший тосол имеет маслянистую скользкую структуру с четко выраженным цветом, но без какого-либо насыщенного запаха.

Систему охлаждения стоит подготовить к замене в ней охлаждающей жидкости:

  • прочистить специальным составом;
  • слить старую жидкость;
  • прочистить средством, очищающим от накипи и ржавчины, который лучше приобретать в фирменном магазине. Согласно инструкции на упаковке, данным составом следует промывать систему не менее 20 минут при работающем двигателе;
  • тщательно промыть систему 2-3 раза простой водой;
  • влить новый тосол.
При проведении этих работ следует помнить, что тосол весьма токсичен, поэтому требует осторожности в обращении и избегания попадания на открытые участки тела и в глаза.

Видео - что будет, если смешать тосол и антифриз:

Почти все автовладельцы хоть раз сталкивались с такой ситуацией, как замена охлаждающей жидкости на своей машине. Единственный вопрос, который обычно возникает в данной ситуации, это что заливать в охлаждающую систему? Тосол или антифриз? Давайте с этим разберемся. На самом деле такое понятие, как “тосол” существует только у нас в России, так как придумано это было АвтоВАЗом. Причем изначально тосол применялся для охлаждения чугунных деталей, а в настоящее время все современные автомобили имеют радиаторы и другие узлы охлаждающей системы, сделанные из легкосплавных металлов, а тосол у таких металлов быстро вызывает коррозию. Значит отсюда уже можно сделать вывод, что во все современные автомобили лучше заливать антифриз, тень более сейчас разница в цене между тосолом и антифризом невелика.
Главным отличием между тосолом и антифризом является набор присадок, которые входят в состав жидкости. Если рассматривать эту ситуацию на химическом уровне, то получается следующие. Тосол делается по традиционной технологии, в его составе присутствуют присадки на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов и др.). А антифриз производится по карбоксилатной технологии, в ее составе присутствуют присадки на основе солей органических кислот (карбонатов).
Сейчас мы подробно рассмотрим, как именно антифриз улучшает эффективность охлаждения мотора и почему же он лучше тосола. На картинке, представленной ниже, видно, что когда в системе охлаждения залит тосол, он создает защитный слой на стенках металла, слой имеет толщину, примерно, 0,5 мм. Считается, что он защищает металл от коррозии, но в это же время данный слой понижает теплоотвод из-за своей плохой теплопроводимости, в следствии этого мотор хуже охлаждается, начинает работать при более больших температурах и соответственно быстрее изнашивается.

Антифриз же ведет себя в этой ситуации несколько по другому. Он так же создает защитный слой, но только в тех местах, где присутствует коррозия металла. Там где коррозии нет, защитного слоя тоже нет, поэтому теплоотвод не ухудшается.

Современные антифризы имеют приличный срок службы, некоторые из них можно не менять на протяжении 100 и более тысяч километров . С тосолом ситуация несколько хуже, обычно его принято менять раз в 50-60 тысяч километров , а то и раньше. Главным признаком, когда нужно уже менять охлаждающую жидкость, это изменение ее цвета, например, если был залит зеленый антифриз или тосол, а потом вдруг он стал иметь коричневый оттенок, то значит, что в систему охлаждения присутствует коррозия и охлаждающая жидкость уже не справляется со своими функциями. Так же охлаждающую жидкость лучше менять раз в 2 года, так как все равно со временем ее присадки разлагаются и она теряет свои полезные свойства. Так же, еще одним плюсом антифриза, является то, что он не засоряет радиатор, а тосол засоряет, ухудшая при этом теплообмен.

Замена охлаждающей жидкости

Если Вы купили автомобиль с рук и не знаете какая охлаждающая жидкость залита в систему охлаждения, то не стоит ничего туда доливать и смешивать разные жидкости, так как одна жидкость может повлиять на другую так, что в какой-то из них или даже в обоих, полезные присадки прореагируют друг с другом и охлаждающая жидкость придет в негодность. Как узнать антифриз или тосол залит в систему? Обычно никак, поэтому лучше полностью слить старую охлаждающую жидкость, промыть охлаждающую систему и залить туда новую жидкость.

Сливается охлаждающая жидкость обычно очень просто. На радиаторе охлаждения снизу должна быть пробка, открутив которую, сливается охлаждающая жидкость, если же такой пробки нет, то можно просто ослабить хомут нижнего патрубка радиатора и снять патрубок. Промывать охлаждающую систему можно дистиллированной водой, заливаете ее, прогреваете двигатель градусов до 70 и сливаете воду, если вода слилась очень грязная, то нужно повторить данную процедуру. Затем заливаете новый антифриз или тосол. Возможно, при замене охлаждающей жидкости возникнет воздушная пробка, из-за которой двигатель может начать сильно греться. Обычно воздушная пробка уходит сама собой, когда мотор прогреется, если этого не произошло, то можно попробовать понадавливать на все патрубки, по которым идет охлаждающая жидкость, предварительно сняв крышку с расширительного бачка. Так же можно попробовать встать на крутую горку, чтобы перед машины смотрел вверх (например заезд на эстакаду) и погазовать.

Главное, после того, как Вы определились, что будете заливать антифриз или тосол , нужно правильно выбрать ту или иную жидкость. Чтобы это сделать лучше всего посмотреть в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля, либо спросить у консультантов в магазине, обычно у них есть таблицы с антифризами и марками авто, которые им подходят.

Посмотрите видео ниже и еще раз убедитесь, что антифриз для современных автомобилей значительно лучше тосола:

Что выбрать, тосол или антифриз? На самом деле это очень простой выбор, но для начала немного теории. Это разные жидкости, хотя и предназначение у них одно и то же. В статье мы попытаемся рассказать некоторое факты, которые помогут в выборе охлаждающей жидкости. Расскажем про плюсы и минусы тосола и антифриза.

Откуда было взято начало охлаждающих жидкостей?

В начале прошлого столетия на смену паровым двигателям, пришли двигатели внутреннего сгорания, и в скором времени ДВС полностью вытеснили паровые двигатели. Однако процесс вытеснения парового двигателя произошёл не сразу. Ранние ДВС не обладали большой мощностью и имели много проблем, в том числе и проблемы с охлаждением двигателя.

Инженерами было выяснено, что с увеличением температуры в камере сгорания, повышается мощность и крутящий момент ДВС, но без нужного охлаждения они быстро ломались. Поэтому, практически сразу было решено применять воду для охлаждения. Но тут же появилась и другая проблема - вода замерзала при отрицательных температурах, и система охлаждения в паре с ДВС ломались.

Перед инженерами встала задача заменить воду жидкостью равной с ней по теплоёмкости и при этом не замерзающую при минусовых температурах. Для этой цели подходил глицерин, с некоторыми добавками он не замерзал даже при температуре минус 25 градусов по Цельсию. Глицериновые смеси положили начало незамерзающим охлаждающим жидкостям, создав целый класс жидкостей для авто - антифризы.

Что же такое Антифриз?

С самого начала, название такого класса жидкостей звучало как No freeze - не замерзает. Но позже название поменялось на Anti freeze - против замерзания. Они состояли из глицерина с добавками, разбавленного водой. Температура замерзания у некоторых видов этой жидкости достигала -45 градусов по Цельсию.

Но при эксплуатации появилась проблема высокой вязкости такого антифриза. Для того чтобы обеспечить его стабильную прохождение по каналам системы охлаждения в циркуляцию систему охлаждения ДВС начали ставить помпы и насосы. Ещё одной проблемой было разъедание деталей двигателя из-за высокой коррозионной активности такой жидкости. Это и стало толчком к созданию антифризов со сниженными коррозионными свойствами и не замерзающими при отрицательных температурах.

Что такое Тосол и чем он отличается от антифриза.

К пятидесятым годам прошлого столетия строился Тольяттинский автозавод и антифриз, который существовал в то время не подходил для систем охлаждения Жигулей. Когда это выяснилось, перед НИИ ОХиТ «Технологии органического синтеза» (в сокращении ТОС) поставили задачу - создать новый вид охлаждающей жидкости, который подходил бы для Жигулей, где использовались дешёвые материалы.

Эта задача была быстро решена и была создана жидкость на основе двухатомного спирта. Другими словами, в основе тосола этанол, а антифриза этиленгликоль. Наименование класса охлаждающей жидкости было образовано из ТОС (название отдела где он был создан) и ОЛ (указывает на этанол в основе) Одно из главных достоинств тосола - малая коррозионная активность и в зависимости от присадок он мог менять свои свойства.

Что лучше, антифриз или тосол?

В наше время, когда практически все материалы из которого сделан ДВС уже имеют высокую коррозионную стойкость, этот вопрос не так актуален. Однако, отличия все таки остались и из-за обозначений тосола в ГОСТе и происходит путаница тосол или антифриз. В ГОСТе был даже стандартизован цвет антифризов и тосолов.

Когда у жидкости есть цвет, то проще контролировать нужный уровень в расширительном бачке. А так же цветом маркируют разные сорта жидкости, имеющие разные температуры кристаллизации.

Однако сейчас почти никто не соблюдает стандартов на цвет жидкости, кроме известных производителей. Потому и нужно сохранить марку охлаждающей жидкости, которую заливали. И никогда, повторяем, никогда не смешивайте тосол с антифризом или жидкости разных цветов.

И чтобы проверить качество охлаждающей жидкости, нужно взять пробу (небольшое количество испытуемой жидкости) и положить её в морозилку, где должна быть температура минус 20-25 градусов.

На что можно ориентироваться, покупая тосол/антифриз?

Самые качественные охлаждающие жидкости вы найдёте под марками Mobil, KYK, российский Coolstream. Самые дорогие марки антифриза на данный момент будут по цене 280-410 рублей за литр, а дорогие марки тосола стоят 70-120 рублей.

Антифриз известной марки Motul стоит 1400-1800 рублей за 5 литров, а качественный тосол Luxe будет стоить 290-420 рублей за 5 литров.

Самое главное в охлаждающей жидкости это отнюдь не цена, а качество, поэтому можно подумать и об экономии. Однако не стоит экономить настолько, чтобы покупать жидкость на обочине, иначе траты на ремонт превысят экономию. Советуем вам прислушиваться к рекомендациям производителя авто, и выбирайте наиболее подходящую жидкость для вашего автомобиля, исходя из официальных рекомендаций. При всех совпадениях, антифриз остаётся более долговечен, а тосол менее агрессивен.

Очень часто автолюбители не придают должного значения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя , и в большинстве случаев не то что не меняют охлаждающую жидкость вообще, но даже не знают, что именно залито в систему охлаждения двигателя их автомобиля. Такая беспечность напрасна. Ведь от правильного выбора между тосолом и антифризом зависит дальнейшее техническое обслуживание всего автомобиля. И так, давайте разберемся что лучше - тосол или антифриз .

Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения ТОСОЛа уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. По данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время.

В состав смазывающих охлаждающих жидкостей входят смеси этиленгликоля (изредка в состав входят смеси пропиленгликоля), вода и целый пакет присадок-ингибиторов коррозии. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются друг от друга именно технологией производства присадок, входящих в их состав.

Выбирая смазочную охлаждающую жидкость для своего автомобиля, в первую очередь необходимо изучить руководство по его эксплуатации или сервисную книжку, чтобы узнать рекомендации автопроизводителя и возможные нюансы использования той или иной жидкости, известные последнему. В таком руководстве автопроизводитель может прописать конкретных производителей и наименования смазочно-охлаждающих жидкостей, которые успешно прошли все испытания и тесты (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные автопроизводителем, или же прописать класс таких жидкостей. К ним относятся жидкости, произведенные по одной из следующих технологий:

  • традиционной - в состав входят пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, аминов],
  • карбоксилатной (ОАТ) - в состав входят пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонатов],
  • гибридной - разновидность карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок создаются на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов).

На российском рынке преобладают смазочно-охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной (тосол ) и карбоксилатной (антифриз ) технологии.

Антифриз имеет немало преимуществ перед тосолом, с которыми обязательно следует ознакомиться:

  1. Повышенная эффективность системы охлаждения двигателя .

Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, образуют защитный слой на поверхности металла, который может достигать 0,5 мм.

Хотя этот слой защищает металл от коррозии, он в то же время значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) из-за своей очень низкой теплопроводности. Таким образом тосол работает как своеобразный изолятор, ухудшающий теплопередачу. Следовательно, двигатель начинает работать при более высокой температуре, чем это предусмотрено и рекомендовано автопроизводителем. Это в свою очередь приводит к более быстрому износу двигателя, а также к снижению мощности и большему расходу топлива.

Карбоксилатным охлаждающим жидкостям, например, таким как CoolStream, свойственная повышенная эффективность охлаждения двигателя. Эти жидкости образуют защитный слой исключительно в тех местах, где образуется коррозия толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем). А так как на остальной внутренней поверхности защитный слой не образуется, то теплоотвод не ухудшается.

2. Более длительный срок использования карбоксилатной охлаждающей жидкости (антифриза)

Пакеты присадок антифризов состоят из композиций солей неорганических кислот (нитратов, боратов, силикатов, фосфатов, нитритов).

Можно с уверенностью утверждать, что в производстве 90% отечественных охлаждающих жидкостей используются такие ингибиторы коррозии как силикаты и нитриты. При этом силикаты добавляются преимущественно с целью антикоррозионной защиты алюминия, а нитриты добавляются с целью защиты от кавитационной эрозии. Пакеты этих присадок сбалансированы, но в случае нарушения композиции по причине более быстрого расхода одного из составляющих, охлаждающая жидкость теряет свои полезные свойства. Как видно на приведенном ниже графике, силикаты и нитриты истощаются в первую очередь, и уже через 30-40 тыс. км пробега автомобиля охлаждающая жидкость на их основе практически полностью теряет свои защитные качества.

В то же время, антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, сохраняют стабильность практически весь период использования. Благодаря защите, которая действует только в нуждающихся в этом местах, расход присадок происходит значительно медленнее. Например, по этой причине, ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Premium достигает 250 тыс. км или 5 лет эксплуатации для легковых автомобилей, и 650 тыс. км для грузовых автомобилей; а ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Standard - 100 тыс. км или 2 года эксплуатации.

3. Превосходная защита алюминия в режиме высоких температур

В процессе строения современных автомобилей алюминий все чаще используется в качестве конструкционного материала. И эта тенденция последних времен слабо сочетается с охлаждающими жидкостями, произведенными по традиционной технологии - тосолом .

Главным недостатком тосола является неспособность входящих в его состав присадок на основе неорганических соединений защищать алюминий при высоких температурах - выше 105 ºС по Цельсию, и при высоких тепловых потоках. По этой причине большинство автопроизводителей отказались от использования тосола в своих автомобилях.

А карбоксилатные антифризы, наоборот, наилучшим образом защищают конструкции из алюминия и его сплавов.

Для наглядности, в таблице приведены сравнительные результаты высокотемпературного динамического теста на коррозию алюминия в разных охлаждающих жидкостях, доказывающего превосходство карбоксилатных жидкостей над традиционными.

4. Продление срока эксплуатации водяного насоса до полутора раз

Главной причиной износа водяного насоса является гидродинамическая кавитация. Этот физический процесс заключается в образовании и схлопывании пузырьков газа охлаждающей жидкости у поверхности движущихся лопастей насоса. Когда пузырьки газа хлопают, происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, которые вырывают молекулы. При частой эксплуатации и длительном воздействии таких микроударов образовываются каверны (раковины) и разрушаются лопасти.

К сожалению, пока что ни одна из существующих охлаждающих жидкостей не может химическим способом уберечь лопасти насоса, полностью предотвратив данный физический процесс.

Тем не менее, в отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, карбоксилатные антифризы, благодаря «адресной» направленности своей защиты, снижают воздействие кавитации и таким образом увеличивают срок использования водяного насоса до 50%.

5. Превосходная защита от кавитации гильз цилиндров двигателя

Значительному влиянию гидродинамической и высокотемпературной кавитации подвержены также гильзы цилиндров. Вы можете сами убедиться в справедливости утверждения об эффективности защиты карбоксилатными антифризами гильз цилиндров, взглянув на фото 2007 года, на котором изображен цилиндр двигателя Рено MIDR Y41, установленного на автобус МАЗ 103-41, с пробегом 230 тыс. км.

  1. 6. Высокая стабильность качеств и свойств антифризов .

В традиционных охлаждающих жидкостях используются силикаты, которые имеют негативное свойство образования гелей. Жидкости, в состав которых входят фосфаты, могут образовывать нерастворимые фракции, выпадающие в осадок. Этот осадок наряду с гелями блокирует работу термостата и засоряет радиатор, а в конечном результате нарушает работу системы охлаждения двигателя.

Карбоксилатным антифризам свойственна высокая стабильность качеств и отсутствие образования гелей и осадка в процессе использования.

7. Повышенная совместимость с эластомерами и пластиками .

В системе охлаждения двигателей автомобилей используются пластиковые, эластомерные, резиново-силиконовые и другие подобные материалы, к которым карбоксилатные антифризы абсолютно неагрессивны. Этот факт подтвержден 15-летними практическими испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами километров пробега и тысячами часов работы двигателей. И как знак доверия к результатам этих испытаний, большое количество автопроизводителей включают антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco в перечень рекомендованных охлаждающих жидкостей.

8. Отсутствие отложений и засоров в радиаторе .

Охлаждающим жидкостям, произведенным по традиционной технологии, свойственно образование осадков и мелких нерастворимых частиц, которые ухудшают теплообмен и засоряют радиатор. Тогда как карбоксилатные антифризы не имеют таких негативных качеств и не образуют отложений и засоров в процессе всего периода их использования.

Антифриз Тосол

9. Экологическая чистота карбоксилатных ингибиторов коррозии .

Благодаря продленному сроку эксплуатации (у антифриза под маркой CoolStream Premium - 250 тыс. км или 5 лет для легковых автомобилей, или 650 тыс. км для грузового транспорта) автоматически уменьшается количество отработанных охлаждающих жидкостей, которые необходимо утилизировать.

У ингибиторов коррозии на основе карбоксилатов более низкий класс вредности и опасности для окружающей среды, поэтому они более экологичны, чем традиционные ингибиторы.

10. Отличная стабильность в условиях высоких температур .

Современные автомобильные двигатели рассчитаны на повышенную нагрузку при эксплуатации. Автопроизводители закладывают в качестве верхней границы рабочей нормы температуру до 135 ºС и давление до 3 атмосфер.

Полезные свойства традиционных ингибиторов коррозии теряются уже при температуре 105 ºС. При этой температуре ингибиторы распадаются и не могут обеспечить достаточную защиту двигателя при высоких температурах. В то же время, карбоксилатные антифризы сохраняют свою стабильность при вышеописанных условиях и продолжают эффективно защищать двигатель.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков