Внедорожники и все, что с ними связано. Отличился ли в ходе наших ресурсных испытаний кроссовер Renault Duster? Еще как! Необычный китайский кроссовер Changan CS75

Внедорожники и все, что с ними связано. Отличился ли в ходе наших ресурсных испытаний кроссовер Renault Duster? Еще как! Необычный китайский кроссовер Changan CS75

Компания GM-Avtovaz c 1 апреля этого года увеличила цены на внедорожник Chevrolet Niva. Вместе с тем, были увеличены скидки по программе утилизации.

Skoda создаст кроссовер для китайского сегмента рынка

Компания Skoda планирует значительно увеличить свои продажи в Китае. Одним из шагов в этом направлении стала разработка автомобилей специально для рынка Поднебесной.

Компания Licncoln представила внедорожник с дверьми типа «крылья чайки»

На проходившей в Нью-Йорке автовыставке компания Lincoln представила внедорожник Navigator. И мы совсем не преувеличим, если скажем что этот автомобиль воплотил в себе самые смелые фантазии дизайнеров.

Каталог

Обзор внедорожника Jeep Wrangler третьего поколения

Выпуск модели третьего поколения Jeep Wrangler серии JK состоялся в 2006 году. В настоящее время эти внедорожники выпускаются на двух предприятиях: в американском городе Толедо и столице Египта Каире.

Mitsubishi L200 2014 – пикап с небольшим прошлым

Пикапы Mitsubishi давно заслужили внимание на автомобильном рынке. Mitsubishi L200 2014 – это неожиданная и приятная новинка для всех автолюбителей. Поклонники фирмы Mitsubishi в рейсталинговой модификации узнают общие черты предшественника L200, однако со значительно обновленным дизайном и улучшенными характеристиками.

Обзор новенького кроссовера Kia Sportage SX 2014

Допустим, Вы владелец Kia Sportage, который оборудован обыкновенным 2.4 литровым движком с мощностью в средненьких 176 лошадок и с 228 Нм крутящим моментом - то вы знаете, что это качественный, хороший автомобиль без особых изысков и излишеств.

Тест-Драйвы внедорожников

Особенности полноразмерного пикапа Toyota Tundra 2015

Впервые пикап Tundra появился на автомобильном рынке пятнадцать лет назад, в 2000 году, а сейчас в продаже находится уже третья генерация этого замечательного автомобиля. В последней версии пикапа произошли изменения, которые затронули не только его техническую часть, но и его интерьер и экстерьер. Toyota Tundra отличается своими размерами, благодаря чему он необыкновенно популярный на североамериканском […]

Тест-драйв нового полноприводного универсала Volvo V60 Cross Country

Несмотря на постепенно уменьшающийся спрос на автомобили, кузов которых выполнен в стиле «универсал», отмечается всё возрастающий интерес к кроссоверам и внедорожникам. Однако, несмотря на это некоторые производители продолжают выпускать данный формат автомобилей, дополняя их современным оборудованием. К примеру, это компания Volvo, которая на недавнем автосалоне в Лос-Анджелесе презентовала публике новый универсал V60 Cross Country, сконструированный […]

Необычный китайский кроссовер Changan CS75

Новый кроссовер Changan CS75 был официально представлен на автосалоне во Франкфурте ещё в 2013 году, хотя изначально он и не предназначался для этого рынка. Тем не менее, в то время руководство компании изменило свои цели и представило автомобиль в Европе, несмотря на то, что это один из брендов Поднебесной, который по задумке производителя будет выпускаться […]

Краш-Тест внедорожников

Новые кроссоверы Land Rover, Porsche и Jeep — отличники EuroNCAP

За последнее время через «руки» ENCAP прошли множество автомобилей разных сегментов – седаны, купе, кроссоверы и т.д. Некоторые проваливают тест, другие карабкаются и вытягивают его на троечку, а есть и грозные надежные внедорожники, которые с честью его проходят на отлично. К таким позитивно выделившимся за последнее время отличникам по сохранению жизни и здоровья водителя, пассажиров […]

Краш-тест Citroen C4 Cactus по системе ENCAP

Комитет ENCAP, проверяющий безопасность автомобилей, поступающих на европейский рынок, ставит своей основной задачей проведение независимых краш-тестов, для того, чтобы проверить уровень безопасности новых автомобилей, которые предназначены для рынка Европы. Данный комитет не лицеприятен и не предоставляет исключение любым производителям автомобилей. Одной из последних проверенных машин стал недавно анонсированный французский внедорожник Citroen C4 Cactus, несколько экземпляров […]

Toyota RAV4 завалила американский тест на безопасность

В конце прошлого года американскими специалистами из Института дорожной безопасности Соединенных Штатов Америки был проведен краш-тест популярной модели Toyota RAV4. Несмотря на громкое имя компании-производителя, автомобиль неожиданно провалил один из самых главных тестов – проверку безопасности при фронтальном ударе.

Оборудование

Коробка передач DSG с 10 ступенями и другие инновации Volkswagen

Немецкие инженеры Volkswagen под занавес 2014 анонсировали новинки оборудования, которое мы, возможно, увидим и сможем проверить на новых автомобилях этой марки уже в этом году. Так, в первую очередь это новая коробка DSG, доработка системы Старт/Стоп, а также другие более сложные электронные системы.

Несмотря на тщательную проработку каждой модели любого автомобиля находятся водители, которые заинтересованы сделать свою машину самой оригинальной и выдающейся, и это касается как интерьера и экстерьера, так и технических характеристик (особенно скоростных) транспортных средств. Тюнинг касается также, как это ни странно, и такого сегмента строго рабочих машин, как пикапы. Казалось бы, что в них можно […]

На первый взгляд ничего сложного, но в процессе поиска интересующего вас джипа, вы постепенно начинаете понимать, что все не так то просто, ведь сегодня очень велик их выбор.


Ото дня в день внедорожники становятся все удобнее и удобнее, но и многие другие их характеристики теряют свою былую практичность.


Вообще внедорожники - это как правило джипы, но все они имеет между собой отличительные черты.


Одни созданы для бездорожья, другие для активного отдыха и ровных дорог.


Конечно бездорожье по плечу только внедорожнику , отсюда скорее всего и его название - «вне дорог». А вот что касается активного отдыха то для джипов этого вида использования больше подойдет название «кроссовер », хотя и выражение «паркетник » близко ему по значению.


Но главное в выборе джипа вовсе не его литературное «Имя», а его возможности, функции, проходимость и вместимость.


Можно для более простого восприятия разделить джипы на несколько категорий: мини, компакт, средний размер, и полный размер.


Более наглядно можно представить в таком виде:

  • Мини: Honda HR-V, Mitsubishi Pajero mini, Suzuki SX4
  • Компакт: BMW X3, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Mazda Tribute.
  • Средний размер: BMW X5, Cadillac, Honda Pilot.
  • Полный размер: Audi Q7,Mazda CX-9.

Renault Duster 1.5 dCi

Изготовитель - «Автофрамос», Россия

Год выпуска - 2012

В эксплуатации «За рулем» - с июля 2012 года

Пробег на момент отчета - 100 000 км

Около 30 тысяч километров тому назад я установил передние брызговики увеличенной площади, и с тех пор новые сколы на выступающих задних колесных арках не появлялись. К тому же пороги и двери меньше загрязняются. Поставить бы такие брызговики сразу на новый автомобиль! Но тогда их не было в продаже. По соотношению цены и пользы это самый грамотный «обвес» для Дастера.

Другая полезная вещица - дополнительная сетка в решетке переднего бампера. Выручила - защитила радиаторы от вылетевшего из-под грузовика камня. В итоге ограничился снятием бампера для замены порвавшейся сетки, что не идет ни в какое сравнение с заменой охладителя наддувного воздуха и радиатора системы охлаждения. Хотя радиатор кондиционера поменять всё же пришлось…

Проблемы с охлаждением салона появились летом прошлого года: компрессор включался, система вроде бы работала, но поступавший в салон воздух не охлаждался. Диагностика в специализированном сервисе выявила недостаток хладагента в системе.

Явных свищей мы не обнаружили, поэтому заправили ее с добавкой флюоресцентной присадки, которая в дальнейшем поможет найти место утечки.

Кондиционер отработал без сбоев всё лето, а нынешней весной закапризничал. Флюоресцентная добавка помогла быстро определить место утечки: нижняя левая часть конденсора пожелтела в лучах ультрафиолетового фонаря. Я предположил, что сгнила одна из многочисленных его трубок, но виновником оказался пластиковый диффузор в нижней части бампера. Он сместился с точек крепления и протер конденсор. Мастер, специализирующийся на обслуживании и ремонте кондиционеров, отметил, что случай не единичный - такое бывает даже на годовалых автомобилях.

Для доступа к конденсору необходимо снять бампер. Замена прошла не гладко - обломились два болта с резьбой М6, которыми бампер крепится к подрамнику. Если не хотите высверливать обломанные болты, при очередном техобслуживании пролейте внутреннюю полость подрамника антикором. Кстати, там же находятся закладные гайки с резьбой М6 для крепления стальной защиты силового агрегата.

Защитная виниловая пленка на фарах за два с половиной года слегка помутнела. Решил почистить ее растворителем - хуже не будет. Агрессивная жидкость восстановила прозрачность пленки, переклеивать ее не пришлось.

Главный недостаток Дастера - неудачная эргономика водительского места. Из-за почти горизонтальной и короткой подушки сиденья и отсутствия регулировки рулевой колонки по вылету я не могу найти оптимальную посадку за рулем. В дальней дороге уже через пару часов начинают уставать ноги. Для снижения нагрузки подкладываю под бедра надувную шейную подушку С‑образной формы.

Маленький повод понервничать подкинул двигатель. После замены воздушного фильтра я почувствовал усилившуюся вибрацию. Выяснил, что прогнулись кронштейны корпуса фильтра и он стал касаться клапанной крышки двигателя. Это неизбежный процесс, ведь при замене воздушного фильтра приходится снимать и ставить на место его корпус, а кронштейны тонкие - и постепенно прогибаются. Неисправность устранил быстро: подогнул кронштейны монтажной лопаткой. Проверьте, возможно, и у вашей машины они деформированы. На работающем двигателе слегка потяните корпус воздушного фильтра вверх - если шум ослабевает, подогните кронштейны.

На 92‑й тысяче специалисты фирмы Delphi, чья топливная аппаратура установлена на Дастере, предложили провести диагностику насоса высокого давления без снятия с двигателя. Без особой необходимости вскрывать топливную систему для профилактики нежелательно, но за дело возьмется не абы кто - и я согласился. Мастер из Англии долго колдовал над насосом. На мойку и чистку соединений потребовалось больше времени, чем на диагностику. В итоге насос выдал 1180 бар - достойный показатель. Повод для беспокойства, когда давление ниже 1100 бар. Так что насос еще послужит. Спасибо хорошей солярке: на топливе я не экономил, избегал заправок на малоизвестных АЗС.

Несмотря на солидный пробег, все детали подвески и рулевого управления родные. Но ничто не вечно - первый звоночек прозвучал на 92‑й тысяче: появился слабый стук спереди справа при движении на малых скоростях. Осмотр выявил люфт в правом рулевом наконечнике. Тянуть с заменой не стал. Заодно заехал на регулировку схождения и развала колес. Попутно механик подкорректировал углы сзади: они чуть ушли из поля допуска. Всех сервисменов мучил один вопрос: почему не меняю наконечники парами? Объясняю: не из жадности. Я противник менять без необходимости исправные детали на новые. В моей практике много примеров, когда приговоренные к замене годами работали без нареканий.

Duster отправляется на второй круг по одометру. Хотя уже видна финишная прямая. Поэтому я подбил итоги его жизни в нашем парке, подсчитал расходы и сравнил с другими редакционными машинами. Так вот, пока Duster полностью соответствует определению «бюджетный» : стоимости километра пробега (4,15 руб.) позавидуют даже многие легковые автомобили - что уж говорить о кроссоверах.

Проверив едва появившийся обрусевший Renault Duster , мы сделали вывод о его неплохой надежности. Подтвердилось ли это годами реальной эксплуатации?

Предсказывая пять лет назад похвальную коррозионную стойкость кузова Дастера, мы не ошиблись: оцинковка всех наружных панелей и щедрый слой мастики снизу со своими обязанностями успешно справляются и на самых первых экземплярах. Ржавчина не спешит поселяться даже в местах сколов - которые, правда, заводятся с легкостью, особенно на торцах капота и передних крыльев.

Дверные уплотнители протирают краску на порогах

Наиболее уязвима обычная акриловая краска, вдобавок заметно мутнеющая в два раза быстрее «металлизированной», - уже через пару лет. Кстати, первую коррозию нужно искать там, где планка на двери багажника контактирует с краской. Поглядывайте и на внутренние части порогов: подобным «вредительством» активно занимаются уплотнители боковых дверей. Добавляет хлопот и пластик: слабо держащиеся передние обтекатели (по 25 евро из расчета 62 рубля за евро) рейлингов на крыше на скорости могут улетучиться в неизвестном направлении, а облезающие серебристые накладки порогов и обоих бамперов нередко менялись уже по гарантии.

От пескоструйки, как мы и предполагали, страдают выпирающие боковины перед задними арками - их имеет смысл защитить антигравийной пленкой, а куцые передние брызговики заменить на более крупные.

Сколы «липнут» к кромке крыши над лобовым стеклом - благо даже оголившийся металл быстро не ржавеет

И с критикой недостаточной жесткости кузова не ошиблись: случается, от сильных перекосов на бездорожье по ветровому стеклу расползаются трещины. А экземпляры первого года выпуска, считай, поголовно отметились лопающейся краской, покрывающей мастику в задней части стыков крыши с боковинами. Проблемные места перекрашивали по гарантии, но упрямые трещины не замедляли объявиться вновь. В июле 2012 года для увеличения жесткости конструкции длину сварного шва в проеме багажника нарастили вдвое, но панацеей от неприятностей это не стало - благо дефект чисто косметический и к дальнейшей разрухе не приводит.

Трещины краски поверх стыков задней части панели крыши и боковин - практически поголовная эпидемия

Не удивляйтесь, если в плафоне освещения салона обнаружите подтекающий аквариум: там любит скапливаться конденсат с крыши. Другая капель, под ноги переднему пассажиру, - родовая болячка всего логановского семейства: отходит водоотводящая улитка блока климатики.

Изначально немолчаливый салон новыми звуками со временем почти не прирастает. Ткань обивки сидений не самая прочная, а полимерное покрытие руля через 140-160 тысяч километров способно истереться «до мяса»

Сырость нередко вредит слабо герметизированным фонарям подсветки заднего номера и разъемам датчиков парктроника в бампере. Но в целом в немудреной электрике проблемы редки - разве что заглючат топливомер или бортовой компьютер, а звуковой сигнал онемеет из-за перетершегося в подрулевом рычажке (100 евро) проводочка на дорестайлинговых версиях старше 2015 года (позже кнопка клаксона переехала на баранку). А проблема с бастующим феном-электрообогревателем у дизельных экземпляров старше 2013 года решается перепрошивкой ЭБУ.

Фары склонны к запотеванию, а их пластик легко царапается и быстро мутнеет. Отходящий от крыла бампер не признак аварии: он плохо держится и у свежих экземпляров. Закрытие сеткой огромных прорезей в решетках бампера - полезный элемент самостоятельного «тюнинга»

Мокрое дело не прочь продолжить бачок омывателя: подводит элементарное уплотнение насоса (70 евро). Случается и засуха - если отказывает клапан, переключающий подачу омывайки между передним и задним стеклами. Но еще хуже, если у дорестайлинговых экземпляров мимо лишенных резиновых прокладок форсунок на капоте начинает просачиваться вода или подтекает омывающая жидкость в месте посадки трубки: сырость снайперски попадает на свечи и катушки зажигания бензиновых моторов. Дабы не доводить дело до пропусков зажигания и потери катушек (65 евро оригинальные и втрое дешевле аналоги), форсунки лучше посадить на герметик или заменить на трехструйные от более поздних версий. А коли дело все же дошло до крайности, не медлите с заменой элементов системы зажигания: даже сигнализирующая о неисправности лампой check engine электроника мотора и не думает отключать форсунки в проблемных цилиндрах, избытком топлива подвергая риску здоровье нейтрализатора (850 евро).

Помимо катушек и свечей, виновником проблем с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 у дорестайлинговых Дастеров чаще всего становится датчик положения коленчатого вала (55 евро фирменный и от 15 аналоги). И помните, что ситуация с не особо эффективной системой вентиляции картера у обоих моторов отягощается слишком скромным воздушным фильтром. Менять его лучше каждые 10 тысяч километров, а при открытии месторождения моторного масла в корпусе ресивера (чем больше езды с высокими оборотами, тем богаче залежи) - и чаще. У обоих агрегатов через 60-90 тысяч километров может заклинить термостат (15 евро), а со стороны привода ГРМ при холодных запусках - появиться скрип и скрежет. Паниковать не стоит, ибо голосят, как правило, слабоватые ролики ремня навесного оборудования.

Оба мотора через три-пять лет могут подвести элементарные прокладки корпуса дроссельной заслонки - с прохудившимися трудно завестись в мороз. А после пробега 60-80 тысяч километров подводят и другие уплотнения - масляные потеки появляются по стыку и возле болтов крепления клапанной крышки.

Выпускаемый в Тольятти мотор Н4М роднит не только с десятком Ниссанов (включая модели Tiida, Qashqai, и Juke), но и с Ладой Вестой">

У моторов К4М и F4R (на иллюстрации) при обрыве ремня ГРМ поршни практически гарантированно гнут клапаны
Выпускаемый в Тольятти мотор Н4М роднит Duster не только с десятком Ниссанов (включая модели Tiida, Qashqai, Sentra и Juke), но и с Ладой

Двухлитровый мотор F4R хоть и самый популярный (половина предлагающихся на рынке автомобилей), да не самый удачный. От младшего брата К4М объемом 1,6 литра (с таким треть машин) этот агрегат, в частности, отличается наличием фазорегуляторов (при рестайлинге 2015 года он обрел таковой и на впуске, увеличив отдачу со 135 до 143 л.с.). А заодно и проблемами с ними! Муфты (по 150 евро) иной раз не выдерживают и 60-80 тысяч километров. Проверять нужно нагорячую: «дизельное» тарахтение извещает о неприятности только на прогретом двигателе. Откладывать ремонт в долгий ящик рискованно: продукты износа фазовращателей сперва забьют управляющий клапан, а затем разбегутся по всей системе смазки.

Слабое место двухлитрового мотора - муфты фазовращателей

Чаще у 2.0 подкидывает сюрпризы и поршневая группа: после 140-170 тысяч километров из-за залегания или износа колец расход масла может зашкалить за три литра на десять тысяч километров. Да и в целом больший мотор удивительным образом оказался менее долговечным: до капремонта с расточкой чугунного блока цилиндров обычно выдерживает около 300 тысяч километров против 350-400 тысяч, которые способен отпахать 1.6.

В 2015 году заслуженный агрегат серии К4М, прописавшейся на многих моделях Renault еще с 90-х, уступил место ниссановскому мотору H4M (он же - HR16DE) тольяттинского производства объемом 1,6 литра. И это тоже вряд ли повод для особого торжества. С одной стороны, фазовращатели (на впуске) у этого агрегата надежней, нежели у двухлитрового. Но до капремонта мотор выхаживает те же 300 тысяч километров, а от покупки нового алюминиевого блока цилиндров может спасти разве что гильзовка у умельцев. Техобслуживание вроде бы проще: нет необходимости в замене зубчатого ремня ввиду его отсутствия в цепном приводе ГРМ, не требующем внимания годами, а электронная дроссельная заслонка медленнее зарастает отложениями. Но зазорами клапанов командуют не гидрокомпенсаторы, как у К4М, - принимающемуся цокать каждые 80-100 тысяч километров механизму приходится подбирать толкатели новой толщины.

Чуть большая мощность H4M компенсируется меньшей стойкостью к перегреву. Подобно французским коллегам этот агрегат не всегда с энтузиазмом заводится в морозы, любит посвистеть ременным приводом генератора. Вдобавок звуковая картина чаще обогащается рычанием системы выпуска с разрушенным кольцом-прокладкой (35 евро) приемной трубы, а нервную дрожь после 100 тысяч километров приходится унимать заменой порвавшейся подушки правой опоры (110 евро).

Более слабые версии турбодизеля имеют «турбину» постоянной геометрии, производительность которой регулируется байпасным клапаном. А у 109-сильной модификации турбонагнетатель с изменяемой геометрией

Дебютировавший еще в 2001 году ниссановский полуторалитровый дизель K9K испанского производства, помимо прочих, роднит скромный Duster и с автомобилями… Mercedes! И примечателен он не только этим. Ибо к моменту появления на нашем Дастере (с ним 10% автомобилей) избавился от своей главной напасти - износа шатунных вкладышей после несерьезных 100-150 тысяч километров. Довести усиленные вкладыши (по 60 евро) до проворота может разве что масляное голодание или совсем уж неразумная экономия на качестве масла, обновлять которое лучше каждые 10 тысяч километров. Кстати, это же поможет и не отправить в отставку турбокомпрессор (1000-1300 евро) раньше 150 тысяч километров.

Таблица двигателей для автомобилей Renault Duster
Серия двигателя Рабочий объем, см³ Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
Бензиновые
Н5F* 1197 125/92/5250 ТСе 2013-н.в.
K4М 1598 102/75/5750 MPI 2012-2015 R4, DOHC, 16 клапанов
H4М 1598 114/84/5500 MPI 2015-н.в. R4, DOHC, 16 клапанов
F4R 1998 135/99/5700 MPI 2012-2015 R4, DOHC, 16 клапанов
F4R 1998 143/105/5750 MPI 2015-н.в. R4, DOHC, 16 клапанов
Дизельные
K9K 1461 86/63/3750 common rail 2012-2015 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
K9K 1461 90/66/4000 common rail 2012-2015 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
K9K 1461 109/80/4000 common rail 2015-н.в. R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
ТСе - непосредственный впрыск топлива, МРI - распределенный впрыск топлива, common rail - аккумуляторная система впрыска, R4 - рядный четырехцилиндровый двигатель, DOHC - два распредвала в головке блока цилиндров
* Не поставлялся в Россию

Чувствительна к диете и топливная аппаратура. Если заправляться где попало, пьезоэлектрические форсунки Delphi (по 500 евро каждая!) на 90-сильной версии не протянут и 10-12 тысяч километров. И не медлите с заменой барахлящих форсунок: расходы могут еще подскочить из-за последующего прогара поршней.

При рестайлинге 2015 года изменились конструкция оптики, бампер и решетка радиатора. Расширился список опций, двухлитровый мотор и дизель прибавили мощности, а двигатель 1.6 стал иным. (Фото Дмитрия Питерского)

При рестайлинге 2015 года на Duster начали устанавливать другую, более мощную версию мотора K9K (109 л.с.). Помимо системы изменения геометрии турбокомпрессора, такая отличается наличием сажевого фильтра (750 евро), который даже в городе выдерживает похвальные 150-200 тысяч километров. А также другой топливной аппаратурой - марки Siemens. С более простыми и неприхотливыми форсунками (по 300 евро), но с более требовательным к качеству топлива насосом высокого давления (1200 евро), который может износиться уже через ­120-170 тысяч километров.

У любого из дизелей после 100-120 тысяч километров способна уйти в отказ система рециркуляции отработавших газов EGR (250 евро за новый клапанный узел), а обремененная двухмассовым маховиком более мощная версия при том же пробеге может потребовать и его замены (800 евро).

Не все бывает ладно и со сцеплением (150-200 евро) в паре с любой из коробок передач - шестиступенчатой TL8 и пятиступкой JR5 у переднеприводных версий. Накладки ведомого диска держатся 130-160 тысяч километров, а вот из-за усталости от повышенных нагрузок (обычно при покорении бездорожья) пластинчатых или демпферных пружин дерготня может начаться и вскоре после 100 тысяч километров.

Сложным и не слишком надежным вышел рабочий цилиндр сцепления, объединенный с выжимным подшипником (110 евро): нередко его приходится менять после пробега 50-70 тысяч километров. И будьте осторожны при прокачке: причиной покупки нового узла легко может стать хрупкий пластиковый патрубок под гидромагистраль, на котором расположили штуцер.

В основе конструкции - вселогановская платформа В0. А полноприводная трансмиссия позаимствована у родственных автомобилей Nissan

Вот сами механические коробки передач похвально надежны и редко огорчают чем-то серьезней течи сальников. Хотя в первые годы потери масла бывали столь стремительными, что доводили до гарантийных замен ­неудачно собранных и заклинивших агрегатов. Простотой и неприхотливостью под стать и сидящая перед главной передачей электромагнитная многодисковая муфта подключения заднего моста. Если и барахлит - то по вине управляющей электрики: проводку нетрудно повредить на бездорожье, а экземпляры первых двух лет выпуска могли самовольно превратиться в сугубо переднеприводные в начале движения или повороте руля в крайние положения - дисциплину вернула сервисная кампания по «заливке» исправленной программы управления.

У родственного Ниссана Terrano есть отличия во внешности и интерьере, но не в надежности. (Фото Романа Тарасенко)

Удивительное дело, но словно за компанию вполне прилично себя ведет даже известная своими капризами четырехступенчатая французская автоматическая коробка передач. В девичестве DP0, а после модернизации в 2013 году именуемая DP8 у ­полноприводных Дастеров (и DP2 с передним приводом), коробка в 2015-м успела пережить сервисную кампанию по замене блока маслораспределителя и уплотнительных колец. Но агрегат с измененной конструкцией гидротрансформатора и гидроблока ZF, а также с более эффективным увеличенным теплообменником и дополнительным контуром охлаждения масла стал меньше страдать от своей главной беды - перегревов. И если не скупиться и менять официально «вечное» масло, управляющая гидравлика протянет без ремонта ­100-150 тысяч километров, а само «железо» продержится и 250 тысяч километров. А вот холода коробка по-прежнему не любит, поэтому лучше тратить время на ее прогрев перед поездкой, нежели на преждевременную возню с заменой клапанов.


Еще в морозы могут похрустывать прихваченные загустевшей смазкой ШРУСы, но раньше 150-180 тысяч километров изнашиваются они редко - что уберегает от покупки идущих исключительно в сборе приводов (по 400-480 евро). А вот карданный вал беспроблемностью похвастать не может: крестовины (сперва передняя) зачастую начинают люфтить, не дожидаясь 100 тысяч километров, а у часто сталкивающихся с бездорожьем экземпляров и вдвое раньше. Тянуть с ремонтом чревато: расколбас вала разобьет соседние подшипники, а при сильном износе крестовины могут и развалиться. Пикантность ситуации в том, что кардан в запчасти идет в сборе с несъемными крестовинами и стоит нескромные по дастеровским меркам 570 евро, а единственная позволяющая вдвое сэкономить альтернатива - найти сервис, способный подобрать и внедрить подходящие крестовины и отбалансировать вал.

Чтобы внезапно не остаться без помощи усилителя руля у экземпляров старше четырех-пяти лет, не забывайте приглядывать за его магистралью высокого давления (250 евро): она частенько протирается насквозь в месте крепления к подрамнику. Конструкция, кстати, одинаково неудачна и у гидроусилителя, и у ЭГУР на дизельных версиях. А у экземпляров, увидевших свет ранее середины 2012 года, приглядывайте и за тросами ручника: их собственные кронштейны крепления за несколько лет продирали оболочку насквозь.

И все же в целом ходовая часть оказалась даже крепче, чем мы думали! Да и цены на оригинальные детали не печалят: они подчас ниже, чем на аналоги. Чтобы разбить рулевую «рейку», нужно очень сильно постараться, а новая фирменная обойдется всего в 250 евро. На роль слабого звена подвески можно назначить разве что копеечные втулки переднего стабилизатора (по девять евро оригинальные и от двух-трех за аналоги), которые приходится обновлять каждые 30-50 тысяч километров. Следом через 50-70 тысяч приходит черед стоек переднего стабилизатора (по 20 евро). Упадок задних стоек стабилизатора (те же 20 евро) настает позже, через 80-110 тысяч километров. Тогда же подходит срок задних амортизаторов (по 45 евро), ступичных подшипников (40 евро) и шаровых опор - они хоть и продаются в нагрузку с рычагами, но стоят «в оригинале» всего по 45 евро. Спереди амортизаторы (по 45 евро) обычно держатся до 100-120 тысяч километров, сайлент-блоки - до ­110-140 тысяч, а подшипники (40 евро) редко начинают гудеть прежде ­140-160 тысяч километров. Не раньше внимания требует и задняя подвеска - что McPherson у полноприводных версий, что с полузависимой балкой у переднеприводников.

Так что Duster - наглядное подтверждение того, что простота - залог здоровья. Хлопот с ним меньше, чем с большинством одноклассников, а немногочисленные ремонты не разорят стоимостью запчастей. Да и сама покупка не сильно бьет по карману: чтобы стать владельцем трех-пятилетнего экземпляра, может быть достаточно и полумиллиона рублей - из импортных кроссоверов доступней разве что «китайцы». И даже на совсем свежие рестайлинговые двухлетки может быть достаточно 600-700 тысяч, а миллионных ценников и вовсе не существует.


Расшифровка VIN автомобилей Renault Duster
Заполнение X7L Н SR D G N 12345678
Позиция 1-3 4 5-6 7 8 9 10-17
1-3 Международный идентификационный код изготовителя X7L - ЗАО «Рено Россия»
4 Тип кузова Н - универсал
5-6 Обозначение семейства SR - Logan/Sandero/Duster
7 Вариант комплектации A, D, G, H
8 Двигатель A - H4M
T, 8 - K4M
G, J -F4R
D, V - K9K
9 Тип трансмиссии 4, 5, Н, К, G - механическая, пятиступенчатая
N, G - механическая, шестиступенчатая
B, D, 6 - автоматическая
10-17 Производственный номер транспортного средства



Топливная система дизеля дорога в ремонте, поэтому настоятельно рекомендую не экономить на топливном фильтре, менять его каждые 30 тысяч километров и не ставить дешевые аналоги. В сильные морозы некачественный фильтр пропускает частицы парафина дальше по системе, приводя в негодность ТНВД и форсунки. В запущенном случае примерная стоимость ремонта составит минимум 70 тысяч рублей. Недавно привезли такой Duster на эвакуаторе: перестал заводиться в мороз. Диагностический прибор выявил слабое для запуска двигателя рабочее давление, выдаваемое ТНВД, - благо дело ограничилось заменой забитого сгустками парафина топливного фильтра.

Появившийся после рестайлинга бензиновый мотор H4M, в отличие от предшественников, плохо уживается с газобаллонным оборудованием: велик риск прогара клапанов. И не верьте заводской инструкции по эксплуатации, в которой не указана замена масла в автоматической коробке. Мы настоятельно рекомендуем менять рабочую жидкость хотя бы один раз каждые 100 тысяч километров. Замена масла в раздаточной коробке и заднем редукторе также не числится ни в одном плановом ТО, но мы советуем обновлять его каждые 75 тысяч километров. К слову, часто при проверке «заводского» уровня масла в редукторе и раздатке мы наблюдаем недостачу, что недопустимо. И имейте в виду, что в раздаточной коробке используется иное, чем в других агрегатах, трансмиссионное масло.

Что касается «нештатных» доработок, то в первую очередь советую установить сетку в прорезь бампера, особенно у дорестайлинговых автомобилей: окно там настолько большое, что в радиатор легко попадают не только грязь и пух, но и камни. Если планируются выезды на бездорожье, не помешают металлические защиты топливного бака, редуктора заднего моста и нейтрализатора у бензиновых версий. А вот идущий как дополнительная опция подлокотник если и ставить, то только оригинальный: аналоги очень хлипкие. С неоригинальными расширителями арок мы вообще отказываемся связываться: в отличие от фирменных они зачастую начинают отклеиваться на следующий же день.


Полноприводный Renault Duster с двигателем 1.6 я приобрел в мае 2012 года и недавно продал с пробегом 160 тысяч километров, часть которых пришлась на бездорожье.

После первой зимы появились многочисленные сколы и вспучивание краски на задних дверях и колесных арках, а также трещины краски на стыке боковины и крыши - все было устранено по гарантии. При пробеге около 100 тысяч километров нижние уплотнители дверей протерли краску на порогах до грунта, а на нижней части центральной стойки кузова от этого даже появилась глубокая коррозия. Вдобавок хромированная накладка двери багажника стирает краску до металла.

Незащищенность подкапотного пространства от грязи победил установкой дверного уплотнителя от ВАЗ-2109. Попадание воды в колодцы катушек зажигания устранил, установив нештатные веерные форсунки стеклоомывателя и посадив их на герметик, а на пробеге 140 тысяч километров заменил потрескавшиеся резиновые наконечники катушек.

После 70 тысяч километров появился люфт крестовин карданного вала - дороговизна нового узла побудила обратиться в мастерскую по ремонту карданов, где заменили обе крестовины и подвесной подшипник. На 150 тысячах километров застучал правый наружный ШРУС, а вскоре попросился на замену и левый. Полагаю, причиной стали лифт подвески на три сантиметра и частые визиты на бездорожье.

При пробеге 30 тысяч километров по гарантии поменял правый передний рычаг подвески: застучала шаровая опора. Впоследствии еще раз менял правый рычаг при пробеге 140 тысяч километров (износились сайлент-блоки) и левый через 100 тысяч километров (застучала шаровая опора). Тогда же потеряли работоспособность задние амортизаторы, а вот передние прошли без проблем весь срок. А основной расходник в подвеске - втулки переднего стабилизатора, коих хватало на 20-25 тысяч километров. Втулки заднего стабилизатора менял лишь один раз на 150 тысячах километров. Стойки стабилизаторов заменены один раз по кругу.

При пробеге 90 тысяч километров обнаружил течь трубки сливной магистрали гидроусилителя руля - новую деталь изготовили в мастерской. Следом начали выходить из строя ступичные подшипники: сначала загудел задний правый, а затем и левый. Передний правый сдался на 140 тысячах километров, а левый так и держится. При замене переднего пришлось заняться и намертво закисшим в поворотном кулаке датчиком АБС.

На 75-й тысяче километров вдруг перестал работать звуковой сигнал: перетерся идущий к кнопке провод в левом подрулевом рычажке (проблему решил при помощи паяльника). На третью зиму эксплуатации окислились и отгнили контакты в плафонах подсветки заднего номера. К 140 тысячам километров покрытие рулевого колеса истерлось настолько, что пришлось заменить руль. А в обивке сидений появились две небольшие дыры на спинке в месте монтажа элементов электрообогрева.

Но в целом Duster оправдал мои ожидания, порадовав универсальностью, вместительностью и достойной проходимостью даже на серьезном бездорожье (к слову, муфту заднего привода мне не удалось перегреть ни разу). Так что проблемы выбора нового автомобиля передо мной не стояло: им снова стал полноприводный Duster, только двухлитровый.

Простак Renault Duster крайне редко попадает в криминальные сводки. Но это не значит, что проверкой маркировки вообще не стоит утруждаться: проблемы с номером кузова могут возникнуть в результате ДТП и, как следствие, кузовного ремонта.

Идентификационный VIN-номер (он же номер кузова) располагается на передней правой по ходу движения опоре стойки подвески. А при ударе в переднюю правую четверть это место у Дастера сплошь и рядом повреждается. В случае обнаружения следов ремонта, незаводской сварки и неоригинального герметика автомобиль при регистрации в ГИБДД будет направлен на экспертизу, и, если выяснится, что во время ремонта опора полностью отделялась от кузова, в регистрации будет отказано.

Маркировочная табличка крепится в проеме двери переднего пассажира на центральной стойке. Отсутствие таблички не является поводом для отказа в регистрации, но это должно насторожить потенциального покупателя. Косвенно отсутствие таблички обычно может указывать на криминальный след, но в случае с Дастерами это также чаще признак кузовного ремонта, в котором участвовала средняя стойка, что само по себе не предвещает ничего хорошего.

Ну а если при осмотре VIN-номера и маркировочной таблички вы не увидели следов постороннего вмешательства, просто не забудьте сравнить регистрационные данные, указанные в ПТС, с фактическими номерами, имеющимися на автомобиле.


Несмотря на то, что Renault Duster популярен и занимает лидирующие позиции по продажам среди кроссоверов, найти действительно хороший экземпляр было непросто.

Например, машин с дизельным двигателем во всей столице и ее окрестностях набралось не более двух десятков, хотя мы искали автомобиль как у официальных дилеров, так и у физических лиц. Первые же переговоры и осмотры выявили, что официальные дилеры сильно накручивают цену на машины даже в неважном состоянии, а частные продавцы вдобавок пытаются скрыть их реальное состояние во время звонка по объявлению.

В итоге прежде чем найти автомобиль для Авторевю, мы осмотрели шестнадцать (!) машин, половина из которых была нерозничного качества. Что это значит? Слишком много окрашенных (причем не лучшим образом) деталей, были экземпляры после серьезных ДТП, с отсутствующими маркировочными табличками и, конечно, со скрученным пробегом. Предполагаю, что показатели на одометре купленного нами экземпляра (85 тысяч километров) тоже занижены, хотя по всем остальным параметрам автомобиль полностью нас устроил. Это дизельный Duster 2012 года полностью в рабочем состоянии, с чистой юридической историей, единственным владельцем и небольшими типично «городскими» недочетами по кузову в виде окрашенного переднего крыла, царапин на порогах и притертости на правом заднем расширителе. Конечно, Duster с дизелем и «ручкой» продать не так легко, как популярный бензиновый с двухлитровым мотором и «автоматом». Однако есть и покупатели, которые знают об экономичности, тяговитости и долгом сроке службы этого дизеля, - поэтому надеемся выручить за наш экземпляр 530-550 тысяч рублей.

Euro NCAP – это Европейский комитет, который проводит независимые полноценные краш-тесты разнообразных автомобилей. А в минувшем 2016 году, этот самый комитет провел исследование популярного в России, и не только французского автомобиля, бюджетного Рено Дастер, на как пассивную, так и активную полную безопасность, и получила данная модель, всего лишь 3-и звезды, что собственно является не полным, но провалом. Требования комитета крайне высокие. Например, с 2010 года встроенная система так называемой круговой устойчивости непременно должна присутствовать в базовой новой комплектации авто.

Краш тест, который был проведен не однократно, выше указанной организации наглядно показал всем, что для всех пассажиров данного автомобиля, включая и детей, во время поездки безопасность в этом случае находится на среднем уровне 3-4 балла по 5-бальной шкале, а для пешеходов вообще на уровне 1-го балла. Получается, что пешеходам надо держаться подальше от Рено Дастер.

Оценка краш теста показала, что разработчикам «француза» необходимо сделать некоторые доработки, а владельцы машин узнали о потенциальных всевозможных опасностях, и негативных последствиях, которые следует избегать.

Общая безопасность в автомобиле

Безопасность всех взрослых пассажиров в модели Рено Дастер составляет 74-процента. Фронтальные так сказать удары опасны очень и для пассажиров, и, конечно же, для самого водителя. Огромное давление на область грудной клетки человека, несмотря даже на защитные ремни и само собой, подушки безопасности. Зато у тестируемых манекенов области ног как-либо травмированы вообще не были. А во время сильного удара открылась задняя дверь, что является плохим показателем. Хотя в целом в этом тесте автомобиль набрал 11 баллов, что соответствует твердой троечке по 5-балльной шкале. Во время проведения имитации сильного столкновения авто со столбом, такая же история с человеческой грудной клеткой, оценка полученная – 6 баллов – и это действительно плохо.

Несколько хуже автомобиль прошел другое испытание, в котором было сымитировано столкновение сбоку. Во время удара с пассажирской стороны водительская дверь открылась, а это в разы повышает риск получить травму. Полученная оценка – только 7.2 балла.

Гораздо неприятнее и хуже дела обстоят при столкновении сзади. В данном случае имеется повышенная вероятность получить травмы тяжелые шейного отдела позвонков. Полученная оценка – лишь 5.2 балла.

Пассажиры дети защищены несколько лучше. В данной категории бюджетный автомобиль кроссовер Рено Дастер получил 78-процентов. Для модели это была максимальная оценка.

Далее, по возрастным отдельным группам самую высокую оценку получили автомобильные перевозки юных пассажиров тестируемой машины в возрасте до 1.5 лет – набрано 18 баллов. Краш тест был проведен с использованием манекена ребеночка, который находится в специальном автомобильном (под определенный возраст) кресле для деток, которое располагается на заднем кресле. Во время лобового удара, манекен удерживался в исходном положении на собственном своем месте. В свою очередь, манекен же, который имитировал ребенка в возрасте 3-ех лет, остался тоже в кресле, но тело сильно переместилось вперед, следовательно, поэтому оценка краш теста снизилась до 17-и баллов.

В машине можно отключить функцию, чтобы срабатывала подушка безопасности, и поэтому детское автокресло устанавливать можно даже на передние сидение автомобиля, но лишь против хода авто.

Имеется одно но – нельзя определить состояние так сказать, активности подушки безопасности, поскольку на приборной панели Дастера информация об этом никак не отображается.

Безопасность пешеходов

Видео краш теста сделанного не так давно, а точнее в 2016 году, доказывает, что Renault Duster «не любит», и может легко покалечить пешеходов, и посему оценка- 28-процентов, и полнейший провал в этом испытании. Передний же край капота и соответственно бампер сильно калечат ноги попавших под колеса пешеходов. Хотя, интересно, какая же даже легковая машина не покалечит. Но, по всей видимости, наша испытуемая модель, в этом плане очень жестокая. Еще кузов способен причинить крайне тяжелые травмы в области головы. И на этот раз результат теста составил 10 баллов.

Все без исключения средства активной повышенной безопасности тестируемой машины Renault Duster, сосредоточен и заключаются в одном сервисе, который сообщает о том, что ремень безопасности не пристегнут. И тут машина получила практически самую ниаинизшую оценку – только 2 балла. И вполне заслуженно. Общая оценка по активной и эффективной безопасности составила 29 баллов. Несколько вверх оценку подняли встроенные подушки безопасности, которые предназначаются и для водителя, и даже для всех пассажиров. Но при этом стоит отметить, в базовой новой комплектации их попросту нет, а отдельно, как опция, они стоят очень дорого.

Однако, специалисты утверждают, что паниковать не следует, поскольку у нас на некоторых машинах, которые ездят по России, одним единственным средством всей безопасности, является небольшая иконка, установленная на торпеде. Точно такую оценку имеет и машина Mersedes Benz Citan Combi, а модель Jeep Compass вообще получила лишь 2-е звезды.

Каковы итоги

Интересный факт, что модель Renault Clio в минувшем году, была объявлена официально самой безопасной в своем сегменте. Недаром же в Европе вообще не продается «француз» Рено Дастер, а в РФ не продают Clio.

Если учитывать то, что автомобиль наш бюджетный, то совокупная оценка удовлетворительно, в районе троечки, не такая уж и плохая. Плюс ко всему прочему, разработчики модели по итогам просмотра видео краш теста, получили урок, и уже официально заявили, что машина 2017-го модельного года будет продаваться с оборудованными обязательно самыми современнейшими системами для обеспечения безопасности, а также с некоторыми компьютерными ассистентами самого водителя.

Конец этого года выдался очень насыщенным для организации Euro NCAP: результаты предыдущей серии краш-тестов были опубликованы всего две недели назад - и вот уже подоспела новая порция жертв. На этот раз в испытаниях приняли участие сразу пятнадцать моделей автомобилей, которые можно разделить на две группы - новички и старожилы рынка.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
BMW шестой серии GT 86% 85% 81% 59%
Dacia Duster 71% 66% 56% 37%
Hyundai Kona 87% 85% 62% 60%
Jaguar F-Pace 93% 85% 80% 72%
Kia Stinger 93% 81% 78% 82%
Kia Stonic (базовая версия) 85% 84% 62% 25%
Kia Stonic (с пакетом безопасности) 93% 84% 71% 59%
MG ZS 71% 51% 59% 29%

Среди семи новинок четыре машины заработали максимальные пять звезд: это лифтбеки (часть результатов была взята у донорского седана пятой серии) и , среднеразмерный кроссовер и компактный паркетник . «Пятерки» удостоился и кроссовер , который в Европе занимает ту же нишу, что и Rio X-Line в России, однако есть два нюанса. Во-первых, максимальная оценка положена только версиям с пакетом безопасности (он включает системы автоматического торможения и слежения за дорожной разметкой), тогда как без него звезд только три. А во-вторых, испытания Стоника на самом деле не проводились! Поскольку этот паркетник по силовой структуре кузова и оснащению повторяет , то эксперты Euro NCAP просто присвоили Стонику оценки, заработанные исходным хэтчбеком.

Для нас же куда интереснее результаты испытаний кроссовера , ведь через полтора-два года эта модель появится в России под маркой Renault и неминуемо повторит рыночный успех предшественника. Увы, в нынешнем рейтинге Euro NCAP новый Duster удостоился только трех звезд, хотя по уровню безопасности он превзошел прежнюю модель. Нагрузки на передних седоков при смещенном ударе о сминаемый барьер снижены (но все еще превосходят абсолютно безопасный порог), удар боком об столб больше не грозит водителю фатальными травмами. Хотя после лобового столкновения со стеной на скорости 50 км/ч, которое более требовательно к удерживающим системам автомобиля, передние седоки Дастера рискуют головами: перегрузки высоки. А сиденья по-прежнему неважно защищают от хлыстовых травм при наезде сзади. Безопасность пешеходов улучшена, но главная причина, по которой Duster не набрал больше трех звезд, - отсутствие электронных помощников. Впрочем, об этом чуть позже.

Еще один трехзвездный новичок - китайский компактный кроссовер , который вышел на рынок Великобритании. Пассивная безопасность у него не образцовая, причем наиболее провальные позиции те же, что у Дастера: фронтальный удар в несминаемую стену и наезд сзади. А еще у него точно так же нет электронных помощников.

Это же обстоятельство стало главным камнем преткновения для большинства моделей-старожилов на пути к высокому рейтингу безопасности.

Автомобиль Комплексная оценка Безопасность передних седоков Безопасность пассажиров-детей Безопасность пешеходов Превентивная безопасность
Alfa Romeo Giulietta 72% 56% 59% 25%
DS 3 69% 37% 55% 29%
Fiat Punto 51% 43% 52% 0%
Ford C-Max 76% 60% 59% 29%
Ford Grand C-Max 76% 60% 59% 29%
Opel Karl 61% 60% 58% 25%
Toyota Aygo (базовая версия) 74% 63% 64% 25%
Toyota Aygo (с пакетом безопасности) 82% 63% 64% 57%
Toyota Yaris 83% 80% 63% 57%

Посыл организации Euro NCAP прост: машины, которые вышли на рынок несколько лет назад, не так безопасны, как новые. Из восьми автомобилей, которые не первый год продаются в Европе и сейчас побывали на испытаниях Euro NCAP, пять звезд смог заработать только недавно обновленный хэтчбек . Пассивная безопасность у него неидеальная (нагрузки на ноги и грудные клетки седоков превышают порог травмирования), зато есть системы автоматического торможения и слежения за разметкой.

Четыре звезды заработал еще более компактный хэтчбек Toyota Aygo. У него в списке опций есть заветная электроника (без нее итоговая оценка и вовсе трехзвездная), но засыпался он на лобовом ударе в стену: нагрузки на грудную клетку и голову заднего пассажира оказались запредельными - серьезные травмы гарантированы.

А теперь самое интересное. Хэтчбеки , и Opel Karl, а также компактвэн (его оценку автоматом присвоили и короткой версии без приставки Grand) в целом показали близкий к Aygo уровень защиты седоков: оценка за пассивную безопасноcть - от 61 до 76%. Но современные электронные помощники для автоматического торможения и контроля дорожной разметки им не положены даже за доплату. Поэтому - только три звезды Euro NCAP.

Ну а самым резонансным стал краш-тест хэтчбека . Выбор этой модели кажется странным: под названием эта машина дебютировала еще в 2005 году, а уже в этом декабре ее собирались снять с производства, но по настоянию профсоюза продлили срок выпуска до июля 2018 года, чтобы хоть чем-то загрузить фиатовский завод в Мелфи. Двенадцать лет назад Grande Punto стал первой моделью класса B+ с пятизвездным рейтингом Euro NCAP, но сейчас организация заявила, что теперь Punto стал еще и первым в истории автомобилем, который не удостоился ни одной звезды! Парадокс?

Конечно, за прошедшие двенадцать лет нормы Euro NCAP сделали строже, да и сам Punto лучше не стал. Если в 2005 году хэтчбек с шестью подушками безопасности за фронтальный краш-тест с перекрытием заработал 13,6 балла из 16, а за два боковых удара - максимальные 18 баллов, то теперь базовый Punto лишь с двумя подушками имеет шесть баллов из восьми за фронтальный краш-тест и 6,7 балла из 16 за боковой (удар в столб не проводился из-за отсутствия занавесок безопасности). Нагрузки на седоков велики, но даже с такими результатами Fiat Punto мог бы наскрести на две звезды из пяти. Если бы не пресловутые электронные помощники: у итальянского хэтчбека нет даже сигнализаторов непристегнутых ремней, уж не говоря о системе автоторможения. Поэтому оценка за превентивную безопасность - 0 баллов. А если хотя бы в одной из дисциплин автомобиль получает «баранку», то, по нынешним правилам Euro NCAP, все набранные звезды сгорают.

Справедлива ли такая система ценностей с акцентом на электронных помощников? Даже в самой Европе организацию Euro NCAP все чаще упрекают в том, что выбранный путь ужесточения испытаний не совсем корректен. В этом плане показателен пример американского страхового института дорожной безопасности IIHS, который в 2012 году ввел : 25% передка вместо привычных 40%. В этом случае удар чаще всего приходится мимо лонжерона, основного энергопоглощающего элемента. Причем американцы бьют машины не только водительской, но в некоторых случаях и пассажирской стороной передка. На таком испытании погорело множество именитых моделей, а производители начали учитывать такой тест при проектировании новых машин. Пользы от этого может быть больше, чем от электронных помощников. Что, конечно, не отменяет внедрения последних.

В следующем году комитет Euro NCAP обещает представить новые, еще более жесткие правила испытаний. А какой подход больше импонирует вам: европейский, с акцентом на ассистирующую электронику, или американский, с ужесточением самих краш-тестов?



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков