Лучший премиальный кроссовер. Обзор рынка: компактные премиум-кроссоверы

Лучший премиальный кроссовер. Обзор рынка: компактные премиум-кроссоверы

Кроссоверы становятся всё популярнее в России. Если в 90-е годы крутыми считались американские премиальные внедорожники внушительных размеров и наглухо затонированные седаны от BMW и Mercedes-Benz, то сейчас всё больше успешных людей, ну или просто тех, кто хочет выглядеть дороже, пересаживается на кроссоверы люкс-класса.

Итак, какие свойства нужны машине, чтобы претендовать на сердца подобных покупателей? Мы считаем, что следующие:

  • Внушающий уважение производитель. Да, стереотипы никуда не делись, и мало кто оценит премиального корейца.
  • Мощный двигатель и АКПП. Тут всё понятно, покупать овощную машину за кругленькую сумму, которую объедет заниженная LADA Priora – себя не уважать, равно как и постоянно дёргать ручку коробки передач. Вот робот с возможностью ручного переключения передач – уже другое дело, это престижно.
  • Разнообразие опций, либо изначально богатая комплектация. Хочется ездить с комфортом внутри красивого салона, нафаршированного электроникой.
  • Хороший внешний вид. Разумеется, каждому не угодишь, но машина должна иметь свой узнаваемый стиль, а не быть ещё одним безликим автомобилем.

Разобравшись с требованиями, переходим к рейтингу лучших кроссоверов премиум класса в 2019 и 2018 году.

Агрессивно выглядящий среднеразмерный кроссовер от известного автопроизводителя. Находится в начале линейки люксовых паркетников, так что цену можно считать относительно доступной.

Оснащается двухлитровым турбомотором, развивающем 238 лошадиных сил. Вместе с шестиступенчатым автоматом, движок выходит из 10 секунд при разгоне до сотки. При этом расход топлива вполне скромный и находится на уровне 8 литров в смешанном цикле.

При создании автомобиля, производитель делал акцент на спортивном внешнем виде, совмещённом с комфортом внутри, качестве материалов и безопасности.


Немецкие бренды всегда ценились у нас. Интересна новым поколением полного привода quattro ultra, который стал подключаемым. Момент постоянно передаётся на переднюю ось, при необходимости электроника задействует две муфты, подключающие заднюю ось. Говорят, что над трансмиссией инженеры работали 6 лет.

Автомобиль создан для получения удовольствия от вождения, интерьер разрабатывался для максимального удобства водителя, система полного привода адаптируется под любые условия, опционально устанавливается пневматическая подвеска с регулируемой жёсткостью и дорожным просветом.


Ещё один люксовый немец. В отличии от своего собрата BMW X6 , выглядит более брутально. Производитель характеризует модель кратко: «Не управлять, а править».

Самый мощный двигатель развивает 450 лошадиных сил, разгоняя внедорожник до сотни за 4,9 секунды. В этом ему помогает восьмиступенчатый автомат STEPTRONIC и система полного привода BMW xDrive.

Кроссовер как рыба в воде чувствует себя на трассе, радуя водителя отточенной управляемостью и отличной динамикой. За доплату вы получаете адаптивную подвеску, которая даёт вам больше комфорта или спорта, в зависимости от вашего желания.

Премиальный кроссовер, смахивающий на большое спортивное купе. Двигатель смещён за передний мост, благодаря чему передняя ось разгружена, что повлияло на управляемость, например, вхождение в повороты.

При создании инженеры уделили большую часть внимания комфорту и безопасности, не пытаясь состязаться с конкурентами в динамике. На машину установлен бензиновый V6 объёмом 2,5 литра и выдающий 222 лошадиные силы. Если для седана или хетчбека это очень даже солидно, то Infinity не способен тягаться со своими конкурентами, оборудованными многолитровыми двигателями.


Самый спортивный участник рейтинга. Широкая линейка двигателей, начиная от скромного трёхлитрового дизеля и заканчивая турбированным бензиновым движком 4,8 мощностью 570 лошадей. Подвеска заточена под агрессивную езду, совместно с мощными двигателями выделяя немецкий автомобиль среди конкурентов своим агрессивным поведением на дороге.

Mercedes-Benz GL C


Похож на своего близкого родственника Mercedes-Benz C-Class интерьером, за что его сложно упрекнуть, ведь салон выглядит дорого и красиво. На этом сходство не заканчивается – у дешёвой версии подвеска столь же жестковата и радует комфортом лишь на маленькой скорости. Стоит разогнаться, как ей перестаёт хватать энергоёмкости, а на бездорожье и вовсе соваться не стоит.

Поэтому, если вы твёрдо намерены приобрести немецкий кроссовер, не пожадничайте и закажите пневмоподвеску.

В любом случае, машина вас порадует шикарным салоном с кучей фишек, начиная от классной подсветки и заканчивая проекцией логотипа из боковых зеркал. Система DYNAMIC SELECT здорово работает, меняя ощущения от управления машиной и её реакцию на ваши действия.


Первый SUV от производителя, обладающий спортивной внешностью и таким же характером. Инженеры старались совместить практичность с драйвом, экономичность с динамикой, удобный салон и большой багажник с эффектной внешностью. Контурная подсветка салона в темноте выглядит просто сумасшедше.

Самый мощный из двигателей развивает 380 лошадиных сил, расходуя всего 9 литров в комбинированном цикле. Это имиджевый автомобиль, если вы хотите выделяться среди кучи владельцев привычных на наших дорогах кроссоверов – берите без всяких сомнений.


Зачем выбирать лучшие кроссоверы премиум класса, если можно выбрать автомобиль из высшей лиги? W12 развивает 608 лошадей, разгоняя шикарный кроссовер до 100 за 4 секунды, а стрелка спидометра останавливается лишь достигнув отметки 300 км/ч.

Салон отделан кожей и шпоном высшего сорта, используется минеральное стекло вместо пластика, прикрывающего панель приборов. При всей роскоши дизайн остаётся сдержанным, в нём нет кричащих очертаний или элементов. Для тех, кто предпочитает классический европейский стиль, а в кармане лежит примерно 300 000 долларов – отличный выбор.


Кроссоверы чрезвычайно популярны в нашей стране благодаря сочетанию двух характеристик: с одной стороны, они имеют черты внедорожника (увеличенный клиренс, высокая посадка водителя, возможность полного привода), а с другой они комфортны и относительно бюджетны, так как строятся, преимущественно, на легковой платформе с несущим кузовом. Кроссоверы часто выбирают за спортивный характер, подчеркнутый агрессивным дизайном, значительную вместимость и повышенную проходимость, что немаловажно для езды по плохим дорогам, особенно в сложных погодных условиях.

Большая популярность на рынке этой категории авто определяет широкий выбор кроссоверов на любой вкус и кошелек: можно найти вполне качественные машины с приличным соотношением цена - качество даже до 1000000 рублей. Конечно, лучшие экземпляры с действительно большим внутренним объемом, полноценным приводом 4х4 и современной электроникой находятся в ценовой категории повыше, но у разных покупателей отличаются и приоритеты: кому-то важен дизайн и комфорт, а кому-то – экономия топлива и неприхотливость в обслуживании.

Предлагаем вам обзор топ-18 лучших паркетников на российском рынке в четырех категориях:

  • лучшие компактные кроссоверы;
  • популярные паркетники средней вместимости;
  • паркетники комфорт-класса;
  • лучшие люксовые кроссоверы.

Лучшие компактные кроссоверы

В эту категорию попали пять паркетников стоимостью до 1 000 000 рублей. Все они достаточно компактны, имеют двигатели от 1.6 л до 2.0 л даже в максимальной комплектации, но, вместе с тем, весьма экономичны за счет небольшого веса и габаритов и предлагают потребителю достаточно комфортное вождение. Недостатки – зачастую скромное оснащение, малый размер багажника и не слишком динамичные характеристики силовых агрегатов вполне искупаются разумной ценой.

5 Chery Tiggo 2

Лучший дизайн салона
Страна: Китай
Средняя цена: 673 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

На российском рынке Chery Tiggо 2 предлагается только с одним вариантом мотора – 1,5 л с мощностью 106 л.с. , который дополняется МКПП или АКПП по выбору покупателя. При этом в базе уже есть боковые зеркала с электроприводом, передние и задние противотуманки, кондиционер, фронтальные подушки и система ISOFIX. Для такой бюджетной машины у Tiggo 2 очень удобное водительское кресло, которому не хватает только регулировки по высоте.

Отделка салона совсем не выглядит спартански – яркие оранжевые вставки сидений, средняя часть торпедо «под карбон», оригинальный дизайн приборной панели. Владельцы этого авто также единодушно хвалят проходимость: дорожный просвет 186 мм, хорошо продуманные скошенные свесы позволяют не думать о высоких бордюрах. Из минусов потребители отмечают недостаток мощности, отсутствующую защиту двигателя и невозможность получить систему динамической стабилизации даже в более продвинутой версии.

4 LADA X-RAY

Самый практичный кроссовер
Страна: Россия
Средняя цена: 584 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Клиренс 195 мм, хорошая управляемость и «хищный» дизайн выгодно отличают отечественный паркетник от конкурентов. Два варианта силового агрегата – 1,6 л и 1,8 л, в более мощной версии доступна автоматическая коробка передач. Длина кузова 4 165 мм, при этом багажник отличной вместимости – 361 л. Сложив задние и переднее пассажирские сиденья можно получить внушительный грузовой объем для такой компактной машины: 1514 л.

Авто имеет репутацию самого безопасного среди отечественных автомобилей: две подушки безопасности в базовой комплектации, усиленные элементы кузова и продвинутая конструкция крепления ремней. Ходовая часть и двигатель максимально подходят к отечественным условиям эксплуатации. Хотя пользователи отмечают достаточно скромное оснащение и бедную отделку салона, для большинства достоинства перевешивают недостатки: авто имеет оценку 4,5 из 5 по отзывам реальных владельцев.

3 Nissan Qashqai

Лучшие вместимость и комфорт
Страна: Япония
Средняя цена: 973 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Обновленный компактный кроссовер от Nissan конечно, имеет самую высокую цену в рейтинге даже в начальной комплектации, но он и самый вместительный в классе, самый безопасный и лучше всего оснащен. У него просторный салон, багажник - 430 л, клиренс от 185 до 200 мм.

По EuroNCAP авто имеет 5 звезд за активную и пассивную безопасность, что неудивительно: в базовой модели уже представлены фронтальные и боковые подушки, система помощи при экстренном торможении и система стабилизации автомобиля EPS.

Комфорт на уровне – регулировка водительского кресла в шести направлениях, подогрев сидений, обогрев зеркал, элетроподъемники всех дверей и пятидюймовый многофункциональный дисплей на панели приборов. Основной недостаток – цена. Базовая комплектация на границе 1 000 000 рублей, а топовые модели линейки явно ее переходят.

2 Renault SANDERO Stepway

Самый компактный кроссовер
Страна: Франция
Средняя цена: 599 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Несмотря на скромные силовые характеристики (максимальная мощность мотора в линейке – 113 л.с), этот паркетник демонстрирует прекрасную динамику и управляемость. Радиус разворота всего 4,85 м и длина 4,08 м позволяют уверенно маневрировать даже в самом плотном городском потоке. Уже в базовой комплектации предлагаются передние стеклоподъемники, две подушки безопасности и подогрев сидений.

Немаловажным плюсом является возможность выбрать роботизированную коробку или АККП. Внушительное преимущество этого авто в своем классе – четыре звезды в рейтинге EuroNCAP по безопасности. Владельцы также отмечают мягкость и энергоемкость подвески, высокий дорожный просвет, позволяющий уверенно чувствовать себя за городом и стойкие к царапинам колесные арки и бампер.

1 KIA Soul

Оптимальное соотношение цена - качество
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 850 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Этот суперкомпактный паркетник с короткими свесами обладает на удивление вместительным салоном и запоминающейся внешностью. Хорошая оснащенность силовыми агрегатами мощностью от 124 до 204 л.с и возможность выбрать механическую, роботизированную или автоматическую коробку передач определяют его популярность у потребителей.

К техническому совершенству можно добавить четыре звезды в рейтинге EuroNCAP по безопасности и достаточно богатую начальную комплектацию: кондиционер, электроусилитель руля, аудисистему с шестью динамиками и Bluetooth. В качестве недостатков потребители упоминают жесткую подвеску, тонкий металл и недостаточно стойкое лакокрасочное покрытие, а также небольшой клиренс – всего 153 мм.

Лучшие кроссоверы средней вместимости

Если бюджет на покупку кроссовера больше миллиона рублей, авто становятся гораздо вместительней и комфортней. Как правило, все машины в этом классе имеют пять звезд по безопасности, достаточно широкий выбор силовых агрегатов, вариантов коробки передач и дополнительных опций. Вместе с габаритами растет мощность двигателей, а значит, и расход топлива.

5 Honda CR-V

Самый мягкий кроссовер
Страна: Япония
Средняя цена: 1 699 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Фирменная мягкость хода, обеспечивающая превосходный комфорт водителям и пассажирам характеризует обновленный кроссовер CR-V японской компании Honda. Этому способствует полностью независимая подвеска. Базовая комплектация имеет 2-х литровый бензиновый мотор с МКПП или вариатором на выбор. Полный привод возможен только в старших моделях линейки.

Пользователи отмечают просторный салон, большой объем багажника (589 л) и отличную шумоизоляцию паркетника. К недостаткам относят клиренс всего 180 мм и некоторый недостаток динамики в предельных режимах. Зато можно похвалить климат-контроль уже в начальной комплектации, восемь подушек безопасности и широкие удобные сиденья как первого, так и второго ряда.

4 KIA Sportage

Самый экономичный
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 1 226 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Обновленный кроссовер KIA имеет лучшую управляемость, шумоизоляцию и пониженную вибрацию по сравнению с предшественником благодаря модернизации ходовой части и подвески. В базе авто оснащен бензиновым 2-х литровым 150-сильным мотором с МКПП, опционально доступны более мощные бензиновый или дизельный агрегат, а также АКПП.

Удобный и функциональный салон, хорошая устойчивость в поворотах, активная система безопасности отмечаются владельцами этого паркетника как основные преимущества модели. Расход топлива – один из самых низких в классе – 7,9 л в смешанном цикле для бензинового мотора и 6,3 л для дизеля. Недостатки – низковатый дорожный просвет (183 мм) и отсутствие полного привода в базовой комплектации.

3 Toyota RAV 4

Самый популярный кроссовер
Страна: Япония
Средняя цена: 1 449 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Обновленный в 2015 году паркетник концерна Toyota уверенно держит планку бестселлера: в разные годы он, бывало, немного уступал ближайшим конкурентам, но потом снова возвращался на первое место по продажам. Последняя модель кроссовера имеет замечательное качество звукоизоляции, новую приборную панель, прогрессивный дизайн кузова и колесных дисков, а также широкий выбор всевозможных опций.

В базе авто - полный электропакет, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, зеркала с подогревом, кондиционер и аудиосистема с 4-мя динамиками. Начальный силовой агрегат двухлитровый, мощностью 146 л.с, на выбор – МКПП или вариатор. Полный привод доступен только в улучшенных комплектациях. В плане безопасности кроссовер традиционно хорош: по умолчанию имеются фронтальные, боковые подушки, коленная подушка для водителя и продвинутая система активной безопасности.

2 Renault KOLEOS

Лучшая оснащенность
Страна: Франция
Средняя цена: 1 749 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Мужественный стремительный дизайн этого кроссовера выгодно подчеркивается светодиодной оптикой и легкосплавными 18-ти дюймовыми дисками, доступными уже в базе. Авто на выбор комплектуется тремя вариантами мотора: бензиновыми мощностью 144 л.с и 171 л.с или дизельным 2-х литровым мощностью 177 л.с. Дорожный просвет 210 мм, энергоемкая подвеска и полный привод позволяют этому паркетнику с легкостью справляться со сложными дорожными условиями.

Владельцы авто отмечают и недостатки: большую шумность, жесткость руля и педалей. По оснащенности Koleos является рекордсменом среди машин этой ценовой категории: уже в базе есть подогрев и вентиляция передних сидений, двухзонный климат-контроль и дистанционный запуск, а также мультимедийный 7-ми дюймовый экран, передние и задние датчики парковки и камера заднего вида.

1 Volkswagen Tiguan

Лучший дизайн
Страна: Германия
Средняя цена: 1 349 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Визитная карточка концерна Volkswagen – выверенный до мелочей дизайн, строгие классические линии и продуманная эргономика салона. В базе авто комплектуется бензиновым двигателем мощностью 125 л.с с механической коробкой передач, опционально доступны более мощные бензиновые агрегаты 150, 180 и 220 л.с или 150-сильный дизель, а также роботизированная коробка передач.

Начальная комплектация переднеприводная, клиренс 200 мм, однако в более продвинутых версиях можно получить полноприводную систему 4Motion Active Control, позволяющую переключать режимы движения в зависимости от вида дороги. Недостатком базовой версии можно назвать небольшой экран медиасистемы (5 дюймов) и отсутствие навигатора и камеры заднего вида. Но этот небольшой недочет с лихвой компенсируется продвинутыми системами активной и пассивной безопасности и пятью звездами в краш-тестах EuroNCAP.

Лучшие кроссоверы комфорт-класса

В автомобилях, стоимость которых переваливает за 2 000 000 рублей, потребителя трудно удивить безопасностью, вместимостью и хорошими ходовыми характеристиками. Производители таких машин соревнуются скорее в степени комфорта, эргономике и остроумных технических решениях.

4 Hyundai Grand Santa Fe

Минимальный расход топлива
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 2 324 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Полноразмерный семиместный паркетник в базовой версии имеет дизельный 2,2 литровый мотор с шестиступенчатым автоматом и полным приводом – редкость в этом классе. Поэтому достаточно динамичные характеристики сочетаются в этом авто с небольшим расходом топлива – всего 10,1 л в городском режиме.

Пользователи хвалят просторный салон (достаточно места для взрослых даже в третьем ряду), эргономику сидений, качественную отделку. Приборная панель информативна и интуитивна, достаточно большое количество систем активной безопасности присутствует уже в базовой модели. Недостатком является небольшой клиренс - всего 180 мм.

3 Mazda CX-9

Лучшая динамика
Страна: Япония
Средняя цена: 2 890 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Обновленный флагман Mazda – семиместный кроссовер CX-9 представлен на российском рынке всего в двух комплектациях, не слишком отличающихся друг от друга. Базовый вариант полноприводной, с 2,5 литровым турбомотором и фирменным шестиступенчатым автоматом Skyactive-drive. Разгоняется достаточно тяжелый автомобиль до 100 км/час за 8 секунд.

Увеличенный дорожный просвет 220 мм, нетипичный для японских кроссоверов, позволяет авто уверенно чувствовать себя за городом, чему способствует и адаптивная система распределения крутящего момента. Владельцы паркетника одобрительно отзываются о прекрасной устойчивости в поворотах и высоком уровне комфорта при езде по неровностям.

2 Ford Explorer

Самый вместительный
Страна: США
Средняя цена: 2 354 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Традиционно для машин Ford, этот премиум-кроссовер самый вместительный в своем классе. Он семиместный и багажник у него - 595 л, которые превращаются в 2285 л при сложенных сиденьях второго и третьего ряда. Полный привод, двигатель 3,5 л и автоматическая коробка уже в базовой версии дополняют картину.

Инженеры концерна позаботились также о комфорте при езде по пересеченной местности – независимая подвеска и система адаптации привода к дорожным условиям есть во всех версиях авто. Дорожный просвет 211 мм и система активной безопасности завершают перечень преимуществ.

1 Nissan MURANO

Лучший экстерьер
Страна: Япония
Средняя цена: 2 460 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Этот паркетник – флагман модельного ряда Nissan. Его текущий, вытянутый, стремительный профиль получил заслуженное восхищение покупателей. Интерьер не отстает – и первый, и второй ряд комплектуются креслами Zero Gravity, разработанными в сотрудничестве с НАСА.

Базовый 3,5 литровый агрегат предлагается в комплекте с вариатором и передним приводом.

Интересная деталь – в более продвинутых комплектациях доступен гибридный двигатель. Для лучшей адаптации к российским условиям ходовая была доработана, увеличен клиренс и расширена колея. Владельцы также отмечают безупречную звукоизоляцию кузова и замечательную эргономику салона.

Лучшие люксовые кроссоверы

В категории люкс покупателей интересуют, в первую очередь, престиж марки, отличная динамика и уровень комфорта. У всех представленных в рейтинге моделей отличная безопасность, высокая насыщенность электроникой для помощи водителю, продуманный интерьер и мощные двигатели. Одновременно с этим, каждый кроссовер имеет свои отличительные черты как в дизайне, так и в характере езды, что и выделяет их из группы машин-одноклассников.

4 INFINITY QX80

Самый большой паркетник
Страна: Япония
Средняя цена: 3 950 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Флагман модельного ряда от Infinity действительно крупнее конкурентов: он может быть семиместным или даже восьмиместным и весит 2,8 тонны. Поэтому у него суперпросторный салон, пассажирам удобно находиться даже в третьем ряду.Отделка салона кожей и деревом и безупречная панель управления, а также удобные кресла нравятся всем владельцам кроссовера.

5,6 литровый бензиновый мотор мощностью в 405 л.с нужен, чтобы разгонять гиганта до 100 км/час за 6,5 секунд. Полный привод и семиступенчатая АКПП доступны в базовой комплектации.При внушительном дорожном просвете 257 мм на пикник можно выезжать без опасений, тем более, что авто имеет многочисленные системы помощи водителю на бездорожье.

3 Тoyota Highlander

Лучший комфорт в классе
Страна: Япония
Средняя цена: 3 226 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Люксовый кроссовер производства Toyota обладает внушительными размерами и мощностью – уже в базе у него семь мест и силовой агрегат объемом 3,5 литра. Восьмиступенчатая АКПП призвана обеспечить плавность разгона.

Насыщение авто разнообразной электроникой, призванной обеспечить удобство водителя и пассажиров впечатляет: в начальной комплектации Highlander имеет трехзонный климат-контроль, камеру заднего вида с динамическими линиями разметки, систему мониторинга слепых зон, помощь при подъёме и при спуске по склону, а также интегрированную систему активного управления.

2 BMW X3

Оптимальное соотношение цена - качество. Лучшая управляемость и динамика
Страна: Германия
Средняя цена: 3 030 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

BMW X3 в новом кузове увеличился в размерах, но стал легче благодаря применению легких сплавов на основе алюминия. Строгий, сдержанный дизайн, люксовая отделка салона, продуманная до мельчайших деталей эргономика внушают спокойствие и уверенность.

Акустический комфорт в новой модели еще лучше, чем в предыдущей. Большой набор опций доступен уже в базовой модели: особенно радуют владельцев системы рекуперации энергии торможения, светодиодные фары, аудиосистема с шестью динамиками и климат-контроль.

Большой выбор бензиновых и дизельных силовых агрегатов и фирменный 8-ступенчатый «автомат» Steptronic – еще одно преимущество модели. 3-х литровая дизельная версия разгоняется до "сотки" всего за 5.8 сек. - это лучший показатель в классе! По отзывам владельцев, кроссовер обладает прекрасной динамикой, курсовой устойчивостью, а система полного привода xDrive позволяет чувствовать себя уверенно на бездорожье.

1 Volkswagen Touareg

Лидер продаж в классе
Страна: Германия
Средняя цена: 3 029 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Этот выверенный, сбалансированный кроссовер давно и по заслугам считается самым оптимальным вариантом в своем классе – он динамичный, комфортный, устойчивый на курсе и в поворотах. Эргономика салона и элементов управления в нем практически идеальная, владельцы особо отмечают, что ни к чему не нужно подстраиваться: сел и поехал.

В России модель доступна с бензиновыми моторами V6 и V8 FSI мощностью от 249 до 360 л.с., а также с дизелями от 204 до 340 л.с. Коробка – восьмиступенчатый автомат, полный привод во всех версиях. У этого паркетника очень интересные опции: адаптивный дальний свет, пневмоподвеска, увеличивающая клиренс на бездорожье, система панорамного кругового обзора. Неудивительно, что при разумной для своего класса цене, авто является лидером продаж в люксовом сегменте.

Российские условия для автомобиля поистине уникальны. Суровый северный климат здесь сочетается с не самыми качественными дорогами и обилием пересеченной местности. Зимой асфальт активно посыпают едкими реагентами, способными уничтожить даже хорошей лакокрасочное покрытие за считанные годы.

Именно поэтому в России большим спросом традиционно пользуются внедорожники или джипы. Они проходимы, вместительны и имеют большой дорожный просвет для преодоления ям. Крупные производители также стараются адаптировать модели для потребителей из Восточной Европы, внедряя «теплые» функции и специальные пакеты.

В современных условиях надежность машины имеет большое значение. Некоторые компании уделяют слишком много внимания эффективности и технологичности, из-за чего силовые установки служат недолго.

При этом, вряд ли кто-то готов легко расстаться с автомобилем на несколько недель ремонта. Наш рейтинг самых надежных внедорожников для российских дорог составлен с учетом уникальных условий использования машины и позволяет проще подобрать оптимальный вариант на каждый день.

Стоит отметить, что сейчас понятие «внедорожник» сильно размыто. Некоторые подразумевают под ним только крупные рамные машины с огромными грязевыми колесами и шноркелем. Другие мыслят более глобально и относят в эту категорию джипов и кроссоверов.

Cadillac Escalade

Легендарный «Эскалейд» нельзя назвать эталоном надежности, но он во-многом превосходит своих конкурентов именно по этому показателю. Впервые модель появилась еще в конце прошлого века, а в 2015-м году на свет вышла четвертая её генерация.

Безусловно, современная мода серьезно сказалась на конструктивных особенностях машины. Теперь её нельзя причислять к «настоящим» внедорожникам, готовым преодолеть любое препятствие. стал полноправным горожанином, но все же неплохо показывает себя на пересеченной местности и легком офф-роуде.

Основа надежности модели – отсутствие современных технических решений. Автомобиль по-прежнему оснащают огромным двигателем V8 объемом 6,2 литра, выдающего сравнительно небольшие 409 лошадиных сил. В паре с силовым агрегатом работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Подвеска у «Эскалейда» также довольно проста. Спереди установлена независимая «многорычажка», сзади – неразрезной мост. Владельцы положительно отзываются о работе системы полного привода, которая долго служит без серьезных нагрузок.

Стоит учитывать и стоимость автомобиля, которая составляет 4 990 000 рублей. Сравнительно немного для внедорожника премиум-класса.

Volvo XC60

Этот кроссовер уже давно фигурирует на рынках многих стран, а в марте 2018 года в мы увидели его новое поколение.

При этом, первая генерация продавалась в течение почти 10 лет, что говорит о положительном отношении аудитории к данной модели – её не переставали покупать даже с устаревшим дизайном.

Как и всегда, в «Вольво» делают упор на безопасность и надежность. Второе поколение автомобиля получило более просторный сторон и новые турбированные двигатели (бензиновые и дизельные).

В Европе также предлагается «заряженная» версия с гибридной силовой установкой, выдающей 407 лошадиных сил. Подобная мощность позволяет машине разгоняться с места до первой «сотни» всего за 5,3 секунды, но в России гибрид официально не продают.

« » неплохо справляется с задачами на пересеченной местности. Клиренс в 216 мм позволяет без проблем проехать по просёлочной дороге или на дачу, да и в городе серьезных проблем точно не возникнет. Стоит отметить, что клиренс изменяется в различных режимах езды для снижения расхода топлива и шума в салоне.

В паре с широким списком двигателей шведы пока что предлагают только полный привод и АКПП на восемь скоростей. Не исключено, что скоро мы увидим комплектации с передним приводом и даже «механикой» — такая композиция точно будет очень надежной и недорогой в обслуживании.

Chevrolet Tahoe

Этот огромный «шкаф» давно стал мечтой многих молодых парней и мужчин. Фактически «Тахо» является полным аналогом модели Yukon от General Motors Company. Четвертое поколение внедорожника поступило к дилерам еще в 2014-м году и до сих не теряет актуальности.

Именно поэтому концерн «Шевроле» не вывел эту модель с российского рынка, когда большинство других резко исчезло со стендов в салонах.

Под капотом у мы видим все тот же V8 на 409 лошадиных сил, который используется «Эскалейдом». Аппетит у подобного агрегата немаленький, даже по официальным документам расход бензина в городе составляет 18 литров, а в действительности еще больше.

Никакой «механики» на американском внедорожнике, конечно нет, зато предлагается проверенная гидромеханическая . Она без проблем выдерживает высокие нагрузки на бездорожье и легко тянет за собой массивный прицеп.

Уже в базовой комплектации автомобиля владелец получает следующие опции:

  • Отделка салона кожей;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Продвинутая мультимедийная система;
  • Трехзонный климат-контроль;
  • Светодиодные фары и многое другое.

Здесь все сделано для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально комфортно.

Toyota RAV4

Вновь возвращаемся в более бюджетный сегмент и далее у нас первая «Тойота» (но не последняя). Именно эта японская компания давно зарекомендовала себя, как производитель невероятно надежных и выносливых автомобилей.

RAV4 – один из бестселлеров марки, конкуренцию которому составить не может никто. Конечно, сейчас назвать полноценным внедорожником эту модель нельзя, но она до сих пор нормально чувствует себя на «пересеченке».

Как и всегда, основа надежности машины – проверенные и удачные агрегаты. Уже несколько лет японцы ставят старые двигатели и коробки передач. Россия является важным рынком для Toyota, поэтому компания основательно готовится к выпуску новых поколений и моделей. К тому же, все автомобили проходят специальную подготовку для условий страны.

Не так давно производитель показал новое поколение « », которые станет доступным у нас примерно в середине 2019 года.

Но и нынешняя генерация до сих пор имеет хорошие продажи (шестое место среди джипов и внедорожников за первый квартал 2018 года), а на дороге не составит труда найти владельцев подобного автомобиля.

Nissan Pathfinder 3

Пожалуй, каждый любитель «офф-роуда» считает эту модель отличным внедорожником. Но учитывайте, что речь идет именно о третьем поколении. Почему-то «Ниссан» решил внести не самые популярные изменения в машину, лишив её рамной конструкции и хороших моторов.

Третья генерация была отличной во всем – пятиступенчатая автоматическая коробка передач выполняла свои функции без нареканий и имела большой ресурс, а широкий выбор двигателей (особенно дизельных) позволял каждому найти подходящий для себя варианта. Турбина также выполнена правильно при грамотном и своевременном обслуживании.

Несмотря на большие размеры и «внедорожный» статус, машину оснащали полностью независимой подвеской. Это позволяло ей быть комфортной даже на высокой скорости и не ловить «крены» при резких поворотах.

Амортизаторы, шаровые опоры и стойки служили долго, да и их замена – не столь дорогое удовольствие. Надеемся, что когда-нибудь Nissan выпустит того самого преемника Pathfinder 3, который будет радовать владельца своими непревзойденными качествами.

Toyota LC Prado

«Прадо» — среднебюджетный представитель внедорожников от Toyota. Он имеет все преимущества своего «старшего» брата, но оснащен менее богато и отличается линейкой силовых агрегатов.

Под капотом у современного мы видим следующие моторы:

  • 2,7 бензин (163 лошадиные силы);
  • 2,8 дизель (177 лошадиных сил);
  • V6 бензин (249 лошадиных сил).

В паре с двигателями работают сравнительно простые коробки передач. Самой популярной является шестиступенчатая , которую серьезно не изменяли уже несколько лет. Японцы позиционируют Prado не только в качестве премиального внедорожника, но и вместительной «рабочей лошадки».

Именно поэтому в базовой комплектации за 2 289 000 рублей мы видим отделку салона тканью, штампованные колесные диски и механическую коробку передач. Зато в более дорогих модификациях владелец может получить все современные опции и семиместную компоновку для комфорта семьи. Недавно модель пережила легкий рестайлинг, коснувшийся внешнего вида.

В техническом плане инженеры ничего не меняют, ведь за свои деньги «Прадо», пожалуй, самый надежный внедорожник.

Toyota Land Cruiser 200

Все семейство «Крузаков» давно славится своей надежностью и ремонтопригодностью. Вплоть до 200 000 километров пробега на одометре в автомобиле нужно менять только расходные материалы, а остальные узлы достойно служат и после этой отметки. Двухсотая версия автомобиля появилась еще в далеком 2007 году, а за это время успела пережить два рестайлинга.

Для компания предлагает два двигателя – бензиновый и дизельный. Первый имеет V-образную конфигурацию на восемь цилиндров и 309 лошадиных сил мощности при 4,6 литра объема. Дизельный мотор на 4,5 литра после рестайлинга подросла с 265 до 272 «лошадей», но в России этот силовой агрегат по-прежнему выдает 249 сил в угоду налогам.

Простые технические решения позволяют добиваться хороших успехов на бездорожье. Спереди машины установлена независимая подвеска на паре рычагов с обеих сторон, сзади – неразрезной мост с тягами. Для устранения кренов использованы специальные стабилизаторы поперечной устойчивости.

Популярность «Крузака» говорит сама за себя – уже несколько лет она держит за собой первенство по продажам среди массы конкурентов. Этот автомобиль используют бизнесмены, политики и многие другие категории населения.

Lexus LX570

Этот премиальный внедорожник создан для тех, кому Land Cruiser кажется недостаточно богатым. Многие считают его полной копией «двухсотки», но это не так. Под капотом у него располагается 5,7-литровый двигатель на 367 лошадиных сил.

В паре с силовым агрегатом работает восьмиступенчатый «автомат» с возможностью переключения передач в ручном режиме. С места до 100 км/ч машина разгоняет за 7,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 220км/ч.

Разработчики мотора утверждают, что смогли найти оптимальное сочетание сплавов. Корпус двигателя выполнен из легкого и прочного алюминия, обеспечивающего долговечность узла. Конечно, позволить себе новый LX570 смогут немногие, но о нем нельзя не сказать в рейтинге самых надежных внедорожников для российских дорог.

Машина отлично проявляет себя в городе, и не остается в отстающих на бездорожьях. С другой стороны, на офф-роуд без доработок лучше не ехать – забор воздуха находится в не самом удачном месте. В остальном «Лексус» способен посоревноваться по проходимости со многими другими известными моделями.

Большинство людей в мире знают, что какая-либо роскошь может быть не только «завернута большую упаковку», но и может быть внешне маленькой, но, тем не менее, представлять продукцию люкс сегмента. Также и с машинами. Последние годы на мировом авторынке развивается расцвет спроса начального уровня. В настоящий момент на авторынке наблюдается гонка производителей за покупателей, которые стали больше экономить в связи с мировой экономической ситуации. Чтобы многие покупатели не переключили свое внимание на марки конкуренты, многие премиальные марки начали выпускать более компактные роскошные внедорожники, как альтернативу более дорогим большим люксовым кроссоверам.

На удивление вопреки прогнозам, эти начали пользоваться хорошим спросом. Все дело в том, что автопроизводители вовремя просчитывали, что многие люди из-за финансовых проблем не смогут себе позволить полноразмерные роскошные автомобили, в связи с их дороговизной. Но многие из нас мечтают о премиальных марках, и именно поэтому к небольшим люксовым автомобилям появился большой спрос.


Самое удивительное, что буквально, за какие-то несколько лет сегмент этого типа пополнился многими новыми моделями. Это потрясающие малолитражные турбированные премиальные кроссоверы. Также как и «в старших братьях» в этих машинах доступна роскошная отделка, доступны различные активные системы безопасности и конечно стоимость владения подобными машинами также повышена.

Как правило, во многих тест-драйвах Европейские дорогие кроссоверы отличаются своим блеском и шармом. Традиционно долгое время считалось, что среди всех компактных премиальных кроссоверов, . Но по результатам длительных тест-драйвов премиальных кроссоверов популярным во всем мире журналом «Consumer Reports » выяснилось, что х3 потеряла свою пальму первенства в этом классе автомобилей, пропустив вперед новые модели Porsche Macan и Lincoln MKC.

Предлагаем Вам подробные результаты сравнения таких дорогих компактных кроссоверов: , BMW X3 и MKC, а также теоретическое сравнение этих автомобилей с такими моделями, и , которые также скоро пройдут длительный тест драйв специалистами журнала.

Porsche Macan S: Самый необычный кроссовер за последние годы

Многие рассматривают эту модель, как внедорожную версию 911 модели. Так Макан предлагает увеличенный дорожный просвет и большой объем багажника. В базовой комплектации машина имеет 340 л.с., которые достигаются благодаря турбированному шестицилиндровому двигателю. Разгон с 0-100 км/час составляет 6,4 секунды.


Как правило, в этом классе автомашин производители стараются не оснащать автомобили большим количеством "спорт-примочек". Но садясь за руль, доставит даже самому искушенному водителю истинное ощущение спортивного драйва. Система полного привода по своему поведению намекает на возможность принять участия в спортивных гонках. Но при тестировании на маневренность эксперты отметили, что машине в этом плане не хватает скорости реагирования. Так, что мечты мечтою, но машина, конечно, не подойдет для выступления в спортивных соревнованиях.

Интерьер внедорожника, конечно, не такой как у "старшего брата" (), но, тем не менее, имеет элементы роскоши. Салон машины очень удобен и благоприятен. Если Вы ездите один или максимум вдвоем то машина отлично подойдет для каждодневных поездок. Но если Вы хотите возить с комфортом в машине больше трех-четырех человек, то лучше купить Cayenne.



BMW X3: Немецкий экспрессионизм

В базовой версии машина оснащается турбированным резвым четырехцилиндровым мотором, который на удивление потребляет не так много топлива (10,2л/100км - в смешанном цикле). Но в отличие от Macan новая модель Х3 на холостом ходу имеет не очень приятный звук мотора, который как то странно "звенит".


Подвеска в Х3 также вызвала у экспертов странные и смешанные чувства, особенно на неровной дороге. Но, несмотря на это, автомобиль отвечает многим параметрам люксового класса. Так проемы дверей достаточно широкие, что позволяет садиться в машину с комфортом. Салон и интерьер имеет высококачественную отделку и в целом отвечает всем . Но и здесь не обошлось без критики. Эксперты отметили, что посадка водителя при любом положении сиденья несколько неудобная (водитель горбиться).

Также многие элементы управления неудобны и запутаны для пользования. Но это не удивляет, поскольку у Немецких инженеров уже давно наблюдается своеобразный взгляд на эргономику. Но, а в целом мы считаем, что придираться к этой модели, конечно, не стоит, так как на фоне многих конкурентов этот кроссовер выглядит гораздо выигрышней, но конечно Porsche Macan он все-таки проигрывает по многим параметрам.

Линкольн МКС: Простая адекватность

К счастью компания Линкольн ушла от непонятного стиля первого поколения MKC. Новое поколение получилось гораздо интереснее и стильнее. Целью компании было создать более роскошную модель, чтобы составить максимальную конкуренцию в этом сегменте. Мощность машины получилась впечатляющей - 285 л.с. И это на четырехцилиндровом моторе.


Разгон до сотни получился на том же уровне, что и у конкурентов. Средний расход топлива составляет 12,8л/100км. Машина оснащается шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Правда 100 процентной комфортности во время движения автомобиль не дает.

Вопреки ожиданиям модная адаптивная подвеска жесткая и нестабильная. Но, тем не менее, все-таки это роскошный внедорожник который имеет дорогую шумоизоляцию и роскошную отделку интерьера.

Правда, как и у , сиденье водителя не очень удобное и комфортное, из-за особой посадки. В сегменте роскошных небольших кроссоверов этот автомобиль не особенно выигрывает у многих конкурентов, но, тем не менее, может свободно и адекватно конкурировать с другими аналогичными моделями.



Лучший небольшой роскошный кроссовер

Porsche Macan конечно является лучшим в этом сравнении. Но из-за роста цен на автомобиль, который наблюдается в последние месяцы, Макан может в скором времени покинуть этот сегмент роскошных не очень дорогих премиальных кроссоверов. Да, конечно Х3 проигрывает Порше, но, тем не менее, эта модель готова предложить роскошь, динамику, управление и более доступную цену, в отличие от Порше.


Жаль, конечно, что компания даже в качестве дополнительной опции не предлагает покупателем возможности оснастить машину камерой заднего вида, которой сейчас обкрадывают автомобили эконом класса.

С Х3 прямо конкурирует Q5, у которой роскошный интерьер, хорошие моторы и оптимально настроенная подвеска, что делает ее комфортной и удобной.

Еще один конкурент это GLK, который может сделать ваше вождение в адреналиновое приключение (модель с 3,5 литровым V6 двигателем).

Но в этой модели есть минус это не большой багажник (даже при сложенных задних сиденьях).

Если еще к отделке салона практически нет претензий, то к подвеске есть множество вопросов (жесткая и непредсказуема). теоретически является конкурентом БМВ Х3, Порше Макан и МКС, но на прямую в тесте не сравнивался, по причине слишком низкой высоты кузова.

Альтернатива

Для тех же, кому не хватает денежных средств на БМВ, Линкольн или Порше, но все-таки хотят приобрести роскошный кроссовер, то можно рассмотреть (стоимостью 1.9 млн. рублей), который за эти деньги имеет не плохую отделку салона и небольшой расход топлива (10,8л/100км). И это с учетом того, что машина основана на Honda CR-V. RDX доступна с шестицилиндровым двигателем, мощностью 273 л.с.


Этот роскошный автомобиль отличная альтернатива более дорогим конкурентам. Хотя стоит признать, что все-таки в этом автомобиле будут отсутствовать многие "примочки", которые есть у вышеописанных премиальных марок.

Также есть и более дешевые варианты приобрести кроссоверов из премиального сегмента. Это и . Правда, Infiniti основана на старой маленькой платформе, из-за чего внутри машины очень тесно. И хотя мощность его составляет 325 л.с., расход топлива по сегодняшнему времени очень большой.

Более полезным выглядит Tiguan со своим чувствительным рулевым управлением, что придает уверенность во время движения. Тем более по своим характеристикам превосходит многие более дорогие роскошные внедорожники. Плюс ко всему отделка салона напоминает стиль Ауди (очень похоже). Так, почему же не сэкономить и не купить Тигуан?

Самые роскошные кроссоверы после Porsche

Рассматривая такие качественные характеристики как качество управления, езды и уровень (стиль) отделки салона то можно сказать, что Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK занимают в этом сегменте высшие места. Все три автомобиля готовы изолировать водителя от дорожных дефектов и неровностей, благодаря хорошим подвескам, которые настроены почти точно также как в больших внедорожниках этих марок.


Роскошный минимализм Немецкого дизайна интерьера позволяет чувствовать себя уверенно и комфортно. Во всех моделях качество материалов не вызывает нареканий. На ощупь все материалы отделки приятны. Правда во всех трех автомашинах есть не очень удобные элементы управления.

Стоит также отметить, что во всех трех Немецких , уровень шумоизоляции соответствует большим роскошным внедорожникам.

Дорожный шум и ветер успешно поглощаются шумоизоляционными материалами, что очень удивляет в виду того, что в небольшой кузов машины было не очень легко установить большое количество изоляционных материалов.

По числу возможных вариаций и дополнительных опций Немецкие машины всегда отличались разнообразием выбора. Любой из этих кроссоверов можно по своему желанию сделать с королевской роскошной отделкой. Явный чемпион в этом конечно компания Ауди с моделью Q5, которая предлагает покупателем модернистский эстетический дизайн.

Скоро


Совсем скоро на рынке станет совсем тесно (уже становится после официального старта продаж), когда массово по всему миру начнет продаваться новый роскошный , который основан на , но кардинально считается совершенно другим автомобилем. В базовой комплектации машина оснащается 2,0 литровым четырехцилиндровым турбированным двигателем, мощностью 235 л.с.


Эта машина для тех, кто ищет небольшой кроссовер в качестве альтернативы Lexus RX. Следует отметить, что модель NX является более спортивным и более стильным. В этой модели все навеяно модными тенденциями в автомобильном дизайне. Но из-за этого в машине снижается объем багажного отделения, так как в роскошном автомобиле места должно быть намного больше, чем в более дешевом сегменте.


Также, буквально на пятки . Несмотря на то, что все-таки это чуть другая категория, все-таки косвенную конкуренцию они смогут составить. Ведь наверняка многие покупатели обратят внимание на эти небольшие автомобили.

Volvo XC90 D5 AWD Inscription

Мощность 225 л.с., Разгон 0-100 км/ч 7,8 с, Цена от 4 907 700 руб.

Audi Q7 3.0 TFSI quattro

Мощность 333 л.с., Разгон 0-100 км/ч 6,1 с, Цена от 5 121 275 руб.

Мощность 249 л.с., Разгон 0-100 км/ч 7,1 с, Цена от 5 320 258 руб.

Range Rover Sport SDV8

Мощность 339 л.с., Разгон 0-100 км/ч 6,9 с, Цена от 5 896 005 руб.

BMW X5 xDrive 40d

Мощность 313 л.с., Разгон 0-100 км/ч 5,9 с, Цена от 6 495 350 руб.

Volvo XC90 D5 AWD Inscription

Audi Q7 3.0 TFSI quattro

Mercedes-Benz GLE 350 D 4MATIC

Range Rover Sport SDV8

BMW X5 xDrive 40d

Audi Q7, BMW X5, MB GLE 350 D, Volvo XC90 D5, RR Sport SDV8

Полноразмерный внедорожник премиальной марки для многих – заветная потребительская мечта. И для многих же эта мечта, увы, остается несбыточной. Считаем, что мечты должны сбываться, и собрали в одно время и в одном месте пять автомобилей разом – один другого лучше. Или не лучше? Сейчас разберемся!

Текст Василий Островский, фото Артем Попович

Все машины – актуальные донельзя. Самый «старый» – Range Rover Sport: его продажи начались летом 2013-го. BMW X5 появился в конце того же года, а Volvo XC90, Audi Q7 и Mercedes-Benz GLE пришли в Россию совсем недавно.

Откровенно говоря, сравнение подобных авто имеет в большей степени академический интерес, нежели практический смысл. Говоря о таком формате, как дорогой внедорожник благородного проис­хождения, приходится принимать во внимание не только «физические» параметры автомобиля, но его «душевные» качества. Трудно представить, что человек, помышлявший сесть за руль «Мерсе­деса», сможет предпочесть своей звездатой мечте сине-белый пропеллер машины с иной идеологией. Да и англоман вряд ли позарится на тевтонскую технику: в его представлении лучше «Рейнджа» может быть только еще более дорогой «Рейндж».

А вот «Ауди» и «Вольво» стоят несколько особняком. Впрочем, Q7 и раньше был статусной вещью, в то время как XC90 лишь сейчас возвысился до уровня остальных машин, значительно подорожав по сравнению со своим предшественником. Что ж, тем интереснее будут наши наблюдения.

Audi Q7 3.0 TFSI quattro


Без малого десять лет прошло между премьерами двух поколений Q7 – срок по нынешним меркам почти запредельный. Новый «Ку» от старого отличается разительно: если прежний автомобиль казался округлым слонопотамом, то теперь «Ауди» заточился гранями и... перестал выглядеть как внедорожник. А ведь большой кроссовер просто обязан быть внушительным!

Впечатления от салона тоже неоднозначные. Первая оценка – прикольно. Интересно исполнены рукоятки климат-контроля, на которых высвечиваются температура и режим работы. Здорово сделаны черные деревянные вставки с матовой текстурой и тонкими полос­ками.

Впечатляют и полностью цифровые приборы: графика проработана отлично, да и функциональность высочайшая. Впрочем, последняя особенность – палка о двух концах: избыток показаний на дисплее существенно осложняет восприятие. А еще очень удивила ориентация приборной панели: она обращена не к органам зрения водителя, а как будто наклонена вниз. К этому со временем привыкаешь, однако вопрос «зачем?» все же ос­тается.

Внедорожник? Скорее, большой универсал. Очень большой! А еще – солидный, строгий, комфортный. За рулем этой машины испытываешь чувство уверенности и неуязвимости. Идеальная отделка, правильная управляемость и мощное ускорение бензинового V6. Простора на заднем диване чуть ли не больше, чем нужно! И спереди все хорошо: удобные кресла, красивый и, в принципе, понятный интерфейс. К чему вообще здесь можно придраться? Вот только я бы предпочел версию с дизелем, пусть даже и в ущерб динамике. Тогда для меня Q7 точно стал бы хорошим вариантом.

При отпирании машины на передней панели и дверях вспыхивают яркие белые полосы, которые через некоторое время сменяются красными. Эффектно! Мне сей перформанс пришелся по душе, однако далеко не все эксперты оценили подобную красоту, найдя ее раздражающе навязчивой.

Однако когда речь зашла об удобстве управления мультимедиаинтерфейсом, разногласий не было: немцы сотворили заумь. Обремененный кнопками тачпад в сочетании с круглым контроллером и клавишами выбора различных разделов меню взрывают мозг. Кроме того, ручка регулировки громкости расположена поодаль от бесполезного тачпада и к тому же сделана качающейся. В результате регулировать громкость пассажиру оказы­вается сподручнее, чем водителю. Горе от ума!

«Ауди» нравится мягкой подвеской: машина каким-то непостижимым образом проходит даже крупные неровности, не сотрясая колесами и не раскачивая кузов. Да и багажник большой, к тому же его объем можно регулировать не только раскладывая задний ряд, но и просто двигая отдельные его части вперед и назад. Однако с хитроумной бортовой системой я так и не смог найти общий язык, как ни старался: нагромождение органов управления на центральном туннеле повергло меня в ужас. Это какая-то эргономическая вакханалия, ей-богу! Экран вместо приборной панели не понравился: разобраться в многочисленных цифрах непросто, к тому же для меня осталось неразрешимой загадкой, почему он установлен с наклоном вниз.

Наш экземпляр оказался в странной комплектации: при наличии довольно дорогих опций вроде аудиосистемы Bang & Olufsen автомобиль был лишен памяти передних сидений и климат-контроля для пассажиров дивана. Рулевая колонка вообще была не электрифицирована – как, впрочем, и на «Вольво». Тем не менее к креслам нареканий нет – диапазоны регулировок более чем достаточны. Задние сиденья также регулируются: отдельные части дивана можно перемещать продольно и наклонять спинку в очень широких пределах. По запасу пространства и удобству входа/выхода «Ауди» вне конкуренции.


Подлокотник разделен на две равные части,

каждая из которых регулируется по дли­не. При этом сам по себе «склад» в его недрах чрезвычайно скромен по объему

Тачпад не оправдывает ожидания:

у водителя возникает желание воспользоваться им в качестве средства навигации по меню, однако он годится лишь для «пальцеписного» ввода, которым пользуешься достаточно редко

Очень удобный руль

в местах хвата отделан нежной перфорированной кожей. Отдельная радость – специальная кнопка для регулировки громкости системы навигации

Из пяти машин только Q7 был оснащен 333-сильным бензиновым мотором и по мощности уступал исключительно «Рейнджу». С динамикой, разумеется, у кроссовера все в полном порядке. А самое яркое впечатление оставила плавность хода «Ку-седьмого». Более комфортабельной подвески я не припомню! Мелкие неровности кроссовер уничтожает полностью, а крупные уменьшает до несерьезных размеров. На нем можно проезжать по «лежачим полицейским», вообще не снижая скорости. Здорово!

А вот управляемость машины насторожила. С одной стороны, «немец» демонстрирует великолепный держак в поворотах – с другой же, отнюдь не стремится вложить в руки водителя достоверные сведения относительно угла поворота колес: легкий руль не обладает достаточной информативностью, и в поворот приходится попадать чуть ли не наугад.

Что же касается проходи­мости, то «Ауди» в этой дисцип­лине не силен, даже несмотря на наличие пневмоподвески с возможностью изменения клиренса: длинная колесная база и большие свесы – не лучшее подспорье на бездорожье.

BMW X5 xDrive 40D


Еще в конце прошлого века в Мюнхене доказали всему миру, что внедорожник может обладать повадками спорткара: появившись в 1999 году, Х5 стал самым драйверским кроссовером (до появления Cayenne оставалось еще три года). Да и сейчас «Икс-пятый» все так же провоцирует на езду «с высоко поднятой клюшкой». Другое дело, что по сравнению с предшественником E70 нынешний автомобиль серии F15 стал куда более комфортабельным: отличная плавность хода – главное приобретение X5.

Как и «Мерседес», баварский кроссовер исповедует верность традициям: с точки зрения «бумеровода» в салоне все расположено на своих местах. Однако ключевое отличие мюнхенского традиционализма от штутгартского заключается в том, что с точки зрения нормального человека в BMW с эргономикой нет никаких проблем. С каждым новым поколением «Икс-пятый» становится все более насыщенным электроникой, однако ее высокая плотность на квадратный метр автомобиля не вступает в противоречие с удобством пользования – за исключением разве что навигации, которой категорически неудобно управлять посредством круглого контроллера. Эх, сюда бы нормальный человеческий тачскрин…

«Ха-пятый» – это определенная история и имидж. Он – как благородный скакун, который мечтает сорваться в галоп. Но что за скука в салоне? Это же кроссовер из премиум-сегмента! Где нарочитая роскошь, которой щедро одаривают ближайшие конкуренты? Вроде бы все при нем – «и кожа, и рожа». И все же как будто чего-то не хватает – какого-то нарочитого лоска, что ли… А вот багажник с раздельной дверью – штука удобная. Если абстрагироваться от специфического имиджа «бумера», то в сухом остатке будет универсальный, но дьявольски быстрый автомобиль, хорошо соответствующий запросам взрослой четы с парой маленьких детей, которым будет уютно на не слишком просторном заднем диване.

На фоне конкурентов салон «икс-пятого» может даже показаться слегка консервативным: несмотря на то, что мультимедийный интерфейс наделен довольно обширными полномочиями, главные функции все же повешены на привычные кнопки. Из неудобств стоит отметить нефиксируемые подрулевые переключатели (определить, в каком режиме работают стек­лоочистители, способен лишь человек с хорошо развитой интуицией) и такой же джойстик автомата.


Передние кресла у BMW шедевральные – без преувеличения. Помимо миллиона всевозможных привычных регулировок у передних сидений еще и «ломается» пополам спинка: угол наклона ее верхней части можно задать отдельно. В общем, кресло можно легко подогнать по любой, даже самой нестандартной фигуре. Браво!

BMW мне показался чересчур дерганым: он прыжками ускоряется и слишком резко замедляется – педаль тормоза оказалась излишне чувствительной. Не понравилось и то, что пороги никак не защищены от грязи – в этом смысле Audi и Range Rover предпочтительнее. Зато с плавностью хода никаких проблем нет. А еще удивило отсутствие пневмоподвески с регулировкой клиренса: мне кажется, в этом классе и за эти деньги она должна быть обязательным оборудованием.

Баварцы уже давно снаб­жают свои дорогие машины проек­ционными дисплеями, и Х5 не стал исключением. По качеству подачи информации он безупречен: четкое цветное изображение будто парит над дорогой. HUD есть и у Volvo, однако у шведов он реализован попроще.


Амбиентная подсветка салона

позволяет выбрать цвет иллюминации на усмотрение водителя – этой функции посвящен соответствующий пункт в меню бортовой системы

Двухстворчатый подлокотник

открывает доступ в бокс на центральном туннеле, в котором значительную часть объема оттянула на себя полка под мобильный телефон. Кстати, BMW поддерживает одновременное подключение двух телефонов

Самая лаконичная приборная панель

обеспечивает незамутненное восприятие важнейшей информации. К тому же некоторые данные выводятся на проекционный дисплей

Х5 ничуть не стесняется выставлять напоказ свои спортивные навыки

Несмотря на то, что нынешний «Икс-пятый» слегка остепенился, сменив жесткость хода на плавность, он по-пре­жнему не стесняется выставлять напоказ свои спортивные навыки – особенно это касается модификации с 313-сильным дизелем, взбодренным парой дюжих турбин. Мотор – чумовой! И коробка ему в самую масть: передачи сменяют друг друга быстро, но плавно.

Руль четкий, острый – и в то же время не досаждающий излишней нервозностью. Спортивный режим показался штукой узкого применения: легкая, ненавязчивая вальяжность уходит, оставляя обнаженным сгусток нервов – на каждое нажатие газа машина излишне активно дергается вперед, порой вынуждая тормозить. Тормоза же у X5, кстати, тоже весьма чувствительные – к этой их особенности приходится привыкать.

С точки зрения проходимости однозначно BMW уступает лидерам: несмотря на приличный дорожный просвет и хорошо работающую имитацию блокировок дифферен­циалов, Х5 лишен и понижающего ряда, и пневмоподвески с изменяемым клиренсом.

Mercedes-Benz GLE 350 d 4MATIC


Нормально GLE считается новой моделью, однако на самом деле «Мерседес» стал самым возрастным участником нашего теста: по сути это ML третьего поколения, обработанный рестайлингом.

Салон в ходе модернизации изменился не слишком сильно: вместо встроенного в переднюю панель дисплея на ней взрос «планшет», появился новый руль, а небольшое колесико для прогулок по меню бортовой системы уступило место массивному конт­роллеру с нависшей над ним сенсорной панелью.

Mercedes Кажется идеально сбалансированой машиной

Швабы по инерции эксплуатируют замученный множеством функций левый подрулевой переключатель, к которому надо долго приспосабливаться, если это ваш первый «Мерседес». К тому, что стеклоочистители включаются слева от руля, а не справа, быстро привыкнуть невозможно. Зато к селектору «автомата», который торчит из рулевой колонки на месте рычажка для дворников, приспосабливаешься моментально. Когда после «Мерседеса» я пересел на BMW, то вместо того, чтобы тронуться с места, я чистил лобовое стекло.

«Мерседес» для меня – марка особенная: я с детства питаю слабость к автомобилям с трехлучевой звездой. Салон у GLE словно уютный кабинет, из которого не хочется выходить. Все здесь основательно, почти консервативно – и в то же время современно, респектабельно и аристократично. К ездовым качествам тоже никаких замечаний нет – они отшлифованы до блеска. Да и марка говорит сама за себя: слово «Мерседес» никому объяснять не нужно. Правда, мне не нравится новая система обозначений – на слух различить один внедорожник от другого теперь почти невозможно.

Передние сиденья нашего GLE были электрифицированы по максимуму. Управление ими традиционно вынесено на дверь, однако и в основаниях кресел есть кнопки – в частности, ими регулируется поясничный подпор. Кстати, любопытная особенность: по мере сдвига кресел назад у них автоматически приподнимаются подголовники – на мой взгляд, это абсолютно логично.


Просто удивительно, что другим производителям до сих пор не пришло в голову так сделать. Не менее странно и то, что мерседесовцы почему-то не стали задействовать сиденье для облегчения посадки водителя: при выключении зажигания отъезжает только руль.

По запасу пространства на диване Mercedes уступа­ет «Ауди» и «Вольво», но выигрывает у BMW и «Рейнджа». Неудобств с вход­ом и выходом нет, хотя вероят­ность испачкать брюки все же существует – двери не защищают пороги от грязи.

Из всех пяти машин именно «Мерседес» производит впечатление самого солидного автомобиля. В нем все подчерк­нуто хорошо: и благородная внешность, и удобный салон, и вместительный багажник. Правда, с мультимедией, как мне кажется, немцы сами себя перемудрили: сенсорная панель на центральном туннеле здесь явно лишняя. Зато картинка на экране хороша: и качество изображения предельно четкое, и шрифт достаточно крупный – никаких проблем с восприятием информации. А работа системы кругового обзора и вовсе выше всяких похвал! Понравилось и то, что для GLE можно заказать раздаточную коробку с понижающей передачей: с ее помощью вытащить из воды прицеп с катером – пара пустяков. И все же при прочих равных я бы предпочел более крупный GL – исключительно из-за его размеров.

С точки зрения грузоперевозок салон GLE скроен удачно. И хотя подушки и спинку заднего ряда приходится складывать по отдельности, опус­кая подголовники в нижнее положение, зато такая операция приводит к образованию абсолютно ровного пола.


Самое простое управление аудиосистемой

обусловлено тем, что водитель имеет возможность выбирать способ взаимодействия с ней – через меню мультимедийного интерфейса, клавишами на руле или кнопками на цент­ральной консоли

Классный круговой обзор с четкой картинкой,

который формирует квартет камер, являет­ся великолепным рабочим инструментом: ездить задним ходом, ориентируясь исключительно по дисплею, на «Мерседесе» проще простого

Светлая кожа салона оказалась слишком маркой:

у совсем еще новой машины с пробегом менее тысячи километров она уже приобрела отчетливый синий оттенок

Рулевая колонка топорщится множеством рычажков –

три слева и один справа. Однако если к селектору «автомата» привыкаешь довольно быстро, то фирменный мультифункциональный рычаг с поворотниками и стеклоочисти- телями не столь прост в освоении

Трехлитровый дизель, которым оживлен GLE 350 d, аккуратно вписан в «налоговые» 249 сил (в Европе этот же мотор выдает 258 л.с.) и укомп­лектован 9-ступенчатым «автоматом». Работает такой тандем здорово: набор скорости происходит быстро, но по-мерседесовски плавно. Шумоизоляция проработана самым тщательным образом, подвеска вымуштрована превосходно – плавность хода хороша даже в спортивном режиме. Mercedes вообще оставил впечатление идеально сбалансированного автомобиля.

Да, он почти стерилен в ощущениях – к его поведению нет ни единого замечания! При этом назвать кроссовер из Штутгарта скучным язык не поворачивается – GLE кажется очень живым и подвижным организмом. Характер у него нарочито ровный, но именно в этом и кроется очарование этой машины: по всему чувствуется, что за таким сдержанным пове­дением стоит грандиозная инженерная работа.

Что же касается внедорожных качеств «Мерседеса», то на бездорожье он уступит только «Рейнджу», да и то лишь самую малость: в арсенале GLE 350 d, дополненного пакетом Offroad вкупе с пневматической подвеской, значится понижающая передача, принудительная блокировка центрального дифференциала и регулируемый дорожный просвет, макси­мальное значение которо­го достигает 285 мм.

Range Rover Sport SDV8


Поколения был сделан из Discovery, то его наследник построен на общей платформе с большим «Рейнджем». В ходе реинкарнации RRS стал на четыреста кг легче и обзавелся новыми моторами – в частности, турбодизелем объемом 4,4 литра, который как раз и стоял под капотом нашей машины. Столь могучее «двигло» и танк за собой утащит играючи – не то что внедорожник! В ответ на нажатие педали акселератора Sport, слегка приседая на заднюю ось, переходит в наступление на пространство под утробный гул дизельной «восьмерки». И хотя в драге «Рейндж» уступит и BMW, и Audi, впечатления от разгона все равно очень сильные: сразу чувст­вуешь себя в большой и тяжелой, но в то же время неве­роятно стремительной машине которая генерирует чувство тотального превосходства над другими участниками дорожного движения.

Эту иллюзию подпитывает и высокая посадка – на соседей в потоке смотришь сверху. Она обеспечивает хорошую обзорность, однако усложняет доступ в машину: в «Рейндж» не садишься и даже не входишь, а поднимаешься. Невысоким людям запрыгнуть в салон будет сложнее, чем персонам роста выше среднего. А процесс посадки на переднее пассажирское место девушки в узкой юбке и вовсе превращается в стрип-шоу!

Прежний «Спорт» мне не очень нравился – при всем пафосе он казался простоватым. Вот новый «Рейндж» – другое дело! Он красив и элегантен, хотя выглядит внушительно и грозно. По организации внутреннего пространства «британец» чем-то похож на BMW – например, на заднем ряду мне со своим ростом не хватает места, да и садиться туда неудобно – мешает скошенная стойка кузова. По управляемости он уступает баварскому кроссоверу – зато явно способен на внедорожные подвиги, на которые лично я вряд ли когда­-нибудь сподоблюсь.

Неудобства при посадке британский внедорожник компенсирует полноценной системой комфортного доступа и порогами, которые всегда остаются чистыми, – они полностью закрыты дверями с уплотнителями.


Задним пассажирам «Рейнджа» тоже непросто: помимо высокого расположения над землей вход-выход осложняет выступающая колесная арка и сильно наклоненная стойка кузова. Да и места по ногам меньше, чем в других машинах, хотя больше, чем в BMW. А еще здесь самый большой подлокотник, в котором к тому же лежит пульт управления развлекательной системой – каждому пассажиру положено по монитору и комплекту наушников.

Английская машина понравилась больше остальных. Если не обращать внимания на некоторые неудобства вроде сложностей с включением обогрева сидений, то «Рейндж» подкупает удобством посадки. Руль и кресло отъезжают, облегчая выход, а пороги защищены от грязи дверьми. А какой здесь мотор! Он не только заставляет большую машину стремительно набирать ход, но и отличается непомерно малым расходом топлива. Меня смущают только возможные проблемы с надежностью.

На переднем ряду живется легче. Тем не менее и здесь своя специфика. Так, например, подогрев и вентиляцию кресел можно активировать только с помощью сенсорного дисплея мультимедийной системы, хотя в нужный пункт меню попадаешь сразу же – нажатием специальной кнопки на центральной консоли. Кстати, только в «Рейндже» можно отдельно подогреть или охладить спинку либо подушку сиденья, прижав на дисплее пальцем нужную зону на схеме кресла.

К сожалению, RRS вышел в свет, не дождавшись новой мультимедийной системы, которая дебютировала на Jaguar XE: старая отличается примитивной графикой, явно не соответствующей статусу машины. Не понравилась и работа с USB-накопителями: система распознает не все флешки и отказывается воспроизводить отдельные треки по неизвестным причинам.

В целом же интерьер «британца» производит исключительно приятное впечатление – кожа первоклассной выделки соседствует с полированным алюминием и приятным на ощупь пластиком.


Дисплей с раздвоенным изобра­жением

считается фирменной фишкой британских машин: водитель и передний пассажир одновременно видят разную картинку

Нефиксируемый селектор коробки передач

вполне понятен в использовании, однако блестящая шайба. которая управляет автоматом на других «Рейнд­жах», выглядит более стильной, а по удобству пользования даже предпочтительнее джойстика

Дисплеи с устаревшей графикой –

вот главная проблема мультимедийных устройств «Рейндж Ровера». Впрочем, от виртуальной приборной панели можно отказаться в пользу обычных аналоговых приборов

Система комфортного доступа

на британской машине существенно облегчает процесс размещения за рулем: руль подни­мается наверх и прижимается к передней панели, а кресло сдвигается назад

Багажник у этого «Рейнд­жа» – видимо, потому, что он «Спорт» – сделан не идеально. Во-первых, значительная погрузочная высота ослож­няет размещение тяжелой поклажи. Во-вторых, если сложить задний диван, то ровный пол не получишь. В-третьих, извлечь из-под пола тяжеленную полноразмерную запаску сможет разве что человек с хорошей физической подготовкой.

Несмотря на мощный мотор, Sport не располагает к езде по гоночным трассам, хотя и способен ехать быстро: крейсерская скорость далеко за «сотню» для него – в порядке вещей. Плавность хода неплоха, однако при проезде более-менее крупных неровностей приходит понимание того, сколь массивны у внедорожника колеса: колебания неподрессоренных масс ощущаются лучше, чем того хотелось бы.

Зато по проходимости «Рейнджу» нет равных! Подвеска отличается впечатляющей артикуляцией, к тому же пневмобаллоны позволяют поднять кузов над землей вплоть до рекордных 335 мм. Также в списке внедорожных добродетелей у «британца» значится раздатка с понижайкой, а также принудительная блокировка центрального и заднего дифференциалов.

Volvo XC90 D5 AWD Inscription


Как и Audi Q7, флагманский кроссовер Volvo подзадержался на старте: XC90 первого поколения уступил место своему п­реемнику лишь на двенад­цатом году жизни. Впрочем, ожидание новой машины того стоило – «девяностый» удался на славу!

И бензиновые, и дизельные двигатели, которыми осна­щается XC90, имеют одинаковую конфигурацию: два литра, четыре цилиндра плюс наддув разной степени наглости.

Выглядит «Вольво» по-скан­динавски неброско, но при этом современно и абсолютно узнаваемо. Сплошной символизм: на решетке радиатора красуется знак Марса, а фары украшены молотом Тора – Т-образную форму светодиодных ходовых огней следует трактовать именно так. Жаль только, что шведы по какой-то причине не прикрыли пороги дверями: при посадке несложно по невнимательности испачкать штаны.

Внешность шведской машины мне кажется скучноватой. Зато внутри кроссовер второго поколения удивил не только высокохудожественным оформлением интерьера, но и его удобством: здесь все для человека. Да и «планшет» на цент­ральной консоли здесь вполне уместен, тем более что он управляется прикосновениями, а не заумными крутилками и вертелками. А какой шикарный звук аудиосистемы! Жаль только, что «Вольво» так подорожал: если бы новый XC90 стоил столько же, сколько и старый, он бы точно стал хитом!

Оказавшись внутри Volvo, немедленно расслабляешься, почуяв ту самую «атмосферу благополучия», которой так тщательно пропитали салон дизайнеры. Внутренний мир ХС90 сделан с большим вкусом и преисполнен изящества. Чего только стоит внутренняя отделка двери: скульптурная поверхность, сочетание фактур, цветов, плавные линии стыковки материалов делают ее произведением искусства. Отдельные элементы, которые преподносятся как фирменные фишки, не выглядят надуманными: граненая «бижутерия» для запуска двигателя и выбора режимов движения не просто функциональна, но и удобна в использовании. В любом случае, по качеству отделки XC90 ни в чем не уступает немецким и британским автомобилям. Единственное опасение вызывает лаковый черный пластик, из которого сделаны кнопки на спицах руля и дверной панели, обрамление дефлекторов климат-контроля и дисплея на центральной консоли. Все это выглядит модно, но на деле оказывается марким.


Кстати, о дисплее: вертикально ориентированный сенсорный планшет с интерфейсом Sensus, над начинкой которого корпели специа­листы Mitsubishi Electric, отличается хорошей графикой и достаточным быстродействием. Разобраться в меню оказалось проще, чем казалось, благо отсутствием логики бортовая система не страдает. А вот виртуальные приборы не впечатлили – после общения с Audi не покидает ощущение, что шведы освоили лишь малую часть потенциала такой приборной панели.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков