Плохо прогревается салон автомобиля зимой. Как быстро и правильно прогревать салон автомобиля зимой

Плохо прогревается салон автомобиля зимой. Как быстро и правильно прогревать салон автомобиля зимой

12.06.2019

Быстрые способы прогрева салона автомобиля в зимний период, основные правила, а так же приборы для прогрева. В конце статьи видео-обзор прогрева автомобиля зимой.


Содержание статьи:

В зимнее время или в холодный период многие водители сталкиваются с тем, что автомобиль нужно прогревать, а в холодный салон не очень хочется садиться. Первым делом возникает вопрос: как быстрей прогреть салона автомобиля. Зачастую доведение температуры салона от холодного состояния до комфортного занимает немало времени, в среднем от 15 минут.

Все же, как быстро прогреть салон автомобиля в зимний период? Больше всего такая ситуация актуальна, когда машина всю ночь простояла на улице в сильный мороз, если двигатель прогреть не составит сильного труда, то прогреть салон достаточно не простое дело. Помимо дискомфорта, холодный салон, в частности сиденья автомобиля могут привести к серьезным опасностям со здоровьем. Прогреть салон автомобиля можно как стандартными способами (штатными приспособлениями), так и за счет установки дополнительного оборудования или же нестандартными вариантами.

Нужно ли прогревать автомобиль в зимний период?


Многие производители новых автомобилей говорят, что можно и не прогревать автомобиль в зимний период, а некоторые даже рекомендуют не прогревать. Что послужило производителям, чтоб подавать такую информацию покупателям, достоверно неизвестно, скорей это маркетинговый ход, чтоб через время детали автомобиля выходили из строя. Каждый опытный водитель понимает, что все жидкости на морозе становятся густыми и меняют свою вязкость, особенно это касается масла в картере или коробке передач. Холодное масло вязкое и может повредить детали, чаще всего рекомендуют делать прогрев двигатель и автоматической коробки передач хотя бы до 40 градусов и только тогда начинать движение, включать прогрев салона автомобиля.

Что ж, вывод напрашивается сам, несмотря на рекомендации производителя и советы друзей, автомобиль настоятельно рекомендуется прогревать в зимний период, особенно в сильные морозы. Это позволит не только сохранить двигатель автомобиля, но и прогреть салон, ведь у множества машин, радиатор печки отопления начинает работать после прогрева двигателя, в ином случае салон машины не будет прогреваться.

Как быстро и правильно прогревать салон автомобиля зимой


Как таковых строгих правил для прогрева салона машины нет, в основном существуют рекомендации, советы бывалых водителей или же собственный опыт. На основе всех этих ситуаций можно сделать вывод, как лучше и как правильно прогреть салон автомобиля до комфортной температуры. Если вы собираетесь в дальний путь зимой, да еще и в сильный снегопад, то обязательно нужно, чтоб в автомобиле работали все штатные системы прогрева салона, а так же было несколько дополнительных систем, для непредвиденного случая.

На сегодня в каждый автомобиль инженеры устанавливают систему прогрева салона, в некоторых они механические (обычная печка), в других же автоматические (климат-контроль). Помимо стандартного оборудования для прогрева салона, на авторынках или в автомобильных магазинах можно найти оборудование для дополнительного прогрева. На машинах компании Mercedes есть достаточно интересная и полезная функция REST. Суть заключается в том, что после полной остановки двигателя, можно активировать функцию и прогреть салон автомобиля оставшимся теплом агрегата. Такая функция встречается только при наличии климат-контроля, что позволяет в автоматическом режиме поддерживать температуру и выключить прогрев салона в случае необходимости.

Первое правило, даже скорей совет опытных водителей, это прогрев двигателя до рабочей температуры и только тогда включать «печку» или климат-контроль. Обычно прогрев займет хотя бы 10 минут, за этот период нагреется система отопления салона и прогреется двигатель. Печку лучше включать на первое или второе положение, воздух будет медленно проходить через радиатор печки и тем самым хорошо прогреет салон. На максимальной скорости холодный воздух не успеет прогреться и наоборот только остудит салон автомобиля. С климат-контролем дело прогрева салона обстоит намного лучше, достаточно завести машину и выставить необходимую температуру, система автоматически будет регулировать скорость вращения вентилятора, для быстрого прогрева салона автомобиля.


В зимний период часто запотевают или замерзают окна, протирать внутреннюю сторону не стоит, для этого лучше направить поток воздуха не ветровое и боковые стекла. Для заднего стекла необходимо включить прогрев, который так же входит в стандартный набор. Современные автомобили могут похвастаться, наличием систем прогрева передних, задних сидений и рулевого колеса, в некоторых комплектациях установлен подогрев ветрового стекла.

Не будет лишним включить и дополнительные системы прогрева салона, это скорей не так сильно повлияет на быстрое повышение температуры в салоне, как позитивно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Особенно это заметно при регулярных ежедневных поездках, садясь в холодный салон и на холодные сиденья, через месяц, а то и пару недель легко можно простудить спину или другие части тела. В данном же случае даже с холодной окружающей температурой салона, теплые сиденья и руль сменять обстановку в лучшую сторону. Не менее важный совет – перекрыть заслонки и плотно закрыть двери, чтоб ограничить доступ холодного воздуха в салон машины с улицы, тогда прогрев будет намного эффективней и быстрей.

Дополнительные приборы для прогрева салона автомобиля зимой


Подогрев сидений, рулевого колеса и прочее – это не дополнительное, а скорей штатное оборудование, которое можно встретить не во всех современных автомобилях.

Среди нештатных, дополнительных приборов для прогрева салона автомобиля, можно использовать все, что дает тепло. Зачастую водители устанавливают автономные подогреватели воздуха от маленьких размером в мобильный телефон, до обогревателей размером в небольшую туристическую сумку. В домашних условиях устроить быстрый прогрев салона, можно тем же техническим феном, нагнав теплого воздуха или другим приспособлением для прогрева воздуха.

Стоит помнить, что используя автономное отопление от прикуривателя или от общей сети питания автомобиля, аккумулятор будет садиться достаточно быстро, поэтому такие приспособления лучше включать при работающем двигателе.


Помимо обогревателей, в магазинах можно найти специальные грелки для сидений, чехол на руль с подогревом и множество других приспособлений, которые могут быстро прогреть салон автомобиля зимой, даже в самых непредсказуемых ситуациях. Пример, цена небольшого обогревателя для прогрева салона автомобиля порядка $10-15, грелка для сиденья (подкладка) обойдется от 15$.


Некоторые водители дорабатывают штатную систему прогрева салона, удлиняя трубки и устанавливая дополнительные радиаторы и вентиляторы. В таком случае прогрев салона будет мгновенным, как только прогреется двигатель. Но, как правило, такое устанавливают только в маршрутных такси или крупных автомобилях. Для небольших легковых машин это не столь рентабельно, мало места и кропотливая работа.

Ни в коем случае не рекомендуется использовать для прогрева салона автомобиля обогреватели с открытым огнем, исключая специальные туристические приспособления. В данном случае можно не только испортить салон автомобиля, но и полностью поджечь машину. Для прогрева салона можно использовать и каталитическую грелку, которую можно найти в любом туристическом магазине. Выпускают её ведущие производители бензиновых зажигалок, по размеру приспособление для прогрева салона, как два спичечных коробка, а 10 мл бензина достаточно на 12 часов обогрева.


Принцип работы такого устройства для прогрева салона простой, подпалив накопленное топливо, прогревается окислительная головка (покрытая тонким слоем платины). За счет специального защитного кожуха, такая грелка не дает открытый очаг огня, её можно носить в кармане даже в рабочем состоянии. В течении 15 минут после старта, прогрев салона автомобиля будет ощутим, можно довести до плюсовой более-менее комфортной температуры.

Это самые основные и элементарные правила, чтоб прогрев салона автомобиля был эффективным и быстрым, а как таких строгих правил нет. Каждый водитель может самостоятельно решать и отталкиваться от сложившейся ситуации, как ему лучше и быстрей прогреть салон автомобиля зимой.

Видео-обзор: быстрый прогрев автомобиля зимой:

Одним из самых актуальных вопросов для автомобилистов в зимнее время года был и остается вопрос эффективного обогрева салона. И это не удивительно, ведь когда за окном -25 градусов, а дела, тем не менее, не ждут, то волей-неволей хочется побыстрее сесть в такой родной и теплый салон любимого авто и включить подогрев сидений.

В противном случае вы рискуете примерзнуть едва-едва только присев… Именно в такие моменты, как правило, и вспоминают теплые летние деньки, когда все легко и просто, комфортно просто до безобразия, а за окном поют птицы. Вот тогда и трава зеленее, солнце светит ярче, да и душевный настрой позитива своими волнами греет радостное сердце. Погрузились в атмосферу умиротворения и всеобщей гармонии? Это хорошо, но как бы этого ни хотелось, придется все-таки вернуться с небес на грешную землю и вспомнить, что на дворе - зима…

Итак, вспомним, как обстоят дела в зимний период для большинства автолюбителей: рано утром человек выходит из дома, заводит автомобиль, если вышел пораньше - греет салон, ну а если нет - выезжает, не теряя времени, ведь нужно успеть до работы еще и завести детей в детский сад или школу, в итоге, более-менее салон прогревается уже по приезду в назначенную конечную точку. Что же делать? Как быть? Что можно предпринять в данной непростой ситуации? Давайте рассуждать логически…

Системы управления отоплением в салоне автомобиля

На сегодняшний день для обогрева салона автомобиля производителями предусмотрены следующие системы управления отоплением: обычная механическая и одно-, двух-, трехзонный климат-контроль, а также программируемый электронный климат-контроль.

Проблема заключается в том, что многие наши сограждане при покупке автомобиля даже не удосуживаются заглянуть в руководство пользователя, а потому нередки случаи, когда они просто-напросто не умеют правильно пользоваться отопительной системой, отговариваясь тем, что якобы в том, что они мерзнут, виновата, исключительно, печка, которая по их словам практически не греет или греет очень слабо. Именно поэтому, так важно знать нижеприведенную информацию.


На самом деле процедура запуска системы отопления автомобиля не сложнее системы запуска самого авто, можно даже сказать, что аналогичная. Итак, порядок следующий: владелец заводит автомобиль, затем прогревает его, что полностью зависит от установленной на борту системы отопления. Так, например, если установлена механическая система, то выполнять роль датчика вам придется самостоятельно, то есть решать включать отопитель сразу же или через определенный промежуток времени.

Согласно статистике, прогрев двигателя занимает в среднем минут пятнадцать, а обогрев салона для оптимальной температуры - порядка 30-35 минут, из-за чего выезжать, как правило, приходится, когда в салоне еще достаточно прохладно и лишь по дороге согреваться. Вы спросите: «Почему же так долго? В чем проблема?». Все просто - дело в тесной взаимосвязи системы охлаждения двигателя и радиатора печки, а потому салон автомобиля не будет греться до тех пор, пока в двигателе не появится теплая жидкость.

Происходит это следующим образом: после включения отопителя холодный воздух, проходя через радиатор печки, начинает поступать в салон уже в теплом виде, но из-за того, что жидкость еще не нагрелась, а к тому же уже и немного охладилась, то процесс прогрева салона затягивается…

В случае же наличия системы климат-контроля, после достижения рабочей температуры определенного уровня на 10-15 минут осуществляется медленная подача воздуха в салон, причем с ростом температуры интенсивность этого процесса лишь увеличивается, по достижению заданной температуры активируется режим ее поддержания. В итоге, весь цикл занимает порядка 30 минут.

Кроме того, важно также понимать, что для нагревания потока входящего воздуха температура системы климат-контроля должна быть в 2-2,5 раза выше, чем за окном, разумеется, включая возможные потери, ведь для начала нужно прогреть двигатель до минимальной отметки датчика. Для примера, прогрев самого автомобиля занимает около 10-15 минут, а для прогрева салона потребуется еще порядка 30 минут. Эти данные приблизительные и лучше всего соответствуют температуре воздуха -18 градусов по Цельсию.

Можно ли как-то ускорить этот процесс? И, если можно, то каким способом? Именно об этом и пойдет разговор ниже.


Как ускорить процесс прогрева автомобиля?

Заведите двигатель и начните его прогрев.

Если система отопления механическая, то потребуется нажатие кнопки «рециркуляция салона», в результате чего будет закрыт доступ холодного воздуха в салон снаружи, а также произойдет включение моторчика циркуляции воздуха внутри салона.

Откройте клапан поступления охлаждающей жидкости в радиатор печки из системы двигателя напрямую, выставив его на максимальный режим. Не пугайтесь - для этого достаточно лишь выставить температуру в положение «Максимум».

Теперь необходимо обеспечить циркуляцию воздуха по салону и его прогрев печкой, для чего осуществите принудительную циркуляцию на малых оборотах. Ускорение процесса обогрева в этом случае будет происходить за счет постоянного повышения температуры.

Через несколько минут нужно увеличить скорость вентилятора печки, а в случае запотевания стекол, поток воздуха переводится в специальный режим «от стекла в ноги».

Примерно через 7 минут можно начинать движение, не забыв перевести поток воздуха в положение «по центру - в ноги» и уже через 10 минут в салоне станет значительно теплее, а через 12-15 минут температура достигнет оптимальной отметки. Главное, не забывайте по мере необходимости грамотно переключать потоки воздуха, для избежания запотевания стекол.

После достижения оптимальной температуры остается лишь выключить «режим рециркуляции» и продолжить отопление салона обычным методом.

Взято отсюда . Фото из сети

Могу добавить к изложенному, что в прогреве салона очень может помочь сигнализация с дистанционным запуском автомобиля. Заведите машину за несколько минут до того, как сядете в нее, и Вас встретит уже теплый салон.

А вообще, на мой взгляд, особо заморачиваться на эту тему не стоит. Если Вы едете продолжительное время, салон и так прогреется, а на малое время поездки это, думаю, некритично. Чем меньше об этом думаешь, тем комфортнее себя ощущаешь.)

Заботливый автолюбитель всегда подготовится к зимнему сезону заранее – сменит резину, свечи, обработает замки силиконом. Кроме этого, никто не против из теплой квартиры перебраться в холодное авто и быстро нагреть салон. Для этого достаточно усилить штатную систему обогрева при помощи установки дополнительного источника тепла.

Коротко о методах обогрева салона легкового автомобиля зимой: способы и реализация

Владельцы иномарок с топовыми пакетами опций могут не переживать по поводу быстрого обогрева. Стояночный подогрев Webasto или Eberspacher решают проблему практически «на корню». Немного сложнее выглядит дело у собственников более скромных машин, здесь придется ставить дополнительный обогреватель для создания комфортного микроклимата.

Доступные варианты

Любого интересующегося вопросом, как быстро прогреть салон автомобиля зимой, может смутить многообразие представленных для этого агрегатов. На самом деле, они классифицируются по способу теплоотдачи:

  1. Воздушные.
  2. Жидкостные.

Каждая из систем имеет автоматическое управление, регулирующее нагрев в определенных пределах, которые устанавливает автовладелец. Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками.

Жидкостные обогреватели

Такие устройства еще называются предпусковыми подогревателями. Их задача – нагреть охлаждающую жидкость, чем обеспечить щадящий старт мотора и прогрев кабины до комфортных температур. Работа прибора является ярким ответом на вопрос, нужен ли в зимних условиях.

Работа прибора и обогрев салона автомобиля зимой осуществляется автономно, за счет питания горючим как легкого, так и тяжелого типа. Основное преимущество – возможность программирования нагрева с помощью таймера и устранение проблем повышенного износа, связанных с пуском холодного двигателя.

Однако есть и «жирный» минус, перекрывающий все преимущества данного устройства. Система жидкостного обогрева имеет сложную конструкцию, поэтому ее установка возможна только в специализированных сервисах. Любая мелкая ошибка грозит обернуться серьезным пожаром.

Ну, и главное – это высокая цена оборудования и установки, качественный монтаж обойдется в сумму не менее 50 000 рублей. Вариант рационален для использования в коммерческом транспорте, владельцам легковых авто больше подойдет второй метод подогрева салона.

Воздушные обогреватели

Судя по , такой способ отопления машины довольно популярен. Во-первых, не нужно тратить средства и время на трудоемкую установку, а во-вторых, прибор подключается в гнездо прикуривателя без каких-либо дополнительных соединений. Нагревательными элементами выступают:

  • Спираль электрическая.
  • Трубчатый электронагреватель (ТЭН).
  • Нагреватель керамический.

Устройства, оснащенные первыми двумя элементами, встречаются все реже, потому что отличаются ненадежностью и большим энергопотреблением. А вот, тепловентиляторы на базе керамических элементов набирают все большую популярность. Они обеспечивают зимой качественный обогрев салона любого автомобиля и обладают целым рядом преимуществ:

  • Не сжигают кислород и имеют плавную регулировку мощности.
  • Быстро обогревают авто и пожаробезопасны.
  • Дешевы, компактны и просты в установке.
  • Могут работать в режиме вентилятора.

Несправедливо будет не учесть и негативные моменты, такие как шумность и зависимость от заряженности батареи. Некоторые автовладельцы устанавливают тепловентиляторы на напряжение 220 В, используя инверторы. Но здесь нужно с осторожностью подходить к выбору мощности прибора, чтобы не допустить полного разряда, после которого придется автомобиля.

Оптимум: как быстро прогреть салон любого автомобиля зимой при помощи керамического тепловентилятора

Прежде всего, с учетом опыта бывалых автолюбителей, при покупке нужно уделить особое внимание некоторым нюансам:

  • Уровень мощности и класс термостойкости корпуса прибора.
  • Длина шнура должна быть достаточной для подключения тепловентилятора.
  • Наличие систем автоматического терморегулирования и защиты от перегрева.

Нельзя забывать, что дополнительный источник тепла не в состоянии полностью заменить штатную систему отопления авто. Поэтому водители, интересующиеся вопросом, как быстро зимой прогреть салон своего автомобиля, должны проверить состояние печки, если она плохо греет. Довольно часто дело заключается в засоренном радиаторе, который достаточно тщательно прочистить.

Какие модели с керамическим элементом наиболее функциональны?

Без сомнения, теплый гараж в любом случае предпочтительнее любого дополнительного подогревателя. На второе место мы поставим нагреватель на основе керамического полупроводникового элемента, который набирает нужную температуру сразу же после включения.

Nova Bright

Недорогой нагреватель из линейки Nova мощностью 150 Вт работает от бортовой сети 12 В через контактное отверстие для прикуривателя. Прибор позволит быстро разморозить лобовое стекло, а также обогреть салон автомашины. Цена в различных магазинах неодинакова и находится в пределах 800-1200 рублей.

Koto 12V-901

Еще один компактный керамический обогреватель из бюджетного сегмента мощностью 200 Вт. Длина провода для подключения в технологическое гнездо прикуривателя 1,7 м. Благодаря конструкции прибора есть возможность регулировки направления обдува по вертикали на 45°, а по горизонтали – на 90°. Средняя стоимость девайса – 1850 рублей.

Sititek Termolux 150

Керамический обогреватель мощностью 150 Вт питается от бортовой сети 12 В из гнезда прикуривателя. Длина кабеля для подключения – 2 метра. Прибор способен работать в двух режимах – обогреватель и вентилятор. Помимо перечисленных параметров устройство имеет еще несколько полезных опций:

  • Бесщеточный электродвигатель вентилятора обеспечивает бесшумную работу нагревателя.
  • Мощная светодиодная подсветка послужит дополнительным освещением.
  • Выдвижная ручка дает возможность удобно удерживать агрегат, направляя воздушный поток в нужную сторону.

Стандартная фиксация тепловентилятора для обогрева зимой салона легкового автомобиля осуществляется при помощи кронштейна на липкой основе. Переключатель режимов находится на корпусе. Стоимость обогревателя – около 2 400 рублей.

Sititek Termolux 200 Comfort

Настоящее многофункциональное устройство мощностью 200 Вт, работающее как от сети 12 В, так и от встроенного аккумулятора. Это позволяет повысить температуру не только в кабине авто, но и в помещении. Цена универсального аппарата находится в пределах 4 000-4500 рублей. Стоимость по сравнению с другими агрегатами высока, но владелец получает целый набор опций:

  • USB-порт для зарядки и питания электрооборудования.
  • ЖК-дисплей, показывающий включенный режим и настройки.
  • Возможность работы от сети 220 В через специальный адаптер.
  • Наличие таймера автоматического включения для предварительного нагрева.

Резюме

Перечисленные модели – это далеко не полный список подобных приборов. Однако этого вполне достаточно, чтобы понять, какой разброс цен существует на рынке тепловентиляторов.

Само собой, как всегда размер суммы формирует объем функционала устройства. Их основная часть достаточно дешева и неприхотлива. Как бы там ни было, это не может помешать стать обладателем топовой модели.

Приятно с утра сесть в теплый салон автомобиля. Но это не всегда удается: например, вы проспали и у вас нет времени хорошенько прогреть двигатель, время поездки слишком короткое или мотор отдает в систему отопления недостаточно тепла.

Чтобы не мерзнуть, нужно быстрее «протопить» салон машины, а для этого достаточно знать простые правила.

1. Запустите мотор, как можно скорее, ведь именно он дает тепло в салон у большинства автомобилей. И лишь потом приступайте к очистке машины от снега и стекол от инея.

2. Печку или климат-контроль в это время включите на среднюю мощность. Направьте воздушные потоки на лобовое стекло в режиме рециркуляции.

3. Капот автомобиля должен быть утеплен штатной или дополнительной шумотеплоизоляцией. Также прогрев ускорит шторка перед радиатором. Это может быть старая добрая картонка за облицовкой или фирменный пластиковый экран.

4. Быстрее всего двигатель прогревается в движении. Поэтому долго «греться» на холостом ходу нет смысла. Очистив автомобиль от снега, сразу же садитесь в салон, включайте обогрев на полную и спокойно отправляйтесь по своим делам.

5. Теперь можно включить обогрев сидений - если такая опция предусмотрена в вашем автомобиле. Дело в том, что включать его пока авто работает на холостом ходу не рекомендуется (в крайнем случае, обогревайте лишь те сиденья, которые заняты людьми) - погубите аккумулятор и его может не хватить для очередного запуска двигателя. По этой же причине не стоит, находясь в неподвижном состоянии, включать другие энергопотребители, например, обогрев стекол, фары и т. д.

6. Пока мотор хорошенько не прогрелся, старайтесь не разговаривать в салоне. Выдыхаемая влага оседает на холодных стеклах, они запотевают и обмерзают.

7. Готовьте печку летом: забитый радиатор печки, завоздушенный контур системы охлаждения, заклинившие заслонки воздуховодов, «убитый» салонный воздушный фильтр - все это не содействует ее эффективной работе.

8. Следите, чтобы решетки через которые идет забор воздуха с улицы (обычно расположены внизу лобового стекла) не были забиты снегом и льдом, отброшенными вниз дворниками.

9. Убирайте из салона лишнюю влагу: просушивайте коврики, не оставляйте в машине мокрые вещи. Влага увеличивает чувство дискомфорта от холода, замерзает на стеклах.

10. Если вы живете в частном доме, воспользуйтесь дедовским методом быстрого обогрева салона автомобиля и размораживания запотевших стекол от инея и льда. Поставьте (подальше от стекол) бытовой тепловентилятор и включите его на 10-15 минут. При этом не забывайте об осторожности при эксплуатации электроприборов: не используйте старые неисправные приборы, не оставляйте обогреватель без присмотра.

Больше разнооюбразной и полезной информации об автомобилях вы сможете найти в нашей новой рубрике .

Одним из самых актуальных вопросов для автомобилистов в зимнее время года был и остается вопрос эффективного обогрева салона. И это не удивительно, ведь когда за окном -25 градусов, а дела, тем не менее, не ждут, то волей-неволей хочется побыстрее сесть в такой родной и теплый салон любимого авто и включить подогрев сидений.

В противном случае вы рискуете примерзнуть едва-едва только присев… Именно в такие моменты, как правило, и вспоминают теплые летние деньки, когда все легко и просто, комфортно просто до безобразия, а за окном поют птицы. Вот тогда и трава зеленее, солнце светит ярче, да и душевный настрой позитива своими волнами греет радостное сердце. Погрузились в атмосферу умиротворения и всеобщей гармонии? Это хорошо, но как бы этого ни хотелось, придется все-таки вернуться с небес на грешную землю и вспомнить, что на дворе - зима…

Итак, вспомним, как обстоят дела в зимний период для большинства автолюбителей: рано утром человек выходит из дома, заводит автомобиль, если вышел пораньше - греет салон, ну а если нет - выезжает, не теряя времени, ведь нужно успеть до работы еще и завести детей в детский сад или школу, в итоге, более-менее салон прогревается уже по приезду в назначенную конечную точку. Что же делать? Как быть? Что можно предпринять в данной непростой ситуации? Давайте рассуждать логически…

Системы управления отоплением в салоне автомобиля

На сегодняшний день для обогрева салона автомобиля производителями предусмотрены следующие системы управления отоплением: обычная механическая и одно-, двух-, трехзонный климат-контроль, а также программируемый электронный климат-контроль.

Проблема заключается в том, что многие наши сограждане при покупке автомобиля даже не удосуживаются заглянуть в руководство пользователя, а потому нередки случаи, когда они просто-напросто не умеют правильно пользоваться отопительной системой, отговариваясь тем, что якобы в том, что они мерзнут, виновата, исключительно, печка, которая по их словам практически не греет или греет очень слабо. Именно поэтому, так важно знать нижеприведенную информацию…

На самом деле процедура запуска системы отопления автомобиля не сложнее системы запуска самого авто, можно даже сказать, что аналогичная. Итак, порядок следующий: владелец заводит автомобиль, затем прогревает его, что полностью зависит от установленной на борту системы отопления. Так, например, если установлена механическая система, то выполнять роль датчика вам придется самостоятельно, то есть решать включать отопитель сразу же или через определенный промежуток времени.

Согласно статистике, прогрев двигателя занимает в среднем минут пятнадцать, а обогрев салона для оптимальной температуры - порядка 30-35 минут, из-за чего выезжать, как правило, приходится когда в салоне еще достаточно прохладно и лишь по дороге согреваться. Вы спросите: «Почему же так долго? В чем проблема?». Все просто - дело в тесной взаимосвязи системы охлаждения двигателя и радиатора печки, а потому салон автомобиля не будет греться до тех пор, пока в двигателе не появится теплая жидкость.

Происходит это следующим образом: после включения отопителя холодный воздух, проходя через радиатор печки, начинает поступать в салон уже в теплом виде, но из-за того, что жидкость еще не нагрелась, а к тому же уже и немного охладилась, то процесс прогрева салона затягивается…

В случае же наличия системы климат-контроля, после достижения рабочей температуры определенного уровня на 10-15 минут осуществляется медленная подача воздуха в салон, причем с ростом температуры интенсивность этого процесса лишь увеличивается, по достижению заданной температуры активируется режим ее поддержания. В итоге, весь цикл занимает порядка 30 минут.

Кроме того, важно также понимать, что для нагревания потока входящего воздуха температура системы климат-контроля должна быть в 2-2,5 раза выше, чем за окном, разумеется включая возможные потери, ведь для начала нужно прогреть двигатель до минимальной отметки датчика. Для примера, прогрев самого автомобиля занимает около 10-15 минут, а для прогрева салона потребуется еще порядка 30 минут. Эти данные приблизительные и лучше всего соответствуют температуре воздуха -18 градусов по Цельсию.

Можно ли как-то ускорить этот процесс? И, если можно, то каким способом? Именно об этом и пойдет разговор ниже…

Как ускорить процесс прогрева автомобиля?

  • Заведите двигатель и начните его прогрев.
  • Если система отопления механическая, то потребуется нажатие кнопки «рециркуляция салона», в результате чего будет закрыт доступ холодного воздуха в салон снаружи, а также произойдет включение моторчика циркуляции воздуха внутри салона.
  • Откройте клапан поступления охлаждающей жидкости в радиатор печки из системы двигателя напрямую, выставив его на максимальный режим. Не пугайтесь - для этого достаточно лишь выставить температуру в положение «Максимум».
  • Теперь необходимо обеспечить циркуляцию воздуха по салону и его прогрев печкой, для чего осуществите принудительную циркуляцию на малых оборотах. Ускорение процесса обогрева в этом случае будет происходить за счет постоянного повышения температуры.
  • Через несколько минут нужно увеличить скорость вентилятора печки, а в случае запотевания стекол, поток воздуха переводится в специальный режим «от стекла в ноги».
  • Примерно через 7 минут можно начинать движение, не забыв перевести поток воздуха в положение «по центру - в ноги» и уже через 10 минут в салоне станет значительно теплее, а через 12-15 минут температура достигнет оптимальной отметки. Главное, не забывайте по мере необходимости грамотно переключать потоки воздуха, для избежания запотевания стекол.
  • После достижения оптимальной температуры остается лишь выключить «режим рециркуляции» и продолжить отопление салона обычным методом.


  • © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков