«Мечта яппи» – Honda HR-V. История Honda HR-V I поколения

«Мечта яппи» – Honda HR-V. История Honda HR-V I поколения

Субкомпактный кроссовер Honda HR-V (Хонда ХРВ) был создан в 1998 году на базе модели Logo. На момент своего появления это был революционный автомобиль, в котором совместились достоинства автомобиля повышенной проходимости (повышенный дорожный просвет, вместительный багажник, высокая посадка) и комфортабельной городского компактного авто (малые габариты, хорошая маневренность, топливная экономичность). Модель первого поколения получила легкий рестайлинг в 2001 году и выпускалась до 2006 года, после чего выпуск был прекращен. Второе поколение было запущено только спустя 9 лет, в 2015 году.

Несмотря на некоторые недостатки Хонда ШРВ 1 поколения, машинка получилась интересная и незаурядная. В многочисленных положительных отзывах от владельцев отмечается ее надежность, отличное качество сборки, неубиваемость подвески. И, конечно, оригинальный экстерьер, выделяющий ее из ряда безликих однотипных автомобилей. Но любая техника имеет свои плюсы и минусы.

Слабые места Honda HR-V

  • Двигатель;
  • Кузов;
  • Трансмиссия;
  • Подвеска;
  • Салон.

Автомобиль комплектовался всего двумя вариантами двигателя, оба бензиновые 4-цилиндровые одинакового объема: 1,6 i SOHC мощностью 105 л.с. и 1,6 i SOHC VTEC мощностью 124 л.с. Двигатели в хондовской традиции надежные и высокооборотистые, оба раскручиваются до 7000 об/мин. Но их мощности на малых оборотах недостаточно. Для более-менее приемлемой динамики стрелку тахометра приходится держать выше 4000 об/мин, а это приводит к тому, что растет расход топлива. Экономичным это авто не назовешь, расход по городу доходит до 12 л / 100 км. Да и потребление масла после 3000 об/мин заметно растет.

В линейке явно недостает более мощного бензинового двигателя. Немало поклонников прибавилось бы у HR-V и при наличии дизеля. Но чего нет, того нет.

Кузовов два: трехдверный, выпуск которого прекращен в 2003 году, и пятидверный. Недостатки кузова – типичные для компактного автомобиля. Это даже, скорее, особенности: на задних сидениях тесновато, потолок низковат, багажник маловат. Штатная аккумуляторная батарея 45 Ач при эксплуатации холодной зимой слабовата, а установка аккумулятора большей емкости сопряжена с проблемой, так как под капотом для него нет места. Тому, кому эти недостатки сильно действуют на нервы, разумнее просто остановить свой выбор на машине другой размерности.

Вариантов трансмиссии тоже два: пятиступенчатая механика и бесступенчатый вариатор. И тут отсутствие полноценной коробки-автомата огорчает. Механическая КПП работает надежно, передачи переключаются четко, но все передачи довольно короткие и приходится постоянно гонять мотор на высоких оборотах. Да и отвыкаем мы понемногу от переключения передач вручную, автомат все-таки комфортнее.

Что касается вариатора – он неплох, переключается достаточно быстро и имеет спортивный режим, обеспечивающий неплохую динамику. Но сама конструкция вариатора не подразумевает постоянной эксплуатации в жестких режимах, он требует качественного и своевременного технического обслуживания, включая недешевую операцию замены масла. И даже в этом случае его ресурс меньше, чем у коробок традиционной конструкции. Вдобавок, зимой вариатор надо перед началом движения довольно долго прогревать.

Ходовая часть

Кроссовер выпускается в двух исполнениях: 2WD с приводом только на передние колеса или 4WD — полноприводная версия с автоматически подключаемым при начале пробуксовки передних колес задним приводом. В случае 4WD в перечень постоянных расходов следует добавить затраты на замену масла в редукторе заднего моста и обслуживание системы распределения крутящего момента DPS.

Проходимость на удивление хороша, автомобиль уверенно преодолевает городские препятствия, не боится он и грунтовки. Короткая база работает на повышение проходимости, но есть и обратная сторона медали – на лежачих полицейских заднюю часть подбрасывает так, что пассажир на заднем сиденье может удариться головой о потолок. И не надо забывать, что полноценным внедорожником кроссовер не является. У него нет никаких блокировок, нет межосевого дифференциала, понижающей передачи и прочих обязательных атрибутов серьезного борца с бездорожьем. Honda HR-V не годится для экстрима, по сути своей это городской автомобиль.

В традициях компании Хонда делать подвеску своих автомобилей жесткой для лучшей управляемости и динамики в ущерб ездовому комфорту. Хонда HR-V – не исключение. Подвеска жесткая, с глубоким ходом, непробиваемая и неубиваемая, но при движении ощущается каждый бугорок на дороге.

Салон спартанский, комфортным его не назовешь. Жесткий пластик, неудобные сиденья без регулировки по высоте. Руль по высоте регулируется, но нет регулировки по вылету, поэтому настроить место водителя под себя удастся не всякому. Панели подогнаны по-японски аккуратно, «сверчков» нет. Но если бы они и были, на ходу их услышать было бы невозможно, так как шумоизоляция салона практически отсутствует.

Недостатки Хонда ХРВ 1-го поколения

  1. В первую очередь это, конечно, вариатор – главная болячка модели. Ресурс вариатора даже при правильной эксплуатации не превышает 70000 – 100000 км, поэтому будьте внимательны при покупке HR-V с пробегом. Масло надо проверить дважды, на холодном и на прогретом вариаторе. Уровень должен соответствовать норме, масло не должно быть мутным, темным. Нехорошие признаки – запах горелого и посторонние включения в масле. Дополнительно вариатор надо проверить на ходу, внимательно следя за отсутствием рывков и толчков. Если результаты вызывают подозрения, самым лучшим советом будет совет отказаться от покупки.
  2. Механическая КПП также может выйти из строя до срока. К ремонту или замене коробки надо быть готовым, если появились затруднения с включением задней передачи.
  3. В уязвимые места Honda HR-V следует занести еще редуктор заднего моста (для полноприводных версий), который у полностью исправного автомобиля не должен издавать посторонних звуков. Износ редуктора ускоряется, если на задних колесах стоит разная резина.

Итог.

В целом, Honda HR-V – надежная, предсказуемая и неприхотливая машина. Но очень маленькая, поэтому при выборе «HR-V или CR-V» в большинстве случаев решение принимается в пользу модели CR-V, которая на полметра длиннее и на 250 кг тяжелее.

Вы что-нибудь знаете о Honda HR-V? Именно эта модель стала одной из первых и ввела моду на небольшие кроссоверы. Но в то время клиенты еще не были готовы к столь смелому проекту. Расшифровка обозначения HR-V вызывает улыбку: Hybrid Recreation Vehicle, что в вольном переводе означает многоцелевой туристический автомобиль. Так ли он универсален, как обещает его имя?

История модели

Прообраз Хонда HR-V концепт J-WJ дебютировал в 1997 году во время выставки в Токио. Кроме трансмиссии, интерьера и нескольких мелких деталей кузова автомобиль не сильно отличался от серийной версии. Кроссовер был построен на базе небольшой модели Logo (предшественника Honda Jazz) и поступил в продажу осенью 1998 года.

Сначала автомобиль предлагался только в 3-дверном кузове со 105-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем. Через год появилась и 5-дверная версия. В 2001 году ассортимент пополнился 125-сильным 1,6-литровым бензиновым агрегатом с системой изменения фаз газораспределения VTEC.

Год спустя Хонда претерпела незначительные изменения. Прежде всего, появились новые фары и бамперы, а также улучшилось качество материалов отделки. Автомобиль собирался в Японии до 2006 года.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1.6 (105 л.с.);

R4 1.6 VTEC (125 л.с.).

Смелый дизайн заставляет предположить, что кроссовер оснащен небольшим, но очень заводным мотором. К сожалению, это только лишь видимость. На большой запас тяги рассчитывать не стоит. Базовый силовой агрегат имеет всего 105 л.с. – обгоны на шоссе ему даются с трудом. Спринт до сотни отнимает целых 12 секунд, а на высоких скоростях динамика практически отсутствует. Расход топлива тоже не образцовый. Модификация с приводом на переднюю ось в условиях города сжигает чуть больше 11 л на 100 км, а с системой полного привода, примерно на 1 литр больше.

В случае с 125-сильным двигателем ситуация выглядит несколько лучше. Тем не менее, не смотря на систему изменения фаз газораспределения, двигателю явно не хватает мощности на низких оборотах. Чтобы ехать хорошо, необходимо все время держать высокие обороты. Но этому мешает плохая шумоизоляция и увеличившийся расход топлива. Первая сотня с таким двигателем достигается чуть менее чем за 11 секунд. При активном движении в городе аппетит мотора достигает 13 л/100 км. Основное преимущество более мощной версии – это обязательное наличие системы полного привода.

Пусть бензиновые моторы недостаточно сильные, но они не лишены достоинств. Прежде всего, двигатели очень надежные. Все что необходимо - систематически менять эксплуатационные жидкости и фильтры, и силовой агрегат Вас никогда не подведет. Не следует также забывать о регулярном обслуживании ременного привода ГРМ каждые 90 000 км и регулировке зазора клапанов при необходимости (проверка каждые 40 000 км).

Любители быстрой езды не должны удивляться повышенному расходу масла, который может доходить до 1 литра на 5000 км. При «масложоре» около 0,5 л на 1000 км для начала следует обратить внимание на маслосъемные колпачки. Со временем, скорей всего придется заменить лямбда-зонды и промыть дроссельную заслонку.

Конструктивные особенности

Honda HR-V может быть оснащена двумя типами приводов. Обычным передним и полным. В последнем случае крутящий момент передается на передние колеса, а при необходимости муфта перекидывает часть момента на заднюю ось. К сожалению, гидравлический насос подключает вторую ось с большим опозданием и рывком. Поэтому рассчитывать на уверенное преодоление бездорожья не стоит. Неопытный водитель «закопается» очень быстро.

На выбор предлагались две коробки передач: 5-ступенчатая механическая и бесступенчатый вариатор.

Передняя подвеска основывается на стойках Макферсон, а сзади, в зависимости от системы привода, устанавливают скручивающуюся балку либо систему независимых рычагов. Автомобиль не принимал участия в краш-тестах.

3-х дверная модификация предназначена только для 4-х человек. Именно это и указано в технических данных. Водитель и передний пассажир имеют достаточное количество места. Чтобы облегчить посадку на задний ряд, Хонда получила длинные двери. Они же усложняют задачу посадки на тесной парковке. Но места для взрослы сзади очень мало: длительные поездки даются с трудом.

5-дверная версия длиннее на 10 см, но также рассчитана на четверых. Здесь исчезли проблемы с посадкой назад, и увеличилось количество места для пассажиров.

Неисправности

Водители, которые приобретают Хонду, знают, что их ждет беспроблемная эксплуатация. HR-V, как и остальные модели бренда, держит марку и не доставляет серьезных проблем. Но имеются и свои недостатки.

Один из наиболее существенных – выход из строя муфты и заднего редуктора. Все эти проблемы касаются только полноприводных модификаций. Первый признак неисправности – шумная работа заднего моста. В основном проблема настигает экземпляры, часто «посещающие» труднопроходимые места. Кроме того, в данных условиях очень легко сжечь сцепление. Секрет «долголетия» трансмиссии – регулярная замена рабочих жидкостей (не реже раз в 40-60 тыс. км).

Обе коробки передач достаточно надежные. К сожалению, со временем возникают сложности с включением задней передачи МКПП. Это особенность многих японских автомобилей с большим пробегом. А если выйдет из строя вариатор, тогда контрактный агрегат обойдется в 400 долларов.

В подвеске периодически приходится менять втулки и стойки стабилизатора и изношенные сайлент-блоки. Эта проблема касается большинства автомобилей эксплуатируемых на российских дорогах. Очень редко, но встречаются случаи выхода из строя рулевой рейки. Кроме того порой приходится менять ступичные подшипники.

Перед покупкой японского кроссовера следует проверить состояние кузова. Крылья, нижние кромки дверей и пороги – это те места, где появляются первые очаги коррозии. Порой повреждается лакокрасочное покрытие на оконных рамках.

Иногда встречаются сбои в работе электрики. Чаще всего капризничает центральный замок и подогрев. Во многих экземплярах достаточно быстро перегорают лампы подсветки в салоне.

Заключение

Цены на Honda HR-V лежат в пределах 4000-9000 $. Автомобиль привлекает в первую очередь современным дизайном, полным приводом и, конечно же, японской надежностью. Но имеются и недостатки. Самый большой – это слабенькие двигатели, потребляющие сравнительно большое количество топлива. Пожаловаться можно и на слишком тесный салон (3-х дверных версий) и маленький багажник, объемом всего 285 литров.

Также раздражают слабая шумоизоляция, особенно на высоких скоростях, когда двигатель звучит невыносимо громко, и скрипучий пластик интерьера. Зато благодаря хорошей обзорности, парковка HR-V не вызывает никаких сложностей.

Технические характеристики Honda HR-V

Версия

1.6 16V

1.6 VTEC

Двигатель

Бензин

Бензин

Обзор нового кроссовера Honda HR-V 2016, старт продажи запланирован на начало лета 2015 года. Рассмотрим параметры автомобиля, комплектации и технические характеристики.


Совершенно новый кроссовер Honda HR-V 2016, представленный в 2014 году на международном автошоу в Лос-Анжелесе, поступит в продажу в начале лета 2015 года. Сочетает в себе стиль купе, крутизны, достаточного пространства и полезностей спортивного внедорожника HR-V. Модель предлагает не только комфорт легкового автомобиля, но и зарекомендованную подвеску.

Экстерьер Honda HR-V 2016


С виду мини-кроссовер напоминает хэтчбэк , так как именно от него и был взят за основу дизайн, база взята была с Honda Fit. Воплощение дизайнерами Honda HR-V взяло самые лучшие черты и сочетает в себе как комфорт от хэтчбэка, так и хорошую проходимость от внедорожника.

Как и положено, автомобиль начнем осматривать спереди и по кругу. За основу взяли Honda Urban SUV Concept, автомобиль был представлен на одном из автошоу, но для концепта были использованы части от других автомобилей компании Honda. На рынок поступит три комплектации базовая S, стандартная E и полная комплектация EL.


Передняя часть автомобиля напоминает все тот же новый Honda Fit 2015, фары с хорошей, выразительной оптикой, что придает машине не только красоту, но и внушительный внешний вид. В комплектацию Honda HR-V S фары установлены обычные с галогенными лампами, в комплектациях HR-V E и EL со светодиодными вставками по бокам и системой автоматического включения / выключения. Во все комплектации входит система DRL которая позволяет включить подсветку в дневное время (многие страны вводят сейчас закон о езде за городом с включенными габаритами).

Решетка HR-V немного видоизменена в отличии от базы, которую брали для создания, она разделена на две части, верхнюю и нижнюю, которые находится с обеих сторон эмблемы Honda. Часть, которая под эмблемой имеет более выражающий вид и занимает большую часть пространства на передней части «Хонда ШР-В 2015-2016».

Благодаря таким размерам, дизайнеры не только сделали выделяющийся вид автомобиля с потока других автомобилей, но и продумали хороший поток воздуха для охлаждения двигателя и радиатора HR-V 2015-2016.

Нижняя часть бампера характерна для большинства моделей оставили без изменений, небольшая вставка решетки, подчеркивают массивный бампер и автомобиль спереди. Противотуманные фары доступны только в комплектациях HR-V E и EL.


Сбоку новая Honda HR-V 2015-2016 сразу же дает впечатление, на вид вместо привычных четырех дверей, в автомобиле всего две, передняя водительская и пассажирская, но присмотревшись к задним стеклам в самом углу можно обнаружить ручку двери. Дизайнерский подход к такому стилю и превращает привычный внедорожник в купе. Но все же, по мнению многих потребителей, хотелось бы, чтоб заднюю дверь сделали чуть длинней, так как пространство между аркой заднего колеса и крепежными элементами задней двери небольшое, и не каждому пассажиру будет удобно садится в него. Система Smart Entry (легкое открытие дверей) доступна в комплектациях HR-V E и EL.

Размеры кузова нового Honda HR-V 2015-2016 компактные, как для внедорожника:

  • длинна Honda HR-V составляет 4294 мм;
  • ширина автомобиля 1772 мм;
  • высота - 1605 мм;
  • колесная база - 2610 мм;
  • клиренс Honda ШР-В составляет 185 мм, весьма хороший как для мини-кроссовера, но малый для езды по серьезному бездорожью.
Если смотреть на HR-V сзади, то сразу в глаза бросаются выразительные светодиодные стопы, которые дизайнеры разместили как на кузове автомобиля, так и на крышке багажника. Между задними фонарями размещено место под номер, дизайнеры решили его оставить без изменений, как и других внедорожниках этой компании, не переносить вниз на бампер. На крыше установлена антенна в виде паруса. Так же во все комплектации входит задний спойлер, с повторителем стопов, окрашенный в цвет кузова. На стекле крышки багажника установлен дворник с омывателем. В комплектации HR-V EL на крышу устанавливаются рейки для багажника.

Вдоль кузова нового Honda HR-V 2015-2016 проходит изгиб, который разделяет автомобиль на верхнюю и нижнюю часть, подчеркивая массивность и его спортивность. Большие электроприводные зеркала позволяют хорошо осматривать ситуацию вокруг Honda HR-V и вести полный контроль над дорогой позади. Подогрев зеркал доступен только в комплектациях E и EL, так же как и повторитель поворотов на зеркалах. В комплектации S такие функции отсутствуют.


Панорамная крыша доступна в комплектациях HR-V E и EL, кроме этого она оснащена системой электропривода, что делает более легким открытие и закрытие.

Любая из комплектаций Хонда ШР-В 2015-2016 включает в себя 17-ти дюймовые диски, с покрышками размером 215/55. Так же во все комплектации включена охранная система с дистанционным управлением.

Что ж касается дворников в Honda HR-V, то в базовой комплектации S установлены двухскоростные, в комплектациях HR-V E и EL установлены переменные с автоматикой, то есть имеют больше вариантов и скоростей при использовании.

По цвету, автомобиль будет доступен в цветах:

  1. Серый металлик;
  2. Кристально черный;
  3. Белый;
  4. Черный металлик;
  5. Синий.

Интерьер Honda HR-V 2016



Как раньше уже говорилось, что многое было взято с Honda Fit, так же и внутри можно наблюдать как схожие детали, так и отличие. Удобные и комфортные задние сиденья, могут сложиться, тем самым образовав большую ровную площадку и увеличив объем багажника. Объем багажника HR-V 2016 без сложенных сидений составляет 688 литров, со сложенными сиденьями 1665 литров полезного объема.

Обивка салон Honda HR-V также зависит от выбранной комплектации, так к примеру для комплектации EL сиденья будут обтянуты кожей, для остальных двух комплектаций будет тканевая обивка. В E и EL комплектации передние сиденья будут с подогревом, в S комплектации к сожалению отсутствует такая функция.


Что касается комфортабельности и системам управления, то дизайнеры Honda HR-V не поскупились и напичкали многим функционалом. Необычной на первый взгляд кажется торпеда, а именно с пассажирской части, там где зачастую привыкли видеть ручку бардачка или подушку безопасности, разработчики установили длинное вентиляционное отверстие, на центральной консоли торпеды находится две сенсорные панели управления, одна мультимедийная, вторая для управления климат-контролем. Мультимедийная система для S комплектации производитель устанавливает 5-ти дюймовый экран с механическим управлением. Для комплектаций HR-V E и EL устанавливают 7-ми дюймовый сенсорный WVGA экран с разрешением 800 х 480. Навигационная система, система HD Traffic для прорисовки дороги и система голосов идентификации доступны только в новой HR-V EL комплектации.

В комплектации HR-V S установлен кондиционер, для E и EL устанавливается автоматическая система климат-контроля.

С таких удобств как круиз контроль, телескопическая рулевая колонка, хромированные ручки дверей предусмотрены во всех комплектациях. Кнопка старта двигателя устанавливается только в комплектациях E и EL, кожей руль обтягивается только для комплектации EL, и только в этой комплектации устанавливается интерактивное зеркало заднего вида, с возможностью проекции камеры заднего вида.


Что касается мультисистемы управления на руле, то для комплектации S и E устанавливается система управления круиз-контролем, аудио системой и телефоном. Для комплектации EL кроме упомянутых комплектаций добавляется еще управление системой навигации.

Не маловажным и думаю самым интересным, для любого водителя является приборная панель. Производитель Honda HR-V 2016 решил разместить привычные вещи, это спидометр по центру, тахометр слева и справа набор приборов отвечающих за температуру двигателя, одометр, уровень топлива в баке. Благодаря баку, который находится под днищем автомобиля, емкостью на 40 литров, как в салоне, так и в багажнике HR-V стало больше места. Что касается самых индикаторов, то производитель не поскупился и поставил на каждую систему в автомобиле. Может показывать как не пристегнутый ремень, так и другие самые мелкие поломки или недочеты.

Безопасность Honda HR-V


Безопасность пассажиров Honda HR-V так же не обошли стороной. Её можно поделить на активную и пассивную. К активной системе безопасности HR-V относят систему стабилизации, ABS, EBD, во все комплектации кроме выше перечисленного включена система контроля давления в шинах и камера заднего вида, с проекцией на дисплей.

К пассивной системе безопасности HR-V относят систему безопасности SRS, боковые подушки безопасности, ремни безопасности как спереди, так и на задних сиденьях, на передних ремнях установлен датчик, который контролирует пристегнут ли водитель и пассажир ремнем или нет, замки на дверях для детей, чтоб могли открыть только снаружи.

Технические характеристики Honda HR-V


Технические характеристики HR-V не сказать бы, что сильно подходят для внедорожника. На рынок автомобиль будет поставляться с рядным 4-цилиндровым бензиновым двигатель i-VTEC объемом 1800 куб. см. с 16-тю клапанами. Такое сердце может выдать 139 лошадок (102 Kw) при крутящем моменте в 6500 об. мин. / 104 Нм.

Еще будет на выбор идти модели с 1.5 литровым двигателем SOHC i-VTEC - 120 л.с. (88 Kw) при 6600 об. мин. А также ходили слухи про дизель 1.6 литров i-DTEC 130 л.с. Но эти модификации не везде будут доступны в продаже.


В помощь к двигателю на Хонда HR-V 2015-2016 устанавливается ручная шестиступенчатая коробка переключения передач для комплектации S, для этой комплектации доступна только переднеприводный вариант, для комплектаций E и EL устанавливается вариаторная, автоматическая КПП типа CVT, в E и EL устанавливается только полноприводная система AWD с интеллектуальным контролем. Она позволит автоматически подключать или отключать полный привод.

Интересным внедрением HR-V стала система ECO, она уменьшает выброс CO2 в окружающую среду, показывая полный контроль работы двигателя и выхлопных газов. При включении, ободок приборов на панели приборов меняет цвет с белого (синего) на зеленый.

Средний расход топлива Honda HR-V 2015-2016 - 7,0–8,1 л/100 км при смешанном типе езды. Разгон до 100 км/час составляет 8,4 секунды при тестировании автомобиля на механической КПП, что по сравнению на 0,7 секунды меньше чем у Honda Fit с которого была взята основа.

Цена Honda HR-V 2015


Что ж касается цены, то в зависимости от комплектации будет расти и цена. Так, к примеру, на базовую комплектацию Honda HR-V S цена будет стартовать от 19115 долларов, для E комплектации старт будет с 23215 долларов, и максимальная комплектация EL возьмет старт с цены в 25840 долларов. Это стоимость автомобиля в Америке и в его родной стране, но вот к примеру в Таиланде Honda HR-V 2015 уже активно продается по следующей цене:
  • Комплектация S - 890 тысяч бат, $27 000;
  • E - 975 тысяч бат, $29 550;
  • Honda HR-V EL - 1 045 000, $31 670;
У нас в России и Украине цена нового авто может быть в этих пределах, а то и немного дороже.

Вывод можно сделать, что Honda HR-V получился весьма симпатичный вариант, с многими современными чертами кузова и салона. Хотелось бы увидеть более мощным двигатель под капотом Honda HR-V но все же не стоит забывать какой автомобиль был взят за основу для создания этого мини-кроссовера. Разнообразие КПП в зависимости от комплектации автомобиля не дает возможности полностью почувствовать его тем, кто любит надавить на газ. Honda HR-V скорей всего создан для тех, кто любит стильный автомобиль, спокойную езду по городским дорогам, а не классический вариант внедорожника для езды по заболоченным проселочным дорогам.

Видео обзор Honda HR-V 2015-2016.

Honda HR-V – японский мини-кроссовер, который относится к типу спортивно-утилитарных автомобилей (SUV).

История Honda HR-V I поколения

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

История этого автомобиля берёт своё начало с 1998 года, когда он был представлен на Женевском автосалоне. Разработчики сразу подчеркнули, что этот автомобиль относится к совершенно новому классу под названием «Joy Machine», что переводится как «автомобиль приносящий удовольствие». И с этим трудно не согласиться, ведь HR-V – это уникальный дизайн, включающий в себя стремительный профиль, внушительный кузов с большой площадью остекления, необычные и в то же время стильные фары вкупе с большими колёсными арками. Дополняют превосходный внешний вид вертикальные задние фонари и спойлер на крыше.

Хонда HR-V имела как переднеприводную, так и полноприводную компоновку. Следует отметить, что с 1998 года выпускалась модель только с трёхдверным кузовом, которая предлагала силовой агрегат D16A, с объёмом 1,6 литра и мощностью 105 л.с. Автомобиль оснащался системой DPS, которая позволяла из переднеприводной трансмиссии сделать полноприводную. В 1999 году вышел в свет пятидверный кузов данного кроссовера, который теперь имел альтернативу в виде более мощного двигателя D16A VTEC на 124 л.с.

Так выглядит система i-VTEC:

Для справки! Honda HR-V помимо механической пятиступенчатой коробки передач также оснащалась клиноременным вариатором!

В 2001 году произошёл рейстайлинг данного автомобиля, который несущественно изменил лишь внешний вид кузова и салона.

Двигатели Honda HR-V I поколения

Honda HR-V не владеет широкой линейкой моторов, на выбор предоставляется только два ДВС — D16A и D16A VTEC. Оба имеют одинаковый объём двигателя – 1,6 литра, однако первый не отличается какими-либо выдающимися динамическими показателями, имея лишь 105 л.с.

Другой силовой агрегат имеет в своём распоряжении систему, изменяющую фазы газораспределения, с 16 клапанами. Это позволило прибавить двигателю в мощности – по паспортным данным он владеет 124 л.с. Ниже представлена таблица с более подробными техническими характеристиками каждого мотора:

Наименование двс D16A D16A VTEC
Объем, куб.см 1590 1590
Мощность, л.с 105 124
Крутящий момент, Н*м 135 144
Используемое топливо АИ-92, АИ-95, природный газ АИ-92, АИ-95, природный газ
Расход топлива, л/100 км 3.9 - 10.2 3.9 - 10.2
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный, горизонтальное расположение, программируемый последовательный впрыск (PGM-FI), жидкостное охлаждение 4-цилиндровый, 16-клапанный, горизонтальное расположение, с электронным впрыском топлива (VTEC)
Диаметр цилиндра, мм 75 75
Степень сжатия 9.4 10
Ход поршня, мм 90 90

Совместно с двигателем кроссовер HR-V оснащался пятиступенчатой механической трансмиссией либо автоматической коробкой передач с клиноременным вариатором (CVT), что позволило добиться плавного и одновременно с этим интенсивного ускорения.

Для справки! Автомобиль Honda HR-V хоть и напоминает спортивный кроссовер, однако стоит понимать, что двигатель, имеющий объём 1,6 литра, не рассчитан на какие-либо большие скорости. Предел его возможности наступает со 160 км/ч!

Выпуск Honda HR-V первого поколения продолжался вплоть до 2006 года, после чего данная серия кроссовера прекратила своё существование. И лишь с 2015 года начался выпуск второго поколения.

Двигатели Honda HR-V II поколения

Стоит сразу обозначить, что данный автомобиль не является преемником HR-V, за его основу была взята другая марка компании Хонда – Fit. Honda HR-V второго поколения представляет пятидверный внедорожник J-класса, выполненный в переднеприводной и полноприводной компоновке.
Оснащается как механической КПП, так и вариатором. Ассортимент двигателей несколько больше, нежели чем у предшественника – на выбор предлагаются следующие модели бензиновых и дизельных двигателей:

Наименование двигателя HR-V 1.5 i-VTEC HR-V 1.6 i-DTEC HR-V 1.8 i-VTEC
Объем, куб.см 1498 1597 1799
Максимальная мощность, л.с 130 120 141
Максимальный крутящий момент, Н*м 155 300 173
Используемое топливо АИ-95 ДТ АИ-95
Расход топлива в смешанном цикле, л 5.6 4 8.4
Разгон до 100 км/ч 10,2 – 11,2 10.1 9,2 - 10,1
Степень сжатия 11.5 16 10.6
Диаметр цилиндра, мм 73 76 81
Ход поршня, мм 89.5 88 87.3
Тип двигателя Дизельный, рядный, 4-х цилиндровый, по 4 клапана на цилиндр Бензиновый, рядный, 4-х цилиндровый, по 4 клапана на цилиндр
Система питания Непосредственный впрыск (прямой) С неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива) Распределенный впрыск (многоточечный)

Выбор двигателя Honda HR-V

Если говорит о первом поколении данной модели, то при выборе двигателя всё предельно просто. Оба силовых агрегата отличаются надёжностью и большим сроком эксплуатации без капитального ремонта. Для того, чтобы эти двигателя не доставляли проблем необходимо всего лишь своевременно производить замену моторного масла и фильтров (каждые 10 000 км пробега). Многие владельцы отмечают слабую динамику разгона, поэтому рекомендуется обратить внимание на двигатель D16A VTEC, который, как и его оппонент D16A, одинаково популярны на нашем вторичном рынке. Наиболее важным вопросом при выборе данного кроссовера является коробка передач. Владельцы вариаторов отмечают частые проблемы у этого агрегата, что зачастую ведёт к его замене. Поэтому оптимальным решением будет выбор HR-V с двигателем D16A VTEC и механической КПП.

Ниже представлено фото двигателя HR-V 1.6 i-DTEC:

Второе поколение HR-V пользуется не такой большой популярностью, поэтому, встретить модель с дизельным двигателем считается большой редкостью. Бензиновую версию с объёмом двигателя 1,8 литра также можно отнести к «экзотике». Говорить о надёжности HR-V 1.5 i-VTEC пока рано, так прошло не так много времени с момента его выпуска.

С описания того, к какому классу относится Honda HR-V, начинается почти 99% статей про эту модель. И можно прекрасно понять коллег-журналистов, которые используют эту тему для старта своих материалов (скажу вам по секрету – это самое сложное). Ведь HR-V - автомобиль поистине внеклассовый. Вроде бы и внедорожник, однако, как показывает опыт, в более-менее серьезную грязь на нем лучше не соваться. Легковушкой HR-V тоже не назовешь. Но сейчас нас мало интересует к какому сегменту рынка относится Honda HR-V. Гораздо важнее знать, как этот «несерьезный» с виду автомобиль ведет себя в России.

Первое время Honda HR-V выпускали только в 3-дверном кузове – такой автомобиль многие предпочитают называть внедорожным купе. Внешне эта машина смотрится просто отлично (а уж в конце 90-х годов HR-V вообще была писком моды), но с практической точки зрения у нее есть и минусы: пролезать на второй ряд кресел не слишком-то удобно, да и места там немного. Поэтому в качестве единственной машины в семье, особенно если есть маленькие дети, 3-дверная HR-V подходит не самым лучшим образом – попробуйте-ка в таком автомобиле усадить маленького ребенка назад в его специальное кресло. Поэтому более практичной является удлиненная на 100 мм. 5-дверная HR-V, которую начали делать в конце 1999 года (они стоят дороже 3-дверных машин в среднем на $1 тыс.). Там сзади места хватит даже взрослым людям.

Несмотря на свой игрушечный внешний вид HR-V очень спокойно переносит российский климат. Даже на автомобилях первых годов выпуска никаких намеков на ржавчину до сих пор нет. Мало того, очень достойно ведут себя такие элементы, как «дворники», фары и прочее электрообрудование – каких-то серьезных проблем с ними не отмечено. По уверениям мастеров, даже кондиционер через 5-7 лет эксплуатации в России не дает поводов вспоминать о себе. И только в единичных случаях, когда водитель постоянно месит грязь на HR-V, трубки кондиционера и его радиатор могут выйти из строя. А вот за натяжным ремнем кондиционера надо следить постоянно. Он плохо защищен и является слабым местом автомобиля. В результате в некоторых случаях уже через 20-30 тыс. км. его нужно менять ($90-100 с работой). Да и ролики этого ремня редко когда выдерживают больше 50-60 тыс. км.

Как показывает практика, салон автомобилей сделанных в конце прошлого века до сих пор смотрится отлично – какие-то потертости, конечно, могут появиться, но это редкость. Даже простые автомобили имеют вполне приличное оснащение: кондиционер, электропривод стекол и зеркал, АБС, передние подушки безопасности. Хотя при этом надо отметить, что салон сделан из простенького пластика, но в данном случае это нормально. Все-таки речь идет об автомобиле марки Honda, который в новом виде стоил $22-25 тыс., а не о Lexus или BMW.

Под капотом Honda HR-V можно встретить только один двигатель – это бензиновый агрегат объемом 1,6 л. Первое время он имел лишь модификацию мощностью 105 л.с. Но для более крупной 5-дверной модификации начиная с 2000 года предложили 1,6-литровый мотор с системой изменения фар газораспределения VTEC, который имел мощность уже 125 л.с. Второй агрегат гораздо лучше подходит для HR-V, делая машину заметно резвее, особенно если выкручивать двигатель до 5-6 тыс. оборотов. А вот ожидать какой-то завораживающей динамики от HR-V со 105-сильным агрегатом, да к тому же если с ним в паре работает бесступенчатый вариатор, не стоит. Вообще многие фанаты Honda ожидали, что HR-V будет более спортивной машиной – а так, даже с мотором мощностью 125 л.с., этот городской внедорожник не демонстрирует чудес ускорения, мощных подхватов в зоне средних оборотов и всего остального, за что владельцы так любят свои Honda.

Но если не рассматривать Honda HR-V в качестве «зажигалки» для езды в контролируемом заносе на скорости 200 км/час, то тогда даже 105-сильный мотор не разочарует. Да и с надежностью 1,6-литрового двигателя никаких проблем нет. По словам мастеров, владельцы Honda HR-V крайне редко приезжают для ремонта силового агрегата. И если такое происходит, то во всех случаях вина так или иначе лежит на владельце. Обычно если часто носиться на максимальной скорости по асфальту или постоянно эксплуатировать автомобиль на бездорожье, то начинают протекать сальники коленвала. Детали стоят недорого, но работа требует массу времени – в итоге замена сальников стоит около порядка $330. Но все без исключения мастера уверяли, что сальники протекают крайне редко, и их ресурс составляет как минимум 200-250 тыс. км.

Вообще, вне зависимости от состояния сальников, надо следить за уровнем масла. Ведь у водителей, которые безжалостно эксплуатируют свою машину, оно может уходить на «угар», причем в достаточно приличных количествах (плюс к этому не забывайте про уже названные сальники). А главная опасность ухода масла в 1,6-литровом моторе состоит в том, что лампочка тревоги обычно загорается слишком поздно, когда смазки осталось всего с гулькин нос. И последствия этого могут быть ну просто очень печальные.

Но если диагностика мотора на хорошем сервисе показала, что с ним все в порядке, то о словосочетании «ремонт двигателя» вы забудете надолго. Только помните о необходимости своевременно проходить техобслуживание. Так, раз в 10 тыс. км. нужно менять масло ($75), а через 100 тыс. км. – ремень ГРМ ($180 с работой). Причем, в подавляющем большинстве случаев ролики ремня служат по 200 тыс. км. Плюс к этому надо добавить еще свечи зажигания, срок службы которых зависит от бензина – иногда их хватает на 10 тыс. км., но чаще они служат по 30-45 тыс. км. ($40 с работой). По идее, еще каждые 40 тыс. км. надо регулировать клапана при помощи винта и гайки. Для профилактики эту операцию можно проводить согласно рекомендациям производителя ($45), но, по мнению мастеров, клапана обычно спокойно работают без вмешательства со стороны человека по 100-150 тыс. км.

Как уже говорилось, в паре с 1,6-литровым мотором могла работать как стандартная механическая коробка передач, так и бесступенчатый вариатор CVT (обычного «автомата» не было). Причем, в продаже автомобили с вариаторами встречаются чуть ли не чаще, чем с «механикой». При управлении Honda HR-V с вариатором первое время водитель себя чувствует не совсем обычно – двигатель ровно работает на одних и тех же оборотах, а переключения скоростей как таковых не происходит. Кстати, вариатор обладает не только стандартным режимом, но и функцией «спорт», включив который можно добиться чуть более интенсивного разгона.

К надежности «механики» никаких претензий нет. Разве что после 150 тыс. км. пробега может выйти из строя сцепление, но без поломки этого элемента при больших пробегах не обходится ни одна ручная коробка. Правда, на Honda сцепление дорогое – фирменный комплект стоит около $250, да еще $180-200 возьмут мастера за работу. На некоторых машинах, правда, сцепление приходилось менять уже после 50-70 тыс. км. Но во всех без исключения случаях в этом была виновата прокладка между рулем и сиденьем, которая загоняла HR-V на бездорожье и там фанатично жгла сцепление (повторим еще раз – Honda HR-V не любит съезжать с асфальта).

Вариатор CVT оказался довольно надежным, но покупая автомобиль с такой трансмиссией вы имеете все же больше шансов нарваться на поломку. Например, если предыдущий владелец раньше любил первым уходить со светофора, месить грязь на полях и так далее, то после 100-120 тыс. км. вариатор может начать капризничать, появятся рывки при старте и так далее. Поэтому перед покупкой HR-V объязательно нужно проверить состояние масла в CVT. Никакого металлического осадка в нем быть не должно (кстати, смазку здесь надо менять каждые 40 тыс. км.). Если же он присутствует, то надо сразу же заменить масло ($70 с работой). Часто это помогает. Причем, опытные мастера советуют использовать новое масло ATF-Z1, предназначенное специально для коробок Honda (оно и продается только в упаковке с логотипами Honda). Говорят, оно лучше. Если же вариатор уже изношен, то вместе со сменой смазки придется еще и устанавливать новый пакет стартового сцепления, что стоит более $600 с учетом интересов механика. Но бывает случаи, когда вариатор мертв. Отремонтировать его порой невозможно, и поэтому приходится покупать новую коробку. А стоит это удовольствие, между прочим, около $7 тыс. Вот так то. Хотя на самом деле гораздо дешевле будет найти подержанный вариатор – если его не будет в России, то можно заказать из Японии.

О том, что Honda HR-V не предназначена для частой эксплуатации на бездорожье, говорилось уже несколько раз. Ведь HR-V не имеет пониженной передачи (функция включения больших передаточных чисел в вариаторе CVT все же не заменяет полноценную «раздатку»), какие-либо блокировки дифференциалов тоже отсутствуют. Да и сам полный привод здесь не постоянный – он подключается электроникой при необходимости. Мало того, иногда даже встречаются версии лишь с передним приводом (поэтому перед покупкой машины обратите внимание на этот момент). Против езды по бездорожью говорит и то, что у «джиперов» HR-V начинает ломаться. Например, текут сальники полуосей, сальники коленвала, быстро изнашивается сцепление, крестовины кардана (меняется только с валом в сборе) и так далее и тому подобное. Поэтому доехать от шоссе до дачи на HR-V можно, но вот от «кэмел-трофи» придется отказаться.

Подвеска Honda HR-V немного жестковата. И любители комфорта должны об этом помнить. Но главное достоинство ходовой в том, что она очень надежна! При эксплуатации машины на ровных дорогах в подвеске, рулевом управлении и тормозной системе ничего не ломается даже при пробеге в 130-150 тыс. км. Лишь втулки переднего стабилизатора живут примерно по 40 тыс. км., но их меняют за $40 с учетом цены деталей. Стойки переднего стабилизатора и втулки/стойки заднего служат уже 70-100 тыс. км., хотя их замена обходится в приличную сумму (оригинальные стойки стоят больше $200 за штуку, но есть детали от сторонних производителей примерно в два раза дешевле). Ну, может быть, при пробеге в 100-120 тыс. потекут задние амортизаторы (продающиеся в коробке Honda стоят по $230, а в магазинах есть «обычные» за $120). Собственно говоря, по подвеске все. Срок службы остальных деталей предсказать сложно – смотря как ездить. Но помните, что если ходовая уже при смерти, то тогда ее обновление будет стоить очень больших денег, особенно если заехать на СТО Honda. Ведь, например, комплект передних рычагов стоит больше $700, набор тяг для задней подвески еще $450-500, да и амортизаторы, как вы уже поняли, совсем недешевые.

Этот автомобиль не создан для бездорожья. Его стихия асфальт. Именно это должен запомнить владелец Honda HR-V. Если ездить по ровным дорогам, да еще и не участвовать каждый день в уличных гонках, то тогда HR-V будет ломаться очень редко.

Экскурс
История Honda HR-V достаточно короткая. Первый показ этой модели состоялся на автосалоне в Токио в 1998 году. Надо сказать, что многие тогда были уверены, что перед ними находится очередной концепт. Однако производство этого автомобиля с очень необычным дизайном началось спустя всего несколько месяцев – в начале 1999 года первые покупатели уже получили свои HR-V.

Сначала существовал только 3-дверный вариант, который часто называли первым внедорожным купе. Но в сентябре 1999 года японцы представили удлиненную 5-дверную модификацию, которая была заметно просторнее 3-дверной. Для Honda HR-V за все время ее производства предлагали только двигатель объемом 1,6 л. Правда, у этого агрегата было две версии. Одна имела 105 л.с. и 135 Нм., а вторая с системой изменения фаз газораспределения VTEC могла похвастаться уже 125 л.с. и 144 Нм. Трансмиссия была либо стандартная 5-ступенчатая «механика», либо вариатор CVT. Причем, автомобилей с вариатором было сделано больше, чем с «механикой». Привод в подавляющем большинстве случаев был полным (задняя ось подключалась автоматически при пробуксовке передних колес). Однако существовали и «бюджетные» переднеприводные варианты HR-V.

В 2002 году был произведен небольшой рестайлинг HR-V. Внешне автомобиль изменился не слишком сильно (появилась новая решетка радиатора, противотуманные фары и пр.). Что касается салона, то он получил несколько иную обивку и еще кое-какие мелочи.

В 2003 году компания Honda решила прекратить производство 3-дверной версии HR-V. А спустя два года с производства сняли и 5-дверную модификацию. На смену HR-V пока так ничего и не пришло.

Благодарим представительство компании Honda в России за помощь в подготовке материала.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков