Замер тонировки по госту: правила измерения. Замер тонировки по госту: правила измерения Где проверить тонировку

Замер тонировки по госту: правила измерения. Замер тонировки по госту: правила измерения Где проверить тонировку

20.07.2019

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол . Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ . Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%. Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем. Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2019 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует. Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2019 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкцийсъёмной тонировки, "шторок" и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Чем по правилам замеряется тонировка?

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе .

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2019 год свидетельством:

  • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
  • Блик-Н (реестровый №35807-07);
  • Свет (№20761-11);

В Реестре также содержатся и другие устройства, но в настоящий момент они не имеют действующих свидетельств о внесении в Реестр.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения.

К примеру, прибор светоизмерительный "Тоник" в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!

Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа.

Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены. На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении. Но на практике 2019 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку , сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: "В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера ".

В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями.

Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:

  • В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния. В частности, там была указана возможность проведения такого контроля исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель "плавает" в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие "Чего её измерять, не видно же ничего! " не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля , ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка "на глаз" без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?

Как избежать штрафа и требования за тонировку после замера?

Увы, но распространённая попытка водителей доказать грубые нарушения при замере светопропускания тонировки практически всегда обречены на провал, поскольку:

  • обязательные условия для проведения проверки в ГОСТ, как мы уже убедились, отсутствуют;
  • у суда нет оснований не доверять сотрудникам ГИБДД, у которых в документах чаще всего всё грамотно оформлено.

Доказать нарушение сотрудником ГИБДД методики проверки практически невозможно, даже при осуществлении видеозаписи водителем . Ведь для оценки правильности методики нужен эксперт, который и привлекается судом из числа штатных специалистов МВД. Стоит ли говорить, что против своих коллег никто из "аффилированных" с МВД учреждений давать заключение не будет?

Можно потребовать, чтобы оценку действиям ГИБДД дал независимый эксперт из государственного учреждения экспертизы (при Минюсте РФ, например). Но это, во-первых, дорого, во-вторых, независимые эксперты даже по видеозаписи работать едва ли будут, выдав заключение о невозможности дачи ответа на поставленные вопросы.

У водителя есть шанс отменить постановление о штрафе за тонировку по формальным основаниям, как и за другие штрафы ГИБДД:

  • истечение срока привлечения к ответственности (составляет 2 месяца),
  • недостаточно полно заполненные или же оформленные с нарушением документы;
  • отсутствие сведений о пройденной поверке прибора для измерения светопропускания.

Все остальные доводы, в том числе касающиеся погоды, влажности, температуры и давления – лишь пустая трата времени и денег, если такой абсурд пытается написать в жалобе ваш юрист.

Несмотря на многочисленные разъяснения экспертов, вопросы о тонировке стекол на протяжении многих лет продолжают волновать автолюбителей. Законодательство, регулирующее безопасность дорожного движения, постоянно изменяется и обновляется. Однако штраф за тонировку с 1 января 2017 года остался в прежнем размере.

Для чего тонируют авто? Затемнение с использованием разноцветной пленки делают для придания авто престижности, солидности. Стекло с пленочным покрытием менее травмоопасно для находящихся внутри людей.

В аварийной ситуации стеклянные осколки не разлетятся и не причинят вреда. Кроме того, дополнительный слой на стекле сокращает теплоотдачу, благодаря чему помогает поддерживать комфортный микроклимат внутри салона. Снижает риск ослепления солнцем или огнями встречных автомобилей.

Важно! Если тонировка не обеспечивает достаточную проницаемость света, это может препятствовать безопасности и создавать угрозу всем участникам дорожного движения.

Чтобы не получить штраф за тонировку с 1 января 2017 года важно соблюдать правила, установленные международным нормативом «Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия». Вступил в силу с 2015 года. В стандарт ГОСТ 32565-2013 внесены некоторые поправки, дополнения.

Вторым, регламентирующим окраску автомобильных стекол нормативным правовым актом, является Технический регламент 018/2011. Он принят решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 9 сентября 2011.

Существующими нормативами разрешается затемнять стекла 2 способами: с использованием специальной тонировочной пленки и методом напыления. Степень пропускания света стеклами определена 70% и более.

Какие стекла можно затемнять?

Затемнять автомобильные стекла закон о тонировке не запрещает:

  • Утвержденные законодательными актами нормативы о пропускании стеклами света не распространяются на стекла сзади машины.
    Допускается полное затемнение задних стекол исключительно при наличии по бокам транспортного средства зеркал заднего обзора. Это же относится к стеклам, находящимся сзади сбоку.
    Наклеивание пленки с зеркальным эффектом запрещено.
  • Лобовое стекло можно покрывать пленкой, позволяющей обеспечить 70% светопропускания. Вверху допускают присутствие максимально темной полосы. Ее ширина ограничена 140 мм.
    При несоблюдении требований, предусмотрен штраф за тонировку передних стекол автомобиля.
  • Ответ на вопрос можно ли тонировать передние фары утвердительный. Затемнение передней оптики не запрещается.
    Однако рекомендуется окрашивание оптики, расположенной впереди светло серыми оттенками. Разрешено использовать оранжевые, желтые цвета. Видимость ночью от таких цветов не ухудшается.
    Главное правило - передние фары должны обеспечивать свет желтого, белого, оранжевого оттенка.
  • Задние фары допускается тонировать и оклеивать их черными и серыми оттенками. Указанные цвета не ведут к изменению разрешенного белого цвета светового устройства оптики, снижая интенсивность.
    Нежелательны другие оттенки в результате использования, которых цвет оптики станет черным либо серым.
    Несоблюдение указанного норматива влечет за собой штраф за тонировку с 1 января 2017 года соответствующего размера.

Кем и как может производиться замер?

Определение параметров затемнения производят при прохождении тех.осмотра, а также во время проверок на дороге работником ГИБДД.

Статьями 28.3,23.3 КоАП определено, что возбуждать дела, использовать технические приспособления для измерений, накладывать штраф за тонировку с 1 января 2017 года может любой работник ГИБДД, имеющий спец. звание.

Важно! На практике любой сотрудник дорожно-патрульной службы может произвести измерение на пропускание света.

Сделать это он имеет право в любом месте. Отправлять автомобиль до специальных пунктов не требуется.

Проводить измерения можно в дневное и ночное время, на показания это не влияет. Особенности зависят от технических особенностей прибора для диагностики.

Все действия при проведении процедуры диагностики светопропускания сотрудники автоинспекции обязаны осуществлять в точном соответствии с утвержденным регламентом проверки тех.состояния автомобиля. Процесс проверки несложный.

Проверяющему необходимо выполнить ряд действий перед началом замеров:

  • измерить влажность окружающего воздуха, температуру, давление атмосферы;
  • очистить, протереть влагу с обследуемой поверхности;
  • проверить допустимую погрешность устройства;
  • представить документацию, подтверждающую полномочия сотрудника ГИБДД, сертификат, документы об испытаниях тауметра.

По окончании испытаний информация вносится в протокол. Документ выполняет роль доказательства наличия вины водителя.

Если при проведении процедуры проверки были допущены нарушения со стороны сотрудника автоинспекции, водителю следует внести это в протокол, подробно описав все нарушения.

Технические средства для измерений

Для того чтобы определить выполнена тонировка по ГОСТу или нет используют приборы – тауметры. Более распространены устройства для диагностики «Блик», «Тоник», «Свет». К использованию допускаются сертифицированные тауметры, прошедшие поверку.

Для применяемых контрольно-измерительных средств допустимо наличие погрешности показаний со значением 2%.
Применение тауметров при отсутствии сертификатов, протоколов незаконно, как и в случае их просрочки. Тауметры должны иметь заводские пломбы, ярлыки, не иметь следов вскрытия.

Замеры делаются на трех участках стекла при двух понятых. Результатом считается среднеарифметическое значение.

Важно! Несоблюдение условий измерения делает их результаты недействительными, и штраф за тонировку с 1 января 2017 года можно будет обжаловать.

Диагностика проводится при соблюдении следующих обязательных условий:

  • окружающий воздух должен иметь температуру от 15 до 25 градусов тепла;
  • давление атмосферы должно находиться в пределах от 645 до 795 мм ртутного столба;
  • воздух должен иметь относительную влажность от 40 до 80%.

Наказание за нарушение правил в 2018 году

Если так произошло, что по результатам замеров уровень светопропускания на авто противоречит нормам, готовьтесь уплатить штраф за тонировку с 1 января 2017 года или подвергнуться другим санкциям.

Ответственность за управление машиной, имеющей стекла со светопропускающей способностью, нарушающей установленные нормы, определена ст. 12.5 КоАП РФ. Подобное нарушение влечет штраф 500 руб.

Чтобы дать ответ на частый вопрос о том, какое наказание за тонировку в случае уклонения от выплаты штрафных сумм, следует изучить ст. 20.25 КоАП.

Когда лицо, виновное в нарушении закона, штраф не уплатило, с момента наложения санкций прошло более 60 суток, налагаются штрафные санкции в двукратном размере не уплаченного денежного взыскания. Вновь наложенный штраф не может быть менее одной тысячи рублей.

Возможно применение административного ареста. Срок такого ареста может достигать 15 суток. Изредка используются санкции в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

Водителей часто интересует вопрос, какой штраф за тонировку наложат, если не выполнить требование работника ГИБДД, не принять мер по устранению нарушения. Когда по прошествии установленного времени затемнение не приведено в соответствии с требованиями ГОСТа, ст. 19.3КоАП предусмотрен штраф за тонировку с 1 января 2017 года от 500 до 1000 руб. В крайнем случае, возможен арест сроком до 15 суток.

Внимание! По поводу лишения виновного лица водительских прав следует отметить следующее. Такая норма, как лишение права управления транспортным средством или снятие номеров за затемнение стекол законодательством не предусмотрена.

В заключение можно отметить, что сегодня активно ведутся дискуссии об ужесточении наказания за тонировку. Принимая решение о затемнении стекол, проверяйте его на соответствие требованиям ГОСТа до начала эксплуатации. Такая предупредительная мера позволит избежать ненужных расходов и судебных разбирательств.

Согласно новым законодательным нормам, сумма максимального денежного взыскания с нарушителя правил тонирования авто теперь составляет 5 тыс. рублей. Штраф за тонировку 2018 года выписывается после фиксации факта нарушения, однако в этом процессе до сих пор остается масса непонятных многим водителям нюансов, с которыми мы поможем вам разобраться.

Технический регламент

Некоторые автолюбители ошибочно считают, что любое затемнение стекол уже является нарушением действующего законодательства. Однако это не так, в административном кодексе четко прописаны допустимые технические показатели тонирования:

  • Заднее стекло авто может быть закрыто пленкой с любым значением светопропускания. То же самое касается задних боковых стекол. Единственное ограничение – зеркальная тонировка, так как она может доставить неудобства другим участникам дорожного движения;
  • Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. В прошлом году этот показатель был на 5% выше;
  • Тонировка передних стекол по ГОСТу 2017 года также допускает нанесение полностью темной полосы шириной до 14 см от верхнего края;
  • Запрещается использование пленок SP80 и SP90, так как они могут вызвать искажения форм и цвета приближающихся объектов.

На практике новый закон о тонировке 2017 года не имеет кардинальных отличий от предшествующего законодательного акта. Однако стоит учитывать, что некоторые модели авто с завода изначально укомплектованы стеклами, которые пропускают лишь 90-95% света. Грязь, мелкие царапины и пыль уменьшают этот показатель еще на 10%. Так что перед апгрейдом советуем измерить, сколько света пропускают стекла вашего транспортного средства в идеальных условиях, чтобы знать от чего придется отталкиваться при затемнении и не опустится ниже дозволенного уровня.

Как происходит контроль

Нормы измерения пропускаемого света записаны в приказе МВД №1240. В процессе используется специальный инструмент – тауметр. Если вас остановил сотрудник ДПС, обязательно убедитесь в наличии сертификации прибора, а также специальной пломбы на корпусе. Невыполнение этих требований дает вам право уехать без последствий.

На показания прибора также влияют условия окружающей среды. Контроль проводится только в сухую погоду при влажности воздуха от 45% до 80% и температуре от -10 до 40 градусов по Цельсию. Атмосферное давление должно находится в пределах от 645 до 795 мм ртутного столба. Приборы для измерения соответствующих параметров должны находится у инспектора, в противном случае водитель может покинуть место нарушения без взыскания.

Возникли сомнения в точности тауметра? Требуйте повторную процедуру. Во время второй проверки, сотрудники ДПС обязаны привлечь двух понятых. Замер светопропускания стекла осуществляется в трех точках. Если инспектор зафиксировал показания прибора только в одной точке, протокол о нарушении автоматически считается недействительным.

Иногда инспекторы могут затягивать с поиском понятых. Согласно статье нового закона 28.5 КоАП РФ это является неправомерно долгой задержкой транспортного средства на месте контроля. Можете смело вызывать наряд полиции для выяснения обстоятельств.

Помните, что контроль может проводится только на стационарных постах ДПС под наблюдением инспектора технического надзора ГИБДД. Соответствующая запись должна быть указана в его удостоверении. Поверхность проверяемого стекла должна быть чистой без налетов грязи или разводов.

Штраф за тонировку в 2018 году

Итак, замеры произведены и налицо прямое нарушение административного законодательства. Что в таком случае ждет водителя? Наказание за тонировку предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. В его основе – прогрессивная система санкций, то есть с каждым последующим нарушением автовладелец будет нести всё большие потери.

Первое предписание за тонировку подразумевает под собой штраф в размере 500 рублей. Кстати, еще в 2016 году подобный инцидент мог закончиться снятием государственных регистрационных знаков. На сегодняшний день снятие номеров с машины по такому поводу не проводится.

Если водитель еще раз нарушит правила, наказание за тонировку будет уже суровей. Повторная остановка сотрудниками ГИБДД повлечет за собой штраф в размере 1000 рублей. Также возможен арест сроком до 15 суток. Помните, арестовать или наложить повторный штраф можно только исходя из постановления суда. Инспектор не имеет право самостоятельно принимать такое решение.

Повторные нарушения грозят денежным взысканием в размере 5 тыс. рублей. Процедура расчета повторных штрафов регламентируется частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. В исключительных случаях суд может привлечь нарушителя к обязательным общественным работам на срок до 50 часов. Обратите внимание, что повторным считается нарушение, совершенное не менее чем через сутки после предыдущего. Вторая остановка в этот же день не считается.

Согласно данному закону также установлен лимит на количество нарушений. Если было зафиксировано более 12 предписаний за тонировку, водитель может лишится прав на срок от двух месяцев до полугода. То же самое касается тех, кто откажется платить выписанный им штраф.

Тонировка фар

Наносить сторонние пленочные покрытия на фары также нежелательно. Передние осветительные приборы не должны быть красного цвета, то есть любая красная пленка запрещена. Штраф за нарушение – 3000 рублей.

Свет от передних фар может быть только желтого, белого или оранжевого цвета. То же касается и задних. Единственное исключение – задний ход, он обозначается только белым цветом. За повторные нарушения возможно денежное взыскание в размере превышающем 3000 рублей. В исключительных случаях вас могут даже лишить прав.

Реакция общественности

Повышение объема денежных взысканий с водителей, которые нарушают закон о тонировке 2018 года, должно постепенно снизить тенденцию к затемнению окон у участников дорожного движения. По крайней мере в этом уверены российские чиновники. Подобные утверждения отчасти подкреплены статистикой, поскольку большой процент ДТП случается именно из-за некачественной тонировки, препятствующей нормальной видимости дороги.

Автовладельцы встретили новый законопроект массовым недовольством. По их мнению, ужесточенное наказание за тонировку бессмысленно и приводит только к новым неудобствам. Помимо чисто эстетической функции, тонировка полезна и по другим причинам:

  • Элементарная защита имущества. Вряд ли грабитель оставит ценную вещь в салоне, если она привлечет его внимание в автомобиле без тонировки;
  • Затемненные стекла отражают большую часть солнечных лучей и салон не так сильно нагревается. Соответственно климат-контроль потребляет меньше энергии, сокращая расход топлива;
  • Тонировка эффективно снижает риск ослепления фарами встречного транспортного потока, тем самым повышая безопасность и комфорт водителя.

В качестве компромисса эксперты предлагают пересмотр текущих технических требований. Снижение порога пропускаемого света на 10-20% будет выгодно всем сторонам и не приведет к повышению риска ДТП, так как слишком затонированные автомобили по-прежнему останутся вне закона.

Подобная практика используется во многих зарубежных странах. Например, в США. Согласно калифорнийским законам, специальная тонировка со вкраплениями металла является обязательным элементом каждого авто на территории штата. Такие меры приводят к снижению расхода топлива и негативного влияния на окружающую среду.

Хитрости

Некоторые недобросовестные автовладельцы пользуются уловкой, приклеивая слой тонировки на двусторонний скотч. Она быстро и аккуратно убирается при инспекторе, а затем обратно приклеивается на место. Не советуем так делать, опытный полицейский может указать в протоколе о незаконной установке тонировки. Штраф всё равно придется уплатить.

Чтобы защитить салон от солнечных лучей, не обязательно наклеивать тонировку на стекло. Можно воспользоваться другими вариантами. Например, установить в сервисном центре атермальное лобовое. Оно способно изменять свою окраску и светопропускную способность в зависимости от освещения. Правда такое решение влетит в копеечку, стоимость услуги колеблется в пределах нескольких сотен долларов.

В качестве альтернативы также применяется парковочная тонировка. Это специальные пластиковые шторки, которые быстро снимаются и надеваются перед стеклом. Они не являются наклейкой, поэтому официально не меняют светопропускную способность. Цена аксессуара не превышает пятисот долларов.

Полностью тонированные автомобили в настоящее время уже не притягивают взгляды прохожих. Они встречаются повсеместно и стали чем то обыденным.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Однако их владельцы, прячущиеся за темными стеклами, всё чаще становятся объектом преследования сотрудников полиции, так как использование «наглухо затонированных» машин запрещено правилами ДД.

Но, даже если остановка произведена, а инспектор выполнил замер тауметром и составил протокол, есть несколько способов избежать получения штрафа.

Причем для этого вовсе не обязательно договариваться с представителем власти и предлагать ему взятку, нарушая тем самым Уголовный Кодекс и подводя себя и его к ещё более суровому наказанию.

Требования к светопропусканию стекол

На сегодняшний день относительно тонировки автомобилей действует несколько нормативов, характеризующих данное направление:

  1. , вступивший в силу с 01.01.2015 г.

И тот, и другой называют новые стандарты, использующиеся вместо устаревшего ГОСТа 5727-88.

Если ранее, процент светопропускной способности передних боковых окон должен равняться 70, а ветрового 75%, теперь введены другие величины:

  1. Современный ГОСТ, прописывает более смягчающие условия: «Светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителю, должно быть не меньше 70%». Исходя из этого же документа видим, что под термином «стекла, обеспечивающие водителю обзор» подразумеваются передние боковые и ветровое стекло машины.
  2. Что касается полосы, расположенной в верхней части ветрового стекла, в Техрегламенте и ГОСТе есть строки: «Для ТС, относящихся к категории «М», в области выше зоны «В» не нормируется. При этом для легковых автомобилей существует критерий, который не допускает чтобы её ширина превышала 14 см».

  3. Документ раскрывает условия, тонирования задних окон автомобиля, они могут заклеиваться любым слоем: «Прозрачность других стекол ТС не нормируется, при условии наличия 2 боковых зеркал, расположенных в разных сторон машины». Таким образом, их можно заклеивать как 30 процентным так и полностью не просвечивающим материалом.
  4. Кто имеет право измерять и штрафовать

    Проверку светопропускной способности стекла машины относится к действиям, связанным с проверкой её технического состояния.

    Осуществлять данный вид действия может только Технический надзор дорожной полиции или любой сотрудник ГИБДД. Документально это подтверждено на официальном сайте ГИБДД — gibdd.ru.

    В данном случае, сотрудник дорожной службы выполняет свои прямые обязанности, прописанные в следующих документах:

    1. «Должностные лица, которые уполномочены составлять протоколы о нарушениях административного характера».
    2. «Показания спецприборов и средств».
    3. «ОВД (полиция)».

    Отталкиваясь от этих документов, любой сотрудник ДПС ГИБДД имеет основания проверить техническое состояние транспортного средства. Что любопытно, в вышеизложенных сводках говорится о том, что допускаются к проверке дорожные полицейские, имеющие специальное звание.

    Исходя из этого, выполнить измерения светопропускной способности стекол автомобиля, а в случае необходимости проверить техническое состояние других узлов, имеет право любой сотрудник полиции, а ГИБДД является её подразделением.

    Инструмент для замера

    В России для замера степени пропускной способности передних боковых или лобового стекла используется прибор, который называется тауметр.

    На сегодняшний день сотрудники пользуются рядом следующих устройств:

    1. «Свет».

    2. «Блик».

    3. «Блик-Н».

    4. «Тоник».

      Наибольшее распространение имеет прибор «Блик», имеющий следующие требования по техническому состоянию:

      1. Проверка сертифицирующими органами должна осуществляться не реже, чем 1 раз в год.
      2. В подтверждение этому, на него ставится пломба, выдаётся свидетельство.
      3. Питание прибора осуществляется с помощью подключения к автомобильному прикуривателю.

      Нужно иметь в виду, что свидетельство о прохождении проверки может находиться в отделе, на прибор для утверждения наносится бумажная бирка с указанием срока и номера документа.

      Правила замера

      Что касается того же «Блика», здесь нужно учитывать, что при замере зимой или даже в холодное или пасмурное время он предоставляет показания с небольшой погрешностью. При этом время суток на его данные не влияет, измерения разрешает проводить как днём, так и ночью.

      Ещё один нюанс в его работе заключается в том, что он отображает на своём дисплее не процент тонировки автомобиля, а количество проникнувшего сквозь него светового потока. Например, если прибор на экране высвечивает цифру 80, это означает, что степень тонировки машины составляет 20%, что не противоречит нормативам ГОСТа.

      Система наказаний

      За тонировку, которая не соответствует условиям из представленных ранее нормативов, сотрудник ГИБДД вправе наложить на автовладельца штрафные санкции, в виде протокола с указанием «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий…».

      К водителю, в частности, будет применён п. 3.1 «Использование ТС на котором на стеклах имеется цветная или прозрачная пленка, не соответствующая требованиям Технического регламента».

      Наказание за данное нарушение составит 500 руб.

      Помимо этого, инспектор может попросить удалить тонировку на месте или выписать , обязывающее автовладельца в определённый срок (устанавливается на месте, обычно это 10 суток) устранить причину неисправности, то есть снять пленку.

      Невыполнение его официального требования, обоснованного влечёт за собой ответственность водителя предусматривает ч. 1 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».

      Таким образом, если в течение указанного времени автовладелец не устранит причину нарушения в его отношении будет возбуждено ещё одно административное дело, которое может закончится в лучшем случае штрафом в размере от 500 до 1 000 руб. , а в худшем — арестом на срок до 15 суток.

      Следует подчеркнуть, что на сегодняшний день, воздействовать на водителя по другому инспектор не имеет полномочий. Лишение прав, снятие номеров или арест автомобиля неправомерны. Аналогичная ситуация касается и случаев, когда полицейский пытается снять пленку самостоятельно, прав на это он не имеет.

      Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля

      Зная тонкости правил замера, в некоторых случаях можно избежать получения штрафа:

      1. В первую очередь это относится к условиям при которых происходит процесс измерения. Как говорилось ранее, большинство моделей тауметров при использовании в холодное время незначительно искажают показания.
      2. Однако наибольшую популярность имеют случаи, когда инспектор составляет протокол не выполнив измерение прибором. Обжаловать такой штраф можно без проблем, так как при определении нарушения, оно не было зафиксировано с помощью технических средств, а показатель светопропусконой способности сотрудник полиции определял «на глаз».

      Однако, в этой ситуации есть небольшие подводные камни.

      Заключаются они в следующем:

      1. Инспектора не хуже автовладельцев знают законы, нормативы и ПДД. Исходя из этого, в момент составления протокола за тонировку, без использования тауметра, чаще всего они инкриминируют нарушителю не 12.5.3.1, которую он фактически нарушил, а 12.5.1. Разницы по размеру штрафа нет, но уловка заключается в другом.
      2. Данная статья КоАП РФ подразумевает следующее: «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий при которых дальнейшая эксплуатация не допускается».
      3. Таким образом, он не указывает конкретную причину нарушения, а выписывает штраф за любое покрытие или предмет, которые ограничивают водителю обзор.
      4. Обжаловать штраф не составит труда, при условии наличия фото или видео фиксации данного момента. Мотивировать следует тем, что пленка не относится к данным элементам, так как нет официального доказательства в несоответствии её пропускной способности.
      5. За ст. 12.5.1 как раз и инкриминируют, так как она относится к предмету, ограничивающему обзор.

      Что касается использования прибора, то на данный момент требований по осуществлению проверки с его помощью нет. Действовавший ранее ГОСТ 5727-88 утратил силу, а в новом № 23565-2013, вступившем в силу с 01.01. 2015 г. таких сведений не внесено.

      Единственным документом, регулирующим условия замеров является инструкция по применению, но возить с собой её инспектор не обязан. Хранится она на стационарном посту, поэтому если водитель желает с ней ознакомиться, ему придётся ехать туда (если остановка произошла не в этом месте).

      Нужно подчеркнуть, что для некоторых устройств условия, касающиеся погрешности тауметра, в инструкции могут быть не прописаны.

      Другой случай, когда у водителя есть шанс избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля это удалить её в присутствии инспектора или просто не искушать судьбу и наносить пленку в пределах соответствия с действующим законодательством. Аналогичная ситуация касается тонирования фар или задней оптики.

      Как опротестовать наказание

      В случае несогласия с выписанным протоколом об административном нарушении, водитель имеет право обжаловать.

      Для этого следует придерживаться следующих условий:

      1. Сроки – согласно ч. 1 «Срок обжалования постановления», обжаловать его можно в течение 10 суток с момента получения. Здесь нужно учитывать, что срок идёт не в рабочих дня, а в календарных сутках. Однако ч. 2 данной статьи подразумевает решение проблемы при прошедшем сроке, но для этого потребуется предоставить подтверждение уважительной причины невозможности обращения в ранний срок (командировка, пребывание в больнице или любое другое).
      2. Вопрос, кому жаловаться решает «Право на обжалование постановления». Из неё следует, что при вынесении инспектором, следует обращаться к вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган (ГИБДД района, области, суд). Решение, вынесенное судом, обжалуется в вышестоящем суде.
      3. Подавать жалобу разрешается любым удобным способом: заказным письмом через Почту России или через канцелярию судебного органа. При этом необходимо фиксация факта квитанцией, а для второго случая – печатью.

      Писать в жалобе желательно конкретные факты, которые по вашему мнению являются неправомерными или выполненными с нарушениями.

      К ним можно отнести следующее:

      1. Не проводившееся измерение прибором или его использование, выполненное с нарушениями.
      2. Составление протокола лицом, не имеющим на это права. Может быть использован случай, когда бумаги заполняет стажер.
      3. Отсутствие тех или иных сведений в документе (ошибки, исправления не имеющие последующих пометок).
      4. При составлении протокола нарушителю не были разъяснены его права и обязанности (играет малую роль, но вместе с другими замечаниями может помочь).
      5. Неправильное применение законов и нормативов (например, для случая, описанного ранее, когда инспектор инкриминирует вместо ст. 12.5.3.1 КоАП, ст 12.5.1).

      Полученный результат может иметь следующее решение:

      1. Жалоба не удовлетворена, постановление остаётся в силе.
      2. Удовлетворена частично, решение было изменено.
      3. Ошибочное решение о нарушении обжаловано, административное дело прекращено.
      4. Ввиду многочисленных появившихся обстоятельств, рассмотрение переносится на другой срок (чаще всего в данной ситуации до этого не доходит).

      Обращаясь с целью обжаловать решение инспектора нужно быть готовым, что в ходе разбирательств могут появиться дополнительные факты, нарушений ПДД в результате которых в отношении водителя могут быть инкриминированы иные факты.

      Например, при обнаружении ранее неоплаченных штрафов, вместо наложенных на него 500 руб, вполне может получить как 3 000 , так и 5 000 руб. поэтому, прежде чем обращаться в высшие инстанции, необходимо быть уверенным в своей «юридической чистоте».

      Так или иначе, чтобы избежать данных проблем гораздо проще использовать материалы, соответствующие действующим нормативам, о которых говорилось ранее.

      Другой вариант, . Ещё один вариант – использовать материалы, которые можно удалить до того как инспектор подойдёт к машине.

      Видео: Всё о тонировке и как избежать штраф от Клуба «ПЮГА».

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков