Yamaha история бренда. От музыкальных инструментов до мототехники и промышленных роботов — история Yamaha

Yamaha история бренда. От музыкальных инструментов до мототехники и промышленных роботов — история Yamaha


Торакусу Ямаха создал компанию., Ltd. в 1897. Компания специализировалась на производстве музыкальных инструментов, поэтому у Ямахи такая эмблема - три скрещенных камертона.


Мото история началась с 1952 году, когда руководство компании решило заняться производством мотоциклом, потому что музыкальные инструменты не пользовались большим спросом, и в то время Япония нуждалась в дешевом транспорте.
1 июня 1955 году мир увидел мотоцикл YA-1 с объемом двигателя 125 см3.


Тогда же и было создано отделение компании Nippon Gakki Co. - Yamaha Motor Co., Ltd. Ямаха приняли участие в гонках и умудрились одержать победу над непобедимой Хондой. В том же году на Yamaha YC-1 гонщики ямаха одерживают еще ряд побед.


Так Yamaha стала популярной и известной во всей Японии.
В 1957 году был выпущен мотоцикл модели УD1 созданный с нуля. Но, как и все новое, у машины было много технических недостатков (например, ломался коленвал).


Гоночный вариант мотоцикла был не так уж плох и мотоцикл модели YD1-250S, позже переименованный в YDS1, принял участие в гонках и победил.


В октябре 1957-го года на вторых гонках по вулкану Асама, фирма выставила усовершенствованную модель серии YD. Гоночные машины, получившие названия YD/А и YD/B. Машины различались между собой конструкциями двигателя: модель А оснащалась двигателем с «квадратным» ходом поршня 54х54 мм, а В - короткоходным 56х50 мм. Yamaha выставила модернизированный YD/В в гонках по пересеченной местности на острове Катарина в Америке. И был успех – 6-е место на престижнейших соревнованиях. Модель YD/В, впоследствии назвали «Катарина». В 1959-м году мотоцикл был модернизирован до спортивного и получил название 250S. Преобразив дизайн, Yamaha 250S стал мотоциклом с современным запоминающимся обликом, весьма совершенный в техническом плане, это был первый японский мотоцикл с тахометром и пятиступенчатой коробкой передач.


Вскоре появились мопед МF1 и скутер SС1. Машины были настолько неудачны, что компанию постиг кризис, но победы в гонках двигатель прогресса и Yamaha остались на плаву. Был создан мотоцикл на базе YDS1, класса 250 см3 - ТD1. Мотоцикл был представлен во всеяпонских гонках, где одержал победу. Yamaha решились на экспансию Европы и были правы. Мотоцикл TD1 одержал не одну блестящую победу в гонках Гран-при. С этого момента Yamaha стала всемирно известна. Для городских боев выпускалась модель TD1A, а вскоре TD1B с усиленным коленвалом, который имел свойство ломаться. Затем был выпущен TD1C c новым коленвалом. Мотоциклам серии TD1 не было равных во всез клубных гонках и во всеяпонских.
На мотошоу в Токио 1967 года был представлен мотоцикл двойного назначения Trail DT1 класса 250см3. Мотоцикл обладал огромным крутящим моментом и мог тянуть машину уже со старту. Кроссовая гоночная модель DT1 с форсированным двигателем до 30 л.с. имела название
УХ26. Мотоциклы серии DT были настолько хороши, что за ними появился целый модельный ряд мотоциклов: 125 см3 - АТ1, 90см3 - НТ1, 175 см3 - СТ1 и 350 см3 - RТ1.
В 1970 году, когда в мире господствовал тяжелый мотоцикл СВ750, Yamaha выпустили свой ответ - 650 ХS-1.


Это был первый мотоцикл для Ямаха с четырехтактным двигателем большого объема, поэтому тягаться с СВ750 не получилось, а вот кавасаки W1 пришлось потеснится. Из ряда XS1 были еще выпущены ХS1В и ХS650V, которые выпускались до 80-х годов.
В 1976 году был выпущен GХ750. Мотоцикл не обладал спортивным характером, но имел хорошую управляемость. Впервые был использован рулевой демпфер, усиленная жесткая подвеска отлично чествовала дорогу и мотоцикл с легкостью входил в повороты на большой скорости, для безопасности водителя были использованы однодисковый сзади и двухдисковый спереди.

В 1984 году был выпущен RZV500R – это был гражданский вариант спортивного мотоцикла. Он похож на спортивный мотоцикл не только с виду: V - образный четырехцилиндровый двухтактный двигатель отличался компактностью, и спокойным характером. Мотоцикл выпускался двух вариантов: мощность 64 л.с. для Японии и 88 л.с. на экспорт.

Сегодня Yamaha один из лидеров по производству качественных и мощных моторов для мотоциклов и водного транспорта. Начиная с музыкальных инструментов, сегодня Yamaha создаю не менее тонкие и чувственные «инструменты» - мотоциклы.


Обозреватель сайт изучил историю компании Yamaha, которая создавалась как производитель музыкальных инструментов, но позже расширила свою деятельность на другие отрасли, включая выпуск мотоциклов, снегоходов, гидроциклов, лодок, спортивного инвентаря. Сейчас Yamaha считается единой компанией, но разделена на два независимых направления - Yamaha Corporation и Yamaha Motor.

В закладки

Yamaha является одной из старейших компаний мира. За свою почти 130-летнюю историю она прошла путь от мелкого производителя музыкальных инструментов до всемирно известной компании, работающей в нескольких отраслях. Достигнуть успеха японскому гиганту помогло умение работать в условиях жесткой конкуренции, внедрять инновации и выходить на рынки разных стран мира.

Биография Торакусу Ямаха. Создание компании

Основателем Yamaha стал Торакусу Ямаха, который родился в 1851 году. Его отец имел, судя по всему, самурайское происхождение, но служил дому Кисю-Токугава в качестве астронома. Не слишком почетная для самурая должность сыграла свою роль в становлении Торакусу. Он с детства был окружен книгами и оборудованием для астрономических наблюдений, а потому проникся интересом к технологиям.

Другим его увлечением были боевые искусства - он стал мастером в кэндо. В 16 лет он покинул родной город для того, чтобы продолжить оттачивать навыки, и позже преподавал уроки фехтования сотрудникам своей компании.

Молодого Торакусу Ямаха называют человеком с широким кругом интересов, способным упорно учиться для постижения всех аспектов интересующей его темы. Главным увлечением Ямаха стала техника. Начал он с часового дела, к изучению которого под руководством английского инженера приступил в 20 лет в городе Нагасаки.

Торакусу Ямаха

Достигнув в этом определенного мастерства, он переключился на изучение ремонта медицинского оборудования. Именно этим он в 32 года начал заниматься в небольшом японском городке Хамамацу, прославившись как мастер своего дела. Впрочем, заказов в Хамамацу было немного, а потому Торакусу был вынужден ремонтировать часы и искать другие возможности для дополнительного заработка.

Однажды к Ямаха обратился директор местной школы - у него был серьезная проблема из-за сломанного язычкового органа, или фисгармонии. Этот инструмент был привезен из США одним из местных уроженцев и подарен школе, когда здесь создавался класс пения. В Японии органы были редки, так что о нем знала вся провинция. Что именно случилось с органом, источники умалчивают, отмечая, что он попросту перестал издавать звуки. Решение директора школы обратиться к Ямаха было актом отчаяния - никто не представлял, как отремонтировать фисгармонию. Торакусу в этом тоже специалистом не был, но, взявшись за работу, сумел с ней успешно справиться.

В процессе работы инструмент настолько восхитил Ямаху, что он решил создать собственный. В конструкции он разбирался, так как успел увидеть каждую деталь. Помогал Ямаха создавать орган местный ювелир Кисабуро Каваи. Чтобы построить работающую модель, им понадобилось два месяца. Разработку они продемонстрировали в местной школе и педагогическом институте, где получили в основном отрицательные отзывы.

Впрочем, к этой оценке Ямаха и Кисабуро отнеслись скептически и решили представить разработку в Токийском музыкальном институте. С транспортом в то время было сложно, и по крайней мере часть пути пришлось переносить орган вручную. Отзывы опять были отрицательные - хотя директор института похвалил саму конструкцию, он также отметил, что инструменту необходима точная настройка, и посоветовал изучить музыкальную теорию. Ямаха с этой целью провел в Токио месяц, после чего вернулся в Хамамацу и взялся за создание нового органа. Трудился он, как и прежде, вместе с Кисабуро. Рабочий день у них начинался в пять утра и длился до поздней ночи.

Затраченные усилия того стоили, и новая версия оказалась удачной. Ямаха одной успешной разработкой не удовлетворился и запустил собственное дело по производству органов. Фирма была открыта в 1888 году, помещением для мастерской служила кухня заброшенного храма, над которой Ямаха повесил вывеску Yamaha Fukin Seizojo («Фабрика Органов Ямаха»). Это было первое в Японии предприятие, занимающееся производством музыкальных инструментов, привезенных из Европы. Правительство весьма благосклонно оценило инициативу Ямаха и поддержало его. В 1889 году скромная компания предпринимателя доросла до сотни рабочих и выпускала 250 органов в год.

В 1890 году компания начала производить недорогие пианино, оценив, что они стали гораздо популярнее в США. В 1897 году Yamaha вышла на рынок Юго-Восточной Азии, вполне успешно работая здесь. В том же году компания изменила название на Nippon Gakki, что означает «японские музыкальные инструменты», и переехала в новое помещение в Хамамацу.

Особый интерес, с точки зрения развития компании, представляет 1899 год. В это время Ямаха впервые отправился в США, где побывал на фабриках, производящих фортепиано, многое узнал и позже использовал в собственной компании.

В этом же году один из инвесторов Yamaha решил вывести из компании деньги, переключившись на другого производителя музыкальных инструментов, и, что еще хуже, уговорил и других вложившихся в дело Торакусу. История Yamaha могла бы на этом и закончиться, если бы ее основатель не занял деньги, чтобы сохранить платежеспособность и выкупить доли у предавших его инвесторов.

До начала Первой мировой войны компания развивалась без лишних проблем и каких-либо особых изменений. Обычно отмечается , что в 1900 году в Nippon Gakki было налажено производство фортепиано, а в 1902 году еще и роялей. Кроме того, компания стала награждаться на международных выставках, став первой японской компанией в своем направлении, снискавшей подобную честь за рубежом. Среди наград стоит выделить гран-при на Louisiana Purchase Exposition в Сент-Луисе в 1904 году.

Nippon Gakki в период мировых войн

Первая мировая война позитивно повлияла на развитие компании. Немецкие губные гармоники перестали поступать на японский рынок, что открыло новую нишу для Nippon Gakki. Компания даже стала работать в этом направлении на экспорт. Ее гармоники продавались под брендом Yamaha.

Только этим направлением Nippon Gakki в этот период не ограничилась и, воспользовавшись ситуацией, усилила интеграцию всей линейки своей продукции на другие рынки и нарастила присутствие на японском. Впрочем, в этот период компания понесла потери. В 1916 году неожиданно умер Торакусу Ямаха, а через два месяца его партнёр Кисабуро Каваи.

Потерявшая обоих основателей компания не осталась без руководства - пост главы вскоре занял вице-президент Чийоману Амаро. У него были широкие связи в правительстве, что позволило существенно укрепить позиции компании в Японии. В период Первой мировой войны японская экономика переживала бурный рост, что позитивно повлияло и на Nippon Gakki, успешно действующей на рынках Азии. В 1920 году в компании работала тысяча человек.

Окончание войны оказало на Nippon Gakki негативное влияние. Рост курса йены отрицательно сказался на ценообразование компании, что повлекло падение продаж за рубежом. В 1922 году из-за пожара сильно пострадали заводы Nippon Gakki в Хамамацу и в Наказава.

Через год, когда компания, казалось бы, восстановила свои производственные мощности, ее ждало новое несчастье в виде Токийского землетрясения. Заводы компании вновь сильно пострадали, а офис в Токио был разрушен. Затем последовала крупная забастовка рабочих, с которыми Амано не шел на примирение более 100 дней, сдавшись только после того, как практически полностью исчерпался запас продукции на складах.

В общем, начало 20-х для Nippon Gakki явно не задалось, и ситуация выглядела печально. Многие источники называют чудом тот факт, что компания не обанкротилась в этот период. О способностях Амано как руководителя информации мало, но в таких условиях он сумел удержать компанию на плаву. Кстати, в 20-х годах Nippon Gakki нашла еще одну нишу - японское правительство стало заказывать у нее самолетные пропеллеры.

В 1927 году Амано покинул свой пост, а его место занял Кайчи Каваками. Он имел опыт руководства и стал главой Nippon Gakki по просьбе совета директоров. Каваками досталась компания в плохом состоянии и с внушительной суммой долга. Новый глава не растерялся, действовал быстро и эффективно, проведя реструктуризацию и сократив издержки. Предпринятые им меры позволили рассчитаться с половиной долгов всего лишь за 18 месяцев.

Каваками хорошо понимал причины, из-за которых компания начала терять свои позиции. Кроме непредвиденных обстоятельств типа пожаров и забастовок оставалась еще и конкуренция с импортируемыми инструментами. До роста курса йены Nippon Gakki выигрывала за счет более низких цен. Теперь же ситуация сильно усложнилась, и компании следовало самой задавать уровень качества и обходить конкурентов.

Для достижения этой цели Каваками в 1930 году открыл лабораторию по исследованию акустики. Это начинание позже окупится с лихвой и позволит Nippon Gakki стать сильным конкурентом для западных компаний. Их достижения Каваками ни в коем случае не недооценивал, а потому приглашал специалистов из других стран - в частности, из немецкой компании C. Bechstein - в качестве консультантов. В 1931 году именно Nippon Gakki создала систему акустики для японских концертных залов Diet.

В 30-х годах рыночные условия в Японии стали гораздо более благоприятными. Все дело в росте образовательной системы страны, которая повлекла за собой увеличения заказов музыкальных инструментов. Каваками воспользовался ситуацией, выпустив на рынок более дешевые гитары и аккордеоны, чем у конкурентов, и на этом заработал.

В период войны Nippon Gakki, как и остальные японские компании, перешла на производство для военных нужд. Выпускать технику она была не приспособлена, а потому сконцентрировалась на металлических пропеллерах, бензобаках, крыльях и других компонентах. Впрочем, свою сферу она полностью не оставила и в 1942 году умудрилась выпустить на рынок первую акустическую гитару.

Война для компании, благодаря государственным заказам, была прибыльным периодом, но имела негативные последствия. После бомбардировок у Nippon Gakki уцелел только один завод, а ее общее состояние наряду с разорением японской экономики определенное время не позволяло компании работать на привычном для себя уровне.

Nippon Gakki в 50-60-х годах. Создание Yamaha Motor

Сильно помогла компании полученная Японией финансовая помощь от США. Страна постепенно восстанавливалась, а Nippon Gakki начала производить ксилофоны и гармошки. Через полгода ее ассортимент расширился на привычные органы, гитары, аккордеоны и трубы. Выпуск фортепиано был вновь начат в 1947 году. В этом же году компания стала активно работать на международном рынке. В 1948 году рост продаж вновь обеспечило японское Министерство образования, запустившее программу музыкального обучения.

Кайчо Каваками оставался во главе компании до 1950 года, после чего передал пост своему сыну – Геничи. Именно он начнет расширять присутствие компании в других отраслях, постепенно превратив ее во многоотраслевой конгломерат. Во многом в этом ему помогло восстановление японской экономики, впрочем, о Геничи Каваками обычно говорят как о талантливом руководителе и ставят в один ряд с Хондой, Матсуситой и Моритой. Перед вступлением на должность он прошел карьерный путь в компании, успев поруководить производством.

Геничи Каваками

В 1954 году усилиями Каваками было запущено мотостроительное направление компании. Судя по встречающимся воспоминаниям предпринимателя, заняв пост главы Yamaha, он задумался над расширением ее на другие отрасли. В конце концов Каваками обратил внимание на производство мотоциклов, а специалисты Yamaha смогли убедить главу компании в положительных сторонах выхода на этот рынок.

Перед тем, как заняться выпуском мотоциклов, Каваками вместе со своими инженерами посетил немецкие заводы, работающие в этой отрасли и познакомился с производством изнутри. Разработка, судя по всему, заняла у компании несколько лет.

В 1954 году появился первый мотоцикл компании, получивший название Ya-1 и характерное прозвище «Красная стрекоза». За основу была взята одна из моделей немецкого производителя DKW. Ya-1 имела двигатель на 125 кубов. Модель считается удачной, но была мало распространена ввиду высокой стоимости – 138 тысяч йен.

Впрочем, запуск был признан удачным и уже в 1955 году это направление было выделено в дочернюю компанию Yamaha Motor. Yamaha продвигала Ya-1 с помощью участия в гонках. В отличие от других производителей мотоциклов, ей удалось успешно выступить в первых же своих гонках в Японии. Сначала было третье место в Fuji Ascent Race, а затем победа в Asama Highlands Race. При этом Ya-1 нельзя было назвать гоночным мотоциклом.

Yamaha Ya-1

Запуск Yamaha Motor казался вполне успешным. Завод компании выпускал на первых порах всего лишь 200 мотоциклов в месяц, и на внутреннем рынке его ждала сильная конкуренция с Honda, но в целом перспективы Yamaha выглядели позитивно.

Желание победить Honda заставляло руководство компании идти на риск. Следующая модель мотоцикла, известная как YD-1, стала первой сделанной инженерами Yamaha самостоятельно. Вера руководства в способности собственных сотрудников после успешного старта сильно выросла, а потому идея казалась правильной. Повлияло на уверенность Yamaha и слияние с научно-исследовательским институтом Hamamatsu в 1956 году. Оптимистические прогнозы обернулись крупными неприятностями. YD-1 имела технические недоработки, что привело к разочарованию клиентов Yamaha и как следствие к падению доли рынка с 13% до 3%.

Все нужно было начинать с нуля, и, чтобы сохранить репутацию компании, ее руководство пошло на неоднозначный шаг, отозвав проданные мотоциклы и устранив неполадки. Конструкторские ошибки были исправлены, а Yamaha продемонстрировала свою лояльность к клиентам. Улучшенная версия YD-1 получила название YDS-1 - в будущем она обеспечит Yamaha мировое признание.

Пока конструкторы Yamaha исправляли свои ошибки, руководство совершало новые. Оно хотело вернуть утраченные позиции, расширив линейку собственной продукции сразу же двумя моделями - мотороллером SC-1 и мопедом MF-1. Будь у конструкторов побольше опыта, идея и вправду могла принести солидные дивиденды, но на тот момент компания все еще переживала процесс становления и оказалась неспособна воплотить все на должном уровне. SC-1 и MF-1 оказались неудачными и были восприняты рынком отрицательно.

По мнению некоторых источников, это едва не закончило историю Yamaha Motor, но компанию спасло устойчивое положение Nippon Gakki на рынке музыкальных инструментов и все тот же YDS-1, успешно выступающий на гонках и привлекший внимание мировой общественности.

Yamaha YDS-1

В 1958 году команде Yamaha Racing удалось сравнительно успешно выступить, заняв шестое место на Гран При Каталины. Это достижение выглядит гораздо весомее, если учесть, что в процессе гонки мотоцикл слетел с трассы. Ремонт затянулся, что привело к потере восьми позиций, но гонщик смог немного восстановить положение.

На этом выступлении компания не остановилась и продолжила выступать на международном уровне. В 1961 году Yamaha принимала участие в так называемых Больших призах. В этом же году ей удалось занять шестое место на Isle of Man TT. Последние были своеобразным выставочным соревнованием, куда крупнейшие мотопроизводители привозили лучшие модели. Войти здесь в первую шестерку было огромным достижением. За целый сезон гонщик команды Ито зарабатывал очки на всех гонках, в которых сумел финишировать.

Успехи неминуемо приводили к росту продаж, что было на руку Yamaha. В 1964 году в команде было уже четыре гонщика, и Фил Рид выиграл первое в истории Yamaha чемпионство и Кубок Конструкторов. Более того, удалось впервые победить Honda, что ввиду соперничества между компаниями сделало победу еще более важной.

В 1960 году официально стартовали продажи в США, хотя первый мотоцикл Yamaha был продан в этой стране еще в 1958 году. Все дело в том, что сначала компания работала через посредников , а в 1960 году решила действовать самостоятельно.

В течение 60-х годов компания выпустила на рынок несколько ярких моделей, упрочивших ее положение. В 1961 году был представлен гоночный мотоцикл компании TD1 , основой для которого стал YDS-1. Эта модель еще на стадии прототипа показывала превосходные результаты. Во время гонок ее преимущество подтвердилось и обеспечило успешные выступления в гоночных соревнованиях сначала в Японии, а позже и в мире.

Впрочем, Nippon Gakki на тот момент владела лишь 39% своей дочерней компании и понесла больше репутационные, чем финансовые убытки. Здесь стоит подробнее рассказать о взаимоотношениях между Nippon Gakki (сейчас она более известна, как Yamaha Corporation) и Yamaha Motor.

Несмотря на то, что автомобилестроительное направление официально является дочерней компанией, взаимосвязаны они сейчас слабо. Материнская компания владеет 12,21% Yamaha Motor, что все равно делает ее крупнейшим акционером компании.

Список других акционеров представляет особый интерес ввиду того, что здесь встречаются одни и те же учреждения . Среди них Mitsui, Trust Custody Service Bank, Japan Trustee Service Bank и State Street Bank and Trust Company. Yamaha Corporation имеет более низкие финансовые показатели по сравнению с дочерней компанией и в управлении они не слишком друг от друга зависят, но учитывая общих акционеров можно предположить, что взаимосвязь между компаниями гораздо сильнее, чем кажется.

Часть источников утверждает, что компании стали действовать более независимо друг от друга еще в 1955 году, когда Yamaha Motor была отделена от Nippon Gakki. Впрочем, учитывая, что Геничи Каваками до 1974 года занимал пост президента в обеих компаниях, однозначно утверждать нельзя.

В начале 80-х ситуация на рынке продолжила усугубляться, когда уставшая от конкуренции с иностранными компаниями американская Harley-Davidson добилась повышения тарифов на импорт в США японских мотоциклов. Это отрицательно сказалось на позициях Yamaha на этом рынке, ведь у компании здесь не было собственного завода.

Ситуация начала налаживаться с приходом нового президента Хидето Егучи в 1983 году. Он имел собственные взгляды на развитие компании и поспешил воплотить их в жизнь. Главным направлением его деятельности в 1983 году стала реорганизация Yamaha Motor, программа получила название «Новая Yamaha». Ее целью стала поддержка воплощения инициатив обычных сотрудников компании. О реализации этой программы и основных изменениях в работе Yamaha Motor в этот период информации мало. Исходя из официальной истории компании, уже через два года усилиями Егучи доход Yamaha Motor начал расти.

Изменения в руководстве позитивно влияли на выпуск новых мотоциклов, которых в этот период было достаточно много. Среди известных моделей стоит выделить XV750 Special , которая создавалась конкретно под рынок США и в итоге стала основой для серии Virago.

В 1984 году был представлен легендарный Yamaha V-Max. Выпуску этой модели предшествовала интересная история разработки. Конструктор модели Акира Араки тщательно изучал американский рынок и увлекался драг-рейсингом. Одна из гонок этого типа проходила на мосту Миссисипи. Здесь себя отлично показала модель Suzuki Katana. В Yamaha до этого момента уже были планы в этом направлении, и Акира ускорил процесс. Популярно мнение, что одной из целей разработки стало опередить Suzuki Katana. На соревнования Араки отправился вместе с двумя специалистами из Yamaha. Также он привлек к разработке дизайнера Джона Рида.

Совместными усилиями они за месяц создали эскиз будущего мотоцикла. В процессе разработки конструктором Yamaha удалось выполнить поставленную задачу создав первый японский хот-род с разгоном до 100 км/ч за 3,2 секунды и мощностью 142 лошадиных силы. Yamaha V-Max уже на момент представления получила восторженные отзывы аудитории и в итоге была удостоена награды «Мотоцикл Года». Модель пережила множество модификаций и считается одной из классических разработок Yamaha.

Yamaha V-Max

В 80-х годах Yamaha Motor изменила свои подходы к производству, начав переносить его на рынки других стран, чего раньше компания избегала. Все дело в том, что японская экономика в 80-е годы переживала спад, что при высоком курсе йены делало производство в этой стране процессом не дешевым. Японские производители же часто захватывали иностранные рынки за счет более низкой цены.

Пытаясь сохранить это преимущество, Егучи и начал расширять производство на другие страны и добился ожидаемого эффекта - Yamaha Motor вопреки проблемам Японии чувствовала себя к концу десятилетия достаточно уверенно. Нельзя не упомянуть, что первое производство Yamaha Motor открыла в Индонезии еще в 1974 году.

В 80-х годах произошло еще одно важное событие в истории Yamaha Motor - создание IM, специального подразделения, занимающегося выпуском промышленных роботов. Именно в это время руководство, оценив перспективы разработки CAME, используемой на линии производства мотоциклов, решило, что его можно продавать другим компаниям.

Несмотря на привлечение в это подразделение инженеров, ранее занимавшихся подобными разработками в Yamaha, и набранных специалистов, первый запуск IM не удался. Вся проблема оказалась в конкуренции на внутреннем рынке, в итоге приведшей в 1982 году к расформированию отдела. Впрочем, работавшие в IM специалисты не успокоились, мечтая продолжить работу. Им удалось убедить работать в этой сфере Катсухико Цутию, возглавившего технический отдел.

В 1983 году в Токио проходила международная выставка роботов, и было решено, что IM должна в ней поучаствовать. У команды было всего два месяца, чтобы подготовить все необходимое для стенда компании. Несмотря на то, что представленные IM разработки нельзя было назвать революционными и они не привлекли внимание общественности, после выставки с компанией все же связался один заинтересовавшийся производитель. Именно он обеспечил возможность дальнейшего развития этого подразделения. Постепенно Yamaha стала стабильно получать контракты на производство промышленных роботов и добилась успеха в том числе и на мировой арене.

Nippon Gakki в течение 80-х годов работала достаточно нестабильно, хотя позиции на рынке все же не утратила. Именно в этот период был выпущен синтезатор DX-7 . Он считается одним из самых популярных и распространенных синтезаторов в истории. Всего было продано около 160 тысяч DX-7. По общему мнению, успех этой модели связан с сочетанием компактности, низкой цены, отличной функциональности.

Yamaha DX-7

Главной причиной проблем Nippon Gakki в период 80-х стал Хироси Каваками, вновь ставший президентом компании в 1983 году. Он пытался соответствовать успехам своего отца и деда, а потому стремился воплотить в жизнь рискованные проекты, не взвесив тщательно положительные и отрицательные стороны этих начинаний. Есть мнение, что отец и сын имели разные взгляды на развитие компании, и семейные раздоры продолжились.

Именно из-за Хироси и его амбиций случился знаменитый маркетинговый просчет в виде 200 тысяч непроданных духовых инструментов в 1990 году. К неоднозначным его действиям также нужно отнести открытие штаб-квартир в США и Великобритании, обошедшихся Nippon Gakki в крупную сумму и никакой по сути роли не сыгравших, кроме как демонстрации мощи и финансовых возможностей японского гиганта. Было еще несколько амбициозных проектов, которые не принесли успеха и усложнили положение компании.

Рост прибыли Nippon Gakki в течение 80-х уменьшился, а Каваками-младший, так и не смог принять эффективные меры по решению этой проблемы. Он в том числе попытался улучшить положение компании с помощью реструктуризации, но и в этот раз успеха не добился. Кстати, именно Хироси в процессе празднования столетия компании переименовал Nippon Gakki в Yamaha Corporation.

Nippon Gakki в период 1990-х и 2000-х годов. Новые технологии и приобретение компаний

Каваками осуществил еще несколько попыток исправить положение компании, но в итоге своего не добился и Yamaha Corporation покинул . В 1992 году новым главой этой компании стал Сэйсукэ Увэсима. Он энергично взялся за дело, начав с того, что понизил в должностях соратников и советников Каваками, которых многие обвиняли в неудачах.

Затем он продолжил реструктуризацию, существенно сократив административный аппарат компании. Кроме того, было уменьшено присутствие компании в непрофильных направлениях, в том числе в производстве спортивной экипировки. Затем было принято решение выпустить несколько новых революционных разработок, чтобы восстановить положение на рынке.

Так, уже в 1993 году стартовала линейка фортепиано с возможностью отключить звук - Silent Piano. Они имеют два режима - обычный акустический и бесшумный, при котором играющий слышит музыку только через наушники. Стоимость первой модели составляла $7,3 тысяч. За первый год в Японии было продано около 17 тысяч моделей и этот показатель оказался гораздо выше ожидаемого. Вдохновившись успехами Silent Piano, Yamaha продолжила расширять эту линейку на другие инструменты, так появились Silent Drums, Silent Cello и Silent Violin.

Линейка синтезаторов также претерпела изменения, хотя настоящих хитов, подобных DX-7 в этот период создано не было. Главным направлением работы Yamaha стали недорогие, но качественные синтезаторы. Сделано это было для привлечения новых клиентов и увеличения продаж. Считается, что из общей массы синтезаторов в течение 90-х выделяются только VL1 и VP1. Усилиями Увэсимы финансовое положение Yamaha стабилизировалось.

В 1997 году Увэсима оставил пост главы компании, и его сменил Казукийо Исимура. От смены в руководстве Yamaha Corporation не стала хуже работать, демонстрируя стабильные результаты и выручку в $4,58 млрд. Впрочем, долго во главе компании Исимура не остался - все дело в том, что компания вновь оказалась в тяжелой ситуации из-за застоя японской экономики, плохих результатов в сфере производства электронных деталей и реструктуризации компании. Так, потери компании составили $384 млн. В результате Исимура был отправлен в отставку, а новым главой компании стал Шуджи Ито, который будет занимать пост президента компании до 2007 года.

Пытаясь побыстрее вывести компанию из кризиса, Ито сконцентрировался на производстве музыкальных инструментов, а также создании электронных деталей, цифрового контента для телефонов и других портативных устройств. Для реализации этой идеи даже была создана звукозаписывающая компания Yamaha Music Communication. Предпринятые действия наряду с отличной продукцией и тем, что компания больше не проводила реструктуризацию, обернулось $107 млн чистой прибыли в 2001 году.

В течение 2000-х годов компания продолжила предлагать рынку инновационные продукты. Так, например, в 2004 году была представлена программа Vocaloid , разработанная для имитации на основе избранной песни поющего голоса определенного человека. В том же году появился цифровой звуковой проектор YSP-1 . Разработка была первой в своем роде, она использовала технологию отражающихся от стен звуковых лучей и изменила рынок домашних кинотеатров.

Нельзя не упомянуть о серии музыкальных рабочих станций MOTIF , появившейся в 2001 году. Первый вариант был создан в четырех версиях. В течение 2000-х разработка получила несколько модификаций. MOTIF обрел чрезвычайную популярность не только из-за функциональности, но и благодаря тому, что этот синтезатор использовали звезды вроде Джастина Тимбелейка, Pink, Beyoncé и Элтона Джона.

Yamaha MOTIF XS6

Говоря об известных разработках Yamaha Corporation в этот период, стоит упомянуть о Tenori-On. Это особый музыкальный инструмент, который был создан благодаря сотрудничеству Yamaha и художника Тосио Иваи. По своей сути он представляет собой экран с 1616 светодиодными переключателями, с помощью активации которых и создается особый звуковой рисунок. Продажи Tenori On стартовали в Лондоне в 2007 году, а стоимость этого инструмента составляла $1200.

При желании в линейке Yamaha Corporation можно найти еще много интересных разработок, за этот период успешно работающая на рынке компания постоянно укрепляла свои позиции новыми моделями.

Кроме того, в течение 2000-х Yamaha успела купить несколько компаний. В 2004 году была приобретена Steinberg Media Technologies. Последняя специализировалась на производстве музыкального ПО и некоторых аппаратных средств. В 2008 году Bösendorfer, которая является одним из старейших производителей фортепиано в мире и поставляла их еще к австрийскому императорскому двору. Ее рояли считаются лучшими в мире и до сегодняшнего дня. Заполучив эту компанию, Yamaha благоразумно не стала вмешиваться в руководство и навязывать собственные взгляды на производство, оставив Bösendorfer возможность работать автономно.

В 2009 году было объявлено об альянсе с ведущим игроком на рынке акустических систем компанией Nexo. Кроме того, Yamaha приобрела чуть больше 10% ее акций.

В целом, компания продолжила выпускать отличные продукты и сохраняла свою позицию в числе мировых лидеров в сфере музыкальных инструментов и акустики. В 2007 году президентом компании стал Митсуру Умемура, сменивший на этом посту Ито. Последний успешно руководил компанией до этого момента и Yamaha не оставил, сохранив за собой пост председателя совета директоров.

Cледующая перестановка в руководстве произошла в 2013 году - тогда Умемуру на посту президента заменил Такуя Наката. Как и в прошлом случае, судя по официальной информации, это было сделано не из-за плохого состояния компании. Совет директоров определил план развития компании до 2016 года и решил обновить руководство. Судя по всему, Такуя со своей задачей справляется. В 2016 году чистая прибыль компании составила $290 млн.

Yamaha Motor в 1990-е годы. Расширение линейки и участие в спортивных соревнованиях

Продукция Yamaha Corporation, какой бы революционной она ни была, безусловно теряется на фоне более известной Yamaha Motor. В 90-е годы эта компания столкнулась с трудностями, связанными с лопнувшим японским экономическим пузырем. Оказавшись в сложной ситуации, руководство компании во главе с тем же Егучи пыталось адаптироваться к новым условиям.

Написать

Компания Yamaha - японский производитель мототехники и комплектующих к мотоциклам, а также различных музыкальных инструментов. Yamaha - бренд, который гремит на весь мир Мототехника компании считается одной из лучших в мире и уже не раз была лидером продаж.

Компания Ямаха выпускает такие разновидности мототехники:

  • классическая мототехника и спортивные мотоциклы, которые могут применяться ежедневно, легкоуправляемые и функциональные, предполагающие наиболее простое технологическое обслуживание;
  • крузерные мотоциклы;
  • мототехника стрит-класса;
  • эндуро-мототехника - наиболее выносливые мотоциклы, которые отличаются наивысшей степенью технического обеспечения;
  • кросс-мотоциклы.

Мототехнику компании Ямаха характеризует максимально плавный уровень в переключении передач, а максимальный порог скорости может достигать 300 км/час.

Мотоциклы Yamaha входят в список одних из самых быстрых и выносливых. Производитель берет на себя наивысшие гарантийные обязательства, качество и надежность каждой модели подтверждается сертификатами международного класса.

История Yamaha

История Ямаха началась в 1897 году, когда Токурасу Ямаха основал в японском городе Хокураццу производство по изготовлению и ремонту музыкальных инструментов.

Выпуском мототехники компания Ямаха начала заниматься в 1954 году. Предыдущий опыт в исследовании металлургии позволил компании выпустить первую “пилотную” модель мотоцикла. Мототехника компании была одобрена и за год на рынок было выпущено около 130 легкоуправляемых мотоциклов.

За несколько лет упорных исследований, компания Yamaha произвела модель мотоцикла класса 250 кубических метров, которая имела раму из стали прессованного типа.

В 1957 году на мотогонках стартовали облегченные мотоциклы компании Yamaha, имеющие поршень короткого хода и легчайшую трубу.

Специалисты компании постоянно изучали различные модели мотоциклов, что позволяло им создавать усовершенствованные прототипы, которые не раз занимали призовые места на гонках в Америке и Европе.

Известная FR-серия мотоциклов Yamaha позволила компании создать инновационные мотоциклы, имеющие систему охлаждения жидкостного типа.

После долгих лет изучений и модернизации своей продукции, которая прошла полную перепрошивку, в 1991 году компания Yamaha выпустила мотоциклы с 4 цилиндрами и высочайшим порогом скорости, которые заняли первые места на международных европейских гонках.

Последняя и самая известная модель мотоцикла Yamaha побила все мировые рекорды - она имеет предел ускорения около 250 км/ч, мощность около 120 лошадиных сил и может ехать под наклоном до 58 градусов, что позволяет ей быть применимой и на гоночных турнирах, и в городской черте.

Где собирают Yamaha?

Окончание революции охватившей Японию в 1867-1868 г.г. привило к серьезным переменам. Эту динамику заметил Taraguchi Yamaha он же и основал вскоре компанию Nippon Gakki по производству для Европы музыкальных инструментов. Вторая мировая война внесла свои коррективы, компания была перепрофилирована и производила комплектующие для военной авиации, но после поражения всё специально созданное производство было остановлено на продолжительный срок. Пока на заседании совета директоров не было принято решение вторгнуться на новый интенсивно развивающий сегмент производства личного автотранспорта. Для названия компании была взята фамилия создателя, логотип фирмы Yamaha оставили без изменений – вид трех пересекающиеся камертонов.

История развития мотоциклов Yamaha

История мотоциклов Yamaha начинается с 1955 года, когда вышла первая модель YA-1, была попросту копией немецкой модели DKW RT 125 претерпевший незначительную доработку: трехступенчатая коробка заменена на четырехступенчатую; одноцилиндровый - 123 кубовый двухтактный двигатель мощностью 5,5 л.с., крепился просто к одинарной трубчатой раме. Следом выпускается модель VC-1 и принимается решение на уровне директоров вывести мото в отдельную производственную структуру Yamaha Motor Co.
В конце 1956 года модель мотоцикла была кардинально модернизирована: на YA-2 был установлен форсированный мотор, мощностью почти - 7 л.с. Ходовую полностью модернизировали, специально разработана и отштампована рама, вилки стали короткорычажными. 1957 год стал выпуском новой двухцилиндровой двухтактной модификации Yamaha YD-1 с 247 – кубовым двигателем, и мощностью -15 л.с., также прототипом которому послужил немецкий Adler МВ250.

Японские покупатели восторженно приняли новую марку мотоцикла, вдохновленные первым успехом руководители компании решили составить конкуренцию производственному концерну Honda. Однако в то время даже топовые мотоциклы Yamaha серьезно уступали конкуренту: как в динамики, так и в жесткости и надежности рамной конструкции.
В 1959 году конструкция рамы мотоцикла YD-2 была основательно доработана, усилили трубчатой стяжкой, и следом выпускается первый спортбайк YDS-1, в двигателе которого использовалась система двух карбюраторов, это повысило мощность до – 20 л.с. в комплектацию входила пятиступенчатая к.п., основным достижением, стала новая трубчатая рама. Спортбайк YDS-1 в 1960 году вышел на мировую арену и сразу стал визитной карточкой компании.

Японским же потребителям в 1960 году было предложено еще пару оригинальных новинок: первая одноцилиндровая 49-кубовая, двухтактная модель MF-1 мощность которой составила каких то 3,5 л.с. вторая футуристическая модель была мотороллером SC-1, объемом 174 см3 мощность которого - 10,5 л.с. с новой автоматической, гидромеханической трансмиссией. Приводом на этом аппарате служил карданный вал. К сожалению который, как выяснилось, был слишком дорог, и был снят с производства, что касается первой новинки скутеретты Yamaha MF-1 не потерявший свои позиции и после многочисленных доработок. На сегодняшний день производятся в различных вариациях с двух- и четырехтактными силовыми - агрегатами от 49 см3 -до 89 см3.

Презентация, состоявшая в 1961 году новинки 125-кубовой YA-5 мощностью 10,4 л.с. прошла достаточно удачно, Yamaha обладала собственной разработкой дисковых золотников на впрыске, которая сильно отличались от предыдущего своего прототипом DKW. Вышедшая 1964 г. модель YA-6 была оборудована мотором имевший цилиндры с наклоном 45° была применена раздельная смазка.

Историю мотоциклов Yamaha создавали ее бестселлеры , в 1963 году им стала Yamaha YG-1 - легкий вариант, с хребтовой штампованной рамой, к которой крепился 73-кубовый двухтактный силовой агрегат, мощностью всего 6,6 л.с. Данный аппарат стал базовым для целого семейства новых мотоциклов.

Важнейшим шагом в историческом развития компании Yamaha, стал двухцилиндровый 24 сильный мотоцикл YDS-З, дебют которого состоялся в 1964 году, с объем - 245 см3 и раздельной смазкой. Вскоре фирма Ямаха запускает в серийное производство 305 - кубовую версию YM-1 мощностью 28 лошадиных сил. 1967 год стал дебютом для более мощного 30 - сильного и современного мотоцикла YDS-5: в конструкции двигателя были использованы алюминиевые цилиндры и чугунные гильзы.
Мотоциклы Yamaha сери YDS становятся базовыми для 250 кубовых спортбайков TD-1. С середины 1963 года производить стали аппараты абсолютно нового поколения, двигатели которых имели жидкостное охлаждение. Японский гонщик Fumio Ito на 250 кубовой Yamaha TD-1 занимает почетное третье место.

ФИМ c 1968 года запрещает применять четырехцилиндровые 125 и 250 кубовые двигатели. Компании Ямаха это было на руку, так как у неё были для гонок «двухцилиндровки»! 1969 год стал выходом новых, модернизированных вариантов: Yamaha ТА-2 и TD-2, объемом 124, 246 и 347 кубовых двигателей с мощностью - 24, 44 и 54 л.с. соответственно. В истории этих серийных мотоциклах Yamaha были завоеваны за период с 1970 - по 86 годы 14 - чемпионских титула с объемом двигателей 125, 250 и 350 см3.

С началом 60 годов большой популярностью пользуются соревнования по бездорожью, это стало толчком для производства дорожных моделей мотоциклов так называемых «скрэмблеров». Ямаха, по началу выставляет одноцилиндровую модель Yamaha 70 YP-1 и двухцилиндровый спортбайк 305 YDS-3C.
А с 1968 год разработчики компании Ямаха впервые предлагают вариант мотоцикла с расширенными возможностями, аппараты прекрасно адаптированные для движения по пересеченной местности. Таким одноцилиндровым, двухтактным 246 - кубовым был DT-1 мощностью 18,5 л.с., с пятиступенчатой к.п, с внушительным клиренсом -240 мм. и массой -110 кг. Yamaha DT-1 сразу становится хитом, что порождает массу подражателей.
В начале 70 – х планы Ямахи строятся на разработке аналогов с различием в рабочих объемах, начиная с 50 кубовых моделей и до 400 включительно.

История компании Yamaha 1970-х годах, складывалась достаточно удачно, на мотоцикле Yamaha DT 250 обновляют старый мотор на модернизированный силовой агрегат с обратным лепестковым клапаном, это заметно увеличивает максимальную мощность двигателя - до 24 л.с., что положительно повлияло на характеристику в работе на средних и малых оборотах. Это прием применялся при производстве двухтактных двигателей, стоит отметить, что только разработчики компании Ямахи добились 100% отдачи. А впоследствии, почти все двухтактные двигатели компании стали использовать нововведение, ну а на сегодняшний день это неотъемлемая часть двухтактного двигателя.
Повышенный интерес к трассовым мотогонкам, вынуждает японский концерн занимались переделкой моделей имевшие двойное назначение, а вскоре был представлен специально разработанный для кроссовых соревнований 250 кубовый 30 сильный DT-1 МХ.
На котором был завоеван в 1973 году первый чемпионский титул.
В 1974 году выпускаются кроссовые мотоциклы Yamaha YZ, которые охватили практически весь спектр с 80 до 500 см3.
Мотоциклы Yamaha, выпущенные с 1975 года стали обладателями газонаполненные моноамортизаторами. Кроссовые спортбайки с 1975 года расширяют свою линейку модификацией - 1Т.

Компания Yamaha почти до конца 60-х специализировалась и производила модели исключительно с двухтактными двигателями, однако, американский, а затем и европейский ранок начал интенсивно наполняться четырехтактными двигателями. Руководители компании Ямаха вовремя уловили положительную динамику к четырехтактным моторам. К тому же, эти двигатели для компании небыли новинкой, она уже обладала опытом производства двигатели для автомобилей. Первый мотоцикл Yamaha XS-1 в четырехтактном исполнении дебютировал в начале 1969 года.
Мотоциклы Yamaha XS-1 не сильно отличалась от британской «классики», использовала рядные двухцилиндровые, 653 – кубовые, двигатели мощностью - 53 л.с. Но японский мотоцикл значительно стал превосходить английский в техническом плане. Через некоторое время мотоциклы стали оснащаются дисковыми тормозами и стали устанавливать электростартер. Покупатели с удовольствием принимают обновление, и следом Yamaha выпускает еще два двухцилиндровых мотоцикла. Модели ТХ 750 дебютировала в середине 1972 года, мотоцикл комплектовался мощным, 743 – кубовым, 63 сильным двигателем. Оригинальность состояла в том, что конструкция двигателя имела наклоненные вперед цилиндры, на этой модели был впервые в мире установлен уравновешивающий вал, которой значительно снизил вибрацию. С 1973 года модельный ряд пополняется 483 - кубовой, 48 сильной новинкой ТХ 500. Это стала первой в мире серийной моделью, которая имела четырех-клапанную головку цилиндра.

Но выставке в Токио Yamaha в 1971 году представила два новых концепта: первый RZ 201 имел двухроторный 68 - сильный мотор, а вторым был GL750-4, 743 - кубовый 70 - сильный на который устанавливался двухтактный, четырехцилиндровый силовой агрегат с жидкостным охлаждением.
Дальше концепта модели не пошли, однако двухтактные двигатели становятся базовыми для всех спортбайков в классе мотоциклов от 500 до 750 см3. В 1975 году итальянскому гонщику Giacomo Agostini удалось впервые завоевать на японском 500 кубовом байке чемпионский титул, но это не все, американский гонщик Kenny Roberts трёхкратно завоёвывал корону в классе 500 см3 в 1978, 1979 и 1980 годах.

История мотоциклов Yamaha 70-х годов.

Серьезная ситуация с разразившимся топливным кризисом на рынке подтвердила выбранный курс руководства компании. Этот период стал дебютным для трёх новых семейств.
Модель в среднем классе стала Yamaha XS 360 на которую устанавливался двухцилиндровый 358 – кубовый мотор мощностью - 34 л.с. с 6-ступенчатой к.п. Следом выходит 250-кубовый 27- сильный XS 25. Новая, третья выпущенная модель ХТ 500, с одноцилиндровом, четырехтактным 500 - кубовый силовым агрегатом, мощность которого составляла- 30 л.с., открыла совершенно новые горизонты. Yamaha ХТ 500 выделялся от своих предшественников экономичностью, что быстро было оценено мото-путешественниками. Именно участие этих мотоциклов в ралли-марафонах принесло заслуженные победы на «Париж - Дакар».
В 1975 году выпускается 64 сильный, трехцилиндровый, четырехтактный XS 750 в систему которого уже входил карданный привод. Лидирующую же позицию в данной модельной линейки с 1977 года занял XS1100 обладающий четырехцилиндровым силовым агрегатом рабочий объем которого составлял 1100 см3 мощность которого составляла 95 л.с.; аппарат способен бал развить 225 км/ч, разгонялся всего - 4 секунды.
Инженеры компании внимательно отслеживали рыночные запросы, а в середине 70-х Yamaha разворачивает выпуск моделей - кастомов, типичному американскому стилю, с высоко поднятом рулём, седло имело вид «ступеньки», форма бензобака в виде капли.
В 1977 компания занялась разработкой одноцилиндровых, четырехтактных и экономичных моделей.

Но самой большой победой в истории мотоциклов Yamaha стала представленная в 1977 году модель скутера Passol для домохозяек, одноцилиндровая 49 - кубовая, двухтактная модель оказалась в управлении очень простой и чрезвычайно экономичной: скутер не имел коробки передач, применена была система автоматического центробежного сцепления. Модель сразу вызвала повышенный спрос, что способствовало взлету подражателей, а компания Yamaha оставалась на вершине. С 1981 до 1990 г.г. инженеры компании постоянно совершенствовала и модернизировала модели скутеров. Экспериментировали со спортивными моделями скутеров Tracy объемом 123 кубика мощностью 15 л.с. с жидкостным охлаждением. Немного позже, компания выпускает сверх популярную 50-кубовую модель скутера Jog – которая к концу 1990 года разошлась 1,5 миллионным тиражом.

Мотоциклы Yamaha 80-х годов.

В 80-х годах состоялся дебют совершенно нового поколения – двухцилиндрового 347см3 Yamaha RD 350LC с 6-и ступенчатой к.п. развивающие мощность 50 л.с.

В 1982 г. запускается в серийное производство Yamaha XL, с 653-кубовый силовым агрегатом с турбонаддувом, мощность которого достигала 85 л.с. Yamaha XJ 650 Turbo выделялась более мощным обтекателем.
История мотоциклов Yamaha в1982 году была ознаменована выходом 854-кубового мотоцикла Yamaha XJ 900 мощностью - 96 л.с.
Спортивно-туристский 1097-кубовый мотоцикл FJ 1100 обладал четырехцилиндровым силовым агрегатом, с воздушным охлаждением, мощностью 126 л.с. В комплект входил полуобтекатель, имевший большое ветровое стекло. 1198 - кубовая модель Люкс-турер XVZ 12TD Venture оснащалась V -образным четырехцилиндровым мотором с системой водяного охлаждения с аналогичной мощностью 96 л.с., практически все узлы мотоцикла были закрыты облицовкой, комплект включал стереомагнитолу, борт-компьютер, три кофра для багажа. Его двигатель в форсированной версии достигший 145 лошадок был прописан на модели Yamaha V-Max дебют которой состоялся в 1984 году, уникальная комбинация дрегстера совместно с круизером.
Путешествие двигателя V-4 на этом не закончились. Дефорсированный двигатель - 74 л.с. устанавливался на 1294-кубовый круизер XVZ 1300А Royal Star в 1995 году, спустя пару лет 96 сильный двигатель устанавливают и на туристский круизер XVZ 13TF Royal Star Venture.
В 1983 г. дебютировал двухтактный с V -образным четырехцилиндровым двигателем спортбайк RD 500LC объем которого составлял -499 см3 развивающий 225 км/ч., разгоняющийся за - 4 секунды.


Спортивные мотоциклы Yamaha

Настоящей сенсацией мотоциклов Yamaha в 1980 г. становятся две первые новые модели, первая Yamaha XV 750 Special объёмом 749, мощностью 65 л.с., она полностью соответствовала американскому стилю, вторая XV 1000 TR-1 придерживалась «классики» - с 981-кубовым мотором, мощность двигателя составляла 70 лошадок. В основе обеих моделей были новые хребтовые рамы. К раме крепился четырехтактный, V- образный мотор с воздушным охлаждением.

Классическая модель вскоре выпала из ассортимента, что нельзя сказать о модели в американском стиле, мотоцикл породила высоко - популярное отдельное семейство круизеров. В 1981 г. Новое семейство получает собственное имя Virago, и включает мотоциклов с объемом от 549 до 1070 см3.
Дорожно-спортивные мотоциклы серии XZ выпущенные в 1981 году с двигателями 550 см3 мощностью 64 лошадок, и 398 кубовые мощностью 45 л.с. не завоевали признания, они были сняли с производства в середине 80 -х.
Гораздо большего успеха добились 653 кубовая, 73 сильная, развивающая 190 км/ч. дорожно-спортивная модель, вышедшая в 1978 году серии Yamaha XJ 650 с четырехцилиндровым рядным силовым агрегатом воздушного охлаждения.

В 1984 году впервые в мире компания Yamaha продемонстрировала 749 - кубовый концепт дорожно-спортивного байка FZ 750 мощностью 100 л.с., с пятиклапанной головкой цилиндров. Это было логическое продолжение данной разработки, которым стал дебют спортбайка Genesis в 1986г. Укомплектованный обтекателем, изготовленный из сплава алюминия. Мотоцикл FZR 750 комплектовался двигателем доставший по наследству без значительных доработок. 1000 – кубовая, 135 сильная модель FZR1000 была оснащена системой регулировки выпуска, что дало возможность увеличить максимальную мощность в 145 л.с.
Основным технологическим прорывом в мотостроении считается 1992 год, когда выпускается туристский мотоцикл GTS 1000 со специально разработанной для него рамой Omega, с четырехцилиндровым 1002 - кубовым мотором развивающей мощностью - 100 л.с.
А разработанная в 1997 году для спортивных трасс модель YZ 400F завоевала по мотокроссу победу в мировых соревнованиях.
К тому же разработанный вскоре спортбайк YZF-R1 долгое время был признанным эталоном среди одноклассников: имел четырехцилиндровый 998-кубовый силовой агрегат мощность которого равнялась - 150 л.с. масса спортбайка составляла 180 кг.
В наши дни компания Yamaha удерживает второе место в мире по производству мотоциклов, обладает высокотехнологичным оборудованием, собственными конструкторскими бюро современными заводами, расположенных в 45 странах мира.

). Работа с этим инструментом так захватила его, что после завершения ремонта он принял решение создать собственный образец фисгармонии. Основываясь на знаниях о строении этого музыкального инструмента, полученных в процессе ремонта, он начал вручную изготавливать каждую деталь. Спустя два месяца он собственными силами доставил готовый орган на проверку в Институт музыкальных исследований в Токио (в настоящее время - Токийский национальный университет изобразительных искусств и музыки). Специалисты института признали, что инструмент имеет правильную форму корпуса, однако выявили ряд недостатков, в том числе нестабильность настройки. Не поддавшись разочарованию, Торакусу Ямаха решил остаться в Токио и добиться своей цели, занявшись изучением музыкальной теории и методов настройки, став особым слушателем в Институте музыкальных исследований. Через месяц напряженной учёбы Торакусу Ямаха вернулся в Хамамацу, где начал трудиться с раннего утра до позднего вечера, изготавливая свой второй язычковый орган. После повторной проверки его инструмент был признан «достойным заменить импортные аналоги».
В 1889 году Торакусу Ямаха основал фирму Yamaha Organ Works, а спустя восемь лет, в 1897 году, создал компанию Nippon Gakki , символом которой стали камертоны, а товарным знаком - фигура китайского феникса с камертоном в клюве.

Современный логотип Yamaha представляет собой написанное латиницей имя основателя Yamaha в сочетании с камертонами. Три камертона символизируют прочную связь между технологией, производством и продажами - тремя основополагающими элементами Yamaha Corporation. Сейчас у Yamaha Motor и Yamaha отличие логотипов состоит в расположении камертонов, которые пересекают круг у Yamaha Motor и заключены в круг у Yamaha.

За период своего более чем векового существования компания Yamaha прошла большой путь развития и стала одним из флагманов мировых производителей музыкального оборудования.

В 1897 году компания Nippon Gakki получила свой первый заказ на экспорт 78 органов в Юго-Восточную Азию, а в 1900 году выпустила первую партию фортепиано. В 1902 году началось производство первых роялей Yamaha, а в 1904 году орган и пианино производства компании Yamaha получили гран-при на Всемирной выставке в американском городе Сент-Луис .

В 1903 году, используя свой опыт в деревообработке, компания приступила к изготовлению мебели.

В 1914 году Yamaha начинает выпуск первых губных гармоник и позднее в этом же году начинает продавать их на экспорт.

В 1921 году японское правительство принимает решение задействовать колоссальный опыт компании Yamaha в деревообработке для создания авиационных пропеллеров. Спустя 10 лет компания перепрофилировала производство на выпуск металлических пропеллеров. Впоследствии технологии металлообработки были востребованы для отливки рам для роялей и пианино, а в дальнейшем - при производстве духовых инструментов. В 1922 году Yamaha начинает выпуск высококачественных фонографов, в 1930 году основана первая лаборатория анализа акустики, в 1932 году - осваивает производство духовых органов, а с 1941 года - производит акустические гитары.

В 1954 году создаётся система музыкального образования Yamaha Music School. В этом же году начат выпуск первых аудио-систем класса Hi-Fi . Благодаря накопленному опыту в области металлургических технологий было запущено производство первого мотоцикла Yamaha YA-1. За год было произведено 125 мотоциклов. Вследствие успешных продаж, в 1955 году было принято решение основать компанию Yamaha Motor Company . В 1956 году компания впервые приняла участие в выставке музыкальных инструментов в Чикаго, в 1958 году открыт первый филиал за рубежом - в Мексике, а в 1960 году открылся филиал в США.

В 1959 году был основан бизнес по производству товаров для стрельбы из лука, который был закрыт в 2002 году. В 1959 году открывается Техническая лаборатория Yamaha, в которой фирма ведёт разработку технологий аналогового моделирования и вскоре создаёт электроорган D-1 Electone. Благодаря исследованиям в области металлов компании удалось создать линию стекловолоконного оборудования. С 1961 года Yamaha вкладывает свой капитал в производство и продажу сплавов. В 1961 году компания открывает производство лыж из волоконно-армированного полимера и начинает их продажи. В 1962 году открывается подразделение Yamaha Recreation, которым были созданы курортные комплексы для музыкального и спортивного досуга [ ] : Nemu-no-Sato в 1967, Tsumagoi в 1974, Katsuragi в 1976, Haimurbushi в 1979 и Toba в 1964.

В 1965 году фирма начала выпуск труб на заводах Kakegawa и Iwata, в 1970 году было произведено объединение с производителем духовых инструментов Nippon Wind Instruments (в настоящий момент Saitama Factory). В 1977 и 1978 году, соответственно, открыты мастерские духовых инструментов в Токио и Гамбурге. Также в 1965 году произошло открытие первой музыкальной школы Yamaha за рубежом - в Лос-Анджелесе .

В 1966 году происходит расширение деятельности компании в Европе, открывается Yamaha Europa в ФРГ. При сотрудничестве с министерством образования Японии создаётся фонд Yamaha Foundation, с целью повышения квалификации учителей музыки и продвижения музыкального образования. Музыкальные школы Yamaha открываются в Мексике, Канаде и Таиланде.

Открывается первая линия по производству электрогитар и барабанов . Yamaha патентует технологию производства барабанов Air-seal System. 1967 году компания впервые демонстрирует концертный рояль серии CF.
В 1968 году корпорация (в то время - Nippon Gakki Co., Ltd) начинает выпуск акций.

В 1971 году компания запускает производство полупроводников .

В 1973 году освоен выпуск теннисных ракеток, также начато полномасштабное производство и продажа предметов мебели. С 1974 по 2007 год действовало производство музыкальных инструментов в США. Также в 1974 году начато производство громкоговорителей NS 1000M (серия NS выпускается с 1967 года) с бериллиевой диафрагмой, а также первого синтезатора CSY-1 и первого аналогового микшера PM-1000. В 1976 году начато производство электропианино .

В 1980 году Yamaha организует учебный центр Piano Technical Academy (Техническая академия фортепиано). Начат выпуск портативных клавишных инструментов PortaSound.

В 1982 году фирма разрабатывает линию углеродно-композиционных материалов для гольфа. В том же году компания представляет первый проигрыватель компакт-дисков CD-1 и поступает в продажу первое пианино «Дисклавир ».

В 1983 году на рынках появляется электронное пианино «Клавинова». Подразделение Yamaha LSI (Large Scale Integration) начинает производство больших интегральных схем . Это подразделение занимается производством схем для FM-синтеза, графических контроллеров, с 1999 года - электронных чипов тон-генераторов для мобильных телефонов, с 2002 года - микросхем для цифровых усилителей, а с 2005 года - чипов для GPS-навигации . В отличие от многих европейских и японских компаний, вынужденных продать свои полупроводниковые подразделения китайским собственникам, Yamaha и в 2000-е годы продолжила выпускать микросхемы, в том числе и LSI (Large-Scale Integration) на собственных мощностях, что приносит не слишком большой доход (около 5 %), но позволяет при разработке AV-компонентов ориентироваться на собственную элементную базу .

В 1983 году был выпущен цифровой синтезатор Yamaha DX7 , который был очень популярен в 80-е годы и стал одной из наиболее продаваемых моделей за всю историю существования синтезаторов .

В 1983 году компания освоила выпуск персональных компьютеров, выпустив серию машин MSX (Ямаха КУВТ). Несколько позднее был выпущен компьютер Yamaha CX5 , имеющий встроенный модуль синтезатора SFG-01 (с возможностью подключения SFG-05) и предназначенный специально для создания музыки, использовался некоторыми отечественными музыкантами, работавшими в жанре электронной музыки с середины по конец 1980-х годов.

1984 году корпорацией разработана собственная технология производства первых промышленных роботов. В 1986 году компания начинает продажи первых цифровых процессоров звукового поля DSP-1, в 1986 году было запущено направление SRS (Sound Room System). В 1987 году, к столетию основания, название компании официально изменено - компания переименована в «Yamaha Corporation».

В 1987 году в нескольких столицах мира открываются центры по работе с артистами, Yamaha Artist Services, Inc. , позднее открыты центры в Москве, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Пекине, Сеуле, Токио, Какегаве, Тайбэе. В том же году в Японии были созданы школы для обучения английскому языку, действующие по состоянию на 2010-е годы.

В 1988 году компания приобрела фирму Sequential Circuits , а на протяжении 1989-1993 годов владела контрольным пакетом (51 %) акций Korg , конкурента на рынке музыкальных инструментов и оборудования для создания музыки.

В 2007 году корпорация Yamaha награждена технической премией Technical Grammy. 20 декабря 2007 года была приобретена компания Bösendorfer , а в 2008 году корпорация купила фирму Nexo.

В 2008 году начато производство синтезатора тэнори-он . В 2010 году компания Yamaha продемонстрировала TLF-speaker - гибкий громкоговоритель в форме плаката, излучающий узконаправленную звуковую волну .

В 2014 году корпорация объявила о поглощении производителя оборудования для цифровых гитарных обработок и усилителей Line6 .

Также, в 2014 году корпорация Yamaha объявила о соглашении с компанией Revolabs, Inc . (штаб-квартира: Садбери, штат Массачусетс) - компанией, занимающейся разработкой, производством и продажей беспроводных микрофонов и телефонов для корпоративных конференц-залов и другой продукции. В рамках соглашения Revolabs становится дочерней компанией Yamaha, находящейся в полном её владении.

Некоторые товары Yamaha

    Trumpet yamaha.JPG

    Медные и деревянные духовые инструменты

    Звуковые проекторы

    Рояли Premium-класса

    Yamaha M7CL with Dugan E automixer.jpg

    Цифровые микшеры

Напишите отзыв о статье "Yamaha"

Примечания

Ссылки



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков