По-настоящему массовое распространение семиместный минивэн Toyota Wish получил на нашем рынке в прошлом году. Сегодня эта модель составила конкуренцию Honda Stream. В то же время Wish для многих остается «темной лошадкой», а единственная причина его приобретения - доверие к марке Toyota.
История Wish началась с ошибки (или просчета) Toyota в секторе минивэнов. До этого лидирующие позиции обеспечивал Ipsum, однако в мае 2001, с выходом нового поколения, он стал крупнее и солиднее. Одновременно с этим в Японии стали расти продажи минивэна Honda Stream, который по размерам почти повторял старый Ipsum, но оказался более элегантным и динамичным. Оставшаяся в производстве модель Gaia в силу своего возраста составить конкуренцию «Хонде» не смогла. Поэтому Toyota пришлось разрабатывать новую модель.
Результатом стал Wish, появившийся в январе 2003 года. Вначале модель предлагалась только с
1,8-литровым мотором, а 2-литровая версия с бесступенчатым вариатором появилась тремя месяцами позже. Тойотовцам удалось учесть большинство недостатков основного конкурента - Honda Stream: продажи Wish в Японии сразу вышли на высокий уровень. В сентябре 2005 года Wish претерпел рестайлинг: обновленные версии отличались бамперами, светотехникой, а также улучшенными материалами отделки салона. Интересно, что рестайлинг переднего бампера нес не только визуальную, но и функциональную нагрузку: необходимо было снизить аэродинамический шум на высоких скоростях.
Главный минус салона Wish - качество пластика передней панели: некоторые владельцы отмечают, что пластик может менять форму при перепадах температур. И практически все жалуются на постоянные или «блуждающие» скрипы в передней панели. Чаще всего «сверчки» появляются после непродолжительной эксплуатации машины на наших дорогах или после демонтажа панели (например, при установке сигнализации). Наиболее простой и эффективный выход - частичный разбор панели и проклейка стыков изолентой, пенополиуретановой лентой и/или поролоном. Однако полностью избавиться от посторонних звуков удается не всегда. При этом салон Wish практичный и удобный: почти ровный пол, средний ряд с регулировкой продольного перемещения и наклоном спинок, третий ряд удобен для невысоких взрослых, а багажник практичен в семиместном, и по-настоящему объемен со сложенными креслами. Правда, не стоит переоценивать грузоподъемные возможности: в пятиместном варианте багаж не должен превышать 80-100 кг.
Базовая версия Toyota Wish носит индекс X. Эти машины оснащались только 1,8-литровым мотором и могли быть как в моно-, так и в полноприводном исполнении (кроме версии X «E package», доступной только с передним приводом). Более мощные версии G и Z также предлагаются только в переднеприводных исполнениях, а между собой различаются вместимостью: у Z кресла среднего ряда раздельные, а общая пассажировместимость составляет 6 человек. После рестайлинга версия Z получила 7 псевдопередач вариатора, внешне ее можно определить по 17-дюймовым колесным дискам.
Несмотря на свой внутренний японский статус, Toyota Wish существовал и в модификациях для Тайваня. Единственное отличие - кожаный салон в списке опций. Кстати, именно этим объясняется, что фирма Depo выпускает оптику для Wish, отвечающую требованиям правостороннего движения.
Непосредственность не в моде
На первое поколение Toyota Wish устанавливались два бензиновых мотора: 1,8-литровый 1ZZ-FE и 2-литровый 1AZ-FSE, но в наших краях распространение получил только первый. Причина - сочетание непосредственного впрыска D-4 и вариатора.
Однако 1AZ-FSE имеет усовершенствованную систему D-4, избавленную от многих недостатков 3S-FSE. Но требование, к примеру, к регулярной чистке дроссельной заслонки, впускного коллектора и системы EGR (в идеале не реже одного раза в год) осталось. Кроме того, моторы чувствительны и к качеству бензина, который по-прежнему способен быстро выводить из строя ТНВД. И благо, что все неисправности немедленно отражаются на работе двигателя. Соответственно, если не запускать проблему, то ее решение можно свести к умеренным тратам. В противном случае можно дотянуть до полного износа всех трущихся пар (кулачки распредвала, вкладыши, поршневая группа). Решить проблему ресурса ТНВД на моторах с D-4 можно путем регулярного добавления в топливо специальных смазывающих присадок (Castrol TBE и т.п.), но только при условии, что топливная система не загрязнена - иначе смытые отложения только усугубят ситуацию. И, конечно, ни в коем случае нельзя заправлять машину на сомнительных АЗС.
Еще один нюанс 1AZ-FSE - на этом моторе категорически нельзя чистить ультразвуком форсунки, только промывкой. Однако на практике проблема решается только их заменой, что, впрочем, требуется не чаще, чем на большинстве других машин, в том числе и с традиционными системами впрыска. Кроме того, свечи для 1AZ-FSE необходимы только иридиевые (дороже обычных в среднем в 3-4 раза). Но в остальном чего-то плохого про этот мотор сказать нельзя.
Про 1,8-литровый 1ZZ-FE «А+С» уже неоднократно рассказывал. Однако Wish достался модернизированный вариант этого мотора, отличающийся не только новыми поршнями и кольцами, но даже блоком цилиндров (в нем немного сдвинута ось коленвала - для снижения стуков при перекладке поршней). Как результат - на достаточно тяжелом минивэне 1,8-литровый 1ZZ-FE почти не тяготится работой и до их пор масляного аппетита в массовом порядке не проявлял. Однако другие слабые места этого двигателя, в частности, длинная и оттого чувствительная к вытягиванию цепь ГРМ, единственный приводной ремень навесных агрегатов (при его обрыве перестает работать помпа, что исключает аварийную поездку на СТО без генератора), расположенные в теплонапряженной зоне индивидуальные катушки зажигания, остались. Ну и, конечно, оба мотора не предусматривают возможность капремонта при износе ЦПГ.
Впрочем, справедливости ради необходимо отметить, что все указанные слабости проявляются редко, и пока особых проблем владельцам не доставляют.
В трансмиссии Toyota Wish нашлось место как классическим решениям Toyota, так и авангарду. Классика - хорошо известная 4-АКП U340, ставящаяся на все 1,8-литровые Wish. Эта коробка не отличается особой технической продвинутостью, но она зарекомендовала себя как достаточно надежная. Однако два момента все же требуют к себе внимания. Первый - приводная пластина гидротрансформатора, которая имеет склонность к растрескиванию. Ее замена обойдется примерно в 5 тыс. руб. Второй момент связан с масляным насосом АКП и для устранения требует минимум 7 тыс. руб. за сам насос и еще дополнительно 15 тыс. руб. за переборку коробки. А причина - в сворачивающихся втулках насоса, из-за которых тот внезапно дает обильную течь жидкости.
Бесступенчатый вариатор Super CVT-i - это авангард. Отзывы владельцев подобных машин пока положительные, однако в случае проблем с вариатором его ремонт малореален. Так, в Иркутске специалисты по КП уже второй месяц пытаются реанимировать поврежденный во время ДТП вариатор Wish, однако полное отсутствие информации не позволяет добиться положительных результатов.
Стоит особо сказать о полном приводе Toyota Wish. Он почти копирует соплатформенные модели семейства Corolla - с той лишь разницей, что вместо вязкостной муфты для подключения задних колес применена более надежная электромеханическая муфта (схема ATC - Active Torque Control). Из-за этого поведение полноприводного Wish на скользкой дороге можно считать более прогнозируемым, т.к. электромеханическая муфта срабатывает чуть раньше и дольше держит блокировку. Однако происходит это только при нажатии клавиши «4WD AUTO» на передней панели, тогда как в остальных случаях автомобиль остается моноприводным даже при пробуксовке колес. До сих пор каких-либо нареканий на эту систему не было. Да и обслуживания она также не требует.
Схема передней подвески Wish традиционна: стойки McPherson. Сзади на переднеприводных модификациях - пружинная, со скручивающейся балкой, на полноприводных - тоже пружинная, но уже со сдвоенными рычагами. В принципе, подвеска Wish проста и вынослива- все же требующие время от времени замены линки стабилизатора, втулки, а также шаровые опоры, рулевые наконечники и, конечно, амортизаторные стойки в наших условиях никого не удивляют, а досаждают не больше, чем на других японских моделях. Но вот рулевая рейка оказалась на удивление слабым местом: слишком много жалоб на ее стуки и преждевременный износ. При этом подтягивание рейки помогает ненадолго, и кардинальный выход только один - замена на новую (не менее 12-15 тыс. руб.). Зато электроусилитель до сих пор плохих слов в свой адрес не заслуживал. Из преимуществ ЭУР можно отметить отсутствие необходимости в регулярном обслуживании. Однако ремонт ЭУР, если он все же потребуется, будет не менее дорогим, чем традиционного ГУР.
Заправочные объемы Toyota Wish, л |
|||
1ZZ-FE (2WD) |
1ZZ-FE (4WD) |
||
Моторное масло |
3,7 (с фильтром) |
4,2 (с фильтром) |
|
Охлаждающая жидкость |
|||
АКПП |
6,9 (ATF Type T-IV) |
6,9 (ATF Type T-IV) |
8,4 (CVT Fluid TC) |
Раздаточная коробка |
0,9 (Gear Oil Super, API GL-5, SAE |
||
Задний дифференциал |
0,5 (Hypoid Gear Oil SX, API GL-5, SAE 85W-90) |
||
Гидроусилитель |
0,8 (Power Steering Fluid) |
||
Бачок омывателя |
|||
Топливный бак |
60 (бензин АИ-92/95) |
Экспресс-тест
Подразумеваем спорт
Тот, кто привык к мягким подвескам и не менее мягким материалам салона, в Toyota Wish будет разочарован: здесь и подвеска жестковата, и пластик «разговорчивый». Однако уже трех-четырех пассажиров в салоне Wish вполне достаточно, чтобы жесткость подвески перестала восприниматься как недостаток: минивэн продолжает как ни в чем не бывало отрабатывать дорожные неровности, пусть и с характерным для McPherson звуковым сопровождением, но по-прежнему уверенно и без пробоев (если, конечно, не штурмовать ходом лежачих полицейских или открытые колодезные люки). Многих порадует умеренный уровень шумности: даже 1,8-литровый двигатель при активном разгоне не срывается на фальцет, свойственный малолитражным моторам, а напоминает о себе более приятным тенором. 2-литровый мотор и вовсе демонстрирует уровень более высокого класса - в том числе и благодаря вариатору, который только при действительно быстром ускорении поднимает обороты двигателя выше 4000. Однако потенциала 1,8-литровых версий при полной загрузке недостаточно - особенно на загородных трассах: здесь разумный предел наступает к 110-120 км/ч. Для размеренного передвижения с семьей этого, возможно, и достаточно, но на быстрые и безопасные обгоны на трассе лучше не рассчитывать.
Впрочем, иногда недостаток динамики можно компенсировать быстрым прохождением поворотов - благо, что крены относительно невелики. И все же не стоит забывать, что в основе Wish лежит платформа Corolla, которая сама по себе не предполагает изысканной управляемости и отточенных настроек подвески.
По эргономике места водителя у Wish явных проколов нет. Однако стоит учитывать форму и расположение передних стоек кузова - они немного ограничивают обзорность в пологих поворотах. Кроме того, с места водителя не видно углы капота, что требует привыкания к габаритам и повышенной осторожности при парковке в стесненных условиях. Зато во всем остальном - расположение подрулевых рычажков, селектора АКПП, диапазона регулировок водительского кресла и читабельности приборной панели - Wish оказывается без претензий.
Цены на авторынке
Выше рынка
Сегодня цены на автомобили 2003 года составляют 430-480 тыс. руб. (стоимость Honda Stream того же года в среднем на 50-70 тыс. руб. меньше). Экземпляры 2004-2005 годов по стоимости могут достигать 500-520 тыс. руб. При этом 95% предлагаемых в Рабочем Wish имеют 1,8-литровый двигатель, и только треть из них - полный привод. Редкие 2-литровые версии, как правило, оцениваются в те же деньги, поскольку более дорогая растаможка и чуть лучшее оснащение нивелируются крайне низким спросом.
Что касается запчастей, то без проблем для Wish можно найти разве что расходники: фильтры, свечи, колодки и т.п. При этом их стоимость даже в оригинальном исполнении оказывается не столь уж высокой (большинство позиций для Honda Stream примерно вполовину дороже). Не везде, но встречаются в наличии амортизационные стойки, детали подвески, компоненты ЦПГ. А вот с кузовными деталями напряженка: большинство везут только на заказ, а в наличии можно найти разве что оптику да лобовые стекла. К тому же большая часть кузовных деталей имеет слишком высокую стоимость, а, к примеру, передний или задний бамперы в некрашеном исполнении даже на заказ найти малореально.
Стоимость оригинальных запчастей (руб.) для Toyota Wish * |
|
Капот |
|
Фара |
6000 (галоген) |
Крыло |
|
Бампер передний |
23000 (окрашенный) |
Задний фонарь |
|
Дверь передняя левая |
|
Свечи зажигания |
|
Фильтр масляный |
|
Фильтр воздушный |
|
Датчик расхода воздуха |
|
Приводной ремень |
|
Стойки передние |
|
Стойки задние |
|
Шаровая |
1700 (без рычага) |
Тормозные колодки передние |
|
Тормозные колодки задние |
1350 барабанные, 2000 дисковые |
* цены компании Matsu Motors |
Альтернатива
Сводный брат
Всего через год после дебюта Wish в модельном ряду Toyota появился еще один среднеразмерный минивэн - Isis. Благодаря схожим габаритам и технической начинке многие считают эти модели близкими братьями. Однако на самом деле Toyota Isis создан на другой платформе и является скорее «сводным братом» Wish. Тем не менее, основные нюансы эксплуатации этого минивэна будут аналогичны Wish.
Но Isis не просто немного больше в размерах: этот минивэн демонстрирует совершенно иной подход к комфорту и трансформации салона. Во-первых, здесь применены более дорогие и качественные материалы. Во-вторых, сам салон просторнее и не менее функционален. Но главной изюминкой Isis является интегрированная в сдвижную дверь левая центральная стойка кузова, благодаря чему при распахнутых дверях получается огромный проем.
На ходу Isis также отличается от Wish в лучшую сторону: здесь лучше шумоизоляция моторного отсека и выше плавность хода. Однако действительно достойный уровень динамики, особенно на загруженном автомобиле, 1,8-литровый двигатель обеспечить уже не в состоянии. А вот 2-литровый 1AZ-FSE - самое то! При этом за год эксплуатации данного экземпляра ни двигатель, ни вариатор поводов для беспокойства владельцу не доставляли. Да и явных проблем с зимним запуском также отмечено не было.
Технические характеристики Toyota Wish |
|||
Кузов |
|||
Конструкция |
несущий, стальной |
||
Количество мест/дверей |
|||
Двигатель |
|||
бензиновый |
бензиновый |
бензиновый |
|
Расположение двигателя |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Модель двигателя |
|||
Количество и расположение цилиндров |
|||
Рабочий объем, куб. см |
|||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
|||
Степень сжатия |
|||
Количество клапанов на цилиндр |
|||
Мощность, л. с. при об./мин. |
|||
Крутящий момент, Нм при об./мин. |
|||
Трансмиссия |
|||
Привод |
передний |
передний |
|
Коробка передач |
автоматическая, 4-тупенчатая |
автоматическая, 4-ступенчатая |
вариаторная |
Тормоза |
|||
гидравлические |
|||
Механизмы передние/задние |
дисковые, вентилируемые / барабанные |
дисковые, вентилируемые / дисковые |
|
Подвеска |
|||
Передняя |
независимая, пружинная (McPherson) |
||
Задняя |
полузависимая, пружинная |
независимая, пружинная |
полузависимая, пружинная |
Колеса |
|||
Шины |
|||
Размеры, объем, вес |
|||
Длина/ширина/высота, мм |
4550 / 1695 / 1590 |
4550 / 1695 / 1600 |
4550 / 1695 / 1590 |
База, мм |
|||
Клиренс, мм |
|||
Колея спереди/сзади, мм |
|||
Снаряженная масса, кг |
|||
Объем топливного бака, л |
|||
Динамические характеристики |
|||
Максимальная скорость, км/ч |
180 (ограничена) |
||
Расход топлива, л/100 км: |
|||
Бензин |
Regular (АИ-92) |
Premium (АИ-95) |
|
Смешанный режим |
6,9 (для нового а/м) |
7,8 (для нового а/м) |
6,9 (для нового а/м) |
Производство автомобиля «Тойота-Виш» (фото расположены ниже) стартовало в 2003 году. Он представляет собой компактный минивэн, рассчитанный на одновременную перевозку семи человек, включая водителя. С самого начала своего существования модель отличалась полным соответствием всем основным тенденциям в своём сегменте рынка. Этим и можно объяснить ее большую популярность и признание во многих странах мира.
Дебют
Автомобиль Toyota Wish 2003 модельного года дебютировал во время выставки, которая проходила в Токио. На машину устанавливался 1,8-литровый рядный силовой агрегат, который состоял из четырёх цилиндров и функционировал в комплексе с «автоматом» вариаторного типа на четыре ступени. Его мощность составляла 132 лошадиные силы. Модель реализовывалась в двух вариантах - только с передним либо с полным приводом. Некоторое время спустя для неё был разработан двигатель объёмом два литра, способный развивать 156 «лошадок».
Общее описание
Модель «Королла» стала базовой для авто «Тойота-Виш». Технические характеристики и общий стиль этих двух автомобилей в связи с этим во многом схожи. В экстерьере в глаза бросается спортивный стиль авто. Боковые окна имеют удлинённую в сторону багажника форму, что обеспечивает превосходный обзор для пассажиров. Кроме этого, за счёт плоского пола и широкой колёсной базы конструкторы обеспечили достаточное количество пространства не только для сидений, но и для багажного отделения.
Интерьер
Автомобиль получил салон, который отделан тканью высокого качества. Главной его особенностью стала возможность самостоятельного изменения комбинации расположения пассажирских сидений. Передняя панель, как и внутренние части дверей, выполнена из чёрного мягкого пластика. На панели приборов располагаются три циферблата с яркой оранжевой подсветкой. На центральной консоли «Тойота-Виш» сверху установлен дефлектор, а рядом с ним - цифровой проигрыватель с дисплеем, размер которого равняется 7 дюймам. Слева внизу находятся клавиши управления кондиционером и рычаг переключения передач. Управление этими системами можно также осуществлять путём использования кнопок на рулевой колонке. Из-за наличия третьего ряда сидений багажник имеет вполне скромный объём - всего двести литров. Впрочем, при их складывании этот показатель существенно увеличивается.
Технические характеристики
Отдельных слов заслуживают в модели «Тойота-Виш» технические характеристики. Максимальная скорость авто, оборудованного 1,8-литровым мотором, составляет 190 км/ч, в то время как на разгон с места до «сотни» ему требуется девять секунд. В этом случае топливное потребление машины равняется 7,3 л. В варианте с более мощной установкой наибольшая скорость является аналогичной, время на разгон составляет 8,5 секунды, а расход - 7,6 литра.
Второе поколение
Для автомобиля «Тойота-Виш» второго поколения, который появился в 2009 году, конструкторы модернизировали электрогенератор и аккумулятор. Результатом проделанной работы стало сокращение потребления топлива. Особенно это касается автомобилей с объёмом силового агрегата в 1,8 литра. В частности, на каждые сто километров пробега машине теперь требуется 6,6 литра для варианта с полным приводом и 6,1 литра - для переднеприводной модификации. Всевозможные дорожные изъяны и неровности сглаживаются благодаря мягкой подвеске. Как отмечают автовладельцы, одним из серьезных преимуществ новинки стал довольно низкий уровень шума, что особо ощущается при езде на небольших оборотах. Вместе с этим при резком нажатии на педаль газа о себе напоминает сильным рёвом отнюдь неслабый двигатель автомобиля «Тойота-Виш». Отзывы владельцев машины свидетельствуют о её неплохой динамике езды и цепких тормозах. Помимо всего прочего, они отмечают и сравнительно невысокую стоимость обслуживания авто.
Последняя версия
Модель образца 2013 года выделяется эффектным дизайном экстерьера. В передней части машины в глаза бросаются тонкие длинные фары и полностью соответствующая традициям компании. имеют довольно крупный размер и горизонтальное расположение. Крыша спадает назад плавно и заканчивается спойлером. Автомобиль «Тойота-Виш» последнего поколения способен вместить одновременно семь человек. В случае необходимости последний ряд сидений можно сложить, тем самым увеличить объём багажного отделения. Среди материалов, используемых для обивки салона, преобладает мягкий и приятный на ощупь пластик. Что касается сидений, то они обтянуты тонким сукном. Основные элементы на передней панели располагаются в стандартном порядке, типичном для большинства японских машин. Сверху на ней установлен сенсорный монитор размером в семь дюймов.
Автомобиль может приводиться в движение двумя видами двигателей. Первый из них представляет собой 130-сильную «четвёрку» объёмом 1,8 литра. Второй вариант - это четырёхцилиндровый агрегат с объёмом 2 литра и мощностью 152 лошадиные силы. Оба мотора могут функционировать в паре с «автоматом» на четыре ступени либо 7-скоростной коробкой типа CVT. Что касается стандартного оборудования, то в него входят шесть подушек безопасности, полный электропакет, многофункциональная ESP, ABS, а также климат-контроль.
и стоимость
Модель «Тойота-Виш» предназначена, прежде всего, для азиатского рынка. Наибольшим спросом она пользуется в Тайване, Таиланде и Японии. Вместе с этим автомобиль довольно популярен и в других регионах. Основной его целевой аудиторией стали молодые семьи. Объяснение этому довольно простое. Дело в том (отзывы это подтверждают), что на безопасном, практичном и экономном минивэне довольно комфортно можно осуществлять ежедневные поездки на работу, а на выходные дни - всей семьёй отправляться за город или на пляж, при этом еще и с друзьями.
Приобрести этот автомобиль первого или второго поколения на отечественном вторичном рынке можно за сумму, которая составляет около семнадцати тысяч американских долларов. Эта стоимость может варьироваться в зависимости от оснащения, года выпуска и состояния машины. Обслуживать ее придётся самостоятельно, поскольку официальные центры, скорее всего, откажут даже в поставке запчастей. С другой стороны, в этих вопросах помогут многочисленные небольшие сервисы, которые специализируются на подержанных японских авто.
Минивэн Toyota Wish, во втором поколении выпускавшийся для внутреннего рынка Японии с 2009 года, был представлен в обновленном варианте весной 2012-го. Производитель немного изменил экстерьер модели, поработал над качеством салона и повысил показатели топливной экономичности. Отличить посвежевшую модель можно по более спортивным бамперам, новой фальшрадиаторной решетке, а также хромированной накладке на задней двери, светодиодным задним фонарям и дополнительному стоп-сигналу.
Автомобиль укомплектован боковыми зеркалами с повторителями, появились новые комплектации с аэродинамическими обвесами. Глобальных изменений в силовой части не произошло — под капотом модернизированные 2ZR-FAE и 3ZR-FAE мощностью 130-143 и 152 лошадиных силы. С младшим мотором, как и прежде, доступен полный привод.
Изменения в интерьере Toyota Wish с 2012 года включают обычный для рестайлинга набор решений. Обновленная комбинация приборов и рулевое колесо, новые материалы обивки и цветовые схемы, при этом некоторые декоративные элементы отделки могут сочетаться с цветом кузова. Специально для новых спортивных комплектаций были разработаны карбоновые детали интерьера, а именно: центральная консоль и накладка на модуль управления стеклоподъемниками. В 2013 году выпущена специальная серия Monotone на базе стандартной модели 1.8 S — с агрессивным дизайном, богатым оснащением со штатной противоугонной системой, темным хромом в экстерьере, двухцветными колесными дисками. Wish по-прежнему очень удобен в эксплуатации. Особенность трех рядов сидений в салоне — в том, что их расположение можно менять в различных комбинациях. Спинки сидений второго ряда можно превратить в столики. Имеется множество мест для хранения. Модели 2.0Z отличаются шестиместной компоновкой и улучшенным внутрисалонным оснащением.
Двигатели на обновленный Wish устанавливаются прежние — 1,8- или 2-литровые DOHC с четырьмя цилиндрами и системой изменения фаз газораспределения типа Valvematic, изменяющей высоту подъема клапанов в зависимости от условий работы двигателя и обеспечивающей высокую топливную экономичность. При этом стендовые показатели расхода топлива привели в соответствие с новыми нормами по японскому законодательству. Так переднеприводный рестайлинговый «виш» с мотором 1,8 литра потребляет на сотню 6,3 литра, полноприводная версия, а также комплектации с двухлитровыми двигателями расходуют порядка 7 литров на сто километров пробега. Трансмиссия на всех моделях — вариаторная, для 3ZR-FE доступен 7-ступенчатый режим последовательного переключения передач. С 2015 года Wish с 1,8-литровым мотором стал еще экономичнее за счет доработки вариатора — расход уменьшился до 6,2 л/100 км.
Подвеска Toyota Wish включает стойки Макферсон спереди, а сзади — торсионная балка на переднеприводных автомобилях (кроме комплектации Z) или двухрычажная конструкция на полноприводных модификациях и в комплектации Z. Колесная база 2750 мм. Минимальный радиус разворота 5,2 м, что обеспечивает хорошую маневренность в условиях городской парковки. Размеры кузова (Д x Ш x В): 4600 x 1745 x 1600 мм. Размеры салона: 2660 x 1470 x 1315 мм. Помимо прочего, данная модель имеет очень удобный багажник. В стандартном положении его размеры невелики (длина 405 мм), но со сложенным третьим рядом длина багажника увеличивается до 1095-1140 мм, а если сложить переднее сиденье, можно перевозить и длинные предметы.
Безопасность Toyota Wish определяют системы ABS с EBD и Brake Assist, электронный контроль устойчивости, система помощи при парковке. В штатное оснащение входят фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, активные подголовники, трехточечные ремни безопасности для всех мест.
Во втором поколении минивэн Wish сохранил свой стильный внешний облик и высокую функциональность. Эта машина действительно рассчитана на любой вкус и любой образ жизни, включая активный. Обновление улучшило минивэн по всем показателям. Главными плюсами остаются доступная цена, легкость в управлении, вместимость и экономия топлива. Недостатками владельцы называют прихотливые двигатели, низкий клиренс, дешевый пластик в салоне, жесткую подвеску.