Автомобили Volvo XC70 комплектовались автоматическими коробками передач TF81SC производства компании Aisin Warner.
Эти коробки также устанавливались на многие другие автомобили. Например, на некоторые модели Ford, Mazda, LandRover, Alfa Romeo и Fiat.
В статье будут описаны характерные неисправности АКПП и гидроблока автомобиля Volvo XC70, а также особенности ремонта в профильном техническом центре.
Характерные поломки, из-за которых требуется ремонт АКПП Вольво ХС70
В целом коробка TF81SC получилась довольно удачной и при должном уходе без проблем отрабатывала 200-300 тысяч км пробега до первого серьезного ремонта. Однако на практике часто встречаются АКПП, которые отходили всего 150-200 тысяч, и которым уже требуется капитальный ремонт.
Причин, когда становится необходим досрочный ремонт АКПП Вольво ХС70 несколько.
СПРАВКА. По инструкции производителя трансмиссионное масло в АКПП TF81SC рассчитано на весь срок службы, то есть до капитального ремонта. Но, как показала практика, замена масла и фильтра вопреки наставлениям производителя существенно повышает ресурс коробки.
Эти факторы, а также процессы естественного износа, приводят к износу следующих узлов и деталей АКПП:
ВНИМАНИЕ! Все эти узлы выходят из строя в АКПП Volvo XC70 в нормальных условиях эксплуатации ближе к 200 тысячам км пробега.
Из-за чего может понадобиться ремонт гидроблока АКПП Вольво ХС70
Гидроблок на рассматриваемом автомобиле относится к категории сложно ремонтируемых, особенно при появлении серьезных неисправностей. Рассмотрим основные проблемы гидроблоков Volvo XC70.
СПРАВКА. Гидроблоки на АКПП автомобилей Volvo XC70 оснащались разными версиями ПО в различные годы выпуска. Поэтому срок службы, характерные неисправности, а соответственно и сложность ремонта АКПП Volvo XC70 в целом, во многом зависят от заложенных в электронику алгоритмов работы гидроблока.
Ремонт АКПП Вольво XC70 в профильном техническом центре
Наш автоцентр специализируется на ремонте и техническом обслуживании АКПП и гидроблоков автомобилей Volvo XC70. Мы работаем со всеми версиями гидроблоков. К нашим преимуществам можно отнести следующие особенности организации ремонтного процесса:
Наш автосервис нацелен на максимально качественный ремонт АКПП Вольво XC70 и отдельно гидроблока. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены: коробка вашего авто будет восстановлена строго в обозначенные сроки с гарантированным обновлением ресурса.
Шведская марка «Вольво» считается одним из лидеров европейской автомобильной промышленности. Выпускаемые под этим брендом легковые авто регулярно попадают в топы самых надежных и безопасных моделей. Да и владельцы машин обычно не жалуются на частые поломки - ведь при правильной эксплуатации «шведы» служат действительно долго и не создают проблем хозяевам.
Но даже у надежной марки есть свои слабые места, и у Volvo таким традиционно считается коробка передач. Это не значит, что трансмиссии на шведских автомобилях регулярно ломаются, но владельцам «Вольво» следует уделять особое внимание трансмиссии. Это касается и эксплуатации и обслуживания авто.
Виды АКПП «Вольво»
Сегодня все авто шведской марки оснащаются несколькими видами популярных коробок:
- AW55-50SN - пятиступенчатая автоматическая коробка японского производства, пережившая множество модификаций. Устанавливалась на модели C30, C70, S40, S60, S80, XC90. Популярная модель, которая востребована многими мировыми автопроизводителями. За годы производства и доработки были устранены многие неисправности, но слабым местом агрегата всегда считался гидроблок;
- AW55-51SN - модификация предыдущей модели «автомата» с доработанным гидроблоком. Эта версия коробки предназначалась для автомобилей с полным приводом, ее получили модели «Вольво» S40-S70 ;
- TF80SC - шестиступенчатый японский автомат, устанавливается на C30, C70, S60, S80, XC60, XC70, XC90. Современный автомат, предназначенный для мощных машин с передним и полным приводом.
Типичные поломки АКПП «Вольво»
Чаще всего в автоматах на шведских машинах выходят из строя следующие элементы:
- гидроблок - самое уязвимое место всех АКПП. Он имеет определенный ресурс работы, и любая поломка - это почти наверняка замена на новый или полностью перебранный б/у гидроблок;
- гидротрансформатор - еще одна часта проблема, особенно актуальная для дизельных авто. Гидротрансформатор поддается ремонту, но только если сразу выявить поломку. В противном случае неисправность трансформатора ведет к повреждению масляного насоса - в результате менять придется весь агрегат;
- дифференциал - неисправности в его работе могут быть вызваны механическим износом отдельных элементов - подшипников, зубьев шестерен, шлицов.
Важно понимать, что ресурс автоматических трансмиссий может вырабатываться по-разному и не зависит напрямую от пробега. Гораздо важнее стиль езды и количество переключений скоростей. Чтобы максимально продлить срок службы коробки, необходимо следовать рекомендациям производителя и ездить спокойно и размеренно, без пробуксовок и резких ускорений.
Не менее важен и правильный уход за автомобилем. Прежде всего, необходимо проходить регулярную компьютерную диагностику - современные системы электронных датчиков позволяют выявить любую неисправность еще на ранних стадиях. Чтобы продлить срок службы , следует регулярно менять масло, и, при необходимости, расходные материалы - сальники, прокладки.
При обнаружении любых странностей в работе коробки, следует немедленно обратиться в сервис для диагностики - любое промедление может привести к серьезным последствиям и в разы увеличить стоимость будущего ремонта.
Первыми признаками проблем с трансмиссией могут быть:
- посторонние шумы - лязг, стук, гул;
- рывки, толчки, пробуксовки при переключении скоростей;
- западание отдельных передач;
- остановка вскоре после начала движения либо отказ машины трогаться с места;
Специалисты сети автосервисов «ЯУЗА МОТОРС» в Москве осуществят любой сложности!
5-ти ступенчатая АКПП AW55-50SN была сконструирована инженерами Aisin в конце 90-х годов века для для переднеприводных автомобилей сторонних производителей (отличных от Toyota / Lexus / Scion) с двигателем объемом от 2 до 3-х л. Рассчитана на крутящий момент до 330 Н/м.
В AW 55-50SN было применено множество новых технологий, позволяющих улучшить динамические характеристики, комфорт и экологию автомобиля. Одна из них — использование линейных соленоидов (Solenoid Linear) для мягкого переключения передач. Именно этот соленоид (SL) делает переключение незаметным и практически без потери потока мощности. Другое нововведение — режим проскальзывания блокировки гидротрансформатора, в котором применяются новые материалы из графита. Блокировка гидротрансформатора стала включаться линейным соленоидом SLU уже со второй скорости (в режиме газ в пол) , не дожидаясь медленного разгона с помощью турбинных колес. В итоге это приводит к быстрому износу фрикционной накладки гидротрансформатора и по цепочке появляются проблемы с гидроблоком (пинки, толчки, зависания и т.д.).
В 2003 Aisin разработала модификацию с кодом AW 55-51SN с усовершенствованным гидроблоком для полноприводных автомобилей.
Ремонт гидроблока с очисткой лучше производить как можно раньше, чтобы не допустить типичной и неустранимой проблемы — износа корпуса клапанного блока. В зависимости от состояния принимается решение о целесообразности восстановления или замены на новый. В этом гидроблоке плунжеры выполнены из тефлона и практически не изнашиваются. Износ идет самого корпуса, к тому же критически изношены бывают сразу несколько клапанов, что значительно усложняет диагностику и ремонт.
Механическая часть довольно надёжна, но если бывают какие то неполадки с ней, то под замену идут планетарные ряды, барабан C1/C2, сальники, втулки и реже солнечную шестерню, обязательный ремонт гидротрансформатора.
В целом надёжная коробка, если не жарить на ней регулярно, если пробежала 200 т. км и не пинается, можно сделать вывод в целом о том что на машине не летали.
С 2004 года Aisin Warner начинает выпуск 6-ти ступенчатой акпп TF80-SC для Ford, Mazda, Land Rover, Peugeot, Citroen, Opel, Saab и Volvo. Серия коробок TF-80SC рассчитана на крутящий момент от 100 Н/м lj 420 Н/м, в основном применяется для автомобилей с объемом двигателя до 3-х литров, и только на S80 и XC90 устанавливается своя усиленная для объема двигателя от 4 л. Основные различия в механической части, размерах пакетов и корпусе.
Также Aisin выпустила похожую коробку передач TF81-SC, которая переваривает крутящий момент до 450 Н/м и устанавливается на Ford, Mazda и Land Rover. Отличается кол-вом соленоидов, размерами пакетов (а также сталями и фрикционами в них).
Основной задачей стоявшей перед конструкторами, помимо увеличения кол-ва передач, было увеличение динамики разгона и кпд, снижение расхода топлива и иметь компактную компоновку (размеры должны быть как у механики). В этом агрегате Айсин впервые применила новшество: соленоиды качества переключения, которые работают только во время переключения скоростей, уравнивая скорости валов и делая переключение незаметным (без толчков). Тоже самое почти, что у преселективных кпп. Вес агрегата также снизился (по сравнению с 5-ти ступенчатой).
Подобраны самые современные графитовые материалы для фрикционных накладок гидротрансформатора, программы в блоке управления акпп регулировались производителями таким образом, чтобы не позволять водителю в жару перегревать акпп и одновременно максимально быстро разгонять автомобиль и т.д. В первые годы после выпуска эти программы постоянно обновлялись, устраняя «детские болезни» первых лет выпуска.
Как и у предыдущих акпп головной болью является работа гидротрансформатора - главной генератор тепла в коробке передач. Гидротрансформатор использует всего одну фрикционную накладку для блокировки муфты, тогда когда Jatco, ZF и т.д. уже давно ставят на подобных агрегатах корзину из 2-3 полноценных фрикционных диска не экономя пространство и повышая надёжность.
Программа блока управления акпп позволяет водителю экстремально нагружать трансмиссию, заставляя с работать проскальзыванием муфты гидротрансформатора и начиная с третьей передачи напрямую передавать крутящий момент от двигателя и переключаться на нейтраль при каждом удобном случае, чтобы еще больше экономить топливо и не перегревать ATF.
Обычный ремонт заключается в ремонте гидротрансформатора (обязательном), гидроблока (или его замене в особо запущенном случае), всех прокладок, поршней, фрикционов, сталей и фильтра с маслом.
В TF-80SC применяется масло нового поколения и производитель декларирует, что оно не меняется. Но это как обычно маркетинговый ход, оно безусловно лучше чем atf предыдущего поколения. Но новое супер масло вывести взвесь от фрикционов и сталей всё же не может, поэтому как результат, после забития ими каналов блока клапанов наступает масляное голодание, что ведёт к разрушению ещё и механики (масляный насос к примеру выйдет из строя одним из первых, барабан директа 4-5-6 скорости, пакет фрикционов с опорный подшипником, тормозная лента и т.д.).
Также, после примерно 100 тыс км, на ТО нужно уделять внимание на предмет подтеков масла (сальники). Прошляпив уровень, можно укатать коробку в раз. Это не кондовые 4-х ступки середины 90-х.
Ремонт АКПП Вольво ХС70
Мы производим качественный и недорогой ремонт АКПП Вольво XC70. В арсенале нашего сервиса исключительно профессиональное оборудование, в том числе стенд для проверки гидроблоков и соленоидов и дилерское оборудование VIDA.
Гарантируем профессиональную диагностику и индивидуальный подход в решении любого вопроса, связанного с ремонтом автоматической коробки передач.
Большим прорывом для Шведского автопрома было создание КроссКантри ХС70, этот автомобиль имел очень хорошую проходимость не только благодаря ходовой части, но и «умной трансмиссии», айсиновская 5 ступенчатая AW55-51 и 6 ступенчатая TF80SC были сконструированы японцами именно для такого класса автомобилей.
- AW55-51SN - С 2000 года, и на протяжении 8 лет устанавливалась AISIN-овская 5 ступенчатая акпп;
- TF80SC - устанавливается на двигатели 2.4, 2.5 - 6 ступенчатая классическая АКПП, производство AISIN.
Стоимость
Услуга | Стоимость |
---|---|
Диагностика | Бесплатно (тест-драйв + компьютерная) |
Эвакуатор | Бесплатно |
Ремонт АКПП, DSG, Вариаторы, Powershift | От 12.000 рублей |
Ремонт гидроблока | От 18.000 рублей |
Ремонт мехатроника | От 30.000 рублей |
Ремонт гидротрансформатора | От 6.000 рублей |
Контрактные АКПП | От 35.000 рублей |
Замена масла в АКПП | 1.000/1.850 рублей |
Гарантия
Типичные неисправности АКПП Volvo XC70
Характерной проблемой всех AISIN-овских коробок передач является гидроблок. Сильнее всего подвержены износы клапана, каналы, сама гидравлическая часть, и конечно же соленоиды. На сегодняшний день мы успешно производим ремонт гидроблоков и даем гарантию на свою работу.
Гидроблок трансмиссии TF80SC. Неисправность которого выражается в сильных ударах, пробуксовках между передачами.
Безусловно заявленные 100-150тысяч.км автомобиль отъезжал безупречно, но потом начинались проблемы, из-за которых ремонт АКПП Volvo XC70 нежелательно откладывать, т.к. это приведет к дальнейшей цепной реакции по всему агрегату. Распространенные симптомы проблем с механической частью:
- пробуксовки на 3 передаче;
- удары при переключении режимов D и R;
- рывки при переключении 1-2 и 4-5,
- аварийный режим;
Масляный насос АКПП ХС70 - провернуло втулку, автомобиль без движения
Причиной этому служат изношенные клапана гидроблока и соленойды , слабые втулки солнечной шестерни, планетарного механизма и масляного насоса акпп. В TF80SC страдают поршни, и в 90% случаев подлежат обязательной замене. Не обходится и без обслуживания гидротрансформатора.
Почему мы? За свою практику мы отремонтировали более 300 АКПП AW55 и TF80. Вы можете посмотреть примеры наших работ , а так же посетить страницы в социальных сетях, где выкладываются фото-отчеты по каждому нашему ремонту (раздел О нас), мы не берем цифры из головы, убедитесь в этом сами.
Смело можем заявить, что обладаем колосальным опытом. Более того, для максимально точной диагностики гидроблоков и соленоидов мы используем профессиональный гидро-стенд KINERGO , аналогов которому по-сути нет.
Примеры наших работ по ремонту АКПП Volvo
Ремонт АКПП Вольво XC70 (AW55-51)
Работа рук и умов шведского машиностроения, а именно Volvo XC70 2006 года выпуска, оборудованная акпп — AW 55-51SN.
Хотелось бы написать что автомобиль приехал к нам своим ходом, но не в этот раз. Привезли авто на тросу (пользуясь случаем напоминаем что буксировать машины оборудованные коробкой автомат крайне не рекомендуется) . Своим же ходом авто не ехало ни на D, ни на R, как будто кпп стоит в нейтрали.
Из ошибок блоков было: Две ошибки по гидротрансформатору , и пробуксовка третьей передачи .
После компьютерной диагностики автомобиль сразу попал в руки наших мастеров, и началось снятие агрегата для дефектовки и ремонта, дефектовка как всегда была не зря и выявила целый букет неисправностей а именно: Сгорел пакет фрикционов муфты 4 и 5 передачи , неисправная тормозная лента акпп и провернутая втулка насоса акпп .
В корпусе кпп было очень много "грязи" из за разрушенных деталей кпп, которая ухудшала состояние еще живых зч в коробке, поэтому мы всегда советуем своевременно менять масло и расходные материалы в ваших акпп и ркп.
Ремонт данного автомобиля занял у нас пару дней, как всегда все запчасти были найдены нами в короткие сроки, клиент получил максимально лояльный ценник и полное удовлетворение от ремонта в нашей компании. Стоимость под ключ обошлась в 79.000 рублей , учитывая все работы.
Убедится в качестве наших работ вы можете и сами посетив наш сервис, по статистике 98% наших клиентов остаются довольны и рекомендуют нас своим друзьям! И мы действительно стараемся подтверждать свою репутацию знанием и делом.
Ремонт АКПП Вольво XC90 (TF80SC)
Этот автомобиль Volvo приехал к нам в аварийном режиме, компьютерная диагностика показала ошибки по пробуксовке 2 передачи, что делать делать в данном случае? Конечно же проводить разбор КПП с полной и подробной дефектовкой.
А да, хотим напомнить что на данном автомобиле установлена АКПП TF-80SC. Которая является 6 ступенчатой разработкой концерна Aisin.
И так, продолжим разбор данной АКПП.. при разборе мы увидели много чего интересного:
Одной из причин некорректной работы АКПП был планетарный ряд, в котором прослеживался люфт, да и по внешнему виду можно представить его состояние:
Так же нашему взору пали фрикционные и стальные диски, само собой тоже сгоревшие..
Так же замены требовал комплект поршней, и бронзовых втулок:
Так же к сожалению пришлось восстанавливать гидроблок, так как он пострадал от продуктов износа, для этого мы используем оригинальный ремкомплект фирмы Sonnax.
По итогу такого ремонта можно с уверенностью сказать что проблемы с АКПП больше не страшны..
Ремонт гидроблока АКПП Вольво S60 (AW55-50)
Сегодня у нас в гостях Volvo S60 , пробег 146.000км.
Проблема: АКПП пинается с 2-3, 2-1, а так же присутствует удар при переключении на "R".
В данном авто АКПП уже перетерпела ремонт и как мы писали, нам не в первой переделывать после чьих-то "рук". Взяв пробу масла обнаружили что оно вполне нормальное, было принято решение ремонтировать гидроблок.
После ремонта и чистки гидроблока, проведения адаптации и тестовой поездки, автомобиль поехал как новый, тем самым радуя владельца, и нас проделанной работой.
Комплекс работ по ремонту гидроблока обошёлся владельцу в 34 000 р.
Ремонт АКПП Вольво XC90 (4T65E)
Приветствуем вас друзья, закончили ремонт коробки 4T65E на Volvo XC90 , рассказываем вам как это было!
4T65E — 4 ступенчатый автомат от GM для Volvo который начали производить аж с 1993 года, вполне себе рабочий агрегат который ходит без проблем первые 5 7 8 лет жизни автомобиля, по популярности ремонта у нас в России чуть уступает кпп 5le40e которая устанавливалась на автомобили BMW
На этот раз автомобиль с двигателем 2.9 литра попал к нам своим ходом, но с пробуксовками всех передач, особенно на холодную! Прогретый автомобиль вёл себя чуть получше но всё равно далеко до идеала.
Взяли пробу масла которое было черным и имело явный запах гари, позже провели компьютерную диагностику которая выявила ошибки по пробуксовкам 2 передачи, и режима R .
Это стало достаточным основанием для снятия акпп с автомобиля и проведения дефектовки.
Дефектовка же в свою очередь показала истинное состоянии акпп а именно, сгоревшие тормозные ленты, фрикционы, да практически всё требовало замены, вердикт был один, капитальный ремонт!
Мы выполнили капитальный ремонт этой акпп, заменили фрикционы, прокладочные комплекты, расходники, тормозные ленты, и добились того что автомобиль продолжил свою жизнь без проблем с АКПП.
Ремонт КП Powershift Volvo S60 (MPS6)
Volvo S60 с кпп PowerShift DCT 450 — по нашей новой традиции проведем мини экскурс по этой КПП.
И так DCT 450 (версия WD Wet Dual Clutch с мокрым сцеплением), производства Getrag это кпп с двумя сцеплениями, схема ее работы заключается в том что два сцепления, по очереди подключают разные валы, выбирая нужную передачу (1-3-5) и (2-4-6).
А о проблемах данного авто расскажем поподробней. приехало авто к нам с ошибками а именно:
-Неисправность вилки (B)
Как предполагалось что имеет место быть механическая поломка самой вилки, но при снятии кпп и дефектовке выяснилось что ошибка (неисправность вилки В) появилась по причине механической поломки демпфера сцепления, как итог стружка попала на вилки и образовала "ёжики", в результате которых мехатроник не получал точную информацию о том в каком положении находится вилка, поэтому и "жаловался" на ее неисправность.
В данном случае клиент выбрал путь замены на БУ запчасти, к сожалению мы не можем дать гарантию на состояние работоспособности подобных запчастей, но гарантию на проведенную работу по замене мы всегда можем обеспечить.
Ремонт АКПП Volvo S80 (TF80)
Автомобиль Volvo S80, с коробкой передач TF80 .
Приехала с пробуксовкой 3-4 передачи, проблема с поршнем К2, да, как на популярных у нас Skoda Octavia , причина в том что кпп TF 80 имеет схожую конструкцию с коробкой 09G.
Детские болячки имеет почти те же что и ее предшественник, от горелого масла в данной ситуации страдает вся внутрянка, в том числе тормозная лента, которая часто требует замены при капитальном ремонте, проблемы сгорания фрикционов так же вызваны не качественным маслом и самое главное поломки поршня, из за которых автомобиль и начинает пробуксовывать
Поменяли комплект поршней, комплект фрикционных дисков, прокладочные комплекты, тормозную ленту, солнечную шестерню а так же масло и фильтр акпп.
Теперь авто не пробуксовывает, ну разве что колёсами, при старте, двигатель 3.2 напрашивается на это:))
Устранение течи АКПП Volvo S60 (AW55-50)
Привет друзья! Да, мы не только чиним коробки но и меняем детали которые "рядом" на этот раз приехала Volvo с симптомами течи из "коробки".
Коробка кстати, 5-ступка Aisin AW55-50, которая, хотим заметить, очень надежна!
При углубленной диагностике было выявлено, что течь из сальника коробки передач, из заднего сальника коленвала, так еще и из сервопоршня, а точнее его уплотнения.
Под замену попали:
-Задний сальник коленвала
-Сальник коробки передач
-Уплотнение сервопоршня тормозной ленты.
Автомобиль оставил приятные воспоминания своим состоянием, и ухоженностью, а мы в свою очередь помогли поддержать его хорошее состояние!
Ремонт АКПП Вольво S60 (AW55-50)
На фото вы можете видеть тот случай когда как говориться, не повезло!
Автомобиль 2001 года выпуска, владелец старался поддерживать состояние этой Вольво в должном виде, но от проблем с АКПП, особенно с AW55 не застрахован никто...
Заменили:
-Барабаны сцепления
-Планетарный механизм
-Тормозные ленты
-Фрикционные и стальные диски
Обслужили:
гидроблок и гидротрансформатор.
Восстановили коробку из ооочень плачевного состояния!
Владелец приехал к нам для ремонта коробки, имелся ряд ошибок по пробуксовкам, сразу же приступили к дефектовке, масло как это обычно бывает на сгоревших акпп, было черным.
Разобрали коробку, увидели "мясо".
Треснуло резиновое уплотнение поршня, в результате пробуксовок и ударных нагрузок начались проблемы с железом, а именно: