Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель

Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель

Для многих владельцев авто такая проблема является действительно трудно решаемой. Троит двигатель и работает неустойчиво, в чем могут быть причины? Причин, конечно, может быть несколько… Но почему-то когда говоришь людям: «поменяйте свечи первым делом «, мне отвечают: да свечи недавно меняли. Еще раз выкручивайте их и смотрите!

Еще одно НО: Крайне не советую ехать на диагностику, если у вашего авто троит мотор. Почему? Объясню:

Диагностика в большинстве автосервисов (не во всех, слава Богу), это подключение сканера и считывание кодов ошибок. То есть к машине подключат сканер, считают ошибки и возьмут с вас деньги 😀 А если ошибок нет? Деньги возьмут все равно, ведь сканер подключали 🙄 В лучшем случае прибор выдаст ошибку: Пропуски зажигания в каком-либо цилиндре.

Ну тут уже легче, если это будет один конкретный цилиндр, область поиска сужается. Но опять же в сервисе вам могут сказать что диагностика это одно, а ремонт или поиск неисправности — это совсем другое и платить за это нужно отдельно.

Что же делать в такой ситуации? Перед заездом в сервис поинтересуйтесь, что у них входит в понятие «диагностика» и как все это оплачивается. У меня есть статья о том, что , почитайте после прочтения данной статьи.

Рассмотрим причины почему троит двигатель

Первое что нужно проверить: Свечи зажигания

Свечи

Выкручивайте их и смотрите по нагару на их состояние. Во-первых оставляет желать лучшего. На дефектных свечах возможна утечка тока через трещины на изоляторе.

Внимательно осмотрите сам изолятор, нет ли на нем характерных тонких светлых полосок, эти полоски — следы от искры когда она прошивает не там где нужно. Кроме явных проблем со свечами может быть слишком большой или маленький зазор между электродами.

Высоковольтные провода

Вслед за свечами под подозрение попадают высоковольтные провода или наконечники свечей . Внимательно осмотрите их на предмет пробоя. Черные точки с нагаром или полосы с нагаром — это след от пробоя искры в этом месте. Соответственно искра до свечи просто не доходит и начинается троение двигателя.

Модуль зажигания

Если двигатель троит на холодную, а свечи и провода в порядке, обязательно проверьте модуль зажигания . Поочередно снимайте на запущенном моторе провода со свечей (только аккуратно и не отводите их далеко от свечи), вы сможете услышать звук пробития воздушного промежутка между свечей и наконечником провода. Если звук искры слышен не во всех цилиндрах, значит модуль скорее всего неисправен.

Внимание:

Такой способ опасен. Если слишком далеко отвести наконечник от свечи, то либо Вас ударит током, либо может сгореть модуль или блок управления двигателем. Потому что при отсутствии нагрузки сгорает модуль зажигания или управляющие транзисторы в блоке управления.

Топливная смесь

Еще одна причина почему троит двигатель — это . Мотор в таких случаях просто заливает бензином и свечи периодически отказываются работать. При диагностике сканером возможно появление кода ошибки P0172 — богатая смесь.

Метки грм

Внимание:

Кроме всего прочего могут быть сбиты или неправильно установлены метки грм на двигателе. Мотор в таком случае работает неустойчиво и как будто троит, но искра везде есть и топливо поступает нормально.

Датчик коленвала

В отличие от меток при неисправности датчика положения коленвала (например межвитковое замыкание) мотор работает неустойчиво. Может случиться так, что двигатель троит на оборотах выше 2000. И то не всегда, когда происходит витковое в датчике то блок управления получает неверный сигнал о положении поршней и дает искру совсем не в тот момент когда нужно. Кроме искры нарушается еще и момент впрыска. Импульс с датчика коленвала может быть нарушен если расстояние между ним и задающим диском не соответствует норме (обычно это 0,8 -1,2 мм).

Неисправные форсунки

Повреждение или неправильная работа форсунок тоже может быть причиной троения. Если вы проверили наличие искры на всех цилиндрах и искра есть, то можно проверить работу форсунок. Поочередно снимая с них разъемы можно выяснить, какой цилиндр не работает. Но не факт что виновата именно форсунка, может все-таки свеча. Без оборудования можно проверить только сменив форсунки местами. Если после смены форсунок не работает уже другой цилиндр, значит форсунка «умерла»

Компрессия

Низкая компрессия в цилиндрах тоже может быть причиной того, что троит двигатель. Причиной плохой компрессии может быть залегание уплотнительных колец или прогоревшие клапана. Проверятся такая неисправность замером компрессии. Так же если клапана на вашей машине регулируются, то причина может быть в неправильно выставленных зазорах. Если стоят гидрокомпенсаторы, они тоже могут быть причиной .

Внимание:

Часто люди обращаются в сервис с проблемой: троит двигатель. И при этом на панели приборов обычно загорается лампа «чек энджин» или «джеки чан», как я иногда ее называю. Хочу немного вам пояснить что может означать загорание этой лампы при неустойчивой работе мотора.

Если лампа начинает моргать значит блок управления определил пропуски зажигания по цилиндрам и во избежание порчи каталитического нейтрализатора он предупреждает вас о неисправности. Компьютерная Диагностика в этом случае вам вряд ли поможет, все что скажет сканер: «Обнаружены пропуски зажигания» то есть мотор троит. Но это мы видим и без него.

Теперь давайте представим, что искра на свечах есть, при этом мотор все равно троит. Это значит, что горючее в цилиндры не подается или же смесь топлива и воздуха не вспламеняется. Как известно, горюче должно быть перемешано с воздухом в строго определенных пропорциях. Увеличение количества топлива приводит к обогащению смеси, тогда как увеличение количества воздуха означает обеднение.

Как слишком «бедная», так и сильно «богатая» смесь теряет способность к воспламенению от искры. В подобной ситуации двигатель зачастую троит как на холодную, так и на горячую, на ХХ и под нагрузкой. Причиной троения в этом случае может оказаться загрязненный воздушный фильтр. Если просто, двигателю недостаточно воздуха, смесь сильно обогащается, .

Если говорить о проблемах топливной системы, топливо может или не поступать в нужном количестве, или же подаваться в избытке. Например, в тех случаях, когда форсунки инжекторного двигателя сильно «переливают». В такой ситуации необходимо отдельно проверять инжектор.

Еще отметим, что часто мотор троит в том случае, если возникает . В любом случае, лишний воздух приводит к тому, что смесь становится обедненной. Также на многих авто возникают проблемы с вакуумным усилителем тормозов, при этом подобные неполадки также «завоздушивают» систему.

Следует добавить, что качество смеси в зависимости от режима работы двигателя на современных авто напрямую зависит от ЭСУД. Данная система устанавливается на моторы с электронным впрыском и включает в себя блок управления (), к которому подключены различные датчики ( , ДПКВ и т.д.)

Также контроллер осуществляет управление исполнительными устройствами (например, ), что позволяет регулировать смесеобразование, автоматически контролировать и динамично корректировать работу мотора.

Вполне очевидно, что выход из строя отдельных датчиков или компонентов системы приведет к сбоям. Частым результатом становится то, что двигатель в этом случае плохо заводится, неустойчиво работает, троит, дымит, перерасходует топливо, не тянет и т.п. Для точного определения проблемы рекомендуется начать с и считывания ошибок из памяти ЭБУ.

Троение и проблемы с самим двигателем

Почему троит двигатель? Большое значение имеет определение условий, вызывающих нарушения в работе двигателя. Это может происходить при холостых, малых, а также при высоких оборотах, холодном и разогретом движке, движении под нагрузками, разгоне и равномерной поездке. Условием для возникновения троения, может оказаться любой из упомянутых факторов.

Описание признаков и причин троения двигателей

Автовладельцы машин различных моделей часто испытывают проблемы в моторе, среди них встречается такой вид дефекта, как троение двигателя (миссинг). Нарушение в функционировании одного из четырех цилиндров - вот что значит троит двигатель.

Только при наличии опыта и определенных знаний о внутреннем устройстве и принципе работы бензиновых карбюраторных и инжекторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), можно определить, по какой причине возник сбой в работе мотора.

Что такое «троение» движка? Этот термин появился благодаря четырехцилиндровой конструкции ДВС, потому что при выходе из строя одного цилиндра остается три работающих элемента. Появление шестицилиндровых и двенадцати цилиндровых двигателей не изменило существующую терминологию для определения данного дефекта, вопреки требованиям русского языка.

Признаки, говорящие о миссинге мотора

Узнать, что троит двигатель можно, исследуя следующие сигналы:

  • усиленная вибрация движка - это означает, что троит двигатель на холостых оборотах или на малых оборотах;
  • изменение цвета свечей зажигания, они становятся темными, покрываются копотью и нагаром;
  • характерный звук выхлопа сигнализирует о том, что какой-то цилиндр мотора утратил свою функцию, двигатель троит;
  • появление густого белого, черного дыма из выхлопной трубы;
  • не хватает сил для разгона автомобиля;
  • возрастание расхода бензина;
  • моргает чек, свидетельствуя о нестабильных оборотах;
  • усиление прерывистых толчков при разгоне, а также при равномерном движении.

Определенный звук измененного такта в работающем моторе также может быть следствием того, что это троит двигатель.

Признаки, возникающие на малых оборотах, на высоких оборотах и холостых схожи. Как узнать истинную причину? Если мотор усиленно троит на высоких, а также на средних оборотах, значит, неисправны клапана, допускающие увеличение зазора при вхождении двигателя в режим рабочей температуры. Если троит на малых оборотах - зазор клапанов растет до прогрева, а потом восстанавливается.

Определить, что двигатель начал троить, помогает наличие изменений в звуках, издаваемых им в процессе работы. Сбои наиболее ощутимы при расположении человека у выхлопной трубы.

Наличие любого из перечисленных признаков свидетельствуют о проблемах в одном, двух или трех цилиндрах. Если периодически троит двигатель, то игнорирование серьезного дефекта обязательно приведет к капитальному ремонту автомобиля.

Причины выхода из строя цилиндров

Появление миссинга бывает вызвано следующими факторами:

  • сбой в регулировке начала зажигания;
  • подсасывание воздуха в тормозной системе;
  • накопление нагара и поломка свечей зажигания;
  • нарушена целостность электропровода, ведущего к свечам;
  • появление неисправностей в конденсаторе;
  • нарушение целостности впускного коллектора;
  • износ поршневого клапана;
  • кольца поршней пришли в негодность;
  • сбой в регулировке клапанов газораспределителя;
  • нарушение целостности прокладок в головке бензонасоса;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • нарушены регулировки в карбюраторе;
  • засорение воздушного фильтра;
  • нарушение вакуумной мембраны регулятора опережения;

Несоответствие размеров свечей данному типу мотора может вызвать серьезные сбои в его работе.

Когда прекращает функционировать цилиндр - троит двигатель, причины, вызвавшие этот дефект, влекут за собой потерю мощности силового агрегата, повышение расхода топлива, сбой функционирования всех систем автомобиля.

Как определить, какой цилиндр отказал в работе

Для определения заблокированного цилиндра проводятся следующие действия:

  1. Отключать поочередно наконечники высоковольтного провода от каждой свечи зажигания.
  2. Фиксировать изменение звуков в работе мотора при отключенных свечах, прежнее звучание свидетельствует об отключении неработающего цилиндра, можно сделать вывод, что именно этот элемент вышел из строя.

Во время отсоединения ВВ проводов может произойти удар током. Во избежание получения травм необходимо использование диэлектрического материала в виде коврика из резины или просушенного деревянного помоста под ноги. При отсоединении нужно браться за провод, но никак не за колпачок, касаться кузова авто при этом нельзя.

Выводы, получаемые после проведения диагностики

Осуществляя тщательную диагностику, особое внимание необходимо уделить внешнему виду свечей зажигания. Недопустимо наличие следующих признаков:

  • нагарные налеты;
  • разрушения изоляторов;
  • изношенность колпачков;
  • выход из строя проводов ВВ;
  • поломка коммутатора;
  • катушки зажигания вышли из строя.

Если вливается недостаточное количество топлива в цилиндр, значит, детали и узлы топливного насоса неисправны. Увеличенная подача горючего свидетельствует о том, что топливные форсунки загрязнены, пришли в негодность. Нарушенные настройки электронного блока управления также являются причиной троящего мотора.

Часто наблюдаются такие ситуации, в результате чего также может троить двигатель:

  • загрязнение воздушных фильтров;
  • износ дроссельной заслонки;
  • неисправности датчика по расходу воздуха.

Отсутствие компрессии мотора или ее заниженный уровень является наиболее сложным дефектом. Этот вид поломки движка может сигнализировать о таких фактах:

  • прогар поршней;
  • отказ клапанов;
  • полный износ поршневых колец.

Владельцу авто необходимо определить, по какой причине троит двигатель, что делать дальше. Необходимо обратиться за профессиональной помощью в ближайшее СТО, где будет произведена квалифицированная компьютерная диагностика силового агрегата автомобиля.

Определение причин миссинга в двигателях, работающих на газе

Автовладельцы, у которых машина работает на газе, сталкиваются с проблемой троения мотора, индикаторный чек начинает мигать. Если троит двигатель на газу, причина скрыта в следующих дефектах:

  1. Выход из строя газовых фильтров, при необходимости их нужно заменить на новые экземпляры.
  2. Пришли в негодность свечи зажигания.
  3. Нарушение целостности высоковольтных проводов.
  4. Нарушение настройки, загрязнение фильтров газового редуктора.
  5. Износ резиновых прокладок в газовом редукторе.
  6. Сбои в функционировании газовых форсунок, приводящих к увеличению расхода газа и появлению детонации и троения мотора, после промывки форсунок, мероприятий по устранению дефектов, калибровки миссинг уходит.

Владельцам транспортных средств не следует пренебрегать появившимися тревожными симптомами, т. к. они могут стать источниками больших финансовых и временных проблем. Необходимо проводить тщательную плановую и внеочередную компьютерную диагностику силового агрегата с целью выявления появившихся дефектов в работе двигателя.

Для примера, у четырех цилиндрового двигателя отказ одного из цилиндров равен снижению мощности на двадцать пять процентов, что весьма ощутимо для человека, находящегося за рулем. Также двигатель который троит, трудно завести на холодную.

Не будем вдаваться в прозу и сразу перейдем к тому, как узнать что двигатель троит. Если вы наблюдаете у своего двигателя вышеописанные симптомы, повышенный уровень вибрации на ХХ и плохая заводимость на холодную, потеря мощности, то следует провести своему двигателю небольшую диагностику, которая поможет узнать какой именно из цилиндров не работает.
Чтобы узнать какой из цилиндров отказал на бензиновом двигателе, используем самый простой способ. На заведенном двигателе, на холостых оборотах поочередно отсоединяем от свечей высоковольтные провода, передающие искру. Делать это нужно очень осторожно, стараясь не касаться корпуса машины, чтобы масса идущая по корпусу автомобиля не передавалась на вашу кожу, тем самым вы снизите риск удара тока по пальцам, что конечно не смертельно но очень не приятно, испытано на себе. Поочередно отключая свечи зажигания смотрите на реакцию двигателя, при отключении рабочего цилиндра двигатель будет троить сильнее. Убедившись что цилиндр работает идем дальше, пока не наткнемся на тот, отключение которого никаких изменений в работе двигателя не даст. Если вы определили из-за какого цилиндра двигатель троит, нужно искать причину отказа цилиндра.
В случае с инжекторными моторами, имеющими непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр, процесс выявления неработающего цилиндра проще.Не стоит выдергивать высоковольтные провода, рискуя получить не хилый удар током, достаточно отсоединять поочередно фишки управления подачи топлива от форсунки, и так же искать цилиндр при отключении которого работа двигателя не улучшится и не ухудшится.
Если троит дизельный двигатель, то здесь диагностика почти та же что и с инжектором, поочередное отключение подачи топлива на форсунки, путем откручивания гаек трубок высокого давления. Довольно часто, если троит дизельный двигатель, появляется стук под головкой , но будьте внимательны в этом случае, нужно правильно диагностировать причину появившегося стука.
Причины,по которым троит двигатель.
Что мы имеем, троит бензиновый четырехцилиндровый двигатель, путем вышеописанной диагностики мы определили, что не работает допустим четвертый цилиндр. Наши действия: выкручиваем свечу, смотрим на кончик, мокрый или сухой, или нюхаем на крайняк. Мокрая свеча с запахом бензина говорит либо об отказе самой свечи, либо о пере-обогащенной горюче-воздушной смеси, либо смеси слишком бедной, если свеча все таки сухая и не работает в данном цилиндре. Пробуем поменять свечу, есть результат - хорошо, нет - идем дальше. Смотрим состояние высоковольтных проводов, их концы не должны быть окислены, изоляция должна быть целой, без трещин и других повреждений. Для полной уверенности стоит загнать машину в темный гараж или завести ночью, смотреть чтобы искры не отлетали от проводов куда попало, в темноте это будет хорошо видно. Все в порядке? Идем дальше.
Крышка трамблера должна быть целой, без трещин, тоже можно как вариант, но зачастую по ее вине поочередно отказывают несколько цилиндров. Бегунок, тоже штука, вроде маленький и простой, а может доставить высер. Недавно пытался определить почему троит VW Passat 1992г.в, моно-впрыск - не работает у него четвертый цилиндр и все тут, в мороз вообще не заводится. При осмотре забраковал бегунок, медный язычок которого каким то образом треснул по вдоль. Заменили бегунок и свечи, не помогло, потом когда сел за руль, обратил внимание на тугие тормоза, глянул, отсос вакуума на тормоза как раз берется с четвертого цилиндра. Оказалось, маленький патрубок, отходящий сразу от всасывающего коллектора и соединяющийся с пластмассовой трубкой идущей на вакуум, снизу полностью прогнил, была дыра размером с большой палец. Двигатель троил из-за него. Шел подсос воздуха с улицы без бензина, как раз в четвертый цилиндр, замена патрубка все исправила.
Также двигатель может троить по причине отсутствия или низкой компрессии, об этом уже написано, читайте "Как измерить компрессию, что будет если низкая компрессия или нет компрессии" .
Отдельная история если троит инжекторный двигатель . О да, инжекторный двигатель с большим количеством электроники настоящая загадка для многих. Но и здесь можно разобраться при желании. Если троит инжекторный двигатель, то начинать самостоятельную диагностику лучше всего с проверки наличия искры, есть искра - хорошо, если нет искры - очень плохо. Тут причин пропажи искры довольно много, начиная со всяких электронных штук типа катушек, коммутаторов, кучи датчиков, заканчивая метками ГРМ и мозгами автомобиля. С такими проблемами вам прямиком на компьютерную диагностику и к автоэлектрику. Про искру в инжекторном двигателе будет отдельный материал.
Если с искрой все в порядке, начинаем проверку форсунок. Для этого пробуем поочередно отсоединять управляющие фишки от форсунок, ищем ту, при отключении которой не произойдет изменений в работе двигателя. Когда нашли, пробуем поменять форсунку местами с другой, рядом стоящей. Если соседний цилиндр, с замененной форсункой работает нормально, то причина в другом.
Работоспособность бензонасоса может влиять на работу двигателя, но при этом троить будет не один цилиндр, а несколько, возможно по очереди. При отказе бензонасоса возникает большая вероятность того, что двигатель не просто будет троить, он тупо не заведется. Опять же за диагнозом к автоэлектрику, лечить или менять.
Датчик массового расхода воздуха неисправный, барахлящий тоже может стать причиной нестабильной работы двигателя.
Троит дизельный двигатель, вероятных причин немного. Отсутствие или по каким то причинам низкая компрессия, из-за которой не достигается температура необходимая для воспламенения солярки. Нерабочая форсунка, которая ссыт струей в цилиндр, а не распыляет как положено из-за умерших распылителей, которые требуют замены. Дохлый топливный насос высокого давления может быть причиной из-за которой троит дизельный двигатель. Вот недавно делал двигатель Merсedes D422, все перебрал втулки распредвала вкладыши поршневая все новое. Двигатель поставили завели стучит, стучать в двигателе по моему мнению ничего не могло, все было сделано на совесть. Начал откручивать по очереди трубки от аппаратуры, оказалось, шестая секция аппаратуры ели брызгает по сравнению с остальными, хотя владелец клялся, что месяц назад аппаратуру ему полностью сделали. Вот вам и причина стука и причина по которой может троить дизельный двигатель.
Теперь, питательные трубки ТНВД могут где то подсасывать воздух, воздух в топливной системе дизеля очень плохо, нужно сразу устранять, а то двигатель непременно будет троить.
Ошибки при сборке двигателя, метки распредвала и коленвала, неправильно выставленное опережение зажигания, все они могут стать причиной, по которой будет троить дизель.
Перепутанные между собой трубки подачи топлива от аппаратуры к форсункам. Вот расскажу, тоже было относительно недавно, еще в памяти свежо. Собрал мотор ЯМЗ 240 , аппаратуру сам не ставил, без нее привезли, без нее забрали. Через какое то время звонят, двигатель троит солярка в выхлопную улетает. Я до сих пор не могу понять как я тогда сразу не сообразил, причина ведь только одна. Ну весь смех впереди, приехал я смотрю на этот мотор, его завели с отпущенным выхлопным коллектором, чувствуется что что-то не то в работе двигателя, троит, и саляра капает в выхлопную. Я спросил у трактористов, правильно ли они поставили трубки, те говорят правильно, а самому ума не хватило почему то посмотреть. В общем мерил компрессию, колдовал с опережением, проверил регулировку клапанов, он как троил так и троит зараза. Я уже отчаялся, еще тракторист этот стоит над душой, мотористы мудаки накосячили, теперь головку снимать. Я уже чуть было не стал с ним соглашаться и собрался снимать головку, затупил конечно тогда но с кем не бывает. Залез уже с ключом на мотор, тракторист трубки откручивает, я глядь на аппаратуру, глядь на головку, меня как осенило - Ё*аные ишаки бл*дь, две соседние трубки между собой перепутали оторвался на этих трактористов, столько нервов сожрали с*ки.
Ну в общем примерно так, безусловно нужно еще дополнять, пишите в коментариях.

Используется на автомобилях уже более века. И его конструкция постоянно совершенствуется. Однако, несмотря на глобальные модернизации, большинство поломок ДВС уже известны и давно изучены, а потому устранить их вполне реально. В сегодняшней статье мы поговорим о такой неисправности, как троение двигателя. Почему двигатель троит и каковы признаки данной поломки? Обо всем этом и не только - далее в нашей статье.

Откуда пошло такое название поломки?

Почему двигатели при подобной неисправности всегда «троят», а не «двоят» или «четверят»? Дело в том, что большинство двигателей предыдущих поколений имели 4 цилиндра. Соответственно, когда один переставал работать, в моторе двигалось только 3 из них. При этом звук двигателя существенно менялся. Впоследствии и появилось такое характерное название поломки, как «троение». То бишь работает только 3 цилиндра.

Однако в настоящее время троить может и 6-, и даже 8-цилиндровый автомобильный двигатель. Да, с точки зрения науки применять данный термин не совсем правильно, но большинство наших автомехаников характеризуют данную поломку именно так. И неважно, сколько в двигателе цилиндров - четыре, восемь или двенадцать.

Почему двигатель троит?

Итак, почему на холодную троит двигатель? Неправильная работа мотора зачастую спровоцирована двумя проблемами. Явление неработающего цилиндра может возникнуть в том случае, если в камере отсутствует горючая смесь, либо если данную жидкость нечем зажечь. Однако не всегда проблема кроется именно внутри цилиндра. На современных инжекторах и дизелях есть масса электроники, датчики и блоки управления. Любая их неисправность может спровоцировать троение. Поэтому искать причину сего зла следует в сервисном центре, особенно если это новый импортный автомобиль.

Также следует отметить такой факт, как недостаток мощности, который возникает при троении двигателя. Она может падать на разных режимах работы - под нагрузкой, до или после прогрева либо же «на холодную». И уже отталкиваясь от этого, следует искать причину поломок. Это может быть и прогоревший клапан, и банально загрязненный воздушный фильтр.

Последствия

Некоторые автомобилисты не придают особого значения данной неисправности. И это очень неправильно, ведь последствия могут быть вовсе непредсказуемыми. Первое, что следует отметить, - это повышенное потребление топлива. Если на холодную троит двигатель, однозначно будет расти его расход. Вследствие неправильного сгорания топливо попросту вылетает «в трубу», не дав поршню необходимый механический толчок.

Таким образом, при троении двигателя расход топлива может увеличиться на 50, 60, а то и 100 процентов. При этом смесь, не сгоревшая в цилиндре, загрязняет атмосферу, уничтожает катализатор (также окисляет датчик лямбда-зонда, образуя на нем нагар) или же попадает в картер, где впоследствии смешивается с маслом. Большие нагрузки возлагаются на коленчатый вал, блок двигателя и всю цилиндропоршневую группу. А это существенно влияет на их ресурс. Если вовремя не устранить беду, ремонт двигателя может оказаться серьезной статьей расходов для вас. Поэтому не стоит медлить с удалением данной неисправности.

Как определить, что холодный двигатель троит?

Зачастую автомобилисты понимают это по характерному звуку его работы. Особенно это слышно по вибрациям и звуку выхлопной трубы. Также на панели приборов автомобиля может появиться красная лампочка «Чек Энджин».

Существуют и другие признаки, указывающие на то, что начал троить двигатель:

    Вибрации кузова. Также может трястись и сам блок двигателя.

    Увеличенный расход топлива.

    Заметная потеря мощности двигателя.

Но стоит отметить, что каждый из этих симптомов может указывать и на другие поломки. Поэтому рассматривать их нужно только в комплексе.

Почему не работает цилиндр?

Итак, из-за чего троит двигатель? «Приора», причины неисправности цилиндров которой довольно схожи с другими автомобилями современности, ломается из-за следующих факторов:

    Неправильно выставленного момента зажигания.

    Неисправных свечей, которые перестали давать искру (только на карбюраторных и инжекторных двигателях).

    Подсоса воздуха в вакуумном усилителе тормозов.

    Прогоревших клапанов (фото одного из них вы можете увидеть справа).

    Изношенных поршневых колец.

    Нарушения фаз газораспределения.

    Забитого воздушного фильтра.

    Прогоревшей прокладки ГБЦ.

    Изношенных рокеров клапанов.

    Подсоса воздуха во впускном коллекторе.

    Потери герметичности. Она может быть спровоцирована износом или деформацией мембраны вакуумного регулятора угла опережения зажигания.

    Изношенного подшипника поворотной пластины.

    Неисправного вала прерывателя-распределителя.

    Прогоревшего поршня. В случае такой неисправности однозначно троит двигатель.

    Карбюратор, подвергшийся неправильной регулировке.

    Как найти неработающий цилиндр?

    Сделать это несложно. Для того чтобы определить исправность работы того или иного цилиндра, необходимо по очереди отсоединять от свечей наконечники высоковольтных проводов. Как правило, доступ на них предоставляется без демонтажа каких-либо элементов. Эти провода можно увидеть сразу, как только вы открыли капот своего автомобиля. Итак, отключаем наконечник и внимательно слушаем такт работы двигателя. Если он не изменился, значит, вы нашли тот самый неработающий цилиндр.

    Меры безопасности при отсоединении проводов

    Не следует забывать о мерах безопасности. Все-таки это высоковольтные провода, а не малые 12-вольтовые «шнурочки». В первую очередь нужно подложить под ноги диэлектрик, то есть материал, не проводящий электрический ток через себя. Это может быть или же деревянная доска. Также соблюдайте технологию отсоединения проводов. Помните, что держаться пальцами нужно не за колпачок, а за сам провод. Ну и, конечно же, не рекомендуется прислоняться в это время к кузову свободной голой рукой. Помните, что при несоблюдении этих правил вы рискуете получить удар током высокого напряжения.

    Что делать, если на холодную троит двигатель? Детальный разбор неисправностей

    Если точно знать причину возникновения данного явления, решить проблему с таким ДВС гораздо проще, чем делать все наугад. Выше мы перечислили основные причины, по которым может произойти отказ в работе одного из цилиндров, из-за чего автомобильный двигатель подает лишние вибрации, расходует много топлива и не тянет при разгоне. Теперь давайте рассмотрим каждую из позиций по отдельности.

    Выставление момента зажигания

    Если цилиндр отказал по этой причине, вероятнее всего, вы услышите характерные хлопки, при которых мотор будет немного подпрыгивать. Для того чтобы определить данную неисправность, следует внимательно послушать звук работы двигателя исключительно на малых оборотах. Дело в том, что на высоких его работа выравнивается, и пропуск такта работы в одном из цилиндров малозаметен. Услышав подобные звуки и подпрыгивания, можно сделать вывод, что момент зажигания в двигателе был выставлен неправильно, а именно чрезмерно рано.

    Свечи

    На холодную троит двигатель по разным причинам, одна из которых - это неправильное искрообразование. Причем данная проблема возникает не на всех температурных режимах мотора. Дело в том, что после прогрева характерный звук и вибрации нередко исчезают либо становятся менее выразительными. Что же делать в таком случае? Сперва вам нужно выяснить, какой именно из цилиндров находится в нерабочем состоянии, пользуясь вышеописанной инструкцией. Далее необходимо вывернуть и осмотреть ее внешнее состояние. По ее виду можно судить о здоровье всего двигателя. Итак, на что следует обратить внимание? Прежде всего, определите цвет изолятора центрального электрода. Определить, исправная ли это свеча или нет, очень просто. У работоспособной детали изолятор имеет светлый или немного коричневый оттенок.

    Если же его цвет отличается от нормального, нужно выяснить, почему это произошло. К примеру, наличие нагара или следов масла на поверхности изолятора говорит о том, что в камеру сгорания поступает сильно обогащенная смесь. Своим составом она заливает свечу, либо на ее поверхность льется масло. В результате этого происходит нарушение искрообразования, и как следствие - троение двигателя.

    Также причинами загрязнения свечи могут служить следующие факторы:

    Нарушение работы форсунок.

    Неисправность коммутатора.

    Повышенное сопротивление высоковольтных проводов.

Конечно, можно проверить свечу и другим образом, замкнув бортовой электрод на «массе». Однако помните, что таким способом вы проверите только работоспособность детали, не более. А качество искрообразования проверяется именно тем методом, который мы описали выше.

Неисправные свечи - вот из-за чего чаще всего троит двигатель «инжектор». Причины неработающего цилиндра, как мы уже сказали ранее, могут скрываться в их банальном износе либо в скоплении различного нагара, из-за чего деталь не может образовывать нормальную искру. Поэтому, если у вас бензиновый двигатель, в первую очередь следует осмотреть внешнее состояние свечей.

Пробой в высоковольтных проводах

Реже троит двигатель на холостых оборотах по причине пробоя в высоковольтных проводах. Но и эта проблема тоже вполне решаема. Проверить исправность высоковольтных проводов лучше всего в темноте - так вы увидите искры, которые будут проходить наружу. При этом мотор должен находиться в заведенном состоянии. Но не всегда этот способ помогает. Бывает так, что пробой образовался не в обмотке, а внутри нее, то есть повреждены сами провода. В таком случае берем мультиметр и измеряем номинальное сопротивление. В идеале оно должно составлять не более 20 кОм. Если вы обнаружили искры или изменение в уровне сопротивления, замените высоковольтные провода на новые. Но помните, что их длина разная. Поэтому перед покупкой запомните их длину, чтобы не купить сильно короткие или длинные.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему троит холодный двигатель и каким образом можно устранить данную проблему в разных случаях. Напоследок отметим, что медлить с устранением данного явления не следует. В противном случае дорогостоящий ремонт двигателя будет неизбежен. Ну и, конечно же, не стоит обделять вниманием свечи. Именно от их исправности может зависеть работоспособность всего двигателя. Поэтому не рекомендуется устанавливать самые дешевые варианты.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков