Внедорожник Грейт Волл Ховер Н5 о его технических характеристиках, кратком обзоре, цене, а так же фото и видео. Great Wall Hover H5 — альтернативный вариант УАЗ Патриот Какой двигатель на ховер н5 бензин

Внедорожник Грейт Волл Ховер Н5 о его технических характеристиках, кратком обзоре, цене, а так же фото и видео. Great Wall Hover H5 — альтернативный вариант УАЗ Патриот Какой двигатель на ховер н5 бензин

Мы написали обзор Great Wall Hover H5 не только ради выявления сильных и слабых сторон автомобиля. Дело в том, что многие путают его со старшим братом Great Wall Hover H3. И напрасно – отличий ведро, да еще и тележка. В России машинка была представлена четыре года назад, в 2011-м. Российский покупатель принял Ховер с осторожностью, но полюбил достаточно быстро. Наверное потому, что производитель смог соединить новый современный дизайн с прежними формами, не забыв о технической модернизации. Особенно это касается модельного ряда 2015 года. Но давайте посмотрим, так ли хорош Great Wall Hover H5 на самом деле. Весь модельный ряд Грейт Вол.

Экстерьер

Внешность Ховер H5 почти не изменилась, за исключением передней части. Теперь китайский внедорожник еще больше похож на Мазду CX-7 благодаря новому бамперу, современной светотехнике и плавным линиям. Что касается габаритов, тест Great Wall Hover H5 показывает, что машина выросла в длину до 464,9 см, а в ширину до 181 см. А вот высоту по сравнению с братцем H3 она потеряла – 174,5 см против 180 см. Второе поколение внедорожников от известного производителя Great Wall также является полноприводным. Дизайн автомобиля претерпел ряд изменений. Особенно это коснулось решетки радиатора, она стала полностью уникальной и не похожей на другие автомобили. Явную пользу в дизайн автомобиля внесло то, что инженеры решили пойти по собственному пути развития, а не копировать чей-либо стиль.

В процессе производства для кузова применялся только металл высшего качества с высоким запасом прочности, что также придаёт автомобилю солидности. Как сообщил представитель компании Great Wall на заводе установлено новейшее оборудование выполняющее лазерную сварку каркаса. Помимо решетки радиатора значительные изменения коснулись оптики. Выраженные линии передних и задних фар придают внедорожнику чувственной агрессии, которая так и просится наружу. Бампер авто декорирован выштамповками, что характерно для премиального класса машин. Дополнительной уникальности и неповторимости автомобилю придают массивные крылья и диски семнадцатого радиуса.

Передние фары выпуклой формы и разделены на своеобразные сектора с новейшей оптикой. На решетке радиатора конструкторы разместили характерные бренду полоски в стиле крыльев птицы и логотип производителя. На боковых зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов. Задний бампер имеет при себе специальный порожек, который пригодится при погрузочно-разгрузочных работах. Удивление вызывает то, что компания выпускает great wall hover h5 в различных цветовых решениях.

Интерьер

Пластическая операция на «лице» Great Wall Hover так и не добралась до салона – интерьер внедорожника практически полностью копирует модель H3. Разве что теперь «пятый» Hover имеет кожаный салон, электропривод передних кресел и парковочную камеру для обзора всего, что творится сзади. От сомнительной навигации китайцы решили избавиться. Это вполне разумный ход, учитывая невозможность конкурировать с навесными навигаторами. Решение сделать новый авто, который можно отнести к представительскому классу, но при этом чтобы оно осталось практичным и удобным понятно, азиаты хотят охватить как можно большее число потенциальных клиентов. Салон оснащен удобными эргономичными сидениями. Наибольший комфорт возможен только когда в салоне находится не более четырех человек. В качестве отделочного материала применялась высококачественная натуральная кожа, ей же декорирован руль и многие другие элементы.

Дизайнерами Грейт Вол Ховер Н5 была сделана ставка на опоясывающий дизайн, так панель управления плавно сочетается с линиями крыла. А контрастное соединение обшивки салона с ниспадающей панелью приборов придаёт заметность элементам и у водителя не возникнет затруднений в процессе езды. Сидения в салоне могут складываться в трех различных вариантах, чтобы придать максимальный комфорт находящимся в салоне людям. Водительское сидение можно отрегулировать в шести различных положениях. Кстати, что не характерно для китайских автомобилей, так это подогрев сидений, который присутствует в данном внедорожнике. Расположение бортового компьютера очень удобное, управлять акустикой салона и медиа системой будет очень удобно. В процессе езды на дальние расстояния возможно будет чувствоваться усталость, так как передние сидения выполнены в спортивной манере, но не отвечают всем критериям удобства. Стоит отметить, что в авто регулируются подголовники и даже человеку с высоким ростом будет комфортно находиться на заднем сидении.

Пятая модель внедорожника оснащена вместительным багажником, который в стандартном режиме способен вместить 810 литров груза, а если сложить задние спинки, то вплоть до 2074 литров. На центральной консоли располагается два круглых диффузора, а прямо под ними находится большой монитор, на котором можно следить за техническим состоянием транспортного средства и управлять мультимедийной системой. Которая кстати поддерживает AUX, USB, Bluetooth и все популярные форматы музыки. Сзади авто оборудовано камерой, поэтому при езде назад на этом же мониторе будет появляться изображение. Климат-контроль разделен на две зоны и оснащен датчиками. Поэтому не удивляйтесь, если система зафиксирует снижение температуры на улице и автоматически включит обогрев в салоне. Придав интерьеру солидности, китайцы все же забыли прилепить крючки для одежды, сменить кочергу МКПП и хоть что-то сделать с хаотичным сочетанием пластика разной фактуры. Ну да ладно, учитывая происхождение автомобиля, ему простительно все.

Технические характеристики

Главные обновления Great Wall Hover H5 коснулись технической составляющей. Пятерка обзавелась адаптированным под Euro 4 и весьма трудолюбивым 136-сильным двигателем объемом 2,4-литра. Этот красавчик знаком российским автолюбителям по классическому Ховеру, хотя в линейке H3 его почему-то пропустили. К 2015-му году китайцы выпустили дизельные модели с двигателями 2,0 и 2,4 литра. На холостых оборотах все двигатели слышны весьма отчетливо, хотя назвать это шумом все-таки нельзя. Пятая версия Грейт Вол оборудован жесткой подвеской, которая спереди базируется на конструкции с двумя торсионными рычагами, а сзади на независимой пружине. Все комплектации внедорожника производятся с полным приводом. Важным отличительным нюансом, характерным для Great Wall Hover H5 технические характеристики является наличие пониженной передачи, которая встречается довольно редко на авто подобного класса.

Тормозная системы была улучшена по сравнению с предшественниками. Двухконтурные тормоза с вентилируемой системой поддерживают ABS и EBD. Рулевое управление основывается на реечном механизме и гидравлическом усилителе. Большого разнообразия двигателей для России Греат Вол не предлагает, тем не менее есть один дизельный и один бензиновый вариант. Предпочтение по статистике отдаётся именно бензиновому мотору. Рассмотрим более подробно их:

  • Бензиновый 4G69 S4N Mivec 2,4 литра, 136 лошадиных сил с расходом около десяти литров на сто километров. Максимальная скорость ограничена на уровне 170 километров в час.
  • Дизельный GW 4D20 объёмом в 2,0 литра выдаёт 143 лошадиных сил с расходом 8,4 литра. Максимально доступная скорость у этого двигателя 170 километров в час.

Коробка переключения передач в обоих вариантах шестиступенчатая механика, но максимальная комплектация предполагает автоматическую коробку переключения передач от Хёндай.

Безопасность Great Wall Hover H5

Безопасность данного автомобиля находится на высоком уровне. В ходе проведения краш теста были получены превосходные результаты, которые позволяют говорить о том, что Грейт Вол Ховер Н5 один из самых безопасных внедорожников своего класса. Дополнительную безопасность Грейт Вол получил за счет каркаса, который усилен рамной конструкцией из сверхпрочных сплавов металла. Высокое качество сборки позволяет не беспокоиться о надежности машины. Кстати в авто имеется парктроник и иммобилайзер (система защиты от угона, которая не позволяет завести двигатель не родным ключом). Ещё одной отличительной чертой данного авто является то, что боковые зеркала оснащены подогревом.

Краш тест

Комплектации и цены

Внедорожники из Баодина прибыли в Россию в комплектациях Velour и Luxe. Помимо этого, есть дизельные вариации с ручной коробкой передач и автоматикой. Оснащение даже базовой комплектации получилось на удивление богатым. Покупатель самой доступной модели может рассчитывать на фронтальные ПБ, продвинутую аудиосистему, подогрев сидений и климат-контроль, гидроусилитель, ABS и EBD. Цены на новый Great Wall Hover H5 2015 года стартуют от 969 000 рублей за модель с механикой и мотором дизель 2.0 мощностью 136 лошадки. Самая дорогая люксовая версия с автоматической коробкой будет стоить 1 050 000 рублей.

Плюсы и минусы Грейт Вол Ховер Н5

К плюсам Great Wall Hover H5 можно отнести:

  1. Качественную сборку;
  2. Высокую посадку;
  3. Хороший клиренс;
  4. Грейт Вол Ховер Н5 цена не велика для авто с таким набором функций;
  5. Дешевизна обслуживания и доступность ремонта;
  6. Экономичность;
  7. Комфортный, авто оснащено всеми современными системами;
  8. Безопасность;
  9. Управляемость и маневренность;
  10. Полный привод.

Минусы внедорожника:

  • Слабый аккумулятор устанавливаемый на машину с завода;
  • Слабая мощность двигателя для таких габаритов;
  • Не самая лучшая динамика разгона;
  • Отсутствие системы блокировки дифференциала;
  • Дискомфорт при длительной езде;
  • Слабая динамика разгона.

Внешний вид автомобиля гораздо лучше, чем у его предшественников. Полное соответствие стандартам Евро-4 открыло возможность Грейт Вол к продажам на территории Российской Федерации. Неоспоримым преимуществом этого внедорожника является то, что он распространен в нашей стране и проблем с ремонтом не возникнет.

Подводим итоги

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2005 года.

КУЗОВ: универсал.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые - Р4, 2,0 л, 122 л.с.; 2,4 л, 130 и 136 л.с.; дизельные - Р4, 2,0 л, 150 л.с.; 2,8 л, 95 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А5.

ПРИВОД: задний, полный.

РЕСТАЙЛИНГ:

2010 год - изменены бамперы, решетка радиатора и светотехника; переделан салон; управление раздаточной коробкой стало электронным;

2011 год - полностью изменили переднюю часть: бампер, крылья, светотехнику и решетку радиатора; переработана задняя часть: бампер и крышка багажника; появился «автомат».

КРЭШ-ТЕСТЫ:

2007 год, «Ховер Н2», методика С-NCAP: общая оценка - три звезды, фронтальный удар - 10 баллов (63%), фронтальный удар с 40-процентным перекрытием - 12 баллов (77%), боковой удар - 15 баллов (92%);

2010 год, «Ховер Н3», Дмитровский полигон, методика Euro NCAP: общая оценка - четыре звезды, 11,7 балла из 16 возможных (73%);

2011 год, «Ховер Н5», Дмитровский полигон, российская методика - китайский вседорожник соответствует всем требованиям по безопасности, действующим на территории РФ.

БЛИЗНЕЦЫ

Китайцы неплохо освоили технологию клонирования, и в случае «Ховера» генных мутаций не произошло. Близнец японского «Исудзу-Аксиом» получился довольно симпатичным и добротным. Изначально машину делали только в Китае, но уже в апреле 2010 года была налажена сборка в подмосковной Гжели. Российский VIN расположен под капотом, на моторном щитке слева, китайский выбит на раме, за задним правым колесом, при регистрации его вписывают просто как номер рамы. Наша сборка, к сожалению, отличается не в лучшую сторону. Кузовные детали плохо подогнаны, и уже в сервисе приходится доделывать машину, ликвидируя неприемлемо большие зазоры. Бывали случаи, когда из-за халтурной сборки в салоне появлялись течи по проемам задних дверей и крышки багажника.

Окраска кузова «Ховера» не славится высоким качеством, но и не имеет серьезных огрехов. Самой большой проблемой было появление ржавчины под накладкой пятой двери из-за неудачной конструкции последней. Но ее изменили уже при первом рестайлинге. Металл кузова не оцинкован, но при должном уходе худо-бедно держится.

ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

Бензиновые двигатели позаимствованы у «Мицубиси», их можно встретить на «Паджеро» и «Аутлендере». На первых «Ховерах Н2» под капотом даже сохранялась символика японского производителя. Все моторы отличаются надежностью и ремонтопригодностью. Однако при подгонке под современные нормы токсичности они потеряли в динамике. Хотя японцы при тех же ограничениях снимают со своих двигателей заметно больше.

Странное дело, при первой модернизации («Ховер Н3») мотор 2,4 л (4G64 мощностью 130 л.с.), который откровенно не тянул, заменили еще менее мощным 2-литровым (4G63, 122 л.с.). При второй работе над ошибками («Ховер Н5») старый литраж вернулся (4G69, 136 л.с.), но задора так и не добавил. В помощь владельцам некоторые сервисы предлагают перепрошивку блока управления. Услуга действенная и очень востребованная.

Вопреки разрешению использовать 92-й бензин, рекомендуется не экономить и лить 95-й - из-за склонности мотора к детонации. Расход топлива можно считать адекватным литражу двигателей и весу машины. Не стоит экономить и на замене масла. С нынешнего года производитель сократил интервал между ТО до 8000 км, и это вполне оправданно, особенно при эксплуатации «Ховера» вне хороших дорог. Большую часть неисправностей поставляет оборудование мотора. Чаще всего отказывают датчик коленвала и лямбда-зонды. В первом случае проблема в качестве узла, а во втором - полдела в нашем бензине. Иногда встречается неисправность регулятора холостого хода, в остальном же дефектов не больше, чем у именитых производителей.

По поводу дизельных двигателей нареканий нет. Очень редкий атмосферный объемом 2,8 л перекочевал с «Аксиома» и встречается только на дорестайлинговых моделях Н2. Наддувный 2-литровый дизель - уже совместная немецко-китайская разработка, но доступен он стал только на Н5. Обладая высокой надежностью, новый дизель, к сожалению, ленится не меньше бензиновых братьев. Существенная турбояма отпускает только после 2000 об/мин, что крайне нехарактерно для дизелей. Но и здесь на выручку придет перепрошивка.

ДОЗИРОВАННАЯ НАГРУЗКА

Механическая коробка передач вполне надежна. Страдает она, в основном, из-за непрофессионального тюнинга. При установке дополнительной защиты нарушается ее обдув, вызывая перегрев, от которого в первую очередь страдают подшипники. Подобное наблюдается и при несоблюдении интервалов замены масла. Благо, коробка конструктивно проста и ремонтопригодна.

Сцепление не славится высокой надежностью. Средний срок жизни около 80 000 км, и тот сильно сокращается при езде по бездорожью. На рынке запчастей найдете усиленные аналоги. Служить они будут дольше, но переключения станут более жесткими. Одно время на H5 встречался дефект корзины сцепления, из-за чего на прогретой машине передачи включались плохо. На некоторых «Ховерах» слышался звон выжимного подшипника. По неясным до конца причинам его корпус касался лепестков корзины. Лечат дефект заменой узла с селективной подборкой деталей. Предусмотрена небольшая регулировка хода педали, но вопреки слухам существенного влияния на срок службы накладок эта операция не оказывает.

Автоматическая коробка «Айсин» доступна только на Н5 с дизельным двигателем. Проблем с нею не возникает.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

Рычаг управления раздаточной коробкой на H2 при переходе к модели Н3 уступил место кнопке (она встречается и на переходных Н2).

На всех «Ховерах» передний мост задействуют через электронную муфту, которая управляет подключением вала левого колеса к выходному валу переднего дифференциала. При отключенной муфте свободное вращение переднего правого колеса вызывает свободное вращение дифференциала, в результате другие элементы трансмиссии не вращаются.

Датчик включения полного привода чаще всего становится виновником неисправностей - невозможности подключения или самопроизвольной блокировки муфты.

Механическая часть полного привода проблем не доставляет. Обслуживание раздатки сводится к своевременной замене масла. Мосты надежны и рассчитаны на повышенную нагрузку. Здесь главное - соблюдать регламент обслуживания. Был период, когда встречался заводской брак внутренних пыльников ШРУСов. Без видимых причин появлялись дырки, в которые выдавливало смазку. Помогала своевременная замена чехлов.

На рынке присутствуют запчасти для доводки модели: другие главные пары, дифференциалы с блокировкой. Некоторые сервисы предлагают приподнять кузов. Но и без доводки внедорожные возможности «Ховера» оправдывают ожидания большинства владельцев.

ИСЧЕЗАЮЩИЙ ВИД

«Ховер» может похвастаться рамной конструкцией и надежной подвеской. Единственный повод для нареканий - задние амортизаторы на рестайлинговых Н3 и Н5. Владельцы жалуются на их излишнюю жесткость, из-за чего задняя часть машины подпрыгивает на неровностях. Но можно подобрать аналоги помягче. Сайлент-блоки передних верхних рычагов ходят по 80 000 км, а нижних - примерно 100 тысяч. Шаровые служат около 60 000 км и обычно умирают парами. Сайлент-блоки задней подвески живут примерно 100 000 км.

Тормозная система плохо просчитана. Из-за большого веса машины колодки изнашиваются очень быстро: передние к 20 000 км пробега, а задние к 35 тысячам. При этом передних тормозных дисков хватает на 80 000 км, а задние вообще меняют крайне редко. При тяжелой эксплуатации уже к 20 000 км закисают тормозные механизмы. Стоит делать их профилактику при каждой смене колодок. Неисправности рулевого управления встречаются в основном на дорестайлинговых Н2. Примерно к пятилетнему возрасту может выйти из строя насос гидроусилителя. Слабоват также нижний рулевой кардан, соединяющий угловой редуктор и рейку. На Н3 от этой конструкции отказались. Рейки ломаются редко, а рулевые тяги и наконечники меняют по отдельности.

ПОГОДА В ДОМЕ

Салон поначалу почти полностью перекочевал из «Аксиома». Но при модернизации на Н3 внедрили собственный вариант. Хотя иногда встречаются переходные Н3 со старым интерьером. Внутреннее электрооборудование имеет отдельный блок управления. Из-за его нештатной работы электрика иногда сходила с ума. По отзывной кампании этот блок перепрошивали.

Недостатком системы кондиционирования было отсутствие салонного фильтра (до нынешнего года) и расположение нижней трубки магистрали хладагента, которая страдает от реагентов. Внимания требует радиатор печки - он иногда течет на старых Н2.

Датчик дождя может вызвать поломку дворников. Зимой, когда щетки стеклоочистителя прилипают к стеклу, из-за его срабатывания срезает шлицы на поводках. В механизме часто ломаются также пластиковые втулки, для их замены придется полностью разобрать трапецию.

Замок штатной крышки бензобака часто подводит, поэтому владельцы меняют строптивую крышку на обычную - без личинки.

В регионах все еще возникают проблемы с запчастями. Китайцы так и не сделали нормальных каталогов, из-за чего трудно подбирать детали, да и сложности с доставкой случаются. Иногда удается приспособить аналоги от других марок, но некоторым альтернативы нет.

«Ховер» отличается ремонтопригодностью, так что опытный владелец вполне справится с регламентными работами.

ИТОГ

Если не экономить на обслуживании и уделять внимание «Ховеру» согласно регламенту, то ярлык «Сделано в Китае» можно рассматривать как комплимент.

Благодарим за помощь в подготовке материала

ООО «Декра Клуб».

Дарю универсальный рецепт оживления разговора в заскучавшей компании автомобилистов. Просто спросите: «Как вам „китайцы“?» Гарантирую, что спор о достоинствах и недостатках автомобилей из Поднебесной затянется надолго. А уж если речь зайдет о покупке подержанной машины - тем более!

СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД

В июньском номере ЗР за 2010 год Юрий Тимкин тестировал новый «Грейт Уолл-Ховер Н5» на его исторической родине. Ну как новый... Конструктивно это «Исудзу» образца начала 2000-х. Юрий тогда отметил, что стремление китайцев стилистически приукрасить кузов и нутро японского донора превалировало над желанием заняться ходовыми качествами. Впрочем, на родном, китайском рынке «Ховер Н5» держался в топ-25 самых популярных вседорожников, и это, как предположил автор, была неплохая заявка на то, чтобы не затеряться и у нас.

Позже «ховрюша», как его ласково прозвали на Руси, в дополнение к бензиновым моторам обзавелся 2-литровым турбодизелем, причем помимо механической коробки в пару к дизелю начали предлагать пятиступенчатый «автомат». А с 2011 года Н5 собирают у нас, причем китайцы не ищут легких путей: ранее кузов сваривали и красили в Черкесске, а теперь - в Липецкой области, сборка - в подмосковной Гжели.

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ

Для знакомства я подыскал серебристый «Грейт Уолл» 2011 года рождения со 150-сильным 2-литровым турбодизелем и «автоматом». За машину российской сборки и c пробегом 42 000 км просили 698 000 рублей. Дорого? Пожалуй, адекватно рынку. Цены на рестайлинговый Н5 2011 года выпуска начинаются с 500 000 рублей - столько просят за базовую бензиновую модификацию с механической коробкой. А дизельно-автоматическая версия существенно дороже, причем многие ищут именно ее - с «автоматом»-то жить удобнее!

Если поначалу компания «Грейт Уолл» взращивала свои двигатели из лицензионных моторов «Мицубиси», то об этом турбодизеле китайцы заявили как о продукте собственной разработки. Хотя и не скрывают, что им помогали инженеры фирмы «Бош».

Турбодизель агрегатируется либо с шестиступенчатой механической коробкой либо с пятиступенчатым «автоматом». Сочетание дизеля с «автоматом» - редчайший для китайских машин случай, именно поэтому мы и положили глаз на такой H5. «Автомат» 5R35 - адаптивный, его поставляет компания «Хёндэ моубис» (Hyundai Mobis, «дочка» концерна «Хёндэ мотор»), хотя многие продавцы об этом ни сном ни духом.

Салон щеголяет псевдокожей, на которой быстро потеешь. Передние сиденья - обогреваемые.

Пара слов о внешности. В оформлении передней части чувствуются маздовские мотивы. Такая мордашка веселее унылых хромированных полосок дорестайлингового «Ховера Н3» а-ля старый «Логан». В задних фонарях светодиоды, сейчас это модно.

Еще один плюс данного экземпляра - 17-дюймовые легкосплавные колеса и почти новые всесезонные шины, включая запасное колесо. Если учесть, сколько стоит шина такого размера, можно считать, что продавец делает подарок.

Видимых внешних изъянов у машины нет. Кузов не оцинкован, но за три прожитых года машина не покрылась рыжими язвочками. Приглянувшийся автомобиль коррозионная беда обошла дальней стороной еще и потому, что бывший хозяин позаботился об антикоре: вот они, густые потеки мовиля.

Строгий салон прекрасно сохранился, даже потертостей не видать. Водительское сиденье регулируется сервоприводами - красота! Но посадка может отпугнуть потенциального покупателя. Как у большинства рамных вездеходов из Азии, она родом из восьмидесятых: ноги вытянуты, словно сидишь в купе. Это оттого, что высота подушки сиденья минимальная. С задним диваном та же проблема. При этом и над головой особого запаса нет. Рослых людей такие сиденья не обрадуют.

Сенсорный экран монитора аудиосистемы вдобавок демонстрирует картинку с камеры при движении задним ходом. Климат-контроль? Есть. Он без изысков, но все же это «климат», а не рабоче-крестьянский кондиционер. А вот салонного фильтра нет: неужто атмосфера в Китае чище, чем в России?

И главное: с годами из машины исчез стойкий химический запах, на который, помнится, жаловался Юрий.

КРУТИТЬ ВОЛА

При покупке подержанного вседорожника о его общем техническом состоянии очень многое скажет осмотр снизу. Мы загнали H5 на подъемник, и взору открылось практически девственное днище - без засохших кусков глины и травы в открытых полостях рамы. Значит, автомобиль катали преимущественно по городу, серьезного бездорожья он не видел. И это понятно: у дизельной модификации нет полноценной раздаточной коробки с понижающим рядом.

Передачей крутящего момента к передним колесам ведает одноступенчатая раздаточная коробка «Борг-Уорнер» с цепным приводом - это облегченная система полного привода TOD (Torque-On-Demand - крутящий момент по требованию). В зависимости от выбранного режима машина может быть или заднеприводной, или полноприводной «по требованию» - когда распределением крутящего момента между осями управляет электромагнитная муфта. Да еще и главные пары в мостах более длинные, шоссейные: передаточное отношение 3,9 против 4,22 у машин с механической коробкой. Всё это переводит такой Н5 из ранга бескомпромиссных вездеходов в категорию кроссоверов.

Беспроблемен ли силовой агрегат? Со стороны сервисменов особых нареканий в адрес мотора GW 4D20 нет. У него аккумуляторный впрыск «коммон рейл» (модель CRS 3.2) и турбокомпрессор «Борг-Уорнер BV43» с изменяемой производительностью - как у современных европейских дизелей. Что касается турбоямы в диапазоне от 1800 до 2000 оборотов, хорошо известной владельцам дизельных «ховеров», то на данной машине я ее не заметил. Не исключено, что блок управления двигателем был перепрошит владельцем.

Общий осмотр порадовал. Пожалуй, впервые я встретил на вторичном рынке машину, которая полностью готова к эксплуатации и не требует каких-либо финансовых вливаний . Короткий тест-драйв это подтвердил: посторонних шумов не издавала ни подвеска, ни кузов (если кто забыл, он покоится на мощной лонжеронной раме). Асфальтовые неровности «Ховер» переступал со смачными шинными шлепками. Даже будучи пустым, он норовил погарцевать в самых невинных поворотах, закидывая корму на манер необъезженной лошади. Впрочем, и с этим наш народ научился бороться, подбирая амортизаторы с иными характеристиками. А в целом ездовые повадки не хуже и не лучше, чем у других рамных соплеменников.

ИТОГО

Вполне свежий китайский вседорожник за 700 000 рублей - это не даром, но я готов назвать цену адекватной. Турбодизель, «автомат», отменное состояние. Похоже, что первоначальные огрехи сборки большей частью устранены. Из явных плюсов можно отметить скромный расход солярки: если не гнать, получается около 9 л на сотню.

Целевая аудитория подержанного дизельного «Ховера» - дачники, пересевшие с отечественных вездеходов. Именно они по достоинству оценят тяговитый дизель, автоматическую коробку передач, предельно простое управление полным приводом, солидный клиренс (почти 240 мм), переднюю торсионную подвеску с высоким запасом прочности, климат-контроль и достойного объема багажник. Запчастей и станций техобслуживания для «Ховера» хватает, а ломается «китаец» не в пример реже своих российских коллег по цеху. Главное - работа должна быть ему по силам.

Благодарим суперавтомаркет «Формула 91» за помощь при подготовке материала.

Отзыв владельца

Вот и пришло время поведать вам эту историю… Разошлись, как в гавани корабли, я и мой любимый Ховрюша. Вместе мы провели незабываемые 3 года, хотя за это время многое случилось, и впечатления остались, так скажем, неоднозначные. Сейчас я не менее счастлив, так как уже больше месяца я являюсь владельцем белоснежного пикапа L-200. Сравнивать Ховера и L-200 конечно глупо, так как Ховер во многом уступает моему новому любимцу и в безопасности, и в динамике разгона, и в качестве, и в комфорте автомобиля в целом.

С чего же все начиналось… В начале 2007 года я продал свою первую ласточку – Ладу 2112 и, естественно, задумался о покупке нового автомобиля. Машина должна была быть вместительная, практичная, не дорогая, экономичная, надежная. Сначала я хотел купить Форд Фокус, но однажды мимо меня проехал черный тонированный изумительный автомобиль Toyota Harier (подумал я сперва) и пленил моё сердце. В итоге оказалось, что это далеко не Toyota, а китайский автомобиль - Great Wall Hover. Я был безумно удивлен, что данный автомобиль оказался простым «Китайцем» (как думал я тогда). Я решил пообщаться с его владельцем. Он сразу отметил, что пользуется данным автомобилем, не много, не мало – год. За этот год машина его не разу не подводила, ремонт проводился только мелкий. Мужик мне прямо сказал: «Бери! Форд и рядом не стоял». В общем я услышал много хорошего, мне машина очень понравилась, но я отнесся к этому очень осторожно.

И вот в марте 2007 года я стал счастливым обладателем Ховера!
Купил я его не в самой максимальной комплектации, но там было все, что нужно: полный привод, кондиционер, но не кожаный салон. Он отвечал всем моим заявленным требованиям: вместительный, практичный, не дорогой, экономичный (для своего приличного движка), надежный. Мне нравилось все! Взял я, конечно, его в черном цвете. И за эту всю красоту заплатил около 670 тысяч рублей. Сразу вложил в него еще денег, примерно 80-90 тысяч рублей: обтянул салон кожей, поставил рамы антикор и заменил аккумулятор. Первые пять тысяч у меня не было ни каких проблем. Были определенный недоработки: кондиционер работал как пылесос, поломалась кнопка стеклоподъемника, немного поскрипывал салон, сгорела лампочка в багажнике, маловат был бардачок. Но учитывая все это я был доволен. Приборная панель прекрасно читалась и показывала всю интересующую информацию, не слепила. Посадка в машине была удобная, салон удобный и спереди и сзади, места много.

Это, можно сказать, были первые впечатления. Не много поездив я заметил еще кое- что. Радовал меня расход бензина! По городу на полном приводе он «кушал» 14-16 литров, а по трассе 9 литров. Если ездить с кондиционером, то расход увеличивался литра на полтора. Резина стоковая оказалась отвратительной. Я проезжал везде, ездил и на рыбалку и на природу, но по городу и трассе движка вполне хватало, а вот на уклон, еще и с пассажирами тянул слабовато, особенно если снег, дождь, грязь (молчу про лед). Динамика у данной машины средняя. Печка слабенькая, в морозы было холодно. Климат контроль работал не стабильно, с перебоями, в общем не понятно.

Решил сравнить свою машину с точно такой же, но дизельной. Убедился сразу и сказал сам себе: «Хорошо, что взял бензиновый». Динамика отвратительная, шумит, мощность меньше, в обслуживании и ремонте гораздо дороже. Короче с дизелем проблем больше.
Забыл рассказать почему я кожей обтянул. Материал сидений был полиэстер старого поколения, отвратительный. Абсолютно не дышащий, постоянно промокал летом, спина потела. Честно сказать, материал сидений удивил, в самом плохом смысле этого слова и сильно надоел, поэтому я быстро решился на кожу.

Решили как-то с друзьями сделать заездик на четырех машинах. Хантер, мой Ховер, Прадо 470 и Нива. Обидно было, даже слов нет, уделали меня они по всем параметрам. Я списал все на резину. Спустя год я сделал замену колес, вместе с дисками. Сразу и расход увеличился: летом на литр, а зимой и того больше. Сделал эти колеса загородными, а в городе старался ездить на родных. Но быстро утомился я их менять и начал постоянно ездить на новых. Приобретя опыт ездить стал лучше, но чего – то ожидаемого так и не получил. Убедился, что Нива по снегу на много лучше Ховера, даже старенький Спортадже моего отца оказался лучше моего Ховера. Еще несколько раз устраивал себе тренировки, но понял, что моя машина не лучше. Немного таки был расстроен.

До 120 км/ч Ховер едет и разгоняется хорошо, немного шумновато, но больше 130 км/ч ездить не рекомендую, как по мне так это самоубийство. По трассе уже после 90 км/ч автомобиль немного начинает водить, но к этому быстро приспосабливаешься.

Вот такой рассказ про моего Ховера…

Отзыв оставил Владимир из города Иркутск.

Здравствуйте всем! Небольшое резюме по Григорию - Ховер Н5, 2,4 литра, 2011 года выпуска. Стоимость с допами – 780 тыр. Приобретён и принят в эксплуатацию 16 ноября 2011 года. По прошествии календарного года пробег – без малого 20 тысяч российских километров по Санкт Петербургу и чутка по области. За истекший период потрачено на топливо в количестве 2220 литров (92, раза три – 95, преимущественно киришский бенз.) - 57500 российских рублей. Путём несложных арифметических действий можно вычислить средний расход на 100 км пробега – 11,1 л. Маршруты небольшие, по 15 – 25 км (30 -50 в день), загородных поездок немного, так что эксплуатация авто была в основном в городском пробочном режиме -процентов 90 от общего пробега. Небольшое замечание – одометр врёт. Скорость завышает на 10 %, с пробегом так и не разобрался. Калибровал БК по километровым столбам за городом, у него разница с одометром вылезает около 3 %. Думаю, пробег где-то около того завышается, но не факт. Жы Пи Эсом не обзавёлся, т.к. без надобности. Прочие расходы – почти 80 000 рубликов. Сюда вошла средне бюджетная зимняя резина, пороги, три шиномонтажа, три ТО (на 2, 8, 15 тыщ км – ок. 30 т.р. в целом), расходники, всякие омываечки-коврики, скребочки-венички, салонные фильтры, насос на 70 л, домкрат на 4 тонны, всяка мелочёвка, пару ремонтов стекла от камушков на кольцевой. Итого: 917,5 тыр за год. Впечатления. Первая большая машина у меня, поэтому общее впечатление – сугубо положительное. Во главе, конечно, полный привод. Удобное беззапарное подключение, и ощущение почти всемогущества. В глубокие грязи не лазил, - не фанат, но на сугубо потребительском уровне- сугробы по колено, лесные лужи и грязе-канавы – вначале с опаской а потом с законной уверенностью (но в голове всегда мысль – чем круче жып, тем дальше бежать за трактором), гордо заявляя пассажирам что это авто не пузотёрка,а всё таки бездорожник. Шумоизоляция приличная, чутка слышен задний мост и на повышенных оборотах движок, но не напрягает совершенно. Приятно звучит глушитель. Но стоит зацепить колёсами грязи или снежка мокрого – спасайся кто может. По аркам барабанит очень прилично. Хотя у приятеля на Цивике, такое впечатление, шумоизоляции нет в принципе. Очень управляемый, охотно выходит из заноса на льду. Хотелось бы угол поворота колёс чуть больше и крутить руль поменьше. Но наверное бездорожникам так положено. Очень длинный. За счёт бампера переднего, ИМХО, могли бы чуть габарит уменьшить и свес увеличить. Во дворе парковаться непросто. Помогает очень камера задняя, но в сырую погоду забрасывает её очень быстро. Замечательные лопухи –зеркала. Обзорность великолепная. Широкая левая передняя стойка с установленной ветрозащитой поначалу смущала – в левом повороте легко не заметить безлошадного, переходящего дорогу. Особенно в темноте. Но так как голова человечья крепится к туловищу посредством соответствующих шарниров, приучил себя чаще ею крутить и выглядывать за стойку. Места в салоне достаточно хоть спереди, хоть сзади. Немного непривычно, что пол высокий и ноги не вытянуть, -но это рама. Сами сиденья достаточно комфортные, водительское с электроприводом. Садится на заднее сиденье неудобно. Дверь большая, а свободный проём получается маленьким. Часто выгорают лампы БС, может потому, что покупаю недорогие Маяк ультра белые. За год четыре комплекта. Очень нежный пластик в салоне, верхний слой торпедо легко царапается. По первой жаре лопнула центральная накладка панели приборов (где два дефлектора и кнопка аварийки). Видимо при сборке слишком туго крепят, использовал кондей с закрытыми центральными дефлекторами, оставил на солнышке – и здрасьте вам. После этого обязательно закрывал торпедо экраном. Кстати в замене по гарантии отказали(типа сам полез и сломал). В багажнике пластик потёрся и поцарапался, хотя редко что у меня там перевозится. Кстати размер багажника разочаровал, ожидал большей вместимости. Жаль, что сидухи задние в пол ровно не ложатся. Но это всё мелочёвка. Главная *опа в другом. Тысяч с 10 километров начало колбасить при торможении. На ТО (15тык) сообщили, что появилась повышенная овальность передних тормозных дисков. Замена –около 9тыр (колодки +диски +работа). К 14 тыщам стала почуть пропадать мощь мотора, тупизм двигла а с 2,5 тыс. оборотов резкий рывок, и т.д. ,короче, диагноз – износ сцепления (!!). Замена около 12 тыр. Причём запчасти предлагают на сервисе «оригинальные». То есть ещё на 20 тык?, не больше. Бред. Я на ВАЗ 2112 на 70 тыщах сцепление первое поменял и диски тормозные так же где-то. Мастер лечит, что машина тяжёлая, внедорожные условия, педальки неправильно нажимаю, и т.д. - вроде как сам во всём и виноват. А я думаю – материалы - *о*но. Случаи не гарантийные. Я уже и не представляю, что же входит в гарантию. Но сервис- вопрос другой хотя и животрепещущий. Запчасти как правило под заказ. Продавцов немного. Накладка появилась в Москве спустя почти полгода, как запросы разослал. У нас в Питере так и не нашёл. Под заказ 2-3-10-14-21 и так далее дней. Общую оценку как то даже и затрудняюсь поставить…



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков