Установка кнопки старт стоп для запуска двигателя вместо замка зажигания своими руками. Кнопка запуска двигателя ваз своими руками Машина заводится с кнопки без ключа

Установка кнопки старт стоп для запуска двигателя вместо замка зажигания своими руками. Кнопка запуска двигателя ваз своими руками Машина заводится с кнопки без ключа

Если вы автомобилист, и вам надоели проблемы, связанные с выработкой пластмассовых элементов замка зажигания (ЗЗ), подгары и деформации в контактах, то рекомендуем узнать, как вместо замка зажигания поставить функциональную кнопку. Она в разы повысит комфорт управления зажиганием, и даст возможность лишний раз убедиться в ошибочности стереотипа «всегда носи с собой ключ». Проблемный ЗЗ с его контактной группой в машине вовсе необязателен.

Классические способы модернизации

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Итак, на сегодняшний день для осуществления подобной модернизации есть множество универсальных способов.

1-й способ

Один из наиболее простейших классических вариантов – установка кнопки «старт стоп» с ключом. Это полумодернизированная схема, имеющая как свои преимущества, так и недостатки.

Дело в том, что без ключа будет невозможно завести машину. Сначала нужно вставить его, затем установить в нужное положение, а уже после воспользоваться кнопкой для запуска ДВС. Если надо мотор заглушить, ключ поворачивается обратно.

2-й способ

Другой способ тюнинга уже полностью исключает наличие ключа. Однако схема проведения модернизации более сложная, нужно обзавестись специальным реле (подойдет модель реле, управляющая на автомобилях ВАЗ задними «противотуманками»).

Если на машине имеется сигнализация, то подсветку кнопки можно запитать от неё, а не от АКБ. Таким образом, можно обеспечить свечение кнопки сразу после снятия автомобиля с «охраны». Кнопка «старт стоп» будет сигнализировать водителю о готовности к запуску ДВС.

Что касается специфических особенностей этой схемы:

  • Как только автомобиль снимается с «охраны», на кнопке запуска появляется напряжение 12 вольт (одновременно загорается светодиод);
  • Когда водитель нажимает на кнопку и немного удерживает её, срабатывают реле и стартер, двигатель запускается;
  • После отпускания кнопки, отключается стартер, зажигание остаётся в рабочем положении;
  • Когда вновь водитель нажимает на кнопку, силовой агрегат останавливается;
  • Как только автомобиль ставится на сигнализацию, с кнопки полностью снимается напряжение, светодиод гаснет.

Важный момент. При реализации этой схемы модернизации, полностью исключающей наличие ключа, не стоит забывать о блокировке руля. Её следует перед проведением тюнинга отключить, чтобы рулевое колёсо нормально вращалось.

3-способ

Третий вариант классической модернизации практически ничем не отличается от второго, с одной небольшой разницей. Стартер уже не будет включаться в работу после нажатия кнопки, задействуется лишь реле. Для того чтобы запустить мотор, водитель должен нажать на одну из педалей (в данном случае – подключаем педаль тормоза).

Этот вариант схемы характерен для большинства современных иномарок. А педаль тормоза задействуется по той лишь причине, что она имеет собственный датчик. Педаль выжимается и, тем самым, обеспечивается задействование 5-контактного реле.

Вариант переделки комбинированный (пошагово)

Подготавливаются необходимые материалы для тюнинга:

  • Три разновидности реле: зптф, 4- и 5-контактные;
  • Несколько метров качественной проводки с сечением больше одного миллиметра;
  • Кнопка «старт стоп»;
  • Диод и клеммы.

Вооружиться следует всеми необходимыми для тюнера инструментами, включая плоскогубцы, кусачки и т.д.

Схема переделки выглядит так.

Всё осуществляется согласно схеме, однако диод можно установить в любом удобном месте.

Готовые универсальные комплекты

Современный рынок изобилует и готовыми универсальными комплектами запуска ДВС от кнопки. Они продаются вместе с защитными системами, подходят для инсталляции практически во все известные модели авто.

Готовые комплекты способны обеспечить надёжный пуск двигателя. Модернизация, если её осуществить грамотно, легко превратит систему пуска отечественного автомобиля в универсальный и функциональный элемент, ничем не отличающийся от штатного исполнения лучших в мире иномарок. Однако стоят комплекты не дешёво, а если вызвать специалиста, то вместе с установкой новая система пуска потребует довольно больших финансовых вливаний. Если же вы знаете, как поставить кнопку зажигание, то можно сэкономить.

Таким образом, установить кнопку можно несколькими способами. Каждый имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

  1. С ключом. Такой вариант зажигания требует наличие ключа. Старая и проверенная схема. Плюс – простота инсталляции, минус – опять надо брать с собой ключ. Для запуска мотора водитель должен нажимать кнопку.
  2. Такой же вариант, только без ключа. Преимущества очевидны, а вот недостаток – сложная схема инсталляции.
  3. Кнопка с кратковременным нажатием. Достаточно лишь секунду удержать кнопку в нажатом положении – этого будет достаточно для прокручивания стартера. Преимущество схемы: кнопка даёт стартеру лишь команду активироваться, он вращается до тех пор, пока не запустится ДВС.
  4. Кнопка с длительным нажатием. То же самое, только кнопка удерживается более длительный период времени. Преимущество схемы выражается тем, что водитель сам контролирует вращение стартера. Если он отпустит кнопку – стартер перестанет вращаться.

Как и было написано выше, помимо классических вариантов использования схем, существуют также и комбинированные. Они часто придумываются на ровном месте любителями и умельцами. Некоторые схемы настолько удачны, что заслуживают более высокого одобрения.

Кнопка «старт стоп»: плюсы и минусы

Кнопка представляет собой маленькое изделие, инсталлируемое вместо ЗЗ или в другую часть салона автомобиля. Для запуска мотора достаточно одного лишь нажатия пальцем. Это просто, удобно и оригинально.

Штатные кнопки на иномарках функционируют так: как только машина снимается с «охраны», водитель садится внутрь, нажимает педаль тормоза и задействует кнопку один раз. Спустя полсекунды силовой агрегат запускается. Чтобы остановить мотор, достаточно ещё раз нажать тормоз и кнопку.

Часто кнопки оборудуются светодиодами для удобства эксплуатации. Светящийся индикатор даёт знать водителю, что пуск автомобиля прошёл успешно (на некоторых иномарках уровень шумоизоляции кузова доведён до такого уровня, что внутри салона даже не слышно, заведён двигатель или нет).

Преимущества и недостатки

Преимущества Недостатки
1 Для запуска двигателя достаточно лёгкого нажатия Чтобы завести машину, нужно сесть в неё и нажать педаль тормоза. С непривычки многие водители забывают об этом
2 Больше не нужно носить с собой ключ зажигания Возможны затруднения при установке сигнализации с прогревом. Так, потребуется как минимум два брелока - один из них нужно отдать мастерам. Они разберут его, достанут микросхему и установят её в автомобиль. Питание будет подаваться только в момент запуска
3 Кнопка устанавливается в любом месте, в том числе прямо под рукой, что повышает удобство использования Установка сигнализации на машину с кнопкой, как правило, стоит дороже
4 Ряд вариантов совмещается с автосигнализацией, иммобилайзером и другими системами безопасности
5 Можно закрывать автомобиль простым нажатием кнопки на двери, без необходимости ставить её на сигнализацию - это экономит время, если вы покидаете салон ненадолго

Примечание. Бытует мнение, что якобы в машину не удастся зайти, если сядет батарейка в брелоке. На самом деле это не так. Достаточно будет подвести брелок со стороны кнопки, а если сядет АКБ – тогда открыть автомобиль ключом.

Теперь вы знаете, как вместо замка зажигания поставить кнопку. Это можно осуществить своими руками, экономя на услугах дорогих специалистов.

В топовых комплектациях современных автомобилей вместо традиционного замка зажигания все чаще можно увидеть большую круглую кнопку Start Engine. Чтобы запустить и заглушить двигатель такого авто ключ не нужен - достаточно один раз нажать на кнопку.

До недавнего времени подобная опция считалась дорогостоящей и применялась только на спортивных автомобилях.

Сегодня любой автовладелец может купить кнопку Старт/Стоп и самостоятельно установить на свой автомобиль, цена вопроса - 2000-4000 рублей.

За эту сумму сегодня можно приобрести полный комплект Start Engine, в который входят:

  • сама кнопка Старт-Стоп;
  • крепление кнопки;
  • 2 магнитных брелка с кодом иммобилайзера;
  • сканер иммобилайзера;
  • блок управления;
  • монтажные провода и разъёмы.

Данная система подходит для автомобилей любых марок, она совместима с любыми сигнализациями и штатными иммобилайзерами.

Кнопку Start Engine можно установить на бензиновые и дизельные авто любого года выпуска, в том числе и на карбюраторные.

Подготовка к установке кнопки Старт/Стоп своими руками

При покупке системы Start Engine следует обратить обратить внимание на ее комплектность. Сегодня китайскую кнопку Старт/Стоп вместо замка зажигания на Aliexpress можно найти и за 1000 рублей, однако зачастую за эти деньги покупатель получает комплект без иммобилайзера и его приходится докупать отдельно.

К тому же инструкции, которые вкладывают китайские производители, оставляют желать лучшего.

В этом случае лучше сделать выбор в пользу комплекта российского производства, который при необходимости всегда можно вернуть или обменять по гарантии.

Для установки кнопки Старт/Стоп необходимо иметь под рукой:

  • установочный комплект;
  • малую плоскую отвертку;
  • крестовую отвертку;
  • кримпер для обжима автомобильных клемм;
  • плоскогубцы;
  • острый нож для зачистки проводов;
  • схему установки.

Вот так выглядит схема установки кнопки Старт/Стоп на ВАЗ:

Инструкция, как подключить кнопку Старт/Стоп на примере ВАЗ 2110

В комплекте с каждым набором Start Engine идет подробная инструкция по установке. У разных производителей она может немного различаться, но основной принцип монтажа сохраняется.

К примеру, на автомобиль ВАЗ десятого семейства кнопка Старт/Стоп с запуском двигателя подключается следующим образом:

  1. Снимаем защитный кожух рулевой колонки, открутив три крепежных винта крестовой отверткой;
  2. Находим разъем замка зажигания;
  3. Вынимаем из разъема зажигания 3 провода: розовый (постоянное питание 12+ от аккумулятора), красный провод (идет на стартер) и синий с темной полосой (питание приборной панели). Чтобы достать провода из разъема, нужно отогнуть фиксаторы при помощи небольшой отвертки;
  4. Обжимаем провода клеммами. В соответствии с инструкцией необходимо подсоединить белый провод (режим ON1), красный (12+), черный (земля) и желтый (идет на стартер);
  5. Производим соединение в соответствии со схемой подключения. Зеленый провод запускаем на кнопку педали тормоза (это необходимо для блокировки случайного пуска двигателя);
  6. Проверяем работу кнопки. Для этого нужно поднести магнитный ключ к иммобилайзеру, нажать на педаль тормоза кнопке;
  7. Далее необходимо обойти блокировку руля. Чтобы сделать это, нужно отпилить головку ключа, вставить стержень в замок зажигания и провернуть при помощи плоскогубцев. Поскольку блокировка механическая, обойти ее можно таким простым способом. Не рекомендуется пилить единственный ключ, для этих целей лучше сделать дубликат;
  8. Устанавливаем кнопку Start Engine на место замка зажигания или врезаем в любое удобное место на приборной панели.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

В процессе монтажа кнопки на штатное место замка зажигания (особенно в случае с китайскими устройствами) могут возникнуть некоторые сложности.

Дело в том, что диаметр отверстия под замок зажигания может не соответствовать диаметру кнопки. В этом случае можно закрыть замок заглушкой, а кнопку установить на панель.

Как известно, запуск автомобильного двигателя осуществляется с помощью поворота ключа в замке зажигания. Однако, эта технология считается устаревшей, поскольку на многие современные авто сегодня ставится Старт-Стоп кнопка, позволяющая более оптимально использовать ресурсы мотора. Подробнее об этой системе мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Обзор системы Старт-Стоп

По какому принципу осуществляется работа устройства автовзапуска двигателя, как производится установка системы, что нужно знать о рекуперации пускателя? Схемы для подключения и запуска автомобильного мотора вы найдете ниже, а сейчас предлагаем ознакомиться с конструктивными особенностями и принципом действия системы.

Устройство

Итак, какие элементы входят в систему пуска зажигания:

  1. Вместо традиционного замка зажигания устанавливается специальный, более мощный стартер, оснащенный кнопкой.
  2. Бендикс, как одна из составляющих стартерного механизма. К примеру, пусковая техника для авто Bosch оснащается специальными бесшумными бендиксами.
  3. Контроллер, устанавливаемый в схему подключения. Его предназначение заключается в выведении информации о .
  4. Пожалуй, самым важным компонентом системы является управляющий модуль, с помощью которого осуществляется контроль и управление работой оборудования. То есть это, по факту, «мозг» системы. С помощью управляющего модуля осуществляется считывание основных параметров, а также значений, которые передает датчик скорости. Кроме того, благодаря модулю определяется частота вращения коленвала мотора и положение педали газа в ходе движения. Управляющий модуль, получая данные, впоследствии передает их на ЭБУ.

Принцип работы

Как должна работать система? Следует отметить, что большинство современных устройств, которые сегодня можно найти в продаже, претерпели различные изменения. В них могут быть внедрены новые функции, к примеру, автосигнализация, но, тем не менее, сам принцип действия у них один. Силовой агрегат машины в автоматическом режиме отключается, если автомобиль стоит на месте и не двигается и впоследствии запускается, если водитель планирует начать движение.

Неважно, оснащено ли транспортное средство сигнализацией или нет, для активации оборудования с коробкой автомат необходимо полностью остановить машину. Затем водителю следует зажать педаль тормоза. После того, как педаль будет отпущена, оборудование активируется автоматически и мотор опять вступит в работу.

Если говорить об автомобилях с механической коробкой передач, то в данном случае принцип действия несколько другой. Чтобы оборудование вступило в работе, нужно будет включить нейтральную передачу и выключить сцепление. После этого автомобильный двигатель сам отключится, пока водитель транспортного средства вновь не выжмет сцепление (автор видео — канал CARDOT).

Возможные неисправности

В том случае, если силовой агрегат оснащен таким оборудованием, то так или иначе, но он подвергается более частым запускам. А это значит, что эксплуатация обычных стартерных механизмов в таких авто является неактуальной. Помимо этого, транспортное средство должно быть оснащено дополнительной батареей, которая позволит без проблем справляться с повышенным количеством циклов разрядки и зарядки.

Нужно учитывать, что при появлении неполадок в работе силового агрегата, система все равно будет работать в следующих случаях:

  1. Если неисправности коснулись генераторного устройства. Даже если генератор будет работать с неполадками, мотор продолжит функционировать.
  2. В том случае, если разрядилась и имеющегося в ней заряда не хватит для повторного запуска мотора после остановки.
  3. Если по каким-то причина охлаждающая жидкость в системе не прогревается и ее температура составляет меньше 25 градусов. Двигатель в данном случае будет продолжать функционировать, даже если водитель сделает все, чтобы его остановить, поскольку агрегат будет пытаться прогреть антифриз до рабочих температур.
  4. Также система не сработает, если рулевое колесо авто вывернуто в максимальное левое или правое положение (автор видео — Дмитрий Герасимов).

Что касается непосредственно неисправностей Старт-стоп:

  1. Вышел из строя управляющий модуль. Такая проблема случается нечасто, но, тем не менее, исключать ее нельзя. Если блок сломается, запуск двигателя будет невозможен, поэтому придется снимать модуль и ремонтировать его либо менять. Неисправности управляющего устройства могут быть обусловлены износом или перегоранием платы.
  2. Выход из строя стартерного механизма, в частности, бендикса. Как и любое другое оборудование, стартер имеет свойство изнашиваться со временем, поэтому от его поломки никто не застрахован.
  3. Повреждение электроцепи подключения. Такие неисправности решаются путем замены поврежденного участка.

При обнаружении неисправностей блоком управления на должна появиться кнопка Check Engine.

Руководство по установке

Установку электронной стоповой системы можно осуществить в домашних условиях. Как показывают отзывы, для автовладельцев, имеющих опыт в электронике, монтаж оборудования не вызовет проблем. Для начала предлагаем ознакомиться с возможными схемами, которые можно использовать для подключения. В нашем примере мы будем использовать первую схему.

Фотогалерея «Схема для установки и подключения»

Как правильно подключить?

Для самостоятельного монтажа оборудования в соответствии с нашей схемой потребуется сама кнопка, три реле на 4 контакта, одно — на пять контактов и одно реле противотуманных фонарей. Также понадобятся монтажные провода и зажимы для подключения.

Сам процесс подключения оборудования выглядит следующим образом:

  1. Для начала плюсовой контакт реле следует подсоединить к питанию АКБ, то есть к положительному выводу.
  2. Затем к этому же выходу подсоединяется разрешающий сигнал.
  3. После этого возьмите минусовой кабель и подключите его к массе, то есть кузову транспортного средства. Можно подключить уже к имеющейся массе или закрутить в кузов новый болт.
  4. Далее, рабочий выход реле нагрузки следует подключить к 12 вольтам при активированном зажигании.
  5. Отрицательный управляющий сигнал соединяется с кнопкой Старт-Стоп, которая монтируется в салоне транспортного средства, на центральной консоли.
  6. Остается один плюсовой разрешающий сигнал, его нужно оставить пустым.

В общей сложности в машине делается три точки подключения — непосредственно на колодке замка, на педали тормоза, в частности, к ее концевику, еще одна точка будет проводом управления. Эта схема позволит отключить работу стартерного механизма после запуска мотора.

Многие современные автомобили могут заводиться не только от поворота ключа в замке зажигания, а от очень удобного нажатия кнопки, которая также приводит в действие стартер двигателя. Правильно называть эту кнопку «Start Engine», и главным ее достоинством является упрощенная процедура запуска двигателя. Подобное преимущество сразу бросилось в глаза владельцам автомобилей, у которых нет такой возможности, и они придумали свой способ установки и подключения кнопки стартера. Профессиональные автоэлектрики сегодня устанавливают такую кнопку даже на машины с карбюраторным двигателем. Сегодня мы тоже попробуем ознакомить вас с процедурой установки кнопки стартера на автомобиль.

1. Запуск двигателя с кнопки, или как кнопка стартера упрощает жизнь автовладельцам.

Каких-то существенных отличий автомобиль с кнопкой «Start Engine» от всех остальных моделей не имеет. По сути, наличие кнопки – это и есть главное отличие. Правда, такая система запуска не является самодостаточной. Чтобы ею пользоваться, необходимо иметь доступ к автомобилю без ключа. Это и логично: зачем вам иметь возможность заводить авто без ключа, если, чтобы попасть в салон, вам приходится постоянно носить этот ключ с собой? Но и меры предосторожности при создании такого способа запуска стартера, конечно же, были учтены – кнопка среагирует на нажатие только в том случае, если в салоне будет находиться электронный ключ.

Именно последний и обеспечивает доступ в автомобиль, а также возможность запускать и управлять автомобилем. Благодаря электронному ключу водитель получает дистанционный доступ к автомобилю, поскольку данные с него передаются на электронный блок управления посредством радиоволн или же инфракрасного излучения. Как правило, такая система является независимой от системы разблокировки замков дверей, и на электронном ключе также может присутствовать механический ключ (он нужен для того, чтобы автовладелец мог попасть в автомобиль, когда разражается аккумулятор).

Как же действует электронный ключ? Когда человек вместе с ключом находится далеко от автомобиля, ключ находится в пассивном состоянии. Когда же вы приближаетесь к авто – он активизируется благодаря антеннам, которые обычно устанавливаются в дверях автомобиля. Если вы нажмете в это время на ключ – он разблокирует замки на дверях. А вот уже запуск двигателя осуществляется благодаря кнопке «Start Engine».

Еще одна особенность автомобилей, на которых присутствует кнопка стартера, заключается в наличии автоматической блокировки дверей. Как заблокировать, так и разблокировать двери можно простым нажатием на кнопку ручки двери или крышки багажника – главное, чтобы у вас в кармане находился электронный ключ. Если же вы находитесь в салоне, то блокировка дверей осуществляется по аналогичному принципу благодаря обычной кнопке. В большинстве случаев автоматическая блокировка дверей осуществляется, когда автомобиль превышает определенную скорость во время движения. Если же авто попадает в аварию – блокировка дверей автоматически снимается.

Как вы сами можете убедиться, кнопка стартера, а вернее, ее наличие в автомобиле, значительно облегчает его эксплуатацию. Вместе с тем, очень большой акцент сделан на обеспечении безопасности водителя и его пассажиров. Однако этот нюанс немного осложняет задачу для тех, кто хочет самостоятельно установить кнопку стартера вместо ключа зажигания на свой автомобиль.

2. Кнопка стартера вместо ключа зажигания: популярные способы установки.

На самом деле, способов установки кнопки стартера на автомобиль, в котором двигатель запускается от поворота ключа в замке зажигания, существует несколько. У каждого из них есть свои недостатки и преимущества, но самое главное – каждый из них можно выполнить самостоятельно. Познакомим вас с ними поближе:

1. Установка кнопки с одновременным использованием функций замка зажигания. Несмотря на наличие кнопки стартера, автомобиль все равно нельзя завести без помощи обычного ключа. То есть, в первую очередь вам нужно завести авто при помощи поворота ключа в замке зажигания, после чего вы нажимаете кнопку и запускаете в работу сам двигатель. Как видите, такое обновление автомобиля малофункционально, однако может сбить с толку угонщика, которому будет очень трудно с ходу разобраться в конструктивных особенностях вашего «железного коня».

2. Установка кнопки стартера, запуск которого возможен только с нажатой педалью газа (если у вас механическая коробка передач, то это будет педаль сцепления). В таком случае, при нажатии кнопки «Start Engine» вы просто запускаете зажигание, а вот уже включить двигатель помогает нажатие педали.

3. Запуск кнопки стартера только с одновременным нажатием педали тормоза. Данный вариант подключения кнопки стартера является наиболее нелогичным, поскольку если автомобиль заглохнет, вместо газа вам придется жать на тормоз. Но, опять же, такая конструкция способна еще больше усложнить задачу для угонщиков.

4. Запуск двигателя через кнопку и нажатие педали сцепления. В этом варианте установки необходимо обязательно установить специальный датчик на .

5. Так называемая установка кнопки стартера с задержкой. Данный способ считается наиболее приемлемым для установки на автомобиль. Дело в том, что подобная система позволяет максимально снизить ущерб, который она же и приносит стартеру. Вместе с этим, подобное подключение имеет очень много нюансов и считается невозможным без профессионального вмешательства. Сложность заключается в том, что для полноценного запуска двигателя с кнопки приходится вносить изменения и в другие системы автомобиля.

Если обобщить все названные способы установки кнопки стартера, то в результате мы получим три системы:

- когда кнопка отвечает лишь за запуск зажигания, а двигатель приводится в действие педалью сцепления или тормоза;

Когда при помощи кнопки можно запустить как зажигание, так и двигателя;

- когда вместе с использованием кнопки «Start Engine» применяются дополнительные процедуры блокировки и обязательным является использование датчика открытых дверей, сигнализации, включения габаритов.

Как вы сами догадались, в последнем случае речь идет об установке полноценной системы запуска двигателя автомобиля с кнопки, с возможностью применения электронного ключа.

3. Кнопка стартера своими руками: просто о сложном.

Прежде чем перейти к вопросу о том, как же устанавливается кнопка стартера своими руками, необходимо более подробно ознакомиться с тем, как же происходит запуск двигателя на автомобилях, которые не оснащены такой кнопкой.

На автомобилях старого образца, большинство которых уже давно сняты с конвейера, провода от стартера подключаются к контактной группе. Контакты последней замыкаются при повороте ключа в замке зажигания, одновременно с чем потребляется большое количество электроэнергии. То есть через контакты проходит высокий ток, и они излучают искру. Из-за этого на них очень скоро начинает собираться гарь, образуя целую пленку налета. Часто контакты вообще перегорают, что делает практически невозможным запуск двигателя.

Если же говорить о более современных моделях автомобилей, то в них уже применяется отдельное реле, которое способно замыкать контакты стартера при повороте ключа зажигания. Использование реле позволило значительно упростить эксплуатацию автомобиля и принесло следующие плюсы:

- система с реле является более надежной. Реле способно переносить большие нагрузки от электротока, поэтому срок его эксплуатации может увеличиваться в разы;

Реле можно быстро и просто заменить в случае перегорания;

Контактная группа, которая отходит от замка зажигания, при наличии реле также будет работать значительно дольше. Связано это с тем, что при повороте ключа включается только реле, которое берет всю нагрузку на себя.

Но все же, независимо от того, есть ли в вашем автомобиле реле или нет, запуск стартера все равно будет осуществляться посредством использования ключа. Поэтому, чтобы правильно подключить кнопку стартера, в первую очередь необходимо разобраться с тем, какие именно контакты отвечают за старт двигателя. Именно их и необходимо будет подключить к кнопке «Start Engine».

Как это сделать? Смело разбираем пластиковую защиту, которая находится под рулем автомобиля. Зачастую разъем, к которому подключены все необходимые вам провода, находится с обратной стороны контактной группы замка зажигания (именно к контактной группе он и подключен). На этом разъеме с двух сторон имеются лапки, благодаря которым он фиксируется. Чтобы его вытащить, вам как раз и нужно на эти лапки нажать.

Если же в автомобиле нет реле, то снять защиту под рулем вам необходимо внимательно осмотреть контактную группу и найти на ней два самых толстых провода (скорее всего, один из них будет окрашен в красный цвет). Эти два провода напрямую подключены к контактной группе от стартера. Чтобы проверить это наверняка, можно повернуть ключ и соединить их вместе – стартер должен начать крутиться.

Что делаем дальше? Можно пойти по самому легкому пути и просто подключить эти два провода к новой кнопке, заранее разместив ее в удобном для использования месте. Очень важно, чтобы кнопка не фиксировалась. Речь идет о том, что когда вы нажимаете на кнопку, она должна замыкать контакты, а когда пускаете – обратно размыкать. Если же у нее будет фиксация, чтобы обратно рассоединить контакты, Вам придется нажимать на кнопку дважды, причем с очень маленьким интервалом между нажатиями.

Как пользоваться такой кнопкой? По сути, ее использование ничем не отличается от использования обычного ключа зажигания. Нажав на кнопку, вам придется немного ее подержать, пока вы не услышите оборотов стартера. Когда двигатель полностью запустился, кнопку можно и отпускать. Но к выбору кнопки также необходимо подходить очень ответственно, поскольку через нее будут постоянно проходить токи большой мощности. Чтобы она не перегорела после первого нажатия, лучше всего выбирать антивандальную хромированную кнопку из металла.

Когда на автомобиле установлено реле, то к кнопке стартера вам необходимо будет подключить те провода, которые непосредственно отвечают за работу самого реле. Чтобы их отыскать, необходимо использовать тестер, сразу же выставив его в режим измерения сопротивления. С его помощью нужно «прозвонить» все провода, которые идут от стартера на корпус автомобиля. Те из них, которые «прозвонятся», являются минусами и замыкаются на корпусе. Продолжаем проверку оставшихся проводов. Касаемся к проводу одним щупом тестера, а другим – к корпусу автомобиля, выставив на приборе режим измерения напряжения. Ваша цель – найти провод, который покажет напряжение в 12В во время поворота ключа в замке зажигания.

Однако найти нужный контакт мало. Необходимо осуществить дополнительную проверку того, как работает система:

1. При помощи тестера, настроенного на измерение напряжения, найдите контакт, напряжение которого неизменно равно 12В относительно массы.

2. При выключенном стартере поверните ключ в замке зажигания.

3. Еще раз проверьте найденный вами провод:

- он не должен «звониться» с массой, а также не должен быть закорочен с корпусом;

Еще раз проверьте, появляется ли на нем напряжения при осуществлении поворота в замке зажигания и включенном режиме стартера.

4. Соедините при помощи отдельного кабеля найденный вами провод, на котором появляется напряжение только при повороте ключа зажигания, с проводом, на котором постоянно есть напряжение в 12В.

Если после выполнения последнего пункта стартер вашего автомобиля прокрутился, значит, вы нашли нужные провода. Именно они в обычном режиме соединяются при повороте ключа в замке зажигания. После этого необходимые провода нужно подвести к месту подключения кнопки стартера и, естественно, подключить их к кнопке.

На этом можно считать работу по установке кнопки стартера завершенной. Главное, не стоит забывать, что вам придется работать исключительно на свой страх и риск. Если у вас нет опыта работы с электротехникой, то браться за самостоятельное подключение кнопки стартера мы не рекомендуем. Малейшая ошибка в проводах может стать причиной выхода из строя всей электросети автомобиля, для возобновления которой придется приложить немалое количество усилий. В любом случае, мы верим в вашу рассудительность и в то, что кнопка стартера станет вашим надежным помощником в управлении автомобилем.

Решил еще раз поговорить о кнопке, с помощью которой можно заводить двигатель, не используя замок зажигания. То есть, он используется, но только для того, что бы включить зажигание. А вот непосредственно для того, что бы прокрутить стартер до того момента, как двигатель заведется и служит предлагаемая схема.

У некоторых возникнет вопрос – зачем это нужно? Ответов может быть несколько, во-первых, все-таки это, по мнению многих людей (и я в том числе), делает автомобиль более эстетичным что ли, приятно смотреть на красивую кнопку с подсветкой, установленную в авто собственными руками. Приятно заводить авто помощью кнопки, а не ключом, никогда не передержишь стартер, все происходит автоматически, с того момента, как нажал кнопку. Ну и практический момент, когда у многих владельцев подержанных иномарок ломается замок зажигания, мало того, что стоит он весьма не дешево, так на некоторые модели авто его еще и достать проблематично.

Итак, перейдем к схемам. Первая – более известная в интернете, очень простая, реализована автором в своем авто и показала отличную работу:

Кнопка тут может использоваться и без фиксации, но тогда ее нужно будет удерживать до тех пор, пока не заведется двигатель. Быстро отпускать ее при этом не обязательно, так как реле все равно обесточится сразу же после того, как двигатель заведется.

Лампа в панели приборов – это контрольная лампа заряда аккумулятора. Втягивающее реле для простоты не показано, изображен только стартер, конечно же, подключаем вывод контактной группы Rel1 к втягивающему реле. Переключатель S1 необходим для того, что бы незадачливый водитель, забыв про кнопку в своем авто не въехал во впереди стоящий автомобиль или еще куда при включении зажигания, если оставил включенной кнопку запуска (ведь она у нас с фиксацией). Вместо него может быть использован датчик нейтральной передачи, контакты которого разомкнуты, если включена хотя бы одна передача.

Вторая, более интересная схема так же реализована автором, проверена, но в автомобиль еще не устанавливал, пока нет времени.

В этой схеме кнопку удерживать совершенно необязательно (хотя и можно), достаточно просто нажать ее и сразу же отпустить. Итак, ставим нейтральную передачу (или выжимаем сцепление) – переключатель S2 замыкает свои контакты и питание подается на схему.

Теперь, если кратковременно нажать кнопку S1, сработает триггер D.FF1, на выводе 1 появится логическая единица, транзистор VТ1 откроется и подаст корпус на нижний по схеме вывод Rel.1, которое сработает и, в свою очередь подаст плюс на втягивающее реле стартера (на этой схеме так же не показано втягивающее реле, изображен лишь стартер).

Транзистор будет открыт, пока не заведется двигатель. Как только двигатель запустится – на выходе генератора тут же появится +12в., лампа зарядки в приборной панели погаснет, а схема обесточится. Транзистор Т1 закроется и обесточит втягивающее реле, а оно обесточит стартер.

На фото присутствуют транзистор кт502 и реле, которых нет в схеме, просто я, на всякий случай, решил задействовать второй триггер микросхемы, ведь он все равно там есть, вдруг для чего-нибудь пригодится.

В заключении скажу, что ток, потребляемый втягивающим реле тоже весьма не малой величины, поэтому вывод переключателя S1 в первой схеме и S2 во второй нужно подключать к тому контакту замка зажигания, который при повороте ключа в положение «старт двигателя» соединяется с контактом, который идет на втягивающее реле стартера или с любым другим, но достаточно мощным «плюсом». Вот, пожалуй, и все, спасибо за внимание и удачи в модернизации ваших автомобилей.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков