Уход за акб в эксплуатации. Уход за аккумулятором зимой: советы по эксплуатации и хранению

Уход за акб в эксплуатации. Уход за аккумулятором зимой: советы по эксплуатации и хранению

– это практически второе сердце в автомобиле и редко, кто о нем вспоминает, пока автомобиль заводится без проблем. Как только аккумулятор перестает держать заряд, заряжать его бывает уже слишком поздно!

А ведь от правильной эксплуатации аккумулятора, зависит срок его службы.

Современный аккумулятор может прослужить 3-5 лет, не требуя особого внимания. И, тем не менее, этот срок может быть увеличен или сокращен в зависимости от условий эксплуатации.

При регулярной эксплуатации автомобиля, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Однако при длительном простое авто или каких-либо неисправностях генератора, электросети и т.д., аккумулятор не получает должный заряд и его нужно будет периодически подпитать (зарядить) при помощи зарядного устройства.

Как же зарядить автомобильный аккумулятор?

На практике автомобилисты, как правило, используют три метода зарядки.

Первый постоянным напряжением.

Второй постоянным током.

Третий - комбинированный.

Влияние этих методов на батарею практически не различается.

Благо на сегодняшний день, зарядных устройств в магазинах огромное количество – на любой вкус, от ручных до автоматических.

Важно помнить, что зарядное устройство, которое предназначено для зарядки 12 в. аккумуляторной батареи, должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, так как в противном случае оно не сможет полностью зарядить современный необслуживаемый аккумулятор.

Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа - необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов.

Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В - на 85-90%, а при напряжении 16 В - на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме.

Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

Комбинированный метод

Большинство выпускаемых в настоящее время зарядных устройств основываются именно на этом методе. Сначала идет заряд постоянным током а заканчивается постоянным напряжением. Нужно сказать, что такие устройства полностью автоматизированы, и не требуют человеческого участия. Вплоть до того, что при полной зарядке аккумуляторной батареи, они сами выключаются.

Где заряжать?

Этому аспекту процесса зарядки автомобильного аккумулятора многие не предают должного значения. И напрасно, потому что ни в коем случае нельзя заряжать АКБ в плохо проветриваемом помещении, особенно если речь идет о квартире. Дело в том, что в процессе заряда аккумулятор выделяет сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурьмянистый водород (стибин), хлористый водород и другие токсичные вещества.

Высокая их концентрация вредна для человека, вызывает головную боль, кашель и прочие симптомы ухудшения самочувствия. Более того, все, что выделяет аккумулятор, оседает на мебели, одежде, коврах. Следовательно, свое негативное воздействие на человека эти яды будут оказывать еще долгое время.

Впрочем, это еще не все. Водород, выделяемый аккумулятором, соединяясь с содержащимся в воздухе кислородом становятся взрывоопасным. Достаточно, порой, лишь небольшой искры, зажженной спички или сигареты. Следовательно, наиболее безопасным местом зарядки автомобильного аккумулятора является улица или же помещение, но хорошо проветриваемое, желательно со сквозняком.

На аккумулятор автомобиля в процессе эксплуатации машины приходится повышенная нагрузка, и именно от того, насколько правильно автовладелец ухаживает за батареей зависит долговечность АКБ и беспроблемность ее эксплуатации.

Именно севший аккумулятор становится причиной проблем с эксплуатацией автомобиля в зимнее время года. В том случае, если автовладелец неправильно ухаживает за батареей, то подобное приводит к быстрой потери мощности, а уже буквально через несколько лет использования аккумулятора приходится покупать новую дорогостоящую запчасть. Тогда как при обеспечении простого ухода за аккумулятором на протяжении 7-8 лет АКБ не будет доставлять каких-либо хлопот, уверенно заводя автомобиль даже в самый серьезный холод.



Популярные разновидности аккумуляторов

В настоящее время на автомобилях устанавливаются два типа аккумуляторов:

1. Обслуживаемые.

2. Необслуживаемые.

В необслуживаемых моделях не требуется контролировать уровень электролита или доливать дистиллят по мере его испарения. Практически все модели необслуживаемых батарей оснащаются специальным газоотводным клапаном, который отвечает за беспроблемность эксплуатации используемого аккумулятора. Время от времени такой батарее требуется дополнительная подзарядка, в особенности перед наступлением зимы, когда к показателям заряда батареи предъявляются повышенные требования. Отметим, что сегодня наибольшей популярностью пользуются именно необслуживаемые аккумуляторы, которые отличаются простотой в эксплуатации, при этом они долговечны и надежны.



Обслуживаемые модели имеют специальные пробки для проверки текущего уровня электролита. При помощи соответствующих отверстий в аккумуляторе можно долить электролит или проверить показатели плотности жидкости. Несмотря на кажущуюся сложность ухода за такими АКБ, при правильном уходе можно в течение длительного времени эксплуатировать необслуживаемый аккумулятор, который будет уверенно давать ток, необходимый для работы автомобиля.



Как правильно ухаживать за аккумулятором?

В первую очередь вам необходимо будет обеспечиться чистоту корпуса АКБ. Не допускайте значительного загрязнения пластиковой поверхности батареи и обращайте внимание на чистоту минусовой и плюсовой клеммы. При длительной эксплуатации клеммы будут окисляться, покрываясь плотным слоем накипи. Такая накипь ухудшает контакт батареи с токопроводящими силовыми проводами, что приводит, как к проблемам с заведением автомобиля, так и с набором мощности во время движения машины.

Если пластиковый корпус можно протирать смоченной в воде тряпочкой, то клеммы следует обрабатывать нашатырным спиртом и очищать наждачной бумагой. С помощью наждачки и нашатырного спирта вы сможете с легкостью удалить все продукты окисления, обеспечив необходимый контакт клеммы и подключенных к ней проводов.

На необслуживаемых моделях следует обязательно очищать газоотводное отверстие. Допускать загрязнение такого клапаном запрещается. Также помните о том, что допускать попадания на пластиковую поверхность масла, солярки, бензина или омывающей жидкости не следует. Если же подобное произошло, то следует во избежание воспламенения как можно скорее удалить бензин и масло с поверхности батареи.

В том случае, если вы не планируете использовать автомобиль в зимнее время года, то следует снять с машины аккумулятор хранить его в отапливаемом и сухом помещении. Помните о том, что длительное нахождение такого неиспользуемого аккумулятора на автомобиле при отрицательной температуре ухудшает его эксплуатационные характеристики. В последующем неправильно хранящийся аккумулятор будет быстро терять свой заряд, и в скором времени придется приобретать новую дорогостоящую батарею.



Качеству фиксации клемм аккумулятора необходимо уделить должное внимание. Дело в том, что при плохом контакте не редкость проблемы с получением зарядки от генератора, соответственно появляются проблемы с заведением автомобиля.

Поэтому необходимо раз в месяц проверять качество фиксации силовых проводов на клеммах и при необходимости дополнительно поджимать фиксаторы, обеспечивая полную неподвижность такого соединения.



Регулярно проверяем уровень электролита

На обслуживаемых моделях следует регулярно проверять уровень и плотность электролита. В том случае, если уровень уменьшился незначительно, то через заливную пробку следует долить дистиллированную воду. А вот если уровень упал на половину и более, то, с большой долей вероятности, у аккумулятора имеются механические повреждения, что привело к потере герметичность. Эксплуатировать автомобиль с такой поврежденной батареи будет небезопасно.



Как правильно использовать аккумулятор?

Многие автовладельцы попросту не знают, как правильно заводить автомобиль зимой, когда заряда аккумулятора едва хватает на том, чтобы прокрутить коленвал. В данном случае не следует пытаться мучать аккумулятор и весь автомобиль, крутя постоянно стартером и пытаясь так завести двигатель. Тем самым вы лишь усугубляет ситуацию, свечи заливаются и в последующем решить проблему одной лишь подзарядкой аккумулятора будет невозможно.


Для зарядки лучше всего использовать специальные покупные устройства, которые позволяют не только быстро и качественно осуществлять зарядку, но и имеют встроенные вольтметры, что обеспечивает возможность точного контроля зарядки батареи. Стоимость таких зарядных устройств не слишком высока, при этом вы всегда будете уверены в том, что батарея будет полностью заряжена, и в последующем аккумулятор будет длительное время сохранить полученный им заряд. А вот при использовании самодельных устройств для зарядки велик риск подать на аккумулятор повышенное напряжение, что может привести к окислению и сульфатизации пластин, и в последующем использовать такой аккумулятор будет невозможно.



Заключение

Правильный уход за аккумулятором не представляет особой сложности. Регулярно осматривайте батарею, протирайте ее влажной тряпочкой, очищайте клеммы при помощи наждачки и при необходимости правильно подзаряжайте аккумулятор в домашних условиях при помощи соответствующих специальных устройств. Всё это позволит обеспечить беспроблемность эксплуатации аккумуляторной батареи, которая прослужит в течение длительного времени.


Каждому водителю, рано или поздно, приходится сталкиваться с вопросом зарядки аккумулятора автомобиля. Об аккумуляторе редко задумываются пока авто заводится без проблем. А в то время, когда все-таки батарея теряет заряд, заряжать ее иногда бывает уже поздно.

Неправильные обслуживание и условия эксплуатации могут достаточно быстро вывести из строя любой автомобильный аккумулятор, на сколько хорош он бы не был. Напротив, правильный уход за аккумулятором, поможет ему прослужить долго и безотказно Эта статья о том, как ухаживать за автомобильным аккумулятором и как правильно его заряжать.

При регулярном использовании автомобиля, аккумулятор постоянно питается от генератора. Но при долгом простое машины либо каких-то дефектах генератора, его надо будет заряжать с помощью зарядного устройства. Зарядить автомобильный аккумулятор дело не сложное, но как это сделать верно знают далеко не все.скачать dle 10.3 фильмы бесплатно

Как зарядить аккумулятор автомобиля?

Заряжается свинцово-кислотный аккумулятор постоянным током. Для зарядки аккумулятора, можно использовать какие угодно типы выпрямителей, которые позволяют настраивать зарядный ток и напряжение зарядки. Так же зарядное устройство для зарядки 12 вольтовой автомобильной аккумуляторной батареи, обязано позволять увеличение напряжения до 16,0-16,5 вольт, иначе оно не зарядит современный аккумулятор на 100% его физического объёма.

Подключение зарядного устройства к аккумулятору

Аккумулятор разрешается заряжать и снимая и не снимая его с машины.

Если заряжать не снимая его с автомобиля, то для правильной зарядки, зарядное устройство нужно подключить таким образом: нужно определить какой из выводов на батарее подключен к «массе» (кузову авто). В большинстве случаев к «массе» подсоединяют «минус». Если ваш аккумулятор подсоединен по этой схеме, то для правильной зарядки, «плюс» провод зарядки надо подключить к плюсовому выходу аккумулятора, а «минус» - к «массе» (кузов либо шасси машины). Нужно обратить внимание, что бы подключаемые провода не касались бензопровода и корпуса батареи, а зарядное устройство до подключения было выключено. Когда все подключено правильно, можно начинать зарядку аккумулятора.

Для зарядки аккумулятора снятого с авто, провода зарядки нужно соединять с клеммами батареи: «плюс» - к «плюсу», а «минус» - к «минусу». Если провода подключить не правильно, то можно испортить и зарядное устройство и аккумулятор, потому нужно строго соблюдать указанную полярность во избежание неприятностей и правильной зарядки батареи.

Процесс зарядки автомобильного аккумулятора. Перед началом зарядки, убедитесь в правильном подключении зарядного прибора, лишь потом подключайте его к сети, для начала зарядки. С помощью инструкции к зарядному устройству, выберите требуемый режим зарядки. Порой проверяйте процесс зарядки, а при окончании, выключите зарядку из сети. Во время отключения аккумулятора от зарядного устройства, первым делом снимайте минусовой провод.

Уход за аккумулятором заключается не только в правильной зарядке. Для правильной работы батарея нуждается в регулярном обслуживании. Первым делом нужно взять во внимание, что в летний сезон процесс испарения жидкости из банок аккумулятора особенно активен. Если аккумулятор имеет белый полупрозрачный корпус, то на нем снижения уровня электролита видно сразу. На многих автомобильных аккумуляторах есть метки «MIN» и «MAX», которые указывают на уровень электролита. При отсутствии таких меток, можно воспользоваться простым способом.

Откройте пробки на всех банках и по очереди опустите в каждую стеклянную трубку длинной более 100 мм. При упоре трубки в предохранительную сетку, зажмите конец трубки пальцем и вытащите ее из отверстия. Электролит в трубке должен находится на уровне 10-15 мм, в другом случае нужно добавить дистиллированной воды.

Уход за аккумулятором зимой

Правильный уход за аккумулятором зимой отличается от летнего. В холодную зимнюю погоду стоит немного разогреть аккумулятор, прежде чем запускать двигатель. Ему потребуется хотя бы 20 минут работы вхолостую, чтобы придти в необходимое состояние.
Старайтесь заводить автомобиль двумя поворотами ключа, между которыми будет несколько секунд. Первый – это поворот ключа до загорания контрольных ламп на панели приборов, а второй – это поворот до включения стартера. Дело в том, что между поворотами ключа, топливный насос накачивает топливо в систему питания двигателя. Так же, в дизельных двигателях, после полуповорота ключа зажигания включаются свечи накаливания, разогревающие дизельное топливо. Делая 3-х секундные паузы между полуповоротом ключа и стартом двигателя, вы можете надолго продлить жизнь не только вашему аккумулятору, но и двигателю в целом.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию с разряженным аккумулятором, следуйте рекомендациям по правильному уходу за аккумулятором, и мы гарантируем, что он вас не подведёт.

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать основы ухода за аккумулятором автомобиля. Зачастую незнание основ ухода за аккумуляторной батареей приводит к значительному сокращению периода её использования, снижению ёмкости и даже выходу из строя.

Все без исключения водители, имеющие даже небольшой опыт вождения автомобиля знают о важности поддержания работоспособности аккумулятора и особенно зимой. Игнорирование правил ухода за аккумуляторной батареей при понижении температуры окружающего воздуха в зимнее время приводит к превращению машины в груду беспомощного металлолома. Она просто не может завестись и мотор беспомощно «чихает» подгоняемый стартером.

Часто зимой неподготовленный аккумулятор становиться причиной №1 при опоздании на работу или важную встречу. Обижаться и злиться в этом случае нужно только лишь на себя. Уход за аккумулятором автомобиля важен и необходим независимо от времени года. Именно он даёт возможность использовать батарею с полной отдачей на протяжении 6-7 лет.

Продолжительность работы аккумуляторной батареи находится в прямой зависимости от своевременного обслуживания и правильного ухода. Аккумулятор представляет собой мини-завод по производству и подаче электрической энергии. Именно с его искры начинается работа двигателя автомобиля.

Ничего нового за последние несколько десятков лет автопроизводители не изобрели. Эффективность работы аккумулятора не ставится под сомнение. Его замены в ближайшее время не предвидится. Скорее всего, просто он станет меньше и будет служить дольше.

Современные модели аккумуляторных батарей для автомобиля можно разделить на 2 категории:

1.Необслуживаемые аккумуляторы – представляют собой батареи нетребующие добавления электролита и контроля его уровня на протяжении всего периода использования.

Практически все необслуживаемые батареи имеют специальный газоотводной клапан и поэтому могут периодически подзаряжаться. Именно газоотводной клапан служит для удаления избыточного количества газов из аккумулятора для предотвращения повреждения корпуса.

Сегодня на рынке доминирующее положение занимают именно эти аккумуляторы. Производителем выгодно их выпускать, чем создать обслуживаемый аккумулятор, используемый потребителем на протяжении значительного периода времени.

2.Обслуживаемые аккумуляторы – представляют собой батареи имеющие специальные заливные пробки для проверки уровня электролита, его доливки и контроля плотности. При грамотном обслуживании аккумуляторы этого типа можно использовать длительный интервал времени.

Сегодня на рынке представлены по большей части необслуживаемые аккумуляторы и время обслуживаемых батарей безвозвратно уходит. Всё меньше производителей предпочитает выпускать аккумуляторы с возможностью полноценного самостоятельного обслуживания.

Выделяют следующий порядок ухода за аккумулятором автомобиля:

1.Внешний вид

Важно поддерживать аккумулятор в чистоте и не допускать значительного загрязнения его поверхности. Особое внимание надо обратить на чистоту клемм плюсовой и минусовой.

При длительном использовании аккумуляторной батареи клеммы имеют свойство окисляться. Они покрываются плотным слоем накипи ухудшающей контакт между батареей и автомобилем.

Для очистки налёта с клемм можно использовать наждачную бумагу и нашатырный спирт. Это сочетание даёт возможность убрать качественно и быстро продукты окисления.

Нельзя допускать засорения газоотводного отверстия в необслуживаемых аккумуляторах. Иначе во время нештатной ситуации газы не найдут выхода и могут повредить корпус батареи.

Нельзя допускать попадания на поверхность аккумуляторной батареи масел, бензина, солярки и омывающей жидкости. Если это произошло нужно как можно быстрее всё удалить с поверхности батареи во избежание воспламенения.

2.Хранение

Зачастую многие водители не используют машину зимой по тем или иным причинам. Если автомобиль в зимнее время не задействован, необходимо снять аккумулятор и занести его в сухое отапливаемое помещение.

Длительное нахождение неиспользуемого аккумулятора при отрицательной температуре, приводит к значительному ухудшению качественных и эксплуатационных характеристик.

Он начинает стремительно терять свой заряд и можно спровоцировать глубокий разряд батареи. Всё это зачастую приводит к необратимым и глубоким повреждениям аккумулятора. Зачастую дальнейшее использование батареи становится невозможным, так как она очень быстро расходует свой заряд.

При длительном хранении батарею нужно подзаряжать не реже 1 раза в 3 месяца. Это даст возможность поддерживать её в «боевом» состоянии на протяжении большого количества времени.

3.Надёжная фиксация

Очень часто плохое крепление клемм батареи приводило к нарушению качеству зарядки от генератора. Недостаточно зажатые клеммы при движении автомобиля на кочке или другой неровности могут слететь и он на ходу заглохнет.

Неприятная и опасная для водителя ситуация. При остановке работы мотора во многих автомобилях происходит блокировка руля, ухудшается работа тормозов. Машина может стать неуправляемой, а там и до беды рукой подать.

Всегда нужно надёжно фиксировать аккумулятор и проверять степень зажатия клемм. Это поможет избежать неприятных и откровенно опасных ситуаций.

4.Уровень электролита

Обслуживаемые аккумуляторы дают возможность водителю автомобиля проверять уровень электролита. Недостаточный уровень электролита снижает эффективность работы батареи и особенно при понижении температуры воздуха.

При сохранении низкого уровня электролита на протяжении длительного времени, работа аккумулятора может быть нарушена. Очень важно следить за его уровнем и если надо принимать меры по восстановлению нормального уровня.

Если уровень электролита упал, доливать только дистиллированную воду. Она помогает вернуть его до прежней отметки и нормализовать работу батареи. При доливке не стоит забывать, что во время зарядки аккумулятора уровень электролита увеличивается. Избыточное количество электролита вредно и может привести к повышению давлению внутри корпуса.

5.Правильное использование аккумулятора

Зимой когда существуют проблемы с запуском мотора автомобиля многие автовладельцы, не жалея, «насилуют» аккумулятор в бесплодных попытках оживить двигатель.

Но необходимо помнить, что не всегда проблема с пуском мотора заключается в аккумуляторе. Низкое качество топлива, моторного масла, форсунки, свечи накала и многое другое могут значительно затруднять пуск мотора.

Многие водители этого не понимают и полностью рассаживают аккумулятор в безрезультатных попытках завести мотор. Это неправильно, так как глубокий разряд аккумулятора отрицательным образом сказывается на качестве его работы в будущем.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

Несомненно, центральное положение в уходе за аккумулятором автомобиля занимает его зарядка или поддержание оптимального уровня заряда. Именно поэтому правильная зарядка аккумуляторной батареи стоит особняком в цепочке правил по уходу. Ей пришлось выделить отдельный солидный абзац текста.

На самом деле ничего сложного в зарядке аккумулятора нет, но тем не менее большая часть автолюбителей делает это неправильно. Как ни странно, теоретически все знают как надо заряжать, а с практической стороной действия настоящая беда. В исправном автомобиле функция подзарядки аккумулятора ложится на генератор. Если не он батарея разрядилась уже бы после нескольких часов поездки.

Необходимость использования зарядного для аккумулятора возникает по причине глубокого разряда последнего в результате неправильного использования или длительного неиспользования. Именно поэтому каждый уважающий автомобилист должен иметь у себя под руками зарядное для аккумулятора.

Выбор зарядных для аккумулятора широк и разнообразен. В продаже представлены различные модели, различающиеся между собой ценой и качеством изготовления. Приобретать зарядку лучше всего среднего ценового диапазона.

Порядок зарядки аккумуляторной батареи для автомобиля следующий:

1 .Снять аккумулятор с машины и перенести его в отапливаемое помещение если действие происходит зимой;

2 .Правильно подключить зарядное устройство к батарее. Обязательно надо свериться с инструкцией;

3 .Перед включением зарядного устройства в электрическую сеть ещё раз надо убедиться в правильности подключения;

4 .Не надо на длительное время оставлять аккумулятор на зарядке без присмотра. Нужно иметь возможность постоянно контролировать процесс;

5 .По окончании зарядки аккумулятора зарядное устройство отключается от сети;

6 .При отсоединении зарядного устройства от батареи отключаться первым минусовой контакт.

На этом процесс зарядки аккумуляторной батареи можно считать законченным. Ничего сложного в принципе нет. Самое главное внимательность, следование инструкции и осторожность.

Заключение

Уход за аккумулятором автомобиля даёт возможность продлить срок его службы и тем самым сэкономить приличное количество денежных средств на покупке новой модели. Рачительный хозяин никогда не откажется сэкономить денежку для семейного бюджета.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков