Тест-драйв KIA Optima: для тех, кто любит подлиннее. Салон выполнен на высоком уровне для своего класса

Тест-драйв KIA Optima: для тех, кто любит подлиннее. Салон выполнен на высоком уровне для своего класса

Дром уже не раз рассказывал об очень удачном нынешнем поколении сверхпопулярной в нашей стране Toyota Camry. На этот раз мы решили проверить, смогут ли составить конкуренцию этому «седану всея Руси» недавно обновленная Mazda 6, а также Kia Optima, прошедшая рестайлинг в прошлом году. Все автомобили с двигателями 2,4–2,5 л, все - российского производства, все - в максимальных комплектациях и по цене около двух миллионов рублей.

В сегменте седанов D+ лидер не меняется уже более десяти лет. Вершину рейтинга уверенно оккупировала Toyota Camry. Только за прошлый год дилеры сумели распродать более 30 тысяч седанов. Для сравнения, у замыкающей тройку Mazda6 тираж в разы меньше - 6626 экземпляров. Однако и это можно считать успехом по сравнению с продажами Kia Optima - всего 3096 машин обоих поколений. Театр одного актера! Но можно ли утверждать, что самый востребованный участник труппы играет лучше остальных?

Раньше и трава была зеленее, и вода мокрее... и Volkswagen Passat был как-то ближе к народу. Нынче же смотришь на распластанное на асфальте тело и сомневаешься: народный ли вагон? Других участников теста тоже не узнать: лифтбек Skoda Superb за пару поколений из лицензионной копии того же Пассата вырос в самостоятельного флагмана чешской компании. А Kia Optima за 15 лет из невзрачного, но недорогого седана превратилась в грозного игрока бизнес-класса. У каждого турбомотор, две педали и схожий ценник. Каждому есть что вспомнить...

Прежнее поколение Kia Optima, дебютировавшее на рынке в 2011 году, внесло весомый вклад в революцию, охватившую класс среднеразмерных семейных седанов. Несмотря на то, что этот автомобиль никогда не значился в списке лидеров продаж, он доказал, что семейный седан способен вызывать влечение. Он хорошо ехал, круто выглядел, и в целом его владельцу было чем гордиться. Последнюю Оptima и ее соратника Hyundai Sonata можно смело благодарить за то, что они заставили Ford, Honda, Toyota и других автопроизводителей значительно пересмотреть подход к представителям своих брендов в классе среднеразмерных седанов. Предыдущий Kia Optima рискнул и не прогадал. Новинка 2016 года значительно уступает предшественнику в смелости.

Сегменты D+ и... E- сегодня близки как никогда. И машины, выступающие «меж двух огней», давно уже считаются конкурентами. Сегодня мы сравниваем двух японцев, чье противостояние длится не один десяток лет. А в компанию к ним пробрался кореец. Что ж, мы не против тихоокеанского противостояния!

Дром уже не раз рассказывал об очень удачном нынешнем поколении сверхпопулярной в нашей стране Toyota Camry. На этот раз мы решили проверить, смогут ли составить конкуренцию этому «седану всея Руси» недавно обновленная Mazda 6, а также Kia Optima, прошедшая рестайлинг в прошлом году. Все автомобили с двигателями 2,4–2,5 л, все - российского производства, все - в максимальных комплектациях и по цене около двух миллионов рублей.

В сегменте седанов D+ лидер не меняется уже более десяти лет. Вершину рейтинга уверенно оккупировала Toyota Camry. Только за прошлый год дилеры сумели распродать более 30 тысяч седанов. Для сравнения, у замыкающей тройку Mazda6 тираж в разы меньше - 6626 экземпляров. Однако и это можно считать успехом по сравнению с продажами Kia Optima - всего 3096 машин обоих поколений. Театр одного актера! Но можно ли утверждать, что самый востребованный участник труппы играет лучше остальных?

Раньше и трава была зеленее, и вода мокрее... и Volkswagen Passat был как-то ближе к народу. Нынче же смотришь на распластанное на асфальте тело и сомневаешься: народный ли вагон? Других участников теста тоже не узнать: лифтбек Skoda Superb за пару поколений из лицензионной копии того же Пассата вырос в самостоятельного флагмана чешской компании. А Kia Optima за 15 лет из невзрачного, но недорогого седана превратилась в грозного игрока бизнес-класса. У каждого турбомотор, две педали и схожий ценник. Каждому есть что вспомнить...

Прежнее поколение Kia Optima, дебютировавшее на рынке в 2011 году, внесло весомый вклад в революцию, охватившую класс среднеразмерных семейных седанов. Несмотря на то, что этот автомобиль никогда не значился в списке лидеров продаж, он доказал, что семейный седан способен вызывать влечение. Он хорошо ехал, круто выглядел, и в целом его владельцу было чем гордиться. Последнюю Оptima и ее соратника Hyundai Sonata можно смело благодарить за то, что они заставили Ford, Honda, Toyota и других автопроизводителей значительно пересмотреть подход к представителям своих брендов в классе среднеразмерных седанов. Предыдущий Kia Optima рискнул и не прогадал. Новинка 2016 года значительно уступает предшественнику в смелости.

Сегменты D+ и... E- сегодня близки как никогда. И машины, выступающие «меж двух огней», давно уже считаются конкурентами. Сегодня мы сравниваем двух японцев, чье противостояние длится не один десяток лет. А в компанию к ним пробрался кореец. Что ж, мы не против тихоокеанского противостояния!


*маркетинговая ставка, достигается за счет снижения максимальной цены перепродажи на автомобиль в размере 40 000 руб. Величина годовой процентной ставки в кредитном договоре клиента - 10,8% по кредитному продукту «Индирект Классик КИА в кредит» при покупке нового автомобиля КИА Оптима стоимостью 1 349 900 руб. у официальных дилеров КИА. Кредит предоставляется ООО «Русфинанс Банк» (далее - Банк) Генеральная лицензия ЦБ РФ № 1792 от 13.02.2013 г. Первоначальный взнос 635 000 руб. Срок кредита 36 месяцев. Обеспечение по кредиту - залог приобретаемого автомобиля. Обязательное условие - оформление страхования КАСКО в страховой компании, соответствующей требованиям Банка к страховым компаниям и условиям страхования. Кредит погашается равными ежемесячными платежами (за исключением первого и последнего). При погашении кредита через иные кредитные организации, платежные системы, «Почту России» взимается комиссия за перевод средств в соответствии с тарифами организаций. В случае несвоевременной уплаты процентов и возврата кредита с заемщика взимается штраф в размере 0,1% от суммы неуплаченных в срок процентов и части непогашенной кредитной задолженности за каждый день просрочки. Предполагается возможность включения в сумму кредита страховых премий по страхованию жизни и здоровья заемщика на весь срок действия кредитного договора. Предложение носит информационный характер, не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), действует с 01.09.2019 по 30.09.2019. Условия и тарифы могут быть изменены Банком в одностороннем порядке. Подробные условия кредитования, требования к условиям страхования и требования к заемщикам уточняйте у менеджеров в официальных дилерских центрах КИА или на

Сведения о ценах, содержащиеся на сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных дилеров KIA. Для получения подробной информации об актуальных ценах на продукцию KIA, обращайтесь к уполномоченным дилерам KIA. Приобретение любой продукции KIA осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи.

Одна из главных премьер на рынке России – KIA Optima. Для теста был предоставлен автомобиль в комплектации GT-line с двигателем 2.4 GDI мощностью 188 л.с. и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Цена 1 589 900 руб.

Небогата автомобильными премьерами отечественная палитра 2016 года, огромное количество новых автомобилей проходит мимо нашего рта, даже не будут в принципе заявлены на наш рынок. И тем отраднее усилия очень немногих оставшихся с нами фирм, которые изо всех сил пытаются помочь нашему отечественному водителю оказаться за рулем приличной техники, тем самым улучшая качество жизни отдельно взятых граждан.

KIA Optima – машина, которая наконец-то пришла к нам, она чуть-чуть подзадержалась в Калининграде, потому что там ее и производят. Весь прошлый год эту машину показывали по всему миру, мир потихонечку вожделел, но

к нам данный автомобиль пришел в достаточно неплохом ценовом диапазоне по нынешним меркам

именно благодаря тому, что в Калининграде ее производят – то есть это наша русская машина, мы можем гордиться тем, что положили собственные внутренние Жигули на обе лопатки.

У нас нет двадцать четвертой Волги – у нас есть KIA Optima. Главное достоинство которой в том, что она не только есть с нами – она украшает нашу жизнь. Этот автомобиль сделан в первую очередь в эстетическом порыве, это как раз вот вершина работы, ну, наверное, одна из вершин, это такой двуглавый Эльбрус,

одна из вершин работы команды дизайнера Петера Шрайера,

когда на очень неплохое, технически продуманное шасси надевается сверху инструктированный талантом этого человека кузов.

Машина, вливаясь в поток, украшает собой улицу. Там ездит довольно много безликих машин. Есть машины, которые невозможно полюбить за их внешность, хотя у них есть прекрасные чисто технические достижения, ну вот если посмотреть, к примеру, на Chevrolet Cobalt, машина, погубленная внешностью, машина настолько отталкивающе не красивая, ее даже безликой назвать нельзя.

Смотришь на нее – хочется плакать, нежно прижав к груди.

При этом машина классная, обалденная, у нее потрясающий мотор, который невозможно убить.

Но автомобиль не имеет особо серьезного вожделения и перспектив, даже когда он придет к нам под видом Ravon, именно из-за своей внешности, ну просчитались, не на тех делали ставку. В конце концов, рассчитывали на бразильцев, а там как – папуасы в пампасах, у них несколько иные эстетические мировоззрения.

Корейцы в этом отношении пошли по другому пути – они доверились, наверное, в первый раз, они всерьез доверили судьбу своей корпорации иностранцу. Иностранец оказался чрезвычайно честным. Когда подобные потуги делали, например, ребята из SsangYong и шли на поклон к англичанам – получали пародии на автомобили, типа SsangYong Musso, или например Kyron. Это работа, за которую нужно отрывать руки. Причем, можно даже предварительно до того, как эти руки будут оторваны, еще и порвать диплом, чтобы можно было куда-нибудь в какое-нибудь природное отверстие засунуть.

Там корейцы поверили – их обманули, здесь корейцы поверили – их не обманули. И

Петр Шрайер сделал из компании KIA Hyundai игрока номер один высшей лиги, в первую очередь потому, что он сделал ставку на красоту.

Корейцы поверили в то, что это правильный путь, не то, что не проиграли – на сегодняшний день они как раз и идут к тому самому заветному первому месту. И KIA Optima здесь чрезвычайно серьезный игрок, и поэтому корейцы не стали всерьез ее как-то уводить в сторону от той эстетики, которая была заявлена первой моделью, первым поколением этого автомобиля. И, с моей точки зрения, это одна и та же машина, это просто рестайлинг. Ничего такого, что выдает в ней абсолютно новый автомобиль.

С точки зрения корейцев – это машина кардинально новая, потому что они углубились в силовую структуру кузова. На 51% они увеличили долю высокопрочных сталей, о чем мы с вами не узнаем до тех пор, пока не попробуем на зуб КамАЗ либо встречный телеграфный столб. Дай нам Бог никогда об этом не узнать.

Но количество внутренних изменений таково в этом автомобиле, что теперь он уже по праву считается и по внутренней мерологии абсолютно новым.

То, о чем я говорю, несмотря на то, что все-таки мы работаем на радио, можно посмотреть. У нас с Сан Санычем Пикуленко есть специальный

сайт сайт, и здесь прямо на первой странице как раз тест-драйв KIA Optima, и фото, и видео.

Ну, это такой архивный сайт, в котором коллекция наших подвигов с Сан Санычем, ведущая к славе. И здесь как раз все эти картинки, дающие возможность вам одним глазом посмотреть туда, одним ухом прильнуть к радиоприемнику и получить некоторое стереоскопическое восприятие данной модели. KIA Optima нынешнюю 2016 для нас с вами модельного года – ее нужно пробовать дважды.

Первый раз подходишь к ней – какая красота. Вот эта отточенность линий – это и есть мастерство, вот когда вроде ничего нового, все то же самое. Но, во-первых, это другая машина, а во-вторых, каждый штрих создан настолько уместно, настолько квалифицированно, что цельный образ можно разбить на отдельные детали и любоваться фарой, дверной ручкой, зеркалом, изгибом крыла, можно воспринимать в целом.

Машина входит в поток – улица становится краше.

Рядом ездят, например, убогие Cobalt, ездят безразличные совершенно Жигули, созданные рукой и не то что даже не мастера, а изгнанника, человека, которого с Volvo с позором прогнали, а потом приютила наша страна, я имею в виду Стива Маттина. И тут появляется вот эта красавица – KIA Optima. Для тех, кто эстет – это безоговорочная победа, потому что подобную машину нужно брать только из уважения к красоте. Ты делаешь мир прекраснее, мир прекраснее становится вокруг тебя, и ты едешь в той оболочке, которая украшает собой улицу.

Три двигателя. Из прежнего поколения, по латыни это звучит особенно хорошо, для тех, кто не забыл еще школьный курс латыни либо университетский – поколение двигателей Ню (NU). Это двухлитровый, 150 лошадиных сил, очень неплохой мотор.

Но есть два более интересных, на которые собственно KIA и делает ставку,

это так называемый ГДИ, он же GDI, для тех, кто «yes of course» учил рунглиш в школе.

GDI, то есть непосредственный впрыск, очень интересный мотор. Ведь японцы, которые первые стартовали с ним – Mitsubishi, они сейчас как раз в режиме онлайн у нас с вами на глазах умирают. Очень жалко фирму Mitsubishi, она была новатором, она очень много чего сделала первой на планете Земля, в том числе этот мотор поставила на серийное производство, и было очень много замечаний.

Корейцы, которые блистательные ученики, люди, которые могут обобщить чужой опыт и, оттолкнувшись от него, пойти дальше, чего, кстати, многие народы не могут – обобщают-обобщают, учатся-учатся, все равно двоечники, вот эти как раз отличники. Взяв систему непосредственного впрыска GDI, они ее привели к тому, что на сегодня

получили мотор в 2.4, мощностью 188 лошадиных сил, работающий не просто неплохо, а ко всему прочему на нашем с вами православном 92 бензине.

Что чрезвычайно здорово, поскольку еще и сочетание с расходом топлива где-то порядка девяти литров – великолепный показатель.

Ведь первые GDI – они были очень требовательными к топливу, нужно было, во-первых, стерильно, во-вторых, желательно даже не 98, а где-нибудь так 116 топливо, ну если нет, то хотя бы 130, ну 200, если можно, ах, нет – ну ладно, что у вас тут осталось на помойке, заливайте – ой, извините, я, кажется, умерла. Здесь подобного не происходит.

И на вот на этой KIA Optima, взятой на тест-драйв, я проехал по разным точкам нашей страны, в том числе там, где про хороший бензин даже не слышали, несмотря на то, что «слушай, залью как себе, такое топливо хорошее, у меня на нем даже воздушный шарик летает»,

вот эти помои машина тоже переваривает, и не зря ее адаптировали в Калининграде под нашу действительность.

Подняв ее и по дорожному просвету и адаптировав, в том числе к нашему невыносимому бензину.

У корейцев вообще, и у них и у некоторых японских фирм, принята подобная адаптация, когда очень серьезно они работают по качеству русской действительности. KIA Optima – кроме красоты и потрясающего двигателя – имеет еще очень хороший альянс с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Ну, для тех скромных эстетов, кто собирается стартовать на этой машине в первоначальной ее комплектации ровно за миллион рублей, ну там с небольшими копейками позорными, они получают механику. Механика – хорошая четкая, но шестиступенчатый автомат молодцом, и как всегда – какая главная задача стоит перед двигателистами на планете Земля на сегодняшний день? Экология?

Нет, экология – это бумажная игра, для того, чтобы обмануть Америку, для того, чтобы обмануть Японию. Сейчас вот мы как раз по результатам дизельгейта видим, как накрывает взрывной волной, цунами, на самом деле, накрывает Японию. Там уже Mitsubishi сгорела, сейчас в Suzuki вцепились – это все как раз рефлексия на американский сценарий. А в действительности для всех самое главное – экономия топлива.

Вот расход топлива, когда работает шестиступенчатый автомат, стремящийся постоянно уйти на верхние передачи в сочетании с двигателем на прямом впрыске 2.4 – они работают настолько интересно, настолько слаженно, что в принципе нет ситуации недостаточности. Наступил, получил вот такое нормальное линейно прогнозируемое ускорение, с которым, собственно, ты и привык воспринимать вот эти качественные и эталонно продуманные изделия. Ты знаешь, что должно быть так, то есть ты не задумываешься: сработает – не сработает, успеет – не успеет, сможет – не сможет. Да, конечно, а какие вопросы-то? Ты, слушай, хозяин, ты наступи, я поеду.

И электрический усилитель руля. Но вот тут как раз я, поскольку все-таки не цифровой, а аналоговый – мне проще, когда там пульсирует не электричество, а нормальное масло, и мне понятно реактивное усилие, вот возвратное усилие – когда я знаю нулевое положение, углы поворота, здесь стоит специальный электронный подсказчик.

Запускаешь двигатель – на панели вспыхивает пиктограмма, показывающая, насколько и куда именно повернуты колеса.

Потому что, ну мало ли, вдруг ты блондинка, дорогу забыла, что припарковалась в пенек, задавила кошку и наступила на швабру уборщицы, поэтому у тебя колеса выкручены неестественно, ты сейчас наступишь на педаль и дотопчешь еще дворника. Зачем? Вот тебе напоминание, что, смотри, колесики у тебя повернуты. Как раз при электрификации рулевого управления – это нормально.

Обратная сторона медали – это

постоянное усилие, когда даже блондинка за рулем этой машины прекрасно совершенно одной левой управляет,

правой нажимая на все кнопки iPhone, выходя на околоземную орбиту интернет-связи, и у нее нет необходимости напрягаться и как-то пытаться одной рукой что-то выруливать. Пальчиком, мизинчиком касаешься руля, мизинчиком оно совершенно нормально, слушается твоего повеления и едет туда куда надо. При этом хорошие тормоза. Это нормальная практика, когда практически на любой резине ты наступаешь на педаль, и машина адекватно, без увода в сторону, останавливается так, как и было задумано.

Ну, 4.8 метра длины, 510 литров багажника. Салон спроектирован с таким расчетом, что я при своем коротеньком росте – я вообще от природы очень маленький, у меня метр восемьдесят два, сейчас это уже ниже среднего, потому что средний это уже куда-то там в околоземную орбиту упирается, я сзади помещаюсь сам за собой, у меня запас по коленям, я своей пышной шевелюрой не упираюсь в потолок, даже если он занижен на ширину люка. Люк – да, интересный, тем более стеклянная крыша, и вот в комплектации GT-Line, это имитация GT, когда у тебя внешность спортивная, а суть не такая боевая.

Потому что вот непосредственно у самой комплектации, вот верхней топовой комплектации GT, там стоит

GDI мотор, то есть с прямым впрыском, двух литровый, турбированный – ну это, конечно, зверь.

Это зверь, который постоянно прет, который куда-то несется, который тебя за собой волочет и говорит: давай, давай, давай, давай поспевай за мной, я тут спешу изо всех сил.

А GT-Line – та же самая красота, красная отстрочка по коже, на руле у тебя логотипчик GT-Line, сиденья с нужной перфорацией. Есть ли в этой бочке меда безупречного какое-то количество дегтя? А как же. Машина с пробегом в пять тысяч, и по затертым кнопкам уже понятно, какие именно функции были наиболее востребованы предыдущими поколениями журналистов, чего они тыкали, а чего они не тыкали. Такого позорища ни на одной машине я не видел, не было такого.

Даже на Жигулях кнопки не затираются к пяти тысячам километров.

Хватаешься за руль и напарываешься пальцами, нежными журналистскими пальчиками, на грубейший шов с заусенцами красной отстрочки по внутреннему радиусу руля. То есть

раньше мы разнашивали ботинки, а теперь мы должны разнашивать рули.

Вот они как-то более менее примнутся, притрутся, и станет легче и проще.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков